Jaguar F-Type злая кошка

Jaguar F-Type : кошка показала когти

После перехода под контроль индийского концерна ТАТА британский Jaguar переживает настоящий ренессанс. Компания анонсировала расширение модельного ряда и серьезно улучшила качество продукции, в перспективные разработки наконец-то полились инвестиции.

Одной из самых ярких новинок ближайшего будущего обещает стать Jaguar F-Type. Это небольшое купе, сопоставимое по размерам с Porsche 911. Однако, многие сомневались в том, что F-Type действительно сможет на равных конкурировать с легендарным немецким купе.

Но, судя по последним шпионским снимкам, такой шанс у британцев будет. В объективы попал заряженный вариант F-Type, который традиционно получит литеру R в названии. От «просто» F-Type он отличается иным аэродинамическим обвесом и сдвоенными патрубками выпуской системы. Судя по неофициальной информации, эта версия получит турбированный двигатель V8 мощностью более 500 л.с. Кстати, судя по этим снимкам, F-Type получит и версию кабриолет с мягким верхом. Что ж, у Porsche 911 есть такой же вариант.

Но даже если F-Type окажется не таким идеальным в управляемости, как Porsche 911, у него будет один большой плюс – цена. Небольшие купе и кабриолет будут стоить дешевле немецкого конкурента. Связано это с тем, что Jaguar серьезно провалился на основном для себя рынке – в Северной Америке. Плюс, F-Type будет пользоваться успехом и в Старом Свете, где большой XK просто не понимают.

Интересно, что помимо обычного F-Type на свет появится и его гибридный вариант. Основной силовой агрегат – трехлитровый V6 мощностью 376 л.с. – способен разгонять купе до заветной сотни за 5 секунд. Но при работе в паре с электромотором (дополнительные 92 л.с.) Jaguar C-X16 достигает 100 км/ч всего за 4,3 сек. При этом автомобиль может двигаться исключительно на электромоторе на скорости до 60 км/ч, после чего подключается уже бензиновый двигатель.

Главный дизайнер Jaguar Ян Каллум ранее отмечал: «Истинный спорткар должен иметь совершенно четкое назначение и чистоту форм. Модели Jaguar C-Type, D-Type и E-Type строго соответствовали этому принципу в свою эпоху, а Jaguar F-Type станет воплощением этого же принципа уже в новой эре. Возможность создать такой автомобиль для Jaguar – огромная честь для меня и моей команды».

F-Type дополнит нынешниймодельный ряд Jaguar, который включает в себя седан бизнес класса — XF, флагман марки — Jaguar XJ и купе/кабриолет XK. Подробные сведения о модификациях F-Type и технические характеристики будут объявлены позднее в 2020 г. Продажи автомобиля начнутся в середине 2020 г.

Jaguar F-Type: злая кошка

«Злая кошка», как иногда называют компанию «Ягуар», продолжает радовать своих почитателей.

Почти год назад в Москве прошла очередная презентация одной из самых последних разработок Jaguar, и сегодня в России можно купить F-type нового поколения.

Коротко об истории Jaguar

История созданной в Англии автомобильной компании, которой в 2020 году исполнится 95 лет (основана в 1925 году), начинается с разработки кузова для ставшего очень популярной в то время машины «Austin 7». «Swallow Sidecar» (такое название было дано компании первоначально отцами основателями), окрыленные первым успехом и получившие благодаря ему известность в автомобильном мире, начинает работу над собственным автомобилем. Им стал выпущенный в 1931 году прототип SS1 и спортивный кабриолет SS 1 Tourer, которые первые получили от своих разработчиков имя «Ягуар», лучше всех выражавших идею красоты и грации принятой компанией концепции в производстве спорткаров класса «Люкс».

В 1948 году, восстановив производство после Второй Мировой войны, компания была переименована в Jaguar Cars Ltd. За прошедшее время было немало самостоятельных линеек всегда инновационных моделей автомобилей под этим ставшим всемирно известным именем. Компания несколько раз меняла своих владельцев. С 1989 года она входит в состав Ford, а с 2008 ее приобретает индийская Tata Motors. Тем не менее, изображение «злой кошки» и брендовое имя автомобилей «Ягуар» остается неизменным по сей день.

Jaguar F-Type в России

Сегодня Jaguar F-Type – один из лучших спортивных родстеров в России. Мощь, маневренность, стиль – вот слова, которые лучше всего характеризуют машину, потому что «Ягуар», это:

• Непревзойденная динамика,
• Великолепная управляемость,
• Молниеносная реакция на действия водителя.

Обеспечивают эти качества установленные в зависимости от комплектации моторы V6 (340 и 380 л/c) и V8 (495 b 550 л/с), оборудованные нагнетателями, легкий кузов из особо прочного алюминиевого сплава, набор инновационных технологий в ходовой части и в управлении. Сочетание динамичной формы и вариативностью кузова с традиционными для Jaguar шиком и роскошью машина обеспечивает все, что только может пожелать владелец спорткара.

Цены на Jaguar F-Type ы базовой комплектации зависят от серии, установленного двигателя и типа кузова и начинаются примерно от 3,5 миллионов рублей. Конкретно нужно уточнять у официальных дилеров бренда.

Jaguar F-Pace — новый уровень «семейства кошачьих»

Прошли времена когда в сегменте премиальных седанов господствовали европейские производители. Сейчас в эту нишу начинают сваливаться представители японских, корейских, китайских и вероятно (если «проект Кортеж» не закроется) российских производителей. Руководство Ягуар прекрасно понимало, что рынок становится все более тесным и производство необходимо диверсифицировать, подобно коллегам из БМВ, Ауди и Порше. Но как диверсифицировать? Представительские и обычные седаны есть, спортивные модели тоже имеются. Какой следующий шаг? Может быть эконом класс, минивэны или все же внедорожники? Внедорожник, не внедорожник, а роскошный и стремительный кроссовер был бы как раз под стать марке. Так и порешили, представив в 2020 году во Франкфурте, первый концептуальный автомобиль в новой для себя нише под названием Jaguar C — X 17. Что же он из себя представляет и насколько изменился серийный вариант от представленного концепткара.

Технические характеристики Jaguar F — Pace

И представил коллегам, главный дизайнер Ягуар-Ленд Ровер, Ян Келлум Jaguar C — X 17 и сказал, что это хорошо, и увидело сие чудо руководство концерна и решило, что в таком виде автомобиль и пойдет в серию. Вот только с салоном необходимо поработать, очень уж он футуристическим показался на их взгляд. Так тому и быть, сделали максимально консервативным, но об этом позже.

Внешний вид Jaguar F — Pace

Перед дизайнерским отделом стояла непростая задача — объединить опыт создания роскошных представительских седанов подразделения Ягуар с многолетним умением создавать внедорожники подразделением Ленд Ровер. Как это сделать, может нацепить кузов седана на внедорожную платформу? Легко казать, но не так просто сделать, чтоб все смотрелось гармонично, а не как у первых Кайеннов. И Ян Келлум справился с этой задачей как нельзя лучше, взяв переднюю часть от XF , использовав полюбившийся дизайн маленьких окон со скошенной крышей от Evoque , добавив сзади элементы от F -серии и не устанавливал все это на платформу Land Rover . Звучит смешно, но разработчики пошли по другому пути, взяв за основу алюминиевую тележку от новых XE и XF . Кстати, внешний вид в базовой комплектации без LED -фар напоминает больше XE , а в топовой XF .

И конечно о внешнем виде — он боле чем порадовал многих участников рынка, даже автомобильных критиков, которые со крипом в зубах воспринимают, несвойственные для того или иного бренда, новинки. Но тут все прошло гладко, дизайн смотрится гармонично, вполне узнаваемые силуэты, удачно вписавшиеся фары от F — Type , покатая спортивная крыша, большие арки колес, с не менее большими дисками (18` R в базе, 22` R в «максималке»). В общем, «кошка» как всегда порадовала всех своей грациозной походкой. А что с салоном?

Внутри Jaguar F — Pace

Если рассматривать интерьер концепта C — X 17, то сказать что он не лишен футуристических ноток в дизайне — ничего не сказать. В данном случае на лицо полное отречение от традиционного английского-ягуаровского восприятия дизайна салона автомобиля. Тут и приборная панель, сиденья, центральная консоль, больше походят на интерьер космического корабля, нежели на чопорный британский седана.

Естественно, яркие колодцы приборов были заменены на электронную плоскую панель на экране, футуристические сиденья на классические удобные кресла в кожаном исполнении с качественной прострочкой, боковой поддержкой, перфорацией в области пояснице и седалища, торпедо и центральная консоль в современном, но уже крайне приевшимся духе. Однако, не стоит сгущать краски, ибо электронная начинка исполнена на самом высоком уровне и цветность экранов, их читаемость и информативность заслуживает уважения.

Это должен знать каждый водитель:  Smart Roadster навстречу ветру

Единственное, что угнетает при сопоставлении экстерьера и интерьера — это контраст прогрессивного дизайна и британской чопорности, хотя судя по количество проданных за период выпуска автомобилей, это мало кого волнует, а быть может даже радует. Согласится с этим можно, так как выбор среди люксовых кроссоверов, хоть и растет, но по прежнему остается весьма узким и разгуляться растущему числу олигархов уже имеющих в своем гараже Cayenne , X 6, Q 7 и Gelandewagen , особо некуда. А тут Jaguar F — Pace — почему бы и нет?

Двигатель и трансмиссия Jaguar F — Pace

Jaguar F — Pace не может похвастаться огромной линейкой двигателей, с флагманскими W 12, оснащенными двумя турбокомпрессорами и системой изменения газораспределения, поэтому тягаться ему с заряженными «немцами» не приходится. Однако, для своей ниши выбор вполне неплохой и как по мне 3-х литровая V 6 с 380 л.с. в максимальном исполнении, более чем достаточно для автомобиля такого класса и даже 2-х литровый дизель с 180 л.с и рядной «четверкой», прекрасно справится с задачей по комфортному перемещению Вас и Вашей семьи по городу, на загородный участок и по бескрайним просторам нашей необъятной родины, а уже дизельная 3-х литровая V -образная шестерка с 300 л.с. и расходом топлива в 7,2 литра порадует многих. Если рассматривать самый младший, в линейке вариант, то показатель в 180 л.с. мало кого впечатлит, но цифра 430 Нм — это уже серьезно. Особенно в купе с 8-ми ступенчатой АКПП, пинает вас на старте веселее многих, заряженных под светофорные гонки, хэтчбеков.

Что касается привода, то в базовой комплектации устанавливается полный, хотя можно отдельно заказать только задний. Платформа полностью алюминиевая, имеется множество композитных материалов, отчего автомобиль успешно выигрывает у конкурентов гонку за вес. Подвеска полностью независимая. И информация сугубо для любителей экстремальной езды, на предмет выдерживания сурового российского климата с легендарными крещенскими морозами и жарой в пробках на сочинском серпантине. Тестирование автомобиля проходило в пустынях аравийского полуострова с максимальной температурой в +70 градусов и в самой северной точке Швеции, где морозы могут достигать отметки до — 40 градусов. Так что к географии своих потенциальных клиентов англичане подошли основательно, стараясь учесть все пожелания.

Тест-драйв Jaguar F-Type

Тест-драйв Jaguar F-Type

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Метания кота по клетке

CarExpert.ru 12.11.2020

Главный дизайнер Jaguar Cars Ян Каллум – личность неординарная. За время своей работы в компании Aston Martin Ян создал, в частности, три автомобиля – DB7 (в 1994 году), Vanquish образца 2001 года и DB9 (в 2004 году работу закончил Хенрик Фискер). Названные машины выглядят потрясающе. Великий Поль Брак включил купе Aston Martin DB7 в тройку лучших автомобилей современности, а модель DB9 до сих пор определяет лицо одного из лучших мировых брендов. Однако карьеру Каллума в «Ягуаре» столь же последовательной, на мой взгляд, считать нельзя.

В 2003 году компания из Ковентри выпустила седан Jaguar XJ четвёртого поколения, дизайн которого разработал всё тот же Ян Каллум. Автомобиль получился интересным. С одной стороны, X350 (заводской индекс) обзавёлся модернизированными моторами, новой 6-ступенчатой коробкой передач и несущим алюминиевым кузовом, но с другой – сохранил прежний классический стиль.

В то время в «Ягуаре» придерживались стройной теории по поду эволюции дизайна люксовых автомобильных брендов, о которой Ян Каллум рассказывал на презентациях X350. Согласно этой теории, дизайн в дальнейшем будет меняться практически незаметно – в духе швейцарских часов, оставаясь при этом в рамках исторически сложившегося стиля, а покупатели, приобретая автомобиль, делают выбор исходя из образа жизни в целом.

Jaguar XJR 2003 года (X350) Jaguar XJ после рестайлинга 2007 года (X358)

Увы, подобный подход к маркетингу принёс отрицательные плоды – и без того низкие продажи продолжили падать. Наверняка, отрицательную роль также сыграла техническая отсталость британцев (во всём кроме лёгкого кузова Jaguar уступал конкурентам) и меньший уровень комфорта, который 350-й XJ мог предложить водителю и пассажирам.

Вполне возможно, существовала и ещё одна – четвёртая причина низкого спроса на Jaguar X350, имеющая, в отличие от первых трёх, противоположную природу.

Добиваясь улучшения комфортабельности, или, точнее – увеличения пространства над головами, разработчики модели X350 немного приподняли высоту кузова. В результате изменились пропорции автомобиля, и он потерял то, что ценили почитатели седанов Jaguar XJ, начиная с 1968 года – лёгкий, вытянутый и изящный, стелящийся по земле силуэт.

Скорее всего, на судьбе модели X350 отразились все перечисленные выше причины вместе. И помимо этого складывается впечатление, что «Ягуар» растерял на рубеже веков прежних поклонников марки (из числа любителей классических машин), а новых друзей так и не приобрёл.

Как бы там ни было, продажи постоянно находились ниже уровня окупаемости, что приносило владельцам компании одни убытки. Стоит отметить, что я не намерен развивать тему смены собственников «Ягуара», поскольку полагаю, что источник подобного положения вещей находится (причём очень давно) внутри британской команды. Владельцы, напротив, в течение длительного времени предоставляют команде все необходимые ресурсы и полную свободу действий.

В 2008 году менеджмент «Ягуара» устами своего главного дизайнера провозгласил о полном разрыве с прошлым. «Jaguar больше никогда не будет классическим», — заявил Каллум, что прозвучало грубо по отношению к памяти Сэра Уильяма Лайонса – основателя компании Swallow Sidecars, переименованной после второй мировой войны в Jaguar Cars.

Вскоре на рынке появилось материальное подтверждение радикальной смены курса – седан Jaguar XF. А спустя год в продажу поступил и новый флагман – Jaguar XJ (X351).

Благодаря новым моделям продажи, разумеется, несколько увеличились. Однако на фоне Mercedes-Benz, BMW или Audi «Ягуар» так и остался почти незаметным.

Вся эта история с изменением стратегий почти не повлияла на судьбу Jaguar XK – единственной спортивной модели компании из Ковентри, которая выпускается с 1996 года в кузовах купе и кабриолет и в большом количестве разнообразных модификаций. Но так как этот автомобиль морально устарел, то и в данном случае продажи невелики, а поэтому XK, наверняка ждёт скорая смена поколений. Однако начинать Новую Жизнь (в который раз?) в «Ягуаре» решили с другим кабриолетом – Jaguar F-Type.

На термине «кабриолет» по отношению к Jaguar F-Type настаивает сам Ян Каллум. Дизайнер говорит, что англичане любой открытый автомобиль называют кабриолетом, а roadster – слово американское. С другой стороны, менеджеры компании не скрывают, что надеются на хорошие продажи в Америке. А обозначение «родстер», на мой взгляд, давно стало международным и гораздо больше подходит компактному и мощному двухместному спортивному автомобилю со складывающейся крышей.

Впрочем, терминология не так важна. В словах главного дизайнера как обычно много пафоса. Однако удивляет другое – в Ковентри заговорили о ДНК «Ягуара». А новый Jaguar F-Type называют не иначе, как главным носителем этой самой ДНК. В список исторических образцов представители компании включают как минимум три машины: знаменитый E-Type, чуть менее известный Jaguar XK120 (выпускался с 1948 по 1954 гг.) и даже модель SS100 – спорткар 77-летней давности, ставший первым «Ягуаром» и первым получивший фигурку, сделанную Фредериком Гордоном Кросби. Мало того, в связи с премьерой родстера F-Type, состоявшейся на моторшоу в Париже, в «Ягуаре» вспомнили даже о том, что это они «а, не Porsche или Ferrari начали раньше всех выпускать настоящие спортивные автомобили».

В связи с последним заявлением хочется рассказать о нехитром эксперименте. Один из аналитиков в области дизайна при помощи банального фотошопа поместил на решётку радиатора F-Type помимо головы «Ягуара» его фигурку, 3-лучевую звезду Mercedes-Benz и лошадку Ferrari. Забавно, но все четыре эмблемы выглядят на Jaguar F-Type одинаково гармонично. С одной стороны это может означать, что Jag – универсально красив, с другой – у него мало (совсем нет) – родословных признаков.

В облике трёх вышеупомянутых исторических прототипов можно отметить два общих момента – вытянутый приземистый силуэт плюс необычайно длинный капот. По-видимому, именно таким и должен быть настоящий Jaguar. С этим согласен даже Каллум. В интервью писателю Стивену Бейли Ян рассказывает: «Эстетика Уильяма Лайонса была запредельна. У его оригинального SS1 капот был длиннее, чем у любого из тогдашних одноклассников. Экстремальность закладывалась в образ почти любого Jaguar эпохи Лайонса».

Да, но ведь родстер F-Type совсем не такой! Его пропорции, как и компоновка, сугубо рациональны. Длина у нового автомобиля равна 4470 мм, колёсная база – 2622 мм, ширина (без боковых зеркал) – 1923 мм, высота – 1308 мм. Мне кажется, ближе всего к «Ягуару» по этим параметрам расположен Aston Martin V8 Vantage Roadster. Старик из Гэйдона на 85 мм короче новичка из Кастл Бромвича (завод, собирающий F-Type, находится здесь), на 58 мм – уже, на 38 мм – ниже. Колёсная база у V8 Vantage тоже чуть меньше – 2601 мм, против 2622 мм – у F-Type.

То, что хорошо для «Астона», не обязательно годится для «Ягуара». К тому же Aston Martin V8 Vantage Roadster может гордиться тщательно выверенными нюансами экстерьера и интерьера, а также стопроцентной узнаваемостью. Однако в салоне Jaguar F-Type можно также найти парочку интересных решений. Выдвижные дефлекторы системы вентиляции делают автомобиль живее. А наклонный поручень, отделяющий кокпит водителя от кресла пассажира, позволяет маркетологам из Ковентри рассуждать о посадочной формуле «1+1».

Это должен знать каждый водитель:  В чем главная проблема Lada XRAY

Тем не менее, основные преимущества кабриолета Jaguar F-Type (по сравнению с родстером Aston Martin V8 Vantage) нужно искать на поле техники, а не дизайна (помимо цены, разумеется).

Главным недостатком модели Aston Martin V8 Vantage является её большая масса. Именно она не позволила этому автомобилю достичь той планки, которая была поставлена при разработке – превзойти по реальной скорости Porsche 911. В «Ягуаре» подобной цели не озвучивали. Но при этом F-Type имеет немного больше возможностей для того, чтобы к Porsche приблизиться. Снаряжённая масса Aston Martin V8 Vantage Roadster равна 1710 кг. Масса F-Type у модификации V8 S достигает 1665 кг, но у базовой версии она меньше – 1597 кг. При этом кабриолет Porsche 911 Carrera весит, к примеру, всего 1450 кг. Кроме того, Porsche на 10 л.с. мощнее, чем самый лёгкий вариант F-Type.

Так что же, второй британский спорткар проигрывает эту битву и вновь до её начала? И даже не смотря на то, что весь изготовлен из алюминия? Похоже, что так оно и есть. Если невозможно конкурировать с Porsche, то пробуем разобраться в том, какая из предложенных модификаций лучше. Ответ на этот вопрос не так однозначен, как кажется на первый взгляд.

Как известно, кабриолет Jaguar F-Type предлагается в трёх вариантах исполнения –F-Type, F-Type S, F-Type V8 S. А отличаются модификации, прежде всего, моторами. Все двигатели – бензиновые, V-образные, с непосредственным впрыском топлива, оснащённые механизмами изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске плюс нагнетателями.

На модификацию F-Type устанавливается 6-цилиндровый мотор рабочим объёмом 3.0 л. Такой двигатель развивает мощность 250 кВт (340 л.с.) при 6500 об/мин и крутящий момент 450 Нм в диапазоне от 3500 до 5000 об/мин.

Для версии F-Type предназначен фактически тот же мотор, но с другими значениями мощности и момента – 280 кВт (380 л.с.) и 460 Нм соответственно.

А вот Jaguar F-Type V8 S комплектуется более производительным 8-цилиндровым агрегатом. Этот мотор объёмом 5.0 л развивает мощность 364 кВт (495 л.с.) и крутящий момент 625 Нм.

Все перечисленные моторы работают в паре с автоматической 8-ступенчатой КПП с гидротрансформатором, стопроцентная блокировка которого возможна начиная со второй передачи. Механическая коробка должна появиться, кажется, в 2020 году. Привод задний.

Трансмиссия Jaguar F-Type достаточна умна. Она учитывает манеру езды водителя, профиль дороги, продольное и боковое ускорение автомобиля и массу других параметров. У версии F-Type S в список базового оснащения включён задний дифференциал повышенного трения, а у модификации F-Type V8 S – электронно-управляемый дифференциал (с пакетом фрикционов и электромотором). Предусмотрен «стартовый помощник».

Передняя и задняя подвески выполнены на двойных рычагах. На модификациях S и V8 S установлены адаптивные амортизаторы. Система Dynamic позволяет менять степень реакции автомобиля на действия водителя – в частности, на нажатие педали акселератора. Правда, эта технология будет предлагаться далеко не на всех рынках. Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Из крышки багажника на скорости 96 км/час выдвигается небольшое антикрыло. Благодаря этому прижимная сила увеличивается на скромные 120 кг. При понижении скорости до 64 км/час антикрыло убирается обратно.

По технике автомобиль у инженеров Jaguar Cars получился довольно интересным, но с нюансами. К примеру, представители компании не называют точное распределение массы по осям, говоря лишь о том, что значение близко к идеальному. На мой взгляд, такое вполне возможно, но только с мотором V6. Ведь, в отличие от Aston Martin Vantage, в трансмиссии Jaguar F-Type не используется схема Transaxle, а применяется классическая компоновка, при которой коробка объединена в общий агрегат с двигателем. Родстер с V8 почти на 70 кг тяжелее 6-цилиндрового варианта, и практически вся разница приходится на переднюю ось. Возрастает не только нагрузка на неё, но и полярные моменты инерции, но всё это приводит к ухудшению управляемости по сравнению с более лёгкой модификацией.

Не зря же некоторые британские журналисты уже порекомендовали своим читателям не тратить лишние деньги, а заказывать 6-цилиндровую версию F-Type в наиболее простой комплектации и вдобавок с 18-дюймовыми колёсными дисками. Подобный выбор означает уменьшение неподрессоренных масс, а всё вместе – увеличение удовольствия от вождения. И это не смотря на то, что 340-сильный мотор разгоняет родстер до 100 км/час за 5.3 с, а 8-цилиндровый двигатель – на целую секунду быстрее.

Интересную работу проделали их немецкие коллеги. Журналисты издания Auto Motor und Sport сравнили Jaguar F-Type с такими открытыми автомобилями, как Porsche Boxster и Porsche 911, Mercedes-Benz SL и Mercedes-Benz SLK, Audi TT RS и BMW Z4, а также Nissan 370Z и Chevrolet Corvette. Они пришли к выводу, что новое предложение из Ковентри ни с кем не конкурирует напрямую, а представляет собою этакую «нишу в нише».

Мне кажется, этого вряд ли достаточно для того, чтобы повторить успех Jaguar E-Type или первого Jaguar XJ. Ниша – как клетка, из которой не выпрыгнешь. Не достаёт Jaguar Cars видения и вкуса Сэра Лайонса.

Фото компаний Jaguar Cars и Aston Martin, а также портала Serious Wheels

12.11.2020

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Родства не помнящий: опыт владения Jaguar S-Type

В 90-х по европейскому автомобильному рынку вальяжно прогуливались американцы, активно скупая потерявшие былой блеск старосветские марки. Ford на этой распродаже брендов затарился по полной. Купленного хватило на целое новое подразделение Premier Automotive Group – уж если залезать в широкие карманы европейских покупателей, то делать это лучше с размахом, используя их же народных героев. Одним из первопроходцев новой стратегии стал Jaguar, выступивший с моделью S-Type в непривычном для себя амплуа бизнес-седана.

Снаружи

П оявление S-Type было логичным – просто обеспеченные люди устали завистливо взирать на величественные XJ и грациозные XK более богатых соседей. Даешь Jaguar бизнес-класса! И Ford дал, здраво рассудив, что более доступный автомобиль от «гордости британского автопрома» — лучшее лекарство от затяжного кризиса, из которого эта «гордость» не вылезала уже много лет.

Статный, грациозный, стопроцентно английский экстерьер выгодно отличал S-Type от конкурентов. Парадоксально, что именно за внешность «котенку» немало досталось в свое время от критиков. Сразу нашлись те, кто углядел в глазастой оптике подражание Мерседесу с его E -классом. Другие кивали на вторичность экстерьера, эксплуатировавшего английские мотивы. Эту тему на год раньше Jaguar уже успели обкатать немцы из BMW , подсуетившись со своим Rover 75.

Но кот, тем более дикий – животное своенравное и независимое. Что ему какой-то немец, когда в кошачьем роду испокон веков водились глазастые особи. А мелких ( Rover уступает Jaguar по длине кузова и колесной базе) выскочек с их четырехцилиндровыми моторами и передним приводом гордый британский зверь и вовсе не замечал. Рестайлинговый S — type , даже лишенный традиционного хрома и потерявший характерную скошенную линию багажника, остался автомобилем для бунтующих романтиков, знающих, что «God Save the Queen» — это не только гимн Великобритании.

Внутри

Интерьер S-type шикарен, традиционен и непривычен одновременно. Дорогая кожа, качественный пластик, масса комфортных опций и сборка, к которой сложно подкопаться — все как в лучших немецких домах, безо всяких оправданий в стиле «ну это же Англия». Рестайлинговая передняя панель рассталась с подковообразной центральной консолью «U-shaped», обретя черты, знакомые владельцам XJ и X-Type. Мерцают зеленоватым светом дисплеи, поворотники тикают, как старинные часы, рычаг «автомата» ходит по прорези в виде буквы J , но вместо ожидаемого блеска лакированного шпона – повсеместная отделка металлом. Но все новое – это хорошо забытое старое: достаточно взглянуть на фото интерьера классики вроде E -type.

Передние кресла мягче немецких аналогов, зато обнимают так же крепко. Салон для автомобиля с колесной базой в 2 908 мм (скажем, E-класс W211 по этому параметру уступает британцу почти 5 см) кажется тесноватым, особенно на втором ряду. Тут компоновщики пошли на поводу у дизайнеров. S-type низок, ведь Jaguar обязан иметь грациозный приемистый силуэт, иначе это не породистый зверь, а дворовый кот. Слава богу, при посадке обошлось без изящных поклонов в стиле старых XJ . Слегка давит низкий потолок, а небольшая площадь остекления только усиливает ощущение слегка стесненного, но безопасного пространства, будто сидишь в небольшой комнате уютного замка.

В движении

К влиянию американцев на Jaguar можно относиться по-разному, но самостоятельно британцы вряд ли осилили бы создание нового седана бизнес-класса. Так что спасибо Ford за платформу DEW98, первенцем которой стал S-type, а наследником – XF . И отдельное спасибо, что тележка эта заднеприводная, использовавшаяся на не менее премиальных Lincoln LS и Ford Thunderbird.

Трехлитровый V6 на бизнес-классе – классика жанра, золотая середина между мощностью и престижем. AJ6-V6 на 240 сил отлично чувствует себя даже под капотом XJ, поэтому на S-type он в самую масть. Еле слышный шепот на холостых сменяется низким басом на верхах, стоит лишь увлечься игрой с газом. А сделать это проще простого. Тут без малого 300 Нм, почти две трети из которых доступны уже с холостых. Разгон похож на океанский серфинг, когда могучая неумолимая волна мощно и ровно несет тебя вперед. Шестиступенчатый «автомат» расторопен и незаметен, а легкая заминка (излечивается спортрежимом) возникает только в режиме кикдауна: перепрыгнув на ступень-другую вниз, Jaguar словно переспрашивает – «Изволите ехать быстро, сэр?», и не дожидаясь ответа, резво устремляется вперед.

Это должен знать каждый водитель:  Haval назвал конкурентов H6 на российском рынке

С цифрами Jaguar не дружит. Паспортный разгон до сотни в пределах 8 секунд? По ощущениям дашь не больше семи. Кошки – хитрые существа, кто бы сомневался. Может, дело в растянутых передачах: на второй седан разгоняется аж до 109 км/ч, а на третьей играючи превышает лимит на кольцевой. Но главное – что повторять это хочется вновь и вновь, упиваясь сочетанием мягкости, напористости и мгновенной отзывчивости даже на легкое касание правой педали.

Как и другие члены кошачьей стаи S-type умеет ездить быстро и азартно. Седан легко идет по трассе, даже не думая шарахаться в колее, и спокоен на поперечных уклонах. Что на прямой, что в поворотах, каждый из который так и тянет пройти на высокой скорости, руль всегда радует плотным усилием. Больше рок-н-ролла только с отключенной системой стабилизации. Тогда приготовьтесь работать рулем, отлавливая машину, радостно виляющую хвостом.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 7,5 10

Поступь Ягуара мягка, если речь о мелких и средних неровностях. Но зевать, выгуливая хищника, нельзя. Крупные выбоины S-type недолюбливает, о чем, вздрогнув кузовом, не преминет поведать всем присутствующим. Все остальные проявления враждебного внешнего мира остаются где-то там за бортом, будучи не в силах пробиться сквозь толстенные маты шумоизоляции. Британский замок на колесах надежно хранит комфорт своих гостей.

Как всякий неоклассик, S-type вдоволь хлебнул от недоброжелателей, искренне считавших что Jaguar имеет право выпускать только классические XJ и спортивные XK . Оценивать комфорт и управляемость реального конкурента немецкой тройке было не так интересно, как искать в нем, родства почти не помнящем, следы оного с Ford . Но S-type не в обиде: джентльмен сделал свое дело.

История покупки

Андрей из тех людей, что ценит в вещах не только функциональность, но и дизайн. Четыре года владения редким на наших просторах универсалом MG ZT — T уже о чем-то говорит. Когда пришло время искать авто на замену, то первой мыслью была покупка именно S — Type . В процессе подробного изучения вопроса Андрей понял, что искать желательно рестайлинговый седан от 2005 года выпуска.

В 2020 году предложений на рынке S — Type было немало, но при очном знакомстве ни один из вариантов не тянул на желаемое. Помог случай: знакомая сказала, что у ее друзей есть в продаже Jaguar . Это оказался черный трехлитровый седан 2007 года выпуска от одного владельца с пробегом в 54 000 км. При ближайшем рассмотрении Андрей узнал этот S — Type . Он уже видел его раньше в продаже по цене больше миллиона рублей. На момент покупки автомобиль стоил уже 600 000 рублей, что по тем временам тоже было недешево, но более ухоженного автомобиля за все время поисков Андрей не встречал и поэтому согласился.

Ремонт

Автомобиль был действительно в хорошем состоянии, особенно радовал кузов без намеков на «рыжую болезнь», характерную для многих S — type . Так что вначале потребовалось лишь плановое ТО с заменой всех расходников. И вдруг спустя несколько месяцев S — type ни с того ни с сего наотрез отказался заводиться. На сервисе, куда Jaguar был доставлен на эвакуаторе, диагностировали проблему с проводкой, ведущей к аккумулятору. АКБ у S-type, как известно, находится в багажнике, а провод приходит в нишу правого переднего колеса, где находится контактный бокс. От времени и попадания грязи плохо защищенная проводка попросту сгнила. Так что в сервисе просто аккуратно нарастили ее испорченную часть, и Jaguar ожил.

К двигателю AJ6-V6 нет никаких нареканий, масло не расходуется от замены до замены. При пробеге в 65 000 км было обновлено масло в автомате ZF 6HP26. Андрей достаточно спокойный водитель, так что обошлось без серьезных вложений в подвеску: рычаги, шаровые опоры и амортизаторы пока не потребовали замены. Рулевые тяги и наконечники менялись при пробеге в 80 000 км. Примерно тогда же потек родной еще радиатор. Вместо него был поставлен качественный немецкий неоригинал за 15 000 рублей, родной на заказ обошелся бы почти в два раза дороже. Электрооборудование держится молодцом, глюков не замечено.

Эксплуатация

S-type в руках Андрея уже пятый год. Одометр Ягуара показывает 91 000 км. Седан используется регулярно, но далеко не каждый день, оставаясь больше вещью для души, чем просто средством доставки из точки А в точку В. Автомобиль принципиально содержится в стоковом состоянии, за исключением редких дисков Coventry W heels, производимых английской компанией в Ковентри специально для Ягуаров. Все это время S-type обслуживается в специализированном сервисе, занимающемся постгарантийным ремонтом Jaguar и B entley. Никаких сложностей с запчастями не возникло ни разу.

Расходы

  • ТО с заменой масла и фильтров каждые 7 000 – 8 000 км – 9 000 рублей.
  • Топливо – АИ-95

Планы

Мысли о продаже, появляющиеся ввиду немалого срока владения, сразу после прогулки с любимым хищником тут же куда-то пропадают. На что можно сменить стильный редкий автомобиль в отличном состоянии, Андрей пока не придумал.

История модели

После снятия с производства в 1968 году Jaguar 420, британская марка почти тридцать лет обходилась без модели бизнес-класса. Проектирование принципиально нового седана началось в 1995 году. За дизайн отвечал Джефф Лоусон, создавший на общекорпоративной фордовской платформе, запоминающийся экстерьер с явной отсылкой к оригинальному S — type 1963 года.

На фото: Jaguar S-Type ‘1963–68

Откровенно слабых двигателей не предлагалось – только V6 на 2,5 (204 л.с.) и 3,0 (238 л.с.) литра и пара V8 о 4,0 (286 л.с.) и 4,2 (300 л.с.) литрах. Отдельно стоит упомянуть первый в истории Jaguar дизель – 2,7-литровый V6 (207 л.с.) – и флагманский S-type R c компрессорной «восьмеркой» мощностью 400 л.с. В разное время на седан устанавливали пятиступенчатую «механику» и АКПП с четырьмя, пятью и шестью скоростями.

На фото: Jaguar S-Type R ‘2002–08

Пережив промежуточный рестайлинг в 2005 году, S-type покинул конвейер в 2008 году, передав эстафету созданному на его платформе Jaguar XF.

Новое поколение Jaguar F-Type — Дикая кошка

Закрытый Jaguar F-Type выполнен в том же стилистическом ключе, что и F-Type Convertible. Оба отсылают к концепту C-X16: длинный капот, купеобразная крыша, “мускулистые” крылья

Жесткость кузова на кручение составляет у купе рекордные 33 000 Нм/град – выше, чем у всех остальных моделей Jaguar. Боковины кузова изготовлены из алюминия единой штампованной деталью, крыша предлагается в двух вариантах – алюминиевая панель или панорамное стекло. Линейка бензиновых двигателей позаимствована у версии родстер: 3-литровый V6 представлен в 340- и 380-сильном исполнении. Топовый 5-литровый V8 c нагнетателем развивает 550 л.с. Купе с таким мотором разгоняется до 100 км/ч за 4,2 с, его “максималка” ограничена электроникой на отметке 300 км/ч. Трансмиссия – исключительно 8-диапазонный “автомат” Quickshift, оптимизированный для спортивной езды. Отточенную управляемость обеспечивают адаптивная подвеска AdaptiveDynamics, электронный активный дифференциал второго поколения и система распределения крутящего момента Torque Vectoring by Braking. В качестве опции доступна эффективная тормозная система CCM, позволившая снизить массу автомобиля на дополнительные 21 кг.

Фото Jaguar F-Type

Посмотреть в каталоге:

Jaguar F-Type

Последние новости

Тюнинг-ателье «зарядили» Jaguar F-Type

10 декабря 2020

Jaguar обновил F-Type

И снова Jaguar: Lister показал спорткар на базе F-Type

02 февраля 2020

У Jaguar F-Type появилась новая версия

Jaguar может изменить компоновку F-Type после смены поколения

Другие сообщения про эту новинку

Новинка на авторынке:

Jaguar F-Type

Счастливый год 0

Новинка на авторынке:

Jaguar F-Type

Новинка на авторынке:

Jaguar F-Type

Больше чем достаточно 0

Новинка на авторынке:

Jaguar F-Type

На четырех лапах 0

Интересная новинка?

Комментарии к новинке

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

F-TYPE

Мощный, маневренный, абсолютно неповторимый. Подлинный образец спортивного автомобиля Jaguar .

На представленный автомобиль могут быть установлены не все актуальные обновления и усовершенствования. Чтобы ознакомиться с новейшей версией спецификаций, обратитесь к официальному дилеру Jaguar.

Познакомьтесь с новейшими представителями элитной породы. F-TYPE в любой комплектации — это настоящий спорткар, необычайно эффективный, точный и маневренный в управлении, комфортный и практичный в ежедневных поездках. Такой автомобиль мог быть создан только Jaguar.

COUPÉ ИЛИ CONVERTIBLE

Доступно два типа кузова: Coupé и Convertible. Каждый из них обладает собственным уникальным характером, но их объединяют потрясающие ходовые характеристики, превосходная управляемость и непревзойденная ориентированность на водителя.

СИЛА JAGUAR

Сердце каждого автомобиля F‑TYPE — это мощный инновационный бензиновый двигатель, обеспечивающий высокий крутящий момент при любом количестве оборотов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: