Hyundai Solaris 2020 — техобслуживание своими силами

Содержание

Автомобили Hyundai Solaris (Хендай Солярис) 2020-2020 г. в.

Hyundai Solaris — переднеприводный легковой автомобиль B класса, выпускаемый южнокорейской компании Hyundai Motor. Название Solaris, происходит от латинского «sol», что означает «солнце».

Внешний вид Hyundai Solaris создан в соответствии с концепцией «fluidic sculpture» (струящиеся линии), которая легла в основу всех последних моделей компании Hyundai, появившихся в 2009-2020 годах — Sonata (i45), Tucson (ix35), Elantra MD (2020). В дизайне Solaris используются динамичные и изящные графические элементы: головная оптика (напоминающая разрез орлиных глаз), противотуманные фары оригинальной L-образной формы и массивная шестиугольная решетка радиатора. Рельефные линии, которые протянулись от передних противотуманных фар до задних фонарей, подчеркивают утонченную осанку Solaris.

У модели следующие габаритные размеры: длина 4370 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм, при колесной базе 2570 мм. Клиренс Solaris составляет 160 мм, а это является хорошим показателем для автомобилей такого сегмента.

Hyundai Solaris разрабатывался с учетом российских условий и включает в себя такие важные характеристики, как полностью оцинкованный кузов, увеличенный до 160 мм дорожный просвет, обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, обогреватель заднего стекла, аккумулятор с увеличенной мощностью (60 ч-А) для упрощения запуска двигателя зимой, брызговики и больший по объему бачок стеклоомывателя (4 литра). Двухрычажная подвеска (типа Мак-Ферсон) была разработана с учетом российских дорог и стала мягче, в связи увеличенным дорожным просветом.

В России Solaris оснащается двумя бензиновыми двигателями Gamma с рабочим объемом 1,4 литра или 1,6 литра. Модель с 1,4-литровым двигателем развивает мощность 107 л.с., и максимальный крутящий момент 135 Нм при 5000 об/мин. Для двигателя 1,6 литра мощность равна 123 л.с., а максимальное значение крутящего момента – 155 Нм при 4000 об/мин. При этом разгоняется до 100 км/час автомобиль за 12,1 секунду (с двигателем 1,4 литра), а модель с рабочим объемом двигателя 1,6 л – за 10,2 секунды.

Hyundai Solaris гарантирует безопасность, так как он соответствует всем современным требованиям и стандартам автомобильной безопасности. В комплекс мер, которые позволяют надежно защитить водителя и пассажиров, входят и шесть подушек безопасности SRS в различных комплектациях (передние, боковые и шторки безопасности), подголовники всех сидений, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте, для детишек — крепления детского сидения Isofix.

Хёндэ Соларис устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

читать онлайн, скачать, купить

Hyundai Solaris Mark I (RB, Accent Mark IV) с бензиновыми двигателями: G4FA 1.4 л (1396 см³) 107 л.с./78.7 кВт и G4FС 1.6 л (1591 см³) 123 л.с./90.4 кВт; Инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт, устройство, диагностика, особенности конструкции, технические характеристики. Иллюстрированное руководство легковой автомобиль компактного класса-«Б» Хендэ (Хундай) Соларис с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан и пятидверный хэтчбек переднеприводные модели первого поколения выпуска (Акцент седан четвёртого поколения) с 2020 года

Видео Hyundai Solaris замена передних тормозных колодок и подшипника ступицы (Хундай Соларис с 11)

Hyundai Solaris общая информация (Хёндэ Соларис с 2020)

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей Hyundai Solaris. Подробно описаны возможные неисправности автомобилей, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.
В Приложениях показаны инструменты, лампы и эксклюзивные схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
В январе 2020 г. на автомобильном заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) под Санкт-Петербургом началось производство нового седана В-класса Hyundai Solaris (Хёндай Солярис), а мировая премьера автомобиля под именем Hyundai Verna состоялась в 2020 г. на автосалоне в Шанхае. По своей сути автомобиль является моделью Hyundai Accent нового поколения. В мае 2020 г. завод HMMR начал выпуск Solaris с кузовом хэтчбек. Автомобили Hyundai Solaris комплектуются четырехцилиндровыми, рядными, бензиновыми двигателями семейства Gamma с рабочим объемом 1,4 л (мощностью 107 л. с.) и 1,6 л (мощностью 123 л. с.). Для повышения мощности и экономичности двигателей, а также для снижения их токсичности в конструкции двигателей применяется технология многоточечного впрыска топлива и непрерывного изменения фаз газораспределения.
Двигатели оснащаются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. Для повышения безопасности Solaris снабжен энергопоглощающим кузовом с элементами из высокопрочной стали, а число подушек безопасности может доходить до шести. Автомобиль может оборудоваться антиблокировочной системой тормозов и электронной системой стабилизации курсовой устойчивости. С учетом российских условий эксплуатации в стандартной комплектации автомобиля устанавливается обогреваемое заднее стекло (стекло двери багажного отделения) и бачок омывателя ветрового стекла емкостью около 4 литров с датчиком уровня жидкости, информирующим водителя о ее расходе. Дополнительно автомобиль можно оборудовать элементами обогрева передних сидений, наружных зеркал заднего вида и зоны остановки щеток очистителя ветрового стекла. Конструкция двигателей G4FA (1,4 л) и G4FС (1,6 л) практически одинакова. Отличия связаны с размерами деталей кривошипно-шатунного механизма, т. к. ходы поршней у двигателей разные.
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных, резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, прикрепленному справа к головке и блоку цилиндров, а левая и задняя опоры – к кронштейнам на картере коробки передач. Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (цепью); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем). Слева расположены: выпускной патрубок системы охлаждения; датчик температуры охлаждающей жидкости; клапан продувки адсорбера. Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, компрессор кондиционера, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик детонации, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, клапан системы изменения фаз газораспределения. Сзади: катколлектор, управляющий датчик концентрации кислорода, насос гидроусилителя рулевого управления. Сверху: катушки и свечи зажигания.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верней части блока единой отливкой цилиндров. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. На торцевых поверхностях средней (третьей) опоры имеются гнезда для двух упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ), шестерня масляного насоса и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний вала. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивает вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу. Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями. Крышки шатунов крепятся к телу шатуна специальными болтами. Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов – с натягом (запрессованы).

Это должен знать каждый водитель:  Ravon Nexia R3 — инструкция по ТО своими силами

Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, – общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная металлоармированная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками. Передняя крышка (со стороны привода ГРМ) подшипников – общая для обоих распределительных валов.
Привод распределительных валов – цепью от звездочки коленчатого вала. Гидромеханическое натяжное устройство автоматически обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные – с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Конструктивной особенностью двигателя является наличие системы регулирования фаз газораспределения (CVVT), т. е. изменения момента открытия и закрытия клапанов. Система обеспечивает установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя, с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик, за счет изменения положения распределительного вала впускных клапанов.
Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ). К основным элементам системы CVVT относятся управляющий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения положения распределительного вала и датчик положения распределительного вала. Цепь привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который с помощью гидромеханической связи передает вращение распределительному валу. Из масляной магистрали моторное масло под давлением по каналам подводится к гнезду головки блока цилиндров, в котором установлен клапан и далее, через каналы в головке и распределительном валу, – к исполнительному механизму системы. По командам ЭБУ золотниковое устройство электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. Золотниковое устройство электромагнитного клапана и элементы исполнительного механизма системы очень чувствительны к загрязнению моторного масла. При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания.

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала», натяжителю цепи и исполнительному механизму системы изменения фаз газораспределения. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус масляного насоса изнутри прикреплен к крышке привода ГРМ. Ведущая шестерня насоса приводится от носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в теле вала. От главной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к подшипникам распределительных валов и каналам в головке блока цилиндров системы изменения фаз газораспределения. Излишки масла сливаются из головки блока цилиндров в поддон картера через специальные дренажные каналы. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов.

Система вентиляции картера двигателя – принудительная, закрытого типа. В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают во впускной тракт по шлангам двух контуров. При этом газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров. При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе велико, картерные газы отбираются из двигателя через клапан системы вентиляции, расположенный в крышке головки блока цилиндров, и по шлангу подводятся к впускному трубопроводу, в пространство за дроссельной заслонкой. В зависимости от разрежения во впускном трубопроводе клапан регулирует поток картерных газов, поступающий в цилиндры двигателя. Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Hyundai Solaris — техобслуживание своими силами — журнал За рулем

Отзыв владельца «Соляриса» 2020 г. Спустя 12000 пробега

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Такое нечасто, но бывает, так что не надо думать, что если у вас недорогой корейский автомобиль, то его можно заправлять всякой горючей дрянью:

Автомобиль Hyundai Solaris седан, года выпуска, двигатель Откуда такое мнение что Солярис внешняя мишура?…

Подводя итоги Автомобиль Hyundai Solaris II — это модель, обслуживание которой достаточно простое и доступное.

Но в целом это. Заливку новой жидкости может потребоваться сделать при загрязнении или в результате неправильного использования автомобиля. Иначе разъем помешает полностью провернуть патрон извлечь его, так как упрется ремонтопригодность хендай солярис выступ на корпусе фары.

Чаще всего, для двигателей с такими цилиндрами поршней ремонтного размера не выпускается, но они долговечны, что подтверждает опыт, например, Porsche.

Силумаловые цилиндры можно расточить, но чтобы восстановить поверхностную твердость зеркала цилиндров, нужно соблюдать сложную технологию. Но в целом это возможно. Извлечь их механически сложно, хотя умельцы в частном порядке берутся. Теоретически, чугунную гильзу можно расточить, но в моторах Gamma стенки цилиндров тонкие, и производитель не предусмотрел такой возможности: Вопрос ремонтопригодности подобных не только солярисовых двигателей вызывает бурные споры в форумах, и связано это вот с чем.

Зачастую «официальной» технологии и соответствующих запчастей не существует, то есть завод не предусматривает возможность ремонта. С другой стороны, находятся мастера, которые разрабатывают народные методы, однако тут уже речь о кустарщине, и судить ее качество за глаза сложно: Этапы капитального ремонта Необходимо понимать, что восстановление двигателя машины Хёндай — это очень сложная процедура, с которой справится далеко не каждый.

Чтобы сделать капремонт самостоятельно, надо разбираться в конструкции и принципе действия двигателя, иметь специальные инструменты и навыки.

Если вы хоть немножко сомневаетесь в том, что сможете справиться с этой задачей, то лучше переплатить, но все же доверить дело специалистам, ведь самостоятельно можно сделать только хуже. Процесс капитального ремонта движка разделяется на несколько этапов: Вначале мастера снимают мотор и после этого разбирают его. При снятии двигателя надо делать все аккуратно, чтобы не повредить всяческие шланги, трубки и другие элементы.

Следующим этапом станет очистка всех узлов мотора.

Одноразовый автомобиль.

Далее мастера осматривают степень износа узлов в автомобиле Хёндай Солярис. Скрытый штуцер под сливной пробкой антифриза [красная стрелка] проходит сквозь опору радиатора и кузовную поперечину.

Благодаря этому жидкость сливается тонкой струей и не разбрызгивается. Правда, предварительно придется снять пыльник под бампером. Компоновка подкапотного пространства у разных моторных версий идентична. Верхняя крышка воздушного фильтра двигателя , расположенного рядом с аккумулятором, закреплена на корпусе двумя удобными защелками и выступами. Интервал замены элемента — 15 км.

Отзыв владельца «Соляриса» 2020 г. Спустя 12000 пробега

У нового Соляриса, в отличие от предыдущего, расширительный бачок антифриза расположен удачно — проблем с контролем уровня жидкости не возникнет. Для ее слива в левой части радиатора предусмотрена удобная пробка. Первая замена антифриза предписана после км пробега или десяти лет эксплуатации, последующие — через каждые 30 км или два года. Топливный фильтр привычно встроен в насос, который расположен в баке. Заводской регламент не устанавливает интервалов его замены.

Это должен знать каждый водитель:  BMW i8 — тест-драйв на фоне купе DeLorean DMC-12

В случае вынужденного обновления фильтра придется извлекать насос и полностью его разбирать при отсутствии опыта такую операцию лучше поручить сервисменам.

Подвижной состав

Для доступа к насосу снимаем подушку заднего сиденья. Спереди она закреплена двумя защелками, а сзади по центру — болтом на Подлезать к нему придется на ощупь, просовывая руку между спинкой и подушкой.

Технологическое отверстие над насосом закрывает металлическая крышка, зафиксированная по периметру многоразовым резиновым герметиком. Механизм регулировки стояночного тормоза стандартный — шпилька с гайкой под головку на Для доступа к нему на машинах без центрального подлокотника поддеваем сверху отверткой квадратную заглушку на консоли за рычагом.

На машинах с центральным подлокотником механизм регулировки стояночного тормоза [красная стрелка] спрятан чуть глубже.

Для доступа к нему открываем вещевой бокс, вынимаем коврик и далее снимаем большую пластиковую заглушку, поддев ее отверткой со стороны характерного выреза. Шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки передач перешли с предыдущего Соляриса, аналогичные установлены и на Крете. Масло в агрегатах рассчитано на весь срок службы автомобиля, однако производитель позаботился о сливных и заливных пробках. Доступ к ним хороший, отвернуть их можно традиционным инструментом.

Процесс замены жидкостей и контроль их уровня не вызовут сложностей. Она может потребовать ремонта.

Если вдруг появится скрежет, то, скорее всего, дело в подшипнике первичного вала. Ремонт получится весьма дорогим: Другая частая поломка — выход из строя пластикового синхронизатора третьей передачи, о чём подскажет хруст при переключениях. И третья напасть механики — невысокая надёжность привода сцепления и его кожуха.

Диагностировать неисправность помогает гул при движении задним ходом. Подвеска и ходовая Передние тормозные колодки Hyundai Solaris ходят в среднем 35 км, что вполне неплохо, а вот задние — только 60 км. Амортизаторов тоже хватает на 60 км. Читайте также Разбираемся, как это влияет на удовольствие от обладания автомобилем.

Больным местом у машин с небольшим пробегом являются ступичные подшипники. Привод ГРМ работает с необслуживаемой цепью, которая должна проработать столько же, сколько сам мотор. Если возникает необходимость ее замены, требуется использовать специальные приспособления, позволяющие точно выставить метки. Натяжка навесного ремня осуществляется посредством поворота генератора: Для выставления правильного натяжения ремня при замене детали его проверяют вручную, запоминая количество витков на регулировочном болте или степень прогиба старой запчасти.

Катушки зажигания Hyundai Solaris II закрыты фирменной декоративной крышкой, которая фиксируется на 4 болтах размера 10, разъемы — замковые. Для замены свечей зажигания, которую рекомендуется делать на каждые 30 тысяч км пробега, применяют головку размера Бензиновый двигатель модификации Каппа, имеющий объем 1,4 л, ставится и на новый Солярис; если агрегат 1,6 делают в КНР, то эту разновидность привозят из Старого Света.

По обслуживанию моторы практически не имеют отличий: Доступ к системе и катушкам зажигания довольно легкий, поэтому заменить ремень не составит труда.

Нижняя палата

Катушки фиксируются тем же способом, что на моторе 1,6, для демонтажа свечей применяют головку размера Он входит в серию Gamma. Все двигатели из этой линейки отличаются довольно высокой надежностью и неплохими показателями.

Силовой агрегат с объемом 1,6 литра оснащен системой распределенного впрыска. Для работы используется бензин АИ Особо подробно следует рассмотреть систему газораспределения.

Здесь использован механизм DOHC. Использование такой схемы газораспределения позволило сделать двигатель более выносливым и надежным. В системе имеется специальный механизм из двух натяжителей, которые делают невозможным проскакивание цепи, даже при сильном ее растяжении. Срок службы цепи рассчитан на весь ресурсный период службы силового агрегата.

Hyundai Solaris

Среднеразмерный седан Хендай Солярис выпускается в России с 2020 года. Для нашей страны автомобиль предлагается только с бензиновыми двигателями. На данный момент это два силовых агрегата: первый 1.4-литровый Kappa 1.4, мощностью 99.66 л.с. при 6000 об/мин, второй Gamma 1.6 MPI мощностью 123 л.с. при 6300 об/мин соответственно. Автомобиль также предлагается в двух варицациях — с автоматической и механической коробкой передач, только с передним приводом.
Периодическое обслуживание не имеет значительных различий, в зависимости от типа двигателя и КПП, и проводится каждые 15 тыс. км или 12 месяцев эксплуатации.

Регламент технического обслуживания Hyundai Solaris

Операция ТО-1 15000 ТО-2 30000 ТО-3 45000 ТО-4 60000 ТО-5 75000 ТО-6 90000 ТО-7 105000 ТО-8 120000
Фильтр очистки воздуха R R R R R R R R
Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) I I I I I I I I
АКБ I I I I I I I I
Тормозные магистрали, шланги и соединения I I I I I I I I
Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии) I R I R I R I R
Тормозные диски и колодки I I I I I I I I
Приводные ремни *2 *3 I I I I I I I I
Ведущие валы и пылезащитные чехлы I I I I I I I I
Система выпуска отработавших газов I I I I I I I I
Шаровые шарниры передней подвески I I I I I I I I
Топливный фильтр *4 I R I R
Топливные магистрали, шланги и соединения I I
Стояночный тормоз I I I I I I I I
Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы I I I I I I I I
Шины (давление и износ протектора) I I I I I I I I
Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) I I I I I I I I
Уровень масла в МКПП (при наличии) I I
Шланг и крышка наливной горловины топливного бака I I
Моторное масло и масляный фильтр *5 R R R R R R R R
Свечи зажигания R R R R
Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) R R R R R R R R
Система охлаждения I I I
Электропроводка и разъемы I I I I I I I I
Замки дверей, петли, ограничители I I I I I I I I
Форсунки стеклоомывателя и щетки I I I I I I I I

Скачать таблицу в PDF:
maintenance-solaris.pdf (112кб)

Обозначения:
I — проверка и, при необходимости, замена, чистка, смазка и/или регулировка
R — замена

Перечень работ

На первом ТО Хендай Солярис (15 000 км пробега и 12 мес. эксплуатации) необходимо осмотреть и проверить следующие компоненты:

  • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
  • АКБ
  • Тормозные магистрали, шланги и соединения
  • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
  • Тормозные диски и колодки
  • Приводные ремни
  • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шаровые шарниры передней подвески
  • Стояночный тормоз
  • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
  • Шины (давление и износ протектора)
  • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
  • Электропроводка и разъемы
  • Замки дверей, петли, ограничители
  • Форсунки стеклоомывателя и щетки

А также заменить:

  • Фильтр очистки воздуха
  • Моторное масло и масляный фильтр
  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)

Данные действия проводятся на каждом периодическом обслуживании, в последующих лишь добавляются дополнительные компоненты.

На втором ТО (30000 км/ 24 мес.) дополнительно осматриваем масляный фильтр и меняем тормозную жидкость со свечами зажигания.

В третьем (45000 км / 36 мес.) проводим все работы, что и на первом.

Перечень работ четвертого ТО (60000 км пробега / 48 мес. эксплуатации) на Hyundai Solaris следующий — наряду с основными действиями необходимо осмотреть и проверить:

  • Топливные магистрали, шланги и соединения
  • Уровень масла в МКПП (при наличии)
  • Шланг и крышку наливной горловины топливного бака
  • Систему охлаждения

А также заменить:

  • Топливный фильтр
  • Свечи зажигания
  • Тормозную жидкость

Пятое ТО проводится при 75 000 км пробега и/или 60 мес. эксплуатации. В нем необходимо произвести все базовые осмотры и замены.

На шестом обслуживании (90 000 км / 72 мес.) дополнительно осматриваем масляный фильтр, смотрим клапанный зазор и меняем тормозную жидкость со свечами зажигания.

Седьмое техническое обслуживание проводится при 105 000 километрах пробега и/или 7 лет эксплуатации. Оно полностью повторяет все действия при то-1, без каких либо дополнительных замен и осмотров.

На восьмом ТО Хёндэ Солярис (120 000 км / 96 мес.) необходимо дополнительно проверить топливные магистрали, шланги и соединения, уровень масла в КПП (при наличии), шланг и крышку наливной горловины топливного бака, систему охлаждения. А также дополнительно заменить тормозную жидкость, топливный фильтр и свечи зажигания.

Обязательные замены

Каталожные номера запчастей и расходников

Двигатель 1.4 Двигатель 1.6
Моторное масло SAE 5W-40 или SAE 5W-30
Масляный фильтр 26300-02503 26300-35504
Воздушный фильтр 28113H8100
Салонный фильтр 97133D1000
Свечи зажигания (4 шт.) 1884410060 1885510061
Тормозная жидкость Brake Fluid DOT 4
Топливный фильтр 31112F9000

Марки масел для Hyundai Solaris

Производитель рекомендует использовать Shell Helix Ultra 5W-40 , Shell Helix Ultra 0W-40, Shell Helix Ultra Extra 5W-30, Shell Helix Ultra AG 5W-30

Приводим некоторые аналоги масел других производителей, которые подходят под требования и хорошо проявили себя в процессе длительной эксплуатации:

  • Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20
  • LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-3
  • Mobil Super 3000 XE 5W30
  • Hyundai Oilbank 5W30
  • TOYOTA SAE 5W20 SN/GF-5
  • ROLF GT 5W-40
  • TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30
  • PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W-20
  • KIXX G1 Dexos1 5W30
  • Castrol edge 0w30
  • Mobil ESP 5w30

Стоимость ТО

данная таблица приведена для примерного понимания цен на обслуживание Solaris. Цифры могут отличаться в зависимости от города, конкретного дилера, сезонных скидок, различных цен на расходники в регионах и прочих условий

ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-4 ТО-5 ТО-6
Стоимость работ, руб. 3500 4750 3500 6000 3500 4750
Стоимость ориг. запчастей, руб. 5200 7680 5200 10042 5200 7680
Итоговая стоимость, руб. 8700 12430 8700 16042 8700 12430

данная информация взята с калькулятора ТО Hyundai Solaris на официальном сайте и актуальна на 2020 год.

6 комментариев

машине исполнилось 4 года (купил год назад), пробег 37 тыс км. Решил все равно пройти ТО-60 000.
Салонный фильтр пропылесосил, воздушный фильтр двигателя поменял сам. Свечи, топливный фильтр, тормозную жидкость решил не менять из-за малого пробега. На сервисе предупредили, что при наступлении гарантийного случая этот факт будет оцениваться. Посоветовали все платежные документы на свои запчасти и жидкости сохранять. До конца гарантии остался 1 год — думаю все будет нормально. Купил 4 литра масла, масляный фильтр и приехал на сервис в назначенное время. Через два часа позвонили — можно забирать. Стоимость ТО в таком варианте — 900 руб. Сказали, если бы использовал мало сервиса вышло бы еще дешевле. Покупал в АвтоДоке за 2400 руб 4 литра (Shell Helix 5w30 Ultra Pro AML), 900 грамм осталось, говорят масло с сервиса (ровно столько сколько надо) обошлось бы в 1700 руб. Печать в сервисной книжке поставили, но подписали, что менялось только масло и фильтр.
Специалист по гарантии осмотрел водительский ремень — обтрепался по краю — признал гарантийным случаем и заказал детали, сказал — позвонит через неделю.

ТО-6 90 т.км. стоимость 8870 с их материалами.

Руководство по эксплуатации Hyundai Solaris

Руководство по эксплуатации автомобиля Hyundai Solaris.

Инструкция по эксплуатации Hyundai Solaris

Руководство по эксплуатации Хендай Солярис: содержание

Введение

Знакомство с вашим автомобилем

Общий вид салона / 2-2

Общий вид приборной панели / 2-3

Моторный отсек / 2-4

Система безопасности автомобиля Хендай Солярис Руководство по эксплуатации

Ремни безопасности / 3-15

Детские кресла / 3-28

Система подушек безопасности (дополнительная система пассивной безопасности) / 3-42

Не допускается установка детского кресла на переднем пассажирском сиденье / 3-45

Характеристики автомобиля Hyundai Solaris

Электронный ключ / 4-6

Дистанционное управление замками дверей / 4-11

Замки дверей / 4-14 Багажник (седан) / 4-19

Багажное отделение (хетчбэк) / 4-21

Крышка горловины топливного бака / 4-32

Рулевое колесо / 4-36

Зеркала заднего вида / 4-39

Комбинация приборов / 4-43

Система парковки задним ходом / 4-66

Камера заднего вида / 4-70

Световая аварийная сигнализация / 4-71

Осветительные приборы / 4-72

Стеклоочистители и стеклоомыватели / 4-81

Освещение салона / 4-85

Система управления микроклиматом с ручным управлением Хендай Солярис Инструкция по эксплуатации / 4-90

Автоматическая система управления микроклиматом / 4-100

Устранение инея и запотевания с ветрового стекла / 4-107

Вещевые отсеки / 4-112

Элементы внутренней отделки салона / 4-114

Крепежный кронштейн для багажника на крыше / 4-122

Аудиосистема Хендай Солярис Руководство по эксплуатации / 4-123

Управление автомобилем Hyundai Solaris Инструкция по эксплуатации

Пepeд поездкой / 5-3

Положения ключа зажигания / 5-5

Кнопка запуска и остановки двигателя / 5-8

Механическая коробка передач / 5-14

Запуск двигателя / 5-12

Механическая коробка передач (тип A) / 5-14

Механическая коробка передач (тип B) / 5-18

Автоматическая коробка передач (тип A) / 5-22

Автоматическая коробка передач (тип B) / 5-29

Тормозная система Хендай Солярис Инструкция по эксплуатации/ 5-35

Пpиeмы экoнoмичнoгo вoждeния / 5-47

Движение в ocoбыx дopoжныx ycлoвияx / 5-49

Движение в зимних условиях / 5-54

Буксировка прицепа / 5-59

Масса автомобиля / 5-70

Действия в непредвиденных ситуациях

Сигнализация при остановке на дороге / 6-2

Действия при возникновении чрезвычайной ситуации во время движения / 6-3

Если не удается запустить двигатель / 6-4

Запуск двигателя от внешнего источника питания /

6-5 Если двигатель перегревается / 6-8

Если упало давление воздуха в шине /

6-9 Буксировка / 6-18

Техническое обслуживание Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации

Моторный отсек / 7-3

Комплекс работ по техническому обслуживанию / 7-4

Техническое обслуживание, выполняемое владельцем автомобиля / 7-6

Комплекс работ по периодическому техническому обслуживанию / 7-8

Регламент работ по техническому обслуживанию, выполняемых при нормальных условиях эксплуатации / 7-9

Регламент работ по техническому обслуживанию, выполняемых при тяжелых условиях эксплуатации / 7-16

Позиции периодического технического обслуживания / 7-18

Система смазки двигателя / 7-22

Жидкость системы охлаждения / 7-24

Тормозная жидкость / жидкость привода сцепления / 7-28

Рабочая жидкость автоматической коробки передач / 7-29

Жидкость усилителя рулевого управления / 7-31

Жидкость омывателя ветрового стекла / 7-32

Стояночный тормоз / 7-33

Техническое обслуживание Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации

Воздушный фильтр / 7-34

Воздушный фильтр системы управления микроклиматом / 7-36

Щетки стеклоочистителя / 7-38

Аккумуляторная батарея / 7-42

Колеса и шины / 7-46

Плавкие предохранители / 7-61

Лампы освещения / 7-74

Поддержание приятного внешнего вида автомобиля / 7-90

Система контроля токсичности выбросов / 7-98

Технические характеристики и информация для потребителя Hyundai Solaris

Габаритные размеры / 8-2

Мощность ламп освещения / 8-3

Шины и колеса / 8-4

Нагрузочная способность и максимальная скорость шин / 8-4

Рекомендуемые смазочные материалы и информация об объемах заправки / 8-5

Идентификационный номер автомобиля (VIN) / 8-8

Сертификационная табличка автомобиля / 8-8

Табличка технических характеристик / значений давления в шинах / 8-9

Серийный номер двигателя / 8-9

Шильда компрессора кондиционера / 8-9

Декларация соответствия / 8-10

Предметный указатель

Приложение

Здесь вы можете читать онлайн руководство по эксплуатации Хендай Солярис или скачать его.

Техобслуживание Хендай Солярис своими руками

Техобслуживание Hyundai Solaris своими руками. Инструкция для чайников.

ТО Хендай Солярис: замена масла в двигателе, акпп и свечи..

Промывка печки Hyundai Solaris своими руками.

Хендай Солярис 2020 ТО №0 своими руками

Чистка дросселя Hundai Solaris своими руками

Hyundai Solaris ТО-1 (пробег автомобиля 14 420) как проходит техническое обслуживание

Замена масла и масляного фильтра + промывка на Хендай Солярис1.6(Hyundai Solaris)(Как поменять)XXX

Почему плавают холостые обороты Hyundai Solaris

Хендай солярис чистка дроссельной заслонки. ТО на 184 000 км часть 1

Правила технического обслуживания для автомобиля Hyundai Solaris

Hyundai Solaris построен на базе авто Hyundai Verna, который разработали еще в 2020 году в кузове седан. Немного позже, была выпущена новая модификация в кузове хетчбэк. Автомобиль укомплектовали двумя бензиновыми силовыми агрегатами на 16 клапанов объемом 1.4 и 1.6 литра.

На территории России очень популярен мотор на 1.6 литра. Чуть ниже в таблице показаны расходные материалы и пробег авто, при которых нужно производить их замену. Данная информация может вам быть полезна при проведении технического обслуживания автомобиля Hyundai Solaris.

Схема технического обслуживания

Когда нужно проводить проверку Соляриса

Проверку авто нужно проводить только в специализированных сервисных центрах Hyundai (у официальных дилеров). Нет вообще никаких ограничений по поводу выбора дилера, автомобили с разными пробегами могут обслуживаться у разных официальных дилеров в любом городе России. Тоесть место проведения ТО вообще никаким образом не связано с местом приобретения авто. Hyundai Solaris вы можете купить у одного официального представителя, а обслуживаться вообще у другого. Но поскольку тех обслуживание не составляет труда, то зачастую такие элементарные процедуры как замена моторного масла или фильтров производится самостоятельно.

Нужно отметить, что есть два способа, как можно определить дату проведения ТО:

– по пробегу авто;

Время и дату необходимости проведения ТО можно определить, например, по пробегу – через 15000 км, или же по времени – через 1 год с момента проведения, сделанного ранее технического обслуживания, в зависимости от того, что наступает раньше. Например, если пробег автомобиля за год составил 30000 км, то в течении этого периода вам необходимо будет проходить два ТО. А если пробег в год составил 10 тысяч км, то следующее обслуживание, уже нужно будет проходить через год после предыдущего и этот фактор, уже не будет зависеть от пробега.

Кроме того, что нужно проводить плановые ТО, автовладелец Hyundai Solaris должен самостоятельно проверять состояние авто, в частности:

1. Нужно проверять уровень и состояние масла в двигателе.

2. Проверять уровень масла в коробке передач специальным измерительным щупом.

3. Проводить проверку уровня тормозной жидкости в баке гидросистемы тормозов.

4. Проверить антифриз в системе охлаждения двигателя.

5. Проводить проверку уровня жидкости в бачке омывателя для ветрового стекла.

6. Проверить наличие давления воздуха в шинах.

7. Проверить приводные ремни навесных агрегатов.

8. Проверить, нет ли утечки топлива, масла или других жидкостей.

9. Также обязательно нужно проводить другие проверки, которые написаны в инструкции по эксплуатации авто.

Если использование авто было в тяжелых условиях, то сроки следующей проверки технического обслуживания нужно сокращать в два раза – каждые 7500 км или полгода эксплуатации. Хотелось бы отметить, что компания Hyundai, не уточняет способы определения условий эксплуатации автомобиля, какие они должны быть обычные или тяжелые, поэтому каждый автолюбитель самостоятельно должен определять состояние своего транспорта.

Если пробег автомобиля составляет 150 тысяч км в течении 10 лет эксплуатации, то специалисты рекомендуют, проводить ТО с интервалами не раньше 15000 км /12 месяцев.

Замена по сроку службы

1. Проверку ремня навесных агрегатов желательно проводить примерно каждые 15 тыс. км. или же по его износу. Стоимость ремня стартует от 13$, в свою очередь натяжитель будет стоить от 100$, но благо он рассчитан на весь срок службы авто и меняется только в редких случаях.

2. Масло в коробку передач заливают на весь срок использования, но его уровень нужно контролировать и если есть необходимость, то доливать. Для механики требуется 1.9 литра масла типа GL-4, для автомата на 6.8 литров можно заливать масло SK ATF SP-III.

3. Цепь ГРМ на авто Hyundai Solaris рассчитан на весь срок эксплуатации транспортного средства, но в случае износа, её все же нужно будет поменять. Цена варьируется от — 90$ (243212B000), в свою очередь натяжитель будет стоить от 30$ (2441025001) и башмак цепи ГРМ — 15$ (244202B000).

Цены на техническое обслуживание абсолютно разные. Он может обойтись автовладельцу примерно от 41$ – 109$. Стоимость указана с учетом того, что вы будете проводить замену деталей сами, если же захотите воспользоваться услугой сервисных центров, то цена вырастет.

Это должен знать каждый водитель:  Jeep Cherokee 1974–2020 — все изменения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: