Hyundai Santa Fe 2020 — тест-драйв

Содержание

Hyundai Santa Fe 2020 – комплектации и цены нового кузова

Новая Хендай Санта Фе 2020 по сравнению со своими предшественниками обрела абсолютно иной внешний вид – произошла полная смена «имиджа». В Santa Fe четвертого поколения не осталось ничего, что могло бы напоминать своих предшественников. Значительные изменения коснулись как экстерьера, интерьера так и технической начинки авто.

На странице полная информация о новом кузове Hyundai Santa Fe 2020 комплектации и цены от официального дилера, фото, технические характеристики, отзывы владельцев и видео тест-драйв.

Цены и комплектации

Комплектации Мотор КПП Цены Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
Family (2,4 л.) 188 л,с. бензин AT 2 099 000 рублей 12,6/7,3/9,3 Полный 10,4 c
Lifestyle (2,4 л.) 188 л,с. бензин AT 2 259 000 рублей 12,6/7,3/9,3 Полный 10,4 c
(2,2 л.) 200 л,с. дизель AT 2 429 000 рублей 9,9/6,2/7,5 Полный 9,4 c
Premier (2,4 л.) 188 л,с. бензин AT 2 429 000 рублей 12,6/7,3/9,3 Полный 10,4 c
(2,2 л.) 200 л,с. дизель AT 2 599 000 рублей 9,9/6,2/7,5 Полный 9,4 c
High-Tech (2,2 л.) 200 л,с. дизель AT 2 799 000 рублей 9,9/6,2/7,5 Полный 9,4 c
Black&Brown (2,2 л.) 200 л,с. дизель AT 2 949 000 рублей 9,9/6,2/7,5 Полный 9,4 c

Обзор

Южнокорейский производитель представил новый Хендай Санта Фе 2020 четвертого поколения. Несмотря на то, что мировая премьера была запланирована на март 2020 года, все же ажиотаж среди предполагаемых покупателей начался задолго до дебютного появления кроссовера.

Заблаговременно до публичной демонстрации кроссовера корейские дилеры приняли более 14 тысяч заявок на приобретение «Санты». Удивительно то, что автолюбители даже не видели тогда еще будущую новинку.

Чем же так полюбилась Hyundai Santa Fe?

Экстерьер

Из основных обновлений – наличие дизайнерских двухэтажных фар, широкой решетки радиатора. Изменились и колесные арки, которые стали еще более массивными. В новой Хендай Санта Фе 2020 появились:

  • уникальные зеркала заднего вида, установленные на декоративных ножках;
  • «минивэнистые» треугольники, расположенные на передних дверях в уголках стекол.

Кроме этого, поднялась выше подоконная линия, что позволило сделать силуэт кроссовера еще более стильным и оригинальным. Но подобные новшества практически не повлияли на коэффициент аэродинамического сопротивления (если у Санта Фе прошлых поколений он составлял 0,34 единицы, то у представленной модели он равен 0,337 единиц).

Изменения коснулись и габаритов Хендай Санта Фе 2020:

  • авто стал длиннее на 70 мм (его длина составляет 477 см);
  • колесная база растянулась на 65 мм и составляет 2765 мм;
  • на 1 см автомобиль стал шире (189 см), а вот по высоте остался прежним (168 см).

Значительно улучшилась и жесткость нового кузова кроссовера (на 15,4%). В 2,5 раза увеличился и показатель горячей штамповки конструкции, что сделало авто еще более надежным и прочным. Именно это позволило повысить уровень пассивной безопасности, значительно снизить шумы и вибрации во время движения.

Интерьер

В Хендай Санта Фе в унисон с внешностью преобразился и интерьер. Появилось много изысканных горизонтальных линий, а еще планшетных отдельно стоящих медиасистем. Внутренний объем салона, как и габариты авто, разработчики тоже увеличили – он стал более вместительным и свободным.

Усовершенствован механизм второго ряда кресел – теперь они собираются одним движением. При покупке появилась возможность заказать версию Хендай Санта Фе 2020 с третьим рядом сидений. Намного просторнее стал багажник: объем увеличился до 625 л. в пятиместной версии и до 130 л. у семиместной.

В центре приборной панели установили семидюймовый дисплей, на котором отражаются данные маршрутного компьютера и спидометр. Стали доступны следующие функции:

  • голосовое управление (система разрабатывалась вместе с корейской компанией «Kakao»);
  • «Apple CarPlay»;
  • дистанционное управление определенными задачами прямо с мобильного телефона (для данных целей необходима установка специального приложения на смартфон). Можно завести двигатель, проверить уровень топлива или отпереть двери.

В Хендай Санта Фе 2020 модельного года появились:

  • беспроводная система зарядки для смартфона;
  • проектор показаний приборов (выводится на лобовое стекло);
  • камеры, позволяющие осуществлять круговой обзор;
  • аудиосистема «Krell».

Значительно преобразился и внешний вид салона. Сиденья приобрели дизайнерскую форму, появилось много изгибающих и плавных линий.

Техническая начинка

Производители Хендай Санта Фе не стали полностью отказываться от гаммы моторов прошлых поколений авто. Все предыдущие типы двигателей перешли к четвертой версии Хендай. Покупатели могут приобрести автомобиль:

  • с бензиновой турбочетверкой объемом в 2 литра (T-GDi) и мощностью 235 лошадиных сил;
  • с дизельным мотором R2.0 мощностью 186 лошадиных сил;
  • с дизельным двигателем R2.2 мощностью 202 лошадиные силы.

В новом кузове кроссовера полностью обновилась трансмиссия:

  • появилась версия с уникальной системой полного привода HTRAC;
  • имеется возможность приобрести модификацию с восьмиступенчатой автоматической коробкой.

Hyundai Santa Fe 2020 имеет постоянный передний привод, но теперь муфта подключения задних колес полностью электрическая. На реечный механизм установили электроусилитель руля, что тоже является новинкой.

У обновленного кроссовера установлены полностью автоматические системы торможения. Дополнительно авто оснащен автоматом переключения фар (с дальнего на ближний свет). Оснастили Хендай Санта Фе 2020 четвертого поколения первой в мире системой напоминания о «забытых» пассажирах сзади при покидании авто.

Эксперты уверены, что новый кузов Hyundai Santa Fe 2020 стала еще безопаснее и надежнее своего предшественника.

Новые модели Hyundai 2020 года

В 2020 году должен прийти к своему логическому завершению очередной этап полного переформатирования этого южнокорейского бренда.

К тому времени в модельном ряду 31 его автомобиль будет считаться экологически безупречным (только с 2020 по 2020-й, включительно, он обзаведется еще десяткой подобных), появится несколько ярких новинок, в том числе совершится прорыв на рынке пикапов, доселе еще не паханном, и осуществятся еще многие и многие планы Hyundai. В том числе доведут число машин с EV-моторами до восьми, а с FCEV – до двух.

Марка еще раз доказывает, что назвалась так совершенно не зря, и слово «современность» в ее лого – это вовсе не рекламный ход и не пустой звук. Это действительно отражение жизненного кредо.

Планы Хёндэ амбициозны и весьма реалистичны, как на наш взгляд. А сейчас давайте вместе полюбуемся на ряд открытий 2020 года, любезно приготовленных нам Hyundai Motor Company.

Hyundai Santa Cruz Pickup 2020

На карту Santa Fe Hyundai ставит в последнее время по-крупному: концепция автомобиля стала донорской для многих и многих обновлений, готовящихся стать актуальными в 2020 году или же уже продающихся, разработанная специально под нее платформа позволяет думать над совершенно новыми форм-факторами и осваивать новые технологии и рынки.

Настал черед и такого долгожданного пикапа, обещавшего пополнить собой модельный ряд уже давно.

Платформу для него возьмут от недавно обновленного кроссовера, причем одинаковым в них будет все – от технических характеристик до конкретных агрегатов и узлов. Правда, в отличие от городского собрата, пикап будет больше ориентироваться на турбодизель 2.0.

Судя по первым рекламным тизерам, экстерьер новинка получит очень эффектный: спортивный, хищный и просто дышащий динамикой. Но, при этом очень гармоничный и сбалансированный, полностью лишенный нарочитой громоздкости, которой так часто грешит большинство японских и американских товарищей по классу.

Hyundai Sonata 2020: 8-ое поколение

Корейский бестселлер всех времен старается шагать в ногу со временем, каждый раз предлагая нам большое семейное авто, очень вместительное, позволяющее легко путать себя с бизнес-классом. Совсем недавно, в 2020-м, его седьмое поколение подверглось масштабному рестайлингу — и вот уже следующая генерация Сонаты замечена фотошпионами на испытаниях.

Правда, в камуфляже, поэтому прогнозы о том, как модель будет выглядеть, делать до официального релиза сложно. Но очевидно, что осталась та же сильно скошенная назад крыша и массивный багажник, плавно сходящий линиями на борта.

Эксперты предполагают, что из уже имеющихся в распоряжении концерна моторов на новинку будут точно ставить двухлитровые турбо, ведь они совсем свежие – дебютировали только в 2020-м. Однако по остальным версиям, как и по вариантам комплектации, а также остальным подробностям ясности пока нет никакой.

Hyundai Palisade 2020

На протяжении 2020 года произойдет постепенное знакомство рынков всех континентов с новым полноразмерным внедорожником, которому суждено стать самым крупным и самым вместительным в модельной линейке SUVов бренда.

Первыми его увидят американцы, затем ожидается старт поставок в Европу, и лишь к самому концу года новинка поступит на родной свой рынок. Чуть позднее, предположительно, в 2020-м, к модификациям Palisade добавят гибридную конфигурацию, реализовать которую поможет совместная с Kia Telluride эксплуатация многофункциональной платформы.

Базовая модификация предложит шестицилиндровый битурбированный мотор на 3,3л и 365 л.с., восьмиступенчатый автомат под передний привод. При желании в качестве опции можно будет выбрать модель и с полным. Обязательно будет в моторной линейке и дизель на 190 л.с. и 2,2л (четырехцилиндровый).

Салон внедорожника предусмотрен восьмиместным трехрядным, и его обещают под завязку напичкать самыми современными и самыми разнообразными электронными помощниками вождения и средствами безопасности.

Внешне машина обещает сильно напоминать концепт HDC-2 Grandmaster, и, конечно же, новую Santa Fe с ее вертикальной радиаторной решеткой, оригинальными блоками по бокам, а также зауженными светодиодными фарами.

Hyundai Tucson 2020: 4-ое поколение

Недавняя модернизация 2020 года хитового «тушкана» немного приспала нашу бдительность, подсунув незначительную косметику внешности, новые светодиодные фары и колеса. А еще привели салон в соответствие с законодателем мод на сегодняшний день у этого производителя — i30.

Однако это никого не ввело в заблуждение, так как пять лет, как для нашего времени, — это уже пенсия для любого поколения автомобиля. Официального подтверждения, что Tucson именно в 2020 году подвергнут коренной переработке, пока не поступало.

Но, ряд именитых автоизданий, проанализировав последние интервью представителей бренда, а также результаты постепенной реализации его планов, пришел к выводу, что если не в следующем, то через год – уж точно, от дебюта новой генерации этого CUV нам не отвертеться.

Прорыв в А-класс пока безымянной моделью

Если вы думали, что миниатюрнее Kona в сегменте SUVов выпустить что-то невозможно, в 2020 году Hyundai собирается опровергнуть это мнение паркетником А-класса.

В модельном ряду он опустится ниже упомянутой модели на ступень, тем самым полностью завершив формирование представительства во всех сегментах внедорожников. Наслаждаться плодами этого автоперфекционизма будут, в основном, развивающиеся рынки, а в числе самого массового потребителя названа Индия.

Вместо послесловия

Этот южнокорейский бренд любит сенсации и сюрпризы, поэтому сто процентов на данный момент нам известно далеко не все, чем он готовится нас удивлять и радовать в 2020 году.

Разве что можем воодушевленно строить догадки на основании презентованной общей концепции, декларирующей ориентиры на «зеленые» технологии, использование всех четырех топливных типов моторов и смещение акцентов на рынок внедорожников и смежных с ними классов.

Однако в течение 2020 года на предстоящих автосалонах они обязательно выступят с очередными своими новинками, да и тестовые мулы вряд ли проскользнут мимо фоторепортеров. Так что ждите наших следующих спецвыпусков, посвященных обновлению модельного ряда Hyundai в 2020 году.

Голова в облаках. Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Новое поколение Hyundai Santa Fe продолжает движение в сторону премиума. Нет, до Range Rover еще далеко. Но теперешний «Санта» уже очень далеко ушел от того «импортного уазика», которым он был в момент своего появления почти 20 лет назад.

Некоторые смеются, глядя на «конские» ценники корейских автомобилей, намекая на то, что по цифрам Hyundai и KIA уже близки к Volkswagen и даже BMW, в то время как по качеству — еще нет.

Но в последние годы, беря на тест корейские авто, я все чаще ловлю себя на мысли, что это утверждение уже не совсем справедливо.

Вот и новый Santa Fe произвел на меня неожиданно хорошее впечатление. Машина выглядит современно и дорого. Едет вполне внушительно и комфортно. Не разоряет на заправках. Напичкана электроникой и системами безопасности.

Ну так в чем же подвох?

Hyundai Santa Fe — Как едет?

От старых Santa Fe, как впрочем и от большинства корейских авто оставалось впечатление как после недорогого салата из закусочной на вокзале. Вроде как поел, но что это было — непонятно.

Начиная с третьего поколения машина начала меняться. Корейцам удалось найти баланс между комфортом и управляемостью. Конечно, это скорее баланс японского образца, чем немецкого.

Т.е. машина больше заточена под неспешную комфортную езду, чем под активную «рулежку». Примерно, как Toyota, и это совсем не похоже на Volkswagen.

На самом деле, это не означает, что на Santa Fe нельзя ездить быстро, и что машина боится поворотов. На самом деле, мне показалось, что быстро ездить на Santa Fe интереснее, чем, к примеру, на свежем Toyota Highlander (материал о нем выйдет в ближайшее время).

Т.е. в некотором роде корейцам удалось создать нечто среднее между японцами и немцами по соотношению комфорт/управляемость. И это многим придется по душе.

Сугубо положительные впечатления остались у меня и от ходовой части Santa Fe. Подвеска упругая, но в меру комфортная даже на довольно расхлябанной дороге. Дискомфорт ощущается разве что на совсем уж жестких стыках.

И в поворотах Santa Fe не раскачивается так сильно, как тот же Highlander или RAV4.

Естественно, если попытаться ездить на Santa Fe в стиле Porsche Cayenne, то можно довольно быстро ощутить и расхлябанность рулевого управления и крены в поворотах. Но в минусы я бы это записывать не стал. Семейному кроссоверу спортивный азарт в общем-то ни к чему.

Мне также понравилась шумоизоляция в Santa Fe. Она здесь не идеальна, конечно, сядьте в Volvo или Mercedes для сравнения. Но на свои деньги у Hyundai получилось отлично изолировать пассажиров от внешних шумов. Во всяком случае, могу сказать, что с шумоизоляцией в Санте дела обстоят лучше, чем в большинстве моделей Toyota, Mazda, Nissan, Mitsubishi, Subaru. А если и хуже, чем у Volkswagen, то не намного.

Клиренс у Santa Fe не самый впечатляющий — 185 мм. Но никто и не позиционирует эту модель как внедорожник. Полный привод реализован с помощью электронной муфты, которая распределяет крутящий момент между осями. В большинстве ситуаций задняя ось сидит на голодном пайке, но при пробуксовке передних колес или резком разгоне получает свою долю момента.

За пределами асфальта полноприводный Santa Fe не беспомощен, проверено мной на заснеженных проселочных дорогах киевской области :) Но это не Prado и не Pajero Sport, конечно.

Не знаю, кому придет в голову покупать переднеприводную версию Santa Fe, она чуть дешевле, но такая большая и тяжелая машина с моноприводом это чистый мазохизм.

Hyundai Santa Fe — Как выглядит?

Не скажу, что у Santa Fe самый инновационный дизайн на мировом авторынке. Но выглядит автомобиль свежо и довольно дорого.

Ну в том смысле, что отвалив за машину кучу денег, вы никогда не поймаете себя на мысли, что она выглядит не достаточно солидно. Элегантные обводы кузова, нестандартная передняя оптика, внушительная решетка радиатора. Это еще не премиум, но уже где-то рядом. Дорого, солидно, внушительно. И самое главное, не скучно.

Кстати, на дороге Santa Fe уважают. Ну знаете, как это бывает. Вы едете в левом ряду Бориспольской трассы, догоняете идущую впереди машину и вам даже не приходится моргать дальним светом, чтобы вас пропустили.

Hyundai Santa Fe — Что внутри?

Просторный салон и большой багажник — просто must have для семейного кроссовера. И с этим у Santa Fe все сложилось. Тем более, что по сравнению с предшествующей моделью новый Санта «удлинился» на 7 см. И все они пошли на увеличение колесной базы.

Водителю и переднему пассажиру ну очень просторно. Да и сиденья имеют едва ли не по десятку электрических регулировок.

Во втором ряду тоже места предостаточно. Тут спокойно сядут трое взрослых. А если там лишь двое детей, то у них будет ощущение, что они получили в свое распоряжение целую отдельную комнату.

Багажник очень большой (625), при наличии тещи в семье можно заказать версию с третьим рядом сидений. И даже если разложить его, то объем багажника остается вполне впечатляющим (320 л) — как, скажем, у обычного хэтчбека.

Тестовая машина была в топовой комплектации — с кожаным салоном, который и на вид и на ощупь воспринимается довольно дорого. То же касается и пластика в салоне. В целом, интерьер производит довольно солидное впечатление.

А еще в Santa Fe ну очень много всякой электроники. Особенно гордятся корейцы системами безопасности. Тут не только адаптивный круиз-контроль и слежение за слепыми зонами. Тут есть еще и система безопасного выхода из машины, которая заблокирует двери, если в полосе движется другой автомобиль. Также машина умеет напоминать о том, что кто-то остался в салоне, или о том, что дети пытаются открыть задние двери.

Совокупность этих электронных наворотов называется Smart Sense. Она по умолчанию идет в топовой комплектации, но за доплату ее можно установить даже в базовую версию нового Santa Fe.

В общем, это еще не Volkswagen, но уже где-то рядом. Поэтому от пренебрежительного отношения к корейцам явно пора отказываться.

Hyundai Santa Fe — Что по деньгам?

1 млн грн — с этой цифры нужно начинать разговор о новом Hyundai Santa Fe.

Цифра, конечно, не маленькая. И конкурентов за эти деньги предостаточно. Включая весьма пафосные бренды с откровенно немаленькими понтами.

Причем, 1 млн грн (точнее 1,048 млн) — это за переднеприводную дизельную версию с «механикой». Передний привод, но с «автоматом» в этой же базовой комплектации обойдется в 1,1 млн грн. Полновприводные версии в двух средних комплектациях «гуляют» в цене от 1,1 до 1,3 млн грн.

А уж если присмотреться к топовой комплектации (которая тут по иронии судьбы называется Top), то это уже будет более 1,5 млн грн.

Тут впору смотреть на серьезных конкурентов, включая «немцев». За 1,5 млн уже можно посмотреть на BMW, правда, размером поменьше, например, X3 или X4. Ну или Volkswagen Tiguan, который можно купить за 1,2-1,4 млн грн с весьма приличным «фаршем».

Это к вопросу о деньгах, ведь многие считают, что лучше ездить на авто меньшего размера, но более престижного бренда.

Если же судить именно по размерам и «семейной» направленности, то главными конкурентами Santa Fe являются Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. Первые два стоят дороже и явно выиграют у Santa Fe на бездорожье. Зато кореец поприятнее на асфальте и имеет больше электронных «прибамбасов».

Собственно, наиболее логичным его конкурентом сегодня кажется Skoda Kodiaq. На стороне чеха — легко узнаваемые европейские нотки в дизайне (как внутри, так и снаружи), некий налет европейской престижности. Ну а Santa Fe выглядит посвежее и производит впечатление более рационального автомобиля.

Очень достойно выглядит Santa Fe в сравнении с любыми конкурентами с точки зрения экономичности. Приемистый 2,2-литровый дизель вполне способен довольствоваться 8-9 л на 100 км. Что для авто таких размеров — отличный результат.

Существует также бензиновая версия Santa Fe, но мне пока не довелось ее попробовать, так что о расходе врать не буду :)

Вердикт НВ

9/10

Новый Santa Fe производит довольно хорошее впечатление. И сам по себе, и в сравнении с конкурентами.

Каких-то ярко выраженных недостатков у автомобиля нет. Разве что стоит Santa Fe совсем недешево. Но в любом случае это вполне серьезный игрок в своем сегменте.

Характеристики Hyundai Santa Fe

Габариты (длина, ширина, высота) — 4770/1890/1680 мм

Колесная база — 2765 мм

Клиренс — 185 мм

Масса снаряженная / максимальная — 1995 кг / 2360 кг

Объем багажника — 625 л

Двигатель — дизельный турбомотор, 2,2 л, 200 л.с., 440 Нм.

Тип привода — постоянный полный

Коробка передач — 8-ступенчатая АКПП

Максимальная скорость — 203 км/ч.

Разгон с 0 до 100 км/ч — 9,4 сек

Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле — 7,5 л на 100 км

Цена — от 1 млн грн

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Как по рельсам

Классная внешность, новое оснащение и модные системы безопасности – испытываем корейский кроссовер четвертого поколения.

Модные узкие полоски головного света, экспрессивные линии кузова, элегантная корма – хожу вокруг нового Santa Fe, и глаз радуется. Ну ведь здорово же выглядит! С предыдущим поколением даже сравнивать не хочется – разные дизайнерские эпохи. Тот Santa Fe был слишком взрослым, нынешний же адресован людям помоложе. А стоит познакомиться с ним поближе, и расставаться не захочешь.

Колесная база Hyundai Santa Fe нового поколения выросла до 2765 мм – прибавка 65 мм

Что внутри?

Тепло, уютно и комфортно. Не знаю, подсматривали корейцы за конкурентами или это опыт и тесное общение с клиентами, но по части эргономики в Santa Fe все прекрасно. Пространства много, кресла удобные, материалы отделки и качество сборки – выше всяких похвал. Словно это флагман. Хотя нет же – ждем в этом году Palisade. Тут, конечно, имеет значение комплектация, ведь у нас одна из самых продвинутых, но и базовая версия, скажу я вам, весьма неплохо оснащена.

В базе у нового Santa Fe 5-дюймовый монохромный дисплей. За доплату можно заказать цветной монитор размером 7 или 8 дюймов. Мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. В топовой комплектации полагается еще и аудиосистема Krell. Во всех комплектациях, кроме базовой, предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона. Водитель может выбрать один из четырех режимов движения – Eco, Comfort, Sport или Smart, которые влияют на алгоритмы работы мотора и коробки передач, а также меняют «тяжесть» руля

Особо радует тот факт, что корейцы поняли важность деталей, которые и создают восторженные отзывы об автомобиле. Удлинитель подушки водительского кресла, память, доводчики на стеклах, возможность двигать задний диван и регулировать угол наклона спинки, тщательность проработки профиля сидений, расположение портов и часто используемых кнопок. По большому счету за пять дней теста я так и не нашел ни одного серьезного эргономического промаха, что случается крайне редко.

Как едет?

В Украине новый Santa Fe на данный момент можно купить с одним из двух моторов – бензиновым 2,4-литровым со 188 «лошадками» и 2,2-литровым 200-сильным дизелем. У нас на тесте второй вариант, укомплектованный новым 8-ступенчатым автоматом и системой полного привода HTRAC. Santa Fe – не внедорожник, конечно, но полный привод ему точно не помешает, особенно зимой. В режиме Comfort электроника перебрасывает на задние колеса до 35% крутящего момента, в Sport – до 50%. Всего же режимов четыре. Кроме уже упомянутых есть еще Eco и Smart. Первый превращает автомобиль в «овощ», а второй, который, по идее, должен «умно» подстраиваться под меняющиеся условия, на практике никакой пользы не принес. Во всяком случае видимого эффекта обнаружено не было. Да собственно, и Sport не шибко нужен. Моя рекомендация – Comfort. В нем Santa Fe достаточно резв для любой городской ситуации (440 Нм с 1750 об/мин все-таки), но всегда покладист и уравновешен: никаких дискомфортных рывков, подвеска отменно сглаживает неровности дороги, руль налит оптимальным усилием. И автомат не нервничает, перебирая восемь своих передач аккуратно и вовремя. Приятно управлять таким автомобилем.

Не только в эргономике подтянулись корейцы, но и в настройке шасси, как выяснилось. Вот если бы еще над экономичностью моторов чуть-чуть поработали… Понятно, что 2,2 л, 200 л.с. и почти 2 тонны веса, но 10 литров солярки на «сотню» в городском цикле по сегодняшним меркам уже многовато. Хотя, надо отдать должное, корейцы с цифрами не лукавят. Более того, они их словно с запасом заявляют. После пяти дней теста в городских условиях, причем в зимнем режиме и без использования кнопки Eco (но и без агрессивной езды), борткомпьютер выдал результат – 9,0 л/100 км.

Удался Santa Fe во всех отношениях. Дорого только. Но скажу по секрету, вскоре украинское представительство Hyundai порадует желающих при­обрести новый кроссовер заманчивым предложением.

Вывод

Новый Hyundai Santa Fe выглядит солидно. Но еще важнее, что он добротный внутри, прекрасно оснащен и порадовал неожиданно высоким уровнем комфорта. Да, недешев, но он того стоит. Скажу больше – корейцы сделали с этим автомобилем такой качественный рывок, что вопрос выбора между Santa Fe и, скажем, японскими кроссоверами сводится в плоскость вкусовщины. Кому какой дизайн ближе.

Качественная отделка салона, богатое оснащение, комфортная подвеска, тяговитый дизельный мотор

Расход топлива мог бы быть меньше

Хендай Санта Фе 2020 – мощный 7-местный кроссовер с полным приводом и расширенными штатными опциями

Хендай Санта Фе 2020 прошел глубокий рестайлинг. Любителям корейской марки будет предложен усовершенствованный полноприводной кроссовер с 5 или 7-местным салоном. Машина не сильно изменилась внешне, зато получила более интересное оснащение. В Россию автомобиль приехал в шести комплектациях: Family, Lifestyle, Premier, High-Tech, Black&Brown и Rock Edition. Базовая модификация обойдется покупателю в 2,1 миллиона рублей. За флагманскую версию придется отдать 2 949 000 рублей. Под капотом кроссовера стоит три типа силовых агрегатов. Два из них бензиновые, один дизельный. Коробка только автомат, а привод исключительно полный. Мощность самого старшего мотора 249 лошадиных сил. В своем классе автомобилю придется конкурировать с Тойота Хайлендер, Рено Колеос, Форд Эксплорер и Киа Соренто Прайм.

Новый кореец с запоминающимся дизайном

Комплектации и цены

Хендай Санта Фе 2020 в новом кузове создан специально для любителей больших и мощных автомобилей. Внешний вид машины практически не изменился, зато улучшились технические характеристики. Будущим владельцам придется выбирать из шести интересных комплектаций, каждой из которых соответствуют свои цены. Рассмотреть модель со всех сторон можно на фото в статье.

Изначально в Россию корейский кроссовер приехал в пяти комплектациях: Family, Lifestyle, Premier, High-Tech и Black&Brown. В октябре появилась еще одна специальная модификация Rock Edition.

Комплектация Цена*, руб. Объем мотора, л Тип топлива Мотор, л.с. КПП Привод Смеш. цикл, л (расход) Разгон до 100 км/ч, сек
CRDi Black&Brown 7 мест 2 947 000 2.2 диз. 200 АКПП 4х4 10 9.4
CRDi High-Tech 5 мест 2 797 000 2.2 диз. 200 АКПП 4х4 10 9.4
CRDi High-Tech 7 мест 2 847 000 2.2 диз. 200 АКПП 4х4 10 9.4
CRDi Lifestyle 5 мест 2 427 000 2.2 диз. 200 АКПП 4х4 10 9.4
CRDi Premier 5 мест 2 597 000 2.2 диз. 200 АКПП 4х4 10 9.4
CRDi Premier 7 мест 2 647 000 2.2 диз. 200 АКПП 4х4 10 9.4
Family 5 мест 2 097 000 2.36 АИ-95 188 АКПП 4х4 12.7 10.4
Lifestyle 5 мест 2 257 000 2.36 АИ-95 188 АКПП 4х4 12.7 10.4
Premier 5 мест 2 427 000 2.36 АИ-95 188 АКПП 4х4 12.7 10.4
Premier 7 мест 2 477 000 2.36 АИ-95 188 АКПП 4х4 12.7 10.4

*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.

Family

Стоимость базовой версии стартует с отметки 2 097 000 рублей. Автомобиль оснащается 2,4-литровым бензиновым движком и автоматом. Салон машины 5-местный. В качестве стандартного оборудования покупателям доступно:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • шторки безопасности;
  • антиблокировочная система;
  • система стабилизации;
  • обогрев зеркал;
  • мультируль;
  • электронные стеклоподъемники;
  • парковочные датчики;
  • датчик света;
  • круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль;
  • помощник при старте в горку;
  • ЭРА-ГЛОНАСС.

Автомобиль ставится на 17-дюймовые легкосплавные диски. Стояночный тормоз у машины ножной. Во всех последующих комплектациях он становится электронным. Основная оптика имеет галогенную начинку и только ДХО светодиодную.

Lifestyle

В модификации Лайфстаил автомобиль также получил 5-местное исполнение. Однако теперь покупателям доступен выбор силовых агрегатов: бензиновый или дизельный. Первый стоит 2,26 миллионов, второй — 2,43 миллиона рублей. Оптика становится полностью светодиодной. Из опций добавляется современная мультимедийная система с цветным 7-дюймовым экраном, раздельный климат-контроль, передние парковочные датчики, кнопка запуска двигателя. Салон кроссовера отделывается кожей и оснащается подсветкой. Дополнительно можно приобрести пакет SmartSense.

Premier

Hyundai Santa Fe 2020 в комплектации Премьер имеет 5 и 7-местный салон. Стоимость автомобиля начинается с отметки 2 427 000 рублей. За дополнительные места придется доплатить 50 000 рублей. Присутствует и выбор типа двигателя. С дизельным мотором автомобиль стоит от 2,6 миллиона рублей. Кроссовер ставится на 18-дюймовые колеса. Появляется электропривод багажного отделения и тонировка. В салоне стоит 8-дюймовый дисплей мультимедийного центра. Передние кресла получают вентиляцию. Из дополнительных опций следует отметить полноценную навигационную систему.

Функции 2.2 CRDi авт. 4×4 Black&Brown 7 мест 2.2 CRDi авт. 4×4 High-Tech 5 мест 2.2 CRDi авт. 4×4 High-Tech 7 мест 2.2 CRDi авт. 4×4 Lifestyle 5 мест 2.2 CRDi авт. 4×4 Premier 5 мест 2.2 CRDi авт. 4×4 Premier 7 мест 2.4 авт. 4×4 Family 5 мест 2.4 авт. 4×4 Lifestyle 5 мест 2.4 авт. 4×4 Premier 5 мест 2.4 авт. 4×4 Premier 7 мест
Адаптивная система контроля освещения дороги (AFS)
Подушка безопасности для пассажира с функцией деактивации
Передние датчики парковки
Обивка салона из кожи
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп.
Регулировка рулевого управления
Система безопасности при торможении для предотвращения столкновений Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп.
Встроенный бортовой компьютер
Светодиоды в передних ходовых огнях
Система наблюдения «слепых зон» Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп.
Подушка безопасности для водителя
Иммобилайзер
Задние датчики парковки
ISOFIX
Багажник с электрическим приводом
Круиз-контроль
Климат-контроль в салоне
Подсветка салона боковая наружняя

High-Tech

В этой модификации покупатель может выбрать 200-сильный дизель или 249-сильный бензиновый движок. Автомобиль с пятиместным салоном стоит 2 797 000 рублей. За 7 кресел придется доплатить 50 тысяч рублей.

Штатное оснащение пополняется следующими опциями:

  • адаптивный-круиз-контроль;
  • блок беспроводной подзарядки;
  • дополнительные настройки кресел и память положения;
  • камеры кругового обзора;
  • система мониторинга мертвых зон;
  • автоматический тормоз;
  • автоматическое управление задним светом;
  • система контроля усталости водителя.

Машина ставится на 19-дюймовые колеса. Опционально будущему владельцу доступны люк и панорамная крыша.

Black&Brown

Стоимость этой версии начинается с отметки 2,95 миллиона рублей. Кроссовер оснащается исключительно дизельным движком. Салон семиместный. За эти деньги будущий владелец получает полностью укомплектованный автомобиль с 3-зонным круиз-контролем, панорамной крышей, люком и проекционным спидометром. Салон обивается красивой коричневой кожей.

Rock Edition

Модификация Рок Эдишн оснащается 2,2-литровым дизелем или 3,5-литровым бензиновым силовым агрегатом. В салоне 7 мест. Стоимость автомобиля 2 949 000 рублей. В дополнение к стандартному оснащению машина получила кожаную отделку салона коричневого цвета, оригинальные 19-дюймовые колеса и эмблему «Rock» на кузове. Кроссовер подобной модификации будет выпущен ограниченной партией. Всего 500 штук.

Функции 2.2 CRDi авт. 4×4 Black&Brown 7 мест 2.2 CRDi авт. 4×4 High-Tech 5 мест 2.2 CRDi авт. 4×4 High-Tech 7 мест 2.2 CRDi авт. 4×4 Lifestyle 5 мест 2.2 CRDi авт. 4×4 Premier 5 мест 2.2 CRDi авт. 4×4 Premier 7 мест 2.4 авт. 4×4 Family 5 мест 2.4 авт. 4×4 Lifestyle 5 мест 2.4 авт. 4×4 Premier 5 мест 2.4 авт. 4×4 Premier 7 мест
Система экстренного торможения (BAS)
Полноразмерная запаска
Галогенные фары
Антиблокировочная система колес (ABS)
Передние противотуманки
Омыватели фар спереди
Гидроусилитель рулевого управления
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP)
Светодиоды в задних ходовых огнях
Старт при подьеме с помощью электронных систем (HAC)
Боковые подушки безопасности
Обивка салона из ткани
Кузов в цвет «Металлик» Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп. Доп.
Запуск двигателя с кнопки
LCD дисплей ☑ (7″) ☑ (7″) ☑ (7″) ☑ (7″) ☑ (7″) ☑ (7″) ☑ (7″)
Подушка безопасности для пассажира
Контроль распределения тормозного усилия при торможении (EBD)
Электроусилитель рулевого управления
Система памяти водительского сиденья

Сроки начала продаж

Официально продажи обновленного Хендай Санта Фе 2020 стартовали еще в августе этого года. В октябре к имеющимся комплектациям добавилась еще одна. Она получила название Rock Edition. Уточнить список имеющихся в продаже модификаций и их стоимость можно в ближайшем дилерском центре корейской компании.

Технические характеристики

В Россию Hyundai Santa Fe 2020 приедет в нескольких модификациях. Покупателям доступен один бензиновый и один дизельный мотор. Объем первого 2,4 литра. Его заявленная мощность 188 лошадиных сил. До контрольной сотни автомобиль разгоняется за 10,4 секунд. Максимальная скорость машины ограничена 195 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 12,6 литров, а на трассе 7,3 литров на 100 километров. В паре с бензиновой силовой установкой работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Второй мотор, объемом 2,2 литра, работает на дизеле. Его мощность 200 лошадок. До первой сотни автомобиль разгоняется за 9,4 секунд. Максимальная скорость 203 км/ч. В городском цикле кроссовер кушает 9,9 литров, а на трассе 6,2 литров/100 км. Комплектуется дизельный движок с 8-ступенчатой АКПП. По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль стал экономичнее и мощнее. Объем топливного бака – 71 литр. В октябре к вышеперечисленным моторам добавился еще один 3,5-литровый. Его мощность составляет 249 лошадиных сил. Такой силовой агрегат устанавливается только в двух флагманских комплектациях. В паре с ним работает автоматическая коробка передач.

Подвеска кроссовера полностью независимая. В передней части авто находятся стойки McPherson. Сзади – многорычажная конструкция. Причем задние амортизаторы дополнительно усилены. Машина может перевозить значительные грузы без просадки. Стойки самостоятельно приподнимают корму исключительно за счет гидравлики. Пневматическая подвеска здесь не предусмотрена. Производитель заменил часть элементов автомобиля на алюминиевые аналоги. Это сделало кроссовер легче. Габаритные размеры автомобиля 4770х1890х1680 мм. Длина колесной базы — 2765 миллиметров. Максимальный объем багажника у 5-местной версии 2020 литров. У семиместного кроссовера – 2002 л. Дорожный просвет равен 185 миллиметрам. Привод исключительно полный.

Обзор интерьера и экстерьера нового кузова

Хендай Санта Фе стал более утонченным. Дизайнеры добавили несколько интересных кузовных фишек, которые отлично вписались в общий фирменный стиль. Автомобиль по-прежнему остается узнаваемым на дороге. В передней части машины в глаза бросаются узкие светодиодные фары и большая каскадная радиаторная решетка. Причем оптика практически невидна из-за рельефного капота. Бампер у корейца достаточно компактный. На нем нашлось место только противотуманкам и вытянутому воздухозаборнику. Большая часть кузовных элементов отделана хромом. Фары ближнего света имеют ксеноновую начинку, которая по яркости ничем не уступает светодиодной. В нижней части кузова стоит металлическая вставка, а по бокам находятся две пластиковые накладки. Они нужны для преодоления бездорожья. Зад машины выглядит максимально агрессивно. Здесь выделяются стильные габаритные огни, соединённые между собой хромированной полоской. Выхлоп у автомобиля парный или одинарный сдвоенный.

Салон кроссовера стал более многофункциональным. Второй ряд состоит из раздельных кресел. Причем они могут отъезжать и складываться. Третий ряд больше предназначен для детей, так как места для ног здесь мало. Но что касается пространства над головой, комфортно будет даже высокорослым. Кресло переднего пассажира имеет отдельный блок настроек. На центральной панели стоит современная мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном. В стартовых комплектациях предусмотрен 7-дюймовый и 5-дюймовый дисплей. Отдельный блок настроек есть и у усилителя руля. По всему салону расположено несколько дополнительных отсеков для хранения личных вещей.

Основные конкуренты

Корейцы позиционируют свой кроссовер, как комфортный автомобиль для большой семьи. В этом классе ему придется соперничать со следующими моделями:

Тест-драйв нового Hyundai Santa Fe 2020

Казалось бы, в современном автомобильном мире сложно удивить какой-либо очередной серийной моделью. Но дизайнеры и разработчики порой проявляют виртуозную креативность, заставляя публику горячо обсуждать очередную новинку. Примерно такой эффект был достигнут компанией Hyundai, когда она выводила на рынок новое поколение кроссовера Hyundai Santa Fe в начале 2020 года. Дебют “Санта” справил на домашнем рынке в Южной Корее, а перед европейской публикой красовался на Женевском автосалоне месяц спустя. Интересно отметить, что украинская презентация прошла не менее громко – на подмостках Оперного театра!

Внешний вид Hyundai Santa Fe 2020

Само собой излишним будет говорить, что кроссовер сильно изменился внешне. Это заметно издалека, а спутать новый Santa Fe c другой моделью вряд ли получится! Хотя если взглянуть на модельный ряд марки, то легко можно заметить, что подобной стилистикой уже щеголяют “водородный” кроссовер Nexo и младшая модель Kona, которые пока, правда, не представлены на нашем рынке.

Итак, оптику разнесли на несколько уровней и теперь дневные ходовые огни – это отдельные полоски, придающие Santa Fe довольно хищный “взгляд”. Решетка радиатора в форме перевернутой трапеции стала крупнее и сменила рисунок, который теперь больше напоминает крупные соты. Вся главная светотехника находится в крупных блоках по ее сторонам, но противотуманки таки вынесены отдельно. Вся эта многослойность выглядит самобытно, но не кичево. Кузов получил ярче выраженные выштамповки, что делает его “мускулистее”, а площадь остекления была увеличена. Поэтому визуально новый Santa Fe воспринимается “легче” своего предшественника, хотя по габаритным размерам стал крупнее. Колесная база увеличилась на 65 мм до 2765 мм, а общая длина на 70 мм и теперь составляет 4770 мм. Есть небольшая прибавка по ширине и высоте. Привлекает ли новый экстерьер к себе внимание? Еще бы! Ни один тестовый день мы не оставались без внимания прохожих и водителей-соседей по потоку. Есть в этом заслуга и фирменного красного цвета, который является для модели презентационным.

Салон Hyundai Santa Fe 2020

Кстати, очутившись в салоне я первым делом обратил внимание даже не столько на новый интерьер, сколько на простор внутри и расстояние между передними креслами. Внутри действительно очень свободно! Ну и интерьер нарисован с чистого листа, хотя и не без оглядки на современную дизайнерскую концепцию. Согласно ей вертикальные линии уступили место горизонтальным, а от былой массивности и монументальности (вспомните высокую торпедо в прошлом поколении Santa) не осталось и следа.

Консоль стала более плоской и аккуратной, и визуально воспринимается гораздо “легче”. Это помогло дизайнерам также высвободить больше свободного места вокруг. Салон в передней части все так же визуально разделен на водительскую и пассажирскую зоны, но теперь только лишь при помощи аккуратной окантовки, увенчанной 8-дюймовым экраном мультимедийной системы по центру передней панели. Мультимедиа с таким экраном предлагается только в максимальной комплектации Top из четырех возможных, и именно она у нас на тесте. И главное отличие развлекательного комплекса от более простых версий (там 7-дюймовый экран, а в базе – 5-дюймовый монохромный) заключается в наличии навигации и аудиосистемы Krell. Не слышали про такую? Это и неудивительно, ведь Hyundai это первый автомобильный бренд, с которым сотрудничает американский производитель hi-end акустики. И должен вам сказать, звучит она великолепно! Тут уж точно лучше один раз услышать. Что касается функционала мультимедийного “комбайна”, то он такой же, как и на других Hyundai – и графика, и меню, и навигация.

Передние кресла широкие и удобные, с плотной и умеренной поддержкой. Тестовая комплектация Top может похвастать не только их подогревом, но и вентиляцией, а также регулировкой длины подушки (он же упор под колени). Обратите внимание, что дизайнеры не удержались от использования модной нынче стежки “ромбиком”, но смотрится она “в меру”. Едва ли не больше внимания привлекает возможность регулировки пассажирского сидения кнопками на торце спинки. Как правило, такая опция встречается только на представительских седанах.

Крупная панель приборов полностью аналоговая, но выполнена комбинированной – по центру TFT-экран диагональю 7 дюймов, а по сторонам от нее физические стрелки указатели. Белая подсветка и понятные шрифты читаются отлично, а легкая фоновая подсветка меняется в зависимости от выбранного режима движения (о них расскажу чуть позже).

На заднем диване очень просторно, учитывая класс автомобиля. Отчасти это подарок от 7-местной версии кроссовера, ведь кузов используется тот же. Плюс к этому, задний диван регулируется по длине в широком диапазоне, а также по углу наклона спинки. К услугам пассажиров второго ряда подогрев крайних сидений, свои дефлекторы обдува, розетка и два USB-входа.

Обьем багажника в шесть сотен литров более чем достаточен. Отделка аккуратная, но борта, например, пластиковые, не обшитые ворсом. Порог совсем не широкий, но погрузочная высота даже мне с моим ростом показалась великоватой.

Hyundai Santa Fe в движении

Построен Santa Fe на модернизированной платформе со значительно доработанными подвесками. Двигатели на выбор: либо бензиновый 2.4 мощностью 188 л.с., либо дизельный 2.2 на 200 лошадиных сил. Именно на таком автомобиле нам и довелось поездить. Тяга у дизельного мотора отличная, а 8-ступенчатый «автомат» перебирает передачи очень ловко. Настроен он действительно очень хорошо! Дополнительные две передачи явно не помешали скорости работы коробки, но благоприятно сказались на акустическом комфорте (нет особой необходимости крутить мотор на каждой передаче) и, как впоследствии оказалось, на топливной экономичности. Данное трио отлично замыкает подвеска (Мак-Ферсон спереди и многорычажка сзади) с приятным плавным ходом и хорошей устойчивостью в поворотах. В итоге от езды на хорошем и среднего качества асфальте складываются абсолютно «легковые» впечатления, и порой совершенно не ощущаешь, что находишься за рулем кроссовера. Но на дороге похуже начинает собирать мелочь.

А что в таком случае с кроссоверными возможностями? В активе Santa Fe клиренс в 170 мм (по нашим замерам) и полный привод HTRAC. За красивым названием скрывается подключаемая с помощью муфты задняя ось. Есть и режим Lock, который распределит момент между осями поровну. Но это на легком бездорожье. В городе предложены несколько режимов движения, которые влияют на характер кроссовера комплексно: от реакции на нажатие педали газа до подключения того же полного привода. В Eco например «Санта» почти всегда будет переднеприводным. Не лишний и режим Sport – в нем кроссовер едет приятно бодро. Но больше всех мне понравился Smart – в нем характер авто старается максимально подстроиться под стиль вождения.

Рулевое оставило смешанные впечатления. С одной стороны, его чувствительность меняется со сменой режимов, с другой – даже в Комфортном руль остается тяжелым, что особенно заметно при парковочных маневрах. Зачем было наделять рулевое кроссовера “повадками” спортивных купе для меня осталось загадкой.

Что касается акустического комфорта, то здесь был сделан серьезный шаг вперед. В салоне очень тихо, и шумоизоляция действительно впечатляет. И так бы пребывать мне в счастливом неведении, если бы однажды в пробке сзади не стоял маленький грузовичок с тарахтящим дизелем. Шум проникал через дверь багажника, как будто туда обесшумки “не доложили”.

Расход топлива Hyundai Santa Fe

Расход по итогам теста получился с довольно широким диапазоном. Даже если обобщить, то это будет 10-11 литров. Экономные водители смогут получить и менее 9 л., а вот любителям активной езды стоит готовиться и к 12. Да, кроссовер не вложился в заявленные 7.4 по городу, в лучшем случае за время теста эта цифра приближалась к 8 литрам. Но, тем не менее, заявленная цифра на 2 литра меньше, чем на прошлом поколении с шестиступенчатым “автоматом”. Таким образом, новый Santa однозначно стал экономичнее. И вот еще интересный факт – разгон до “сотни” пусть и немного, но уменьшился. На наших замерах “Санта” уверенно защитил заявленную цифру в 9.4 секунды.

Подводим итоги

После первого тестового знакомства Hyundai Santa Fe оставил положительные впечатления. Да, он выглядит интересно и самобытно, но к его внешности быстро привыкаешь. А с общим стилем у дизайнеров получилось весьма неплохо. Порадовал и полностью новый интерьер с интересными опциями. Да и едет Santa Fe динамично и приятно, вот только решить бы вопрос с чуткостью к дорожной “неровной мелочи” и добавить ходовой больше всеядности. А рулевому – легкости. Вот тогда пазл полностью сложится. Что же касается цен и их завышенности, что часто ставят в упрек новому “Санта”, то таковыми они кажутся лишь в первом приближении и на топовые модификации. Ведь базовые версии стартуют с отметки примерно в 39 тысяч долларов. Да и через некоторое время они должны несколько снизиться – когда спустя некоторое время модель перестанет быть абсолютной новинкой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как премиум, только «Хундай»: тест-драйв Hyundai Santa Fe 2020

На рубеже 2020/18 годов портал в этот чарующий мир открыла Mazda CX-9, затем ей в лоб побежал обновленный Sorento Prime, который по пути схлестнулся с локализованным на Волге Skoda Kodiaq. Их, было, пробовал потоптать Годзилла-Teramont, но потом вышел Santa Fe, и я теперь даже не знаю. Багажник у него «терамонтовский», гены — как у Sorento Prime, ценник не ниже «кодьяковского», а замах на премиальность — как у СХ-9. Давайте разбираться.

За эволюцией Santa Fe вообще приятно наблюдать — как за продвижением школьного приятеля, который сначала надежд не подавал, потом — вида, и вдруг вырос из Толика в целого Анатоль Сергеича, с которым все окружающие на «вы» да на «вы». И гордость такая за парня берет: с низов ведь поднялся, и все сам, все сам. Можно, конечно, ему ткнуть происхождением плебейским — по-дружески так, незлобно — да неохота: он и в прошлом-то своем небогатом старался держаться чисто, аккуратно и с манерами.

На моей памяти вектор «вверх» наметился еще с рестайлингом второго поколения: уже тогда «Санта» щеголял добротным дизелем, какой-никакой выездкой, правда, в обрамлении кирзового салона с ужасным «поддеревом» по низу консоли. Потом был шикарный Santa Fe III, который сразу ощущался (и ехал) не хуже японских конкурентов.

И вот передо мной IV поколение, а… восторга, как от предшественника, нет. Просто шесть лет назад от Hyundai высокого качества исполнения салона, например, мало кто ждал, а сейчас они сами настолько задрали планку, что «вау»-эффект пропал. Ему на смену пришел здравый скептицизм. Почему мультимедийка из прошлого? Почему в начальной версии стеклоподъемник с режимом «Авто» только у водителя? Почему боковая поддержка не надувается? Почему отделка такая мрачная — без намека на просвет? Другие «почему» — на интерактивной графике ниже: кликай, чтобы развернуть.

Много «почему» и к экстерьеру — преимущественно по части функционала, а не дизайна. Дизайн — все-таки вкусовщина, меня же больше интересует, почему у SUV-ориентированного автомобиля «губа» бампера прямоугольная и без намека на скос? Неужели авторы не понимали, что это отличное решение для ковша снегоуборочной машины, но не для кроссовера, который (хоть раз в жизни, но) будет перепахивать целину? Точнее, не будет, потому что уткнется носом, и все.

Аналогично много функциональных вопросов к ширине ячеек решетки. На выставочном шоу-каре такие вещи заходят на ура, но в реальной жизни надо понимать, что камни — даже довольно внушительного диаметра — будут с завидной регулярностью прилетать в радиатор.

Кто-то скажет: «Придираешься!» — и будет чертовски прав. Но корейцы сами виноваты, за последнее десятилетие задрав такую планку, что разглядывают их под лупой, и претензии выкатывают не только за насущное, но и надуманное. Нечего было хорошие машины делать — не было бы к вам вопросов. А так — извольте отвечать. «В том числе за высоченный центральный тоннель, который мешает среднему пассажиру», — чуть не добавил я, но вовремя осекся, потому что тоннель скошен почти под ноль, и сейчас к дивану даже не придраться. Немного убого выглядят разве что кармашки на спинках — вот эта мятая кожа в машине с замашкой на премиальность вообще ни к чему: на их месте органичнее смотрелись бы пластиковые карманцы, как у Audi с BMW.

Багажник, напротив, не впечатлил. Я не знаю, где тут в 5-местной компоновке даже 700 литров (обещано больше 1000). Проблема в том, что едва ли не половину полезного объема съедают органайзеры (подробнее см. ниже).

Немногое, что осталось, подпорчено выпирающими колесными арками — такая же проблема у Mazda CX-9 (и Teramont), но там эти «наросты» скомпенсированы внушительными нишами в других местах, а тут ниша только одна (справа) и маленькая.

В общем, грузопассажирские возможности Santa Fe на бумаге впечатляют куда сильнее практических способностей. Они неплохи, но не рекордны. Куда сильнее впечатляет все остальное — от дизеля до (!) шумоизоляции и походки. С двигателем ситуация вообще обратная той, что с багажником: на бумаге его 440 Н*м в диапазоне 1750–2750 не вдохновляют вообще. Если смотреть только на цифры, то можно прогнозировать очень вялый, проваленный вообще, старт с долгой раскруткой турбины и довольно быстрое иссякание запала. А в реальности?

А в реальности решает 8-диапазонный автомат с грамотно «нарезанными» передачами. Старт, конечно, выдающимся назвать сложно, но вот отзывчивость на ходу — просто отличная: передачи подтыкаются так, чтобы мотор всегда был в тонусе момента и откликался на твои повеления. Наибольший перфоманс, конечно, в режиме работы АТ «Спорт», хотя у него другая проблема: долгое зависание на одной передаче. «Эко» можно посоветовать только для толкучки в трафике, а все остальное время провести в «Комфорте»: никаких заминок на команды акселератора, своевременное и адекватное включение нужной передачи — динамичная езда как итог.

Все тот же дизель похвалю за тихую работу: никакой виброотдачи на педалях нет и в помине, а стартует он как бензиновая малолитражка — тихо и без треска. Кушает, правда, не как малолитражка. Можно попенять на необкатанность (800 км с конвейера), но братскому Sorento Prime это не мешало зимой (!) да на шипах расходовать в схожем ритме в среднем на литр-два меньше: с Santa Fe я никак не мог опуститься ниже городских 11 л/100 км (по нижней границе, общий средний расход — под 15 л).

Возвращаясь к шумо/виброизоляции: я потихоньку начинаю к этому привыкать! Sonata год назад доказала, что корейские машины могут не гудеть колесами, обновленная Optima, правда, меня снова чуть поколебала, но Santa Fe вернул веру в светлое и очень тихое корейское будущее: 19-дюймовый Continental в его арках молчит, как выдернутые из гнезда наушники. Вот пусть и дальше молчит!

За «девятнадцатый» Continental вообще надо сказать отдельное спасибо: видимо, послушав критику в адрес конкурентов (или изучив опыт покупателей), Hyundai решил не разгоняться с красотой колес и ограничил типоразмеры 19 дюймами. Почему это хорошо: что СХ-9, что Teramont сокрушали все положительное впечатление о себе тяжестью неподрессоренных масс. Огромные «катки» с тонким слоем изоленты не справляются ни с трещинами асфальта, ни с эстакадными стыками, превращая езду на пафосном большом автомобиле в трясучку старого аттракциона ЦПКиО. Помните, вагонетки там такие были. Класса «телега». Впрочем, и сейчас есть.

Santa Fe колесную тишину дополняет упругим ходом и кашемировой мягкостью проезда лежачих полисменов — в итоге походка где-то близко к идеалу, особенно если вам часто приходится возить VIP-пассажира в детском кресле — его точно лязг колес или пробой стоек не разбудит. Главное, чтоб Hyundai в порыве страсти не испортил все в других версиях Santa Fe (ежели такое планируется). Потому что настройки подвески и у предшественника были оптимальные, а потом все пошло прахом с выходом длиннобазного Grand Santa Fe, который был ужасен.

Отдельной строкой стоит упомянуть модную ныне автономность. И тут новый Santa Fe топчется на месте: уже его предшественник с рестайлингом получил годный адаптивный круиз-контроль, который сам умел держаться в полосе и следовать за обозначенной целью. У преемника все то же самое и на том же уровне. В принципе, в пробке можно ехать на «автопилоте», но, как и встарь, трогаться сам после полной остановки на светофоре автомобиль не умеет — надо подпинывать его или кнопкой круиз-контроля, или легким тычком акселератора. Дистанцию он соблюдает умно́ и почти всегда реагирует на торопыг, вклинивающихся в твой ряд без предупреждений и поворотников. В очередной раз подумалось, что настоящая автономность в наших условиях будет возможна только при 100% переезде на беспилотники. Потому что связка «беспилотник + человек» на одной дороге точно не найдет общего языка.

Общий язык — с жабой — придется искать и покупателю нового Santa Fe: начальная версия с дизелем оценена в 2,3 млн рублей — это примерно как до фига, только еще больше. Особенно если учесть, что доплата за третий ряд сидений — еще 100 000+ рублей. Немало за машину с таким шильдиком, да? Да. Но там, помимо шильдика, еще езда, мотор, коробка, качество исполнения, шумка, в конце концов. На мой взгляд, оно того сто́ит. А вся трансформация Santa Fe из неотесанной деревенщины в респектабельный семейный SUV — радует. Как радует творческий рост и карьерный подъем Анатоль Сергеича, которого я знал еще Толиком. Тот и другой долго и много работали над собой и заслужили того, чтобы к ним — с уважением, а они — в нарядном фраке.

Hyundai Santa Fe 2020: выводы и ТТХ

Hyundai Santa Fe ТТХ производителя
  • Дизель / 2,2 л / 200 л.с. / 440 Н*м
  • 8-ст АКПП
  • 0–100 за 9,4 сек.
  • Max — 203 км/ч
  • Спереди: независимая, McPherson, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • полный с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты
  • 185 мм
  • Д/Ш/В: 4,77 / 1,89 / 1,68 м
  • База: 2,76 м
  • Свесы (передний/задний): 0,94 / 1,0 м
  • 1,9 тонн
  • 1 036 — 2 019 л
  • 235/65R17×235/60R18×235/55R19
  • от 2,329 млн

За тестовый автомобиль благодарим «Авто-Лидер»

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем бу автомобиль битый – небитый
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: