Iveco сделано для России

Содержание

Как делают автомобили ИВЕКО

Как делают автомобили ИВЕКО
Автор Сообщение Александр
Спец
Зарегистрирован: 06.12.2007
Сообщения: 1107
Откуда: Екатеринбург

Как делают автомобили ИВЕКО
Как делают IVECO
IVECO (International Vechicle Corporation)– международный концерн, который образовался в 1975 году путем слияния трех итальянских компаний: Fiat Veicoli Industriali S.p.A. (Fiat, OM, Lancia special vehicles), французской Unic и немецкой Magirus Deutz AG.и сконцентрировал в себе активы крупнейших производителей грузовиков и автобусов на Юге Европы. В 80-е и 90-е годы в состав IVECO вошло еще несколько производителей из Англии, Испании, Италии и было основаны СП в различных странах. Штаб-квартира IVECO расположена в Турине, а производственные площади сосредоточены в Италии, Франции, Испании, Германии, Австрии, Англии, Чехии, Венгрии, Украине, то есть фактически по всей Европе.
В настоящее время концерн IVECO выпускает гражданские автомобили под брэндом IVECO (Daily, Cargo, Trakker, Stralis), военную технику и спецшасси под брэндом Astra и пожарные и другие спецавтомобили под маркой Magirus. Автобусные активы IVECO вошли в корпорацию Irisbus, которая выпускает автобусы IVECO, Karosa. За прошлый год оборот IVECO составил 9,3 млрд.евро.
Автомобили с логотипом IVECO колесят по дорогам Европы, Азии, Африки, Австралии, Южной Америки, появляются и в Антарктиде.

Для того, чтобы понять философию IVECO, нужно обязательно побывать в Италии, где расположены основные базовые предприятия концерна и штаб-квартира. Окунуться на несколько дней в атмосферу итальянцев, пожить с ними в одном ритме, проникнуться древнеримской цивилизацией. Мы так и поступили и решили для начала «проникнуться». В ходе общения с топ-менеджерами IVECO мы пытались узнать, почему в России IVECO не продает автомобили прежних поколений, которые были бы востребованы из-за низкой цены. На что получили исчерпывающий ответ: — «Россия – важный рынок для IVECO и мы стремимся предложить клиентам лучший продукт. Мы не можем снизить качество в угоду цене, поэтому должны найти возможность приблизиться к клиенту без потери в качестве. IVECO ждет, когда потребители в России смогут покупать автомобили европейского уровня, и готовится к этому моменту. В ближайшие 3 года IVECO будет формироваться дилерская сеть стандартов IVECO в России, способная обеспечить европейский сервис для наших клиентов. Когда этот процесс завершится, IVECO станет ближе к перевозчикам, и они это сразу почувствуют. IVECO намерена быть лидером в России, но лидером во всем, а не только в продаже автомобилей, поэтому мы готовим почву для будущего рывка».

Что такое стандарты IVECO нам еще предстояло узнать подробнее. Италия – это современные офисы, но в историческом центре здесь никто не позволит строить – итальянцы чтят свое наследие. Старинные замки и ратуши, мощенные улочки, и обилие туристов (встречаются и русскоговорящие), города-памятники. Промышленные зоны вынесены на окраину. Днем в итальянских городках не многолюдно, лишь куда-то спешат разновозрастные дамы на скутерах. Их здесь видимо-невидимо. И дам и скутеров. Зато вечером города преображаются. Все места в кафе и ресторанчиках заняты, вечерняя прохлада располагает к приятной беседе.

Как делают IVECO EuroCargo

Небольшой городок Брешиа между Вероной и Миланом. Еще на подъезде к городу о мощи IVECO красноречиво говорит гигантская стелла в виде факела. Здесь об IVECO знают все, а на самом предприятии работает 3 тыс. человек.

Поразительно, но любовь итальянцев к своей истории видна и на промышленных производствах. Так, в былые годы завод в Брешиа принадлежал ОМ и выпускал одноименные грузовики. Заводчане хранят память об этом брэнде, и логотип ОМ здесь можно увидеть по всюду. А на проходной стоит знаменитый OM Leoncino – самый массовый автомобиль-среднетоннажник в Италии в 50-е годы.

На заводе в Брешиа сосредоточено производство рам и кабин почти для всего модельного ряда IVECO, а вот окончательная сборка ведется только IVECO EuroCargo. Опять же дань традиции, ведь и OM Leoncino был среднетоннажником.

Не смотря на то, что завод в Брешиа имеет давнюю историю, видно, что с приходом IVECO здесь много строили. Наш гид говорит, что большинство оборудования меняли в 90-х годах. Производство рам сосредоточено в отдельном корпусе, где по ниткам конвейера движутся разновеликие профили. Клепают рамы специальные роботы, которые устанавливают более 95% всех соединений. Вручную здесь ставят заклепки лишь в тех местах, куда гибкий робот не может добраться.

Рамы в Брешиа выпускают для Daily, EuroCargo, Stralis, по сему процесс производства делится на несколько участков, учитывая специфику производства для каждой модели.В день отсюда выходит 700-800 рам.

Проклепанные рамы отправляют в малярный цех, где их обезжиривают, окунают в грунт, затем красят и сушат. Показательно, что все рамы красного цвета.

Спрашиваем у гида: «А почему все рамы красные?». Мы давно все рамы красим в такой цвет, клиентам он нравится.

Штамповочное производство в Брешиа одно из мощнейших. Здесь штампуют панели для Daily и кабины для модельного ряда EuroCargo и Stralis. Судя по листовой стали, используют только шведскую либо немецкую продукцию со специальным покрытием. Мощнейшие прессы в мгновение превращают отборную сталь заводов Krupp в кузовные панели. Кстати, прессовый парк тоже немецкий. Гид говорит, что на оборудовании в IVECO не экономят, и это один из факторов качества. Рядом с прессом замечаем технологическую карту с логотипом Renault. А это что? «Ах да, — добавляет гид, «здесь штампуют панели и для Renault».

Сварочное производство, где формируют кабины для EuroCargo, Trakker, Stralis также сосредоточено в Брешиа. Процесс сварки наполовину автоматизирован, насколько это возможно, но учитывая многочисленность модификаций, многие операции проваривают в ручную.

Окрасочное производство кабин – модернизировалось совсем недавно. Полчаса нам рассказывали все хитрости технологии, размеры емкостей и примерный состав эмульсий, в результате чего получается высокая коррозийная стойкость кабин. Как и на большинстве автозаводов, процесс окраски состоит из предварительной подготовки кабины, катафореза и окраски, а также последующей доводки. Само собой, что окрасочная камера автоматизирована и может работать с 7 цветами.

Сборка кабин
В Брешиа сосредоточена и сборка кабин для модельного ряда EuroCargo, Trakker, Stralis. Да, да, не смотря на то, что Stralis выпускают в Германии, окончательная сборка кабин (вплоть до магнитолы) ведут в Брешиа. Окрашенные кабины поступают на нитку конвейера (EuroCargo на одну, Stralis на другую) и от поста к посту ведется сборка. Бешенного темпа, как на заводе по сборке легковых автомобилей, здесь нет. Конвейер движется медленно. Ставка делается не на темп сборки, а на качество.

Предмет особой гордости IVECO’вцев – робот по вклейке стекол, который в разы снизил количество брака. Показательно то, что скорость установки, по сравнению со вклейкой вручную, не возросла. Но робот четко выдерживает технологию: намазал клей, подождал, приложил стекло и прижал с заданным усилием. Человек так не сможет.

Сборка EuroCargo
Сборочный цех, где выпускают EuroCargo открытий не принес. Здесь три нитки конвейера. На одной собирают «тяжеловесы» от 10 т и выше, на второй – «легковесы», на третьей – полноприводные модификации. Опять удивил тем сборки. Здесь не гонятся за скоростью, а тщательно выполняют каждую операцию. IVECO’ вцы говорят, что четко рассчитывают план на день, чтобы не входить в слишком быстрый ритм, при котором человек может допустить больше ошибок. И еще важную роль здесь отводят самоконтролю.

После сборки все EuroCargo отправляются на участок окончательной приемки, где их гоняют на стендах и измеряют параметры. В завершение – небольшой пробег и на склад готовой продукции.

Как делают IVECO Daily

Из Брешиа кузовные панели для Daily отправляют в городок Судзарра, где сосредоточен головной завод по выпуску легких коммерческих автомобилей. Еще на подъезде — традиционная стелла с логотипом IVECO. Здесь об IVECO также знает каждый, ведь на этом заводе работает также 3 тыс. человек. Предприятие в Судзарре относительно молодое, а глобальная модернизация вообще прошла в 1999 году. Сам завод состоит из сварочного, окрасочного и сборочного производств. Кроме того, некоторые поставщики комплектующих (приборные панели, стекла) открыли здесь свои производства, чтобы оперативнее снабжать конвейер.

Сварка Daily ведется на автоматизированных линиях, и лишь отдельные элементы проваривают вручную. В цеху две основные нитки: для бортовых автомобилей и для фургонов. Отметим, что микроавтобусы делают из глухого кузова фургона на отдельном участке.

«Малярка» — опять предмет гордости IVECO’вцев. Нас уверили, что самые передовые технологии в окраске кузовов здесь удалось воплотить. Кузова здесь окунают и обезжиривают, грунтуют и опять окунают. Затем красят и отправляют в сушильную печь на полчаса. После контроля качества окраски их опускают в сборочный цех.

Сборка Daily ведется на изогнутом конвейере, и поразила четким ритмом. Здесь несколько операций выполняли роботы, и нам опять любезно демонстрировали «вклейщика» стекол.

Заметим, что иностранных рабочих ни в Брешиа, ни в Судзарре мы не наблюдали. А на одном из предприятий нам поведали, секрет повышения качества. Каждый участок ведет соревнование на основании данных контролеров. По итогам недели присваиваются баллы, которые отражаются на зарплате, а победителям достаются телевизоры и прочая бытовая техника.

Клиент
В штаб-квартире IVECO в Турине нам пояснили, что залог успехов IVECO – это не только отлаженное производство, но и всесторонняя забота о клиентах. Если конструкторы постоянно совершенствуют автомобили, технологи – производство, то есть еще ряд департаментов, которые совершенствуют систему сервиса. В качестве примера нам продемонстрировали «Виртуальный класс», в котором обучают механиков всех сервисов IVECO. В программе записаны все возможные неисправности и их причины, а также четко написано, что нужно поменять и как оно выглядит. IVECO’вцы говорят, что программа позволила в десятки раз повысить понимание машины, и улучшить качество.
Для самих сервисов создали уникальный контроллер ELTRACK, позволяющий передать параметры по Internet с неисправного автомобиля вплоть до головного центра IVECO.Кстати, фирма ELTRACK также входит в состав IVECO.

Наш экскурсовод демонстрирует фокус. Подключает ноутбук к сервисной шине Stralis и звонит по телефону в какой-то отдел. Через секунду Stralis сам запустился. Тогда мастер просит включить и выключить одну фару – фара включилась и погасла. САМА. В России такие приборы есть, на всех официальных сервисных центрах IVECO.

Один из элементов сервисной политики – программа Assistance, доступная любому клиенту IVECO. Нас пустили в святая святых – call-centre, где принимают звонки со всех стран. Милая девушка рассказывает как работает программа и сколько времени уйдет на оказание помощи…в любой из 25 стран Европы. За 1,5-2 часа по программе IVECO Assistance окажут помощь в случае любой поломки. Кроме помощи клиентам в дороге в call-centre еще и помогают загружать порожние автомобили.

Покидая штаб-квартиру IVECO обнаруживаем небывалый раритет – UNIC начала XX века и армейский грузовик времен Второй мировой в идеальном состоянии. Все-таки любят итальянцы свою историю, это у них в крови.

Новые грузовики IVECO для российского рынка и завод, где их производят

Побывать на автомобильном заводе IVECO в Мадриде я хотел давно, потому что поездки туда бывают не так часто, а уж очень хотелось посмотреть на производство, где выпускают прославленные магистральные грузовики Stralis (в общем объеме выпуска завода их 52,6%), грузовики повышенной проходимости Trakker (19%), а оставшиеся 28,4% — это специальные коммерческие автомобили, и в том числе, работающие на газе.

В группе компаний CNH работает более 63 000 человек, из них более 6000, т. е. почти 10% занимаются научно-исследовательскими работами и внедрением разработок. 500 инженеров занимаются разработками тяжелых грузовиков. Имеется 53 научных центра, на исследования и разработки затрачивается около 1 млрд евро в год. Собственностью CNH являются около 9000 патентов на разработки. Годовой объем производства превышает $27 млрд.

Завод, организация производства

Завод IVECO в Мадриде — предприятие, известное не только в Испании, но и во всей Европе. В 1991 г. IVECO купила завод компании Pegaso в Мадриде. В 2020 г. в него (а также в завод IVECO в г. Вальядолид) было вложено $500 млн и производство тяжелых грузовиков было переведено сюда из немецкого г. Ульм (одна из причин — более дешевая рабочая сила в Испании). В Ульме осталось специализированное производство пожарных автомобилей Magirus. Таким образом завод в Мадриде превратился во флагмана производства, образцовое предприятие концерна.

Это передовое сборочное производство. Длина сборочной линии около 1,5 км. Один автомобиль собирают 40 часов, т.е. 5 смен. На заводе производится более 27000 грузовиков в год для всех стран — от Аргентины до Южной Кореи. Соответственно, имеется около 6000 различных вариантов комплектаций и конфигураций автомобилей. Это означает, что в среднем в год на заводе собирают только 3-4 грузовика в совершенно одинаковой комплектации. Благодаря такому разнообразию можно собирать грузовики максимально соответствующие индивидуальным требованиям и условиям работы каждого рынка и каждого клиента. Интересная деталь: на сборочном конвейере стараются располагать попеременно автомобили с длинными и короткими рамами, чтобы общая длина и количество находящихся в работе на сборке грузовиков оставалось примерно одинаковым.

Электрические автоматические «беспилотные» тележки подвозят комплектующие к сборочным постам. Электронный блок управления тележки получает сигналы от кабеля, проложенного под полом. По этим сигналам тележка движется по дорожкам по заводу по определенному маршруту до заданного места. На тележках имеются датчики-радары, которые обнаружат препятствие или человека на пути тележки и остановят ее.

На каждый автомобиль существует электронная карта сборки, увидеть ее можно на экране монитора, который есть на каждом сборочном посту. Рабочие справляются в этой карте сборки и устанавливают комплектующие в точном соответствии с документом.

Работа ведется в две смены, в день выпускают 136 автомобилей. По сборочной линии распределено 9 промежуточных постов контроля качества. Каждый готовый грузовик проверяется в течение 9 часов, в том числе — пробегом на беговых барабанах. Два автомобиля в сутки произвольно выбираются службой контроля качества и проходят углубленную проверку с пробегом по окрестной территории.

В цеху очень чисто, прекрасная вентиляция. К тому же, на данном заводе нет сварочного производства, а это существенно улучшает экологическую обстановку в цеху. В цеху растут цветы, трава и даже на вертикальных стенках многоярусных складских стеллажей выращивают папоротники, плющи и другие вьющиеся растения.

Из-за того, что комплектация практически каждого грузовика индивидуальна, степень автоматизации сборки не очень высокая. Автоматизирована только окраска рам автомобилей. Многие сборочные операции выполняются вручную, на конвейере множество рабочих, 22% из них, кстати, составляют женщины. Это вдвое больше, чем в среднем по автомобильной промышленности Испании. Средний возраст работающих на конвейере рабочих — 38 лет, а инженерно-технических работников и администрации — 41 год. Всего же на заводе работают 2300 человек. Уровень образования рабочих на конвейере разный — от начального до ПТУ и средне-технического, сложные функции выполняют специалисты с высшим образованием. Рабочие довольно активно участвуют в жизни завода: за год ими подается около 50 тыс. рацпредложений, то есть в среднем по 28 рацпредложений на каждого рабочего.

Сборка ведется в основном по системе just-in-time («точно вовремя») — детали, особенно крупные (например, кабины), стремятся не хранить на складе, а сразу с колес подают на сборку, таким образом экономятся средства на содержание складских мощностей. Как утверждают представители завода, перерывов в сборочных работах почти не бывает. Даже в случае забастовки — о ней объявляют заранее и на заводе создают запас деталей, чтобы не прерывать работу. Перебои могут случиться лишь в случае стихийных бедствий, например, завал дороги снегом.

В прошлом 2020 г. завод получил премию золотого уровня по системе управления WCM (World Class Manufacturing, «Производство мирового класса»). Сертифицированные эксперты по десяти направлениям оценили эффективность производства в 70%. Это очень высокое значение. Система устанавливает пять целей, к которым должно стремиться любое производство: 0 потерь, 0 ошибок, 0 несчастных случаев, 0 дефектов и 0 нереализованной продукции на складе. Мадридский завод — единственное предприятие концерна CNH, имеющее такую награду.

Образцовая организация производства позволяет гарантировать, что каждый грузовик будет укомплектован именно теми деталями, которые указаны в его спецификации. Электронные компоненты каждого грузовика также проверяются на совместимость перед сборкой — на 3D-симуляторе, и перед выпуском собранного грузовика с завода — «вживую».

Также на заводе имеется научно-исследовательский центр по разработке автомобилей IVECO тяжелой гаммы.

IVECO Stralis Hi-Way 480

Нам показали новую, разработанную специально для России версию автомобиля Stralis 480 E5. Напомним, что Stralis — это гамма магистральных грузовых автомобилей IVECO с дизельными или газовыми двигателями. С 2020 г. выпускается уже третье обновленное поколение Stralis, к которому принадлежит и представленный нам автомобиль линейки Hi-Way.

Разработка данной версии Stralis 480 E5 заняла примерно 1 год — с момента запроса до получения готовой версии. В ней сочетается все, что и раньше было в автомобилях IVECO, но в единой комплектации никогда не собиралось. При создании конфигураций для российского рынка конструкторы IVECO приняли во внимание и качество дорог и топлива, и климатические условия в России.

Опыт и опросы клиентов показывают, что для дальнемагистральных грузовиков для России самый лучший вариант — это двигатель Cursor 13 экологического класса Евро 5 рабочим объемом 13 л, мощностью 480 л.с. и крутящим моментом 2200 Нм, с турбиной с перепускным клапаном. Двигатель отличается высокой топливной экономичностью и одной из самых больших «полок» в характеристике крутящего момента среди аналогичных силовых агрегатов. Это обеспечивает высокую эластичность работы двигателя и плавность в движении машины. В Европе такие двигатели не предлагаются, т. к. в Европе другие условия эксплуатации. В Европе предлагается Cursor 13 мощностью 480 л.с., но экологического класса Евро 6 и с другой турбиной — с изменяемой геометрией. Большая кабина с таким двигателем — этот вариант доступен только на российском рынке. Ранее двигатель 480 л.с. шел в комплектации только со среднемагистральной кабиной.

Для региональных перевозок есть возможность выбрать конфигурацию с двигателем Cursor 10 мощностью 420 л.с. и турбиной с изменяемой геометрией, его характеристики больше подходят для автомобилей, выполняющих короткие региональные перевозки.

Для того, чтобы обеспечить максимальную надежность автомобиля, в российскую конфигурацию включена рама с усиленными лонжеронами из более толстой стали (8 мм вместо 6,7 мм — для Европы). Ранее можно было заказать либо двигатель мощностью 480 л.с., либо усиленную раму, в одной комплектации обе опции не совмещались.

Кроме того, автомобили для России комплектуются резиной с большей высотой протектора по сравнению с комплектацией для Европы. Вариантов комплектаций огромное множество, клиент может выбрать оптимальную для себя индивидуальную комплектацию.

Новое в сервисе

Самое главное — добавлен третий дополнительный год гарантии (или до 450 000 км пробега) на силовую линию. Российским клиентам предлагается пакет услуг «под ключ» — клиент оплачивает автомобиль и больше ни о чем не заботится: в течение трех лет действует гарантия и обслуживание (до 450 000 км), IVECO также организует тренинги водителей клиента. С 2020 г. поменялась система передачи автомобилей клиентам. В большинстве случаев для этого к дилеру выезжают сотрудники IVECO и проводят предварительный инструктаж клиента, чтобы избежать самых общих ошибок и поломок, которые порой допускают водители, получающие технику.

Планы на будущее

В России наиболее популярны самосвалы с колесной формулой 6х4. Для этого многие клиенты хотят заменить пневматическую подвеску на механическую, чтобы сделать автомобиль лучше переносящим нагрузки от некачественных дорог. Идя навстречу пожеланиям клиентов, в будущем 2020 году IVECO планирует ввести в варианты комплектации на российском рынке полностью механическую подвеску для автомобилей Stralis 6х4, адаптированную для условий эксплуатации в России, и переднюю ось с максимальной допустимой нагрузкой 9,0 т (вместо нынешних 7,5 т). Таким образом, получится некий «гибрид» автомобилей Stralis и Trakker. Также для этих машин будет предлагаться версия с дисковыми тормозами и с бортовыми колесными редукторами, чтобы увеличить клиренс.

Телематика и новые интеллектуальные технологии

По опыту продаж в России клиенты отдают предпочтение коммерческим автомобилям с системами телематики, потому что такая система, особенно установленная на заводе, позволяет хорошо контролировать поведение водителя и заправки автомобиля. Телематика — это система связи со спутниками GPS/ГЛОНАСС, монитор с большим экраном и составление большого количества аналитических отчетов.

Имеются конфигурации, созданные специально для России. В более дорогих конфигурациях телематика входит в базовую комплектацию, в других — это опция. В представленном грузовике Stralis 480 E5 (480 л.с.) телематика входила в базовую комплектацию. Предлагается три уровня контрактов по телематике: от «начального», при котором руководитель может отслеживать местоположение, работу и заправки автомобилей, и до «золотого», оснащенного функциями по максимуму, при котором автомобиль сможет обмениваться с офисом сообщениями, система управляет заказами, маршрутами, проводит анализ данных по каждому водителю, в качестве дополнительной услуги клиент может заказать систему оценки водителя, которая будет ему приходить в виде отчета. При покупке Stralis с телематикой эта система оценки уже входит в штатную комплектацию, но результаты показываются на экране в автомобиле, а при покупке дополнения, отчеты по каждому водителю система будет высылать в центральный офис. В течение первого года после приобретения автомобиля часть отчетов идет бесплатно, например, еженедельный отчет по расходу топлива. Вторая часть отчетов, за отдельную плату — это управление парком: руководитель может удаленно контролировать работу автомобиля, набор отчетов согласовывается с каждым клиентом индивидуально, по потребности.

Новые автомобили оснащаются Системой оценки стиля вождения водителя DSE, которая по сложному алгоритму (разработанному компанией IVECO) в реальном времени обрабатывает данные, полученные от двигателя, автомобиля и GPS-навигации, и оценивает стиль вождения с точки зрения экономии топлива, помогает водителю правильно вести автомобиль, подсказывает, где водитель меньше, чем нужно, проехал накатом, где резко затормозил. Каждый показатель отображается в режиме реального времени с помощью аналогового индикатора, в центре которого выводится значение в процентах. Чем больше значение, тем лучше эффективность езды водителя с точки зрения топливной экономии. По результатам испытаний (IVECO в России) в зависимости от манеры вождения при абсолютно одинаковых условиях движения (нагрузки, рельеф местности, скорости и т. д.) расход топлива у разных водителей составлял от 25 до 32 л/100 км. Так влияет манера вождения. Т.е. обучение и контроль поведения водителей может дать немалую реальную экономию средств.

Кроме того, имеется Система контроля состояния водителя и предупреждения об усталости DAS. Система оценивает, в каком состоянии находится водитель, в том числе — по положению рулевого колеса. Если система понимает, что водитель действует несинхронно и неадекватно, она выдает предупредительный сигнал — «водитель нуждается в отдыхе». Это существенно повышает безопасность.

IVECO Stralis NP 400

Второй из демонстрируемых автомобилей был представителем тяжелой гаммы Stralis Natural Power, укомплектованный двигателем, работающим на сжиженном газе.

Экологическое законодательство ужесточается и производители грузовых автомобилей все настойчивее ищут альтернативы дизельным двигателям: гибридные приводы, газовые, водородные и т. д. Работы по использованию всех перечисленных видов топлива ведутся и в исследовательском отделении IVECO. Среди наиболее перспективных разработок IVECO — коммерческие автомобили, работающие на природном газе — сжатом и сжиженном. Компания IVECO занимается разработками двигателей и коммерческих автомобилей на газовом топливе давно, с 1996 г., имеет богатый опыт и занимает передовые позиции в этих разработках. Более 23000 автомобилей IVECO на газовом топливе уже находятся в эксплуатации. В России также уже имеется положительный опыт эксплуатации: несколько лет назад одному из российских клиентов были поставлены 50 автомобилей Stralis мощностью 330 л.с., работающих на сжиженном газе.

Комплектация

Представленный автомобиль был оснащен 9-литровым двигателем Cursor 9 мощностью 400 л.с. Этот грузовик предлагается в 3-х вариантах: на сжиженном, сжатом газе и комбинированный — с баллонами под сжатый и сжиженный газ.

В линейке газовых автомобилей, которые планируется поставлять и в Россию, также имеется представленный в прошлом году Stralis NP с двигателем Cursor 13 мощностью 460 л.с., который просто идеален для дальних магистральных перевозок. Компания считает, что именно этот автомобиль практически достиг уровня дизельных автомобилей при выполнении дальних магистральных перевозок, потому что при мощности 460 л.с. уже не чувствуется никаких отличий от дизельного грузовика.

Эти автомобили с газовыми двигателями мощностью 400 и 460 л.с. — лидеры в своих классах и по мощности, и по возможности преодолевать расстояния на одной заправке. В штатную комплектацию этих грузовиков входят большая комфортная кабина, в которой водителю удобно совершать дальние поездки, на 4-5 тыс. км, роботизированная коробка передач, телематическое оборудование, система обучения водителя DSE, система климат-контроля, холодильник.

Преимущества газового топлива

Газовый двигатель — наиболее перспективная альтернатива дизельному, он способен заменить дизельный практически при любых видах перевозок и работ. Выгоды заключаются в том, что при переходе с дизельного топлива на газ не нужно кардинально менять конструкцию двигателя, а уровень вредных выбросов и шума при работе на газе существенно снижается. К тому же во многих странах природный газ дешевле дизтоплива. Следует оговориться, что использование газового топлива дает немалую экономию, но только если пробег автомобиля достаточно велик — от 100-150 тыс. км в год.

Представители компании отмечают, что постепенно во всем мире растет популярность газовых грузовиков IVECO, работающих как на сжатом, так и на сжиженном газе.

Недостатки газовых автомобилей

Однако, было бы несправедливо не указать и на недостатки газовых автомобилей. Они дороже аналогичных дизельных, очень приблизительно, на 20-25%, так как оснащаются баками сложной и дорогой конструкции — с запорным краном и предохранительным клапаном, с теплоизолированными стенками и системой охлаждения этих баков.

Одна из основных проблем автомобилей на сжатом газе — небольшой пробег на одной заправке, около 600 км. При частых остановках на заправку теряется дорогое для коммерческого автомобиля время. На сжиженном газе автомобиль проходит до 1500 км, как на дизтопливе. Но газовые автомобили опаснее дизельных в эксплуатации, особенно те, что работают на сжиженном газе.

Еще одна проблема газовых автомобилей — утечка газа из бака. Автомобиль все время должен быть в работе, иначе газ бесполезно теряется во время стоянки. Технологии IVECO позволяют хранить сжиженное газовое топливо без утечек до 5 дней — при условии полной заправки баллонов, чтобы внутренним давлением запорный клапан лучше прижимался к седлу и исключалось испарение топлива. Во время движения автомобиля работает система охлаждения баков, а на стоянке она не работает, и если баки заправлены не полностью, вследствие разницы температур возрастает давление внутри баллонов и газ стравливается через предохранительный клапан. По этой причине также важно наличие сети заправок, чтобы перед постановкой грузовика на стоянку владелец мог заправить его баллоны «под завязку». Впрочем, по результатам исследований стравливается газа не так уж много, даже если срабатывает предохранительный клапан.

Газовые заправки в России

Основная проблема для расширения рынка газовых автомобилей в России — малое количество заправок даже сжатого газа. Заправок сжиженного газа — вообще всего 3! Но Газпром обещает увеличить количество заправок и все заправки сжатого газа обеспечить оборудованием для заправки и сжиженного газа. Это должно дать серьезный стимул к применению газовых грузовиков в России.

Бытует расхожее мнение, что «в России газ плохого качества, с примесями». Но оно неоднократно опровергалось западными специалистами: во-первых на Западе продается тот же самый российский газ из российских месторождений, а во-вторых газовые коммерческие автомобили IVECO продаются в России уже давно, Stralis с двигателем 330 л.с. и IVECO Daily CNG, никаких проблем с топливной аппаратурой у этих автомобилей никогда не отмечалось. Кстати, подавляющее большинство автомобилей в России оснащаются именно итальянским газовым оборудованием и никаких проблем с российским газом не испытывают.

Сервис IVECO в России

Для послепродажного обслуживания автомобилей в сети IVECO в России и Белоруссии имеется 44 дилера, сервисные станции которых расположены на основных российских магистралях. С прошлого года клиентам предлагаются сервисные контракты как для дизельных, так и для газовых автомобилей. Такой контракт позволяет клиенту заранее знать совокупную стоимость владения грузовиком, делает предсказуемыми его затраты на обслуживание автомобиля.

Обращения клиентов по техобслуживанию разбиты на группы: «силовая линия», «расширенная силовая линия», «общее обслуживание» и «естественный износ» (расходные материалы). Клиент с помощью специалистов по сервису может подобрать индивидуальный пакет услуг для заключения сервисного контракта — по своим конкретным условиям эксплуатации грузовиков и потребностям, чтобы не переплачивать за те услуги, которые не очень нужны.

В прошлом году запущена программа оценки удовлетворенности клиентов: после каждого визита в сервис опрашиваются 100% клиентов. Вопросов всего три:

  1. Была ли проблема решена с первого раза?
  2. Довольны ли вы качеством сервисного обслуживания?
  3. Порекомендуете ли вы этого дилера своим знакомым?

Если оценка клиента оказывается низкой, в тот же день специалисты IVECO связываются в дилером, поднимают заказ-наряды, стараются выяснить, что было сделано неправильно, почему не удалось обслужить клиента хорошо. Бывает, что клиент уезжает недовольный, но никому из руководителей сервиса свое недовольство не высказывает, а компании IVECO важно, чтобы таких недовольных клиентов вообще не было.

Для снабжения запчастями организован большой склад запчастей в Москве, компания вложила в него немалые средства. Благодаря этому IVECO теперь может гарантировать, что 94% наименований запчастей постоянно имеется в наличии на складе и их можно получить в день обращения. Причем, 94% — это самая худшая цифра по итогам прошлого года, т. к. это значение несколько изменяется в разные дни. Даже доставка до дилера во Владивостоке в экстренных случаях занимает не более 24 часов. Обычным путем доставка из центрального склада в Москве до Владивостока занимает несколько дней.

Запчасть, которой не окажется на центральном складе, можно доставить дилеру со склада в Турине в срок от 3 до 7 дней. Доставка какого-то крупного узла, например, кабины, займет несколько большее время.

Сейчас IVECO совместно с российскими дилерами разрабатывает электронную программу автоматического планирования складских запасов дилеров. Система оценивает, какие запчасти пользуются наибольшим спросом и помогает постоянно поддерживать их наличие на складах дилеров. Таким образом система исключает влияние человеческого фактора на снабжение клиентов запчастями.

Тест-драйв

Организаторы поездки дали возможность журналистам попробовать представленные автомобили на ходу. Тест-драйв проводился на специальном полигоне, где можно было поездить на грузовиках с некоторым «экстримом»

В процессе тест-драйва демонстрировалитсь возможности системы стабилизации курса грузовика при торможении ЕSР (Electronic Stability Program). Сначала нужно было сделать крутой поворот на «полном газе» на залитой водой бетонной площадке при отключенной системе ЕSР. Автомобиль начинало ощутимо заносить. А затем такой же поворот выполнялся с включенной системой ЕSР. Разница ощущалась отчетливо. Система ЕSР обеспечивала устойчивое курсовое движение грузовика в повороте даже на скользкой поверхности и на достаточно высокой скорости.

Далее выполнялось движение по дороге с крутыми поворотами вправо и влево, система ЕSР и здесь была на высоте, Большой тягач буквально «втискивался» в узкие повороты и даже «облизывал» их края, не выходя однако «за рамки приличий» — т. е. проезжей части. И в завершение после разгона на прямой протяженностью около 50 м выполнялось аварийное торможение, причем еще и с переездом автомобиля на другую полосу. И здесь система курсовой стабилизации Stralis обеспечивала прекрасный результат — грузовик вставал как вкопанный, его не бросало из стороны в сторону несмотря на нелегкие условия торможения.

IVECO — каталог техники

Официальные дилеры IVECO

Модельный ряд IVECO

IVECO S.P.A. — история компании

Транснациональный концерн Iveco был образован в 1974 году. Именно в этот год фирма Fiat купила у одной из немецких автомобилестроительной корпорации завод Magirus-Deutz, выпускавший тяжелые внедорожники и специальную технику. Свое нынешнее название Iveco взяла, расшифровав фразу «Корпорация автомобилей промышленного назначения» (Industrial Vehicles Corporation). Головной офис Iveco находится в городе Турин в Италии. Штат корпорации насчитывает 32 тысячи человек.

В состав концерна Iveco входит 49 заводов и 15 научных центров, которые расположены в 19 странах по всему миру. Во владении Iveco — несколько брендов. Это Iveco, Iveco Motors, Iveco Magirus, Astra, Seddon Atkinson, Irisbus. Концерн занимает шестое место на планете по объемам производства грузовых автомобилей и второе — по объемам выпуска дизельных силовых агрегатов.

Модельный ряд Iveco — это грузовые автомобили грузоподъемностью от 2,8 до 16 тонн и выше: промтоварные фургоны, самосвалы, тягачи, цельнометаллические фургоны, бортовые платформы, грузопассажирские автомобили, изотермические фургоны и шасси, а также городские и пригородные автобусы, специальная техника и дизельные силовые агрегаты. Для работы в неблагоприятных условиях дороги и климата Iveco изготавливает 4 модификации 2-осных полноприводных шасси массой 9,5 и 13,5 тонн. Эти грузовики имеют особо прочные рамы и рессорные подвески.

Объем годового производства Iveco составляет 160 тысяч грузовиков и 430 тысяч двигателей. Продвижением продукции ведущего итальянского автопроизводителя на мировые рынки занимаются почти 900 дилерских центров и предприятий. В России концерн Iveco занимает прочные позиции с 1975 года, когда грузовая техника Iveco работала на стройке века — БАМе. Особое место в производственной линейке Iveco занимают автобусы. Большинство автобусов изготавливается на шасси малотоннажных грузовых автомобилей и фургонов марки Дейли и Турбо Дейли.

Сборка комфортабельных автобусов для междугородних и международных перевозок ведется на отдельном заводе недалеко от Неаполя. Все автобусы малой и средней вместимости собираются на главном заводе корпорации на базе серийных шасси. Автобусы оснащены дизельными силовыми агрегатами стандарта Евро-4 и Евро-5, шестиступенчатой ручной либо полуавтоматической коробкой. Длина таких автобусов — чуть больше 7 метров и полная масса от 4,6 до 5,2 тонн.

Не так давно Iveco создало совместное с китайцами предприятие по выпуску и продаже автобусов. Новое СП будет производить три серии машин — микроавтобусы, городские и туристические автобусы. Все комплектующие продукции совместного итальянско-китайского предприятия, начиная от шасси и заканчивая механическими узлами, разработаны специалистами Iveco. В России (в Новгороде) также работает совместное с Iveco предприятие, которое занимается сборкой грузовых автомобилей модели Daily и пассажирских автобусов.

Теперь «Сделано у нас» и в Telegram

Рады сообщить, что наш проект теперь есть и в Telegram. Подписывайтесь на наш канал t.me/sdelanounas_ru!

Не забудьте подписаться на нас и в Яндекс.Zen, на нашем канале Zen бывают статьи, которых нет на сайте.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

  • Главная
  • Лента
  • Блоги
  • Люди
  • Читай нас на Android и iPhone
    Подпишись в

Почта России получила 230 новых легковых и грузовых автомобилей

Очередная партия из 230 новых автомобилей отправилась в 49 региональных почтовых филиалов от Дальнего Востока до Центральной России. Благодаря участию в программе утилизации и выгодным условиям поставок, Почта России сэкономила на их приобретении более 50 млн рублей. Грузовые автомобили, фургоны и тягачи ГАЗ, КамАЗ, Мерседес, Ивеко и Хино предназначены для доставки почтовых грузов как на магистральных, так и на внутриузловых маршрутах. Все приобретаемые транспортные средства произведены на территории России. Ранее Почта России закупила более 3 000 автомобилей УАЗ и 101 магистральный КамАЗ по правительственной программе «Утилизация транспортных средств», сэкономив более 400 млн рублей.

Благодаря участию в программе утилизации и планомерной замене транспорта в 2020 году в филиалы Почты России поступило более 3 200 новых современных автомобилей.

  • Human RS
  • 02.10.2020 18:01
  • 8

Производство продукции военного назначения на КАМАЗе. Ответы

Ответы специалистов ОАО «КАМАЗ» на ваши вопросы, заданные в ходе онлайн-конференции :

(40 вопросов- ответов, советую)

Iveco начала продавать в России обновленную модель Daily

В прошлом году марка Iveco провела презентацию нового поколения Daily. Спустя несколько месяцев модель дебютировала на российском рынке, и первые образцы уже поступили к официальным дилерам. Автомобиль обладает некоторыми преимуществами перед конкурентами, поэтому у него есть все шансы закрепиться здесь.

Первоначально стоит упомянуть именно о цене, так как зачастую это является определяющим фактором. В настоящее время стоимость базовой комплектации без дополнительного оборудования составляет 1.6 млн. рублей. К слову, основные соперники Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter дороже, при этом сопоставимы по разнообразию модификаций. Покупателям доступны микроавтобусы, шасси и фургоны с разной вместимостью (до 19,6 куб. м) и грузоподъемностью (от 2,5 до 7 тонн).

Второй «кит», на котором «Ивеко» собирается строить успешные продажи, – это рамная конструкция. Где-нибудь в Европе этот аспект не имеет существенного значения, но в России он станет неоспоримым козырем. Вообще, на отечественном рынке преобладают модели с несущим кузовом, а рама есть у единиц. Например, такую технику выпускает «Группа ГАЗ» (обычная «Газель» и ее модификация «Некст»)!

Новое поколение не утратило главных достоинств, при этом приобрело дополнительные плюсы. Дизайнеры полностью переработали интерьер и экстерьер, сделав «Дэйли» более стильной и современной. Кроме этого, версия до 3,5 тонн обзавелась передней независимой подвеской, что положительно сказалось на ее устойчивости и проходимости.

Под капотом новинки можно увидеть 2-х или 3-х литровую силовую установку. Турбодизели способны развивать 106 и 170 л.с. соответственно, чего вполне достаточно для решения основных задач. Кстати, для противников «тяжелого» топлива есть альтернатива – вариант на метане. По умолчанию сюда ставится механическая КПП с шестью передачами, но за отдельную плату можно заказать восьми скоростной «автомат». Дополнительный плюс заключается в том, что запчасти Ивеко Дейли достаточно доступны на отечественном рынке.

В контексте выхода новой Daily обязательно нужно упомянуть ее богатую историю. Немногим известно, что модель выпускается почти 40 лет (с 1978 года) и является одной из первых в линейке производителя. Здесь четко прослеживаются итальянские традиции, в которых превалирует консервативность и стремление к качеству. Три десятилетия автомобиль пойти не изменялся, а современный облик приобрел только в 2020 году.

В нашей стране «Дэйли» применяется в разных сферах, но чаще всего ее можно увидеть при перевозе пассажиров или грузов в мегаполисах.

Грузовики Iveco Daily будут собирать в России

Микроавтобусы, малотоннажные и среднетоннажные грузовые автомобили Iveco Daily в России будут собираться совместным предприятием, в состав учредителей которого войдут непосредственно Компания Iveco и российская промышленная группа «Самотлор-НН».

Доля Iveco в новом СП составляет 51%. В рамках соглашения предусмотрено развитие производственных мощностей в районе Нижнего Новгорода с поэтапной локализацией производства. В среднесрочной перспективе, после выхода на проектную мощность, предприятие ежегодно будет выпускать 25 тысяч автомобилей Daily полной массой до 6,5 тон. Общий объем инвестиций в проект создания СП составит около 50 миллионов евро.

Финансирование проекта будет осуществляться сторонами пропорционально их долям в новом предприятии. Автомобили, выпущенные СП, будут продаваться под маркой Iveco. Их реализация на территории России и в соседних странах будет организована через коммерческие сети Iveco и «Самотлор-НН».

По словам Николая Сандугея, генерального директора группы «Самотлор-НН», «сотрудничество с таким автопроизводителем как Iveco дает нам исключительную возможность в ближайшее время представить на российском рынке конкурентоспособный продукт, отличающийся высоким качеством и современным уровнем заложенных в него технических решений. Сочетание технологии Iveco и разработок нашей группы, наличие собственного производства автокомпонентов, существенно влияющего на стоимость конечного изделия, будет лучшим ответом на постоянно растущие запросы заказчиков из России и соседних государств».

Генеральный директор Iveco Паоло Монферино сказал: «Установление партнерских отношений с российской промышленной группой «Самотлор-НН» — первый шаг на пути укрепления нашего присутствия на этом важном и обладающем огромным потенциалом рынке. Мы делаем этот шаг в рамках концепции глобализации, еще раз подтверждая особое внимание, которое Iveco уделяет развитию бизнеса в Центральной и Восточной Европе.

Грузовики Iveco Daily — хорошо известный на российском рынке продукт. Автомобили Ивеко Дейли полной массой до 6,5 тонн выпускаются в 2,5 тысячах различных модификациях с различными вариантами характеристик шасси, колёсных баз, широким выбором двигателей мощностью от 93 до 166л.с.

Среди основных преимуществ по сравнению с другими автомобилями подобного класса, Iveco Daily выделяется большим количеством модификаций в конфигурации шасси-кабина, разумной стоимостью в переложении цена/качество и экономичностью: Iveco самостоятельно производит все агрегаты силовой линии Daily (двигатели, коробки передач и задние оси), что позволяет достичь хороших мощностных показателей при отличной топливной экономичности.

Компания Iveco разрабатывает, производит и реализует широкую гамму легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, карьерную и строительную технику, городские и междугородные автобусы, специальные автомобили — пожарные, внедорожные, автотехнику для нужд вооруженных сил и гражданской обороны.

Группа компаний «Самотлор-НН» создана в 1996 году. Ее основная деятельность — переоборудование серийных автомобилей. Группа объединяет компании, занимающиеся разработкой и серийным производством микроавтобусов, городских автобусов, автомобилей скорой помощи, автомобилей для перевозки инвалидов, автомобилей для VIP-персон и спецавтомобилей.

Iveco: сделано для России

Международный автомобильный концерн Iveco, входящий в группу FIAT, поставляет автомобили, специально подготовленные к российским условиям эксплуатации. Он является одним из ведущих мировых производителей коммерческого автотранспорта.

Компания была образована в 1975 г. в результате слияния французского Unic, немецкого Magirus Deutz A.G и итальянской корпорации FIAT Veicoli Industriali S.p.A, включающей в себя три компании: FIAT, OM и Lancia special vehicles.

Кстати, грузовики марки Magirus еще в СССР, во времена строительства БАМа, завоевали репутацию надежной и качественной техники.

Концерн Iveco производит широчайший модельный ряд коммерческих автомобилей, в числе которых – магистральные тягачи, грузовые автомобили общего применения семейства Stralis, внедорожная техника различного назначения Trakker, развозные автомобили среднего и легкого классов Eurocargo и Daily.

Рынок: комментарий специалиста

Станислав Войнов, менеджер Департамента продаж автомобилей компании «ПИТЕРТРАКЦЕНТР»:

– В отличие от своих конкурентов, компания Iveco не ведет агрессивную маркетинговую политику на рынке. Тем не менее, популярность марки растет. Например, с начала 2007 года нашей компанией было продано в два раза больше автомобилей, чем за весь прошлый год.

Большинство перевозчиков, однажды пересев на автомобиль Iveco, становятся постоянными пользователями этой марки.

Что касается планов производителя, то в будущем году Iveco рассчитывает реализовать в России примерно 3 000 автомобилей. Уверен, что и наша компания внесет весомый вклад в продвижение Iveco на отечественный рынок.

Специально для российского рынка ходовая часть и рама грузовых автомобилей семейства Trakker и Stralis на заводе делаются усиленными.

В связи с тем, что в России машины часто работают с перегрузом и в плохих дорожных условиях, подобный конструкторский подход представляется весьма рациональным. Более мощные рама и подвеска гарантируют машинам повышенную прочность и длительный срок службы.

Известно, что, кроме сказанного, в России – суровые климатические условия, для работы в которых необходима тщательная подготовка машин. Но что же представляет собой «специальный пакет для холодного климата»?

Это: подогрев элементов топливной системы (бака, топливопроводов, фильтра грубой очистки), осушитель тормозной системы, жидкостный автономный отопитель кабины и мотоотсека, система «холодный старт».

Некоторые производители за дополнительную плату устанавливают «арктический пакет», а в Iveco он входит уже в стандартную комплектацию.

Перевозчики, использующие автомобили Iveco, отмечают их высокую надежность, достойные технические характеристики, эргономику, комфорт и полную адаптацию для работы в российских условиях.

Iveco S.p.A. – итальянский автомобильный концерн, в состав которого входят марки Iveco, Iveco Magirus, Astra, Irisbus и др. Годовой оборот компании составляет более 9 млрд евро.

Продукция включает в себя грузовые автомобили, а также малого, среднего, тяжелого классов и повышенной проходимости, автобусы (городские, туристические и междугородные), микроавтобусы плюс спец-автомобили для пожаротушения, работ на бездорожье и гражданской обороны.

Заводская подготовка автомобилей Iveco для российских условий эксплуатации

  • Усиленные рама и подвеска;
  • Подогрев топливного бака, топливопроводов, фильтра грубой очистки и осушителя тормозной системы;
  • Предпусковой подогреватель двигателя;
  • Автономный отопитель кабины и мото-отсека.

Компания имеет 49 предприятий в 19 странах, на которых работают около 32 000 чел. Сеть сбыта и сервиса насчитывает свыше 900 дилеров и 4 500 технических центров более чем в 100 странах мира.

В России группа Iveco имеет 10 официальных дилеров и 13 сертифицированных сервисных станций.

Это должен знать каждый водитель:  6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: