Jaguar X-Type с пробегом губительные вибрации трансмиссии и хорошие моторы с плохим впуском

Jaguar X-Type

Автомобили марки Jaguar как-то отпугивают наших соотечественников. Может, дело в огромной цене? Или в имидже “машина не для нас”? Но сейчас в Минске можно запросто найти Jaguar X-Type в максимальной комплектации по цене Audi А4 того же года. Следовательно, желающих лицезреть в своем гараже «породистую кошку» неуклонно растет. С чем же можно столкнуться при покупке этого британского автомобиля?

Jaguar – британская автомобильная марка, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей класса люкс, входит в состав концерна Ford Motor. В конце 90-х британцы устали просто наблюдать за колоссальным успехом “немецкой тройки” Audi-BMW-Mercedes и начали продвигать свой бренд “в массы”. На Женевском автосалоне в 2001 году публике представили модель класса “D” – Jaguar X-Type. Цель этого автомобиля – найти место на рынке среди Audi A4, BMW 3-series и Mercedes C-class. Выпуском X-Type занимается завод в английском графстве Мерсисайд, на котором раньше собирали Ford Escort. Но это вовсе не значит, что Jaguar стал бюджетным автомобилем: завод был полностью модернизирован, создан абсолютно новый покрасочный цех.

Внешне X-Type смотрится гораздо больше своих одноклассников и часто воспринимается как автомобиль бизнес-класса. В основе машины лежит усовершенствованная платформа от Ford Mondeo второго поколения. Jaguar X-Type – первый за всю историю компании полноприводной автомобиль, до этого все представители семейства «кошачих» имели привод на задние колеса.

Привод 4х4 имеет классическую схему: 60 процентов крутящего момента приходится на заднюю ось, 40 – на переднюю. Самое пристальное внимание создатели автомобиля уделили жесткости кузова на кручение

Современный, привлекательный дизайн был создан в лучших традициях фирмы. Облик X-Tapy соединил в себе черты трех моделей фирмы. Носовую часть позаимствовал у XJ, профиль и остекление – S-Type, характерную корму и крутые «бедра» задних крыльев – ХК8. Агрессивный дизайн, дорогой салон, отменные управляемость и комфорт – вот основные составляющие успеха.

Дорогие версии оснащаются большим тач-скрином, через который осуществляется управление всеми бортовыми системами

Привод 4х4 имеет классическую схему: 60 процентов крутящего момента приходится на заднюю ось, 40 – на переднюю. Самое пристальное внимание создатели автомобиля уделили жесткости кузова на кручение. Как скромно отмечают конструкторы, жесткость кузова X-Type на 30 процентов выше, нежели у прежнего лидера – BMW 3-й серии.

Спереди – проверенный временем “МакФерсон” на сдвоенных поперечных рычагах. Сзади полностью независимая многорычажная, собранная, кстати, как и передняя, на подрамнике. Подобная схема обещает не только уверенное прохождение поворотов, но и значительное снижение уровня шума и вибрации.

Компанию спортивно настроенному шасси составляют темперамент­ные двигатели. Даже базовый вариант X-Type оснащен 2,5-литровой V-образной “шестеркой” (этот двигатель наиболее часто встречается на наших дорогах). Мотор хотя и не новый (в его основе силовой агрегат S-Type), зато приятный во всех отношениях. Вполне убедительная мощность в 194 л.с. сочетается с отменным крутящим моментом 241Нм при 3000 об/мин. Изменяемая длина впускного коллектора позволяет двигателю снимать 90% тяги в диапазоне от 2500 до 6000 об/мин. Это обеспечивает ровное ускорение практически на любой передаче. А так называемый “естественный” развал цилиндров в 60 градусов должен, в теории, обеспечить ровную, без сильной вибрации работу. 231 л.с. более мощной 3,0-литровой V-образной “шестерки” – это больше, чем выдают агрегаты BMW и Lexus. На
X-Type устанавливается «фордовская» механическая и японская автоматическая коробка передач.

С 2003 года на рынке появился универсал Jaguar X-Type Estate. Правда, в сравнении с прочими универсалами (хотя бы “немецкой тройки”) повышенной вместительностью он не отличался – по объему багажника при разложенном заднем диване не превосходил седан. Конечно, поклонники солидных седанов, роскошных купе и кабриолетов Jaguar от универсала были не в восторге. Зато для молодых обеспеченных европейцев универсал престижной марки стал хорошей возможностью заявить о себе.

С 2003 года на рынке появился универсал Jaguar X-type Estate. Правда, в сравнении с прочими универсалами повышенной вместительностью он не отличался

В Беларуси, где до сих пор правит постсоветский консерватизм, универсал престижной марки – как китайский лимузин. Встретить Jaguar X-Type Estate, за рулем которого будет сидеть наш соотечественник, практически нереально. Тем более что даже у седана багажное отделение имеет довольно внушительный для класса “D” объем: почти 450 литров. В универсале, сложив задние сиденья, его можно увеличить до 1415 л, но те, кому это на самом деле нужно (обычно – коммерческие лица), для этих целей скорее купят минивэн.

Владельцев “Ягуаров”, как правило, мало заботят их грузовые возможности – в первую очередь они обращают внимание на комплектацию. А с этим у X-Type все в порядке: даже в базовой версии есть электропакет, подогрев зеркал, диски из легкого сплава, бортовой компьютер, а также целый арсенал средств активной и пассивной безопасности (АBS, восемь подушек).

В универсале, сложив задние сиденья, его можно увеличить до 1415 л, но те, кому это на самом деле нужно (обычно – коммерческие лица), для этих целей скорее купят минивэн

Автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют систему курсовой устойчивости ESP. Следует отметить, что мощность двигателя на оснащение практически не влияет: для всех модификаций предусмотрен достаточно обширный список дополнительного оборудования. Кроме того, есть два пакета опций: Sport – более жесткая подвеска, спортивные сиденья, 17-дюй­мовые диски и Executive, в который, кроме всего перечисленного добавляется система климат-контроля.

К чему стоит быть готовым при покупке любого британского автомобиля – это к дорогому содержанию. Детали на модели Jaguar стоят довольно дорого даже относительно немецких автомобилей. Но большая надежность машины сглаживает это.

Кузов X-Type добросовестно защищен от коррозии. Ржавчина на кузовных деталях – это, как правило, результат некачественного ремонта после ДТП. Кстати, исключать возможность аварии на этом “британце”, мол, “такую машину лихач не купит”, нельзя! Мощные двигатели плюс высокий уровень комфорта провоцируют на агрессивную езду.

Иногда на ранке подержанных автомобилей можно встретить Jaguar X-Type с облезлой краской на задних арках. Это след от отечественных реагентов, которыми щедро поливают дороги в белорусских городах. Красивый хромированный декор на крышке багажника также не долго остается в первоначальном виде.

Шестицилиндровые двигатели в эксплуатации больших хлопот, как правило, не доставляют: они практически не имеют никаких серьезных недостатков, что неудивительно для машины столь престижной марки. Тем более моторы объемом 2,5 и 3,0 л принадлежат к славящемуся своей надежностью семейству Duratec компании Ford. Но это не значит, что в моторы совсем не придется вкладывать деньги. Например, раз в 10 тыс. км придется менять свечи, что встанет в большую “копеечку”, поскольку надо будет снимать впускной коллектор, а это качественно сделать могут только профессионалы. Но если тщательно выбирать заправки, этот срок можно существенно увеличить.

Все двигатели в эксплуатации больших хлопот, как правило, не доставляют: они практически не имеют никаких серьезных недостатков, что неудивительно для машины столь престижной марки

Другие слабые места бензиновых двигателей – форсунки системы впрыска топлива, которые, как и у многих эксплуатирующихся в наших широтах машин, довольно быстро теряют работоспособность. Кроме того, катализаторы (на моторах Х-Type их два) к 80 тыс. км исчерпывают свой ресурс, а замена обойдется порядка тысячи у.е. Оптимальный выход – поставить пламегасители: и стоимость ниже, и двигатель будет работать вполне сносно. В остальном обслуживание сводится к регулярной замене масла и фильтра каждые 15 тыс. км.

В отличие от двигателей коробки передач могут доставить более серьезные неприятности. Наиболее проблемными считаются пятиступенчатые «автоматы» японского производства. На ранних моделях иногда возникают серьезные сбои в их работе: «горит» масло, стираются фрикционы. Машины в свое время отзывали, но нельзя полностью быть уверенным, что каждый владелец посетил сервисную станцию в рамках отзывной кампании. В любом случае диагностика агрегата перед покупкой – дело полезное.

Подвеска достаточно прочная, хотя проблемы могут возникнуть и с ней: чаще всего выходят из строя резиновые детали (в частности, сайлент-блоки рычагов). И передние, и задние тормозные колодки не отличаются большим сроком службы: максимум 30 тыс. км. Но любители активной езды умудряются его сократить до 10 тыс. км. Замена колодок по кругу обойдется вместе с работой примерно в $ 300.

Удачный дизайн.
Богатое базовое оснащение.
Отличные динамические показатели.

Высокая стоимость (как автомобиля, так и обслуживания).
Тесноватый салон.
Снижение имиджа марки до класса “D”.

Раньше у английской марки Jaguar машин D-класса не было, поэтому X-Type, построенный в 2001 году на базе Ford Mondeo предпоследнего поколения, стал для компании небольшой революцией. Во-первых, появился дизель, которого раньше не было ни у одной машины этой марки, во-вторых, гамма кузовов пополнилась универсалом. Кроме этого, основные модификации имели полный привод. Шаги смелые, но многие поклонники старших моделей Jaguar их не оценили.

Первыми в гамме X-Type появились полноприводные седаны с бензиновыми двигателями. Дизели стали устанавливать только в 2003-м. Тогда же выпустили переднеприводные X-Type. Первые авто с кузовом «универсал» появились еще позже – в 2004 году.

Весной этого года появится серьезно обновленный X-Type: в его конструкции – более 500 изменений.

Основную конкуренцию нашему герою составляет второе поколение А4, выпускавшееся с 2000-го по 2007 год. Внешний облик Audi A4 во многом напоминает более крупный А6 и даже флагмана модельного ряда компании – Audi А8. В отличие от модели первого поколения, новая машина стала на 69 мм длиннее, на 33 мм шире и на 13 мм выше. Первыми появились автомобили с кузовом «седан», который обладает достаточно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления Сх, у новой модели он составляет всего 0,28.

Вплоть до последнего года выпуска А4 оснащали очень широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов, которая включала двигатели объемом 1,8 литра с турбонаддувом; 2,0 и 3,0 литра мощностью 150, 130 и 220 л.с. соответственно и турбодизели 1,9 TDI мощностью 131 л.с. и 2,5 TDI мощностью 180 л.с.

В начале 2008 года с конвейера начали сходить первые экземпляры третьего поколения Audi A4.

Очередное обновление моделей 3-й серии началось в 1998-м. Тогда стартовало новое поколение седанов с кузовом Е46. За два года семейство пополнилось новыми купе, универсалами Touring и кабриолетами. До конца 2000-го появились 3-дверные хэтчбеки Compact II, которые также были созданы на шасси Е46. В целом седаны и универсалы этой серии в 2000-м мало изменились. Главное отличие – появление двух 2,2- и 3,0-литровых бензиновых двигателей мощностью соответственно 170 и 231 л.с.

Баварская компания отличается от своих конкурентов в первую очередь наличием типа кузова «купе». С конца 2005 года в Баварии начали выпуск нового поколения “тройки”.

В марте 2000 года состоялась пре­зентация третьего поколения сред­неразмерных Mercedes-Benz С-класса на новой платформе W203. Новинка стала чуть больше и прибавила в динамике. Внешний вид автомобиля напоминает. S-класс в уменьшенном виде и отличается ярко выраженным спортивным стилем в духе моделей CLK. Классическая, довольно массивная решетка радиатора удачно сочетается с оригинальными фарами, боковые указатели поворотов вынесены на внешние зеркала. Отмечается прекрасная аэродинамика нового кузова, превосходящая модели BMW 3-й серии.

Базовый С180 комплектуется 2,0-литровым (а не 1,8-литровым) 4-цилиндровым двигателем мощностью 129 л.с., что вполне достаточно для конкуренции с BMW 318i. Тот же мотор, но с объемным нагнетателем развивает уже 163 л.с. Он устанавливается на С200 Compressor. Крутящий момент 230 Нм позволяет автомобилю С200 Compressor разгоняться до 100 км/ч всего за 9,3 с. Максимальная скорость составляет 230 км/ч.

Вот так выглядит рестайлинговый Jaguar X-type, который сегодня сходит с конвейера. В ближайшие год-два начнется производство нового поколения модели

Ford Ащсгы 2002 г.в.
1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2020
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.
2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2020
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2020 г.в.
1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2020
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.
2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2020
Цена: 3700 USD Подробнее >>
1USD=2,0373 руб. 1EUR=2,2702 руб.

АИ 95 -1,68 руб. АИ 92 -1,58 руб. ДТ Евро-1,68 руб.

Советы покупателям Jaguar X-Type

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Если Вам важна эстетика и во внешнем виде и в управлении, то очень советую. Пришло время покупать новый, но ничего подобного по ощущениям пока не нашла. Прошла тест-драйвы у 10-ти производителей, ничего так и не зацепило. Пока в процессе.

  • Оптимальное сочетание красоты, управляемости удовольствия от вождения
  • Из недостатков — расход бензина великоват 13-14 л по Москве, но меня на этом авто это совершенно не беспокоит

Если вам не нужно возить толпы народа с кучей вещей и животных по дачам, то определенно можно покупать. В противном случае, берите дизельный универсал.

Мой совет:Брать, брать и ещё раз брать.

Брать и даже не джумать. В английских машмнах есть своя изюминка!

Машина подходит для людей, которые не против немного поработать руками и головой. В противном случае только новую. Пробовал 2л , автомат, пер. привод- не понравилась, пробовал 2л дизель, механика, пер. привод- восторг.

11 сентября 2006

Автомобиль до сих пор не очень популярен в России — следовательно продать его будет не так легко и быстро как аналог ( «Мерседес» С-класса или БМВ — 3-ей серии) хотя на каждый товар есть свой покупатель и я в этом много раз убеждался! Мой совет — очень хорошая альтернатива по стоимости БМВ, а Мерседесу и Ауди еще и о качеству. Покупать будет мой совет.

Jaguar X-Type

Jaguar X-Type (код кузова — X400) – самая массовая модель в линейке британской компании Jaguar Cars, которая выпускалась с 2001 по 2009 годы. От всех остальных моделей ее отличает тот факт, что только она производилась в кузове универсал.

Основные данные
Производитель
Годы производства 2001-2009
Класс Компактный представительский автомобиль
Тип кузова 4-дв. седан
универсал
Компоновка переднемоторная
переднеприводная
переднемоторная
полноприводная
Массово-габаритные
Длинна Седан: 4672 мм
Седан 2009: 4716 мм
Универсал 2004-2008: 4710 мм
Ширина 1790 мм
Высота Седан: 1390 мм
Седан 2009: 1430 мм
Универсал 2004-2008: 1480 мм
Колесная база 2710 мм
Характеристики
Двигатель 2.0 L ZSD-420 I4 (TD)
2.0 L AJ20 V6 (бензин)
2.2 L ZSD-422 I4 (TD)
2.5 L AJ25 V6 (бензин)
3.0 L AJ30 V6 (бензин)
Трансмиссия 5-ст. механическая 6-ст. механическая 5-ст. автоматическая 6-ст. автоматическая

История создания

На стыке тысячелетий маркетологи Jaguar обратили внимание на немецкие модели класса D, которые стремительно набирали популярность – BMW 3 серии, Mercedes C-класса, а также Audi A4. От них не укрылся и рост стоимости этих автомобилей, который стал приближаться к более престижному сегменту Е.

Естественно, от компании требовалось создание мощного конкурента. И к этому вопросу подошли предельно серьезно. На разработку новой модели выделили 400 000 000 $. Эти средства пошли на модернизацию предприятия, расположенного на территории графства Мерсисайд. Были обновлены – линия прессовки кузовных панелей, покрасочный цех (на 70%), а также установили новые сборочные линии. Для транспортировки Jaguar X-Type из цехов на продажу, к заводу подвели линию железной дороги. Кроме того, персонал не остался в стороне – каждый работник провел порядка 350 часов на повышении квалификации.

Помимо того, в Jaguar X-Type было реализовано множество идей, которые до этого в моделях компании отсутствовали – полный привод, поперечное расположение мотора, габариты, платформа от Mondeo.

Экстерьер

Внешность получилась отличной. 4 фирменные фары головной оптики никуда не делись, а между ними расположилась радиаторная решетка, разделенная хромированной окантовкой на 2 половины, из-за чего приобрела сходство с «ноздрями» от BMW. Передний бампер, выполненный в классическом стиле, выделялся не только накладками по бокам, но и вытянутым воздухозаборником, края которого упирались в противотуманные фары. Покатый капот получил интересную форму, которая отлично сочеталась с оптикой, а переднюю часть его украшала фигурка ягуара — эмблема компании.

Сбоку Jaguar X-Type выглядит солидно и стильно. Выгнутая выштамповка, проходящая через весь профиль, создает иллюзию сдержанности, покатая крыша в задней части хорошо сочетается с массивными дверями и большой площадью остекления. Агрессию машине придают мощные колесные арки и не менее впечатляющие диски, выполненные с 5-ю двойными спицами.

Задняя часть кузова создана достаточно оригинальной. Выпуклая форма крышки багажника хорошо подогнана к с фонарям, лишенным острых углов в очертаниях. Стильный бампер сверкает чистотой, а еще не имеет накладок и отражателей. Завершает все раздвоенный выхлоп.

Двигатель

На модель ставилась масса разнообразных силовых агрегатов, которые постоянно модернизировались и совершенствовались. Кроме того, выделяется 2 периода:

  • С 2001 по 2008 год;
  • С 2008 по 2009 год;

Jaguar S-Type с пробегом на вторичном рынке

Многие считают, что Jaguar S-Type ломается часто, кузов ржавеет, запчасти дорогие. Ведь на вторичном рынке цены на этот автомобиль падают довольно быстро. Но на самом деле это не так, автомобиль по надежности не уступает немецким автомобилям, выпущенным в те же годы: с 1999 по 2007. Есть и проблемы с запчастями, и с ржавчиной, но их можно решить, если найти хороших мастеров, которые умеют правильно ремонтировать Ягуар.

Эта модель довольно широко продавалась в Европе и Америке. Jaguar S-Type выпускали довольно долго – с 1999 по 2007 год. В 2004 году был рестайлинг модели. Автомобиль английский и должен быть дорогим, но на вторичном рынке он стоит относительно недорого. Автомобиль построен на фордовской платформе, создавался как конкурент БМВ 5-ке и Мерседесу Е-класса.

В плане динамики и управляемости автомобиль мог конкурировать с Е39 и W210. В Англии S-Type считается бюджетным и довольно надежным автомобилем.

Изначально в Jaguar выпускали большие седаны и дорогие спорткары, но эти автомобили в 90-е годы особого дохода компании не приносили, но Ягуару удалось оставаться на плаву. А когда Ягуар попал в Форд, то удалось создать автомобиль Е-класса, который пользовался в Европе спросом, в Америке тоже такой среднеразмерный тип автомобиля считался востребованным. Выпустив S-Type была поставлена цель продавать более 200 000 автомобилей в год.

Для S-Type была разработана, совместными с Форд усилиями, платформа DEW98. Моторы устанавливали не большие по размеру – V6 AJ6. Его выпускали в Мазде, только в Ягуаре он был серьезно переделан – установили другой ГРМ, головки блоков и многое другое, в итоге, мощность двигателя стала больше. Также в S-Type устанавливали и моторы V8 AJ8, которые создали вместе с Фордом, их устанавливали в Ленд Роверы, Форды и Линкольны. Кому хотелось больше мощности – могли выбрать комплектацию с еще большим мотором – 4,2 – литровым с мощностью в 400 л. с. с компрессором, его также устанавливали в Рендж Роверы Суперчарджед.

В машине используется коробка-автомат от ZF. Через некоторое время ZF создала новую 5-ти ступенчатую коробку-автомат, которая успешно стала устанавливаться в S-Type. Сейчас мы разберемся насколько автомобиль надежен для каждодневной езды.

Кузов

Машина со временем начинает ржаветь, правда не быстро, но уверенно. Обычно ржавчина появляется на дверях, краях крыльев, швах и арках. Пороги особенно страдают от коррозии и места, где крепятся молдинги. Зато днище и стойки кузова от ржавчины хорошо защищены, а проблемы с порогами уже научились исправлять.

За кузовом надо следить, в общем. Но примерно такие же проблемы с кузовом есть и на Мерседесах W220 и W210 2000-х годов. А все потому, что в те годы во время производства пытались снизить выбросы вредных веществ, поэтому качество металла стало хуже. Так что, если удастся найти более старую машину в хорошем состоянии, то ее лучше взять, для тех, кто хочет меньше ремонтировать кузов своего автомобиля.

Кроме ржавчины, хлопоты может доставить пластик и довольно сложная сборка деталей. Поэтому чтобы ремонтировать такой автомобиль мастеру придется хорошо разбираться в конструкции и при надобности изучать каталоги, чтобы не сделать хуже во время кузовных работ.

Дверные ручки могут зависать, замок багажника может со временем отказывать и другие мелкие проблемы могут возникать, как и на любом старом автомобиле. Но если один раз хорошо все сделать, то машина еще поездит.

Салон

Внутри автомобиля все сделано отлично, даже на старых экземплярах салон выглядит хорошо. После 2002 года качество отделки стало лучше, салон стал более удобным. Присутствует английский стиль. На задних сиденьях немного тесновато, если спереди будут сидеть высокие люди. Но в остальном, салон в Ягуаре отличный – строгий, удобный и не выглядит старым.

С электрикой могут возникать сложности, но это именно особенность Ягуаров, поэтому лучше покупать автомобиль с простым мотором V6. В целом, обычно все работает, при должном уходе: климат-контроль, электростеклоподъемники, центральный замок и приборы в салоне. Но часто случается, что элегантные элементы декора могут отваливаться, если пользоваться автомобилем не бережно. Но все эти мелочи можно отремонтировать довольно недорого.

Проблемы с электрикой случаются, так как многие разъемы плохо защищены от влаги. Аккумулятор стоит в багажнике, а провод от него проходит к контактному боксу, который находится в нише правого переднего колеса. Поэтому грязи со временем в этом месте становится много, особенно если ездить по российским дорогам, а там, где скапливается влага и грязь, со временем кузов начинает гнить. Это приводит к сбоям в электронных блоках.

Желательно прочищать контактный бокс от грязи и попытаться его как-то защитить. В климат-контроле есть электроклапан, который часто выходит из строя. И вообще, после 10 лет эксплуатации автомобилю надо полностью проверить электропроводку, и устранить все косяки, чтобы она не напрягала своего владельца.

Силовое оборудование, в целом, надежное: генераторы, привода климат-контроля, вентиляторы служат долго. А вот приводы зеркал, ручки дверей и другие рычажки – слабые. В немецких автомобилях тоже это все может выйти из строя. Но немецкие автомобили более популярны, поэтому деталей на рынке полно, как б. у., так и неоригинала. А на Ягуар попробуй достать какую-нибудь делать, она будет стоить явно дороже и ждать ее придется дольше.

Рулевое управление

Особых проблем с рулежкой в автомобиле нет. Рулевая рейка с сервотроником, бывает, что если откажут датчики, то руль становится неинформативным, но рулить машина все равно будет. В S-Type довольно долго держатся рулевые тяги и наконечники – примерно по 50 000 км. Со временем могут появляться люфты и стуки в рейке, но они редко приводят к течи рабочей жидкости.

Подвеска

Здесь проблем может быть немало, несмотря на то, что в целом, она прочная. Но если что-то выйдет из строя, то достать любую запчасть подвески будет очень непросто. Тем более, оригиналы очень дорогие, а неоригиналов в природе почти не существует.

Например, запчасти на переднюю ось будут стоить примерно 100 000 рублей. При том, что машина в нормальном состоянии стоит 500 000 рублей. Можно найти сервисы, которые смогут сделать ремонт рычагам, тем самым уменьшить расходы.

Ресурс подвески – 100 000 км. если ездить спокойно, а после этого пробега придется менять рычаги, шаровые опоры и амортизаторы. Тем более, спокойно ездить на таком мощном седане едва ли получится, здесь задний привод, поэтому появляется желание подрифтить. В машине хорошая шумоизоляция, поэтому стуки и скрипы сразу не услышишь, надо периодически подвеску проверять на подъемнике.

Тормоза

Тормоза обычно проблемы не доставляют. Блок АБС надежный, несмотря на то, что его расположение не особо удачное и он сильно загрязняется. Также часто подводят датчики, считывающие угол положения рулевой рейки.

Тормоза не особо эффективные, потому что диски здесь с толщиной в 320 мм. А машина довольно тяжелая, и они могут перегреваться. Так что, лучше ставить более мягкие колодки, чтобы диски служили подольше. После рестайлинга появился электроручник, алгоритм работы которого не особо удачный, он включается каждый раз, когда рычаг на коробке передач становится в положение «Паркинг». При российских условиях такой механизм служит не более 5 лет. Стоит новый электроручник дорого, б. у. ручника тоже не найти, так что, придется ездить без него.

Трансмиссия

Самым слабым звеном в трансмиссии считается задний редуктор, потому что его крепление иногда может не выдерживать нагрузки, также его подшипники и валы могут выходить из строя если не менять масло никогда.

Механическая коробка надежная, поломки случаются крайне редко. Сцепление придется менять раз в 60000 км. Но большинство автомобилей с автоматической коробкой передач, для этой модели они бывают разные.
В автомобили с моторами объемом в 3 и 4 литра до рестайлинга устанавливали автоматическую коробку от Форда — 5R55N, она стоит на автомобилях, выпускаемых до 2003 года. Затем появилась 5-ти ступенчатая коробка-автомат с принудительной блокировкой, но она была еще слегка зеленая с рядом детских болезней: если активно ездить, то могло оторвать тормозные ленты, еще клапана гидроблока служат не сильно долго – после 70 000 км. характеристики ухудшаются и во время переключений машину слегка подергивает.

Масляный насос в этой коробке тоже часто выходит из строя. Но через некоторое время все эти проблемы были устранены, после чего появилась новая серия 5R55W с большим ресурсом, ее устанавливали на американские автомобили типа Ford Ranger, Lincoln Aviator и другие легендарные автомобили. Но все равно Ягуары S-Type с этой коробкой лучше не брать, потому что она медленная.

После 2001 года на автомобилях с мотором V6 стали устанавливать автоматическую коробку ZF 5HP19. Вот эта коробка и есть самая удачная, она надежная, быстрая, низкая цена. Поэтому ее устанавливали в БМВ, Порше, и даже в Фольксваген с Ауди. Если ее специально не убивать, то она прослужит более 250 000 км. Бывают даже автомобили с пробегом в 400 000 км у которых не делался ремонт коробки передач.

После 2004 года на автомобилях с моторами: 3,0, 4,0 и 4,2 литра стали устанавливать 6-ти ступенчатую коробку ZF 6HP26, которая лучше справляется с большим крутящим моментом, поэтому динамика разгона лучше, но зато в плане долговечности она уступает 5-ти ступенчатому автомату. В 6-ти ступенчатой коробке гидроблок не любит повышенную температуру и грязное масло. Коробка так работает, что масло быстро загрязняется. Поэтому его надо почаще менять. Также втулки коробки быстрее изнашиваются, а цена ремонта довольно высока.

Двигатель

Большинство автомобилей этой модели с мотора V6 или V8, есть и дизельный AJD-V6. Все моторы достаточно мощные, поэтому надо следить за охладительной системой и состоянием проводки под капотом. Конструкция мотора V6 взята с мотора Мазды, но так как было проделано много изменений, мотор от Мазды в Ягуар не станет, а если и станет, то придется делать немало изменений в конструкции, а это нецелесообразно. Моторы, которые работают в Ягуаре надежные независимо от объема: моторы V6 даже считаются настоящими полумиллионниками, есть 2,5 и 3-х литровые моторы.

Спустя многие годы может появляться течь масла, впуск становится негерметичным. Но все равно моторы проблемы редко доставляют даже после 200 000 км. пробега. В моторе стоят две цепи ГРМ, которые считаются вечными. 300 000 км. они выдерживают легко, а дальше надо просто за ними иногда следить. Но если она порвется, что маловероятно, то тогда мотору точно придет конец, его уже не восстановить.

Найти новые неоригинальные такие цепи почти невозможно. Оригинальные есть не всегда, их надо заказывать – это долго и дорого. Да и вообще, новый мотор тоже будет стоить больших денег. Если он выйдет из строя, то есть смысл подумать по свапе. Моторы V8 – большие и редкие, но сделаны тоже хорошо, служат долго. В случае ремонта тоже доставят проблемы с запчастями, но если поискать, то можно что-то найти.

Изначально на S-Type ставили 4-х литровые моторы AJ28, которые были с чугунными гильзами. Но в этих моторах есть проблема – цепи ГРМ служат примерно 150 000 км. После 2004 года стали устанавливать 4,2-литровые моторы, по сути это усовершенствованный 4-х литровый предшественник.

Эти моторы хороши в плане надежности, требуют качественного антифриза, так как склонным к перегреву. Но зато ГРМ здесь служит дольше – не менее 250 000 км. Даже версия с турбонаддувом, в которой установлена крепкая цепь и более легкий механизм газораспределительного механизма, легко отслужит 200 000 км.

Так что, с моторами проблем даже меньше, чем у аналогичных немецких моторов. Закоксовки в поршнях почти нет. Если мотор правильно обслуживать и не убивать, то он легко отъездит 500 000 км. Если и потребуется найти запчасти для этого мотора, то найти их уже проще – Рендж Роверов сейчас много есть на разборках.

Есть и дизельный мотор с объемом в 2,7 литров, но на российском рынке таких автомобилей очень мало. Но это тоже мотор удачный и служит долго. Часто этот двигатель можно встретить на Рендж Роверах и некоторых французских автомобилях. Бывают типичные дизельные проблемы, но они все легко устраняются.

Какую лучше комплектацию выбирать?

Выглядит S-Type достаточно стильно даже на свой серьезный возраст. Также на вторичном рынке можно найти и более молодые автомобили 2007 года. Моторы все надежные, самый простой – бензиновый 204-сильный мотор, его устанавливали на автомобили после рестайлинга, а до рестайлинга стоял 243-сильный 3-х литровый мотор.

Правда на кузове может появляться коррозия, поэтому дешевые экземпляры лучше избегать, они будут с ржавчиной и проблемами с электрикой. Ремонтировать потом будет очень дорого такой автомобиль. Поэтому желательно покупать автомобиль, цена которого выше среднего – примерно 500 000 рублей.

Кому нравятся дорестайлинговые автомобили надо помнить, что 4-х литровый мотор может быть с изношенным ГРМ, с риском, что цепь порвется. Также механическая коробка от Форда может содержать в себе проблемы, которые потребуют денег на ремонт.

Поэтому самым лучшим вариантом для покупки считается S-Type с 3-х литровым мотором, автоматической коробкой ZF на 5 ступеней. Это самый лучший вариант, он даже под налог не попадает. А для тех, кого не волнуют налоги – можно выбрать комплектацию с 4,2-литровым двигателем, у него и мощность достойная и есть на него запчасти. Зато довольно большой срок службы такого мотора.

Для любителей тюнинга есть возможность перепрошить мотор или поставить компрессор. А для тех, кто хочет еще больше мощности, можно с Рендж Ровера Суперчарджед взять 510-сильный 5-ти литровый мотор и вставить его в Ягуар, он легко туда становится. Но если воткнуть такой сильный мотор, то коробка передач быстрее сломается, так как нагрузка будет выше.

Но для тех, кто хочет меньше всего тратить денег на автомобиль, то лучше всего брать автомобиль, выпущенный после 2004 года с 3-х литровым мотором и автоматической коробкой 5HP19. На крайний случай, можно взять и 2,5-литровый автомобиль с 6-ти ступенчатым автоматом 6HP26. У мотора мощность 200 л. с., поэтому коробка продержится довольно долго, если сравнивать с более мощными моторами.

Но все равно, Ягуар – это автомобиль премиальный, поэтому денег на обслуживание будет требовать больше, чем Форд Фокус. Перед покупкой надо знать, кто этот автомобиль, в случае чего, сможет отремонтировать. То есть, как минимум надо найти СТО, которое умеет ремонтировать Ягуары и с ними подружиться. Когда покупаешь поддержанный автомобиль, то к официалам особого смысла нет обращаться, потому что они большие цены загнут за ремонт. А вот на сервисе своих хороших знакомых можно легко, качественно и не сильно дорого свой автомобиль починить.

Jaguar XJ 2.0. Ягуар с плохим аппетитом

Мы привыкли, что модели Jaguar — это роскошь, респектабельность, мощь. Но ничто не стоит на месте, и даже больших «ягуаров» сажают на диету. На британском тесте XJ мы познакомились с новейшим двухлитровым мотором, который ломает прежние стереотипы

Jaguar XJ 2.0. Цена: 3 230 000 руб. В продаже: с сентября 2020 г.

Настало время экономить. Унылой осенней порой на российский рынок приходит шикарный Jaguar XJ с новым… двухлитровым мотором. Вернее, новинок будет две: 3‑литровая V-образная «шестерка» и уже упомянутый 4‑цилиндровый малыш, оснащенный турбонаддувом. Впервые эти двигатели показали автомобильной общественности весной на Пекинском автосалоне. И вот, спустя несколько месяцев, к нам приходит серийная продукция.

Jaguar XJ 2.0
© Фото: Jaguar

Наш тест-драйв проходил там, где положено, то есть в самой Англии — на родине знаменитого бренда. В тех местах много извилистых дорог с минимальными по высоте перепадами. Есть и прямики, на которых можно в полной мере оценить динамику Jaguar. Наверное, было ошибкой начать испытание с самой сильной версии, после которой двухлитровый собрат может показаться совсем слабым. Но уж больно проворными оказались коллеги-конкуренты, расхватавшие самую экономичную версию. Долго останавливаться на 340‑сильном варианте не будем. Да, мощный, да, быстрый, да, настоящий Jaguar. Никаких сомнений. Кстати, тот же двигатель с увеличенной до 380 «лошадей» мощностью будут устанавливать на модель F-Type.

Наконец, настала моя очередь управлять XJ с турбонаддувным 240‑сильным двигателем. По привычке пытаюсь сесть за руль с левой стороны. Но там только место пассажира, мы ведь в Англии. Обхожу Jaguar справа и занимаю водительское кресло. Перевожу шайбу-контроллер 8‑ступенчатого автомата в положение Drive. Поехали.

Кажется, что дизайнеры XJ вместе с интерьером нарисовали и небо
© Фото: Jaguar

Первая мысль, возникшая в голове после старта: «Я ошибся и опять сел в трехлитровый автомобиль». Но нет, под капотом тот самый малыш. Неужели это может быть правдой? Верится с трудом, особенно когда одновременно с нажатием на педаль акселератора тебя безжалостно вдавливает в роскошное кресло XJ. Кажется, в нем навсегда остался отпечаток моего позвоночника, который можно показывать вместо рентгена. Все-таки что-то здесь не так. Останавливаюсь, открываю перчаточный ящик и начинаю изучать паспортные данные. Теперь внимание: 2.0 I4 Ti 240 (так полностью называется новый мотор) способен разогнать алюминиевый XJ с 0 до 100 км/ч за 7,5 с! Максимальная скорость «слабой» версии — 241 км/ч. При этом расход бензина остается в рамках разумного. За 100 км пробега в смешанном цикле Jaguar съест всего 9,3 л. Достойный результат.

Двигатель 2.0 I4 Ti 240 способен разогнать алюминиевый XJ до 100 км/ч за 7,5 с!
© Фото: Jaguar

Маршрут первой поездки на новом Jaguar проложили среди зеленых холмов старой доброй Англии. Вокруг — насыщенно-зеленые поля, на которых пасутся овцы, бараны и, представьте себе, огромные толстые фазаны. Еще в детстве этим птицам подрезают крылья, чтобы не улетели. В результате дикие птицы превращаются в некое подобие свиней с перьями. Через каждые пять-шесть километров на асфальте лежат раздавленные фазаны, которым хватает сил, чтобы медленно перейти шоссе, но не хватает, чтобы ускориться при появлении автомобиля. Между прочим, по британским законам водитель, сбивший животное или птицу, забрать добычу не имеет права. Зато это может сделать любой другой человек. К чему это я? Да к тому, что такой неповоротливый фазан решил перейти дорогу именно в тот момент, когда я решил проверить Jaguar на быстром повороте. Тормозить было поздно. Жирная птица медленно двигалась вперед, пытаясь перекрыть тучным тельцем все пространство шоссе. Оставалось одно — резко ускориться и попытаться проскочить в еще не до конца закрытую фазаном дырку. Теперь могу гордиться. Благодаря мне и двухлитровому Jaguar, который смог быстро увеличить скорость, спасена одна птичья жизнь. Правда, надолго ли? Скоро в Англии открывается сезон охоты, и моего фазанчика могут пристрелить.

Правый руль — серьезное испытание для тех, кто первый раз едет по Англии.
© Фото: Jaguar

Перейдем от лирики к технике. Малый объем не должен вводить в заблуждение. Новый мотор приходит на смену атмосферному трехлитровому двигателю AJ-V6. При этом сегодняшний двухлитровый агрегат развивает тот же крутящий момент, что и 3,2-литровый V8 всего десять лет назад. Он отличается внушительной мощностью и крутящим моментом, которых удалось достичь за счет применения низкоинерционного турбонагнетателя. Его установка на тонкостенном выпускном коллекторе обеспечила быстрый прогрев двигателя и низкий уровень вредных выбросов.

Экономичный Jaguar XJ с двухлитровым мотором подойдет тем, кто любит сочетать роскошь и целесообразность. Отличная динамика вместе с малым расходом топлива — отличительные черты новинки. Что касается цены, то выбор варианта с двигателем небольшого объема сулит существенную экономию. Самый дешевый вариант XJ — комплектация Luxury — стоит 2 230 000 руб. Prem Luxury на 235 000 дороже. При этом минимальная стоимость трехлитрового варианта — 4 320 000. Есть разница!

Снаружи ничто не выдает тот факт, что внутри небольшой, но очень инновационный мотор
© Фото: Jaguar

НАШ ВЕРДИКТ

Jaguar XJ с 2-литровым мотором обладает достаточной мощностью, которая выражается в хорошей динамике. Для тех же, кого волнуют понты, скажем: внешне найти отличия двухлитровой машины от более мощных версий невозможно. Так что не беспокойтесь. При этом, отдавая предпочтение самому «слабому» мотору, покупатель получает возможность существенно сэкономить. По-моему, игра того стоит.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Экономичность, хорошая динамика.

Возможные имиджевые потери.

Вождение
Достаточная мощность 2-литрового двигателя дарит водителю полную уверенность в неординарных возможностях Jaguar.

Салон
А какую оценку можно поставить «Ягуару» за интерьер? Странный вопрос!

Комфорт
Лучше я и не видел.

Безопасность
Трудно представить, что Jaguar XJ не соответствовал бы высшим стандартам.

Цена
Как говорит мой знакомый, от немедленной покупки удерживает лишь отсутствие средств.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Стильно
Все гениальное просто: просто круги, просто цифры, но сколько в этом стиля!

Красиво
Кажется, что дизайнеры XJ вместе с интерьером нарисовали и небо.

Стоит ли выбирать Jaguar S-type с пробегом?

Для большинства автолюбителей автомобили марки Jaguar недоступны. Но если заглянуть на популярные интернет-площадки по продаже подержанной техники, то мечта, вполне возможно, станет реальностью. Тот же Jaguar S-type с пробегом стоит ничуть не дороже, чем новый бюджетный седан или хэтчбек. Покупаем? Торопиться не надо. Сперва лучше выяснить, во сколько обойдется ремонт и эксплуатация подержанного «британца».

Равнодушных к британским автомобилям нет. Кто-то их почитает, кто-то – не приемлет в принципе. И у тех и у других в пользу выбранной позиции имеется немало доводов, на каждый из которых у оппонентов находится адекватный контраргумент. Интересно, что сами англичане к своей продукции относятся скорее скептически. Недаром уже какое десятилетие в среде автолюбителей идут разговоры, что лучше покупать сразу два Jaguar. Пока один простаивает в сервисе, второй ездит. Потом автомобили поменяются местами.

Кузов и салон — недостатков больше, чем достоинств

Называть Jaguar S-type британским автомобилем было бы неправильным. Седан создавался в сотрудничестве с компанией Ford, хотя, глядя на внешний вид S-type, об этом ни за что не догадаешься. Но если отталкиваться от частоты посещения сервиса, то Jaguar S-type без стеснения можно назвать стопроцентным «британцем».

Взять хотя бы кузов. Он ржавеет быстро и везде. Через пару лет, проведенных на политых реагентами дорогах, пятна ржавчины не удастся обнаружить разве что на капоте. Да и то потому, что выполнен он из алюминия. Так что найти десятилетний подержанный S-type, кузов которого не перекрашен почти нереально. Хватает проблем и с кузовной фурнитурой. Ручки и замки дверей с возрастом заедает, а потом и вовсе отказываются работать. Много число жалоб поступает и на слабый привод зеркал заднего вида.

Jaguar S-type — классический английский салон

Интерьер Jaguar S-type выглядит стильно, но если приглядеться, то окажется, что премиальные отделочные материалы в нем используются далеко не везде. Много недорогой пластмассы в салоне стало после рестайлинга модели. И ладно если бы покрытие «под хром» было долговечным, но на тех же пластмассовых дверных ручках оно довольно быстро облезает. Если добавить сюда потертые кожаные сиденья, швы на которых зачастую расходятся, то окажется, что большинство S-type внутри представляют из себя не слишком приглядное зрелище.

Проблемы с электрикой, но надежные двигатели

Выбирая для себя Jaguar S-type с пробегом, не стоит гнаться за электронными опциями. Чем их меньше – тем лучше для кошелька. Что говорить, если, разместив аккумулятор в багажнике, «ягуаровцы» вывели электропроводку в контактный бокс, место для которого нашлось только в нише заднего колеса. Естественно, что, находясь в таком месте, бокс никак не защищен от пыли и влаги.

Как итог – контакты постоянно ржавеют, после чего электричество в бортовой сети пропадает. Хуже, если из строя выйдут электронные блоки. Неудивительно, что электроклапан климатической установки для обладателей S-type уже давно стал «расходником». Покупая автомобиль, возраст которого уже преодолел 10-летнюю отметку, стоит быть готовым к полной замене электропроводки.

Двигатели, которые Jaguar получил от компании Ford, надежны. Они не зря считаются «миллионниками», хотя в реальных условиях эксплуатации редко способны выдержать без капитального ремонта более 500 — 600 тысяч километров.

Но сэкономить, купив запчасти от Ford, не получится. Конструкторы Jaguar приложили руку к «фордовским» двигателям, в результате чего последние получили другие головку блока и поршневую группу. Покупая б/у S-type, важно понимать, что изначальная надежность двигателей, устанавливаемых на британский седан, вовсе не является гарантией того, что долгое время проблем с ними не будет. В случае неквалифицированного и несвоевременного обслуживания проблемы дадут о себе знать.

Коробка передач, тормоза и подвеска

Приобретая подержанный S-type, лучше выбрать версию с «механикой». Вот только большинство будущих владельцев так не поступают и бросают все силы на поиски автомобиля с автоматической коробкой. О возможных проблемах с «автоматом», как правило, никто не вспоминает. Сами по себе автоматические коробки от компании Ford, которые устанавливались на S-type, нельзя назвать образцовыми с точки зрения надежности, а если предыдущий владелец любил ездить активно, то ремонта не избежать. Это вопрос времени.

Гидроблок напоминает о себе уже к 60-70 тысячам километров пробега. Не блещет надежностью и масляный насос «автомата». В 2001 году на автомобили с бензиновым V6 устанавливали автоматическую коробку ZF, которая использовалась на других европейских моделях и в целом зарекомендовала себя очень хорошо. Так что если и покупать S-type с «автоматом», то только с таким.

Тормоза у Jaguar S-type капризные. Тормозные трубки страдают от коррозии. В случае с самыми мощными версиями S-type придется тратиться еще и на частую замену тормозных дисков, которые страдают от перегрева. Ручник с электрическим приводом, который автоматически затягивается каждый раз при переводе селектора «автомата» в режим Parking, большим ресурсом похвастаться также не может.

Подвеска S-type при аккуратной езде продержится 100 тысяч километров. Но от этого не легче, поскольку относительно доступные неоригинальные детали найти вряд ли удастся. Придется использовать оригинал, ценник на который кусается.

Если сразу после покупки придется заняться полной переборкой передней подвески, то к стоимости автомобиля можно смело приплюсовать 10-15 процентов. Можно поискать бывший в употреблении оригинал на разборках, но… Если обслуживание и ремонт Jaguar S-type вам не по карману, то какой смысл покупать этот автомобиль.

И даже если отодвинуть финансовый вопрос на второй план, то перед покупкой бывшего в употреблении Jaguar S-type все равно надо хорошо подумать. Не исключено, что это как раз тот случай, когда любовь и ненависть разделяет один шаг. Полюбив седан от Jaguar за неподражаемый британский стиль и харизму, уже через пару месяцев его можно будет возненавидеть за потерявший былой лоск салон, дряблую подвеску и частые поломки.

Тест-драйв Jaguar X-Type

Тест-драйв Jaguar X-Type

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Автомобили Сентябрь 2007

Премиум-компакты могут являться под разными лицами и в разнообразных образах. Для кого-то это возможность приобщиться за 35–40 тыс. к хорошему качеству и высокому стилю, дистанцировать свой имидж от определяющего диктата разумной бережливости и экономии.

Кто-то видит в них машину «достаточных» размеров и с отличной динамикой, чуть более удобную в городе, чем автомобиль начального среднего класса, на уровне которых ценятся их младшие братья со средними моторами. «Супер-топ» ценового диапазона во многом близок по идеологи к горячему хэтчбеку, только для тех, чьи финансовые возможности вдвое больше. Им ближе седан (или универсал) и элитный бренд. Их машины сочетают общечеловеческие представления о практичности и вместительности на каждый день с серьезной динамикой. За такую цену можно ездить на хорошо укомплектованном авто классом выше: это выбор тех немногих, кто высоко ценит, прежде всего, драйв и способен его оплачивать.

Разные подходы, желания и типажи владельцев. Разные моторы, трансмиссии и типы привода машин. Когда часто приходится отвечать на вопросы, касающиеся автомобилей, замечаешь, что 80% из них формулируются, как: «Сколько стоит «трешка» BMW?» Абсурд ведь? Однако, после этого теста, мне гораздо легче коротко ответить на подобный вопрос. BMW 3 стоит по-разному, Audi A4 – недешево или много, Mercedes С – дорого, но можно и сэкономить, а Jaguar X-Type – хорош, пока не теряет скромности.

Образцовый интерьер, качественный дизайн, современные двигатели, отличные ходовые свойства. Нынешняя «четверка» Audi – удачный и успешный автомобиль со стажем, а версия 2,0 TFSI Quattro представляется самой сбалансированной из всех. Она достаточно мощна, чтобы наполнить каждую поездку драйвом и дать почувствовать преимущества постоянного полного привода, но и сдержанна настолько, чтобы расход топлива оставался в разумных пределах. Ее клиренс достаточен для спокойствия на наших дорогах, и она отлично себя ведет на высоких скоростях. Quattro не слишком легко и молниеносно, но надежно и вкусно управляется, а сбалансирована полноприводная машина с той долей недостаточной поворачиваемости, которая обеспечивает комфортную стабильность, но не лишает удовольствия в поворотах. Трансмиссия – четкая «механика» или «автомат» Tiptronic. Традиционный агрегат со спортивным режимом и возможностью ручного переключения. Все вместе – удачное сочетание свойств для единственного автомобиля на все случаи активной жизни и все времена года.

На нашем тесте побывала машина, отделанная подобно форсированной версии A4 DTM Edition. Главное преимущество такого исполнения – роскошные передние кресла Recaro. Единственное, чем Audi уступает другим участникам теста, так это простором на задних сиденьях: тесновато.

За нижний ценовой эшелон «четверки» от четырех колец отвечает двухлитровая (130 л. с.) машина с приводом на два колеса и бесступ