Hyundai Solaris из парка ЗР — итоги эксплуатации

Содержание

Тест драйв Hyundai Solaris –
«Занимательная «соляристика»»

О Hyundai Solaris

Хендай Солярис

В фантастическом романе Станислава Лема так назывался процесс изучения загадочной планеты Солярис. Впрочем, как мы знаем, речь в нем шла не о планете. Южнокорейский седан Hyundai Solaris тоже интересно изучать. Более того, стоит это делать, ведь он – главный бестселлер среди иномарок на российском рынке. И, похоже, второе поколение намерено превзойти успех первого.

Признаться, с автомобилем предыдущей генерации я был знаком лишь как пассажир бюджетного такси. Конечно, за короткую поездку постарался, насколько возможно, детально рассмотреть салон, оценить комфорт, а заодно расспросить водителя, что ему нравится в этой модели, а что – нет. Умозрительно сравнив тогда Solaris и Rio, решил для себя, что седан от Kia мне нравится больше. Кстати, в случае с парой Santa Fe и Sorento я бы тоже склонился ко второму варианту.

Впереди паровоза

Но вот он, перед нами, новый Solaris. Появление очередного поколения Rio тоже не за горами, но, окажись я перед необходимостью выбрать для покупки автомобиль данного класса сейчас, перед «Солярисом» я бы не устоял. И проведенные за рулем нескольких его версий три дня и несколько сотен километров меня не переубедили. В этом автомобиле мне понравилось всё, ну, или почти всё.

Дизайном кузова новинка перещеголяла весь модельный ряд Hyundai, включая казавшуюся столь футуристичной «Элантру». Согласны вы или нет, но лично я считаю, что создатели второго «Соляриса» хотя бы искоса поглядывали на Lexus. В любом случае, новый седан выглядит дороже, чем ему положено по статусу. В кузове хэтчбек эта модель больше выпускаться не будет. Его «роль» призван исполнять кроссовер Creta.

Длина же седана увеличилась на 30 мм (до 4405 мм). Произошло это, в основном, за счет изменения очертаний переднего и заднего бамперов, сам кузов остался примерно прежним по габаритам, но кажется, что удлинился. Также на 30 мм автомобиль стал больше в ширину, и ровно на столько же «подросла» колесная база модели (до 2600 мм). Последний параметр сказался на увеличении пространства в салоне. По заявлению производителя, пространство для коленей задних седоков возросло на 25 мм. Так это или не так, расстояние от спинки водительского кресла до подушки заднего дивана при «моей» посадке за рулем у новинки составляет порядка 22 см. Этого достаточно для беспроблемного размещения пассажиров, но просторными в длину задние места назвать нельзя.

Правда, и очевидные плюсы здесь есть. Во-первых, появился третий подголовник (хоть и не во всех комплектациях). Во-вторых, стал доступен двухступенчатый подогрев задних сидений (только подушки). Кнопки управления данной системой вынесены на подлокотники внутренних панелей дверей. И еще одно новшество. Спинка заднего дивана по-прежнему складывается частями, но на этот раз часть большего размера перенесена вправо. Кто занимается бытовыми и дачными грузоперевозками, оценит это изменение как положительное.

В плане дизайна салона, вроде бы, скромный Solaris также оказался впереди «Элантры». В его дорогих версиях теперь есть мультимедиасистема с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, в «старшем» седане такая недоступна. Качество материалов отделки выросло просто на голову. Пластики повсюду мягкие. На внутренних панелях дверей появились тканевые вставки. Одно из эргономических преимуществ новинки – все кнопки включения «теплых опций» (подогрева руля, сидений, ветрового стекла, в зависимости от того, что установлено на конкретном автомобиле) теперь объединены на одной панели в нижней части центральной консоли. Рядом сохранились такие же, как в прошлом поколении, разъем USB и розетка на 12 В.

Основные приборы (в версиях подороже они оптитронные) похожи на те, что устанавливаются на новый компактный кроссовер Hyundai Creta. А еще они напоминают модели Volkswagen и BMW. Всё очень четко, показания считываются отлично. На дисплей бортового компьютера можно вывести массу полезной информации, в том числе «цифровую» скорость автомобиля. Мой коллега во время теста проверил: этот показатель практически не расходится с том, что индицируется стрелкой спидометра, но немного отстает от истинной скорости, которую показывает навигатор GPS. Это не только не страшно, но даже хорошо, хуже, когда приборы занижают реальное значение скорости (к сожалению, такое встречается).

Во встроенной навигационной системе используются карты нидерландской компании Tom-Tom. Мультимедиакомбайн поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Со смартфонами он коммуницирует охотно, но подключает их только при полной остановке автомобиля и включении режима «Паркинг». Качество звука, выдаваемого штатными динамиками, достойно похвалы.

Сиденья нового «Соляриса» журналисты, участвовавшие в тесте, единогласно оценили, как более жесткие, чем прежде. Обивка их только тканевая, «кожзама» не будет. Бокс-подлокотник между передними креслами есть, задним пассажирам эта роскошь недоступна.

С увеличением размеров кузова вырос и багажник, теперь его объем составляет 480 л (столько же, сколько у LADA Vesta). Высота его проема составляет 44 см. Под фальшполом – 15-дюймовое стальное запасное колесо с шиной 185/65. Для «младших» версий нового «Соляриса» эта запаска полноразмерная, для «старших», с 16-дюймовыми легкосплавными колесами и шинами 195/55 – докатка.

В топовой комплектации есть интересная «фишка». Если некоторое время постоять у задней части автомобиля с ключом-брелоком в кармане, крышка багажника автоматически откроется. В нашем тесте участвовало несколько топовых «Солярисов», но нам с напарником так и не достался автомобиль, на котором данная функция срабатывала. Но стоит отметить, что отпертая крышка багажника здесь не стремится захлопнуться самовольно, как, например, на LADA Vesta.

Вот еще одна особенность корейской новинки. Мы не раз отмечали, что двери автомобиля хоть и закрываются с приятным звуком, но не всегда делают это с первого раза. Особенно задние. Иногда приходилось хлопать от души.

Не гудите, колёса!

Устраиваешься за рулем – и снова ловишь себя на мысли, что этот автомобиль перерос свой класс. Не в смысле размеров, но по качеству. Здесь вполне уместными оказались бы премиальные опции типа электронастроек и памяти регулировок сидений, элементы из кожи, дерева, металла (хотя бы их имитация). Ну что же, нынешний интерьер я постараюсь запомнить получше, чтобы сравнить со следующим при очередном обновлении. А оно наверняка привнесет сюда что-нибудь из предметов роскоши.

Пока же в первые моменты движения испытываешь только положительные эмоции. Прекрасная эргономика. Центральная консоль развернута к водителю на 7 градусов, это еще не образует «кокпит», но обзор мультимедийного дисплея улучшает. Кресло водителя регулируется по высоте в значительных пределах. Рулевое колесо двигается вверх-вниз и вперед-назад также на большие «расстояния». Мой коллега любит гоночную посадку, он «понижает» руль и сильно отодвигается от него. А я люблю сидеть поближе к нему, но поднимаю его, как правило, максимально вверх. Но по привычке довожу сиденье почти до пола, и максимально поднятый руль начинает заслонять горизонт. Такое положение избыточно, рулевое колесо удобнее опустить ниже.

Обод не перекрывает приборы. Пальцы легко нащупывают кнопки на спицах, а также кнопку пуска и остановки двигателя, хотя она и не видна за баранкой. В «младших» версиях применяется раскладной ключ, но и он, будучи вставленным в замок зажигания, не контактирует с водительским коленом. Наружные зеркала напоминают узкие глаза, но это не мешает их информативности.

Компания Hyundai постаралась потрафить максимальному количеству возможных покупателей, и новый Solaris получил оптимальное число доступных сочетаний двигателей и коробок передач. И тех, и других здесь по паре: два мотора плюс две коробки. Бензиновые силовые агрегаты носят имена греческих букв Kappa и Gamma. Двигатель рабочим объемом 1,4 л получил выгодную в налоговом плане мощность 99,7 л. с., 1,6-литровый сохранил прежний показатель мощности (123 л. с.), но чуть-чуть «потерял» в максимальном моменте (150,7 Нм против прежних 155-ти). Оба мотора соответствуют экологическому классу Евро-5. Коробки передач на этой модели отныне будут только шестиступенчатыми. Только в минимальной комплектации Active 1,4-литровый мотор работает в паре с одной лишь «механикой», во всех остальных (Active Plus, Comfort и Elegance) доступны любые пары, на выбор. Кстати, базовую комплектацию Active не назовешь скромной. Она включает 15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65 R15, полноразмерное запасное колесо, фронтальные подушки безопасности, электронную систему стабилизации (ESC), контроль давления в шинах (TPMS), водительское сиденье и рулевое колесо с регулировками по высоте, передние электростеклоподъемники и другое полезное оборудование.

Внешне «младшие» версии отличаются несколько иными фарами (без линз) и противотуманками в виде горизонтальных прямоугольников, а также отсутствием повторителей поворота в зеркалах. Но у всех без исключения комплектаций наружные ручки дверей и корпуса зеркал выкрашены в цвет кузова.

Нам на тест были представлены «механические» и «автоматические» 1,6-литровые «Солярисы», а также пара машин с 1,4-литровым мотором и «механикой». Они заранее пользовались таким вниманием журналистов, что нам с коллегой пришлось записаться в очередь. А начали мы знакомство с моделью с 1,6-литровым мотором и автоматом.

Оптимальное сочетание для города! Уверенный разгон, ощутимый «подхват» при оборотах, близких к 3000, плавное и быстрое переключение передач. После тестов автомобилей более высокого класса по привычке ищу подрулевые лепестки для оперативного изменения передач, но здесь их нет. Не беда, можно точно так же удобно манипулировать селектором автомата.

Но на первых же километрах улиц и проспектов Санкт-Петербурга замечаешь: в этом аккуратно и добротно собранном салоне, с панелями из качественных материалов, почему-то очень шумно. Нет, за обшивкой не просыпаются сверчки, но посторонние звуки с улицы так и рвутся в салон. Работающий двигатель почти не слышен, а колеса – очень отчетливо. Камешки барабанят в днище и колесные арки, пригнитесь к стеклу двери, и вам будет казаться, что вы сидите у открытого окна, настолько хорошо слышен этот стук. А шум набегающего потока воздуха становится заметен уже на скоростях около 80 км/ч.

Вдобавок, покинув пределы города, на шоссе, мы замечаем, что автомобиль «плавает». Курсовая устойчивость модели явно оставляет желать лучшего, особенно в тех местах, где в асфальте образовались заметные колеи. Нет, не то, чтобы седан был «расхлябанным», ему лучше подходит определение «крепко сбитый». Инженеры «сбили» его на самом деле очень «крепко», доля высокопрочных сталей и элементов горячей штамповки в конструкции кузова возросла до 52 процентов, увеличилась жесткость кузова на кручение. Но в передней подвеске со стойками «МакФерсон» изменения минимальные, собственно, были заменены только подушки крепления коробки передач к подрамнику. Сзади сохранилась полузависимая балка, но амортизационные стойки установлены теперь под меньшими углами к вертикали (8,4 градуса вместо прежних 25-ти). Может быть, в этом причина курсовой неустойчивости? Не похоже: «плавает» передок, а задняя часть автомобиля ему не подыгрывает.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

В дальнейшем мы поняли: дело было в шинах. Меньшую курсовую устойчивость на асфальте демонстрировали шины Nokian Hakkapeliitta 8, они же и шумели громче, чем Continental Ice Contact 2. А поначалу некоторые даже предполагали, что машина с 1,4-литровым мотором рыскает больше, чем 1,6-литровая, потому что меньший двигатель легче. В общем, ларчик открывался просто.

С 60 до 80 км/ч «автоматический» 1,6-литровый «Солярис» способен ускориться меньше, чем за 3 секунды. От него не ждешь такой прыти. Пересаживаемся на «механику» и отмечаем короткие ходы небольшого рычага. Передачи «избираются», в целом, четко, но при трогании с места нетрудно ошибиться и вместо первой подоткнуть третью ступень. И еще, лично мне мешал орудовать рычагом подлокотник между сиденьями. Делаешь движение рукой назад – локоть упирается в него. По идее, он должен сдвигаться, но почему-то этого не делал. Возможно, достаточно было установить сиденье повыше, тогда проблема была бы решена. Но мне больше нравится сидеть у пола.

Итак, мы курсируем сначала по Ленинградской, а затем по Псковской области, периодически меняя автомат на «механику» и обратно. 1,6-литровый мотор радует и относительной тишиной работы (он цепной и целиком алюминиевый), и невысоким расходом 92-го бензина (несмотря на высокие трассовые скорости, не сильно превышающим 8 л на 100 км), и динамикой, которой он щедро наделяет новый «Солярис». При резких ускорениях стрелка тахометра мгновенно взлетает к красной зоне (около 6500 об/мин) и даже слегка заходит в нее. Ощутимо, что подхват пропадает выше 4000 об/мин. На первой передаче можно разогнаться примерно до 50 км/ч, на второй до 90 км/ч, на третьей – до 130 км/ч. Ускорение с 80 до 120 км/ч в автоматическом режиме происходит за 7 секунд, даже, возможно, чуть быстрее.

К 1,4-литровому мотору априори относишься с предубеждением. Но меняешь свое мнение о нем просто-таки мгновенно. Опять же, вернусь к своей «мантре»: доведись мне выбирать из двух возможных моторов нового «Соляриса», не задумываясь, сэкономил бы и остановился на 99,7-сильной версии, более экономичной (около 7,5 л на сотню на трассе) и к тому же «tax-friendly», то есть, выгодной в налоговом отношении. И, безусловно, на «механике».

По ощущениям, 1,4-литровый двигатель более низкооборотный. Собственно, это так и есть: максимальный момент он развивает при 4000 об/мин, а 1,6-литровый – при 4850 об/мин. Моменты, естественно, разные: 132 и 150 Нм. При движении же кажется, что подхват у «младшего» мотора наступает даже ниже 3000 об/мин. Для перемещения с разумными (но совсем не пенсионерскими) скоростями – самое то. Хотя по ускорению 1,4-литровый «Солярис» проигрывает 1,6-литровой версии, как минимум, пару секунд.

Собственно, и навигационная система, и вообще навороченный мультимедиакомбайн мне лично не так уж важны. Маленький экран «музыки» в новом «Солярисе» тоже радует четкой графикой, яркими цветами и «железной» логикой интерфейса. А навигация… Нескромно скажу, что по трассе М20 я ездил уже далеко не однократно, и она мне без карт знакома очень хорошо. Хотя в процессе теста мы съезжали с нее, в том числе на большие расстояния.

Пробиваемая или не пробиваемая?

Касательно подвески, мнения журналистов в ходе нашей поездки разделились, кто-то посчитал ее излишне жесткой, кто-то – наоборот. Каковы критерии и доводы? При мягкой подвеске пассажиров частенько укачивает. Проводя время на пассажирском кресле и периодически отводя глаза от дороги, чтобы использовать различные устройства (что способствует головокружению), я ни разу ничего отрицательного не ощутил. И крены в поворотах были не такими уж существенными (хотя были), и добиться пробоя удалось всего один раз, да и то в крайне нелепой ситуации. Находясь за рулем, я опрометчиво решил ходом проскочить переезд однопутной железной дороги. Плиты около рельсов были уложены не совсем ровно, увидел я это слишком поздно… но, надо сказать, автомобиль перенес удар стоически. Подвеска «пробилась», но повреждений не последовало. Определенно могу сказать, что близкие по классу немецкие модели заметно более жесткие.

Тормоза в самом начале пути мне показались излишне «хваткими». Приноравливался я к ним долго, пожалуй, целый день. ABS здесь «чуткая», может сработать и на асфальте, покрытом слоем противогололедных реагентов. Вездесущая грязь от них портила всю поездку, мне так и не удалось самому сфотографировать автомобиль в ходе испытаний, поскольку, едва отъехав от мойки, он тут же покрывался серой пленкой. Впрочем, это тоже оказалось испытанием: мы отметили, что у нового «Соляриса» очень сильно загрязняются наружные дверные ручки.

А как работает остальная вспомогательная электроника? Инженеры наделили новинку интересной функцией руля: он должен подсказывать водителю, в какую сторону его надо вращать в критической ситуации. Вращение в «правильную» сторону будет легче, чем в «неправильную».

Пишу это со слов тех, кто представлял нам автомобиль. На ходу этого не испытали ни я, ни мой напарник, провоцировавший автомобиль порой на запредельно острые маневры на высокой скорости. Нет, ничего особенного он не ощутил. Вдобавок, мы задумались над логикой данной системы: чтобы определить, в ту ли сторону мы вращаем руль, необходимо опробовать обе стороны. Но ведь и ежу понятно, что в правом повороте лучше все-таки направлять автомобиль вправо, даже легкое движение в противоположном направлении может спровоцировать неприятности. В общем, работа этой системы для нас осталась загадкой.

А вот систему стабилизации и контроля тяги можно однозначно похвалить. На заснеженной ровной площадке мы пытаемся раскрутить автомобиль, переднеприводный седан сначала срывает в снос передние колеса, но электроника «придушивает» его, и это ощущаешь, даже находясь на пассажирском сиденье. Мой коллега усложняет ситуацию: выезжает на асфальт, разгоняется на нем и с ходу резко сворачивает на площадку. «Солярис» стабилизируется. Еще одно усложнение: отключаем систему стабилизации, снова разгоняемся на асфальте и заныриваем в поворот. Автомобиль снова стабилизируется, на этот раз «стараниями» шасси. Скорость маневра – около 70 км/ч. Прекрасно! Только вот в салоне почему-то начинает слегка попахивать подожженным диском сцепления. Снег на площадке оказался тяжеловат для таких маневров?

…На одном из питерских перекрестков с нами поравнялся бизнес-седан Hyundai i40, и его молодой водитель начал с интересом разглядывать наш автомобиль. Видимо, разглядел новые формы сквозь слой серого налета (все-таки обновленный «Солярис» ужасный грязнуля), а может быть, обратил внимание на «лексусовские» задние фонари. Не удивлюсь, что тестовые машины разглядывались другими людьми, и не раз. Новое поколение бестселлера определенно удалось, как в плане дизайна, так и по «содержанию». Этот автомобиль не может не превзойти успех предшественника. Он просто обязан это сделать.

Это должен знать каждый водитель:  Honda Accord Executive в режиме драйв

Технические характеристики Hyundai Solaris 1.4 MT/AT; 1.6 МТ/AT

6 Основных Болячек / Слабых Мест Hyundai Solaris (2020) [1]

Мы продолжаем изучать историю болезней самых популярных в России моделей — следом за Kia Rio на медосмотр заявился его родной брат, Hyundai Solaris. Одинаковы ли «болячки» у близких родственников, или все-таки имеет смысл рассматривать каждого по отдельности?

Кровное родство Hyundai Solaris и Kia Rio, конечно, бесследно не прошло — многие проблемы эти два корейца делят на двоих. Например, Solaris также нуждался в перепрошивке блока управления двигателем и автоматической коробкой передач для избавления, соответственно, от плавающих оборотов и пинков при переключениях; точно также, как и на Rio, на «Солярисе» частенько начинала стучать рулевая рейка на неприлично малых пробегах, а порой и рулевое колесо начинало облезать. Варианты решения этих проблем тоже оказались одинаковыми что у Kia, что у Hyundai.

Однако свои особенности и болячки у Solaris тоже есть. А вот какие — мы по традиции узнавали у ряда дилеров, официальных и не очень, а также у нескольких автолюбителей, имевших опыт владения разными версиям модели.

Проблемная подвеска

В подвеске «Соляриса» довольно сложно выделить какое-то отдельное особо проблемное место – пожалуй, вся конструкция стала фактически единственным по-настоящему серьезным недостатком, которым автомобиль прославился. В первые годы жизни Solaris получил немало нелестных отзывов как от журналистов, так и от владельцев из-за неудачной слишком мягкой задней подвески, которая не обеспечивала должной курсовой устойчивости на высоких скоростях, заставляя зад «гулять». К тому же эта мягкость при мало-мальски загруженной корме провоцировала работу амортизаторов на отбой, что комфорта тоже не добавляло.

«Ощутимо сносит задний мост на высокой скорости (100+ км/ч) на неровной дороге. Особенно явно это заметно на поворотах. Строго не рекомендую ездить на Hyundai Solaris лихим новичкам — убьетесь. Если опыт вождения достаточно большой, то можете не обращать внимания на этот недостаток», — писал, например, пользователь SerGEAnt на форуме solaris-club.net.

В результате производитель прислушался к жалобам владельцев, и уже с 2020 года характеристики подвески были изменены: она стала жестче, но добавила ходу стабильности. Причем жесткости добавляли в два этапа: в 2020 году подвеску зажали еще сильнее, и на этом варианте производитель в итоге решил остановиться.

Однако у ранних «Солярисов» была еще одна довольно курьезная проблема: как поделились механики одного из дилерских центров, на партии автомобилей с приводных валов банально забыли снять транспортировочные пластиковые шайбы в ходе предпродажной подготовки. В принципе, ездить на автомобиле они не мешали, разве что докучали дополнительным странным шумом, но со временем провоцировали люфт ступичных подшипников. Вскоре число случаев, когда на сервисе на глазах изумленной публики из подвески автомобиля извлекали инородный элемент, стало статистическим, и производитель на всякий случай выпустил технический бюллетень – «напоминалку» для дилерских центров, чтобы в дальнейшем этого не повторялось.

Детонация двигателя

«Вправлять мозги» автомобилю пришлось не только из-за плавающих оборотов, но и из-за детонации – немало владельцев жаловались на звенящий шум и вибрации при работе двигателя на 2800 – 3000 об/мин. Поначалу история складывалась до боли знакомая: владельцам рекомендовали менять заправки, пытались менять свечи, а некоторые дилеры и вовсе списывали это на конструктивную особенность мотора.

Прояснил ситуацию сам производитель, который признал факт детонации и принял меры к ее устранению. «В 2020 году производителем было выпущено новое программное обеспечение для блока управления двигателем и соответствующий сервисный бюллетень, предписывавший произвести обновление ПО на определенных экземплярах автомобилей. После выходя бюллетеня новая версия софта была применена и на производстве. Проблема с детонацией решена», — заявили в дилерском центре.

Не фиксируется селектор АКПП

«Да, было у меня такое, особенно почему-то в холодную погоду часто. Не держался селектор в одном положении, шатался вправо-влево. Особенно жутко, если резко рулем двигать – болтается в такт раскачке. Еще и дилер, кстати, поначалу ничего делать не хотел – не видел проблемы», — рассказывает Владимир, некогда владевший Hyundai Solaris с автоматической коробкой.

«С данной проблемой к нам обращались, но встречалась она относительно редко. Причиной являлся небольшой технологический просчет – диаметр отверстия под шток-фиксатор селектора коробки передач был подобран неточно, из-за чего и допускалось самопроизвольное переключение селектора. В качестве контрмеры производитель рекомендовал растачивать отверстие под шток-фиксатор селектора АКП, а позднее соответствующие конструктивные изменения были применены на производстве. Полностью проблема была решена в 2020 году», — отмечают в дилерском центре.

Гул задней передачи на механике

Механическая коробка передач «Соляриса» тоже недалеко ушла от своей двухпедальной сестры и периодически озадачивала сюрпризами. «Сегодня вылезла такая проблема. Начал сдавать назад, и появился непонятный гул! Не скрип, а именно гул, как будто «КамАЗ» тормозит, или кто-нибудь в трубу дудит, весь день катался — гул так и не прошёл, пробег 9 тысяч. Не могут же колодки за 9 тыс. стереться!», — рассказывает Timon096 с форума solaris-club.net. Гудящая задняя передача пятиступенчатой механики на Solaris оказалась довольно распространенным явлением, и это был явно не классический гул, различимый при движении задним ходом и знакомый всем автолюбителям.

Один из дилеров симптомы узнал и рассказал, что подобная проблема встречалась на автомобилях до 2020 года. «Звук и вибрация отмечались владельцами при движении задним ходом с наполовину выжатой педалью сцепления. Производитель выпустил модернизированные диск и кожух сцепления, которые при обращении клиента с соответствующей жалобой менялись бесплатно. Впоследствии модернизированные детали стали устанавливаться и на производстве», — рассказывают специалисты. Отметим, что подобная «болячка» проявилась не только на модели Solaris, но и на многих других представителях модельного ряда Hyundai по всему миру, например, Elantra, i30 и i20.

Люфт вентилятора охлаждения

Нередко владельцы «Солярисов» сталкивались с небольшой проблемой, которая могла разрастись до серьезных неприятностей: вентилятор охлаждения во время работы начинал люфтить и со временем откручивался, что вполне могло привести к перегреву мотора. Наш «солярисовод» случайно заметил эту проблему, когда, по его словам, вентилятор уже «на взлет собирался». Коварная особенность этой болячки в том, что заметить ее можно только по факту – вряд ли все владельцы в плановом режиме каждый день открывают капот и покачивают вентилятор. Разве что совсем уж чуткие и дотошные автолюбители могли обратить внимание на появление легкой вибрации при включении вентилятора.

«Подобная проблема встречалась, причина ее заключалась в недостаточной затяжке резьбового соединения крыльчатки вентилятора. Необходимые для ее решения производственные меры были приняты в июле 2020 года, на данный момент неисправность не встречается», — заверяет дилер.

Лопается ветровое стекло

«Обрадовало меня стекло как-то утром. Минуты три прошло, как мотор завел — оно возьми и стрельни понизу, буквально на ровном месте. Обидно», — вспоминает Борис, экс-владелец «Соляриса».

По словам дилеров, склонность стекла «Соляриса» к трещинам объяснялась зоной повышенного напряжения как раз в нижней части ветрового стекла – ему якобы не хватало демпфирования, и оно получалось слишком вибронагруженным. Ближе к концу 2020 года производитель доработал крепеж ветрового стекла, добавив две дополнительные демпфирующие прокладки в особо чувствительной зоне (теперь таких прокладок десять). Кроме того, выпущенный производителем технический бюллетень позволял владельцам Solaris с лопнувшими ветровыми стеклами рассчитывать на бесплатную замену детали.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Тест-драйв нового Hyundai Solaris: плоды эволюции

Предыдущий Hyundai Solaris можно смело назвать знаковым для России автомобилем. Он был не просто самым востребованным на нашем рынке «бюджетником»: вскоре после своего российского дебюта он стал самой продаваемой у нас иномаркой и регулярно становился самым популярным среди россиян новым автомобилем. По силам ли новому «Солярису» повторить успехи предшественника? «Движок» выяснял это на дорогах Псковской и Ленинградской областей.

Не знаю, как будут продавать новый Solaris менеджеры в салонах Hyundai, – я бы на их месте сразу предлагал клиенту сесть за руль стоящей в шоу-руме машины. Именно внутри видны все плоды эволюции, которой подвергся в результате смены поколений самый популярный в России автомобиль зарубежной марки.

Помните, каким был предыдущий «Солярис»? Если нет – закажите такси категории «эконом». С высокой долей вероятности приедет именно он – компактный «кореец» с тесноватым салоном, отделанным в азиатском стиле: с симпатичным дизайном и «деревянным» пластиком.

Solaris II по сравнению с предшественником – что первые в стране иномарки на фоне «Жигулей».

Приятный на вид и на ощупь пластик (пусть и не мягкий), выверенные усилия на клавишах и вращающихся рукоятках (без какого-либо намека на люфты), удачное расположение основных органов управления (все кнопки и «крутилки» в нужный момент оказываются точно под рукой), чуть развернутая к водителю центральная консоль – прямо-таки европейский подход к дизайну и эргономике передней панели!

Приборы классического дизайна не перегружены лишними «рисками», а информация с них считывается практически мгновенно

Радует и удачное взаимное расположение руля, педалей и сиденья. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, водительское кресло снабжено микролифтом. Диапазоны же этих регулировок таковы, что водителю ростом в 193 см, как ваш покорный слуга, не составляет никакого труда принять удобную для себя посадку. А отодвинув по привычке сиденье до упора назад, я с удивлением обнаружил, что «отъехал» даже слишком далеко.

На задние же сиденья я смог даже втиснуться «сам за собой» – спасибо возросшей до 2600 мм колесной базе. И пусть мне пришлось именно что втискиваться – зато для коленей места оказалось достаточно, крыша на макушку не давила, а ступни удачно разместились под водительским креслом, хотя последнее было опущено почти в максимально низкое положение.

Багажник, судя по паспортным данным, тоже прибавил в объеме (до 480 л), но в реальности впечатление производит лишь площадь грузового отсека. А вот высота у него – нерекордная даже по меркам класса. Благо, в подполье – полноразмерная «запаска».

Как уже сообщал «Движок», двигатели для российского «Соляриса» при смене поколений модели остались прежними, но подверглись модернизации. Причем, что удивительно, отдача обоих не увеличилась, а наоборот: слегка уменьшилась.

Объем базового мотора, 1.4 MPI, снизился с нынешних 1396 куб. см до 1368 «кубиков», мощность упала со 107 до 99,7 л. с. Крутящий же момент сократился с прежних 135 до 132 Нм, при этом на пик тяги двигатель выходит отныне при более низких, чем прежде, оборотах: 4000 об/мин.

В Hyundai Motor Rus говорят, что новая версия 1,4-литрового мотора стала выгоднее для автовладельцев с точки зрения налогообложения: для двигателей мощностью менее 100 л. с. ставка транспортного налога ниже. А вот с какой целью дефорсировали 1,6-литровый мотор, мне толком не ответил даже инженер питерского завода Hyundai.

Мощность двигателя осталась прежней: 123 л. с., а вот развиваемый им крутящий момент снизился со 155 до 150 Нм. Да еще и достигается он при более высоких оборотах: 4850 об/мин против прежних 4200 об/мин. Как говорится, хотите верьте, хотите – проверьте, но в движении эта потеря пяти «ньютонов» весьма ощутима! Особенно – если едешь на автомобиле с «автоматом».

Если прежний Solaris 1.6 радовал вполне внятными и логичными реакциями на действия акселератором, то новый автомобиль не даст вменяемой отдачи, пока не крутанешь движок до пяти с лишним тысяч («красная зона», к слову, начинается на отметке 6500). Обгоны фур на трассе из-за этого напрягают: чтобы получить желаемый подхват, нужно буквально «топнуть» по педали газа! Причем перевод 6-ступенчатого «автомата» в ручной режим (он появился лишь со сменой поколений) радикально картину не меняет, хотя и делает отклик машины на газ более прогнозируемым и «линейным».

В целом, как ни странно, модернизированный 1,6-литровый мотор больше радует не на трассе, а в городе. Двигатель уверенно тянет с самых низов, что вкупе с короткоходной педалью сцепления, а также мягко и очень четко работающим рычагом коробки превращает езду на автомобиле с «механикой» в удовольствие. Единственное, что поначалу сбивает с толку – сверхкороткий ход рычага КП, особенно в поперечном направлении.

У мотора 1.4 MPI характер прямо противоположный! В городе ему недостает тяги на низких оборотах: с непривычки, а точнее – привыкнув к тяговитому 1,6-литровому двигателю, можно и заглохнуть. На трассе же 1,4-литровый мотор в чем-то даже честнее своего более мощного «собрата». По крайней мере, чтобы обогнать фуру, не нужно выкручивать двигатель «в звон»: оттормозился, переключился на четвертую передачу (в особо сложных случаях – на третью) – и понеслась.

Что до экономичности, то паспортных показателей мы с коллегой не достигли ни на одной из трех модификаций нового «Соляриса», которые были на тесте. В смешанном цикле на версии 1.6 AT борткомпьютер показывал 8,7-8,9 л/100 км (заявленный расход – 6,6 л), на 1,6-литровом автомобиле с «механикой» – 8,5-8,7 л (заявленный расход – 6,0 л), на версии 1.4 МТ – 8,0-8,4 л (заявленный расход – 5,7 л).

К слову, шестая передача в солярисовской коробке – не «экономичная», а ускоряющая: при «ненаказуемой» в России скорости 110 км/ч на тахометре – без малого 3000 об/мин. Возможно, поэтому, даже если ровно держать газ, мгновенный расход топлива на трассе редко опускается ниже отметки в 5,5 литра.

Представляя новый Solaris журналистам, представители Hyundai отметили, что особое внимание уделили подвеске: задние амортизаторы отныне установлены почти вертикально, при настройке же ходовой главной целью инженеров-испытателей было – «добиться траекторной стабильности на неровной дороге». Отмахав на новом «Солярисе» не одну сотню вёрст по разбитым дорогам Псковской и Ленинградской областей, подтверждаем: цель достигнута! Недаром, совсем недаром в Hyundai Motor перед стартом российского производства нового Solaris активно тестировали автомобиль на западном и северном побережьях Ладожского озера.

По типично российским провинциальным «направлениям» корейский седан едет с достоинством премиального «немца»: ни пробоев, ни грохота на ухабах и череде «разнокабилерных» неровностей. Руль при этом неплохо изолирован от дорожных невзгод, а главное – похвальная энергоемкость подвески и плавность хода автомобиля достигнуты отнюдь не в ущерб управляемости. «Солярис» с охотой «ныряет» в повороты, а руль с электроусилителем не докучает излишним усилием на парковке и в тоже время приятно тяжелеет по мере роста скорости и боковой загрузки колес в виражах.

На заднем плане – легендарное Чудское озеро. Жаль, «позажигать» на его льду нам не дали.

Каков итог?

Претерпев смену поколений, Hyundai Solaris стал во всех смыслах слова благороднее. Салон – просторнее и отделан ощутимо лучше; подвеска – на зависть иным кроссоверам. Автомобиль можно без всяких «но» и «если» называть младшим братом более дорогой модели Elantra.

Оптимальную версию нового «Соляриса» выбрать непросто. Горожанам, пожалуй, больше подойдет автомобиль с мотором 1.6 MPI – с ним автомобиль увереннее стартует с места. Тем же, кто живет за городом или часто туда выбирается, вполне можно порекомендовать неплохо тянущую на средних оборотах 1,4-литровую модификацию.

Что же до «автомата», то. доплачивать за него 40 000 рублей или нет – каждый решает для себя. Учитывая, что солярисовская АКП – агрегат не самый «расторопный» и требующий переключения в ручной режим для оптимальной отдачи, вполне можно и сэкономить. Благо, работа механической коробки практически не вызывает нареканий.

Ну, а повторит ли новый «Солярис» успех предшественника, будет зависеть от разного рода спецпредложений и «скидочных» программ. Потому как со сменой поколений автомобиль подешевел в «базе» (до c 623 000 до 599 000 рублей) и подорожал во всех остальных исполнениях. Тестовые машины, например, стоили от 744 900 рублей за версию 1.4 Comfort MT до 899 900 рублей за исполнение 1.6 Elegance AT. Много ли найдется желающих отдать девятьсот тысяч за «Солярис» – узнаем ближе к концу года.

Руководство по эксплуатации Hyundai Solaris

Руководство по эксплуатации автомобиля Hyundai Solaris.

Инструкция по эксплуатации Hyundai Solaris

Руководство по эксплуатации Хендай Солярис: содержание

Введение

Знакомство с вашим автомобилем

Общий вид салона / 2-2

Общий вид приборной панели / 2-3

Моторный отсек / 2-4

Система безопасности автомобиля Хендай Солярис Руководство по эксплуатации

Ремни безопасности / 3-15

Детские кресла / 3-28

Система подушек безопасности (дополнительная система пассивной безопасности) / 3-42

Не допускается установка детского кресла на переднем пассажирском сиденье / 3-45

Характеристики автомобиля Hyundai Solaris

Электронный ключ / 4-6

Дистанционное управление замками дверей / 4-11

Замки дверей / 4-14 Багажник (седан) / 4-19

Багажное отделение (хетчбэк) / 4-21

Крышка горловины топливного бака / 4-32

Рулевое колесо / 4-36

Зеркала заднего вида / 4-39

Комбинация приборов / 4-43

Система парковки задним ходом / 4-66

Камера заднего вида / 4-70

Световая аварийная сигнализация / 4-71

Осветительные приборы / 4-72

Стеклоочистители и стеклоомыватели / 4-81

Освещение салона / 4-85

Система управления микроклиматом с ручным управлением Хендай Солярис Инструкция по эксплуатации / 4-90

Автоматическая система управления микроклиматом / 4-100

Устранение инея и запотевания с ветрового стекла / 4-107

Вещевые отсеки / 4-112

Элементы внутренней отделки салона / 4-114

Крепежный кронштейн для багажника на крыше / 4-122

Аудиосистема Хендай Солярис Руководство по эксплуатации / 4-123

Управление автомобилем Hyundai Solaris Инструкция по эксплуатации

Пepeд поездкой / 5-3

Положения ключа зажигания / 5-5

Кнопка запуска и остановки двигателя / 5-8

Это должен знать каждый водитель:  Jaguar X-Type с пробегом губительные вибрации трансмиссии и хорошие моторы с плохим впуском

Механическая коробка передач / 5-14

Запуск двигателя / 5-12

Механическая коробка передач (тип A) / 5-14

Механическая коробка передач (тип B) / 5-18

Автоматическая коробка передач (тип A) / 5-22

Автоматическая коробка передач (тип B) / 5-29

Тормозная система Хендай Солярис Инструкция по эксплуатации/ 5-35

Пpиeмы экoнoмичнoгo вoждeния / 5-47

Движение в ocoбыx дopoжныx ycлoвияx / 5-49

Движение в зимних условиях / 5-54

Буксировка прицепа / 5-59

Масса автомобиля / 5-70

Действия в непредвиденных ситуациях

Сигнализация при остановке на дороге / 6-2

Действия при возникновении чрезвычайной ситуации во время движения / 6-3

Если не удается запустить двигатель / 6-4

Запуск двигателя от внешнего источника питания /

6-5 Если двигатель перегревается / 6-8

Если упало давление воздуха в шине /

6-9 Буксировка / 6-18

Техническое обслуживание Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации

Моторный отсек / 7-3

Комплекс работ по техническому обслуживанию / 7-4

Техническое обслуживание, выполняемое владельцем автомобиля / 7-6

Комплекс работ по периодическому техническому обслуживанию / 7-8

Регламент работ по техническому обслуживанию, выполняемых при нормальных условиях эксплуатации / 7-9

Регламент работ по техническому обслуживанию, выполняемых при тяжелых условиях эксплуатации / 7-16

Позиции периодического технического обслуживания / 7-18

Система смазки двигателя / 7-22

Жидкость системы охлаждения / 7-24

Тормозная жидкость / жидкость привода сцепления / 7-28

Рабочая жидкость автоматической коробки передач / 7-29

Жидкость усилителя рулевого управления / 7-31

Жидкость омывателя ветрового стекла / 7-32

Стояночный тормоз / 7-33

Техническое обслуживание Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации

Воздушный фильтр / 7-34

Воздушный фильтр системы управления микроклиматом / 7-36

Щетки стеклоочистителя / 7-38

Аккумуляторная батарея / 7-42

Колеса и шины / 7-46

Плавкие предохранители / 7-61

Лампы освещения / 7-74

Поддержание приятного внешнего вида автомобиля / 7-90

Система контроля токсичности выбросов / 7-98

Технические характеристики и информация для потребителя Hyundai Solaris

Габаритные размеры / 8-2

Мощность ламп освещения / 8-3

Шины и колеса / 8-4

Нагрузочная способность и максимальная скорость шин / 8-4

Рекомендуемые смазочные материалы и информация об объемах заправки / 8-5

Идентификационный номер автомобиля (VIN) / 8-8

Сертификационная табличка автомобиля / 8-8

Табличка технических характеристик / значений давления в шинах / 8-9

Серийный номер двигателя / 8-9

Шильда компрессора кондиционера / 8-9

Декларация соответствия / 8-10

Предметный указатель

Приложение

Здесь вы можете читать онлайн руководство по эксплуатации Хендай Солярис или скачать его.

Cars › Hyundai › Solaris › Solaris › Hyundai Solaris

Hyundai Solaris 2020, engine gasoline 1.6 liter., 123 h.p., front wheel drive, automatic — owner review

Hyundai Solaris

Owner’s review

И прочее, не столь интересное, смотрите в БЖ… ;)

Углубленный анализ Hyundai Solaris рестайл 1.6 АКП-6ст.

Подвеска:
Резкие выбоины довольно ощутимы на руле (ушло после установки мягких шин Pirelli). С ростом скорости жесткость превращается в плотность, острота ударов уходит, машина абсолютно не раскачивается на волнах. Пробоев не было, полностью сжать подвеску на пустой авто почти невозможно. Для сравнения у Фокуса 2 подвеска приятнее на крупных кочках, но там и раскачка сильнее и крены больше (подвеска попросту мягче). Для улучшения комфорта НАСТОЯТЕЛЬНО советую приспустить шины до 2.0 атм, с завода накачены 2.5. На расходе не скажется, зато комфорта прибавится ощутимо. Либо сменить покрышки на мягкие (Nokian, Pirelli P1 и т.д.)

Причины жалоб на управляемость:
Жопу не кидает абсолютно, жопа даже слишком стабильна. А вот морда рыскает при ветре на скоростях 130кмч и выше. Причина не в аэродинамике и не в тонком металле, а в кинематике подвесок, причем имеется сразу 3 проблемы!
1) при сжатии передней подвески (прижим ветром на скорости или волны асфальта) схождение колес уходит в минусовое, это существенно уменьшает стабильность прямолинейного движения на любом авто, т.к. передок стремится вильнуть то в одну, то в другую сторону, на руле при этом появляется прыгающее влево-вправо усилие, руль словно оживает и пытается выскочить из рук. Эту проблему достаточно легко исправить на сход-развале, установив схождение колес не в нули, как делают официалы, а в +0.05 с каждой стороны, тогда подвеска не будет уходить в минусовые углы при сжатии, а на руле появится более четкий ноль и внятное усилие в околонулевой зоне (за счет самоцентровки положения колес). В Солярисе2 эта проблема решена завалом угла кастора, который улучшает самоцентровку колес (за счет наклона стойки амортизатора) и изменненным положением рулевых тяг. Плюсовое схождение это когда передние края колес ближе друг к другу, чем задние края (относительно прямолинейного движения).
2) вторая причина находится уже сзади — 90% задних балок имеют кривое схождение колес, это приводит к уводам в сторону на прямой, что вынуждает вас подруливать, в итоге вы не ощущаете и без того слабого нуля на руле. Заднее схождение не регулируется, поэтому его можно исправить только при помощи регулировочных пластин под ступицу или шайб.
3) третья проблема — задняя балка имеет небольшое кинематическое подруливание при ходе подвески вверх-вниз из-за неудачно расположенных креплений амортизаторов и высокой эластичности балки. В итоге балка при скручивании трансформирует угол развала заднего колеса в угол схождения, что приводит к плавающему схождению задних колес, что также снижает стабильность на прямой, хотя и улучшает поведение в поворотах, делая подвеску более независимой. Естественно чем мягче подвеска — тем сильнее это проявляется.
По всем этим причинам в тесте Авторевю Солярис изнашивал шины быстрее других. Эти недостатки особо заметны благодаря очень лёгкому и острому рулю (короткая рейка на 2.5 оборота).

Характер управляемости
Руль при вращении не дарит приятных ощущений, нет сочности, нет налитого усилия, больше похоже на дешевый электро усилитель, чем на гидравлику. Шасси настроено скучно — баланс смещен в сторону недостаточной поворачиваемости (преобладает фаза скольжения мордой). Это считается более безопасной настройкой, снижающей склонность к заносам задней оси (для баб). Вызвать занос труднее, чем на Фокусе 2 и 3, чем на Акценте и Гетсе, эти машины переходят в занос сами и почти сразу, Солярис же упорно скользит передом, для заноса требуется грубое контр смещение, причем на сброс газа машина реагирует слабее, чем на доворот руля, т.к. очень мягкие «экологичные» переходные режимы двигателя попросту не дают тормозного тычка на сбросе газа. Сыграть развесовкой тоже сложно, т.к. подвеска довольно жесткая и сильно завалить машину на перед не получится. Несмотря на замечания к курсовой устойчивости машина показывает прекрасную скорость на «лосином тесте» даже на узеньких дешевых шинах (80км/ч — в Авторевю, один из лучших результатов). Желающие добавить избыточной поворачиваемости (склонности к заносам в поворотах) могут приспустить задние шины (у меня накачено 2.1 перед и 1.8 зад) и установить переднюю растяжку стоек, а также изменить углы заднего схождения установкой регулировочных пластин. Например при схождении сзади +0.16 (с каждой стороны) будет преобладать недостаточная поворачиваемость, а при +0.05 поворачиваемость будет более нейтральной, проще говоря фаза скольжения мордой будет более короткой, после чего будет происходить занос зада, это ощущается как более лёгкое вкручивание машины в повороты. Но и заносы возникают проще, при этом скорость в поворотах не уменьшается и не растет, просто меняется баланс управляемости. И это уже личные предпочтения. Добавлено: после замены шин на Pirelli P1 машина преобразилась! Намного охотнее ввинчивается в повороты, еще меньше скользит мордой, лучше держится за дорогу, появился какой-то азарт, при этом комфорт на кочках кардинально улучшился, все острые тычки в кузов и руль полностью пропали, даже перестал притормаживать перед неровностями, совсем другая подвеска!

Тормоза:
Задние дисковые считаю большим плюсом. Они эффективнее и лучше помогают передним, не давая им перегреться. Плюс на них меньще зазор колодка-диск, они раньше схватывают, это дает ощущение «плотной» педали тормоза в начале хода. Можно похвалить настройку АБС — самая эффективная работа среди всех конкурентов в зимних торможениях (тест Авторевю). На изношенных колодках возможен перегрев тормозов в жару (падает теплоемкость колодок, актуально для любых авто). С однократным торможением со 100км/ч нормально справляются и барабанные тормоза, но плюсы задних дисковых раскрываются при длительных нагрузках, высоких скоростях и при загрузке авто. Теоретические плюсы барабанов исходят из изолированности от окружающей среды: грязь и пыль меньше попадают, но… Полностью закрытый барабан собирает в себе тормозную пыль, к тому же влага в него все-равно попадает в лужах и долго не может выйти, поэтому иногда ставят барабаны с отверстиями, это более городской вариант, но он рушит саму идею барабанов. Фактически плюсы барабанов необходимы лишь УАЗикам, ездящим по пояс в грязи.

Мотор:
На тихом фоне сильно выделяется цокот громких форсунок. Можно заливать любой бенз от 91 и выше. Мощность генератора при интенсивном разгоне снижается, чтобы не отнимать у мотора много сил, а при торможении — повышается. Радует отсутствие ремня ГРМ, вместо него цепь с гидронатягом. Для прочих ремней плановая замена не предусмотрена. Чтобы мотор ходил долго — меняйте масло почаще и не допускайте перегрева (бывает забивается радиатор).

Надежность мотора и его ремонт:
Двигатель действительно Китайской сборки. Точнее Корейский завод находится в Китае. В ресурс-тестах Авторевю, двигатель Gamma 1.6 Соляриса показал самый низкий износ из всех протестированных авто (кстати на рекомендованном масле Шелл). Однако вы можете встретить слухи об одноразовости моторов — причина в алюминиевом блоке цилиндров, который не растачивается под ремонтный размер. Все современные авто такие, зато блок легкий, снимает нагрузку с подушек двигателя, дает низкое окисление антифриза (антифриз меняется через 210 т.км.). В моторах Gamma применены вплавленные чугунные гильзы (а не впрессованые), вплавлены они для увеличения жесткости блока, они не подлежат замене, но их растачивают и впрессовывают новые гильзы от WV или даже ВАЗ-2103 (с подрезанием по длинне). Поршень имеет масляное охлаждением донышка (через канал в шатуне). Также есть слухи о малом ресурсе в 180 т.км., указанном в документации — но это не предельный ресурс, а гарантированный срок службы авто. Есть не мало машин с пробегами 300-450 т.км., причем без регулировки клапанов (каждые 90 т.км. предусмотрена проверка зазоров и регулировка ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), в современных моторах вы можете увидеть отказ от гидрокомпенсаторов клапанов, связано это как с удешевлением, так и с более высоким качеством материалов клапанов и сёдел, предотвращающих уплывание зазоров, плюс на алюминиевом блоке температура сёдел клапанов на 100 градусов ниже, чем на чугунном, что также облегчает жизнь выпускным клапанам.
Иногда встречаются задиры цилиндров — причин может быть несколько: основаная это перегревы из-за забитого радиатора, попадание крошек нейтрализатора, нагрузка на холодную и слишком большой интервал замены масла Выбор масла, когда менять

АКП:
Гидравлическая 6-ст. АКП-типтроник (A6GF1), перекочевала со старших моделей, формально не требует замены масла (в тяжелых условиях замена все же рекомендуется каждые 96 т.км, но в идеале лучше делать частичные замены каждые 50ткм, т.к. масляный фильтр без разбора коробки не поменять). Плавненькая, шустренькая, но излишне настроена на экономию и упорно возит вас внатяг (даже в горку, груженная с кондюком). Есть ручной режим (вместо спорт-режима и горного режима), за счет коротких передач потери в динамике минимальны (но гидравлика все-равно забирает около 20% мощности). В ручном режиме коробка дает трогаться со 2ой (вместо зимнего режима), а при достижении максимальных или минимальных оборотов — переключается на следующую передачу (защита от дурака). Как и любой гидро-автомат эта коробка проживет дольше, если почаще менять масло, не допускать перегрева масла (старт с двух педалей, пробуксовки, длительный агрессивный стиль езды на жаре при городских скоростях). Не стоит делать резких движений и на холодную. В целом коробка считается безпроблемной. По сравнению с МКП5 на АКП6 разгон до 100 на 1.2 сек медленнее, максималка на 4км/ч ниже, расход выше примерно на литр-полтора (замеры Авторевю).

Кондиционер/печка:
Есть мнения, что слабоват. Поддержу. По этой причине заклеил передний полукруг атермалкой. После этого кондера стало хватать с запасом. Если машина не стояла под солнцем — то в самую жару достаточно включить обдув на 2-3. До оклейки не всегда хватало и максимальной 4ой скорости вентилятора, спасала только закрытая рециркуляция. Если целый день стояла под солнцем, то и пленка мало помогает, с физикой не поспоришь. Печка шпарит будь здоров, при -25 можно ехать в одной футболке и будет жарко.

Кузов:
Оцинковано все, кроме крыши, как на Тагазовских Акцентах и Сонатах, но сама оцинковка слабее! Она допускает тонкий слой ржавчины, но до образования серьезной глубокой коррозии дело не доходит. Точно такая картина на Корейских и Турецких сборках любых Киа-Хундай. Металл (наружка) действительно тонкий, однако сделан из стали с повышенной памятью формы (пружинистый металл). Для безопасности эта толщина никакой роли не играет. При ДТП работает силовой скелет и лонжероны. Для примера в тесте IIHS на прочность смятия крыши Hyundai Accent (Solaris) выдержал вес в 3,72 раза выше собственного, обогнав по прочности Mini Cooper и Honda Fit. Силовой скелет противостоит также и диагональному скручиванию кузова на кочках. Современные авто имеют мощные скелеты, но тонкую наружку, кстати это увеличиает требования к эластичности грунтовки и краски. И если грунтовку делают более качественной и эластичной, то слой краски просто истончают. В свое время Вольво заявила, что толстый слой краски на тонком металле быстрее разбивается камнями именно из-за низкой эластичности слоя. Вот вам и причина по которой современные авто красят тонким слоем. Данных по жесткости кузова Соляриса в сети нет, однако по не официальным сведениям у Акцента второго поколения жесткость была порядка 15000 ньютон, что является высоким показателем, обеспечивающим низкое «уставание» кузова с возрастом, что доказано временем. Можно смело предположить, что у Соляриса эта цифра еще выше, т.к. новые модели всегда становятся жестче, ведь жесткая подвеска значительно повышает требования к жесткости кузова на кручение, к тому же современная компьютерная инженерия позволяет делать кузова очень жесткими без особых усилий, такие кузова более тихие и менее вибронагружены, они меньше содрогаются на кочках, а значит вызывают меньше резонанса крыши и иных плоских панелей, работающих как барабан и создающих звуковые волны. Короче жесткие на кручение кузова довольно тихие чисто на инженерном уровне, даже без шумоизоляции. Такой кузов не генерирует шумов, но шумы проходят сквозь него, именно поэтому в целом тихий Солярис довольно сильно шумит колесами.

Шумка:
Обнаружил слабую виброизоляцию на ВСЕХ панелях пола, а также мешочки с ватой и войлок под некоторыми пластиковыми деталями. Самый сильный источник шума — колеса (единственный источник шума и поэтому он сильно бросается в уши). Хотя по факту шум колес не сильнее, чем у конкурентов, в которых примешивается шум мотора и частично перекрыввает шум шин.

Свет:
В тестах фара выдаёт отличные показатели силы света (в люменах). Но свет слабый! Чтобы понять причину поставьте рядом Рапид. У него тоже маленький отражатель, но у Соляриса больше света уходит вверх, а значит на дорогу этот свет не попадает. Я увеличил уровень освещения установкой ламп Bosch Plus 90 (аналоги Филипсов X-treme Vision и Осрамов Night Breaker). Разница не большая, но стало чуть комфортнее. Также помогают обычные очки для зрения, мало кто знает, но к 30 годам оно у всех падает. Ставить ксенон или диоды не стал — не собираюсь слепить встречных, подвергая риску пешеходов.

Заводские доработки:
С феврала 2020 года полностью обновлена подвеска (все пружины прибавили 0.5см толщины, больше витков, амортизаторы стали жестче — точно такая подвеска стоит на соплатформенном Киа Рио).
После не идеального краш-теста (в Авторевю) были применены дополнительные усилители кузова в передней части и изменен краш-бокс, изменена рулевая колонка, изменен замок зажигания, применен более травмобезопасный педальный узел.
В 2020 году на рестайле доработана рулевая рейка. Изменились материалы передних опорных подшипников, а также ступичных подшипников спереди и сзади. Доработаны стойки стабилизатора и пыльники. У рестайла подкрылки стали мягче, новый пластик руля и новая упрочненная обивка сидений, усиленный генератор, новый тормозной бачек, увеличенный бачек омывайки (5л с датчиком уровня), двухслойное покрытие микросхем приборки, исправлены прочие мелкие выявленные проблемы дорестайла. На местах туманок теперь ДХО, сзади на местах катафотов теперь противотуманки и две лампы заднего хода вместо одной. Коробки стали 6 ступенчатые. Фильтр салона теперь с завода. Тот же список перекочевал в обновленную Киа Рио. Также разбирал суппорта для смазки направляющих, оказалось смазка есть с завода, раньше, судя по отзывам, не было.
В 2020 изменена конструкция цепи ГРМ, новая цепь имеет усиленную структуру звеньев и полностью совместима со старыми звездочками. (новая цепь: 243212B200, старая: 243212B000)

Недостатки:
Посадка отстой, слишком высоко, слишком короткая подушка сидения, практически нет завала кресла назад, у кресел нет глубины, сидишь как на табуретке. Сравниваю с Cruze и Focus 2 Ghia, в которых сидеть просто кайф. Также невозможно перекрыть верхние воздуховоды, чтобы из них не дуло. Очень досадные мелочи.

Форум: Hyundai Solaris 2 (2020-2020)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Hyundai Solaris 2 (2020-2020), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

В начале месяца взял себе Solaris II: 1,4 л, 100 коней, компл. Comfort (плюс пакет Advanced). Вместе с ковриками в салон и защитой снизу получилось 782 900 руб.
Когда впервые сел за руль, появилось чувство, что эта машина стоит больше, чем за нее просят (даже учитывая нынешние цены).

Сам по себе руль сначала показался чересчур легким и пустым, но как только я выехал с парковки на проезжую часть и посильнее нажал на газ, тут же появилась приятная тяжесть.
На трассе авто стоит твердо, в поворотах не кренится. Да и в целом управлять им одно удовольствие.
Динамика разгона хорошая, особенно как для 1.4. По ощущениям двигатель выдает не 100, а все 110-115 л.с.

БК нравится – очень функциональный. Но он идет только в двух верхних компл. (в Active и Active Plus его нет).
Магнитола хоть и не сенсорная, но дисплей достаточно крупный – первое время так и норовил ткнуть в него пальцем. Телефон подключил без проблем.
Звук более-менее нормальный, но только если выставить эквалайзер – с салона можно было слушать разве что новости.

Это должен знать каждый водитель:  9 вопросов о перегреве мотора — тест ЗР

Климат, по сути, тот же, что был раньше, но сам блок оформлен более красиво и дорого. В некоторых машинах классом выше он выглядит гораздо хуже.

Главный минус – это шумоизоляция. Она, мягко говоря, так себе. Больше всего раздражает гул из-под колес. Буду ставить подкрылки – дилер просит по 2000 руб. за шт.

Месяц назад пересел с 1-го Соляриса на 2-й (естественно, 2020 г.в.). Мотор – 1,6 л, 123 л.с. Коробка – 6-ст. АКПП. Цена вопроса – 720 т.руб.

Мнение, по сути, уже сформировалось, т.к. с июля успел намотать более 5 т.км (на днях ездил на ТО-1).

Итак, начну с того, что понравилось:

Коробка-автомат. С 6-ю передачами машина едет на порядок лучше, чем с 4-мя. Да и переключения стали мягче, приятнее.

Расход бензина. За счет 6-ст. КПП он ощутимо упал – если раньше на трассе получалось в районе 9 л на 100 км, то теперь легко укладываюсь в 6-7 (это при 140-160 км/ч).

Электроусилитель. Лично я получаю от его работы огромное удовольствие – руль двигается намного легче, чем с обычным ГУРом.

Внешний вид. Причем морда, на мой взгляд, выглядит не так интересно, как корма с ее фонарями и бампером (что ни говори, но сзади Солярис 2 чем-то похож на Лексус).

Ну а теперь о том, что не понравилось:

Отделка салона. Пластик по ощущениям стал еще хуже, чем у 1-го поколения. Фактурная панель, как по мне, смотрелась лучше (теперь все какое-то топорное).

Багажный отсек. Он открывается 2-мя способами – из салона или же с пульта. Зачем убрали кнопку с его крышки, даже не знаю. С ней было удобнее, т.к. не приходилось каждый раз лазить в салон или в карман за ключом.

Ремень безопасности. С завода, как и в предыдущей версии, дребезжала регулировка по высоте (та, что на центральной стойке). Я-то уже знаю, как с этим бороться, но все равно неприятно.

Пассажирский козырек. Он идет с зеркальцем, но сделать шторку почему-то не додумались. В итоге бликов от него еще больше, чем от солнца. Абсолютно бесполезная вещь.

4 дня назад забрал из салона свой Solaris 2020. Скажу сразу, впечатление не очень. Ожидал большего – как-никак новое поколение.

Во-первых, не понравилась работа эл. усилителя. На высоких скоростях руль уж больно тяжелый, что не совсем удобно, т.к. постоянно нужно подруливать. Что ни говори, а мне больше по душе обычный ГУР.

Во-вторых, еще во время покупки меня удивила экономия на мелочах. Взять, к примеру, очечник – он отсутствует даже в комплектации Comfort.

В-третьих, многие вещи, включая задние дисковые тормоза, идут в отдельных пакетах, то есть за них надо доплачивать.

В-четвертых, салон смотрелся бы намного гармоничнее, если бы все кнопки имели белую подсветку. Что мешало это сделать, ума не приложу. Одно радует – экран приемника больше не светится синим.

Ну и в-пятых, внутри очень шумно – такое впечатление, что шумоизоляции нет вообще. Но об этом не говорил разве что ленивый.

Одним словом, новый Solaris не оправдал моих ожиданий. Скажу больше, по некоторым параметрам он и вовсе хуже своего предшественника…

В эксплуатации Hyundai Solaris 2 с 1.6 и АКПП. Комплектация предпоследняя, Comfort. Цвет – серебро.
Из доп. опций: защита мотора, обработка днища, тонировка, ковры, сига, подлокотник, плюс, зимняя резина. Продавец, кстати говоря, ничего не навязывал – все выбирал сам.

Внешность нравится – в новом кузове автомобиль выглядит намного красивее, чем в старом. Правда, качество покраски ни к черту. Кое-где уже появились сколы – хорошо, что только до грунта. И это при пробеге 6,5 тыс. км.

В салоне вроде бы и комфортно, но мало места – за мной, например, может сесть разве что ребенок или какой-то гном. Также не очень нравится посадка и высадка (проблема едва ли не всех седанов).
Отделка – сплошной пластик, что, в принципе, неудивительно для машины стоимостью меньше млн. рублей. Не скрипит – и то хорошо.
Подогрев сидений, руля и зеркал – полезная штука. Жаль, что он не включается заранее – приходится садиться на холодное кресло и смотреть в застывшие зеркала. Пока нагреется, я уже на работе (ехать 5-7 мин).
Шумки, как я понял, нет вообще. Ездить на дальняк без беруш не советую – быстро устанете от шума.

Багажник, по сути, обычный, ничего сверхъестественного. Проем так вообще какой-то крошечный – у конкурентов с этим дела обстоят получше. Радует только, что можно сложить задний диван (недавно перевез так кровать).

О двигателе ничего плохого не скажу – тянет прилично, да и работает негромко. С обгонами на трассе все в порядке, особенно когда нет груза. Откровенно говоря, думал, будет хуже.

Автомат тоже понравился, настроен отлично. Передачи переключаются резво, плюс, имеется ручной режим (включал его несколько раз, когда было скучно).

Подвеска слегка короткоходная, но мелкие ямки и стыки сглаживает замечательно. Кажется, что она очень крепкая и надежная (надеюсь, это правда). Дорогу автомобиль держит хорошо, даже когда на спидометре 160 км/ч.

Вот-вот будет два месяца, как я владею Солярисом – 2-е поколение, 2020 год. Комплектация топовая для двигателя 1.4 (с коробкой-автомат).

Не скрою, поначалу немного переживал из-за мотора – думал, что он слабоват для обгонов на трассе. Но на практике все не так уж и плохо – авто отлично идет на обгон, особенно в ручном режиме АКПП.
Максимум ехал 160 км/ч. В это время в салоне было два пассажира (плюс полный багажник барахла).

На расход не жалуюсь – он именно такой, как я и ожидал. За пределами города получается где-то 7 л.

А вот шумка и правда никуда не годится – на трассе иногда кажется, что сидишь в самолете, который еще немного и взлетит. Нужно шумить.

За рулем чувствую себя комфортно. На прошлой неделе ездил к родственникам – за 1500 км пробега спина не отвалилась. Единственное, чего не хватает, так это круиза.
Эргономика салона продуманная. Есть все обогревы, в т.ч. руля. Также радует наличие громкой связи – в прошлом авто ее сильно не хватало.

Свет, как для штатного, достойный – по крайней мере, менять стандартные лампы на более яркие не планирую.

В общем, несмотря на отсутствие шумки, я не жалею о том, что купил именно Соляриса. Если вы еще сомневаетесь, брать версию с 1,4-литровым двигателем и автоматом или не брать, то я бы советовал взять. Уверен, не пожалеете!

В сентябре начал ездить на Солярисе – новый кузов, мотор 1.6, механика, Комфорт. Дилер отдал мне его за 700к. Без скидок он стоил 770к.

Динамика превосходная. Максимум разгонялся до 170 км/ч (естественно, уже после обкатки). Кстати, даже на такой скорости авто очень уверенно стоит на трассе.
При этом двигатель не такой уж и прожорливый: в городе расход составляет около 9 л на 100 км, а на трассе – 6 л.

Рулежка, если так разобраться, неплохая, но у электроусилителя есть свои недостатки – например, на высоких скоростях теряется чувствительность (зато на парковке можно крутить руль одним пальцем).

Фары яркие. Ни ближний, ни дальний свет не вызывает никаких вопросов. Ночью проблем с обзором не возникает – дорогу видно отлично.

А вот с шумкой беда – особенно это касается передних арок. На гладком асфальте еще куда не шло, а вот на шершавом в салоне достаточно шумно. Надо с этим что-то делать.

Слышал, некоторые жалуются на якобы слишком яркую приборку – не знаю, мне подсветка нравится, тем более что ее яркость можно регулировать.

В целом машиной доволен. Есть, конечно, свои нюансы, но я бы не сказал, что они сильно портят общее впечатление. Посмотрим, что будет дальше (надеюсь, мое мнение не изменится).

Являюсь владельцем нового Solaris’а. Взял в предмаксималке – Comfort (1.6, АТ). Отдал почти 860 000 рублей, но это с учетом ковриков, подлокотника, защиты днища, ветровиков и сигналки. Проехал уже около 9500 км.

Двигатель… Работает очень тихо, никаких вибраций на холостом ходу не замечал. В городе мощности хватает с головой, да и за его пределами, в принципе, тоже. Комфортная для меня скорость – 100-120 км/ч (ездить быстрее не люблю).

Коробка… Передачи меняются плавно – нет ни рывков, ни зависаний. Переключения практически не чувствуются – в основном, вижу их только по тахометру.

Расход… В городском режиме выходит где-то 8,5 л, но это без учета пробок (они у нас бывают крайне редко). На трассе при моем стиле вождения получается в среднем 5,5 л. Меня такой результат более чем устраивает.

Подвеска… Она и не жесткая, и не мягкая, но в то же время достаточно энергоемкая. Одним словом, отличный баланс между комфортом и управляемостью.

Тормоза… Со своей задачей справляются на отлично, притом, что сзади стоят барабаны. Плюс, очень нравится педаль. Ход у нее небольшой – слегка надавишь и авто уже замедляется (на мой взгляд, это реально удобно).

Интерьер… Места предостаточно – по крайней мере, при росте 175 см. Сиденья комфортные – ездил на дальняк (почти 900 км), так совсем не устал. Пластик, из которого сделана торпеда, с виду намного дороже, чем есть на самом деле. Да и дизайн неплохой.

Багажник… Как для седана он довольно вместительный. Например, в нем легко поместился комплект колес (15”) на зимней резине.

Врёте про расход, зачем? Машина прожорливая даже на холостом ходу.

Чуть больше месяца катаюсь на 2-м Солярисе 1.6 ‘17 г/в (на механике). Пробег уже перевалил за 6500 км (после 3000 был на ТО-0).

Так вот, в целом у меня сложилось очень хорошее мнение об этом а/м – устраивает в нем абсолютно все, не считая разве что шумки, но ее при желании можно довести до ума (что я и планирую сделать).

По ходовым качествам вопросов нет. Динамика, как для такого класса, приемлемая – сразу после ТО-0 выехал на трассу, чтобы проверить, на что способен Солярис, так без особых проблем разогнал его до 190 км/ч.

Управляемость – на твердую 5-ку. Даже на высоких скоростях можно держать руль одной рукой, т.к. а/м не кидает в разные стороны и не сносит с дороги.

Смущают только вибрации на холостых оборотах (в районе 600 об/мин). Узнавал в сервисе, с чем это связано – сказали, у всех так.

Касаемо расхода. В морозы при 100-110 км/ч было где-то 6,5 л (с прогревами по 15-20 мин.). Сейчас, когда потеплело, расход упал до 5,5-6 л. В городе, естественно, выходит побольше, но я, в основном, гоняю по трассе.

В салоне, в принципе, нравится все, в т.ч. подсветка – слышал, многие от нее не в восторге, но лично я люблю синий цвет. Пластик, в основном, грубый, с этим не спорю, но сборка качественная – ничего не скрипит и не громыхает (по крайней мере, сейчас).

А вот с шумкой, как я уже сказал, проблемы – пассажиров слышу нормально (да и они меня тоже), но посторонних шумов хватает…

У меня Hyundai Solaris II 2020 г.в. (1,6 л + мех. коробка). К-ция Comfort с Advanced-пакетом стоила мне 820 “штук”, причем это без учета доп. опций (за сигналку, тонировку, коврики платил отдельно). Пока впечатление так себе – машина еще слишком “сырая”…

Больше всего раздражают вибрации кузова на холостых оборотах мотора – особенно сильно трясутся подголовники и двери, когда их открываешь. Официалы утверждают, что это норма. Не знаю, в моем прошлом а/м ничего такого не было. Я, конечно, пытаюсь не обращать внимания, но пока не удается.

Сборка оставляет желать лучшего – зазоры разные, плюс, на заводе толком не отрегулировали капот, да и передние двери закрывались плохо (особенно та, что справа).

Задние фонари – какая-то китайщина. Когда открываешь крышку багажника, в месте соединения они неплотно прилегают к кузову (это реально напрягает).

Отделка салона, в принципе, не лучше. Тряпка, которой обшиты сиденья, очень маркая, пластик – тот и вовсе не выдерживает никакой критики (мало того, что он “дубовый”, так еще и царапается зараза). Сверчков, к слову, тоже хватает, притом, что пробег всего 4600 км.

Едет машина не то чтобы совсем уж плохо, но я, например, не чувствую, что под капотом 123 “коня” – разгон становится более-менее интересным только после 3000 об.

Короче говоря, Solaris II не оправдал моих ожиданий. Я бы не сказал, что он вообще убогий, но 820 “штук” – для него, мягко говоря, дорого… У меня все.

Так что посоветуете братья автомобилисты? Брать 1.6 автомат 2020 года или подождать?

Слабые места Солярис

Hyundai Solaris – корейский автомобиль с «российской пропиской» который набирает все большую популярность среди автолюбителей. Первый опыт эксплуатации Хендай Солярис выявил некоторые проблемы: шумный салон, «туповатая» автоматическая коробка, плохая управляемость, неприспособленность к климатическим условиям. Хотя каждый автомобиль имеет свои слабые места и болезни. Идеального авто не существует. Просто есть существенные недостатки и не существенные. Солярис относится к автомобилям имеющие именно не существенные болезни, которых после 2020 года стало еще меньше, так сказать перерос «детские болезни».

Ходовая

  • Очень мягкая подвеска (проседает под весом) и сильно раскачивается кузов на каждой небольшой кочке. Машина сбивается с курса на кочках — на скоростях выше 100 км. Также быстро стирается штатная резина.
  • Уже рез 3-4 тыс. км пробега начинает сильно постукивать рейка. Разбивается металлическая втулка, появляется биение в руль. Проблема исчезла после доработки в апреле 2020 года.
  • Слабые ступичные подшипники. Передний может выйти из строя уже на 15 тыс. пробега, а передний чуть свыше 30 тыс.км.

Кузов

  • Слабое лакокрасочное покрытие: на сколах видно, какое оно тоненькое, поэтому очень легко царапается.
  • Метал кузова очень тонкий, легко возникают вмятины от ударов камней.
  • Лопается лобовое стекло при обогреве в сильный мороз.
  • Брызгалки стеклоомывателя в процессе эксплуатации начинают слабо брызгать.
  • Плохое крепления переднего бампера (часто ломаются от небольшого усилия).

Двигатель

  • Плохой запуск в морозы от -17С°, проблема решилась перепрошивкой ЭБУ. Ёмкости аккумуляторной батареи и пусковых токов недостаточно для запуска в 30°С мороз.
  • Слетает крыльчатка у вентилятора охлаждения радиатора (слетает крепящий болт).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Все проблемы решаемы

Шумоизоляция на гравийке и устойчивость на скорости — главные минусы. У официалов механики на замене рулевой рейки делают это уже в слепую — настолько частые обращения. Подшипники ступицы мне кажется одинаково летят в этом классе машин.

У меня с 2020 сентябрь пробег85т.км солярис 1,6 АКП,да шум небольшой есть на хре. дороге ,а остальное как Антошка заявляет ХаХа, только вот по своей вине запорол аккумулятор прослужил всего семь лет ,запуск на морозе минус 30 без проблем,единственно низковат соликс.Тормозные колодки передние буду менять по теплу Прошу совет какие лучше колодки поставить и какие свечи?

Хаха! У меня солярис с 12ого и могу только сказать про слабые места — ХаХа Спросите у таксистов с пробегом за 200тыс и они тоже скажут ХаХа

С многим вышесказанным не согласен, так как у меня таких проблем нет. Пробег 76000.

-35 заводится все пучком. Других прикуриваю. Рейка брякать начала на 60 000. Но отдачи в руль нет.

С выше написанным не согласен. Машина прошла 190 000 км без единой поломки стаяла в морозы до -60 около недели завилась с первого поворота ключа неделю назад попал в аварию с мерином так мерседес пострадал раза в два больше!

Если сравнить с ВАЗ 2109-10, то конечно космос, и да вот еще парень если ты ездишь на соляресе 180 км/ч, то ты смертник.На 120 машину трудно поймать это раз ,а во вторых обороты двигателя да же при 140 уже все орет и вибрирует. Если есть на дороге колея тем более не больше 100 ки надо ездить.Далее в жару кондей или климат дует так что только в лицо,соответственно ангина и сопли до колена обеспечены, от дверей жарит так как сидишь на улице)) Вообщем машина сейчас своих денег не стоит(800000руб)

Купил авто в 2020 году накатал уже 103000 . 1 передний правый вроде не помню ступ очный птшипник поменял на 60000 км! 2. В любые морозы заводиться легко с авто запуска ! 3. Родную резину сменил только весной 2020 года , жару ей давал ого-го как ! 4 фарсунки брызгалок стекло очистителя работают отлично ! 5. Стекло от мороза не лопает, от камней да . 6. На 140 км/ч едет норм, 100 км/ч дорогу держит отлично! Теперь недочеты: 1 слабая краска, у меня хечбек 2020 года на задней двери (багажник) вокруг замка отходит краска сделал по горантии про катался около 1.5 года сново отходит , на новой комплектации решили эту проблему тупо убрали замок! Зачем он нужен так и не понял! 2 слабое крепление бампера и противотуманок!, да кажется тонкий сам бампер мне его про било на сквозь камнем (галькой) по трассе когда обгонял фуру на скорости 180км/ч!! 3. Слабый лак покрытие краски у меня цвет фиолетовый перламутр, видны коцики от камней ну это так если присмотреться. Вот как то так;).

аккумулятор на солярисе стоит какой то усиленный с завода, и прекрасно заводит и в -30, проверено лично

среднестатистические данные владельцев данного авто с учетом наиболее частых обращений к СТО по гарантии. Проблемы рассматриваются не только последне-выпущенных машин, но и поступивших первыми на авторынок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: