Jaguar S-Type 2020 Кошка сама по себе

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Авторизация

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

«Выпуск S-Type знаменует собой начало новой эры в истории Jaguar», — заявил Николас Шиле (Nicholas V. Scheele), президент и председатель совета директоров компании. «S-Type — это только первый шаг на пути к резкому расширению нашей деятельности в предстоящие четыре года. И он должен привлечь к марке Jaguar новое поколение покупателей».

Машину ждали давно. За ее созданием внимательно следили еще с тех пор, когда она была известна лишь под сухим заводским обозначением X200. Впрочем, S-type («тип S») тоже звучит не очень-то романтично, но ценители марки помнят, что машина с таким названием в гамме Jaguar уже была.

В октябре 1963 г. на Лондонском мотор-шоу публика впервые увидела Jaguar S-Type. Внешне машина была очень похожа на модель Mk II, модификацией которой, собственно, и являлась. Создали ее для того, чтобы заполнить «рыночный разрыв», существовавший между Mk II и топ-моделью Mk X.

Подавали S-Type как машину более престижную, чем Mk II. Салон — побогаче, столики для пикника — долой, крышу сзади — поднять. Из гаммы двигателей исчез 2,4 л мотор (для такой машины он был «слабоват»), остались 3,4 и 3,8 л рядные шестерки XK (210 и 220 л.с. соответственно). Задняя подвеска независимая — такая же, как на Jaguar E-type. В целом машина выглядела как Mk II — с задней частью от Mk X. В передней части привлекали внимание четыре фары — без хромированных ободков.

В последнее время на рынке появилось достаточно много моделей, расположение и форму фар которых сравнивают с таковыми у Mercedes E-класса — позаимствовали, мол, идею. И если отвлечься от формы облицовки радиатора, новый S-type тоже можно было бы поставить в этот ряд. Ан нет! Не зря новый Jaguar получил то же имя, что и старый. Достаточно взглянуть на S-type 60-х годов, и станет ясно, кто у кого и что именно позаимствовал, и почему новая машина получила имя старой.

Выпуская эту модель, Ford Motor Co. (да-да, именно Ford) сделала ставку на энергично развивающийся рынок AW томобилей среднего люксового класса. По прогнозам J.D. Power and Associates в ближайшие 5 лет сбыт таких AW томобилей вырастет на 33%, в то время как общий рост продаж на европейском рынке не превысит 6%. По мнению руководителей компании, основными конкурентами S-type на рынках США и Великобритании (около 40% всего объема продаж AW томобилей Jaguar) будут «пятерка» BMW и Mercedes E-класса. Правда, серьезный ущерб немецким производителям нанести вряд ли удастся. Годовой объем продаж, например, BMW составляет около 800.000 машин. Николас Шиле надеется, что производство AW томобилей Jaguar в целом в следующем году достигнет 85.000. Пусть даже более половины из них будет составлять Jaguar S-type, по сравнению с немецкими объемами — это капля в море.

На разработку новой машины израсходовали $680 млн. Половина суммы ушла на модернизацию и расширение завода в Бирмингеме, мощность которого теперь достигает 50.000 AW томобилей в год. Это первый завод Jaguar, на котором будет осуществляться весь производственный цикл — от штамповки кузовов до окончательной сборки. На второй половине затрат удалось сэкономить — «типично английский» AW томобиль имеет платформу, унифицированную с «чисто фордовскими» машинами — Lincoln LS 2000 года и обещанным новым Ford Thunderbird. На долю англичан выпал стайлинг, интерьер, ну и все остальное.

Почти десять лет — с 1990 года, когда английская компания перешла во владение Ford Motor Co., — ревнители марки Jaguar прожили в состоянии тихой паники, ожидая появления первого «совместного AW томобиля», который — они были в этом уверены — окажется дешевым американизированным уродцем. Опасения не оправдались — со своей частью задачи сотрудники Инженерного центра в Ковентри справились достойно. Автосалон еще не успел закрыться, а S-type уже получил золотую медаль «Car of the Show» от IBCAM (Institute of British Carriage and Automobile Manufacturers), которая является наиболее престижной из всех присуждаемых на салоне наград. Пусть у машины американская платформа, внешне — это чистой воды Jaguar. И, по заявлениям создателей, ведет себя соответственно марке.

Привод у AW томобиля, естественно, задний. Коробка — 5-ступенчатый AW томат. Есть система курсовой стабилизации. Настройки подвески соответствуют спортивному духу машины. Если этого мало, в качестве опции есть спортивный пакет — электронное управление подвеской (CATS), 17-дюймовые колеса и резина категории Z.

Для машины предлагаются два мотора. «Главный» — это 4,0 л V-образная восьмерка AJ-V8, такая же, как на седане XJ и купе и кабриолетах XK, с чуть уменьшенной мощностью (281 л.с.). Потеря нескольких «лошадей» не мешает этому мотору разгонять машину до сотни за 6,6 сек. Максимальная скорость (со спортивным пакетом) — 240 км/ч.

Второй мотор — 3,0 л V-образная шестерка AJ-V6, сделанная на основе двигателя Ford Duratec, — развивает мощность 240 л.с. Разгон — 8 сек., максимальная скорость — 208 км/ч (со спортивным пакетом — 225 км/ч).

Автомобиль, как уже говорилось, не только спортивный, но и люксовый, пусть и не самой высокой категории. Оборудован и оснащен соответственно. Традиционные кожа и дерево; навигационной системой и телефоном сегодня уже тоже никого не удивишь, как, впрочем, и обогревом лобового стекла, и датчиком интенсивности осадков. Система обнаружения препятствий при движении задним ходом у конкурентов тоже имеется. А вот система голосового управления, предлагаемая для S-type в качестве опции, — это мировая новинка.

Сделала ее компания Visteon Automotive Systems, которая в империи Ford на тех же ролях, что Delphi — в General Motors. Нажмешь кнопку на руле — и можно командовать. Вслух. Музыкальной установке: «Сделай потише», кондиционеру: «Похолоднее», а телефону: «Да перестань ты звенеть, наконец». Отличие системы Visteon от других в том, что она распознает речь независимо от акцента или диалекта, а пользователь может говорить свободно, не выбирая заранее заученные фразы и не делая искусственные паузы между словами.

Перспективы Jaguar S-type на рынке можно оценить как хорошие. Стоимость AW томобиля (он пойдет в продажу ближайшей весной как модель 2000 г.) составит «от $45.000» (цены для американского рынка). Это, конечно, на $10.000 больше, чем стоит Lincoln LS6, но и на столько же меньше цены самого «дешевого» седана Jaguar XJ8. В общем, справедливо — ведь конкурентами XJ, относящегося к высшему люксовому классу, являются «семерка» BMW и Mercedes S-класса. «Противники» S-type, как уже говорилось, рангом ниже.

Jaguar S-Type поколения начала 2000-х.
Его внешность достаточно спорна, но тем, кто устал от выверенных японских и немецких линий, «англичанин» придётся по душе.

Он манит сильными волнующими линиями. Дизайн AW томобиля восходит к одноимённой модели середины 60-х годов и являет собой удивительное сочетание лёгкой стремительности и основательной солидности, присущей AW томобилям бизнес-класса.

Великолепно выполненный салон погружает вас в атмосферу, сочетающую инновационные технические решения и классический дизайн с роскошными тщательно подобранными материалами отделки из мягкой высококачественной кожи и натурального полированного дерева. Попробовав S-Type в движении, вы вряд ли удержитесь от сравнения его повадок с кошачьими — реакции AW томобиля молниеносны, но в то же время невероятно мягки.

Вы будете покорены невероятно плавной и мягкой работой усовершенствованной подвески — у пассажиров создаётся ощущение, что AW томобиль буквально плывёт над дорогой. S-Type стал первым AW томобилем в своём классе, на который устанавливается новейшая шестиступенчатая коробка передач ZF, позволяющая максимально плавно переключать передачи в AW томатическом режиме, более эффективно использовать при этом мощность двигателя и экономить топливо.

Из технических нововведений можно также отметить электронный стояночный тормоз, удобная клавиша которого расположена на центральной панели, рядом с рычагом AW томатической коробки передач.

Вы можете выбрать из нескольких базовых вариантов комплектации AW томобиля — максимально оснащённый Executive или динамичный Sport. Особняком стоит модификация S-Type R, заставляющая учащённо биться сердца настоящих водителей.

Пожелаете ли вы управлять AW томобилем самостоятельно или предпочтёте пересесть на заднее сиденье — в любом случае S-Type удовлетворит все ваши пожелания. Он для этого создан.

Тест-драйв Jaguar S-Type

Об AW томобилях Jaguar всегда слагались мифы, даже несмотря на то, что продукция этой марки не всегда соответствовала «олимпийским» параметрам. Когда, 3 года назад состоялся «громкий» дебют Jaguar S-type, многие считали, что это позволит производителям попасть в пятерку самых популярных люксовых марок. Как и следовало ожидать, после такой рекламы седан был продан в больших количествах. Однако вскоре со всех сторон посыпалась критика в отношении S-type и многие специалисты обвиняли в этом Ford Motor Co., которые купили Jaguar чуть меньше 10 лет назад. Это связано с тем, что американские производители пытались «усовершенствовать» дизайн Jaguar, заменив, совершенно неуместно, многие комплектующие.

Много воды утекло с того времени и вновь на арене появился обновленный Jaguar S-Type 2003 модельного года. Для того чтобы на собственном опыте убедиться, что же все-таки изменилось в AW томобиле и в «какую сторону», эксперты провели многодневный тест-драйв S-Type по горам и долинам испанской Коста-Брава.

Уже с первого взгляда на AW томобиль можно сделать несколько замечаний, самое критическое из которых относится к выполненному в стиле Ford заду S-Type, что не совсем удачно сочетается с истинным ягуаровским передом.

Самые же значительные изменения произошли внутри салона. Центральная консоль и панель инструментов оригинального S-Type представляли из себя набор квадратных приборов, неимоверным образом втиснутых в круглые отверстия, и угловатых компонентов, которые абсолютно не подходили к ягуаровской панели. Панель же модифицированной версии S-Type выглядит безупречно, так как выполнена в точности по родным ягуаровским эскизам. Салон может похвастаться деревянными вставками и дорогой обивкой из мягкой кожи. А система навигации (которая устанавливается как опция) обладает удобным сенсорным экраном и вам не надо быть программистом, чтобы разобраться в принципах его работы. Новшеством является электронная система парковки, датчик которой устанавливается в районе трансмиссии и AW томатически активирует тормоза, если есть опасность столкновения во время парковки.

Новая версия AW томобиля получила 4,2 литровый, 32-клапанный двигатель V-8, обладающий мощностью 400 лошадей, что позволяет ему с места разгоняться до скорости 100 км в час за 5,3 секунды. Испытателям не потребовалось много времени, чтобы понять, что у управляемой ими «кошки» — острые коготки. Автомобиль прекрасно чувствует себя на извилистых дорогах и уверенно входит в самые крутые повороты на большой скорости. Когда движешься в медленном транспортном потоке, на средней скорости 80 км в час, машина ведет себя довольно сдержанно, но стоит только очутиться на пустынной трассе и чуть сильней притопить педаль газа, как Jaguar делает стремительный прыжок и вы не успеете оглянуться как он помчит вас вдаль на скорости 220 км в час. Неудивительно, что при такой мощи AW томобиль оснащен спортивными сиденьями с дополнительными валиками, обеспечивающими боковую поддержку спины водителя.

Повороты руля точны и предсказуемы, и S-Type беспрекословно слушается малейшего движения рук водителя. Единственным недостаток системы рулевого управления в том, что на высоких скоростях руль становится «чувствительным» состоянию дорожного покрытия, хотя при этом отсутствует неприятное ощущение тряски или вибрации. Сам же руль немного больше обычных размеров и весьма приятный на ощупь.

Кузов S-Type стал не 10% жестче, чем прежде, что положительно сказывается на ходе и управлении AW томобиля и увеличивает безопасность водителя и пассажиров. А вес кузова стал меньше на несколько килограмм за счет использования алюминия.

Подвеска включает в себя много алюминиевых частей, которые позволяют значительно снизить ее вес. Несмотря на жесткие амортизаторы, подвеска S-Type все-таки намного мягче, чем у главных конкурентов – BMW. Возможно, это разочарует поклонников жестких спортивных подвесок, однако такаяподвеска обеспечивает комфортную езду, уменьшает тряску на неровных дорогах и уменьшает крен тела на крутых поворотах.

Мощность двигателя передается колесам посредствам новейшей 6-ступенчатой AW томатической коробки передач (которая, кстати, впервые устанавливается на Jaguar). Передачи переключаются очень плавно и практически незаметно. Однако, при

желании покупатель всегда может получить AW томобиль с 5-ступенчатой механической КПП. Одна из модификаций Ford, встречающаяся на Jaguar, это педали, подстраивающиеся под ногу водителя и запоминающие это положение.

С выпуском модифицированного S-Type, производители надеются удвоить объем продаж Jaguar на территории США и продать 90.000 машин. Автомобиль появится в продаже в мае этого года.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что S-Type может по праву называться люксовым AW томобилем и претендовать на место в 5 лучших марок. S-Type 2003 модельного года роскошен, привлекательный и, что самое главное, действительно выполнен в ягуаровском стиле.

Тест-драйв Jaguar S-Type R

Первое, что привлекает покупателей Jaguar это, конечно же, стиль. Мягкие линии, совершенство пропорций, нестареющий дизайн – вот определения, которые можно отнести к любой модели Jaguar, но особенно им соответствует S-Type. С момента поступления этой модели в продажу в 1999 году, S-Type стал самым продаваемым AW томобилем за всю историю компании. Обновленный S-Type внешне остался таким же как и предыдущая модель, однако, внутри это на 70% новый AW томобиль.

В каталоге 2003 модельного года будут две обновленные модели (с трехлитровым двигателем V6 и 4,2-литровым двигателем V8) и одна абсолютно новая люксовая модель с литерой R. Сегодня мы поговорим именно о S-Type R. Под капотом флагмана установлен 4,2-литровый двигатель V8, мощность которого, благодаря турбонаддуву Eaton, составляет 400 л.с, что делает AW томобиль одним из самых мощных в конюшне Jaguar. Стоит этот красавец на 30.000 долларов дороже базовой модели.

В стандартную комплектацию базовой модели с трехлитровым двигателем входит пятиступенчатая механическая коробка передач или шестиступенчатый AW томат, а также 240-сильный двигатель. И хотя мощность трехлитрового двигателя осталась неизменной по сравнению с 2002 модельным годом, качество езды и управления AW томобилем стали намного лучше, колеса слушаются малейшего прикосновения рук водителя, а крен тела на поворотах минимальный. Но, что ни говори, но S-Type R значительно отличается от базовой модели. Благодаря мощному двигателю, незначительное нажатие на педаль газа сопровождается быстрым набором скорости, на какой бы передаче вы не находились. К тому же, AW томобиль разгоняется так тихо и плавно, что необходимо время от времени поглядывать на показания спидометра, чтобы не разогнаться до «скорости света». Соблюдению скоростного режима поможет система круизконтроля.

В комплектацию флагмана входят дисковые тормоза, система электронной стабилизацииESC (Electronic Stability Control), ABS, система экстренного торможения (Panic Assist braking), которая помогает торможению AW томобиля до полной остановки в критической ситуации, даже если вы не полностью нажали педаль тормоза. Все перечисленные выше системы сделают управление AW томобилем сплошным удовольствием и максимально облегчат работу водителя.

Производитель оснастил S-Type R еще одним технологическим изыском — пневматической подвеской всех колес CATS (Computer Active Technology Suspension), жесткость которой AW томатически изменяется в зависимости от условий движения. Даже при агрессивной езде по ухабистым дорогам пассажиры не будут страдать от морской болезни. А руль вообще можно крутить мизинцем левой руки, но и при этом вы можете быть уверенными, в том, что вы полностью контролируете ситуацию.

Салон AW томобиля отделан мягкой кожей и деревом. Передние сиденья имеют несколько уровней настройки, а задние намного просторней и удобней, чем у прежнего S-Type, но все-таки пассажирам с большими габаритами сзади будет слегка тесновато. Все приборы имеют такое расположение, что водителю их хорошо видно, а телескопические рулевая колонка и педальный узел позволяют «подогнать» водительское место под габариты любого человека. Шестиступенчатый AW томат может также работать и в режиме ручного переключения скоростей.

Многие системы, которыми оснащен салон, не видны на первый взгляд, однако AW томобиль поистине полон сюрпризов. Вы можете управлять аудиосистемой, климатконтролем, системой навигации и телефоном при помощи голоса, не отвлекаясь от дороги. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают «умные подушки безопасности», которые благодаря множеству сенсорных датчиков определяют силу удара и положение пассажира, после чего и отдается команда открывать ли подушку с полной силой, в полсилы, или вообще не открывать. Помимо передних и боковых подушек безопасности AW томобиль оснащен шторками для головы, которые обеспечат дополнительную защиту от осколков стекла.

И в заключении хочется сказать, что на рынке с каждым годом появляется все новые дорогие и роскошные AW томобили, но если же вы хотите быть, как говорится, вне времени и вне моды, тогда S-Type R создан именно для вас.

Jaguar S-Type 2004
«Кошка» сама по себе

В ряду представительских седанов Jaguar S-Type всегда занимал особое место. Его выбирают те, кто устал от засилья «немцев» на корпоративных парковках. Его покупают те, кому были слишком дороги воспоминания об отпуске на родине Шекспира, но кого обычные сувениры дешевизной не прельщают. Его заказывают как «последний штрих» к стильному набору из своры гончих в загородной псарне, оперного абонемента и личного портного. Обладатель такого AW томобиля смотрит на вещи немного по-другому. Дизайн после рестайлинга почти не обновился? Отлично! Если доведется встретиться двум обладателям «Эс-тайпов» «третьего» и «четвертого» года, то последнему джентльмену не придется долго и с гордостью рассказывать о влиянии очередных «крисбенглизмов» на душевное равновесие соседей по потоку, они, скорее, сразу перейдут к делам более важным. Дизайнерской команде Яна Каллума удалось подретушировать стильный AW томобиль в соответствии с желанием «упростить и добавить легкости». К последнему требованию подошли «со всей строгостью» и стальной капот заменили на алюминиевый, позволив машине и в самом деле «облегчиться», что не замедлило сказаться на развесовке и управляемости. Если смотреть на AW томобиль в профиль, то можно заметить новый молдинг, а вид сзади обновлен несколькими деталями, подчеркивающими доминирующую «овальную» тему.

В интерьере будущим владельцам теперь предложат новую панель приборов с двумя циферблатами и разнесенными окошками информационных дисплеев, что позволяет давать водителю больше текущей информации. На моделях S-Type в версии Sport и S-Type R в стандарте предлагается отделка алюминием – эта черта была присуща еще знаменитым моделям E-Type из шестидесятых, но до последнего времени покупатели «Эс-тайпов» могли приобрести AW томобиль лишь с «деревянной» отделкой.

Горячая версия S-Type R по-прежнему отличается оформлением фальшрадиаторной решетки и сетчатыми вставками на месте противотуманных фар у «обычных» версий, которые подводят потоки воздуха к двум масляным радиаторам «восьмерки» с механическим нагнетателем.

В подвеске AW томобиля практически не произошло изменений – инженеры лишь внедрили новые шаровые опоры и немного перенастроили амортизаторы. Как опцию можно заказать и «оспортивленную» версию подвески с иными амортизаторами, пружинами и колесами R18.
В качестве стандартного оборудования на этом поколении S-Type можно получить систему электронного парковочного тормоза, усилитель руля Servo-tronic, системы ABS, экстренного торможения EBA, динамической стабилизации, а также трэкшн-контроля. Как опцию можно заказать активную подвеску CATS (Computer Active Technology Suspension).

Тарас Тихонов
«Колеса» №77 за Март 2004

До старости котёнок: тест Jaguar E-Pace

Маленькая собачка – до старости щенок. А кошка? Мы поездили на Jaguar E-Pace – младшем кроссовере марки и одном из самых маленьких её автомобилей. Вот только платформа у него самая старая. Остался ли E-Pace котёнком, или возраст даёт о себе знать?

Цены на Jaguar E-Pace стартуют с отметки в 2 544 000 руб. за машину со 150-сильным дизелем 2.0 в маркетинговой комплектации Base. Уже следующая версия S на 400 000 руб. дороже. Машины со 190-сильным дизелем на 99 000 руб. дороже. За 240-сильный дизельный кроссовер просят от 3 454 000 руб., но это уже комплектация S. Бензиновые машины стоят от 2 627 000 руб. (250 л.с., Base) и от 3 438 000 руб. (300 л.с., S).

Jaguar нынче на подъёме. Продажи обновляют рекорды, причём большинство новых клиентов раньше никогда не покупали машины с кошкой на эмблеме. И благодарить за это надо кроссовер F-Pace, на который на некоторых рынках приходится 60-70% продаж. Естественно, логичным шагом выглядит расширение модельной линейки, тем более что у конкурентов из немецкой премиум-тройки есть кроссоверы практически любого размера. Да и в Ковентри не нужно изобретать велосипед – готовые платформы есть у Land Rover. Вот они и не стали – E-Pace построен на той же агрегатной базе, что и Discovery Sport. Вот только эта платформа самая старая из имеющихся у JLR. Вы ещё не забыли, что Discovery Sport делит тележку с Evoque, который в свою очередь использовал платформу Freelander 2, а она является плодом синергии разных брендов концерна Ford?

Самый быстрый 300-сильный E-Pace разгоняется до 100 км/ч за 6,4 с, самый медленный 150-сильный – за 10,5 с. При этом расход топлива быстрой версии равен 8,0 литрам на сотню, а самой медленной – 5,6 л. Немецкие конкуренты при аналогичной мощности быстрее и экономичнее – сказывается меньший вес.

Да-да, E-Pace пусть и дальний, но родственник Volvo S80, S60 и XC60 прошлого поколения, а также Ford Mondeo прошлого поколения. И если вы уже воротите нос от этого факта, то не торопитесь. Возраст платформы вы узнаете, только если загляните в паспортные данные – снаряжённая масса у E-Pace по нынешним временам просто огромная. Но минимизировать недостатки большой массы – задача инженеров, а у дизайнеров свои сложности. Как развести от прямой конкуренции построенные на общей платформе Range Rover Evoque и Jaguar E-Pace? Оба маленькие, стильные и ориентированные на динамичную езду по асфальту. А ведь есть ещё семейный и довольно проходимый по меркам класса Discovery Sport.

Абсолютно все E-Pace на нашем рынке будут полноприводными и с автоматической трансмиссией, а вот в Европе будут доступны и переднеприводные машины с МКП. Агрессивный дизайн с псевдодиффузором – отличительная черта версии R-Dynamic. Также, по традиции первый год продаж будет доступна версия First Edition, которая отличается эксклюзивными цветами кузова и отделкой салона.

В поисках золотого сечения

Британцы утверждают, что аудитория у Evoque и E-Pace разная не только по вкусам, но и по возрасту. Дескать, «Рэйндж» покупают клиенты постарше, которым хочется пустить пыль в глаза, выглядеть молодыми, стильными и успешными, а «котёнок» адресован более молодой аудитории, которой куда важнее, что машина из себя представляет, чем как она выглядит. Может, поэтому внешность E-Pace получилась такой. спорной? В деталях новый кроссовер весьма симпатичен, но общий образ не складывается. Но в смелости британским дизайнерам во главе с Ианом Коллумом не откажешь. Вместо того, чтобы по примеру немцев просто масштабировать дизайн F-Pace, они придумали нечто совершенно новое. Дизайн E-Pace содержит в себе массу отсылок к… спорткару F-Type.

Это точно кроссовер? Салон E-Pace очень похож на F-Type: центральная консоль будто обволакивает водителя, недвусмысленно демонстрируя, кто тут главный. Также от спорткара кроссовер получил и ухватистый руль. Качество материалов отделки на высочайшем уровне. Пластик мягкий, кажется, везде, кожа нежнейшая, а алюминий приятно холодит руки. И никаких нареканий к качеству сборки!

У него такие же вертикальные, а не горизонтальные, как на остальных моделях, фары, очень похожие задние фонари, сходные решётки радиатора и оформление бамперов. Даже угол наклона передней стойки и её переход в крышу, и тот максимально приближен к F-Type. Так что, даже если вам не нравится E-Pace, как мне, вы всё равно мгновенно опознаете его в городском потоке и уж точно не перепутаете ни с одним другим автомобилем марки. В любом случае, дизайнерам остаётся только посочувствовать, ведь задача перед ними стояла архисложная: придать динамичность спорткара кроссоверу с короткой базой, большими свесами, поперечно расположенным мотором и вызванным всем этим маленьким «расстоянием престижа» – так называют дистанцию от центра переднего колеса до передней панели.

Самые продвинутые сиденья радуют огромным диапазоном регулировок и мультиконтурностью: можно изменить обхват валиков боковой поддержки и длину подушки. Подобрать удобную посадку легко, а единственный минус – подлокотники. На дверях их, считайте, нет, а центральный не регулируется по длине.

У машин с мотором поперёк оно априори маленькое, спортивный силуэт с такими вводными создать довольно сложно. Спасались с помощью пластики боковин. Вы только посмотрите на эти выступающие рёбра над арками, выштамповки на дверях и плечи задних арок! А вот к чему у меня нет никаких претензий, так это интерьер. Причём это касается не только дизайна, или материала отделки, но и удобства. Внутри дух F-Type чувствуется в E-Pace ещё сильнее. Пусть здесь нет выезжающих из панели воздуховодов, но архитектура салона с отдельным кокпитом водителя, отделённым от пассажира дугой с поручнем, такая же. Вообще интерьер E-Pace вобрал в себя лучшее от всех моделей JLR.

Сзади тесновато ногам, сам за собой при росте в 186 см я сажусь без запаса, а вот голову не подпирает даже панорамная крыша. У всех E-Pace есть дефлекторы обдува для второго ряда, а в списке опций обогрев заднего дивана.

Тут нефиксируемый джойстик АКП, как на F-Type и Rage Rover Sport, огромный дисплей мультимудиа-системы, как на Velar, и три ротора управления климатом с небольшими дисплеями внутри, как на внедорожниках Land Rover. И выглядит здорово, и пользоваться удобно. Как и Evoque, E-Pace радует обилием мягкой кожи в отделке и большим выбором её цветов. Только за два дня тест-драйва по Корсике мне удалось прокатиться на Jaguar с красным, чёрным, белым и салоном песочного цвета, а ведь есть ещё бежевый, коричневый и их комбинации. Радует, что интерьер не только красив, но и удобен: диапазоны регулировок велики, эргономика близка к эталонной, в дверях расположены большие подбутыльники, а центральная консоль в своей горизонтальной части и вовсе настоящий трансформер.

Центральная консоль E-Pace – интересный микс решений от спортивных и внедорожных моделей. От первых кроссовер получил нефиксируемый джойстик 9-ступенчатого автомата, флажок выбора настроек шасси и поручень для пассажира, а от вторых – роторы климат-контроля. За все эти решения E-Pace — однозначный зачёт. Удобно и без глюков.

А вот обитателям второго ряда не так весело. Кресла лишены каких бы то ни было регулировок, а места для ног хватит только тем, чей рост не превышает 180 см. Хорошо, что есть обогрев дивана и дефлекторы обдува. Но было бы неплохо, чтобы водитель не слишком зажигал, ведь потолочных ручек, как и на Evoque, у маленького Jaguar нет – всё ради большего запаса пространства над головой. Спасибо, конечно, но лично я (рост 186 см) поместился бы и с установленными ручками. Впрочем, британцы считают, что тесный второй ряд – не проблема, ведь E-Pace расчитан на холостяков или молодые семьи, у которых дети либо в планах, либо только родились.

Предмет особой гордости разработчиков интерьера – бокс-трансформер в центральной консоли. Секцию с подстаканниками можно убрать, и тогда в него влезают две литровые бутылки. Между подстаканниками расположено крепление для телефона. Влезает даже iPhone 7+.

Если же на заднем ряду всё же окажется взрослые или подростки, то скрасить поездку им должен интернет, ведь мультимедиа-система F-Pace способна раздать его аж на 8 устройств. Причём источником интернета выступает само головное устройство, при условии, что вы вставите в него sim-карту с положительным балансом. А вот за багажник можно благодарить без всякой иронии. Пятая дверь хоть и обладает ярко выраженным изгибом, но в поднятом состоянии не мешает стоять в полный рост, погрузочная высота невелика, а сам багажник большой и удобный. Даже с докаткой его объём составляет 484 л – больше, чем у Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA, а с ремкомплектом он и вовсе возрастает до 577 л, что является рекордом в классе.

Базовые версии E-Pace получат панель приборов с классическими аналоговыми шкалами, но большинство клиентов, наверняка, предпочтут дисплей диагональю 12,3 дюйма. Он неплохо отрисован, предлагает несколько конфигураций и не тормозит. Также для кроссовера Jaguar доступен и проекционный дисплей второго поколения, графика и чёткость которого гораздо выше того, что был знаком нам по XE.

Маленький хищник

Аттилио Беттега не был пилотом топ-уровня – лучшим результатом в его карьере было второе место на ралли Сан-Ремо 1984 года. Поэтому в сезоне 1985 года заводская команда Lancia решила привлечь его лишь на два этапа: кенийское Ралли Сафари и Тур де Корс. Понимая, что асфалтовые дорожки Корсики отлично подходят и его Lancia 037 Rally, и ему самому, Аттилио решил попытаться навязать борьбу лидерам сезона и переборщил. Его машина не попала в поворот уже на 4-ом скоростном участке Zerubia и врезалась в дерево. Пилот погиб, а его штурман получил тяжёлые переломы ног. Спустя год, в 1986 году, ралли Корсика пришлось на те же даты, и на месте аварии в присутствии руководства Lancia и её пилота, лидера гонки Хенри Тойвоннена, был открыт монумент в память о Беттеге.

Огромный дисплей мультимедиа-системы – часть базового оборудования. Изображение можно растянуть на весь дисплей, либо же разбить его на два тематических экрана. Быстродействие системы очень неплохое, но интерфейс не всегда логичен. И, как всегда, не обходится без зависаний. На этот раз система перестала отображать треки, зависнув на одной из композиций. К счастью, вылечился глюк банальным выключением/включением.

Ближе к концу дня трагическая история повторилась – Lancia Delta S4 Тойвоннена сорвалась в пропасть и взорвалась. Пилот и его штурман Серджио Кресто погибли мгновенно. Удивительно, но Тойвоннен выступал под тем же 5 номером, что и Беттега годом ранее. Мистика! С тех пор 2 мая считается чёрным днём в истории ралли. Нужно ли говорить, что когда маршрут тест-драйва вывел нас на серпантины того самого СУ Дзерубия, сердце само забилось чаще? Но не только и не столько от присутствия на исторической дороге, а от самого серпантина. Не зря Тур де Корс называют «ралли десяти тысяч поворотов» – прямых участков, кажется, практически нет. Эх, оказаться бы тут на маленьком хот-хэтче вроде Renault Clio RS!

Багажник E-Pace – самый большой в классе, но только если вы откажетесь от докатки в подполье. С ней объём снижается с 577 до 484 л. Для сравнения: у Audi Q3 он равен 460 л (с докаткой), а у BMW X1 – 505 л (с ремкомплектом и шинами RunFlat). Зато в арсенале Jaguar множество крючков, рельсы для установки поперечин и небольшая погрузочная высота. Вот только сложенные спинки дивана образуют ступеньку.

Но спустя несколько километров скепсис пропадает. Отличное усилие на руле даже в комфортном режиме, абсолютная прозрачность и чёткий ноль, – немецкая школа. С той лишь разницей, что у E-Pace даже в околонулевой зоне есть небольшое усилие, и его нарастание по мере поворота руля происходит более плавно. «Спортивный» режим обостряет все реакции и утяжеляет руль, но лично мне он больше понравился в «Комфортном». К счастью, помимо «Зимнего», «Динамического», «Комфортного» и «Эко»-режимов есть и «Индивидуальный». Мой идеал для активной езды: комфортный руль, обострённые отклики на газ и ручной режим коробки. Потому что, увы, даже в спорт-режиме 9-ступенчатый автомат слишком долго копается в многочисленных передачах и рановато переключается вверх.

E-Pace – всего лишь второй в истории Jaguar с двигателем поперёк и базовым передним приводом. Предыдущим был провалившийся на рынке X-Type. Все двигатели кроссовера – четырёхцилиндровые 2.0-литровые турбомоторы. Это три варианта дизеля мощностью 150 190 и 240 л.с. и два бензиновых агрегата мощностью 250 и 300 л.с. У всех моторов, кроме самого мощного битурбодизеля, одна турбина.

Зато спортивный режим коробки меняет. звук двигателя! Конечно, без звуковых симпозеров не обошлось, поэтому не пытайтесь открыть окна в тоннеле – разочаруетесь. Но изнутри кажется, что управляешь настоящим спорткаром. Особенно когда речь идёт о 300-сильном 2.0-литровом турбоагрегате – это единственный мотор, который ставится и на E-Pace, и на F-Type. На спорткаре, кстати, он тоже звучит весьма уныло, а симпозеров там нет. Но топовые версии бензиновой и дизельной линейки хороши не только солидной мощностью и тягой в широком диапазоне оборотов, но и системой полного привода с двумя муфтами на задней оси. Это позволяет менять вектор тяги, не только подтормаживая переднее внутренне колесо в повороте, но и подавая на заднее внешнее больше тяги.

Англичане говорят, что Jaguar E-Pace построен на платформе Discovery Sport, но это кокетство, ведь корни у этой тележки уходят в начало 2000-х. По сути перед нами та же платформа, на которой создан Freelander 2, разработанная в годы, когда Jaguar и Land Rover принадлежали Ford Motor Company.

В итоге даже на асфальте E-Pace охотно ввинчивается в поворот под газом, а на песке и вовсе можно лихо дрифтовать, закидывая заднюю ось в глубокие заносы. Класс! Жаль, что большинство «котят» в России составят менее мощные версии, у которых муфта только одна. Будут ли скользить мордой наружу версии с одной муфтой? Не уверен, ведь даже 190-сильный дизельный Evoque способен доставить удовольствие от вождения. А вот от чего бы я с радостью отказался даже на Корсике – это 20-дюймовые колёса. К сожалению, плавность хода – это не про E-Pace. Машина вздрагивает на мелких неровностях, а на грунтовке проезд выступающих камней сопровождается таким грохотом, что начинаешь буквально красться.

Как всегда, британцы поразили глубиной преодолеваемого брода. Благодаря хитрому воздухозаборнику в капоте на E-Pace можно смело штурмовать полуметровый брод! Это уровень большинства серьёзных рамных внедорожников!

Нет, этот «котёнок» явно городской житель, а полный привод нужен ему для шалостей зимой, но никак не для покорения бездорожья. Впрочем, в условиях российских городов геометрическая проходимость и глубина преодолеваемого брода играют не последнюю роль, а с этим у E-Pace всё в порядке. Кстати, вы заметили, что я ни разу не упомянул лишний вес нового Jaguar? В том-то и дело, что в движении ты просто не чувствуешь, что крошка E-Pace весит под две тонны. Причём это касается не только ускорений и прохождения поворотов, но и торможений. Как бы быстро мы ни ехали, тормоза так и не показали признаков усталости, хотя воняли знатно. И к настройкам педали нет никаких претензий – лишь на одном из четырёх опробованных кроссоверов педаль была мягковата, что после серпантинов Корсики простительно.

На самых мощных версиях P300 и D240 в приводе задней оси не одна, а сразу две многодисковые муфты, что позволяет управлять вектором тяги не только с помощью тормозов, но и добавлением газа. В итоге на скользких покрытиях Jaguar буквально ввинчивается в поворот под газом и задорно метёт хвостом. Браво!

Не только для женщин

Считается, что коты – настоящие любимцы «сильных и независимых женщин». Тех, кому просто больше некому отдавать свою любовь. Но E-Pace подойдёт не только им, и вообще не только женщинам. Он яркий, но не такой метросексуальный, как Evoque. Он здорово рулится и не так уж много «ест»: в горах расход топлива составил около 12 литров у бензинового и 9 – у дизельного. Он компаткный и при этом отлично подходит для молодой семьи. А самое главное — Jaguar наконец стоит дешевле немецких конкурентов. Да, если вы посмотрите в прайс-лист, то базовая цена окажется выше любого «немца», но, немного поиграв в конфигураторе, понимаешь, что при сходном оснащении E-Pace всегда оказывается на 100-150 000 руб. дешевле.

Все тестовые машины были обуты в 20-дюймовые шины, и с ними плавность хода на грунтовке была ниже среднего. А ведь есть ещё и 21-дюймовые диски, чем не может похвастать никто из конкурентов. В ближайшее время на E-Pace появятся электронно-управляемые амортизаторы, а пока подвеска всех версий пассивная.

Вряд ли новый кроссовер Jaguar с ходу сможет навязать борьбу Audi Q3 или BMW X1. F-Pace же не смог даже близко подобраться к BMW X3 или Mercedes-Benz GLC. Но в Ковентри и не ждут этого, задача кроссоверов приводить новых людей в дилерские центры Jaguar, знакомить их с миром больших и маленьких кошек. Для абсолютного большинства покупателей E-Pace станет первым в жизни Jaguar. А кто устоит перед обаянием котёнка? Особенно, когда этот «котёнок» способен подарить столько удовольствия от вождения. А кому-то хватит и того, что он умеет проецировать изображение ягуарёнка, идущего за матерью по Амазонским джунглям. Ох уж эти англичане!

Технические характеристики Jaguar E-Pace P300 AWD Jaguar E-Pace D240 AWD
Тип двигателя Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объём, см³ 1 998 1 999
Число цилиндров 4 4
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с/об.мин. 300/5 500 240/4 000
Макс. момент, Нм/об.мин. 400/1 500-4 500 500/1 500
Трансмиссия Автоматическая, 9-ступенчатая Автоматическая, 9-ступенчатая
Тип привода Подключаемый полный Подключаемый полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза Передние дисковые вентилируемые и задние дисковые Передние дисковые вентилируемые и задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм 4 395×1 984×1 649 4 395×1 984×1 649
Колёсная база, мм 2 681 2 681
Дорожный просвет, мм 204 204
Снаряженная масса, кг 1 894 1 926
Максимальная скорость, км/ч 243 224
Разгон до 100 км/ч, с 6,4 7,4
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,0 6,2
Объём багажника, л 577 (484)* 577 (484)*
Объём топливного бака, л 68,5 68,5
Размер шин 225/65 R17 225/65 R17
Цена, руб. От 3 438 000 От 3 454 000

*в скобках приведён объём багажника для машин с малоразмерным запасным колесом

Jaguar X-type : Дикая кошка по цене домашней : Тест-Драйвы Ягуар Х-тайп , икс тайп …

: Дикая кошка по цене домашней

Даже самый маленький Jaguar легко может сделать из своего хозяина большого сноба . И дизельный двигатель совсем не будет помехой . Аура , которую создает вокруг себя любой Ягуар , ослепляет . Морда дикого кошака на решетке радиатора сообщает всем : это автомобиль очень престижный , совсем недешевый , довольно консервативный , совершенно нетривиальный и , grif, альтернативный .

mar, с другой стороны , foar dy, кто не приемлет немецкий премиум , альтернативы быть не может : только Jaguar ! Подчеркнуть высокий статус ? Jaguar! Противопоставить себя мейнстриму ? Jaguar! Приобщиться к легенде ? Тоже Jaguar . Даже не самый эксклюзивный из них ни в коем случае не выглядит ширпотребом , что дает право хозяину чувствовать себя особенным и создает великолепную почву для снобизма . Но снобизма в высшей степени обоснованного .

И ведь поди догадайся , что породистый английский автомобиль может стоить значительно дешевле широко распространенных и потому весьма обыденных конкурентов-дойчмарок !

Самый доступный из Jaguar это X-Type . А самый доступный из иксов это седан с 2-литровым дизелем и механической коробкой . С точки зрения правоверного поклонника марки сущее недоразумение : diesel, передний привод , да еще и создан на базе плебейского Ford Mondeo . Тем не менее мистер Икс тянет на себе основные продажи по марке . А в Европе как раз дизель наиболее популярен : более двух третей всех проданных машин . lastly, именно дизель открывает прайс-лист в России , в то время как у всех прочих автомобильных марок дизели существенно дороже бензиновых версий .

Но если уверенным движением руки отковырять шильдик про солярку с кормы машины , то определить истинную стоимость X-Type будет весьма затруднительно . Меж тем ценник на дизельный седан начинается с $33 900. Очень заманчивое предложение особенно если знаешь , как способна ехать такая машина .

И снаружи , и внутри это чистокровный Ягуар : почти XJ , только поменьше и потеснее . Салон , wierhe >не кожаный , но дерево на торпедо никакое не вымышленное , а абсолютно всамделишное . Да и кожа в необходимых местах присутствует : ею обшиты руль и рычаг КП . А текстильно-велюровая обивка сидений не выглядит дешево , отнюдь .

Из интересных любопытностей я обнаружил обогрев ветрового стекла и кнопку , которая решает , как читается температура на информационном дисплее по Цельсию либо по Фаренгейту . На левой спице рулевого колеса расположены клавиши управления аудиосистемой , причем громкость регулируется не кнопками , а колесиком это показалось удобным .

Перед запуском двигателя надо подождать , пока погаснет пиктограмма , свидетельствующая о работе свечей накаливания . Кстати сказать , ключ зажигания выдает бедного родственника Mondeo в точности такой же .

Холодный мотор тарахтит , аки дизель . Так это ж и есть дизель ! Если немного добавить оборотов , тарахтение сразу же исчезнет . А стоит тронуться , как звук мотора уходит на какой-то далекий план шумоизоляция здесь превосходная . Тяга такая , что кажется , будто машине все равно , на какой передаче трогаться . Передачи перещелкиваются идеально Мондео-то был почти эталоном , а X-Type еще лучше . Автомобиль разгоняется вполне адекватно , но турбоподхвата не ощущается совсем , раскручивается мотор очень ровно . Куда более впечатляет разгон со скорости : на высших передачах машина мгновенно набирает ход , послушно следуя за акселератором . Настройка привода педали газа здесь впечатляюще прозрачна и точна ни мгновения задержки .

При этом эмпирически определить , с какой скоростью перемещаешься , почти невозможно Jaguar скрадывает километры в час в огромных дозах . Делите все на два : кажется , что едешь 60 значит на самом деле несешься все 120. Подвеска жестковата , зато на высокой скорости машина держится за дорогу с какой-то запредельной уверенностью , а в поворотах практически не кренится . Идеальный трассовый автомобиль !

Единственное , к чему можно было бы придраться , практически полное отсутствие возвратного усилия на руле в районе абсолютного нуля . Легко и пусто вот каким он воспринимается на X-Type . Но для трассового автомобиля сие вроде как и не слишком критично выходит .

Jaguar S-Type 2020: «Кошка» сама по себе

Первое, что бросается в глаза при виде нового английского кроссовера, – агрессивные внешний вид, огромные колесные арки, в которых разместились черные 20-дюймовые колеса. Ярко-синий цвет притягивает к себе внимание. Дизайн авто – в стиле последних моделей марки Jaguar. Передняя часть «унаследована» от седана XE, задняя – от спортивного купе F-Type. Кстати, мало кто знает, но в фарах светодиодная полоска, отвечающая за дневные ходовые огни, символизирует букву J, положенную на бок.

ПО ТЕМЕ

Дикая кошка по кличке Jaguar F-Type Coupe

Марке Jaguar исполняется 75 лет

Jaguar F-type: Приручение «дикой кошки»

Салон отделан светлой кожей с тиснением, как называет его производитель, «гусиная лапка». Кресла очень удобные, комфортно обхватывают спину, но нигде не упираются и не давят, боковая поддержка выполняет свою роль очень уверенно. Найти нужное положение помогает регулировка в десяти направлениях.

Центральная панель «перекочевала» из других моделей и также по дизайну перекликается с задней частью спортивных автомобилей марки. В частности, обводы вокруг ручек управления мультимедиа и кнопки Start/Stop напоминают корму F-type. Центральная «шайба», переключающая режимы АКПП, позаимствована от собратьев по цеху – Range Rover, она так же красиво поднимается и опускается при заводе автомобиля. Однако это не единственное заимствование, например, блок кнопок управления стеклоподъемниками расположился на верхней панели двери, как у большинства моделей Range Rover, а в том месте, где бы очень хотелось их обнаружить, разместились кнопки памяти сидений. Решение довольно спорное, но приходится привыкать.

Интерьер автомобиля полон интересных решений, правда не все они выполнены идеально, но мы надеемся, что инженеры марки это исправят. Например, модная сейчас подсветка салона в дверях слишком бросается в глаза, но функция выбора цвета и интенсивности позволяет установить подходящий. Однако кнопка Start, имеющая ярко-красную подсветку с миганием в такт сердцебиения даже во время движения, немного отвлекает водителя.

«Венцом» приборной панели является огромный 10-дюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы, за которым скрывается система InControl Touch Prо -самая передовая, по мнению инженеров компании, за всю истории Jaguar. Она и вправду хороша – большое количество настроек и персонализации позволяют подобрать идеальную «оболочку» для удобства водителя. Система работает быстро и стабильно, хотя иногда мы замечали небольшое подвисание, но списали это на запоминание выбранных опций.

Мультимедиасистема считает количество топлива на выбранный маршрут, может предупредить тех, кто вас ждет, о времени прибытия, синхронизируется со смартфоном (например, вы можете запустить двигатель с телефона, настроить нужную температуру в салоне и выполнить еще огромное количество функций). Так как опция Jaguar предлагает ключ в виде браслета, нет необходимости носить с собой брелок.

Вместо классической приборной панели – 12,3-дюймовый экран с разрешением HD. В нем доступны четыре различные темы оформления, и водитель сам выбирает, что ему больше нравится, – смотреть на стрелки тахометра либо на огромную карту навигации.

На дороге F-Pace неоднозначен. Стартует отлично, причем на старте максимальное количество мощности передается на заднюю ось, именно из-за этого и возникает эта «неоднозначность». Нам удалось прокатиться на этой машине в московскую слякоть вперемешку с гололедом – вот тут и раскрылся весь потенциал англичанина. В сухую погоду к его управляемости придраться практически невозможно, автомобиль прекрасно рулится, хорошо стоит на дороге, немного скользя задней осью в спортивном режиме, но это только поднимает адреналин. А вот в худших дорожных условиях все не так хорошо – по слякоти и нечищенному асфальту в повороте так и ждешь, что поедешь боком. Задняя часть практически всегда виляет и доходит иногда до критической – кажется, что вот-вот – и тебя крутанет. Если честно, приятного немного, такого можно ожидать от спортивного режима, но в комфортном хотелось бы хоть небольшой помощи от автомобиля.

В целом Jaguar F-Pace создан для того, чтобы получать удовольствие. Удовольствие как от управления, так и от внешнего вида. А практичность «ягуара» – это вопрос почти философский. Поэтому F-Pace при своих высоких дизайнерских амбициях, проходимости и большом расходе топлива не каждому покажется практичным. Jaguar F-Pace создан для тех, кто хочет выделяться.

Если он вам не понравился с первого взгляда, то это машина не для вас. Ведь минусы есть: высокая стоимость (5,5 миллиона рублей за комплектацию First Edition. Базовая начинается от 3,2 миллиона рублей), неуверенное управление в суровый московский ноябрь, прожорливость – 24 литра/100 км.

Наша встреча с ним – как короткий роман с самой желанной женщиной в городе, когда совместное будущее вряд ли возможно, но в памяти точно останется.

Porsche Macan GTS

Porsche Macan GTS с трехлитровым бензиновым двигателем и 360 лошадиными силами под капотом обойдется вам чуть меньше чем в 5 миллионов рублей, при этом комплектация будет даже немного богаче Jaguar.

Mercedes-Benz GLC 43 AMG

Mercedes-Benz GLC в комплектации AMG имеет 3-литровый V-образный двигатель мощностью 367 лошадиных сил. При этом цена модели в базовой комплектации стартует от чуть более 4,2 миллиона рублей. А близкую по опциям к F-pace можно получить за чуть больше, чем 5 миллионов рублей.

BMW X4 M40i с обновленным V-образным двигателем мощностью 360 лошадиных сил. Базовая стоимость данной комплектации – 4 миллиона рублей, а в максимальной приближается к 5 миллионам.

Jaguar F-Pace — новый уровень «семейства кошачьих»

Прошли времена когда в сегменте премиальных седанов господствовали европейские производители. Сейчас в эту нишу начинают сваливаться представители японских, корейских, китайских и вероятно (если «проект Кортеж» не закроется) российских производителей. Руководство Ягуар прекрасно понимало, что рынок становится все более тесным и производство необходимо диверсифицировать, подобно коллегам из БМВ, Ауди и Порше. Но как диверсифицировать? Представительские и обычные седаны есть, спортивные модели тоже имеются. Какой следующий шаг? Может быть эконом класс, минивэны или все же внедорожники? Внедорожник, не внедорожник, а роскошный и стремительный кроссовер был бы как раз под стать марке. Так и порешили, представив в 2020 году во Франкфурте, первый концептуальный автомобиль в новой для себя нише под названием Jaguar C — X 17. Что же он из себя представляет и насколько изменился серийный вариант от представленного концепткара.

Технические характеристики Jaguar F — Pace

И представил коллегам, главный дизайнер Ягуар-Ленд Ровер, Ян Келлум Jaguar C — X 17 и сказал, что это хорошо, и увидело сие чудо руководство концерна и решило, что в таком виде автомобиль и пойдет в серию. Вот только с салоном необходимо поработать, очень уж он футуристическим показался на их взгляд. Так тому и быть, сделали максимально консервативным, но об этом позже.

Внешний вид Jaguar F — Pace

Перед дизайнерским отделом стояла непростая задача — объединить опыт создания роскошных представительских седанов подразделения Ягуар с многолетним умением создавать внедорожники подразделением Ленд Ровер. Как это сделать, может нацепить кузов седана на внедорожную платформу? Легко казать, но не так просто сделать, чтоб все смотрелось гармонично, а не как у первых Кайеннов. И Ян Келлум справился с этой задачей как нельзя лучше, взяв переднюю часть от XF , использовав полюбившийся дизайн маленьких окон со скошенной крышей от Evoque , добавив сзади элементы от F -серии и не устанавливал все это на платформу Land Rover . Звучит смешно, но разработчики пошли по другому пути, взяв за основу алюминиевую тележку от новых XE и XF . Кстати, внешний вид в базовой комплектации без LED -фар напоминает больше XE , а в топовой XF .

И конечно о внешнем виде — он боле чем порадовал многих участников рынка, даже автомобильных критиков, которые со крипом в зубах воспринимают, несвойственные для того или иного бренда, новинки. Но тут все прошло гладко, дизайн смотрится гармонично, вполне узнаваемые силуэты, удачно вписавшиеся фары от F — Type , покатая спортивная крыша, большие арки колес, с не менее большими дисками (18` R в базе, 22` R в «максималке»). В общем, «кошка» как всегда порадовала всех своей грациозной походкой. А что с салоном?

Внутри Jaguar F — Pace

Если рассматривать интерьер концепта C — X 17, то сказать что он не лишен футуристических ноток в дизайне — ничего не сказать. В данном случае на лицо полное отречение от традиционного английского-ягуаровского восприятия дизайна салона автомобиля. Тут и приборная панель, сиденья, центральная консоль, больше походят на интерьер космического корабля, нежели на чопорный британский седана.

Естественно, яркие колодцы приборов были заменены на электронную плоскую панель на экране, футуристические сиденья на классические удобные кресла в кожаном исполнении с качественной прострочкой, боковой поддержкой, перфорацией в области пояснице и седалища, торпедо и центральная консоль в современном, но уже крайне приевшимся духе. Однако, не стоит сгущать краски, ибо электронная начинка исполнена на самом высоком уровне и цветность экранов, их читаемость и информативность заслуживает уважения.

Единственное, что угнетает при сопоставлении экстерьера и интерьера — это контраст прогрессивного дизайна и британской чопорности, хотя судя по количество проданных за период выпуска автомобилей, это мало кого волнует, а быть может даже радует. Согласится с этим можно, так как выбор среди люксовых кроссоверов, хоть и растет, но по прежнему остается весьма узким и разгуляться растущему числу олигархов уже имеющих в своем гараже Cayenne , X 6, Q 7 и Gelandewagen , особо некуда. А тут Jaguar F — Pace — почему бы и нет?

Двигатель и трансмиссия Jaguar F — Pace

Jaguar F — Pace не может похвастаться огромной линейкой двигателей, с флагманскими W 12, оснащенными двумя турбокомпрессорами и системой изменения газораспределения, поэтому тягаться ему с заряженными «немцами» не приходится. Однако, для своей ниши выбор вполне неплохой и как по мне 3-х литровая V 6 с 380 л.с. в максимальном исполнении, более чем достаточно для автомобиля такого класса и даже 2-х литровый дизель с 180 л.с и рядной «четверкой», прекрасно справится с задачей по комфортному перемещению Вас и Вашей семьи по городу, на загородный участок и по бескрайним просторам нашей необъятной родины, а уже дизельная 3-х литровая V -образная шестерка с 300 л.с. и расходом топлива в 7,2 литра порадует многих. Если рассматривать самый младший, в линейке вариант, то показатель в 180 л.с. мало кого впечатлит, но цифра 430 Нм — это уже серьезно. Особенно в купе с 8-ми ступенчатой АКПП, пинает вас на старте веселее многих, заряженных под светофорные гонки, хэтчбеков.

Что касается привода, то в базовой комплектации устанавливается полный, хотя можно отдельно заказать только задний. Платформа полностью алюминиевая, имеется множество композитных материалов, отчего автомобиль успешно выигрывает у конкурентов гонку за вес. Подвеска полностью независимая. И информация сугубо для любителей экстремальной езды, на предмет выдерживания сурового российского климата с легендарными крещенскими морозами и жарой в пробках на сочинском серпантине. Тестирование автомобиля проходило в пустынях аравийского полуострова с максимальной температурой в +70 градусов и в самой северной точке Швеции, где морозы могут достигать отметки до — 40 градусов. Так что к географии своих потенциальных клиентов англичане подошли основательно, стараясь учесть все пожелания.

Статьи –
«Британская история»

Исторический центр Jaguar в Браунс-Лейне – сакральная земля, заставляющая сердца поклонников британской марки биться чаще. Музейные площади расположились здесь на месте некогда главной сборочной площадки Jaguar – завода, построенного перед Второй мировой войной. До 1998 г. здесь выпускалась вся модельная линейка Jaguar Cars. Затем, одновременно с запуском модели S-Type, производство перенесли под Бирмингем в местечко Касл-Бромич. В 2008 г. здание завода снесли, 1150 рабочих мест ликвидировали. В Браунс-Лейне остались лишь штаб-квартира Jaguar и Исторический центр, который нам посчастливилось посетить в рамках празднования 50-летия модели Е-Type и 75-летнего юбилея британской марки, отмечавшегося в прошлом году. Мы побывали также на заводе в Касл-Бромиче, где осмотрели производственную линию флагманской модели XJ. Логическим завершением мероприятия стал тест-драйв XJ и XF в окрестностях Бирмингема и Ковентри.

Легендарная история

Бывшему инженеру-испытателю Норману Дьюису 91 год, но он выглядит и ощущает себя лет на двадцать моложе. Этот человек – связующее звено между прошлым и будущим легендарной британской марки. Он пришел в Jaguar в 1952 г. и за три с лишним десятка лет службы испытал огромное количество Jaguar, включая такие жемчужины британского автопрома, как C-, D- и E-Type. В 1961 г. именно он пригнал E-Type на автосалон в Женеве всего за 11 часов. Вспоминая об этом, Норман Дьюис шутит: “Тогда не было радаров!” Беседуя с российскими журналистами, он рассуждает о достоинствах и недостатках шасси современных машин, сравнивает спорткары Jaguar с конкурирующими моделями Ferrаri, Mercedes-Benz и Aston Martin. Его глаза при этом блестят. Кажется, он может рассказывать часами об экспонатах музея в Браунс-Лейне.

Помещение выставочного комплекса, впрочем, довольно компактное. Оно смогло вместить лишь около трех десятков машин из коллекции, создавать которую начал в середине 50-х годов основатель Jaguar сэр Уильям Лайонс. Наибольшее впечатление производят, конечно же, раритеты – такие, как алюминиевые мотоциклетные коляски Swallow, напоминающие своими формами тело ласточки. К слову, компания Уильяма Лайонса начала свою деятельность в 20-х годах прошлого столетия с производства именно таких колясок. Еще один интересный объект – старейший из сохранившихся экземпляров Daimler, созданный в далеком 1897 г. Для справки: Jaguar Cars приобрела бренд Daimler у компании UK Daimler в 1960 г. С конца 60-х годов под маркой Daimler выпускались роскошные полноразмерные модели Jaguar Cars. Еще один экспонат, едко-зеленый XKR с брутальным пулеметом в задней части, – свидетельство тесной связи Jaguar с кинематографом. В двадцатом фильме бондианы на таком родстере за героем Пирса Броснана гоняется харизматичный злодей кореец Цао. Атмосфера в музее в целом подчеркнуто домашняя. По лестницам можно попасть в архивное помещение, где собраны исторические документы, связанные с Jaguar Cars. На одной из стен – портрет супруги Уильяма Лайонса, с которой основатель британской марки неизменно советовался, перед тем как решить судьбу какой-либо новой модели.

Как вы можете догадаться, три десятка раритетов – это не вся коллекция Исторического центра. Остальная часть экспозиции – еще около сотни автомобилей – находится неподалеку, в соседнем здании гаражного типа. Все экспонаты на ходу, их можно арендовать для проведения свадеб и других торжественных мероприятий, равно как и для киносъемок. Нам тоже предоставили возможность опробовать почтенные автомобили. Правда, пришлось довольствоваться местом слева от водителя – страховка дорогостоящих олдтаймеров не предусматривала нашего присутствия за рулем.

Поездка на Jaguar С-Type 1953 года выпуска – это волшебная телепортация в послевоенную Англию, где классические автомобили ручной сборки имели необычайно чувственные формы и взрывной по тем временам темперамент. Звук мотора, работающего на высоких оборотах, как у реактивного истребителя на форсаже. Спокойный и улыбчивый водитель средних лет кажется влюбленным в музейную машину. Он демонстрирует, как умеет петь при ускорении 3,4-литровая ягуаровская “шестерка”. Звук мотора будоражит кровь не меньше, чем набегающие потоки воздуха – складной верх не предусмотрен, и мы открыты ветру. Однако ускорение кажется быстрым не только поэтому. Не стоит забывать, что С-Type был гоночным автомобилем, выигравшим несколько гонок в Ле-Мане. Но в большей степени впечатляет даже не прыть родстера, а его бешеная энергетика. Даже упорство рычага коробки передач, не желающего время от времени попадать в паз, воспринимается на этой машине с трепетом – так осязается аутентичность, неподдельность, история.

Традиции качества

Были времена, когда автомобили Jaguar собирали вручную под личным руководством Уильяма Лайонса. Но рост объемов производства и конкуренция с мэтрами из Германии, Франции и Японии не оставили англичанам выбора – сегодня почти вся сборка автоматизирована, и чем популярнее модель, тем выше уровень роботизации. Мы убедились в этом на сборочной площадке Jaguar в Касл-Бромиче, где выпускается вся модельная линейка – XF, XK и XJ. Степень автоматизации линии “высокотиражного” XF при этом самая высокая – 80%. При сборке XK и XJ задействуется на 20–30% меньше “роботизированной силы”.

Пожалуй, главное впечатление от пребывания в Касл-Бромиче связано с чудесным образом сохраненными традициями качества. Несмотря на широкое внедрение роботизированных линий, видно, что работники завода делают свое дело с тщательностью, без суеты, чувствуется их пиетет по отношению к бренду и ответственность за свою работу. Возможно, дело в том, что рабочим не дают превратиться в роботов – сборка организована в две смены, по шесть часов каждая. Один из заводских лозунгов – “Работай не с большей отдачей, а с большей мудростью”. Неудивительно, что каждый человек, выполняющий на конвейере какую-либо операцию, несет за нее личную ответственность.

Еще одно слагаемое качества продукции – контроль производства на всех его этапах. У каждого автомобиля в Касл-Бромиче имеется личный паспорт. В нем отмечаются особенности прохождения каждого производственного цикла – штамповки и клепки кузовных деталей, окраски кузова, установки агрегатов и т.п. Обнаружение брака на последующем этапе производства – повод для финансовых санкций к тем, кто его допустил. Кроме того, при обнаружении брака или предпосылок к нему ответственный работник может и должен остановить конвейер. В этом смысле производственная система Jaguar близка к тойотовской и фордовской. Есть так называемые финальные динамические тесты, когда уже готовые автомобили обкатываются на специальных площадках заводскими водителями. Мы садимся в одну из таких машин – XJ, предназначенный, кстати, для российского рынка, и проезжаем по брусчатке, разнокалиберным стыкам и буграм. Так, на разных скоростях и фактурах поверхности полотна, можно прочувствовать, если что-то “недокручено” или, наоборот, “пережато”. Результат такой ступенчатой системы проверок – крайне низкий процент брака и, соответственно, переделок: 96% автомобилей проходят тест на работоспособность электроники, 92% – на соответствие стандартам по кузову и механике.

Сто десять роботов, задействованных в Касл-Бромиче, расторопны и умны. Нам кажется, что они выполняют свои функции с той же тщательностью, что и персонал на конвейере. Мы с интересом наблюдаем, как скрупулезно проклеивает и вставляет лобовое стекло гигантский робот-щупальце. Процедура длится ровно две с половиной минуты, не считая подготовительных работ, когда стекло нагревается перед вклеиванием до 34°C.

Интересно, что технология производства Jaguar связана в том числе и с британской “оборонкой”. Например, технология сборки ягуаровских алюминиевых кузовов позаимствована из авиационной отрасли времен Второй мировой войны. Сам завод в Касл-Бромиче вырос из предприятия по производству военных самолетов. С 1938 г. здесь выпускали истребители Spitfire и бомбардировщики Lancaster. Кузова для автомобилей Jaguar начали делать под Бирмингемом в 1966 г. Сегодня кузовные панели продолжают скреплять так же, как и 50 лет назад, – авиационным методом, а именно клепкой и склеиванием.

За “правым” рулем

Примерно 50 миль от Касл-Бромича до полигона в Гейдоне (графство Уорикшир), равно как и экзерсисы на самом полигоне, вряд ли можно считать полноценным тест-драйвом. Скорее это логическое продолжение производственной истории седана XJ – своего рода проверка качества на дорогах общего пользования. Как бы то ни было, нам удается проникнуться духом флагманской модели, тем более что мы заполучили ее в топовой модификации SC Supersport с удлиненной базой. Такая же машина с “левым” рулем, 5-литровым 510-сильным бензиновым мотором и, разумеется, АКП стоит на российском рынке 6 150 000 рублей.

Главное, чем подкупает флагманский XJ, – это выверенная пропорция спортивности, безупречного стиля и роскоши. Седан подчеркивает вкус и статус владельца одновременно. Материалы отделки салона выглядят породисто и безупречно. Металлические вставки, пластиковые и кожаные элементы оставляют ощущение изысканности. Похожее чувство возникает, когда держишь в руках перо Parker, или, скажем, часы Rolex. Единственное, что кажется спорным, – это электронная панель приборов вместо традиционных аналоговых тахометра и спидометра. Старая добрая Англия, составляющая суть флагманского XJ, сдалась в данном случае под натиском новомодной виртуальности.

А что же с поведением XJ на дороге? Внушительные габариты британской машины (5247x2110x1448 мм) должны бы в теории определять ее степенные повадки в черте города. Отчасти это так – в пригороде Бирмингема седан едва умещается в полосе движения и заставляет осторожничать. Однако стоило выбраться на простор автострады, как XJ немедленно демонстрировал фамильные мощь и натиск. Старты, ускорения и обгоны совершались с драматической неотвратимостью. При этом в быстрых поворотах не ощущалось ни вялости рулевого управления, ни заметных кренов, ни, что еще важнее, попытки соскользнуть с траектории из-за сил инерции, ведь снаряженная масса примерно в две тонны – это не шутка. Надо сказать спасибо алюминиевому кузову (у предшественника был стальной) и адаптивной пневмоподвеске с электронным управлением.

На полигоне в Гейдоне нам удалось опробовать дизельный и бензиновый XF и разогнать до предельных скоростей “короткобазный” XJ. Ощущения были сильными в обоих случаях. Более компактный XF – благородная, изворотливая, а с 5-литровым 510-сильным мотором (Jaguar XFR) еще и дикая “кошка” – заявил о себе как о грозном конкуренте Audi A6, BMW 5 Series, Lexus GS и Mercedes-Benz E-класса. Поведение же XJ на экстремальных скоростях мало что добавило к портрету флагмана: необузданная мощь, предсказуемость и сбалансированность. Производственная идеология британской марки стала в итоге понятнее и ближе – Jaguar умеет хранить и преумножать традиции.

Кто такой ягуар

Каждый представитель семейства кошачьих воплощает в себе силу и грацию. Даже беспородная домашняя кошка вызывает восхищение своей ловкостью и проворливостью. Что тогда говорить о диких кошках, например, таких, как ягуар.

Кто такой ягуар

Научное название ягуара звучит как Panthera onca. И действительно, этот хищник семейства кошачьих относится к одному из представителей рода пантер. Важно, что среди крупных кошек ягуар по своим размерам занимает третье место.

Учёные считают, что первые предки ягуаров жили около 6–10 миллионов лет назад. Сам же вид «Panthera onca» имеет историю длиной в 3.8 миллионов лет. Самые древние останки этих хищников датируются периодом позднего плиоцена (то есть порядка 2 миллионов лет назад). У ягуара очень много общего с леопардами (даже имеется один общий предок — дымчатый леопард). Однако это два совершенно разных вида животных.

Надо отметить, что ягуары гораздо крупнее леопардов, к тому же имеют разные ареолы обитания.

Красивый окрас шкуры сделал ягуаров отличной мишенью для охотников. Поэтому на данный момент количество популяции очень малочисленно: животные практически истреблены. Например, только в Аргентине насчитывается порядка 200 особей, в Мексике — не более ста. То есть общее количество ягуаров в дикой природе сегодня не превышает тысячи кошек.

Красивая пятнистая шкура считалась ценным трофеем, поэтому люди в XX веке поставили жизнь целой популяции под вопрос

Ягуар занесён в международную Красную книгу, практически во всех странах является охраняемым видом диких животных. Отстрел ягуаров в небольших количествах официально разрешён только на территории Мексики, Боливии и Бразилии.

Описание животного

Название «ягуар» хищник получил благодаря своей ловкости, скорости и умению охотиться. Слово «ягуар» переводится с индейского языка как «тот, кто убивает одним прыжком».

Внешние особенности ягуара

По своему внешнему виду ягуар — это прежде всего кошка. Поэтому имеет типичное для всех представителей кошачьего семейства тело и длинный хвост. Благодаря длине хвоста (обычно не менее 50 сантиметров) хищник имеет отличные аэродинамические характеристики во время погони.

Длина туловища составляет примерно 110–185 сантиметров. Самочки чуть мельче самцов. В зависимости от среды обитания и обилия пищи, вес взрослого ягуара может составлять от 36 до 113 килограммов, средний вес хищника равен 70 килограммам. У ягуара очень острые клыки — как правило, длина клыков составляет до 5 сантиметров. Надо также отметить и характерное для всех кошачьих количество пальцев на лапах: на передних их по 5, на задних — по 4.

Самое крупное животное этого вида, вес которого официально подтверждён, имело чистую массу 153 кг.

Высота ягуара в холке обычно составляет 63–76 сантиметров. Это крупные и мускулистые представители семейства кошачьих, которые имеют крайне привлекательный для браконьеров окрас шкуры. Так, окрас может быть весьма разнообразным: от ярко-рыжих тонов до цвета песка. Колор зависит от места проживания хищника. При этом по всей шкуре имеются тёмные пятна. Нижняя часть живота и подошвы лап у ягуара белые.

Типичными признаками ягуаров считаются:

  • закруглённые уши небольшого размера;
  • укороченные лапы;
  • длинное тело;
  • сильный длинный хвост, который помогает зверю охотиться.

Ярко-рыжая шкура с чёрными пятнами — стандартный окрас для ягуаров

В дикой природе встречаются и ягуары чёрного цвета. Их не выделяют в отдельный подвид, так как чёрная окраска — это не видовой признак, а результат проявления меланизма.

Чёрный окрас редко встречается у ягуаров, однако это результат меланизма, а не мутация

Характер хищника

Ягуары — это хищники-одиночки. Они собираются группами только в период брачных игр. При этом хищники крайне редко дерутся за внимание самки, так как у этих животных именно самка выбирает себе партнёра.

По своему характеру ягуары «домоседы», то есть не кочуют с места на место в поисках лучшего. Обычно каждый хищник имеет свою территорию для жизни и охоты — у самок порядка 25 квадратных километров, у самцов до 50. Территориально участки имеют форму треугольника. При этом важно, что других ягуаров «хозяин» может без проблем пустить на свои охотничьи угодья, а вот к другим представителям кошачьих крайне не терпим.

Имеются документальные свидетельства агрессивности ягуара: пятнистый хищник убивает более крупных животных, случайно зашедших на его территорию — пум и чёрных медеведей. В любой экстремальной ситуации ягуар будет атаковать.

Случаи нападения хищника на человека единичны. Для ягуара крайне не характерно людоедство, что выделяет его из списка кошек-людоедов (например, пантеры с удовольствием охотятся на людей).

Серьёзные клыки и мощные челюсти являются опасным оружием кошки

На охоту хищник выходит в сумерках или ночью. Днём животное отдыхает в тени деревьев или пещере.

Среда обитания

Ягуар — один из хищных животных фауны Нового света. Его среда обитания — это страны Центральной и Южной Америки. Однако из-за жестокой охоты эти животные были полностью истреблены в Сальвадоре и Уругвае.

Современный ареал ягуара прослеживается от Центральной Америки до северной части Аргентины. Надо сказать, что самые крупные хищники проживают в Бразилии в штате Мату-Гросу. На данный момент ареал ягуара сокращён на треть от первоначального.

Кошка отлично умеет лазить по деревьям

Хищники предпочитают жить во влажных тропических лесах и злаковниках. Кошки не боятся воды, охотно селятся на болотах. Если ягуар забрёл в горы, то не выше двух километров над уровнем моря: кошкам не по душе жить на высоте. Подходящие для жизни температуры — 25–30 градусов Цельсия, но не выше: на жаре кошки становятся менее активными и сонными.

Сегодня учёные выделяют несколько подвидов ягуаров, при этом как минимум один подвид уже полностью истреблён охотниками (речь идёт о техасском ягуаре):

  • Panthera onca onca (амазонский ягуар) обитает в дождевых лесах Амазонии;
  • Panthera onca peruvianus (перуанский ягуар) — в Перу и Эквадоре, часто включается в амазонский подвид;
  • Panthera onca hernandesii (мексиканский ягуар) — в Мексике.

В его состав часто включают следующие 6 подвидов:

  • Panthera onca arizonensis (аризонский ягуар) — от юга штата Аризона до Соноры в Мексике;
  • Panthera onca centralis (центральноамериканский ягуар) — в Центральной Америке;
  • Panthera onca goldmani (ягуар Голдмана) — в Мексике, Белизе и Гватемале;
  • Panthera onca veracrucis (техасский ягуар) — в центральном Техасе (истреблён);
  • Panthera onca palustris (бразильский ягуар) — в Южной Бразилии;
  • Panthera onca paraguensis (парагвайский ягуар) — в Парагвае, часто включается в бразильский подвид.

Подвиды различаются размерами и спецификой окраса. Например, самые крупные кошки с ярко-оранжевой шкурой живут в бразильских джунглях, а мелкие ягуары с песочной расцветкой предпочитают селиться севернее.

Цветами выделены современный и первоначальный ареалы обитания ягуаров

Питание

Ягуары относятся к высшим хищникам. Это означает, что в дикой природе у них нет естественных врагов, кроме человека. Основной рацион ягуара составляет мясо крупных и среднекрупных животных. Учёные подсчитали, что меню хищника в обычной жизни может пополняться мясом 87 видов животных, птиц и рыб.

Чаще всего хищник охотится на мелких крокодилов и диких свиней. Реже могут поймать и убить оленей, муравьедов, тапиров и даже змей. Будучи жильцом густых джунглей, ягуар не гнушается охотой на обезьян, грызунов и лисиц.

Мощные челюсти и острые клыки позволяют хищнику расправиться даже с такой «сложной» добычей, как черепахи и броненосцы.

Ягуары нередко нападают на домашний скот, что в прошлом веке и привело к их отстрелу фермерами.

Ягуары охотятся поодиночке, предпочитая устраивать засады на дереве или в траве. Удивительно, что хищник редко бросается в погоню за своей жертвой, если та вовремя заметила его.

У ягуаров есть свои «правила» питания:

  • заглатывать добычу с головы;
  • если жертва очень велика, то поедание осуществляется в два приёма с промежутком 12 часов;
  • не питается падшими животными.

Ягуар отлично плавает, поэтому в его рацион входят даже небольшие крокодилы — кайманы

Размножение

Брачного сезона как такового у ягуаров нет. Поэтому «свадьба» играется тогда, когда самка сигнализирует о том, что готова к спариванию. Первый раз это обычно происходит на третьем году жизни. У этих хищников именно самка выбирает себе самца и временно селится на его территории. Как только спаривание будет завершено, самка возвращается на свой участок.

Маленькие ягуары появляются на свет тёмного цвета, лишь с возрастом проступает пятнистый вид шкурки

Беременность у ягуара длится сто дней. Обычно гнездо устраивается в густых зарослях или в пещере. В помёте бывает от двух до четырёх детёнышей, которые примерно полтора месяца проводят в своём укрытии. После того, как детёныши подрастают, самка учит их охотиться. С матерью молодые ягуары живут до тех пор, пока не научатся всем премудростям охоты и не найдут себе территорию.

Видео: жизнь в дикой природе

Жизнь ягуаров в неволе

Ягуар очень любит свободу и независимость, поэтому трудно привыкает к неволе. Этих животных очень редко можно встретить в зоопарке или в домашнем разведении.

Необходимо понимать, что ягуар — это природный хищник. В юном возрасте котёнок может играть со своим хозяином и радоваться ему, однако, повзрослев, накинуться на человека.

Животные плохо переносят ограничения их свободы, поэтому так редко встречаются в зоопарках

В неволе ягуары живут до 25 лет. Чтобы животному было максимально комфортно, потребуется создать ему все условия:

  • просторный вольер;
  • деревья или изделия из дерева для лазаний и точки когтей;
  • наличие игровых элементов в вольере;
  • правильное питание (до 3.5 килограммов сырого нежирного мяса и 0.5 литра воды в день);
  • витаминный баланс (молодняку дают витамины А и Д3, взрослым кошкам — комплексный витаминный препарат, дрожжи и костную муку).

Нужно отметить, что в неволе ягуарам не нужно охотиться, поэтому излишки энергии потребуется выплёскивать через игры. Только активный образ жизни и питание качественным мясом способны продлить срок жизни хищника и предотвратить возникновение разных заболеваний.

Видео: в неволе родились первые белые ягуары

Таким образом, ягуары — это высшие хищники, одни из самых крупных кошек на планете. Из-за яркого пятнистого окраса животные были главной целью охотников, поэтому статус их популяции относится к вымирающим. Сегодня ягуаров охраняют как редкий вид.

Это должен знать каждый водитель:  Вместо УАЗ Pickup и Volkswagen Amarok китайские пикапы, недоступные в России
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: