Jaguar XE — длительный тест-драйв

Jaguar XE

Jaguar XE перед Jaguar XE сбоку Jaguar XE сзади Jaguar XE сверху Jaguar XE интерьер Jaguar XE салон Jaguar XE Jaguar XE Jaguar XE детали

JAGUAR XE — I ПОКОЛЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • На конвейере с 2020
  • РестайлингJaguar XE 2020
  • Класс D
  • Тип кузова 4-дверный седан
  • Сборка Великобритания
  • Платформа iQ(Al)
  • КПП 6-ст. механика | 8-ст. автомат
  • Привод задний
  • Подвеска спереди — двухрычажная
  • сзади — многорычажная
  • Тормоза спереди и сзади — дисковые вентилируемые
  • Цена от 44 000 $ | ∼2 960 000 — 4 260 000 рублей

ДВИГАТЕЛИ

Крутящий момент Н*м

модель габариты мм колесная база мм 4672×1850×1416 1530-1565 109
2.0 л. 200 / 5500 7,7 237
2.0 л. 240 / 5500 6,8 250
2.0 л. diesel 180 / 4000 7,8 228
3.0 S/C AT 380 / 6500 5,0 250

Jaguar XE (Ягуар XE) – 4-дверный седан. Премьера модели состоялась на Парижском автосалоне в октябре 2020 года.

Внешность Jaguar XE не нова — дизайн самого компактного «Ягуара» во многом схож со «старшей» серией XF. Несколько злее выглядит передняя светотехника, что вкупе с аэродинамическим обвесом и радиаторной решеткой с округленными нижними углами дополняет общую целостность дерзкого автомобиля с непростым характером. В интерьере Jaguar XE сделан акцент в пользу спортивного оформления.

Список высокотехнологичных опций включает в себя бортовой компьютер с 8-дюймовым экраном и интеграцией с устройствами на Andro > Приятное настроение внутри седана создаст инновационная подсветка, позволяющая выбирать один из 10 цветовых решений.

Под капотом Jaguar XE на выбор предлагается 2,0-литровый 4-цилиндровый дизельный турбоагрегат мощностью 163 л. с. выдающий 380 Нм. Сочетаться он может с 6-ступенчатой МКПП или 8-ступенчатым автоматом ZF. А также бензиновый 3,0-литровый 340-сильный компрессорный V6, который обеспечивает XE разгон до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.

Jaguar XE – прорыв для марки, ведь он является самым легким седаном с самым прочным кузовом. Новый Jaguar XE не только наиболее экономичный в эксплуатации. Имея уровень выбросов СО2 всего 99г/км, XE чрезвычайно привлекателен в контексте экологического налога, от которого в некоторых в некоторых странах автомобили с такими экологическими параметрами даже освобождаются.

Тест-драйв Jaguar XE

Jaguar начал экспериментировать со среднеразмерными седанами еще в 2000-х годах и тогда его попытки не увенчались успехом. Для провала было несколько причин: первая – спешка в работе, а вторая – попытка построить седан на базе популярного Ford Mondeo. Но оставим ошибки истории, к тому же производитель пытается всячески забыть о них, а посмотрим, что на этот раз нам приготовил популярный бренд.

Сегодня нам выпала прекрасная возможность протестировать компактный седан Jaguar XE, который стал второй попыткой англичан в данном сегменте. Напомним, что производство автомобиля началось в апреле 2020 года. Новый седан замахнулся не только на попытку исправить провальные результаты своего предшественника, но и стать самым доступным автомобилем в модельной линейке британского производителя. Сегодня узнаем, получилось ли Jaguar XE добиться желаемого.

Покупателю предлагается четыре комплектации седана Jaguar XE, а к нам на тест-драйв попала вторая по счету, Prestige. Эта версия предлагается с бензиновым 240-сильным турбомотором, который работает в паре с 8-ми ступенчатым «автоматом». Вместо бензинового мотора можно выбрать дизельный агрегат с мощностью в 180 «лошадок» и автоматической коробкой передач. Примечательно, но данный дизельный мотор предлагается как альтернатива для каждой доступной комплектации.

Стартовая цена на дизельную версию стартует с отметки в 40 500 долларов, а бензиновая оценивается в 39 000 долларов. Тестовая версия оценивается в 48 000 долларов. Если бы под капотом находился не дизельный, а бензиновый мотор, то седан стоил бы на пару тысяч долларов меньше. Jaguar XE оснащен следующими опциями: камера заднего вида, электронная настройка сидения с функцией памяти, мониторинг слепых зон и 18-ти дюймовые диски. Все это увеличило стоимость автомобиля до 56 000 долларов.

Топовая комплектация XE S доступна с 3-х литровой V-образной «шестеркой», которая обладает 340 л.с. Оценивается она в 60 000 долларов.

Интерьер и дизайн

Сдержанный внешний вид седана сразу говорит о том, что перед нами находится типичный Jaguar, при этом во многих деталях прослеживается стилистика предшественника. Нам показалось, что с дизайном нового седана производитель был излишне строг. Возможно, именно из-за этого автомобиль получил визуально очень грустные задние фары. Но на помощь приходит передняя часть седана, которая подчеркнула характер и стиль бренда. Пускай передок стал более пластичен, он все же смог сохранить свои фирменные черты.

Салон получился очень лаконичным, а низкая передняя панель предоставляет отличную обзорность. Центральная часть торпедо немного выдается вверх, что знакомо по предшественнику. Стоит отметить, что салон автомобиля, точно, как и его внешний вид, получился очень строгим и сдержанным. Подкачивает здесь качество некоторых материалов. Для примера, боковины центрального тоннеля изготовлены из жесткого пластика, который и на вид кажется не очень дорогим. Чтобы понять это, не нужно даже его щупать.

Посадка удобная, но боковая поддержка очень широкая. В любом случае, нам удалось очень быстро подобрать удобный угол рулевого колеса, а также подогнать под себя настройки водительского кресла. Забегая наперед, отметим, что первое ощущение уюта развеивается уже после пары минут езды. На протяжении всего теста нам так и не удалось вернуть ощущение комфорта. Передняя консоль опущена очень низко, а линия остекления довольно высокая, от чего создается впечатление несостыковки, но со временем к этому начинаешь привыкать.

Привыкать приходится и к эргономике салона. С первого взгляда может показаться, что все очень хорошо и находится на своих местах. Мультимедийную систему подогнали близко к водителю, а в струнку вытянулись органы управления климат-контролем. Хорошо вписывается и шайба селектора коробки «автомат». В темное время суток все это подсвечивается приятной сине-бирюзовой подсветкой. С другой стороны, все кнопки размещены в хаотичном порядке и с первого раза найти то, что нужно вряд ли получится. Про индикацию режимов работы вообще лучше помолчать, так как они не только не видны, но и не информативны. Для того, чтобы включить подогрев сидений, изначально необходимо нажать на соответствующую кнопку, а потом зайти в меню 8-ми дюймового сенсорного экрана и выбрать один из трех режимов интенсивности обогрева. Зачем было так усложнять этот процесс не понятно.

Сама мультимедийная система знакома с новых Jaguar и Land Rover. Она получила название InControl и разрабатывались вместе со специалистами с Bosсh. У нас мультимедиа предлагается без навигационной системы, так как она полагается следующей, более оснащенной комплектации.

Радует то, что дизайнеры не отказались от практичной составляющей в передней части салона: как и прежде здесь предлагаются удобные ниши для разной поклажи, подстаканники, а в дверных картах нашлось место даже для обычных карманов.

Задний диван обещает много простора, так как колесная база здесь одна из самых больших в своем классе и даже Audi A4 отстает от показателя на целый сантиметр. На деле оказалось не тесно, но и не так просторно, как ожидалось. Места для головы почти не остается, а для коленей хотелось бы немного больше. Трансмиссионный центральный тоннель сразу говорит о том, что третьему пассажиру здесь не рады.

Багажное отделение вполне обычное и рекордов Jaguar XE не ставит. Под крышкой багажника прячется 455 литров полезного объема, включая ниши по бокам, а также розетка на 12 В, крючки для пакетов и симпатичная обшивка. Продвигаясь глубже, можно заметить, что под задним стеклом на обшивке сэкономили, а поэтому там нас встречает голый металл.

Под фальшполом расположились «докатка» с ярко выраженным оранжевым диском. Схема не новая, но смотрится интересно.

Электропривод водительского сидения и рулевой колонки помогает занять максимально комфортное положение. «Баранка» не самого маленького размера, но она не мешает считать информацию с колодцев на приборной панели и хорошо ложиться в руки. По ощущениям в салоне находится очень приятно и создается впечатление полного единения с автомобилем.

Стоит отметить, что Jaguar XE является совершено новым автомобилем, так как построен он на свежей платформе iQ, где за основу бралось использование большого количества алюминия. В общей силе, его доля здесь составляет 75%. Кстати, на такой же платформе построен и новый кроссовер Jaguar F-Pace, который был представлен на Франкфуртском автосалоне через пару месяцев после презентации седана. Такая база предполагает задний привод и продольное расположение мотора. Полный привод тоже предлагается, но будет представлен немного позже.

Двигатель, который установлен под капотом нашего Jaguar XE, по сути является самым мощным из доступных на сегодняшний день, если не брать во внимание версию ХЕ S. Наш вариант предлагает 240 лошадиных силы и 340 Н\м, пик которого достигается уже при 1 750 оборотах и держится до 4000 оборотах. Разгон от 0 до 100 км/ч всего за 6,8 секунд. Правда, в ходе наших замеров, нам удалось достичь только 7, 3 секунд.

Характер британского седана довольно дикий и резкий. Он очень любит, чтобы с ним играли и постоянно отвечает отзывчивостью. Получить хорошее ускорение можно даже в обычном режиме. А ведь предлагается и спортивный режим с отдельным алгоритмом работы 8-ми ступенчатого «автомата» и подрулевыми лепестками. Комбинировать все это можно по собственному желанию и в зависимости от ситуации.

Переключать передачи можно вручную или же доверить всю работу автоматике, которая значительно увеличит мощность седана. Злобного рыка при этом не услышишь, но зато автомобиль станет более резвым и чутким. В обычном режиме переключение передач происходит незаметно, а широкая планка прибавляет «автомату» большей эластичности. Ощутить переключения можно только при перескакивании с первой на вторую.

Говоря о режимах, отметим, что помимо обычного и спортивного, здесь еще предлагается экономичный и осеннее-зимний. Для экстремальных ситуаций предлагается система ASPC, которая заслуживает отдельного внимания. Это некий тандем понижающей передачи и круиз-контроля. За работу в этом режиме полностью отвечает электроника, которая самостоятельно дозирует тягу на скользком асфальте. При мощном заднем приводе и на скользкой поверхности, такая система может очень пригодится. Работает система только на скорости до 30 км/ч и устанавливается исключительно на Jaguar XE с автоматической трансмиссией.

Рулевое управление оснащено электроусилителем и имеет прогрессивную характеристику, поэтому оно безупречно на скоростной прямой и виражах, легкое и не привередливое на парковке. Стоит приготовиться к тому, что на поворотах руль также будет легок, при этом таким он остается даже в спортивном режиме.

Отдельного внимания заслуживает ходовая часть. Спереди здесь используется схема с двумя поперечными рычагами, как и у Jaguar F-Type, а сзади появилась новая многорычажная конструкция, которая выполнена по интегральной схеме. Инженеры заявляют, что благодаря этой схеме, автомобиль будет более отзывчивый и точный при смене траектории.

На неровностях Jaguar XE тоже показал себя очень хорошо. Ямы и горбы подвеска проглатывает очень мягко, а вся сила приходится на невидимую подушку между пассажирами и колесами автомобиля. Быстрым проездом неровностей здесь лучше не баловаться. Осторожным стоит быть и с большими ямами и бордюрами,а так, как клиренс составляет 14 см, а учитывая красивый низ переднего бампера, уж тем более.

На большой скорости повадки седана немного расстраивают. Кажется, автомобиль не просто не припадает к асфальту, а даже наоборот. Возможно, причина кроется в обычной подвеске, которая здесь больше нацелена на комфорт. Отметим, что отдельно можно заказать как спортивную, так и адаптивную подвеску. Но опять-таки, Jaguar XE порадует очень высоким уровнем комфорта. Шумоизоляция тоже заслуживает хорошей похвалы, так как она максимально пытается маскировать посторонние звуки с улицы.

Как обычно, пару слов о расходе. Изначально Jaguar XE удивил своим скромным аппетитом – 8 литров на сотню. Но стоило нам несколько раз хорошо нажать на педаль газа и влиться в общий городской режим, как цифра подскочила к 10 и даже к 11 литрам. В любом случае для 240-сильного двигателя и полуторатонного седана, такие показатели весьма хороши.

Новый седан Jaguar XE получился поистине брендовым. Здесь прослеживается и британское родство, да и сам автомобиль очень задорен. Как не крути, но производителю действительно удалось сделать хороший спортивный седан. После близкого знакомства, назвать этот седан преемником Jaguar X-Type можно только условно.

Что касается цены, то седан Jaguar XE относительно недорогой по сравнению с другими моделями британского бренда, но назвать его скандально дешевым тоже нельзя. «Третья» BMW и Infiniti Q50 обойдутся немного дешевле.

Тест-драйв Jaguar XE: ну какой же он котенок?

История:
Jaguar X-Type 2001 г.
Предшественник новой модели относится к тому времени, когда стиль Jaguar был совершенно другой. В нем меньше стремительности, но за счет выпуклых форм его дизайн более волнующий. В 2008 году модель перенесла обновление и выпускалась до 2009 года.

2008 г.
Jaguar X-Type предлагался с передним и полным приводом. Помимо седана можно было приобрести и универсал.

Jaguar XE 2020 г.
В Украине:
Бензиновые моторы:

– 2,0 л (200 л.с.)
– 2,0 л (240 л.с.)
– 3,0 л (340 л.с.)
Дизельный мотор:
– 2,0 л (163 л.с.)
– 2,0 л (180 л.с.)
Коробки передач:
– 6-ст. МКП
– 8-ст. АКП
Комплектации:
– Pure
– Prestige
– R-Sport
– Portfolio
– S
Минимальная стоимость модели:
– 962 025 грн.*
*На 21.09.2020 г.

Самый компактный из «Ягуаров» совсем не выглядит слабым котенком. Напротив, его тело грациозно и по-спортивному подтянуто. И все отличительные особенности налицо. Это и форма фар головного света с характерным рисунком ходовых огней, и крупный воздухозаборник, и хромированные вентиляционные отдушины в передних крыльях, и рельефный капот, и стильный низкий кузов. Даже припаркованный, он словно дремлет, но напряжен и готов к прыжку или атаке – выбирайте, кому что нравится.


Хромированные вентиляционные решетки с логотипом Jaguar в крыльях напоминают о модели F-Type

Семейный стиль
Длиннющий капот намекает на наличие в моторной гамме не только рядных «четверок», но и V-образной «шестерки». Низкая покатая крыша над демонстративно сдвинутой назад кабиной делает Jaguar XE схожим с купе и вынуждает беречь головы. И действительно, усаживаясь в салон, приходится немного подныривать в низком проеме.

Впрочем, это в большей мере касается задних пассажиров. Выбираться им тоже не очень удобно из-за узкого в нижней части проема и высокого и широкого порога. Скептически осмотрев задний ряд, пытаюсь усесться за рослым водителем и с удивлением понимаю, что человеку среднего роста места хватает как над головой, так и в коленях. А вот пассажиры повыше уже ощущают близость потолка.

Для передней панели доступны 11 вариантов отделки: 2 вида специальных панелей, 4 алюминиевых и 5 деревянных. Кожа поставляется из Великобритании и Италии

Подобное обустройство заднего ряда в большей или меньшей степени свойственно и одноклассникам Jaguar ХЕ. Так что если хотите красиво и легко выходить со второго ряда и ехать, развалившись на просторном и мягком диване, то выбирайте роскошную дорожную яхту Jaguar XJ. А формат ХЕ явно рассчитан на любителя самому управлять машиной.

Низкая посадка за рулем не дает усомниться, что ты находишься за рулем автомобиля со спортивным характером. Обзорность не вызывает претензий, но имеет определенные особенности. Опустив кресло в самое нижнее положение (уверен, что ввиду низкого потолка так будут ездить практически все владельцы XE), я все равно вижу, как бугрится за лобовым стеклом капот. Его характерная архитектура является фирменной чертой Jaguar, положительно работает на аэродинамику и добавляет эмоциональности.

Ведь автомобиль этой марки по определению не может быть сухим и скучным, каким бы технологичным он ни был. И взглянув в салонное зеркало, я не могу сдержать улыбку: сплюснутая по бокам картинка делает немного комичным облик идущих сзади машин. Впрочем, высокая корма и покатое заднее стекло позволяют видеть их только на удалении. Поэтому такие опции, как и камера заднего вида и система мониторинга мертвых зон, в нашем авто отнюдь не лишние. При движении задним ходом первая обеспечивает прекрасную, четкую картинку, а вторая предупреждает о приближающихся по бокам объектах. Впрочем, на Jaguar ХЕ можно установить и систему камер, получив круговой обзор вокруг машины.

Высокая корма и покатое заднее стекло ограничивают обзор через салонное зеркало. Поэтому камера заднего вида на нашей машине – опция, но очень полезная.

На крупном центральном дисплее не хватает четвертого окна – наш автомобиль в не самом дорогом исполнении Prestige лишен навигационной системы. Но дайте-ка подумать, чего же мне на самом деле не хватает? Да, салон этой машины выглядит скоромно, но ведь никто не мешает вам заказать отделку деревом или алюминием либо же контрастную обивку.

Передние сиденья можно оснастить вентиляцией, электрическими приводами и памятью настроек. Посадка очень удобная и комфортная

Передние кресла хороши и без вентиляции: мягко принимают в свои объятия, уверенно поддерживают, но не впиваются в бока и совершенно не мешают процессу посадки и высадки. Электрические регулировки, включая многоуровневый поясничный подпор и память настроек водительского кресла, на месте, пусть это и опции. Чтобы не делать дополнительных движений, меняя направления потоков воздуха в салоне через тачскрин-дисплей, попросту включаю автоматический режим работы климатической установки.

Задний ряд лучше рассматривать как двухместный – среднему пассажиру будет крайне неуютно из-за высокого трансмиссионного тоннеля и выступающей консоли с дефлекторами обдува

Для тех же, кто даже в «Ягуаре» ищет практичность, предшественник (напомню, что таковым является X-Type) предлагался в виде универсала. В линейке ХЕ этой модификации пока нет. Да и багажник седана в угоду простору салона и общему стилю не впечатляет своим объемом, составляющим 455 л. И ощущается, что этому отсеку предавали второстепенное значение, так как голый металл задней полки выглядит не очень солидно в машине премиум-уровня.

В линейке ХЕ модификации с кузовом универсал нет. Объем багажника в походном состоянии немного меньше, чем у конкурентов – 455 л.


Голый металл задней полки выглядит не очень солидно в машине премиум-уровня

Если вы считаете, что для Jaguar фирменный цвет должен быть British Racing Green, то посмотрите, как ему идет Italian Racing Red

Обычный ареал обитания
Буквально с первых же метров нахожу настолько полное взаимопонимание с машиной, будто владею ею не один год. Jaguar словно является продолжением моих ног и рук: в ответ на мягкое нажатие акселератора линейно набирает ход, под небольшие повороты руля точно и грациозно меняет направление. И все это он делает с легкостью, но благородно и уверенно.

Этот рядный мотор предлагается в двух модификациях – 200 и 240 л.с. У нас тот, что мощнее. Логотип на багажнике под правым фонарем «25t» вполне оправдан такой мощностью, хотя на самом деле объем двигателя 2 литра

На высоких оборотах в голосе «Ягуара» появляются жесткие металлические нотки, но опять-таки – ненавязчиво и без агрессивно-истерических тональностей. Причем красивое звучание лучше слышно со стороны, чем через хорошую шумоизоляцию салона.
Что ж, неплохая компенсация за внешний вид оконечных труб выхлопной системы, скромно торчащих из заднего диффузора, на которые так и просятся красивые насадки. Впрочем, вид труб в Jaguar ХЕ зависит от двигателя.

Рядная 2-литровая «двушка» нашего седана очень эластична. На низких оборотах она тянет ровно и аккуратно, хоть и без воодушевления. Но ближе к 2000 об/мин появляется уверенный напор, который доступен в очень широком диапазоне оборотов. Теперь Jaguar еще острее реагирует на педаль газа, а пальцы непроизвольно ложатся на подрулевые лепестки. И не случайно! Ведь если прокрутить шайбу селектора автомата в спортивный режим, то коробка начинает чаще подставлять пониженные передачи и перестает самостоятельно переключаться выше, так что мотор легко уткнуть в ограничитель.

В зависимости от стиля езды можно добиться как достаточно скромного, так и неприлично большого расхода топлива. Средний же показатель в смешанном стиле вполне соответствует заявленному в городе

А вот при кикдауне трансмиссия в любом режиме перескакивает вниз. Правда, с того момента, как припечатываешь акселератор к полу, до броска «Ягуара» вперед, успеваешь быстро сосчитать до трех. Но затем под полным газом 240-сильный Jaguar ХЕ летит вперед, словно в погоне за дичью, окрыленный верой в скорую победу и упивающийся своей динамикой. И пусть он не шокирует мизерными цифрами разгона до 100 км/ч, но набирает ход настолько благородно и тихо, что я до последнего не отпускаю педаль газа.

Напор не стихает, а смену передач замечаешь только по короткой смене тональности звучания мотора и отскакивающей от красной зоны стрелке тахометра. Jaguar легко перепрыгивает отметку в 200 км/ч и добегает до максимальной скорости. Правда, на неровной дороге за его рулем уже не очень уютно, ведь уже после 160–180 км/ч передняя часть седана становится слишком легкой и начинает немного рыскать, тогда как задок плотно липнет к дороге.

Рекомендации по стилю вождения – как обращаться с педалями газа и тормоза, какую выбирать скорость – помогут экономить топливо

Для этого автомобиля можно заказать адаптивную или спортивную подвеску, и тогда ХЕ станет автоматически подстраиваться под дорогу и манеру езды или будет собраннее. Зато наша машина очень комфортна. Передняя подвеска на выбоинах работает чуть более шумно, чем задняя, зато практически не передает на руль толчки от неровностей, тогда как задняя все время остается упругой. Это хорошо заметно по тому, как по-разному передние и задние колеса проезжают лежачих полицейских.

Задняя подвеска построена по интегральной схеме – то, что надо для резких маневров, но нам больше понравилось проходить более пологие виражи

По нашим дорогам Jaguar движется как хищник на мягких лапах, но в поворотах его мышцы сразу напрягаются и он, упруго приседая на внешнюю сторону, точно проходит повороты. Сам руль остается достаточно мягким, однако реакции авто на его поворот быстры и точны.

ХЕ – первый автомобиль, построенный на новой алюминиевой платформе. Кузов на 75% процентов состоит из крылатого металла, и его каркас весит всего 342 кг. Специально разработанный сплав легче и крепче используемых Jaguar до этого. Жесткость на кручение составляет 22 кНм/град

Но если у вас в семье живет сильный, грациозный и игривый домашний любимец, то вы наверняка будете регулярно выводить его на тренировочные площадки, чтобы он мог раскрыться в полной мере, хорошо размять мышцы и нарезвиться вволю. Поэтому мы и привезли наш Jaguar на просторную площадку школы контраварийного вождения «Энергия движения» и дали волю его энергии, сняв электронный ошейник.

Азартные игры
Все 340 Нм турбомотора прикладываются к задним колесам, и даже на сухом покрытии Jaguar ХЕ легко уходит в дрифт. В такие моменты спортсмены вправе посетовать на легкий руль и пожелать больше обратной связи.

В граничных режимах седан отлично контролируется педалью газом. К тому же это гражданский автомобиль, и спортивная площадка не самое типичное для него место

На таком автомобиле приятно ездить в обычных условиях, он легок и комфортен в управлении. К тому же рядом с круглым селектором АКП находится переключатель Jaguar Drive Control (похожий используется в Land Rover для выбора внедорожных режимов), который позволяет поиграть с настроением ХЕ.

Переключатель Jaguar Drive Control позволяет поиграть с настроением «Ягуара» – сделать его максимально покладистым и спокойным или озорным и активным

Мне больше всего нравится, когда он находится в тонусе динамичного режима. В нем руль становится более жестким, реакции мотора на педаль газа максимально быстры. Ты словно держишь «Ягуара» на хорошо натянутом тугом поводке, через который отлично чувствуешь каждое его движение и намерение.

В динамическом режиме щиток приборов озаряется рубиновым цветом. Чтобы шкала спидометра выглядела менее нагруженной цифрами, часть из них сделали более мелкими и тусклыми

Но стоит чуть попустить поводок в нормальном или экономичном режиме, как наш герой расслабляется и начинает мягче реагировать на команды. Зато на первый план выходит комфорт в движении. Еще спокойнее авто в зимнем режиме – тут уже отклики максимально сглажены, чтобы ХЕ не поскользнулся на льду или снегу.

Автомобиль отличается чистотой линий и идеальным распределение веса 50:50

Полного привода, как у предшественника, для Jaguar ХЕ пока не предложено. Зато для машины с автоматической трансмиссией доступна система адаптации к дорожному покрытию All Surface Progress Control (ASPC). Это своего рода низкоскоростной круиз-контроль, который в диапазоне скоростей от 3,6 до 30 км/ч мягко дозирует подачу крутящего момента на задние колеса, чтобы можно было легче справляться ситуациями, когда сцепление колес с дорогой очень слабое. ASPC даже берет на себя роль системы спуска со скользкого или размытого склона. Так что автомобиль позволяет уверенно чувствовать себя на любых покрытиях

Молодой хищник
При всей своей игривости и спортивности Jaguar ХЕ в первую очередь комфортный, стильный и харизматичный седан. Вряд ли получится скользнуть по нему равнодушным взглядом, не задержавшись на пропорциях кузова и отдельных элементах экстерьера. В силу своей молодости он не лишен некоторых огрехов, но и те скрыты от глаз в багажнике. А многочисленные вспомогательные системы делают этот автомобиль максимально приспособленным для существования в условиях цивилизации, но не лишают его характера. ХЕ легок в управлении и грациозен в повадках, а 240-сильный бензиновый турбомотор наделяет его силой молодого хищника.

Резюме

Кузов и комфорт

Форма ХЕ дает ему самый низкий в семействе «Ягуаров» коэффициент лобового сопротивления 0,26. Легкая алюминиевая подвеска обеспечивает высокую комфортабельность хода и точную управляемость.

Салонное зеркало сжимает по бокам и вытягивает вверх картинку. Скромный объем и непритязательная отделка багажника.

Силовой агрегат и динамика

Бензиновый 240-сильный мотор очень эластичный и напористый. При этом он может быть достаточно экономичным. Автомобиль с таким агрегатом легко и быстро набирает максимальную скорость. Передачи удобно переключать подрулевыми лепестками.

Силовой агрегат долго реагирует на кикдаун.

Финансы и оснащение

Для ХЕ предлагается технология проецирования данных на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль, голосовое управление, аудиосистема Meridian с цифровой обработкой сигнала Digital Signal Processing (DSP), системы распознавания дорожных знаков, адаптации к дорожному покрытию, динамического контроля устойчивости, предотвращения переворота, автоматического экстренного торможения, предупреждения о выезде из полосы движения и другое оборудование.

Очень многое оборудование, включая камеру заднего вида, предлагается лишь за дополнительную плату. Стоит немного, но дороже конкурентов.

Тест-драйв нового Jaguar XE

Автоэксперт Виталий Новиков — о новом Jaguar XE.

Очень воспарил Jaguar. Еще недавно про него массовый обыватель знал столько же, сколько сегодня про модельный ряд индийской Tata Motors, которой принадлежит эта английская марка. Сегодня Jaguar уже можно назвать массовым автомобилем премиум–класса. Конечно, сохраняется путаница — я лишь недавно заставил себя разобраться в модельном ряду. Вот вы можете с ходу сказать, какая модель больше — XE или XF? А вот у Audi думать не надо — А1 однозначно меньше А3. Хоть мы и ругаем их за безликость. А Jaguar не ругаем, хотя, чтобы модели отличить друг от друга, тоже надо быть специалистом.

Тест-драйв нового BMW 730

Все эти мысли пришли ко мне за рулем Jaguar XE — самого маленького, кошачьего. Надо сказать, что у британцев уже была попытка ворваться на массовый рынок — с моделью X–type. Тогда один мой сотрудник, видя, что я подумываю прикупить такую машину себе, презрительно кинул: «Это ж Mondeo под маской Jaguar». Тогда я смутился и отказался от покупки, а сейчас подумал: а что такого, это же то, чего мы все хотим — не быть, но казаться. А Jaguar XE не кажется. Он и правда очень самобытный. Внешне ни с какой другой машиной не перепутаешь. Я вижу некоторые черты ушедшего уже кузова BMW 3–й серии в новом Jaguar ХЕ, но лишь контуры, пропорции, возможно, прищур фар. Сложно в маленькой форме не заимствовать. В остальном — дивный самобытный автомобиль, кабина которого как бы подана вперед, оставляя место изящному хвосту багажника, как у концепции cab forward. Но это не она, так как если посмотреть сбоку, то видно, что у машины огромный капот, салон сдвинут назад, практически выдавив за колесную базу куценький багажничек.

Как и все кошачьи, Jaguar мягок и пушист. Все линии плавные, отсутствуют привычные ребра, делящие автомобиль на блоки от порогов до крыши. Некоторый рельеф — на капоте. Небольшая, но хищная решетка радиатора. Сзади между двух фонарей под козырьком спойлера притаилась фигурка ягуара. Стильная машина.

Недостатки во внешности есть, но о них почему–то говорить не хочется. А вот нельзя не заметить про плановое устаревание. Большие задние фонари — тот элемент, который вскоре будет нам казаться устаревшим и позволит эффектно сделать рестайлинг.

Салон Jaguar XE — это тоже произведение искусства, хоть и не всегда однозначное. Когда смотришь на руль, кажется, что его ступица смещена вниз. Затем взгляд приковывает знаменитая шайба выбора режимов автомата. Она утоплена в разделительную панель между передними сиденьями заподлицо. Меня пугает один вопрос: что будет, если она не вылезет оттуда? Я помню, как SAAB 9–3 не опознавал на морозе свой бесконтактный и очень инновационный ключ замка зажигания, поэтому подсознательно и жду какой–то похожей подставы.

Над шайбой режимов автомата — большой и понятный блок климата с необычными клавишами. Их много, и это смотрится очень солидно. Хотя глаза разбегаются, и приходится собраться, чтобы понять, куда нажимать. Прибавлять температуру кнопками все–таки менее удобно, чем вращающимися ручками. А еще чуть ниже блока климата — кнопка запуска мотора. Ее ободок красиво пульсирует красным.

Выше — дисплей мультимедиа. Разрешение не потрясает, но музыка звучит неплохо и с телефоном коннектится хорошо.

Над дисплеем — стильные дефлекторы вентиляции, на ползунках которых надпись Jaguar. Забыть, впрочем, это и так невозможно.

Тест-драйв нового Suzuki Vitara

А вот дальше начинаются странности. У лобового стекла ободок черной шелкографии как у вазовских восьмерок, которые попали не в те руки. Он прикрывает некоторую странность: край капота, который прилегает к лобовому стеклу, каким–то образом оказался выше. Такое бывает у тюнингованных дрегстеров, а тут что случилось? Или это свидетельство уже индийской школы автомобильного инжиниринга?

Еще одно удивление — внутренние дверные ручки. Они пластиковые, как в машинах для униженных и оскорбленных. Можно восторгаться двухуровневой архитектурой дверей, можно превозносить точку сочленения передней панели и двери, где встречаются редкой красоты дефлектор вентиляции на торпеде, дверная ручка и динамик аудиосистемы. Если машина еще с деревянной отделкой — то это превращается в интерьерную симфонию. Но все это перечеркивает пластиковая ручка двери — зачем весь автомобиль было обшивать кожей, если одна из самых часто используемых деталей оказывается пластиковой? Чаще я трогаю только руль, поворотники и селектор автомата. Почему пожалели и здесь маленького кусочка кожи?

Воспылав праведным гневом, остановиться уже невозможно. Кто из конструкторов Jaguar решил, что делает Land Rover? Почему рядом с той самой дверной ручкой кнопки памяти сидений, а за стеклоподъемниками надо тянуться выше, к окну? Может, логичнее было бы наоборот?

В общем, от таких эмоций может спасти только драйв. Завожу мотор: бензин, 200 л. с., восемь ступеней в автомате, задний привод.

Надо сказать, что Jaguar едет очень уверенно. Этих немногочисленных в общем–то «лошадей» вполне хватает для того, чтобы разогнать машину быстрее потока и даже понять, что она может в плане управляемости. Вот тут видно отличие от BMW и Mercedes. Jaguar XE явно провокационнее. И азарта в управляемости больше. А еще я вспоминаю мой Mercedes и не помню ярого ощущения заднеприводности. А тут оно в полный рост. Добавляешь газу — и машина ввинчивается в поворот.

Гонять понравилось, но на лежачих полицейских машина ведет себя жестковато. Ожидаемо, Jaguar XE позиционируется как спортивный автомобиль и пытается пройти «между струйками» — сочетанием комфорта и спортивности BMW и Mercedes. Про переднеприводный Audi, который теперь в базовых версиях вообще практически лишен эмоций, мы не говорим.

Интересно было бы попробовать 180–сильный дизель. И спорт, и экономия. Хотя ничего экономичного в покупке Jaguar быть не может.

Стоит машина, которую хочется купить, под 2,5 млн. Дизель еще дороже. Хоть и дают скидку, но все равно 2,3 млн рублей выходит. Сначала кажется, что дорого, но начинаешь сравнивать и понимаешь, что терпимо. Но вот сервисное обслуживание каждые 13 тыс. км, а главное — его цена — еще одна неприятность.

По стоимости ТО, запчастей и нормо–часа кажется, что дилеры Jaguar решили, что это Bentley. А это не так.

Под капотом фордовский мотор Ecoboost, и можете его назвать как угодно, но если внутри Ford, то и сервис должен стоить не сильно дороже. А это мы еще не обсудили стоимость последующей продажи…

Подводя итог, надо признаться, что Jaguar XE способен подарить кучу положительных эмоций каждый день, но разумом эту машину покупать нельзя. Этой машиной себя можно наградить.

Новый Jaguar XE 2020: фото и цена, характеристики седана

В конце февраля 2020 года компания Ягуар показала миру первые фото обновленного популярного седана – ХЕ. Новая модель станет одной из самых доступных среди всех, которые представляют английский бренд.

Рестайлинг сюда привнес много перемен по дизайну, а также слегка коснулся внутреннего убранства и технической начинки. Все эти преобразования должны вывести новый Ягуар ХЕ 2020 года на более высокий уровень продаж, чем у предшественника.

Плюсы и все минусы Ягуар ХЕ

  • Динамика
  • Дизайн
  • Комфорт
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Проходимость
  • Стоимость обслуживания
  • Багажник

Отзывы владельцев Jaguar XE

Шикарный автомобиль, легкий, маневренный. Стартует с места так, что аж подпрыгивает на месте. Маневрирует и ускоряется со своими 200 л.с. намного быстрее, чем Porsche с его 430 л.с. Хорошие, резкие электротормоза. Внешне очень красивая спортивная машина. Салон тоже очень приятный. Удобная шайба переключения передач. Звуковая система Meridian очень крутая, звук очень чистый, намного лучше Bose и тд.

Приятно порадовала машинка была в комплектации R-sport на 19 колесах, но едет на удивление комфортно, руль острый, а динамика приятная, отличная музыка, удобные сиденья и красивый руль, и если в сравнении с БМВ я не почувствовал минусов в рулежке.

Интерьер — все скромно, в тоже время без лишних элементов, которые начнут мозолить глаз после года вождения! Панель между сиденьями удобная, нет никаких рычагов, удобное, свободное пространство. Машина для эгоиста, места сзади практически нет, максимум вчетвером.

Первое впечатление от Ягуар XE обалденное. Хочется не выходить из автомобиля. Особенно управляемость на крутых поворотах. На дороге стоит отлично, спокойно и без напряжения идёт 160 км/ч. Один вид чего стоит. Это не стандартный БМВ, которых на дорогах как грязи. Заметил, что водители многих солидных автомобилей смотрят на меня в попытке угадать, что это за аппарат… Не говоря уже о прохожих.

Отзывы автовладельцев Ягуар ХЕ с фото на drom.ru, drive2.ru и auto.ru
auto.mail.ru

Ягуар ХЕ 2020 цены и комплектации

Цена Ягуар ХЕ 2020 в России составляет от 2 912 000 до 4 192 000 рублей, седан предлагается в комплектациях R-Sport, Landmark Edition, 300 Sport и S.

Комплектация Цена, руб.
2.0D (180 л.с.) R-Sport AWD AT8 2 912 000
2.0 (250 л.с.) R-Sport AWD AT8 2 997 000
2.0D (180 л.с.) Landmark Edition AWD AT8 3 073 000
2.0 (250 л.с.) Landmark Edition AWD AT8 3 158 000
2.0 (300 л.с.) R-Sport AWD AT8 3 332 000
2.0 (300 л.с.) 300 Sport AWD AT8 3 606 000
3.0 (380 л.с.) S AT8 4 192 000

* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель

Технические Характеристики Jaguar XE

Кузов

Тип кузова седан
Класс автомобиля класс D
Длина / ширина / высота, мм 4672 / 1850 / 1416
Колесная база, мм 2835
Клиренс (дорожный просвет), мм 110
Объем багажника, л 455
Снаряженная масса, кг 1530 — 1665
Объем топливного бака, л 56

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензиновый дизельный
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 200 180
Крутящий момент, Нм 320 430
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод задний задний
Разгон 0-100 км/ч, с 7,7 7,8
Макс скорость, км/ч 237 228
Расход топлива, л
— город 10,2 5,1
— трасса 6,0 3,7
— смешанный 7,5 4,2
Тип топлива АИ-95 дизельное

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензиновый бензиновый
Объем, л 2,0 3,0
Мощность, л.с. 240 340
Крутящий момент, Нм 340 450
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод задний задний
Разгон 0-100 км/ч, с 6,8 5,1
Макс скорость, км/ч 250 250
Расход топлива, л
— город 10,2 11,6
— трасса 6,0 6,1
— смешанный 7,5 8,1
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Остальные варианты уже бензиновые. Более слабая версия выдает мощность в 250 лошадей, а наиболее мощная имеет отдачу в 300 лошадиных сил. Как показывает тест-драйв, машина обладает отличной динамикой – 5.7 секунды до сотни в максимальной комплектации, а также отличается невысоким расходом из-за небольшого рабочего объема моторов.

Видео тест-драйв нового Jaguar XE

Внешний вид

В ходе обновления больше всего преобразился дизайн автомобиля. Новый кузов Ягуар ХЕ 2020 модельного года получил переделанную переднюю часть, более рельефный профиль и более агрессивную заднюю часть. Не обошлось тут и без фирменных деталей бренда, благодаря которым уже издалека видно, что едет премиальный «англичанин».

Немного длиннее стала тут морда. Также она слегка прибавила в высоте и обзавелась рельефной крышкой капота. На ней можно найти множество выпирающих полос, которые простираются от лобового стекла и до самого конца крышки. По традиции в центре бампера располагается прямоугольная радиаторная решетка, украшенная очень мелкой сеткой, посередине которой находится значок «Ягуар».

Больше всего подверглась изменениями нижняя часть бампера. Здесь располагается парочка массивных решеток, помещенных по бокам, через которые воздух поступает к тормозной системе, а также еще один небольшой трапециевидный вырез в центре, подающий воздух уже в подкапотное пространство. Соединены эти элементы между собой тонкой полоской кузова.

Так как это все-таки премиальный автомобиль, профильная часть здесь сделана более солидно и менее агрессивно, чем передняя. Сразу бросаются в глаза тут аккуратные окна, образующие традиционную для них фигуру. Обрамляется она толстой хромированной полоской, а между окнами находятся тонкие глянцевые стойки черного цвета. Посередине можно заметить немного волнообразного рельефа, стильные дверные ручки и декоративные хромированные жабры в районе передних арок.

Задняя часть Jaguar XE сильно напоминает переднюю по оформлению. Крышка багажника коротенькая, а на ее конце можно найти небольшой выступ, который улучшает устойчивость автомобиля. Далее располагаются похожие на передние огни габаритные фары, между которыми имеется огромное углубление для номерного знака. Слегка выпирающий наружу обвес состоит из пластиковой вставки, на которой есть пара вырезов под круглые выхлопные трубы.

Салон

Седан отделывается всегда только натуральной кожей, а некоторые декоративные элементы могут выполняться алькантарой, карбоном, металлами и иногда деревом. Пластик и ткани в небольшом количестве можно встретить в базовой комплектации.

На вершине торпеды тут располагается скромный ряд, состоящий из двух воздуховодов. Под ним можно найти основной дисплей мультимедийной установки, через который выполняются почти все настройки. Еще ниже расположен дополнительный сенсорный экран.

Отдельных слов похвалы достойны посадочные места, которые всегда выполняются высококачественной кожей, наполняются очень мягкими материалами, обеспечивающими высокий уровень комфорта в любой поездке, и дополненные многочисленными опциями. Передние сиденья оснащены боковой поддержкой, которую можно настроить под себя, подголовниками, системой подогрева, вентиляцией и многочисленными электрорегулировками. На втором ряду отлично располагаются два человека, но при желании можно поместить и троих.За дополнительную плату задний ряд оснащается климатической установкой.

Тест-драйв Jaguar XE

Тест-драйв Jaguar XE

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

CarExpert.ru 31.07.2020

Тест-драйв Jaguar XE

Седан ХЕ — очередная попытка Jaguar прописаться в премиальном D-классе. В свое время эта миссия была возложена на X-Type. Но тот надежд не оправдал. Британцы учли печальный опыт. Взяли паузу, собрались силами и — выдали яркую четырехдверку, которая управляется не менее интересно, чем выглядит.

Внешность — один из главных козырей ХЕ. Она цепляет! Хищный прищур головных фар, резкие черты фальш-решеток, грациозные изгибы кузова. Кажется, эту большую кошку невозможно приручить. Больно уж независимый вид! Смесь агрессии и респектабельности. То, что нужно, если собираешься тягаться с BMW 3-Series.

С другой стороны, британские дизайнеры проявили разумный консерватизм. Экстерьер Jaguar ХЕ частично «снят» с седана XF образца 2020 года. Только выглядит потомок более подтянуто. Все «мускулы» он качал с умом. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова (Сх) доведен до 0,26 — а это один из лучших результатов в истории марки.

Увы, в жертву дизайну принесено пространство в салоне. Водителю с ростом выше среднего придется повозиться с настройками кресел, чтобы не упереться лбом в солнцезащитный козырек. Хорошо еще, диапазон регулировок широк. В стандарте ручки механические, но за доплату появятся электроприводы с настройками по десяти позициям. Устроиться хоть с трудом, но – можно.

Торпедо Jaguar по-немецки строгое и лаконичное. И это радует. Уже через пять-десять минут все основные переключатели находишь на ощупь. Кнопки двухзонного климат-контроля расставлены по краям центральной консоли. В середине — режимы обогрева стекол. Сюда же затесалась почти незаметная клавиша аварийной сигнализации.

Отделка радует глаз. Светло-бежевая и черная кожа, хромированные и алюминиевые акценты на торпедо. Стильно! И на ощупь приятно. Впрочем, есть и досадные исключения. Кнопка запуска двигателя, которой касаешься едва ли не чаще всего, выполнена из какого-то бюджетного пластика. А еще с лакированными вставками дизайнеры намудрили — слишком уж тщательно они собирают отпечатки пальцев.

Торпедо Jaguar по-немецки строгое и лаконичное
Мультимедиа InControl Touch. Через экран регулируется большинство бортовых опций Шайба селектора автомата

С мультимедиа InControl Touch я поладил сразу. Загружается она не слишком быстро, реагирует на касания с легкой задержкой. Но меню удобное. Система неплохо «зеркалит» смартфоны на Android, а кроме того обещает быть дружелюбной к гаджетам на iOS. Через экран регулируется большинство бортовых опций, включая режимы подогрева сидений.

Передние кресла с хорошей боковой поддержкой

А что сзади? В сравнении с баварской «тройкой» кузов британца чуть длиннее, да и по колесной базе пару сантиметров он «отыграл». Однако галерка здесь все равно негостеприимна. Крыша давит на макушку. Устроиться ниже? Ноги упрутся в спинку переднего сиденья. С ростом выше среднего тут долго не протянешь. И садиться неудобно — дверной проем сильно заужен со стороны задней арки.

Объем багажника — 455 литров Под полом запасное колесо — «докатка»

Впрочем, кого волнует мнение пассажиров? Очевидно же: Jaguar ХЕ создавался для человека за рулем. Он умеет подарить удовольствие от вождения. Чтобы это понять, достаточно «примерить» версию со 180-сильным дизельным двигателем 2.0, который на российском рынке играет роль базового.

Уже на старте мотор, подстегиваемый АКПП, вжимает вас в кресло и для пущего эффекта норовит прогрести колесами по асфальту. Восемь скоростей «автомата» можно прощелкать и вручную. Для этого под рулем предусмотрены лепестки с вырезанными знаками «плюса» и «минуса». Ну а режимы коробки задаются не рычагом, а удобной шайбой на центральной консоли.

Как сравнительно небольшой «табун» дает такую ураганную тягу? Все дело в легкости! Шасси и кузовные панели XE почти на три четверти — алюминиевые. Из крупных стальных деталей здесь значатся разве что силовые элементы «скелета», двери и крышка багажника. Снаряженная масса нашего седана едва превышает полторы тонны. С полным приводом! Отличный результат!

Несмотря на небольшой вес, в поворотах Jaguar проявляет поистине кошачью цепкость. Четко держит траекторию, не кренится и не провоцирует на заносы. Спасибо настройкам адаптивного электроусилителя руля! Да и подвеска хороша. При явно спортивных настройках она не раздражает тычками на мелких ямах и трещинах.

Ходовая XE впереди повторяет двухрычажку от спорткара F-Type. Сзади стоит «интегральная» конструкция с двухуровневым поперечным рычагом. Версиям подороже положены еще и адаптивные амортизаторы Bilstein. Настроек у них немного — Comfort да Sport, да и разница между ними невелика. Поездив на такой подвеске, понимаешь, что базовый «пассив» — ничуть не хуже.

Электронные няньки Jaguar по-британски корректны. Система стабилизации вмешивается лишь в крайних случаях, аккуратно исправляя ошибки водителя. Невидимую «руку» даже не ощущаешь, а тем временем Torque Vectoring трудится, распределяя крутящий момент по колесам, чтобы машина не сорвалась в снос или занос. Порой даже хочется спровоцировать ее на хулиганство. Но нет. До остроты ощущений, которые получаешь в BMW, XE не доводит. Он рулится скорее как Audi. Точно, но чересчур интеллигентно.

Главное для владельца XE в России — найти дорогу, где бы раскрылись все его достоинства. Да что там! Далеко не все наши дороги годятся просто для того, чтобы этот седан по ним проехал. Всему виной — низкий клиренс. Он вынуждает сторониться разбитых дворов, парковаться подальше от бордюров и осторожно переваливаться через спящих полицейских. По той же причине я исключил из маршрута одну из московских улиц, где строился подземный переход и был некачественно заасфальтирован временный объезд.

Вообще, практичность — не сильная сторона XE. Багажник здесь даже меньше, чем у BMW 3-Series — 455 литров против 480. Проем узкий, хорошо еще в подполье хватило места для «костыля». Заявленный расход топлива в полтора раза выше, чем у сходной по мощности баварской 320d. Да и в реальности средние 10-11 литров для дизеля с такой отдачей многовато.

Что в итоге? Jaguar выпустил седан, который стильно выглядит, хорошо оснащен и дает море удовольствия от вождения. В сравнении с X-Type это ощутимый шаг вперед. Недостатки XE столь же очевидны. И почти все они – следствие спортивной «ориентации». С ними легко примирятся молодые покупатели, не обремененные семьей и бытом. Тем же, кто желает видеть Jaguar более комфортным и практичным, лучше предпочесть XF.

Тест-драйв Jaguar XE: ширпотреб

Слово «ширпотреб» заставляет многих наморщить нос, гордо направить его в сторону истребителей, пролетающих мимо в рамках репетиции парада Победы, и выдать нечто вроде: «Я покупаю свою одежду исключительно на первой линии». Но, дорогие мои, вы просто забыли истинное значение этого сокращения: товар широкого потребления. То есть ширпотреб рада бы выпустить любая фирма, заработать на этом денег и довольно грести их большой совковой лопатой. Вот и новейший седан Jaguar XE, на мой взгляд, самый настоящий ширпотреб, но не в привычном обидном, а в хорошем смысле этого слова.

Эти две новые буквы должны принести британской компании, которой владеет индийский папа-Tata, прибыль и вывести марку из разряда товаров штучного потребления. Новая модель просто обречена стать самой массовой в линейке, по крайней мере, до появления кроссовера Jaguar F-Pace, который покажут на автосалоне во Франкфурте этой осенью. Чтобы убедиться в этом лично, я поездил абсолютно на всех ныне существующих модификациях XE, заглянул на чудный испанский гоночный трек в Наварре и еще раз уверился, что ширпотреб у Jaguar получился отличный.

Позабыв о грядущем рождении принцессы Шарлотты Елизаветы Дианы, на презентацию Jaguar XE из Великобритании в Испанию прилетело столько инженеров и дизайнеров, что за разговорами с ними я мог бы пройти как минимум два полных курса обучения в МАДИ на всех факультетах сразу. Но вот парадокс: новый седан не вызывает ни одного более-менее ценного вопроса. Рецепт оказался настолько простым, что главным инженером мог стать даже дворецкий. Я о том, что никаких хитроумных изобретений британцы не выдумали, но собрали воедино все самое современное из того, что уже представлено на рынке.

Для Jaguar XE разработано 94 опции и 160 различных аксессуаров, будут ли они все в России – пока вопрос

Вот, например, платформа iQ. Она полностью новая, сделана из алюминия, металла и сверхпрочных материалов, кузов на 75% состоит из легкого крылатого металла. Баланс таков, что Jaguar XE создатели называют самым легким автомобилем в своем классе, а жесткость его кузова в два раза выше, чем у седана XF. Действительно, снаряженная масса самой легкой модификации с 2,0-литровым дизельным мотором и 6-ступенчатой «механикой» составила 1 474 кг. Дизельные BMW с двигателями такого же объема весят минимум 1 485 кг. Бензиновая же модификация XE с агрегатом аналогичного объема набирает не менее 1 530 кг, тогда как BMW 320i — всего 1 475 кг.

Передняя часть кузова Jaguar XE заимствована у купе/родстера F-Type, поэтому ждите в будущем версии XE R с 5,0-литровым V8 с механическим наддувом мощностью 500-550 л.с.

Несмотря на «полностью» новую платформу, передняя ее часть заимствована у купе Jaguar F-Type. Именно поэтому передок XE опирается на двойные поперечные рычаги, а сзади — новая для Jaguar интегральная алюминиевая многорычажка с промежуточным рычагом. Подобная схема задней подвески обычно встречается на автомобилях классом повыше: BMW 5 Series или Ford Mondeo. Покупателю же придется выбирать из трех вариантов настроек: комфортного, спортивного и адаптивного.

Системе ASPC (All Surface Progress Control), позволяющей трогаться с места и двигаться на круиз-контроле со скоростью от 3,6 до 30 км/ч, я не придумал ни единого применения в реальной жизни. Зато Jaguar положил в копилку своих заслуг «инновационную»

Сперва я проехался на спортивном варианте с 8-ступенчатым «автоматом», и он показался мне. вполне комфортным. Дороги нам подсунули, конечно, «отвратные»: ям не встречается, профиль идеальный, волн минимум, а виды из окна — словно с картины. По таким трассам сложно оценить, насколько непробиваемым окажется Jaguar XE в российских условиях: я специально заезжал на все стыки и не сбрасывал газ перед лежачими полицейскими, но комфорта у спортивной подвески оказалось даже с избытком. В таком автомобиле амортизаторы самостоятельно меняют жесткость при помощи клапанов, а водитель может изменить лишь настройки педали газа и усилие на руле. Последний — впервые для Jaguar с электроусилителем, что позволило добавить в список систем безопасности функцию удержания автомобиля в полосе движения. Кнопочка с флажком на переднем центральном тоннеле активирует динамический режим движения, заметно утяжеляет руль и, как утверждают инженеры, делают газ отзывчивей, хотя разницы я не заметил. Зато в экономичном режиме с говорящим названием Eco педаль становится инертной: ее нужно продавить почти до упора, чтобы заставить машину ускорить темп. Еще правее расположена кнопка с изображением капель воды и снежинки, которая предполагает движение по скользким поверхностям и также обеспечивает плавный старт с места.

Для Jaguar XE будет доступно 18 различных оттенков кузова, ярких их них всего два – красный и синий, остальные оттенки серы, словно погода в Лондоне

Вторая машина оказалась с комфортной подвеской. В ней также присутствуют динамический, экономичный и остальные режимы, но подвески настроены еще более комфортно, отчего в виражах кузов начинает чуть больше крениться. Этот Jaguar XE был укомплектован 2,0-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой «механикой»: рычаг переключения передач сильно вибрирует на холостых оборотах, а снаружи от такого мотора слишком много шума. Но в России версий с механическими коробками передач не будет, так что переживать не из-за чего.

Адаптивные подвески были установлены на самой мощной 3,0-литровой версии с «автоматом». Тут амортизаторы также регулируются самостоятельно, однако при переходе в динамический режим баланс смещен в сторону большей жесткости. На извилистых горных дорожках разница между спортивной и адаптивной подвесками не ощущается, зато на автобане заметна: продольные колебания становятся меньше, автомобиль будто прижимается к асфальту, хотя никаких изменений дорожного просвета, естественно, не происходит.

Приборная панель не блещет ни отделкой, ни графикой. В светлое время суток при любом уровне яркости она блеклая, а в спортивном режиме автоматической трансмиссии меняющая цвет на красный окантовка шкал едва ли заметна

У Jaguar XE всего три двигателя: новейшие 2,0-литровые турбированные бензиновый и дизельный агрегаты серии Ingenium, созданные на базе единого блока цилиндров, а также 3,0-литровый V6 с механическим нагнетателем от купе и родстера F-Type. Дизельный мотор в России будет предлагаться исключительно в 180-сильной версии (430 Нм) и только с 8-ступенчатым «автоматом» ZF 8HP45. Разгон тут уверенный во всем диапазоне оборотов, до 100 км/ч стрелка спидометра на простенькой приборной панели добирается за 7,8 секунды (максималка 228 км/ч), чего вполне достаточно, чтобы, находясь в салоне «Ягуара», не чувствовать себя, как в «корейце» или «японце» средней руки. Турбодизель мощностью 163 л.с. и 380 Нм с 6-ступенчатой «механикой» (0-100 км/ч за 8,4 секунды) заметно медленнее, разгон ему дается тяжелее, зато 99 граммов углекислого газа на «сотню» и респект от европейских контролирующих органов.

Jaguar XE может оснащаться системой автоматической парковки. Парковка выполняется как параллельно проезжей части, так и перпендикулярно, таким же образом машина может выезжать на исходную позицию

Бензиновые машины с 2,0-литровым мотором делятся на 200-сильные и 240-сильные (крутящий момент 280 и 340 Нм соответственно). Они также будут предлагаться в России исключительно с АКП8 и показывать динамику разгона с 0 до 100 км/ч по 7,7 и 6,8 секунды соответственно (237 и 250 км/ч). Мне удалось проехать только на старшей 240-сильной версии со спортивной подвеской, и ее динамики оказалось вполне достаточно. Самая мощная версия Jaguar XE S с 340-сильным (450 Нм) V6 разгоняется, конечно же, резвее (0-100 км/ч за 5,1 секунды), да и звук у машины с 3,0-литровым мотором что в салоне, что снаружи — песня.

Биксеноновые фары есть на всех Jaguar XE, однако светодиодного головного света не будет ни у одного. Ждем появления в будущем на обновленных машинах или на более мощных версиях

При этом «автомат» на всех автомобилях настроен почти одинаково, и его работу в обычном режиме сложно заметить. Переключения происходят плавно и равномерно, даже если повернуть шайбу в режим S, но стрелка тахометра редко будет покидать зону 4 000 об/мин, а на высшую ступень коробка самостоятельно переходить не станет. Зато с удовольствием соскочит на низшую ступень, если утопить педаль в пол — туда, где находится кнопка кик-дауна. Но даже так Jaguar XE ощущается комфортным и спокойным автомобилем. На XE S я проехал несколько кругов по Circuito de Navarra — неплохому гоночному треку с коварными связками поворотов и перепадами высот. Отключить систему стабилизации полностью седан не позволяет, но во время динамичной езды она совсем не мешает: нужно сильно ошибиться, чтобы почувствовать вмешательство ESP.

Боковая поддержка кресел меняется в зависимости от версии, но даже в самой спортивной XE S ее не хватает

Вираж за виражом британский седан проходит, как нож по маслу: в разгоне нет агрессии, он все делает правильно и предсказуемо, никаких сюрпризов. В поворотах XE лихо демонстрирует свою заднеприводную сущность, забрасывая корму наружу, чуть только ты ослабишь нажатие на педаль газа. Работать рулем приятно, его не нужно крутить на большие углы, лишь только усилия именно на треке я хотел бы раза в полтора больше. Но в обычной жизни столь тяжелой «баранки» не нужно, а потому после трассы на горных серпантинах Jaguar XE S стал вновь почти идеальным автомобилем, который не только хорошо управляется, но при этом не заставляет водителя и пассажиров громко колотить зубами на каждой неровности, как это делает, например, BMW.

Проекционный дисплей не регулируется по высоте, но графику показывает хорошую и понятную

Директор линейки Jaguar Кевин Страйд утверждает, что XE — это driver’s car (автомобиль для водителя) в любых ипостасях, но мне кажется, что он вполне мог бы исполнить роль семейного извозчика, на котором в любой момент можно поехать очень быстро, очень правильно и даже агрессивно. Но, увы, теперь я понимаю, что значит driver’s car в интерпретации Jaguar — похоже, это отсутствие свободного пространства для задних пассажиров при не самой маленькой в классе колесной базе 2 835 мм.

В Jaguar XE нет ничего, на чем можно было бы остановить взор. Кузов машины создан по всем канонам современного класса D+: правильные формы, обтекаемый силуэт (коэффициент 0,26), подвижные шторки в фальшрадиаторной решетке, узнаваемые фамильные черты и оптика, напоминающая об F-Type и новом XF. Внутри узнается «фамильная» шайба «автомата», плавно выезжающая из центрального тоннеля, пульсирующая в ритме сердца кнопка запуска двигателя, руль от F-Type с силуэтом прыгающей кошки вместо морды ягуара (такой же на новом XF). В остальном все предельно лаконично и без изысков: слишком уж простенькая приборная панель с большим цветным экраном посередине, новая система Incontrol Touch с сенсорным монитором, которой можно управлять жестами, почти как современным смартфоном, дешевые клавиши на центральной консоли и простенькие органы управления — все удобно, но ощущения качества явно не хватает.

Межсервисный пробег у европейских версий Jaguar XE фиксированный и составляет 34 тысячи километров. В России все прозаичней – на ТО нужно будет являться каждые 15 тысяч километров

До России Jaguar XE доберется в середине лета, чуть раньше должны раскрыть цены. В Великобритании базовая 163-сильная дизельная версия XE SE с «механикой» стоит от 29 775 фунтов-стерлингов. BMW 320d аналогичной мощности оценен в 29 475 евро, а Mercedes-Benz C 220d мощностью 170 л.с. — в 29 505 английских денег. Выходит, в России Jaguar должен быть едва ли дороже своих прямых немецких конкурентов. Получается полный паритет, и для Jaguar седан XE действительно станет моделью широкого потребления.

Это должен знать каждый водитель:  Range Rover Evoque Convertible и компания выбираем кабриолет за 4 миллиона рублей
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: