Hyundai Sonata 2.4 плюс два по двести

Содержание

Хорошие отзывы владельцев о Hyundai Sonata IV

Отзыв Hyundai 2020 (Хендай Соната) 2020 г.

Внешний вид на 5+, оригинально не смазан, стремительный, в то же время брутальный. Корейцы должно уделяют внимание экстерьеру своих машин(хотя красота — это индивидуально).

Двигатель нормальный, никаких проблем не возникало, касаемо его аппетита, то зимой в пробках борт комп пугает 15-16 л, это при морозе 30, при необкатанном дв. летом показывал в городе (при пробках) 10-11, за городом при скорости от 120-140 км/ч 8-8,5. Заводится уверенно при минус 30. Тянет в горку при полной нагрузке (пять человек, плюс груз примерно 70 кил) уверенно. Коробка с двигателем работает как часы. Нет подергиваний или запаздываний включения передач. Одним словом хороший симбиоз работы двс и кпп

Отзыв Hyundai Sonata 2.0i 16V (Хендай Соната) 1999 г. Часть 2

14.08.2008

Вот уже пробег 21 т.км. — полет нормальный. За год поменял задние амортизаторы (были дохлые), купил 2 форсунки (старые можно было не менять, а просто прочистить ацетоном, но сразу не догадался), потом поменял передние амо на Каябу Excel — вроде лучше стала управляться по трассе. Поставил борт компьютер мультитроникс (работает по протоколу OBD) — теперь показывает расход топлива, а расход получается такой, что по городу от 8 до 14 литров (с включенным кондеем от 9 до 17), все зависит от стиля езды, по трассе при скорости 100 — 6,9 литра, при 140 — 7,5 литра, 160 — 8,3; больше скорость стараюсь не держать, но пробовал 190 — идет без напряга, 4800 об/мин. Думаю, что расход за 10 литров все равно не перевалит. Кушает 92-й бензин — лучше лить на нормальных (не вонючих) заправках, пробовал 95-й — эффект не понравился: она его скушала 10 литров на 60 км.

Насчет зимы думал, что будет не очень хорошо, но поменял резину на относительно дешевую cooper — она зимой мягкая — не дубеет, машина идет мягко, и не так сильно таскает машину. Масло заливаю синтетику ZIC — 5w40, меняю через 10-12 тыс км. Заметил эффект, что с включенным кондеем с места машина идет тяжело до 2-2,5 т. об/мин, дальше нормально. Видимо, нормы евро 3 её душат.

Отзыв Hyundai Sonata 2.0i 16V (Хендай Соната) 2001 г.

Вот и я решил написать отзывчик о пользовании Сонатой 4.

Девятка осточертела, хотел взять просто иномарку. Собственно само приобретение было спонтанным, т.к. на имевшуюся в распоряжении сумму ничего дельного не находилось (в салонах было, но полный ХЛАМ). В итоге приехал-увидел-купил. Отдал 190К руб.

Отзыв Hyundai Sonata 2.0i 16V (Хендай Соната) 1999 г.

27.04.2007

Купил Сонату-4-2.0 в 2007 году — проехал уже 2000 км, до нее хотел купить BMW 520 e39, но не купил некоторых причин. Могу сказать про Сонату, что машинка удобная, мне с ростом 187 легко разместиться на переднем кресле, к тому же что сзади места также очень много. Раньше ездил на 2109, 21099, пересев на Сонату понял, что наш автопром далек даже от корейцев тишина в салоне, мягкая подвеска, ямки на трассе проходит на «ура», полностью груженая машина на скорости 150 км/ч идет легко и сразу же отзывается на педаль газа, больше не пробовал, т.к. не любитель экстремальных ощущений.

Кушает она 92-й бензин, расход по городу примерно такой — на 20 литров проезжаю 170-180 км, по трассе около 7-8 литров при скорости 130 км/ч,считаю это вполне нормальным (на 21099 расход под 10 литров на 100), т.к. машина идет без напряга, рабочие обороты двигателя в среднем 1700-3000 об/мин. Зимой на хорошей резине отлично «лазит» по сугробам, и едет по дороге, пробовал 150 км/ч, но понял, что лучше так не ездить, особенно зимой.

Hyundai Sonata плюс два по двести — журнал За рулем

Sonata 275 тыс.км — восстановление «тотального» мотора G4KD

Использовался для Хендай Соната HF.

В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. …

На одометр смотреть смысла большого нет — пробег явно не родной. Двухлитровый двигатель имеет ременной привод ГРМ, менять который придется каждые 50 тысяч километров.

Корейский седан нельзя назвать идеальным предложением среди одноклассников, представленных на рынке подержанных автомобилей.

В целом мотор не сильно отличается от варианта, устанавливаемого на Sportage — на Сонате нет полного привода, и работать удобнее — моторный отсек больше в размерах и не такой высокий.

Снимаем головку блока — только после этого можно промерить зазоры клапанов напоминаю, здесь нет гидрокомпенсаторов и регулировка зазоров производится цельными толкателями.

Разбираем двигатель и вытаскиваем блок цилиндров в сборе. Коробка остаётся на своём месте. После снятия головки можно увидеть задиры в цилиндрах — блок придётся гильзовать. Промеряем зазоры клапанов, сводим в табличку. Задний сальник подтекал, но не ручьем.

Нашли и причину клина двигателя — шатунный вкладыш провернуло.

Двигатель явно испытывал масляное голодание — все вкладыши в ужасном состоянии. Вдобавок на коленвале обнаруживаем трещину на шатунной шейке. Распрессовываем шатуны, юбки у поршней лопаются и отлетают. Первопричина поломки двигателя — потеря упругости маслосъемных колец и задубевшие маслосъемные колпачки. Очевидно, двигатель страдал масложором и новый хозяин прошляпил уровень масла. Ни одна лампа не загорелась на приборной панели и мотор просто заклинил. В ходе дефектовки деталей промеряем нижние головки шатунов — шатун с провёрнутым вкладышем подлежит замене ремонт невозможен, из-за колотого разъема.

Новый шатун — около 6 тыс. Решаем поискать шатун и коленвал на разборках. По объявлениям находим искомое в Казани — туда нужно ехать и смотреть детали лично.

Отправлять клиента не рискуем и автор едет в Казань самостоятельно км , с измерительными «приборами» Масло в такой коробке следует менять каждые 40—50 тыс. Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания. Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс — тыс. Например, в коробке F4A42 при пробеге за тыс. Одно можно сказать точно: Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло.

Регламентное ТО следует проводить каждые 50—60 тыс. Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления. Его считают слабым местом модели. Она оказывает комплексное воздействие на АКПП, что позволяет: Снизить количество шумов и вибраций.

Компенсировать износ на зубчатых колесах. Добиться четкого и плавного переключения передач. За счет применения присадки будет устранен износ на контактных поверхностях, переключение станет более легким и четким.

Основная проблема — большой расход Хендай Соната Расход Хендай Соната напрямую зависит от установленных силовых агрегатов.

Но даже версии с самым слабым мотором и МКПП редко вкладываются в 10 л на км по городу. Мощные версии на 2,7 и 3,3 л, которые работают в паре с АКПП, едят порядка 15 л на км по городу.

В зимнее время расход может возрастать до л на сотню. Сцепление коробок, функционирующих с 2,7-литровым V6, имеет более короткий срок службы. Буксующее сцепление лучше сразу же заменить, иначе неизбежен преждевременный износ двухмассового маховика. Механики рекомендуют взамен неисправного маховика устанавливать аналог от Santa Fe — он надежнее.

Проверка двигателя Hyundai Sonata NF -2009г. 2.0 16V G4KD

Автомат разработан компанией Mitsubishi и имеет обозначение F4A Приходится менять гидроблок или устранять последствия разрушения дифференциала. Стоимость ремонта от 40 до 80 тыс. В паре с 2,4-литровым мотором устанавливалась АКПП, отличавшаяся передаточными числами. При выходе ее из строя, возможна замена на аналог от машин с двигателем 2.

Настройки подвески Хендай Соната смещены в сторону комфорта. Руль легкий и малоинформативный, а реакции на вращение рулем сдержанные. При активной рулежке корма начинает плавать.

Зато пассажиры практически не замечают швов и дорожных заплаток. На передней оси используются двойные поперечные рычаги, а на задней — многорычажная схема с эффектом подруливания. Сайлентблоки передних рычагов ходят более тыс.

Машине с таким салоном приличествует мощный мотор.

Сайлентблок заднего верхнего рычага сдается после тыс. Столько же прослужат шаровые опоры передних нижних рычагов, а верхние — тыс. Конструкция нижних рычагов предусматривает замену шаровой от рублей. Амортизаторы сохраняют работоспособность до тыс.

Рулевая рейка может застучать или потечь через тыс.

G4JP Сириус

Проблемы с ABS могут возникнуть из-за лопнувшего зубчатого кольца. Оно меняется в сборе с ШРУС. Но можно подобрать аналог: Так что в случае с подержанным автомобилем предпочтительнее подыскать экземпляр с механической коробкой.

Слабое место у нее только одно — фрикционы первой и второй передач.

Сцепление на Sonata живучее. При аккуратной езде оно способно прослужить тысяч километров. Подвеска корейского автомобиля надежна и финансовых затрат от владельца требует нечасто. Каждые тысяч километров придется менять втулки стабилизатора, каждые тысяч километров — шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы.

Примерно к тысячам километров вырабатывают ресурс сайлент-блоки. Расстраивает и то, что оригинальные подвесочные запчасти на Sonata дороги. При покупке подержанного автомобиля, который предстоит доводить до ума, это стоит учитывать.

Рабочая лошадка — именно такой видится Hyundai Sonata четвертого поколения.

Корейский седан нельзя назвать идеальным предложением среди одноклассников, представленных на рынке подержанных автомобилей.

Hyundai Sonata 2.0 Twinturbo 274 пони и это сток ? О_о

Расскажу вам немного про Hyundai Sonata 2.0t дальше подкатом

Мы смотрели с чувством благоговения, как Hyundai прошла путь от невыразительного автомобиля до автомарки которая становиться и автомобилям года в разных странах и лучей в своем сегменте.

Мы признаем, что мы не были уверены в том, Outré стиль Сонаты будет перспективный. Но когда люди увидели модель 2020 года, то как будто Hyundai глянули в то, что люди желали, мощность и экономичность, красоту и грацию. Мы не знаем точно, что будет из этого получится, но мы знали, что происходит будет весело смотреть. К счастью, Соната оказалось гораздо больше, чем просто стильное авто. Большое пространство, твердое шасси, непревзойденная мощность и экономию топлива от 2,4-литровый двигателя с четырьмя цилиндрами, Соната получила широкое признание и признание в консервативной части рынка.

Но в то время как атмосферный седан привлек наше внимание, Hyundai решил нас поразить своим 2,0-литровым турбированным мотором который заполучил сердца энтузиастов связанных в ожидании. Автомобилей этой весны в Нью-Йоркском автосалоне было достаточно, чтобы иметь видения надлежащего спорта в автомобилях. Этот 2.0 Twinturbo развивает мощность:274 лошадиных сил и 269 фунт-фут крутящего момента! О_о

Новый силовой агрегат не только тяговитый, но и достаточно экономичный – работая в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью переключения передач с помощью подрулевых лепестков он расходует по городу около 10,7 литра топлива (при таких показателях это немного), а по трассе машине требуется вообще меньше 7 литров.

Двигатель 2.0 Twinturbo — это прямая замена V6

Достигнуть подобных показателей разработчикам удалось за счет одновременного использования системы непосредственного впрыска и турбонагнетателя twin-scroll с двумя «улитками». Степень сжатия мотора относительно невысокая – всего 9,5: 1, зато максимальное давление наддува составляет целых 1,2 бара. Весь «суп» хорош, на 1 литр ошеломляющие 137 лошадиных сил. Theta II Turbo устраняет своих конкурентов в этой категории из 220-л.с. 2.0T Buick Regal (110 л.с. / литр) в 263-л.с Ford Fusion V6 (75 л.с / литр) и все из Японии Inc — независимо от их цилиндров.

Должностные лица говорят нам, что, поскольку компания решила пойти с четырьмя цилиндрами, инженеры Сонаты были способны оптимизировать другие компоненты, так как у них не было, чтобы справиться с большими размерами дополнительного пакета V6 и массы. Такого рода фокус привело к лучшим в своем классе, вес к мощности, на 12,2 фунтов на одну лошадиную силу, и эта цифра только 0,1 лошадей меньше чем у Форда 2020 Mustang V6 . Его ближайший в своем классе конкурент Nissan Altima V6 , который входит в похвальные 12,4. Естественно, легкий вес также выплачивает дивиденды в экономии топлива, Hyundai Sonata 2.0 Twinturbo потребляет галлон на 22 миль в городе и 34 на шоссе. Эти цифры кажутся нам нормальными за дополнительные 76 лошадей в отличии от 2.4 атмосферника.

Это должен знать каждый водитель:  Блиц-тест Land Rover Discovery Sport долой старые рефлексы!

Как и большинство автомобилей с прямым впрыском топлива (в том числе 2,4-литровый), Theta II Turbo ровно и динамично издает приятный звук, внутри шум хорошо контролируются . Все 274 лошадей и 269 фунт-фут крутящего момента толкает с 0-60 миль / ч Hyundai за 6,5 секунды, мы также отметим впечатляющую стабильность на скорости 140 км в час.

Дерзкие линии в сочетании с непревзойденной мощностью и чудовищно впечатляющая экономия топлива, показала что корейский автопроизводитель не боится экспериментировать. Hyundai Sonata 2.0 Twinturbo еще может не быть спортивным седаном нашей мечты, но если этот Hyundai стоит $ 25000 в США, то это заявка на то — чтобы быть лучшим в классе. Если Соната утерла нос своим конкурентом, когда 2,4 вышел с мощностью 200 л.с когда появились на рынке, эта новая 2.0T готова размажет их полностью. Она перехитрит и переиграет их абсолютно!

Hyundai › Учитываем каждый рубль за рулём седана-возвращенца Hyundai Sonata

Входная цена Сонаты 2.0 AT ― 1 245 000 рублей. Базовый Hyundai на 150 тысяч дешевле Camry, на 100 тысяч ― Mondeo, на 65 тысяч — Оптимы с тем же силовым агрегатом. Потолок ― 1 460 000 рублей за 150-сильный двухлитровый седан и 1 810 000 за версию c мотором 2.4 (188 л.с.).

Седанов Hyundai Sonata не было на нашем рынке уже лет пять, а это имя до сих пор звучит весомее и милее, чем индекс i40. Уверен: невнятное название модели ― одна из причин отставки европеизированной машины, не снискавшей особой популярности даже после рестайлинга. Теперь к нам вернулась Sonata — уже следующего, седьмого поколения с индексом LF образца 2020 года. К тому же после свежего, весеннего рестайлинга. Причём завозят новинку из Кореи, тогда как i40 собирали на «Автоторе».

Это видео посвящено двухлитровой Сонате на 17-дюймовых колёсах. Только её можно назвать ладным автомобилем. Как следует из написанного ниже, модификация 2.4 на 18-дюймовых шинах не заслуживает даже такого сдержанного отзыва.

Хромированный подоконный молдинг, продолженный до фар, присутствовал и на седанах предыдущей генерации. Это по-прежнему единственная характерная черта внешности. Мне симпатичен световой рисунок диодных ходовых огней и задних габаритов, но в остальном не запоминается. Вот интерьер самобытнее, хотя и решён в немецком «кокпитном» стиле, без азиатской игры кривых линий. Собрана машина по-корейски ладно, но без обилия дорогих материалов. Синюшная подсветка салона раздражает.

Слева ― Sonata, справа ― ушедший от нас i40 на базе предыдущей Сонаты. Цены на него были ещё привлекательнее: от 1 134 000 рублей за автомобиль с мотором 1.6. Машины с «автоматом» уже «в базе» имели электрорегулировки водительского кресла, круиз-контроль, датчики дождя и света.

Для сегмента, где все автомобили делятся на Camry и не-Camry, простор на задних местах не лучший. Запас пространства в ногах огромен, но геометрия посадки рассчитана скорее на невысоких корейских пассажиров. Если я со своими 187 см выпрямляюсь, то касаюсь макушкой потолка, а низкий скат крыши вынуждает сутулиться, чтобы смотреть в окна. Забегая вперёд ― и акустический комфорт именно на заднем диване неважный, слишком слышен шум от дороги, тогда как спереди все звуки более-менее приглушены. Эта Sonata ориентирована на водителя?

Линзованных нематричных светодиодных фар нет только «в базе» ― как и диодных задних фонарей. Ближний свет интенсивен, хотя дорогу освещает неравномерно. Дальний светит широко, но недостаточно интенсивно. Поворотные модули доступны только с мотором 2.4.

Техчарты многого не обещают: 150 л.с. с двух литров либо 188 — с объёма 2,4 л. У i40, кстати, не было «непосредственного» мотора 2.4 GDI. Те же агрегаты ставятся на родственный седан Kia Optima, только там есть ещё и мощный 245-сильный турбомотор и базовая «механика». У Сонаты пока — лишь шестиступенчатые «автоматы», хотя версия с ручной шестиступкой упомянута в одобрении типа. Пока имеем что имеем. Памятуя о популярности седанов класса D+ в корпоративных и таксомоторных парках, я первым делом плюхаюсь в кресло двухлитровой версии.

Мягкого пластика ― минимум, серебристого ― многовато, хотя на нём меньше видны отпечатки пальцев. Маркий чёрный блок клавиш стеклоподъёмников (передние автоматические) сдвинут назад. Центральный подлокотник не регулируется, но расположен симметрично дверному.

Стоит оно низко, по-спортивному, и посадка с вытянутыми ногами диктует соответствующее настроение. Но локти сами находят два умеренно мягких подлокотника и поселяются на них навсегда. Какой уж тут драйв. Салон двухлитровой машины — тканевый, и за счёт большей податливости набивки сиденья кажутся гостеприимнее безальтернативных кожаных кресел версии 2.4. Обращает на себя внимание необычно мягкий подголовник, на который так и хочется положить голову в пробке. Зеркала некрупные, но удобные. Обзору назад больше мешает высокая крышка багажника. К счастью, камера и датчики парковки есть во всех комплектациях, кроме базовой.

Приборы украшены чуть больше, чем обычно у Hyundai, и зря. Медиасистема с восьмидюймовым сенсорным экраном проста: музыка, телефон с хорошим качеством связи, навигация Navitel без показа пробок да интерфейсы Android Auto / Apple CarPlay. Зато работает без нареканий.

Процесс управления не увлекает. Sonata адекватно и со сносной точностью реагирует на все команды рулём и напольным акселератором: в затруднительное положение её не поставишь. Но и особой радости не добьёшься. Первый отклик на подачу топлива подчёркнуто резок: мол, порох есть. Но в самом нужном диапазоне до 3000 об/мин мотор спит и не бодрит, даже выходя на предельные 192 Н•м при обгонах. Ехать быстрее потока ― мучать себя и машину, закидывая обороты под пять-шесть тысяч. И экономичность невысока: трассовый расход по борткомпьютеру колеблется в районе десяти литров на сотню.

Самый серьёзный прокол в области воспринимаемого качества ― коричневый ключ-брелок (в самом автомобиле деталей такого цвета я не нашёл). Зато скобы задних креплений Isofix прикрыты подпружиненными крышечками: иному «премиуму» такое не снилось!

Легковатая баранка в поворотах наливается ненатуральным фоновым усилием, но её хотя бы не прикусывает около нуля, как в i40. Привыкнуть можно. Попытаешься пошалить в повороте ― приятно удивишься тому, что Sonata не такая уж радикально-недостаточная и опирается на заднее колесо. Правда, многорычажка у неё не самая длинноходная: случись поймать в вираже волну или кочку, корму сбрасывает с курса, как если бы внезапно кончился ход сжатия. Но больше всего мешает увод с курса в колее, особенно при разгоне.

На гладком асфальте Sonata если не доставляет удовольствия, то хоть не огорчает. Неровная дорога может и расстроить, а грунтовая расстроит точно. Заявленный клиренс при длинной базе ― всего 155 мм. Нижний край дверей не уплотнён.

Неровности гасятся благороднее, чем в i40. В ровных московских условиях, где подвеске приходится обрабатывать разве что стыки мостов да колодцы, ехать на двухлитровой Сонате прям приятно. Ход упругий, нетряский, тихий. За городом всё не так идиллично: на больших ямах недостаёт энергоёмкости. Но в общем и целом ― нормальное шасси на каждый день. Хорошее для города, приемлемое на шоссе. Однако всё вышесказанное касается только двухлитровой модификации с 17-дюймовыми шинами.

Водительское сиденье ― среднестатистическое, в тканевом исполнении довольно мягкое. Поясничный подпор регулируется в двух направлениях. Сзади есть центральный подлокотник, свет, карманы, воздуховоды и даже дверные ручки под естественный хват ― но потолок низковат.

За рулём топовой версии 2.4 Business с пакетом High-Tech Сонату не узнать. Шершавый асфальт «зудит» на руле, трясёт даже на небольших неровностях, присутствуют неприятные повторные колебания, стуки. А ямы с острыми краями бьют под дых так, что впору выйти проверить 18-дюймовые шины. Возможно, причиной этой жёсткости вкупе с расхлябанностью являются не только колёса или положенные старшим моделям амплитудозависимые амортизаторы ASD. Панорамная крыша, например, — это лишних килограммов тридцать в самом неприятном с точки зрения вибраций и резонансов месте. В любом случае для российских дорог такие настройки неприемлемы.

Места для багажа хватает, заботы о нём — недостаёт. Проём невысок, отделка простовата, а зауженный проём в салон открывается фиксатором из багажника, после чего надо вручную досложить спинки. Рядом с дорогой литой запаской ― голый металл.

А что более мощный мотор? Он ожидаемо бодрее везёт в середине тягового диапазона и позволяет смелее обгонять. Но посади в Сонату четверых, запаса не останется. Рывок же в начале хода педали газа становится неприличным ― зимой передние шины будут стёсывать шипы почём зря из-за пробуксовки при каждом трогании. Вопрос «стоит ли переплачивать» переводит разговор в плоскость обсуждения комплектаций: многое для версии 2.0 недоступно, тогда как 2.4 (обязательно с кожей, подогревом подушки заднего дивана и электроручником) может показаться чрезмерным.

В списке опций нет обогрева лобового стекла, защиты картера или дистанционного пуска двигателя. Зато разрешено заливать бензин АИ-92. В частных беседах сотрудники Hyundai рекомендуют всё же не экономить на «девяносто пятом» для мотора 2.4 GDI.

Впрочем, прайс-лист не провоцирует экономить. Импортная Sonata выходит на несколько десятков тысяч дешевле многих конкурентов российской сборки, в первую очередь Camry. В который раз возникает подозрение, что в погоне за лидерством во всех своих сегментах корейцы торгуют в убыток или с нулевой маржой. Без демпинга Тойоту не побороть. Но что нам, непривередливым юзерам, до их капиталистических торговых войн? Коли цена хороша, и Sonata сгодится. Хотя бы имя знакомое.

Паспортные данные

Hyundai Sonata 2.0 2.4
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4855 4855
Ширина, мм 1865 1865
Высота, мм 1475 1475
Колёсная база, мм 2805 2805
Колея передняя/задняя, мм 1602/1609 1602/1609
Снаряжённая масса, кг 1460–1565 1500–1605
Полная масса, кг 2030 2070
Объём багажника, л 510 510
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1999 2359
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 188/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 192/4000 241/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55 R17 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 155 155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,1 9,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,8 12,1
— загородный цикл 6,0 6,3
— смешанный цикл 7,8 8,3
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70 70
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98

Техника Никита Гудков, Леонид Попов

В основе нынешней Сонаты LF ― модернизированная прежняя платформа YF. Пересмотру подверглись не только характеристики пружин и амортизаторов, но и геометрия подвесок. Задняя многорычажка получила удлинённые и усиленные нижние рычаги (толщина стального листа выросла с 2,9 мм до 3,5), лучше распределяющие боковые силы и позволяющие точнее настроить кинематику. Ещё была увеличена жёсткость рулевой колонки, а для повышения точности реакции машины на поворот руля электрический усилитель обзавёлся более быстрым процессором. Программу рулевого управления можно менять при помощи кнопки Drive Mode Select.

Доля особо высокопрочных сталей в кузове выросла с 21% до 51, вдобавок увеличили количество сталей горячей штамповки, протяжённость (до 119 м) и число клеевых соединений, а также число дополнительных усилителей. В результате жёсткость кузова на кручение выросла на 41%, до 28 700 Н•м/град, а на изгиб — на 30%.

Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta-II оснащён фазовращателями на впуске и непосредственным впрыском топлива под давлением до 200 бар. В паре с «атмосферниками» 2.0 и 2.4 работает шестиступенчатый «автомат» A6MF2 собственного корейского производства.

Двигатель Nu 2.0 MPI комплектуется облегчёнными блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Впрыск тут распределённый, а мощность и крутящий момент — 150 сил и 192 Н•м. Капот у Сонаты поднимается на газовых упорах.

Уровень шумов в различных точках салона и на разных режимах снижен на один-два децибела. И дело не только в увеличении числа звукопоглощающих матов. Моторный щит стал жёстче, в нём сокращены отверстия, через которые может проходить звук. Под днищем появились щитки из полипропилена, армированного стекловолокном, улучшившие как поглощение дорожных шумов, так и прохождение воздушных потоков.

История Леонид Попов

Первое поколение седана Hyundai Sonata (серия Y) появилось в 1985 году. Фактически это была модернизированная заднеприводная модель Stellar («первая» Sonata продавалась на ряде рынков как Stellar II).

Шасси исходной модели Stellar было заимствовано у седана Ford Cortina пятого поколения, но кузов был свой, кисти Джорджетто Джуджаро.

Изменения в Сонате включали новую переднюю подвеску (Макферсон вместо двойных рычагов), расширенную гамму моторов (к агрегатам 1.6 и 1.8 добавилась двухлитровая «четвёрка» Mitsubishi) и ряд технических улучшений. Коробки передач — «механика» на пять ступеней и «автоматы» (3 и 4 ступени). К летней Олимпиаде в Сеуле была создана специальная версия Stellar 88.

Дизайн Сонаты второго поколения ― тоже итальянский. Её облик опять был создан Джуджаро.

В 1988 году вышла Sonata II (Y2). Шасси было взято от пятого поколения Mitsubishi Galant, что означало переход на передний привод. От Mitsubishi были и все моторы: «четвёрки» 1.8, 2.0 и 2.4 , а также агрегат V6 3.0. Последний развивал 146 л.с. И он сыграл важную роль в выводе «второй» Сонаты на рынок США («первая» там не продавалась).

Третья генерация Сонаты в 1996 году пережила рестайлинг, затронувший и переднюю, и заднюю части кузова.

«Третья» Sonata (Y3) стояла на конвейере с 1993-го по 1998 год. Она базировалась на платформе Y3 и сильно напоминала Мазду 626/Капеллу поколения GE (к слову, в 1995-м вышел намного более близкий к 626-й седан Kia Credos/Clarus, фактически использовавший её основу). По части моторов (от 1.8 до 3.0) корейцы по-прежнему полагались на Mitsubishi. Длина седана достигла круглой отметки в 4,7 м, а колёсная база — в 2,7 м (Для сравнения, первое поколение насчитывало 4578 и 2579 мм соответственно).

Hyundai Sonata четвёртого поколения выпускалась в Корее до 2005 года, а затем её производство стартовало в российском Таганроге ― там оно продолжалось семь лет.

Эволюционировавшая платформа для следующей Сонаты получила имя Y4, однако сама машина несла уже внутризаводской индекс EF. Важное изменение: корейцы перешли на собственные моторы. В частности, это были «четвёрки» 2.0 и 2.4 серии Sirius (основанные, правда, на прежней конструкции от Mitsubishi) и агрегат V6 2.5 Delta. В 2000 году у Сонаты появилась «сестра» Kia Optima. Кроме того, Соната поделилась платформой с первым поколением кроссовера Hyundai Santa Fe. В 2001 году Sonata EF пережила рестайлинг. Одновременно обновился старший мотор: его объём был увеличен с 2,5 л до 2,7.

Во время рестайлинга пятого поколения в конце 2007 года сильнее всего изменился интерьер.

«Пятая» Sonata получила индекс NF. Автомобиль появился в 2004 году. Он базировался на новой платформе NF с многорычажкой по кругу. Впервые с третьего поколения выросла колёсная база (до 2,73 м), а длина достигла 4,8 м. На этой генерации состоялся дебют первой для компании полностью алюминиевой «четвёрки» серии Theta (2,4 л). Другие варианты включали агрегаты 2.0 и 3.3. Пополнена была и техническая начинка. На некоторых рынках появился двухлитровый дизель, а ещё — пятиступенчатый «автомат».

Для рынка США в рамках семейства шестой Сонаты создана гибридная версия Blue Drive, основанная на «четвёрке» 2.4 Theta II мощностью 171 л.с. и 41-сильном электромоторе. От собратьев она отличалась ещё и дизайном.

Шестое поколение (YF) стартовало в 2009 году. Новое шасси включало в себя спереди стойки McPherson и сзади — многорычажную систему с эффектом подруливания. Причём заднюю подвеску облегчили, применив алюминиевые детали. Из гаммы моторов пропали «шестёрки», остались агрегаты 2.0 и 2.4. Шестиступенчатый «автомат» пришёл на смену пятиступенчатому. Появился новый двухлитровый агрегат серии Nu c фазовращателями на впуске и выпуске.

За кадром

Что бы там ни говорили о восстановлении российского авторынка, зарубежные тест-драйвы в этом году становятся экзотикой. Однако в том, чтобы прокатиться из центра Москвы в милый, ещё не окончательно захваченный олигархами Плёс, вижу одни плюсы. Красивейшие осенние виды, пустые местные дороги, симпатичные новые гостиницы в домашнем стиле ― хотя и очень недешёвые. А главное: раздолье в работе. Попробуй где-нибудь в Германии свернуть в поле на понравившуюся грунтовку или встань посниматься на центральной улице: повезёт, если не арестуют. Про дефицит ям и кочек и не говорю… Словом, хорошо съездили.

Двигатели Hyundai Sonata

Биография этого автомобиля очень похожа на рождение и развитие популярных седанов японской автокорпорации Toyota. В этом нет ничего удивительного – страны расположены совсем рядом друг с другом. Бурное развитие капиталистической модели внедрения производственных технологий и управления бизнесом быстро принесло свои плоды – автомобиль Hyundai Sonata завоевал восточное полушарие. Боссы компании поняли, что в праворульной комплектации тягаться с японцами тяжело. Поэтому Sonata, начиная со второго поколения, «ушла покорять» Америку и Европу.

История создания и производства

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В этой машине причудливо переплетаются различные классы и сегменты. В соответствии с EuroNCAP Sonata принадлежит к «Large family car» (D). По габаритным размерам кодировки ЕС это «Executive cars» класса E. Разумеется, выпускается эта машина и в комплектациях, которые можно совершенно спокойно отнести к бизнес-классу.

Первые заднеприводные седаны модели Sonata d 1985 году стали доступны жителям Кореи и Канады (Hyundai Stellar II). Выпуск автомобиля продолжался чуть более трёх лет. Власти США не дали разрешения на его импорт в страну в связи с тем, что двигатель выбрасывал в атмосферу больше отработанных газов, чем это разрешалось национальными экологическими нормами.

Единственная страна в восточном полушарии, куда первые седаны Sonata попали в праворульном исполнении – Новая Зеландия. В базовой комплектации под капотом стоял 1,6-литровый японский четырёхцилиндровый двигатель производства Mitsubishi и 5-ступенчатая механическая КПП. Возможна была установка трёх- или четырёхступенчатой автоматической коробки передач Borg Warner.

Y2, как кодировался автомобиль новой серии, начиная с 1988 года, стал частью бизнес-проекта Hyundai по расширению маркетинговой агрессии компании на рынках западного полушария. Вместо заднеприводной версии конструкторы Hyundai и моторостроители Mitsubishi спроектировали переднеприводной автомобиль с двигателем, топливная система которого работала не с помощью карбюратора, а методом впрыска. Машина Sonata 2-го поколения напоминала по дизайну японскую Mitsubishi Galant.

Впервые автомобиль был показан широкой публике в Корее 1 июня 1987 года. Дальнейшие представления:

  • 1987 (Канада) – модель 1988 года;
  • 1988 (США) – модель 1989 года;
  • 1989 (Австралия) – модель 1989 года.

Над дизайном кузова машины работал автохудожник из Italdesign Джорджетто Джуджаро. За два года до окончания э той серии автомобиль впервые подвергся рестайлингу.

  1. Изменён дизайн сидений, консоли и приборной панели. Впервые в качестве основного варианта была применена так называемая «вежливая подсветка».
  2. Двигатель G4CS был заменён на модельный ряд двухлитровых моторов G4CP (CPD, CPDM). В комплектации с 6-цилиндровым двигателем G6AT покупателям стала доступна опция ABS. Изменён дизайн радиаторной решётки и указателей поворотов.

Исключительно удачная конструкция шасси в процессе фейслифтинга не претерпела каких-либо изменений.

Новую серийную модификацию представили в 1993 году, прорекламировав её на два года вперёд – в качестве автомобиля 1995 года. Машина получила несколько основных двигателей:

Трансмиссия – 5-ступенчатая «механика», или 4-ступенчатая АКПП.

После закрытия производства в канадском городе Бромон сборка стала полностью осуществляться в Корее, вплоть до открытия в конце 2002 года нового завода в Пекине. Рестайлинг 1996 года сделал Сонату 3-го поколения одним из самых узнаваемых автомобилей в мире, благодаря интересному дизайну передних осветительных фар.

Отличительная черта машин этого периода – нигде более в мире не предлагавшийся десятилетний гарантийный срок обслуживания. Впервые под капот машины стали устанавливаться двигатели корейской сборки серии Delta. Машина получила сразу два клона за пределами Южной Кореи. KIA Optima и KIA Magentis (для реализации за пределами США).

С 2004 по 2020 годы Hyundai Sonata 4-го поколения собиралась в Российской Федерации (завод «ТаГАЗ» в Таганроге). Несмотря на «седановскую» компоновку кузова и ходовой части, именно эта Соната стала основой для разработки платформы совершенно нового корейского автомобиля – семейного кроссовера Santa Fe.

В новом веке дизайн линейки Sonata развивался стремительно. К названию автомобиля добавилась аббревиатура NF. Корпус новой серии двигателей стали делать полностью из лёгкого алюминиевого сплава. Наконец, появились дизельные версии, продажу которых боссы Hyundai организовали в Новой Зеландии, Сингапуре и странах Евросоюза. После чикагского автосалона 2009 года автомобиль на некоторе время стал позиционироваться как Hyundai Sonata Transform.

С 2009 года машина выстроена на новой платформе YF/i45. Последнее десятилетие характеризуется значительными изменениями в линейке силовых установок. Вошли в моду шестиступенчатые автоматические коробки передач. С 2020 года покупателям в Корее и США стали доступны версии Sonata 6-го поколения с гибридным мотором, в состав которого вошли 2,4-литровый бензиновый двс и 30-киловаттный электромотор.

Сборка переднеприводных автомобилей D-класса самой новой версии (платформа Hyundai-KIA Y7) с 2020 года осуществляется на трёх автопредприятиях:

  • Асан (Южная Корея);
  • Пекин (Китай);
  • Монтгомери (США).

Уровень технического развития и «продвинутость» проекта позволила конструкторам освоить установку 7-ступенчатой автоматической трансмиссии. Живой, элегантный, будто стремящийся вперёд автомобиль корейские дизайнеры назвали «струящейся скульптурой».

Двигатели для Hyundai Sonata

Автомобиль этой модели отличается от других корейских собратьев тем, что за четверть века под его капотом побывало едва ли не самое большое количество агрегатов – 33 модификации. И это только на серийных машинах 2-7 поколений. Многие двигатели оказались настолько удачными, что неоднократно модифицировались под различную мощность (G4CP, G4CS, G6AT, G4JS, G4KC, G4KH, D4FD), и стояли на конвейере по 2-3 серии подряд.

Ещё одна особенность силовых установок для Hyundai Sonata: первая турбина была установлена на мотор G6DB (рабочий объём 3342 см3) только на комплектацию пятого поколения Premier Standard в 2004 году. До этого все без исключения машины выпускались с обычными двс. Кстати, этот 3,3-литровый двигатель так и остался бы самым мощным в линейке Соната, если бы не уникальный агрегат G4KH, который инженеры умудрились довести до 274 л.с. при объёме цилиндров «всего» 1998 см3.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4CM бензиновый 1796 77/105
G4CP —:— 1997 82/111, 85/115, 101/137, 107/146
G4CPD —:— 1997 102/139
G4CS —:— 2351 84/114, 86/117
G6AT —:— 2972 107/145, 107/146
G4CM —:— 1796 81/110
G4CPDM —:— 1997 92/125
G4CN —:— 1836 99/135
G4EP —:— 1997 70/95
G4JN —:— 1836 98/133
G4JS —:— 2351 101/138, 110/149
G4JP —:— 1997 98/133
G4GC —:— 1975 101/137
G6BA —:— 2656 127/172
G4BS —:— 2351 110/150
G6BV —:— 2493 118/160
G4GB —:— 1795 96/131
G6DB бензиновый с турбонаддувом 3342 171/233
G4KA бензиновый 1998 106/144
G4KC —:— 2359 119/162, 124/168, 129/175, 132/179
G4KD —:— 1998 120/163
G4KE —:— 2359 128/174
D4EA дизельный с турбонаддувом 1991 111/151
L4KA газовый 1998 104/141
G4KK бензиновый 2359 152/207
G4KH бензиновый с турбонаддувом 1998 199/271, 202/274
G4NA бензиновый 1999 110/150
G4ND —:— 1999 127/172
G4NE —:— 1999 145/198
G4KJ —:— 2359 136/185, 140/190, 146/198, 147/200
D4FD дизельный с турбонаддувом 1685 104/141
G4FJ бензиновый с турбонаддувом 1591 132/180
G4NG бензиновый 1999 115/156

Как ни странно, особой популярностью в других моделях Hyundai моторы линейки Sonata не пользовались. Многие из них так и не были установлены на другие модификации Hyundai. Всего 4 марки двигателей из 33-х попали больше, чем на четыре модификации Хёндэ на рубеже XX и XXI веков – G6BA, D4EA, G4GC, G4KE. Впрочем, двигатели Mitsubishi активно использовались другими производителями автомобилей. Но об этом – чуть ниже.

Самый популярный мотор для Hyundai Sonata

Выбрать наиболее часто применявшийся в Сонате мотор крайне сложно. За годы производства машина выпускалась в полутора сотнях комплектаций. В новом веке есть один двигатель, который чаще других встречается в различных вариантах автомобиля. Его маркировка – G4KD. Четырёхцилиндровый инжекторный двигатель семейства Theta II выпускается с 2005 года консорциумом Mitsubishi/Hyundai/KIA. Полный объём – 1998 см3, максимальная мощность – 165 л.с. Агрегат спроектирован под экологические нормы Euro 5.

Модернизированная версия атмосферного движка Magentis G4KA имеет ряд особенностей:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • два вала внутри ГБЦ (схема DOHC);
  • система изменения фаз газораспределения CVVT;
  • фазовращатели на двух распределительных валах;
  • выпускной коллектор из стали, впускной – полимерный.

Однако, при всей своей современности и отличных характеристиках, агрегат не избежал мелких недочётов. На оборотах 1000-2000 заметна вибрация, от которой следует избавиться путём замены свечей. Небольшое шипение по ходу движения объясняется особенностями работы бензонасоса. Дизеление до прогрева – недостаток всех моторов японской разработки.

Следует отметить, что в машинах, поставляемых в Европу, используется мотор с меньшей мощностью (150 л.с.). Тюнинг прошивки ЭБУ производится на заводе KIA Motors Slovenia. Кроме того, выпуск осуществляется в Корее, Турции, Словакии и Китае. Расход топлива:

  • по городу – 9,3 л.;
  • за городом – 5,6 л.;
  • комбинированный – 7,0 л.

Заявленный ресурс мотора в 250 тыс.км., в реальности легко трансформируется в 300 тыс.км.

Идеальный двигатель для Hyundai Sonata

А вот следующий вопрос предполагает моментальный ответ – конечно, G6AT. 6-цилиндровый V-образный агрегат продержался на конвейере 22 года (1986-2008). Клон японского двигателя 6G72 ставили под капот своих автомобилей производители лучших мировых брендов: Chrysler, Doodge, Mitsubishi, Plymouth. Он выпускался на заводах Южной Кореи и Австралии в восьми- и шестнадцатиклапанной версиях, с одним (SOHC) и двумя (DOHC) распредвалами.

Рабочий объём двигателя – 2972 см3. Мощность варьируется от 160 до 200 л.с. Максимальный крутящий момент – 25-270 Нм, в зависимости от варианта силовой установки. Привод ГРМ ременной. Регулировка зазора клапанов вручную не производится, так как установлен гидрокомпенсатор. Учитывая, что блок цилиндров отлит из чугуна, вес мотора составляет почти 200 кг. Для тех, кто решает вопрос о том, какой двигатель поставить под капот Hyundai Sonata, самый большой минус G6AT – большой расход топлива:

  • по городу – 18,3 л.;
  • за городом – 10,5 л.;
  • комбинированный – 13,5 л.

Ещё один недостаток – перерасход масла. Если допускать загрязнение дросселя, неизбежно появление плавающих оборотов. Для поддержания двигателя в нормальном состоянии необходимо производить раскоксовку, замену свечей и чистку форсунок.

Ремонтопригодность двигателя и доступность запасных частей – на высшем уровне. Производитель заявил ресурс пробега, один из самых высоких для всех моторов, к которым приложили руку японские конструкторы – 400 тыс.км. На практике эта цифра совершенно спокойно доходит без капремонта до полумиллиона.

Слабые места и недостатки Хендай Соната 5

Хендай Соната является одним из самых распространенных автомобилей корейского производства. Самое главное преимущество перед другими автомобилями такого класса это конечно же цена. Но автомобиль всегда ценится по соотношению цена-качество. Так какое же качество у Sonata? На этот вопрос давно ответили сами владельцы данных автомобилей. Поэтому далее описаны самые распространенные уязвимые места и недостатки, которые были выявлены владельцами автомобилей Hyundai Sonata и о которых должен знать каждый будущий покупатель.

Слабые места Хендай Соната 5-го поколения (NF)

  • Ремень ГРМ;
  • Радиатор системы охлаждения;
  • Датчик положения коленвала;
  • Моторчик омывателя фар;
  • Датчик температуры АКПП.

Ременный привод газораспределительного механизма, как известно менее долговечен, чем цепной. Соответственно ремень приходится менять в разы чаще чем цепь. Но важно помнить, что среднестатистический срок службы ремня составляет 70-100 тыс.км., а у Хендай Соната ресурс ремня еще меньше – порядка 60 тыс.км. Поэтому при покупке важно обратить на состояние ремня, дабы в будущем избежать серьезных проблем с двигателем при обрыве.

Можно сразу сказать, что эта болячка не у всех Хендай Сонат, а в основном только у автомобилей с двигателем объемом 2.0 л. Многие владельцы автомобилей с данными двигателями сталкивались с течью радиатора. Поэтому при покупке автомобиля с данным двигателем важно обратить внимание на отсутствие течей и помнить об этом в будущем после покупки.

Датчик положения коленвала это распространенная проблема Hyundai Sonata. Безусловно при покупке проверить это нельзя, так машина просто не заведется, а вот в будущем после приобретения автомобиля об этом знать стоит.

Среди распространенных проблем с Хендай Соната это моторчик омывателя фар. Можно сказать, что это даже конструкторская недоработка. Данный элемент не рассчитан на работу при низких температурах. Поэтому хоть это не критично и не дорогостояще, но проверить это не составит труда и не займет много времени при осмотре и проверке работоспособности систем и агрегатов автомобиля.

Достаточно частое явление – это выход из строя датчика температуры АКПП. Нельзя сказать, что сама АКПП является слабым агрегатом, но неисправности имеют место быть. При выходе из строя датчика температуры коробка переходит в аварийный режим работы при этом переключение передач происходит до третьей передачи и работает также только задняя передача. Поэтому при покупке важно проверить это при пробном пробеге. Важно помнить, что среди других проблем с АКПП возможны такие проблемы это неисправности внутри гидроблока, хотя и не являются частыми.

На что еще стоит обратить внимание при пробеге Сонаты в 100-150 тыс.км. пробега

Учитывая то, что данный автомобиль пятого поколения уже пару троек лет не выпускается, соответственно пробег у большинства автомобилей составляет за 100 тыс.км. пробега. Поэтому после сотни и начинаются основные проблемы, которые для устранения потребуют значительных финансовых затрат. Вот основные узлы и агрегаты требующие внимания после 100 тыс.км. пробега:

  • Катушка зажигания;
  • Водяная помпа;
  • АКПП (не должно быть рывков);
  • Топливный насос;
  • Подогрев сидений;
  • Амортизаторы;
  • ЛКП;
  • Сцепление с МКПП;
  • Генератор;
  • Сальники коленвала.

Основные недостатки Hyundai Sonata 2004–2020 гг. выпуска

  1. Расход топлива выше заявленного;
  2. Слабая шумоизоляция арок;
  3. Жесткая подвеска;
  4. Малый клиренс;
  5. «Сверчки» в салоне;
  6. Чувствительна к качеству топлива;
  7. Слабая динамика разгона.

Вывод.
В заключение можно сказать, что екдочетов у Хендай Соната не так уже и много, но все имеют место быть. Важно помнить, что при покупке автомобиля помимо описанных слабых местах необходимо продиагностировать на авторитетном автосервисе в полном объеме все системы, узлы и агрегаты на отсутствие скрытых дефектов и неисправностей. Соответственно недостатки можно оценить самостоятельно только при пробных пробегах покупаемого автомобиля.

Тест-драйв Hyundai Sonata: Америка нам ближе

«Сонате» слегка за тридцать. Возраст расцвета для настоящей женщины и возраст оценки наследия, которое оставил в истории конкретный автомобиль. За это время можно стать либо символом, как Volkswagen Golf, либо просто производиться без изменений на благо потребителей. Отношения Hyundai Sonata с российскими автовладельцами гораздо сложнее. Сможет ли что-то изменить седьмая реинкарнация седана?

В 2020 году «корейцы» объявили об уходе с нашего рынка модели Sonata. Причиной такого решения стало перераспределение квот, в ходе которого «Сонату» оставили для американского рынка, а нам предложили европейский Hyundai i40, подозревая, что модельный ряд соседнего авторынка нам ближе. Но ожидания не оправдались: даже локализованная в Калининграде i40 и близко не числилась в топах продаж, правда, по ряду причин, не связанных непосредственно с самим автомобилем. И время наступило сложное, и сам по себе сегмент седанов D-класса в России потихоньку сворачивается, оставляя место разве что представителям бизнес-класса, на который и претендует новинка.

Дизайн всегда останется штукой субъективной. Лично мне была близка внешность прошлого поколения «Сонаты». «Располневший» автомобиль с мягкими обводами и острой мордой ощущался как действительно солидный седан, пусть и с нотками азиатчины. А вот новая Sonata щеголяет скорее модными спортивными чертами: заостренными углами и ощущением низкой посадки автомобиля. Стилистика напоминает новую Kia Optima, что очень неплохо, учитывая количество людей, которые регулярно посматривают на нее, проходя мимо салонов Kia.

В машине стало куда больше ярких деталей: задние фонари в ночи горят трезубцами, а топовые комплектации украшены раздвоенным раструбом выхлопной системы

Не то чтобы седьмое поколение было построено на чем-то новом, но модернизация проведена весьма обстоятельная. В частности, как и полагается, упор был сделан на безопасность: стало на 30% больше высокопрочной стали, а ее общая доля достигла 51%, для ключевых деталей применена горячая штамповка, усилены лонжероны, пороги и бампер, а также появилась единая деталь в структуре моторного щита

Устроиться на водительском месте не составило никакого труда. Диапазон регулировок достаточный, чтобы можно было удобно устроиться за рулем водителю с любыми антропометрическими данными. В более простых комплектациях тканевые сиденья не доставляют никаких неудобств: в долгой дороге и спине, и седалищу будет вполне комфортно. Но буду честен: кожаные сиденья топовых комплектаций, конечно, удобнее — за счет чуть лучшей геометрии и вентиляции.

В салоне все на достойном уровне. Пластик мягкий, руль удобный, кнопки нажимаются с оптимально выверенным усилием. Эргономика также в порядке. Вся рабочая панель — три ряда кнопок по центру. Мультимедийная система с сенсорным экраном понятна и проста. Руль подогревается по всей длине окружности. В качестве навигатора выступают карты Navitel. По уровню знаний дорог «замкадной» России ему нет равных. Правда, предложенный навигатором более короткий маршрут на деле может оказаться в два раза длиннее из-за качества дорожного полотна, а точнее, его физического отсутствия: о качестве дорог навигаторы пока не предупреждают.

Обзорность хорошая. Зеркала достаточно объемные, а парковка не доставляет проблем с учетом наличия камеры заднего вида с динамической разметкой

В дальнем путешествии отдельно хочется отметить грамотно настроенный круиз-контроль. Главной проблемой «круиза» зачастую является его заторможенность. Пытаясь увеличить скорость или затормозить, приходится наблюдать существенную паузу между нажатием на рычажок и откликом машины. Круиз-контроль на «Сонате» реагировал на изменения скорости мгновенно.

Тест-драйв Hyundai Creta, Renault Kaptur и Skoda Yeti: дуэль с секундантом

Приборная панель — наглядный пример немецкой рациональности в корейской обложке. Щиток не перегружен лишней информацией и подсвечивается приятным белым цветом, не раздражающим глаз в ночное время. А вот кнопки передней панели имеют необычную синюю подсветку — фирменная черта Hyundai, навевающая воспоминания о бумбоксах из 90-х

С точки зрения технической начинки все не так инновационно, что, как ни странно, весьма радует. Позиции корейцев в Европе позволяют им не заострять внимание на малообъемных двигателях с турбинами, которые так любят «зеленые» европейцы. Так что у нас будут привычные «атмосферники». Hyundai Sonata предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра.

И если первый нам прекрасно знаком по моделям Creta, Tucson и i40, то более мощный агрегат — абсолютно новый, правда, только для нашего рынка. С «коробками» все также без изменений: автоматическая трансмиссия, как на Creta, но с измененными передаточными числами.

Пассажиры сзади также не обделены комфортом. Места — с запасом для ног, сиденья — мягкие и удобные, с подогревом, но без регулировок. Для корпоративных парков подойдет, но в виде недорогой «персоналки» уже вряд ли. Багажник объемом 510 литров с полноценным запасным колесом — больше, чем у законодателей мод в этом классе Toyota Camry и Mazda6, но меньше, чем у «европейцев» Skoda Superb и Volkswagen Passat

Со старым и проверенным 2-литровым мотором, выдающим 150 л. с., все было понятно заранее. Ничего нового он не преподнес. В городе его достаточно: на московских проспектах и шоссе радует расход 8 литров. Однако на загородных двухполосных магистралях чувствуешь себя уже не так уверенно. Обгоны даются не очень сложно, но от нарастающего звука мотора хочется большей отдачи при нажатии на педаль в пол.

Другое дело — 2,4-литровый мотор с 188 «лошадками», который чувствует себя уже гораздо веселее. Здесь и бодрое ускорение, и радующий слух насыщенный звук работы, а самое приятное — снова крайне небольшой расход топлива. Весьма активное пользование акселератором на протяжении пары сотен километров увеличил потребление менее чем на литр по сравнению с 2-литровой версией.

Тандем с коробкой передач хорошо сбалансирован. В расслабленном движении по городу переключения незаметны, а на трассе «автомат» весьма охотно реагирует на кикдаун, при обгонах сбрасывая по две передачи. И это — в стандартном режиме «Норма». У водителя есть право выбора между тремя вариациями настроек: «Норма», «Спорт» и «Эко». С последним режимом все понятно: максимум экономии топлива, плавные аккуратные реакции на педаль газа — рай для пенсионера, везущего рассаду на дачу.

А вот режим Sport оказался весьма интригующим. Педаль газа становится максимально отзывчивой, а руль наполняется тяжестью и острой реакцией на любое движение. Режим «Норма» по логике должен находиться где-то на золотой середине, но чувствуется, что его больше тянет в сторону плавного движения.

Подвеска очевидно и традиционно заточена корейцами на комфорт, а не управляемость. Причем на 17-дюмовых дисках более простая 2-литровая модификация доставляла гораздо меньше дискомфорта на плохой дороге. Более крупные диски с низкопрофильной резиной на топовой «Сонате» пару раз заставили серьезно напрячься во время проезда очередного участка с ямами и ухабами (на заметку потенциальным покупателям).

Каков итог?

«Корейцы» ожидаемо не сворачивают с выбранного пути, обращаясь в первую очередь к желанию клиентов получить красивый и комфортный автомобиль со множеством опций. Ездовые характеристики машины достаточны для «гражданского» использования, но без замашек на драйверские амбиции. Зачем же была рокировка с i40, если революции в модельном ряду не произошло?

На самом деле изменений достаточно. Вместо моторов 1.6 и 2.0 у «Сонаты» 2.0 и 2.4. Седан крупнее, а потому солиднее. Лучше оснащен и заметно свежее внешнее. Ну а главное, имя Sonata —это уже сформировавшийся в России имидж автомобиля более высокого класса. Тем более что корейцы традиционно не стали жадничать, предложив достойный внимания прайс-лист.

Базовая цена новинки — 1 254 000 рублей. Тестовый экземпляр с 2-литровым мотором в комплектации Style оценивается уже в 1 445 000 рублей. В этом варианте исполнения есть все, кроме разве что более мощного мотора. За право чувствовать себя уверенно на обгонах «корейцы» попросят уже от 1 595 000 рублей, а наш тестовый экземпляр, что называется, «на всем», обойдется еще на сто тысяч дороже. По нынешнему рынку это дешевле почти всех соперников, включая даже родственную модель Optima.

Жаль, что итоги продаж придется подводить только в следующем году, но есть подозрение, что в сегменте D+ борьба может накалиться.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan Juke Nismo «Джуки» полетели
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: