Iveco Stralis громадина с мягким характером

Iveco stralis AS440S43TP RR

Геометрические размеры IVECO Stralis AT440S43T/P RR (мм)

A Колесная база 3 800

B Длина габаритная 6 256

C Передний свес 1 410

D Задний свес 1 048

E Ширина габаритная 2 550

F Расстояние от передней оси до конца кабины 940

K Высота габаритная, без нагрузки 3 731

L Высота в конце рамы, без нагрузки 982

M Колея передней оси 2 049

N Колея задней оси 1 818

P Дорожный просвет (2 ось) 214

Радиус разворота (от стены до стены) 7 365

Высота рамы на передней оси, без нагрузки 1 005

Высота рамы на задней оси, без нагрузки 983

Веса и нагрузки (кг)

Колесная база 3 800

Разрешенная максимальная масса (GVW) 19 000

Разрешенная максимальная масса автопоезда (GCW) 44 000

Технически допустимая масса автопоезда ( GCW Design) 50 000

Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось 7 500

Максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось 13 000

Снаряженная масса ТС 6 930

на переднюю ось 5 005

на заднюю ось 1 925

Основные технические характеристики:

Двигатель: CURSOR 10 — F3A

Дизельный, 6-ти цилиндровый рядный, оснащенный системой турбонаддува с клапаном сброса избыточного давления выхлопных газов на входе в турбину и промежуточным охладителем подаваемого в цилиндры воздуха. Впрыск топлива в цилиндры осуществляется посредством индивидуальных для каждого цилиндра «насос-форсунок» и электронной системы подачи топлива (EDC).

Рабочий объем двигателя – 10308 см3.

Количество клапанов — 24

Максимальная мощность двигателя – 430 л.с. (316 кВт) при – 2100 об/мин.

Максимальный крутящий момент – 194кг*м в диапазоне 1050 – 1590 об/мин.

Содержание токсичных веществ в отработавших газах соответствует нормам EURO 3

Сцепление

Сухое однодисковое, нажимного типа с диафрагменными пружинами.

Cервопривод. Автоматическая регулировка. Наружный диаметр 17”.

Коробка передач – ZF 16S 181

Механическая, синхронизованная с сервоприводом, число ступеней 16+2.

1-я передача: 16,41

16-я передача: 1,00

задний ход 15,36

Подвеска

Передняя – пораболические рессоры + телескопические амортизаторы гидравлического типа.

Задняя – пневматическая + телескопические амортизаторы гидравлического типа.

Колеса/шины

Шины: 315/70 R22.5

Рулевое управление

С гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по углу наклона и вылету рулевой колонки.

Тормозная система

EBS (EBL, ABS, ASR)

Декомпрессионный моторный тормоз Iveco Turbo Brake.

Электронный регулятор тормозов встроен в модуль ABS, не требует отдельного обслуживания.

Дисковые тормоза на передней и задней оси

Дублирующий пневматический контур

Осушитель воздуха пневмосистемы

Напряжение: 24 В

Аккумуляторная батарея: 2×12В (143 Ач)

Генератор: 28 В-90 А

Размер кабины:

Стандартная комплектация для Российского рынка:


Удобство управления:

СТД — Система самодиагностики автомобиля (Iveco Multiplex System)

СТД — Руль из мягкого пластика

2463 – Круиз контроль

4220 — Управление магнитолой и бортовым компьютером на руле

4406 — Люк в крыше с электроприводом

2759 — Пневмоподвеска кабины

4752 — Подготовка для установки мобильного телефона

632 – Солнцезащитный козырёк

2558 — Омыватели фар высокого давления

2650 – Кондиционер — отопитель

2659 – Климат контроль

2714 — Электроуправляемые и обогреваемые зеркала заднего вида

5629 — Шторки на окнах дверей

693 — Электрические стеклоподъемники

6620 — Сиденье водителя на пневмоподвеске с подогревом

6634 — Пас.сиденье на пневмоподвеске регулир. в 3-х напр. (ткань)

14544 — Верхний спальник,отделение для вещ.,защ.сетка

14569 — Доп.разъем для подкл. PC

14582 — Нижний спальник + откидной столик + защ.сетка

6873 — Бортовой компьютер с цветным дисплеем

СТД — Передний противоподкатный брус

590 — Ремни безопасности

2211 — Знак аварийной остановки

5534 — Аптечка первой помощи


Эффективность эксплуатации:

7855 — Топливный бак объемом 1200 литров

СТД – Защитные решетки на фарах

СТД — Омыватель фар высокого давления

СТД – Усиленная рама

2116 — Алюминиевые воздушные ресиверы

2647 — Спойлер на крыше с боковыми обтекателями

6695 – Холодильник в кабине

6896 – Тахограф для 2-х водителей

Внедорожные качества:

131 — Блокировка дифференциала

Зимний пакет:

СТД – Подогрев топливного бака

СТД – АКБ 220 Ач.

2096 — Электроподогреваемый осушитель пневмосистемы

2289 — Подогрев фильтра грубой очистки топлива

2532 — Механический выключатель массы

СТД — Синтетическое масло 5W-30

2539 — Розетка для подзарядки АКБ

6656 — Автономный отопитель кабины Eberspacher (воздушный)

6400 — Комплект для запуска двигателя при низких температурах (-30 С)


Дополнительное оборудование:

СТД – Знак автопоезда на крыше кабины

СТД — Шланг для подкачки шин

СТД – Огнетушитель 2Х2 кг.

219 — Противооткатные башмаки (2 шт.)

725 – Кронштейн для запасного колеса

1473 – Электросоединения 7 полюсные для прицепа

2210 — Запасное колесо

4087 – Верхняя спальная полка с защитной сеткой

Седельный тягач IVECO Stralis 460S46/T/P RR Hi-Road (AA3C-type)

Модель: IVECO Stralis Hi-Road AT440S46T/P RR
Производитель: IVECO Pegaso S.L.
Год выпуска: 2020 г.
Начало продаж в России: 2020 г.
Цена: от 3 360 000 руб.

Многим известно, что на ганноверской выставке IAA-2020 тягачом года объявлен IVECO Stralis Hi-Way. Но мало кто из россиян его видел. И вот нынешней неторопливой весной новинка добралась до России. Теперь этот магистральный тягач доступен для заказа и имеется на складах официальных дилеров. В качестве промоцвета для новой модели производитель выбрал оранжевый. Первые тесты тягача прошли в марте, когда Подмосковье пребывало в снежном плену, отчего фотосъёмка получилась в «новогодних» тонах: яркие «апельсиновые» машины на фоне белоснежного покрова…

Параллельно с флагманом Hi-Way в продаже появилась более скромная версия Hi-Road, предназначенная для среднемагистральных и внутренних перевозок. Розничная цена этого «бюджетника» нового модельного ряда IVECO Stralis начинается от 3 360 000 руб. Это, без сомнений, самый доступный новый тягач «большой семёрки»! Бегло ознакомившись со списком стандартного оборудования, кроме ширины кабины 2,3 м против 2,5 м у флагманского Hi-Way каких-либо значительных упрощений, намекающих на «бюджетность» этой версии, я не обнаружил. Вот почему на тест я попросил именно эту машину.

Не до жиру

Откуда такая тяга к средним, а не к «самым-самым», «топовым», «продвинутым» исполнениям? Расскажу. Один из продавцов грузовой техники, причём работающий с платёжеспособными корпоративными клиентами, недавно поделился со мной наиболее часто встречающимся подходом, что стало некой тенденцией последних лет.

Выглядит это примерно так, конечно, несколько утрированно.

– Скажите, а есть в наличии или ближайших поставках совсем «пустые» базовые машины?

– Можем поставить, но всё равно надо уточнить список оборудования.

– Да какое там оборудование…

– Но вас же не устроит машина, скажем, у которой нет руля!

– Вот её и берём, а руль как раз и закажем в качестве опции!

Если, разбираясь в причинах такого подхода, копнуть чуть глубже, то появляются две «ниточки», ведущие к истине. Первая – конечно же дефицит средств в перевозочном бизнесе, вторая – базовое оснащение сегодняшнего магистральника таково, что зачастую оно перекрывает необходимые и достаточные потребности среднего перевозчика. Вот и не хотят люди переплачивать за то, что им не требуется. А мне с каждой новинкой всё интереснее, чем её укомплектуют и сколько за всё это попросят, но в рамках разумных, а не до бесконечных финансовых горизонтов.

Силовая линия

Предложенный мне автомобиль оказался укомплектован 10-литровым двигателем, мощностью 460 л.с., выполняющим экологические требования стандарта EEV. С этим обновлённым двигателем агрегатирована механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S 2220 TD.

Тягач, оснащённый двигателем Cursor FPT Industrial, укомплектован уникальной системой каталитической нейтрализации High Efficiency SCR (HI-eSCR), разработанной и запатентованной компанией FPT Industrial. Эта система делает новый Stralis единственным на сегодняшний день большегрузным автомобилем, который может достичь требований стандарта Euro 6 без применения системы EGR. Такое решение позволило упростить систему дополнительной очистки отработавших газов и использовать структуру кабины предыдущих моделей, так как благодаря системе HI-eSCR двигателю не требуется дополнительное охлаждение.

Всего в линейке 8 дизельных двигателей мощностью от 310 до 560 л.с. Cursor объёмами 8, 10 и 13 л для гаммы Euro 5, а также 9, 11 и 13 л для – Euro 6 и 3 газовых силовых агрегата мощностью от 270 до 330 л.с. Эти двигатели выдают максимальный крутящий момент уже с 1000 мин -1 . Кроме того, на всех двигателях экологического стандарта Euro 6 используется выпускной дроссельный клапан Super Engine Brake (SEB), улучшающий тормозную эффективность нового двигателя до 30% по сравнению с силовыми агрегатами Euro 5. Декомпрессионный моторный тормоз-замедлитель интегрирован с основной тормозной системой и вспомогательным тормозом-замедлителем (интардером).

Для нового Stralis доступны 4 варианта трансмиссии: 9- и 16-ступенчатая механическая КП, роботизированная КП Eurotronic с переключателем на рулевом колесе и 6-ступенчатая гидромеханическая КП. Роботизированная коробка передач Eurotronic ZF оснащена программой, выбирающей идеальную с точки зрения экономии топлива передачу, она защищает двигатель от превышения максимальных оборотов. Опционно ручная и роботизированная коробки передач могут быть оснащены гидродинамическим тормозом-замедлителем Intarder.

Автоматическая коробка передач Allison обеспечивает работу трансмиссии в случае многофункциональной надстройки на автомобилях, используемых в коммунальных службах, к примеру, в мусоровозах.

Ведущие мосты, предлагаемые для нового Stralis, позволяют выполнить адаптацию автомобиля к эксплуатационным требованиям клиента. Стандартные – имеют конструкцию с одной главной передачей, при этом максимально допустимая нагрузка может составлять до 13 т. Можно заказать мосты с блокируемым дифференциалом и двойной главной передачей (в центральном и колёсных редукторах). Широкий диапазон передаточных чисел ведущих мостов от 2,64 до 5,29 обеспечивает эффективность автомобиля при любом типе эксплуатации.

А для того, чтобы модельная линейка была полной, компания IVECO предлагает автомобили с тремя или четырьмя фиксированными или поднимаемыми мостами.

Двигатели нового IVECO Stralis

Высокое давление в цилиндрах и высокое давление впрыска имеют решающее значение для эффективного сгорания топлива. Двигатели с Euro 6 оснащают системой впрыска Common Rail последнего поколения с максимальным давлением впрыска до 2200 бар. Для контроля параметров двигателя и точного управления системой дополнительной очистки отработавших газов используется новый электронный блок управления. На двигателях Euro 6 Cursor, оснащённых системой турбонаддува с изменяемой геометрией, также используется новый электронный модуль, который помогает оптимизировать время отклика турбонагнетателя на низких оборотах и увеличить эффективность моторного тормоза-замедлителя.

Чтобы снизить вредное воздействие на окружающую среду, двигатели Euro 5 оборудованы замкнутой системой подачи воздуха – решение, которое используется даже на двигателях Euro 6. А чтобы предотвратить попадание масляных паров в картерные газы двигателя, на автомобиле применяются высокоэффективные маслоотделительные системы, снижающие риск загрязнения сажевого фильтра.

Благодаря программе оптимизации процесса сгорания топлива выбросы вредных веществ из двигателя снижаются, и поэтому принудительная регенерация сажевого фильтра не требуется, что положительно влияет на расход топлива и периодичность обслуживания.

Так как в двигатель впускается только чистый отфильтрованный воздух вместо рециркуляционных выхлопных газов, динамика износа двигателя значительно снизилась, а периодичность замены масла может быть увеличена вплоть до интервала 150 000 км.

Производство по высшим стандартам

Новый Stralis выпускается на заводе в Мадриде по одному из самых высоких в мире производственных стандартов WCM (World Class Manufacturing – производственные системы мирового класса).

При разработке Stralis особое значение придавалось аспектам качества. Число проверок качества на стадии производства было увеличено на 40% по сравнению с более ранними версиями автомобиля. Новые функции, используемые материалы и процессы разработки были подвергнуты строгому контролю качества, в результате чего создан парк экспериментальных автомобилей, на которых были проведены многочисленные тесты надёжности. Они включили 6 млн км в крайне сложных условиях для определения выносливости автомобиля и 11 млн км дорожных тестов надёжности с нормальной загрузкой и в нормальных условиях движения, некоторые из них были выполнены клиентами.

В горы и с гор

Для того чтобы оценить поведение силового агрегата, мне предложили последовательно «штурмовать» подъёмы крутизной от 4 до 8%, предварительно загрузив в полуприцеп 8 т балластного груза (ёмкости с водопроводной водой). Стартую, немного освоившись с так нелюбимой мною «пощёчиной» Н-образной схемы переключения передач, при которой «вилки» зазоров между соседними парами передач настолько малы, что не прощают ошибки даже на совсем новом автомобиле, а что будет, когда с пробегом механизм разболтается?

Злорадно предвкушая, как «захлебнётся» тягач ближе к вершине уклона в случае моей ошибки работы с КП или изрядно зажатых экологией параметров эластичности двигателя, я собрал волю в кулак, и предельно аккуратно отработав короткоходным рычагом, кое-где применяя дедовские перегазовку и двойной выжим, влетаю на вершину 4%-ного уклона почти без потери скорости. «Нормуль», – прошептал сам себе, готовясь к следующим испытаниям. Причём, как мне в тот момент показалось, испытаниям не автопоезда, а самого себя – применительно к ненавистной «палке-вилке», торчащей из моторного тоннеля под моей правой рукой. Но ко всему должна привыкнуть покладистая моторика профессионального водителя, и во второй раз, как и в третий, всё обошлось. С восемью тоннами в полуприцепе тягач несильно напрягался, прощал ошибки, показывая, что его энерговооружённость способна на куда более сложные задачи. Что ещё я отметил – в кабине поразительно тихо, слышно только задорный свист турбины в момент подхвата, а так – ни гула трансмиссии, ни характерного тарахтения дизеля на холостых оборотах. Отлично получилось!

Теперь настала очередь спуститься с горы. Нет, я понимаю, что это я уже выполнял два раза в рамках сегодняшнего теста, просто теперь попробуем увеличить скорость, да настолько, чтобы вплотную подойти к тому моменту, когда одно неверное движение запросто может сложить автопоезд на укатанном преднулевом мартовском снегу. Часто приходится тестировать грузовики на дорогах общего пользования, а там цена ошибки несоразмерна результатам эксперимента, поэтому сегодня позволю себе немного рискнуть в «тепличных» условиях автополигона. Интардера в моей версии HI-Road нет, придётся довольствоваться декомпрессионным двухступенчатым замедлителем, но для заснеженной дороги его должно быть достаточно. Оказалось, что иногда даже слишком. Включать второе положение (а их всего два и есть) надо очень осторожно, чтобы не спровоцировать тот самый срыв. Вообще, умная электроника с многочисленными системами помощи водителю при торможении (EBL, ABS, BAS) может здорово помочь. Я попробовал сделать так. Разгоняюсь на заснеженном и местами обледенелом спуске, пока не становится уже почти страшно, и приступаю к выполнению торможения. Сначала очень плавно убираю ногу с педали акселератора, затем – первое положение замедлителя, и вот теперь надо ювелирно задействовать педаль тормоза, лишь настолько, чтобы дать понять электронному модулю, что мне пора осадить тяжёлую машину. Буквально через мгновение можно чуть увеличить давление на тормозную педаль, и, убедившись в нарастании устойчивого замедления, уже на небольшой скорости включаем второе положение моторного тормоза. Всё, теперь остаётся только выбрать требуемое место остановки при помощи рабочих тормозов. Немного испарины на лбу, но автопоезд стоит как вкопанный и прямой как струна, без малейших признаков складывания. Это всё рассказывать долго, на практике это меньше минуты…

Это должен знать каждый водитель:  Вездеход с «баранкой» выбираем квадроцикл семейства side-x-side
Техническая характеристика автомобиля IVECO Stralis 460S46/T/P RR Hi-Road(AA3C-type)
Полная масса, кг 20 000
Полная масса автопоезда, кг 44 000
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 7500/ 13 000
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм 3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
IVECO Cursor 10 (F3AE3681Y)
Турбодизель (EEV), I-6
10 308
460 при 2100 мин -1
2100 при 1050–1590 мин -1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
ZF 16S 2220 TD
Механическая
16/2
Передаточное число моста 2,64
Подвеска Передняя – рессорная, задняя – пневматическая, с датчиками уровня и стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях
Колёсная формула 4х2
Вместимость топливного бака 600–1400 (опция)
Тормозная система Пневматическая, дисковые тормозные механизмы на всех колёсах, двухцилиндровый воздушный компрессор 630 cм 3

Экстерьер и интерьер

«Не делают в Италии некрасивых машин!» – сказал Альфредо Дэррико, глава представительства IVECO в России. И я с ним не мог не согласиться! Мысленно перебрав в памяти все знакомые мне продукты итальянского автопрома, я пришёл к выводу, что за редким исключением, большинство из них является своеобразными эталонами в мире автомобильного дизайна как легкового, так и грузового, как интерьера, так и экстерьера. Новый IVECO Stralis продолжает эти славные традиции. Дифирамбы спел, теперь конкретизирую детали.

Наружный и внутренний дизайн автомобиля я бы назвал органичным. Думаю, что было непросто итальянским конструкторам и дизайнерам добиться такого результата в рамках существующего бюджета. Бортовой компьютер с многоцветным дисплеем чётко вписался в центр классической комбинации приборов, которая украсила бы не только грузовик, но и среднебюджетный легковой автомобиль. Консоль рычага КП уместила по соседству кран стояночного тормоза, создав для водителя определённую рабочую «тематическую» зону. Несмотря на скромные внутренние габариты и внушительный моторный тоннель, нашлось место для двух полноразмерных «спальников», а стандартный набор кофров порадовал приятным пластиком и чёткой работой замков. Сидения как левое, так и правое удобны и просто радуют глаз, иногда даже вызывая лёгкие ассоциации с элитными суперкарами. Впечатление дополнили невесомые двери с отлично отрегулированными и бесшумными замками. Но на то и мировая слава итальянского автомобильного дизайна! Единственное, что упрощало их (дизайнеров и технологов) задачу, – каркас кабины, принципиально не изменившийся по отношению к предыдущей модели. В узнаваемости новый IVECO Stralis невозможно упрекнуть. Причём налицо хитрый маркетинговый ход: без внимательного изучения деталей флагманский Hi-Way и бюджетный HI-Road различить очень сложно.

Сомнения IVECO

В заключение хочется поделиться рядом сомнений, «благодаря» которым продажи тягачей из Италии не занимают первых строчек статистических отчётов. Первое – быстрое падение цены на вторичном рынке. Основная причина – частые отказы электрооборудования машин с большим пробегом, коррозионная стойкость кабин тоже желала бы лучшего. Второе – нерасторопность и временами безалаберность дилерской сети. Хотелось бы верить, что предпринятые итальянцами меры, среди которых увеличение количества операций по контролю качества на 40%, катафорезная антикоррозионная обработка, многомиллионные пробеги на ресурсных испытаниях, приведут к желаемому результату. Опять же, уровень этих замечаний соизмерим с требованиями серьёзнейших конкурентов «большой семёрки», а если анализировать ситуацию в сравнении со всеми существующими производителями грузовиков, то, несомненно, IVECO – один из лидеров. Удачных ему бесконечных дорог!

Iveco Stralis

Итальянский бренд Iveco в наши дни принадлежит транснациональному концерну CNH Industrial, который входит в состав компании Fiat Industrial, производящий коммерческий транспорт. Компания Iveco объединяет в себе немецкий Magirus (пожарные автомобили), итальянскую Astra (грузовые автомобили), французскую Iribus (автобусы, троллейбусы), и итальянскую компанию Fiat Powertrain Technologies (двигатели, трансмиссии, металлообработка). В России Iveco известна прежде всего, как производитель надежных легких, средних и тяжелых грузовиков. В 2002 году началось производство грузового автомобиля Iveco Stralis, задуманного как единый последователь тягачей Iveco EuroStar и IvecoEuroTech. В автомобилях Stralis первого поколения применялись двигатели и шасси от предшественников, при этом кабина была полностью переосмыслена. Автоматическая коробка передач в стандартном оснащении, выделяла Iveco Stralis на фоне конкурентов. Всего спустя год машина удостоилась звания Truck Of The Year, и составила достойную конкуренцию грузовикам «большой европейской семерки». Правда широкого распространения в России машина не получила. На вторичном рынке грузовых автомобилей в начале 2000-х годов господствовали Mercedes и Volvo, которые приобретались в основном в Германии. Iveco были хорошо представлены в Италии и Испании, куда покупатели ездили не часто. Тем не менее, благодаря успешной работе дилерской сети компании Iveco S.p.A., и налаженному в России выпуску самосвалов Iveco Trekker, компания быстро стала осваивать российские регионы. Тягачи Iveco Stralis охотно стали покупать не только частные лица, но и крупные автотранспортные компании.

Навигация по статье

Назначение

Первые автомобили Iveco Stralis выпущенные в 2002 году, были представлены магистральными тягачами с двухспальной кабиной Active Space. Спустя год появились машины для региональных и местных перевозок. Шасси для тягачей и автомобилей под специальные надстройки изначально предлагались с колесными формулами 4х2, 6х2, и 6Х4. В третьем поколении машин, выпуск которых был начат в 2020 году предлагается масса конфигураций шасси, включая четырехосные модификации 8х2, которые максимально приспосабливаются под производственные и транспортные требования заказчиков. Для перевозки различных грузов на шасси Iveco Stralis устанавливают различные типы фургонов, бортовые и самосвальные кузова, платформы для перевозки легковых автомобилей, автомобильные цистерны для технических жидкостей и пищевых продуктов. Автомобиль можно эксплуатировать как в составе автопоездов общей массой до 44 тонн, так и самостоятельно. Iveco Stralis часто используется при контейнерных перевозках и перемещении различных видов тяжелой строительной техники. На шасси автомобиля устанавливаются всевозможные виды подъемного оборудования и специальных устройств, применяемых для производства строительных и ремонтных работ.

Модификации

С 2003 года линейка автомобилей Iveco Stralis насчитывает четыре основных модификации:

  • Магистральный тягач для дальнемагистральных перевозок с двухспальной кабиной Active Space;
  • Грузовик с короткой кабиной Active Day с низкой крышей без спального места для местных перевозок;
  • Грузовой автомобиль с одно- или двухспальной кабиной с низкой или средней крышей Active Time для межгородских и региональных маршрутов;
  • Шасси для тягачей и машин под установку различных надстроек.

На втором поколении машин, выпуск которых был начат в 2007 году, стали устанавливаться более современные и просторные кабины, получившие название Cube. Автомобили третьего поколения комплектуются улучшенными кабинами:

  • Hi-Way (аналог Active Space);
  • Hi-Road (аналог Active Time);
  • Hi-Street (аналог Active Day).

Для различных модификаций седельных тягачей высота сцепного устройства Iveco Stralis варьируется в пределах от 950 до 1250 мм. В семейство машин Iveco Stralis входят низкие шасси для специального применения, оснащенные пневмоподвеской и низкопрофильными шинами. Разновидность автомобиля с обозначением CT с колесной базой 550 мм имеет сильно изогнутую балку переднего моста из-за низкого расположения рамы. Тягачи для российского рынка обычно оснащаются 16-ступенчатыми механическими коробками передач. 12-ступенчатые «роботы» встречаются на подержанных машинах, ввезенных из Евросоюза.

Технические характеристики

Размеры колесной базы Iveco Stralis в зависимости от модификации находятся в пределах от 4200 мм до 6700 мм. Ширина автомобиля 2550 мм. Конструкция автомобиля рамная, при чем в зависимости от предполагаемой нагрузки толщина стальных лонжеронов варьируется от 6,7 мм до 7,7 мм.

Основные параметры Iveco Stralis

  • Полная масса одиночного автомобиля – от 18 до 26 т;
  • Полная масса автопоезда – AD/AT до 44 т, AS до 50 т;
  • Масса самой легкой модификации с кабинами Iveco Stralis с топливным баком 290 л и 350-сильным мотором – 6240 кг;
  • Колесная формула – 4х2, 4х6;
  • Наибольшая внутренняя высота кабины – 1960 мм;
  • Тормоза – дисковые, вентилируемые, на все колеса;
  • Трансмиссия –
  1. Механическая, 16-ступенчатая ZF;
  2. Механическая 9-ступенчатая ZF;
  3. Автоматизированная 12-ступенчатая ZF EuroTronic;
  4. Автоматическая 6-ступенчатая – Allison.
  • Подвеска – передняя рессорная/пневматическая, задняя рессорная/пневматическая;
  • Силовые установки – дизельные, рядные объемом 7,8, 10,3, 12,9 л Cursor;
  • Объем топливных баков – 300, 400, 450, 700, 950 л;
  • Средний расход топлива на 100 км пути – летом 28-29 л, зимой до 35 л;
  • Электропроводка – мультиплексная.

Особенности и эксплуатация

Популярность среди частных владельцев и автотранспортных предприятий Iveco Stralis заслужил благодаря высокой надежности. Применяемые коробки передач ZF имеют ресурс более 800 тыс. км и способны пережить сам автомобиль при умелой эксплуатации. Карданные валы также рассчитаны на весь период «жизни» автомобиля. В новой кабине водитель больше напоминает оператора электронных систем, так как мультиплексная схема проводки позволяет с использованием «эргономики вытянутой руки» комфортно управлять массой электрифицированных устройств и приспособлений. Исполнение просторной кабины находится на высочайшем уровне. Особое внимание обращают на себя подрессоренное сидение водителя, поворотное сидение пассажира, регулируемая по вертикали и углу наклона рулевая колонка, и масса отделений для личных вещей. Пластиковые детали интерьера точно подогнаны друг к другу, а надежность дверок вещевых отсеков обеспечивают «мебельные» петли. Для удобства перемещения по кабине напольный рычаг переключения КП можно развернуть на 180 град. При оснащении машины роботизированной коробкой переключения передач EuroTronic переключение скоростей производится посредством кнопки на джойстике. Номер переключаемой передачи отображается на жидкокристаллическом дисплее, установленном на щитке приборов. Кроме включенной передачи на дисплее высвечиваются множество параметров, в числе которых напоминание о максимальной скорости движения, при которой включается электронный ограничитель (90 км/ч) и скорость, установленная темпоматом. Параметры системы TPMS позволяют следить за давлением в шинах каждого колеса и уменьшить расход покрышек. Дисплей в центре приборного щитка имеет цветной экран с крупными и четкими показаниями что позволяет контролировать параметры автомобиля, не напрягая зрение при любом уровне освещения. В кабине все продумано не только для управления автомобилем, но и для отдыха. Путем несложных манипуляций с нижней полкой кабину можно превратить в купе с удобным столиком. Для удобства в клапане верхней кровати имеется мини-лестница из нержавеющей стали. При проведении обслуживания машины при поднятой кабине завести и заглушить двигатель можно при помощи двух кнопок, расположенных под кабиной. В базовую комплектацию Iveco Stralis также входит комплект регулируемых спойлеров, которые не только стильно смотрятся, но помогают сэкономить топливо за счет улучшения аэродинамики автомобиля. В базе поставляется также кондиционер и электрические стеклоподъемники, что на многих автомобилях данного класса устанавливается за дополнительную плату. В спецификации для РФ Iveco Stralis поставляются с центральным замком с иммобилайзером, системой централизованной смазки, зеркалами с электроуправлением и подогревом, топливным фильтром-водоотделителем с подогревом, подогреваемым топливным баком, кондиционером с ручным управлением, аудиосистемой с 6-ю колонками и решетками на фарах. Большинство узлов и агрегатов, установленных на различных модификациях Iveco Stralis проверены временем, и практически лишены «детских» болезней. В последнем, третьем поколении, представленном в 2020 году, обновленные седельный тягач получил название Iveco Hi-Way. Как и предшественники, машина комплектуется линейкой моторов Cursor, производство которых налажено на заводе Бурбон-Ласи во Франции. Межремонтный ресурс силовых установок составляет более миллиона километров пробега, а конструкция с «мокрыми гильзами» облегчает ремонт.

Видео

Двигатель

На всех крупнотоннажниках серии Iveco Stralis устанавливаются шестицилиндровые, рядные 24-клапанные дизельные двигатели с задним расположением привода распредвала и штанговым приводом клапанов. Предлагались три варианта рабочего объема двигателей 7,8, 10,3, и 12,9 литров, получивших индексы 8, 11, и 13 соответственно.Cursor стал первым двигателем для крупнотоннажных грузовиков, на котором был применен компрессор с изменяемой геометрией. На машинах первого поколения устанавливались моторы класса Евро-3. В 2005 году стали устанавливаться двигатели с системой впрыска мочевины, отвечающие требованиям Евро-4, и практически сразу налажено производство моторов класса Евро-5. До 2020 года, в РФ официально были представлены модификации Iveco Stralis только с моторами Евро-3, продержавшиеся практически до начала официальных продаж нового поколения Hi-Way. Новые силовые агрегаты отвечают требованиям Евро-5, Евро-6 и более строгим нормам EEV. Мощность Cursor 9 составляет от 310 до 400 л.с, Cursor 11 от 420 до 480 л.с, и Cursor 13 от 510 до 570 л.с.

Цена на новые седельные тягачи Iveco Stralis у официальных дилеров в России начинается с 4 млн. 700 тыс. руб. Пятилетний седельный тягач 4х2 с механической коробкой передач, двигателем 450 л.с, и кабиной с двумя спальными местами стоит порядка 3 млн.руб.

IVECO STRALIS NP 460: ЕДЕМ НА СЖИЖЕННОМ МЕТАНЕ

22 Января 2020 Самая модная сейчас в Европе грузовая тема — сжиженный (именно сжиженный, а не сжатый) и охлажденный метан. Компания IVECO заявила даже, что Stralis NP 460, который работает на таком топливе, не уступает дизельным аналогам! Это проверил обозреватель АВТОРЕВЮ Федор Лапшин в окрестностях немецкого Ульма.

Местом встречи с новыми моделями ивековцы выбрали свой завод Magirus. Как много в этом звуке для сердца русского слилось!

Сейчас завод принадлежит IVECO, и до 2020 года здесь собирали тягачи Stralis. Но потом Magirus (который занимается пожарками еще с XIX века) превратили в центр постройки пожарных машин: куда ни глянь — автоцистерны, лестницы, прочие «аппараты тушения» и заготовки для них.

Это должен знать каждый водитель:  Весенняя раСККачка

Легче — значит лучше?

Строительную серию Stralis X-Way, презентация которой прошла в Ульме, наверняка назвали в пику модели Scania XT, но конкуренция получилась неравноценной.

Ведь шведские XT — это новейшие «строители» всех сортов и видов, а X-Way — помесь магистральных Стралисов с внедорожной моделью Trakker: получились машины, приспособленные для «евростроек», где нет серьезного бездорожья, и максимально облегченные (толщина лонжеронов рамы всего 7 мм, баки алюминиевые и т.д.). Ивековцы даже уверяют, что они легче всех конкурентов: скажем, шасси для бетономешалки 8х4 весит меньше 8900 кг.

Но, похоже, бесплатных пирожных не бывает! Я водил такой груженый бункеровоз 6х2 — рулевое управление оказалось чересчур легким, шасси страдало сильной поперечной раскачкой, при переключениях коробки-«робота» подвывала турбина. Более того, из-за программного обеспечения новой коробки ZF TraXon я чуть не попал в неприятную историю.

Подъезжаю к Т-образному перекрестку, стою на подъеме, пропуская поперечный транспорт, в коробке включен Драйв. Вот показалось окно в потоке — давлю на газ, но Stralis даже не двигается. Я, не понимая, в чем дело, продолжаю жать на педаль, а машины уже приближаются. И вдруг IVECO ка-ак стартанет! А я ни при чем, это все настройки электроники. Могу заверить: у ДАФов, оснащенных точно таким же «роботом» (включая облегченную версию Lightweight, о которой упоминается в этом же выпуске), ничего подобного нет и в помине.

Впечатление от этого прокола не загладили даже последующая поездка на самосвале 8х4 (он вел себя лучше) и подъем в гору на тягаче 4х2 с гидромоторами в передних колесах. Гидравлика помогает проехать там, где задний привод бессилен, — но такая версия есть и у других производителей, и я подробно рассказывал о тягаче Mercedes Arocs с этой системой (там она называется HAD).

Да и в целом легковесные модели есть у многих европейских производителей грузовиков — и никто их ­чем-то особенным не считает! Для нас же эти «евростроители» с их ослабленными шасси (будем называть вещи своими именами) вообще неактуальны. А вот другой новичок, метановый Stralis NP 460, — что умеет и как себя ведет?

Ровно год назад я рассказывал о том, как впервые водил Stralis NP со сверкающими ­емкостями-«бочонками» на раме. В них хранится сжиженный метан (LNG) — при невысоком давлении, но экстремально низкой температуре (минус 162ºС).

«Тема криогена» всерьез захватила производителей грузовиков: на прошедшей выставке в Лионе (АР №24, 2020) были показаны Scania нового поколения и Volvo FH, работающие на LNG (правда, у вольвовцев газ воспламеняется не от зажигания, а от сжатия, что потребовало подмешивания солярки). Такой повальный энтузиазм понятен: газовые моторы тихи и экологичны, а поскольку сжиженного газа можно взять на борт куда больше, нежели сжатого (CNG), то запас хода ощутимо увеличивается.

Внешние отличия газового тягача Stralis — буквы NP в индексе и емкости для метана на раме

И если у прежней версии тягача Stralis NP было два основных недостатка — не очень мощный двигатель (9 л, 400 л.с.) и дорестайлинговый интерьер, — то теперь ивековцы доработали машину.

Она создана на базе тягача нового образца, но главное — под кабиной стоит уже 13-литровый и 460-сильный мотор. Его сервисные интервалы — 90 тысяч километров против прежних 75 (и то и другое — очень много по нашим меркам), заявленный запас хода при установке двух «бочонков» по бортам — 1600 км.

Кстати, вместо одного из «бочонков» можно смонтировать баллоны со сжатым газом (версия LNG+CNG), и тогда запас хода сократится до 1100 км, а если весь газ на борту будет сжатым — до 570 км. Почувствуйте разницу!

У того экземпляра, что достался мне, — две сверкающие криогенные емкости американской фирмы Chart, на их табличках — подробные характеристики. Максимальное рабочее давление всего 16 бар (у сжатого метана — 200 бар), вместимость — 432 л, или же 185 кг газа.

Сама емкость весит 277 кг (для сравнения: 500-литровый стальной бак для солярки легче в три раза, алюминиевый — почти в шесть). Интересно бы взвесить Stralis NP 460: на сколько он тяжелее дизельного аналога? Не секрет, что газовые емкости съедают немало грузоподъемности.

Мой автопоезд был загружен до полной массы 32,6 т — и вот первое впечатление: на ходу Stralis NP гораздо приятнее, нежели бункеровоз X-Way, которым я управлял. Раскачки нет, турбина не воет, усилия на руле нормальные. И — тихо, очень тихо. Если сравнивать с обновленными дизельными ДАФами, о которых рассказывается в этом же выпуске, — даже не знаю, кто тише.

Есть минусы: пластик дешевле, чем у того же ДАФа, и местами поскрипывает, коробка-«робот» так же тупит при старте. Разгон поначалу вялый: типичная проблема газовых грузовиков! Но в целом — действительно, почти сравнимо с дизельными аналогами.

А что с расходом газа? На испытательном маршруте длиной 117 км я замерял его дважды: в одну сторону проехал с экономичными настройками силового агрегата, в другую — с мощностными ( их различие — в ограничении максималки до 85 или 90 км/ч, наличии кикдауна и т.д. А переключение настроек — специальным ключом, который обычно хранится у сотрудников транспортной компании либо на сервисе).

«Туда» автопоезд расходовал, судя по борткомпьютеру, 24,9 кг метана на 100 км, «обратно» — 25,5. А позже мне выдали распечатку с показанием среднего расхода — 26,1 кг/100 км. В любом случае при моих загрузке и режиме движения (в основном по автобану) топлива хватило бы не меньше чем на 1400 км — близко к заявленному!

Выходит, сжиженный газ — альтернатива солярке? Пока вряд ли, и вот почему. Во-первых, заправок LNG крайне мало. Ивековцы заявили, что по всей Европе их 150 (против 60 в 2020 году) и «схема расположения пока не составлена». Судя по данным из интернета — одна в Германии, одна в Польше, пять в странах Бенилюкса. В Италии 12, но все равно особо не разбежишься.

У газовых IVECO есть и бачок с соляркой: она нужна для автономного отопителя

Далее. Тягач, работающий на LNG, дороже дизельного на 30—40%. Если говорить конкретно про Stralis NP 460, его цена в Европе — 127 тысяч евро. И техобслуживание дороже, хотя интервалы уже приближены к «дизельным».

И хотя в Европе сжиженный метан стоит чуть меньше, нежели солярка (примерно 1 евро/кг), ивековцы признались, что эксплуатация тягачей LNG выгодна только в том случае, если транспортная компания установит метановую заправку у себя и будет закупать газ по оптовым расценкам — скажем, 60 евроцентов/кг.

Но знаете, сколько стоит сама заправочная станция? Как мы указывали в прошлой статье, полтора миллиона евро! Без субсидий не обойдешься.

Далее. Заявления об экологичности и сокращении выбросов углекислого газа в атмосферу — это прекрасно. Но сжижение и охлаждение метана — специфическая технология: например, при работе такого мини-завода «по открытому циклу» можно сразу превратить в LNG только 15% газа (остальные 85% придется перекачать близлежащим потребителям либо снова переработать), при работе «по циклу расширения азота» требуются большие энергозатраты. А сколько веществ выбросят в воздух при этом электростанции?

Есть еще одна засада, о которой не подозревают те, кто эксплуатирует привычные грузовики — дизельные или на сжатом метане. Если криогенный сосуд нагревается, газ из него начинает потихоньку стравливаться через предохранительный клапан.

В кабине тягача Scania LNG, показанного на выставке Solutrans, на солнечном козырьке даже обнаружилась памятка для водителя, из которой следует, что максимально возможное время хранения сжиженного метана без выпуска в атмосферу — пять дней при давлении десять бар и всего день при давлении 14 бар. А дальше — без гарантий. То есть машина простояла без движения недельку-две — а газ тю-тю. Ваши дальнейшие действия?

Кроме того, понятно, что таким грузовикам категорически запрещено долго стоять в закрытых помещениях. Метан-то легче воздуха и, улетучиваясь, будет скапливаться под крышей гаража. При соответствующей концентрации достаточно искры — и ­биг-бада-бум, как говорил Брюс Уиллис в «Пятом элементе»!

Ивековцы уже продали тысячу тягачей Stralis NP в прежней, 400-сильной версии и настроены крайне оптимистично. Президент IVECO Пьер Лаут даже заявил: «Мы поедем на новом тягаче из Лиссабона в Санкт-Петербург!» А я подумал: «Ну, до Питера-то итальянцы, может, и доедут. А вот как будут возвращаться?»

Впрочем, Газпром планирует создать под Усть-Лугой завод на 10 млн тонн LNG в год — чтобы затем, по нашей информации, открыть между Москвой и Питером несколько таких заправок. Представители фирмы Scania, активно развивающие у нас газовую тему, уже мечтают о начале поставок тягачей LNG, а автозавод Урал недавно показал в том же Питере свой грузовик Next в версии CNG+LNG. Будем следить за развитием темы!

Седельный тягач IVECO Stralis

ИВЕКО Стралис (IVECO Stralis) — надежный в эксплуатации магистральный седельный тягач, объединивший в себе достоинства двух предыдущих моделей — EuroStar и EuroTech. В 2002 году, когда руководство IVECO S.p.A. приняло решение о начале производства Stralis, лидерами на рынке тягачей были марки Volvo, Mercedes и Man. Эти компании уже имели авторитет и выпускали надежные и мощные тягачи. Компании IVECO пришлось проделать большую работу, прежде чем ее грузовики стали пользоваться таким же спросом, как и продукция конкурентов. Дизайн ИВЕКО Стралис первого поколения ничем не уступал любому из европейских аналогов:

В 2007 году в результате проведенного рестайлинга внешний вид и интерьер тягача стали выглядеть еще более привлекательно:

Кроме того, появилась возможность выбрать одну из четырех модификаций кабины:

  • Active Day (AD) — самый простой вариант кабины без спального места и с низкой крышей.
  • Active Time (AT) — этот тип кабины похож на предыдущий, но отличается от AD наличием спального места.
  • Active Space (AS) — эта модификация кроме спального места имеет более широкую кабину повышенной комфортности.
  • Executive Space (ES) — кабина с улучшенной отделкой, имеющая максимальную комплектацию (в список дополнительного оборудования входят климат-контроль, дополнительный отопитель, автохолодильник, аудиоподготовка).

Оценить комфорт и функциональность тягача позволяет видеообзор внешнего вида и салона ИВЕКО Стралис второго поколения:

В 2020 году IVECO S.p.A. представила новый ИВЕКО Стралис третьего поколения.

Внешне тягач изменился незначительно, но благодаря видоизмененным дефлекторам и обтекателям коэффициент лобового сопротивления снизился на 3%. С применением запатентованной системы очистки выхлопных газов появилась возможность выпуска двигателей, отвечающих экологическим нормам Евро 6.

Третье поколение ИВЕКО Стралис выпускается с тремя вариантами кабин:

  • Hi-Street — низкая кабина, предназначенная для пригородных и городских перевозок, модернизированный аналог прежней кабины AD:
  • Hi-Road — модификация кабины Hi-Street для региональных перевозок, оборудованная местом для отдыха:
  • Hi-Way — полноразмерная кабина для международных передвижений, аналогичная прежней AS:

Фотографии и видео дают представление о том, как преобразился интерьер нового ИВЕКО Стралис Hi-Way. Изменились внешний вид и материал передней панели, появились новые кресла, увеличился полезный объем кабины, возросло количество мест хранения:

Кроме наиболее распространенного седельного тягача, существуют и другие модификации ИВЕКО Стралис, например, автоцистерны, эвакуаторы, различные варианты автовозов, но распространены они гораздо меньше:

Отзывы об ИВЕКО Стралис

Изучив отзывы владельцев, можно утверждать, что по надежности ИВЕКО Стралис не уступает наиболее распространенным тягачам MAN и DAF, а по ремонтопригодности даже превосходит их. Чаще всего требует ремонта электроника тягача, нередко встречаются проблемы, связанные с повышенным расходом топлива. При этом многие водители в отзывах отмечают комфортную и мягкую подвеску, надежный задний мост и более полную комплектацию по сравнению с конкурентами. Некоторые владельцы так полюбили свои тягачи, что даже стараются придать им оригинальный внешний вид. Тюнинг грузовых автомобилей не слишком распространен, хотя большие плоские поверхности кабины ИВЕКО Стралис как будто специально созданы для аэрографии, на них можно написать целую картину:

Если вам тоже понравился этот грузовик, спроектированный итальянскими дизайнерами, предлагаем скачать обои на рабочий стол с изображением ИВЕКО Стралис:

Технические характеристики ИВЕКО Стралис

Производитель: IVECO S.p.A.

Страна производитель: Германия, сборка производится на заводе IVECO Magirus AG.

все двигатели серии Cursor, устанавливаемые на ИВЕКО Стралис рядные 6-цилиндровые 24-клапанные турбодизели, соответствующие экологическим нормам Евро 4 и Евро 5. Двигатели, выпущенные после 2020 года, соответствуют нормам Евро 5 и Евро 6.

  • Cursor 8 имеет объем 7790 см3, мощность 310 — 360 л.с., максимальный крутящий момент 1500 Нм.
  • Cursor 10 имеет объем 10308 см3, мощность 420 — 450 л.с., максимальный крутящий момент 2100 Нм.
  • Cursor 13 имеет объем 12880 см3, мощность 480 — 560 л.с., максимальный крутящий момент 2500 Нм.

Объем бака: зависит от модели, от одиночного на 300 л до двойного на 1100 л (700 л +400 л).

Средний расход топлива:

  • в летнее время года — 28-29 л/100км
  • в зимний период — до 35 л/100 км

  • механическая ZF на 16 или 9 скоростей (в зависимости от модификации);
  • автоматизированная механическая (полуавтомат) ZF EuroTronic, 12 либо 16 ступеней;
  • автоматическая (гидромеханический автомат) Allison, 6 ступеней.

Подвеска: передняя — рессорная, задняя — пневматическая.

  • Колесная формула: 4х2 либо 6х2.

Седельный тягач IVECO Stralis

ИВЕКО Стралис (IVECO Stralis) — надежный в эксплуатации магистральный седельный тягач, объединивший в себе достоинства двух предыдущих моделей — EuroStar и EuroTech. В 2002 году, когда руководство IVECO S.p.A. приняло решение о начале производства Stralis, лидерами на рынке тягачей были марки Volvo, Mercedes и Man. Эти компании уже имели авторитет и выпускали надежные и мощные тягачи. Компании IVECO пришлось проделать большую работу, прежде чем ее грузовики стали пользоваться таким же спросом, как и продукция конкурентов. Дизайн ИВЕКО Стралис первого поколения ничем не уступал любому из европейских аналогов:

В 2007 году в результате проведенного рестайлинга внешний вид и интерьер тягача стали выглядеть еще более привлекательно:

  • Active Day (AD) — самый простой вариант кабины без спального места и с низкой крышей.
  • Active Time (AT) — этот тип кабины похож на предыдущий, но отличается от AD наличием спального места.
  • Active Space (AS) — эта модификация кроме спального места имеет более широкую кабину повышенной комфортности.
  • Executive Space (ES) — кабина с улучшенной отделкой, имеющая максимальную комплектацию (в список дополнительного оборудования входят климат-контроль, дополнительный отопитель, автохолодильник, аудиоподготовка).
Это должен знать каждый водитель:  Высоким стилем

Оценить комфорт и функциональность тягача позволяет видеообзор внешнего вида и салона ИВЕКО Стралис второго поколения:

В 2020 году IVECO S.p.A. представила новый ИВЕКО Стралис третьего поколения. Внешне тягач изменился незначительно, но благодаря видоизмененным дефлекторам и обтекателям коэффициент лобового сопротивления снизился на 3%. С применением запатентованной системы очистки выхлопных газов появилась возможность выпуска двигателей, отвечающих экологическим нормам Евро 6.

Третье поколение ИВЕКО Стралис выпускается с тремя вариантами кабин:

  • Hi-Street — низкая кабина, предназначенная для пригородных и городских перевозок, модернизированный аналог прежней кабины AD:
  • Hi-Road — модификация кабины Hi-Street для региональных перевозок, оборудованная местом для отдыха:
  • Hi-Way — полноразмерная кабина для международных передвижений, аналогичная прежней AS:

Фотографии и видео дают представление о том, как преобразился интерьер нового ИВЕКО Стралис Hi-Way. Изменились внешний вид и материал передней панели, появились новые кресла, увеличился полезный объем кабины, возросло количество мест хранения:

Другие модификации IVECO Stralis

Кроме наиболее распространенного седельного тягача, существуют и другие модификации ИВЕКО Стралис, например, автоцистерны, эвакуаторы, различные варианты автовозов:

Отзывы об ИВЕКО Стралис

Изучив отзывы владельцев, можно утверждать, что по надежности ИВЕКО Стралис не уступает наиболее распространенным тягачам MAN и DAF, а по ремонтопригодности даже превосходит их. Чаще всего требует ремонта электроника тягача, нередко встречаются проблемы, связанные с повышенным расходом топлива. При этом многие водители в отзывах отмечают комфортную и мягкую подвеску, надежный задний мост и более полную комплектацию по сравнению с конкурентами.

Аэрография Ивеко Стралис

Некоторые владельцы так полюбили свои тягачи, что даже стараются придать им оригинальный внешний вид. Тюнинг грузовых автомобилей не слишком распространен, хотя большие плоские поверхности кабины ИВЕКО Стралис как будто специально созданы для аэрографии, на них можно написать целую картину:

Технические характеристики ИВЕКО Стралис

Производитель: IVECO S.p.A. Страна производитель: Германия, сборка производится на заводе IVECO Magirus AG. Двигатели: все двигатели серии Cursor, устанавливаемые на ИВЕКО Стралис рядные 6-цилиндровые 24-клапанные турбодизели, соответствующие экологическим нормам Евро 4 и Евро 5. Двигатели, выпущенные после 2020 года, соответствуют нормам Евро 5 и Евро 6.

  • Cursor 8 имеет объем 7790 см3, мощность 310 — 360 л.с., максимальный крутящий момент 1500 Нм.
  • Cursor 10 имеет объем 10308 см3, мощность 420 — 450 л.с., максимальный крутящий момент 2100 Нм.
  • Cursor 13 имеет объем 12880 см3, мощность 480 — 560 л.с., максимальный крутящий момент 2500 Нм.

Объем бака: зависит от модели, от одиночного на 300 л до двойного на 1100 л (700 л +400 л). Средний расход топлива:

  • в летнее время года — 28-29 л/100км
  • в зимний период — до 35 л/100 км
  • механическая ZF на 16 или 9 скоростей (в зависимости от модификации);
  • автоматизированная механическая (полуавтомат) ZF EuroTronic, 12 либо 16 ступеней;
  • автоматическая (гидромеханический автомат) Allison, 6 ступеней.

Подвеска: передняя — рессорная, задняя — пневматическая. Колесная формула: 4х2 либо 6х2. Если вам тоже понравился этот грузовик, спроектированный итальянскими дизайнерами, предлагаем

скачать обои на рабочий стол с изображением, а так же посмотреть тест-драйв ИВЕКО Стралис:

Iveco Stralis. Верным курсом

Новый магистральный грузовик от Iveco продолжает курс компании, взятый на снижение совокупной стоимости владения автомобилем — ТСО (Total Cost of Ownership). Выясняем, какой апгрейд получил Stralis, и что он унаследовал от предшественника

Iveco Stralis MY2020. Полная масса: св. 16 т. Начало продаж: в Европе 2020 г. Цена: н.д.

Повышение доходности перевозок, с одной стороны, и снижение выбросов углекислого газа (все более актуальное для автоиндустрии), с другой, заложены в формулу TCO2 Сhampion, которая стала визитной карточкой обновленного Stralis. Компания-производитель делает ставку на улучшение экономичности и надежности, уменьшение затрат на обслуживание и оптимизацию управления автопарком.

Кабина нового Stralis сконструирована с учетом последних тенденций в эргономике

Обновленный модельный ряд тяжелых грузовиков Iveco включает три исполнения: практичный Stralis для региональных и ближнемагистральных рейсов, включая перевозку опасных грузов; экономичный Stralis XP для дальнемагистральных и международных перевозок; экологичный Stralis NP — единственный в своем роде магистральный тягач, работающий на сжатом (CPG) и сжиженном (LPG) природном газе, с запасом хода до 1500 км.

ДЛЯ ШОССЕ И МАГИСТРАЛЕЙ

Iveco Stralis XP разработан как дальнейшее усовершенствование магистрального тягача Stralis Hi-Way 2020 модельного года, обладателя почетного титула Truck of the Year 2020.

Эргономичная форма центральной консоли дополнена огромным количеством всевозможных ящичков и полочек — их здесь больше тридцати

Внешний силуэт грузовика хоть и остался узнаваем, но изменился в деталях. Дизайн новой кабины отличают эффектная передняя решетка с броской хромированной вставкой, новые бампер, наружный солнцезащитный козырек, безопасный рифленый настил за кабиной (смонтирован без выступающих элементов), задние светодиодные фонари и более яркое головное освещение с ксеноновыми огнями. Снижению сопротивления воздуха способствует аэродинамический обвес, включающий боковые панели в межосевом пространстве и вертикальные обтекатели за кабиной. По сравнению с предыдущей версией Stralis, компания Iveco улучшила коэффициент аэродинамического сопротивления на 3%, что также сработало на улучшение экономичности.

Обитаемое пространство обновленного Stralis сконструировано с учетом последних тенденций эргономики. Высший уровень комфорта, безопасности и информационного наполнения создает отличные условия для обеспечения максимальной производительности при решении всех транспортных задач.

Для управления режимами КП предусмотрено всего три кнопки

Предлагается три варианта исполнения кабин. Топовая версия Hi-Way шириной 2500 мм для экипажа с одним или двумя водителями имеет два варианта высоты: 1516 и 1989 мм (внутренний объем кабины с высокой крышей достигает 10 м3). Средняя кабина шириной 2300 мм для региональных перевозок предлагается с высотой 1880 или 1210 мм. Наконец, третий вариант — это короткая кабина для развозных перевозок. Ее особенности — низкая крыша (1210 мм) и отсутствие спального места.

Серьезные улучшения видны и в интерьере — каждая деталь способствует улучшению комфорта на борту, как во время движения, так и на стоянке: рулевое колесо с пневматической регулировкой по вылету и наклону, подогреваемое и вентилируемое водительское кресло с настройкой по массе, спальное место шириной 80 см и длиной более 2 м, экономичный и практически бесшумный накрышный кондиционер. Обновленная приборная панель отличается эргономичностью и функциональностью. Она изготовлена из однородного материала для предотвращения скрипов и дребезжаний. Эргономичная форма торпедо и центральной консоли дополнена огромным количеством всевозможных ящичков и полочек — их здесь больше тридцати. Плюс, в качестве опции, предлагается 3-литровый холодильник — он размещается под спальным местом.

Ha Stralis NP Iveco делает особую ставку — в текущем году планируется выпустить 700 таких машин, а к 2020 году нарастить выпуск пятикратно

Iveco Stralis ХP получил обновленную силовую линию. Повышение характеристик двигателя стало одним из основных шагов, за счет которых разработчики постарались повысить характеристики грузовика. В арсенале Iveco Stralis три базовых двигателя. Это 6-цилиндровые рядные моторы Cursor 9 (8,7 л, 310–400 л. с.), Cursor 11 (11,1 л, 420–480 л. с.) и Cursor 13 (12,9 л, 510 и 570 л. с.). Напомним, что прежние дизели семейства Cursor объединяло достижение уровня Евро-6 исключительно за счет применения системы каталитической нейтрализации с использованием реагента AdBlue (технология Hi-SCR). Теперь дело иное. Наиболее мощные версии Cursor 11 и Cursor 13 получили запатентованную систему Smart EGR, предусматривающую рециркуляцию отработавших газов, без которой попросту невозможно было улучшить их отдачу при одновременном снижении токсичности отработавших газов. Правда, доля рециркуляции минимальна — всего 8%, и это не требует внесения кардинальных изменений в конструкцию навесного оборудования двигателя. Оставшиеся 92% нейтрализуются, как и раньше, с применением технологии Hi-SCR.

Особое внимание конструкторы уделили уменьшению трения. Для этого детали цилиндропоршневой группы были подвергнуты редизайну, а в систему смазки на конвейере заливается энергосберегающее масло класса вязкости 0W-20. Предотвращению ненужных потерь энергии способствуют отключаемый привод компрессора, регулируемый насос гидроусилителя руля и смарт-генератор, автоматически отключающийся после полной зарядки АКБ.

У новичка более стильные задние фонари

В паре с двигателем работает 12-скоростная автоматизированная трансмиссия Hi-Tronix, (более известна как ZF TraXon). Благодаря использованию новых актуаторов Hi-Tronix отличается быстрым переключением передач (время смены ступени уменьшено на 10%) и пониженным уровнем шума — минус 6 дБ(А). В новой коробке также реализован целый ряд специальных режимов, например, для маневрирования на малой скорости и раскачки с целью восстановления сцепления шин со скользким покрытием. Предусмотрено четыре передачи заднего хода, есть возможность подключения вала отбора мощности.

На снижение расхода топлива настроена и обновленная главная передача: ее передаточное число — 2,47 — снижает на 7% частоту вращения двигателя на крейсерской скорости движения. Результат: на 2% улучшена экономичность. Вдобавок ко всему Stralis TCO2 «обули» в энергосберегающие шины Michelin X Line Energy со сниженным сопротивлением качению (класс «ААА») и увеличенной ходимостью.

РАВНЕНИЕ НА ЭКОЛОГИЮ

Флагманское семейство грузовиков Stralis отныне получило газовую версию — Iveco Stralis NP TCO2. Эти машины визуально можно отличить по обозначению NP на кабине. Специально для экологичных автомобилей Iveco в партнерстве с FTP Industrial разработала 9-литровый газовый двигатель мощностью 400 л. с. с крутящим моментом 1700 Нм (точно такие же характеристики имеет дизельный Cursor 9). Новый трехкомпонентный катализатор (без реагента AdBlue) способствует соблюдению строгих предельных значений выбросов, обеспечивает низкий уровень шума (72 дБ(А) в специальном режиме), оставляя достаточно места для монтажа газовых баллонов повышенной вместимости.

Баллоны для сжатого метана обеспечивают пробег до 570 км на одной заправке

Stralis NP комплектуется 12-ступенчатой автоматизированной коробкой ZF Eurotronic с программой автоматического переключения. Трансмиссия оснащена гидродинамическим тормозом-замедлителем Intarder, предусмотрена система hill-holder, удерживающая машину от скатывания при начале движения в гору.

Для газового Stralis предлагается три комбинации газовых баллонов. Начальный вариант обеспечивает максимальный пробег до следующей заправки 570 км и предусматривает установку стальных баллонов для сжатого метана суммарным объемом 920 л. Для увеличения запаса хода до 1035 км предлагается комбинация баллонов для сжатого (460 л) и сжиженного (540 л) метана. Ну а максимальная автономность хода по топливу — до 1500 км — предусмотрена у тягача с двумя криогенными баллонами суммарным объемом 1080 л. Емкости в каждом из вариантов расположены в пределах колесной базы по обе стороны рамы.

Рядом с аккумуляторами размещен электронный блок, отвечающий за их зарядку

Стоит отметить, что объемы выпуска работающих на природном газе грузовиков Iveco весьма внушительные: на конец 2020 года изготовлено 2875 ед. средне- и крупнотоннажных автомобилей, это самый высокий показатель среди европейской большой семерки. И компания не собирается останавливаться на достигнутом. Ожидается, что в текущем году выпуск тяжелых грузовиков Iveco на метане вырастет до 700 машин, а к 2020 году его планируется нарастить пятикратно. Целевые рынки — Франция, Италия, Испания, Бенилюкс, плюс регион Восточной Европы, где доля Iveco среди иностранных грузовиков на газовом топливе составляет без малого 74%.

ВЫГОДА ВЛАДЕНИЯ

А каков обновленный Stralis в работе? Для очного знакомства мы выбрали наиболее распространенную конфигурацию Stralis NP 480. В сцепке с тентованным полуприцепом нам предстояло преодолеть 40 км по дорогам общего пользования. Причем старт и финиш маршрута устроили в логистическом центре завода Iveco в Мадриде, ежедневно принимающем порядка сотни 20-тонных грузовиков. Словом, условия теста максимально близки к реальным. За рулем удобно. Приборы легко читаются и не бликуют под палящим солнцем. Все органы управления, включая клавиши роботизированной КП на приборной панели, легкодоступны — работать руками можно не отрываясь от спинки водительского кресла.

Задняя подвеска претерпела существенные изменения, став заметно легче

Мощности двигателя с лихвой хватает, чтобы уверенно разгонять полностью забалластированный автопоезд до скорости, максимально разрешенной на этом участке. А вот попытки полихачить жестко пресекаются голосовым оповещением в кабине, тот же голос громко предупреждает о некорректном пересечении сплошной полосы. Особо отметим систему помощи водителю Hi-Cruise на основе GPS. Она позволяет выбрать правильную стратегию ускорения, торможения и переключения передач, используя данные картографии. К слову, подобный принцип широко используется в автоматических трансмиссиях на автобусах. В качестве примера упомянем АКП ZF Ecolife с программой переключения TopoDyne, которая используется, в частности, на городских и туристических автобусах МАН.

12-скоростная автоматизированная трансмиссия Hi-Tronix разработана в сотрудничестве с ZF

Вообще, все усовершенствования трансмиссии и новые системы, включая входящие уже в базовую комплектацию круиз-контроль и интеллектуальную систему подвески, обеспечивают экономию топлива до 11%, снижая совокупную стоимость владения магистральным грузовиком на 5,6%.

А как обстоят дела с реальной экономией? После поездки открываем ТСО2 Smart Report и получаем подробный отчет о расходе топлива (в реальной эксплуатации он автоматически оправляется в адрес перевозчика еженедельно): 27 л/100 км. Весьма неплохой результат!

IVECO И МАДРИД

Новый Stralis производится на заводе в Мадриде, где выпускают большегрузные автомобили Iveco (до 1992 г. это предприятие принадлежало марке Pegaso). Предприятие занимает площадь 374 000 м2 и способно выпускать 132 автомобиля в день. Сегодня основную долю производственной программы (70,8%) составляют грузовики линейки Stralis, оставшаяся часть делится между моделями Trakker (27,9%) и специальной техникой (1,3%). Недавно завод Iveco в Мадриде получил серебряную медаль за внедрение комплексной программы World Class Manufacturing. Эта программа направлена на снижение отходов производства и расходов сырья, а также подразумевает объективную проверку международными специалистами процесса производства по 20 пунктам, включая организацию рабочих мест, качество продукции и логистику.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: