Infiniti Q30 — тест-драйв

Тест-драйв InfinitiQ30 2.0t

Infiniti Q30: на стыке жанров

Выявляем сильные и слабые стороны азартного хэтчбека Infiniti Q30.

Обмен технологиями, селекция, донорство, унификация – именно этим тенденциям на сегодняшний день следует большинство крупных мировых автопроизводителей, пытаясь сэкономить на разработках за счет массового выпуска компонентов. Давно не редкость и сотрудничество между конкурирующими брендами, когда компании обмениваются платформами, двигателями и различными технологиями производства. Наш сегодняшний гость как раз является плодом такого сотрудничества, которое подразделение Infiniti ведет с компанией Mercedes-Benz. Хэтчбек Q30 и его кроссоверная версия QX30 построены на модульной мерседесовской платформе MFA (Modular Front Architecture), которая легла в основу A-класса, GLA и других переднеприводных моделей из Штутгарта.

Внешне Infiniti Q30 крайне самобытен и о сходстве с Мерседесом можно судить лишь по силуэту, в котором, если приглядеться, едва улавливаются черты кроссовера GLA. Но в целом, как мне кажется, японские дизайнеры поработали на славу. Внешне Q30 может понравиться далеко не каждому, но в том что автомобиль получился оригинальным и ярким, не поспоришь.

Самое оригинальное решение в дизайне — изогнутая задняя стойка. А вот рисунок колесных дисков к такому силуэту подошел бы более агрессивный.

Красивая и яркая светодиодная оптика, будто искаженная кривым зеркалом сильно изогнутая задняя стойка, фирменная решетка радиатора с массивным логотипом, аппетитные бока, рельеф которых напоминает песчаные дюны, получившие свои изгибы после очередной бури. Пожалуй, это самые яркие элементы, которые формируют образ нового пермиального хэтча, намекая на его строптивый характер.

А вот внутри Мерседеса куда больше. Единственный подрулевой регулятор, нагруженный функциями поворотников и дворников, кнопки стеклоподьемников на дверях, клавиши на руле, оформление центральной консоли, блок климатической установки, панель приборов и даже ключ, — все это относит нас в салон Mercedes GLA. Между тем, мультимедийная система у Q30 своя. Видимо немцы не захотели делиться своей технологией, поэтому японскому хэтчбеку пришлось довольствоваться собственным сенсорным экраном с крайне посредственной графикой, хотя и неплохим быстродействием.

Складывается впечатление, что настройщики шасси Q30 пытались максимально изменить характер автомобиля, сделав его не похожим на соплатформенные Мерседесы. Надо сказать, что это у них получилось. По плотности подвески и остроте реакций японский хэтчбек впору сравнивать с BMW.

В целом же интерьер Infiniti Q30 производит приятное впечатление. Правильная почти спортивная посадка, удобные передние кресла с хорошим профилем и заметной боковой поддержкой, приятная на ощупь и цепкая отделка из алькантары с контрастной фиолетовой строчкой. Рулевая колонка имеет широкие диапазоны регулировки, а на тоннеле между креслами размещен удобный контроллер управления мультимедией. Правда у рослых водителей выше 180 см и тех, кто предпочитает высокую посадку, могут возникнуть из-за ограниченного свободного пространства над головами. Сзади вполне сносно могут усесться двое взрослых, но из-за массивного центрального тоннеля третий здесь будет определенно лишний. Багажник небольшой — всего 368 литров. Под полом вместо запаски или докатки отсек для мелочевки, задняя дверь без электропривода.

К мотору никаких вопросов. 211-сильный двухлитровый турбагрегат разгоняет хэтчбек до первой сотни всего за 7,3 секунды. Впечатления от хорошей динамики только усиливается за счет сочного гула правильно настроенного выхлопа и приятного рокота турбочетверки, когда стрелка тахометра стремится к красной зоне. Жаль, что преселективный «робот» DCT с двумя мокрыми сцеплениями хоть и умело орудует всеми семью вверенными ему передачами на разгоне, вниз переключается не так быстро. Причем заметная пауза есть не только когда надо переключиться сразу на несколько скоростей, но и при резком старте. Но может оно и к лучшему. Так электроника бережет сцепления. Да к тому же зачастую широкого диапазона тяги великолепного мотора хватает, чтобы «вывезти» и без переключения.

По удобству и дизайну интерьера вопросов нет. В отделке салона особенно понравилось сочетание кожи и алькантары. Однако если поискать, то здесь можно найти и много деталей из грубого пластика.

Отдельное спасибо и тем, кто занимался доводкой подвески и настройкой рулевого управления. На первый взгляд кажется, что руль излишне тяжелый, но хорошая обратная связь, точные реакции и отлично выверенное реактивное действие мигом рассеивают все сомнения. Шасси Infiniti Q30 работает очень плотно, на тонкой грани с жесткостью. Но именно за счет такой выверенной настройки управляется хэтчбек действительно здорово. В результате Инфинити воспринимается куда задорнее своего донора с трехлучевой звездой на капоте.

Q30 отлично держит прямую, не рыскает в колеях и очень цепко стоит на дуге. В поворотах на руле всегда нужная порция обратного усилия, минимальные крены и высокая стабильность. А случись потеря сцепления, система стабилизации не спешит вмешиваться. Всеми четырьмя колесами хэтчбек начинает плавно выскальзывать наружу траектории. Легкий сброс газа, плавная корректировка рулем и Q30, словно по команде тут же пускается в управляемый занос. Очень азартно!

Багажник не велик. Задние спинки не только складываются по частям, но и оснащены лючком для длинномеров. Электропривода двери багажника нет, как и запаски в подполье.

Жаль, что при всех своих достоинствах Infiniti Q30 крайне редкий гость на наших дорогах и в будущем кардинального изменения ситуации ждать не приходится. Похоже, все дело в позиционировании и цене. В базе с 1,6-литровым мотором и передним приводом хэтчбек стоит 2 020 000 рублей. Тот же Mercedes-Benz GLA дороже – от 2 170 000 рублей. Однако его в пору сравнивать более внедорожной версией QX30, прайс на который стартует уже с 2 451 000 рублей. Поэтому формально в главных конкурентах для Infiniti Q30 значатся Mercedes A-Class и BMW 1-Series. Оба немца уже давно не хватают звезд в рейтингах продаж, при том что их цена существенно ниже, чем у Infiniti. Вот и получается, что, не успев появиться, на российском рынке Q30 застрял на стыке жанров, хотя автомобиль получился действительно хороший.

Infiniti Q30: Проба пера

Бренд «Инфинити», изначально созданный компанией Nissan специально для американского рынка и позднее представленный в России, у автолюбителей всегда ассоциировался с большими премиальным внедорожниками и презентабельными седанами бизнес-класса. Никогда прежде под этой маркой не выпускались компактные и относительно недорогие автомобили.

Пару лет назад современные тренды и реалии рынка все же заставили специалистов Infiniti «засесть» за разработку машины, которая бы понравилась молодым покупателям и стоила относительно недорого. Итогом работы инженеров стала модель Q30, построенная на платформе Mercedes-Benz GLA и дебютировавшая в прошлом году на мотор-шоу во Франкфурте.

Российские продажи новинки, а также ее внедорожной версии — QX30, стартуют в конце этого года, а это значит, что пора познакомиться с «японцем» поближе.

Узнаваемый стиль

Как отмечает пресс-служба японского бренда, новый Q30 заимствует традиционные штрихи дизайна Infiniti и превращает их в новые динамичные формы. «Двойная арка» и «трехмерная» решетка радиатора – это прямая отсылка к более крупному кроссоверуQ50, только решетка и головные фары сочетаются здесь плавнее. Кривые поверхности и хаотичные линии создают облик характерного капота «двойная волна», стиль продолжается над передними крыльями до задних арок автомобиля, формируя атлетичные «плечи». Задние стойки направлены динамично вперед, сохраняя свою фирменную форму полумесяца, подчеркивающую силу движения даже тогда, когда автомобиль стоит на месте.

Важной отличительной особенностью дизайна Q30 является сочетание высокого профиля и общей высоты кузова (1495 мм для всех версий, кроме Sport), обычной для данного сегмента. Поднятый профиль Q30 также сказывается на высоте посадки водителя, составляющей 531 мм – такое решение облегчает посадку и высадку из автомобиля.

Версия Q30 Sport немного ниже, чем остальные модификации (1475 мм) – это подчеркивает ее силуэт в стиле купе.

Дорогая версия Q30 Premium оснащается светодиодными противотуманными фарами, зеркалами в цвет кузова с подогревом и хромированной отделкой двойных прямоугольных патрубков выхлопной системы. 18-дюймовые легкосплавные диски подчеркивают серьезный облик Q30 Premium.

Версия Q30 Sport, в свою очередь, отличается особым дизайном передней части, эксклюзивным бампером и глянцево-черной решеткой радиатора. Дверные пороги, окрашенные, в цвет кузова придают автомобилю динамичный облик, а спортивный задний бампер украшают прямоугольные патрубки выхлопной системы, окрашенные в темный хром. Дополняют дизайн экстерьера модификации Sport 19-дюймовые легкосплавные диски.

Современный подход к дизайну Infiniti Q30 прослеживается и в салоне автомобиля: линии интерьера сплетаются, образуя заурядные формы, и окружают водителя. Асимметрия изменяет восприятие салона, визуально создавая дополнительное пространство.

Дизайнеры Infiniti использовали только самые качественные материалы отделки, что позволило создать салон одновременно роскошный и ультрасовременный. Например, для обивки дверей и центрального подлокотника – контактных элементов – были выбраны очень мягкие и приятные на ощупь материалы. В обивке потолка и кузовных стоек используется итальянский материал Dinamica, напоминающий замшу. Dinamica повсеместно используется в индустрии высокой моды.

Контрастные двухцветные материалы отделки салона Q30 перекликаются со стилем традиционных японских игральных карт Ханафуда, которые вдохновляли дизайнеров.
Низкий уровень базовых шумов в салоне позволил инженерам Infiniti создать внутри Q30 тихое и комфортное пространство.

Чтобы владельцы модели с 2,0-литровым турбированным бензиновым двигателем могли лучше слышать динамику работы своих силовых агрегатов, инженеры Infiniti оборудовали автомобиль системой активного улучшения звука Active Sound Enhancement. Она отслеживает работу двигателя и коробки передач и генерирует гармоничный и захватывающий звук при разгоне. Система входит в стандартное оснащение всех версий с 2,0-литровым двигателем.

В зависимости от модификации, Q30 имеет два типа настроек подвески для различной динамики. Благодаря приподнятому профилю, Q30 идеально подходит для самых разных типов дорожного покрытия, которые сочетаются в городской среде. Настройки подвески сокращают уровень вибраций и смягчают жесткость дорожного полотна, что позволяет водителю меньше утомляться.

Версия Q30 Sport создана для динамичного вождения в повседневном режиме. Модификация Q30 Sport с клиренсом на 15 мм ниже отличается более жестким ходом и меньшими кренами кузова на поворотах.

Усилитель руля с электронным управлением адаптирует чувствительность руля в соответствии с изменениями скорости автомобиля.

Модификации Base, Premium и Premium Tech предлагаются с 1,6-литровым бензиновым двигателем, либо с 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива мощностью 211 л.с.

Система CAMTRONIC, ограничивающая ход впускных клапанов при малых нагрузках, повышает эффективность работы 1,6-литрового бензинового мотора с турбоганетателем. Эта версия (156 л.с.) оснащается семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями от Infiniti – крутящий момент для этого двигателя составляет 250 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с.

И, наконец, самые мощные версии Q30 предлагаются с бензиновым двигателем с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива мощностью 211 л.с. и объемом 2,0 л. Крутящий момент для такого мотора составляет 350 Нм. С полным приводом, самый мощный двигатель в линейке Q30, способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7,3 секунды соответственно. Этот двигатель оснащается семиступенчатой автоматической роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями от Infiniti, а расход топлива для полноприводной версии составляет 6,4 л/100 км.

Новая система полного привода доступна для Infiniti Q30 с мощным 2,0-литровым бензиновым двигателем. Эта система направляет до 50% крутящего момента на заднюю ось посредствам электро-гидравлической многодисковой муфты.

Маленький «внедорожник»

Вместе с Q30, который, как было отмечено выше, марка Infiniti показала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2020 года, японцы представили и «внедорожную» модель QX30.

В дополнение к своей яркой внешности полноприводный Infiniti QX30 обладает увеличенным на 33 мм дорожным просветом и оригинальным экстерьером с яркими пластиковыми накладками на кузове.

Для QX доступен 211-сильный бензиновый силовой агрегат и автоматическая КПП.

Премиальный хэтч Infiniti Q30 появится продаже в РФ совсем скоро, конкурировать ему придется c Audi A3 Sportback, BMW 1 Series и Mercedes-Benz A-Class. Ожидается, что новинка будет предлагаться покупателям по цене от 1 600 000 рублей.

Версия QX30 поборется за местом под солнцем с Mercedes-Benz GLA, MINI Countryman, Volvo V40 Cross Country и будет стоить не менее 2 000 000 рублей.

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

С чего начинается премиум?

CarExpert.ru 12.07.2020

Тест-драйв Infiniti Q30

Сегодня у нас на тесте один из самых ярких премиальных компактных хэтчбеков современности – Infiniti Q30.

В последние два десятилетия на автомобильном рынке доминируют две основные тенденции – мода на кроссоверы и стремление любой ценой войти в премиальный сегмент. В свою очередь для вхождения в клуб производителей авто премиального класса существует своя методика, нарушить которую мало кто решается. На первом этапе на рынок выводится седан представительского класса, зачастую построенный на основе массовой модели. Затем следует полноразмерный кроссовер, далее его более мелкие собратья. И уже потом, когда все самые лакомые сегменты рынка заняты, наступает черед самых маленьких – компактных хэтчбеков. Много на таких моделях не заработаешь – конкуренция очень сильная, и спрос ограничен, но тем не менее, он есть, и сегодня почти у всех премиальных брендов такие машины в модельном ряду имеются. Два года назад такой автомобиль появился и в линейке Infiniti.

В данном случае приобщиться к миру премиума можно за весьма скромные деньги. Цены на Infiniti Q30 начинаются от 1 760 000 рублей. Примерно столько же сейчас стоит хорошо оснащенный хэтчбек массового бренда или кроссовер в скромной комплектации. В богатых комплектациях, в зависимости от типа двигателя и трансмиссии, ценник в диапазоне приблизительно от 2 200 000 до 2 600 000 рублей. Тестовый автомобиль в близкой к максимальной комплектации GT Pack 2, в которой есть почти все, кроме люка в крыше стоит 2 440 000 рублей.

Ни для кого не секрет, что Infiniti Q30 создан на платформе Mercedes-Benz GLA. Однако внешне автомобили совершенно не похожи друг на друга. Infiniti Q30 выглядит более спортивно, у него богаче базовое оснащение, например уже в начальных комплектациях доступны светодиодные адаптивные фары, поэтому и стоит автомобиль чуть дороже ‘немца”. Подход к опциям здесь типично японский, отдельно заказать почти ничего нельзя, но комплектаций достаточно много: четыре для 1,6-литрового двигателя и шесть для 2-литрового. У менее мощной версии передний привод, у 2-литровой все колеса ведущие. При этом никакой дискриминации по типу силового агрегата нет, можно приобрести и 1,6-литровый автомобиль в богатой комплектации или наоборот 2-литровый со скромным оснащением. Уже в начальных комплектациях автомобиль оснащается 2-зонным климат-контролем и обогревом передних сидений.

Профиль передних кресел, оснащенных электроприводами, удачный Интерьер представляет собой симбиоз деталей от Infiniti и Mercedes-Benz

Несмотря на достаточно скромные габариты автомобиля, салон вполне просторный. Эргономика хорошая, профиль передних кресел, оснащенных электроприводами, удачный, подголовники регулируются не только по высоте, но и по вылету. Придраться можно только к перегруженному функциями левому подрулевому переключателю, доставшемуся в наследие от Mercedes-Benz. Также немного непривычно, что режим паркинга в трансмиссии включается отдельной кнопкой. Вообще, интерьер представляет собой симбиоз деталей от Infiniti и Mercedes-Benz, но что интересно – такой коктейль получился на удивление удачным. Материалы качественные, ничуть не хуже, чем у старших моделей Infiniti, и цветовые решения интересные. Мультимедийная система с интерактивной навигацией, только графика не самая современная и быстродействие комплекса оставляет желать лучшего.

Мультимедийная система с интерактивной навигацией
Уже в начальных комплектациях автомобиль оснащается 2-зонным климат-контролем и обогревом передних сидений

Обзорность вперед хорошая, назад не очень – маловата площадь остекления, стекло в двери багажного отсека совсем маленькое, в салонное зеркало почти ничего не видно. Конечно, выручает камера заднего вида, но это только в хорошую погоду, пока объектив чистый.

Кресла с электрическими регулировками и памятью на 3 положения Селектор трансмиссии. Режим P включается отдельной кнопкой
Блок управления мультимедиа системой На заднем ряду места достаточно много, посадка удобная, только центральный тоннель высоковат

На заднем ряду места достаточно много, посадка удобная, только центральный тоннель высоковат. В дорогих комплектациях на заднем ряду сидений есть центральный подлокотник с подстаканниками. Багажный отсек средний по объему, но грамотно скомпонован, колесные арки не ограничивают пространство, если сложить спинки задних кресел, то получается ровная площадка. Предусмотрен лючок для длинномерных предметов.

Багажный отсек средний по объему, но грамотно скомпонован
Если сложить спинки задних кресел, то получается ровная площадка Вместо запасного колеса есть только герметик с ремкомплектом

Даже с 1,6-литровым двигателем Infiniti Q30 разгоняется до “сотни” быстрее, чем за 10 с, что уж говорить о 2-литровом турбомоторе мощностью 211 л.с. Такой же стоит на более тяжелых седанах Infiniti Q50 и Mercedes-Benz С-класса, и даже там на динамику никто не жалуется. Единственное «но»: полной отдачи от двигателя можно добиться только в режиме Sport, тогда как по умолчанию установлен Eco. Клавиша, которая преображает характер автомобиля, небольшая и расположена рядом с селектором трансмиссии.

Независимо от типа двигателя на все версии Infiniti Q30, поставляемые в Россию устанавливают 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями. Трансмиссия удачная, как с точки зрения алгоритма работы, так и в плане надежности. У всех 2-литровых версий система полного привода с электрогидравлической многодисковой муфтой, позволяющей передавать на заднюю ось до половины крутящего момента. Расход топлива умеренный, средний за время нашего теста составил 9,5 л на 100 км.

Infiniti позиционирует Q30 как хэтчбек, поскольку роль кроссовера отведена QX30. Однако по механике эти два автомобиля идентичны, и дорожный просвет у Q30 достаточно большой – 172 мм, далеко не каждый современный кроссовер может похвастать таким клиренсом.

Управляется Infiniti Q30 азартно. Руль острый (два с половиной оборота от упора до упора), управление информативное, повороты автомобиль проходит как по рельсам. Отлично настроена подвеска. Нет раскачки, кренов в поворотах, при этом энергоемкость на достаточно высоком уровне.

В общем, Infiniti Q30 — отличный автомобиль на каждый день, он умеет ездить быстро, но при этом его управление не напрягает, машина не требует привыкания. Стоимость владения умеренная, в данном случае цена вхождения в премиум-сегмент не высока. Для городской эксплуатации вполне достаточно 1,6-литрового мотора. 2-литровый двигатель позволяет намного больше, и в качестве бонуса идет полный привод, который значительно расширяет возможности машины. На момент старта продаж в 2020 году цена Infiniti Q30 казалось несколько завышенной, даже Q50 тогда можно было купить дешевле. Но за два года большинство машин ощутимо подорожали, а цены на Q30 остались примерно на том же уровне, и сейчас это одно из самых выгодных предложений в классе.

Infiniti Q30: SUV ли он?

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Infiniti Q30 Oбщий рейтинг — 66% / Всего голосов — 127

Infiniti Q30 ездил по городу, в лесу, дрифтил, показывал себя со всех сторон, чтобы понравиться ведущим на видео. В итоге мнения разделились. Видео тест Infiniti Q30 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Infiniti Q30 — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

GLA или нет?

У нас в руках ключ от Мерседеса, хотя на самом деле он открывает почти кроссовер Infiniti Q30. Формально Mercedes и Infiniti даже не родственники, но Альянс решил обменяться с Daimler несколькими платформами. Немцы получили фургончик на базе Kangoo и пикап Alaskan, а японцы — силовые агрегаты для Q50 и платформу, на которой построены Q30 и QX30. У меня полноприводный хэтчбеко-кроссовер Q30, собранный, кстати, в Англии.

В нашем тесте самый юный детеныш, Infiniti — Q30 2.0 T, версия в 211 л.с. превращает по-новому упакованный Mercedes GLA в стремительную дизайнерскую штучку.
Построенный на базе кроссовера GLA, он находится между высокой посадкой SUV и спортивным компактом. Это выглядит модным, но с точки зрения ходовой динамики обуславливает, скорее, скромный компромисс.

Граница между городскими хэтчбеками и компактными кроссоверами давно стерта. Полный привод — не аргумент, да и клиренс тоже. Мы знаем легковушки с дорожным просветом за 170 мм и кроссоверы, у которых под днищем едва ли наберется 150. К тому же кроме Q30, у Infiniti есть еще и приподнятый QX30. Это тот же кузов, но с дорожным просветом в 202 мм. Наш автомобиль на 3 см ниже и это можно было бы ему простить, если бы снизу он имел хотя бы какое-то подобие защиты.

Мы подняли наш тестовый экземпляр на подъемник и сильно удивились – мотор прикрыт хлипким пластиком, а роботизированная коробка передач с двойным сцеплением открыта всем камням и ветрам. Причем ее поддон находится даже ниже юбки переднего бампера. Следом идет балка подрамника, а за ней тонюсенький пучок проводов к моторчику электроусилителя. У каждой ветки на пути Infiniti Q30 есть шанс оборвать их без особого труда.

В городе

Учитывая, что наш автомобиль скорее хэтчбек, чем кроссовер, для начала мы отправились на нем в город. 2-литровый 211-сильный турбомотор в паре с роботом и полным приводом не слишком дружное сочетание. Если нужно уйти в точку со светофора – проблем нет. Газ в пол и легко верится в заявленные 7 секунд разгона до сотни.

Продольная динамика: 211 л.с. и 350 Н∙м звучат многообещающе. Полный привод передает тягу без пробуксовки даже на мокрый асфальт, а 7 передач всегда подбираются в соответствии с ситуацией. Мощный разгон в городе контролируют тормоза с чудесной обратной связью.

Infiniti жестко передает в салон волны покрытия, но при этом так безучастно задемпфирован, что на «попометр» не приходит никакой вразумительной обратной связи.

Быстрое прохождение поворотов хотя и возможно, но в значительной степени неинформативно. Рулевое управление требует больших углов поворота баранки и, тем самым, усиливает ощущение вялости.

Толкание в пробках и езду в потоке Infiniti Q30 воспринимает с брезгливостью. Робот торопится как можно быстрее воткнуть высшую седьмую передачу, обороты при этом падают едва ли не до холостых. Но для поддержания скорости или минимального ускорения, тяги не хватает. Поэтому даже плавное нажатие на газ, приводит коробку в замешательство, она секунду-другую думает, какая передача сейчас нужна, и только потом Infiniti Q30 соизволит поехать. Отчасти ситуацию спасает переход в режим S, но тогда Q30 становится излишне дерганым. Хотя у кого-то это вызывает чувство легкости и взрывной динамики. На скорости заметно за 100, когда начинается зона турбоподхвата, и мотору хватает тяги для постоянной езды на 7-й передаче дело налаживается. Но без нарушений скоростного режима тут не обойтись.

Взлетающие линии и угловато-граненый задок заставляют зрителей обращать внимание на благородного отпрыска Nissan. Для поездок по городу машина подходит идеально. Озираясь по сторонам видишь, по крайней мере, прекрасно отделанный салон. Высокие водители, однако, сидят около средних стоек и ощущают затылком интегрированные подголовники.

Добротный как Mercedes

За рулем красиво и удобно. Правда у нашего Q30 за 2,8 млн. рублей все регулировки водительского кресла оказались механическими, а запуск двигателя по старинке происходит ключом, а не кнопкой, как у дорогих версий Hyundai Solaris. Но, даже несмотря на превратности комплектации, Infiniti Q30 все равно оставляет ощущение добротного Mercedes.

Салон, отделанный алькантарой, и кожаный кокпит соблазняют зрительно и тактильно. Акустика страдает отсутствием интересного звука выхлопа.

От немца тут практически все: руль, щиток приборов, фирменный правый подрулевой переключатель с управлением дворниками и поворотниками. Правда, у Q30 его подняли над рычажком круиз-контроля, хотя у настоящих штутгартцев он в районе 7 часов по циферблату. Разве что водительское кресло хочется опустить ниже, но тогда может пропасть чувство кроссоверности, которое сейчас так хорошо продается. В итоге, у водителя ростом 180 см над головой остается всего несколько сантиметров. Макушка у рослых людей будет упираться не в потолок, а в шторку огромной стеклянной крыши.

Infiniti-Q30: Сзади тесно.

На спинках передних кресел жесткие пластиковые накладки. Обычно такие встречаешь в такси, но они подразумевают запас пространства для ног. Но здесь водитель ростом 180 см сам за собой усесться просто не может. Да и у более компактных пассажиров возникают проблемы с посадкой и выходом с заднего дивана – дверь узковата, а порог высокий.

Багажник в 430 литров в таком скромном форм-факторе скорее норма. Причем в реальности его основной объем еще скромнее, часть из обещанных литров скрыта в подполье.

В подполье положить бы запаску, но вместо нее Infiniti Q30 оснастили шинами Runflat. Таким образом, разработчики сделали машину немного легче и удобнее для девушек. В случае прокола можно спокойно доехать до шиномонтажа.

По первому снегу

Расплатой за удобство ездить без запаски стала плавность хода. На рынке немного найдется машин, которые на 18-дюймовых колесах имеют хорошую плавность хода, и Q30 не из их числа.

С мелкими стыками подвеска справляется хорошо, но ямы лучше объезжать.

На специальных роликах, имитирующих скользкую дорогу, мы попробовали проверить работу полного привода. С одного ролика Q30 легко съехал. На двух платформах колеса не смогли зацепиться за скользкий асфальт, но электроника заставляла работать оба привода. Здесь претензий нет, с шипованными покрышками лед не страшен.

В итоге начинаем жонглировать аргументами: аналогичный технически, но лучше настроенный GLA 250 стоит с такими же опциями дороже и менее запоминается внешне. Но в Q30 нет ни монументальности QX50, ни игривости Mazda CX-5.

По-настоящему спортивную маневренность другие показывают куда лучше. Но для кроссовера это не та область, в которой Q30 силен. Он подкупает внутри прекрасным ландшафтом, заставляет прохожих свернуть головы и обеспечивает бодрый светофорный старт. Но, пожалуй, лучше передать его своей спутнице.

Той самой спутницей стала Анастасия Писарева (на видео в конце статьи она ведущая). Ниже ее комментарий.

Внешне автомобиль напоминает граненый самоцвет, причем, мастер попался увлеченный – не оставил ни одной прямой линии. Характерные для марки фары и решетка радиатора будто ставят на кузове еще один знак копирайта, помимо шильдика.

Впрочем, Q30 — переодетый Mercedes GLA. Понимаешь это, когда садишься внутрь. Различные кнопочки, крутилочки просто кричат – э-ге-гей, глянь, где сидишь! Многие жалуются на то, что подрулевой переключатель, отвечающий и за «дворники», и за «поворотники», перегружен. Но мне кажется, это дело привычки и многозадачности. Зато все компактно, собранно и красиво. И, мнится мне, схожесть эта — не недоработка фантазии авторов автомобиля. Наоборот! Это завуалированный, но подчеркнутый аргумент в пользу сходства престижного масс-маркет продукта с настоящей роскошью. И правильно, грех прятать такой козырь.

Едем дальше. Трогаешься с места и понимаешь, машина уверенно говорит тебе: «Хозяйка, ща все будет!»

Информативный руль (по крайней мере, для меня!) и точная реакция на тормоз-газ дают прочувствовать машину. Для тех, кто любит расслабиться за рулем, не контролируя каждую шестеренку автомобиля – отличный вариант.

В лучших японских традициях Q30 оснащен множеством систем помощи водителю – и оглядеться на 360 градусов можно, и легко припарковаться, и пополнить словарный запас, вчитываясь в инструкцию по эксплуатации авто.

Кстати, если хотите впечатлить своего пассажира и красиво крутнуть пятачок на снегу – действуйте смело, машина позволяет. А вот на ручник даже не рассчитывайте – он электронный и в этот момент бесполезный.

Единственное место, где на Q30 было неуютно — лесная дорога. Едешь и прислушиваешься к каждому треску, всматриваешься в каждую ямку. Появляется ощущение пластмассового автомобиля. Как красавец-мужчина, норовящий смыться при возникновении сложностей.

Вывод – прекрасный автомобиль для города и повседневной радости. Но в деревню к бабушке я бы на нем не поехала. А оттуда столько можно было привезти!

Недавно купила себе ЗИМНИЙ пуховик – дорогой, красивый, дизайнерский. И все же ходить в нем в минус 20 невозможно – ни черта не греет. С Infiniti Q30 похожая ситуация. Но он же красивый, качественный, дизайнерский… Если вам его пообещают, не отказывайтесь, раздумывая SUV ли он.

Видео тест Infiniti Q30, технические характеристики внизу.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Анастасию Писареву и Игоря Сирина (соавторы и ведущие на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Подписывайтесь на automps.ru, вы сможете быть в курсе наших предложений читателям. Например, 15 ноября 2020 г. среди подписчиков мы разыграли поездку в один из лучших автомобильных музеев мира, что в Турине (Италия). Готовим новые предложения. Подписка здесь

Видео тест Infiniti Q30, технические характеристики внизу

Infiniti Q30 2020-2020: цена, фото и видео

Осенью 2020 года на автовыставке во Франкфурте состоялась презентация хэтчбека Infiniti Q30 2020-2020. Модель относится к С-классу, в модельном ряду компании он стал первым компактным автомобилем. За два года до этого публике был представлен концепт этой модели, а уже к концу 2020 года запущено серийное производство на заводе в Сандерленде.

Содержание:

Дизайн

Дерзкий, грациозный кузов с поразительными скульптурными изгибами и обтекаемыми линиями. Спереди хищный взгляд фар головного света, а между ними ячеистая радиаторная решетка, выполненная в фамильном стиле бренда. В целом хэтчбек прекрасно одновременно сочетает в себе и брутальность и утонченный вид.

Если посмотреть на автомобиль в профиль, то здесь выделяется по-спортивному длинный капот, сильно заваленное лобовое стекло, которое обеспечивает широкую площадь обзора. Мускулистые колесные арки и изгиб задней стойки, подчеркнутый хромом, продолжают демонстрировать энергичный и смелый дизайн. Обилие хрома и уникальный дизайн колесных дисков выдают в автомобиле совершенно свежий взгляд на мир.

Спереди и сзади установлены массивные бампера. Отдельно хочется отметить всю оптику. Передние фары головного света имеют особый хищный прищур, они плавно заходят на бока автомобиля, причем их прекрасно видно и в профиль. Не менее интересны противотуманки и габаритные огни с полностью светодиодным наполнением.

По европейской классификации модель относится к С-классу:

  • длина – 4425 мм;
  • ширина – 1805 мм;
  • высота – 1495 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • дорожный просвет – 211 мм.

Салон

Интерьер становится прекрасным продолжением внешности. В салоне все поражает особой красотой, шик, блеском, а еще изысканностью и респектабельностью. Кресла Infiniti Q30 для передних пассажиров имеют ненавязчивую боковую поддержку, анатомический профиль и большое количество электрорегулировок. Задние пассажиры не будут испытывать никакого дискомфорта или ощущения тесноты. Причем места хватает везде: и перед коленями, и над головой, и это несмотря на ниспадающую линию крыши.

Единственное, кому может быть не очень удобно – так это рослому пассажиру, кто решит сесть посредине дивана: ему будет неудобно из-за высокого тоннеля на полу, да и выступающая секция подушки для спины может оказаться не очень комфортной. Самое интересное – это наличие анатомической спинки еще и для задних пассажиров, а такое бывает крайне редко в других автомобилях даже этого класса. Также здесь присутствует и боковая поддержка.

Перед водителем шикарный трехспицевый многофункциональный руль, по-спортивному скошенный книзу. Для своей новинки производитель решил использовать и абсолютно новую приборную панель, она по-настоящему может вызывать чувство гордости. Смотрится стильно, солидно, и все это при достаточно простой архитектуре, но все равно весьма изящной. Начнем с того, что широкий козырек прикрывает верх центральной консоли и щиток приборов. На нем между двумя глубокими колодцами установлен 5-дюймовый экран бортового компьютера.

На центральной консоли Инфинити Ку 30 под козырьком установлен большой сенсорный экран мультимедийной системы. Немного ниже – два дефлектора интересной формы с обводкой из полосок хрома. Еще ниже – пульты управления для управления аудиосистемой автомобиля и климат-контролем, а потом вся эта красота плавно перетекает в панель переключения передач.

Между водителем и передним пассажиром установлен удобный подлокотник, причем со стороны водителя он немного удлинен. Рядом с ним – два подстаканника.

Для салона Infiniti Q30 используется тончайшая кожа высокого качества, есть и много вставок и декоративных элементов из алюминия, натурального дерева ценных пород. Опять же, хочется повториться, что все выполнено на высшем уровне – современно, шикарно, солидно и элегантно.

Находиться в салоне такого автомобиля сплошное удовольствие, даже во время длительных поездок на дальние расстояния не чувствуется усталости, особенно передним пассажирам за счет широкого выбора электрорегулировок.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 149 л.с. 250 H*m 9,2 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 211 л.с. 350 H*m 7,3 сек. 230 км/ч 4
Бензин 1.6 л 122 л.с. 200 H*m 9,4 сек. 200 км/ч 4
Бензин 1.6 л 152 л.с. 250 H*m 8,9 сек. 215 км/ч 4
Дизель 1.5 л 109 л.с. 260 H*m 11,9 сек. 190 км/ч 4
Дизель 2.1 л 170 л.с. 350 H*m 8,3 сек. 220 км/ч 4

Подробнее

Для российского рынка производитель предлагает два типа бензиновых двигателей: 1,6-литровый мощностью 149 л.с. и 2-литровый турбированный мотор мощностью в 211 л.с. Оба они были позаимствованы у Мерседес А-класса и работают только с 7-ступенчатым роботом.

Для двухлитрового мотора на российском рынке доступен полный привод.

Расход топлива в смешанном режиме езды для двигателя 1,6 литра составляет всего 5,8 литров. Более мощный мотор также достаточно экономный, с ним на 100 км пути в среднем уходит 6,7 литров.

Для европейского рынка доступны и дизельные моторы Q30 2020-2020 мощностью от 109 до 170 л.с., также для них доступна 6-ти скоростная механическая коробка передач.

Автомобиль построен на платформе MFA, она же используется и для многих моделей от Мерседес. Это означает, что силовая установка размещается поперечно. Спереди установлена независимая подвеска типа Макферсон, а сзади – многорычажка.

Комплектация и цена

Комплектация Цена Комплектация Цена
Base 1 769 990 GT PACK 1 1 919 990
GT PACK 2 2 140 000 Cafe Teak 2 184 000
Gallery White 2 184 000 GT PACK 3 2 206 200
City Black 2 272 600 GT PREMIUM PACK 1 2 279 000
GT PREMIUM PACK 2 2 319 000 Sport 2 444 300

На российском рынке производитель предлагает множество комплектаций, каждая из них может иметь дополнения, также есть и лимитированные версии. Для базовой версии автомобиля за 1 769 990 рублей предлагаются 17-дюймовые колесные диски, задние датчики парковки, аудиосистема с шестью динамиками, двухзонный климат-контроль. Помимо этого установлены:

  • спутниковая навигация;
  • подогрев и вентиляция переднего ряда сидений;
  • мультимедийная система;
  • полный электропакет;
  • современные системы активной и пассивной безопасности;
  • семь подушек безопасности;
  • многочисленные системы помощи водителю;
  • использование кожи Наппа для отделки.

Для более дорогих версий Infiniti Q30 доступны панорамная крыша, технология кругового обзора. Отдельно хочется отметить весьма удобную навигацию, которая контролирует и сообщает о ситуации на дороге. Благодаря системам предупреждения лобового столкновения и экстренного торможения, можно свести к минимуму последствия столкновения, либо и вовсе их предупредить.

Для движения в темное время суток предусмотрена система автоматического управления светом. Интеллектуальный круиз-контроль самостоятельно поможет соблюдать наиболее безопасную дистанцию для спокойной и уверенной езды.

Также тут предлагается 4-х зонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика.

В зависимости от комплектации будет меняться отделка салона, в некоторых из них используется коричневая обивка сидений, в других – белая с красной прострочкой.

Плюсы и минусы Инфинити Ку 30

Основываясь на отзывах многочисленных владельцев, а также мнениях экспертов, составлены преимущества и недостатки. Сразу хочется отметить, что недостатков вышло совсем не много:

  • достаточно дорогое обслуживание;
  • слабую обзорность заднего стекла (особенно при отсутствии в комплектации системы кругового обзора);
  • капризы автоматической коробки;
  • высокая стоимость;

Для некоторых автовладельцев минусом является и отсутствие на российском рынке версий с дизельными моторами, а также отсутствие механической коробки передач.

А вот и плюсы, их гораздо больше, но приведем только некоторые из них:

  • интересный и запоминающийся дизайн кузова, автомобиль сразу выделяется из остального дорожного потока;
  • высокое качество отделочных материалов;
  • большое количество современных систем безопасности;
  • комфортабельный салон;
  • диван для задних пассажиров, как и кресла переднего ряда имеет анатомическую спинку;
  • отличная шумоизоляция;
  • высококачественная оптика;
  • надежный кузов;
  • высокая маневренность, динамичность;
  • отличная и надежная подвеска.

Самое главное, многие автовладельцы, когда делали выбор в пользу именно Infiniti Q30 отмечали его уникальную внешность, европейскую сборку и более низкие затраты на сервисное обслуживание по сравнению с его ближайшими конкурентами.

Цена и начало продаж

Первые продажи автомобиля на европейском рынке начались в середине 2020 года. Немного позже он добрался и до российского рынка. Стоимость базовой комплектации с учетом скидки начинается с 2,3 миллиона рублей. Более дорогая версия обойдется в 2,5 миллиона, а топовая версия – в 2,8 миллиона рублей.

Интересно: Новый Инфинити Ку30 собирается в Сандерленде, на том же заводе, где и производится сборка второго поколения кроссовера Ниссан Кашкай.

В создании хэтчбека для Инфинити активное участие принимали специалисты из Мерседеса. Причем тут напрашивается вопрос: неужели они решили таким образом создать конкурента для аналогичных моделей своих вечных соперников из большой немецкой тройки: Ауди А3 и БМВ 1 серии? Возможно именно так, чтобы отобрать некоторую долю клиентов у конкурентов.

К слову хочется отметить, что новый хэтчбек оставляет очень мало шансов для своих ближайших конкурентов, он выигрывает во многом. У Инфинити более привлекательный и современный дизайн, что особенно привлечет внимание более молодой аудитории, а также тех людей, кто постоянно привык жить в движении. По сравнению с ним модели от Ауди и БМВ по-немецки более сдержанны и не столь выразительны, особенно в тесном дорожном потоке.

Если сравнивать стоимость обслуживания этих моделей, то у немцев оно более высокое, потому снова выигрывает Q30.

Что касается сравнения дорожных тестов, хэтчбек от Инфинити опять же не уступаем конкурентам. Более того, у них более жесткая подвеска, что не очень удобно особенно на высокой скорости. Если сравнивать расход топлива, то самым экономичным оказался Infiniti Q30 2020-2020.

В поддержку БМВ 1 серии хочется сказать, что он обладает более вместительным багажником и немного улучшенной системой шумоизоляции.

Дебютант Infiniti Q30: первенец в С-классе

С момента своего основания в 1989 году марка Infiniti является премиум-подразделением Nissan. В ее линейке традиционно присутствуют седаны бизнес-класса, купе и вседорожники. Но в наши дни все большей популярностью пользуются компактные модели и премиум-сегмент уже сформирован в С-классе. Поэтому неудивительно, что подобную модель решили создать и в Infiniti: на Франкфуртском автосалоне дебютировал первый хетчбэк японской марки – Q30.

Infiniti Q30 – первый плод сотрудничества концернов Renault-Nissan и Daimler. Платформу и часть узлов для него позаимствовали у Mercedes-Benz A-Class. Вот почему колесная база у двух хетчбэков одинаковая, хотя Q30 все же заметно крупнее – достигает 4425 мм в длину, 1805 мм в ширину и 1495 мм в высоту. Интересно, что у него немалый дорожный просвет – 210 мм.

Новичок привлекает внимание изящным дизайном с обилием изогнутых поверхностей. Фирменная четырехугольная решетка радиатора обрамлена хромом и образует небольшие «брови» над раскосыми фарами. У Q30 выпуклый капот, выраженные мускулистые передние крылья и элегантные волнообразные линии на боковинах. Колесные арки дополнены черными лакированными накладками. Оконная линия довольно высокая, а задние стойки крыши привлекают оригинальным изгибом – эта черта перешла в наследство от предсерийного концепт-кара двухлетней давности. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а по краям кузова размещены крупные продолговатые фонари. Infiniti Q30S можно отличить по аэродинамическому обвесу, уменьшенному на 15 мм клиренсу и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.

Плавные линии господствуют и в салоне Q30. Внутри довольно много лакированных поверхностей и серебристых деталей из алюминия (а не крашенного пластика), а за доплату доступна отделка кожей и деревом. В базовой версии их заменяет алькантара, хотя кожей обшито трехспицевое рулевого колеса. В Q30S обод руля плоский снизу. На приборной панели преобладают два больших циферблата: спидометр с указателем остатка топлива внутри и тахометр – с датчиком температуры двигателя. Между ними – экран бортового компьютера.

Вертикальная центральная консоль немного повернута к водителю. Сверху на ней размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы InTouch. Навигация в меню также возможна с помощью круглого джойстика, расположенного возле компактного селектора трансмиссии, есть и функция голосового управления. Переключатели блоков аудиосистемы и турбонаддува взяты у того же A-Class. Клавиши удобные и четко разделены друг от друга.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Передние кресла очень мягкие и удобные: они спроектированы таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на спину и не утомлять при дальних путешествиях. А вот боковой поддержки могло бы быть и побольше. Впрочем, ее обеспечивают опционные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Посадка в Infiniti Q30 довольно высокая, что обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. С обзорностью назад вещи обстоят не столь удачно. Центральный подлокотник прячет небольшое отделение для мелкой поклажи.

Сзади достаточно щедрое пространство над головой, а вот коленям тесновато – они упираются в весьма жесткие пластиковые спинки кресел первого ряда. Здесь комфортнее двоим пассажирам, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника составляет 368 л.

Начальный вариант оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, CD-проигрывателем, связью Bluetooth системой автоматического замедления. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте Premium Tech добавлены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, навигационная система, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, электропривод водительского сиденья, подогрев передних кресел, круиз-контроль и система соблюдения полосы движения. Среди опций есть технология слежения за «слепыми» зонами.

Двигатели также знакомы по Mercedes-Benz. Все они оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Бензиновая «четверка» объемом 1,6 л развивает 122 либо 156 л. с. Выше в иерархии стоит 2,0-литровый 211-сильный турбомотор. Он работает очень тихо, но вместе с тем эластичен и тяготит. Пик крутящего момента в 350 Н·м доступен уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. С ним автомобиль демонстрирует неплохую динамику – 7,3 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч Расход топлива в городском цикле составляет 8,7 л/100 км, а в загородном – 5,5 л/100 км.

Начальный 1,5-литровый 109-сильный трубодизель расходует в среднем всего 4,1 л/100 км. Также можно выбрать 2,2-литровый 170-сильный мотор. Он громкий только при резком разгоне и вибрации не дают о себе знать. Максимальный крутящий момент у него такой же, как у 2,0-литрового бензинового двигателя, но 350 Н∙м доступны при 1400-3400 об/мин. Автомобиль способен достичь 100 км/ч за 8,5 с и развить 215 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 6,0 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на шоссе.

Самые мощные версии укомплектованы на первых порах доступны только в полноприводном исполнении и с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Переключения в ней происходят очень быстро, хотя и не слишком плавно.

Q30 более ориентирован на комфорт, поэтому его мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство выбоин. При этом высокий хетчбэк не слишком кренится в поворотах. Полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой, хотя и переднеприводные версии в этом плане не вызывают вопросов. Однако нередко дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление точное и становится тяжелее по мере роста скорости, но информативным его нельзя назвать. Q30S интереснее в управлении благодаря более жестким пружинам, но он и не столь комфортабельный. На больших скоростях слышны шумы ветра и шин, но с ними неплохо борется опционная система активного подавления звуковых помех.

Infiniti Q30 спроектирован для Европы, а его производство уже стартовало в Великобритании. Базовая версия стоит 24 200 евро. Вскоре линейку пополнит вседорожный вариант QX30.

Технические характеристики Infiniti Q30
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1545 1598
Длина/ширина/высота, мм 4425/1805/1495
Колесная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1572/1573
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника, л 368
Диаметр разворота, м 11,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 1991 2143
Тип Бензиновый, Дизельный,
с турбонаддувом с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров в ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 211 при 5500 168 при 3400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 350 при 1200-4000 350 при 1400-3400
Топливо/емкость бака, л Аи-95/56 ДТ/56
Трансмиссия
Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, Traction control
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 235/50 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,3 8,5
Максимальная скорость, км/ч 230 215
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,7 6,0
загородный цикл 5,5 4,2
смешанный цикл 6,7 4,9
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 24 200 – 42 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000

Infinity Q30 — япононемецкий кроссоверохетч

Infiniti Q30 — это плод сотрудничества японского и немецкого автопромов. Что еще может быть лучше? В статье технические характеристики, фото, видео и комплектации Инфинити Ку30.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики
  • Цена
  • Фотографии и видео

После такого введения многие подумали, что Ку30 — это детище концерна ВАГ и Инфинити. А вот и нет. Вообще, этот хетчбек задумывался как конкурент А-классу, Audi A3, BMW 3-Series. Но японцы перехитрили всех их. Они взяли платформу от значительно превосходящего всех указанных GLA. И ничего страшного, что премиум кроссовер вдруг стал премиум хетчбеком на другом конце света.

И действительно, полный привод, клиренс 178 миллиметров, и надо сказать, что Инфинити Ку30 превосходит во всем своего соплатформенника GLA. Немец, в сравнении с японцем проигрывает по всем параметрам, начиная с дизайна и заканчивая мультимедиа. Больше того, в стране восходящего солнца решили, что не стоит ограничиваться одним только MB, надо собрать силовые агрегаты со всего мира. Так, например, здесь в линейке можно встретить и 109-сильный двигатель Рено, но для России он недоступен.

Дизайн Infiniti Q30

Уже сказано выше, что хетч действительно хорош. Компания продвигает его дизайн как уникальный и неповторимый, все тоже самое ранее нам показала Мазда в концепции Kodo. Но не будем слишком строгими, потому что, даже несмотря на это, смотреть на новинку приятно. Итак, передняя часть выполнена в соответствии со всеми стандартами марки: низкая длинная губа, широкий воздухозаборник по центру, небольшие противотуманные фары и многогранная форма. И формы эти не просты, как на большинстве бюджетных авто, здесь действительно приложил руку стильный дизайнер с хорошим вкусом.

Капот впалый, завитые огромные колесные арки, которые по спецификации заполнены колесами, размер которых варьируется от 17 до 19 дюймов. У соплатформенника, кстати, можно встретить даже 16 дюймов. Отдельного внимания достойна оптика. По задумке производителя — это глаз, надо сказать очень похоже. Здесь скрывается светодиодная матрица, которая умеет заглядывать в поворот.

В профиль новый Инфинити Ку30 наиболее похож на Мазду, но в оправдание хочется сказать, что хетчбек на немецком шасси отличается более агрессивными формами, которые тут же заставляют забыть о сходстве. Волнообразная форма, ниспадающая крыша с узкой линией остекления — смотрится изысканно, а в задней части можно рассмотреть небольшие края задних фонарей.

Корма здесь, конечно, не похожа ни на что. Хетчбек напрочь добил всех своих конкурентов. Здесь столько экспрессии, в сочетании с грацией и элегантностью. Отсюда Infiniti Q30 выглядит сбитым, мускулистым, подтянутым. Широкая колея плавно переходит в узкую крышу, а продолжение волнообразных форм здесь просматривается в фонарях и кромке номерного знака. Сразу же хочется отметить промах дизайнеров, да и вообще, всей марки. Глянцевый черный пластик — это, конечно красиво, он в полной мере подчеркивает огромные хромированные патрубки выхлопной системы, но очень уж непрактично, особенно для нашей страны.

Интерьер Infinity Q30

В салоне, как и подобает автомобилю такого класса, царит роскошь, красота и стиль. Сразу же хочется все трогать, все щупать (это для тех, кто говорит про пластик — не трогай, не будет разочаровывать). Здесь практически нет пластиковых деталей — только кожа, кожаный салон уже в базе.

Начнем по порядку, вот мы сели на водительское кресло и можем его настроить так, как душа пожелает, здесь 17 регулировок в разных направлениях, память на два положения. На руле множество кнопок, ни одной новинки, а под ним — подрулевые лепестки. В спортивном режиме они очень выручают, об этом позже.

Щиток приборов отличается от большинства вертикальным нулевым положением стрелок, а блещет как новогодняя елка. Не чета Рено, здесь указатель температуры стрелочный и есть уже в базовой комплектации. По центру установлен небольшой дисплей, отображающий показания многих систем, например бортового компьютера, системы контроля полосы, распознавания дорожных знаков, предотвращения фронтального столкновения, показывает расстояние до впереди идущего авто и множество других вещей. Нужны они или нет — каждый решает для себя.

Центральная консоль выглядит наверное солидно и строго, нежели как-то по-другому. Здесь огромный набор кнопок, которые четко сгруппированы, поэтому ни о какой путанице речи и быть не может. Блок климата расположен ниже, ну а венчает все это большой сенсорный дисплей мультимедиа и навигации. К слову, многоуровневая торпедо смотрится просто шикарно.

Технические характеристики Infiniti Q30

Хетчбек, как уже говорилось, позаимствовал платформу у премиального и достаточно высокотехнологичного GLA. Это помогло хетчбеку во всех смыслах. По словам конструкторов, основной характеристикой для них при настройке подвески и элементов силовой установки являлся комфорт и плавность хода. Для этого были разработаны специальные амортизаторы с электрорегулировками жесткости.

Итак, первый силовой агрегат, который предлагается в России (а для нас опять сильно урезали линейку моторов) — это 149-сильный бензиновый движок. Кстати, в Европе он декларируется как 156-сильный, ну да ладно. Это бензиновая турбочетверка, которая едет исключительно на породистом корме АИ-98. Табун развивает 250 Нм крутящего момента. Этого, надо сказать, предостаточно, чтобы почувствовать плавный, но достаточно быстрый разгон до сотни за 9,2 секунды.

Максимальная скорость остановилась на отметке 210 км/ч. По городу такой двигатель израсходует 7,7 литра бензина, по трассе потребуется не больше 6 литров. Такой мотор работает в паре с безальтернативной 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя мокрыми сцепления. Одно сцепление тут обслуживает четные передачи, а второе — нечетные. Двигатель 1,6 комплектуется только передним приводом.

Теперь о том, чего мы никогда не увидим. Есть еще полторашка мощностью 109 лошадей, она дизельная. Само собой, без турбины не обошлось, поэтому 260 Нм крутящего момента – это вообще не новость. А вот расход в 4,7 литра – довольно приятный, если учесть разгон до сотни за 12 секунд и максималку 188 км/ч. Вариант для города лучше очень сложно подобрать.

Теперь о мощностях побольше. Речь идет тоже о дизельной турбочетверке, которая имеет необычный объем 2,1 литра и развивает ни много, ни мало 170 лошадок и 350 Нм. Надо сказать, это круто. Потому, что разгон до сотни занимает всего 3 секунды, максимальная же скорость составит 220 км/ч. Неплохой результат, особенно, если принять во внимание расход топлива 5,1 литра солярки. И это при стандартах Евро-6.

Комплектации и цены Infiniti Q30

На Infiniti Q30 цена в России составит минимум 2,3 миллиона рублей. Это будет переднеприводный вариант с 1,6 двигателем. Уже здесь будут все парктроники, система «старт-стоп», бесключевой доступ, датчики давления в шинах, обогрев всего, чего только можно, сервоприводы во всех механизмах, кожаный салон, и, наверное, самое приятное, подрулевые лепестки.

За 2,5 миллиона покупатель получит то же самое, только со светодиодными фарами, с камерой на 60 градусов, а так же мультимедиа с Hi-Fi и голосовым управлением. Максимальная комплектация обойдется в 2,8 миллиона. Основная ее фишка в том, что салон имеет белую расцветку. На этом, наверное, все.

Это должен знать каждый водитель:  Lada 4x4 глазами иностранных журналистов при чем здесь Казаки и Гусары
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: