Jaguar F-Pace — первый тест-драйв

Первый Тест Драйв нового JAGUAR F-PACE SVR 2020 года. Обзор новинки Ягуар Ф-Пейс 2020 Фото обзор.

Jaguar F-Pace SVR 2020 года покорил нас еще в Европе, своей мощной трансмиссией и оглушительной выхлопной системой. Мы очень хотели увидеть, как эти менее агрессивные шины повлияют на наши впечатления, и теперь у нас появился шанс.

Внедорожник от Jaguar наконец-то добрался и до Соединенных Штатов, но с одним ключевым изменением — в отличие от липких летних шин, установленных на нашем европейском транспортном средстве, все F-Pace, направляющиеся в США, поставляются со все сезонными шинами «Pirelli Scorpion Zero».

Одна вещь, которая не изменилась, наше восхищение этим двигателем. В F-Pace SVR сверхпроизводительный, 5-литровый двигатель V-8 с турбонаддувом выдающий 550 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента, он просто взрывоопасен — его немедленная подача мощности не имеет себе равных. Восьмиступенчатый автомат с высоконадежным двигателем ведут себя хорошо, и оба, наряду с системой полного привода, помогают разогнать SVR от 0 до 100 км / в час за 3.7 секунды.

Тем не менее, большинство протестированных нами конкурентов были быстрее. Превосходный Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio разогнался до 100 км / в час всего за 3,3 секунды, в то время как Mercedes -AMG GLC 63S 4Matic + Coupe потребовалось 3,2 секунды, чтобы разогнаться до сотни. Jaguar, однако, идет в ногу с Porsche Macan Turbo (с пакетом Performance Pack), который показал время 3,7 секунды.
Тем не менее, ни один из этих быстрых внедорожников не может сравниться со звуком Jaguar. «Двигатель SVR — это почти идеал того, как должен звучать злой, взбунтованный мотор», — сказал старший редактор испытаний Джонни Либерман.

Тормоза не идеальные, но со своей задачей справляются хорошо, в наших тестах у Jaguar тормозной путь был немного длиннее, чем у Alfa, AMG и Porsche. Чувство педали мягкое и, кажется, тормоза настроены на базовую модель F-Pace с четырехцилиндровым двигателем, а не на высокопроизводительный внедорожник.

Тест «восьмерка» еще больше усилил проблемы торможения F-Pace SVR. Директор по тестированию Ким Рейнольдс обнаружил, что раньше тормозил, чтобы не допустить превышения угла входа в поворот. На тренировочной площадке попытки противодействовать недостаточной поворачиваемости с помощью дроссельной заслонки не принесли результата, поскольку мощный V-8, постоянно отправлял автомобиль в занос.
Время круга восьмерки SVR, равно 25,0 секундам, он отстает от AMG (24,1 секунды), Alfa (24,9 секунды) и Macan (24,6 секунды). Более липкий комплект летних шин, скорее всего, улучшит время Jaguar, а также устранит некоторые проблемы с торможением и управляемостью, которые мы обнаружили, в том числе отсутствие чувства руля.

Вождение SVR в более медленном темпе (который не перегружает шины) может быть относительно приятным. И, несмотря на жесткую настройку подвески и гигантские 22-дюймовые диски, Jaguar — довольно удобный и тихий внедорожник. Мы предполагаем, что большинство покупателей F-Pace SVR оценят это, наряду с его линейным ускорением и шумной выхлопной нотой. Тем не менее, мы не можем не задаться вопросом, почему Jaguar не предлагает более агрессивные шины в качестве опции, учитывая, что это самый экстремальный F-Pace в линейке.

Тест-драйв Jaguar F-PACE: Новая порода

Только произносишь название марки и перед глазами тут же появляется образ стремительного спортивного авто. Он даже в статике напряжен, словно готовый к броску хищник. Атакует он с благородством и грацией, а его поступь упруга и тиха.Но может ли таковым быть полноприводный кроссовер с дорожным просветом в 213 мм? Может, когда во внешности Jaguar F-PACE больше общего с купе и родстером F-TYPE, чем с седанами XE, XF и XJ.

Jaguar C-X17

Серийная машина очень близка по стилю к концепт-кару Jaguar C-X17 2020 года.

Созвучен и схож

Его можно захотеть только за его внешность. Выглядит Jaguar F-PACE очень эффектно! Огромная выразительная решетка радиатора и бугрящийся капот недвусмысленно намекают на мощь и силу. Прищуренные полностью светодиодные адаптивные фары выглядят круто и с такой проницательностью сверлят конкурентов, словно не обещают им ничего хорошего.

И даже высокая поясная линия и узкая полоска остекления совершенно не делают его громоздким. Вентиляционные отдушины в передних крыльях и узкие задние фонари в стиле F-TYPE на довольно крупном и высоком кроссовере выглядят не менее уместно и красиво, чем на низкой спортивной машине.

Салон воспринимается спортивно за счет высокого центрального тоннеля, глубокой посадки и «легковой» компоновки органов управления. Впрочем, интерьер очень напоминает легковой модели Jaguar, особенно самую младшую ХЕ.

Эффект, производимый Jaguar F-PACE можно усилить комплектацией S/ First Edition или R-Sport со спортивными бамперами и на огромных колесных дисках. К тому же, эти комплектации доступны только с самыми мощными бензиновыми моторами.

Но все равно, если спорткар F-TYPE, это максимально эмоциональное авто, которое просто пленило нас «Песнью сильного зверя», то Jaguar F-PACE, это самый практичный из доселе существующих «Ягуаров». Именно поэтому, ему можно простить то, что интерьер не вызывает столько бурных эмоций, как внешность. К тому же, помните, вы ведь уже купили эту машину за ее внешность.

Блок управления стеклоподъемниками на подоконной части водительской двери в темноте сильно отражается на стекле на фоне левого зеркала.

Интерьер напоминает о седанах марки – центральная и напольная консоли идентичны, а форма верхней части торпедо как в самой младшей модели Jaguar XE, которая тоже отнюдь не котенок. И как бы мне не хотелось больше индивидуализации для салона F-PACE, понимаю, что такое решение продиктовано тем, что этот автомобиль должен стать не нишевым – как F-TYPE, а наиболее популярным Jaguar.

В кроссовере аналогичная седанам эргономика и так же эффектно всплывает круглая шайба управления автоматической коробкой передач. Н порой ощущения несколько иные. Обзорность вперед улучшает высокая посадка, но при моем положении кресла массивная передняя левая стойка кузова перекрывает большой сектор. А еще в более высоком кроссовере у меня очень редко, но появлялась необходимость настроить правое зеркало так, чтобы видеть заднее колесо.

Максимальная высота салона на переднем ряду составляет 1007 мм. Кнопки памяти настроек для двух положений находятся на водительской двери. Никогда еще не сидел так высоко в Jaguar.

Это может происходить автоматически при включении задней передачи. Вот только в F-TYPE включать и выключать эту функцию надо через меню. Куда проще и гораздо быстрее управлять ею просто щелкнув переключателем управления зеркалами, как во многих других машинах.

Чтобы забираясь в более высокий салон на второй ряд, пассажиры не поцарапали лакокрасочное покрытие в дверных проемах и на колесных арках, его полностью закрыли пластиковыми накладками. По пространству для коленей сзади у Jaguar F-PACE один из лучших показателей в классе.

Лакокрасочное покрытие в проемах задних дверей и на колесных арках полностью защищено накладками из неокрашенного пластика, что довольно практично. Максимальная высота салона на втором ряду – 977 мм. Хотя опциональная панорамная крыша немного съедает пространство.

И места тут действительно хватает, сидеть удобно, подушка обеспечивает хорошую поддержку ног. Но спинка четко профилирована под двух пассажиров, поэтому люди с широкими спинами могут ощущать припухлости боковой поддержки.

В топовых версиях у задних пассажиров свой блок управления климат-контролем и подогревом сидений. В тех, что попроще (как в нашем случае) – подогревы и USB-разъемы для зарядки внешних устройств.

В нашей машине установлена информационно-развлектельная система InControl Touch Pro. Она имеет мощный 2-ядерный процессор и жесткий диск на 10 ГБ памяти. Систему можно дополнить пакетами приложений InControl Connect и InControl Connect Pro.

Тогда к точке доступа Wi-Fi можно подключить одновременно до 8 устройств, пользоваться целым рядом приложений, отслеживать состояние авто и управлять некоторым его оборудованием со смартфона.

Бесконтактное управление электрическим приводом двери багажника, , спинка заднего рядя складывается в удачной пропорции 40:20:40 – у F-PACE самый практичный багажник среди Jaguar. А еще сюда можно заказать двухсторонний коврик с одной прорезиненной поверхностью.

Сложить части спинки заднего дивана можно прямо со стороны багажника.

О наличии InControl Touch Pro говорят полностью сенсорная панель диагональю 10,2 дюйма на центральной консоли и 12,3-дюймовый экран вместо традиционного щитка приборов. Жаль, что от нее нельзя отказаться. Так как из четырех предлагаемых для оформления тем, ни одна не впечатлила своей графикой. К тому же, треть экрана слева задействуешь лишь тогда, когда вносишь корректировки в настройки авто.

Дисплей диагональю 12,3 дюйма вместо щитка приборов позволяет менять темы оформления, но большую часть времени левая сторона щитка приборов «простаивает». В ней открывается меню только тогда, когда кнопками на руле меняешь настройки авто, впрочем …

… вовсю ширь экрана можно развернуть карту навигационной системы. Но тогда показания скорости и остальная маршрутная информация становятся второстепенными.

В остальное время его можно занять только эмблемой в виде атакующего ягуара или названием радиостанции. Поэтому, треть огромного экрана выглядит пустой, хотя на этом месте могла бы быть сведенная маршрутная информация, которую приходится специально вызывать во всплывающей окне.

Информационно-развлекательная система InControl Touch Pro имеет сенсорный дисплей диагональ. 10,2 дюйма, мощный 2-ядерный процессор и жесткий диск на 10 ГБ памяти. Систему можно дополнить пакетами приложений InControl Connect и InControl Connect Pro. Тогда к точке доступа Wi-Fi можно подключить одновременно до 8 устройств, пользоваться целым рядом приложений, отслеживать состояние авто и управлять некоторым его оборудованием со смартфона.

Впрочем, во всю его ширину можно развернуть карту навигационной системы. Но лично мне в Jaguar хочется постоянно видеть движение стрелок тахометра и спидометра. Это бы добавило живости и динамики даже кроссоверу с базовым турбодизельным мотором. И это будет на щитке с аналоговыми спидометром и тахометром. Но он устанавливается при менее продвинутом комплексе InControl Touch.

Не совсем база, но …

Машины с задним приводом и механической коробкой передач в Украину не привозят. Пусть они и стоили бы дешевле, но … не поймут тебя на таком авто при такой внешности. Поэтому Jaguar F-PACE привозят к нам исключительно с полным приводом и 8-скоростным автоматом.

А вот выбор моторов есть, и достаточно большой. Для тех, кто предпочитает бензиновые агрегаты предлагаются две модификации 3-литрового компрессорного V6 мощностью 340 и 380 л.с. Кто ценит дизель, может выбрать 2-литровую рядную «четверку» мощностью 180 л.с. или 3-литровый 300-сильную V-образную «шестерку», обе – с турбонаддувом.

Турбодизельные двигатели Jaguar F-PACE относятся к серии Ingenium из новой линейки Jaguar Land Rover. Моторы оснащены системами выключения при кратковременных остановках Stop/Start и рекуперативной подзарядки аккумулятора при торможении.

Во время первого знакомства с Jaguar F-PACE в Черногории мы предположили, что основные продажи в Украине придутся на версию с 2,0-литровым турбодизелем серии Ingenium. У него вполне привычные показатели максимальных мощности (180 л.с.) и крутящего момента (340 Нм). И мы уже знаем, как такой силовой агрегат ведет себя под капотом обновленного Jaguar XF и в какой расход топлива позволяет укладываться.

Но, несмотря на широкое использование алюминия в структуре кузова и подвесок, кроссовер тяжелее седана почти на 200 кг, хотя и проигрывает ему в разгоне до сотни всего 0,6 секунды. У Jaguar F-PACE это занимает 8,7 секунды. Неплохо, учитывая, что машины с таким движком выбирают в первую очередь ради экономии.

Система предотвращения выезда из полосы движения работает очень эффективно. Когда она фиксирует линию разметки, то надо приложить некоторые усилия, чтобы намерено ее пересечь.

И максимальный расход топлива в 6,2 литра на 100 км в городском цикле выглядит впечатляюще. Но, у меня не было времени и желания сажать этого зверя на жесткую диету. Поэтому машина обходилась 8-9 литрами, что тоже не плохо для тестового режима, в котором я постоянно игрался настройками силового агрегата и менял темп езды.

Но, очень скоро я вернулся к быстрому, но достаточно ровному стилю. Ведь Jaguar F-PACE с таким силовым агрегатом предпочитает аккуратное обращение. Тогда он лучше понимает желания водителя и адекватно на них реагирует – плавно и уверенно набирает скорость при мягком добавлении газа.

Но стоит с места или на маленькой скорости резко ударить по акселератору, то берет опасно большую паузу пока коробка переключится вниз, а мотор поднимет обороты. Потом машина резко прыгает вперед, но порой уже надо не ускоряться, а тормозить. Так что, при быстрой и резкой езде для машины с таким красивым названием наш кроссовер ведет себя грубовато, во всяком случае, с таким силовым агрегатом и подвеской.

К нам кроссовер завозят только с полным приводом и 8-скоростным автоматом. Его всплывающий круглый переключатель – одна из особенностей современных авто марки Jaguar.

В Черногории даже на колесах с 22-дюймовыми дисками Jaguar F-PACE не показался излишне жестким. Но на таких авто в исполнении First Edition используется адаптивная подвеска Adaprive Dynamics с автоматически регулируемыми амортизаторами.

Тогда как по отечественным дорогам, которые находятся в стадии постоянного пассивного ремонта, машина с «двадцатыми» колесами идет жестко: излишне подробно повторяет профиль и грубо реагирует на все неровности. Впрочем, не будем забывать, что с таким мотором для Jaguar F-PACE штатные колеса имеют 18-й радиус.

А с такими настройками подвески и большими колесами Jaguar F-PACE словно лишний раз подчеркивает, что предназначен для гладких скоростных дорог и ходовых виражей. И если вы планируете их покорять, то в пару к адаптивной подвеске можно заказать и систему динамического распределения крутящего момента Torque Vectoring.

Передняя подвеска со сдвоенными поперечными рычагами и задняя Integral Link, это модернизированная конструкция спортивного F-TYPE. Многие элементы подвески выполнены из алюминия методом ковки или полого литья. Что обеспечивает легкость и прочность конструкции.

Неслучайно и то, что я не могу выбрать режим движения по бездорожью, зато вижу знакомый по легковым «Ягуарам» переключателем Jaguar Drive Control. Он позволяет сменить обычные отклики силового агрегата на более резкие и быстрые при динамичных настройках, на спокойные при экономичных, на максимально мягкие и осторожные при зимних. Причем, машина помнит выбранные настройки, и после выключения мотора не переходит автоматически к нормальным.

Полный вперед

В создании полного привода Jaguar F-PACE активно участвовали специалисты Land Rover, так что в его эффективности сомневаться не приходится. Просто работает он в полностью автономном режиме под управлением разработанной специально для системы AWD модели F-TYPE системы Intelligent Driveline Dynamics (IDD).

Она старается сохранить маневренность и управляемость заднеприводной машины, поэтому многодисковая муфта с электронным управлением в обычных условиях 90% крутящего момента держит на задних колесах. При их низком сцеплении до половины тяги уходит на передние, а если они имеют лучшее сцепление, то сзади может остаться всего 10%. И все это происходит очень быстро – за 165 миллисекунд.

Это должен знать каждый водитель:  Автотур выходного дня военный музей Салпа в Финляндии

истема All Surface Progress Control (ASPC) позволяет задать скорость движения от 3,6 до 30 км/ч и аккуратно ехать при низком сцеплении шин. вот такой он – круиз-контроль для бездорожья.

Так что в песке, грязи снегу Jaguar F-PACE не должен спасовать. Главное, чтобы покрышки могли цепляться. К тому же, для таких условий у него есть система All Surface Progress Control (ASPC). По сути, это своеобразный круиз-контроль для движения при низком сцеплении шин. Он позволяет задать скорость движения от 3,6 до 30 км/ч, которую будет автоматически поддерживать. Таким образом кроссовер может еще и аккуратно спускаться по скользким склонам крутизной до 45 градусов!

Хищник с браслетом

Новая модель предлагается с браслетом-транспондером Activity Key. С его помощью можно закрыть и открыть машину без ключа – достаточно приложить браслет к букве «J» на двери багажника.

Каучуковый браслет пыле- и влагозащитный. И, отправляясь на пробежку, купаться или заниматься водными видами спорта, вы может просто закрыть все свои вещи и документы в машине, а не таскать с собой. Ключ зажигания для этого должен лежать в машине, но он деактивируется, как только вы закрываете машину при помощи браслета.

При помощи каучукового браслета Activity Key на запястье завести машину не получится. Его предназначение – позволить вам закрыть в машине ключ и вещи, отправляясь заниматься спортом или купаться.

Таким вот уникальным способом Jaguar F-PACE поддерживает активный образ жизни своего хозяина. С базовым 2-литровым 180-сильным турбодизелем характер авто скорее дружелюбный, чем взрывной, а голос спокойно-умиротворенный, чем агрессивный. Что, впрочем, хорошо сочетается с его высокой практичностью. При этом кроссовер все равно выглядит как уверенный в себе хищник – мускулистый, грозный и очень эффектный!

Jaguar F-PACE

– первый кроссовер марки Jaguar
– представлен в сентябре 2020 г. накануне Франкфуртского автосалона
– создан на новой платформе Jaguar Land Rover
– кузов на 80% сделан из алюминия с клепанными и клееными соединениями
– изготавливается в городе Солихалл (Англия) вместе с седаном XE

В Украине:

Моторы:
– дизельные турбо: R4 2.0 л (180 л.с.) и V6 3,0 л (300 л.с.)
– бензиновый компрессорный: V6 3.0 л (340/380 л.с.)

Трансмиссия:
– 8-ст. АКП, AWD

Комплектации:
– Pure
– Prestige
– Portfolio
– R-Sport
– S
– First Edition

Оцениваем кроссовер Jaguar F-Pace не только по одёжке — тест-драйв, обзор Jaguar

Хорошо помню презентацию конкурента-Макана в Германии: много езды по треку, чуть меньше по городу — и вереница технических специалистов. Один отвечает за конструкцию кузова, другой — за силовые агрегаты, ещё двое — за подвеску и тормоза. А в Черногории на тест-драйве первого в истории марки кроссовера Jaguar F-Pace вместо технарей, которые должны рассказать об уникальном для сегмента алюминиевом кузове, мощных двигателях и настройках ходовой части, нас встречает дизайнер Джулиан Томсон. Неужели в случае с «эф-пейсом» кроме как о стиле и поговорить не о чем?»

Британец Джулиан Томсон — автор первого родстера Lotus Elise. Работал на Ford, Volkswagen, Audi и уже давно руководит отделом концептуального дизайна JLR Advanced Design Studio. Его команда в частности создала шоу-кар LRX, определивший стиль современных Ленд Роверов.

Томсон не трепещет перед классическими Джагами, как его шеф Иан Коллам, — это просто история. Зато балдеет от современных Ягуаров, нарисованных, кстати, тем же Колламом. Демонстрируя шикарные пропорции первого ягуаровского паркетника, Томсон не может не упомянуть пленительный F-type, который первым примерил клиновидные фонари с выступающей эллиптической секцией. Я же могу обойтись без ягуаровских штампов и сказать просто: это самый красивый из виденных мной кроссоверов. Он будет продаваться в первую очередь благодаря внешности.

Красивый и удобный салон портят козырёк панели приборов из скрипучей звонкой пластмассы и облой по краю крышки перчаточного ящика. Jaguar заслуживает лучшего! В списке опций — подогрев руля, проекция на лобовое стекло, активный круиз-контроль.

Цифровая приборная панель с несколькими вариантами оформления — опция. В «базе» — аналоговые шкалы в двух колодцах. Ручки дверей от XE, но вместо клавиш стеклоподъёмников — кнопки сохранения настроек сидений, зеркал и рулевой колонки.

Передняя часть салона почти полностью заимствована у XЕ. Причём на лобовом стекле тут нет страшной чёрной полосы, закрывающей кромку капота, которая озадачила Павла Карина в маленьком седане. Не иначе передняя панель, не совпавшая с кузовом XE, проектировалась как раз в расчёте на F-Pace. Ведь он наверняка окажется более продаваемой моделью — вероятно, вообще бестселлером марки. Дверные панели оригинальные: кнопки стеклоподъёмников расположены на лендроверовский манер на подоконнике, к ним приходится тянуться. Неудобно и то, что для активации подогрева или вентиляции кресел нужно нажать не только всамделишную клавишу, но и тыкать пальцем в виртуальные на дисплее.

В боковинах центрального тоннеля вырезаны ниши под мелочовку, но смартфон с пятидюймовым дисплеем туда не умещается. Подлокотник не регулируется.

В дорогих версиях и кресла, и передняя панель, и частично центральный тоннель обтянуты кожей. Гулкий пластик тоже попадается — там, где вы его трогать не будете. У Ягуара богатая программа индивидуализации: на выбор — несколько вариантов алюминиевой и деревянной отделки, различные виды кресел и дизайна их обивки, разные цвета искусственной или натуральной кожи и прострочки. Тем не менее в целом кроссоверы BMW X3 или Mercedes GLC внутри посолиднее, не говоря уже о Макане.

Передние кресла даже с базовым профилем (на фото) хороши, но я предпочту спортивные с регулировкой длины подушки и боковой поддержки за 67 300 рублей. На задних местах достаточно пространства для головы, коленей и ступней. Панорамная крыша стоит минимум 88 200 рублей.

За диван с электроприводом спинки надо доплатить 16 800 рублей, за подогрев — 27 900, за четырёхзонный климат-контроль — 60 тысяч. Вместо него можно выбрать блок дополнительных 12-вольтовых розеток и USB-разъёмов всего за 4700 рублей.

По габаритам и размеру колёсной базы Jaguar F-Pace превосходит немецких конкурентов, однако BMW X3 и Mercedes GLC предлагают примерно такой же уровень свободы на первом и втором рядах. Вот Porsche Macan, с которым мощные версии Ягуара соперничают ценой, теснее по всем статьям. Британский паркетник выделяется на фоне «немцев» более вместительным багажником и электрорегулировкой угла наклона диванной спинки. Правда, последняя позиция не входит в список стандартного оборудования… Но хватит о вместительности и практичности — тут у нас кроссовер на заднеприводной платформе, в котором может быть до 380 сил!

Система InControl Touch Pro порой медленно реагирует на прикосновение, но к графике 10-дюймового дисплея, быстродействию навигации и качеству изображения с камер кругового обзора вопросов нет. За доплату — DVD-проигрыватель, HDMI-разъём, доступ в Интернет и аудиосистема с 11 динамиками.

Если бы английские инженеры присутствовали на мероприятии, им на этот раз не пришлось бы отшучиваться, отвечая на вопрос, почему британский алюминий тяжелее немецкой стали. Это такой стандартный прикол: цельноалюминиевые Ягуары зачастую тяжелее одноклассников с меньшей долей «крылатого металла» в конструкции. А полноприводный F-Pace 2.0d с «автоматом» легче конкурентов: 1775 кг против 1820 кг у BMW X3 xDrive20d и 1845 кг у Мерседеса GLC. Даже базовый Porsche с бензиновым мотором 2.0 легче всего на пять килограммов, а с «турбошестёркой» Macan S (340 л.с.) тянет на все 1865, тогда как в 340-сильном Ягуаре с «компрессорным» двигателем V6 3.0 — только 1820 кг.

Расход дизтоплива на загородном шоссе у 180-сильного дизеля не превышает 7,2 л/100 км, а на горных дорожках подскакивает до 9,6 л на сотню.

Ездили мы быстро, но тормоза перегрели лишь во время затяжного спуска по горному серпантину. Кстати, я не заметил разницы в работе обычных механизмов с серебристыми суппортами и «эсочных» с красными.

Главное, лёгкость Ягуара не формальна, а реальна — достаточно раз ощутить, с какой воздушностью F-Pace мчится по дороге. Словно у шин Pirelli P Zero отсутствует сопротивление качению, а набегающий воздух не препятствует движению. Jaguar динамичен даже со 180-сильным турбодизелем 2.0 (430 Н•м), который не впечатлил нас на обновлённом кроссовере Range Rover Evoque. При старте с места Джаг ещё тушуется, но после 2000 об/мин ты получаешь толчок в спину, и машина начинает мощно набирать ход под быстрые и мягкие переключения восьмиступенчатого «автомата» ZF. Еvoque 2.0d с «девятиступкой» не отличается эластичностью, скисает ещё до 100 км/ч, а Jaguar свободно ускоряется в более широком диапазоне скоростей.

Вместо блокировки дифференциалов — тормозные интервенции. Систему стабилизации можно вовсе отключить, но для активной езды лучше подойдёт нестрогий режим Trac DSC.

Забегая вперёд, скажу, что базовая дизельная версия по управляемости понравилась больше остальных. Когда прямики сменяются изгибами балканских серпантинов, двухлитровый F-Pace словно сбрасывает тонну снаряжённой массы. Руль почти всегда лёгок, привод прозрачен, а реакции быстры, точны, без бритвенной остроты. И чем быстрее едешь, тем прочнее связь с машиной. На тесте — только AWD-версии, но полноприводность Ягуара необременительна. Он не упирается на входе в медленные повороты и не прочь вильнуть кормой на выходе. Но конёк паркетника ― скоростные виражи, которые F-Pace проезжает очень быстро, оставаясь при этом полностью подконтрольным.

Адаптивные амортизаторы за 79 900 рублей отслеживают колебания кузова 100 раз в секунду, а колёс ― 500 раз в секунду. По умолчанию чем ниже ход, тем стойки мягче, на скорости они зажимаются. Регулировать настройки подвески, руля и силового агрегата можно и комплексно, и по отдельности.

При смене настроек движения цифровая панель приборов меняет внешний вид. Например, в режиме Dynamic картинка краснеет, а спидометр с тахометром меняются местами. Главенствующую роль указатель частоты вращения коленвала занимает неспроста ― ручной режим у Ягуара честный.

Казалось бы, совмести такое классное шасси с более мощным двигателем — будет только лучше. Ан нет. Вновь под капотом тарахтит дизель, но уже шестицилиндровый трёхлитровый, с двумя турбокомпрессорами. Момент запредельный: 700 Н•м! Поскольку «четвёрка» нас удивила вопреки ожиданиям, на 300-сильную «шестёрку» возложены большие надежды. С ней F-Pace едет очень напористо: никаких пауз при ускорении с места, поток тяги хлещет с самого старта. Но при каждой смене передач мотор словно проваливается в турбояму, темп снижается. Вот и заявленное время разгона с места до 100 км/ч — 6,2 с, хотя даже у более крупного BMW X5 xDrive40d (313 сил, 630 Н•м) оно не превышает 5,9 с. А ведь Jaguar весит 1884 кг, тогда как «икс-пятый» ― 2110.

Холёный Jaguar тяжело представить на бездорожье, но у него почти плоское днище, клиренс 213 мм, угол въезда на полградуса больше, чем у Эвока, — 25,5º, съезда — 26º против 33º. Глубина преодолеваемого брода ― до 525 мм.

Шасси адаптировано под возросшую по сравнению с четырёхцилиндровой версией снаряжённую массу, но иная развесовка из-за тяжёлого двигателя всё равно сказывается на управляемости. Да, на прямых модификация TDV6 наиболее стабильная, она проворна в ходовых виражах, устойчива и азартна, но отзывчивости на действия рулём немного поубавилось. Заметнее стала и недостаточная поворачиваемость: в медленных поворотах кроссовер настойчиво пытается пропихнуть свой длинный нос мимо апекса…

Адаптивные светодиодные фары (на фото) стоят дополнительных 128 900 рублей, а по умолчанию Jaguar комплектуется биксеноновыми. Фонари у всех версий диодные. Допоборудование на F-Pace можно заказывать по отдельности или пакетно.

Разницы в настройках шасси самой мощной бензиновой версии F-Pace V6 3.0 S почти не ощущается. Хотя тут, как и на остальных модификациях, калибровки электроусилителя руля, пружин и амортизаторов соответствуют заданной массе — в данном случае это 1861 кг. И всё же склонность к сносу передка у топ-модели меньше, чем у TDV6. При этом такой кроссовер не менее интересен, понятен и быстр на пологих дугах… То есть это очень мягко сказано. Трёхсотсильный дизель, с его 700 ньютон-метрами, кажется малолитражным моторчиком на фоне бензинового громовержца.

Российское представительство хочет продать 2600 кроссоверов до марта 2020 года. С бензиновым турбомотором мощностью до 250 сил выполнить план было бы легче. Но намеченный к производству заднеприводный F-Pace 2.0 (240 л.с.) пока не предлагается даже в Европе.

Бензиновая «шестёрка» 3.0 с приводным нагнетателем типа Roots в развале блока развивает 380 сил и 450 Н•м. Она обеспечивает Ягуару спурт до сотни за пять с половиной секунд, а максимальная скорость принудительно ограничена на уровне 250 км/ч. Ураган! «Эска» срывается с места мгновенно, чуть ли не пуская асфальт складками. Каждое переключение «автомата» ― новый мощный импульс ускорения. А какой тут драматичный звук! Внутри — пронзительное крещендо, снаружи — громкий рёв вперемежку с отстрелами выпускной системы.

Литеры S на решётке радиатора и двери багажника, передний бампер с расширенными воздухозаборниками, большие тормозные суппорты красного цвета, исключительно 22-дюймовые колёса. Сразу видно: топ-модель.

Последнее слово, думаю, всё же останется за Маканом: 400-сильный Turbo явно динамичнее, и на извилистой дороге F-Pace, пожалуй, от него отстанет. Правда, водитель Porsche лучше себя чувствует, когда асфальт гладкий, а диаметр дисков не превышает 19 дюймов. Jaguar не так зависим от полотна и обуви. Он не оснащён пневмоподвеской — но и электронноуправляемых амортизаторов достаточно, чтобы сохранить благородство поступи на разных покрытиях. В обычном режиме F-Pace даже на 22-дюймовых колёсах равнодушен к микропрофилю и несильно тревожит пассажиров на мелких неровностях. Только длинная волна вызывает лёгкую раскачку кузова.

В Европе объём багажника составляет 650−1720 л, а в России под фальшполом — докатка, от чего отделение уменьшается на 142 литра. Тут широкий проём, большая погрузочная высота. Сервопривод двери — опция, а доплатив ещё, вы сможете открывать её, проводя ногой под бампером.

Она исчезает в режиме Dynamic: кроссовер становится собраннее и жёстче. Появляется зуд от бугристого асфальта, разбегающийся мурашками по полу и сиденьям. Автомобиль острее реагирует на кочки, чуть грубее преодолевает ямы с острыми краями. Но при этом с энергоёмкостью полный порядок. Как и с шумоизоляцией. Несмотря на ширину, шины в колёсных арках создают лишь слабый звуковой фон, равномерно растворяющийся по салону. Аэродинамические шумы обращают на себя внимание, только когда скорость переваливает за 130 км/ч. Боковое остекление — однослойное.

При выполнении условно-дачных задач поможет система помощи Adaptive Surface Response (ягуаровский аналог комплекса Terrain Response) и внедорожный круиз-контроль, действующий в диапазоне 3,6–30 км/ч. Отлично работает и электронная имитация межколёсных блокировок.

Фирма Jaguar впервые ступила в густозаселённый сегмент, где основные игроки давно и крепко сидят на своих местах. Им точно придётся подвинуться — F-Pace получился слишком одарённым, чтобы прозябать на задворках класса. Впечатляющие внешние данные, лёгкая алюминиевая конструкция, широкий спектр силовых агрегатов и ни на что не похожий ездовой характер, сочетающий комфорт с азартом. Ещё бы интерьер подтянуть по качеству… Всем отсутствующим на мероприятии инженерам передаю сердечный привет — им с первого раза удалось то, что у других не получается со второго.

Jaguar F-Pace 2.0d 3.0 TDV6 3.0 SC
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4731 4731 4731
Ширина, мм 1936 1936 1936
Высота, мм 1652 1652 1652
Колёсная база, мм 2874 2874 2874
Колея передняя/задняя, мм 1641/ 1654 1641/ 1654 1641/ 1654
Снаряжённая масса, кг 1775 1884 1861
Полная масса, кг 2460 2570 2500
Объём багажника, л 508–1578 508–1578 508–1578
Двигатель
Тип турбодизель турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов 16 24 24
Рабочий объём, см³ 1999 2993 2995
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/4000 300/4000 380/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 430/1750–2500 700/2000 450/4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 255/50 R20 255/50 R20 265/40 R22
Дорожный просвет, мм 213 213 213
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208 241 250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,7 6,2 5,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,2 6,9 12,2
— загородный цикл 4,7 5,6 7,1
— смешанный цикл 5,3 6,0 8,9
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 60 66 63
Топливо дизтопливо дизтопливо АИ-95
* Ограничена электроникой.

Jaguar F-Pace построен на модульной платформе IQ [AI], которая уже легла в основу седанов XE и XF нового поколения. Спереди установлена двухрычажка, а сзади — многорычажная конструкция, где цапфа крепится к основному поперечному рычагу (он как бы двухуровневый) сзади снизу через сайлент-блок, а спереди вверху — через небольшой вертикальный рычаг с двумя втулками. Англичане утверждают, что подобная схема задней подвески позволяет отделять продольные и боковые силы от вертикальных и использовать более мягкие сайлент-блоки без потери в продольной жёсткости, необходимой для отзывчивости при смене курса. F-Pace изначально комплектуется электрическим усилителем руля и рейкой с переменным шагом зубьев, а в качестве опции доступны адаптивные амортизаторы.

Кузов кроссовера Jaguar F-Pace почти полностью сделан из «крылатого металла» — доля алюминиевых сплавов в конструкции составляет рекордные для сегмента 81% (у родственника XE «всего» 68%). Из них треть — сплав RC5754, созданный из переработанных материалов. Боковые стойки и панель пола багажника сделаны из высокопрочной стали, поперечина передней панели выполнена из магния, а дверь багажника — из композитного материала. В конструкции использовано 2616 самопроникающих заклёпок, 72,8 м монтажного клея и 566 сварных точек. По жёсткости на кручение кузов паркетника сопоставим с остовом седана XF, у которого этот показатель достигает 22 000 Н•м/град.

У двухлитрового алюминиевого турбодизеля, как и у других моторов нового семейства Ingenium, центр цилиндра смещён относительно продольной оси коленвала на 12 мм, чтобы снизить трение поршня в цилиндре. Максимальное давление в топливной рампе достигает 1800 бар. Тут не самые дорогие электромагнитные форсунки Bosch, быстродействие которых, как правило, ниже, чем у пьезоэлектрических. Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, а выпускной вал оснащён фазовращателем. Масляные форсунки для охлаждения поршней, водяная помпа и масляный насос — с электронным управлением. Клапанная крышка, масляный поддон и частично блок цилиндров прикрыты шумоизоляционным материалом. Межсервисный интервал на низкосернистом топливе может достигать 34 000 км, но в России — лишь 13 тысяч.

Трёхлитровый турбодизель — эволюция V-образной «шестёрки» 2.7, разработанной совместно концернами Ford и PSA Peugeot Citroen. Два турбокомпрессора соединены последовательно: на малых оборотах дует нагнетатель с изменяемой геометрией рабочей части, а под полной нагрузкой подключается вторая турбина с фиксированным аппаратом. Отдача впечатляет: 700 Н•м крутящего момента и 300 л.с.

Мотор V6 3.0 с приводным нагнетателем типа Roots в развале блока цилиндров появился в 2020 году. Полностью алюминиевый агрегат, оснащённый двойными механизмами регулировки фаз газораспределения и непосредственным впрыском Bosch, выдаёт 340 или 380 сил (450 Н•м в обоих случаях), а его степень сжатия равняется 10,5:1. Изначально «шестёрка» комплектуется системой start/stop (экономия топлива — до 5%), а в качестве партнёра подобран безальтернативный восьмидиапазонный «автомат». Этот двигатель ставится на многие модели компании Jaguar Land Rover — от спорткаров до внедорожников.

Трансмиссия — с многодисковой гидравлической муфтой и цепной передачей в приводе передних колёс. В обычных условиях 100% тяги идёт назад, но при необходимости электронноуправляемая муфта может жёстко заблокироваться всего за 165 мс. Компьютер учитывает пробуксовку, изменение угла вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, поворот руля, поперечное ускорение и способен действовать с упреждением, помогая при заносе или сносе. При этом трансмиссия завязана на DSC и систему Configurable Dynamics, которая позволяет водителю задавать предпочтительные режимы работы силового агрегата и шасси.

Черногория — ещё одна страна удивительных контрастов. Солнце, горы, море, вкусная еда соседствуют с разрухой, нищетой, бедным автопарком и угрюмыми людьми. Особенно нам запомнилась беспощадная полиция: нарушителей скоростного режима ловят даже на серпантинах — ничего святого! А как поймают — плати сразу штраф, но не в карман стражам правопорядка, а в казну через почтовое отделение. Проверено коллегами.
jaguar f-pace

Тест-драйв Jaguar F-Pace: Первое знакомство с кроссовером рода кошачьих

С долгожданным кроссовером от Jaguar детально получилось познакомиться и изданию Motormania. Наши первые впечатления от модели, полученные на тесте в Черногории. «Попробовать на вкус» удалось дизельные версии.

Давно надо было так сделать: берем Range Rover (какой там по размеру подойдет?), создаем кузов в фирменном стиле и получаем новый бестселлер Jaguar… Даже странно, что создатели F-Pace выбрали другой путь. Вот он, пример действительно крутого дизайна. Глава, посвященная F-Pace, непременно должна появиться в профильном учебнике. Дизайн принято отделять от искусства, потому что он нс только вызывает эмоции или оценку уровня «нравится — не нравится», но и решает определенные задачи. И команда экстерьершиков во главе с англичанином Джулианом Томсоном, похоже, решила значительно больше задач, чем было поставлено.

Начнем загибать пальцы? Во-первых. F-Pace красив, пропорционален, стремителен. Многие сразу объявили его самым красивым кроссовером — стоит ли спорить? В этот же пункт включим, что F-Pace нс выглядит большим или маленьким — у него настолько нетипичные для кроссовера пропорции, что сразу и не поймешь, с чем его сравнить. С Porsche Масаn или Maserati Levante? Дезориентируют, в частности, огромные 22-дюймовые колеса версии First Edition. На самом же деле F-Pace на 36 см длиннее 5-дверного Evoque и на 12 см короче Range Rover Sport. То есть его соперники — Mercedes GLC Coupe. BMW Х4 и Porsche Масаn. И даже в этой компании несокрушимых «немцев» F-Pace смотрится сногсшибательно. Еще одна решенная дизайнерами задача — он не выглядит как чей-то «младший брат». Это пока у него самого нет старшего? Посмотрим…

Резиновый браслет заменит ключ, если вы, скажем, решите искупаться в море. Обычный ключ оставляем а салоне, прикладываем браслет к букве J в надписи Jaguar на задней двери- и машина закрыта. Чтобы ее открыть, браслет придется приложить уже на полминуты.

Чего еще добились дизайнеры? Нейтральной «гендерной» принадлежности. F-Pace достаточно брутален для мужчин и вполне изящен для женщин. Может быть, еще какие-то галочки можно поставить? Да! Красивый алюминиевый (80% крылатого металла но массе) кузов получился весьма функциональным: под длинным капотом уместятся и «четверки», и компрессорные V6, в заднем ряду большой запас места для ног, а низкая крыша все же не заставляет биться головой об потолок.

Размером штатных колес (22 дюйма) F-Pace перещеголял даже Mercedes GLC Coupe, который позаимствовал диски у старшего CLE Coupe (до 21 дюйма). Пока такие колеса предлагаются только для исполнения First Edition с компрессорным V6 (3.0 л), форсированным до 380 л.с.

Новая модель Jaguar предлагается с тремя вариантами движков: два дизельных и один бензиновый. Дизельные моторы 2,0 и 3,0 л с турбонаддувом, а 3,0-литровый бензиновый агрегат с компрессором. Все силовые установки современные и продвинутые, но импортер не побоялся предложить для нашего рынка все эти агрегаты, что приятно. Тем более что выбрать из них — не такая уж простая задача.

Начать знакомство с F-Pace предложили с топовой версии First Edition, которая увидит свет в ограниченном количестве – 2000 экземпляров. Были даже сомнения, что она смажет впечатления от остальных. Понижение градуса… Но выбора нет, и я уже пытаюсь одновременно договориться с центральным экраном и панелью приборов, чтобы оценить звук опциональной аудиосистемы Meridian (17 динамиков, 825 Вт) и при этом не терять из виду карту. Играет система превосходно, но в Украине будет лишь версия попроще, с 11 динамиками. Впрочем, в данный момент это кажется незначительным, поскольку все внимание забирает процесс управления.

Полностью электронная панель приборов, несколько вариантов кресел на выбор, высокая посадка, продвинутая медиасистема, входы USB 3 0… К чему придраться? Ну разве что к мрачному черному глянцевому пластику. А в целом солидно и стильно. Экран приборного щитка с диагональю 12,3 дюйма можно легко и быстро перенастроить на свой вкус, в том числе отдать все пространство карте навигации. Показания спидометра останутся в нижней правой части экрана. Поможет и проекция на лобовое стекло. Вид самих приборов меняется в зависимости от режима езды и по выбору пользователя. Например, в спортивном режиме трансмиссии спидометр и тахометр меняются местами. В базовой комплектации — аналоговые приборы. Медиасистема InControl Touch Pro с 10.2-дюймовым экраном знакома по Range Rouer Evoque Convertible. Она логична и интуитивна, но не всегда реагирует на короткое нажатие. На экран можно вывести работу силового агрегата (например, динамическое распределение момента между осями). Есть здесь закладка системы All Surface Progress Control, помогающей стартовать на покрытии со слабым сцеплением и совмещающей работу внедорожного круиз-контроля (скорость 3.6-30 км/ч) и ассистента спуска с горы.

Высокую оценку F-Расе заслуживает и за простор, и за оснащение (пусть и опциональное) заднего ряда: раздельный климат-контроль, розетки, подогрев и вентиляция сидений — это уровень представительского седана. Угол наклона спинок имеет электрорегулировку. В общем, задним пассажирам удобно. Здесь же отметим, что багажник тоже не заслуживает упреков – 650 литров, которых более чем достаточно. В интерьере много общего с седанами ХЕ и XF, но не с моделями Land Rover. Да, клавиши режимов Adaptive Surface Response мало отличаются от Terrain Responce в Discovery Sport, но это именно та «родинка», которой Jaguar стесняться не станет.

За рулем 380-сильного F-Pace хочется атаковать повороты и алчно проглатывать прямики. О том, что едешь на кроссовере, напоминает лишь высокая посадка. Это одна из немногих черт. что роднят F-Pace с моделями Range Rover. И еще, пожалуй, по-кошачьи мягкий ход. Правда, не в этом случае: спортивная подвеска с активными амортизаторами и исчезающе малый слой шин передают информацию о любых неровностях уж слишком буквально, но кренов и раскачки не допускают. Полный привод настроен с приоритетом задней оси, что придаст управляемости ту самую изюминку, которая отличает по-настоящему драйверские премиальные автомобили… Даже странно, что звучит F-Расе не как F-Туре, а более деликатно.

Что же умеет полный привод F-Pace, кроме как валить по асфальту? Вместе с дорожным просветом в 213 мм, системой помощи спуска с горы и внедорожного круиз-контроля для сверхмалых скоростей All Surface Progress Control (ASPC), он дает возможность съехать с уклона аж в 45 градусов! Лишь бы сцепления покрышек с дорогой хватало. Остальное F-Pace по плечу. А месить грязь на таком авто – моветон. Здесь чувствуется, что F-Pace и его систему AdSR (Adaptive Surface Response) настраивали спецы из Land Rover. Более того, в дилерской инструкции сказано, что она в точности воспроизводит работу системы Terrain Response 2! «Пролистал» режимы кнопками на тоннеле до упора вправо, до позиции AdSR, — и знай себе дави на газ потихонечку.

Эх, после топовой версии превосходный 300-сильный дизель 3.0 уже не кажется откровением. Впрочем, на разгон до 100 км/ч он тратит всего 6,2 с, а настройки подвески у него куда более гуманные. Оптимум? Трудно ответить однозначно, ведь базовый F-Pace с дизелем 2.0 (180 л.с.) оказался удивительно хорош. Он легче не только своих 6-цилиндровых собратьев, но и на 70 кг «стройнее» Мерседеса GLC 250d. Такой Jaguar бодро ускоряется на «полке» момента, да и ускоряется легко, без жертв со стороны плавности хода. Стоит он 1 417 750 грн. И уж если не тратиться на эксклюзивный First Edition, то это отличный вариант.

Может быть, англичане и долго запрягали со своим первым кроссовером, но теперь им, вероятно, придется открыть третью смену на заводе в Солихалле. F-Расе вышел интересным и сбалансированным продуктом, свежей струей в довольно плотном сегменте. Как в свое время ХF, он не пытается переиграть Porsche или Mercedres, а предлагает алтернативный «выбор сердца».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Jaguar F-Pace — первый тест-драйв

Первое, что бросается в глаза при виде нового английского кроссовера, – агрессивные внешний вид, огромные колесные арки, в которых разместились черные 20-дюймовые колеса. Ярко-синий цвет притягивает к себе внимание. Дизайн авто – в стиле последних моделей марки Jaguar. Передняя часть «унаследована» от седана XE, задняя – от спортивного купе F-Type. Кстати, мало кто знает, но в фарах светодиодная полоска, отвечающая за дневные ходовые огни, символизирует букву J, положенную на бок.

ПО ТЕМЕ

Дикая кошка по кличке Jaguar F-Type Coupe

Марке Jaguar исполняется 75 лет

Jaguar F-type: Приручение «дикой кошки»

Салон отделан светлой кожей с тиснением, как называет его производитель, «гусиная лапка». Кресла очень удобные, комфортно обхватывают спину, но нигде не упираются и не давят, боковая поддержка выполняет свою роль очень уверенно. Найти нужное положение помогает регулировка в десяти направлениях.

Центральная панель «перекочевала» из других моделей и также по дизайну перекликается с задней частью спортивных автомобилей марки. В частности, обводы вокруг ручек управления мультимедиа и кнопки Start/Stop напоминают корму F-type. Центральная «шайба», переключающая режимы АКПП, позаимствована от собратьев по цеху – Range Rover, она так же красиво поднимается и опускается при заводе автомобиля. Однако это не единственное заимствование, например, блок кнопок управления стеклоподъемниками расположился на верхней панели двери, как у большинства моделей Range Rover, а в том месте, где бы очень хотелось их обнаружить, разместились кнопки памяти сидений. Решение довольно спорное, но приходится привыкать.

Интерьер автомобиля полон интересных решений, правда не все они выполнены идеально, но мы надеемся, что инженеры марки это исправят. Например, модная сейчас подсветка салона в дверях слишком бросается в глаза, но функция выбора цвета и интенсивности позволяет установить подходящий. Однако кнопка Start, имеющая ярко-красную подсветку с миганием в такт сердцебиения даже во время движения, немного отвлекает водителя.

«Венцом» приборной панели является огромный 10-дюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы, за которым скрывается система InControl Touch Prо -самая передовая, по мнению инженеров компании, за всю истории Jaguar. Она и вправду хороша – большое количество настроек и персонализации позволяют подобрать идеальную «оболочку» для удобства водителя. Система работает быстро и стабильно, хотя иногда мы замечали небольшое подвисание, но списали это на запоминание выбранных опций.

Мультимедиасистема считает количество топлива на выбранный маршрут, может предупредить тех, кто вас ждет, о времени прибытия, синхронизируется со смартфоном (например, вы можете запустить двигатель с телефона, настроить нужную температуру в салоне и выполнить еще огромное количество функций). Так как опция Jaguar предлагает ключ в виде браслета, нет необходимости носить с собой брелок.

Вместо классической приборной панели – 12,3-дюймовый экран с разрешением HD. В нем доступны четыре различные темы оформления, и водитель сам выбирает, что ему больше нравится, – смотреть на стрелки тахометра либо на огромную карту навигации.

На дороге F-Pace неоднозначен. Стартует отлично, причем на старте максимальное количество мощности передается на заднюю ось, именно из-за этого и возникает эта «неоднозначность». Нам удалось прокатиться на этой машине в московскую слякоть вперемешку с гололедом – вот тут и раскрылся весь потенциал англичанина. В сухую погоду к его управляемости придраться практически невозможно, автомобиль прекрасно рулится, хорошо стоит на дороге, немного скользя задней осью в спортивном режиме, но это только поднимает адреналин. А вот в худших дорожных условиях все не так хорошо – по слякоти и нечищенному асфальту в повороте так и ждешь, что поедешь боком. Задняя часть практически всегда виляет и доходит иногда до критической – кажется, что вот-вот – и тебя крутанет. Если честно, приятного немного, такого можно ожидать от спортивного режима, но в комфортном хотелось бы хоть небольшой помощи от автомобиля.

В целом Jaguar F-Pace создан для того, чтобы получать удовольствие. Удовольствие как от управления, так и от внешнего вида. А практичность «ягуара» – это вопрос почти философский. Поэтому F-Pace при своих высоких дизайнерских амбициях, проходимости и большом расходе топлива не каждому покажется практичным. Jaguar F-Pace создан для тех, кто хочет выделяться.

Если он вам не понравился с первого взгляда, то это машина не для вас. Ведь минусы есть: высокая стоимость (5,5 миллиона рублей за комплектацию First Edition. Базовая начинается от 3,2 миллиона рублей), неуверенное управление в суровый московский ноябрь, прожорливость – 24 литра/100 км.

Наша встреча с ним – как короткий роман с самой желанной женщиной в городе, когда совместное будущее вряд ли возможно, но в памяти точно останется.

Porsche Macan GTS

Porsche Macan GTS с трехлитровым бензиновым двигателем и 360 лошадиными силами под капотом обойдется вам чуть меньше чем в 5 миллионов рублей, при этом комплектация будет даже немного богаче Jaguar.

Mercedes-Benz GLC 43 AMG

Mercedes-Benz GLC в комплектации AMG имеет 3-литровый V-образный двигатель мощностью 367 лошадиных сил. При этом цена модели в базовой комплектации стартует от чуть более 4,2 миллиона рублей. А близкую по опциям к F-pace можно получить за чуть больше, чем 5 миллионов рублей.

BMW X4 M40i с обновленным V-образным двигателем мощностью 360 лошадиных сил. Базовая стоимость данной комплектации – 4 миллиона рублей, а в максимальной приближается к 5 миллионам.

Первый тест-драйв Jaguar F-Pace

Повод: тест-драйв нового Jaguar F-Pace.

Место действия: Черногория.

Впечатления: в модельном ряду практически любого производителя есть кроссовер, а чаще всего и не один. Без автомобиля такого плана сейчас наращивать продажи нереально. Вот и компания Jaguar осознала это: по расчетам английских маркетологов, новый F-Pace позволит удвоить сбыт. Причем половина покупателей для марки будут новыми, доселе Ягуарами не владевшими, а треть клиентов придется на прекрасную половину человечества.

В число конкурентов англичане вносят Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, но ближе всего по духу к F-Pace — BMW X4 и Porsche Macan. По сравнению с ними F-Pace чуть крупнее, поэтому его салон и багажник заявляются как самые просторные в сегменте.

Первое время F-Pace будет предлагаться с четырьмя вариантами двигателей: два дизельных (2,0 л, 180 л.с. и 3,0 л, 300 л.с.) и два бензиновых (3,0 л, 340 либо 380 л.с.). Коробка передач — восьмиступенчатая автоматическая. Полноприводная трансмиссия доплаты не потребует.

Во время теста удалось опробовать три модификации. Даже базовая двухлитровая вызывает уважение, не говоря уж о 380-сильной топ-версии. Пушка! Кроме того, F-Pace покорил отточенной управляемостью, порадовал просторным и богатым салоном, а главное — он необыкновенно красив.

Оценка: первый блин не вышел комом, поэтому в его светлом будущем сомневаться не приходится, даже несмотря на немалый ценник на новичка.

Подробности: ЗР, 06/2020.

Оператив ЗР: первый тест-драйв кроссовера Jaguar F-Pace

Оператив ЗР: первый тест-драйв кроссовера Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace. Теперь серийный.

Как известно, шанс создать первое впечатление бывает только один. И стоит признать Jaguar F-Pace уже успешно его использовал полгода назад, когда открыл нам свою душу на ледяном озере в Швеции (смотрите наш видео-тест). Но тогда мы имели дело лишь с прототипом и ни разу не почувствовали под колесами асфальт — лишь снег и лед. И вот одновременно с украинской премьерой нам пришло приглашение отправиться в Австрию и уже более детально разобраться с первым кроссовером английской марки, обновить впечатления и еще раз оценить его перспективы с учетом оглашенной цены.

Итак, начальная версия Pure стартует у нас с отметки в $57.000. Это немного больше, чем мы предполагали ранее, но и комплектация в Украину приедет не самая базовая — уже с полным приводом и автоматом. От “экономверсий” с моноприводом и механикой в Украине решили отказаться. Также у нас, увы, временно не доступен самый интересный из моторов — 3-литровый дизель. Вместо него на выбор 3 бензиновых мотора:

Двигатель

Мощность

Момент

0-100 км/ч

Скорость

Цена

Обычно мы стараемся тестировать наиболее доступные версии автомобилей. Но в этот раз отказаться от поездки по альпийским дорогам на топовой версии с 380-сильным мотором V6 Supercharged я, простите, не смог. Тем более, мне было очень интересно сравнить новинку от Ягуар с ее главным конкурентом — Porsche Macan. А ведь недавно мы испытывали именно его топовую версию Turbo.

Еще зимой инженеры Ягуар признались, что после выхода на рынок компактного кроссовера Порше им пришлось приостановить разработку F-Type. Англичане хотели учесть все новшества Макана, которого считают наиболее сильным конкурентом для своего первого кроссовера.

Чтобы познакомиться с серийным F-Pace у меня было всего несколько часов и около 170 километров — маршрут из Тироли в Инсбрук. Но организаторы и силы природы слегка разнообразили впечатления добавив к маршруту участки с гравийным покрытием и проливной дождь. А небольшие пробки на подъезде к аэропорту вынудили ближе познакомиться с новой мультимедийкой.

В наших тестах мы часто задаем риторический вопрос — почему не сделать “железо” мультимедийных систем помощней, особенно в наше время, когда с каждым днем компьютерные технологии становятся всё доступней. Англичане, похоже, прислушались. В F-Pace установлен 4-ядерный процессор и SSD-диск. Теперь ждать реакции на прикосновения к экрану практически не нужно. А на жестком диске можно хранить не только музыку но и фильмы. И да, их можно запускать даже в движении. А как же безопасность? Ну не знаю. Зато благодаря отличной шумоизоляции и работе топовой аудио-системы Meridian кроссовер превращается в весьма неплохой кинотеатр. Вот бы еще задний диван пошире :)

Ну и конечно же разработчики решили отличиться новыми функциями. Например нажатием пары виртуальных клавиш водитель может отправить по СМС или электронке свои текущие координаты и время оставшееся до конечного пункта навигации. Удобно, главное только случайно не перепутать телефоны супруги и кого-то еще :)

Итак, 380 л.с. Это реально много. Много и для компактного кроссоверы, и для 3-х литрового мотора. Но только не для разбалованных автомобильных журналистов. Нет, нам в самый раз :)

Этот мотор будет доступен у нас лишь в комплектациях S или First Edition. Конечно же выхлоп Ягуара с таким мотором настроен с особым пристрастием. Вас услышат далеко, но этот звук вряд ли кому-то не понравится. Хорошо, что с саундмодератором не переборщили и в салон не проникает слишком много низких частот, которые часто надоедают спустя пару часов за рулем спортивного автомобиля.

Такая осторожность и поиск баланса, видимо, и преследовалась разработчиками с целью придачи модели индивидуальности. По факту топовый F-Pace лишь немного слабее, чем Макан Турбо (380 л.с. против 400 и 5.4 секунды до сотни против 4.9), но по ощущениям он менее агрессивный и более обходительный с владельцем. Мне показалось, что в нем чуть больше комфорта — мягче кресла, подвеска, тише работает мотор, не такой тяжелый руль. Вы возразите, что не за это, мол, выбирают 400-сильные версии. Согласен, но мне нравится, что Ф-Пейс дает водителю выбор — его поведение кардинально отличается в разных режимах езды. Хотите драйва? Включаете Спорт и погнали. Даже коробка начнет переключаться с приятными толчками. Да, и Макан умеет по воле владельца становиться более агрессивным, но вот прикидываться паинькой немца не так хорошо научили. Хотя может все дело в качестве асфальта? Ведь Порше мы испытывали в Киеве. Но нет, выезд на гравийную дорогу подтвердил предположения — Ф-Пейс может быть вполне комфортным даже на нелучшей дороге. Достаточно выбрать версию с 18-ми или 19-ми дисками. Машина не вытряхивает душу на ямах и даже 22-ые катки в таких ситуациях не так часто способствуют пробитию подвески, как можно было ожидать.

Как уже рассказывал, изначально F-pace заднеприводный. Передняя ось получает меньше тяги либо вообще является ведомой на ровной дороге. Я очень хорошо почувствовал это на ледяной трассе зимой, но на асфальте ни разу не обратил на привод внимания, даже тогда, когда дорога была залита дождем, а скорость на горных серпантинах доходила до 100 км/ч. И тут дело не в настройках электроники, а скорее — в развесовке и особенностях подвески. Машина очень плотно держится за дорогу всеми колесами в большинстве ситуаций. Кроссовер в этом плане напоминает скорее полноприводный хетчбек, как и Порше.

Но у Ягуара в этом плане есть одно большое преимущество — британец почти на центнер легче. Ведь Ф-Пейс — первый Ягуар, в котором разработчики использовали опыт Land Rover. Его кузов полностью алюминиевый.

Кстати опыт Ленд Ровер использовался и в настройках внедорожных режимов. Ф-Пейс располагает фактически аналогом легендарной системы Terrain Response, главной задачей которой в последних поколениях Land Rover’ов было автоматическое распознавание дорожных условий и адаптация к ним. На сколько хорошо поработали инженеры, я уже рассказывал во время нашего снежного теста. Поэтому в этот раз, кнопки активации внедорожных режимов даже не трогал.

Кстати, в Швеции море адреналина и эмоций не дали мне внимательно познакомиться с салоном новинки. Тогда, даже в теплой зимней одежде, она не показалась мне тесной. В этот же раз несколько сотен километров пробега дали понять, что Ф-Пейс все-таки компактный кроссовер и мне с ростом 193 см внутри слегка тесновато. Нет, места над головой и по ширине в принципе достаточно, а вот низкая посадка и короткие подушки кресла увы не дали удобно усесться в долгой дороге. Но вы вряд ли это заметите, если ваш рост не превышает 180 см.

В остальном же салон на 100% отвечает последним требованиям к люкс-классу. Очень приятная кожа, потолок из алькантары, диодная цветная подсветка, большой экран, куча настроек сидений, отдельная климатическая установка для пассажиров второго ряда и шикарная аудио-система.

А вот багажник, как для компакта весьма впечатляющий. Его объему позавидуют многие кроссоверы классом выше. К тому же под фальшполом здесь есть докатка, что последнее время становится редкостью.

Когда речь идет о 380-сильной машине, то ее экономичность обычно интересует покупателя меньше всего, но я все же обратил внимание на расход. Минимальная цифра, которой мне удавалось достигнуть в австрийских городишках по пути в аэропорт Инсбрука — 10 литров. Не мало, но и максимальная цифра обычно не превышала 15-ти. В общем неплохо. Но мне намного интересней, какие цифры покажет 3-литровый дизель. Ведь он намного мощней и “моментней”, чем ваговский дизель аналогичного объема в том же Порше Макан Дизель С.

Да что я все о Макан да о Макан? Ведь не на нем одном сошелся круг конкурентов. Безусловно F-Pace станет знаковой моделью для Ягуара и расширит аудиторию бренда за счет молодежи и женщин. Да, его сложно назвать солидным и сдержанным, но выразительности и драйва не занимать. С учетом целевой аудитории наиболее близкими по духу Ягуару кроме Порше выступают также BMW X4, Audi Q5 и новый Mercedes GLC. За серца же женщин ему также предстоит бороться и с новым Lexus RX.

В любом случае на руку бритацу играет относительно демократичная стартовая цена. 57 тысяч за эксклюзивный Ягуар — согласитесь, интересно.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Audi Q5нет цены Porsche Macanнет цены BMW X4нет цены Mercedes GLC-Classнет цены Jaguar F-Paceот 54.378$

28 мая 2020 года. Павел Кащук, InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва F-Pace

Почему в конкуренты не добавлен Мазерати Леванте? Тот же эксклюзив за те же деньги. Итальянец даже поинтересней смотрится.

Merinque , Мазератти Леванте играет в другой лиге — она существенно больше Ягуара. Да и цены на Мазератти начинаются что-то от 82 000 долларов.

Merinque , к моему стыду вообще выпустил из виду эту Мазу. Она не совсем конечно пляшет с Ягом, но спасибо за совет

Siter , и еще почему то нет в конкурентах Land Rover Discovery Sport.

З 2.0 дизель у ягуара немає конкурентів, і саме на цей двигун буде припадати 90% продаж, з іншими двигунами конкурувати по ціні буде складно, в Мазераті леванте там набагато більше шансів.

В базових версіях по ціні в конкурентах ще Mercedes GLE250 та Туарег.

Solomon2 , Так Туарег же больше и не люкс, не тот класс

vadymGod ,
Протестдрайвил недавно f-pace и туарег в копмлектациях примерно равной стоимости (

000). По комфорту, динамике и качеству отделки салона — тур вне конкуренции со своей шикарной пневмой. Увы, на стороне ягуара только чуть более современная мультимедия и цифровая приборка. Все.

Як на мене, то авто гарніше ніж Маккан, про те в салоні відстає від Порше. Ягуар завжди був на крок позаду Порше, і на жаль досі там.

очень красивое авто, просто секси) Смотришь, и вызывает бурю эмоций.

Странно. Когда тест-драйвил F-pace, подвеска показалась достаточно жесткой (на 20″ дисках). Здесь Павел говорит, что авто умеет быть комфортным. Неужели дело в адаптивных аммортизаторах?

а где третий бензиновый мотор?

artabash , две степени форсировки 3-х литрового двигателя.

2-х литровый дизель. а пишете бензин.

Отзывы про Jaguar F-Pace

Я решил написать отзыв о своем нынешнем автомобиле Jaguar F-Pace 2, 0TDI Prestige. Машина выпуска 2020 года, куплена в Краснодаре 11.11.2020. На сегодняшний день проехал чуть более 1000 километров, поэ читать отзыв

Покупка этого зверя была мягко говоря спонтанной ) прям очень мягко. Рассматривал модели вообще другие. Перечислять не буду сейчас для меня они кажутся странным выбором по сравнению с Ягуаром. Дело читать отзыв

Это должен знать каждый водитель:  Автобус ЗИС‑154 — интересные факты
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: