Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Renault Koleos — тест-драйв

Содержание

На Kia Sorento Prime уже год, после Hyundai Santa Fe разница существенная

Автор: Евгений Ратников
Модель: Kia Sorento 2.2 CRDi 2020
Год выпуска: 2020
Расход топлива: 8-12

Приветствую честной народ! Мой Sorento Prime проехал уже 38 тысяч км, так что могу смело оценивать плюсы и минусы машины. Тем более, что кореец у меня не первый, раньше отъездил без малого шесть лет на Hyundai Santa Fe 2020 года выпуска.

«Санта» уже давно просился на замену, но посмотрев новое поколение Santa Fe как-то не проникся новым дизайном, показалось слишком вычурно. А вот на Sorento Prime давно обращал внимание. В конце концов не долго думая на нем и остановился. Но к выбору комплектации отнесся более тщательно.

Сразу исключил для себя бензиновые версии. На моем Hyundai Santa Fe был 2,4-литровый атмосферник, намучился я с ним. У него два огромных минуса: во-первых — огромный расход топлива, а во-вторых он откровенно слаб для такой тяжелой машины. Кроме того, на пробеге в 98 тысяч км провернуло вкладыши — в итоге ремонт, хорошо хоть что гарантийный.

Так что Sorento Prime взял именно на дизеле, он абсолютно беспроблемный и динамика с ним заметно лучше и потребляет солярки он всего 8-12 литров. Зимой никаких проблем с топливной аппаратурой не было даже в морозы за -40 (есть автономный подогреватель). У меня комплектация Luxe — оптимальный набор опций. Машина обошлась в 2,5 млн., но, поверьте, она того стоит.

«Автомат» у Соренто восьмиступенчатый, работает, на мой взгляд, плавнее и эффективнее, чем шестиступый на Санте — не чувствуются переключения практически. Иногда подвисает на 6-7 передачи на трассе, когда уже можно было бы на 8-ю встать, но на расходе это не сказывается так как при включенном круиз-контроле за городом выходит 8 литров на 100 км.

Очень надеюсь, что полный привод на Kia не повторит судьбу 4WD в Hyundai. На Санта Фе последние два года я ездил только на передней оси — срезало шлицы. Ремонтировать по гарантии отказались, так и отдал в трейд-ин с неисправным полным приводом.

По салону тоже у Sorento Prime масса преимуществ, во-первых, он заметно больше, во-вторых — есть третий ряд сидений и в третьих — он уютнее. Здесь более качественная обивка сидений и приятный на ощупь пластик. Простора для детей на втором ряду предостаточно. Интересно, что на Соренто стекла почти не запотевают в любую погоду.

Sorento Prime только радует. Особенно приятно на этой машине ездить на дальние расстояния с семьей. Вот этим летом выбирались в горы на Алтай. Больше 2 тысяч км в одну сторону. Ни капли не устал. Машина — класс!

Оценка отзыва — 3.95

Просмотрено 3741 раз
Проголосовало 1 человек

Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Renault Koleos — тест-драйв

У первого автомашины марки Столичный житель была длинноватая и очень небезинтересная ситуация, включающая целую линейку необыкновенных машин, о кот-ых вы скорее всего не знали. Материалы по теме В скором времени в последствии того, как инструкция.

Пляжная вечеринка тюнинга Tuning Open Fest — уже скоро! — журнал За рулем

Сегодня, в 8:02 В июле в Подмосковье протечет уже 5-ый по счету авто фестиваль (массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового) свежего формата Tuning Open Fest. Материалы по теме 13 и 14 июля на базе развлечений.

Китайцы рулят — Brabus займется тюнингом Great Wall! — журнал За рулем

Вчера, в 19:14 Great Wall Motors и Brabus Automotive условились о стратегическом партнерстве. Материалы по теме Китайская Great Wall и Brabus станут сотрудничать в области доработки коробки, изысканий и разработок стиля внутренней и внешней отделки и регулировок автомашин, а так.

ГАЗ-3102 интересный факт — журнал За рулем

Сегодня, в 8:02 Откуда пошла мода наметить световыми вспышками уровень интенсивности торможения, узнал обозреватель «За рулем». Материалы по теме Волга ГАЗ‑3102, показавшаяся практически 40 лет обратно, в то время достаточно стремительно обросла легендами в следствии.

Автомагнитолы

Pioneer AVH- 5400DVD

Pioneer AVH-5400DVD Автомагнитола Pioneer 2020, Модель: AVH-5400 Дополнительные характеристики Название Pioneer AVH-5400DVD Макс мощность 4 x 50 Вт Номинальная мощность 4 x 22 Вт Типоразмер 1 DIN Передняя панель Моторизованная Дисплей 7″, сенсорный TFT, 16:9, 1440х200 пикселей, углы обзора 50° — 110° Проигрыватель CD-R/CD-RW, CD-DA, DVD+R/+RW, DVD-R/-RW, VideoCD, USB/SD/MMC Форматы файлов AAC/eAAC.

Авто тюнинг

Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Renault Koleos — тест-драйв — журнал За рулем

Свежий Santa Fe смотрится круто. И двигается так, что Kia Sorento Prime и Рено Koleos с трудом придерживаются в фарватере.

Материалы по теме

Некоторое количество лет обратно аппетитный хит Gangnam Style корейского шоумена PSY подорвал музыкальный небосвод, а клип установил рекорд — первым в мире набрал в Youtube биллион просмотров.

Корейские автоконцерны также не отстают — из сероватых мышек они трансформировались в изготовителей ярчайших и передовых машин. Свежий Santa Fe — как будто космический корабль! Стоимости с годами также устремились в космос, и сейчас за похожие кроссоверы требуют от 2-ух млн руб, а тестовый Santa Fe переживает на два семьсот! За Sorento Prime надо сдать те же средства, Koleos только на триста тыщ выгоднее.

К тексту, в прошлом сравнительном тесте Koleos положил на лопатки старенькый Santa Fe (ЗР, № 8, 2020). Но то были бензиновые версии, а сейчас баки всех машин мы под завязку наполняем «соляркой». «Дизельгейт»? Не, не слышали!

Рено Koleos

Дебютировал в 2020-м, но до Рф добрался только спустя год. У нас продаются «родные» корейские машины — поставки идут с завода Renault-Samsung.

Движки:
бензиновые:
2.0 (144 л.с.) — от 1 829 000 руб.
2.5 (171 л.с.) — от 2 139 000 руб.
дизельный:
2.0 (177 л.с.) — от 2 299 000 руб.

Kia Sorento Prime

Представлен в 2020 году, минувшей осенью проведен легкий рестайлинг. Есть версия с мотором V6. Русская сборка.

Движки:
бензиновые:
2.4 (188 л.с.) — от 1 879 900 руб.
3.5 (249 л.с.) — от 2 564 900 руб.
дизельный:
2.2 (200 л.с.) — от 2 329 900 руб.

Хэндэ Santa Fe

Дебют- на Женевском автомобильном салоне 2020 года. За доплату предлагается 3-ий ряд сидений. Моторы — лишь только четырехцилиндровые. Русская сборка.

Движки:
бензиновый:
2.4 (188 л.с.) — от 1 999 000 руб.
дизельный:
2.2 (200 л.с.) — от 2 329 000 руб.

Клеймо Самсунг у всех ассоциируется со телефонами и телевизорами — но не с автомашинами! Меж тем с конца 1990‑х Самсунг (Group («Сáмсон Груп», кор. 삼성그룹, Samseong Gurub, Samsŏng Gurup) — южнокорейская группа компаний,) изготавливает и машины. Сначала это были немного переделанные Ниссаны, после этого авто отряд Самсунга перекупила компания Рено. Сейчас корейцы заняты не лишь только выпуском, но и разработкой свежих моделей. Koleos 2 поколения как раз оттуда семейством — корейская сборка (на родине автомат продается под именем Самсунг QM6). Так что у нас образовался корейский междусобойчик. На самом деле всё еще труднее. В основе франко-корейского кроссовера лежит платформа CMF-D от Ниссана X‑Trail: японская компания заходит в 1 промышленную группу с Рено. Интернационал!

Невзирая на наименьшую мощность, Koleos не уступает соперникам в динамике. Но мягкость хода похуже — на неровностях осязаемо потряхивает.

Невзирая на наименьшую мощность, Koleos не уступает соперникам в динамике. Но мягкость хода похуже — на неровностях осязаемо потряхивает.

Материалы по теме

Стоимость на Koleos презентабельна, а его салон способен обворожить роскошной белоснежной кожей, не малым — практически как в Тесле — отвесно нацеленным «планшетом» мультимедиасистемы и элегантными (сейчас уже в духе Кайена) распорками меж центральной консолью и напольным туннелем.

Но до этого чем вы подпишете пакт на покупку, отметим недостатки. Мультимедийное рационы напрягает запутанной логикой, да и разонансы не заявить что-бы мгновенные. Сидения наименее комфортные, чем у «чистокровных корейцев»: подушка коротковата, а в спинке не дает некая строгая перекладина. Обзорность также подкачала — очень уж широки фронтальные стойки, а систему радиального обзора не получить в том числе и за доплату, в различие от Kia и Хэндэ.

Сравнительный тест Hyundai Grand Santa Fe, Honda Pilot и Kia Sorento Prime. Три оттенка серого

Кто и зачем покупает кроссоверы с тремя рядами сидений? Отцы семейств? Многодетные мамаши? А может, те, кому просто нужен автомобиль размера XL? Подозреваем, что большинство владельцев «семиместок» вообще не раскладывают дополнительные креслица либо делают это крайне редко. К такому выводу мы пришли, поездив на больших кроссоверах Honda Pilot, Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime по улицам города и тайком понаблюдав за пассажирами таких же «автобусиков».

Всем «по 250»! Наши кроссоверы оснащены бензиновыми V6 объемом 3,0–3,3 л и 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Отдача моторов — налоговыгодные 250 л.с.

На светофоре замирает Sorento Prime черного цвета — в салоне молодая пара. Едва ли в свои «под тридцать» они успели «настрогать» целый детсад ребятишек. В другом Kia похожая картина: на среднем ряду в гордом одиночестве восседает малыш лет пяти. В Grand Santa Fe, что попался нам на парковке супермаркета, детишек уже двое. Их мама закидывает в багажник сумки с продуктами. Еще в одном «Гранде» среднестатистическая семья 2+2. Уже ближе! Однако по Пилоту статистику собрать не удалось. За неделю наблюдений большой кроссовер из Японии не повстречался ни разу.

Небольшие объемы продаж Пилота играют на руку людям, желающим выделиться из толпы. Едва ли в вашем дворе или даже городе найдется еще один такой же кроссовер

Менеджеры автосалона Honda говорят, что в месяц продают по 6-7 Пилотов, которые уезжают в регионы. Сетуют, что могли бы и больше, но пока нет оборотных средств для заказа крупных партий автомобилей. После частичного роспуска и упразднения функций официального представительства Honda Russia продавцы работают на свой риск, по прямой предоплате. Сейчас Pilot стоит от трех миллионов рублей, но, как правило, покупателей ожидают богато оснащенные версии, а это уже 3 300 000 либо все 3 550 000 рублей. Прямой путь к снижению цен — заказ автомобилей большими партиями. Замкнутый круг!

Сумрачно-серое пространство кроссовера разбавляют яркие пятна комбинации приборов и мультимедийной системы. Справедливости ради отметим, что салон Пилота может быть двухцветным

Цифровой спидометр читается лучше аналогового, но половинки остальных приборов воспринимаются неважно. Качающиеся клавиши климат-контроля удобнее классических кнопок, но проигрывают поворотным шайбам. Между креслами огромный бокс, крышка которого может служить подставкой или столом

Говоря начистоту, штучные продажи Пилотов — тупиковый путь. Закупки дорогого кроссовера приносят невысокую маржу с перепродажи, лишают продавцов оборотных средств, что, в свою очередь, блокирует развитие более востребованного «паркетника» CR-V. Его бы заменить на массовые Civic или Accord (лучше тем и другим), которые позволили бы «неофицалам» набрать жирку и уж потом перезапустить Pilot. Но с этим пока сложности, в том числе из-за обязательного внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС. «Работы в этом направлении ведутся», — говорят продавцы Хонды…

На обивке двери двухъярусный ряд емкостей, но автоматические режимы есть лишь у передних стекол. Зеленая кнопка слева от руля задействует экорежим. Панорамное зеркало позволяет следить за тем, что творится за передними креслами. На потолке откидной экран с пультом ДУ

К слову, в Пилоте не 7 мест, как в Grand Santa Fe и Sorento Prime, а 8! На это указывают количество подголовников и ремней безопасности на третьем ряду. Чтобы пробраться туда, достаточно нажать приметную кнопку в торце сиденья среднего ряда: пружинный механизм отодвинет кресло, освободив проход. Троим взрослым пассажирам здесь, пожалуй, будет тесновато, но для двоих — раздолье. Даже ногами смогут пошевелить: от коленей до спинок зазор в пол-ладошки.

На втором ряду и вовсе как в вагоне типа «СВ». Спинки дивана откидываются, подушки сдвигаются. На потолке экран DVD-проигрывателя, на окнах шторки. Наша «шаблонная» пассажирка Вика сидит в Хонде с прямыми ногами, подсунув ступни глубоко под переднее кресло. Проблемы с жилплощадью? Тогда выбирайте Pilot! Тем более что из пяти USB-разъемов три находятся в средней части салона, а подстаканников в кроссовере едва ли не вдвое больше, чем посадочных мест — 14!

Передние кресла с плоской подушкой и скользким покрытием. Пол на втором ряду ровный, а на потолке есть пара плафонов. На «галерке» поместится и рослый человек, но лучше отправлять туда невысоких. Климатический блок в средней части салона и кнопки откидывания кресел второго ряда есть только у Пилота

Между передними креслами — обеденный стол. Иначе глубокий бокс с широкой сдвижной шторкой не назовешь. А уж сколько места под мелкую поклажу! Кармашки, боксы, углубления… Анатолий Вассерман в своей супервместительной жилетке завистливо топчется в сторонке. Одно плохо — на фоне парочки кроссоверов из Кореи Pilot простоват. В салоне «японца» много жесткого пластика. Он менее педантичен в мелочах. Колеровка интерьера навевает серую тоску. Неужто таков удел многодетных семей? Покидая «монохромный» салон Пилота, задаешься риторическим вопросом: а есть ли жизнь после родов?

Версия Grand на 205 мм длиннее обычного Santa Fe. Кроме того, кроссоверы отличаются оформлением передней и задней частей

В двухцветном салоне Grand Santa Fe жить веселее. Правда, коричневые оттенки пластика старят интерьер «корейца». Или, наоборот, успокаивают? По нашим наблюдениям, большая часть владельцев Hyundai — люди среднего возраста. Такие привыкли к полутонам. Однако в темноте панели «Гранда» пестрят многоцветием словно новогодние гирлянды. Хорошо хоть комбинация приборов после рестайлинга перестала бить по глазам синюшным свечением. Еще мы подметили, что большой салон Grand Santa Fe медленно прогревается даже при слабом минусе за бортом, и кожа сидений долго остается холодной.

Эргономика выверена до мелочей, пластик вокруг по большей части мягкий. Подсветка есть у всех клавиш. Однако сочетание коричневого с бежевым понравится не всем

После обновления комбинация приборов излучает приятный белый свет. У «климата» нет собственных дисплеев, температура по требованию отображается на основном экране. Но мимо регулировки интенсивности обдува не промажешь. Перед рычагом КПП объемный бокс с различными разъемами

Удивительно, но в более компактном Grand Santa места в продольном направлении даже больше, чем в Пилоте. Расстояние до спинок передних сидений позволяет закинуть ногу за ногу! Но воздуха над головой поменьше — мешает панорамная крыша. Зато в Hyundai по-домашнему уютно. Правда, чтобы пробраться на третий ряд, придется повозиться: потяни за клавишу, откинь спинку, сдвинь кресло. Даже мужики трансформируют салон Гранда чертыхаясь. Женщины и вовсе могут не справиться. Галерка обставлена как надо (подстаканники, боксы, климатический блок), но места тут немного, а посадка враспор диктует единственную позу — колени на уровне плеч.

Емкостей и кармашков в Grand Santa Fe меньше, чем в Пилоте, но подогрев кресел второго ряда организован удобнее. Правда, это единственный кроссовер без центральных дефлекторов отопления. Воздуховоды упрятаны в средних стойках кузова. В распоряжении сидящих сзади собственный блок микроклимата

Передние кресла с умеренной поддержкой и оптимальной длиной подушки. Пол в центре салона ровный, а места перед коленями больше, чем в других кроссоверах. Однако пробираться назад сложнее из-за мудреной системы трансформации второго ряда. Да и места там немного

На «галерке» Sorento Prime тот же набор плюсов и минусов, хотя трансформация среднего ряда устроена проще: тянешь за рычажок, и половинка сиденья сама отъезжает в сторону. Может, ну его, этот третий ряд?! Тем более что возить пассажиров в непосредственной близости от заднего борта страшновато. Что если въедут в «зад»?! На наш взгляд, при сертификации 7-8-местных кроссоверов необходимо проводить обязательный краш-тест наезда сзади. Пока же от греха подальше переберемся в центр салона.

Sorento Prime с внешним пакетом GT-Line украшают четырехточечные «противотуманки» и изящный изгиб оконной линии. Но дорожный просвет для кроссовера совсем мал

Несмотря на родственные узы, Sorento Prime вовсе не копия Grand Santa Fe. Колесная база Kia короче на 2 сантиметра (2780 мм), что сказалось на продольном запасе пространства. Передние кресла установлены ниже, и так глубоко ступни под них уже не подсунешь. Зато тут есть клавиша продольной регулировки правого переднего кресла — как в представительских седанах! — а расцветка салона ярче, молодежнее.

Хваткий трехспицевый руль — как на хот-хэтчах. Спортивного настроя добавляют накладки на педали и черно-красная расцветка интерьера

Симбиоз из обычных шкал и большого экрана делает «приборку» Kia наиболее удобной. У климат-контроля крупные кнопки, а все обогревы расположены отдельной «строкой». Ассистенты движения — рядом с рычагом КПП. Ниже специальная полочка под мобильник

То, как маркетологи концерна Hyundai-Kia грамотно разводят схожие по назначению модели по разным углам покупательского ринга, подтверждают и наши наблюдения. Аудитория Sorento Prime моложе, чем у Grand Santa Fe. Более современная передняя панель, цифровые приборы взамен аналоговых и даже алюминиевые накладки на педали — все «в тему». К тому же передние кресла Kia более рельефные, а рулевая колонка регулируется в больших диапазонах.

По организации жилого пространства Kia во многом повторяет Hyundai. Здесь тоже есть подбутыльники в дверях и бокс между передними креслами. Но задний климатический блок проще. Зато со среднего ряда можно управлять правым передним креслом

Передние кресла с отличной боковой поддержкой и цепкой обивкой. Однако места на задних рядах меньше, чем в других кроссоверах

Под капотом Sorento тот же V6 семейства Lambda II, что и у Grand Santa Fe, но объем на триста «кубиков» больше — 3,3 л. Правда, «лошадок» в моторах равное количество — по 250. Но у Kia повыше момент и укороченная трансмиссия, что позволяет объезжать собрата в спурте до 100 км/ч на целую секунду. Для крупного кроссовера динамика и впрямь неплоха, а «зажигать» можно под сочный звук мотора. Чем выше обороты, тем больше напора в его голосе. Трансмиссия под стать: быстра и сообразительна. Чуть большие, чем хотелось бы, задержки при впечатывании педали в пол — не в счет. Зато без рывков. Для «автобусика» — то, что нужно!

Из-за нелинейной настройки акселератора Sorento прыгает с места при касании педали. Но с ростом оборотов связь с мотором приходит в норму. Тормоза — лучшие в трио. Люфтов почти нет, а замедление регулируется давлением на педаль. Однако информативность при этом средненькая

Шасси кроссовера настроено по-боевому. С учетом назначения автомобиля, конечно. Подвеска работает цельно, со спортивной плотностью демпфирует неровности и не допускает лишней раскачки. Жестковата? Пожалуй, но для крупных городов ее энергоемкости вполне хватает. К тому же она неплохо удерживает высокий кузов от кренов. Добавим сюда зажатость рулевого управления, исключающую люфты при повороте колес, а также точность в откликах, и станет понятно, почему Sorento Prime выбирают люди в самом расцвете сил. Но посмотрите на посадку кроссовера: между асфальтом и порогами зазор в 175 мм, а под днищем всего на сантиметр больше. Проблемы вне дорог с таким клиренсом гарантированы.

Подвеска Kia не любит крупных ям, но с остальными неровностями справляется отменно

Hyundai тоже разгоняется напористо. Но для того, чтобы получить уверенное ускорение, на газ нужно давить сильнее, чем в Kia. Однако «автомат», настроенный на плавную работу, подобные всплески динамики не поддерживает: досаждает долгими паузами и рывками. Да и боевитый звук мотора (лишь немногим тише, чем в Sorento) в Grand Santa Fe не столь уместен. Так и тянет остудить его пыл: «Ты чего орешь, дети спят!».

Руль Grand Santa Fe неинформативен, но команды выполняет исправно. Кренится кроссовер умеренно

После модернизации шасси Hyundai стало собраннее. Раньше как было? Попал колесом в яму, и кроссовер еще с десяток метров потряхивало в остаточных колебаниях. Теперь неровности обрабатываются плотнее, дряблость исчезла, хотя до идеала по-прежнему далеко. Демпфирующих способностей амортизаторов хватает лишь на средние неровности. Не удалось полностью вылечить и вертикальную раскачку задней части. Но управляется Grand Santa Fe приятно. Не балует водителя излишками обратной связи, но за рулем следует точно, даже если поворот оказался круче ожидаемого. Жаль, тормоза мягковаты. Нажимая на педаль, сначала необходимо выбрать свободный ход, затем продавить непонятную вязкость, и лишь после получить ожидаемое замедление.

Подвеске не хватает энергоемкости, а задние амортизаторы мягче передних, что приводит к небольшой раскачке на волнистом покрытии

А ну-ка, Pilot, удиви нас! Иногда ему и впрямь это удается. Например, когда трансмиссия почти незаметно перебирает ступени при разгонах и замедлениях. Или когда включаешь правый «поворотник», камера, встроенная в правое зеркало, показывает на экране, что творится сбоку автомобиля. Удобная штука! Однако в остальном Пилоту удивить нечем. Особой прыти от кроссовера массой более двух тонн ждать не стоит. Динамика — достаточная, не более того. Причем в отличие от конкурентов голосок у мотора, что называется, не поставлен.

На невысоких скоростях Pilot надежен. Его руль вполне информативен. Однако с ростом скорости усиливаются крены и стремление к распрямлению траекторий

На руль Honda реагирует без особых запаздываний, но крены велики, а в поворотах мешает инерция, утягивающая грузный кроссовер к краю дороги. Давай-ка поспокойнее… Сбавляешь темп, и Pilot начинает нравиться. Легким качением и невысоким расходом топлива в районе 15 литров. Hyundai и Kia «жрут» литра на 2-3 больше. Однако на небольших неровностях задняя подвеска побрякивает, а при перекатывании через «лежачих полицейских» «подключается» и передок. Энергоемкости, правда, хватает, но ход лучше все же сбавить, дабы не нагружать уши лишними шумами.

Подвеска работает шумно, а тормоза Пилота ничем особым не выделяются. Впрочем, последнее для тяжелого кроссовера скорее плюс

Но стоило нам свернуть в лесок, как Pilot преобразился. У него самый внушительный клиренс (200 мм), скошенный «подбородок» переднего бампера и кнопка выбора внедорожных режимов: «Снег», «Грязь», «Песок». Электроника настроена толково. В грязи позволяет пользоваться тягой мотора, допуская небольшую пробуксовку колес, и умело жонглирует подводимым к ним моментом. Разведку местности, а также пробные проезды гиблых мест, мы проводили именно на Пилоте.

На Пилоте можно смело съезжать с асфальта. Высокий клиренс и грамотно настроенная электроника вывозят кроссовер из, казалось бы, непреодолимых мест

Из-за излишне «мягких» настроек электронных имитаций блокировок Grand Santa Fe может застрять даже на таком безобидном офф-роуде. Совет: давите на газ и ждите, пока тормоза прихватят буксующие колеса

Hyundai в поле не воин. У Grand Santa Fe слишком медленно работает электронная имитация блокировок. Когда кроссовер забуксовал на неопасном перегибе, мы было подумали, что никаких ассистентов тут вовсе нет: колеса крутятся, а машина стоит. Блокировка муфты в таких ситуациях уже не помогает. Оказалось, надо просто нажать на газ и подождать. С горем пополам выехали.

Sorento Prime подводит малый дорожный просвет, но его электронные системы настроены хорошо. И все же бездорожьем на Kia лучше не злоупотреблять

В Sorento Prime иные калибровки ESP. Электроника без задержек оперирует тягой, не допуская лишней пробуксовки колес. С включенной системой стабилизации Kia движется по бездорожью даже уверенней, чем с полностью деактивированной. Однако с таким малым клиренсом далеко не уедешь. Sorento скребет пузом даже там, где только что проехал Grand Santa Fe. Хотя «по паспорту» он даже чуть выше собрата.

У всех кроссоверов камеры транслируют на экраны качественные картинки. Правда, у Пилота нет системы кругового обзора, но зато есть правый «глаз», работающий синхронно с «поворотником». В большинстве ситуаций толку от него больше, чем от «киностудий» конкурентов

Самый емкий багажный отсек… нет, не у Хонды, а у Hyundai — 176/634/1842 л. В Pilot максимально входит «всего» 1779 л, хотя в 5- и 8-местном варианте как раз он самый вместительный (827 и 305 л соответственно). В Kia поместится 142/605/1662 л. У всех есть «погребки» под полом, однако у «корейцев» спинки второго ряда поделены на три части

И все же именно Sorento Prime понравился нам больше двух других кроссоверов. Динамичный, более понятный водителю, яркий. Живой, одним словом. Grand Santa Fe вроде бы мало чем уступает Kia, однако за рулем Hyundai ты будто стареешь лет на десять. Все делаешь медленнее, степеннее. На нечто большее (имеются в виду возможности вне асфальта) он и вовсе не способен. Серенько!

Вот Pilot, напротив, почти внедорожник. Если вам нужен вместительный 8-местный «проходимец», то альтернативы Хонде, пожалуй, нет. Но в остальном привлекательность «японца» под вопросом.

За целую неделю мы так и не повстречали ни одного «трехрядного» кроссовера с количеством пассажиров более четырех. И в который раз задались тем же вопросом: кто и зачем покупает подобные автомобили?

Наиболее доступен из кроссоверов с бензиновыми моторами Kia Sorento Prime: 2 389 900–2 659 900 рублей. Hyundai Grand Santa Fe стоит 2 674 000–2 774 000 рублей. А Honda Pilot и вовсе обойдется в 2 999 900–3 550 рублей

Удобство салона Работа подвески на неровностях Расход топлива Управляемость Проходимость Мелкие огрехи интерьера Вместимость салона и багажника Проходимость Эргономика Трансформация второго ряда Шумоизоляция салона Работа подвески на крупных ямах

Разгонная динамика и тормоза Малый дорожный просвет Управляемость Менее вместительный салон и багажник Эргономика

Редакция благодарит комплекс «Баня-Хутор» и лично Дениса Юрьевича Потапова за помощь в проведении фотосъемки.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Hyundai Grand Santa Fe 3.0 Kia Sorento Prime 3.3 Honda Pilot 3.0
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 7/5 7/5 8/5
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди продольно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см 2999 3342 2997
Мощность, л.с. при об/мин 249/6400 250/6400 249 /6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 306/5300 318/5300 294/5000
Трансмиссия
Привод Полный Полный Полный
Коробка передач 6-АКПП 6-АКПП 6–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4905х1885х1685 4780х1890х1690 4954х1997х1788
Колесная база, мм 2800 2780 2820
Клиренс, мм 180 185 200
Снаряженная масса, кг 1937-2074 1792-1939 2008-2056
Объем топливного бака, л 71 71 74
Объем багажника, л 176/634/1842 142/605/1662 305/827/1779
Шины 235/55 R19 235/55 R19 245/60 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 207 210 192
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,2 8,2 9,1
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 10,5 10,5 10,4
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 244, Euro-5 н/д, Euro-5 212, Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 2 674 000 2 389 900 2 999 900

Безопасность

Kia Sorento

Hyundai Grand Santa Fe

Honda Pilot

Оснащение системами безопасности
Hyundai Grand Santa Fe Kia Sorento Prime Honda Pilot
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Шторки безопасности + + +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира +/– –/– +/+
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP + + +
Антипробуксовочная система TCS + + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + + +
Brake Assist + + +
Камера заднего вида + + +
Парктроник + + O
Система помощи при парковке O +
Светодиодные фары O
Ксеноновые фары + +
Адаптивные фары + O +
Система помощи при перестроении + O
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + + +

Задний план

В пресс-парковых автомобилях мы часто находим вещи, забытые нашими коллегами. В этот раз ассортимент находок оказался крайне разнообразен. Если Pilot порадовал «пятисотрублевкой», а Sorento Prime нижней «ресничкой» фары от ВАЗ-2110, то Grand Santa Fe… Что это, вампирский кол из «Ночного дозора» или волшебная палочка из «Гарри Поттера»?! Бомбардо! Попробовали «колдануть», однако посылы в сторону соседнего забора не нанесли тому никакого вреда. После колышек спрятали в багажнике Hyundai и больше не трогали. Стремно!

KIA Sorento Prime. Лучше лучшего

Кто бы мог подумать, что флагманский кроссовер KIA, «Соренто Прайм», может быть востребованнее своего более доступного собрата «Соренто». Однако это именно так! А теперь обновленный Sorento Prime, который появится на нашем рынке в феврале 2020-го, наверняка закрепит превосходство модели.

Бренд KIA получил пропуск в сегмент премиальных кроссоверов в 2020-м, когда появился первый Sorento Prime, предложивший потребителю отменные дизайн, ходовые свойства и качество. Причем по адекватной цене. После обновления кроссовер Sorento Prime стал еще лучше: симпатичнее, современнее, технологичнее. При появлении KIA Sorento Prime его облик был оценен публикой довольно высоко. Более того, модель получила пару престижных международных наград за дизайн. С учетом этого при обновлении Sorento Prime было решено ограничиться минимальными изменениями, подчеркивающими статусность автомобиля.

У новинки изменились передний и задний бамперы (за счет чего на 20 мм увеличилась габаритная длина, достигнув ровно 4,8 м). Новый дизайн получили основные и противотуманные фары, задние фонари. А решетка радиатора в фирменной стилистике «Улыбка тигра» была выполнена по новой технологии, что сделало ее фактурнее. Стал ли Prime внешне привлекательнее? На мой взгляд, да. Ведь высокий стиль определяется деталями. Для обновленного KIA Sorento Prime зарезервирован новый «орнамент» легкосплавных дисков, 17-й, 18-й и 19-й размерности. Также изменилась цветовая гамма кузова: в ней появились благородные темно-коричневый и темно-синий цвета.

Интерьер KIA Sorento Prime сохранил все нюансы, гарантирующие водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. При этом «зона обитания» стала еще современнее и привлекательнее. Салон обновленного Sorento Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом, а не в двух, как раньше. Дизайн рулевого колеса, за которым расположена приборная панель с легко «читаемой» графикой, осовременился и оспортивился. В новом, более эргономичном решении выполнен блок управления климатом.

По салону Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом.

Пассажирам второго ряда в Prime «живется» весьма привольно.

Эта ручка регулирует наклон спинки сидений второго ряда.

Плюс к тому обновленный флагманский кроссовер предлагает расширенные мультимедийные возможности. Мультимедийная система обеспечивает интеграцию смартфонов iOS и Android благодаря платформам Apple CarPlay и AndroidAuto. Такое решение позволяет пользоваться основными сервисами и приложениями, установленными на смартфоне: экран устройства отображается на основном сенсорном дисплее автомобиля диагональю 7 дюймов. В этом исполнении водитель может использовать привычную навигационную программу, установленную на собственный смартфон. В топовых версиях кроссовера предлагается мультимедийная система со встроенной навигацией, отражающей информацию о пробках в реальном времени, четырьмя камерами кругового обзора и 8-дюймовым дисплеем. На центральной консоли теперь также появился ложемент для беспроводной зарядки мобильных устройств. Сильно впечатляет новая премиальная звуковая система Harman/Kardon с фирменной технологией объемного звучания. Пожалуй, даже меломан останется доволен.

Если говорить об эргономике передней панели, о качестве ее изготовления и о стилистике, придется оперировать преимущественно восторженными эпитетами. Как и об удобстве салона в целом. Поводом для этого, к примеру, могут стать плоский пол в зоне обитателей второго ряда, персональные дефлекторы обдува для них. А также центральный подлокотник, шторки на окнах и разъемы USB для мобильных устройств. Для пассажиров же третьего ряда бонусом является отдельный блок климат-контроля.

Обновленный четырехспицевый руль стал эстетичнее и удобнее.

Объем багажного отделения в 5-местной версии кроссовера составляет 660 л, что исключает проблемы с перевозкой поклажи. Обновленный KIA Sorento Prime оснащается системой автоматического открывания двери багажного отсека с памятью верхнего положения двери. Причем машина автоматически открывает пятую дверь при обнаружении сенсорами ключа-транспондера в непосредственной близости от багажника. Никаких дополнительных действий, специальных жестов или контакта с автомобилем для этого не требуется.

В новом климатическом блоке высвечиваются показания заданной температуры.

Прежний флагман линейки кроссоверов KIA завоевал немало титульных наград по безопасности в испытаниях по самым жестким методикам в мире. Безопасность обновленного Sorento Prime также находится на самом высоком уровне. Так, 52,7% структуры его кузова выполнено из современных сверхвысокопрочных сортов стали. Это обеспечивает эффект «силовой клетки» кузова в случае аварии, а также улучшает жесткость кузова на скручивание, что благотворно влияет на управляемость и комфорт. Разумеется, прочие элементы безопасного автомобиля, такие, например, как ассистент при выезде с парковки задним ходом, система кругового обзора с четырьмя видеокамерами, система мониторинга слепых зон и пр., тоже на высоте.

Система полного привода имеет интеллектуальный алгоритм действия, предусматривающий срабатывание до начала проскальзывания колес, что обеспечивает отменную стабильность движения. Дополнительную стабильность в поступь обновленного флагманского кроссовера вносит система управления тягой в поворотах. Она тоже вступает в действие до срабатывания системы стабилизации. И при этом не влияет на подачу топлива. Система контролирует распределение тяги и тормозных усилий, прикладываемых к конкретным колесам, чем обеспечивает противодействие заносу.

Как и в прежней, в обновленной версии доступен пакет GT Line, отражающий индивидуальность владельца. К техническим деталям GT Line относятся оригинальная конструкция электроусилителя, создающая более точные реакции в рулевом управлении и более прозрачную обратную связь, а также увеличенные до 18 дюймов передние тормозные диски, что обеспечивает лучший процесс торможения. К эстетическим изыскам GT Line относятся логотипы, светодиодные противотуманки в стиле «кубики льда», декоративные накладки на пороги, сдвоенная насадка глушителя (на дизельных версиях) и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты. В салоне эту версию отличают эксклюзивная черная отделка с логотипами GT Line на спинках сидений, отделка руля перфорированной кожей и специальный дизайн рукоятки селектора трансмиссии.

Для обновленного KIA Sorento Prime предусмотрена линейка из трех двигателей. Два из них – уже знакомые силовые агрегаты. А наиболее мощный – новый двигатель с увеличенным, по сравнению с предыдущей версией, рабочим объемом. Объем наиболее мощного V6 с многоточечным впрыском увеличен до 3,5 л, что позволило снизить обороты на максимальной мощности. Она установлена на оптимальном для российских клиентов значении 249 л. с. ( с учетом градаций налогового законодательства ), которые теперь достигаются при 6300 об/мин. Крутящий момент увеличился на 5,6% (+18 Нм) и составляет 336 Нм, причем максимум доступен теперь на 300 об/мин раньше – при 5000 мин -1 . Такие моментные характеристики позволили добиться лучшей динамики флагманского кроссовера. Теперь разгон до 100 км/ч занимает лишь 7,8 с, на 0,4 с меньше, чем до обновления.

Вносит свой вклад в улучшение динамики и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, являющаяся собственной разработкой KIA. Меньшее количество управляющих клапанов в ее конструкции позволяет реализовать более четкую механическую связь с двигателем и более быстрое переключение передач, снижая расход топлива.

Обновленный KIA Sorento Prime будет также доступен с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива (188 л. с., 241 Нм) и дизелем 2.2 CRDI (200 л. с., 441 Нм). Двигатель 2.4 GDI агрегатируется модернизированной 6-ступенчатой АКП, а высокомоментный дизель работает также в паре с новой 8-ступенчатой АКП. С любым из силовых агрегатов новинка вызывает положительные эмоции. Но особенно обновленный Prime хорош с топовыми моторами.

При активизации кнопки Drive Mode компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники.

В основе системы полного привода Prime лежит активная многодисковая муфта Magna Dynamax с интеллектуальным алгоритмом электронного управления, интегрированным в общую управляющую систему автомобиля. Она обладает высокой устойчивостью к перегреву, что благоприятно сказывается на стабильности ездовых характеристик. Техническим новшеством стало появления дополнительного режима работы системы Drive Mode Select, получившего обозначение Smart. В этом режиме компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники. В результате система, стоящая на страже экономии топлива, готова по первому требованию (при нажатии на газ) активизироваться, превратив автомобиль в ракету.

Сложенный третий ряд сидений превращается в ровный пол багажного отсека.

Резюмируя, стоит отметить, что и прежний Sorento Prime был хорош. Нынешний же еще лучше. Что касается цен на обновленный KIA Sorento Prime, то пока это тайна за семью печатями. Игры правительства с величинами акцизов и утилизационного сбора не позволяют оперировать точными цифрами. Но, по заявлениям представителей KIA, базовая цена в 2,2 млн (как и стоимость прочих версий) если и изменится, то незначительно.

Технические характеристики KIA Sorento Prime 3.5 V6 8 АТ

Габариты 4800х1890х1690 мм База 2780 мм Снаряженная масса 1828 кг Полная масса 2560 кг Клиренс 185 мм Объем багажника 660/1732 л Объем топливного бака 71 л Двигатель бензиновый, V-образный, атмосферный 6-цилиндровый, 3470 см 3 , 249/6300 л.с./мин -1 , 336/5000 Нм/мин -1 Трансмиссия автомат., 8-ступенчатая с гидротрансформатором, привод полный Размер шин 235/55R19 Динамика 210 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,5/8,1/10,4 л на 100 км Конкуренты Toyota Highlander, Hyundai Grand Santa Fe, Ford Explorer
  • Ходовые качества, простор салона, оснащенность оборудованием, качество исполнения, цена.
  • Отсутствие электроподогрева лобового стекла, недостаточное (два) количество взмахов стеклоочистителей при обмыве.

Вождение

Отличается похвальной управляемостью во многом благодаря подвеске и рулевому.

Салон

Радует своими простором, качеством и эргономикой.

Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Renault Koleos — тест-драйв

Девочка на заднем сиденье дергает ручку двери прямо перед несущимся автобусом, и ничего не происходит — Hyundai Santa Fe нового четвертого поколения блокирует замок. Этот рекламный сюжет знаком всем, кто следил за Чемпионатом мира, и никакой фантастики в нем нет — будущий кроссовер получит функцию безопасного выхода в паре с системой контроля присутствия задних пассажиров.

Продажи нового Santa Fe начнутся, предположительно, осенью, и машина едва ли окажется дешевой. Будущий кроссовер предложит еще больше семейных ценностей, хотя и нынешний третий в этом смысле можно назвать довольно привлекательным. По набору оборудования и удобству он по-прежнему интересен и в этом смысле может конкурировать разве что с прошлогодней премьерой Renault Koleos, почти идеально соответствующей актуальному Santa Fe и по габаритам, и по характеристикам. В центре внимания — ходовые версии с хорошим оснащением и бензиновыми моторами объемом 2,4 и 2,5 литра.

За год продаж Renault Koleos не успел примелькаться. Для марки, которую в России считают бюджетной, это настоящий флагман: большой, нескромно выглядящий и очень европейский по своей сути. Французы если и перебрали с внешним декором, то совсем немного. Понятно, что широкие загибы светодиодных полос, обилие хрома и декоративные воздухозаборники соответствуют, скорее, стилистике автомобиля для азиатских рынков, но на Koleos вся эта бижутерия выглядит вполне современно и технологично.

У Hyundai Santa Fe третьего поколения тоже вполне европейский облик, пусть и щедро украшенный хромом и светодиодами. Никакой азиатской раскосости давно нет — сдержанная внешность, аккуратный рисунок решетки радиатора, современная оптика и немного игривые задние фонари, словно поддерживающие формой широкие выштамповки на боковинах кормы. На этом фоне скобы светодиодов Renault и усы его задних фонарей выглядят куда более вычурно.

С интерьерами ситуация ровно обратная. Santa Fe встречает размашистыми линиями, сложной структурой панелей, глубокими колодцами приборов и необычными формами дефлекторов вентиляции. Стилисты, кажется, немного утратили чувство меры, но по части качества отделки вопросов нет, а разобраться в россыпях клавиш можно без труда. Управление бортовыми системами возложено на аналоговые кнопки и рукоятки, и это совершенно привычно.

Koleos внутри, напротив, максимально сдержан и почти полностью оцифрован. Вместо спидометра — широкий цветастый дисплей с несколькими вариантами оформления, на консоли — привычный по европейским моделям планшет мультимедийной системы, в который зашита большая часть функционала, кроме некоторых функций климатической установки. Работает это по-французски странно, но техногикам наверняка понравятся возможности персонализации медиасистемы и настройки экранов меню.

Салон Koleos отделан со вкусом и вызывает вполне премиальные ассоциации: мягкая кожа, приятный на ощупь пластик, удобная усеченная снизу «баранка» и абсолютно понятное расположение основных клавиш и рычагов. На этом фоне очень удивляет набор стеклоподъемников без автоматического режима, хотя при этом в машине есть, например, вентиляция передних сидений или обогрев руля. Впрочем, у Santa Fe в старших комплектациях есть не только эти опции, но и кое-что еще. Например, камеры кругового обзора, системы контроля разметки и слепых зон, которые Renault для своего флагмана не предлагает.

С точки зрения водителя Koleos современнее, Santa Fe — удобнее. У корейского кроссовера правильная посадка и почти эталонные кресла с оптимальной набивкой. Короткие сиденья Renault Koleos отличаются еще и не лучшей формой с настойчивым подпором в верхней части спинки. У пассажиров иной расклад: сдвижные кресла-трансформеры Hyundai против просторного дивана Renault, на котором взрослые пассажиры могут сидеть, положа ногу на ногу. У Koleos шире двери и выше крыша, есть обогрев заднего ряда, отдельные дефлекторы вентиляции и зарядные USB-розетки. Santa Fe отчасти парирует лишь дефлекторами в стойках кузова и вместительными дверными карманами.

Судя по всему, корейцы немного иначе расставили приоритеты, отдав несколько сантиметров багажному отсеку. Он не только глубже и объемнее, чем у конкурента, но и имеет вместительное подполье с органайзером, полом-трансформером и отдельным отсеком для укладки сложенной багажной шторки. Ничего, кроме простой погрузочной площадки с двумя скромными нишами по бокам, французская машина не предлагает, зато у нее есть система открывания крышки багажника махом ноги.

Сравнение Хендай Санта Фе с конкурентами: Соренто прайм, Кодиак, Аутлендер, Туссон

Опубликовал: Андрей Демченко в Santa Fe 28.05.2020 0 60 Просмотров

В мире кроссоверов сейчас конкуренция одна из самых больших. Покупателей интересуют вместительные и проходимые автомобили, поэтому почти все производители занимаются выпуском подобных моделей. Hyundai Santa Fe один из лидеров среди кроссоверов, но от этого его сравнение с другими брендами не прекращается.

Поставим же точку в сравнениях Хендай Санта Фе с четырьмя ближайшими конкурентами: Киа Соренто Прайм, Шкода Кодиак, Туссан, Аутлендер.

KIA Sorento Prime

На Киа Соренто Прайм устанавливается три двигателя, а на Хендай Санта Фе только два. Именно недостающий третий вариант позволяет на «KIA» получить под капотом 249 л. с. Ускорение до 100 км/ч всего за 7,8 сек. Хотя ради справедливости стоит сказать, что кроссоверы не созданы в первую очередь для скорости, поэтому «лошадки» слабо отражаются на покупательской привлекательности.

2 209 000

Дизельное топливо

Дизельное топливо

SUV

АКПП 6

АКПП 6

Автомобиль Hyundai Santa Fe Kia Sorento
Средняя цена новой машины
Цена на вторичном рынке

1 290 000

Тип топлива
Тип кузова
Тип трансмиссии
Тип привода Полный (4WD) Полный (4WD)
Объем двигателя, куб.см 2199 2199
Мощность 197 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 436 (44) / 2500
Объем топливного бака, л 64 64
Число дверей 5 5
Объем багажника, л 530
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.9
Масса, кг 1907
Длина кузова 4700 4685
Высота кузова 1675 1735
Колесная база, мм 2700 2700
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 185 185
Расход топлива, л/100 км 7.7

Киа Соренто Прайм имеет такие характеристики:

  • кузов: 4800 / 1890 / 1690 мм;
  • колесная база: 2780 мм;
  • клиренс: 185 мм;
  • багажник: до 2082 л для 5-ти местной модели.

Длина немного больше, но при этом высота кузова меньше. Колесная база всего на 15 мм больше. Касательно клиренса все аналогично конкуренту. Багажник значительно больше. Тут скрывается главное преимущество Соренто Прайм. Он лучше адаптирован под большие семьи или людей использующие кроссовер для перевозки габаритных вещей.

По цене существует колоссальное различие. «KIA» готов продать вам кроссовер за 1 млн. 724 тыс. руб. Компания «Hyundai» попросит на 300 тыс. руб. больше за модельный ряд 2020 года. С учетом таких стартовых цен Киа Соренто Прайм немного выигрывает среди покупателей со средними доходами, которых у нас в стране проживает большинство.

Skoda Kodiaq

На кроссовере 4 варианта двигателей. Они сильно отличаются между собой: от 125 до 180 л. с. Благодаря такому ассортименту удается значительно снижать цену обгоняя конкурентов. Начальная стоимость от 1 млн. 454 тыс. руб. Довольствоваться придется маломощным двигателем и простой комплектацией без новомодных удобств – кредита при этом можно избежать.

1 785 000

Бензин АИ-95

Бензин

SUV

РКПП 6

АКПП 8

Автомобилль Skoda Kodiaq Hyundai Santa Fe
Средняя цена новой машины
Тип топлива
Тип кузова
Тип трансмиссии
Тип привода Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1395
Мощность 150 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 250 (26) / 3500
Объем топливного бака, л 60
Число дверей 5 5
Объем багажника, л 130
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.9
Масса, кг 1680
Длина кузова 4697 4770
Высота кузова 1676 1680
Колесная база, мм 2791 2765
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 187
Расход топлива, л/100 км
  • кузов: 4697 / 1882 / 1676 мм;
  • колесная база: 2791 мм;
  • клиренс: 188 мм;
  • багажник: до 1980 л.

По всем основным характеристикам кузова Шкода Кодиак компактнее. Исходя из этого, говорить о большем багажнике не приходится: покупатель «Skoda» получит на 20 л меньше. Колесная база наоборот больше, что указывает на лучшую устойчивость на трассе и вне ее. По клиренсу есть отрыв в 2 мм – сомнительное преимущество.

По три комплектации у наших сравниваемых кроссоверов. Нельзя говорить про прямую конкуренцию между Kodiaq и Santa Fe. Несмотря на некоторые схожие характеристики по классу модели в разных категориях. Шкода Кодиак остается выбором всех водителей заинтересованных в проходимости и дешевизне транспорта. Оснащение множествами опций отходит на второй плат, где как раз и преобладает наш Хендай Санта Фе.

Hyundai Tucson

Нет возможности купить вариант на 7 мест. Плюсом от такой модели становится ее компактность, практичность для жизни в городе небольшой семьей. Об этом нам также говорит наличие 3-х двигателей, которые позволяют выбирать мощность от 149 л. с. Соответственно цена значительно ниже Санта Фе – от 1 млн. 444 тыс. руб. Учитывая выпуск обоих моделей одним производителем такое расположение дел очевидное. «Hyundai» увеличивает аудиторию покупателей за счет разницы между дорогим Санта Фе и более доступным универсалом Туссон.

Сведения о Туксон:

  • кузов: 4480 / 1850 / 1655 мм;
  • колесная база: 2670;
  • клиренс: 182 мм;
  • багажник: до 1478 л.

Универсал будет хорошей машиной для свободных людей или заинтересованных лишь в одном ребенке. Несмотря на значительный проигрыш практически по всем характеристикам клиренс при этом остается конкурентоспособным. Для поездок за городом по пересеченной местности дорожного просвета в 182 мм будет достаточно. Радует факт, что перед нами очень удачный универсал, достойно выдвигающийся в конкуренты дорогому Санта Фе. Сравнивать стоит эти автомобили после оценки своего бюджета, ведь тут скрывается суть всего вопроса, что же купить.

Mitsubishi Outlander

Есть два двигателя на 2.0 и 2.4 л, но только бензиновые. Несмотря на отсутствие дизеля, расход будет в районе 7 л, что соответствует дизельному агрегату на Санта Фе. По разгону до сотни наблюдается проигрыш в несколько секунд. Так разогнаться не получится быстрее 10,5 сек/100 км. Но снова возвращаемся к предназначению кроссовера – поездки в городе и по пересеченной местности.

Данные об Аутлендере:

  • кузов: 4695 / 1810 / 1703 мм;
  • колесная база: 2670 мм;
  • клиренс: 215 мм;
  • багажник: 1754 л.

Цена в районе 1 млн. 700 тыс. руб. еще один плюс Аутлендера. Дополнительно его преимущества подкрепляются одним из самых больших клиренсов: 215 мм. Бездорожье становится практически незаметной проблемой на вашем пути, а 167 л. с. придадут необходимой мощности для преодоления грязевых мест.

Компактный кроссовер Mitsubishi Outlander соответственно не подойдет людям с амбициями о большой семье и предпринимателям, кто ищет вместительный транспорт. В остальном перед нами городской кроссовер по доступной цене, с высокой проходимостью и надежностью. Сравнения с Хендай Санта Фе полностью оправдываются. Есть множество причин отдать свое предпочтение конкуренту. Из особенностей отметим обслуживание автомобилей «Mitsubishi»: их комплектующие детали не находятся на всех СТО, что усложняет процесс ремонтных работ.

Что лучше: Санта Фе или Соренто?

В этой статье хочу сравнить два среднеразмерных корейских кроссовера, чтобы узнать, что лучше: Санта Фе или Соренто. Сравнение проводить немного сложновато из-за того, что оба автомобиля построены на одной платформе и принадлежат одной компании. Но, все же, постараюсь. Обсудим внешний вид, дизайн интерьера и полезные опции.

Хендай Санта Фе продается уже в четвертом поколении, а вот Киа Соренто Прайм – до сих пор в третьем, пусть и рестайлинге. Отсюда и разница в «плюшках»: первый – более современный и, потому, оснащен новейшими опциями, а второй, хоть и старается его догнать, лишен некоторых интересных «фишек». Хотя, в принципе, машина от Kia смотрится вполне достойно на фоне опережающей ее модели от Hyundai.

Посмотрите на диаграмму поколений:

Santa Fe начал выпускаться в 2000-м, на 2 года раньше Sorento. С этого начались их несовпадения по генерациям. В то время как первый полностью обновился в 2005-м, второй присутствовал на рынке все еще в первой версии.

Первое поколение Соренто увидело свет в 2002 году, в 2006-м пережило рестайлинг и выпускалось вплоть до 2009 года. Санта Фе второго поколения в это время уже готовился к рестайлингу 2020 года.

В то время как Киа в 2020 году обновила модель второго поколения, Хендай запустил в производство уже третью версию своего кроссовера.

Третья генерация Санта Фе пережила рестайлинг в 2020-м и выпускалась потом вплоть до 2020 года; сейчас ее сменила модель четвертого поколения. А Соренто Прайм с 2020 года до сих пор выпускается в третьем поколении, которое в 2020-м претерпело небольшой фейслифтинг, плюс получило немного новых опций.

В связи с тем, что очень много запросов по сравнению практически всех поколений этих кроссоверов, я решил вкратце осветить каждое из них, сравнив их внешний вид, оснащение и технические характеристики.

Кузов

Сравним внешний вид моделей и полезные опции по кузову.

Внешний вид

Компания проделала огромную работу над дизайном экстерьеров обоих автомобилей. Теперь практически каждая модель автоконцерна, будь то Киа или Хендай, отличается современным внешним обликом, чего не скажешь о машинах начала двухтысячных.

Если раньше явно ощущалось, что перед вами произведение корейского автопрома (и это отталкивало), то теперь, глядя на модели, сходящие с конвейера Kia и Hyundai, об этой мелочи как-то не задумываешься. А все почему? А потому, что их руководство приняло правильное решение вбухать N-ную сумму денег в разработку дизайна. Как говорится, рискнули – и выиграли.

Посмотрите, к примеру, на Гранд Санта Фе 2020 года:

К интересной внешности и достаточно солидному дизайну дорестайлинговых версий, после рестайлинга добавилась еще и некоторая экстравагантность.

Внешность Санта Фе 2020 модельного года, полностью обновленного, так вообще метит на звание самой футуристичной среди кроссоверов среднего класса:

Необычный облик, достаточное количество хрома (только не в базовой версии), чтобы подчеркнуть изящество кузова, решетка радиатора с интересным, стильным харизматичным узором, светодиодные дневные ходовые огни с дерзким прищуром, фары головного света в вертикальном форм-факторе (светодиоды доступны со второй комплектации) и стильные задние светодиодные (в максимальной комплектации) фонари – все это создает ощущение если и не превосходства перед другими участниками движения, то чувство, что твоя машина находится на острие современного автомобильного дизайна – это уж точно. Ну а если вам такой экстерьер кажется чересчур экстравагантным, то, думаю, стоит выбрать Hyundai Grand Santa Fe предыдущего поколения.

Киа Соренто Прайм 2020-го однозначно проигрывает своему собрату по футуристичности:

У него все та же представительная внешность и гармоничный дизайн, немного облагороженный после рестайлинга за счет применения хрома в больших, чем раньше, количествах, а также нового рисунка радиаторной решетки (кстати, вполне приятного). Из интересного можно также отметить фирменные четырехточечные противотуманки. Но это относится ко всем современным моделям этого бренда. Фары выполнены в традиционном форм-факторе, без излишней вычурности.

Задние светодиодные фонари в Kia Sorento Prime также присутствуют. Но в отличие от конкурента они доступны не в максимальной, а уже начиная с третьей (из пяти) комплектаций. То же самое относится и к передней светодиодной оптике. Кстати, система адаптивного освещения в настоящее время доступна только в «максималке», тогда как у Hyundai Santa Fe автокорректор фар отсутствует только в базовой версии (для сравнения: у второго раньше такой функции не было вообще, а у первого она появилась после рестайлинга второго поколения).

Опции

Датчик света, позволяющий автоматически включаться фарам, присутствует в «базе» у обеих машин. Однако так было не всегда. Так, у Санта Фе 3 и дорестайлингового Соренто 3 датчика света в базовой комплектации отсутствовал. У Соренто 2 он шел со второй комплектации, а для Санта Фе 2 был доступен только опционально.

Противотуманки в последних версиях присутствуют у обоих уже в базовой комплектации. Кстати, для Хендай это, похоже норма – так было всегда. А вот у Киа в «базе» они появились, начиная с рестайлинга второго поколения.

Интересные «фишки», которые совсем недавно начали использоваться повсеместно на новых моделях: первая – система, которая отвечает за автоматическое переключение фар головного света с дальнего света на ближний и наоборот, и вторая – система автоматического выравнивания кузова. На Санта Фе 2020 они есть, а на Соренто 2020, понятное дело, нет – все-таки он еще предыдущей генерации, хоть и обновленный.

Зато у Киа Соренто уже с 2020 года в базовой версии присутствует электропривод складывания наружных зеркал заднего вида, а у Хендай Санта Фе до 2020-го он был доступен только опционально, а потом – начиная со второй комплектации. Электропривод и обогрев зеркал в «базе» всегда и у того, и у другого.

Электрообогрев зоны стеклоочистителей в минимальной комплектации у Соренто с 2020 года, а у Санта Фе – 2020-го.

Интересный факт: датчик дождя в настоящее время отсутствует в базовой комплектации у обоих кроссоверов, Santa Fe 2020-го мог похвастаться им в «базе» (до этого такой опции у него не было вообще), у третьего Sorento до рестайлинга датчик дождя был со второй комплектации, у второго дорестайлингового – с третьей, пострестайлиногового – в двух самых богатых оснащениях.

Омывателя фар в обеих машинах нет только в «минималке», начиная с третьей генерации. Во втором поколении у Hyundai он был доступен опционально, а у Kia – в двух самых богатых версиях.

На этом с кузовом, похоже, все. Идем далее.

Интерьер

Дизайн

Садясь в новые Санта Фе и Соренто, попадаешь в царство достаточной респектабельности и функциональности.

Соренто Прайм 2020:

И тот, и другой имеют интересный дизайн интерьера. Архитектура консолей симметрична, что вызывает ощущение гармонии и законченности.

В принципе, салон был симпатичен и у Санта Фе 2020-го:

Приборка выполнена в спортивном стиле. Об этом свидетельствуют колодцы приборов с хромированным обрамлением. Подсветка двухцветная, но ненавязчивая, приятная.

Приборная панель Соренто 2020 выполнена в более спокойной, традиционной для подобного класса автомобилей форме. Подсветка приборов обычная белая.

Несомненно, интерьеры эволюционировали очень сильно. Сравните с салонами автомобилей первого поколения.

Хендай Санта Фе 1:

Комфорт

«Начинка» новых автомобилей тоже с каждым годом становится «вкусней». Например, для Hyundai Santa Fe 2020 модельного года доступны следующие «комфортные» опции:

  1. Центральный 8-дюймовый дисплей, расположенный на уровне глаз (что очень эргономично) и имеющий физические кнопки и «крутилки», которые, считаю, более предпочтительны. Такой дисплей не доступен для базовой комплектации, в «базе» вам дадут только монохромный 5-дюймомовый экран, расположенный в самой консоли. Кстати, в максимальной комплектации добавляется штатная навигационная система.
  2. В самой богатой версии приборная панель получит в свой состав 7-дюймовый монитор, который будет красиво отображать не только значения различных показателей, но и играть роль спидометра. В остальных комплектациях в «приборке» будет стандартный 3,5-дюймовый дисплей.
  3. Рукоятка КПП будет обтянута кожей уже в минимальном оснащении.
  4. Самозатемняющееся зеркало заднего вида – также в «базе».
  5. Охлаждаемый бардачок не доступен только в базовой версии.
  6. Бесключевой доступ с кнопкой старт/стоп доступен со второй коплектации.
  7. Подсветка околодверного пространства доступна в оснащении побогаче.
  8. Блютуз, беспроводная зарядка для телефонов спереди и два USB для пассажиров второго ряда доступны уже в базовой версии.
  9. Все машины оборудованы двухзонным климат-контролем с системой антизапотевания, дефлекторами обдува второго ряда сидений, подогревом руля и передних сидений. Подогрев задних сидений и вентиляция передних кресел доступны только в «максималке».
  10. Продольная регулировка сидений и углов наклона спинок второго ряда, электрорегулировка поясничного подпора в кресле водителя доступны уже в базовой версии. Электрорегулировка водительского кресла в 10 направлениях присутствует только в самой богатой комплектации.

Kia Sorento 2020 имеет схожие опции, но с некоторым различием:

  1. Ситуация с 8-дюймовым и 5-дюймовым дисплеями полностью повторяется. Навигация доступна с третьей комплектации из пяти возможных – т.е. здесь эта функция более демократична.
  2. 7-дюймовый монитор в приборной панели есть везде кроме самой дешевой версии.
  3. Кожаная ручка КПП, в отличие от собрата, в «базе» не доступна.
  4. Самозатемняющееся салонное зеркало также не доступно в дешевой версии.
  5. Охлаждаемого бардачка вообще нет.
  6. Бесключевой доступ и кнопка старт/стоп – с третьей комплектации.
  7. Подсветка порога – со второй, а подсветка ног – с третьей.
  8. Блютуз и два порта USB для второго ряда присутствуют сразу, а вот беспроводная зарядка появляется только в предмаксимальной версии.
  9. Двухзонный климат-контроль с дефлекторами для второго ряда и подогрев руля, почему-то, в «базе» не присутствуют. А вот подогрев передних сидений есть. Подогрев задних сидений доступен, начиная со второго уровня, а вентиляция передних кресел – только в самой богатой комплектации.
  10. Продольная регулировка сидений и углов наклона спинок второго ряда также доступна уже в базовой версии, электрорегулировка водительского кресла присутствует уже со второго уровня, а электрорегулировка поясничного подпора в кресле водителя вообще не предусмотрена.

Салон Санта Фе третьего поколения радует следующими «плюшками»:

  1. Руль и ручка КПП отделаны кожей.
  2. Передний ряд сидений имет развитую боковую поддержку.
  3. Подлокотники в дверях выполнены из мягкого материала, локтю комфортно.
  4. У второго ряда сидений почти ровный пол.
  5. Подогрев передних сидений наличествует уж в «базе», дальше – подогрев руля и задних сидений.
  6. Электрорегулировка сидений и вентиляция передних сидений — только в «максималке».
  7. Охлаждаемый бардачок.
  8. Система бесключевого доступа с кнопкой старт/стоп — только в максимальной комплектации.
  9. Штатная навигационная система, аудиосистема Hi-Fi, блютуз – только в самой богатой версии.

Дорестайлинговый Соренто 2020 года имеет некоторые отличия в комплектациях:

  1. Руль и рукоятка КПП также обтянуты кожей уже в базовой версии.
  2. Боковая поддержка передних кресел выражена не столь сильно, как у конкурента.
  3. Подлокотники в дверях также мягкие.
  4. Также почти ровный пол у сидений второго ряда.
  5. Подогрев передних сидений в базовой комплектации, подогрев руля и задних сидений – в версиях подороже.
  6. В отличии от собрата здесь электрорегулировка сидений доступна с третьей комплектации, а вентиляция передних кресел и память передних сидений (чего вообще нет у оппонента) – с предмаксимальной версии.
  7. Охлаждаемого бардачка нет.
  8. Система бесключевого доступа с кнопкой старт/стоп доступна уже с третьей комплектации.
  9. Блютуза и штатной навигации нет только в «базе».

Подержанные Хендай Санта Фе 2008-2020 гг. могут похвастаться следующими нужными опциями:

  1. Подогрев передних сидений, подогрева задних сидений нет вообще.
  2. Электрорегулировка сидений доступна с предмаксимальной комплектации.
  3. Вентиляция передних сидений не доступна.
  4. Люк – с предмаксимальной.
  5. Обогрев руля есть только опционально.
  6. Бесключевой доступ, кнопка старт/стоп – тоже только опционально.

У Киа Соренто второго поколения ситуация немного другая:

  1. Подогрев передних сидений до рестайлинга в «базе» доступен не был, а после – появился. Подогрев задних сидений также отсутствовал до рестайлинга, а после – доступен со второй комплектации.
  2. Электрорегулировка сидений до рестайла – также в «предмаксималке», после – в самой богатой версии.
  3. Вентиляция передних кресел появилась после рестайлинга, доступна для максимальной комплектации.
  4. Люк был доступен только до рестайла – в «предмаксималке».
  5. Обогрев руля появился после рестайлинга – но только не в базовой версии.
  6. Бесключевой доступ, кнопка старт/стоп был доступен до рестайлинга с третьей комплектации, а после – со второй.

Безопасность

За сохранность жизни и здоровья в новом Santa Fe отвечают подушки безопасности водителя, пассажира, боковые подушки и оконные шторки. И это уже в базовой комплектации. Далее, в зависимости от «навороченности» комплектации, становятся доступными системы контроля слепых зон, контроля за полосой движения, предотвращения фронтального столкновения, предупреждения и предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом, датчик усталости водителя, автоматическая блокировка задних дверей в случае обнаружения приближающегося сзади транспорта.

Санта Фе 3 поколения мог похвастаться также всеми подушками безопасности и системой контроля слепых зон уже в «базе», плюс в максимальной версии появлялась подушка безопасности для колен водителя. А вот во второй генерации Хендай оконные защитные шторки стали доступны только после рестайлинга.

Обновленный Соренто Прайм также в минимальной комплектации имеет все подушки безопасности и систему предупреждения и предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом. Плюс, в отличие от конкурента, здесь сразу предусмотрена система блокировки задних дверей. Система контроля слепых зон появляется только в максимальной комплектации, а системы слежения за усталостью водителя и удержания в полосе нет вообще.

В дорестайлинговом Киа Соренто 3 поколения система контроля слепых зон была доступна уже в предмаксимальной версии, а подушка безопасности для колен водителя, в отличии от оппонента, не доступна. Зато во втором поколении оконные подушки устанавливались даже на самые дешевые комплектации.

Ассистенты

Для Хендай Санта Фе 4 поколения в зависимости от комплектации доступны такие системы и приборы помощи водителю, как:

  • система управления полным приводом HTRAC с интеллектуальным перераспределением крутящего момента по осям,
  • система помощи при старте в гору,
  • адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до движущегося спереди транспорта, самостоятельно останавливающий автомобиль в пробке и продолжающий движение, если остановка длится не более 3 сек,
  • проецирование показаний основных приборов на лобовое стекло,
  • датчики парковки сзади/спереди,
  • система кругового обзора,
  • система автоматической парковки,
  • камера заднего вида.

В третьем поколении Santa Fe, также в зависимости от оснащения, комплектовался круиз-контролем, системой помощи при парковке и камерой заднего вида. Системы помощи при старте в гору не было. У Санта Фе 2 генерации также не было системы помощи при старте в гору. Также отсутствовали такие «плюшки», как системы помощи при парковке передом и автоматической парковки, камера заднего вида. Были только круиз-контроль и опционально система помощи при парковке задом.

У Kia Sorento система помощи при старте в гору появилась после рестайлинга второго поколения, в 2020 году. После этого она была всегда доступна уже в базовой версии кроссовера. Похоже, что в отличие от Хендай, Киа всегда давала своим клиентам больше ассистентов. Так, второе поколение, в зависимости от комплектации, может похвастать (кроме того, что было у конкурента) еще системой помощи при парковке задом/передом, системой автоматической парковки и камерой заднего вида. В третьей генерации у Соренто сохранились круиз-контроль, система помощи при старте в гору, системы помощи при парковке задом/передом, камера заднего вида. После рестайлинга в 2020-м добавились системы автоматической парковки и кругового обзора.

Подведение итогов

Понимаю, что слишком много сказано. Возможно, что немного нудно и сложно. Но я честно старался сам разобраться во всех сходствах и отличиях моделей последних трех поколений.

Сравнение этих автомобилей считаю выполненным, хоть и не до конца. Можно было бы еще сравнить технические характеристики, но ввиду того, что основная часть моторов были одинаковыми для обеих машин, считаю, что в этом нет большой необходимости.

Вот смотрю на отличия и понимаю, что вопросы «что выбрать?» и «что купить?» остаются. Лично мне нравятся оба кроссовера как по внешности, так и по салону. А те опции, которые дилеры называют полезными, мне не нужны по большей части. Поэтому решайте сами, что вам больше нравится. Надеюсь, что не зря потратил свое и ваше время.

Это должен знать каждый водитель:  Peugeot Traveller VIP Business — тест-драйв
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: