Jaguar XJ Дух & душа

Jaguar XJ: Дух & душа

Абсолютно новый Jaguar XJ привносит дух смелости и свободы в мир роскошных автомобилей. Элегантный, спортивный и утонченный, он соблазняет великолепным дизайном, подкупает комфортом, роскошью и динамикой, поражает передовыми технологиями, не допускающими компромиссов. Вместе с новыми великолепными XK и XF абсолютно новый XJ дает бренду Jaguar новую жизнь. Будучи флагманом модельного ряда Jaguar, XJ расширяет аудиторию своих поклонников, привлекая новое поколение клиентов.

Новый XJ получил алюминиевый кузов, технологии для создания которого были позаимствованы из аэрокосмической сферы, что сделало его легче конкурентов как минимум на 150 кг. Применение совершенно новых технологий привело к значительному улучшению управляемости, экономичности, повышению прочности, точности управления и безопасности нового XJ. Эффектный хищный взгляд, форма автомобиля, словно выточенная скоростью — во всем безошибочно угадывается стиль Jaguar.

Модели со стандартной и удлиненной колесной базой станут доступны сразу же после начала продаж. Автомобиль с удлиненной колесной базой, в котором пространство для ног на задних сиденьях увеличено на 125 мм, предлагает еще более роскошную и изысканную обстановку.

Новый XJ оснащается самыми передовыми, мощными и эффективными двигателями Jaguar. На российском рынке будут доступны четыре версии: 5,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель AJ-V8 Gen III мощностью 385 л.с.; двигатели с нагнетателем, мощностью 470 л.с. и 510 л.с., а также 3,0-литровый дизельный двигатель AJ-V6D Gen III мощностью 275 л.с.

XJ может похвастаться самым скромным в классе расходом топлива: 3,0-литровый турбодизель AJ-V6D обеспечивает самый низкий среди автомобилей этого класса уровень расхода топлива 6,8 л на 100 км и показатель выбросов CO2 — 184 г/км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением, осуществляемым с помощью системы JaguarDrive Selector™ или подрулевых переключателей, придает автомобилю более спортивный характер.

Автомобиль поражает использованием многочисленных передовых технологий, таких как пневматическая подвеска, система Adaptive Dynamics (с непрерывно меняющейся характеристикой демпфирования колебаний от дорожных неровностей), система Active Differential Control (активное управление блокировкой дифференциала) и усилитель рулевого управления с переменным передаточным отношением. Все эти технологии делают этот автомобиль непревзойденным эталоном технологичности и качества и гарантируют отточенные реакции, безупречную управляемость и плавность хода, характерные для Jaguar.

Согласно данным компании J. D. Power, в 2009 году Jaguar занял первое место в рейтинге надежности автомобилей. Поскольку в ходе разработки своих моделей Jaguar всегда уделяет особое внимание качеству, при создании нового XJ были применены новейшие виртуальные технологии.

Новый XJ — олицетворение современного стиля с плавными линиями и поверхностями. Использование панорамной стеклянной крыши позволило сделать линию силуэта автомобиля более низкой и стремительной, одновременно визуально сделав салон более освещенным и просторным.

Передовые технологии позволили дизайнерам создать пространство, являющее собой нечто гораздо большее, чем привычный салон автомобиля. Потрясающую 12,3-дюймовую виртуальную приборную панель высокого разрешения дополняет инновационный 8-дюймовый сенсорный дисплей, выполненный по технологии Dual-View (два изображения в одном дисплее), на который можно одновременно выводить DVD фильмы или телевизионные программы — для пассажира и параметры работы автомобиля или данные навигационной системы — для водителя. Акустическая система класса «премиум» с объемным звучанием Bowers & Wilkins мощностью 1200 Вт предоставляет великолепное качество звука на уровне лучших домашних кинотеатров.

Салон нового XJ – это гармония элегантного, современного дизайна и роскошного, безупречного спортивного стиля Jaguar. Хромированные элементы в сочетании с отделкой деревом Piano Black приковывают взгляд и великолепно выглядят на фоне кожи особой выделки и деревянных панелей ручной работы.

«Новый XJ представляет собой современную квинтэссенцию идеологии Jaguar. Он поражает стремительным каплеобразным силуэтом боковых окон, ощущением мощности и шириной задней колеи. Это самые яркие аргументы в пользу нового направления в дизайне Jaguar» — комментирует Ян Каллэм (Ian Callum), Директор по дизайну Jaguar.

Помимо абсолютно нового роскошного дизайна интерьера, появился еще более богатый выбор цветов, вариантов отделки деревом и кожей, не присутствовавших до сих пор в автомобилях Jaguar. Три уровня комплектации — Premium Luxury, Portfolio и Supersport — предоставляют возможность подобрать автомобиль в соответствии с индивидуальным вкусом. Особенно хочется отметить роскошную версию Supersport с кожаной отделкой потолка, сиденьями из полуанилиновой кожи и деревянными вставками с лазерной инкрустацией.

XJ устанавливает совершенно новые стандарты роскоши. Сочетание элегантных поверхностей, великолепных материалов и четкие архитектурные линии ставят этот автомобиль на пьедестал изысканности и элегантности. Салон нового XJ — это гармония современного дизайна и роскошного, безупречного спортивного стиля Jaguar. Весь облик нового автомобиля источает достоинство. В новом XJ каждая поездка превращается в нечто особенное.

Майк О’Дрисколл (Mike O’Driscoll), Генеральный директор Jaguar Cars, так прокомментировал представление совершенно нового Jaguar XJ: «Для нас и компании Jaguar наступил по истине прекрасный момент. Новый XJ — это действительно красивый автомобиль, которым хочется управлять. Его дерзкий свободный дизайн полностью отвечает современному быстро меняющемуся миру. Он изменяет стандартное представление о спортивном автомобиле премиум-класса«.

Jaguar XJ III

Jaguar XJ III — фото 1

Jaguar XJ III — фото 2

Jaguar XJ III — фото 3

Jaguar XJ III — фото 4

Jaguar XJ III — фото 5

Автомобиль Jaguar XJ III не продается в салонах официальных дилеров Jaguar.

Технические характеристики Jaguar XJ III

Год выпуска 1994
Тип кузова Седан
Длина, мм 5023
Ширина, мм 1798
Высота, мм 1314
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 430
Страна сборки Великобритания

Модификации Jaguar XJ III

Jaguar XJ III 3.2 MT

Максимальная скорость, км/ч 223
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3239
Мощность, л.с. / оборотах 211/5100
Момент, Н·м / оборотах 301/4500
Расход комби, л на 100 км 11.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Jaguar XJ III 3.2 AT

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3239
Мощность, л.с. / оборотах 211/5100
Момент, Н·м / оборотах 301/4500
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Jaguar XJ III 4.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3980
Мощность, л.с. / оборотах 241/4800
Момент, Н·м / оборотах 375/4000
Расход комби, л на 100 км 12.6
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Jaguar XJ III 6.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 254
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 5993
Мощность, л.с. / оборотах 311/5350
Момент, Н·м / оборотах 475/2850
Расход комби, л на 100 км 15.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники Jaguar XJ III по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Jaguar XJ III

Jaguar XJ III, 1995 г

На дороге Jaguar XJ III-поколения ведет себя великолепно, по трассе гонял на нем 200 — 210 — дорогу держит превосходно, просто плывет. Проблема с разгоном, при резком старте с места, плавная работа коробки не дает автомобилю резко увеличивать скорость, и он существенно проигрывает машинам с ручной коробкой. Тяга «паровозная», но, по моему мнению, слишком плавная. От такой мощности ждешь, что сейчас вдавит в кресло, а происходит все по-другому: спидометр резко идет вверх, а ты чувствуешь лишь слабое покачивание. Другое дело, когда начинаешь с кем-то гоняться с хода, давишь на «кик-даун» и машина резко и зло рвет вперед, причем действительно очень мощно. На дороге к Jaguar XJ III относятся уважительно, все пропускают, даже более новые дорогие автомобили. Обслуживание, безусловно, дорогое, но при желании всегда можно найти способ сэкономить и делать все не у дилеров, цены более.

Единственная проблема Jaguar XJ III — это электроника, машина сложная, причем когда «летит» какой- то датчик, Jaguar XJ III может просто заглохнуть или полностью отключиться. Причем датчики сами надежные, но при попадании грязи могут капризничать. Мучился несколько месяцев с датчиком холостого хода, оказалось, что потом нужно было его просто почистить — на диагностике отдал 15 000 рублей. Шумоизоляция прекрасная, в общем все отлично, кроме того что на моделях 94-99 годов сложно поменять магнитолу, т.к. размеры нестандартные. В целом, машина шикарная, очень рекомендую, особенно приятно видеть восхищенные взгляды других автомобилистов и пешеходов.

Jaguar XJ III, 1998 г

Сбылась летом мечта. Купил Jaguar XJ III переходной с мотором V8, правда объем 3.2 литра, но потом выяснил, что его вполне достаточно. Расход топлива, зато не зашкаливает. Машину сам выбирал в Германии, для себя. 2 недели ездил — но выбрал именно то, что хотел, в идеальном состоянии. «Ягуар» давно нравился, ранее ездил на «БМВ е-32» (старая модель, но хороша и сейчас), Chevy Caprice (мощный роскошный «танк»), «Мерседес W210». Такая история и с выбором Ягуара. Попробовал и «немцев» и «американцев» («японцев» не признаю), и захотелось поездить на английской машине.

Я не ошибся. Каждый раз, садясь в Jaguar XJ III у меня повышается настроение, и вставать из-за руля не хочу. Удивительно плавный ход, роскошнейший и утонченный салон, равных которому среди любых других машин нет, кроме новых «Ягуаров», отточенная управляемость и превосходная стабильность на дороге. Звук мотора очень приятно звучит. Дизайн потрясает до сих пор, вряд ли он когда-то устареет, наоборот, со временем еще лучше смотрится. Двигатель 3.2 л самый маленький в гамме, но в нем 8 цилиндров и тянет он «на ура», мощи вполне хватает. Мне очень нравится Jaguar XJ III, он оправдал мои ожидания. Считаю ее лучшей в своем сегменте. Проблем никаких не было с ним (и надеюсь, не будет).

Jaguar XJ III, 1998 г

Это автомобиль для прогулок в хорошую погоду, летом, по ровной асфальтированной трассе. Очень дорогой в обслуживании. Одно ТО на станции обойдется в 2000 у. е. и это без дополнительных работ — по желанию, только то, что предусмотрено по очередному сервису. 32 клапана, 363 л.с. — «песня». Компрессор. Сам Jaguar XJ III легкий, что- то около 2-х тонн. Разгон 5.7 секунд с места до 100км/ч. Расход вот немного великоват, а так, ничего. (98-й) Угоняли его у меня два раза, оба находили на дороге, спустя неделю. Видимо, на бензин много уходило денег, решили не тратиться на перегон, бросили. А мне нормально (оба раза полную страховку получал). Чем чаще будут угонять, тем лучше. Я теперь его и не закрытым оставляю на улице, не на стоянке, у дома (но в разных местах).

Друзья уговаривают пересесть на что-то вроде «БМВ», или «Мерседес», но я не уверен, по начинке, по ходовым качествам, по комфорту, вряд ли с Jaguar XJ III кто сравниться. Хотя, надо квартиру покупать, может, женюсь скоро, а то снимать надоело. Надо свое. Поэтому, может и продам аппарат, куплю на первое время какую-нибудь 3-х комнатную в центре. А на что пересесть? Вот вопрос. А так, в целом, машина нравиться. Вот за сколько ее продать не знаю (цен на б\у не найти). Правда, если еще пару раз угонят, можно будет просто подарить кому-нибудь. А я? Я с собакой пересяду и на «джипчик» какой-нибудь корейский. Не знаю. Время покажет.

Кафедра детских болезней: Jaguar XJ

Поделиться

К британской породе наш автолюбитель относится с подозрением: шутку про владельцев Range Rover, поздоровавшихся с утра в сервисе, знают все. Про более аристократичный Jaguar шутят меньше, хотя поводы найти можно — чего стоит хотя бы панорамная крыша, грохочущая порой как штабель дешевых досок.

Jaguar XJ, флагман британской марки — настоящий аристократ в каждом движении. Владельцы таких машин наслаждаются выверенными породистыми повадками этого огромного седана как за рулем, так и на заднем диване, посматривая телевизор и попивая черный «пятичасовой» чай. Однако сохранять достоинство настоящего аристократа получается не всегда: оказывается, как и любой другой автомобиль, осанистый британец вполне может потрепать нервы ненужными стуками, подтеками и сюрпризами электроники. По крайней мере, если судить по отзывам владельцев со всего мира и действиям производителя.

Это должен знать каждый водитель:  Автопром Украины невыносимая незалежность бытия

Стучит панорамная крыша

«За три месяца владения мой XJ больше времени провел у дилера, чем в моем гараже!», — жалуется пользователь Car Ramp Man на форуме jaguarforums.com. «Крыша начала стучать буквально как только я первый раз выехал из салона и поехал домой. Всегда ездил на Mercedes и BMW, говорили мне, что не надо покупать Jaguar, — не послушал. Не уверен, что таком автомобилю, да еще и с пробегом меньше тысячи километров, пристало грохотать как грузовик Mack», — еще больше распаляется cbras9 на том же форуме. Проблема, с которой столкнулись эти владельцы XJ, была до боли знакома едва ли не всем владельцам седанов с панорамной крышей: в механизме крыши имелся люфт, из-за чего под потолком при проезде неровностей был слышен неприятный грохот – словно кто-то сложил там кучу досок, из которых в ближайшее время будет строить чердак.

При этом дилеры очень долго не могли понять, в чем проблема: обращавшимся с подобными жалобами владельцам подтягивали механизм, но уже буквально через тысячу километров неприятный грохот появлялся снова; один владелец за время гарантийного срока обращался к дилеру семь (!) раз, а на машине другого после вмешательства официалов крыша не только не перестала грохотать, но еще и начала быстро ржаветь.

Производитель, который просто не мог оставить без внимания множество жалоб, избавился от этого дефекта далеко не сразу: было выпущено целых три «корректирующих ремонтных комплекта» — и только последний из них позволил окончательно решить проблему. В этот комплект входят дополнительные болты для повышения жесткости конструкции и дополнительные шайбы-рокеры под направляющие крыши. В том же 2020 году конструкцию панорамной крыши доработали, и владельцев автомобилей, сошедших за конвейера в последние два года, неприятный грохот не беспокоит.

Быстро садится аккумулятор

Как и положено флагману престижной марки, Jaguar XJ напичкан массой электроники, которая отвечает и за безопасность движения, и за всеозможные развлечения для водителя и пассажиров. Вот только аккумулятор, судя по всему, такое обилие систем переваривает с трудом. «Машину купил буквально неделю назад. Обратил внимание, что, когда я просто сижу в машине с заглушенным двигателем, на приборной панели постоянно выскакивает предупреждение о низком заряде аккумулятора – при этом у меня из всей электроники только радио работает», — рассказывает Holein1 на jaguarforums.ru.

Интересно, что официалы на эту проблему реагируют по-разному. Владельцу седана 2020 года выпуска без проблем заменили аккумулятор, а вот на автомобиле 2020 года это посчитали нормой – якобы так и должна работать система контроля уровня заряда, которая полной разрядки батареи не допустит.

Позднее, когда подобных обращений стало больше, дилеры выработали единую точку зрения. Во-первых, они давали владельцам «полезный» совет не включать зажигание, если захотелось послушать музыку в припаркованной машине. Во-вторых, как объясняли дилеры, мозг автомобиля пребывает в состоянии боевой готовности, если смарт-ключ находится в салоне: машина думает, что ей скоро предстоит куда-то ехать, и тратит из-за этого какое-то количество энергии даже в «спящем» режиме — когда мотор не заведен, а водитель не пользуется ни одной из систем. При этом справедливости ради, стоит отметить, что один из сервисных бюллетеней для Jaguar XJ (выпущенный еще в 2020 году) предусматривал замену аккумуляторной батареи.

В итоге официалы спасали аккумуляторы, «вправляя мозги» системе контроля уровня заряда: блок системы проходил перекалибровку, а энергозатраты оптимизировались новой прошивкой — теперь в спящем режиме автомобиль не тратил энергию попусту.

Если в салоне самого мощного XJ (с пятилитровой компрессорной «восьмеркой» под капотом) к запаху дорогой кожи примешивается запах омывающей жидкости (а то и паленого пластика), — значит, насос системы охлаждения дал течь.

Изначально производитель успокаивал клиентов : мол, случается это не так уж и часто, а появление капель антифриза на корпусе помпы и в местах соединения шлангов не является неисправностью и не говорит об утечке охлаждающей жидкости. Однако затем был выпущен технический бюллетень, предписывавший дилерам проводить проверку помп на герметичность. Владельцы отдают должное официалам: зачастую проверку и – при необходимости – гарантийную замену помпы дилер проводил по собственной инициативе, даже если клиент приезжал на совсем другие процедуры. В 2020 году, по словам официалов, конструкция помпы была доработана с использованием новых материалов, и проблемный узел обрел нужную герметичность.

«Кто-нибудь, скажите мне, что не только у меня машину лихорадит, как в предсмертных конвульсиях при пуске двигателя на холодную. За руль взяться невозможно, дрожит весь», — пишет пользователь pwl на jaguarforums.com. Интересно, что вибрация на холостом ходу наблюдалась и у двухлитрового турбомотора, и у флагманского компрессорного V8 объемом 5 литров. В первом случае — все довольно просто. Был выпущен технический бюллетень, действие которого распространяется на автомобили 2020-2020 годов выпуска (аналогичный бюллетень, кстати, выпущен для седана XF с тем же двигателем). Вибрации, отдававшиеся в сиденье и рулевое колесо, на двухлитровых XJ проявлялись на холостом ходу после включения первой или задней передачи. Характерная особенность вибрации заключалась в том, что в течение минуты она постепенно усиливалась, а затем пропадала. Причиной вибраций была неудачная калибровка блока управления двигателем, и устранялась она довольно просто: на сервисе в блок управления заливалась новая программа.

С вибрациями пятилитрового агрегата дело обстояло посложнее. Дилеры объясняют их особенностями самого двигателя: якобы дают о себе знать и масса, и вибронагруженность восьмицилиндрового агрегата. Тем не менее, дилеры не исключают, что слишком сильные вибрации могут быть обусловлены некачественным топливом (этим же объясняются и нестабильные холостые обороты, если они есть). На этот случай производитель выпустил сервисный бюллетень, предусматривающий чистку системы впрыска.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (или вы еще не пробежались по списку всех материалов рубрики?), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Jaguar XJ: Дух & душа

Тут даже немцы сникли. Mercedes-Benz смог противопоставить наглому новичку спортседан 300 SEL 6.3 с 300-сильным V8 (ха-ха!) и максималкой в 224 км/ч, а лучший из BMW – 2800CS – имел под капотом постыдную 170-сильную рядную «шестерку». Что до «американцев», то они мариновались в собственном соку. В преддверии нефтяного кризиса на машинах Cadillac и Lincoln можно было еще встретить монструозные моторы вроде 8.2-литрового V8 у Eldorado, однако угнаться за лучшими «европейцами» в равных условиях они бы не сумели.

Германия ответила. Но с некоторым, скажем так, опозданием. Первый послевоенный немецкий автомобиль с V12 – BMW 750i – появился в 1987 году, Mercedes-Benz подтянулся еще четыре года спустя со своим эпическим 600 SE в кузове W140. А что же Jaguar? Ненадежность и капризность ягуаровских V12 стали притчей во языцех. Компания получила от этих моторов больше проблем, нежели бонусов. Корпорация Ford Motor, купившая Jaguar Cars Ltd. в 1989 году за 1.6 миллиарда фунтов стерлингов, предприняла ряд попыток оздоровить ситуацию вокруг двигателей V12. В итоге от них решено было отказаться вовсе. Доброе имя оказалось дороже многоцилиндрового престижа, и с 1997 года верхнюю строчку ягуаровского рейтинга занимают машины с компрессорным V8.

Есть такая версия и в семействе XJ седьмого поколения. Ее можно запросто купить: в России 400-сильный XJ8 Supercharged стоит от $129 000. А на снимках вы видите машину попроще – «базовый» XJ6 с шестицилиндровым движком. Но разве он от этого хуже? Нет, и еще раз нет! Вот он, страстно обожаемый поклонниками и хорошо знакомый дилетантам низкий, летящий силуэт на огромных колесах. Вот он, длиннющий капот, увенчанный четырьмя фарами, – все как тридцать лет назад. Классика!

Классические формы естественным образом обусловили консерватизм дизайна. Новый XJ сильно походит на своего предшественника и снаружи, и внутри. Но это лишь видимость. Под традиционалистской оболочкой скрывается буйство ультрасовременных технологий. Jaguar XJ – первый в мире автомобиль с алюминиевым кузовом типа монокок! Сложностями с подготовкой к производству этих кузовов было вызвано почти шестимесячное запоздание с выведением модели на рынок. К тому же машина серийно оснащается пневмоподвеской с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов.

Боюсь, что усилия инженеров могут остаться не оцененными сполна. Jaguar настолько торжественен, что гнать на нем с дымом из-под колес не хочется – наоборот, хочется самодостаточно дефилировать по городским проспектам. Глупо кому-то доказывать силу этой машины – она интуитивно очевидна. И измеряется не в заурядных «л.с.», а в совсем других единицах. Она слышна в звучании слова «jaguar», когда ленивая вальяжность обрывается угрожающим рычанием. Она унаследована у завораживающе грациозного хищника джунглей, который умеет сделать один, но точный и поэтому смертельный выпад. Фирменный дизайн – явно биологического происхождения: мягкость обводов гармонирует с повышенным тонусом металлических мускулов. Любителей покопаться в архивах Jaguar порадует не меньше, чем отчаянных эстетов: семь побед в «24-часах Ле-Мана» немалого стоят!

Сегодня ценители чистоты породы не прекращают тяжело охать и ахать: не тот, мол, пошел нынче Jaguar. И вправду, не тот. Независимостью не пахнет, в производственной программе можно встретить навязанные маркетологами передний привод, четырехцилиндровый мотор, универсал и – о, Боже! – турбодизель. Однако такой генной инженерией гордую кошку учат выживать в современном мире. А кому нужен мертвый Jaguar голубых кровей? Сдаться проще, чем бороться. Что же касается дизелей, то ли еще будет: активные испытания моторов на солярке сейчас ведут Ferrari и Porsche! Есть ли после этого вопросы к Ягуарам?

Откройте дверь автомобиля – и да снизойдет на вас утешение. Здесь все пышет снобизмом и антикварной роскошью. Светлая кожа, лакированное ореховое дерево, мягкий пластик, хром – всего много, но комбинация подобрана с отменным вкусом. Обстановка здесь по-домашнему уютная, релаксирующая. Разительный контраст с бездушно-технократичным богатством немецких машин! Даже центральная консоль с ее простенькими кнопками и блеклыми дисплеями не вызывает внутреннего протеста. Проявляя таким образом свое несовершенство, Jaguar почему-то становится ближе, теплее. Еще один пример очаровательной неправильности – прорезь селектора «автомата» в форме буквы «J». Неудобно, но стильно.

Современные автомобили Jaguar обладают реальными шансами оторвать внушительный кусок российского премиум-рынка. Особенно в условиях непрекращающегося роста продаж в этом сегменте. У них есть узнаваемый стиль, технологи и нечто большее – то, что принято называть не духом, а душой. Но, дабы не оставаться выбором кучки неформалов, марке как воздух необходим грамотный промоушн. С учреждением российского представительства Jaguar британский брэнд получил долгожданный шанс.

Jaguar XJ II (1986-1994 гг.)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Nissan Laurel VI поколени.

Toyota Carina ED

Honda Vigor CC3

Hyundai Creta опыт владен.

Toyota Celsior II поколен.

В свое время эта модель была эталоном элегантности и стиля. Сохранять привлекательный внешний вид даже машинам ранних годов выпуска помогает то, что кузова XJ оцинкованы, поэтому коррозия им не страшна. Восторженные отклики вызывает и богатый салон Jaguar. Поскольку многие автомобили приобретались «для души», а не для использования в служебных целях, салоны большинства из них не выглядят потертыми. Стоит отдельно отметить отменную звукоизоляцию. Лишь на скоростях более 150 км/ч в салон проникают незначительные аэродинамические шумы, создаваемые боковыми зеркалами.

Изначально модель оснащалась 2,9-литровым бензиновым рядным 6-цилиндровым мотором. В процессе эксплуатации этот двигатель оказался не слишком надежным – для него характерны утечки масла, нестабильность в работе и нарушение герметичности системы охлаждения. В 1991 году на смену ему пришел 3,2-литровый мотор, который считается одним из лучших в линейке силовых агрегатов Jaguar XJ, так как вполне разумный расход топлива (около 10 л/100 км на трассе) сочетается с высокой надежностью. К тому же этот мотор отличается большим ресурсом – cвыше 500 тысяч км пробега. Столь же живуч и 4,0-литровый бензиновый двигатель.

XJ комплектовался исключительно 4-ступенчатыми автоматическими КПП. На базовых версиях это был простой агрегат, а вот дорогие модификации оснащались более «продвинутой» АКПП, имеющей как спортивный, так и зимний режимы (учитывая заднеприводную конструкцию Jaguar, последняя опция была далеко не лишней). При покупке экземпляров с пробегом свыше 250 тысяч км нужно выяснить, проводился ли ремонт коробки передач. К такому сроку скорее всего потребуется замена фрикционов, а это удовольствие недешевое – около $1000.

Подвеска Jaguar XJ отличается завидной энергоемкостью и позволяет забыть о существовании дорожных неровностей. Поэтому многие владельцы, не ощущая дискомфорта, носятся по разбитым дорогам на довольно высоких скоростях. В результате чинить подвеску приходится достаточно часто. Впереди установлены двойные поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. А вот задняя подвеска у дорогих версий оснащена гидропневматическими амортизаторами, способными поддерживать заданный дорожный просвет независимо от загрузки. При выходе их из строя придется раскошелиться – ведь ни о каком неоригинале для Jaguar речи быть не может. При желании можно перейти на обычные амортизаторы, но это потребует замены пружин и чашек.

Это должен знать каждый водитель:  Главные тенденции авторынка России подводим итоги полугодия

Рулевое управление XJ довольно острое – около 2,7 оборота из одного крайнего положения в другое. Разумеется, на всех версиях рулевое оборудовано гидроусилителем. Узел вполне надежен, лишь на экземплярах, выпущенных в 1987 – 1989 годах, возможно появление потеков масла из-под сальников рейки. Как правило, владельцы не ремонтируют этот узел, а ограничиваются лишь доливкой рабочей жидкости.

Данная модель не переносит пренебрежительного отношения, и игнорирование даже небольшой неисправности может повлечь за собой множество более дорогостоящих поломок.

Jaguar XJ хорош в качестве второго автомобиля, который доставит эстетическое удовольствие своими изысканными формами и вызовет чувство гордости от приобщения к мировой автоклассике. Но повседневная эксплуатация машины потребует значительных затрат не только на топливо, но и на ремонт.

Колеса

Журнал «Колёса» № 05 (91) 2005

Jaguar XJ

Дух & душа

В далеком уже 1971 году премиум-мир погрузился в передел сфер влияния. Застрельщиком выступил британский Jaguar, оснастивший свои машины мотором умопомрачительной конфигурации V12, доселе считавшейся прерогативой экзотических суперкаров вроде Ferrari и Lamborghini. 5.3-литровый силовой агрегат в 272 «лошади» разгонял солидный седан XJ12 до 240 км/ч! Тут даже немцы сникли. Mercedes-Benz смог противопоставить наглому новичку спортседан 300 SEL 6.3 с 300-сильным V8 (ха-ха!) и максималкой в 224 км/ч, а лучший из BMW – 2800CS – имел под капотом постыдную 170-сильную рядную «шестерку». Что до «американцев», то они мариновались в собственном соку. В преддверии нефтяного кризиса на машинах Cadillac и Lincoln можно было еще встретить монструозные моторы вроде 8.2-литрового V8 у Eldorado, однако угнаться за лучшими «европейцами» в равных условиях они бы не сумели.

Jaguar


  • Входит в состав: Ford Motor Company
  • Штаб-квартира: Ковентри, Великобритания
  • Регистрация марки: 1935
  • Основатель: Лайонс
  • Годы выпуска: 1935-39 и с 1945
  • Производственная гамма: 4 модели

Германия ответила. Но с некоторым, скажем так, опозданием. Первый послевоенный немецкий автомобиль с V12 – BMW 750i – появился в 1987 году, Mercedes-Benz подтянулся еще четыре года спустя со своим эпическим 600 SE в кузове W140. А что же Jaguar? Ненадежность и капризность ягуаровских V12 стали притчей во языцех. Компания получила от этих моторов больше проблем, нежели бонусов. Корпорация Ford Motor, купившая Jaguar Cars Ltd. в 1989 году за 1.6 миллиарда фунтов стерлингов, предприняла ряд попыток оздоровить ситуацию вокруг двигателей V12. В итоге от них решено было отказаться вовсе. Доброе имя оказалось дороже многоцилиндрового престижа, и с 1997 года верхнюю строчку ягуаровского рейтинга занимают машины с компрессорным V8.

Есть такая версия и в семействе XJ седьмого поколения. Ее можно запросто купить: в России 400-сильный XJ8 Supercharged стоит от $129 000. А на снимках вы видите машину попроще – «базовый» XJ6 с шестицилиндровым движком. Но разве он от этого хуже? Нет, и еще раз нет! Вот он, страстно обожаемый поклонниками и хорошо знакомый дилетантам низкий, летящий силуэт на огромных колесах. Вот он, длиннющий капот, увенчанный четырьмя фарами, – все как тридцать лет назад. Классика!

Классические формы естественным образом обусловили консерватизм дизайна. Новый XJ сильно походит на своего предшественника и снаружи, и внутри. Но это лишь видимость. Под традиционалистской оболочкой скрывается буйство ультрасовременных технологий. Jaguar XJ – первый в мире автомобиль с алюминиевым кузовом типа монокок! Сложностями с подготовкой к производству этих кузовов было вызвано почти шестимесячное запоздание с выведением модели на рынок. К тому же машина серийно оснащается пневмоподвеской с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов.

Боюсь, что усилия инженеров могут остаться не оцененными сполна. Jaguar настолько торжественен, что гнать на нем с дымом из-под колес не хочется – наоборот, хочется самодостаточно дефилировать по городским проспектам. Глупо кому-то доказывать силу этой машины – она интуитивно очевидна. И измеряется не в заурядных «л.с.», а в совсем других единицах. Она слышна в звучании слова «jaguar», когда ленивая вальяжность обрывается угрожающим рычанием. Она унаследована у завораживающе грациозного хищника джунглей, который умеет сделать один, но точный и поэтому смертельный выпад. Фирменный дизайн – явно биологического происхождения: мягкость обводов гармонирует с повышенным тонусом металлических мускулов. Любителей покопаться в архивах Jaguar порадует не меньше, чем отчаянных эстетов: семь побед в «24-часах Ле-Мана» немалого стоят!

Сегодня ценители чистоты породы не прекращают тяжело охать и ахать: не тот, мол, пошел нынче Jaguar. И вправду, не тот. Независимостью не пахнет, в производственной программе можно встретить навязанные маркетологами передний привод, четырехцилиндровый мотор, универсал и – о, Боже! – турбодизель. Однако такой генной инженерией гордую кошку учат выживать в современном мире. А кому нужен мертвый Jaguar голубых кровей? Сдаться проще, чем бороться. Что же касается дизелей, то ли еще будет: активные испытания моторов на солярке сейчас ведут Ferrari и Porsche! Есть ли после этого вопросы к Ягуарам?

Откройте дверь автомобиля – и да снизойдет на вас утешение. Здесь все пышет снобизмом и антикварной роскошью. Светлая кожа, лакированное ореховое дерево, мягкий пластик, хром – всего много, но комбинация подобрана с отменным вкусом. Обстановка здесь по-домашнему уютная, релаксирующая. Разительный контраст с бездушно-технократичным богатством немецких машин! Даже центральная консоль с ее простенькими кнопками и блеклыми дисплеями не вызывает внутреннего протеста. Проявляя таким образом свое несовершенство, Jaguar почему-то становится ближе, теплее. Еще один пример очаровательной неправильности – прорезь селектора «автомата» в форме буквы «J». Неудобно, но стильно.

Современные автомобили Jaguar обладают реальными шансами оторвать внушительный кусок российского премиум-рынка. Особенно в условиях непрекращающегося роста продаж в этом сегменте. У них есть узнаваемый стиль, технологи и нечто большее – то, что принято называть не духом, а душой. Но, дабы не оставаться выбором кучки неформалов, марке как воздух необходим грамотный промоушн. С учреждением российского представительства Jaguar британский брэнд получил долгожданный шанс.

История и обзор модели Jaguar XJ

Jaguar XJ — заднеприводный пятиместный седан класса F . Впервые AW томобиль пятого поколения был представлен на Франкфуртском AW тосалоне в 2009 वर्ष.

Седан XJ 4 поколения появился перед публикой весной 2003 года как модель 2004 модельного года . Автомобиль имеет облик типичного представителя семейства Jaguar . Сохранив безупречность стиля , XJ стал воплощением инноваций AW томобилестроения . Впервые в истории марки данная модель получила полностью алюминиевый несущий кузов типа монокок (को 60% жестче и на 40% легче стального аналога ). Саморегулирующаяся , пневматическая подвеска изменяет дорожный просвет в зависимости от скорости движения , обеспечивая лучшую управляемость .

Девять вариантов кожаного салона удовлетворят требованиям самых взыскательных клиентов , а DVD проигрыватель и телевизоры в подголовниках передних кресел не дадут пассажирам скучать в пути .

Элегантные , чувственные линии , использование самых дорогих натуральных материалов , изысканная отделка салона и безукоризненное качество – все это отличает Jaguar от простого AW томобиля .

Важнейшим событием для XJ стало представление удлиненной версии LWB (wheelbase 3034 मिमी) в начале 2004 वर्ष. Для удобства посадки высота крыши над задними сиденьями увеличена на 70 मिमी. В России семейство XJ предлагается в следующих версиях : XJ 3.0 Classic с двигателем 3,0 л V6 24V (240 HP), XJ 3.5 Executive с двигателем 3,5 л V8 32V (262 HP), XJ 4.2 Executive с двигателем 4,2 л V8 32V (300 HP).

Все модели комплектуют только 6-ступенчатым адаптивным AW томатом ZF , полным комплектом электронных систем активной и пассивной безопасности , пневмоподвеской с системой CATS , отделкой салона кожей и деревом , раздельным климат-контролем и аудиосистемой .

За доплату предлагается аудиосистема Premium (12 АС + сабвуфер ), стандартная для Super V8 , встроенный GSM-телефон , отделка руля кожей и деревом , प्वाल, 20- дюймовые диски , навигация + TV , а для LWB ( столики , DVD и два дисплея для задних VIP-пассажиров , 4- зонный климат-контроль и многое другое ).

को 2005 году на AW тошоу в Нью-Йорке компания Jaguar представила «заряженную» версию седана XJ , причем , построенную на базе его удлиненной версии . Автомобиль получил имя Jaguar XJ Super V8 Portfolio . Под капотом у XJ Super V8 Portfolio расположилась 400-сильная версия нового 4,2-литрового мотора V8 с механическим нагнетателем , который агрегирован с шестиступенчатой механической коробкой передач . С нуля до ста километров в час AW томобиль может ускоряться за пять секунд , а его максимальная скорость ограничена на 250 километрах в час .

Кроме мотора , специальная версия Jaguar XJ отличается эксклюзивной окраской кузова , наличием стильных 20-дюймовых колесных дисков , мелкоячеистой решетки радиатора и алюминиевых жабр на передних крыльях . В салоне AW томобиля появилась оригинальная отделка интерьера , продвинутая DVD-система и некоторые другие детали , отличающие Super V8 Portfolio от базовых версий .

को 2006 году компания Jaguar продолжила процесс улучшения всей гаммы седанов XJ . Для снижения уровня шумов , проникающих в салон AW томобиля , использованы звукопоглощающие многослойные боковые стекла , а современнейшая система контроля за давлением воздуха в шинах определяет его падение во всех пяти колесах , включая запасное . Новая тормозная система с дисками увеличенного диаметра и более жесткими суппортами улучшила и без того высокие тормозные характеристики AW томобиля XJ .

को 2007 году «Ягуар» представил и версию XJ 2008 модельного года . «Экс-Джей» – флагман модельного ряда фирмы . От предшественника новинке достались цельноалюминиевый кузов и верность стилю . Но образующие облик элементы заметно обновлены – машина стала ближе к считающемуся самым красивым «Ягуару-ХК» .

В салоне прибавилось простора сзади , а спереди ревизии подвергли подушки и спинки сидений с подогревом и принудительной вентиляцией спины и «пятой точки» . Все «ягуары» 2008 года получат электрообогреваемое ветровое стекло и усовершенствованную беспроводную систему «Блютус» , позволяющую общаться по телефону , не вынимая последнего из кармана или багажа .

Автомобиль представлен в четырех исполнениях : «Экзекьютив» , «Соверен» , «Спорт-Премиум» и XJR . Они отличаются по уровню оснащения и двигателям , что вполне естественно . Странно лишь видеть под капотом «Спорта» исключительно . डिजेल इन्जिन क्षमता 2,7 एल. Две турбины придают ему мощь всего в 206 HP. – меньше , чем у всех остальных . Спортивность , तथापि, кроется в бешеном крутящем моменте (435 Н.м ), где он уступает лишь «восьмерке» XJR .

Из технических новинок назовем ультразвуковую систему слежения за раскрытием надувных подушек и возможность управлять множеством функций голосовыми командами . Учите английский , милорды !

Титул имеет цену

За рулем №1 2007

Ягуар-р-р-р . Звучит по-звер-р-риному свир-р-р-репо . Я слышу его рычание – прямо-таки кровь в жилах стынет . И вот он вылетает на меня , как и полагается , в утренних сумерках , когда проснувшийся хищник выходит на охоту . Приземистое чудовище впивается в меня всеми четырьмя фарами головного света – инстинктивно прикрываю глаза рукой , а он все приближается . Еще мгновение , и произойдет непоправимое . Но в последний момент агрессия уступает место разуму . Зверь , подмигивая мне правым поворотником , приседает на передние лапы и мягко останавливается . Мой коллега Михаил опускает стекло и приглашает в машину.На шоссе чопорный «англичанин» превращается в неукротимого спортсмена .

«Красный гранат» , один из фирменных цветов «Дэймлера» , особенно выигрывает на белом фоне . По внешним признакам передо мной остановился самый крупный из «ягуаров» – XJ , точнее , его удлиненная версия XJ Super LWB . Но присмотревшись , обнаруживаю отличительные признаки AW то более высокого происхождения .

Да это же Его сиятельство «Дэймлер» – AW томобиль , बोल्न त, голубых кровей , самой старинной среди английских марок . Начиная с короля Эдуарда VII , коронованные особы там пользовались «дэймлерами» . Сейчас у британских монархов в чести «Роллс-Ройс» , но это нисколько не умаляет величие «Дэймлера» .

В интерьере кожа цвета «шампань» и панели орехового дерева . Что из того , что в 1960 году марку поглотил «Ягуар» – «Дэймлер» был , есть и будет одним из самых роскошных британских AW томобилей – если хотите , символом знатности . А знать и знатность будут всегда , покуда жив человек и его уважение к истории . Не случайно Бибиана Боэрьо , генеральный директор «Ягуар карс» , называет приобретение каждого AW томобиля «Дэймлер» моментом привилегированным .

Багажник открывается из салона . Ключ – на крайний случай . Вот и для меня такой момент настал . И пусть я не настоящий покупатель , но «Дэймлер»-то у меня взаправдашний . Самого что ни на есть уникального ( одного из двух ) фирменного цвета «красный гранат» , с неподражаемой радиаторной решеткой , прорезанной вертикально , с хромированными зеркалами заднего вида , на 18-дюймовых легкосплавных колесах с рыцарским названием «Рапира» и , наконец , с самим логотипом «Дэймлер» на волнистой окантовке радиатора и крышке багажника .

ДЛЯ ВАШЕГО СИЯТЕЛЬСТВА

Приборы строги и лаконичны , но шкалы немного замельчены . Не в цифрах счастье ! को पाठ्यक्रम, философию марки проще понять с заднего сиденья . Пока коллега не передумал , принимаю его предложение . Ощущаю благородство кожи цвета «шампань» , подгоняю электрорегулировками кресло и вдыхаю благородный запах салона , где господствует роскошь натуральных материалов . Под ногами коврик из шерсти молодых ягнят , под рукой – столик из пластин грецкого ореха . Не хватает климатического комфорта ? На панели управления климат-контроля устанавливаю для себя 22°С .

Попав в империю «Форда» , «Дэймлер» не сменил круглый циферблат часов на «фордовский» овал . Грациозный AW томобиль плавно и мощно трогается с места . Внимание пассажирам на заднем сиденье особое . Я сижу не над задней колесной осью , как в большинстве легковушек , а в «базе» – наиболее комфортной зоне между осями – кстати , одной из самых больших в машинах сегмента «F» .

Надоело мелькание за окнами – смотрю телевизор в подголовнике переднего сиденья . Могу поработать с ноутбуком , для него есть специальная розетка , могу выйти в интернет , короче , оставаться в гуще активной жизни .

Пора коллеге дать покайфовать сзади , а я – за руль . Стрелочные часы на панели приборов показывают 11.35 – самое время прохватить по освободившемуся от утренних пробок шоссе .

Удобное место для CD-чейнджера . Попробовать себя в роли водителя сильных мира сего – тоже высокая честь . Благодаря легкому кузову из алюминиевых сплавов и мощному 406-сильному двигателю «Даймлер» идет в разгон стремительно , на едином дыхании , словно вместо шестиступенчатой коробки установлен вариатор . Сотня за 5 секунд – под стать спортивным суперкарам !

Об отличной динамике напоминают надписи Supercharged в каждом из циферблатов на приборной доске – мол , помни : двигатель снабжен нагнетателем . तथापि, сидя сзади , и не подозреваешь , что машина разгоняется так быстро .

Тормозная динамика тоже на высшем уровне . На внушительных размеров тормозных механизмах красуется вызывающий уважение логотип Brembo .

Зеркало заднего вида с компасом . А вот что обозначают буковки в правом верхнем уголке зеркала , не сразу догадался . यो बाहिर जान्छ, стороны света ! Попросту говоря , это компас – правда , электронный . От него хоть и не исходит магия приключений , как от старинной буссоли в деревянном футляре , но вещица во всех отношениях полезная . Михаил рассказывает , что его приятель , впервые очутившись за границей на машине без знания языка , первым делом приобрел компас – хотя бы знать , что едешь в нужную сторону .

Для удобства водителя педальный узел , как и руль , снабжен электрическими регулировками . «Дэймлер» – AW томобиль высшего класса безо всяких оговорок . И коль скоро на водительском месте может оказаться хозяин , ему нужен здесь не меньший комфорт , чем сзади .

Пневматическая подвеска гасит неровности дороги , но не дает кузову раскачиваться . В поворотах четкий руль позволяет точно следовать по желаемой траектории с минимальными кренами . «Бублик» руля кожаный : как ни странно звучит , но это опция , хотя и бесплатная . В стандартном исполнении обод руля у «Дэймлера» деревянный . Но в обоих случаях – с подогревом .

Пока я рулил , знатным господином на заднем сиденье был Михаил . Приятно наслаждаться спортивным поведением AW томобиля , созданного для европейской знати : он обучен хорошим манерам . А вот за скоростью надо следить . पहिले, этот благородный «англичанин» разгоняется весьма резво , र दोश्रो, спидометр имеет непривычную для нас разметку : 20, 50, 80, 110 и далее через каждые 30 kmh. Создатели , स्पष्ट, решили не размениваться на мелочи .

Как непросто сочетать в себе благородство , статус и спортивность : каждого их трех компонентов в достатке и не в ущерб другим . Баланс , который удается соблюсти не всем и не всегда . В противном случае это был бы не «Дэймлер» . И AW томобиль не стоил бы минимум 160 тысяч долларов .

В настоящем AW томобиле – все подлинное ; не потому ли и запаска полноразмерная – 235/50ZR18 , причем на литом диске . Понятное дело , в случае прокола шины внешний вид респектабельного AW то нисколько не должен пострадать !

Полноразмерная запаска на легкосплавном диске – вот это по-королевски ! Несмотря на сословную консервативность , в Великобритании и простолюдин может стать графом . Королева Елизавета II жалует дворянские звания два раза в год – на Рождество и в свой день рождения . Таким образом титул баронессы обрела Маргарет Тэтчер , а рыцарями стали Стивен Спилберг , Билл Гейтс , Пол Маккартни , Элтон Джон . Но титул можно и купить на совершенно законных основаниях : разорившиеся лорды выставляют свои звания на торги . Стоит знатное происхождение от 10 тысяч фунтов . Примерно на столько же «Дэймлер» дороже аналогичного ему «Ягуара» . Скромная плата за доброе имя .

Источник : WWW.ZR.RU – AW томобильный журнал За рулем

Jaguar XJ . Редкая порода

Знал ли сэр Уильям Лайонс , 34 года назад давший зеленый свет проекту XJ , каким удачным будет его детище , пережившее смену семи своих поколений и произведенное в количестве 80000 копий – ровно половина от того , что когда-либо сходило с конвейеров Ковентри ? Вряд ли . Иначе бы не расшифровывался его проект как экспериментальный Ягуар . Удачный эксперимент , तथापि!

Под традиционной внешностью нового английского AW томобиля скрывается отменная начинка , достойная немецких седанов престижного класса F . पहिले, это полностью алюминиевый корпус AW томобиля , позволивший сразу сбросить ни много ни мало 200 килограммов ! Что не замедлило сказаться на разгонной динамике и экономичности , но о двигателях мы еще успеем поговорить . Новое тело Ягуара еще и необычайно прочно – жесткость на скручивание возросла на целых 60%, что сразу повлияло на управляемость , безопасность и долговечность .

Во-вторых , это неожиданная система соединения кузовных деталей с помощью заклепок и специальной эпоксидной клеящей смеси , позаимствованной в аэрокосмической промышленности . Соединенные таким образом легкие алюминиевые части объединены в жесткий монокок , кое-где укрепленный магниевыми деталями . В-третьих , на руках у нового XJ есть еще один козырь – самовыравнивающаяся пневмоподвеска , входящая в стандартное оборудование на всех моделях . О такой щедрости еще не слышали даже в Мюнхене и Штуттгарте – пожалуй , любой новый Ягуар XJ может заочно считаться самым комфортным седаном представительского класса . Пневматика , управляемая электронной системой CATS , подстраивающей ее характеристики под особенности поездки , действительно способна полностью лишить пассажиров чувства земли под ногами . Достаточно сюрпризов ? А ведь еще кое-что и осталось – к примеру , новый XJ длиннее , шире и выше предшественника , что AW томатически трансформируется в комфортные дивиденды как для пассажиров , так и для их дорожной поклажи . Инженеры в который раз воспользовались преимуществами компоновки cab forward , сдвинув кабину вперед и расположив колеса ближе к углам машины . Cравнительно небольшой капот , передний свес и довольно упрямое ветровое стекло повторяют классические формы AW томобиля , с упорством джентльмена сопротивляющиеся прогрессу и модным требованиям аэродинамики . Зато фары приобрели более современные овальные очертания , по-прежнему оставаясь верными своему количеству ( четыре ) и знакомому месторасположению .

Интерьер нового AW томобиля дает повод для восхищения ценителям дорогих сортов кожи и дерева . Выбирая между отделкой из орехового дерева , клена или новой линии полированных темных пород , недолго и сплин подхватить . Избавит от него своевременное знакомство с умной начинкой модели , творцы которой нашли разумный компромисс между перегруженной баварской семеркой и необходимостью поспевать за прогрессом . К привычным в классе встроенным навигационным и коммуникационным системам и четырехзонному климат-контролю добавлена фирменная развлекательная мультимедийная система , включающая встроенные в подголовники передних сидений дисплеи , позволяющие , не отвлекая водителя и переднего пассажира , осуществлять просмотр телевизионных программ или фильмов на DVD .

Под стать интерьерной электронике и безопасная подготовка , включающая в себя весь набор современных систем вроде четырехканальной ABS , аварийного торможения Emergency Brake Assist , трэкшн-контроля и динамической стабилизации DSC . А когда уже активная безопасность сдает свои полномочия , в дело вступает система A.R.T.S . активирующая подушки безопасности AW томобиля в зависимости от заполнения салона пассажирами и серьезности столкновения .

Новый XJ оснащается четырьмя двигателями , среди которых почетное первое место делят две V-образных восьмерки – турбированная (4.2 एल, 400 HP) и атмосферная (4.2 एल, 300 HP).

Третий мотор идентичен двум первым по архитектуре , но не по объему – эта 3.5-литровая восьмерка развивает 262 HP. Самым слабым станет шестицилиндровый мотор объемом 3 एल (240 HP) Все четыре мотора состыкованы с шестидиапазонной AW томатической трансмиссией , разработанной ZF и производимой в Англии .

Колеса №62 за Ноябрь 2002

Jaguar XJ : Дух душа

В далеком уже 1971 году премиум-мир погрузился в передел сфер влияния . Застрельщиком выступил британский Jaguar , оснастивший свои машины мотором умопомрачительной конфигурации V12 , доселе считавшейся прерогативой экзотических суперкаров вроде Ferrari и Lamborghini . 5.3- литровый силовой агрегат в 272 лошади разгонял солидный седан XJ12 до 240 kmh!

Германия ответила . Но с некоторым , गरेको भन्न गरौं, опозданием . Первый послевоенный немецкий AW томобиль с V12 – BMW 750i – появился в 1987 वर्ष, Mercedes-Benz подтянулся еще четыре года спустя со своим эпическим 600 SE в кузове W140 . А что же Jaguar ? Ненадежность и капризность ягуаровских V12 стали притчей во языцех . Компания получила от этих моторов больше проблем , нежели бонусов . Корпорация Ford Motor , купившая Jaguar Cars Ltd . मा 1989 году за 1.6 миллиарда фунтов стерлингов , предприняла ряд попыток оздоровить ситуацию вокруг двигателей V12 . В итоге от них решено было отказаться вовсе . Доброе имя оказалось дороже многоцилиндрового престижа , и с 1997 года верхнюю строчку ягуаровского рейтинга занимают машины с компрессорным V8 .

Есть такая версия и в семействе XJ седьмого поколения . Ее можно запросто купить : в России 400-сильный XJ8 Supercharged стоит от $129 000. А на снимках вы видите машину попроще – базовый XJ6 с шестицилиндровым движком . Но разве он от этого хуже ? कुनै, и еще раз нет ! Вот он , страстно обожаемый поклонниками и хорошо знакомый дилетантам низкий , летящий силуэт на огромных колесах . Вот он , длиннющий капот , увенчанный четырьмя фарами , – все как тридцать лет назад . क्लासिक!

Классические формы естественным образом обусловили консерватизм дизайна . Новый XJ сильно походит на своего предшественника и снаружи , и внутри . Но это лишь видимость . Под традиционалистской оболочкой скрывается буйство ультрасовременных технологий . Jaguar XJ – первый в мире AW томобиль с алюминиевым кузовом типа монокок ! Сложностями с подготовкой к производству этих кузовов было вызвано почти шестимесячное запоздание с выведением модели на рынок . К тому же машина серийно оснащается пневмоподвеской с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов .

Боюсь , что усилия инженеров могут остаться не оцененными сполна . Jaguar настолько торжественен , что гнать на нем с дымом из-под колес не хочется – наоборот , хочется самодостаточно дефилировать по городским проспектам . Глупо кому-то доказывать силу этой машины – она интуитивно очевидна . И измеряется не в заурядных л.с. , а в совсем других единицах . Она слышна в звучании слова jaguar , когда ленивая вальяжность обрывается угрожающим рычанием . Она унаследована у завораживающе грациозного хищника джунглей , который умеет сделать один , но точный и поэтому смертельный выпад . Фирменный дизайн – явно биологического происхождения : мягкость обводов гармонирует с повышенным тонусом металлических мускулов . Любителей покопаться в архивах Jaguar порадует не меньше , чем отчаянных эстетов : семь побед в 24-часах Ле-Мана немалого стоят !

Сегодня ценители чистоты породы не прекращают тяжело охать и ахать : не тот , छाल रोक्ने पर्खाल, пошел нынче Jaguar . र साँच्चै, не тот . Независимостью не пахнет , в производственной программе можно встретить навязанные маркетологами передний привод , четырехцилиндровый мотор , универсал и – о , Боже ! – турбодизель . Однако такой генной инженерией гордую кошку учат выживать в современном мире . А кому нужен мертвый Jaguar голубых кровей ? Сдаться проще , чем бороться . Что же касается дизелей , то ли еще будет : активные испытания моторов на солярке сейчас ведут Ferrari и Porsche ! Есть ли после этого вопросы к Ягуарам ?

Откройте дверь AW томобиля – и да снизойдет на вас утешение . Здесь все пышет снобизмом и антикварной роскошью . Светлая кожа , лакированное ореховое дерево , мягкий пластик , хром – всего много , но комбинация подобрана с отменным вкусом . Обстановка здесь по-домашнему уютная , релаксирующая . Разительный контраст с бездушно-технократичным богатством немецких машин ! Даже центральная консоль с ее простенькими кнопками и блеклыми дисплеями не вызывает внутреннего протеста . Проявляя таким образом свое несовершенство , Jaguar почему-то становится ближе , теплее . Еще один пример очаровательной неправильности – прорезь селектора AW томата в форме буквы J . Неудобно , но стильно .

Современные AW томобили Jaguar обладают реальными шансами оторвать внушительный кусок российского премиум-рынка . Особенно в условиях непрекращающегося роста продаж в этом сегменте . У них есть узнаваемый стиль , технологи и нечто большее – то , что принято называть не духом , а душой . तर, дабы не оставаться выбором кучки неформалов , марке как воздух необходим грамотный промоушн . С учреждением российского представительства Jaguar британский брэнд получил долгожданный шанс .

Это должен знать каждый водитель:  ГУМ-Авторалли Gorkyclassic-2020 пройдет 25 июля
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: