Hyundai Solaris двигатели есть, цен нет

Содержание

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Одноразовый Solaris?

More in Полезное:

  • UPD / Токсичный закон: почему медсправка для водителей подорожала до 7000 рублей 21.11.2020
  • Две аварии, в которых невиновная сторона могла избежать ДТП 05.11.2020
  • Челябинцы получили штрафы с камер, которые невозможно оспорить 01.11.2020

В форумах частенько натыкаюсь на сентенцию, что, Hyundai Solaris — машина «китайская» и одноразовая, поездить пять лет и выкинуть, после чего авторы обычно скатываются в декаданс, мол, теперь все одноразовое, цены конские, и сыр маасдам уже не тот. Меня даже заинтриговало, происки ли это конкурентов или «одноразовость» Solaris имеет под собой какую-то научную основу?

На Hyundai Solaris и родственный ему Kia Rio, а также Cee’d, Elantra и еще ряд моделей альянса ставятся двигатели семейства Gamma. Версии объемом 1.4 им еют индекс G4FA, 1.6-литровый движок — G4FG/G4FC. У этих двигателей алюминиевый блок цилиндров, и все сомнения связаны именно с этим.

При работе мотора блок цилиндров естественным образом изнашивается, что при больших пробегах приводит к известным симптомам: снижается компрессия, увеличивается расход масла, падает приемистость, осложняются холодные пуски. Если вам доводилось укатать какие-нибудь «Жигули» до капитального ремонта, то вы знаете рецепт от этого недуга: расточка цилиндров под ремонтный размер с соответствующей заменой поршней на так называемые ремонтные (их диаметр на доли миллиметров больше). Расточка восстанавливает нужную форму цилиндра, а ремонтные поршни обеспечивают заводской зазор. У иных машин было по четыре ремонтных размера — капиталь, сколько влезет.

Проблемы начались, когда прочные чугунные блоки цилиндров стали интенсивно вытесняться алюминиевыми. Сам по себе алюминий — материал легкий и теплопроводный (это плюс), но также он довольно мягкий и имеет дурную склонность схватываться при контакте с алюминием поршня. Есть этак десяток способов решить сию проблему, но суть во всех случаях одна: на поверхности блока (иногда и поршня) создается то или иное покрытие с высокой твердостью. А вот это как раз и осложняет расточку блоков.

Помимо чугунных гильз, «мокрых» или «сухих», используется химическое упрочнение поверхностных слоев цилиндра или специальные покрытия. Например, блок цилиндров отливают из кремнистого сплава, а затем травят алюминий на поверхности зеркала цилиндра, в результате чего создается слой с высоким содержанием твердого кремния (технология Silumal). В высокофорсированных двигателях распространены покрытия из материала Nicasil (никель и карбид кремния), который пришел из автоспорта: он отличается фантастической твердостью и износостойкостью, хотя боится серы.

Соответственно, ремонтопригодность алюминиевого блока цилиндров зависит от технологии его изготовления. Например, никосилевые цилиндры почти не поддаются расточке под ремонтный размер: сплав очень твердый, а толщина покрытия небольшая. Чаще всего, для двигателей с такими цилиндрами поршней ремонтного размера не выпускается, но они долговечны, что подтверждает опыт, например, Porsche.

Силумаловые цилиндры можно расточить, но чтобы восстановить поверхностную твердость зеркала цилиндров, нужно соблюдать сложную технологию. Но в целом это возможно.

Если вернуться к моторам Gamma на Solaris/Rio, то в них используется казалось бы самая ремонтопригодная технология с чугунными гильзами, которые и обеспечивают поверхностную твердость зеркала цилиндра. Проблема лишь в том, что это не легкосъемные «мокрые» гильзы, популярные на старых двигателях, а тонкостенные «сухие». При изготовлении блока чугунные гильзы «заливаются» жидким алюминием, в результате чего они как бы вплавляются в толщу блока. Извлечь их механически сложно, хотя умельцы в частном порядке берутся. Теоретически, чугунную гильзу можно расточить, но в моторах Gamma стенки цилиндров тонкие, и производитель не предусмотрел такой возможности: нет ремонтных размеров, нет ремонтных поршней.

Вопрос ремонтопригодности подобных (не только солярисовых) двигателей вызывает бурные споры в форумах, и связано это вот с чем. Зачастую «официальной» технологии и соответствующих запчастей не существует, то есть завод не предусматривает возможность ремонта. С другой стороны, находятся мастера, которые разрабатывают народные методы, однако тут уже речь о кустарщине, и судить ее качество за глаза сложно: все зависит от мастера, технологии, степени износа. Допускаю, что в иных случаях оживить блок удается, в других отремонтированный двигатель служит недолго. Естественно, ни о какой гарантии речи не идет.

В случае с Solaris проблема усугубляется недолговечностью блока: твердость чугуна ниже, чем, например, у дорогого никасиля, и в некоторых источниках фигурирует значение ресурса мотора «Соляриса» в 180 тысяч км. Это, как вы понимаете, несерьезно: пять-шесть лет эксплуатации. На самом деле, вопрос ресурса очень спорный, потому что как минимум зависит от условий эксплуатации, и на форумах киа- и хендеводов встречаются декларации 300-тысячных пробегов. Вполне возможно: если вовремя менять масло, не крутить мотор и щадить его в морозы, можно сберечь ресурс. Полагаю, значение 180 тысяч км является некой минимальной планкой, на которую ориентировался производитель при создании мотора — никаких официальных комментариев я не нашел.

Кстати, Kia и Hyundai дают рекордную для России гарантию на машины — 5 лет или 150 тысяч км, причем в полной мере эта гарантия как раз и действует на «железо» двигателя без навесных агрегатов. Не исключаю, что по истечению этого срока износ цилиндров может оказаться критическим по вполне естественным, запрограммированным причинам.

Если износ блока достиг предельного, его меняют в сборе. Бюджет операции с учетом новых цен назвать не могу, но по старым прайсам получилось бы в районе 60-70 тысяч рублей без работ. То есть весьма увесисто.

Попутно снова возникает вопрос о прелестях подержанных машин. Обобщать не буду, но если покупка нового Solaris вопросов не вызывает, то с бэушными сложнее: попадется экземпляр с износом, близким к критическому, и через пару лет попадешь на замену блока. Причем, речь идет не о вероятностной поломке, а о вполне естественном и неизбежном процессе.

Что интересно, у двигателей семейства Gamma есть еще одна конструктивная особенность — отсутствие гидрокомпенсаторов зазора в ГРМ, поэтому раз в 100 тысяч км необходимо по-старинке выставлять зазор между кулачком и толкателем. Иногда владельцы игнорируют эту процедуру, что также может сказаться на ресурсе. Впрочем, ниссановский мотор HR16DE тоже не имеет гидротолкателей, так что «Солярис» не уникален в этом аспекте.

А на имидж «одноразового» Solaris работает и тот факт, что моторы серии Gamma выпускаются в Китае. Хотя именно это я бы не ставил им в минус, ибо сообщений о какой-то откровенной «китайщине» в моторе не встречается: сборка аккуратная и вполне соответствует стандартам корейцев (а эти стандарты весьма высоки).

Ну и финальный вопрос — почему? Почему производители выпускают такие моторы? Я так думаю, это еще одна жертва на алтарь прогресса. Сами по себе моторы серии Gamma весьма совершенны, особенно по меркам среднеценового сегмента. На Западе они выпускаются в том числе с прямым впрыском бензина и наддувом (слава богу, нас сия чаша миновала), и во всех версиях отличаются высоким уровнем форсировки — фактически, одним из лучших для класса. В зависимости от модели атмосферные 1,6-литровые «гаммы» для России выдают 123-132 л.с. и отличаются хорошей экономичностью. У них изменяемые фазы газораспределения, и много технически сложных решений, например, дорогое DLC покрытие на толкателях клапанов и компрессионные кольца с покрытием из нитрида хрома. В погоне за легкостью и технологичностью блока цилиндра, видимо, и пожертвовали его ремонтопригодностью.

Но ведь это логично с точки зрения компании, которая зарабатывает на первичной продаже автомобилей. Ее задача — предложить хороший автомобиль для первого покупателя, и в этом аспекте я считаю Solaris отличной машиной. Что касается долговечности в ветхозаветном смысле слова, то она в принципе уже не входит в приоритет большинства производителей. Экологические нормы ужесточаются чаще, чем люди готовы менять машины, а значит, людей нужно к этому подтолкнуть…

Это должен знать каждый водитель:  SsangYong Actyon New с пробегом АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

PS: пусть не сложится впечатление, что Hyundai/Kia — изгои в этом вопросе. На самом деле «одноразовых» двигателей достаточно много, причем иногда под одним и тем же маркетинговым индексом могут скрываться двигатели разных семейств, одно из которых поддается ремонту, другое — нет. Например, репутацию «одноразового» заслужили безнаддувные двигатели 1,2-1,4 л у Skoda (BBZ) с алюминиевыми блоками и гильзами из серого чугуна. Заводской технологии их расточки нет, но в целом ее иногда делают, используя после специальные поршни сторонних производителей. Похожая конструкция блока цилиндров у нового всевольксвагеновского семейства EA211 (современные TSI), но информации об их ремонтопригодности не нашел. Двигатель вышел сравнительно недавно, до капиталки, думаю, еще никто не наездил.

Гарантия.

Информация о гарантии

Для поддержания автомобиля в исправном техническом состоянии и сохранения гарантии необходимо соблюдать все правила нормальной эксплуатации автомобиля и рекомендации изготовителя, а также установленный регламент технического обслуживания.

5 лет / 150 000 км пробега

Гарантийный период

Гарантия на отдельные комплектующие

На отдельные комплектующие автомобиля Хендэ Крета (Hyundai Creta), перечисленные ниже, предоставляется гарантия с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Крета (Hyundai Creta) первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) в пределах:

12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • тормозные диски и барабаны;
  • газоразрядные лампы;
  • аккумуляторная батарея;
  • заправка системы кондиционирования хладагентом;
  • приводные ремни;
  • прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
  • втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • Аудиоаппаратура, установленная изготовителем

36 месяцев (без ограничений по пробегу):

  • батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Гарантия на запасные части

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

Гарантийный период

Гарантия на отдельные комплектующие

На отдельные комплектующие автомобиля Хендэ Эйч-1 (Hyundai H-1), перечисленные ниже, предоставляется гарантия с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Эйч-1 (Hyundai H-1) первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) в пределах:

12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • тормозные диски и барабаны;
  • газоразрядные лампы;
  • аккумуляторная батарея;
  • заправка системы кондиционирования хладагентом;
  • приводные ремни;
  • прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
  • втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • Аудиоаппаратура, установленная изготовителем

36 месяцев (без ограничений по пробегу):

  • батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Гарантия на запасные части

Гарантия на механизмы двигателя и КПП

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

Гарантийный период

Гарантия на отдельные комплектующие

На отдельные комплектующие автомобиля Хендэ ай 30 эн (Hyundai i30 N), перечисленные ниже, предоставляется гарантия с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ ай 30 эн (Hyundai i30 N) первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) в пределах:

12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • тормозные диски и барабаны;
  • газоразрядные лампы;
  • аккумуляторная батарея;
  • заправка системы кондиционирования хладагентом;
  • приводные ремни;
  • прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
  • втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • Аудиоаппаратура, установленная изготовителем

36 месяцев (без ограничений по пробегу):

  • батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Гарантия на запасные части

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

Гарантийный период

Гарантия на отдельные комплектующие

На отдельные комплектующие автомобиля Хендэ Солярис (Hyundai Solaris), перечисленные ниже, предоставляется гарантия с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Солярис (Hyundai Solaris) первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) в пределах:

12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • Тормозные диски и барабаны;
  • Газоразрядные лампы;
  • Заправка системы кондиционирования хладагентом;
  • Приводные ремни.
  • Аккумуляторная батарея;
  • Прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
  • Втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • Аудиоаппаратура, установленная изготовителем

36 месяцев (без ограничений по пробегу):

  • батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Гарантия на запасные части

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

Гарантийный период

Гарантия на отдельные комплектующие

На отдельные комплектующие автомобиля Хендэ Соната (Hyundai Sonata), перечисленные ниже, предоставляется гарантия с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Соната (Hyundai Sonata) первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) в пределах:

12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • тормозные диски и барабаны;
  • газоразрядные лампы;
  • аккумуляторная батарея;
  • заправка системы кондиционирования хладагентом;
  • приводные ремни;
  • прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
  • втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • Аудиоаппаратура, установленная изготовителем

36 месяцев (без ограничений по пробегу):

  • батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Гарантия на запасные части

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

Гарантийный период

Гарантия на отдельные комплектующие

На отдельные комплектующие автомобиля Хендэ Санта Фе (Hyundai Santa Fe), перечисленные ниже, предоставляется гарантия с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Санта Фе (Hyundai Santa Fe) первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) в пределах:

12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • тормозные диски и барабаны;
  • газоразрядные лампы;
  • аккумуляторная батарея;
  • заправка системы кондиционирования хладагентом;
  • приводные ремни;
  • прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
  • втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • Аудиоаппаратура, установленная изготовителем

36 месяцев (без ограничений по пробегу):

  • батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Гарантия на запасные части

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

Гарантийный период

Гарантия на отдельные комплектующие

На отдельные комплектующие автомобиля Хендэ Туссан (Hyundai Tucson), перечисленные ниже, предоставляется гарантия с момента продажи (передачи) автомобиля Хендэ Туссан (Hyundai Tucson) первому покупателю (т. е. с указанной в регистрационной карточке сервисной книжки даты начала гарантии) в пределах:

12 месяцев или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • тормозные диски и барабаны;
  • газоразрядные лампы;
  • аккумуляторная батарея;
  • заправка системы кондиционирования хладагентом;
  • приводные ремни;
  • прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров);
  • втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

36 месяцев или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше):

  • Аудиоаппаратура, установленная изготовителем

36 месяцев (без ограничений по пробегу):

  • батарея (устройства ЭРА-ГЛОНАСС).

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Гарантия на запасные части

Гарантия на механизмы двигателя и КПП

Гарантия на комплектующие сторонних поставщиков

Проверьте свой автомобиль по базе сервисных кампаний

Создать свой Hyundai

Найти дилера

Тест-драйв

Рассчитать кредит

Какие вакансии вас интересуют?

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Почему дефорсировали двигатели ?

Никита

New Member

Денди

New Member

Solaris

новичок
Member

Сергей

New Member

G4FG сейчас ставится на Hyundai Creta

Мне кажется новые Солярисы прибавили в весе +100/200кг в зависимости от комплектации, поэтому пришлось вносить изменения и в двигатель с коробкой

Member

G4FG сейчас ставится на Hyundai Creta

Мне кажется новые Солярисы прибавили в весе +100/200кг в зависимости от комплектации, поэтому пришлось вносить изменения и в двигатель с коробкой

Это должен знать каждый водитель:  Водно-моторное счастье
New Member

Solaris

новичок

Иванов

New Member
Member

Новые сообщения

  • Последнее: лысый
  • Сегодня в 13:08
  • Последнее: xammer
  • Пятница в 11:56
  • Последнее: CrazyMAD1
  • Пятница в 00:51
  • Последнее: ray79
  • Четверг в 09:59
  • Последнее: Pavlik1
  • Среда в 09:29

Новые темы

  • Автор лысый
  • Сегодня в 13:08
  • Ответы: 0
  • Автор Tony
  • 16 Ноя 2020
  • Ответы: 0
  • Автор Somnambula74
  • 11 Ноя 2020
  • Ответы: 4
  • Автор Keran
  • 8 Ноя 2020
  • Ответы: 1
  • Автор Magnes
  • 7 Ноя 2020
  • Ответы: 1

Полезное

  • Solaris2
  • Изменить ширина
  • Russian (RU)

клуб Hyundai Solaris 2

Отзывы владельцев, руководства по доработкам и многое другое

Hyundai › Объявлены цены седана Hyundai Solaris второго поколения

За шесть лет в России продано более 640 тысяч автомобилей Hyundai Solaris первого поколения, за прошлый год, когда модель стала лидером нашего рынка, — 90 380. Фары, радиаторная решётка, форма бампера и противотуманок — отличий от «поднебесной» Верны предостаточно.

Вчера под Санкт-Петербургом стартовало производство товарных Солярисов второго поколения, а сегодня стали известны цены. Вниманию покупателей — бензиновые «четвёрки» 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.), шестиступенчатые «механика» и «автомат» и четыре комплектации: Active, Active Plus, Comfort и Elegance. «В базе» за 599 000 рублей, доступной только с «механикой» и мотором 1.4, — стальные колёса, аудиоподготовка, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и корпуса зеркал, передние электростеклоподъёмники, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система стабилизации, контроль давления в шинах, регулируемые по высоте кресло водителя и рулевая колонка, ЭРА-ГЛОНАСС.

В отличие от китайской Верны, задний номер Соляриса располагается не на бампере, а на крышке багажника. Легкосплавные колёса и задние дисковые тормоза, хромированная отделка подоконной линии и решётки радиатора — либо в версии Elegance, либо в пакете.

Версия Active Plus даёт возможность выбора двигателя и коробки передач. Тут добавляется подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, аудиосистема с кнопками на руле, разъёмами USB и Aux. С мотором 1.4 и «механикой» такая машина стоит 699 900 рублей, с двигателем 1.6 — 724 900. Доплата за «автомат» в обоих случаях — 40 тысяч рублей.

Центральная консоль, немного отличная от таковой в китайской Верне, повёрнута к водителю на шесть-семь градусов. Топовая мультимедийная система поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, семидюймовый дисплей — сенсорный.

В варианте Comfort — задние электростеклоподъёмники с подсветкой кнопок, регулировка рулевой колонки по вылету, возможность подключения смартфона по протоколу Bluetooth, панель приборов Supervision и кожаная отделка руля. С двигателем 1.4 такой Solaris стоит 744 900 рублей с «механикой» и 784 900 с «автоматом». С мотором 1.6 соответственно — 769 900 и 809 900 рублей. Топ-комплектация Solaris 1.6 Elegance дополнена датчиками парковки и света, навигационной системой с информацией о пробках, климат-контролем, регулируемым по длине центральным подлокотником спереди — 859 900 рублей с «механикой» и 899 900 с «автоматом».

В длину и ширину Solaris вырос на 30 мм — до 4405 мм и 1729 соответственно. Колёсная база — 2600 мм против 2570 мм ранее. Двигатель снизу недозащищён: только короткий пластиковый фартук сразу за бампером. Измеренный мной дорожный просвет (как раз до этого фартука) — 160 мм.

Для вариантов Comfort и Elegance можно заказать пакеты Advanced, Winter, Safety, Prestige и Style. В первом за 30 000 рублей — датчики парковки, климат-контроль и центральный бокс-подлокотник. Второй стоит 40 000 рублей и включает в себя подогрев лобового стекла, форсунок омывателя и заднего ряда сидений, фары-проекторы со статичной подсветкой поворотов, светодиодные ходовые огни и противотуманки. В случае с мотором 1.6 пакеты Advanced и Winter можно сочетать. В пакете Safety за 40 000 рублей, который полагается только Солярисам 1.6 и только вместе с пакетом Winter — боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, «шторки», литые колёса и дисковые задние тормоза.

Оба мотора Соляриса рассчитаны на бензин с октановым числом не менее 92. Впрыск — распределённый. Шумоизоляция на капоте отсутствует, упор отныне крепится на кузове, а не на крышке.

Пакет Prestige для версии Elegance с «автоматом» оценен в 40 000 рублей — это бесключевой доступ в салон с кнопкой запуска двигателя, система автоматического открывания багажника, хромированная отделка наружных дверных ручек, подогрев задних сидений и камера заднего вида с динамической разметкой. Набор Style за 36 000 рублей идёт вдобавок к пакету Prestige и включает 16-дюймовые легкосплавные колёса, светодиодные задние фонари и повторители поворотников в корпусах наружных зеркал.

Балка задней полунезависимой подвески — общая с переднеприводным кроссовером Creta и седаном Elantra. Амортизаторы Mando теперь располагаются ближе к вертикали — кулибиным не придётся мастерить всякие проставки-переходники для изменения их положения, как бывало прежде.

Мощность двигателя 1.4 с индексом G4LC ради уменьшения налога — 99,7 л.с. (именно так будет записано в документах) против 107 л.с. у прежнего мотора того же объёма. Пик тяги — 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Мотор 1.6 модели G4FG обновлён: появился второй фазовращатель и впускной коллектор переменной длины. При прежней мощности (123 л.с.) крутящий момент снижен до 150,7 Н•м при 4850 против 155 при 4200 об/мин ранее.

Объём багажника увеличился чисто символически — с 470 л до 480. Спинка заднего сиденья складывается по частям во всех без исключения модификациях — с образованием заметной ступеньки. Запаска — полноразмерная, камера заднего вида от грязи не защищена.

В Hyundai гордятся тем, что в процессе доводки новые Солярисы сообща накатали по российским дорогам более миллиона километров. Кузов стал жёстче, доля высокопрочных сталей — 52%. Больное место прежней модели — задняя подвеска — переработано полностью. Точнее — заменена балкой от модели Elantra. Иные точки крепления элементов, расположенные ближе к вертикали амортизаторы, расширенная колея. Усилитель руля на всех версиях — электрический. Рассказ о ходовых качествах автомобиля — завтра.

Как выбрать подержанный Hyundai Solaris

Корейский седан не зря возглавляет рейтинги продаж не первый год. Автомобиль обладает многими достоинствами. Однако найти достойный вариант на вторичном рынке не так просто.

Фото: В.Крылов, Hyundai

Hyundai Solaris на протяжении уже многих лет занимает верхние строки рейтингов продаж новых автомобилей в нашей стране. На вторичном рынке ситуация похожая – спрос на корейский седан не падает никогда. Автомобиль приглянулся российским автомобилистам не только за удачную внешность, в его арсенале есть и другие плюсы – хорошее оснащение за сравнительно небольшие деньги, простота в обслуживании, долговечность и универсальность. Однако при покупке Hyundai Solaris стоит быть очень внимательным и тщательно проверять историю автомобиля.

Hyundai Solaris снискал любовь и признание среди российских покупателей за возможность выбора: комплектации есть на любой кошелек.

Выпуск 2020 – н.в.

Корейский седан снискал любовь не только среди обычных водителей, но и среди таксистов. Solaris – одна из самых востребованных моделей в таксопарках нашей страны. А значит, риск нарваться на машину со «скрученным» пробегом или после серьезного ДТП возрастает в разы.

Хэтчбек Hyundai Solaris. Автомобили с этим типом кузова по объемам продаж с самого начала производства модели уступали седанам. Поэтому руководство корейской компании приняло решение завершить продажи пятидверных «Солярисов». Автомобиль второго поколения сейчас представлен на рынке лишь с кузовом седан. Тем не менее, на вторичном рынке до сих пор можно найти экземпляры в довольно хорошем состоянии. Такие машины почти не использовались в такси – и это плюс.

Поэтому перед покупкой Hyundai Solaris рекомендуем проверить всеми доступными способами, не трудился ли автомобиль в такси. И вот несколько советов.

  • Внимательно осмотрите краску на автомобиле. Если на покрытии ни одного скола или царапинки, скорее всего такая машина была обтянута пленкой, которую обычно используют таксопарки.
  • Тщательно изучите салон — протертые коврики, руль или педали могут многое рассказать о непростой судьбе машины.
  • Еще один действенный способ — изучить историю машины по открытым базам в интернете.

Не нашли никаких доказательств того, что Solaris использовался предыдущим владельцем для работы в такси, отлично — именно такой вариант и стоит рассматривать для покупки.

Hyundai Solaris: двигатели есть, цен нет

Теперь огни ходового света встроены не в блок-фары, а в бампер. У топ-версий они светодиодные.

Правда, диодные ходовые огни положены лишь топ-версии GLS. У остальных они тоже есть, но с обычными галогенными лампами.

Причина вторая: у него появились шестиступенчатые коробки

Правда, современные коробки положены пока только 123-сильному двигателю 1.6. Зато шестиступенчатыми будут как «механика», так и «автомат». А вот владельцам «Солярисов» с моторами объемом 1,4 литра (107 лошадиных сил) придется довольствоваться прежними трансмиссиями: механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой.

Нам удалось немного поездить на «Солярисе» с новыми трансмиссиями. Механическая коробка передач порадовала достаточно четкими и короткими ходами, а автоматическая не огорчила задержками при смене передач. Сам рычаг коробки – новой формы, но куда важнее, что у «автомата» появился полноценный ручной режим вместо прежних пониженных диапазонов.

Причина третья: цены не увеличились. Ну, почти.

Стоимость автомобиля в базовой комплектации выросла всего на шесть тысяч рублей – немного. Хэтчбек в оснащении Active (раньше она носила имя Classic) стоит 463 900 рублей, седан – 473 900. Версия Comfort обойдется минимум в 515 900 рублей за пятидверный кузов и в 519 400 рублей – за четырехдверный. Это на 30 тысяч дороже, чем стоимость дореформенного «Соляриса» в близкой комплектации Optima, но теперь автомобиль штатно оснащен аудиосистемой, поэтому в Hyundai утверждают, что цена на данную версию выросла на те же шесть тысяч рублей.

Это должен знать каждый водитель:  Ford хочет десять процентов

Топ-версия Hyundai Solaris Elegance может похвастать регулировкой руля по вылету и высоте, климат-контролем, Bluetooth, подогревом руля и задним парктроником. Цена, правда, соответствующая – от 599 900 рублей за седан с двигателем 1.6 и механической коробкой передач.

Причина четвертая: синяя подсветка больше не будет выжигать вам глаза

Салон практически не изменился – как был типично корейским, так и остался. Но кислотно-синих дисплеев больше нет.

Ура, это случилось! Hyundai отказывается от ярко-синих дисплеев в салоне. Но постепенно… Сам цвет подсветки остался синим, зато теперь он не так режет глаза, потому что отныне синие символы размещены на черном фоне, тогда как раньше они были черными и на синем. Мелочь? Отнюдь!

Все остальное в салоне осталось прежним. Может быть потому, что претензий ни к эргономике, ни к качеству материалов у покупателей не было?

Причина пятая: все это действительно сработает

Hyundai Solaris стал бестселлером – со старта продаж в 2020 году было реализовано более 367 тысяч машин. Но в этом автомобиле нет ничего уникального – в целом, это «плюс-минус» обычный автомобиль для своего класса. Заслуга корейцев в том, что они очень оперативно реагируют на пожелания клиентов. Хотели климат-контроль и парктроник, которого не было в 2020 году? Добавили сразу же. Клиенты хотят камеру заднего вида, внутрисалонное зеркало с автозатемнением и шумоизоляцию получше? Всегда пожалуйста.

«Экономичный и надежный автомобиль со слабым кузовом». Отзыв владельца Hyundai Solaris

«Эту машину я покупал в конце 2020 года, — рассказывает владелец Hyundai Solaris 2020 года выпуска. — Начал поиски подержанных автомобилей в Беларуси, и не найдя ничего подходящего, решил, что новая машина есть новая. Но и среди „бюджетников“ нужно было выбирать то, что больше всего нравилось внешне и удовлетворяло бы всем моим требованиям. Hyundai мне понравился, но переплачивать две тысячи долларов только за то, что его официально ввезли в Беларусь, я не хотел. Поэтому заказал автомобиль из России».

AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Hyundai Solaris 2020 года выпуска в комплектации Comfort с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль приобретался новым в Москве за $ 11 300 и доставлялся в Беларусь на автовозе. Сейчас на одометре 45 000 километров.

— Из бюджетников, на мой взгляд, самые симпатичные внешне только Skoda Rapid и Hyundai Accent/Solaris. На Skoda мне не хватало средств, не буду скрывать. Solaris даже в то время стоил адекватно, а теперь новый можно купить вообще за $ 9.000. На нем и остановились. Да и корейцам я доверяю — до этого я 7 лет ездил на KIA Clarus, за 200 тысяч километров пробега серьезных проблем не было ни с ходовой частью, ни с кузовом.

В некоторых местах ржавчина все же появилась

Кузов у Hyundai в принципе неплохой, хотя металл очень тонкий, даже пальцем можно продавить. Сколы краски и лака есть на капоте и бампере, но это издержки эксплуатации — я живу за городом, и маршрут проходит через гравийку. Но больше всего меня пугают появившиеся в некоторых местах «жуки». Больше всего пострадала крыша в месте соединения с лобовым стеклом, тоже результат попадания камней. Сразу не подумал и не заклеил пленкой, а теперь поздно уже, красить нужно. Еще появилась ржавчина в проеме багажника. В других местах «жуки» не появятся в ближайшее время — сразу после покупки я сделал антикоррозийную обработку. Отдал за нее около 100 долларов. Да и вообще чего-то невероятного от кузова ожидать не нужно — какая цена, такое и качество.

Из-за отсутствия резинки на капоте двигатель постоянно грязный

Еще мне не нравятся два момента — нет с завода защиты даже пластиковой крышки двигателя и нет резинки, которая должна защищать подкапотное пространство от грязи и пыли. Я езжу в основном за городом, и двигатель постоянно грязный. А вот с дневными ходовыми огнями проблем нет — я слышал, что у многих владельцев из-за вибрирующего бампера часто перегорают лампочки. В моей машине такой проблемы нет, хотя бампер тоже очень хлипкий и на кочках сильно трясется. Если начнут перегорать лампы, то куплю или Longlife, или вообще диодные. Я осознаю, что отдал немного денег за авто и закрываю глаза на некоторые недостатки.

Зато в Solaris очень большой и глубокий багажник, вот только прием узковат

Багажник очень большой и глубокий. Я даже не ожидал, что в бюджетнике такой может быть. Спинки задних сидений тоже можно складывать. Но ровного пола не получится — диван не откидывается. Нет на спинке заднего сиденья и среднего подголовника.

Салон, в отличие от багажника, маленький

Салон тоже очень удобный, стильный, но маленький. Мой рост 1,92 метра, и за мной сесть уже никто не сможет точно — ноги не поместятся. А вот спереди очень удобно, сиденья в меру мягкие, и есть очень хорошая боковая поддержка. Я на бюджетниках такой не видел.

Салон хоть и дубовый, но очень стильно отделан. Ничего общего с Polo, который в салоне на Passat B3 похож. Даже магнитола установлена сразу с USB и управлением на руле. Есть в комплектации Comfort и подлокотник с вместительным бардачком. А вот серебристый пластик на руле и дверных картах очень нежный — быстро царапается и стирается краска. Но у китайцев есть решение и этой проблемы — за 20 долларов можно купить оригинальные наклейки на эти элементы.

По ходовой части придраться не к чему вообще. Мотор в меру мощный — 123 л.с., коробка передач шестиступенчатая. Не слышал, чтобы у кого-то выходили из строя эти агрегаты. Кстати, Solaris и Accent очень любят таксисты. Маленький расход и надежность, что еще для них нужно? Кстати, о расходе. На трассе в среднем получается 5,5 — 6 литров на сто километров.

За два года эксплуатации, кроме плановых ТО через каждые 15 тысяч километров пробега, я ничего не делал. Обслуживание совершенно не бьет по карману. Например, за замену масла я отдаю всего около 60 рублей: 42 рубля стоит масло Eni, до 10 рублей — фильтр и столько же за работу. Eni стал заливать недавно, производитель рекомендует Shell, но для таких моторов разницы нет. Повышенного расхода масла тоже замечено не было.

Управляемость неплохая. Но заметил, что на высокой скорости и при сильном боковом ветре машину приходится удерживать на дороге. Я думаю, что это из-за большого клиренса. Хотя читал, что в первых Solaris были проблемы с задними амортизаторами и они становились причиной сноса. Может, и в моей машине тоже сносит заднюю часть именно из-за задней подвески. Я еще не разбирался с этой проблемой, но на высоких скоростях я нечасто езжу.

Что еще можно сказать об этом авто? Ничем не примечательная и надежная машина со своими минусами и недостатками. Но равной по соотношению «цена/качество» ей нет. Машина стоит своих денег, и ждать от нее комфорта и устойчивости Mercedes не стоит. Это машина для тех, кому нужно просто с минимальным комфортом ездить каждый день. Что потом с ней делать? Сдавать в Trade-in и покупать такую же новую. Хорошо продать ее вряд ли получится…

Мнение специалиста

— Hyundai Solaris/Accent — довольно свежий автомобиль, и обращений на СТО, кроме как для обслуживания, зафиксировано почти не было, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус. — Поэтому просто приведу некоторые замечания, о которых во время посещения СТО сообщали нашим сотрудникам клиенты сервиса.

Кузов: Плохая шумоизоляция, низкое качество пластиковых элементов отделки салона, плохой обзор при движении как вперед, так и назад, плохое качество головной оптики, плохое освещение дорожного полотна, металл кузова очень тонкий, лакокрасочное покрытие плохо выдерживает потертости и мелкие удары.

Подвеска: плохая амортизация, жесткая, частый выход из строя наконечников рулевых тяг, возникновение проблемы с шаровыми к 60 тыс. км. пробега, часто приходится менять тяги стабилизатора при пробеге до 30−40 тыс. км.

Электрика: проблема с подрулевым переключателем, а именно: при включении указателя поворота включается дальний свет.

АКП: слабый отклик переключения скоростей из-за дефекта гидроблока, откат авто вперед на задней передаче при небольшом уклоне.

Двигатель: при пробеге близком к 90 тыс. км необходимо производить регулировку клапанов, имеет ресурс около 250 тыс. км и не подлежит капитальному ремонту, однако он очень экономичный по расходу топлива, а в системе газораспределения применена цепь (замена необходима к 90 тыс. км).

Наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Hyundai Solaris 2020 года выпуска:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: