Infiniti Q30 – Mercedes его породил, но кто кого убьет

Отзыв об автомобиле Infiniti Q30

Отзыв об автомобиле Infiniti Q30

Отзывы владельцев Характеристики Фото Тесты

Отзыв об автомобиле Infiniti Q30 2020 года выпуска

двигатель: 2.0 ( 211 л.с. ) КПП: R7

Год выпуска: 2020

Двигатель: 2.0 (211 л. с.) КПП: R7

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

Infiniti Q30 хотя и сделан на платформе Mercedes-Benz GLA, но выглядит более эффектно и получился более удачным, чем “немец”, и при этом стоит немного дешевле. Эргономика у Infiniti Q30 чуть лучше. У него хотя и остался “мерседесовский” рудимент – перегруженный функциями левый подрулевой переключатель, зато селектор управления роботизированной трансмиссии расположен на привычном месте на тоннеле между креслами.

Салон просторный, как спереди так и сзади, багажник достаточно вместительный. Спинки заднего сиденья складываются раздельно, предусмотрен лючок для длинномеров, есть множество отсеков для мелких предметов. Кнопки управления электроприводами кресел расположены на дверях, что довольно удобно. Качество материалов отделки салона очень хорошее. Панель приборов информативная, но экран мультимедийной системы по нынешним меркам маловат, хотя быстродействие и графика неплохие. У двухзонного климат-контроля есть отдельный пульт управления. Обзорность неплохая, посадка высокая, зеркала большие, единственный минус – заднее стекло очень маленькое в зеркало почти ничего не видно. Но в тоже время есть камеры кругового обзора и автопарковщик.

2–литровый турбомотор обеспечивает хорошую динамику. 7-ступенчатая роботизированная коробка передач хорошо согласована с двигателем, в стандартном режиме переключения диапазонов почти незаметны, в спортивном трансмиссия переключается на более высоких оборотах. Расход топлива умеренный для полноприводного автомобиля, в городе 10-11 л на 100 км, по трассе около 8 л. Подвеска отлично настроена, в поворотах автомобиль почти не кренится и в тоже время с неровностями хорошо справляется. Автомобиль очень тихий на ходу, но если хочется услышать как работает мотор, то у Infiniti есть специальная “фишка’ – система улучшения звука Active Sound Enhancement, которая транслирует звучание мотора через динамики аудиосистемы.

В целом Infiniti Q30 – высокотехнологичный, комфортный автомобиль и при этом относительно недорогой.

Достоинства Infiniti Q30:

Высокое качество материалов

Недостатки Infiniti Q30:

Дорогое сервисное обслуживание

Infiniti QX30 и Mercedes-Benz GLA – братская любовь или конкуренция?

Если с Mercedes-Benz GLA 2020 модельного года все ясно (знакомый с 2020 года кроссовер перенес плановый рестайлинг), то Infiniti QX30 – полностью новый для компании продукт. И с ним мы встречаемся впервые.

Я не случайно сравниваю эти модели. Ведь Мерседес GLA и Инфинити QX30… “кровные” братья. Пусть внешне этого и не заметно, но обе машины используют общую техническую базу.

Просто Infiniti QX30 здорово скрывает свое родство с немецким сородичем под кузовом и в интерьере в фирменном стиле японской компании, в котором будут решены и другие авто компании.

На эту мысль наводит недавно дебютировавший самый высокотехнологичный автомобиль Инфинити новый Infiniti QX50. Но вернемся к нашим компактным братцам.

Интерьер Infiniti QX30 не повторяет другие модели Инфинити. Но и на Мерседес архитектура передней панели ничем не намекает.

Оба они имеют легковые аналоги – хэтчбеки Infiniti QX30 и Mercedes-Benz А-Класса соответственно. По привычному сценарию кроссоверы отличаются от них небольшим обвесом из неокрашенного пластика по нижнему периметру кузова и увеличенным клиренсом.

От переключателя коробки передач на руле в Инфинити отказались. Тут он привычно расположен на трансмиссионном тоннеле. А рядом с ним – знакомая владельцам немецких машин кнопка выбора режима трансмиссии.

Причем у КюИкс30 он больше – 202 мм против 190 мм (и это с пакетом Off-road) у Мерседеса. При равной длине и колесной базе объем багажника Инфинити на 9 л больше (430 л). Возможно, все дело в разной форме кузовов этих машин.

Как и любой другой автомобиль компании, Infiniti QX30 разговаривает с поклонниками на более эмоциональном языке, и ему не нужны для этого отдельные пакеты оформления за дополнительные деньги. Но в интерьере Инфинити уже заметен и немецкий акцент.

Это видно и ощутимо в форме и жесткости кресел (только они тут без регулировки подколенного валика), подсветке (экраны и приборы с бело-серым свечением, а кнопки и переключатели – с оранжевым, что лично мне не очень нравится) и переключателях.

И пусть кнопки на руле и центральной консоли, ручки регулировок климат-котроля и джойстики управления настройками передних кресел в Infiniti QX30 без металлической отделки, но на функциональности это не сказывается.

Посадка за рулем довольно высокая, так как клиренс кроссовера на 3 см больше, чем у хэтчбека. Выбираясь из машин, надо подальше отставлять ногу, чтобы не вытереть штаниной широкий порог. Зато такое расположение кресла способствует лучшей обзорности.

А пользоваться кнопками на торпедо в японской машине даже удобнее, так как в Mercedes-Benz GLA 2020 днем совершенно не читаются выгравированные на кнопках пиктограммы.

К тому же, все эти переключатели гармонично вписались в интерьер Инфинити. А поклонники машин этой марки получили законный доступ к технологиям и терминологии Мерседеса.

При наличии панорамной крыши места над головами немного. Проще тем передним пассажирам, которые сидят, дальше отодвинувшись назад. Но это не одобрят сидящие сзади взрослые. Как и в Мерседесе, неудобство для них создает также высокий порог и узкий в нижней части проем. Но места для двух взрослых людей хватает и посадка удобная.

И это неплохо, только надо привыкнуть к тому, что на рулевой колонке Инфинити КюИкс30 только два рычажка-переключателя, да и те слева. Один из них отвечает за круиз-контроль.

При его включении на щитке приборов зажигается надпись Tempomat. Другой управляет световыми приборами и дворниками. Правда, левая щетка оставляет большой неочищенный сектор около стойки кузова.

Объем багажника (430 л) заявлен на 9 л большим, чем у Мерседеса. Отсеком легко пользоваться благодаря раздельной спинке заднего дивана (60:40) и люку для перевозки спортивного инвентаря (его нет только в базовой комплектации).

Переключение света фар можно возложить на автоматику. Причем происходит это оригинально: дальний мягко нарастает, а не бьет резкой вспышкой. Но выключается сразу и быстро при обнаружении других машин.

Вот только при городском освещении не переключается на ближний, пока скорость не упадет до минимальной. Такая система адаптивного освещения AFS с функцией Smart Beam доступна для Infiniti QX30 с третьего уровня оснащения.

Для Infiniti QX30 предлагается только бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 211 л.с.

Всего же их для модели предусмотрено шесть.

Технические характеристики Infiniti QX30

Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4425/1815/1515 База, мм 2700 Клиренс, мм 202 Масса снаряженная/полная, кг 1542/н.д. Объем багажника, л 430

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Infiniti Q30 – Mercedes его породил, но кто кого убьет?

Я не испытываю восторга от Infiniti, но отношусь к этой марке с уважением. Больше всего из модельного ряда мне нравится еще не появившийся на российском рынке Q30. Но и Q70 тоже неплох, прежде всего, с точки зрения соотношения цена/качество. Все без исключения автомобили Infiniti можно отнести к разряду честных: какой машину берешь, такой она и будет через несколько лет.

Прежде всего, это красивые машины. Конечно, я не беру в расчет какой-нибудь невыразительный QX60, но обе семидесятки очень хороши, мощные, мускулистые. Только езда на кроссовере QX70 вызывает у меня дискомфорт, уж очень она раздутая и жесткая, кроме того, автомобиль давно не обновлялся и выглядит внутри устаревшим. Про седан Q70 этого не скажешь, дискомфорта ни габариты, ни подвеска не вызывают. Обратите еще внимание на двойную окантовку передних стоек хромом. В других автомобилях изобилие хрома мне не нравится, а здесь смотрится гармонично.

Внутри машина выглядит стильно, но не теряет своих японских корней. В ней есть все необходимое, плюс обязательная для японцев задняя шторка, которую можно поднимать и опускать нажатием кнопки. Устроиться за рулем не составит проблем, он регулируется и по наклону, и по вылету, хотя диапазон не слишком широк. Кресло удобное, боковая поддержка умеренная, под стать характеру автомобиля. Все кнопки рядом, никуда не нужно тянуться. И отличная фирменная черта — режимы переключаются расположенной рядом с центральным боксом крутилкой. В отличие от конкурентов, ее можно установить в нужный режим и не трогать. Для меня в Q70 наиболее приемлем режим «Спорт», в нем я и проездил большую часть теста.

Это должен знать каждый водитель:  Автопробег «За рулем», день 11-й и 12-й город ветров и национальный заповедник Гобустан

В «Нормальном» режиме машина едет без огонька, 333 лошадиные силы хорошо прячутся под капотом, так и не скажешь, что двигатель 3,7 л. В случае движка послабее — 2,5 л, поведение откровенно скучное. Тут дело в настройках. Если в одном из конкурентов, Jaguar XF режимы не слишком различаются между собой и непонятно, зачем нужен спортивный, ведь и в нормальном режиме машина отлично едет, то в «Инфинити» различия огромны. Управляется «Семидесятка» хорошо, но без огонька. Даже в спортивном режиме настройки скорее для пассажиров, чем для водителя. Полный привод летом не очень ощущается. В случае менее мощного движка привод задний. Тестовая машина была на 20-дюймовых дисках. Резина, естественно, низкопрофильная. Таких убитых дисков я не видел еще ни на одной тестовой машине, хотя пробег был не критичным — 17 тыс км. Все диски стерты об бордюры, были и следы контакта со стыками и ямами. В общем, рациональному водителю (а кто еще покупает «Инфинити»?) имеет смысл сразу договориться об обмене 20-ых дисков на стандартные 18-ые. И пусть управляемость станет немного хуже, зато машина будет мягче. По хорошей дороге машина идет плавно. Мне доводилось ездить на Q70 в качестве пассажира в Португалии, там не досаждает ни шум, ни неровности асфальта, которых на нашем маршруте практически не было. У нас все по-другому. Колесные арки откровенно шумят, а колеи превращаются в настоящий кошмар — машина на 20-ых дисках так и норовит прыгнуть в сторону при малейшем нажатии на педаль газа.

Диски лучше выбирать поменьше, а вот отказывать себе в удовольствии купить машину с двигателем 3,7 я бы не стал, несмотря на высокий налог и несколько больший расход 95-го бензина. Цены сейчас практически одинаковые. Есть подозрения, что автомобили с двигателем 3,7 уберут с нашего рынка, как это было с кроссовером QX50. Поэтому есть смысл поторопиться. Тем более, что новые машины 2020 года со скидкой еще есть в продаже. Кстати, расход за время теста (смешанный цикл) составил у меня 13,5 л на сотню. Infiniti отличает то, что компания не пишет какой-то мифический расход для квадратного автомобиля в вакууме, данным в руководстве по эксплуатации можно доверять, погрешность может быть и есть, но невелика.

Несколько слов о пространстве. Его довольно много. При росте 185 см я легко сажусь сам за собой. Задний диван заточен под двух пассажиров, наклон спинки можно регулировать не выходя из автомобиля, блок управления находится в подлокотнике. Багажник большой, но форма неудобна, много больших чемоданов не положишь, хотя место для мелочевки есть. Еще один важный фактор — дорожный просвет. В Q70 он вполне приемлем — 15 см.

Если сравнивать Infiniti с «Мерседесом» или БМВ, то едет он, конечно, похуже и комфорта предоставляет меньше. Зато вы сможете взять хорошо упакованный автомобиль за существенно меньшие деньги, чем «Ешку» или «Пятерку». Ориентироваться можно на 2,5-2,6 млн руб. Новая «Ешка», если ничего не изменилось с начала продаж, начинается с 3 млн, но по сравнению с «Семидесяткой» она будет практически голой. Кроме того, «Инфинити» будет служить долго и в ходе эксплуатации вы вряд ли столкнетесь с серьезными проблемами. В общем, вариант для тех, у кого есть деньги, но кто их считает.

Вот таким я увидел Q70, проехал на нем больше, чем на других тестовых машинах, брал с подозрением, а отдавал с сожалением. Будут вопросы по поводу нераскрытых в посте особенностей автомобиля — задавайте в комментах, раскрою.

Infiniti QX30: Японец с немецкой душой

Десять лет назад стало ясно, что глобальная экономика приведет к тому, что гиганты автопромышленности поглотят маленькие компании.

Я думал, что в будущем останутся всего три компании: Mercedes, Volkswagen и Toyota. Toyota, потому что ее покупают все, кто не разбирается в машинах и кому нужна просто повозка — таких последнее время все больше и больше. Volkswagen будет здравствовать потому, что они делают по-настоящему хорошие машины, от них попахивает скукой, но они дешевле Мерседеса. А Mercedes останется на плаву потому, что эта компания двигает весь автопром вперед.

Пока другие производители устанавливают на свои машины заумные индикаторы и всякую чепуху, Mercedes придумывает что-то новое, работает с водородом, электричеством и выдумывает абсолютно инновационные вещи. Я думаю, именно такой подход оставит компанию на слуху следующих поколений в мире, где все большое это хорошо, а лучше большого только очень большое.

Но потом пошло что-то не так. Потому что Mercedes вдруг стал водить дружбу с Nissan. А Nissan, как вы знаете в сотрудничестве с Renault, которому, по сути, принадлежит Lada. В итоге новый Smart получил кнопки на передней панели от Renault Logan. Потом появился Mercedes-Benz X-Class, который смахивает на Nissan Navara, и им на самом деле и является. Все это уже сейчас приводит к тому, что, покупая новый Mercedes в надежде, что купишь что-то по-настоящему хорошее, ты не можешь быть уверен на сто процентов, что внутри получишь именно Mercedes.

Все это предельно грустно, но, к счастью есть и оборотная сторона медали. Mercedes должен был чем-то расплатиться с Рено и Ниссан, за то, что они сэкономили ему кучу денег на разработке собственных платформ. И этой расплатой стал Mercedes A-class. Nissan взял его, изменил дизайн внешних панелей, приклеил свой шильдик на решетку радиатора и руль и стал продавать его как хэтчбек Q30. Это хорошая новость, потому что в отличие от предыдущих новостей, покупая Infiniti, вы получаете внутри настоящий Mercedes-Benz.

И это вдвойне хорошо, потому что японская упаковка мне нравится гораздо больше немецкой. Дело в том, что Mercedes в последнее время как бы так сказать. ударился в Голливуд и делает миллион версий и модификаций одной и той же модели. К тому же их дизайном занимается человек, который считает очки Элтона Джона слишком скучными.

И вот мы вплотную подошли к разговору о машине, которой посвящен мой сегодняшний разговор. Это Infiniti QX30. Он построен на той же платформе, что и хэтчбек Q30 и технически является копией Mercedes A-сlass и Mercedes GLA-сlass. Но если Mercedes заморочился и сделал хэтчбек и кроссовер визуально разными, Infiniti сэкономила по-максимуму. Кроссовер QX30 от хэтчбека Q30 внешне отличается только чуть большим дорожным просветом и несколькими пластиковыми накладками.

Когда открываешь дверь, в салоне явно угадывается Mercedes. Электрорегулировки сидений на дверях, комбинация приборов, перегруженный левый подрулевой переключатель и отсутствие правого подрулевого переключателя как такового. Знаю-знаю, у Мерседеса есть переключатель справа, он отвечает за переключение скоростей, но в Infiniti, видимо, подумали, что это уже слишком палевно, и установили вместо него джойстик на традиционное место на центральном тоннеле, чтобы сбить вас с толку. Не могу сказать, что стало удобней или неудобней, но точно стало глупее: справа нет рычажка, а левый имеет тысячу степеней свободы.

В остальном все прекрасно, потому что хоть Мерседес и стал делать машины больше похожие на космические корабли, украшенные, как новогодняя ёлка, внутри они остались очень удобными и функциональными. А так как мой Infiniti — это чистокровный Mercedes, в салоне вам будет удобно.

У машины полный привод и шильдик 2,0t на передних крыльях. Это означает, что под капотом стоит 2,0-литровый турбированный мотор, который выдает 211 л.с. и делает машину быстрой. Говоря «быстрой», я имею в виду, что она не только разгоняется за 7,3 секунды до сотни по паспорту, но и ощущается быстрой. если едешь один или вдвоем-втроем. Если машину нагрузить по полной, будет казаться, что двигатель издает слишком много звука и выдает слишком мало мощности, но это не так — машина все равно остается быстрой, хоть и немного сбавляет темп.

Кстати, про мощность. Будь её чуть меньше, например, 199 л.с., то есть на 12 меньше, чем есть сейчас, уверен, машина была бы более популярной из-за более выгодной налоговой ставки. Дело в том, что в отличие от донора Mercedes GLA Infiniti QX30 не имеет альтернативного мотора и предлагается исключительно с 211-сильным мотором, 7-ступенчатым мерседесовским роботом с двумя сцеплениями и полным приводом, который будет крепко держать за асфальт, даже когда идет снег с дождем.

Единственный реальный недостаток — это то, как работает педаль газа. Это проблема и GLA. Между моментом, когда вы просите машину ускориться и моментом когда двигатель даст вам больше мощности, проходит примерно секунда. А на оживленном кольце и двухполосной дороге с непрерывным потоком фур — это целая вечность. Проблему можно решить переводом коробки передач в спортивный режим, но для этого нужно убирать руку с руля, а это, как мне думается, не есть хорошо. Меня это бесило и я не утруждался.

Это должен знать каждый водитель:  Range Rover Evoque улыбка Уорикширского кота

А теперь поговорим о приятном. Расход топлива в смешанном цикле по паспорту всего 6,9 л/100 км. И хотя это не правда, машина все равно очень экономичная. И тихая. И собранная. И приятная в любой поездке, даже если съехать в дороги. Но я отвлекся.

Главное, что Infiniti предлагает — фиксированные комплектации. А фиксированные комплектации делают машину дешевле, чем машины, сделанные на заказ. Этим я хочу сказать, что QX30 дешевле GLA. И это его главный плюс.

Итак, если вы не разбираетесь в автомобилях, вам понравится эта машина, потому что она хороша. Первое время вы поворчите на отсутствующий правый подрулевой переключатель и паузу между нажатием на педаль акселератора и ускорением, но вы быстро привыкните и не захотите менять эту машину на какую-то другую. Вам понравится дизайн и то, что она одинаково хорошо подходит и для мальчиков, и для девочек. А ещё то, что вряд ли на одной парковке окажется сразу две такие машины.

Если вы разбираетесь в автомобилях, вы будете ломать голову над тем, что это за автомобиль: хэтчбек с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, заниженный SUV или компактный кроссовер с претензиями. Ещё вы сразу обнаружите то, что это не настоящий Infiniti. Но плохо ли это, учитывая тот факт, что это настоящий Мерседес? Если честно, я не стал утруждаться и выяснять это. Я бы просто сэкономил.

По факту это тот же автомобиль, но с другим дизайном и немного другой центральной консолью. Плюс Мерседеса в том, что вы можете собрать автомобиль под себя, заказав только то, что хотите. Но это одновременно и минус, потому что за выбор придется платить, а Infiniti предложит за те же деньги автомобиль, оснащенный богаче. Ещё одна причина, по которой многие выберут Мерседес — 1,6-литровый турбированный мотор, выдающий 150 л.с., который для QX30 недоступен.

Современный автомобиль, который придется по вкусу многим просто потому, что он комфортный и не строит из себя спортсмена. Набор двигателей: 151 л.с., 197 л.с. (гибрид), 238 л.с. С полным приводом идут только две мощные модификации. С традиционным автоматом предлагается только самая мощная модификация, остальные — с вариатором.

Хорошо сбалансированный автомобиль, в списке двигателей которого есть дизель. Есть моноприводная версия, есть версия с механикой и передним приводом, есть версия с механикой и полным приводом. У двухпедальных модификаций в качестве трансмиссии роботизированная коробка с двумя сцеплениями. В большинстве случаев это будет самый доступный и рационально взвешенный вариант из всех.

У машины есть совсем овощные версии с передним приводом и 136-сильным мотором. Механики нет, зато есть огромный набор дизельных и бензиновых моторов. В этом году у машины должен состояться рестайлинг. Цены на уровне мерседосовских, есть фиксированные комплектации, которые можно дополнять опциями.

Range Rover Evoque

Автомобиль выпускается с 2020 года, но до сих пор не растерял своей привлекательности и сексуальности. Выбирать придется только среди полноприводных модификаций. В ассортименте два дизельных мотора мощностью 150 и 190 л.с. и бензиновый двигатель, выдающий 240 л.с. Среди конкурентов Evoque выделяется своими выдающимися внедорожными способностями.

Тест-драйв Infiniti Q30. Ищем отличия от Mercedes

Говорят ли на совещаниях в BMW: «Сделаем лучше, чем у Mercedes»? Вряд ли. Наверняка не говорят так и в Infiniti. Просто берут и делают.

Премиальный хэтч­бек гольф-класса – довольно свежее явление. Многие вещи, изначально задуманные массовыми, простыми и дешевыми, однажды становятся модным трендом. Кеды Converse и часы Casio G-Shock можно увидеть на кинозвездах, а в суп буйабес кроме рыбных отходов теперь добавляют лобстера. Если «премиальными» могут быть даже галоши (нет-нет, силиконовые Swims по $100 – не предел), то любой «гольф» просто обязан попробовать сыграть в этой доходной лиге.

Infiniti Q30 построен на базе Mercedes A-Class. А за основу кузова японцы взяли кросс-хэтч GLA, поэтому Q30 и выглядит таким высоким. «Город – ваша сцена, и вы в центре внимания», – говорят нам рекламщики Infiniti. И они вовсе не врут. Пронесся мимо Q30 – как будто кто-то взмахнул четырехметровым отрезом плотного шелка. Весь струится и переливается.

Внутри общего с Mercedes намного больше, чем снаружи: панель приборов, клавиши регулировки сидений, стеклоподъемников, блок управления светом и не­изменный мерседесовский подрулевой переключатель «сто в одном». Вряд ли кому-то это не понравится, ведь даже владельцы Aston Martin не жалуются на кнопки от Volvo. Зато дизайн интерьера в целом у Infiniti Q30 свой: архитектура передней панели ничем не напоминает донора. Как и ощущение качества, в котором японцы взяли и переплюнули немецких коллег. Повсюду кожа или искусственная замша, как в нашей версии, красивое дерево или черные лакированные поверхности.
Селектор «робота» не из А-класса, скажете? Тоже оттуда, просто в Infiniti предпочли хлипкому подрулевому стильный рычаг «заряженного» А45 AMG.

Едет Q30 тоже совсем по-своему. Японские инженеры изрядно поработали над подвеской: увеличили дорожный просвет и поменяли амортизаторы с пружинами. Получилось довольно жестко, но совсем уж зубодробительной тряски А-класса хэтч не унаследовал. Странно такое говорить, но Infiniti явно настроен на комфорт в большей степени, чем Mercedes. Честно говоря, у Q30 даже шумоизоляция лучше. Есть у него и активное шумоподавление: все «лишние» звуки динамики повторяют в противофазе.

Ради струящейся формы дверей инженерам пришлось изобрести особую технологию штамповки

Двухлитровый турбированный мотор, 7-ступенчатый преселективный «робот» и система полного привода никаким вмешательствам при «пересадке» не подверглись. И это совершенно точно играет автомобилю на руку! Отличная пара: не то чтобы очень экспрессивная, но, надо признать, достаточно быстрая. Если бы на нее был надет автомобиль пожестче, пошумнее и с отделкой попроще, такой микс вполне заслуживал бы называться хот-хэтчем. Но Infiniti Q30, пожалуй, чрезмерно солидный и дорогой для этой подростковой терминологии.

Infiniti Q30 – Mercedes его породил, но кто кого убьет?

Это совсем новый автомобиль, для Infiniti он должен стать проводником в люксовую часть размерного C-класса. Вместе с тем, ни для кого не секрет, что полностью новым этот авто не является – под необычной и оригинальной внешностью Infiniti скрывается техническая начинка Mercedes-Benz А-класса. Со всеми плюсами и минусами.

Мало кто поспорит с тем, что немецкие марки практически безраздельно властвуют в премиум-сегменте размерного C-класса. На ведущие позиции в последние годы выдвинулись BMW и Audi со своими 1-Series и A3, а долгое время безоговорочно возглавлявший сегмент Mercedes-Benz C-класса оперативно и чутко отреагировал на настроения покупателей и дал жизнь еще двум моделям – седану CLA и кроссоверу GLA. Уже не первый десяток лет японские премиум-бренды настойчиво пытаются изменить расстановку сил. В средней и верхней частях премиум-сегмента им это, безусловно, удалось – у большинства средних и крупных моделей Lexus и Infiniti чрезвычайно высокая репутация, по отдельным позициям они лидеры. Но как быть с вводными позициями?

Здесь «японцы» раз за разом терпели неудачу, потому что у большинства потенциальных покупателей, которые, сориентированы, хотя и на относительно доступный, но все же «премиум», вводные модели японских премиум-брендов ассоциировались (и небезосновательно) с «приукрашенными» Toyota, Nissan или Honda. Готового решения у этой проблемы не было до последнего момента, поскольку разрабатывать полностью новую модель с неясными перспективами, ради сравнительно небольших продаж и для конкурентной борьбы с чрезвычайно сильными противниками было бы весьма недешево. И тут, как ни парадоксально, на помощь пришли сами конкуренты в виде Daimler AG, с которой альянс Renault-Nissan в 2020 заключил соглашение о техническом сотрудничестве. Итогом стало то, что марка Infiniti получила доступ не только к отдельным узлам, но и к целым платформам. Наглядный пример того, как подобное сотрудничество реализовано на практике – Infinti Q30, построенный на базе Mercedes-Benz А-класса.

Снаружи сходства между «исходником» и конечным вариантом заметить невооруженным взглядом почти невозможно. Только если знать, куда смотреть и что именно искать, то можно увидеть одинаковое деление и «раскрой» на элементы кузова. Современный дизайн Infiniti – самобытный. Не так давно дизайнер Infiniti Саймон Кокс (Simon Cox) заявил в одном из интервью, что каждый Infiniti «должен производить впечатление автомобиля, сделанного руками мастера, а не компьютером». Как бы то ни было, идентификация происходить безошибочно, ни о какой возможности спутать Q30 не только с Mercedes-Benz А-класса, но и с авто других марок, не приходится.

Столь же тщательно японская компания попыталась преобразить и интерьер Q30, сделав его непохожим на исходник, но преуспела не во всем. Из плюсов – высочайшее качество изготовления верхней части передней панели, ее строгий, но современный дизайн, отличные материалы. Можно говорить о том, что эта часть у Q30 – собственная, но стоит опустить глаза чуть ниже, туда, где пластик грубее и куда заглядывать, к слову, приходится реже, то сразу всплывет сходство с элементами конструкции исходной немецкой модели. Кроме того, блок управления стеклоподъемниками и регулировкой зеркал полностью позаимствован у Mercedes. В мелочах связь между моделями будет проскакивать часто – на многофункциональном табло на приборном щитке тот же шрифт, что и в Mercedes, а не в других моделях Infiniti, и таких деталей немало.

Это должен знать каждый водитель:  Mercedes-Benz E-Class All-Terrain и компания выбираем престижный «приподнятый» универсал

Если не обращать внимания на отделку, то в салоне Q30, по понятным причинам все те же плюсы и минусы, что и в Mercedes. Минусы – места для задних пассажиров, которым будет тесновато в коленях, а если на задний диван усядутся трое, что и в плечах. Над головой места в целом в достатке, но дверной проем немного «поджат» сверху.

Спереди картина прямо противоположная – здесь с большим комфортом разместятся водитель и пассажир любого роста и комплекции. Обзор вперед отличный, чего не скажешь, о видимости назад и вбок. Обзору назад сильно мешает форма задних стоек крыши и форма заднего стекла, а назад-вбок плохо видно из-за очень толстых и широких средних стоек кузова. Зеркала и электроника, впрочем, несколько исправляют положение.

В линейку двигателей Infiniti войдут и бензиновые и дизельные, но базовым станет 2,0-литровый бензиновый, знакомый по Mercedes. Он развивает 208 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Сочетается с ним 7-ступенчатый немецкий «автомат», а работа полного привода обеспечивается при помощи вискомуфты. К работе трансмиссии претензий нет, за исключением того, что ручной режим на малых скоростях явно лишний – никаких плюсов он не дает, а водитель просто проводит лишние операции вручную. Пожалуй, оптимальным для большинства водителей будет предоставить трансмиссии все делать самостоятельно, возможно, в режиме Sport – он показался оптимальным.

До 100 км/ч Q30 разгоняется за 7,3 с, но по ощущениям этого не скажешь, да и общего впечатления спортивности при разгоне в движении не возникает – автомобиль напоминает, скорее, гимнаста, нежели спринтера. Управляемость – легкая, понятная и весьма приятная. Руль тяжелеет именно там, где нужно, и, хотя излишней остротой управляемость не отличается, менее понятной водителю от этого она не становится, в том числе и в режимах, близких к экстремальным.

У подвески два варианта настроек — для бензинового и для дизельного (более тяжелого) варианта. Их компания выбрала, как утверждается, из 50 конфигураций, при этом прямых аналогий с немецким авто нет. Автомобиль кажется весьма комфортным на хорошей дороге, но с ухудшением покрытия в салон начинают проникать посторонние шумы, вибрации и даже тряска – особенно в задней части.

Похвалы заслуживает система трансформации задней части салона – она не содержит каких-то открытий (спинка складывается в соотношении 60/40, ровной площадки не получается), но работает четко, пользоваться всеми функциями удобно.

Японская компания еще не определилась с точными ценами на Q30 но известно, что этот авто будет стоить на 8-10 % меньше, чем аналогично оснащенный Mercedes-Benz А-класса. Пожалуй, в выигрыше пока все: немецкая компания остается в верхней части ценового сегмента и ее престижу ничто не угрожает. Infiniti — получает «пропуск» в желаемый сегмент, неся при этом куда меньшие затраты, чем при разработке автомобиля собственными силами. Покупатель же в плюсе от того, что может приобрести технически, почти A-класс, но за чуть меньшую цену. Впрочем, насколько верными окажутся предположения маркетологов, покажут первые продажи, особенно в Европе.

Отзывы про Infiniti Q30

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Infiniti Q30, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

6 месяцев назад забрал из салона свой Q30: дизель 1.5 (109 л.с.), 6-ступ. МТ. Взял с хорошей скидкой, т.к. авто 16 г.в. Пробег только вчера перевалил за 10.000 км.

Компл. хорошая: кожа и алькантара в салоне, стеклянная крыша, навигация, музыка Bose и т.д. За все это отдал около €30.000.

Если коротко, то машиной доволен на все 100. Каждый раз, когда сажусь за руль, на лице появляется улыбка, а ощущения от езды и вовсе трудно описать словами. Может, дело в том, что это мой первый авто?

Салон – тихий и комфортный. Слишком уж тесным его тоже не назовешь – мне, например, при росте 175 см места хватает с головой (жене с ее 160 см и подавно).
Все материалы хорошего качества – как и подобает настоящему премиуму. Скрипов и стуков пока не слышно.

Медиа-система, как по мне, неплохая, но чтобы полностью в ней разобраться, потребовалось время.
Музыка вообще шикарная – звук качественный и приятный. Что бы там ни говорили, а Bose есть Bose.

Дизельной “полторашки” хватает всегда, особенно если ездить по правилам, не нарушая скоростных лимитов. Когда нужно, вообще без напряга разгоняюсь до 130-140 км/ч (даже в жару с работающим климатом).

“Баранка” в меру тяжелая, но на каждое ее движение машина реагирует вовремя. Крены в поворотах минимальные, почти не чувствуются.

Отсутствие полного привода меня не смущает – с дорогами у нас все хорошо, да и таких суровых зим, как в России, не бывает.

Средний расход за все время – 5,5 л на 100 км. Это по чекам, не по БК (он обманывает, показывая 4,9 л). Но как бы там ни было, результат все равно нормальный.

С недавних пор катаюсь на Infiniti Q30 1.6 ‘2020. Брал у оф. дилера. К-ция “City”, с учетом всех скидок, обошлась мне в 1,7 млн. руб. (я считаю, за такой а/м цена нормальная). Проехал пока около 2000 км.

Как ни странно, 149-ти “кобыл” вроде бы хватает, причем иногда тяга прямо очень хорошая (проблем с обгонами и т.д. не испытываю).

А вот 7-ст. робот как-то не впечатлил – уж больно сильно чувствуются переключения, особенно когда коробка переходит со 2-й передачи на 1-ю. С другой стороны, возможно, после обкатки станет лучше.

Расход сильно отличается от заявленного. В городе, выходит 14-16 л, правда, это притом, что я всегда отключаю “старт/стоп”. На трассе при 90 км/ч (на круизе) можно получить 6,5 л, но при моей манере вождения обычно выходит 7,5-8.

Работа ходовой, честно говоря, не нравится. Езда по кочкам – настоящее испытание, кажется, что а/м вот-вот развалится (грохот такой, что аж страшно). В общем, по разбитым дорогам приходится ездить медленно.

Зато рулевое просто шикарное – машина очень уверенно стоит на дороге, подруливать не нужно, да и входить в повороты приятно. К тормозам, правда, надо привыкать, т.к. даже при легком касании педали встаешь как вкопанный…

Салон не то чтобы прям очень тесный, но на кочках можно запросто задеть головой крышу, во всяком случае, при таком росте, как у меня (185 см). Дабы избежать ударов, приходится открывать панораму.

Шумка неплохого качества – звуки с улицы вообще не напрягают. Единственное, что не нравится, так это “сверчки” в торпеде и дверях, которые то появляются, то, наоборот, исчезают. Спасаюсь музыкой.

В конце 2020 г. взял себе премиум ̶н̶е̶м̶ц̶а̶ японца (да еще и с намеком на спорт) – Инфинити Q30S 2.0. По прайсу а/м стоил €46.000, но дилер отдал мне его всего за €36.000. За 4 с лишним месяца проехал 12.000 км.

К-ция, в принципе, достойная – черная кожа (+алькантара), круговой обзор, навигация, колеса на 19”, панорама, диодная оптика, акустика от Bose.

По динамике это, конечно, не спорткар, да и “хот-хэтчем” я бы его не назвал, но за рулем такого авто ущербным себя не ощущаешь.

Расход отличается от обещанного, но меня это как-то не напрягает. В смешанном режиме получается где-то 11 л.

Работа ходовой очень нравится (собственно, это одна из причин, почему я взял S-ку). Обычная версия ощутимо кренится в поворотах, не говоря уже о QX30.

В салоне удобно и, что тоже важно, не тесно, да и вообще, на мой взгляд, он ничуть не уступает тому же Мерину.

Шумоизоляция близкая к идеальной. Шум двигателя и колес внутри почти не слышен, причем даже на высоких скоростях (особенно с музыкой).
Единственное, немного напрягает хруст в районе центральной консоли – он появляется при проезде совсем уж больших колдобин (благо, они попадаются нечасто). Да и шторка крыши слегка дребезжит, правда, только над задними пассажирами.

В целом а/м хороший – тех денег, что я за него отдал, думаю, стоит. Он подходит и для повседневной езды, и для “фана” на трассе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: