Hyundai Terracan` 04 Потому что надо!

По Terracan-у есть вопросы

Поставляемые в Россию тараканы имели middle grade степень антикоррозионной обработки, корейцы как правило — low grade. Что конкретно это означает — не вникал. В каком-то из сервисных мануалов (наверное body repair) было показано, что оцинкованы все элементы кузова, кроме крыши и передних крыльев. Справедливо ли это для всех степеней антикоррозионной обработки или нет — не знаю. Моему скоро 7 лет — по кузову проблем нет (московская эксплуатация), рама, конечно, ржавая, но номер цел.

Да, вот еще что: мой был куплен в Рольфе, обслуживался до конца гарантии в Автомире на Иркутской. Так вот, после окончания гарантийного срока его глянул один мой знакомый хороший мастер и оказалось, что ATF в коробасе похоже не менялся НИКОГДА и было его там на литр больше, чем надо. Это я к тому, что после покупки я бы обязательно менял все технические жидкости (ну, может без тормозухи, ГУРа и антифриза) на правильные.

Успехов в выборе авто!

Re: > Какой двиг. безпроблемнее ?
> 1)Бенз — 3.5 ?
> Дизель 2.5
> Дизель 2.9 ?

Брать только бензин 3.5, про остальные забыть.

> 2) Дорог ли в обслуге, где засадные места ? Трансмиссия на сколько долговечная ?
Как любой хундай.

> 3) Акпп надежна ли ?
Как у любого хундая.

> 4) Какая схема полного привода — AWD или частичная ? Реализовано через вискомуфту или жесткое включение. Есть ли блокировки и в каких комплектациях ?
Вообще существует две схемы полного привода. EST (part time с жестким подключением передка) и TOD (с электромагнитной муфтой в раздатке, подключающей передок по командам блока управления). На обеих вариациях есть пониженная передача. Блокировок никаких нет, на части автомобилей ставились LSD в задний мост.
Насколько я помню, с моторами 3.5 агрегатировался только TOD.

> 5) Пробег 130-160 тыс. для Терракана смертелен и что смотреть на этих пробегах ?
Данный пробег может быть смертелен для любого автомобиля, даже для неубиваемого, вечного шедевра корейского биодизайна. Смотреть в первую очередь на владельца, потом на всё остальное.

> 6) Где бюджетно-качественно порекомендуете обслуживать ?
Профи-КВ

> 7) Какие официалы более-менее толковые для диагностики при покупке ?
См пункт 6.

> 8) какие болячки и что смотреть при покупке ?
Смотреть: состояние подвески (спереди трапеция с маятником и четыре рычага), состояние заднего редуктора, цепь в раздатке (слушать). В двигателе — катализаторы (сканером).

> 9) есть ли какие особенности или проблемы у 3.5 бензинового двигателя ?
Крупных или часто встречающихся косяков нет.

21 л/100 км, трасса — 12. 14 литров на сотню.
Больше по делу сказать нечего, предыдущий докладчик четко осветил все вопросы :)

21 л/100 км, трасса — 12. 14 литров на сотню.
> Больше по делу сказать нечего, предыдущий докладчик четко осветил все вопросы :)
да и расход 13 по городу и 8-9 трасса, и при этом далеко не экономичный режим идет, так как сгоняю с левого ряда.

Hyundai Terracan` 04: Потому что надо!

Описание
Система EST (Electronic Shift Transfer) классифицируется, как система «Part Time 4WD». Эта система полного привода позволяет осуществлять движение на автомобиле, используя один из трех режимов работы трансмиссии:
1. Привод осуществляется только на задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «2H»).
2. Привод осуществляется на передние и задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «4H»).
3. Привод осуществляется на передние и задние колеса с включением понижающей передачи (положение переключателя управления полным приводом: «4L»).
При изменении положения переключателя управления полным приводом в электронный блок управления системой EST поступает соответствующий сигнал, после этого система управления осуществляет переключение на заданный режим.

Схема управления полным приводом

Примечание: на рисунке сокращениями обозначено: TCCM — электронный блок управления системой EST; EMC — электромагнитная муфта; N — нейтральная передача КПП/span.

В состав системы EST входят электромагнитная муфта и электродвигатель раздаточной коробки, смонтированные в корпусе раздаточной коробки. Электромагнитная муфта позволяет передавать крутящий момент на передние и задние колеса или только на задние, а электродвигатель раздаточной коробки отвечает за включение понижающей передачи.

На всех моделях с системой EST установлена система подключения переднего моста (CADS). Применение системы подключения переднего моста позволило снизить шум, вибрации и расход топлива во время движения, когда при-вод осуществляется только на задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «2H»), по-скольку передний карданный вал не вращается. CADS позволяет осуществлять подключение или отключение перед-него моста на скорости до 80 км/ч.

Система подключения переднего моста
В состав системы EST входит система подключения переднего моста — CADS (Center Axle Disconnect System). Система предназначена для отключения или подключения переднего моста, когда это необходимо.

Применение CADS на автомобиле позволяет отказаться от использования автоматических колесных муфт, которые устанавливались на автомобили Hyundai Galloper и Kia Sportage:
— Автоматические колесные муфты, которые устанавливались на Hyundai Galloper позволяли подключить передние колеса на скорости до 40 км/ч, а для отключения передних колес необходимо было проехать 1-2 метра задним хо-дом, что создает определенные неудобства в их использовании.
— Автоматические колесные муфты с вакуумным приводом, которые устанавливались на Kia Sportage позволяли под-ключить передние колеса на скорости до 80 км/ч, но срок службы этих муфт был не высок, что обусловлено их конструктивными особенностями.

Элементы системы подключения переднего моста. 1 — редуктор переднего моста, 2 — блок системы подключения переднего моста, 3 — вакуумный привод, 4 — удлинитель редуктора, 5 — вакуумный бачок, 6 — электромагнитный клапан.

Механизм системы подключения переднего моста

Схема системы подключения переднего моста
CADS позволяет осуществлять подключение или отключение переднего моста на скорости до 80 км/ч. Аналогичную систему имеют автомобили Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Challenger, Isuzu Bighorn.

При изменении положения переключателя управления полным приводом электронный блок управления системы EST подает соответствующий сигнал электромагнитным клапанам системы подключения переднего моста, которые управ-ляют вакуумным приводом муфты, расположенной в блоке системы подключения переднего моста. Муфта соединяет или разъединяет внутренний приводной вал и выходной вал редуктора переднего моста.
После того, как переключатель управления полным приводом будет установлен в положение «2H» система EST будет передавать крутящий момент от двигателя только к задним колесам автомобиля, а благодаря системе подключения переднего моста внутренний приводной вал будет отсоединен от выходного вала редуктора переднего моста, поэтому передний карданный вал не будет вращаться, что позволяет снизить уровень шума, вибрации и расход топлива во время движения.

Режимы работы системы EST

В обычных условиях рекомендуется использовать привод только на задние колеса. Изменение режима работы системы EST производится с помощью переключателя управления полным приводом, расположенного на центральной консоли.

Переключатель управления полным приводом имеет 3 положения: «2H», «4H» и «4L».
Положение «2Н»
Привод осуществляется только на задние колеса. Рекомендуется использовать в обычных условиях движения (на хороших дорогах).

Положение «4Н»
1. Привод осуществляется на передние и задние колеса. Рекомендуется использовать при движении по мокрым, а также покрытыì льдом или снегом дорогаì. Это положение дает более устойчивую езду.
2. При выборе данного режима загорается индикатор полного привода.

Положение «4L»
1. Привод осуществляется на передние и задние колеса с понижающей передачей. Данный режим используется для получения максимальной мощности и тяги: при подъеме на крутые уклоны, спуске с крутых уклонов и при движении по плохим дорогам, например, покрытым грязью.
2. При выборе данного режима загорается индикатор включения понижающей передачи.
Внимание: не рекомендуется использовать режим полного привода при движении в обычных условиях. Использова-ние полного привода приведет к повышенному расходу топлива и износу резины.

Методика переключения
2Н4Н или 4Н2Н

Переключение производится на скорости не более 80 км/ч без нажатия педали сцепления (модели с МКПП) или пере-вода селектора в положение «N» (модели с АКПП).

Переключение производится на неподвижном автомобиле при выжатой педали сцепления (модели с МКПП) или после перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП).

Родионов Александр, Гончаренко Михаил, г. Москва

Hyundai Terracan` 04: Потому что надо!

Автомобиль получил интересное имя Terracan, которое складывается из двух слов (лат. «terra» — земля, и турецкого «Khan» — царь, правитель). Когда автомобиль существовал лишь в ранге концепта, он носил имя Hyundai Highlander. В 2001 году в Женеве журналистам представили серийный вариант уже под названием Terracan. С этим именем он и пошел в продажу, но не везде, на некоторых рынках предлагаются две модели — «простой» Terracan и более совершенный и дорогой Terracan Highlander. Их отличие — в системах полного привода.

У «простого» Terracan привод задний с жестко подключаемым передним мостом — компания называет его EST (Electric Shift Transfer). Включить полный привод можно с водительского места на скорости до 80 км/час, при этом крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.

У Terracan Highlander система посложнее — постоянный полный привод ATT (Active Torque Transfer), в которой передний мост подключается плавно и автоматически, если начинается пробуксовка задних колес. В особо сложных случаях на него подается до половины крутящего момента. При желании передний мост можно включить постоянно.

Это должен знать каждый водитель:  Renault представит в России лимитированную серию Koleos Sport Way

Последнюю версию отличает хромированная решетка радиатора и дверные ручки, кожаный салон, отделка деревом.

Внешность Hyundai Terracan довольно запоминающаяся: мощный воздухозаборник на капоте, большие яркие фары, солидный обвес с массивными бамперами, грузные задние фонари. Весьма характерен и профиль модели, на котором особо выделяется задний спойлер, придающий грузному силуэту своеобразное изящество. Габариты: длина — 4710 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1790 мм.

В целом облик выглядит правильным и выверенным. Оптика не лишена оригинальности. Например, сзади под прозрачным цветным колпаком видны рельефные отражатели и лампочки со специальными колпачками-абажурами.

Интерьер выполнен в европейском стиле. Лаконичное, почти прямое торпедо. Приборный щиток прост и тривиален. На нём расположилось: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя. Руль и центральная консоль имеют декоративные вставки под дерево. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечили отличную обзорность.

На центральной консоли расположена магнитола, под ней — небольшой бокс для мелочей, еще ниже — электронный блок управления микроклиматом. Пепельница на микролифтах, выдвигается после легкого прикосновения. На центральном тоннеле, помимо селектора АКПП, находятся вращающаяся ручка управления трансмиссией и кнопка включения очистителя и омывателя заднего стекла.
Во втором ряду, если откинуть подлокотник, вполне поместятся и трое, но посередине будет не слишком удобно — и сиденье, и спинка отформованы под двоих. К слову, существует и семиместная версия автомобиля с третьим рядом сидений.
Несмотря на широкую дверь, высокий порог немного осложняет доступ в салон.

Terracan обладает вместительным багажным отсеком и складывающимся по частям задним сиденьем. Для мелких вещей в грузовом отсеке предусмотрена специальная сеточка.

До недавнего времени гамма двигателей Terracan состояла из трёх агрегатов — 2 дизельных и 1 бензинового. Однако сейчас 2,5-литровый дизель снят с производства. Причин для этого несколько. Во-первых, у Hyundai появились дизеля нового поколения, а вторых, 100 л.с.»старого» дизеля вряд ли устроят большинство потенциальных владельцев этого автомобиля.

Вместо него Hyundai предлагает 2,9-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. Этот двигатель хорош и по экономичности, и по агрессивности.

Для любителей быстрой езды и поклонников бензиновых двигателей предлагается 3,5-литровый 200-сильный V6.

Подвеска Terracan скорее жесткая, чем мягкая. Спереди у машины — двойной поперечный рычаг с торсионом. Сзади — неразрезной мост с двумя продольными рычагами и тягой; в качестве упругих элементов — цилиндрические пружины. И спереди и сзади — стабилизаторы поперечной устойчивости. Самое главное для владельца Terracan — солидные ходы подвески, которые, вкупе с солидным клиренсом, позволяют путешествовать по внедорожью.

Владельцу на выбор предлагаются или 4-ступенчатая автоматическая, или 5-ступенчатая механическая коробка передач.

У Terracan простая раздатка. Небольшая ручка, находящая в нижней части центральной консоли, может находиться в трех положениях:
— на обычном покрытии в режиме 2Н — включен только задний привод
— на ходу, подключив переднюю ось, в режиме 4Н «превратиться» в полноприводный джип (сделать это можно только на скорости до 100 км/ч)
— 4L — полный привод с понижающей передачей

В стандартную комплектацию внедорожника входят магнитола, кондиционер, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники, центральный замок, противотуманные фары, очиститель и омыватель заднего стекла.

Базовый вариант Terracan снабжен передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Если заказываете АБС за дополнительную плату, то автоматически получаете дисковые тормозные механизмы на задние колеса и систему EBD (распределение тормозного усилия). В список дополнительного оборудования также входят электролюк, климатическая установка, аудиосистема класса «Премиум» с CD-чейнджером и многое другое — все, что необходимо иметь большому престижному джипу. Всё в этом автомобиле выполнено качественно и красиво.

В середине 2004 года семейство вседорожников Terracan на рамном шасси подверглось модернизации. Обновлённый автомобиль заметно посвежел. Хорошо знакомый, строгий классический облик разбавили оригинальными современными чертами. Новый дизайн получили передний и задний бамперы, облицовка радиатора, подножки, боковые накладки на кузове. По-новому решена оптика — задние фонари и передние противотуманные фары. Появились и новые легкосплавные диски.

Интерьер получил усовершенствованную переднюю панель. Обновленная консоль между передними сиденьями стала еще более удобной и многофункциональной.

В линейке силовых агрегатов свои изменения. Мощность дизельного двигателя 2,9 CRDI увеличилась на 13 л.с. и теперь составляет 163 л.с. Силовой агрегат с бензиновым 3,5-литровым мотором V6 в 200 л.с. не изменился. Полноприводная трансмиссия имеет как обычный механизм подключения передних колес (на скорости до 80 км/ч), так и постоянный полный привод типа Full-time с электронным распределением мощности по осям.

По словам специалистов Hyundai замена этого поколения намечена на 2007 год

Hyundai Terracan

Доброго времени суток!
Суть проблемы такова. У меня появилась возможность купить этот автомобиль дешевле рыночной стоимости. В принципе, в любой комплектации.
У этого авто есть несколько вариантов двигателя, но по некоторым причинам хочется дизель, а их всего два 2,5TD и 2,9TD. Склоняюсь больше к 2,9.

Теперь собственно вопрос.
Поскольку в недрах Инета тяжело найти информацию по данному девайсу, то не могли бы владельцы и знакомые с ним (тарраканом)участники дай какие-нибудь отзывы. Положительные и отрицательные.
С уважением.

Дешевле-это хорошо.Только стоит ли игра свеч?
Не понравится всегда продашь. ИмХО обычный корейский сав.Звезд с неба не хватает. Позиционируется чуть лучше санта фе.
Хенде марка нормальная по рейтингам. Наравне с Тоетой=)).

quote: Originally posted by Некто:
Наравне с Тоетой=)).

Мдя. В сад такие рейтинги. Можно не глядя никуда сказать, что по закону рынка, как только она действительно сравняется с Тойотой по реальным эксплуатационным показателям, то и стоить она тоже будет как Тойота. Дураков нет. Раньше тойоты стоили недорого, а теперь, когда это самый крупный автопроизводитель, стоят дофига. Так и корейцы, как только поднимуться сразу загнут цены. А пока они далеко.

Короче. Как таракановод (частично) и Паджеровод постоянно.

Нах. Ни тот ни тот дизель не сравнится с нормальной машиной вообще и паджерой в частности. Таракан — это следующий шаг корейцев по передиранию Паджер. Первый шаг был Галоппер — купили лиц. на Паджеро1 Таракан — это паджеро2. Я иногда запчасти на паджеро с него ставлю. Гавно страшное, но если оригинала нет — деваться некуда.
Таракан — изделие полностью паркетного типа без SS раздатки, зализаное в дань моде и полностью утратившее плюсы Паджеро2. В городе — понтово. Года 2-3 будет с нуля, может быть будут даже пропускать на перекрестках. Потом лоск сойдет а туфта останется.

Короче дизеля у них — самое геморойное изделие. Они и у паджер то были не ах. А у кореев — мама дорогая.

Долго писать не могу, если нужно конкретнее — напиши в личку, а то я как представлю что чел идет и ЭТО покупает, как то кроме негатива ничего не остается. Я то его юзаю за чужой счет.

Короткий вердикт — если хочешь взять гламурненькую но недоприводную и прожорливую машинку лет на 3-4 то Таракан пойдет. Потом он на тебе будет ездить. Во всех смыслах.

zair, Вы, пардон, такую х..ню написали.
DastarD, Вам я советую полазить по «отзывам» на www.autonews.ru. Вот этот — мой http://www.autonews.ru/models_opinions/opinion.shtml?2005/11/07/1171524 . Будут вопросы — прошу.

SOWa я дико извиняюсь что задел Вас лично. Дело в том что я обладаю этими двумя машинами и высказываю свое мнение. Если оно Вам не нравится — ни чем не могу помочь.

С таким же успехом я мог бы сказать что Таракан это супер! А что то другое фигня. Но это было бы неправдой. А кривить ради ублажения владельцев новых корейских поделок типа Таракан Соренто Сантафе. да и сколько их там понаделали для менеджеров. я не намерен.

По фактам — первый это то что Таракан снят с производства. Не просто так.
Второй — дизель 2,9 это действительно их корейская разработка при том не самая удачная. Ремонт стоит денег нехилых. А к нашей соляре он ой как плохо относится. 2.5 чуть лучше чем 2.9 только за счет того что он куплен у японцев.

Короче. Кто я чтобы спорить. Я жестокий юзер а Вы ОБЛАДАТЕЛЬ великой ценности. Нам не понять друг друга

Никакие отзывы менеджеров купивших сие чудо для подражания внедорожникам никакой правды вам не откроют. Это самохвальство.

Вот опять чушь несете. про снятие с производства. В РФ, да, более КАРНЕТ 2000 его не ввозит. На хрена, если после этого дизельные Паджеро Спорт продать невозможно? Данное авто производится и продается по всему свету. Зайдите хоть на немецкий сайт http://hyundai.de/, приценитесь
Сами Хендейцы тоже особо не ломятся хотя бы потому, что контрольный пакет KIA принадлежит им же. Два рамных внедорожника в одной ценовой линейке. А авто весьма достойное, как по качеству, надежности, так и по цене. Разумный компромисс. + уходя в гости, театр и т.д. вам не нужно оставлять автоматчика в салоне, как например в Х5 и аналогичных. И вопрос — почему «подражание внедорожникам»? Какого внедорожного атрибута там не хватает? Мощная рама есть, пониженная есть, полный привод. Так чего не хватает то? Может как раз нужно отсутствие рамы, как у Чероки и Паджеро 3 и готовящейся 4 .
По поводу — «ой как нашу соляру не любит», — 91 000 уже отъездил и ни разу не подавился. И последнее, — а с чего Вы
решили, что я менеджер? Я обычный автолюбитель, которого затрахали говенные по качеству американские и английские 4х4.

Это должен знать каждый водитель:  Lamborghini Gallardo Гормон счастья

zair, Вы писали — «Таракан — изделие полностью паркетного типа без SS раздатки».
Только заметил
Вы уверены, что юзаете Таракан ? Дело в том, что их без рамы и без раздатки НЕ БЫВАЕТ!

Про раму я не писал ни слова. Он рамный. Но рама своя, корейская. Про раздатку — следите за текстом. То что стоит в Терракане — не СуперСелект а жалкая подделка. Да раздатка есть но это кошачьи слезы с кнопочным управлением.

Если не будете врать что у вас нет проблем с движком — о которых вы сами же и написали в обзоре — то можно поговорить и о том как он любит нашу соляру.

Короче. Менеджеру — менеджерово. Дальше спорить не вижу смысла. Всяк кулик свое болото хвалит. Только я непредвзятый пользователь и лаяться со мной бесполезно.

Да, про раму не писали. Хотелось бы тогда понять, что означает «полностью паркетного типа» ? Заодно и про кошачьи слезы можете пояснить.
Про движок я не вру, — зачем мне это? Я не собираюсь продавать свое авто не потому, что не могу купить любимый Вами Пыжик, а не хочу этого делать т.к. на сегодняшний день меня Тараканье цена\качество устраивает, а надежность Пыжа не выше, но на мой испорченный вкус
джип должен быть не только дизельным, но и рамным, т.е. обладать запасом прочности и выкладывать более 50 штук за безрамный Пыжик — я столько не выпью.
Я бы с удовольствием отдал такую сумму за новый- нулевый Паджеро -2 (и доплатил бы еще, если б запаску сняли с двери и засунули под брюхо).
А вот Вы наврали уже изрядно, т.е. вводите в заблуждение людей, которым нужно принять решение на потрату кучи бабок.
ЗЫ Я никогда не лаюсь. Будьте внимательны

Хе-Хе, а вот наезжать на американцев и, тем более,англичан, которые в подобном размере, как минимум в 2раза дороже и намного богаче по комплектации, в которую у америкосов входит комфортабельнейший салон и умеренная проходимость, а у англичан на высоте и то и другое-некорректно! При наличии хотябы сравнимого списка оборудования на Терракане как на Диско3, проблем хундаем бедет не меньше! А диско не проблемная машина. А если денег хватает на новый хундай или на 3-5 летний диско, который предыдущий владелец уже отмудохал как смог, то да, хундай надежней, и гарантия есть.

Hyundai Terracan

ЦАРЬ Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #2497

хочу купить, подскажите, кто сталкивался!

какой мотор брать и на что смотреть?

Андрей Владимирович Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #355

чтобы все не пересказывать вот по существу

ну и от себя добавлю по моторам. цр дизеля на терракане с пробегом более 80тыс еще не видел никто, просто ужас. старый митсувский 2.5 тоже говно дизель, и откровенно слаб для этой дуры

бенз незнаю, вроде безпроблемный

Maksim_k Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #150305

По статье — она российская, а там топливо хуже чем у нас. Ну а все новые топливные системы с большим давления впрыска впринципе довольно нежные.

Про 80 ткм — на мобиле продается тэрракан с пробегом в 320 ткм с 2,9 crdi

SergeyKSN Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #9797

Был у моих знакомых Таракан дизельный, какой мотор точно — не помню. Использовался на фирме. За полтора года наездили около 250 тысяч. Поменяли три форсунки, одну еще успели по гарантии, и по подвеске хозяин говорил, какие-то втулки раз в 15-20 тыщ постоянно меняли. Больше проблем по авто не было. Сам ездил на ней за рулем — очень понравилось. А с учетом того, что ее новую брали за 25 тысяч в максимальной комплектации на автомате, то вообще вполне приличная покупка.

Андрей Владимирович Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #355

полтора года наездили около 250 тысяч. Поменяли три форсунки

ну примерно то о чем я и говорил. потом меняется насос, и вся топливная. если зацепило хоть одну форсунку — все

вот так устроена система — потом придется как и фильтра каждые 15-20тыс перекидывать по форсунке. оно начинает зацикливать стружку по малому кругу и херит все что туда не воткни, так уж устроено. по уму выкатывают до тех пор пока не ложится насос, конечно по ходу регулярно перекидывая форсунки, потом по замене насоса поспутно меняют всю топливную систему со всеми магистралями и чуть ли не с баком на новое, после восстановления фильтра только оригинал от дельфи + ставится второй фильтр на обратке чтобы убирать стружку (но повышает внутрикорпусное давление) и фильтра эти — не более чем через 8тыс замена

и все равно долго оно не ходит

какие-то втулки раз в 15-20 тыщ постоянно меняли.

угу, где-т так. слабая у него ходовая, очень. 15-20 это даже для легковушки очень мало. на рамной херне подвеска должна быть априори крепче и значительно, а тут даже по меркам мелких — не ресурс

на мобиле продается тэрракан с пробегом в 320 ткм с 2,9 crdi

жаль не указано какая у него уже по счету топливная стоит, поройтесь по иркутскиму дизельному форуму, там много было про замечательному мотору и дельфи в частности

Hyundai Terracan

Hyundai Terracan

Публикации в СМИ

Хоть горшком назови…

Авторевю #5-2002

Hyundai Terracan & Isuzu Troper

Олег Растегаев, Александр Диваков

Ну как твой Трупер, еще живой? А как твой Терракан, еще бегает? «Хоть горшком назови, только в печь не сажай» — гласит русская народная мудрость. В самом деле, что с того, что японцы из Isuzu и корейцы из Hyundai выбрали для своих внедорожников такие названия? Они ведь хотели как лучше: trooper по-английски — это «солдат», terra на латыни — «земля». И если Trooper и Terracan окажутся хороши, неужели мы не простим эти созвучия их имен с не самыми «аппетитными» русскими словами?

А чтобы дать Труперу и Терракану больше шансов, для теста мы выбрали топ-версии автомобилей — с мощными бензиновыми моторами V6, с четырехступенчатыми «автоматами» и с богатым оснащением.

На самом деле, главный герой этого теста — конечно же, Hyundai Terracan. Ведь это новинка корейской фирмы, первый самостоятельно разработанный полноразмерный внедорожник образца 2000 года. Раньше под маркой Hyundai выпускался разве что Galloper — перелицованный старенький Mitsubishi Pajero начала 80-х.

В пару Терракану мы выбрали Трупер. Думаете, только из-за «благозвучия», чтобы Терракану было не так обидно? Ничего подобного. С технической точки зрения автомобиль японской фирмы похож на Terracan как две капли воды. Рамная конструкция, передняя независимая торсионная подвеска и неразрезной задний мост на пружинах, привод на задние колеса с автоматическим подключением передка. И цены очень близки: Isuzu Trooper в «топовой» комплектации стоит $42900, а Hyundai Terracan — $38990.

О вкусах, как известно, не спорят. Но мы стояли, переводив взгляды с Трупера на Терракан и обратно, и спорили, спорили. Яркая, не совсем обычная внешность «корейца» — это плюс или минус? Хромированная «пасть» терраканьей фальшрадиаторной решетки — это декоративный элемент или маска для устрашения соперников?

Сошлись на том, что внешность Терракана нам все же нравится и оригинальность — не порок. А вот Trooper споров не вызывает. Даже последний из бесчисленных рестайлингов не в состоянии скрыть незатейливые формы классического кузова. Из яркой «бижутерии» здесь — только хромированные корпуса больших наружных зеркал. Зато за чистоту стекол фар отвечают щетки, более актуальные в наших условиях, нежели струйные омыватели. По бокам машины — длинные и вовсе не декоративные подножки, облегчающие посадку в высокий автомобиль. А висящая сзади «запаска» окончательно придает «солдату» классический внедорожный вид.

Внутри Isuzu выглядит менее архаично. Светлый интерьер создает ощущение простора. Красивая и удобная баранка, традиционный селектор «автомата», клавиша включения полного привода, рычаг перехода на понижающую передачу — все на своих местах и не вызывает вопросов. Вертикальная центральная консоль сложена из правильных прямоугольных «кирпичиков». Верхний — это дисплей информационной системы с усеченными функциями бортового компьютера (среднюю скорость он вычисляет, а вот расход топлива — нет). Следующий «кирпичик» — блок климат-контроля с кнопочно-ползунковым управлением, ниже — магнитола и пустая полочка, куда можно бросить пачку сигарет и зажигалку. Эту незатейливую «архитектуру» не стали осложнять обилием кнопок, перенеся их на переднюю панель слева от руля и на центральный тоннель. Клавиш, кстати, немало — включение обогрева сидений, электропривода антенны, обогрева и складывания наружных зеркал.

Это должен знать каждый водитель:  Автосалоны-мошенники вычисляем их через Интернет

Есть претензии к эргономике Трупера. Несмотря на четыре регулировки водительского кресла с электроприводами, водителю ростом более 180 см подобрать оптимальную посадку сложно — не хватает диапазона продольного перемещения сиденья. И компоновка педального узла небезупречна — педаль газа расположена намного ниже педали тормоза.

Terracan же внутри напомнил новейший Mitsubishi Pajero. Схожий дизайн, аналогичное сочетание черной кожи и вставок «под дерево». А эффектное рулевое колесо с кожано-деревянным ободом словно переставили с Pajero! Водительское сиденье хоть и оснащено механическими регулировками, но их диапазоны побольше, чем в Isuzu. Подушка водительского кресла длиннее, а высокие водители по достоинству оценят запас пространства над головой.

Управление коробкой передач возложено на традиционный селектор. А пониженная передача включается не рычагом, а небольшим вращающимся тумблером с двумя положениями: «Auto» и «Low».

В комбинации приборов — по-фольксвагеновски скомпонованные циферблаты, на центральной консоли — «двухдиновая» магнитола с CD-проигрывателем и блок климат-контроля с наглядным дисплеем. Современно! На центральном тоннеле пристроились клавиши обогрева сидений и отдельная двенадцативольтовая розетка — отнюдь не лишняя в наш век мобильных телефонов.

А вот сзади удобнее сидеть в Isuzu. Во-первых, здесь больше места для ног. Правда, этому способствовали не только скромные габариты напольного тоннеля, но и ограниченный диапазон продольной регулировки передних сидений. А во-вторых, в Трупере сзади можно менять угол наклона спинок, а в Терракане спинки нерегулируемые.

Кстати, по удобству пользования багажником Trooper тоже выигрывает. И дело не только в большом объеме — открыв распашные асимметричные задние двери, загрузить поклажу в Isuzu удобнее, чем в Terracan с его огромной подъемной пятой дверью. Но есть и обратная сторона медали — обзорность. Ведь из двух задних окон Isuzu лишь одно имеет стеклоочиститель, да и оно наполовину перекрыто запасным колесом. А Terracan имеет большое цельное заднее окошко.

А теперь пришло время «песни о главном». Кто лучше ездит — Трупер или Терракан?

Для начала мы устроили «терраканьи бега»: параллельные старты с места. Первые субъективные впечатления от разгонной динамики обеих машин говорили о том, что Terracan быстрее. Но в «бегах» неожиданно выиграл Trooper, причем убедительно — когда стрелки спидометров подбирались к отметке 100 км/ч, он уже на два корпуса опережал своего оппонента. Да и по величине «максималки» Isuzu предпочтительнее — по спидометру он смог разогнаться до 180 км/ч, меж тем как Hyundai еле дотянул до 170 км/ч. И хотя погода еще не «открыла» нам для замеров динамометрическую дорогу автополигона, но и такие оценки красноречиво говорят о преимуществе «японца». Это неудивительно — ведь при одинаковом рабочем объеме «шестерка» Isuzu развивает на 15 л.с. больше, чем двигатель Hyundai.

И все же — почему субъективно Terracan быстрее? Такое ощущение возникает из-за лучшей работы «автомата» — передачи переключаются достаточно быстро и плавно. Коробка на Isuzu тоже неплоха, но работает не столь четко.

Тормоза хороши на обоих автомобилях. На Isuzu нам больше понравилось реактивное действие на педали, а Terracan порадовал «ненавязчивой» работой АБС, которая почти свободна от традиционного зуда на педали тормоза.

По управляемости эти машины совершенно разные! Trooper на асфальте — это классический внедорожник 80-х годов, с очень «ленивым» рулем (более четырех оборотов от упора до упора) и откровенной нехваткой реактивного действия. Даже на шоссе для обычного перестроения из ряда в ряд порой приходится отклонять руль на 90 градусов. А после попытки сымитировать «переставку», то есть объезд неожиданно возникшего препятствия, мы с трудом удержали Trooper на прямой! Хорошо хоть, что на дуге Isuzu неплохо держится на траектории и не требует подруливаний. Но для активного вождения «классик» явно не подходит.

Terracan другой! Руль здесь поострее (три с половиной оборота от упора до упора), реактивное действие присутствует почти во всех режимах. Причем чувствительность с ростом скорости растет, но не становится чрезмерной. В результате после 140 км/ч Hyundai демонстрирует практически «легковые» повадки. Четко стоит на прямой, при маневрах — никаких запаздываний, минимальные крены и налитой усилием руль.

И по плавности хода Terracan тоже выигрывает — он мягче проходит мелкие неровности, да и на более крупных изъянах покрытия не становится жестким. Правда, на крупных колдобинах и волнах асфальта подвеске не хватает энергоемкости — приходится снижать скорость. А Trooper, наоборот, неплохо справляется с крупными неровностями, но жестче проходит «мелочи», отыскивая их даже на вроде бы ровной дороге. Кроме того, Isuzu заметно шумнее. При разгоне «запевает» мотор, на высокой скорости отчетливо прослушивается шум шин и свист ветра.

Но если Терракан лучше на асфальте, то, может быть, он проиграет Труперу на бездорожье?

Полноприводные трансмиссии обоих автомобилей очень похожи по принципу работы. Отличие лишь в том, что Trooper имеет «чисто заднеприводный» режим, а Terracan — нет. Trooper оснащен системой TOD, Torque-On-Demand — «момент по требованию». А на Терракане стоит система ATТ — Active Torque Transfer, «активная передача момента». В автоматическом режиме и Trooper, и Terracan имеют привод на задние колеса. А при их пробуксовке электроника задействует многодисковую муфту в «раздатке» и подает часть крутящего момента на передние колеса. Причем на Isuzu доля подводимого «вперед» момента отображается с помощью наглядного индикатора в комбинации приборов — чем выше степень блокировки муфты, тем большая доля передних колес на диаграмме залита зеленым свечением. При включении понижающей передачи (это можно делать, только остановившись и переведя селектор в «нейтраль») муфты на обоих автомобилях блокируются полностью.

Итак, включаем полный привод — и вперед! По раскисшей глине автомобили идут не очень уверенно — подводят «дорожные» всесезонные покрышки. Нет у наших внедорожников и «противоядия» против диагонального вывешивания: хотя в рекламных проспектах и говорится о наличии самоблокирующихся задних дифференциалов, они не в состоянии «притормозить» буксующее в воздухе колесо.

Тем не менее Trooper смотрелся вне дороги предпочтительнее. Например, он легко забирался на косогоры, перед которыми пасовал Terracan. Дело вовсе не в трансмиссии и даже не в шинах, а в так называемой геометрической проходимости — Hyundai то и дело утыкался своими красивыми бамперами в грунт! Передний и задний свесы у Терракана явно больше, чем у Трупера.

Так что совершать выезды на охоту или на рыбалку лучше на Isuzu. Но ездить каждый день приятнее на Терракане.

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет», — пел отважный капитан Врунгель из популярного мультфильма. К счастью, Hyundai Terracan опровергает эту доктрину. Да и что обидного в прозвище «Таракан»? Домашнее животное, быстро бегает. Живучее, опять-таки. Так что на вопрос «Ну как твой Терракан, еще бегает?» можно с гордостью отвечать: «Еще как!»

Тест-драйвы Hyundai Terracan

Тест-драйвы Hyundai Terracan

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Найдено публикаций: 4

Показаны тест-драйвы: с 1 по 4

Страница

Hyundai опять это сделал. Не успел внедорожник Terracan не то что устареть, но даже начать устаревать, как на замену ему пришла новая, улучшенная версия модели. И так – повсеместно: в этом году корейцы обновили вполне нестарый «паркетник» Santa Fe и еще более молодое купе GK, а год назад модернизации подверглись седаны Elantra, XG и Cenntenial. Я уже не говорю о новых моделях, которые продолжают появляться с завидной регулярностью, – Sonata очередного поколения, абсолютно новый Tucson… ..далее

Колеса Февраль 2005

Корейский автопром начинал экспансию на мировом рынке, предлагая модели, отличавшиеся от конкурентов (при тех же габаритах и «навороченности») заметно более низкой це-ной и. соответствующим качеством (следствие применения дешевой рабочей силы и невысокой культуры производства). Однако эти машины имели успех, особенно в развивающихся странах. Со временем корейцы сменили стратегию — желая на равных конкурировать с европейскими и японскими производителями, они серьезно поработали над качеством своих машин. Подтянулись и цены… ..далее

Журнал «МОТОР» Март 2002

Сейчас уже нет ни малейшего сомнения, что этот заинтриговавший многих совершенно новый внедорожник иначе как «тараканом» у нас звать не будут. Хотя звучное имя Terracan, с раскатистым «р-р» и четким ударным «э» в начале слова, на слух никак не ассоциируется с вечным насекомым, живущим бок о бок с нами. Создатели трактуют название как «Земной хан» или «Хан земли». Ну, покажись, хан! ..далее

Автомобили Сентябрь 2001

Автомобили уже давно перестали быть просто вещью или, как их называли классики, средством передвижения. Ныне автомобиль — это практически все: друг семьи, незаменимый помощник, просто любимая «игрушка» мужчин и женщин. И вполне естественно, что каждый выбирает себе «друга» по вкусу — кто-то по цене, кто-то по «родословной», а кто-то вообще строго по финансовым возможностям, с калькулятором в руке. Есть и те, кто прежде всего смотрит на внешний вид и оценивает возможности автомобиля, а уже потом интересуется ценой. Очень мало, правда, таких автомобилей, экстерьер которых вызывает настолько положительные эмоции, что цена отходит на второй план. Очень мало, но они есть, и об одном из них мы сегодня и расскажем. ..далее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: