Hyundai Solaris зачистка

Содержание

Особенности замены лобового стекла

Повседневная жизнь автолюбителя, так или иначе, связана с риском получения повреждений для автомобиля. Неадекватные водители, камни из под колес – все это может стать причиной поломки лобового стекла. Даже малейшие повреждение подобной детали может разрастись в большую проблему, а если трещина сразу большая и серьезная? Владельцу стоит сразу же искать новое окно для Хендай Солярис.

Стоит помнить, что лобовое стекло – это такая же безопасность, как тормозная система, так как можно запросто не увидеть приближающуюся опасность. Хендай Солярис оснащен довольно неплохими «лобовухами» и от удара они не разлетаются в разные стороны, но это не повод ездить дальше с огромной трещиной. Все, что нужно автовладельцу – срочная замена.

Заменить стекло в автомобиле можно и самостоятельно, однако требуется помощь хотя бы одного приятеля для осуществления некоторых пунктов инструкции. Также подобные работы нужно проводить в гараже, поэтому стоит подумать об этом заранее.

Когда необходима замена?

Необходимость в замене лобового стекла Hyundai Solaris наступает в следующих случаях:

  1. При попадании в ДТП, когда стекло ломается при повреждении кузова.
  2. При протечках влаги — нарушена процедура работ по вклейке (стекло потеет).
  3. Затертости дворниками, полосы (случаи их не своевременной замены).
  4. Трещины и сколы мешающие обзорности, портящие внешний вид Hyundai Solaris.

Артикул не оригинальной запчасти — KMK GLASS LAMINATED 43 R 000046.

Необходимый инструмент и принадлежности:

  • Отвертки фигурная и шлицевая
  • Струна, предназначенная для срезания клея и рукоятки
  • Присоски вакуумные с ручками — пара
  • Клей 1 тюбик
  • Пистолет для клея
  • Прамер
  • Обезжириватель
  • Шило
  • Стамеска
  • Гаечные ключи
  • Нож
  • Тампоны для прамера

Пошаговая инструкция по замене

Приступаем к замене лобового стекла Hyundai Solaris.

Обязательно при работе оденьте перчатки!

Хендай Солярис должен находиться на ровной площадке.

Работы производятся в теплое время года или в теплом боксе. При температуре близкой к 0 градусов клей не застынет.

В салоне авто, поддев лопаткой, снимите левую и правую накладки передних стоек кузова.

Если на стекло приклеена антенна сигнализации — аккуратно срежьте ее лезвием канцелярского ножа.

Открутите рычаги дворников ключом и уберите их вместе со щетками.

Снизу лобового стекла Хендай Солярис откручиваем накладку и убираем ее.

Теперь необходимо демонтировать наружный уплотнитель стекла, поддевая ее шлицевой отверткой, аккуратно не разорвав его.

Берем шило, протыкаем клей, который держит стекло к кузову. Просовываем граненую струну в только что проделанное отверстие. Надеваем рукоятки с разных сторон струны.

Привлекаем к работе напарника и начинаем срезать клей струной, аккуратно не повредив лакокрасочное покрытие кузова. Не прилагайте больших усилий к струне, иначе она порвется.

После того как по контуру срезали стекло Hyundai Solaris убираем его в сторону.

Приступаем к зачистке основания и подготовке к нанесению на него клея Hyundai Solaris.

С помощью стамески или ножа срежьте старый клей, по периметру рамки ветрового стекла. Старайтесь не повредить лакокрасочное покрытие до металла.

После удаления клея обезжириваем поверхность по контуру рамки.

Наносим праймер — грунт поролоновым тампоном, на поверхности, куда будет наноситься клей. Даем ему подсохнуть, следуя инструкции на упаковке.

В это время на стекло одеваем резиновый уплотнитель.

Трубочка на клее режется на 5 мм во внутреннем диаметре. Клей в тубе очень густой. Перед работами желательно прогреть тубу с клеем феном или же опустить в горячую воду, иначе можно сломать пистолет в процессе его нанесения.

Наносим клей непрерывным валиком по лобовой рамке автомобиля без пузырьков воздуха. Начинать необходимо с середины снизу.

После при помощи вакуумных присосок, с напарником поднимаем стекло и устанавливаем в проем на клей слегка прижимая.

Выставляем положение стекла относительно проема. Берем скотч и фиксируем в нескольких местах сверху к крыше и по бокам к стойкам кузова Hyundai Solaris.

Внимание! Запрещается хлопать дверьми, багажником и капотом, что бы не сместилось стекло после приклейки. Необходимо открыть боковые окна.

После наклейки монтируем пластиковую защиту подкапотного пространства, прикручиваем дворники, устанавливаем декоративные накладки стоек салона. Протираем элементы кузова от частиц клея.

На практике в неподвижном положении Hyundai Solaris необходимо оставить на 4 часа, хотя инструкции гласят- 24 часа.

После полимеризации клея удаляем скотч и моем лобовое стекло снаружи и протираем внутри.

Берем двусторонний скотч и наклеиваем антенну сигнализации, если такая имелась.

Проверить не герметичность швов можно полив водой края стекла, если такие обнаружились — промазываем их.

Как видно, заменить стекло можно самостоятельно, но при помощи хотя бы одного напарника. Также можно оснастить новое окно подогревом.

Подогревом «лобовухи» называют специальную функцию. Стоит лишь отметить, что дело нужное, особенно в период дождей, когда окно «потеет», если не включить печку. Многие водители справляются с этим своими методами, а некоторые попросту идут в ногу со временем – вот почему стоит установить подобную функцию. Окно с подогревом – это также и безопасность людей, находящихся в салоне.

Регламент технического облуживания Hyundai Solaris

Техническое обслуживание автомобиля — это залог работоспособности узлов и агрегатов. Так, регламент ТО Хэндай Солярис — это перечень работ, которые делаются при определённом пробега для того, чтобы основные узлы и агрегаты выхаживали свой ресурс.

Характеристики

Hyundai Solaris разработали на базе автомобиля Hyundai Verna (он же Accent четвертого поколения) и начали выпускать в начале 2020 года в кузове седан. Чуть позже, в этом же году, появилась версия в кузове хетчбэк. Комплектовался автомобиль двумя бензиновыми 16-ти клапанными двигателями объёмом 1.4 и 1.6 литра.

Периодичность замены здесь составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Некоторые расходники, такие как масло и масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры, рекомендуется менять чаще в тяжелых условиях эксплуатации. К ним относятся езда с низкой скоростью, частые поездки на короткие расстояния, поездки в сильно запыленной местности, буксировка других автомобилей и прицепов.

Схема регламентного ТО Солярис выглядит следующим образом:

Заправочные объемы Хендай Солярис

Техническое обслуживание по пробегу

Техническое обслуживание Solaris проводится согласно нормативной сетки завода изготовителя. При этом, основной упор делается на силовой агрегат, который наиболее нуждается в обслуживании.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000 км.)

Замена масла в двигателе. Для моторов 1.4/1.6 потребуется 3,3 литра масла. Рекомендуют заливать 0W-40 Shell Helix, каталожный номер канистры на 4 литра — 550040759, средняя цена составляет примерно 2200 рублей.

Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503, средняя цена составляет примерно 280 рублей.

Замена салонного фильтра. Каталожный номер — 971334L000, а средняя цена составляет примерно 330 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • проверка состояния шлангов и соединений системы охлаждения;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • проверка воздушного фильтра;
  • проверка топливного фильтра;
  • проверка системы выпуска отработанных газов;
  • проверка уровня масла в КПП;
  • проверка состояния чехлов ШРУСа;
  • проверка ходовой;
  • проверка рулевой системы;
  • проверка уровня тормозной жидкости (ТЖ);
  • проверка уровня износа тормозных колодок и тормозного диска;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • проверка и в случае необходимости корректировка фар;
  • проверка уровня жидкости ГУР;
  • прочистка дренажных отверстий;
  • проверка и сказка замков, петлей, защёлок.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000 км.)

Повтор первого регламентного ТО — замена масла в двигателе, масляного и салонного фильтра.

Замена тормозной жидкости. Заправочный объем — 1 литр ТЖ, рекомендуют использовать Mobil1 DOT4. Артикул канистры емкостью 0,5 литра — 150906, средняя цена составляет примерно 240 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000 км.)

Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.

Замена охлаждающей жидкости. Заправочный объем составит не меньше 6 литров ОЖ. Требуется заливать зеленый антифриз Hyundai Long Life Coolant. Каталожный номер упаковки на 4 литра концентрата — 0710000400, средняя цена составляет примерно 1220 рублей.

Замена воздушного фильтра. Каталожный номер — 281131R100, средняя цена составляет примерно 480 рублей.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000 км.)

Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — заменить моторное масло, масляный и салонный фильтры, а также тормозную жидкость.

[Замена топливного фильтра. Артикул — 311121R000, средняя стоимость составляет около 1100 рублей.

Замена свечей зажигания. Артикул — 1885410080, средняя стоимость свечи составляет около 310 рублей.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000 км.)

Выполнить ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000 км.)

Выполнить все пункты ТО 2 и ТО 3: поменять масло в двигателе, масляный, салонный и воздушный фильтры, а также тормозную жидкость и антифриз.

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня навесных агрегатов не регламентируется точным пробегом. Производится проверка его состояния каждые 15 тыс. км., а замена — если при этом обнаружатся следы износа. Средняя цена за ремень с каталожным номером 6PK2137 составляет 1500 рублей, цена за автоматический ролик натяжитель с артикулом 252812B010 — 3680 рублей.

Масло в КПП залито на весь срок эксплуатации, как в механике, так и в автомате. По регламенту требуется лишь контролировать уровень при каждом осмотре, и в случае необходимости — доливать. Впрочем, некоторые специалисты все же рекомендуют менять масло в коробке каждые 60,000 км пробега. Также замена может потребоваться при ремонте коробки передач:

Регламент технического обслуживания.

Заправочный объем масла в МКПП составляет 1,9 литра трансмиссионной жидкости типа GL-4. Можно заливать масло 75W90 LIQUI MOLY, каталожный номер 1 л. — 3979, средняя цена составляет примерно 900 рублей.

Заправочный объем масла АКПП составляет 6,8 литра, рекомендуют заливать жидкость класса SK ATF SP-III. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 0450000100, средняя цена составляет примерно 550 рублей.

Цепь ГРМ на Хендай Солярис рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако ничто не вечно, поэтому после 120 000 км. пробега можно начать интересоваться стоимостью и как поменять. Средняя цена за цепь с каталожным номером 243212B000 составляет 3200 рублей, натяжитель с артикулом 2441025001 имеет примерную цену в 2850 рублей, а башмак цепи ГРМ (244202B000) обойдется где-то в 1300 рублей.

Это должен знать каждый водитель:  Volkswagen История марки

Стоимость ТО Хендай Солярис

Располагая данными о ценах расходных материалов и списком работ на каждом техобслуживании, можно посчитать, сколько будет стоить ТО Хендай Солярис на том или ином пробеге. Цифры все равно будут ориентировочными, поскольку ряд расходников не имеет точной периодичности замены. К тому же, можно взять более дешевые аналоги (что позволит сэкономить) или провести ТО на сервисе (за его услуги нужно будет доплатить).

В целом, выглядит все так. Первое ТО, на котором меняется масло, вместе с масляным и салонным фильтрами, — является базовым, поскольку его процедуры актуальны при всех последующих обслуживаниях. C ТО 2 к ним добавится замена тормозной жидкости. На третьем техобслуживании проводится замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, а также антифриза. ТО 4 — самое дорогое, поскольку включает все процедуры двух первых ТО, и кроме того — замену топливного фильтра и свечей зажигания.

Ресурс Hyundai Solaris

стоимость технического обслуживания Хендай Солярис и стоимость содержания при пробеге полмиллиона километров

вторник, 22 июля 2020 г.

ТО-17 (255000 км)

Только что провёл очередное обслуживание автомобиля

воскресенье, 13 июля 2020 г.

С 01 июля 2020 года качество Солярисов ухудшилось?

Коды работ по обслуживанию:

  • I — проверить детали, узлы или расходные материалы, если это необходимо
  • R — замена

Теперь же не понятно, чем руководствовались те люди, которые составляют регламент обслуживания авто, то ли эксплуатационные жидкости стали использовать худшего качества (например масло в МКПП по старому регламенту было на весь срок эксплуатации, а по новому замена каждые 75 тыс км; охлаждающая жидкость по старому регламенту менялась через 210 тыс км или 10 лет эксплуатации, а по новому каждые 60 тыс км) или же просто решили срубить побольше денег выполняя дополнительные работы.

Свечи зажигания ранее менялись раз в 60 тыс км, теперь раз в 30 тыс км. За 251 тыс км, которые я проехал на Солярисе получается я должен был поменять свечи 8 раз, а не 4 раза как менял я по старому регламенту.
Так же должен был уже 3 раза поменять масло в МКПП, чего я ни разу не делал руководствуясь старым регламентом
И уже 4 раза должен был заменить антифриз, чего я так же не делал.

В данный момент произведено 16 ТО на моём Солярисе. Стоимость этих ТО у дилера была бы 8198+9931+8198+14174+10153+9931+8198+14174+8198+10153+8198+14174+8198+9931+10153+14174=166136 рублей. При полном обслуживании у официального дилера я должен отдать 166136 рублей за 16 ТО. Мне же эти 16 ТО обошлись в 1425+1557+1194+504+1403+1194+1351+548+1512+1315+1527+389+2081+1280+1508+1280=20068 рублей
Затраты, которые нужно теперь понести за 16 ТО у официального дилера при выполнении полного перечня всех необходимых работ 166136 рублей
Затраты, которыми можно обойтись если выполнять эти 16 ТО собственными силами 20068 рублей.
Разница 146 тыс рублей

четверг, 10 июля 2020 г.

Четверть миллиона километров

Четверть миллиона километров

Вот и 250 тысяч километров набежало. По прежнему с машиной всё отлично. На Приоре к этому пробегу уже были поменяны передние стойки, шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки передних рычагов и вся система выпуска отработавших газов. На Солярисе по прежнему ничего не менялось кроме расходников.

Закупил расходников для четырёх следующих ТО

благо на Солярис есть Борские стёкла, которые думаю будут надежнее, да и по цене гораздо ниже оригинала.

вторник, 1 июля 2020 г.

ТО-16 (240000 км)

ТО-16 (240000 км)

ТО-15 (225000 км)

ТО-15 (225000 км)

ТО-14 (210000 км)

ТО-14 (210000 км)

ТО-12 (180000 км)

ТО-12 (180000 км)

ТО-13 (195000 км)

ТО-13 (195000 км)

Эксперимент с расходом топлива

Эксперимент с расходом топлива

ТО-11 (165000 км)

ТО-11 (165000 км)

ТО-10 (150000 км)

ТО-10 (150000 км)

Провёл ТО-10. Всё гарантия кончилась Поменял масло Mobil Super 3000 XE 5W30 цена 1200 рублей, масляный фильтр оригинал за 115 рублей. И долил немного антифриза Hyundai/Kia на приобретение которого потратил 600 рублей. ТО-10 обошлось в 1915 рублей. О том что не ездил ни на одно ТО к дилеру — естественно так ни разу и не пожалел — всё работает, всё в норме.

А это на днях я прокатил зайца километров 10

ТО-9 (135000 км)

ТО-9 (135000 км)

ТО-8 (120000 км)

ТО-8 (120000 км)

ТО-7 (105000 км)

ТО-7 (105000 км)

На пробеге 98000 км вытащил обратный клапан сцепления. Стоимость 0 рублей.

С самой покупки автомобиля мне очень сильно не нравилось как работает сцепление на моем Солярисе, иногда были рывки при переключении передач, нельзя было быстро переключать скорости, все приходилось делать плавно, но самым большим недостатком было то, что я не мог «играться» сцеплением на своем Солярисе, оно было настолько не информативное, что играть сцеплением было просто не возможно. Поэтому если зимой приходилось где-то подзастрять в снегу, то при попытке выбраться с помощью раскачки авто (когда быстро приходится переключать первую и заднюю передачи, раскачивая тем самым авто) постоянно подпаливалось сцепление, в салоне стояла жуткая вонь от подгаревшего сцепление. Также запах горелого сцепления частенько появлялся и при движении задним ходом на какой нибудь подъем. Подобные симптомы никогда не появлялись ни на одном из моих предыдущих авто. Я даже подумал, что Солярис будет первым моим автомобилем, в котором мне придется менять сцепление. Ни в одном из своих предыдущих авто я сцепление никогда не менял, не требовалось, хотя пробеги были на них достаточно большие.

Позже на форумах я узнал, что не меня одного не устраивает работа сцепления на Солярисе и что уже найдено решение — это снятие обратного клапана сцепления и эксплуатация авто без него. Я естественно сразу захотел от него избавится, но как то не доходили руки и этой проблемой я занялся только на пробеге 98 тыс км, хотя узнал о том, что люди снимают клапан, когда у меня пробег был раза в 2 меньше.

Купил тормозной жидкости на долив, купил ключик с трещеткой (сейчас уже точно не помню, вроде на 16) и почитав внимательно форумы и посмотрев ролики на Ютюбе как вынимают клапан, вытащил его.

После того как я вытащил обратный клапан, сцепление наконец стало информативным, переключение передач быстрым и без рывков, запах горелого сцепления больше ни разу не появлялся.

Не знаю сказалось ли то, что я многократно подпаливал сцепление на его ресурсе, когда ездил с этим клапаном, но без клапана я проехал уже 229 тыс км, а общий пробег моего авто сейчас 327 тыс км и сцепление прекрасно работает.

Как я для себя понял, этот клапан инженеры Хендая установили для помощи новичкам в вождении, если те резко бросят педаль сцепления, а водителям с опытом этот клапан только мешает.

В 99000 км поменял топливный фильтр. Поставил оригинал — 610 рублей.

На самом ТО-7 заменил масло Mobil Super 3000 XE 5W30 цена 1092 руб, и масляный фильтр оригинал, цена 102 руб. Воздушный фильтр, купил Onnuri, 157 руб.
Итого ТО-7 обошлось в 1351 рубль

Кафедра детских болезней: Hyundai Solaris

Поделиться

Мы продолжаем изучать историю болезней самых популярных в России моделей — следом за Kia Rio на медосмотр заявился его родной брат, Hyundai Solaris. Одинаковы ли «болячки» у близких родственников, или все-таки имеет смысл рассматривать каждого по отдельности?

Кровное родство Hyundai Solaris и Kia Rio, конечно, бесследно не прошло — многие проблемы эти два корейца делят на двоих. Например, Solaris также нуждался в перепрошивке блока управления двигателем и автоматической коробкой передач для избавления, соответственно, от плавающих оборотов и пинков при переключениях; точно также, как и на Rio, на «Солярисе» частенько начинала стучать рулевая рейка на неприлично малых пробегах, а порой и рулевое колесо начинало облезать. Варианты решения этих проблем тоже оказались одинаковыми что у Kia, что у Hyundai.

Однако свои особенности и болячки у Solaris тоже есть. А вот какие — мы по традиции узнавали у ряда дилеров, официальных и не очень, а также у нескольких автолюбителей, имевших опыт владения разными версиям модели.

В подвеске «Соляриса» довольно сложно выделить какое-то отдельное особо проблемное место – пожалуй, вся конструкция стала фактически единственным по-настоящему серьезным недостатком, которым автомобиль прославился. В первые годы жизни Solaris получил немало нелестных отзывов как от журналистов, так и от владельцев из-за неудачной слишком мягкой задней подвески, которая не обеспечивала должной курсовой устойчивости на высоких скоростях, заставляя зад «гулять». К тому же эта мягкость при мало-мальски загруженной корме провоцировала работу амортизаторов на отбой, что комфорта тоже не добавляло.

«Ощутимо сносит задний мост на высокой скорости (100+ км/ч) на неровной дороге. Особенно явно это заметно на поворотах. Строго не рекомендую ездить на Hyundai Solaris лихим новичкам — убьетесь. Если опыт вождения достаточно большой, то можете не обращать внимания на этот недостаток», — писал, например, пользователь SerGEAnt на форуме solaris-club.net.

В результате производитель прислушался к жалобам владельцев, и уже с 2020 года характеристики подвески были изменены: она стала жестче, но добавила ходу стабильности. Причем жесткости добавляли в два этапа: в 2020 году подвеску зажали еще сильнее, и на этом варианте производитель в итоге решил остановиться.

Однако у ранних «Солярисов» была еще одна довольно курьезная проблема: как поделились механики одного из дилерских центров, на партии автомобилей с приводных валов банально забыли снять транспортировочные пластиковые шайбы в ходе предпродажной подготовки. В принципе, ездить на автомобиле они не мешали, разве что докучали дополнительным странным шумом, но со временем провоцировали люфт ступичных подшипников. Вскоре число случаев, когда на сервисе на глазах изумленной публики из подвески автомобиля извлекали инородный элемент, стало статистическим, и производитель на всякий случай выпустил технический бюллетень – «напоминалку» для дилерских центров, чтобы в дальнейшем этого не повторялось.

«Вправлять мозги» автомобилю пришлось не только из-за плавающих оборотов, но и из-за детонации – немало владельцев жаловались на звенящий шум и вибрации при работе двигателя на 2800 – 3000 об/мин. Поначалу история складывалась до боли знакомая: владельцам рекомендовали менять заправки, пытались менять свечи, а некоторые дилеры и вовсе списывали это на конструктивную особенность мотора.

Прояснил ситуацию сам производитель, который признал факт детонации и принял меры к ее устранению. «В 2020 году производителем было выпущено новое программное обеспечение для блока управления двигателем и соответствующий сервисный бюллетень, предписывавший произвести обновление ПО на определенных экземплярах автомобилей. После выходя бюллетеня новая версия софта была применена и на производстве. Проблема с детонацией решена», — заявили в дилерском центре.

Не фиксируется селектор АКП

«Да, было у меня такое, особенно почему-то в холодную погоду часто. Не держался селектор в одном положении, шатался вправо-влево. Особенно жутко, если резко рулем двигать – болтается в такт раскачке. Еще и дилер, кстати, поначалу ничего делать не хотел – не видел проблемы», — рассказывает Владимир, некогда владевший Hyundai Solaris с автоматической коробкой.

«С данной проблемой к нам обращались, но встречалась она относительно редко. Причиной являлся небольшой технологический просчет – диаметр отверстия под шток-фиксатор селектора коробки передач был подобран неточно, из-за чего и допускалось самопроизвольное переключение селектора. В качестве контрмеры производитель рекомендовал растачивать отверстие под шток-фиксатор селектора АКП, а позднее соответствующие конструктивные изменения были применены на производстве. Полностью проблема была решена в 2020 году», — отмечают в дилерском центре.

Это должен знать каждый водитель:  Вовремя слиться

Гул задней передачи на механике

Механическая коробка передач «Соляриса» тоже недалеко ушла от своей двухпедальной сестры и периодически озадачивала сюрпризами. «Сегодня вылезла такая проблема. Начал сдавать назад, и появился непонятный гул! Не скрип, а именно гул, как будто «КамАЗ» тормозит, или кто-нибудь в трубу дудит, весь день катался — гул так и не прошёл, пробег 9 тысяч. Не могут же колодки за 9 тыс. стереться!», — рассказывает Timon096 с форума solaris-club.net. Гудящая задняя передача пятиступенчатой механики на Solaris оказалась довольно распространенным явлением, и это был явно не классический гул, различимый при движении задним ходом и знакомый всем автолюбителям.

Один из дилеров симптомы узнал и рассказал, что подобная проблема встречалась на автомобилях до 2020 года. «Звук и вибрация отмечались владельцами при движении задним ходом с наполовину выжатой педалью сцепления. Производитель выпустил модернизированные диск и кожух сцепления, которые при обращении клиента с соответствующей жалобой менялись бесплатно. Впоследствии модернизированные детали стали устанавливаться и на производстве», — рассказывают специалисты. Отметим, что подобная «болячка» проявилась не только на модели Solaris, но и на многих других представителях модельного ряда Hyundai по всему миру, например, Elantra, i30 и i20.

Люфт вентилятора охлаждения

Нередко владельцы «Солярисов» сталкивались с небольшой проблемой, которая могла разрастись до серьезных неприятностей: вентилятор охлаждения во время работы начинал люфтить и со временем откручивался, что вполне могло привести к перегреву мотора. Наш «солярисовод» случайно заметил эту проблему, когда, по его словам, вентилятор уже «на взлет собирался». Коварная особенность этой болячки в том, что заметить ее можно только по факту – вряд ли все владельцы в плановом режиме каждый день открывают капот и покачивают вентилятор. Разве что совсем уж чуткие и дотошные автолюбители могли обратить внимание на появление легкой вибрации при включении вентилятора.

«Подобная проблема встречалась, причина ее заключалась в недостаточной затяжке резьбового соединения крыльчатки вентилятора. Необходимые для ее решения производственные меры были приняты в июле 2020 года, на данный момент неисправность не встречается», — заверяет дилер.

Лопается ветровое стекло

«Обрадовало меня стекло как-то утром. Минуты три прошло, как мотор завел — оно возьми и стрельни понизу, буквально на ровном месте. Обидно», — вспоминает Борис, экс-владелец «Соляриса».

По словам дилеров, склонность стекла «Соляриса» к трещинам объяснялась зоной повышенного напряжения как раз в нижней части ветрового стекла – ему якобы не хватало демпфирования, и оно получалось слишком вибронагруженным. Ближе к концу 2020 года производитель доработал крепеж ветрового стекла, добавив две дополнительные демпфирующие прокладки в особо чувствительной зоне (теперь таких прокладок десять). Кроме того, выпущенный производителем технический бюллетень позволял владельцам Solaris с лопнувшими ветровыми стеклами рассчитывать на бесплатную замену детали.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Автосервис «Авто-Миг»

Клубный сервис Kia и Hyundai

ремонт, покраска, диагностика

установка допоборудования

Ремонт подвески

Ремонт двигателя и КПП

Доп оборудование

Прочие работы

Ремонт электрики

Промо блок

Чистка форсунок Hyundai Solaris

Ремонт Хендай Солярис

  • Год, пробег: 2020, 92000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Хендай Солярис «Авто-Миг»:

  • чистка форсунок Хендай Солярис
  • слабая тяга, большой расход топлива

Диагностика двигателя Хендай Солярис выявила следующее:

  • форсунки инжектора нуждаются в чистке

Выполненные работы при ремонте двигателя Хендай Солярис:

  • ультразвуковая чистка форсунок Хендай Солярис

Входной билет в мир иномарок: недостатки Хендай Солярис с пробегом

Хендай Солярис (Hyundai Solaris) — субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors, представляющий собой адаптированную, для эксплуатации в условиях России, версию автомобиля Хендай Акцент. Появившись на российском рынке, Хендай Солярис произвел настоящий фурор, с момента дебюта автомобиля прошло уже больше шести лет, а спрос на него не только не угасает, а, наоборот, индекс его популярности стремительно растет. А, вот, насколько оправданной окажется покупка подержанного Хендай Солярис, и с какими проблемами придется столкнуться в ходе эксплуатации данного автомобиля, сейчас об этом и поговорим.

Хендай Солярис был представлен в сентябре 2020 года, а уже в январе следующего года автомобиль поступил в продажу. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове седан, но уже в июне 2020 года модельный ряд пополнился кузовом хетчбэк. Данная модель является продолжением семейства «Акцент», а, точнее, его четвертым поколением. Автомобиль построен на одной платформе с Киа Рио, и, с технической точки зрения, практически не отличаются от своего соплатформенника. Сборка Хендай Солярис осуществляется на заводе полного цикла под Санкт-Петербургом. Многие автолюбители считают, что эта модель была разработан специально для российского рынка, но это не так. Для России, по большому счету, было разработано только имя «Hyundai Solaris» и внесены незначительные технические изменения с учетом условий эксплуатации, в других странах этот же автомобиль известен как Hyundai Accent, Verna и i25.

Слабые места и недостатки Хендай Солярис с пробегом

Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое, как результат, царапины и сколы быстро покрывают кузов автомобиля, но благодаря хорошей оцинковке металла (кроме крыши) серьезных проблем с коррозией нет. Несмотря на это, на некоторых экземплярах после зимы появляются очаги коррозии – на крыше, крыльях и капоте. Также, после зимы неожиданно начинает облазить покрытие с хромированных элементов и краска на дверных ручках. Многие владельцы нарекают на небольшую толщину металла большинства кузовных элементов, из-за этого на них появляются вмятины даже от незначительного контакта с камешком, отлетевшего из-под колес едущей рядом машины. Не славятся своей надежностью и штатные крепления бампера, нередко он обвисает под воздействием своего веса. Многие собственники решают проблему, установив бампер на саморезы. Также, из-за некачественного крепления со временем отваливаются противотуманные фары. При затяжке болтов колес нужно быть очень аккуратными, так как резьба на колесных шпильках очень слабая и сорвать ее не составляет особого труда.

Двигатели

Хендай Солярис комплектуется только бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В плане надежности особых претензий ни к одному из двигателей нет, они надежны и при правильной эксплуатации способны прослужить без дорогостоящего ремонта 250-300 тыс. км. Из незначительных недостатков многие собственники отмечают затруднительный пуск холодного двигателя. Иногда владельцы Соляриса нарекают на стрекотание мотора на холостых оборотах, но с данным недостатком придется мириться, так как это особенность работы топливных форсунок. Если, при повышении оборотов двигателя до 3000, ощущается повышенная детонация, это первый сигнал о необходимости перепрошивки блока управления двигателем.

При эксплуатации автомобиля в мегаполисе, в летнее время возможен перегрев двигателя при движении в пробке. Причин у данного явления несколько: основной причиной недуга является засорившийся радиатор охлаждения (требуется чистка). Нередко перегрев происходит из-за слетевшей с посадочного места, крыльчатки вентилятора (самопроизвольно откручивается гайка крепления крыльчатки). Проблема эта коварна тем, что изначально она себя никак не проявляет, а диагностировать недуг можно только пошатав крыльчатку (при наличии проблемы будет люфт). Следить за состоянием системы охлаждения нужно очень внимательно, так как перегрев мотора в 70% случаев приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

Система ГРМ оснащена металлической цепью, которая рассчитана на весь строк службы двигателя, однако, на некоторых экземплярах она растягивается после 100000 км пробега (основные причины – несвоевременное обслуживание, масляное голодание, использование некачественных смазочных материалов). Сигналами о необходимости замены цепи служат: провалы тяги при разгоне, дизельный рокот и повышенная шумность при запуске холодного двигателя. Ресурс ремня навесного оборудования 80-100 тыс. км, а вот его натяжитель может потребовать замены уже после 40000 км. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, необходимо раз в 100000 км выставлять зазоры между кулачком и толкателем. В большинстве случаев владельцы игнорируют эту процедуру, а это может негативно сказаться на ресурсе. Если заправлять автомобиль некачественным топливом, раз в 30-40 тыс. км придется промывать дросельную заслонку, а на моторах объемом 1.4 литра возможен преждевременный износ нейтрализатора.

Трансмиссия

На Хендай Солярис может быть установлена одна из двух коробок передач – пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Обе коробки достаточно надежны, но не безгрешны. Так, например, собственники отмечают нечеткое включение второй и третьей передачи, а с увеличением пробега проблема будет только усугубляться. Требуется замена муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Если, во время движения из коробки доносится посторонний шум (скрежет, шорканье), скорей всего, причина в подшипнике первичного вала (проворачивается обойма подшипника в корпусе коробки). Для устранения проблемы потребуется замена крышки корпуса коробки и подшипника, чтобы временно ее устранить, можно посадить подшипник на герметик.

Некоторые владельцы отмечают незначительный хруст при включении третьей передачи – разбивается пластиковый синхронизатор. Если, при движении на задней передаче появился гул, значит пришло время заменить кожух и диск муфты сцепления. Механизм сцепления, при бережной эксплуатации, выхаживает около 130000 км. Автоматическая трансмиссия обладает ресурсом до 250000 км, но славится толчками при переключении передач. Данный недостаток вызван залипанием клапанов коробки. Из-за слабого фиксатора селектора АКПП, возможно самопроизвольное переключение трансмиссии из режима «D» в «3», нередко, при появлении проблемы дилеры рекомендуют заменить селектор в сборе, но, можно решить проблему расточив отверстие под шток фиксатора.

Проблемные места ходовой Хендай Солярис

Автомобиль оснащен полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Подвеска достаточно жесткая и не отличается высоким уровнем комфорта, но, в этом есть и положительные моменты. Благодаря повышенной упругости ходовой авто хорошо держится за дорогу (на скорости до 130 км/час) и обладает неплохой управляемостью. Что касается надежности ходовой, то к ней особых претензий нет, но пара недостатков у нее есть. Одним из слабых мест подвески являются ступичные подшипники, нередки случаи, когда передние подшипники начинали гудеть после 15000 км пробега, а задние — после 30000 км (в некоторых случаях для устранения проблемы достаточно подтянуть гайки). Приблизительно столько же живут стойки и втулки стабилизатора. Остальные элементы подвески, при средних нагрузках, живут до 100-150 тыс. км.

Одним из существенных недостатков рулевого управления считается небольшой ресурс рейки (может застучать после 20000 км пробега), многим удавалось поменять рейку по гарантии, но проблема повторялась снова. В 2020 году производитель выпустил специальный ремкомплект. Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки и преждевременный износ пластиковых втулок (в 2020 производитель доработал узел и проблема стала встречаться реже). Также, к недостаткам рулевого можно отнести и небольшой ресурс насоса ГУР. Одной из причин шумов в подвеске является люфт направляющих суппортов, решить проблему можно, набив их смазкой. В остальном, к тормозной системе претензий нет. Тормозные колодки служат 40-60 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Это должен знать каждый водитель:  VIP only
Салон

Как и у большинства бюджетных автомобилей, салон Хендай Солярис выполнен из дешевых материалов, из-за этого, со временем, салон наполняется большим количеством сверчков и иных посторонних звуков. Чаще всего скрипы доносятся от пластиковых элементов и уплотнителей дверей, также, посторонние звуки может издавать выпускной клапан системы вентиляции, который установлен на крышке салонного фильтра. При появлении вибраций в руле, попробуйте подтянуть болты крепления подушки безопасности, в большинстве случаев это помогает решить проблему.

Со временем, начинают скрипеть передние сидения, чтобы излечить недуг необходимо смазать салазки и их стопорную петлю. Что касается надежности электрооборудования, то здесь собственники чаше всего нарекают на шумность работы моторчика печки, при обращении в сервис дилер предлагает заменить моторчик, но, в большинстве случаев, достаточно смазать втулку. Если указатели поворотов начали работать некорректно, скорей всего, проблема в заедающей кнопке аварийной сигнализации (требуется замена кнопки). Есть нарекания и на штатную магнитолу — она периодически сбрасывает настройки и сохраненные радиостанции.

Несмотря на то, что у Хендай Солярис есть незначительные недостатки, автомобиль зарекомендовал себя надежным и неприхотливым средством передвижения.

Невысокая стоимость обслуживания

Небольшой расход топлива

Достоинства Недостатки
Тонкий металл кузова
Слабое лакокрасочное покрытие
Хорошая управляемость Низкое качество отделочных материалов салона

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Hyundai Solaris. Уважать себя заставил

Заняв за шесть лет производства ведущую позицию в России, Hyundai Solaris стал самой успешной моделью бренда на нашем рынке. Сможет ли выходящий в свет Solaris второго поколения закрепить успех своего предшественника? После теста новинки ответ однозначен: сможет

Hyundai Solaris. Цена: от 599 000 р. В продаже: c 2020 г.

Стоя перед новым Solaris, в очередной раз удивляюсь тому прогрессу, которого на сегодняшний день достигла южнокорейская автопромышленность. Давно ли вот так же рассматривал примитивную малолитражку Pony, вызывавшую скорее жалость, чем интерес. Качественный скачок, как по мановению волшебной палочки совершенный корейцами за несколько десятилетий, позволил им не просто ворваться в стан «законодателей» автоиндустрии, но и достичь того уровня многогранности, благодаря которому они получили в этой организации «право на прописку».

Массовый Hyundai Solaris — яркое тому подтверждение. Он стал абсолютным «хитом» рынка, покорившим сердца сотен тысяч россиян. Новый Hyundai Solaris, созданный в ответ на признание модели российскими потребителями и усовершенствованный с учетом их пожеланий, заставляет себя уважать с первых мгновений. Возможно, отчасти это происходит потому, что машина теперь ближе нам по духу — стала более европейской. Во всяком случае, внешне. В облике корейского седана появилось больше строгости, лаконизма и вместе с тем утонченности. Конечно, найдутся люди, утверждающие, что новый Solaris не «икона стиля», но большинству смотреть на «портрет» новинки будет приятно.

Большой 7-дюймовый сенсорный экран упрощает доступ к навигационной информации и мультимедиа

Прирост габаритов, в среднем по 3 см к основополагающим размерам, «погоды не сделал». Впрочем, благодаря переосмыслению дизайна Hyundai Solaris снаружи и внутри воспринимается существенно более крупным, чем раньше. Впереди сидящим обитателям «Соляриса» наверняка покажется, что они находятся в автомобиле классом выше. Ведь на это усердно настраивает «взрослый» стиль окружающего убранства и определяемый им простор. На широких креслах сидится вальяжно. Впрочем, и степень свободы в целом, и «усидчивость» в быстрых поворотах, в частности, регламентируется пышнотелостью или худосочностью конкретного индивидуума. Своими почти безграничными возможностями радует диапазон настроек «капитанского мостика». А вот сзади, даже с учетом 3-сантиметровой прибавки к колесной базе, по-прежнему не разгуляться: коленкам тесновато, макушке низковато. Однако при всем желании оценить «галерку» с пристрастием совесть не позволила мне вместо терминов «тесновато» и «низковато» использовать «тесно» и «низко». А с учетом двухступенчатого подогрева, появившегося у «Соляриса» в сидушке заднего дивана, и вовсе чувствуешь себя «человеком обеспеченным».

Система мониторинга давления в шинах входит в базовую комплектацию

Багажник тоже прибавил. При его объеме, составляющем ныне 480 литров, проблем с перевозкой всевозможной утвари не возникнет даже у барахольщика. И что характерно, в топовых комплектациях новый Solaris снабжен «автоматом» багажника. Вы часто встречали подобное у «старшеклассников»? Если подойти к седану сзади на метр и подождать три секунды, крышка багажника самостоятельно откроется. Точнее, приоткроется сантиметров на 10–15. Поэтому избавиться от пакетов с продуктами, отягощающих руки, все равно не удастся без помощи ног или локтей. А после снегопада ситуация усугубится. Но в любом случае сам посыл производителя — забота о человеке — очень приятен.

Приборный щиток отличается хорошей наглядностью

И подобных моментов проявления человеколюбия у нового «Соляриса» множество. Не считая упомянутого и ставших привычными электроприводов, USB, борткомпьютера и климат-контроля, корейский седан второго поколения может похвастать быстродействующим 7-дюймовым дисплеем с навигацией, возможностью интеграции со смартфонами и камерой заднего вида, электроподогревом руля, лобового стекла и форсунок омывателя, системой контроля давления в шинах (уже в базовой комплектации), бесключевым доступом, системой управления стабилизацией VSM и многим другим.

Передние кресла универсальны и имеют большой диапазон регулировок

Новый Hyundai Solaris представлен на российском рынке в четырех комплектациях: Active, Active Plus, Comfort и Elegance. Автомобиль столь усердно потчует своими лакомствами, что к ним быстро привыкаешь, невольно воспринимая машину более высококлассной. А когда натыкаешься на одно из немногочисленных проявлений бюджетности, понимаешь, что исключения лишь подтверждают правила. И все равно задаешься вопросом: зачем нужно было экономить на копейках? Зачем бросать тень на искусно выстроенный плетень? Ну, к примеру. Отчего карман имеется лишь в спинке пассажирского сиденья? Или почему дворники при обмыве стекла не делают контрольный (с задержкой) взмах, убирающий остатки воды? А пресловутые зеркала в противосолнечных козырьках? Мало того, что они без подсветки, так еще и пассажирское без шторки. Может, все дело в излишней привередливости, но меня мельтешащее отражение перед глазами несколько напрягает.

Стильный интерьер — словно от машины классом выше

Разумеется, сидя за рулем этого не замечаешь. Но не только потому, что для водителя шторка предусмотрена. В движении новый Solaris демонстрирует такое желание угодить своему хозяину, на какое способен только самый верный пес. С обоими силовыми агрегатами, а предусмотрены для седана два бензиновых двигателя — новый 1.4 и обновленный 1.6, машина легка на подъем и обладает изрядным запасом бодрости духа. Конечно, с более мощным мотором Solaris несколько живее, вследствие чего скоростные маневры типа обгонов даются ей непринужденнее, но, будучи раскрученным, «один и четыре» тоже держится молодцом. А в компании одноклассников автомобиль с ним даже способен на лидерство в транспортном потоке. Бонусом владельцу Hyundai Solaris с таким двигателем будет налогосберегающая мощность в 99,7 л. с. Характеру обоих моторов свойственны напористый, но равномерный разгон и вполне умеренный, но соответствующий прыти расход топлива.

Подвеска способна «проглатывать» любые неровности

Коробки передач у нового Solaris — и 6-ступенчатая механическая, и 6-ступенчатый же автомат — никаких нареканий не вызывают. Ни по оперативности, ни по плавности и четкости переключений, ни по подбору соотношений. Согласование с моторами, как и работа в целом, — «на отлично». Аналогичной оценки достойны тормоза, понять степень усилия на педали для которых и, соответственно, вовремя остановиться не представляет проблем. АБС тактична и вмешивается лишь при необходимости. Разве что настройки руля, если докапываться, не идеальны. Имея вполне адекватный нрав в целом, электроусилитель «размазывает» околонулевую зону, что несколько ухудшает траекторную прямолинейность и стабильность. Особенно в колее. Справедливости ради: склонность к рысканью легко корректируется рулем. А вот от шумового фона, возникающего в машине на скорости, никуда не деться. Остается «глушить» его музыкой или разговором на повышенных тонах.

Камера заднего хода снабжена траекторной подсказкой

Подвеска у новинки практически «всеядная». Если каждому россиянину выдать по новому «Солярису», о ремонте дорог можно забыть раз и навсегда. Многокилометровый марш-бросок по разбитому шоссе, где какой-нибудь «емобиль» развалился бы сразу после старта, дался машине легко и непринужденно. Solaris всецело и без ущерба для себя подтвердил расхожий принцип «больше скорость, меньше ям». До пробоя подвески дело дошло лишь раз, в выбоине, сопоставимой с кратером Везувия. Зато «французская» гуттаперчевость ходовой обозначила такое явление, как крены в поворотах, что не показалось особо существенным, тем более критичным. Стабильность движения даже несколько повысилась. На родовое виляние хвостом ни намека. Немудрено, ведь задние амортизаторы теперь стоят почти вертикально. Манипулировать в движении органами управления и читать информацию одно удовольствие: ради этого центральную консоль подвернули к водителю на 7 градусов, а шкалы приборов сделали максимально наглядными.

Багажник приоткрывается автоматически через 3 секунды при дистанции в метр

В общем, Hyundai Solaris второго поколения, как и его предшественник, достоин уважения. И почти не вызывает вопросов. Главный из которых, разумеется, о стоимости машины. Производителем обозначена ценовая вилка 600–900 тыс. рублей, которая представляется вполне адекватной.

В слякотную погоду боковые стекла забрызгиваются в зоне зеркал

Задним пассажирам тесновато в ногах и низковато в голове

Объем в 480 л вполне приемлем, а вот ширина проема оставляет желать лучшего

Задний диван оборудован 2-ступенчатым обогревом

СИСТЕМА VSM

В результате исследований по безопасности дорожного движения, проведенных около десяти лет назад, выяснилась серьезная проблема неподготовленности современного водителя к управлению автомобилем в условиях повышенного риска. Неудивительно, что после этого произошел всплеск внедрения различных электронных автомобильных систем безопасности. Одной из самых свежих систем, ориентированных на комплексное решение проблемы, стала система управления стабилизацией VSM (Vehicle Stability Management). Новый Hyundai Solaris тоже экипирован этой системой.

Вождение

Соответствует ощущениям, которые получаешь при управлении качественным современным автомобилем

Салон

Создает впечатление, что находишься в машине классом выше

Комфорт

Тесновато сзади и шумновато во время движения, в остальном — порядок

Безопасность

На уровне современных тенденций безопасности

Цена

Соответствует качествам автомобиля и текущей экономической ситуации

Средний балл

  • Энергоемкая подвеска, топливная экономичность, богатая оснащенность
  • Нечеткий руль в среднем положении, шум в салоне, недостаток простора сзади
Технические характеристики Hyundai Solaris
Габариты 4405x1729x1469 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1150 (1259)** кг
Полная масса 1560 (1610) кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., 1368 (1591) см 3 , 99/6000 (123/6300) л.с./мин -1 , 132,4/4000 (150/4850) Нм/мин -1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая), привод передний
Размер шин 185/65R15 (195/55R16)
Динамика 12,2 (11,2) км/ч; 185 (192) с до 100 км/ч
Расход топлива 5,7 (6,6) л на 100 км в смешанном цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 4300 р.
ТО-1/ТО-2, р. 8000 / 11 000
ОСАГО/Каско, р. 4500 / 45 000

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

** В скобках указаны данные для автомобиля с двигателем 1,6.

Вердикт

Автомобиль производит хорошее впечатление и ощущается представителем более высокого класса. Чувствуется прогресс по сравнению с предшественником. Особенно подкупают возможности двигателей, работа трансмиссий и подвески. Вызывают уважение опции, свойственные более высококлассным автомобилям.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: