Jaguar I-Pace — первый тест

Содержание

Тест-драйв: Jaguar I-Pace

Никогда не бери электроприборы в ванну! Это знает с детства каждый. Но дядька в ягуаровской куртке, что дежурит с флажком у русла небольшой речки, в которою мы сейчас въедем на Jaguar I-Pace по каменистой тропе, похоже, в школу не ходил и желает нам успешного погружения вместе с высоковольтными батареями. Мы съезжаем в реку, где воды по колено, и “плывем” метров 50, разгоняя волну. Я инстинк­тивно стараюсь не трогать руками ничего железного. “После сэра Чарльза Дарвина я готов ожидать от них электрического стула”.

Река оказалась последней каплей, убеждающей в том, что I-Pace – это электромобиль, в котором главное не то, что он “электро”, а то, что он “мобиль”. Нормальный автомобиль. Которому не надо прощать его иную физическую основу. Вообще говоря, это настолько продуманная машина, что вскоре попросту забываешь, что она питается исключительно электронами. Запас хода – как у бензинового мощного авто. Причем теоретические 480 км не съеживаются наполовину в жизни. После 250-километрового “продубаса” по горным серпантинам в режиме “ветер в харю” со всеми музыками и кондеями мы обнаружили, что в умозрительном баке “плескалось” еще достаточно энергии, чтобы еще немного поколесить вокруг отеля и при этом не пялиться на указатель остатка хода, как гипнотизер на кобру.

Зато как же сильно напоминает о себе “электро”, когда напарник по тест-драйву с инфернальной улыбкой на лице топает по акселератору напротив таблички выезда из населенного пункта! Никакие “Макларены”, “Феррари” и “Порши” не разгонялись настолько “вдруг”, как этот семейный кроссовер. И акустический кайф присутствует – не бензиновый, но радикальный. I-Pace нарочно научили эмоционально шуметь своими потрохами. Это понимал и Лукас, когда еще в 1977-м снимал “Звездные Войны”: если взрывается целая планета, то она должна бабахнуть, несмотря ни на какой вакуум.

В честь первого EV Jaguar, похоже, разбил копилку и потратил кучу денег на лучшее шасси в своей истории. В нем сочетаются округло-упругий комфорт на дрянном асфальте, отличный баланс в поворотах, суперкаровская цепкость шин и неподатливость кренам. По сложнейшему треку Algarve я проехал на I-Pace два раза по 5 кругов, и он не перегрелся и даже не поплыл мозгами. Это вам не Tesla и в том, что касается офф-роуда. Лезть на крутейшие подъемы по горным валунам на электротяге оказалось куда эффективнее, чем на обычном внедорожнике – особенно если предоставить машине право “газовать” самой. А как же было весело пылить по грунтовому серпантину с отключенной стабилизацией. Похоже, пора забыть все, что мы знали про автомобили с детства.

Jaguar I-Pace прошел многочисленные краш-тесты для получения 5 звезд безопасности

Jaguar Land Rover подружил автомобили и светофоры

Помимо общего результата, агентство раскрыло и более подробный рейтинг. Так, электрокар обеспечивает 91% безопасности для взрослых пассажиров и 81% для детей. Помимо штатных испытаний, были проведены и испытания современных электронных систем безопасности. На видео продемонстрирована работа системы экстренного автоматического торможения, обнаружения пешеходов и велосипедистов, а также предотвращение непреднамеренного пересечения разделительной полосы.

Тем временем Jaguar Land Rover пропустит мартовское мотор-шоу в Женеве. Однако без официальной презентации новинки концерна все-таки не останутся: их покажут на спецмероприятиях, организованных самим автопроизводителем.

Тест-драйв Jaguar I-Pace: «0-100 км/ч» за 4,8 с – есть, запас хода 480 км – нет

Поделитесь в соцсетях:

Электромобиль Jaguar I-Pace уже не раз становился героем публикаций: достаточно вспомнить развернутый репортаж с первых всеукраинских демонстраций модели. Кажется, об этом электромобиле известно все. Кроме самого важного – как едет Jaguar I-Pace? Восполняю пробел: разбираем все плюсы и минусы Jaguar I-Pace при езде по нашим дорогам. Попутно не забывая его заряжать – об этом тоже расскажу.

Наслаждение дизайном…

Не устану повторять – электромобиль Jaguar I-Pace выглядит великолепно: идеальное сочетание инноваций и традиций. Каплеобразный силуэт намекает на отличную аэродинамику, большие колеса задают чувство динамики, короткие свесы подчеркивают атлетичность форм. А завершает чудо-облик почти реальная «решетка радиатора»: настоящей решетки нет, но ее искусная имитация с объемными сотами и красным львом-логотипом – есть. Запоминается как облик в целом, так и отдельные детали: кроме решетки радиатора, в глаз впадает множество черных глянцевых вставок по всему кузову, а также узкие фары и фонари – последние, кстати, построены полностью на светодиодах. А еще запоминается тщательная работа с аэродинамикой: прорезь «в носу» сквозь капот – для отвода набегающего воздуха, скошенное заднее стекло с олеофобным покрытием – для сдувания капелек воды (заднее стекло обходится без «дворника»). В результате коэффициент Сх для Jaguar I-Pace равен всего 0,29.

Во-первых, Jaguar IPace – это красивый, стильный, динамичный облик. Во-вторых – это тщательна работа с аэродинамикой: прорези, обтекатели, воздушные каналы. В-третьих – это своя алюминиевая платформа, аккумулятор на 90 кВтч в нижней части кузова, два электромотора с постоянными магнитами (294 кВт, 400 л.с., 696 Нм). Из других интересных особенностей: электромоторы работают с одноступенчатыми редукторами (передаточное число i=9,04), АКБ имеет жидкостную систему охлаждения с общим объемом антифриза семь литров. Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс в пределах 114-204 мм: изменение по нажатию кнопок в салоне или по команде электроники в зависимости от скорости езды. Электрокар Jaguar IPace весит 2133 кг: много для ДВС-кроссовера подобных габаритов (длина 4,68 м, база 2,99 м, ширина 1,9 м, высота 1,57 м), но немного с точки зрения электромобиля подобного формата – спасибо алюминию.

Характерный профиль кузова обусловила не только аэродинамика, но и оригинальная платформа: своя центральная часть под большой аккумулятор, ходовая часть на основе компонентов Jaguar и Range Rover, пара электромоторов, которые разнесены по осям. Кузов почти полностью (96%) из алюминия: внешние панели, силовые лонжероны, ниша под аккумулятор. Высокопрочная сталь использована лишь в особо нагруженных местах, где не справлялся алюминий, либо в местах сложной штамповки.

Салон электрокара старается поддерживать заданный микс инноваций и традиционализма, но все-таки тяготеет к последнему: лакированное дерево, натуральная мягкая кожа, настоящие алюминиевые решетки динамиков, темный матовый пластик. Невзирая на расположение аккумулятора в полу, его влияние на посадку и простор для ступней почти неощутимо: спереди – и вовсе нет, сзади – едва заметно.

Передняя часть салона – это царство роскоши и технологий: натуральная кожа и лакированное дерево сочетаются с тремя цветными дисплеями и неожиданно спортивными (но удобными) сидениями. Цветной 12,3-дюймовый дисплей может подавать информацию в разном виде. Руль также необычен: при включении электрокара черные глянцевые спицы руля подсвечиваются – и прорисовывают контуры многочисленных клавиш. Предусмотрена проекция данных на лобовое стекло.

В любом случае можно подобрать комфортную посадку, тело сжимают боковые валики сиденья, перед глазами расположилась красочная ЖК-панель приборов: настраивай как душе угодно – один или два циферблата, данные бортового компьютера, карта и подсказки навигации. Центральная часть передней панели скрывает в себе сразу два сенсорных дисплея системы Touch Pro Duo: сверху – различная информация и детальные настройки электрокара, картинка с камер и навигация, информация о потреблении энергии; снизу – настройки «климата», переключение радиостанций или треков, управление телефоном.

Два сенсорный дисплея на центральной консоли (комплекс Touch Pro Duo) отвечают за «все-все-все»: мультимедиа, навигация, камеры кругового обзора, настройки электромобиля, климат-контроль, подключение телефона, радио. Интересная и красивая деталь – шайбы «климата»: их вращением можно выставлять желаемую температуру, нажатием или подтягиванием включается настройка подогрева или вентиляции сидений. Неожиданно, но столь передовому электрокару недостает беспроводной зарядки, которая «просится» в нишу центральной консоли.

С учетом почти 3-метровой колесной базы, сзади места для ног ожидаемого много, хотя и без избытка. А вот скошенная крыша и проем двери заставляют сильно кланяться при посадке, да и широкие, высокие пороги требуют ловкости при посадке. Но как окажетесь внутри – то места для головы хватит: сиденья чуть завалены назад, панорамная стеклянная крыша без шторки позволила выиграть пару сантиметров простора над головой. В тестовом электромобиле Jaguar I-Pace HSE First Edition (максимальная версия ценой 2,6 млн. грн. или около $100 тыс., минимальная цена – от 2 млн. грн. или $76 тыс.) присутствовал и отдельный 2-зонный «климат» сзади, и подогрев сидений, и премиальная аудиосистема. Да задние пассажиры чувствуют себя не хуже водителя и его спутника спереди!

Особая компоновка электромобиля с двумя компактными электромоторами на каждой из осей позволили сделать сразу два багажника. Сзади основной багажник: объем 530 л, правильная прямоугольная форма, огромный проем для загрузки, крышка поднимается высоко – словом, отличная организация и доступ. Плюс небольшой багажник в носу – как раз хватит для комплекта зарядных кабелей или для дорожной мелочи в виде аптечки, огнетушителя, троса…

На втором ряду сидений довольно просторно, хватает места для ног, по ширине салона, над головой. В последнем случае пару сантиметров прибавила и фиксированная панорамная крыша: без шторки, но с тонированным стеклом. Уровень отделки и оснащения не уступает передней части салона: кожа, дерево, «климат», подогрев, подлокотник. Багажников два: сзади основной – большой и удобный, спереди дополнительный – под зарядные кабели или дорожную «мелочевку». Кстати, к разговору о практичности: сервисное обслуживание (диагностики и проверки, замена фильтра салона и тормозной жидкости) требуется раз в два года или через 34 тыс. км, общая гарантия на электромобиль – три года или 100 тыс. км, гарантия на АКБ – восемь лет или 160 тыс. км.

Удовольствие от езды…

Важнейшая цифра, которую нужно знать: разгон 0-100 км/ч за 4,8 секунды – это правда! Причем ускорение электрокара Jaguar I-Pace совершенно не похоже на ускорение обычного автомобиля: тут стоял Jaguar на месте – БАМ! – и вот он вжимает тело в спинку сиденья с такой силой, что тяжело дышать, а на проекционном дисплее цифры пляшут ужасающий, но веселый танец скорости. И тишина! Пока осознаешь происходящее, Jaguar I-Pace успевает набрать 60-80 км/ч: одним прыжком, будто настоящая дикая кошка. Такая ошеломляющая динамика возможна в любом режиме движении, будь-то «нормальный», «эко», или «спорт» – разница лишь на уровне пару десятых секунды. Но это мизер на фото кроссовера, который стабильно может «выехать из пяти секунд»: Jaguar I-Pace – один из самых динамичных электромобилей/автомобилей и точно самый быстрый кроссовер, который был у меня в обзорах здесь на ITC.ua! Подобная динамика сохраняется и на ходу: ускорение с 70-80 км/ч до 120-130 км/ч происходит с яростью спорткара, а если под колесами неровный асфальт, то Jaguar I-Pace даже щекочет нервы ерзаньем по колеям. Разгон до максимальный скорости – буквально на одном дыхании «с нуля и до бесконечности»: кажется гиперзвуковой НЛО-Jaguar включает WARP-двигатели и вот-вот взлетит, умчавшись в далекие просторы космоса…

Но нет, Jaguar I-Pace остается катать по нашим родным дорогам. И оказывается, что Jaguar I-Pace все-таки жестковат. Подвеска плотно отрабатывает крупные и большие неровности, хорошо хоть «мелочей» почти не замечает. Причем если вы едете по совсем разбитой дороге, грунтовке, пересеченной местности, и необходимо «надуть» подвеску максимально вверх, то выбирается ход рычагов и порой можно получать пинки сильнее обычного. Даже если выбрать нормальный или эко-режим, электромобиль Jaguar I-Pace все равно остается настолько жестким, насколько другие автомобили/электромобили становятся жесткими только в различных спорт-режимах.

4,8 секунды – это правда! Причем это замер еще и по холодному весеннему асфальту. Смена ездовых режимов больше всего влияет на оформление приборов, но не слишком влияет на поведение электромобиля: всегда ошеломляюще быстрый, всегда жестко-плотный по подвеске; разве, что в «спорте» руль становится более тяжелым.

Однако расплата за подвеску и тяжесть руля ожидаема – поведение на дороге при быстрой езде. Если поехать быстро в повороте, то оказывается, что Jaguar I-Pace вполне соответствует своему имени: он быстро реагирует на поворот руля, все команды исполняет точно и без промедления. А еще – здесь почти нет кренов кузова, равно как и нет фазы сноса или заноса: очень понятное нейтральное поведение в быстром повороте. За последние два пункта нужно отдельное спасибо сказать тяжелому аккумулятору (617 кг), расположенному максимально низко к дороге, да еще и в пределах колесной базы. Хотя признаю: на фоне сравнимого по размерам быстрого ДВС-кроссовера (к примеру, Alfa Romeo Stelvio), тяжесть 2,1-тонного Jaguar I-Pace все-таки порой чувствует в резких поворотах.

Это должен знать каждый водитель:  Господдержка автопрома — как производители будут жить без нее

Если ездить так каждый день в стиле «дом-работа-магазин», то не понимаешь: зачем такая плотная подвеска, зачем тяжелый руль, к чему столько динамики? В таком случае более правильным выбором для прагматиков выглядит Audi e-tron: более просторный и комфортный, с достаточной динамикой и запасом хода. Но если поехать «в стиле Jaguar» – то электромобиль I-Pace прекрасен: быстрый, динамичный, послушный, понятный. С ним забываешь про запас хода и расход электроэнергии, но наслаждаешься быстрой ездой и понимаешь – электромобили могут быть «фановыми». Признаю: Jaguar I-Pace – не только один из самых быстрых автомобилей/электромобилей в обзорах ITC.ua, но также один из самых интересных и «живых» в управлении.

Веселье начинает с нажатия кнопки запуска и выбора позиции D на кнопочном селекторе: каждый километры динамичной езды – в удовольствие. Правда, в таком случае быстро разряжается аккумулятор (об этом расскажу ниже). Переключение режимов езды и регулировка клиренса – на соседней «ножке» центральной консоли, интенсивность рекуперации настраивается через центральный дисплей. Там же можно включить режим максимально энергосбережения: снижается мощность моторов, отключается «климат» – но к чему тогда покупать Jaguar? Незабываемые эмоции, удовольствие от движения, динамичная езда – вот стихия Jaguar IPace, где он проявляет себя наилучшим образом.

Разочарование в зарядке…

Начнем издалека – с разных измерительных циклов запаса хода (также и для расхода топлива, но сейчас говорим именно о запасе хода электромобилей): когда-то рассказывал на примере первого Nissan LEAF. Сегодня в Украине принято использовать два измерительных цикла: NEDC – европейский и довольно оптимистичный в указании запаса хода, EPA – американский и более реальный в указании запаса хода. Для того, чтобы убрать двойственность в показаниях (не только для Украины, а вообще в мире) была введена новая измерительная методика WLTP для автомобилей, гибридов, электромобилей. Первые данные WLTP по электромобилям дали цифры запаса хода, которые были похожи на данные ЕРА – и, получается, это были довольно реальные цифры. Так вот, для Jaguar I-Pace заявлен запас хода 480 км по измерительному циклу WLTP. А получилось, будто это 480 км по NEDC.

Конечно, данные запаса хода считаются по правилам WLTP, к примеру: полностью выключен «климат», температура окружающей среды 21-24 градуса, испытание на стенде с имитацией движению по ровной поверхности. В реальной жизни такие условия воспроизвести практически невозможно, эти данные больше служат для сравнения с электромобилями/автомобилями других брендов. Но все-таки WLTP давал довольно реалистичную картину запаса хода, поскольку условия испытания были жестче, чем в правилах измерительного NEDC: требовался более динамичный разгон, выше скорость движения на протяжении цикла, пр.

Я ездил на Jaguar I-Pace несколько дней, следил за расходом электроэнергии, контролировал запас хода – и вышел на среднюю цифру около 300 км от одного полного заряда аккумулятора. Причем это еще в довольно спокойном темпе, а если поехать «в стиле Jaguar», как писал выше – то можно и вовсе получить запас хода 250-270 км. Признаю, что если начать уж совсем экономить батарейку, то можно проехать и больше 300 км. Но в таком случае я не понимаю, зачем покупать Jaguar с его ошеломляющей динамикой и спортивной подвеской… Согласно бортовому компьютеру, расход электроэнергии постоянно находился у отметки 25-30 кВтч на 100 км, что при АКБ 90 кВтч (реально используется 84,7 кВтч) подтверждает вышеназванные цифры: 280-340 км на одной зарядке аккумулятора. Местами расход даже переваливал за 30 кВтч, изредка удавалось получить 19-20 кВтч – но это все равно много для электромобиля, который меньше и легче, чем Audi e-tron и Tesla Model X (которые едут с аналогичным расходом энергии). Одна отрада – с таким расходом не слишком заметно влияние кондиционера или обогревателя на запас хода, да и смена ездовых режимов (эко, нормально, спорт) не слишком уже прибавляет или убирает запас хода.

У электромобиля Jaguar IPace самые большие проблемы и замечания – как раз с электромобильной частью: скорость заряда, запас хода, рекуперация. Пример первый: средний расход электроэнергии – 26 кВтч на 100 км, хотя бывало как 28-30 кВтч, так и около 20 кВтч на 100 км. Пример второй: около половины аккумулятора – это 150 км запаса хода по счетчику, который еще и оптимист…

Есть замечания к рекуперации энергии при замедлениях. Электромобиль Jaguar I-Pace предлагает два режима рекуперации: низкий уровень – легкое замедление и мягкая рекуперация, высокий уровень – при отпускании педали акселератора электрокар резко замедляется, можно управлять «в одну педаль». Однако последний оказывает уже слишком «яростным»: реально в городе его использовать сложно, каждое замедление – это не только клевок носом Jaguar, но и клевок головой пассажиров. В итоге я почти всегда использовал слабую рекуперацию, которой также можно немного управлять нажиманием педали тормоза.

Но возможно она уж слишком «слабая»? Ведь зачетный спуск по ул. Елены Телиги – именно тот спуск, который на других электромобилях давал от +1-2 км до +8-10 км – в данном случае вовсе не дал прироста запаса хода. Конечно, эти наблюдения могут быть обусловлены разными факторами, например: запасом кинетической энергии (читай «скорости»), величиной замедления при выполнении «мягкого» торможения, пр. Согласно утверждениям представителей Jaguar, рекуперация в электрокаре I-Pace (при активации «низкого» уровня) практически не действует без нажатия на педаль тормоза – все для того, чтобы сохранить инерцию движения, увеличить накат, в итоге уменьшив расход энергии. Но все-таки – здесь недостает возможности плавной ступенчатой регулировки интенсивности рекуперации, что удобно и может положительно сказаться на подзарядке АКБ.

Да и в целом: пополнить аккумулятор Jaguar I-Pace – та еще проблема. Встроенный зарядный блок-преобразователь имеет максимальную мощность около 7 кВт, причем все киловатты проходят через одну фазу. Хотя даже недорогой электрокар JAC iEV7S при аналогичной мощности и типе разъема Mennekes использует 3-фазное подключение – так меньше нагрузка на каждую фазу и проводку. А электромобиль Renault ZOE умудряется из подобного разъема «выжимать» аж 22 кВт – втрое больше, чем Jaguar I-Pace! При этом расход энергии в Jaguar вдвое выше. К примеру, «закачав» за час 6,5-7 кВт в случае JAC или Renault я получу пополнение запаса хода на 50 км, а в случае Jaguar – лишь плюс около 30 км. Что уж говорить про обычную розетку: наполнение аккумулятора с 0% до 100% потребует порядка 38-39 часов (при мощности розетки 2,3 кВт). Конечно, есть функция быстрой зарядки постоянным током, Jaguar I-Pace готов принимать около 100 кВт. Но где у нас найдешь столь мощную зарядную станцию, да еще с разъемом CCS Combo 2 (Mennekes)? Даже по Киеву их немного, большинство «быстрых зарядок» ориентированы на разъем CHAdeMO и мощность 43-50 кВт. А вот «ускоренных зарядок» с переменным током на 22 кВт уже много, причем они есть и вдоль основных трасс Украины. Словом, в электрокар Jaguar I-Pace буквально просится более мощный блок-преобразователь для зарядки (10-11 кВт, а лучше даже 22 кВт) и 3-фазный тип разъема Mennekes.

И к зарядке есть вопросы. Пример первый: нужно зарядить 66% АКБ – при использовании «ускоренной зарядки» (около 7 кВт) на этой уйдет 10 часов. Пример второй: нужно зарядить 68% АКБ – при использовании обычной розетки (2-3 кВт) на этой уйдет 32 часа. Для Украины нужен 3-фазный разъем и готовность принимать 10-20 кВт мощности от 3-фазной сети с переменным током.

В итоге

Что такое Jaguar I-Pace? На секундочку, но это актуальный обладатель двух самых престижных автомобильных премий на планете Земля: «Автомобиль года в Европе» (COTY), «Автомобиль года в мире» (WCOTY). Плюс еще обладатель многочисленных других наград – и «самый красивый автомобиль», и «зеленый автомобиль». За время, пока готовилась эта статья, Jaguar I-Pace успел взять приз за лучшую силовую установку среди электромобилей. А тут какой-то Роман Мельниченко от сайта ITC.UA пытается найти минусы и что-то там написать… Но реально минусы есть и связаны они именно с электрической частью. Невзирая на большой аккумулятор, Jaguar I-Pace не может похвастать большим запасом хода. В тоже время, с таким расходом энергии и размером аккумулятора уже требуется более мощное (читай «скоростное») зарядное устройство-преобразователь. Плюс замечания по мелочам: рекуперация энергии, 1-фазный разъем для зарядки. Все это не критические замечания и они касаются именно электрической части. Но факт – замечания есть. А за цену Jaguar I-Pace, кажется, их быть не должно.

С другой стороны – ситуация с Jaguar I-Pace напоминает ситуацию с Volkswagen e-Golf: замечания с точки зрения электромобиля… но великолепная инженерия с точки зрения традиционных автомобильных запросов! Электрокар Jaguar I-Pace – это, прежде всего, Jaguar. Причем именно такой Jaguar, который вы ждете: красивый снаружи и качественный внутри, ошеломляюще динамичный и быстрый, с отменной управляемостью и устойчивостью на дороге. Плюс не низкая, но адекватная цена: как за такое имя и статус, отличный дизайн, великолепную отделку, завидную скорость. Подводя итоги одной фразой: Jaguar I-Pace – это «изначально Jaguar», а лишь затем электромобиль.

Электрический кот: первый тест-драйв Jaguar I-Pace

Автор:
Андрей Судьбин
Фото: Jaguar и Андрей Судьбин

Если оставить за скобками восторг от внезапно наступившего будущего, останется несколько интересных фактов конкретно об I-Pace. Во-первых, выяснилось, что никакой уникальной алюминиевой платформы для него не придумывали — он приходится ближайшим робственником современным кроссоверам JLR. Во-вторых, электромобиль неожиданно показал себя молодцом на бездорожье, не посрамив родню из Land Rover. Ну и в-третьих, в городских условиях на I-Pace можно ездить, вовсе не пользуясь педалью тормоза. Стоит только приноровиться…

«И стареющий юноша в поисках кайфа лелеет в зрачках своих вечный вопрос, и поливает вином, и откуда-то сбоку с прицельным вниманием глядит электрический пес»… То есть, конечно, кот. И с прицельным вниманием на него смотрит вся автомобильная пресса, ведь «логически мысля, сей пес невозможен — но он жив, как не снилось и нам, мудрецам».

Интерес к электромобилям, бесспорно, велик, но спрос на кроссоверы кроет его, как бык козленка! Судите сами: в прошлом году в мире было продано 1,2 миллиона автомобилей на электротяге. Это много, и на 50% больше, чем в 2020-м. Но рынок кроссоверов в том же 2020-м составил более 35 миллионов единиц!

В общем, электрический кроссовер в пику Tesla Model X для Jaguar Land Rover — как в старом анекдоте про Ленина и Горького, сейчас представляет собой «очень своевременную книгу». Отправляясь на первую встречу с электрокроссовером, я излучал любопытство, как свинцовый контейнер с цезием-137 — гамма лучи.

И не нужен длинный нос

Мне неоднократно приходилось слышать от ведущих автомобильных дизайнеров, что у красивого автомобиля, претендующего на динамичность образа, должен быть длинный капот, а основной объем кузова должен быть смещен назад. Но I-Pace создан в рамках концепции cab forward, ведь компактность переднего электрического силового агрегата позволила не только сместить салон вперед, серьезно увеличив его объем, но и разместить под капотом дополнительную емкость для багажа. И при всем этом электрический кроссовер вовсе не выглядит кургузо и непропорционально!

«Почти настоящим внедорожником» автомобиль даже не старается казаться: и у «пружинной» версии, и у варианта с пневмоподвеской нормальный дорожный просвет составляет всего 154 мм. Просто «пневма» умеет увеличивать его до 204 мм (во внедорожном режиме) или наоборот, уменьшать до 144 мм (на высоких скоростях).

Это должен знать каждый водитель:  Volvo XC90 V8 Чрезвычайно съедобно!

А теперь — консоль!

Три больших экрана… Кого сейчас этим удивишь? Подобную архитектуру мы уже видели, скажем, в Range Rover Velar. А вот «парящая» центральная консоль явно подсмотрена у Volvo S80 11-летней давности, хотя выполнена она тут, бесспорно, смелее. А под ней — гораздо более функциональная, чем у шведского седана, ниша для мелочей с розетками и слотами для MicroSD и USB. Правда, если не знать, что они там есть, ни за что не догадаешься об их существовании, и на ходу подключаться решительно невозможно.

А вот и первая практическая польза от «электромобильности» — отсутствие карданного вала и трансмиссионного тоннеля, что вместе с уже упомянутой концепцией смещённой вперёд кабины обеспечивает простор в салоне. Так, пространство для ног задних пассажиров составляет 890 мм.

Багажник тоже является довольно объемным, хотя тут все чуть сложнее. В официальной таблице значится, что его объем составляет 657 литров. Вот только похоже, что объем этот замерен не по VDA (то есть, от пола до линии остекления), а под крышу. Но и под шторку вполне влезут как минимум четыре чемодана cabin size (если ставить их на бок), да и плашмя два таких чемоданчика ложатся безо всяких проблем, и еще место остается. А ведь ещё есть емкость под капотом, куда отлично поместился кофр с аппаратурой…

В пресс-релизах говорится, что первый электрический кроссовер марки построен на уникальной алюминиевой платформе. Но на прямой вопрос, что это за платформа, и планируется ли использовать ее при конструировании следующих автомобилей, главный инженер проекта Jaguar I-Pace Грэм Уилкинс к полному моему удивлению ответил, что они считают платформу лишь версией «тележки» IQ[Al], на которой построены Range Rover Velar и Jaguar F-Pace.

Действительно, на «раздетом», лишенном внешней оболочки макете отлично видны общие для этих моделей силовые элементы. Главным же отличием стало то, что между продольными лонжеронами закреплен плоский щит батарейного блока, интегрированный в силовую структуру. I-Pace имеет самый жесткий на кручение кузов из всех автомобилей Jaguar, и как вы понимаете, это весьма позитивно сказывается на управляемости.

Что же касается самой батареи, то она состоит из 436 ячеек, объединенных в 36 блоков, причем в данном случае был выбран самый современный вариант литий-ионных батарей, литий-никель-марганец-кобальтовые (LiNMC).

Чтобы увеличить запас хода, инженеры оснастили автомобиль системой предварительной подготовки батареи: при подключении к сети автомобиль автоматически повысит или понизит температуру аккумуляторного блока. Решение неновое, скорее из категории «маст хэв» для электрокаров, отчего впрочем не теряющее эффективности.

В передней и задней части размещены алюминиевые подрамники, причем опытный глаз легко опознает в передней подвеске такой же двухрычажный вариант, что используется в F-Pace, а в задней — многорычажную конструкцию Integral Link, характерную для седанов марки.

На те же подрамники крепятся и электромоторы, каждый из которых сочетается с сочетается с компактным одноступенчатым планетарным редуктором и дифференциалом, и имеет мощность в 200 л.с.

Всю эту электромашинерию опутывает сложная система теплообменников, для управления которой применен настоящий искусственный интеллект. Выделяемое при работе электродвигателей тепло собирается и активно перераспределяется. Например, в холодное время оно активно используется для обогрева воздуха в салоне и поддержания оптимальной температуры переохлаждающихся узлов, сокращая потребление электроэнергии из батареи. Англичане уверяют, что эта система добавляет к пробегу на одной зарядке чуть ли не 50 километров.

Производить автомобиль будут в австрийском Граце, на заводе компании Magna Steyr, и в прессе встречались утверждения, что эта инжиниринговая фирма, действительно имеющая немалый опыт создания электромобилей, приложила руку и к Jaguar I-Pace. Грэм Уилкинс был категоричен: все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы велись специалистами Jaguar, а Magna в данном случае выступает исключительно в роли контрактного сборщика.

Достаточно одной педали

Знаете, что общего у I-Pace и Lada Vesta AMT? Электрический Ягуар тоже не желает сам трогаться с места в режиме D, требуя нажатия на «газ». Дело в том, что для I-Pace предусмотрен режим регенеративного торможения. Работает он так: в момент, когда вы отпускаете педаль газа, электромоторы переходят в режим генераторов и начинают преобразовывать кинетическую энергию в электричество, возвращающееся в аккумулятор.

Среди вариантов виртуальных приборов, выводимых на экран, есть и наглядный индикатор этого процесса, а насколько активным он будет, зависит от настройки. Передвигая ползунок на сенсорном экране, можно задать интенсивность торможения при «сбросе газа», от максимального до нулевого уровня. При «нуле» замедлять I-Pace будут только обычные тормоза. Необычным в них является лишь то, что вакуумный усилитель заменен электрическим.

Но интересней, конечно, попробовать максимальный уровень регенерации. Действительно, очень необычные ощущения! На городских скоростях можно вообще не пользоваться педалью тормоза: замедление происходит достаточно интенсивно (хотя и очень плавно) и до полной остановки. Нужно только «пристреляться» и правильно спрогнозировать место, где остановится автомобиль. Но если и ошиблись — не беда, всегда можно дотормозить обычным способом.

И тут кот прыгнул

Как хороший «заряженный» седан, I-Pace уверенно «пуляет» почти на любой скорости. Так, на трассе ускорение с 60 до 120 км/час занимает буквально полторы-две секунды. Естественно, все это подзуживает тебя ехать в рваном режиме, снова и снова ощущая этот всепобеждающий и полностью захватывающий тебя вихрь. Отрезвление наступает, когда бросаешь взгляд на панель приборов. Когда мы отъезжали со стоянки, на указателе оставшегося пробега значилась цифра 430. Проехали 43 километра — и нате вам, осталось только 320…. Да, в таком режиме реальный километр соответствует как минимум двум расчетным.

А потом начались серпантины с подъемами и спусками. Тут I-Pace очень хорош: точно держит траекторию, разве что временами ты ощущаешь, что нагрузка на руле — искусственная, и прямой обратной связи у тебя все-таки нет.

Огорчился не лучшей обзорности назад: в салонном зеркале ты видишь узенькую амбразуру, и можешь лишь оценить, есть сзади автомобиль, или его нет. В общем, лучше сразу забыть про салонное зеркало и пользоваться в основном боковыми.

Поскольку в моторном отсеке шумоизолировать нечего (кроме не особенно громких троллейбусных «вью-у—у-у-у» и торможения с уходом в басы), среди шумов в салоне доминирует колесный и аэродинамический. Последний несколько досаждает на высокой скорости: на сотне начинает неприятно свистеть задний аэродинамический козырек-дефлектор. Вечером Грэм Уилкинс подтвердил, что инженеры в курсе этой ситуации и, хотя не считают ее критической, собираются слегка подправить очертания этой детали.

Кот, который залез на гору

Честно говоря, я не ожидал от I-Pace каких-то особых внедорожных талантов. Весь облик автомобиля говорит о том, что он создан для скорости, а не для ползания по буеракам… Однако «электрокот» удивил и тут.

На внедорожной трассе, подготовленной организаторами тест-драйва, было несколько участков. Первый — достаточно глубокий брод с отрезком, который нужно было пройти непосредственно по руслу ручья. Согласно паспортным данным, автомобиль может преодолевать броды глубиной до 500 мм — столько же, сколько УАЗ-469 (или Range Rover Velar)… Естественно, нужно выбрать внедорожный режим движения и поднять подвеску в верхнее положение, чтобы дорожный просвет подрос до максимальных (и уже вполне приемлемых) 204 мм.

Очень удобно включить камеры кругового обзора и выбрать «вид с высоты птичьего полета». Тогда ты сможешь оценить и то, насколько правильно ты выбрал скорость (по тому, какую волну развел автомобиль), и наличие препятствий по бокам.

Дальше нас ждал очень крутой грунтовый подъем, причем неровный, с ямами и колеями, на которых автомобиль попадал на диагональное вывешивание. Должен сказать, что обычный внедорожник, даже из самых лучших, потребовал бы от меня максимальной концентрации, всего накопленного за годы занятия оффроудом опыта и филигранной работы с педалью газа. Ведь на таких подъемах, если автомобиль по какой-то причине остановился, то тронуться вперед он уже не сможет — колеса сорвутся в пробуксовку. И тут как повезет, а то и кувырнуться можно… И слишком быстро ехать тоже нельзя, улетишь.

Но I-Pace имеет такую функцию как Progress Control. Собственно говоря, это вариант круиз-контроля, работающий совместно с внедорожным режимом. Организовано все очень удобно. Еще перед подъемом ты включаешь этот режим, «качалкой» на спице руля задаешь скорость — скажем, 15 км/час, и отпускаешь тормоз. Дальше автомобиль все делает сам: блокирует повисшие колеса, перебрасывая момент на те, что уверенно цепляются за грунт… Тебе же остается только выбирать нужную траекторию и крутить рулем.

То же самое и на спуске, только при этом еще и аккумулятор подзаряжаться будет. Ну а на закуску организаторы подготовили кусочек классической раллийной «гравийки», где можно было пустить I-Pace в предсказуемый управляемый занос и вообще повеселиться.

Она звалась Алексой

Улетал с тест-драйва я с чувством легкой незавершенности. Слишком интересен этот автомобиль, слишком много возможностей он предлагает, слишком много у него вариантов организации приборной панели для короткого теста.

Например, у меня так и не дошли руки до множества встроенных приложений. Я не протестировал умение автомобиля входить в мобильную сеть и превращаться в Wi-Fi роутер на колесах. Я так и не попробовал поговорить с Алексой: так зовут живущий в автомобиле искусственный интеллект, который умеет не только выполнять жестко структурированные голосовые команды (этим сейчас никого не удивишь), но и отвечать на вопросы, заданные в свободной форме.

Или взять навигационные возможности: создатели автомобиля обещают, что интеллектуальная система умеет не просто прокладывать маршрут, а выбирать из всех вариантов оптимальный, учитывая рельеф, загруженность трасс, наличие зарядных станций и вашу личную манеру вождения, а в конце маршрута умненькая Алекса должна предложить вам места, где вы поставите автомобиль на зарядку.

Но еще больше вопросов касается будущего этого автомобиля в России. Да, руководство Jaguar Land Rover официально объявило, что уже этой осенью автомобили должны появиться в дилерских центрах. Цены пока не объявлены, но понятно, что дешевой эта модель не может быть по определению.

Jaguar I-PaceКраткие технические характеристики:
Габариты, мм (Д х Ш х В):
4 682 x 1 895 x 1 565

Двигатель:
2 электродвигателя, 400 л.с., 696 Н·м (суммарно)

Максимальная скорость:
200 км/ч

Разгон до 100 км/час:
4,8 с

Запас хода на полном заряде:
480 км

Важно другое: как и полагается настоящему коту, I-Pace оказывается привязан не столько к хозяину, сколько к дому. Фактически, купить его может только состоятельный человек с собственным частным домом в ближайшем пригороде. В Jaguar Land Rover рассчитывают, что таковых покупателей будет набираться по 200 человек в год. В кулуарах и вовсе говорят, что можно считать удачей, если на I-Pace найдётся хотя бы 50 покупателей за всё время выпуска. Погоду на рынке это не сделает в любом случае, но вот неофициальным дилерам Tesla придётся потесниться. Даёшь очное сравнение с Model X? Мы — исключительно «за»!

Тест-драйв Jaguar I-Pace 2020 – электрический «британец»

Обзор и характеристики Jaguar I-Pace 2020 года: экстерьер модели, салон, технические подробности, оснащение, ценник. Фото и видео.

  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Оснащенность и цена
  • Видео-обзор

В ноябре 2020 года компания Jaguar официально заявила о своих намерениях выпустить полностью электрический автомобиль, представив концепт среднеразмерного кроссовера I-Pace.

Автомобиль получил яркую и запоминающуюся внешность, которая практически без изменений перекочевала на серийную версию модели, представленную весной 2020 года.

Путь от концепта к серийному производству Jaguar I-Pace занял всего полтора года, что совсем не много, учитывая, что модель стала первым полностью электрическим автомобилем за всю историю существования британского бренда.

Внешний вид нового Ягуара

Дизайнеры Jaguar потрудились на славу, так как I-Pace демонстрирует яркую, современную и первобытную внешность, которая больше походит на «заряженный» хэтчбек, чем на кроссовер.

Грозная «морда» щеголяет лаконичной фальшрадиаторной решёткой, рельефным капотом, сложносочинённым передним бампером и грозной головной оптикой со светодиодным наполнением.

При взгляде в профиль автомобиль выделяется коротким капотом, покатой линией крыши, эффектными боковинами и «замаскированные» ручки дверей. Тут же стоит выделить привлекательные колёсные диски, диаметр которых может варьироваться в пределах 18-22 дюймов.

Мощная рубленая корма представлена небольшим задним окошком, утончённой габаритной оптикой, псевдодиффузором и крупным логотипом «Ягуара» по центру крышки багажника.

Внешние размеры Jaguar I-Pace 2020 имеют такие параметры:

Длина, мм 4682
Ширина, мм 1895
Высота, мм 1565
Протяжённость между осями, мм 2990

Колея передних и задних колёс составляет 1627 и 1647 мм соответственно, в то время как высота дорожного просвета равняется 142 мм, что с одной стороны немного, а с другой – не доставляет дискомфорта при передвижении в городе и на трассе.

Это должен знать каждый водитель:  Быки под озверином заряженные Lamborghini Боба Уоллеса

Салон Jaguar I-Pace

Салон нового Jaguar I-Pace выполнен по последнему «писку моды». Перед водителем располагается первоклассный мультируль и полностью цифровой щиток приборов, на который выводится вся необходимая во время езды информация.

В центральной части торпедо установлен 10-дюймовый экран с сенсорным управлением, отвечающий за развлекательно информационные возможности автомобиля, а прямо под ним располагается ещё один дисплей – правда, диагональю в 5 дюймов, который отвечает за ввод текста и управление климатической установкой кроссовера. Внутри авто используются исключительно высококачественные материалы отделки.

Сборка и эргономика также находятся на очень высоком уровне. Впрочем, иного от такого автомобиля и не ожидаешь. Внутреннее пространство машины рассчитано на размещение 5 седоков.

Передним пассажирам производитель приготовил комфортабельные кресла с интегрированными подголовниками и массой регулировок, дополнительными функциями и отличной боковой поддержкой. Тут без труда сможет расположиться человек любой комплекции.

Между сидениями установлен широкий подлокотник, внутри которого находится внушительные ниши для всякой мелочовки.

Задний диван позволяет расположиться троим седокам. Среди доступных удобств для задних пассажиров значатся: отдельный блок управления климатической установкой, отдельные дефлекторы воздуховодов и откидной центральный подлокотник.

В качестве опции авто может быть укомплектовано огромной панорамной крышей, придающей нахождения в авто особый лоск и комфорт.

Объем багажника равен 656 литрам, а со сложенными спинками заднего дивана может достигать отметки в 1453 литра. Также стоит вспомнить о том, что небольшой 27-литровый «бардачок» находится под крышкой капота.

Технические характеристики Jaguar I-Pace 2020

Движение автомобиля обеспечивается парой синхронных электродвигателей, установленных на каждой из осей. Производительность каждого электромотора – 200 «лошадок» и 348 Нм пикового момента, что в сумме даёт 400 л. с. и 696 Нм момента.

Вся мощь моторов доступна во всем диапазоне вращательного момента, что выгодно отличает электрические моторы от обычных ДВС. Базово Jaguar I-Pace комплектуется литий-ионной АКБ ёмкостью 90 кВт/ч, которая позволяет проехать на одном заряде порядка 480 км (согласно циклу WLTP).

В реальной жизни это позволяет рассчитывать на то, что машина без проблем преодолеет расстояние в 350-400 км. Батарея может похвастаться наличием жидкостной охлаждающей системы и блоком предварительной подготовки, за счёт которого аккумулятор быстрее восполняет энергию.

Jaguar I-Pace демонстрирует отменные динамические возможности. Так, разгон от 0 до 100 происходит за 4,8 сек., а максимальная скорость по соображениям безопасности ограничена на отметке в 200 км/час.

Поскольку кроссовер приводится в движение исключительно за счёт электрической энергии, говорить о таком параметре как расход топлива не приходится.

В основе электрокроссовера Jaguar лежит оригинальная алюминиевая «тележка», которая по некоторым параметрам унифицирована с другими моделями марки. Кузов и шасси полностью изготовлены из алюминия. Передняя ось оборудована 2-рычажной независимой подвеской, а задняя – многорычажкой с интегральным рычагом.

Как спереди, так и сзади установлены стабилизаторы поперечной стойкости, пружины и пассивные амортизаторы. Опционально кроссовер может быть укомплектован пневмоподвеской, которая способна автоматически подстраиваться под нагрузку и условия дорожного полотна.

Так, стандартно клиренс равен 145 миллиметрам, но во время езды по пересечённой местности он может быть увеличен до 185 мм, а при развитии высокой скорости – наоборот, уменьшен до 125 мм. Любопытный момент – для загрузки тяжёлого груза автомобиль умеет «приседать», доводя высоту дорожного просвета до 95 мм.

Электро-кроссовер оборудован адаптивным рулевым управлением с электроусилителем и дисковыми тормозами на обеих осях.

Оснащённость и цена Jaguar I-Pace 2020 года

Базовая цена Jaguar I-Pace в РФ составляет 6,246 млн. руб. За эти деньги покупателю предлагаются:

  • светодиодная оптика;
  • ветровое стекло с подогревом;
  • задние противотуманки;
  • автокорректор фар;
  • выдвижные ручки дверей;
  • задний спойлер;
  • датчики давления в покрышках;
  • 2-зонный «климат»;
  • светодиодная подсветка салона;
  • система плавного старта под горку;
  • системы EPAS, DSC, EPB, ASPC, ABS и ESP;
  • технология удержания авто в рамках заданной полосы;
  • функция распознавания усталости водителя и считывания дорожных знаков;
  • 6 эирбегов;
  • устройство, позволяющее отследить месторасположение авто;
  • бесключевой доступ в салон;
  • сигнализация;
  • медиа-центр с 10” дисплеем;
  • цифровая приборная панель;
  • 20-дюймовые «катки»;
  • металлические накладки на пороги и многое другое.

В более дорогих комплектациях машина доукомплектовывается:

  • электрическим приводом двери багажника;
  • внешними зеркалами с подогревом, автозатемнением и подсветкой около дверного пространства;
  • пакетом опций Park Pack и Drive;
  • проекционным дисплеем и прочими «фишками».

Также производитель подготовил широкий список опционального оснащения.

Заключение

Jaguar I-Pace – динамичный, привлекательный и современный автомобиль, обладающий отменными динамическими характеристиками, первоклассным интерьером и технологически продвинутой начинкой. Это автомобиль, способный дать настоящий бой кроссоверу Tesla, который больше напоминает продвинутый гаджет, чем премиум-автомобиль премиального класса. А вот с I-Pace – совсем другая история.

Тест-драйв электрического Jaguar I-Pace

I-Pace создан с нуля и трудно поддается классификации. Внешне электромобиль похож и на кроссовер, и на спорткар. У него полный привод, предельный клиренс в 204 мм, при этом 400 лошадиных сил и гоночная аэродинамика. Добавляйте сюда пятиместный салон и приличный багажник. Кажется, в «Ягуаре» придумали новый класс автомобилей.

Электрический Jaguar первым получил новый интерьер, который выгодно отличает его от прежнего стилистически консервативного убранства. А вот два этажа сенсорных экранов, подвешенных на парящей консоли, I-Pace достались от моделей Range Rover. Все смотрится круто, правда экраны бликуют на солнце, а компьютерное железо откровенно подтормаживает.

Динамические характеристики — просто отвал башки! Причем в прямом смысле: каждое нажатие педали газа отражается ударом затылка и прилипанием желудка к позвоночнику — 4,8 секунды до сотни. При этом все происходит почти в полной тишине. Для любителей рева мотора Jaguar даже сделал отдельную функцию его имитации в аудиосистеме.

Привыкать придется и к торможению — за него ТОЖЕ отвечает педаль газа. Отпускаешь, включается система рекуперации энергии, которая замедляет электромобиль. В остальном очень комфортная и приятная в управлении машина, на которой даже можно съехать с асфальта.

Что же касается заряда, то в реальности его хватает на 270 км пробега — это три дня городской езды. В память навигации забиты станции подзарядки, но не все из них рабочие и не ко всем можно физически подъехать. Минимальное время заряда 1,5-2 часа от систем «Суперчарджер» и 10-12 часов от бытовой сети.

Успех Jaguar I-Pace понятен. Это первый массовый и полноценный электрокроссовер от мирового премиум-бренда. BMW i3 оказалась слишком несерьезна, а экспериментальная Tesla официально в Россию так и не пришла.

Главный недостаток — цена. За стоимость электро-Ягуара можно купить дизельный кроссовер F-Pace R-Sport и 20-летний запас топлива в придачу. А потому I-Pace все равно остается очень интересной, но все-таки игрушкой для богатых.

ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ JAGUAR

Представляем первый полностью электрический кроссовер Jaguar.

РАЗГОН

0-100км/ч за 4,8 секунды

ДАЛЬНОСТЬ ПОЕЗДКИ

Настоящий хищник

Время меняться. Время быть истинным Jaguar.

РАЗГОН

0-100км/ч за 4,8 секунды

ДАЛЬНОСТЬ ПОЕЗДКИ

СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

Выберите до трех моделей Jaguar и сравните их по всем параметрам

ВЫБРАТЬ

Создайте свой идеальный Jaguar с помощью конфигуратора

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Выберите свой идеальный Jaguar

АВТОМОБИЛЬ ГОДА 2020

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ГОДА 2020
Лучший «зеленый» автомобиль 2020

ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙНА

ЭЛЕКТРИЗУЮЩАЯ ДИНАМИКА

это подлинный Jaguar, созданный пробуждать чувства. Электродвигатели и практически идеальное распределение нагрузки помогают развивать крутящий момент 696 Н·м и демонстрировать маневренность спорткара.

ПЛАВНЫЕ ЛИНИИ

Благодаря элегантному и аэродинамичному дизайну с низким коэффициентом сопротивления 0,29Cd демонстрирует непревзойденные характеристики. Он буквально рассекает воздух, не теряя устойчивости и экономя ресурс аккумулятора. Плавная поясная линия, эффектный капот, узнаваемые колесные арки — притягателен с любого ракурса.

АТМОСФЕРА СПОКОЙСТВИЯ

гармонично сочетает в себе технологичность и комфортабельность. Дизайн интерьера лаконичен и отличается приятными на ощупь материалами отделки и плавными линиями. Конструкция электрического силового агрегата позволяет сэкономить место, увеличив салон и сделав его более комфортным.

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

Информационно-развлекательная система Touch Pro Duo с двумя сенсорными экранами делает процесс управления различными системами простым и интуитивно понятным. Точка доступа 4G , передовая навигационная система EV Navigation, сервис InControl Apps и до восьми USB-портов для мобильных гаджетов позволят вам всегда оставаться на связи.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭКСТЕРЬЕРЕ I-PACE

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ

НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА

НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА

: ПОДРОБНЕЕ

ЗАПАС ХОДА

На одной полной зарядке можно преодолеть 470км (цикл WLTP)*.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Благодаря постоянному полному приводу и высокому крутящему моменту демонстрирует при разгоне характеристики спорткара. Уже через 4,8 секунды на спидометре будет значение 100км/ч.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Аккумуляторная батарея емкостью 90 кВтч состоит из литий-ионных ячеек с высокой плотностью энергии. Ее конструкция и инновационная система контроля температуры гарантируют долговечность и длительное сохранение максимальной мощности а от непредвиденных ситуаций владельцев защищает восьмилетняя гарантия.

МОЩНОСТЬ

В движение приводят два синхронных электромотора с постоянными магнитами. Схожие с оборудованием болидов для Формулы Е, эти моторы развивают 400 л. с. мощности и 696 Н•м крутящего момента.

ГАБАРИТЫ

компактный снаружи, но просторный внутри. Пять полноразмерных сидений, революционные решения для хранения, вместительное багажное отделение объемом более 1453 литров и 27-литровый передний отсек.

ЗАРЯДКА

Батарею автомобиля можно зарядить за ночь, подключив его к домашней станции 7 кВт: уровень заряда I-PACE поднимется до 80% за 10 часов. А благодаря устройству для быстрой зарядки, которое можно найти на общественных зарядных станций, поднять уровень заряда с нуля до 80% можно за 40 или 90 минут при мощности в 100 или 50 кВт соответственно 1 .

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

ЗАПАС ХОДА И ЗАРЯДКА

Ознакомьтесь с вопросами и ответами о зарядке, чтобы убедиться, что Jaguar идеально подойдет под ваш образ жизни вне зависимости от того, владели ли вы электромобилем ранее.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВЛАДЕНИЯ JAGUAR I-PACE

Jaguar I-PACE, автомобиль с нулевым уровнем выбросов, по праву предоставляет своим владельцам ряд привилегий. Владельцы электромобилей могут пользоваться преимуществами государственных и региональных программ, поощряющих ответственное отношение к окружающей среде. Освобождение от транспортного налога, бесплатная парковка – этот список постоянно расширяется. В дополнение к нему мы предлагаем особые условия сервиса, позволяющие сократить затраты на обслуживание.

ГОНКА ИННОВАЦИЙ

Мы стремимся создавать электрокары, впечатляющие непревзойденной динамикой и притягательным обликом. Компания Jaguar является участником Формулы Е с 2020 года. В 2020 году eTROPHY станет первым в мире чемпионатом по гонкам для серийных электромобилей. Новый этап гонки инноваций открыт.

I‑PACE В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Окунитесь в виртуальный мир и рассмотрите новый полностью электрический Jaguar I-PACE в мельчайших деталях. Программа виртуальной реальности с эффектом присутствия позволит полюбоваться революционным экстерьером и безупречным, лаконичным салоном.

ОПЦИИ И АКСЕССУАРЫ

Персонализируйте свой I-PACE с помощью широкого ассортимента опций и аксессуаров.

ВЫБЕРИТЕ ВАШ I‑PACE

Найдите собственное уникальное сочетание производительности, технологичности и стиля Jaguar.

Победитель
Автомобиль года в мире
Международный автомобиль года 2020
Автомобильный дизайн года 2020
Лучший «зеленый» автомобиль 2020

1 Фактическое время зарядки может меняться в зависимости от условий окружающей среды и характеристик зарядного устройства.

*Процедура WLTP (всемирный измерительный ездовой цикл) — новый способ определения уровня топливной эффективности, энергопотребления, запаса хода и объема выбросов автомобилей на территории Европы, внедренный в 2020 году. Она была разработана, чтобы полученные показатели были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации автомобиля. Процедура позволяет протестировать автомобили с опциональным оборудованием в более тяжелых погодных и дорожных условиях.

Официальные показатели, полученные производителем при проведении испытаний в соответствии с законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться. Параметры производительности электрокара могут меняться в зависимости от погодных и дорожных условий.

Некоторые из описанных функций могут предлагаться в качестве опций или быть недоступными для отдельных рынков. Информацию о наличии и полных условиях для вашей страны уточняйте на официальном сайте или у местного дилера Jaguar. Некоторые функции требуют использования соответствующей SIM-карты с подходящим тарифом. По истечении изначального рекомендованного вашим дилером срока будет необходимо продлить подписку. Покрытие мобильной сети не гарантируется повсеместно. Информация о технологиях и их внешний вид, представленный на изображениях на данной странице, включая оформление экрана и последовательности действий, могут быть изменены в зависимости от версии программного обеспечения, обновлений и других системных/визуальных настроек, связанных с выбором различных опций. Все установленные в автомобиле системы следует использовать, только когда это безопасно. Водитель должен непрерывно контролировать движение автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: