Hyundai Tucson, Haval F7, Geely Atlas — тест-драйв в цифрах

Содержание

Тест и Сравнение Джили Атлас и Хавал Ф7 видео

Всем привет, друзья. Сегодня у нас очень важная битва двух супер крутых китайцев — Тест и Сравнение Джили Атлас и Хавал Ф7.

С Атласом мы познакомились давно и с тех пор с ним произошло очень много изменений. Благодаря чему, в том числе, он стал только лучше. Но совсем недавно появился ещё один китаец, который сразу вышел просто офигенным. Но есть у него одна проблема — это его цена.

Разница в цене, между этими кроссоверами составляет добрые 10% стоимости. Да и вообще, Хавал — это тачка трёх «десяток», она на 10% дороже, на 10 см длиннее и на 10 см у него больше колёсная база. Неужели, благодаря этому, у Ф7 будет выигрыш в просторе салона и в багажнике?

Да и что скрывать, новый Хавал уж точно раз в 10 круче выглядит, чем Атлас. Да и всё это из-за того, что пока у нас продают только рестайлинг Джили, на его родине, в Китае, уже появилось следующее поколение. А вот Ф7 в этом плане выигрывает. Да и сам он по-новее, у него и адаптивный круиз уже есть, а это тоже плюс. Но стоит ли это переплаты в 180 т.р.?

Вопрос конечно весомый, особенно учитывая то, что в китайце вы будете переживать и за его надёжность. И в этом аспекте Джили выглядит более интересным вариантом. Почему? У него хоть и стоит турбо мотор, но сочетается он с обычным 6-ст автоматом. Да и вообще, есть же ещё версия с атмосферным мотором на 2.4 литра. Для сравнения, Ф7 уже так не может, у него только турбомоторы и только мокрые 7-ст роботы.

Зато, Хавал мощнее, значит ли это, что переплатив, вы получите самый быстрый кроссовер за эти деньги? Кроме того, крутящего момента у двух литрового мотора здесь куда больше. Тем не менее, кто же из них будет быстрее? Ещё посмотрим на комфорт подвески, работу полного привода и имитаций, объёмы багажников и пространство внутри. Тест и Сравнение Джили Атлас и Хавал Ф7 вам поможет, смотрите наше видео ниже:

Тест-драйв CheryTiggo 7 1.5, GeelyAtlas 2.0, HavalH2 1.5, HyundaiCreta 1.6

Большой тест: Hyundai Creta, Chery Tiggo 7, Haval H2, Geely Atlas

Есть главный герой – Hyundai Creta. И есть актеры второго плана – это трио китайских кроссоверов. А может мы зря отодвигаем Chery Tiggo 7, Haval H2 и Geely Atlas на дальний план? Вдруг кто-то из них уже дозрел до ведущей роли.

Великий китайский прорыв, который по заверениям оптимистов, вот-вот случится, вновь отодвигается на неопределенный срок. Гром не грянул, рак на горе не свистнул… Однако китайских автомобилей на дорогах все больше и больше. Они тихой сапой меняют статистику авторынка, ломают стереотипы масс и порождают сомнения. Может мы чего не знаем? Может за собственными убеждениями не слышим сигналов?

Мы столкнули лбами три китайских паркетника, чтобы своими глазами увидеть реальное положение дел. А для остроты сюжета разбавили их компанию популярным кроссовером из Кореи. Hyundai Creta в данном тесте, выступает в роли некого эталона. Индикатором мер и весов, по которым мы будем мерить и взвешивать остальных участников теста. Едва ли Creta станет победителем конкурса автомобильной красоты. Компактный кузов правильных пропорций, дизайн современный, цвет – яркий… Не отпугивает, но и влюбиться сложно. Разве что по расчету. Линейка моторов предлагает два агрегата: послабее – 1.6 л., 123 л.с., и помощнее – 2.0 л., 150 сил. Трансмиссии шестиступенчатые: «механика» и «автомат». Привод может быть передним или полном, причем ограничений в конфигурировании силовых элементом нет: хочешь бери простенький кроссовер с передней ведущей осью, а коли бюджет позволяет, покупай топ-версию со всеми «пирожками». Не разочаруются и те, кто ищет разумный компромисс. Короче, и вашим и нашим.

Водителю в Крете удобно. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях с хорошим запасом. Комбинация приборов отлично читается, кресло скроено так, чтобы дискомфорта не испытывали люди разной комплекции и привычек. Отметим отличную обзорность по всем направлениям. Грех жаловаться и пассажирам. На втором ряду запас перед коленями и сверху хоть не рекордный, но и не тесно. Есть обогрев заднего дивана, правда за «Зимний пакет» придется доплатить 25 000 рублей.

Что смущает, так это нарочитая экономия. Под капотом и крышкой багажника откровенно непрокрашенные участки, все стекла без заводской тонировки, будто это не иномарка, а вазовская «девятка». Искать в салоне мягкие сорта пластика бесполезно, причем тот не самого высокого качества. По центру передней панели маленький экранчик, диагональю всего 5 дюймов, а в спинках передних кресел один кармашек. Детально изучаешь Крету и чувствуешь себя немножко обманутым.

По сравнению с Кретой, Chery Tiggo 7, что выставка достижений китайского хозяйства. Тут тебе и задние светодиодные фонари и 18-дюймовые колесные диски. И даже приветственные надписи на асфальте, излучаемые софитами, вмонтированными в наружные зеркала заднего вида. Да и в целом китайский кроссовер выглядит явно интересней корейского.

«Семерку» можно оснастить одним из двух двигателей. Старший двухлитровый мотор развивает всего 122 силы, зато полуторалитровая «турбочетверка» выдает 152 «лошадки». Трансмиссия: шестиступенчатая «механика» либо «вариатор». Однако привод только передний, хотя конструктивно нижняя часть кузова подразумевает ведущую заднюю ось, а в салоне нашлась заглушка под установку переключателя режимов трансмиссии. Но ожидать 4х4 в этом поколении Tiggo 7 не стоит, по крайней мере таков официальный прогноз.

Водителя встречает комбинация приборов с крупным, цветным дисплеем, а по центру панели прям-таки сенсорный телевизор мультемедийной системы, которая поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Особая фишка – система кругового обзора, транслирующая на экран мультикартинку с внешних камер. Правда, окружающий пластик тоже преимущественно жесткий, но в салоне «семерки» хотя бы есть, разбавляющие скуку мягкие вставки.

Однако эргономика водительского места не столь продумана как на Крете. Рулевая колонка «семерки» регулируется лишь по углу наклона, а кресло водителя отличается коротковатой подушкой и неоптимальной формой спинки. Да и управлять второстепенными функциями через интерактивный экран, менее удобно чем физическими кнопками «корейца». К тому же климатическая установка не всегда поддерживает заданную температуру: в салоне то прохладно, то душновато.

Вторая пара дверей распахивается под меньшим, чем у Креты углом, хотя сами проемы немного шире. Не смотря на схожие размеры кузова места в продольном направлении здесь больше чем в «корейце». На тыльниках передних кресел по кармашку, и за обогрев заднего дивана доплачивать не нужно. Правда грелки положены лишь наиболее дорогой комплектации Elite.

Haval H2 с комбинированной окраской кузова выглядит стильно, даже по-пижонски. Однако прямые формы передка уже не в моде, пора бы обновить внешность. Кроме того, у «эйч второго» всего один двигатель – 1.5 turbo, мощностью 150 л.с., а версии с «автоматом» не подразумевают установку полного привода. Непременно хочешь 4х4, тогда выбирай кроссовер с механической коробкой передач.

Интерьер Haval H2 отделан со вкусом. Серебристые пластины на торпедо, красные вставки на боковинах дверей и креслах, мягкий полиуретан вместо жесткой скорлупы на передней панели… Мы уже начинаем понимать тех, кто выбирает нарядный Н2 вместо скучноватой Креты. Однако, найти свою посадку за рулем не так-то просто. Рулевая колонка, как и у Chery без регулировки по вылету. К тому же кресло с короткой подушкой установлено высоко, что вдобавок усложняет посадку в кроссовер. На отвесной центральной консоли два десятка одинаковых кнопок.

Это должен знать каждый водитель:  Виктор Поляков Папа АВТОВАЗа, который не слишком любил юбилеи, подарки и ордена

Но с точки зрения пассажиров – все норм. И двери распахиваются на достаточный угол и проемы широкие. Места перед коленями, пусть на спичечный коробок, но больше чем в Крете, а задний диван с мягким наполнителем обеспечивает почти домашний уют. Жаль его подогрева нет даже у дорогих версий. Еще заметили, что в жаркую погоду кожаная обивка сидений Хавейла плохо вентилирует тело. Выходишь из машины с мокрой от пота рубашкой и штанами. После такого конфуза, матерчатые сиденья Креты стали нам нравятся еще больше. Geely Atlas. Честно говоря, этому «китайцу» мы поначалу хотели дать от ворот поворот. Кроссовер собираемый в Белоруссии крупнее и мощнее других участников теста. И дороже. Но подумав, все же дали добро, ведь если оглядеться по сторонам, то именно Atlas мелькает в потоке чаще остальных паркетников из Поднебесной. Это подтверждает и официальная статистика. За прошлый год продали 2739 Атласов. Для сравнения за тот же срок Haval H2 нашел менее четырехсот покупателей (Chery Tiggo 7 в 2020 не продавался). Зато Creta увеличила сбыт до 67 588 экземпляров. Почувствуйте разницу!

Atlas привлекает внимание нетривиальным дизайном с ломаной оконной линией и по-спортивному приподнятым задком. А еще широким выбором модификаций. В линейке три мотора: «атмосферники» 2.0 и 2.4 л., отдачей 139 и 149 соответственно, а также новый турбодвижок 1.8Т мощностью 184 «лошадки». Механическая или автоматическая трансмиссии, передний или полный привод. Материалы отделки интерьера соответствуют более высокому классу автомобиля. Есть система кругового обзора, и полностью цифровая комбинация приборов со сменной графикой. Правда, второстепенные показатели «приборки» читаются неважно. Мультимедийная система и вовсе работает через пень колоду. Ее логику понять невозможно, но заострять на этом внимание не будем, так как в продажу уже поступили кроссоверы с новой мультимедиа.

В отличии от других «китайцев», рулевая колонка Geely регулируется в двух направлениях, однако водительское кресло показалось неудобным. Зато задние пассажиры чувствуют себя по-царски. Места перед коленями столько, что даже Николай Валуев сможет закинуть ногу на ногу. Есть обогрев заднего дивана, причем кнопки расположены на лакированном подлокотнике. Шик!

Подведем промежуточные итоги. Наиболее продуманная эргономика у Креты, однако свободного пространства в салоне меньше чем в других кроссоверах, а уровень оснащения средненький даже в максимальных комплектациях. Сборная Китая опережает Hyundai за счет более просторных салонов и широкого набора опций. Но проигрывает в фундаментальных аспектах: посадка водителя, эргономика, обзорность. Например, каждый из китайских кроссоверов отличился посредственным видом через внутресалонное зеркало.

Теперь заводим моторы. Creta плавно стартует с места и уверенно набирает скорость под едва заметные переборы автоматической трансмиссии. Но попытки ускориться с хода воспринимает с ленцой. На незначительные перемещения акселератора двигатель реагирует едва заметным увеличением оборотов, но стоит продавить педаль немного глубже, как «автомат» немного подумав опускается на две передачи ниже. Пресный звук «атмосферника» заполняет салон и кроссовер начинает интенсивно ускоряться. Долго, резко, а главное – очень шумно.

К слову, в Крете отчетливо слышен не только мотор, но и шины – это самый шумный кроссовер в тесте. Кроме того, «кореец» ерзает по прямой на асфальте продольным рельефом (колейность). Руль искусственно перетяжелен и не обеспечивает водителя обратной связью, но помогает непринужденно поддерживать заданную траекторию. При этом крены в поворотах невелики. Подвеска жестковата, но в ее работе чувствуется конструктивная прочность, заложенная жестким кузовом и правильной настройкой упругих элементов. Амортизаторы отрабатывают брак плотно без дряблости и раскачки кузова. Однако на стыках мостов случаются удары, снижающие комфорт в салоне.

Динамикой Tiggo 7 не впечатлил. Зато его «вариатор» не подвисает в переходных режимах и почти не докучает характерным воем (особенно в режиме «Sport»), что отчасти компенсирует слабость мотора. Однако резкие ускорения с ходу даются с трудом. Тихоней Chery тоже не назовешь, причем львиную долю шумов создают большие колеса, которые вдобавок влияют и на курсовую устойчивость. «Семерка» шарахается на колейном покрытии еще с большей амплитудой чем Крета.

Погнавшись за красотой и установив на «семерку» 18-дюймовые колеса, маркетологи Chery попутно испортили и плавность хода. Колебания неподрессоренных масс досаждают обитателям салона на неровностях любого калибра. Через пару часов езды по разбитым дорогам тряска становится невыносимой. Зато управляется Tiggo с огоньком. Поговаривают, что к настройкам шасси кроссовера приложили руки инженеры Лотуса. Это чувствуется по более прозрачному и информативному рулевому управлению, и по тому как цепко держится «семерка» за дугу поворотов. Но что же британцы не поработали с тормозами?! Педаль ватная, тяжелая, да к тому же с ощутимым свободным ходом.

Haval покидать парковку не спешит. С момента нажатия на кнопку «Старт», до запуска двигателя проходит добрые две секунды, а заработав на холостых оборотах тот допускает небольшие вибрации. Динамика разгона более убедительна, чем на Крете, однако «автомат» беспрекословно выполняет лишь ускорения с постоянным увеличением скорости. Небольшие перемещения акселератора бывает игнорирует вовсе и приходится подолгу ждать пока включится пониженная передача. При этом салон от моторного отсека изолировал неплохо, но гул широких покрышек все же присутствует. Похоже это общая проблема азиатских автопроизводителей.

Неровности дорог Haval переносит не менее стойко чем Creta, однако его пофигизм к браку напрямую зависит от скорости: чем быстрее едешь, тем выше плавность хода. Стоит снизить темп и тычки при проезде ям отчетливо ощущаются в салоне. Кроме того, Н2 отметился самым высоким усилием на руле и педали тормоза, что не только снижает их прозрачность, но и создает обманчивое ощущение будто управляешь более крупным автомобилем. Впрочем, в таком обмане тоже есть свои плюсы.

Geely Atlas как будто играет в собственной лиге. Мощный турбомотор обеспечивает кроссоверу недоступную другим участникам динамику. Активация спортрежима увеличивает преимущество еще больше. Пожалуй, это самый драйвовый участник нашего теста! Однако даже с такими настройками при сбросе газа в «автомате» размыкается гидротрансформатор и последующее ускорение начинается с заминки и сопровождается небольшим ударчиком. При этом иных огрехов за китайской «шестиступкой» мы не подметили. Смены ступеней всегда нарочито плавные.

Порадовала и управляемость. Реакции на поворот руля точные и линейные, крены не пугают. Еще бы руль полегче, да обратной связи на нем побольше. С другой стороны, нарочитая тяжесть оставляет ощущение слитности с автомобилем и делает управление Geely похожим на BMW. Неплохое сравнение для «китайца» не так ли? Вот и работа подвески на ровной дороге навевает те же ассоциации. Atlas будто бы продавливает неровности своим весом, разглаживая микрорельеф и средних размеров ямки. Но на крупных спотыкается жесткими тычками. И шумов в салоне все же многовато, хотя по сравнению с Кретой Atlas тихоня.

текст Алексей Смирнов, фото Денис Бочаров.

Hyundai Tucson, Haval F7, Geely Atlas — тест-драйв в цифрах

У первого автомашины марки Столичный житель была длинноватая и очень небезинтересная ситуация, включающая целую линейку необыкновенных машин, о кот-ых вы скорее всего не знали. Материалы по теме В скором времени в последствии того, как инструкция.

Пляжная вечеринка тюнинга Tuning Open Fest — уже скоро! — журнал За рулем

Сегодня, в 8:02 В июле в Подмосковье протечет уже 5-ый по счету авто фестиваль (массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового) свежего формата Tuning Open Fest. Материалы по теме 13 и 14 июля на базе развлечений.

Китайцы рулят — Brabus займется тюнингом Great Wall! — журнал За рулем

Вчера, в 19:14 Great Wall Motors и Brabus Automotive условились о стратегическом партнерстве. Материалы по теме Китайская Great Wall и Brabus станут сотрудничать в области доработки коробки, изысканий и разработок стиля внутренней и внешней отделки и регулировок автомашин, а так.

ГАЗ-3102 интересный факт — журнал За рулем

Сегодня, в 8:02 Откуда пошла мода наметить световыми вспышками уровень интенсивности торможения, узнал обозреватель «За рулем». Материалы по теме Волга ГАЗ‑3102, показавшаяся практически 40 лет обратно, в то время достаточно стремительно обросла легендами в следствии.

Автомагнитолы

Pioneer AVH- 5400DVD

Pioneer AVH-5400DVD Автомагнитола Pioneer 2020, Модель: AVH-5400 Дополнительные характеристики Название Pioneer AVH-5400DVD Макс мощность 4 x 50 Вт Номинальная мощность 4 x 22 Вт Типоразмер 1 DIN Передняя панель Моторизованная Дисплей 7″, сенсорный TFT, 16:9, 1440х200 пикселей, углы обзора 50° — 110° Проигрыватель CD-R/CD-RW, CD-DA, DVD+R/+RW, DVD-R/-RW, VideoCD, USB/SD/MMC Форматы файлов AAC/eAAC.

Авто тюнинг

Hyundai Tucson, Haval F7, Geely Atlas — тест-драйв в цифрах — журнал За рулем

Специалисты «За рулем» протестировали три кроссовера и на основе тестирований и данных изготовителей подготовили доскональный технический справочник.

Как проходил и что показал сравнительный анализ 3-х автомашин — Haval F7, Хэндэ Tucson и Geely Atlas, а так же выводы профессионалов «За рулем» читайте тут.

Это должен знать каждый водитель:  7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов

Ниже — доклад об тестированиях на роликовой платформе, данные изготовителей и иная принципиальная техно информация.

Материалы по теме

По нашей обыкновения мы загнали машины на роликовые платформы (может означать: Платформа — возвышенная площадка, помост для посадки пассажиров в вагоны, для), изображающие нулевой коэффициент сцепления, — на них очень хорошо заметна работа полного привода и ассистиру­ющей электроники.

Упражнение номер один — кроссовер обязан съехать с платформ, установленных под фронтальные колёса. Это не равняется труда ни для одной из тестовых машин.

2-ая задача уже посерьезнее. Уточняем ролики под фронтальное колесо и под заднее по другому борту — выходит своего рода имитация диагоналки.

Geely Atlas крутит барабаны, но упрямо стоит на пространстве — не посодействовала в том числе и принудительная блокировка межосевой муфты. Наверняка так же повел себя и Tucson, неужели что система стабилизации время от времени выделяла импульс стоявшим на асфальте колесам. Вобщем, безу­спешно. Haval изумил, съехав с платформ без мизерного напряга. F7 — 1-ый «китаец», кот-ый был проведен данный период тестирований! Вобщем, самое сложное урок (съехать с 3-х платформ) он не осилил. Тем не наименее 1-ое пространство! Tucson получает серебро — он хотя бы показал волю к победе. Ну а 3-ими стал Atlas.

Hyundai Tucson, Haval F7, Geely Atlas — тест-драйв в цифрах

Експерти «За кермом» протестували три кросовера і на основі випробувань і даних виробників підготували докладний технічний довідник. Юрій Тімкін «За кермом»

Як проходив і що показав порівняльний тест трьох автомобілів — Haval F7, Hyundai Tucson і Geely Atlas, а також висновки експертів «За кермом» читайте тут.

Нижче — звіт про випробування на роликовій платформі, дані виробників та інша важлива технічна інформація.

Барабанний дріб

За нашою традицією ми загнали машини на роликові платформи, що імітують нульовий коефіцієнт зчеплення, – на них добре видно роботу повного приводу і асистуючої електроніки.

Вправа номер один — кросовер повинен з’їхати з платформ, встановлених під передні колеса. Це не склало труднощів ні для однієї з тестових машин.

Друга задачка вже серйозніше. Встановлюємо ролики під переднє колесо і під заднє по іншому борту — виходить своєрідна імітація диагоналки.

Geely Atlas обертає барабани, але вперто стоїть на місці — не допомогла навіть примусове блокування міжосьової муфти. Точно так само повів себе і Tucson, хіба що система стабілізації час від часу давала імпульс стояв на асфальті колесам. Втім, безуспішно. Haval здивував, з’їхавши з платформ без найменшого напруження. F7 — перший «китаєць», який пройшов цей етап випробувань! Втім, найскладніше завдання (з’їхати з трьох платформ) він не подужав. Тим не менш перше місце! Tucson отримує срібло — він хоча б продемонстрував волю до перемоги. Ну а третім став Atlas.

Hyundai Tucson, Haval F7, Geely Atlas — тест-драйв в цифрах

«А чего так дорого?» — этот вопрос за пару дней тест-драйва был задан раз 50, причем совершенно разными людьми: как профессионалами, так и совершенно далекими от мира автомобилей.

А все почему? А потому что «китаец». Который, как мыслит среднестатистический белорус, априори не должен стоить дорого. Но на самом деле ничего он никому не должен: стоимость от 47.200 белорусских рублей для автомобиля такого качества и с таким оснащением — это вполне нормально, особенно если вспомнить о статистике продаж Geely Atlas. Другой вопрос, что для Haval F7 не будут предлагаться суперльготные кредиты. Но, как нам кажется, F7 и без них будет иметь определенный успех.

Почему? Потому что хорош собой! Тот же Atlas тоже неплох внешне, но как минимум в Минске уже точно примелькался и как-то «потерялся». А вот Haval привлекает очень много внимания: и цвет хороший, и дизайн необычный, и распознать с первого взгляда не получается, поэтому рассматривают его подолгу и пристально. И, наверное, находят многочисленные «цитаты», коих во внешнем облике очень много. Что-то напоминает Jaguar, что-то — Audi, но в целом, нужно признать, получилось довольно интересно и гармонично. Хотя даже на опционных 19-дюймовых дисках F7 все равно на фотографиях выглядит слегка грузноватым.

А вот работу дизайнера интерьера можно признать действительно безупречной: заклеив эмблему на руле, можно смело говорить, что это европейская машина из премиального сегмента. Здесь нет лишних деталей, спорных решений или выбивающихся из общей композиции фрагментов — интерьер выглядит стильным, в меру роскошным и очень современным. Пухлая «баранка», 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, «джойстик» селектора АКПП — все сделано с оглядкой на грандов автомобилестроения и на ощупь оказывается ничуть не хуже, чем визуально.

Хотя есть и некоторые огрехи. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, но до идеальной эргономики не хватает буквально пары сантиметров «на себя». Большой экран мультимедийной системы используется бестолково — графика слабоватая, а изображение с камер заднего хода и кругового обзора очень «зернистое». И такое ощущение, что про кнопку запуска двигателя вспомнили в последний момент, — она находится на стыке центральной консоли и самой панели.

«Вау!» — говоришь сам себе, когда открывает заднюю дверь. Здесь настоящее раздолье: очень широкий дверной проем, мягкий диван с возможностью регулировки по углу наклона (правда, в небольшом диапазоне) и подогревом, дефлекторы вентиляции и очень-очень большой запас пространства для ног. Даже если водитель и передний пассажир высокого роста, за ними садишься с запасом, а если все члены экипажа среднего роста, то сзади можно сесть нога на ногу.

С объемом багажника у «китайцев» вечная беда. В том смысле, что непонятно, какие данные можно считать точными: одни «пририсовывают» литраж, другие, наоборот, заявляют гораздо меньше, чем есть на самом деле. И вот у Haval заявлено аж 723 литра — и непонятно, то ли это объем от пола до потолка, то ли с «подпольем», то ли вообще случайные цифры… Но объективно багажник очень вместительный, с максимально широким дверным проемом и небольшой погрузочной высотой. И «подполье» есть, где вокруг «докатки» можно разместить довольно много всякой мелкой поклажи.

«Ну и как, едет?» — второй по популярности вопрос за время тест-драйва. И это понятно: по-настоящему мощные автомобили китайцы на наш рынок пока не поставляли, и, наверное, самое яркое впечатление оставил «психованный» Great Wall с бензиновым турбомотором. А чего ждать от турбированного Haval F7?

Уж точно не всплесков адреналина: со своими 150 л.с. полноприводный Haval ощущается как достаточно мощный, но не «взрывной» автомобиль. Он лихо срывается с места и хорошо держится в потоке, когда едва касаешься педали «газа», в том числе и потому, что пик крутящего момента приходится на 1400-3000 об/мин. Однако если этого вам покажется мало, то давить педаль в пол бесполезно — на необкатанной машине «робот» переключается с ленцой, мотор на предельном ускорении больше шумит, чем едет. Но не так, как Geely Atlas, — здесь благодаря «роботу» предельная динамика будет все же повеселее. Да и 190-сильная версия есть, если что.

Кстати о «роботе». Здесь он преселективный, с двойным сцеплением мокрого типа. Работает хорошо, мягко, но иногда между ним и водителем есть легкое недопонимание, к примеру при проезде «лежачих». Машина перекатывается на холостых, водитель слегка касается педали «газа», а коробка включает передачу заметным толчком. И при маневрировании вперед-назад есть некоторая раздражающая пауза, пока с реверса переключишься в «драйв». Ну и последний пунктик, скорее не к коробке, а к эргономистам — это отдельная кнопка «паркинг», к которой нужно привыкать, потому что большинство по привычке толкает селектор до упора от себя и думает, что коробка в положении «Р».

Настойки подвесок не вызывают абсолютно никаких претензий, пока вы едете по идеально ровной дороге. Даже с учетом 19-дюймовых колес плавность хода можно назвать нормальной, а реакции авто на движение рулем — приятно-резкими. Можно позволить себе войти в поворот на высокой скорости, радуясь отсутствию кренов и адекватным реакциям автомобиля, можно даже попробовать нащупать предел поперечного сцепления, который здесь оказывается неожиданно высоким. А можно просто ехать и наслаждаться — машина тихая, приятная, комфортная.

Но только пока под колесами ровный асфальт. Стыки, заплатки, трещины — все это моментально «рассыпает» цельный образ Haval F7, начиная раздражать вибрациями неподрессоренных масс и громкими звуками. Здесь снова вспоминается Geely Atlas, но уже как более подходящий для наших условий кроссовер: он не блещет управляемостью, зато очень комфортен на дорогах с плохим покрытием. А вот Haval — наоборот: впечатляет на шоссе, но разбитый асфальт и уж тем более грунтовка — явно не его стихия.

Это должен знать каждый водитель:  В гостях у чучундры

Но у каждой медали есть обратная сторона, и у Haval F7 ею оказалась на удивление неплохая управляемость! Низкопрофильные шины, жестковатая подвеска, довольно острый руль — и мы имеем первый китайский автомобиль, на котором приятно ехать в предельных режимах. Не скажем, что это прямо «Вау!», но траекторию F7 держит хорошо, не «валится» и не пугает водителя. На пределе сцепных свойств демонстрирует легкую избыточную поворачиваемость, однако занос развивается плавно, без каких-то неожиданностей. Причем, что интересно, ESP довольно спокойно относится к таким режимам и до момента коррекции заноса вообще никак не реагирует.

А вот когда помощь электроники действительно нужна — на диагональном вывешивании, — все работает как положено. Никаких лишних пробуксовок или «копания» грунта, машина перекатывается через канаву ничуть не хуже современных внедорожников, лишь слегка похрустывая тормозами. Кстати, обратите внимание — при всей пижонистости внешнего облика даже не замечаешь, что геометрическая проходимость у Haval F7 очень неплохая.

В общем, плюсов у Haval F7 хватает. Это и стильный дизайн, и очень достойный интерьер, и простор на заднем сиденье, и даже, как ни странно, управляемость. Однако есть один большой минус — цена. Белорусы не привыкли платить нормальные деньги за что-то китайское — и только Geely с их сверхльготными кредитами смогли как-то выйти из этого положения. Остальным же нужно либо искать какие-то возможности снизить цены (российская сборка в помощь), либо ориентироваться на тех клиентов, которые оценят реальные качества этого кроссовера, а не его китайское происхождение.

Ценообразование
На белорусском рынке Haval F7 будет предлагаться с двумя бензиновыми турбомоторами: 1,5-литровым 150-сильным и 190-сильным двухлитровым. Привод — передний или автоматически подключаемый полный. А вот трансмиссия без альтернатива — 7-ступенчатый преселективный «робот». И три комплектации на выбор: Comfort, Elite, Premium.

Базовая комплектация довольно богатая: фронтальные и боковые айрбэги, ESP, ассистенты старта в гору, ассистент спуска с горы, круиз-контроль, светодиодные дневные ходовые огни, «противотуманки» с функцией освещения поворотов, задний спойлер, обитое кожей рулевое колесо, климат-контроль, подогрев передних сидений, регулировка руля по высоте и вылету, обогрев руля, бесключевой доступ, электрозеркала с обогревом, бортовой компьютер, датчики света и дождя, мультимедийная система с 9-дюймовым сенсорным дисплеем и т.д. В переднеприводной версии F7 с мотором 1,5 литра стоит 47.200 бел. рублей, в полноприводной — 49.900. Двухлитровый Comfort с передним приводом стоит 52.700 руб., полноприводный — 53.100. Топ-версия Premium с двухлитровым мотором и полным приводом оценивается в 59.200 рублей.

Hyundai Tucson, Haval F7, Geely Atlas — тест-драйв в цифрах

Китай, как говаривал Виктор Гюго, — это банка с заспиртованным зародышем. В том смысле, что идей было много (китайцы задолго до европейцев знали книгопечатание, артиллерию, воздухоплавание и хлороформ), но они так и остались в зачаточном состоянии.

В двадцать первом веке всё по-другому! Если лет десять-пятнадцать назад продукция из Китая ассоциировалась исключительно с ширпотребом и слепым копированием чужих идей, то сейчас китайцы внедряют мобильную связь пятого поколения — 5G — и вот-вот начнут производство квантовых компьютеров. В прошлом году они вышли на первое место в мире по числу космических запусков, а в нынешнем впервые в истории человечества посадили зонд на обратную сторону Луны!

Недавно я летал в Китай и был ошарашен количеством электромобилей — преимущественно местных брендов. Да и традиционные автомобили стали совсем другими: современные турбомоторы, роботизированные коробки с двумя сцеплениями, множество электроники и привлекательный дизайн!

Всё это можно сказать и про Haval F7, выпуск которого наладили на новом заводе под Тулой. Вполне взрослый автомобиль. Но и цены растут! Тестовый F7 оценен в 1 819 000 руб­лей. Разве десять лет назад мы могли предположить, что за китайскую машину будут просить такие деньжищи?

Главный конкурент Хавейла — Geely Atlas. В топ-исполнении он тоже недешев — 1 639 990 рублей. За такие деньги можно присмотреть кроссоверы более известных производителей. Мы так и поступили, взяв к китайской парочке Hyundai Tucson. Он дороже (2,2 млн рублей), но ведь это Hyundai!

Все машины оснащены турбомоторами мощностью 177–190 л.с., автоматическими коробками, полноприводными трансмиссиями и полными закромами честолюбия. Ну, кто кого?

Втерлись в доверие

Вы же помните первые ввезенные к нам китайские автомобили? Дурно пахнущие «вёдра с болтами»! А машины последней волны вызывают чувство тревоги у производителей Кореи, Японии и даже Европы.

Импозантный Haval заставляет обернуться вслед. Это вы еще салон не видели! Витиеватая передняя панель с развернутой к водителю центральной консолью выглядит круто — равно как и двухуровневый туннель между передними креслами. Сборка хорошая, много мягкого пластика и еще больше — разномастных медиаразъемов (даже в салонное зеркало встроен один). И очень порадовала большая прорезиненная площадка под смартфон, на которой помещается и небольшой планшет.

Тест-драйв Haval F7: самого яркого героя китайского автопрома, пустившего корни в нашу землю

Автор Олег Аверьянов

Размер средний, амбиции — куда выше.

Конкуренты — сплошь громкие имена. Mazda CX-5 вдохновляет «стилем, уровнем комфорта и эргономикой». Общий «баланс качеств» навязывает в соперники Hyundai Tucson, «лидерство в сегменте» оптом ставит под удар Kia Sportage. Что это, китайские народные амбиции из разряда «не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира», или же и вправду аргументированная готовность заявить о себе?

«Страсть летающая с низким масляным расходом», «модель, культивирующая на спортивность» — еще десяток лет назад о серьезности намерений компаний оттуда краше всего говорили рекламные проспекты. Прежнее кредо — брать нахрапом — уже не котируется, времена не те.

Атмосферу мал-помалу пронизывают флюиды объективной толерантности. В образе F7 ты видишь действительно стильный автомобиль, способный обратить на себя внимание. И если абстрагироваться от качества пластика в салоне, сделанный вполне добротно. Попробуйте сразу принять эту мысль. Иначе вскоре будете регулярно возвращаться к ней на улицах.

Haval F7
от 1 629 000 руб.
Запишись на тест-драйв

Под лет et dolorup

Помимо дизайна представитель молодежной F-линейки Haval делает акцент на комфорте и интеллектуальной безопасности. В топе кроссовер умеет автоматически тормозить перед препятствиями на скоростях до 40 км/ч (людей не идентифицирует), предупреждать о потенциальной опасности фронтального столкновения и адаптивно увязываться за впереди едущим транспортом круиз-контролем. Функционирует все почти без нареканий — разве что смещение «ведущего» с полосы не всегда смущает ответственные датчики.

Тех, кто комфорт ассоциирует с энергоемкостью подвески, может взбудоражить мелкая дрожь от небольших частых неровностей. На ровном с виду полотне кроссовер с колесами 19-дюймов пробирает легкий мандраж (базовую 17-дюймовую альтернативу вкусить не дали).

Апологетов периодических съездов с асфальта порадует неплохая геометрия, быстрое (но довольно «ударное») подключение задних колес (на них приходит от 10 до 50% момента) через муфту BorgWarner при пробуксовке и возможность выбора режима движения. Помимо Эко и Спорт есть три внедорожных программы (Снег, Грязь, Песок), оптимизирующие работу двигателя, коробки передач и ESP. Нюанс: нужную нельзя выбрать сразу — только поочередными нажатиями на клавишу внизу центральной консоли.

Большинство вышесказанного характерно для версии с рядной бензиновой «турбочетверкой» 2.0 и «роботом» с двумя сцеплениями. Темпераментности она не лишена — ускоряется F7 легко со старта и с ходу даже в режиме Нормальный, обгоны даются без неровотрепки. Еще рулю бы чуть добавить отзывчивости, чтобы улучшить фидбек от управления — и набор аргументов «за» у модели окажется более солидным.

Тон технологичности салона задает центральный HD-дисплей в девять дюймов. Эффектный внешне и шустрый в работе.

Картинка с камер системы кругового обзора на экране четко отражает обстановку в непосредственной близости от автомобиля, в том числе панорамный вид в проекции сверху.

Apple CarPlay вместе с Android Auto, Bluetooth и тремя USB-портами идут уже в базе.

Удел топовой комплектации Premium, панорамная крыша от Webasto площадью 0,83 м², способна автоматически закрываться на скорости свыше 120 км/ч и при первых каплях дождя.

Селектор коробки передач — электронный, нефиксируемый.

С колесной базой в 2,73 м и продуманной компоновкой задних сидений вздохов по поводу нехватки места от пассажиров не услышать.

Несколько значимых фактов об F7

Полностью оцинкованный кузов (кроме крыши).

Честные 190 мм дорожного просвета.

Официально заявленные 723 л багажного отсека — явно с загрузкой по крышу: минимальный объем не превышает полтысячи литров.

Данные производителя

Двигатель R4, бензин, турбо

Макс. мощность 190 л.с. при 5500 об/мин

Макс. кр. момент 340 Нм при 2000-3200 об/мин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: