Jaguar F-Type S Coupe — городской тест

Тема: Тест-драйв Jaguar F-Type Coupe

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Тест-драйв Jaguar F-Type Coupe

Итак, F-Type Coupe предлагается в трех вариантах — два V6 объемом 3.0 литра и мощностью в 340 и 380 л.с. (модель S) и 5.0-литровый 550-сильный V8 (модель R). Автомобиль сделан из алюминия, поэтому он легкий и очень прочный, его руль острый как бритва, а тормоза заставляют машину буквально впиваться острыми когтями в асфальт, так что поклонники спортивного стиля езды уж точно не будут разочарованы. Jaguar F-Type создавался именно для водителя, в нем легко заставить сидящую рядом девушку визжать от ужаса или восторга, тут уж все зависит от мастерства пилота. В общем, сплошной драйв и адреналин.

В прошлом году эта модель получила немало различных наград, в том числе и весьма престижную «Автомобильный дизайн года». Что неудивительно, достаточно лишь взглянуть на хищный облик этого «кота». Даже припаркованный у обочины Jaguar смотрится стремительно и возникает лишь одна мысль — поскорее прыгнуть в салон и нажать на кнопку запуска двигателя. Стоит лишь сделать это, как окрестности оглушает столь громкий звероподобный рык, что срабатывают сигнализации соседних автомобилей — спортивная выпускная система настроена под стать агрессивному внешнему виду.

Салон иначе как «спортивная роскошь» назвать нельзя. Все, что только можно, обшито кожей и алькантарой, а спортивные профилированные сиденья приглашают в свои крепкие объятия, причем электрорегулировками можно даже поджать боковины спинки. Разумеется, тут есть и раздельный климат-контроль, и сенсорный дисплей с бортовым компьютером и навигационной системой с очень понятным, кстати говоря, интерфейсом, что есть большая редкость на сегодняшний день, и огромная панорамная стеклянная крыша. Высокий тоннель между креслами снабжен ещё и крепкой ручкой, видимо для того, чтобы сидящим рядом пассажиру или пассажирке было за что ухватиться при скоростном прохождении «шпильки» где-нибудь на автодроме в Сочи.

И она действительно может пригодиться. Во-первых, F-Type обладает взрывной динамикой, и хотя тестовая 380-сильная «эска» разменивает первую сотню за 5 секунд, что не является мировым рекордом, с учетом того шума, который издают выпускные патрубки, кажется, что Jaguar идет на взлет. Даже удивительно, как этот автомобиль прошел омологацию, ведь у того же купе от Maserati в свое время были некоторые «децибелные» проблемы. Кстати, именно от итальянцев пришла в Jaguar та самая заветная кнопочка, при нажатии на которую выпуск кардинальным образом меняет тон. Но даже если не нажимать на эту самую заветную кнопочку, незаметно подкрасться куда либо на Jaguar F-Type никак не получится. А вот массивный задний спойлер выдвигается автоматически на скорости свыше 100 км/ч, но его можно выдвинуть и соответствующей клавишей вручную, кстати говоря, я так и сделал и ездил с ним постоянно. Просто так грозный рычащий Jaguar выглядит еще более агрессивно и ему это идет. Понятное дело, что максимальной скорости в 275 км/ч во время теста достигнуть не удалось, но то, что F-Type способен разменять эту цифру, никаких сомнений не вызывает. Разумеется, под стать динамике и тормоза машины — огромные суппорты закрывают чуть ли не большую часть окружности исполинских вентилируемых тормозных дисков. Тормоза — это жизнь, как любил повторять мой тренер по автоспорту, и это очень актуально для таких автомобилей, как Jaguar F-Type, особенно когда ездишь на нём в динамическом режиме, который включается здесь легким движением соответствующего рычажка, расположенного рядом с 8-ступенчатой коробкой передач с узким интервалом передаточного числа Quickshift.

Тест-драйв Jaguar F-Type R Coupe — АвтоВести

Самое динамичное купе в истории британской марки — по-крайней мере так позиционирует производитель свою новинку. В действительности, Jaguar F-Type R Coupe хоть и построен на базе родстера, автомобиль не просто прикрыли крышей — его кузов создан практически с нуля, став более легким и получив повышенную жесткость на скручивание на целых 80 процентов. Кроме того, купе получило более жесткие настройки подвески и острое рулевое управление, то есть, ориентировано в первую очередь на скорость и управляемость, а не на комфортные прогулки с открытым верхом. Ну и плюс ко всему двигатель V8 в самой мощной версии F-Type R Coupe довели до 550 «лошадей» с 500 л.с., которыми располагает топовый родстер F-Type V8 S.

Дебютант Jaguar F-Type Coupe: сочетание элегантности и скорости

В 50-60-х годах самые мощные и быстрые модели Jaguar носили обозначения в виде букв латинского алфавита. Знаменитые C-Type и D-Type неоднократно побеждали во многих известных гонках и, в частности, в Ле-Мане. А серийный Jaguar E-Type по праву считается символом своей эпохи, ведь сочетал в себе скорость, стиль и доступность. Сам Энцо Феррари назвал его самым красивым автомобилем в мире. Затем развитие двухдверных Jaguar пошло в несколько другом направлении: последующие модели XJS и XK8 стали более ориентированными на комфорт и роскошь. Однако теперь у E-Type появился достойный преемник. Поскольку в латинском алфавите за буквой «Е» следует «F», то его нарекли F-Type. Первым дебютировал кабриолет, а теперь к нему присоединилось и купе.

Во внешнем виде F-Type Coupe сочетаются грациозность и агрессия. Это стремительный автомобиль с длиннющим капотом, короткими свесами кузова и сдвинутым назад салоном. У него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Широкая «пасть» радиаторной решетки обрамлена хромом. Продолговатые ксеноновые фары растянуты на крылья, а суровым «взгляд» делают изогнутые светодиодные лампы дневного света. На капоте и в боковинах можно заметить «жабры», призванные отводить тепло из моторного отсека. Дверные ручки утоплены и выдвигаются при нажатии на них пальцем. У задних стоек большой угол наклона и растянуты они фактически до самой «кормы». Она, кстати, слегка заострена, как у Jaguar E-Type а широкие «плечи» подчеркнуты узкими фонарями. На скорости 100 км/ч приподнимается небольшой спойлер. Самую мощную модификацию F-Type R Coupe можно узнать по аэродинамическому обвесу, увеличенному диффузору, четырем наконечникам выхлопных труб и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.

Автомобиль создан на укороченной платформе модели ХК8. При длине в 4470 мм и колесной базе в 2622 мм это самый компактный современный Jaguar. Вместе с тем F-Type очень широкий (1923 мм) и низкий (1309 мм), поэтому кажется распластанным по дороге. Все кузовные панели выполнены из алюминиевых сплавов, а масса составляет 1577 кг в начальном исполнении. Жесткость кузова купе на 80% выше, чем у кабриолет.

Салон автомобиля декорирован двухцветной кожей и полированным алюминием. Опционная панорамная крыша делает его светлее. Трехспицевое рулевое колесо декорировано алькантарой, а в версии R Coupe его обод выполнен плоским снизу. Интересно, что подрулевые переключатели трансмиссии окрашены в ярко-оранжевый цвет так же, как и кнопка запуска двигателя. Прямоугольные дефлекторы вентиляционной системы прикрыты специальными крышками, поднимающимися при включении зажигания. Циферблаты приборов установлены в двух отдельных колодцах, причем у тахометра шрифт шкалы значительно крупнее, чем у спидометра. Между ними – цветной экран бортового компьютера. Нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов.

Водитель и пассажир разделены наклоненной центральной консолью, что делает салон похожим на кокпит гоночного автомобиля. Сверху на ней размещен сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блока аудиосистемы напоминают авиационные тумблеры. Ниже заметны три круглых переключателя: вращение их изменяет настройки климат-контроля, а при нажатии на них активируется подогрев сидений.

Сиденья в F-Type Coupe установлены весьма низко. Они не только хорошо удерживают спину, но и очень комфортабельные. Регулировки осуществляются с помощью электропривода. В R Coupe предусмотрены спортивные ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками, обеспечивающие лучшую боковую поддержку. В купе места над головой несколько больше, чем в кабриолете, что положительно оценят люди ростом свыше 185 см. К тому же, у него и багажник побольше – 407 л.

В базовом оснащении предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, и 380-ваттная аудиосистема с CD-проигрывателем. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации. Среди дополнительного оборудования – подогрев сидений, лобового стекла и обода руля, датчики освещения и дождя, парктроник, круиз-контроль, система слежения за «слепыми» зонами.

Это должен знать каждый водитель:  Выставка Авто+Автомеханика-2020. Видеорепортаж

Все три доступных двигателя – бензиновые, с непосредственным впрыском топлива и механическим нагнетателем, а также дополнены технологией глушения при остановках. «Шестерка» объемом 3,0 л предложена в вариантах – на 340 и 380 л. с. Он отличается тишиной и плавностью работы. При этом у V6 резвый нрав и он быстро раскручивается до предельных 7000 об/мин. У более мощной версии пиковые 460 Н∙м крутящего момента достигаются при 3500 об/мин, что обеспечивает неплохую тягу в среднем диапазоне оборотов. Купе разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и развивает 275 км/ч. При резком старте с пробуксовкой колес борется система Launch control. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует плавность работы и быстроту реакций. Вместе с тем автомобиль на удивление экономичный – 12,6 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км в загородном.

У F-Type R Coupe под капотом – 5,0-литровый V8, развивающий 550 л. с. при 6500 об/мин. Компрессор делает его очень тяговитым на «низах», ведь уже с 3500 об/мин в распоряжении внушительные 680 Н∙м. Мотор мгновенно отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Автомобиль достигает 100 км/ч за 4,2 с под сопровождения сочного рыка «восьмерки». Особенно громким он становится на высоких оборотах, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Купе легко осуществляет обгон на трассе, ведь двигатель эластичен, а под рукой всегда запас мощности. Максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч. Хотя V8 нельзя назвать экономичным: 15,9 л/100 км в городе и 8,3 л/100 км – на трассе.

Купе отлично проявляет себя и на извилистых дорогах. Широкая колея и идеально распределение веса по осям (50:50) обеспечивают отличную управляемость. В 380-сильной версии предусмотрен механический самоблокирующийся задний дифференциал, а в 550-сильной – электронный. Оба они позволяют добиться нейтральной поворачиваемости. Сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Рулевое управление очень острое и точное, а его информативность на высоте благодаря отличному настроенному гидроусилителю. Крены кузова в виражах очень небольшие, но подвеска на удивление не такая уж и жесткая. Комфорт езды по-настоящему страдает только в версии R Coupe с более жесткими пружинами и 20-дюймовыми дисками. Стандартные стальные тормоза обеспечивают купе необходимое замедление, но еще более эффективными являются опционные карбоново-керамические тормоза. Кроме того, предусмотрена система изменения настроек шасси Dynamic Drive. В спортивном режиме педаль акселератора более чувствительная, а адаптивные амортизаторы – жестче. Руль наполняется тяжестью, а переключения передач происходят при более высоких оборотах.

Jaguar F-Type Coupe уже поступил в продажу. Интересно, что модификация с жесткой крышей дешевле кабриолета. Цены начинаются с отметки в 67 000 евро, а R Coupe стоит 103 700 евро.

Технические характеристики Jaguar F-Type Coupe
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1594 1650
Длина/ширина/высота, мм 4470/1923/1309
Колесная база, мм 2622
Колея передняя/задняя, мм 1597/1649
Клиренс (дорожный просвет), мм 100
Объем багажника мин/макс, л 407
Диаметр разворота, м 10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 2995 4999
Тип Бензиновый, с механическим нагнетателем
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V6 V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 380 при 6500 550 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 460 при 3500-5000 680 при 3500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/72
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, DSC
Размер шин 255/35 R20 спереди, 295/30 R20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,9 4,2
Максимальная скорость, км/ч 275 300
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,6 15,9
загородный цикл 7,0 8,3
смешанный цикл 9,1 11,1
Стоимость автомобиля в Европе, евро 67 000 – 103 700
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000

Тест-драйв JaguarF-Type 5.0 AWD

Jaguar F-type SVR: Best of

Каждая великая рок-группа однажды выпускает альбом Best of — лучшие песни на взгляд самих исполнителей. Далеко не всегда он совпадает с альбомом The Greatest Hits, на котором собраны главные хиты. Версия SVR главного рок-н-ролльщика автопрома F-Type – это как раз Best of.

Вместе с F-Type мы прошли весь его творческий путь – от молодого любителя гранжа до ветерана рок-сцены. В 2020 году заднеприводный родстер с индексом V8S просто шокировал своим необузданно диким нравом. Сумасшедший звук мотора, адская склонность к заносу, метания в колее на прямой – чтобы совладать с ним, требовались стальные нервы и не только нервы. «Живи быстро и умри молодым» – этот девиз V8S понимал слишком буквально.Шли годы, модификации сменяли друг друга, и F-Type становился все более степенным и солидным джентльменом. Он по-прежнему умел извлекать из гитарного грифа своего коленвала самые забористые рифы, но уже не прыгал по сцене, будто желторотый юнец, принявший изрядную дозу стимуляторов. А все дело в том, что полный привод и кузов купе превратили недавнего дикаря пусть по-прежнему и в независимого, но вполне договороспособного мужчину.

Михаил Грачев: «Ягуар» даже на вид великолепен. Динамичен снаружи и внутри. Все делает правильно и с опережением»

Три года назад я мчался по залитому дождем Moscow Raceway на 550-сильном F-Type с литерой R и ни секунды не испытывал страха. Да, большой кот чуть упирался передними колесами на входе, чуть припускал заднюю часть в занос на выходе из виражей, но от былой дикости не осталось и следа.

Любители волков в овечьих шкурах могут заказать F-Type SVR без стационарного крыла. Это делает флагманскую версию почти не отличимой от «Эрки».

Затем были заигрывания с попсой в виде 2-литрового турбомотора на младшей версии, но ведь даже у самых крутых групп случается не слишком удачный экспериментальный альбом. И вот венец творения: F-Type SVR. Привычный васильковый цвет, привычный компрессорный мотор, который еще чуть-чуть разогнали, чтобы он выдавал 575 л.с., привычный полный привод. О флагманском статусе SVR говорит лишь аэродинамический обвес, но и он воспринимается лишь как чуть более смелый концертный костюм – образ-то не меняется годами. Старый добрый британский рокер – одно из лучших творений островного автопрома. Чем он может меня удивить?

Трасса в Мячково до реконструкции не очень подходила для мощных и тяжелых машин вроде F-Type с V8, но, как оказалось, и обновленный подмосковный трек, и SVR – это совсем другая история. То, что раньше было медленным и затычным третьим сектором по прозвищу «Дорога домой», превратилось в довольно динамичный первый сектор, а большой кот начисто лишился лени. Никакой недостаточной поворачиваемости на входе, только невозмутимая легкость бытия. Это его сцена, точно так же, как скоростные виражи третьего сектора, как длинные прямые и жесткие торможения.

Кажется, SVR способен справиться с любой задачей. Будто бы и нет никакого полного привода или тяжелого V8 спереди. Флагманский F-Type удивляет проворностью, легкостью, с которой он меняет направления движения, отзывчивостью на газ. SVR по сравнению с «Эркой» кажется машиной другого уровня, просто удивительно! Прибавка в 25 л.с. – лишь вершина айсберга той работы, которую специалисты отделения SVO провели, создавая флагманский F-Type. SVR получил более толстый задний стабилизатор и более тонкий передний, новые амортизаторы и клапаны в них, более жесткие кулаки сзади, более широкие шины Pirelli P Zero нового поколения, были перенастроены коробка передач, полный привод и рулевое управление – и «Джаг» поехал по-другому.

День близится к концу, мы последние часы на автодроме, машина провела много времени на трассе, да и я, честно говоря, не собирался проезжать много кругов, но вот заканчивается четвертый, а я все не могу остановиться.

Роман Русинов: «Особенно хочется отметить звук двигателя – каждый раз, когда ты его заводишь, это всегда поражает. Вау!»

Это должен знать каждый водитель:  Prology iReg-7050SHD GPS. Обзор Super HD видеорегистратора с GPS-приемником

Полный Уэмбли эмоций

Изначально я сел в Jaguar, чтобы сравнить с ним впечатления от езды на Mercedes-AMG GT, но если родстер я загнал в боксы после двух кругов, то расставаться с F-Type не хочется. Лишний литр объема и компрессор делают его отзывчивее, а полный привод позволяет вести машину агрессивнее. Возможно, итоговое время круга Mercedes будет и лучше, но такие машины покупают не для красивых цифр на секундомере. Любой F-Type – это концентрированные эмоции. SVR же – это концерт любимой группы, когда ты уже давно сорвал голос, но мечтаешь, чтобы сыграли еще один трек. SVR – это группа Queen на Уэмбли в 1986 году, это Фредди Меркьюри, поющий: «We are the champions, my friend». И пусть ADM Raceway немного скромнее легендарного стадиона, это не делает победу F-Type в «Спорткаре года» менее яркой. Сегодня ты чемпион, мой старый друг!

Jaguar F-Type прошел длинный путь от необузданного бунтаря, который больше пугал, чем доставлял удовольствие, до музыканта-мультиинструменталиста. Теперь он не только громко рычит и умеет валить боком, но и приносит невероятное удовольствие на треке. Никогда еще спортивный «Ягуар» не был столь талантлив и разносторонен. Особенно ценно, что F-Type cпустя столько лет на конвейере продолжает приятно удивлять. Я не ожидал, что SVR окажется настолько интереснее R. Версия SVR – это не просто 25 дополнительных сил, а переосмысленная философия модели. Настоящий венец эволюции F-Type. Кажется, нет ничего, что эта машина бы не умела. С кузовом купе F-Type SVR подходит и для вояжей в стиле гран туризмо, и для эпатирования столичной публики на парковках модных клубов и ресторанов, и для трек-дней.

Тест-драйв Jaguar F-Type R (2020). Полноприводный и мощный!

Короткий видео обзор со скоростным тест-драйвом полноприводного Ягуара F type R мощностью 550 л.с.
Игорь Бурцев постарался уложиться менее чем в 5 минут с рассказом про британское спорткупе: дурной мотор, простенький пластик интерьера, железный рык и адовое ускорение до сотни за 4,1 секунды.

Я в соцсетях:
https://www.instagram.com/mrburtsev
https://www.facebook.com/burtsev.i
https://vk.com/mr.burtsev

Видео Тест-драйв Jaguar F-Type R (2020). Полноприводный и мощный! канала Игорь Бурцев

Тест-драйв Jaguar F-Type

Тест-драйв Jaguar F-Type

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Метания кота по клетке

CarExpert.ru 12.11.2020

Главный дизайнер Jaguar Cars Ян Каллум – личность неординарная. За время своей работы в компании Aston Martin Ян создал, в частности, три автомобиля – DB7 (в 1994 году), Vanquish образца 2001 года и DB9 (в 2004 году работу закончил Хенрик Фискер). Названные машины выглядят потрясающе. Великий Поль Брак включил купе Aston Martin DB7 в тройку лучших автомобилей современности, а модель DB9 до сих пор определяет лицо одного из лучших мировых брендов. Однако карьеру Каллума в «Ягуаре» столь же последовательной, на мой взгляд, считать нельзя.

В 2003 году компания из Ковентри выпустила седан Jaguar XJ четвёртого поколения, дизайн которого разработал всё тот же Ян Каллум. Автомобиль получился интересным. С одной стороны, X350 (заводской индекс) обзавёлся модернизированными моторами, новой 6-ступенчатой коробкой передач и несущим алюминиевым кузовом, но с другой – сохранил прежний классический стиль.

В то время в «Ягуаре» придерживались стройной теории по поду эволюции дизайна люксовых автомобильных брендов, о которой Ян Каллум рассказывал на презентациях X350. Согласно этой теории, дизайн в дальнейшем будет меняться практически незаметно – в духе швейцарских часов, оставаясь при этом в рамках исторически сложившегося стиля, а покупатели, приобретая автомобиль, делают выбор исходя из образа жизни в целом.

Jaguar XJR 2003 года (X350) Jaguar XJ после рестайлинга 2007 года (X358)

Увы, подобный подход к маркетингу принёс отрицательные плоды – и без того низкие продажи продолжили падать. Наверняка, отрицательную роль также сыграла техническая отсталость британцев (во всём кроме лёгкого кузова Jaguar уступал конкурентам) и меньший уровень комфорта, который 350-й XJ мог предложить водителю и пассажирам.

Вполне возможно, существовала и ещё одна – четвёртая причина низкого спроса на Jaguar X350, имеющая, в отличие от первых трёх, противоположную природу.

Добиваясь улучшения комфортабельности, или, точнее – увеличения пространства над головами, разработчики модели X350 немного приподняли высоту кузова. В результате изменились пропорции автомобиля, и он потерял то, что ценили почитатели седанов Jaguar XJ, начиная с 1968 года – лёгкий, вытянутый и изящный, стелящийся по земле силуэт.

Скорее всего, на судьбе модели X350 отразились все перечисленные выше причины вместе. И помимо этого складывается впечатление, что «Ягуар» растерял на рубеже веков прежних поклонников марки (из числа любителей классических машин), а новых друзей так и не приобрёл.

Как бы там ни было, продажи постоянно находились ниже уровня окупаемости, что приносило владельцам компании одни убытки. Стоит отметить, что я не намерен развивать тему смены собственников «Ягуара», поскольку полагаю, что источник подобного положения вещей находится (причём очень давно) внутри британской команды. Владельцы, напротив, в течение длительного времени предоставляют команде все необходимые ресурсы и полную свободу действий.

В 2008 году менеджмент «Ягуара» устами своего главного дизайнера провозгласил о полном разрыве с прошлым. «Jaguar больше никогда не будет классическим», — заявил Каллум, что прозвучало грубо по отношению к памяти Сэра Уильяма Лайонса – основателя компании Swallow Sidecars, переименованной после второй мировой войны в Jaguar Cars.

Вскоре на рынке появилось материальное подтверждение радикальной смены курса – седан Jaguar XF. А спустя год в продажу поступил и новый флагман – Jaguar XJ (X351).

Благодаря новым моделям продажи, разумеется, несколько увеличились. Однако на фоне Mercedes-Benz, BMW или Audi «Ягуар» так и остался почти незаметным.

Вся эта история с изменением стратегий почти не повлияла на судьбу Jaguar XK – единственной спортивной модели компании из Ковентри, которая выпускается с 1996 года в кузовах купе и кабриолет и в большом количестве разнообразных модификаций. Но так как этот автомобиль морально устарел, то и в данном случае продажи невелики, а поэтому XK, наверняка ждёт скорая смена поколений. Однако начинать Новую Жизнь (в который раз?) в «Ягуаре» решили с другим кабриолетом – Jaguar F-Type.

На термине «кабриолет» по отношению к Jaguar F-Type настаивает сам Ян Каллум. Дизайнер говорит, что англичане любой открытый автомобиль называют кабриолетом, а roadster – слово американское. С другой стороны, менеджеры компании не скрывают, что надеются на хорошие продажи в Америке. А обозначение «родстер», на мой взгляд, давно стало международным и гораздо больше подходит компактному и мощному двухместному спортивному автомобилю со складывающейся крышей.

Впрочем, терминология не так важна. В словах главного дизайнера как обычно много пафоса. Однако удивляет другое – в Ковентри заговорили о ДНК «Ягуара». А новый Jaguar F-Type называют не иначе, как главным носителем этой самой ДНК. В список исторических образцов представители компании включают как минимум три машины: знаменитый E-Type, чуть менее известный Jaguar XK120 (выпускался с 1948 по 1954 гг.) и даже модель SS100 – спорткар 77-летней давности, ставший первым «Ягуаром» и первым получивший фигурку, сделанную Фредериком Гордоном Кросби. Мало того, в связи с премьерой родстера F-Type, состоявшейся на моторшоу в Париже, в «Ягуаре» вспомнили даже о том, что это они «а, не Porsche или Ferrari начали раньше всех выпускать настоящие спортивные автомобили».

В связи с последним заявлением хочется рассказать о нехитром эксперименте. Один из аналитиков в области дизайна при помощи банального фотошопа поместил на решётку радиатора F-Type помимо головы «Ягуара» его фигурку, 3-лучевую звезду Mercedes-Benz и лошадку Ferrari. Забавно, но все четыре эмблемы выглядят на Jaguar F-Type одинаково гармонично. С одной стороны это может означать, что Jag – универсально красив, с другой – у него мало (совсем нет) – родословных признаков.

В облике трёх вышеупомянутых исторических прототипов можно отметить два общих момента – вытянутый приземистый силуэт плюс необычайно длинный капот. По-видимому, именно таким и должен быть настоящий Jaguar. С этим согласен даже Каллум. В интервью писателю Стивену Бейли Ян рассказывает: «Эстетика Уильяма Лайонса была запредельна. У его оригинального SS1 капот был длиннее, чем у любого из тогдашних одноклассников. Экстремальность закладывалась в образ почти любого Jaguar эпохи Лайонса».

Это должен знать каждый водитель:  Газ в моторе

Да, но ведь родстер F-Type совсем не такой! Его пропорции, как и компоновка, сугубо рациональны. Длина у нового автомобиля равна 4470 мм, колёсная база – 2622 мм, ширина (без боковых зеркал) – 1923 мм, высота – 1308 мм. Мне кажется, ближе всего к «Ягуару» по этим параметрам расположен Aston Martin V8 Vantage Roadster. Старик из Гэйдона на 85 мм короче новичка из Кастл Бромвича (завод, собирающий F-Type, находится здесь), на 58 мм – уже, на 38 мм – ниже. Колёсная база у V8 Vantage тоже чуть меньше – 2601 мм, против 2622 мм – у F-Type.

То, что хорошо для «Астона», не обязательно годится для «Ягуара». К тому же Aston Martin V8 Vantage Roadster может гордиться тщательно выверенными нюансами экстерьера и интерьера, а также стопроцентной узнаваемостью. Однако в салоне Jaguar F-Type можно также найти парочку интересных решений. Выдвижные дефлекторы системы вентиляции делают автомобиль живее. А наклонный поручень, отделяющий кокпит водителя от кресла пассажира, позволяет маркетологам из Ковентри рассуждать о посадочной формуле «1+1».

Тем не менее, основные преимущества кабриолета Jaguar F-Type (по сравнению с родстером Aston Martin V8 Vantage) нужно искать на поле техники, а не дизайна (помимо цены, разумеется).

Главным недостатком модели Aston Martin V8 Vantage является её большая масса. Именно она не позволила этому автомобилю достичь той планки, которая была поставлена при разработке – превзойти по реальной скорости Porsche 911. В «Ягуаре» подобной цели не озвучивали. Но при этом F-Type имеет немного больше возможностей для того, чтобы к Porsche приблизиться. Снаряжённая масса Aston Martin V8 Vantage Roadster равна 1710 кг. Масса F-Type у модификации V8 S достигает 1665 кг, но у базовой версии она меньше – 1597 кг. При этом кабриолет Porsche 911 Carrera весит, к примеру, всего 1450 кг. Кроме того, Porsche на 10 л.с. мощнее, чем самый лёгкий вариант F-Type.

Так что же, второй британский спорткар проигрывает эту битву и вновь до её начала? И даже не смотря на то, что весь изготовлен из алюминия? Похоже, что так оно и есть. Если невозможно конкурировать с Porsche, то пробуем разобраться в том, какая из предложенных модификаций лучше. Ответ на этот вопрос не так однозначен, как кажется на первый взгляд.

Как известно, кабриолет Jaguar F-Type предлагается в трёх вариантах исполнения –F-Type, F-Type S, F-Type V8 S. А отличаются модификации, прежде всего, моторами. Все двигатели – бензиновые, V-образные, с непосредственным впрыском топлива, оснащённые механизмами изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске плюс нагнетателями.

На модификацию F-Type устанавливается 6-цилиндровый мотор рабочим объёмом 3.0 л. Такой двигатель развивает мощность 250 кВт (340 л.с.) при 6500 об/мин и крутящий момент 450 Нм в диапазоне от 3500 до 5000 об/мин.

Для версии F-Type предназначен фактически тот же мотор, но с другими значениями мощности и момента – 280 кВт (380 л.с.) и 460 Нм соответственно.

А вот Jaguar F-Type V8 S комплектуется более производительным 8-цилиндровым агрегатом. Этот мотор объёмом 5.0 л развивает мощность 364 кВт (495 л.с.) и крутящий момент 625 Нм.

Все перечисленные моторы работают в паре с автоматической 8-ступенчатой КПП с гидротрансформатором, стопроцентная блокировка которого возможна начиная со второй передачи. Механическая коробка должна появиться, кажется, в 2020 году. Привод задний.

Трансмиссия Jaguar F-Type достаточна умна. Она учитывает манеру езды водителя, профиль дороги, продольное и боковое ускорение автомобиля и массу других параметров. У версии F-Type S в список базового оснащения включён задний дифференциал повышенного трения, а у модификации F-Type V8 S – электронно-управляемый дифференциал (с пакетом фрикционов и электромотором). Предусмотрен «стартовый помощник».

Передняя и задняя подвески выполнены на двойных рычагах. На модификациях S и V8 S установлены адаптивные амортизаторы. Система Dynamic позволяет менять степень реакции автомобиля на действия водителя – в частности, на нажатие педали акселератора. Правда, эта технология будет предлагаться далеко не на всех рынках. Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Из крышки багажника на скорости 96 км/час выдвигается небольшое антикрыло. Благодаря этому прижимная сила увеличивается на скромные 120 кг. При понижении скорости до 64 км/час антикрыло убирается обратно.

По технике автомобиль у инженеров Jaguar Cars получился довольно интересным, но с нюансами. К примеру, представители компании не называют точное распределение массы по осям, говоря лишь о том, что значение близко к идеальному. На мой взгляд, такое вполне возможно, но только с мотором V6. Ведь, в отличие от Aston Martin Vantage, в трансмиссии Jaguar F-Type не используется схема Transaxle, а применяется классическая компоновка, при которой коробка объединена в общий агрегат с двигателем. Родстер с V8 почти на 70 кг тяжелее 6-цилиндрового варианта, и практически вся разница приходится на переднюю ось. Возрастает не только нагрузка на неё, но и полярные моменты инерции, но всё это приводит к ухудшению управляемости по сравнению с более лёгкой модификацией.

Не зря же некоторые британские журналисты уже порекомендовали своим читателям не тратить лишние деньги, а заказывать 6-цилиндровую версию F-Type в наиболее простой комплектации и вдобавок с 18-дюймовыми колёсными дисками. Подобный выбор означает уменьшение неподрессоренных масс, а всё вместе – увеличение удовольствия от вождения. И это не смотря на то, что 340-сильный мотор разгоняет родстер до 100 км/час за 5.3 с, а 8-цилиндровый двигатель – на целую секунду быстрее.

Интересную работу проделали их немецкие коллеги. Журналисты издания Auto Motor und Sport сравнили Jaguar F-Type с такими открытыми автомобилями, как Porsche Boxster и Porsche 911, Mercedes-Benz SL и Mercedes-Benz SLK, Audi TT RS и BMW Z4, а также Nissan 370Z и Chevrolet Corvette. Они пришли к выводу, что новое предложение из Ковентри ни с кем не конкурирует напрямую, а представляет собою этакую «нишу в нише».

Мне кажется, этого вряд ли достаточно для того, чтобы повторить успех Jaguar E-Type или первого Jaguar XJ. Ниша – как клетка, из которой не выпрыгнешь. Не достаёт Jaguar Cars видения и вкуса Сэра Лайонса.

Фото компаний Jaguar Cars и Aston Martin, а также портала Serious Wheels

12.11.2020

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Обновлённое купе Jaguar F-Type проходит тестирование

На днях стало известно о том, что компания Jaguar приступила к тестированию своего нового автомобиля.

В данном случае речь идёт о обновлённом купе F-Type, интерес к которому подогревается на протяжении последних месяцев.

Снимки появились в сети благодаря стараниям фотошпионов, которые не представляют свою жизнь без слухов и горячих разоблачений.

Автомобиль проходит тестирование на трассе Нюрбургринг.

По неофициальным данным, старт продаж новинки запланирован на следующий год. При этом в компании заявляют, что рестайлингу подвергнется и другая версия F-Type в кузове «кабриолет».

Проанализировав представленные фотографии можно сделать некоторые выводы о внешнем виде автомобиля. Появились новые воздухозаборники, обновлённая оптика со встроенными светодиодами, а также стильная радиаторная решётка.

Внутри салона скучать пассажирам и водителю не позволит современная мультимедийная система.

Что же касается технических характеристик купе, то на данный счёт никакой конкретики пока нет.

Однако, эксперты предполагают, что вполне вероятны изменения в моторной линейке и появление новых агрегатов.

Стоит напомнить, что в 2020 году концерн Jaguar представил широкой общественности свою новинку в виде спорткара F-Type. Презентация состоялась на Женевском автосалоне.

Тогда автомобиль назвали самым быстрым. По техническим характеристикам спорткар шёл в лидерах.

Максимальная скорость автомобиля достигает 300 км/час. Под капотом спорткара располагается двигатель на 5.0 литров. При таких показателях его мощность составляет порядка 575 л.с.

До появления на рынке данной новинки, самой быстрой модификацией модели считалась R-версия, которая оснащена двигателем, мощность которого составляла 550 л.с.

Автомобиль переднеприводный и показывает потрясающие скоростные качества.

Новинка получила ряд внешних изменений, к которым можно отнести видоизменённый бампер, новое антикрыло, доработанная и усовершенствованная тормозная система, а также боковые зеркала, изготовленные из качественного и высокотехнологичного материала.

Передвигается новинка на дисках на 20 дюймов, а указанное выше антикрыло способно в автоматическом режиме выдвигаться или наоборот, убираться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: