Jeep Grand Cherokee вождь краснокожих

Содержание

Jeep Grand Cherokee: Индейский вождь

В тесте участвуют автомобили: Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee предоставит владельцу широкие возможности

В свое время многие честные и в то же время обеспеченные люди в России (говорят, такое сочетание встречается) побаивались покупать Jeep Grand Cherokee, ведь этот автомобиль имел ярко выраженный бандитский имидж. Но сейчас все согласны, что «Гранд» уже перестал быть машиной «братков».

Вариантов исполнения Jeep Grand Cherokee великое множество — для этого внедорожника предлагалось четыре двигателя, несколько различных трансмиссий и комплектаций. Кроме того, Grand Cherokee отличаются друг от друга еще и по рынкам сбыта. В России чаще всего можно встретить «европейцев» (их делали на заводе в Австрии), «американцев» и «канадцев» (считается, что автомобили из Канады лучше всего приспособлены к холодным условиям).

«Европейцы» отличаются от машин из Нового Света стеклянной, а не пластиковой светотехникой, более жесткой подвеской, максимальной скоростью, ограниченной на уровне 200 км/ч (у остальных — 180 км/ч), и еще кое-какими мелочами. Кстати, здесь надо сказать, что на старых машинах, сделанных в Австрии, со временем вываливаются стекла фар. Новое стекло стоит больше $200, но можно за $80—100 найти подержанную деталь или установить пластиковое стекло с американских «Грандов» (на эти машины подержанные фары вообще стоят $30—40).

Довольно дешево стоят и другие кузовные детали для Grand Cherokee. Так, крылья можно купить за $80—150, а двери — за $150—250. Вот разве что передний бампер подороже — около $300 (бампер, между прочим, здесь очень крепкий и совершенно спокойно выдерживает небольшие удары). Да и вообще доступность запчастей — одно из несомненных достоинств этого внедорожника, ведь в продаже можно найти как оригинальные, так и неоригинальные детали (хотя на фирменных СТО цены бывают просто безумными). К тому же и на «разборках» Jeep Grand Cherokee не редкость.

Серьезных «болезней» электрики у Grand Cherokee нет. Однако машина оборудована всевозможными датчиками, приводами и пр. — в результате при общении с владельцами данных внедорожников может создаться ощущение, что машина постоянно «глючит». Это не совсем так (хотя «японцы» здесь понадежней). Чаще всего электрика отказывает из-за сгнивших или сломавшихся проводов или разъемов. Последнее, несмотря на кажущуюся простоту ремонта, может доставить много хлопот, ведь часто сложно с ходу найти, где какой контакт отвалился. Покупая автомобиль, нужно обратить пристальное внимание на кондиционер, где могут быть сломаны весьма дорогостоящие основные детали (продавец в таких случаях часто говорит, что «кондей» надо просто заправить). А уж если есть мокрое пятно под ковриком переднего пассажира, то с кондиционером точно какие-то проблемы. К настоящему времени может уже не работать и подогрев кресел, который отремонтировать очень сложно, — лучше купить новую подушку сиденья. Правда, она стоит около $330, а долговечность работы подержанной за $60—80 никому не известна. При эксплуатации автомобиля не нужно слишком сильно дергать за ручку открывания капота — немало владельцев уже сломали ее (ремонт обойдется в $50—70).

Реже всего под капотом Jeep Grand Cherokee находится дизельный двигатель объемом 2,5 л производства итальянской компании «VM Motori», который устанавливали на европейские версии внедорожника. Об этом моторе существуют самые противоречивые мнения. Одни мастера уверены, что он потрясающе надежен и при регулярной замене масла способен работать вечно. Другие же говорят, что дизель капризен и к настоящему моменту ему часто требуется дорогостоящий капитальный ремонт (например, только одни шланги турбины обходятся в $400). Думается, последнее мнение все же ближе к истине, ведь 2,5-литровый дизель часто, если не всегда, был вынужден работать на пределе своих возможностей, ведь его мощность составляет всего 116 л.с. Для какой-нибудь легковушки этого, возможно, было бы вполне достаточно, но только не для Grand Cherokee.

Такому большому, тяжелому и престижному автомобилю нужно иметь хотя бы 4-литровый двигатель V6, в зависимости от настройки и рынка сбыта выдававший 170—184 л.с. Или V8 объемом 5,2 л мощностью 185—223 л.с. Кроме того, иногда можно встретить и самые быстрые Grand Cherokee с 5,9-литровым мотором мощностью 241—248 л.с. (на машинах 1997—1998 годов выпуска). Однако особого смысла в покупке самого «заряженного» автомобиля нет. Он, конечно, побыстрее своих менее «крутых» братьев, но при этом расход топлива у него в городе составляет 25—30 л на 100 км. Причем в бак нужно лить только 98-й бензин (!), что для американских машин просто нонсенс — остальные Grand Cherokee спокойно «переваривают» 92-й. Хотя вообще-то владельцу «Гранда», чтобы не нажить язву желудка, нужно поспокойнее относиться к проблеме расхода топлива, ведь эти машины в любом случае в городе «кушают» около 20 л на 100 км (при езде по трассе можно сократить потребление горючего до 12—15 л). Поэтому некоторые владельцы Jeep Grand Cherokee задумываются над установкой газового оборудования. Но у данного способа снижения затрат на топливо есть как плюсы, так и минусы. К последним относится то, что стоимость переделки машины под газ составляет от $700 (за достаточно старое по своей конструкции оборудование прошлого поколения) до $2100 (за самое современное). Иными словами, окупать затраты придется очень долго. Кроме того, объем багажника в этом случае значительно уменьшится (баллон-то надо ставить большой).

Самым надежным и наименее проблемным считается 4-литровый двигатель, по своей конструкции очень похожий на моторы, устанавливаемые на американские внедорожники еще в 60-х годах прошлого столетия. Этот чугунный двигатель с цепным приводом ГРМ даже перегрев выдерживает очень спокойно! А если ему и нужен ремонт, то он обычно стоит не слишком дорого — во многих случаях можно уложиться в $1000. 5,2-литровый двигатель также очень надежный, хотя принято считать, что нерадивому владельцу он способен доставить больше проблем. Ну а наиболее капризный — самый мощный агрегат объемом 5,9 л. Он очень требователен к качеству смазки, топлива, жутко боится перегрева и склонен к «пробою» прокладки прямо под впускным коллектором.

Хотя если в мотор заливать хорошее топливо и вовремя менять масло, силовые агрегаты будут работать неограниченно долгое время. А первым признаком изношенного мотора станут протекающие сальники — у 4-литрового двигателя очень часто течет масло из заднего сальника коленчатого вала, на что можно не обращать внимания, ведь даже после траты $200 на замену сальника он уже через полгода может снова начать «сопливить». Одна из «болезней» Grand Cherokee — относительно частый выход из строя бензонасоса ($200—300). Чтобы решить эту проблему, на сервисе иногда предлагают врезать дополнительный насос. Бывает, что ломается электронная катушка зажигания, причем в большинстве случаев из строя выходит деталь американского производства, устанавливаемая на «Гранды» в первые годы производства. Затем ее заменили на более надежную японскую ($50—130).

Почти все «Гранды» имеют надежную автоматическую коробку передач, требующую только своевременной замены масла и щадящего режима эксплуатации. Правда, российские водители в этом смысле наиболее безответственные — так что изношенные «автоматы» на Grand Cherokee не редкость. Кстати, этот внедорожник оснащали несколькими АКП — самой надежной считается японское изделие AW4. Очень редко, но все же бывают внедорожники с механической коробкой передач, к надежности которой никаких претензий нет.

К выбору системы полного привода нужно подойти очень внимательно (кстати, иногда можно найти и заднеприводную машину). Если же говорить о системе полного привода, то она встречается в нескольких модификациях. Так, небольшая часть машин, сделанная в начале 90-х годов, имела трансмиссию без межосевого дифференциала (она называлась Command-Trac и имела внутренний номер NP231). На автомобилях с такой «раздаткой» при езде по асфальту должен быть подключен только задний привод — если не следовать этому правилу, уже в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт. Следующая по «навороченности» трансмиссия Select-Trac (NP242) встречается в основном на машинах с 4-литровым мотором, да и то нечасто. С Select-Trac можно уже ехать по любым дорогам как на заднем приводе (и тем самым немного экономить топливо), так и на полном. При этом есть возможность вручную блокировать дифференциал. Но все же чаще всего первые Jeep Grand Cherokee оборудованы трансмиссией Quadra-Trac (NP249) — автомобиль с постоянно подключенным полным приводом независимо от желания водителя, а межосевой дифференциал блокируется автоматически. В конце 1995 года эту трансмиссию модернизировали (NV249), после чего в стандартных ситуациях внедорожник стал заднеприводным, а передняя ось подключалась лишь при пробуксовке. К последней системе полного привода есть немало претензий. И не по надежности (она неплоха), а по качеству работы — электроника часто срабатывает с большой задержкой, что серьезно затрудняет езду по грязи или заснеженной скользкой дороге.

Периодически встречаются машины с 249-й «раздаткой» старого образца с изношенными вискомуфтами — за их замену придется отдать $350—650. Когда вискомуфта начинает изнашиваться, она часто блокирует дифференциал, даже когда этого не требуется (особенно при жаркой погоде). С заменой лучше не затягивать, так как в этом случае идет усиленный износ карданных валов, цепи «раздатки», мостов, ШРУСов, крестовин и пр. (а замена, например, только цепи потребует $300—400). Если денег на этот ремонт нет, лучше выдавить из вискомуфты силиконовую смазку, и тогда межосевой дифференциал не будет блокироваться. А вообще нужно помнить, что Jeep Grand Cherokee вне зависимости от типа трансмиссии не предназначен для штурма серьезного бездорожья. Все-таки это комфортабельный городской автомобиль!

К настоящему моменту можно встретить внедорожники с «угробленным» передним или задним мостом (обычно поломка диагностируется по гулу, тон которого меняется в зависимости от скорости). Нужно знать, что ремонт моста достаточно дорогой — при использовании хороших запчастей выходит около $700—1000 за каждый!

Казалось, что будет надежней

Подвеска Jeep Grand Cherokee сделана зависимой как спереди, так и сзади. Причем она настроена на комфортабельную езду. А это значит, что проходить повороты на высокой скорости на этой машине довольно опасно — можно даже перевернуться. А еще подвеска первого поколения Grand Cherokee не такая и надежная, как может показаться на первый взгляд. Перебирать ее приходится каждые два года (или примерно через 60 тыс. км). Обычно выходят из строя сайлент-блоки нижних передних рычагов. Рычаг продается в сборе (он стоит дорого), хотя можно заменить отдельно сайлент-блок. Правда, делать это надо в мастерских, где умеют выполнять такую операцию, а вместо стандартного сайлент-блока лучше всего ставить такую же деталь от простого Cherokee, которая служит дольше.

Достаточно часто владельцы Grand Cherokee вынуждены менять втулки стабилизатора, но их цена минимальна. Амортизаторы стоят по $60—90, а их ресурс сильно зависит от стиля езды владельца — обычно они выдерживают 50—80 тыс. км (чаще изнашиваются задние амортизаторы).

Наши эксперты
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— В середине 90-х годов Jeep Grand Cherokee был одним из самых популярных внедорожников в России. Помимо комфорта автомобиля бизнес-класса и динамики спорткара, агрессивная внешность этого джипа ко всему прочему создавала владельцам так высоко ценимый у нас ореол «крутости». Но, несмотря на это, «Гранд» — отличная «рабочая лошадка». Достаточно упомянуть, что агрегаты и узлы этого внедорожника имеют довольно большой ресурс, причем запчасти к нему относительно дешевые и, кроме того, он обладает отменной ремонтопригодностью. В связи с этим сегодня в эксплуатации осталось еще много экземпляров в возрасте 10—12 лет с пробегом свыше 300 тыс. км. За $10 000—14 000 сейчас можно купить «Гранд», который после незначительного ремонта способен еще не один год исправно служить своему новому хозяину, легко вписываясь в природные особенности России и ее эксплуатационную инфраструктуру. Наиболее востребованный на вторичном рынке — экономичный Grand Cherokee с 4-литровой рядной «шестеркой» и 242-й «раздаткой», обеспечивающей возможность как езды с отключенным передним приводом, так и с полным приводом в режиме «Full time». На автомобилях в комплектации Limited с двигателем 5,2 литра чаще используется 240-я раздаточная коробка с постоянным полным приводом. Но за все надо платить. В данном случае расходом топлива в 20—25 литров на 100 км пути.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитного брокера «Кредитмэн», к.э.н.:
— С автомобилями Jeep Grand Cherokee на кредитном рынке сложилась очень интересная ситуация. Автомобили 1999—2000 годов выпуска стоят обособленно в кредитных программах. Одни банки уже не могут кредитовать эти автомобили, так как их возраст превышает 5 лет, другие — еще не могут, так как стоимость этих автомобилей остается достаточно высокой (более $20 000). Поэтому покупка в кредит Grand Cherokee, выпущенных в 1999—2000 годах, может быть возможна при условии, если вы сами заплатите не менее 40% стоимости автомобиля. Для более старших машин первоначальный взнос составит от 10% стоимости авто. Покупая же «Гранд» 2001—2002 годов выпуска, вам нужно оплатить не менее 20% стоимости автомобиля и отдельно страховку.

Это должен знать каждый водитель:  Десять самых незаурядных автомобилей в России

Таким образом, расходы на машину 1997 года стоимостью $15 000 составят: $1500 первоначальный взнос и $564 ежемесячных выплат на срок 3 года, с учетом страховки, которая оплачивается банком. Покупая в кредит Jeep Grand Cherokee 2002 года стоимостью $35 000, вам первоначально необходимо будет заплатить $7000 за автомобиль и $3150 за страховку, и в дальнейшем $711 ежемесячных платежей на срок кредита 3 года.

Наличие спутниковой поисковой системы на Grand Cherokee 2002 года не повлияет на стоимость страховки при покупке автомобиля в кредит, в то же самое время без кредита вы заплатите за страховку на $441 меньше.

Первый комфортабельный гражданский автомобиль, представляющий из себя нечто среднее между легковушкой и внедорожником, компания «Jeep» начала выпускать в 1963 году. Тогда эта модель называлась Jeep Wagoneer и имела множество модификаций. Например, в 1973 году Wagoneer стал оснащаться не просто полным приводом, а трансмиссией с раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом. Конструкция Jeep Wagoneer была достаточно проста — в основе автомобиля лежала мощная лонжеронная рама с рессорной подвеской. Под капот Wagoneer устанавливались различные двигатели, в том числе и V8 мощностью 150 л.с. Для того времени вполне достаточно — Jeep Wagoneer даже считался самым быстрым серийным внедорожником (он мог разогнаться до 150 км/ч).

С 1984 года Jeep Wagoneer стали называть Grand Wagoneer. А в 1991 году производство этой модели прекратилось. Но уже в апреле 1992 года начался выпуск нового комфортабельного внедорожника под именем Grand Cherokee. Этот автомобиль первое время оснащался двумя бензиновыми двигателями объемом 4,0 и 5,2 л, а также 2,5-литровым дизелем (его устанавливали только на машины, предназначенные для Европы, которые собирали на заводе компании «Steyr Daimler Puch» в Австрии). Jeep Grand Cherokee имел сразу несколько типов трансмиссий, а также варианты с приводом только на заднюю ось.

В 1996 году Jeep Grand Cherokee претерпел рестайлинг, а в 1997 году в гамме двигателей появился бензиновый мотор объемом 5,9 л. В следующем же году был представлен Jeep Grand Cherokee второго поколения (обозначается индексом WJ), который, правда, правильнее будет назвать лишь глубокой модернизацией первого «Гранда». Новый Grand Cherokee получил иной внешний вид, серьезно модернизированную подвеску, а также другие силовые агрегаты. Под капотом автомобиля можно встретить бензиновые моторы объемом 4,0 л (190, 194 или 197 л.с.) и 4,7 л (227, 235 или 258 л.с.), а также дизели объемом 3,1 л (140 л.с.) и 2,7 л (163 л.с.).

В августе 2004 года выпуск Jeep Grand Cherokee WJ прекратился. А сейчас начались продажи совершенно нового Grand Cherokee с индексом WH. Автомобиль получил новый дизайн, однако его пропорции напоминают первый «Гранд». Теперь он оснащается четырьмя двигателями — тремя бензиновыми объемом 3,7 л (V6 мощностью 210 л.с.), 4,7 л (V8 мощностью 230 л.с.) и 5,7 л (V8 из серии Hemi мощностью 325 л.с.) и одним дизелем разработки «Mercedes-Benz» объемом 3,0 л (218 л.с.).

JEEP Grand Cherokee / ПАЦАНЫ ПОЙМУТ

Jeep Grand Cherokee — среднеразмерный внедорожник, производимый американской компанией Chrysler (отделение Jeep).
Почти полностью что то описали про JEEP Grand Cherokee в комплектации orvis.
#оксиджелеза оксиджелеза
Ещё один наш канал: https://www.youtube.com/channel/UCRjY.
Наша группа в ВК: http://vk.com/rasimichi
Почта для связи: rasimichi@gmail.com
Музыка:
Jo Cohen & BQ — Glowing At Night
Jacob Tillberg — No Money

Видео JEEP Grand Cherokee / ПАЦАНЫ ПОЙМУТ канала ОксидЖелеза

Jeep Grand Cherokee: вождь краснокожих

В России чрезвычайно популярны модели Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler.

Видео-дебют нового Jeep Cherokee

Jeep Cherokee изменился до неузнаваемости

Jeep рассекретил свой самый популярный внедорожник – Cherokee нового поколения. Почитатели американского бренда уже успели высказать недовольство относительно неоднозначного дизайна новинки. Принципиально новый Jeep Cherokee будет показан вживую только через год – компания пообещала презентовать модель на мотор-шоу в Нью-Йорке в марте 2020 года. Когда модель отправят в серию, пока неизвестно. Первое, что бросается в глаза, — это непривычный дизайн автомобиля. В отличие от предыдущих поколений, Cherokee полностью лишили. Читать далее >

Супертяжелые элементы: Touareg Hybrid против дизельного Grand Cherokee

«Вот ты выиграл бой. Потный, со вкусом крови на губах, возбужденный, жаждущий продолжения. Букмекеры, сделавшие на тебе бабки, приводят девушку. Профессионалку, полупрофессионалку, просто любительницу острых ощущений. Ты занимаешься этим в раздевалке, на заднем сиденье автомобиля, где даже нельзя по-человечески вытянуть ноги, иначе ты рискуешь выбить стекла. А потом снова выходишь на свет, вокруг беснуется толпа, желая хотя бы дотронуться до тебя, и ты вновь чувствуешь себя героем. Это становится. Читать далее >

Я крутой. по прямой. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

На Jeep Grand Cherokee начинаешь очень внимательно относиться к серьезным препятствиям – дорожным люкам, трещинам, трамвайным путям, а особенно – неглубоким ямам. И совсем не для того, чтобы высокомерно проигнорировать их здоровыми колесами – если наехать на такую неровность, машину может дернуть в сторону соседнего ряда. Как на Hyundai Solaris с задними амортизаторами до того, как корейцы их поменяли. И если сначала можно было грешить на зубастые внедорожные покрышки, которыми был оснащен первый тестовый автомобиль, то. Читать далее >

С места в карьер. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee, ч.2

Jeep Grand Cherokee неуклюж в городе, однако есть места в наших селениях, где без него бывает неуютно и даже страшно. Задумав прокатиться на выходные за 300 километров от дома, я специально поменялась с коллегой на комфортный седан — ему как раз надо было отвезти холодильник на дачу. И все было хорошо, пока не добралась до места назначения… Разбитый асфальт федеральной трассы сменился грунтовкой, которая затем стала спускаться чуть ли не вертикально вниз к реке… После того как днище седана чудом не получило пробоину. Читать далее >

Jeep тестирует обновленный Grand Cherokee

Фотографы-шпионы «поймали» обновленный Jeep Grand Cherokee практически без камуфляжа в объективы своих фотокамер. Внедорожник получил новые фары головного освещения со светодиодными дневными огнями, заниженный передний бампер нового дизайна и более компактную решетку радиатора из 7 секций.Также редизайн коснулся задних фонарей автомобиля, которые теперь укомплектованы светодиодами, и задней двери машины. В целом обновленный Grand Cherokee выглядит менее агрессивно, чем актуальная версия модели. Самое главное изменение –. Читать далее >

Обновленный Jeep Grand Cherokee SRT8 получит прежний мотор

Рестайлинговая версия «заряженного» Jeep Grand Cherokee – модификация SRT8 – была замечена во время дорожных тестов в понедельник. Основные изменения коснутся внешности модели, автомобиль получит другую решетку радиатора и обновленную оптику. Внутри также минимум изменений – иной селектор АКПП, большой LCD-монитор и алюминиевые вставки. Что касается мотора, то он останется прежним. Под капотом обновленного Jeep Grand Cherokee SRT8 окажется V8 HEMI объемом 6,4 литра. Этот двигатель развивает максимальную мощность в 465. Читать далее >

Не навреди. Первые фото обновленного Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee обновится в 2020 году – и первые фото американского внедорожника после фейслифта уже обнародованы. Изменения незначительны, брутальному образу американского внедорожника не повредят. Скорее, напротив, они уместны и даже необходимы в облике современного автомобиля. Как будет выглядеть легенда жанра, можно увидеть на снимках, сделанных во время тестовых испытаний новинки.Внедорожник совершенно не замаскирован, только на фарах – камуфлирующая пленка. Судя по всему, форма фар осталась неизменной, но за. Читать далее >

Fiat 500X поделит конвейер с Jeep

Компактный кроссовер по образу и подобию Fiat 500 появится в продаже в 2020 году. Итальянская компания подтвердила, что производство новинки будет налажено на заводе марки в Италии. Там же будут делать маленькие кроссоверы Jeep на той же платформе.В рамках мероприятия на заводе руководитель предприятия Джон Элканн и президент компании Fiat-Chrysler Сержио Маркионне заявили, что в настоящее время идет налаживание конвейера для двух новых моделей. Обе машины будут построены на платформе Fiat-Chrysler под названием Small. Читать далее >

Jeep выпустил «армейскую» спецверсию Wrangler

Jeep Wrangler был выпущен в начале Второй мировой войны для армии США. Внедорожник укрепил свой «военный» имидж после корейской и вьетнамской кампаний. Производитель больше не выпускает автомобили для армии, тем не менее, Jeep решил почтить память участников различных военных действий выпуском специальной версии Wrangler и Wrangler Unlimited.Автомобиль под названием Wrangler Freedom Edition выкрашен в цвета флага США: белый, синий и красный. На капоте внедорожника нарисована вписанная в круг звезда. На передних панелях. Читать далее >

Последний Jeep для поколения суровых мужчин

Сами сотрудники Jeep уже вовсю обсуждают скорое появление в России нового Grand Cherokee. Время старого доброго “гранда” прошло. С новинкой они схожи примерно как мамонт и слон или доисторический саблезубый тигр и современный. Сохранились фирменные опознавательные черты, но образ у автомобилей стал совсем разный. Так уж получается, что все дело в эволюции. Динозавры тоже не были виноваты в том, что их время прошло. Просто наступил новый этап. Так и с этим внедорожником. Ну что делать, если острые брутальные формы уже не. Читать далее >

Jeep Grand Cherokee: гранд вернулся в новом образе

Если основные ассоциации с Jeep Grand Cherokee для вас – это бритый затылок в складках, малиновый пиджак и пара гранат и АК-47 в багажнике, значит, серьезный период вашей сознательной жизни в России пришелся на 90-е годы прошлого столетия.Как к такой «славе» и столь неоднозначному имиджу в нашей стране относились в компании, неизвестно. Однако предыдущее поколение популярного внедорожника от своего предка, на который были падки «братки», отличалось примерно как апельсин от яблока. Что-то неуловимо общее у них было, не. Читать далее >

Jeep Compass снимут с производства в 2020 году

В 2020 году Chrysler Group прекратит производство модели Jeep Compass, а вместо минивэна Chrysler Town & Country будет выпущен компактный кроссовер. Об этом сообщил сегодня, 28 мая, глава компании Серджио Маркионе. Изменения в модельном ряду компании связаны со стремлением сделать его более разнообразным: в настоящее время многие модели практически дублируют друг друга. Так, у Town & Country много общего с Dodge Grand Caravan, а Compass сильно напоминает Jeep Patriot. С сентября 2020 года вместо минивэна будет. Читать далее >

Подержанный Jeep Grand Cherokee: стоит ли покупать последнее поколение

При разумном ценнике, от одного миллиона рублей, Jeep Grand Cherokee серии WK2 не смотрится пришельцем из прошлого.

Jeep Grand Cherokee поколения WK2 продолжает выпускаться и сегодня, хотя машина вышла на рынок ещё осенью 2020 года. Внедорожник (или, если угодно, кроссовер) построен на агрегатах Mercedes-Benz ML: у этих моделей общая структура кузова и архитектура подвески, но «американца» отличают собственные двигатели, коробки передач и трансмиссии. Цена подержанного экземпляра — от миллиона рублей. Сразу предупредим, что автомобилей серии WK2 на продажу выставлено не слишком много.

  1. Самый популярный из бензиновых двигателей — V-образный шестицилиндровый объёмом 3,6 л поколения Pentastar. До масштабной ревизии 2020 года этот мотор огорчал течами маслоохладителя, а также регулярным выходом из строя двухконтурного маслонасоса. Корпус насоса системы охлаждения покрывался трещинами, а распредвалы и фазовращатели не отличались долговечностью. Затем ситуация изменилась: сейчас атмосферный 3,6-литровый мотор служит до 300 тысяч километров без капремонта, хотя жалобы на «мягкие» распредвалы остались.
  2. Трёхлитровый V-образный турбодизель — это совместная разработка итальянских компаний VM Motori и Fiat Powertrains. Этот двигатель славится обширным списком «детских болезней». Зафиксировано немало случаев, когда на этом моторе проворачивало вкладыши, а у нескольких машин даже лопались коленчатые валы. ТНВД может гнать стружку, отчего страдают остальные компоненты системы common rail, включая нежные форсунки. И только проблема лопающихся патрубков турбины точно была решена: производитель внедрил модернизированные варианты.
  3. С точки зрения надёжности абсолютно уникальными вариантами будут американские V8. Правда, в Россию 5,7-литровые моторы ввозили очень недолго, а фантастический Hemi объёмом 6,4 литра — достояние модификации Grand Cherokee SRT. Для долгой (не меньше полумиллиона километров) жизни этим двигателям достаточно всего лишь маловязкого масла. Из явных недостатков отметим шпильки выпускных коллекторов, которые часто лопаются, плюс «мягкие» распредвалы. Впрочем, последние обычно выходят из строя при пробегах под 200 тысяч километров.
  4. До рестайлинга на Jeep Grand Cherokee ставилась пятиступенчатая коробка передач серии 722 производства Mercedes-Benz. Это проверенный «автомат» родом из середины 1990-х, который давно избавился от родовых недугов. У аккуратных водителей агрегат выхаживает не одну сотню тысяч километров пробега! Правда, от резких ускорений быстро изнашиваются фрикционные диски. Кроме того, за этой трансмиссией водится утечка масла через разъём проводки, а также редкие отказы датчиков входного и выходного валов.
  5. В 2020 году на «Джипах» появился восьмиступенчатый агрегат марки ZF (это 8HP70, который известен по многим европейским автомобилям). У него также текут уплотнения электропроводки и поддона, но до первого капремонта «восьмиступка» может прослужить четверть миллиона километров. Хотя от резких стартов за 100–150 тысяч километров изнашиваются блокировки гидротрансформатора и фрикционные диски, а продукты их износа вредят клапанам и гидроплите. Поэтому замена масла нужна каждые 60 тысяч километров.
  6. С бензиновым V8 будет третья коробка, «крайслеровский» агрегат 5-45RFE (для справки: до 2020 года этот «автомат» имел пять ступеней, затем шесть). У него иногда капризничает блок управления, требуя перепрошивки, а пробуксовки на бездорожье быстро заканчиваются включением аварийного режима. В остальном этот агрегат практически не приносит проблем и считается весьма надёжным вариантом. В плане обслуживания американская разработка очень удобна, у неё даже сохранился щуп для проверки уровня масла.
  7. ТрансмиссияQuadra-Trac II — это система постоянного полного привода, реализованная через межосевой дифференциал. Вдобавок Quadra-Trac II дополнена электронным распределением момента. Управляющий модуль имеет привычку выдавать ошибки, а контакты — пропадать. Сервопривод переключения режимов и соленоиды блокировки дифференциалов не всегда доживают до 200 тысяч километров. Чуть позже придёт черёд обновлять сальники и подшипники, а в самых печальных случаях — менять растянутую цепь раздаточной коробки.
  8. В версии Overland полный привод носит название Quadra-Drive II. В его основе лежит не классический дифференциал, а автоматическая многодисковая муфта для подключения передних колёс. Но внедорожные способности такого «Джипа» на высоте, так как присутствуют понижающая передача и электронная блокировка заднего межколёсного дифференциала. С этой системой проблемы по большей части электрические, но со временем забот могут подкинуть подшипники, пыльники и редукторы.
  9. Ходовая часть не готова удивить надёжностью: ремонтировать переднюю подвеску приходится через 100–120 тысяч километров. Первыми — всего через 60 тысяч километров — сдаются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Затем, через 100 тысяч километров, приходит время замены рулевых тяг. После 120 тысяч километров под замену пойдут передние амортизаторы и (вроде бы мощные) нижние рычаги. Кстати, у пружинных версий вечно текущие амортизаторы — настоящая головная боль. Их американская версия более долговечна, но управляемость становится хуже.
  10. Если машина оборудована пневматической подвеской, в обязательном порядке нужно промывать баллоны при мойках: дорожный абразив протирает их до дыр. Но даже образцовая гигиена не всегда продлевает жизнь пневмоэлементам дольше, чем на 100–120 тысяч километров. Вдобавок зимой из-за конденсата внутри системы «Джип» может внезапно «упасть». Проблема оказалась настолько массовой, что российское представительство марки просто прекратило поставки Grand Cherokee на пневмоподвеске.
  11. Большие неравномерные зазоры между кузовными деталями — не всегда признак аварийного прошлого, а, скорее, особенность сборки. Такой же особенностью является и недолговечный хром. Список слабостей закрывают не терпящий реагентов радиатор кондиционера, регулярно текущая рулевая рейка, а также подверженные короблению тормозные диски (существуют усиленные). Из-за слабого хомута из бачка гидроусилителя может «убежать» жидкость, но есть беспроблемный крепёж нового образца.
Это должен знать каждый водитель:  Венские истории тест-драйв мобильной кофейни Volkswagen T2

Текст Пётр Баканов

Jeep Grand Cherokee: вождь краснокожих

Группа: Негоцианты
Сообщений: 7951
Регистрация: 7.1.2007
Возраст: 42
Из: Москва-где то рядом.
Пользователь №: 2961

За все время выпуска модели WJ, самое заметное изменение комплектации произошло в моделях 2002 года. Наиболее важными «добавлениями» являлись боковые подушки безопасности, регулируемый педальный узел, датчик дождя и система контроля давления в шинах. С другой стороны, 2002 модельный год был первым годом, когда компания Jeep начала, в целях экономии, убирать некоторые вещи, ранее входившие в стандартную комплектацию. Как правило, это были незначительные элементы внешней и внутренней отделки. Но иногда в числе удаляемых предметов оказывались довольно нужные элементы, как например, лампа под капотом или поперечные дуги багажника на крыше.

2002 Laredo Sport

Представлена в январе 2002. Комплектация включает стандартную комплектацию модели Laredo плюс:

Звуковая система Infinity Gold (AM/FM/Кассета/Компакт диск) с управлением кнопками на рулевом колесе
Противотуманные фары
Центральный замок с дистанционным управлением
Кожаные сидения (могут быть удалены с уменьшением цены на $175)
Отделка рулевого колеса — кожа
Зеркала с подогревом
Зеркало с подсветкой на солнцезащитном щитке
Бортовой информационный центр с системой HomeLink®
Электропривод водительского и пассажирского сидений с регулировкой в 6 плоскостях
Спортивные колесные диски (16″ алюминиевые, такие же как и на 1999-2001 Laredo, но теперь называются «Timberline»)
Эмблема «Sport» на двери багажного отделения
Главные опции:
Двигатель 4.7L V8
Предпусковой нагреватель двигателя
Боковые подушки безопасности
Люк с электроприводом
Прицепное устройство, Класс III

2002 Special Edition

Представлена в марте 2002. Доступна в 3 версиях:
1. 4X4, с двигателем 4.7L V8: $31,935
2. 4X4, с двигателем 4.0L I6: $31,140
3. 4X2, с двигателем 4.0L I6: $28.725

Комплектация включает стандартную комплектацию Laredo плюс:

Передний бампер, задний бампер и боковые накладки на кузове покрашены в цвет кузова
Покрытие грузового отделения
Путевой мини-компьютер с универсальной системой открывания дверей гаража
Центральный замок с дистанционным управленим
Группа роскоши (Luxury Group):
Автоматические фары головного света
Передние противотуманные фары
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Электропривод передних сидений с регулировкой в 6 плоскостях
Цвет кузова — доступен в 10 цветах
Система Quadra-Trac II
Радио, CD, кассета, 6 динамиков Infinity CD-чейнджер — 10 дисков, дистанционное управление
Звуковая система — AM/FM магнитола/CD проигрыватель/графический эквалайзер/часы

Сигнализация
эмблема Special Edition
Отделка рулевого колеса — кожа
Зеркала с подсветкой на солнцезащитных щитках
Шины — P225/75R16 OWL всесезонные
Главные опции:

Двигатель 4.7L V8
Регулируемые педали
Предпусковой нагреватель двигателя
Зеркала с электроприводом, складывающиеся, обогреваемые
Боковые подушки безопасности
Защитный пакет (защита передней подвески, бензобака, коробки передач)
Люк с электроприводом
Система контроля давления в шинах
Прицепное устройство

В комплектации 2002 Limited предлагаются:

Автоматические фары головного света
Электроразьем в багажном отделении
Электролюминесцентные белые шкалы приборов
Передние противотуманные фары
Вспомогательные лампы в передних дверях
Боковые зеркала с подогревом и с автоматическим затемнением
Климат-контроль, раздельный для водителя и пассажира
Улучшенные легкосплавные диски и шины
Функция памяти для радио, зеркал, сидений, педалей
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

2002 OVERLAND Alexey_m :oops:

Комплектация 2002 Overland включает стандартную комплектацию Limited плюс:

Двигатель 4.7L High Output V8 (форсированный)
Отделка сидений с подогревом — замша/кожа
Отделка салона и рулевого колеса вставками из красного дерева
Защита дверных порогов
Датчик дождя
Боковые подушки безопасности (могут быть удалены с уменьшением цены)
Up Country (пакет для езды по бездорожью)
Легкосплавные диски и шины — специально для модели Overland
Эмблемы «Overland» (снаружи и на ковриках)
Цвет кузова — доступен в 6 вариантах (Silverstone Metallic — сейчас заменен на Bright Silver Metallic, Graphite Metallic, Inferno Red, Onyx Green и Brilliant Black Crystal Pearl Coat)
Главные опции:

Регулируемые педали
Предпусковой нагреватель двигателя
Хромированные легкосплавные диски
Система контроля давления в шинах
Прицепное устройство — класс IV

Следующие опции предлагаются или уже включены в комплектацию экспортных (европейских) моделей и в некоторых странах включение некоторых опций в комплектацию требуется по закону. Вероятно некоторые из этих опций появятся на американских моделях через несколько лет,а может и уже включены

Улучшенная автосигнализация с внутренним датчиком движения и сиреной
Двойная проверка автомобилей (на конвейере и перед отправкой к дилерам)
Аккумуляторная батарея высшего качества
Двигатель — 3.1L Турбо дизель VM Motori, Италия (1999-2001)
Двигатель — 2.7L Турбо дизель Mercedes-Benz, Германия (2002)
Фильтр против загрязнений в системе циркуляции воздуха
Задние красные противотуманные фонари, вмонтированные в бампер
Нетонированные стекла в некоторых регионах
Стекло более высоких стандартов в фарах головного света, противотуманных фарах и ветровом стекле
Электрорегулировка уровня фар (6 позиций)
Лампа предупреждения об открытом капоте
Различия в панели приборов (используются 12 различных вариаций)
Зеркала с электроприводом, складывающиеся, обогреваемые
Молдинги из резины высокого качества и уплотнители на всех дверях и капоте
Коврики высокого качества в салоне
Краска высокого качества на кузове
Парктроник (помощь при парковке) — На английских моделях и в большинстве европейских регионов
Антенна для радио (на боковом заднем стекле) с усилителем сигнала
Повторители поворотов на переднем крыле
Более жесткие пружины в подвеске
Проводка высшего качества

Предметы, удаленные в 2002 году:
1. Антенна, удалено толстое черное покрытие на антенне.
2. Ручка на месте переднего пассажира удалена с потолка (Модифицирована и передвинута на стойку лобового стекла).
3. Проводка для задних фонарей трейлера (Brake control wiring harness for trailer tow package).
4. Грузовая сетка для крепления груза в багажнике.
5. Панель под дерево снизу на «торпеде» (Раньше была в стандарте на Limited, теперь простая черная отделка на Limited и Overland).
6. Хромированные буксировочные крюки (на Limited).
7. Прикуриватель и пепельница.
8. Эмблемы «Infinity Gold» на решетках колонок.
9. Боковые эмблемы 4×4 (Раньше были в стандарте на всех моделях. Модели без Quadradrive имеют одну эмблему 4×4 на двери багажника).
10. Подкапотная лампа (Отверстия для крепления все еще присутствуют, спрятанные под изоляцией).
11. Видеокассета «Советы по эксплуатации».
12. Поперечины на крышу и резиновые защитные ленты (Раньше были в стандарте на всех моделях, теперь доступны только как аксессуар).
13. Крышка на прицепное устройство (резиновая).

Не много о Системе Quadra-Drive
Героторный дифференциал
Для нового Grand Cherokee компанией по лицензии выпускается дифференциал совершенно новой конструкции — Gerodisc, которую 4 года разрабатывала компания ASHA CORPORATION. Выпускается под коммерческой маркой Hydra-Loc (Vari-Lok).

Суть изобретения состоит в том, что получен блокируемый дифференциал с совершенно новыми характеристиками.

По сути — это гидро-механический дифференциал повышенного трения.

В дифференциал встроен героторный насос (принцип действия, как у шестеренчатого масляного насоса). В случае межколесного дифференциала, ротор этого насоса приводится одной полуосью моста, корпус — другой. Развиваемое давление масла зависит от разности скоростей вращения полуосей и, в случае появления таковой, давление передается через поршень к многодисковой фрикционной муфте. Сила трения в муфте возрастает, дифференциал блокируется.

меньшее время реакции на появление разности скорости вращения по сравнению с виско-муфтой;
возможность 100% блокировки дифференциала, по сравнению с обычным дифференциалом повышенного трения и виско-муфтой, которые не блокируется полностью;
использует для работы то же масло, что и устройство, в которое он встроен (раздаточная коробка, мост) в отличие от виско-муфты, которой нужны силиконовая жидкость и высококачественные уплотнения.

Так как величина передаваемого момента зависит прямопропорционально от разности скоростей, нет необходимости при установке предварительно нагружать фрикционную муфту, как это делается в дифференциале повышенного трения, что ведет к повышенному износу. То есть износ существенно меньше.

Межколесный дифференциал с «геродисками»

Межосевой дифференциал раздаточной коробки с «геродисками»

Jeep Grand Cherokee ZJ (1993-1998) – внедорожник с характером.

Производство Джип Гранд Чероки поколения ZJ/ZG началось в 1992 году, а первые экземпляры американского внедорожника появились в салонах год спустя. Grand Cherokee производился не только в США, но и в Венесуэле, Аргентине и даже в Австрии. ZJ уступил место своему приемнику WJ в 1998 году.

Jeep Grand Cherokee Laredo (1993-1996)

В 1996 году Гранд Чероки претерпел фейслифтинг. Были слегка изменены бампера, решетка радиатора и фары, появился новый дизайн колесных дисков. Перемены коснулись и внутреннего пространства: были расширены возможности по хранению мелочевки, переработаны сиденья и установлены двойные подушки безопасности для водителя и пассажира. Даже бедные комплектации получили новое рулевое колесо с возможностью управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Наиболее разумным выбором станет модификация с рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 4 литра. Проблемы с этим двигателем хоть и встречаются, но реже, чем с дизельными моторами. Для 4-литрового агрегата характерны: растрескивание впускного коллектора, отказ масляного насоса и дефекты толкателей клапанов. Этот наиболее распространенный двигатель обеспечивает вполне сносную динамику и потребляет до 17 литров в городе и 10 литров на шоссе.

Jeep Grand Cherokee Limited (1993-1996)

Наименее проблемным считается 5,2-литровый бензиновый V8. Но, к сожалению, он поглощает в городе около 20-22 л/100 км и 15-17 л/100 км на шоссе. К счастью все бензиновые двигатели могут оснащаться системой питания сжиженным газом, что может значительно снизить стоимость эксплуатации. Независимого от типа и модификации двигателя, установленного на автомобиле, необходимо учитывать, что в преклонном возрасте вероятность появления неисправностей очень высока.

В связи с высоким расходом топлива бензиновыми двигателями, многие могут заинтересоваться более экономичными дизельными агрегатами, потребляющими около 8 литров на шоссе и 12 литров в городе. Однако при приобретении Grand Cherokee лучше избегать дизельных модификаций. Прежде всего, из-за низких динамических характеристик. 2,5-литровый турбодизель мощностью 115 л.с. с трудом справляется с большим и тяжелым внедорожником. Разгон до 100 км/ч отнимает мучительно долгих 20 секунд. Кроме того, 2,5 TD чрезвычайно проблемный. Главный источник неприятностей – необычная конструкция двигателя, предусматривающая для каждого цилиндра свою головку блока цилиндра. Такое решение очень сильно усложняет обслуживание и существенно повышает стоимость затрат на ремонт. Но хуже всего то, что головки имеют склонность к появлению трещин. Кроме того, нередко возникают значительные утечки масла, и наблюдаются случаи выхода из строя систем впрыска топлива и газораспределения.

Jeep Grand Cherokee Orvis (1995-1997)

Обе жесткие оси удерживаются при помощи продольных рычагов, а в качестве упругих элементов мостов использованы винтовые пружины. Данная конструкция обеспечивает сравнительно хорошие внедорожные возможности, и при этом сохраняет высокий уровень комфорта. Рычаги передней подвески не слишком крепкие и неосторожная езда вскоре может привести к необходимости их замены. Во время прохождения поворотов на высокой скорости кузов существенно крениться, о чем не стоит забывать. На рынке встречается довольно много предложений по доработке подвески. В отличие от «мягких» Американских версий, Европейские – более собранные, кроме того они получили другие настройки тормозной системы.

Тормоза не самая сильная сторона этого Джипа. Помимо моделей с тормозами задних колес барабанного типа, встречаются так же автомобили с дисковыми тормозами на всех осях. Главный недостаток – перегрев тормозов. Даже в нормальных условиях эксплуатации ресурс тормозных элементов не превышает 30-50 тыс. км. К счастью сегодня предоставлен хороший выбор альтернативных вариантов, имеющих больший ресурс и эффективность.

Jeep Grand Cherokee Laredo (1996-1998)

Модельный ряд Jeep Grand Cherokee (1993 – 1998 г.в.)

Base SE (1993-1995) – самый простой вариант в истории производства Гранд Чероки. Эти модели не имели даже кондиционера, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Главная отличительная особенность – 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Laredo (1993-1998) – эта версия уже имела в базе электрические стеклоподъемники и электропривод зеркал, центральный замок, круиз-контроль, литые диски и хромированную решетку радиатора.

Это должен знать каждый водитель:  Lexus RX 350L AWD 2020 — тест-драйв

Limited (1993-1998) – в стандартной комплектации оснащалась кожаной обивкой, электроприводом стекло и зеркал, бортовым компьютером. Интерьер был отделан материалами, имитирующими дерево. Внешне отличается решеткой радиатора, окрашенной в цвет кузова и 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.

Limited XL (1998) – оснащалась только двигателем рабочим объемом 5,9 л мощностью 241 л.с. В то время это был самый мощный и самый быстрый внедорожник в мире. Выделяется характерной решеткой радиатора, воздухозаборниками на капоте и дизайном дисков.

Grand Wagoneer (1993) – очень роскошная версия, выпускавшаяся только в 1993 году. Все модели были индивидуально пронумерованы.

Orvis (1995-1997) – модель, которая выпускалась только в цвете «Moss Green» — зеленый мох. Интерьер был оформлен двухцветной зеленовато-кремовой кожей. Стандартный двигатель V8.

TSI (1997-1998) – ограниченная версия модели Loredo, имеющая в стандартной комплектации кожаную обивку. В этой модификации были изменены настройки подвески и рулевого управления для более спортивного поведения.

Endeavor (1998) – ограниченная версия для Швейцарского рынка с отделкой рулевого колеса деревом.

Boston (1995) – лимитированная версия с 5,2-литровым двигателем.

Jeep Grand Cherokee Limited (1996-1998)

Типы используемых трансмиссий

NP-242. Сочетается только с 4-литровым двигателем, на ручке надпись Select-Trac. Позволяет выбрать один из режимов движения: 2WD, 4 Part Time, 4 Full Time, Al и 4LO. Привод осуществляется только на заднюю ось или на все колеса с межосевым дифференциалом. Нейтральное положение используется для отключения обоих мостов, например во время буксировки. В режиме 4LO постоянно задействованы два моста через понижающий редуктор.

NV-249. Используется с двигателями 4,0 л, 5,2 л и 5,9 л, на ручке надпись Quadra-Trac. Предусмотрено три режима: 4All, N и 4LO. Распределение момента между осями осуществляется с помощью вискомуфты.

NV-231. Устанавливалась вместе с дизельными двигателями, а так же с некоторыми 4-литровыми бензиновыми в период 1993-1995 года. Надпись на ручке Command-Trac. Позиции редуктора: 2H, 4H, N и 4Lo. Трансмиссия лучше всех ведет себя на бездорожье, для чего в принципе и создавалась.

Jeep Grand Cherokee TSi (1997-1998)

Наиболее уязвимый узел в системе полного привода Джип Гранд Чероки вискомуфта, ремонт которой стоит больших денег. Передача недостаточного количества крутящего момента или посторонние звуки – предвестники неизбежного ремонта. Нередко встречаются проблемы с крестовинами переднего карданного вала. Перед покупкой необходимо вслушаться в работу мостов: даже незначительный вой может означать необходимость ремонта в ближайшее время.

Ресурс автоматической коробки передач существенно сокращается при частом преодолении бездорожья, поэтому стоит остерегаться экземпляров, проводивших много времени вне асфальта. Так же необходимо особое внимание обратить на работоспособность бортовых систем и оборудования: распространенный дефект – повреждение проводки.

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited (1998)

Не стоит пренебрегать внимательным осмотром элементов подвески. Слабыми звеньями здесь считаются: амортизаторы, рычаги и сайлент-блоки. В старых автомобилях нередко плохо себя чувствует компрессор кондиционера. Иногда обнаруживаются неисправности в топливной системе и системе охлаждения двигателя.

На вторичном рынке самые дешевые модели Jeep Grand Cherokee первых лет производства можно приобрести за 230 -250 тыс. рублей. Но дешевая покупка не означает в последующем дешевую эксплуатацию. Даже если удастся найти экземпляр в очень хорошем состоянии, в дальнейшем придется сильно потратиться на автозаправочных станциях.

Jeep Grand Cherokee Laredo (1996-1998)

Другой неприятный момент – средняя доступность запасных частей. Так же может отпугнуть относительно низкое качество отделки интерьера и значительное количество потенциальных неисправностей.

Стимулом для покупки может послужить тот факт, что трудно найти другой такой автомобиль с крепким внедорожным характером за небольшие деньги. Jeep отлично справляется со своей задачей даже в труднопроходимых местах. А красивый звук американского мотора V8 завораживает.

Покупаем Jeep Grand Cherokee — легенду 90-х

В свое время Jeep Grand Cherokee считался стопроцентно бандитской машиной. Однако времена сейчас другие: выжившие в 90-е годы рэкетиры стали бизнесменами, а Grand Cherokee постепенно очищается от негативного имиджа. Сегодня наиболее популярно второе поколение «грандов», выпускавшееся с 1998 по 2004 год.

Практически все представленные на российском вторичном рынке Grand Cherokee привезены из Америки. При желании можно найти и европейские автомобили, а также внедорожники с российской «пропиской». Однако их совсем немного, да и цена «европейцев» обычно заметно выше, чем «американцев». Покупая Grand Cherokee, прежде всего нужно определиться с комплектацией. Скорее всего выбирать придется между Laredo и Limited (выпускались и другие ограниченные серии). Простой Grand Cherokee Laredo можно отличить по черным бамперам, наличию обычного кондиционера и чаще всего отсутствию кожаной отделки салона. Такой автомобиль в 90% случаев имеет 6-цилиндровый двигатель объемом 4,0 л, который выдает 190 л.с. (197 л.с. по американским стандартам). Но если вам нужны все традиционные для американских машин «навороты» типа кожаного салона или электропривода кресел, то нужно брать уже Grand Cherokee Limited. Именно он имеет двигатель V8 объемом 4,7 л, выдающий 223 л.с. (238 л.с. в США), а в 2002 году была выпущена 258-сильная версия этого агрегата. Grand Cherokee Limited не только обладает высоким уровнем комфорта, но и благодаря двигателю отличается потрясающей динамикой.

Как уже было сказано, под капотом Jeep Grand Cherokee могут стоять бензиновые двигатели объемом 4,0 и 4,7 л. Но любители эксклюзива могут поискать дизельные «гранды» (они продавались исключительно в Европе). Причем дизельных силовых агрегатов два. Сначала под капот ставили «движок» итальянской компании «VM-Motori» объемом 3,1 л, который выдает 140 л.с. Автомобили с таким дизелем лучше вообще не покупать. Во-первых, 140 «лошадок» маловато для большого и тяжелого Grand Cherokee. А во-вторых, с ремонтом этого двигателя могут возникнуть проблемы. Поэтому если и брать дизельный «гранд», то только с 2,7-литровым мотором разработки «Mercedes-Benz», который появился на рынке в 2002 году.

Но повторим еще раз: дизельные Grand Cherokee — скорее экзотика. Поэтому всерьез стоит обсуждать только 4-литровую рядную «шестерку» и V8 с цепным приводом ГРМ. Неприятная особенность этих моторов — приличный расход топлива. Даже 4-литровый двигатель требует в городе около 15 л. С V8 расход составляет и вовсе 18–20 л, а если как следует жать на педаль газа, то и 23 л. Учитывая постоянно растущие цены на топливо, стоит крепко подумать, а стоит ли покупать такой прожорливый автомобиль.

Главное для этих двигателей — масло. Оно должно быть всегда свежим. Казалось бы, элементарная рекомендация, однако в США водители далеко не всегда следуют советам «бывалых». В итоге каналы забиваются отложениями, что приводит к масляному «голоданию» и повышенному давлению в системе вентиляции картерных газов. Поэтому, если при проверке двигателя вы обнаружите в корпусе воздушного фильтра масло, не стоит покупать такую машину.
Не самым хорошим сигналом являются и текущие сальники/прокладки (хотя задний сальник коленвала протекает у многих машин, его замена стоит около $300). Кроме того, хочется посоветовать обладателям Grand Cherokee не заливать в двигатель никаких «промывок»: есть много шансов, что мотор после этого «стуканет». Осторожнее надо быть и с современной «синтетикой», особенно если раньше в мотор лили «минералку». Однако даже если двигатель и сломался, его ремонт будет стоить относительно недорого: как правило, «капиталка» с расточкой блока обходится в $1200. А можно вообще заказать так называемый шорт-блок (мотор без «головы»), который стоит $1500–1800.

Еще одна из проблем Grand Cherokee — бензонасос. Он здесь не самый надежный и часто забивается грязью. Новый стоит около $250, но обычно его можно отремонтировать за $150. Еще посоветуем чистить каждые 30 000 км форсунки, а через 10 000–20 000 км менять свечи зажигания.

Коробка передач на Grand Cherokee может быть только автоматической, причем трех разных видов. В паре с 4-литровым бензиновым мотором и итальянским дизелем идет старая по своей конструкции 4-скоростная АКП. 4,7-литровые машины имеют уже коробку с пятью ступенями, а вот 2,7-литровый дизель оснащается 5-ступенчатым «автоматом» разработки «Mercedes-Benz». Последняя АКП считается самой надежной, но, повторим еще раз, купить на вторичном рынке Grand Cherokee с 2,7-литровым дизелем очень сложно. Коробки, созданные инженерами концерна «Chrysler», тоже ломаются нечасто, хотя периодически встречаются машины с текущими прокладками. Кроме того, нужно быть внимательным при замене масла (процедуру необходимо выполнять каждые 50 000 км). Разные коробки требуют разной смазки!

Теперь о системе полного привода. Тут тоже не все так просто. Стоит начать хотя бы с того, что в США продавались Grand Cherokee с приводом только на заднюю ось. Автомобили в простой комплектации Laredo обычно имеют трансмиссию под названием Quadra-Trac II (NV247). Такая машина на асфальте имеет привод на заднюю ось, а передние колеса подключаются к работе только при пробуксовке. Кроме того, Quadra-Trac-II имеет пониженную передачу и межосевую блокировку дифференциала. У дорогих Grand Cherokee Limited в большинстве случаев такая же трансмиссия, но с дополнительным пакетом Quadra Drive, подразумевающим наличие не только межосевой блокировки, но и межколесной, причем как на передней, так и на задней оси! И в данном случае блокировки дифференциалов механические, а не электронные, как на многих современных кроссоверах.

Кроме того, есть машины с «раздаткой» Selec-Trac (NP242), где водитель сам выбирает режим работы трансмиссии (задний привод, полный, включенные блокировки, понижающая передача). Помните: с Selec-Trac ездить в режиме 4 Part Time с заблокированным межосевым дифференциалом можно только по скользким участкам. Движение в таком режиме по сухой дороге приводит к повышенному износу всех деталей трансмиссии и быстрой поломке раздаточной коробки.

Сложно, но все же можно найти в продаже и простые машины с трансмиссией Quadra-Trac I (NV147), которую ставили только на 4-литровые «гранды». У такой трансмиссии имеется межколесный дифференциал, но нет «пониженной». Но, признаться, смысла в покупке такого Grand Cherokee немного (не говоря уже про заднеприводные автомобили).

Системы полного привода оказались не самыми надежными. Часто текут всевозможные сальники или прокладки. Поэтому владельцы подержанных автомобилей должны в обязательном порядке хотя бы каждые 5000 км проверять уровень смазки в узлах системы и, согласно рекомендациям завода, менять масло в «раздатке» и мостах. Иначе можно очень быстро доездиться до поломки раздаточной коробки или дифференциалов ($1500–2500 в зависимости от размеров катастрофы). Естественно, заливать необходимо только то масло, которое рекомендовано производителем. И никакое другое — иначе дорогостоящий ремонт. Еще при движении обращайте внимание на гул мостов. Если он присутствует, готовьте $1300 на ремонт.

Ходовая часть Cherokee простая как барабан и относительно надежная. Правда, если часто ездить по бездорожью, то придется почти каждый год менять передние рычаги (два нижних продольных по $100 за штуку и два верхних по $60), амортизаторы (около $100 за каждый) и так далее. Если же эксплуатировать автомобиль в основном в городе, то тогда подвеска будет служить дольше. Рулевое управление периодически доставляет проблемы. На многих машинах чуть ли не каждые 40 000 км меняют наконечник рулевой сошки, но тут особо переживать не стоит — он обойдется в копейки.

Передняя и задняя подвески на Grand Cherokee зависимые. Во многом именно поэтому на асфальте на высокой скорости и в извилистых поворотах этот автомобиль ведет себя не лучшим образом. По словам «бывалых», чтобы улучшить управляемость, необходимо установить новые жесткие амортизаторы, а также стойки стабилизаторов (последних хватает в среднем на 100 000 км).

ЭКСКУРС

Комфортабельные внедорожники «Jeep» начал выпускать в 1963 году — именно тогда появилась модель Wagoneer, которую можно назвать предшественником Grand Cherokee. Под капот Jeep Wagoneer ставили различные моторы, в том числе и бензиновый V8 мощностью 150 л.с. Этого в то время хватало, чтобы признать Wagoneer самым быстрым серийным внедорожником!

В 1984 году Jeep Wagoneer переименовали в Grand Wagoneer, а в 1992 году на свет появился новый внедорожник. Он назывался уже Grand Cherokee. Автомобиль первое время оснащался двумя бензиновыми двигателями объемом 4,0 л и 5,2 л, а также 2,5-литровым дизелем (его устанавливали только на машины, предназначенные для Европы, которые собирали на заводе компании «Steyr Daimler Puch» в Австрии). Jeep Grand Cherokee имел сразу несколько типов трансмиссии, а также варианты с приводом только на заднюю ось.

В 1996 году «гранд» подвергли модернизации, а в следующем 1997 году под капот автомобиля начали ставить мотор объемом 5,9 л (241–248 л.с.). Ну а в 1998 году показали Jeep Grand Cherokee второго поколения, который часто обозначают буквами WJ. Хотя на самом деле «второй» «гранд» сделан на основе первого поколения модели. Под капот Grand Cherokee WJ ставили бензиновые моторы объемом 4,0 л и 4,7 л, а также два дизеля (2,7 л и 3,1 л).

В 2004 году настало время третьего поколения Jeep Grand Cherokee. Сейчас автомобиль оснащается четырьмя двигателями: бензиновыми объемом 3,7 л (V6, 201 л.с.), 4,7 л (V8, 303 л.с.) и 5,7 л (V8, 334 л.с.) и одним дизелем разработки «Mercedes-Benz» объемом 3,0 л (218 л.с.). А недавно появилась уникальная версия Grand Cherokee SRT8. Такие машины имеют под капотом двигатель объемом уже в 6,1 л, который выдает 426 л.с.!

Jeep Grand Cherokee образца 1998–2004 годов стал гораздо лучше предыдущего поколения этой модели. Однако он по-прежнему не идеален. И все же «гранд» покупали и будут покупать: поклонников американского образа жизни у нас хватает. Пожалуй, самый оптимальный вариант Grand Cherokee — модификация с 4-литровым бензиновым агрегатом. Хотя если вам нужна действительно «крутая» машина, то ничего не остается, кроме как брать внедорожник с V8.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: