Содержание
Вероятность дорожно-транспортного происшествия в дождь увеличивается в среднем на 30 – 40 %. Здесь мы расскажем вам, чего следует остерегаться больше всего, и как вести машину в дождливую погоду, чтобы избежать дорожных неприятностей.
4 ОПАСНОСТИ ПОДЖИДАЮТ ВОДИТЕЛЯ
- Скользкая дорога . Коэффициент сцепления колес на мокром асфальте в 1,5-2 раза ниже, чем на сухом асфальте. Особенно опасны первые капли дождя. Падая на землю, они поднимают дорожную пыль, состоящую из масла, топлива, пластика, частиц резины и других веществ, которые смешиваются и создают на дороге тонкую, но очень скользкую пленку. Тормозной путь увеличивается в 5 – 10 раз.
- Аквапланирование . При движении по мокрому покрытию на высокой скорости вода не успевает удалиться из-под колес. Между протектором и дорожным покрытием образуется водяная подушка, полностью теряется сцепление с асфальтом и автомобиль становится неуправляемым.
- Плохая видимость . Во время сильного дождя заметно ухудшается дорожная видимость. Очертания предметов нечеткие, дворники не успевают вовремя удалять воду с лобового стекла. Окна запотевают из-за высокой влажности. Все это не только мешает увидеть препятствие, но и действует как отвлечение внимания.
- Сонливость . Сонливость в дождливую погоду связана с понижением атмосферного давления, что заставляет организм человека реагировать снижением артериального давления и замедлением частоты сердечных сокращений. В результате в мозг поступает меньше кислорода, что вызывает сонливость. Время реакции водителя на происходящее увеличивается, так что продолжать движение в таком состоянии опасно.
ЧТО НУЖНО ПРОВЕРИТЬ ПЕРЕД СЕЗОНОМ ДОЖДЕЙ
- Шины . Минимально допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм. Но Дафидд Вильямс, профессиональный инструктор по вождению на заводе Mercedes-Benz World, советует менять шины уже при достижении 2 мм глубины резьбы. Производитель шин Continental также не рекомендует ждать экстремальных значений . По словам специалистов компании, устанавливать новые шины следует при достижении 3 мм для летних шин и 4 мм для зимних. Изношенный протектор характеризуется уменьшенной глубиной ламелей и канавок, отвечающих за сцепление с мокрым асфальтом и отвод воды из пятна контакта шины с дорогой.
Если в вашем районе часто идут дожди, то выбирайте дождевые шины. Они имеют низкий профиль и специальный рисунок протектора, адаптированный к соответствующим дорожным условиям. - Стеклоочистители и омыватели . Щетки стеклоочистителей рекомендуется менять два раза в год. Но, в первую очередь, следует учитывать качество очистки. Если в процессе эксплуатации дворников на поверхности остаются пятна, разводы и неочищенные места, комплектующие подлежат замене. В дождливый день их дефекты могут стать фатальными.
В бачке омывателя должно быть достаточное количество омывающей жидкости для удаления засохшей грязи со стекол. - Тормозная система . Он требует регулярных проверок. Но некоторые дефекты, например заклинивший суппорт , особенно опасны на мокрой дороге, поскольку могут вызвать занос. Износ тормозных колодок , приводящий к снижению эффективности торможения, становится еще более опасным в условиях увеличения тормозного пути на мокром асфальте.
- Фары . Некоторые дефекты осветительных приборов могут проявить себя только в условиях повышенной влажности. Например, плохая герметичность фары приводит к попаданию воды в ее корпус и может привести к перегоранию ламп и даже к короткому замыканию. Водяной конденсат, скапливающийся на отражателе фары, ухудшает качество освещения. Кроме того, засорение вентиляционных отверстий часто приводит к запотеванию фар.
- Салонный фильтр . Его засорение вызывает снижение скорости воздушного потока в системе вентиляции. В результате лишняя влага остается в автомобиле и проявляется в запотевании стекол, что особенно заметно в дождливую погоду. Именно поэтому рекомендуется заменять компонент не реже одного раза в год.
11 ПРАВИЛ ВОЖДЕНИЯ В ДОЖДЬ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ВОЙТИ В ПРИВЫЧКУ
- Притормозите уже с первыми каплями дождя: в это время дорога самая скользкая.
- При движении в дождь скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч. Более быстрая езда может привести к потере контроля над автомобилем. Кроме того, остановить машину будет сложнее.
- Начинайте тормозить заранее. Это позволит вам не только вовремя остановиться, но и поможет другим водителям оперативно разобраться в ситуации и снизить скорость. При маневрировании следует притормаживать перед поворотом. Старайтесь тормозить и ускоряться плавно. Резкие движения могут привести к заносу и потере управления. Держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля.
- Если тормозные колодки мокрые, высушите их. Для этого нужно проехать некоторое расстояние, несколько раз слегка нажав на педаль тормоза: поверхность деталей нагреется, а лишняя вода испарится.
- Включите фары: габаритов в дождь часто бывает недостаточно для идентификации автомобиля на дороге. Рекомендуется использовать противотуманные фары только в том случае, если вы не видите дорогу дальше, чем на 100 м вперед.
- Старайтесь не ехать сразу за грузовиками и автобусами. Из-под их колес летит много грязи.
- Высушите окна. Для этого следует включить обогреватель или использовать кондиционер. Это снизит влажность воздуха за несколько минут. Также улучшить видимость помогут специальные химические средства, такие как средства против дождя и тумана. Первый следует наносить на внешнюю поверхность окон: он образует водо- и грязеотталкивающий барьер. Второй используется внутри салона; удерживает воду на поверхности окна в виде тончайшего прозрачного слоя и предотвращает образование капель, ухудшающих видимость.
- Притормози перед лужами. Под водой может скрываться опасность. Кроме того, эффект аквапланирования чаще возникает при движении по лужам.
- Если идет сильный дождь, припаркуйте машину на обочине дороги, чтобы переждать. Но обязательно включите аварийку, чтобы другие участники дорожного движения могли вас заметить.
- Будьте начеку. Пешеходы могут переходить дорогу в неустановленных местах, желая поскорее спрятаться от дождя. Вы также должны остерегаться других менее внимательных водителей.
- Избегайте вождения в сонном состоянии. Это очень опасно. Если поездку нельзя отложить, время от времени выходите из машины и делайте зарядку. Замечали, что не помните последние несколько пройденных вами километров, бессознательно пересекли полосу движения или обочину дороги, стали чаще зевать, испытываете трудности с удержанием головы в нормальном положении или фокусировкой взгляда? Немедленно сверните на обочину и остановитесь. Даже 15-минутный сон может спасти ситуацию. Если вам часто приходится преодолевать большие расстояния, вам стоит установить на свой автомобиль систему контроля усталости водителя. Он анализирует текущую ситуацию, используя различные данные, такие как размер и изменения зрачка, и подает предупредительный сигнал.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Безопасность вождения в дождь во многом зависит от технического состояния автомобиля и навыков водителя. Важна своевременная замена расходных элементов и диагностика систем автомобиля, спокойный стиль вождения. Следуйте нашим рекомендациям; Покупайте только качественные запчасти для своего автомобиля и вы сможете чувствовать себя в безопасности независимо от погоды.