Hyundai Veloster асимметричный марш

Hyundai Veloster: асимметричный марш

Корейская компания Хендай готовится представить новый Хюндай Veloster 2020 в рамках интернационального автомобильного салона в Детройте уже завтра, 16 января, однако в сеть «слили» фотографии новинки без камуфляжной защиты до официальной премьеры.

Базовым двигателем стал 149-сильный двухлитровый атмосферный агрегат.

На конвейер данная модель встанет весной, а на рынок выйдет во 2-ой половине текущего года.

Внешне хэтчбек претерпел совсем уж косметические изменения: изменилась радиаторная решетка, решенная в общей стилистике последних моделей Хёндай, поменялись бамперы и рисунок в задних фонарях. Модель, дебютировавшая в Детройте, сохранила свою главную особенность — одну дверь со стороны водителя и две с пассажирского борта, однако при всем этом обзавелась не менее сильными моторами и новоиспеченной задней подвеской. Отдача мотора составляет 149 л.с. и 180 Нм крутящего момента. Начало продаж запланировано на вторую половину 2020-го года, передает портал AutoNews. Начальная сборка хэтчбека получила под капот 2,0-литровый атмосферный мотор с отдачей в 149 л.с.

Новый Хендай Veloster доступен как в классическом исполнении, так и в виде высокопроизводительной модели N (N Performance), в которой установлен 2.0-литровый 4-х цилиндровый мотор с турбонаддувом (мощность 275 л.с.) в паре с 6-ти скоростной механической коробкой.

Кроме того, новый Хюндай Veloster обзавёлся «заряженной» версией с приставкой N в названии.

Не менее мощная модификация приводится в движение 1,6-литровым турбированным мотором с четырьмя цилиндрами от Elantra GT.

Ну, а самая главная новость: Велостер стал 2-ой после европейского хэтчбека i30 моделью компании, которая получила «заряженную» N-версию.

Технические данные моделей пока неизвестны.

Первое воплощение Hyundai Veloster

Хендай Велостер (2020-2020) технические характеристики и цена. Обзор 1-го поколения «Veloster» с фотографиями.

Необычная модель с названием Hyundai Veloster появилась в линейке южно-корейской компании в 2020 году – именно в том году на мотор-шоу в Детройте произошла официальная премьера автомобиля. В январе 2020 года в Корее дебютировала обновленная версия хэтчбека, которая весной доберётся и до российского рынка.

«Изюминка» Hyundai Veloster – это оригинальная внешность с асимметричным решением кузова: с водительской боковины имеется только одна дверь, а с пассажирской – две, вот и получается с учетом крышки багажника – четырехдверный хэчтбек со стремительными очертаниями купе.

Случившееся обновление характерно для середины жизненного цикла автомобиля: ему чуть подправили рельеф капота, отделили иную радиаторную решетку и колесные диски с новым дизайном – на этом преображения заканчиваются.

Передняя часть неординарного корейского хэтчбека «щеголяет» стильной головной оптикой сложной геометрической формы со светодиодными секциями ходовых огней, скульптурным бампером с крупным воздуховодом и элегантными противотуманными фарами. Спортивности силуэту Hyundai Veloster добавляют сильно заваленная назад передняя стойка, переходящая в крышу с ниспадающей к корме линией, мускулистые арки колес с большими «катками» и резко вздымающаяся вверх подоконная линия в направлении «задка».

Свою лепту в построение динамичного образа четырехдверного хэтчбека вносит и задняя часть со стильными фонарями в форме птичьего крыла, компактной крышкой багажника и мощным бампером со сдвоенной выхлопной трубой по центру.

Плановое обновление никак не отразилось на размерах кузова Hyundai Veloster: 4220 мм в длину, 1399 мм в высоту и 1790 мм в ширину. Величина колесной базы достигает 2650 мм, а дорожный просвет составляет 143 мм.

Интерьер корейской четырехдверки выполнен в фирменном стиле, а в результате планового рестайлинга значимых изменений не претерпел – появились новые отделочные материалы и немного измененная приборная панель. Перед глазами у водителя находится стильная мультифункциональная «баранка» и контрастный «щиток» приборов с парой глубоких «колодцев» и небольшим дисплеем между ними – стильно и прекрасно читаемо.

На центральной консоли красуется цветной дисплей размерностью 7 дюймов информационно-развлекательного комплекса, по бокам которого удачно вписаны вертикальные дефлекторы вентиляции. Чуть ниже находится позиция климатической установки оригинальной компоновки с россыпью кнопок и одной вращающейся «шайбой». В результате выглядит салон «Велостера» целостно и интересно, да и в плане эргономики хорошо продуман.

Внутреннее убранство «корейца» отделано качественными материалами отделки: передняя панель выполнена их мягких и приятных пластиков, а сиденья облачены в комбинацию ткани и искусственной кожи.

Четырехдверный Hyundai Veloster – обладатель плотных передних кресел с выраженной поддержкой по бокам. Сиденья удобны для седоков нормальной комплекции, а также имеют достаточные диапазоны регулировок. Задний диван отформирован под двоих пассажиров, предоставляет хороший запас пространства в ногах и по ширине, однако из-за формы крыши головы рослых человек будут упираться в потолок. Узкий дверной проем несколько затрудняет доступ на второй ряд сидений.

«Купеобразный Велостер» не отличается высоким уровнем практичности – объем багажного отделения насчитывает всего 320 литров. Форма у отсека практически правильная, но вот проем узковат и порог высокий. Под фальшполом скрывается «докатка», задняя спинка складывается асимметричными частями, добавляя дополнительное пространство, но идеально ровного пола не выходит.

Технические характеристики. На Hyundai Veloster устанавливается бензиновый четырехцилиндровый двигатель MPI объемом 1.6 литра, оснащенный непосредственным впуском горючего и системой изменения фаз газораспределения. Максимальная отдача «атмосферника» составляет 132 лошадиные силы и 167 Нм вращающего момента, который доступен при 4850 об/минуту.
В тандем к мотору полагается исключительно 6-диапазонный «автомат» (до рестайлинга так же была доступна 6-ступенчатая «механика»), генерирующий тягу на передние колеса, в результате чего ускорение до первой сотни занимает 11.5 секунды, а на отметке 190 км/ч зафиксирована пиковая скорость.
В смешанном режиме движения Hyundai Veloster ограничивается 7-ю литрами бензина: в городе автомобилю требуется в среднем 9 литров, а на трассе – 5.8 литров.

В основе «Велостера» лежит платформа концерна Hyundai-Kia, на которой также построен хэтчбек i30. Автомобиль укомплектован стойками МакФерсон на передней оси и скручивающейся балкой на задней оси.
Рулевой механизм «корейца» оснащен адаптивным электроусилителем, а тормозная система «щеголяет» дисковыми механизмами «по кругу» и ABS.

Комплектации и цены. На российском рынке Hyundai Veloster 2020 модельного года доступен в единственной комплектации Jet по цене от 1 084 тысяч рублей.
Перечень оснащения включает: климат-контроль, шесть подушек безопасности, передние сиденья с подогревом, ABS, ESP, комбинированную отделку сидений тканью и искусственной кожей, задние датчики парковки, круиз-контроль, обогрев боковых зеркал и прочее оборудования.

Hyundai показал асимметричный хэтчбек Veloster нового поколения

Hyundai привез на автосалон в Детройт Veloster нового поколения. Производство машины стартует в марте 2020 г. в Корее. Мировые продажи новинки запланированы на вторую половину года, передает корреспондент Autonews.ru из Детройта. Hyundai Veloster второго поколения сохранил асимметричную заднюю дверь.

Базовым мотором хэтчбека стал двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 149 л.с. Двигатель работает совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с шестидиапазонным «автоматом».

Это должен знать каждый водитель:  Армянские инновации как на ЕрАЗе изобрели фургон, опередивший своё время

Более мощная версия Veloster получила 1,6-литровую наддувную «четверку» от Elantra GT мощностью 200 лошадиных сил. Этот мотор может работать с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Остальные технические характеристики машины пока держатся в секрете.

У нового Veloster появилась «заряженная» N-модификация, которую оснастили форсированной версией двухлитровой «турбочетверки» от хэтчбека i30 N. Отдача двигателя составляет 275 л.с. Основными конкурентами машины станут Ford Focus ST, Volkswagen GTI и Honda Civic Type R.

Летом 2020 г. компания Hyundai приняла решение прекратить продажи в России хэтчбека Veloster. На российском рынке модель пользовалась крайне низким спросом — с начала 2020 г. было продано всего 22 автомобиля. Hyundai Veloster был доступен в России в двух версиях. Базовая оснащалась 1,6-литровым бензиновым двигателем с отдачей 132 лошадиные силы. Самый дорогой Veloster предлагали с наддувным агрегатом объемом 1,6 л мощностью 186 л.с.

Hyundai показал новый асимметричный хэтчбек Veloster

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai представил на Детройтском автосалоне новый хэтчбек Veloster. Новинка должна выйти на глобальный авторынок во второй половине нынешнего года, производство модели у себя на родине начнётся уже в марте.

Новая генерация Hyundai Veloster сохранила асимметричное расположение дверей. Начальная комплектация хэтчбека получила под капот 2,0-литровый атмосферный мотор с отдачей в 149 лошадиных сил. С двигателем агрегатируется 6-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия.

Более мощная модификация приводится в движение 1,6-литровым турбированным агрегатом с четырьмя цилиндрами от Elantra GT. Такой мотор развивает 200 «лошадок» и сочетается с той же «механикой» или 7-скоростной роботизированной КПП с двойным сцеплением.

Кроме того, новый Hyundai Veloster обзавёлся «заряженной» версией с приставкой N в названии. Хот-хэтч оснастили форсированным до 275 л.с. 4-цилиндровым турбодвигателем объёмом 2,0 литра, унаследованным от i30 N. Новинке предстоит соперничать на рынке с такими моделями, как Honda Civic Type R, Ford Focus ST и Volkswagen GTI.

Асимметричный Hyundai Veloster превратили во внедорожник

Внешне от дорожного Veloster концепт Grappler отличает увеличенным дорожным просветом, срезанными бамперами с защитными пластинами, кенгурятником, карбоновым капотом Seibon и дополнительной светотехникой Baja Designs. На крыше шоу-кара установлен багажник Thule, на котором крепится солнечная панель Goal Zero. Завершает облик хэтчбек — уникальная ливрея.

В салоне установлен интегрированный каркас безопасности, кресла Recaro. Есть наборы для оказания первой медицинской помощи и ремонта, тент Napier, а также портативная электростанция Goal Zero. О двигателе Grappler ничего не говорится. В США Veloster предлагается с атмосферным мотором 2.0 мощностью 149 сил (179 Нм) или «турбочетверкой» 1.6, выдающей 204 силы (264 Нм). В зависимости от агрегата, хэтчбек комплектуется шестиступенчатой «механикой», автоматом и семиступенчатым «роботом».

Hyundai представил новое поколение асимметричного хэтчбэка Veloster

Южнокорейский автоконцерн Hyundai воспользовался проходящим в эти дни Детройтским автосалоном для проведения презентации новой генерации ассиметричного хэтчбэка Veloster, включая его «горячую» версию Hyundai Veloster N.

Отметим, что гриф секретности с дизайна стильной новинки Hyundai был снят задолго до официального дебюта – в Сети появились шпионские фото модели без камуфляжа. Обновлённый Veloster заметно преобразился внешне и получил расширенный перечень доступного оборудования.

Впрочем, основной акцент мы хотели бы сделать на новом хот-хэтче Hyundai Veloster N, тем более что представители производителя утверждают о его существенном превосходстве над предшественником. Над автомобилем работали инженеры научно-исследовательского центра Hyundai в Намьянге (Южная Корея), а его ходовые испытания проходили на всемирно известном автодроме «Нюрбургринг» в Германии.

«Заряженный» хэтчбэк Hyundai Veloster N 2020 модельного года можно отличить от стандартного варианта по наличию особого кузовного обвеса, специальной радиаторной решётки и массивных колёсных дисков размерностью 19 дюймов с покрышками Pirelli P-Zero или Michelin Pilot SuperSport.

В салоне хот-хэтча Veloster N установлены спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой и эксклюзивный руль с подрулевыми «лепестками». Оформление интерьера также имеет ряд изменений по сравнению с обычной модификацией.

Под капотом «горячего» модели Hyundai Veloster N находится бензиновый турбомотор объёмом 2.0 литр с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Силовой агрегат со степенью сжатия 9.5:1 развивает 275 лошадиных сил мощности при 350 Ньютон-метрах максимального крутящего момента (доступен в диапазоне от 1 тысячи 450 до 4 тысяч 700 оборотов в минуту).

В связке с двигателем может функционировать одна из двух шестискоростных трансмиссий – механическая или автоматическая. Кроме того, автомобиль имеет усовершенствованный рулевой механизм и электронно-управляемую подвеску. Управляющая электроника Hyundai Veloster N 2020 может работать в одном из пяти режимов – «Normal», «Sport», «N», «Eco» или «N Custom».

К сожалению, цифр по динамике «заряженной» новинки в Hyundai пока не предоставили. Известно, что североамериканские продажи всех новых «Велостеров» начнутся ближе к концу текущего года.

Стандартным двигателем для обычного Hyundai Veloster нового поколения является четырёхцилиндровый агрегат объёмом 2.0 литра, выдающий 147 лошадиных сил. Этот мотор стыкуется с шестискоростной «механикой» или «автоматом». Также для машины доступен 1.6-литровый турбоагрегат мощностью 201 лошадиная сила. Для него предусмотрена трансмиссия с двойным сцеплением, которая может иметь шесть или семь ступеней.

Hyundai Veloster: Асимметричный ответ

На вызов интересных Honda CR-Z и Opel Astra GTC корейский автомобилестроитель ответил неординарной 4-дверной моделью – под названием Veloster.

Явно обыгрывается англо-американское слово velocity – скорость. То есть, новинка Hyundai Motor заявлена с претензией на спортивный характер. А как на самом деле – особый разговор.

Четырехдверный

Модели Hyundai последних лет отличаются выразительным дизайном – в фирменном стилистическом ключе Fluidic Sculpture («текучая скульптура»). Новый Veloster тоже «текучий» — в развитие идей Fluidic Sculpture, однако неповторимая индивидуальность автомобиля даже не в своеобразии очертаний. (Хотя облик спорт-купе, надо сказать, весьма неординарный). А скорее в другом – в числе дверей. В самом деле, по левому борту у компактного «корейца» одна-единственная дверь, тогда как по правому – две. Причем все с передней навеской – в отличие от Mini Clubman, у которого правая задняя дверь «самоубийственная».

Иначе говоря, Hyundai Veloster – асимметричное спорт-купе с удобным доступом к сиденьям 2-го ряда. И что характерно, в праворулевом варианте двери по бортам размещены в обратном порядке. Трогательная забота о покупателе. Плюс откидная дверь на «корме»: получился 4-дверный 4-местный «хэтчбек», каких в мировом автомобилестроении раз, два – и обчелся. Заявка на стилистическую исключительность – и вдобавок с приличной аэродинамикой. Так, коэффициент сопротивления воздуха у «заряженного» Veloster Turbo – 0,33. А у рядового исполнения (с бескомпрессорным Gamma GDI), наверное, еще лучше – где-то около 0,31. Выигрышно на скоростях.

Интерьер оформлен в том же ключе Fluidic Sculpture: волнообразные контуры передней панели и центральной консоли создают своеобразное визуальное впечатление. Салон смотрится уже и в исполнении поскромнее (из двух возможных вариантов): со вкусом подобранные цветовые комбинации, симпатичная матовая текстура пластиков. Выигрышное впечатление, хотя отделочные материалы местами выглядят качественнее, чем на самом деле.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили СССР — образцы дизайна

Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и вылету, а сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. Посадка на передних сиденьях довольно свободная, тогда как во 2-м ряду рослым пассажирами неудобно: потолок ложится на голову. Так что посадочную формулу «велостера» следует на деле читать как 2+2: сзади с комфортом устраиваются подростки (даже «акселераты»). Причем на дорогу дети не выскочат – ведь двери-то слева нет.

Зато есть, где расположить поклажу: при полной посадке по местам вместимость багажного отсека — 320 л (VDA). А если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1015 л. В салоне множество «карманов» и отделений для мелочей – плюс обязательные «подстаканники». Стильный автомобиль – и вместе с тем не лишен практичности.

Различаются два уровня отделки интерьера и оснащения: «бюджетный» Veloster и «премиальный» Veloster Sport. В исполнении поскромнее предусмотрены радио-стерео (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, поддержка Bluetooth, кондиционер, «электропакет» и доступ в салон «без ключа». Причем в исполнении для России автомобиль дополнительно комплектуется обогревом передних сидений – весьма кстати. Veloster Sport оснащается сверх того «климат-контролем» и задним «парктроником». Отлично смотрятся 4 индивидуальных спорт-сиденья с комбинированной обивкой (ткань и синтетическая кожа). А среди опций – навигация с 7-дюймовым монитором, классная «музыка» и другие замечательные вещи. Похоже, на каждый доллар (евро, рубль) цены Hyundai дает заметно больше, чем конкуренты. Немалое рыночное преимущество.

Техника безопасности у корейского спорт-купе на должном уровне: в салоне 6 «подушек» и «шторок» на окна. А также «активные» подголовники и другие средства защиты водителя и пассажиров. Между прочим, Veloster уже успел пройти испытания «на удар» по методике EuroNCAP – с превосходными результатами. Автомобиль заработал все 5 «звезд», так что насчет «пассивной» безопасности новой модели сомнений не остается. Катайтесь на здоровье.

Амбиции и реалии

Veloster Turbo пока еще недоступен для тест-драйва, так что автообозреватели — американские и европейские — обкатывали новую модель со скромным 140-сильным Gamma GDI. На бензине, естественно. Двигатель работает в паре с ручной 6-ступенчатой КПП: надо сказать, вполне гармоничный силовой агрегат. Так, на «холостом» 16-клапанник едва слышен — и никаких вибраций. И крутится охотно, — правда, с оборотами у двигателя прорезается довольно-таки звонкий «голос». Достает на скоростях.

По впечатлениям, Gamma GDI удачно согласован с «ручкой» и хотя на «низах» слабоват, быстро активизируется с набором оборотов. Причем КПП переключается на редкость легко и четко – с прекрасной избирательностью. Игрушка для «драйвера». Правда, передаточное число главной пары ощутимо «растянуто», что способствует экономии топлива, но не улучшает приемистость. Так что разгонная динамика у «велостера» невыразительная, и амбиции спорт-купе пока не подтверждаются. К сожалению.

Впрочем, дело не только в субъективных впечатлениях: американские обозреватели подвергли новую модель испытаниям по полной – с приборными замерами в стандартных упражнениях. Для тест-драйва выбрали всесезонную резину Kumho Solus KH25 размером 215/40R на 18-дюймовых легкосплавных колесах. Спорт-«кореец» на корейских же покрышках – момент истины.

Заезды проводились на полигоне — для начала по прямой. По испытаниям, Veloster разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 8,8 сек. Причем типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) «кореец» прошел с места за 16,7 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 133,7 км/ч. Прекрасно для семейного «хэтчбека» со скромной 1,6-литровой «четверкой», но для спорт-купе довольно-таки бесцветно. С «роботизированной» EcoShift DCT еще скучнее: с места до 96,5 км/ч за 10,2 сек., 1/4 мили за 17,4 сек… Может, «велостера» и не следует считать спортивной моделью? Подождать появления «заряженного Turbo?

Тем более, что и на торможении автомобиль тоже не отличился и со скорости 96,5 км/ч остановился (в лучшей из попыток) на расстоянии 38,1 м. Далековато уехал: тормозная дистанция на 4-5 м длиннее, чем у хорошего спорт-«хэтчбека». И все же оценка положительная: у «велостера» жесткая педаль тормоза – с хорошей обратной связью. «Клевки» умеренные – и автомобиль почти не «рыскает» при интенсивном замедлении. Достойные манеры, а что до тормозной дистанции, то здесь, возможно, поспособствует тщательный подбор резины.

Теперь заезды по криволинейным траекториям: Veloster уверенно нарезАл по 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) – с боковым ускорением до 0,83 g. Неплохо, но для реального спорт-купе не слишком ярко. Отмечается выраженная недостаточная поворачиваемость: передним колесам явно недостает цепкости, и Veloster упорно выкатывается к внешнему краю skid pad. А вот результат в другом типовом упражнении – на «восьмерке MT» — гораздо интересней. В скоростном маневрировании Veloster исполнил лучший круг за 27,6 сек. и лишь на 0,1 сек. отстал от замечательного спорт-седана Suzuki Kizashi (те же обозреватели) с мощной 2,4-литровой «четверкой».

Вроде как неслабо, однако само по себе время на круге говорит далеко не обо всем. Есть также вопрос о том, каких усилий потребовал от водителя-испытателя достигнутый результат, и впечатления здесь своеобразные. Рулевой механизм с электросервоусилителем работает вполне аккуратно, а вот обратная связь на «баранке» слабовата. Профессионал справляется, тогда как рядовой водитель и близко не подойдет к полученным на «восьмерке MT» результатам. Благодаря жесткой подвеске боковые крены невелики, и держание дороги лимитируется прежде всего покрышками Kumho Solus. Особенно передними, так что с по-настоящему цепкой спорт-резиной Veloster может выступить заметно сильнее.

Заезды на испытательном полигоне с исключительно ровной ходовой поверхность – одно дело. А тест-драйв по дорогам общего пользования – совсем другое, и европейские обозреватели по-своему оценили поведение «велостера» в обстановке, приближенной к боевой. Подтвердилось, что корейское спорт-купе «любит» гладкие дороги, тогда как на неровностях проступают неприятные черты характера. Так, на волнистой поверхности автомобиль «рыскает» влево-вправо, самопроизвольно расширяя динамический коридор, а на грубых ухабах подвеску пробивает до ограничителей.

И ход не всегда ровный и плавный: на второразрядных дорогах автомобиль ощутимо трясет. Европейские обозреватели настолько разочарованы поведением спорт-купе в реальном времени, что кое-кто из них выставил «велостеру» — в графе «держание дороги и плавность хода» — 2 балла (из 5 возможных). Серьезные претензии. Что ж, новая модель Hyundai представляет собой скорее внешне экзотическое транспортное средство, чем полноценное спорт-купе. Обольщаться не следует.

Передние сиденья довольно жесткие, но удобные – и дают корпусу плотную боковую поддержку. Отмечается хорошая круговая обзорность с места водителя, — несмотря на покатую линию крыши и мощные задние стойки кузова. Исполнение и сборка автомобиля, по первым впечатлениям, вполне на уровне, — хотя резервы совершенствования шумоизоляции салона остаются. Так, на оборотах прослушивается звонкий «голос» двигателя – и от ходовой шум проступает. Что ж, надо надеяться, создателям интересной новой модели удастся преодолеть кое-какие из «детских болезней». Со временем.

Это должен знать каждый водитель:  Citroen C5 Aircross — первое знакомство

На круг

Европейские обозреватели расписали субъективные впечатления по пунктам, и вот что получилось:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Благодаря неординарному облику Veloster заметен в транспортном потоке – и запоминается. Многим понравится (хотя далеко не всем). «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 3. Особого удовольствия от вождения Veloster не обещает; только «удовлетворительно».

Динамика – 3. Чтобы добиться от спорт-купе какой-то приемистости, крутить двигатель приходится «в звон». Вероятно, Veloster Turbo окажется гораздо динамичней, а пока «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 3. Плавность хода у спорт-купе неважная – и шумоизоляция оставляет желать… Зато небедная информационно-развлекательная и комфортная «упаковка»; в целом «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 5. Veloster уже выдержал испытания по методике EuroNCAP – с превосходными результатами. Все 5 «звезд» — и «штатная» техника безопасности вполне современная. «Отлично».

Качество и надежность – 3. Модели Hyundai и Kia завоевывают выигрышную репутацию по всему миру. Однако Veloster вызвал у европейских обозревателей немало нареканий: не тот класс, что у лучших из соперников. Только «удовлетворительно».

Внутреннее пространство – 3. Спорт-купе не рассчитано на рослых седоков – особенно во 2-м ряду. Багажный отсек (при складывании задних сидений) немаленький, однако погрузка затруднена – из-за высокого порога. «Неудовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 3. Veloster довольно экономичен по топливу, однако издержки по обслуживанию и ремонту скорей всего окажутся выше, чем ожидаются. «Удовлетворительно».

В плюсе:

  • неординарная, запоминающаяся внешность;
  • практичность «хэтчбека»;
  • удобный доступ к сиденьям 2-го ряда;
  • экономичность по топливу.

    В минусе:

  • «ватный» руль;
  • жесткая подвеска, неровный ход;
  • ограниченное пространство во 2-м ряду;
  • вялая динамика.

    Общая оценка – едва 3 балла (из 5 возможных). На первый взгляд, яркая индивидуальность в выраженном спортивном стиле. К сожалению, при близком знакомстве Veloster вызывает слишком много нареканий.

    Вердикт: посредственно. Veloster – интересное явление в секторе недорогих компактов. Вместе с тем спортивные амбиции новой модели Hyundai не выглядят основательными.

    Veloster собирают на заводе Hyundai в городе Ulsan, республика Корея. На местный рынок новая модель вышла еще в марте прошлого года, и с тех пор продвигается по всему миру. В Европе за Veloster в базовой комплектации запрашивают от 19 тыс. 690 евро, тогда как исполнение Sport обходится по меньшей мере в 22 490 евро.

    В США новое спорт-купе Hyundai начинается от 18 тыс. долл. с небольшим, а тест-экземпляр вылился уже в 22 тыс. 155 долл. Недешево. Veloster вот-вот появится также и у нас – по ценам, которые вряд ли покажутся кому-то либеральными. Так что крупного успеха на российском рынке ожидать не приходится. В нашей стране спорт-купе Hyundai станет, видимо, редкой экзотической птицей.

    Чисто конкретно. Стильный Veloster создан на той же платформе, что и седан Elantra V: переднеприводный компакт в «спортивном» духе. Под капотом монтируется новый цельноалюминиевый 16-клапанник Gamma GDI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания: при диаметре цилиндров и ходе поршней 77 х 85,4 мм рабочий объем равен 1591 «кубику». Со степенью сжатия 11 двигатель развивает до 140 л.с. при 6300 мин-1; максимальный крутящий момент – 167 Нм. Помимо стандартного, имеется также особое исполнение Blue Drive – с устройством «старт-стоп». Двигатель глушится при каждом удобном случае – ради экономии горючего.

    Кроме того, готовится «заряженная» версия Gamma Turbo GD: тот же 16-клапанник с непосредственным впрыском бензина, но оснащенный турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Степень сжатия 10, максимальная мощность — 201 л.с. при 6 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – 264 Нм. Должно быть, динамика у Veloster Turbo неслабая. А на российский рынок спорт-купе выйдет с двигателем Gamma (того же литража) попроще: впрыск бензина во впускные каналы. Степень сжатия 10,5, максимальная мощность — 132 силы при тех же 6300 мин-1. Ничего особенного.

    «Четверки» Gamma комплектуются 6-ступенчатой ручной КПП; тогда как 6-скоростная «роботизированная» EcoShift DCT (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности) предлагается в виде платной опции. DCT допускает принудительное управление – с подрулевых «лепестков» либо рычагом на центральной консоли.

    Ходовая как у «элантры»: спереди стойки McPherson, сзади простенькая подвеска на продольных сопряженных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, шины 215/45R17. Тогда как Veloster Sport комплектуется резиной размером 215/40R на 18-дюймовых колесах из легкого сплава. Предусмотрен, межу прочим, «штатный» мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем MDPS, «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые диаметром 280 мм, сзади 262-ммиллиметровые. В «штатный» пакет входит, кроме ABS, также программа динамической стабилизации автомобиля. «Активная» техника безопасности.

    Длина спорт-купе — 4220 мм, ширина – 1790, высота – 1399; колесная база – 2650 мм, колея – 1561/1574 мм. Дорожный просвет чуть выше 14 см; немного по российским условиям эксплуатации. Снаряженный вес «велостера» – от 1185 кг, «американский» тест-автомбиль потянул на 1245 кг (при «развесовке» по осям – 60/40%). Ну а версия Turbo начинается от 1270 кг. В любом случае ничего лишнего – во всяком случае для современной модели такого класса.

    С места до 100 км/ч Veloster с 140-сильным Gamma GDI и ручной КПП способен разогнаться за 9,7 сек. Объявленная максимальная скорость — 201 км/ч, средний расход бензина (EU5) — 6,5 л на 100 км пробега. В версии Stop&Go спорт-купе еще экономичней – в среднем меньше 6 л горючего на 100 км пути. С «роботизированной» DCT автомобиль на 35 кг тяжелее (снаряженный вес от 1220 кг) и «сотню» набирает заметно медленней — за 10,3 сек. Максимальная скорость та же самая, тогда как бензина с DCT уходит чуть меньше — 6,4 л на 100 км пробега. Не так плохо, но обходится такая комплектация в лишние 1650 евро.

    В российском исполнении Veloster с «ручкой» ускоряется до 100 км/ч за 10,7 сек. «Максималка» — 195 км/ч, средний расход бензина — 6,2 л на 100 км. А по американским испытаниям (общий пробег около 2275 км), автомобиль сжигал в среднем 8,85 л топлива на «сотню» – при активной манере вождения, характерной для тест-драйва. Видимо, по жизни получится гораздо лучше.

    Насчет динамики Turbo сведений пока нет. Известно лишь, что расход бензина у «заряженного» спорт-купе повыше, чем у «велостера» с бескомпрессорным 16-клапанником, — в среднем 7,6 л на 100 км пути. Все равно не так уж много.

    Точка зрения. Интересный автомобиль, хотя по российским условиям эксплуатации не особенно практичный. И надо иметь в виду, что кое-кто из европейских обозревателей выкатил «велостеру» полновесные 2 балла (из 5 возможных). С вердиктом «не рекомендуется». Так что лучше, может, остановить выбор на проверенном Hyundai i30? Или же на Kia pro_cee’d… Замечательный спорт-«хэтчбек».

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Всё про автомобили
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: