Hyundai ix-Metro вперед, в будущее

Содержание

9 тенденций развития городского транспорта в ближайшем будущем

«Афиша Daily» пообщалась с экспертами, представителями автопрома, городских властей и выяснила, как мы будем передвигаться по городу через пять лет.

Отказ от личных авто

По прогнозам к 2050 году на планете окажется 2,5 миллиарда автомобилей, большинство из которых, разумеется, будут ездить по городам. В Китае уровень автомобилизации догонит США (840 машин на 1000 человек). Чтобы представить, какой нас может ждать коллапс, не нужна машина времени: достаточно посмотреть на пробку на 50-полосной трассе в Пекине. При всем этом личный автомобиль по-прежнему стоит дорого, требует денег за страховку, парковку и обслуживание, а используется в среднем только 4% времени. Потому жители больших городов все чаще переходят на общественный транспорт, каршеринг и сервисы вроде Uber.

Джессика Робинсон, представитель подразделения Ford City Solutions: «Загруженность городов растет, и это заставляет делать нас странные вещи. Например, в Мехико вы можете въехать в центр города только с четным номером автомобиля по одним дням, с нечетным номером — по другим. Как люди обходят это? Они покупают две машины. Поэтому автомобильные компании должны искать новые решения. В будущем неизбежно произойдет смена принципа владения автомобилей. А снижение цены за милю рано или поздно приведет к тому, что такси будет стоить так же, как общественный транспорт».

Развитие гибких транспортных систем

Города в нынешнем виде, спроектированные веке в XIX, физически не могут справиться с таким количеством машин. Очевидно, что перестроить всю дорожную сеть невозможно. Поэтому в разных странах правительства вкладывают ресурсы в новые технологии управления перевозками и системы мониторинг транспорта, чтобы оптимизировать ситуацию на дорогах.

Эстив Алмиралл, профессор бизнес-школы ESADE: «Все города очень самобытны. Например, Барселоне уже 2000 лет — часть центра была спроектирована в XIV веке, часть — в начале XIX. Например, в Америке такого вы не найдете. Хотя в Нью-Йорке никто не хочет иметь машину, а в Лос-Анджелесе никто жить не может без машины. В общем, у нас никогда не будет единой модели, применимой всюду.

Проекты, которые заслуживают интерес сегодня, — это сервисы перевозок по требованию. Городам нужен Uber для автобусов, грузовиков и всего чего угодно, что могло бы решить базовые проблемы. Вместо того чтобы иметь постоянные ночные автобусы, которые катаются пустыми, необходимо иметь гибкую систему, способную адаптироваться под ситуацию, под запросы и конкретные условия. Спрос на транспорт в Барселоне в высокий сезон отличается от спокойного сезона. Нет смысла всегда пускать одинаковое количество автобусов и такси».

Автобусы и маршрутки нового типа

В мире появляется все больше транспортных сервисов, занимающих нишу между такси и городским транспортом. Один из ярких примеров — сервис совместных поездок UberPool, запуск которого был анонсирован в России: в отличие от обычной поездки с Uber водитель может подхватывать других попутчиков, а цена такой поездки для каждого из них будет значительно ниже. Появляется много сервисов с автобусами по запросу: примеры — немецкий Flixbus, индийский RedBus и стартап с отечественными корнями — BusFor. Новые стартапы планируют свои маршруты с учетом потребностей пользователей, включая систему динамической маршрутизации на базе анализа данных. В будущем такие сервисы помогут более эффективно решать транспортные проблемы города.

Джессика Робинсон: «Главное устройство, которое дает нам свободу движения, — это наш смартфон. Он позволяет связывать горожан и сервисы. Города меняются и растут, появляются новые районы, куда заселяются люди, в них возрастает спрос на общественный транспорт и городские службы. В Сан-Франциско у нас есть компания Chariot, которая позволяет людям добираться до работы более дешево и удобно. В центре Лондона тестируются новые гибридные фургоны, это экономно и экологично».

Большие данные и анализ транспортных потоков

Сбор и анализ данных по ситуациям на дороге уже меняет транспортную индустрию. Американские железнодорожники из General Electric используют смарт-сенсоры, которые помогают им прогнозировать трафик и управлять им в реальном времени. Union Pacific помимо датчиков использует и систему ультразвукового обнаружения трещин на колесах. Трейлеры крупных транспортных компании больше не простаивают, когда центральная автоматическая система планирования точно знает, когда грузовик и водитель готовы к работе.

Построение оптимального маршрута и вычленение определенных паттернов позволяет экономить топливо и время не только на суше, но и на воде. Морской транспорт использует большие данные в сочетании с прогнозами погоды и плотности движения для оптимальной навигации и снижения рисков столкновения. Городские власти во многих столицах стали задумываются, какой ущерб наносят экономике пробки на их дорогах, и теперь они готовы инвестировать в новые технологии, способные исправить эту ситуацию.

Марта Жуберо, руководитель направления устойчивого развития в муниципалитете Барселоны: «Если транспортные компании, имеющие в распоряжении большой флот своих автомобилей, будут сотрудничать с городскими властями и делиться данными, которые собирают датчики на их транспорте, мы могли бы распределить нагрузки на дороги, выстраивать новые маршруты».

Мосгортранс в рамках разработки новых автобусных маршрутов «Магистраль» в Москве также тесно сотрудничал со специалистами по большим данным.

Алексей Митяев, советник главы Дептранспорта, руководитель проекта «Магистраль»: «Мы проанализировали плотность населения и концентрацию рабочих мест, пассажиропотоки существующих маршрутов и станций метро, пересадки при поездках, скорости движения и автомобильных потоков. Для этого проекта была специально создана интерактивная платформа на основе данных ЦОДД, Мосгортранса, Департамента информационных технологий, с помощью которой можно было проанализировать обезличенные сведения о передвижении граждан по городу. Подготовкой «Магистрали» занимались около 1000 человек».

Новый рекорд шанхайского метро.

Для начала, немного цифр. До 2020 года в Шанхае было 538 км путей, ныне 588 километров и 364 станции. Метрополитен является самым большим в мире уже несколько лет, при этом первый скромный участок открылся в 1993 году. В свой первый приезд в 2006 году я поразился современности и комфорту этого метрополитена, хотя тогда он был весьма маленький. Основное развитие пришлось на 2007 — 2020 годы, когда в год открывали по нескольку станций. Рекорд — 66 станций в год. Конечно, после 2020 года, то есть после выставки ЭКСПО, темпы метростроительства упали, но это не помешало Шанхаю в 2020 году открыть аж 99 км путей, правда, 56 из них принадлежит линии 16, которая идёт целиком на эстакадах и имеет перегоны по 6 км. 2020 год был весьма скромным — открылось 14 км путей, но даже такая цифра поражает сознание, ибо в Европе и Москве так не строили либо очень давно, либо никогда.

Итак, в 2020 году открылось 50 км путей метро в целом. На 12 линии открылись следующие станции:

Отмечу, что новый участок в более чем 22 км почти целиком проходит через ядро Шанхай, то есть через весьма плотный и высотный район (районы). В этом плане на темпы строительства центрального участка Калининско-Солнцевской линии в Москве как-то и смотреть не хочется, хотя я никогда не любил нытиков.

Про Китай часто пишут, мол, население там большое, каждому в руки по лопате — и вперёд, поэтому и копают так много. Не знаю, есть ли хоть какой-то смысл опровергать подобные взгляды? Производительность труда в Китае сумасшедшая, потому как используется новейшая техника (ТПМК). Миллионы людей не смогут так быстро и качественно построить такой километраж, под каким бы то ни было надзором. А ведь центр Шанхая — это гораздо более сложный комок, чем центр Москвы.

Во-первых, он не менее плотный, чем московский. Хотя на фотографиях скайлайнов Шанхая кажется, что между высотками пустоты, это не так. Там малоэтажная (по шанхайским меркам) архитектура + десятки кварталов исторической застройки.

Во-вторых, он высотный. В центральной части Шанхая расположены сотни, если не ТЫСЯЧИ зданий выше 100 метров. Это означает, что у них более прочный и глубокий фундамент, что в свою очередь означает больше проблем при строительстве метро — нужно уходить на большую глубину.

В-третьих, центр Шанхая намного больше центра Москвы. Только кольцевая линия 4 имеет в длину 34 км против 19 км у Кольцевой линии в Москве, при этом центральные районы, конечно же, простираются за ней, как и в Москве.

В-четвертых, в центре Шанхая уже имеется много линий и станций метро, больше, чем в Москве, поэтому строительство новых становится ещё более сложным делом. И тем не менее, это удалось.

Но 12 линия — не единственное достижение этого года. Открылся довольно крупный кусок и 13 линии — и тоже через центр. Правда, тут нужно уточнить, что в состав нового вошёл участок из трёх станций, открытый к выставке Экспы в 2020 году и закрытый сразу после неё. Но так как он нигде не считался в общем километраже после 2020 года, можно его смело записывать в актив. Здесь продление такое:

Собственно, участок от Мадан Роуд до Шибо Авеню и был открыт для Экспо. Особенно радует, что в европейском районе Синьтянди теперь есть две станции, причём новая станция 13 линии ещё получилась и красивой — под стиль самого района.

Несколько фото новых станций:

Особенно нравится эта:

Наконец, третим участком стало продление на 2 станции 11 линии на восток, там, где строится самый крупный Диснейленд Азии.

Картинки пока нет, платное приложение на Айпэде и Айфоне почему-то пока не обновляется. Написал им в поддержку.

В целом, огромный прорыв даже для такой огромной системы. С нетерпением жду, когда смогу лицезреть это всё воочию. При этом планы развития системы ещё более грандиозные: до 2025 года ожидается более 1000 км путей.

8 новых городских транспортных средств, на которые мы можем пересесть в скором будущем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Электрические скутеры

Скутеры и так популярны среди жителей перегруженных автомобилями крупных городов, а также людей, которые живут в сельской местности с плохо развитой системой общественных перевозок. Однако сейчас на наших глазах происходит процесс превращения мопедов в экологичный и престижный вид транспорта, которым могут пользоваться даже миллионеры и миллиардеры.

Происходит это благодаря появлению огромного количества новых моделей электрических скутеров, том числе, и выпущенных именитыми автомобильными брендами. Малые размеры и вес, удобство использования, низкая цена и высокий показатель пробега на одном полном заряде аккумуляторов способствуют все более широкому распространению этого персонального вида транспорта.

В качестве примера можно привести электрический скутер CitySurfer от компании MINI, известной выпуском компактных городских автомобилей. Это транспортное средство благодаря своим малым размерам позволяет проезжать даже по забитым пробками улицам. Ему не нужно много места для парковки. Более того, CitySurfer можно сложить вдвое и взять с собой в метро, электричку или даже в офис.

Это должен знать каждый водитель:  В лоскуты или За что я люблю Ижевск

CitySurfer может разгоняться до скорости 25 километров в час и проезжать на одном заряде батарей расстояние до 25 км.

Ультракомпактные автомобили

Рассказывая выше про электроскутер CitySurfer, мы уже упоминали компанию MINI, которая знаменита на весь мир благодаря выпуску культовых компактных легковых автомобилей. Однако даже Mini Cooper кажется огромным танком по сравнению с некоторыми современными ультрамаленькими машинами.

Современные производители автомобилей открыли для себе парадоксальную статистику, согласно которой в подавляющем большинстве случаев люди ездят на своих персональных авто самостоятельно, без других пассажиров, и используют его при этом лишь для поездки из дома на работу и обратно. Так зачем же покупать большие, полноразмерные машины, если вы не используете их возможности по-максимуму?

Компания Toyota выпустила автомобиль специально для городских водителей-одиночек. Toyota i-ROAD – это ультракомпактный трехколесный электромобиль, который может при езде по дорогам протискиваться даже в самые малые щели между другими машинами, что позволит ему куда быстрее преодолевать пробки.

Владельцам Toyota i-ROAD также будет куда проще найти место для парковки этого своего автомобиля. Ведь там, где станет одна полноразмерная легковая машина, легко поместятся два таких миниатюрных авто.

Toyota i-ROAD весит 300 килограммов. Этот электромобиль может разгоняться до скорости 48 километров в час и проезжать максимум 50 км на одном заряде батарей. При этом полная зарядка аккумуляторов Toyota i-ROAD занимает всего 3 часа.

Сеть общественных автомобилей

Но еще далеко не факт, что в городах будущего вообще найдется место частным автомобилям. Ведь вслед за популярными во всем мире системами общественного проката велосипедов, появляются и городские системы краткосрочной аренды автомобилей.

Подобные сети действуют по хорошо себя зарекомендовавшему принципу проката городских велосипедов. Клиент сервиса может взять ближайший к нему свободный общественный автомобиль и оставить это транспортное средство в другой фиксированной точке, располагающейся неподалеку от финального пункта поездки.

При этом клиент поминутно платит за время, в течение которого он пользовался общественным автомобилем. А это совсем небольшая сумма. К примеру, в крупнейшей на данный момент в мире подобной сети 15 минут аренды машины стоят всего 4 доллара.

Эта сеть с названием BlueIndy находится в американском городе Индианаполис. Она состоит из 500 общественных автомобилей и 200 точек их аренды. В качестве базового авто в BlueIndy используется электромобиль Bollore Bluecar.

Сильно измениться в ближайшие годы может и процесс автобусных пассажирских перевозок. Ведь сейчас городские автобусы ходят по заранее определенным маршрутам, а в будущем они могут стать более похожими на такси.

В качестве примера можно привести транспортную систему Navia, которая функционирует в Сингапуре. Она основана на использовании одноименных компактных электрических автобусов. Эти электробусы вмещают максимум восемь человек, следовательно, их можно использовать при поездках в нужную точку малых компаний людей, совместных прогулок или корпоративных выездов.

Navia от компании Induct Technologies – это беспилотный электрический автобус, который может разгоняться до скорости 20 километров в час. Он ориентируется в пространстве благодаря спутниковой навигации, а также интеллектуальной системе защиты от столкновений.

Впервые автобусы Navia были запущены для перевозок людей внутри огромной территории кампуса Наньянского Технологического Университета, однако в будущем их планируют выпустить и на улицы общего пользования, где Navia превратятся в один из видов общественного транспорта Сингапура.

Миниатюрные трамваи

Также в качестве шаттлов – компактных транспортных средств для перевозки людей на небольшое расстояние (как правило, внутри парка, выставки, кампуса или промышленного комплекса) – рассматриваются трамваи. Ведь это быстрый, экологически чистый и дешевый в эксплуатации вид транспорта.

В качестве примера миниатюрной трамвайной линии, полностью автономной от городской транспортной сети, можно привести проект трамвая для парка High Line Park в Нью-Йорке.

Напомним, что сам High Line Park представляет собой длинный, но узкий бульвар, который находится на старой железнодорожной эстакаде на Манхеттене. В последние несколько лет энтузиасты начали обустраивать на этом заброшенном инфраструктурном объекте деревянные дорожки для прогулок, скамейки для отдыха и площадки для проведения массовых мероприятий. Там же появились и зеленые насаждения – газоны, кусты и деревья.

High Line Park стал настолько популярным место среди жителей Нью-Йорка и гостей города, что его кураторы всерьез начали рассматривать возможность создания на нем небольшой линии миниатюрного трамвая, который будет в челночном режиме ходить вдоль парка, делая остановки по дороге.

Персональный железнодорожный транспорт

Впрочем, далеко не везде старая железнодорожная инфраструктура стараниями энтузиастов превращается в современные парки. Во многих крупных городах мира можно найти заброшенные ветки рельс, по которым уже много десятилетий не ходят поезда. Проект с названием M-Blem предлагает превратить эти старые железнодорожные ветки в новую городскую транспортную сеть.

Очистив и реконструировав железнодорожное полотно, можно запустить по нему небольшие вагончики, рассчитанные на перевозку максимум двух взрослых человек. Они будут ходить друг за другом с небольшим отставанием, останавливаясь на специально оборудованных остановках, обозначенных буквой M, чтобы высадить пассажиров и набрать новых. При этом сама система должна быть полностью автоматизированной и управляться при помощи компьютера.

Система M-Blem позволит не только частично разгрузить традиционные городские виды транспорта, но и возродить районы, вдоль которых будут курсировать эти персональные вагончики.


SkyTran – воздушная железная дорога

SkyTran – это еще один проект, подразумевающий создание персонального городского железнодорожного транспорта. Данную технологию разработала израильская компания Israel Aerospace Industries, которая планирует начать строительство первой ветки уже в 2020 году.

Система SkyTran работает про принципу хорошо знакомой всем магнитной левитации, однако вагоны этого маглева будут идти не поверху, а понизу. При этом сами вагончики будут совершенно небольшими, они рассчитаны на перевозку двух-четырех человек. Капсулы будут курсировать в среднем каждые 30 секунд. Пассажиры смогут вызывать их при помощи SMS или через специальное приложение в смартфоне.

Вагончики SkyTran могут ездить со средней скоростью 70 километров в час, разгоняясь до 250 км/ч на специальных скоростных участках.

Пробная линия SkyTran появится в израильском городе Лод на территории кампуса компании Israel Aerospace Industries. В коммерческую эксплуатацию система будет впервые запущена в Тель-Авиве. Заинтересовались маглевом SkyTran также муниципальные власти Тулузы, Сан-Франциско и индийского города Керала.

SkyCycle – велоэстакады через весь Лондон

И закончим наш обзор транспорта будущего мы рассказом про велосипеды. Тенденция показывает, что именно эти транспортные средства в будущем станут основой для передвижения внутри городов для подавляющего большинства людей. Во всяком случае, в развитых странах. Ведь многие богатые города вкладывают огромные средства в развитие велосипедной инфраструктуры.

В качестве наглядного доказательства этому утверждению можно привести пример Лондона, власти которого заявили о планах потратить более миллиарда фунтов стерлингов на строительство инфраструктуры для двухколесного транспорта.

В этих планах значится создание огромной сети велосипедных эстакад с названием SkyCycle , которая покроет практически весь Лондон, соединит по принципу магистральных автострад окраины британской столицы между собой и с центром города. Всего планируется построить 220 километров подобных велосипедных дорог, часть из которых будет крытой и, следовательно, всепогодной.

Согласно предварительным расчетам, сеть эстакад SkyCycle сможет пропускать за день до 1 миллиона 200 тысяч велосипедистов, что существенно разгрузит дороги Лондона.

Интересно, что разработкой проекта SkyCycle занимается крупнейший архитектор современности – британец Норман Фостер.

Читать также : 10 самых впечатляющих инфраструктурных объектов для велосипедистов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Metro Exodus 2 находится в разработке

Компания 4A Games работает над продолжением Metro Exodus, если верить твиту от одного пользователя, который присутствовал на презентации для инвесторов от THQ Nordic:

Новая Saints Row «в разработке» от Volition, а 4A Games действительно работает над следующей игрой серии Metro. Это сказал Ларс Вингефорс во время презентации.

Metro Exodus, судя по финансовому отчету от THQ Nordic, была успешной, поэтому издатель, видимо, не стал долго думать о том, чем стоит заняться компании 4A Games.

Medveddrg написал:
опа, зарождается новый конвейер?

просто в метро все так априори устроено, что обязательно приедет следующий поезд.

gestapo_boy написал:
Есть инфа по дате выхода допов на metro exodus?

Roman Niko21 написал:
хм играл в 2033 потом что то все мимо прошло, Шедевр? или не стоит времени?

Metro Exodus, судя по финансовому отчету от THQ Nordic, была успешной

«Metro Exodus, судя по финансовому отчету от THQ Nordic, была успешной,»

То, что EGS отвалила бабок за эксклюзивность игры, еще не говорит о том, что она успешна в продажах.

_Xz4ca920byX_ написал:
Неужели в EGS так продалась хорошо?

Эпикгеи же всё оплатили,можно вообще ни хрена не продавать.

usarokstar написал:
Зачем всем метро если будет сталкер

usarokstar написал:
Зачем всем метро если будет сталкер

чики- брики и в дамки

Trofikus написал:
И уже как-то писал: единственное что не понравилось в Исходе, так это то, что очень быстро увидел концовку. Красиво? — ДА. А прохождение на троечку.

virus2007943 написал:
С какой радости я должен в вымершем мире кому-то помогать? Почему я должен заботиться об узбечке в башне/маяке?

Может быть потому, что нужно оставаться человеком? Не слышал о таком?

virus2007943 написал:
Почему я не должен убивать противников, а только вырубать? Вот этот момент конкретно выбесил при концовке.

Так убивай, никто не запрещает.

virus2007943 написал:
Я спецназовцев, я обучен убивать и стрелять на поражение, кругом хаос, главная цель — добраться на поезде до нужного места.

А еще ты человек, а не, запрограммированный убивать, робот. Хотя. у тебя есть выбор.

virus2007943 написал:
Как влияет количество участников поездки на поезде и убийства на концовку?

Старый пьяница написал:
Артем и Мельник снова живы (в который раз) и рвутся в бой.

saa0891 написал:
Ага будет,судя по прогрессу в разработке и материалам по игре,точнее их отсутствию,лет через десять (если вообще выйдет), 4A Games ещё несколько игр успеет выпустить.

Maxbrass2 написал:
Эксодус считается самой слабой игрой серии. Если школота покупается на графику игры,то опытные геймеры смотрят на составляющую самой игры,на её наполненность,а Эксодус «пустой».

Это ты сам придумал? Исход по факту лучшая игра в серии, а также в разы лучше сталкера. Если твой комп не потянул графон, то это ещё не значит, что Исход пустая игра и якобы в ней ничего нет. Это неправда. Все локации насыщены нелинейной жизнью, а многие события меняются в зависимости от уровня агрессивности игрока к окружающим. Фактически в Исходе смогли то, что не смогли в сталкере — создать по настоящему живой мир, в котором монстры и персонажи не просто слоняются туда сюда, а слоняются со смыслом под жёстким руководством руки режиссёра.

Я это сужу как опытный геймер, начавший играть в середине 90-ых. Метро Исход вовсе не графоном подкупает, а насыщенно наполненным с душой миром, в котором нет бесполезной беготни через несколько локаций подряд с очередным квестом подай принеси, как в том еж сталкере. Метро Исход — это уже наступившее будущее для всех фанатов настоящего сталкера. Именно так должен выглядеть сталкер 2, если разработчики хотят конкурировать с гениальной Метро.

Hyundai ix-Metro

Новинка щеголяет бензо-электрической гибридной установкой и 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

ДВС объемом 1,0 л оснащен непосредственным впрыском и турбонаддувом и развивает 125 л. с. В сочетании с 6-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями выбросы углекислого газа ix-Metro не превысят 80 г/км. Свой концепт компактного кроссовера корейская компания покажет во Франкфурте и обещает запустить в серию в течение двух лет.

Между тем во Франкфурте мы увидим электрический хэтч Hyundai i10, производство которого в Южной Кореи начнется в 2020 году, а также преемника Tucson — новый ix35 и Elantra с двигателем на природном газе. Напомним, что с октября 2020 года Hyundai пообещала выпустить за 13 месяцев 9 новых моделей.

Это должен знать каждый водитель:  10 тюнингованных тачек с нереальным выхлопом

Hyundai • Hyundai ix-Metro — компактный городской луноход

О времени появления серийной модели и начале производства пока ничего не сообщается.

16 сентября 2009

Н а автошоу во Франкфурте состоялась мировая премьера новинки от Hyundai – концепта ix-Metro.

С удя по всему, при разработке экстерьера дизайнеры вдохновлялись образами космических кораблей. Боковые стойки отсутствуют, что играет на руку обзорности. Интерьер оформлен в таком же стиле, подсвечен голубым уветом. Вместо боковых зеркал установлены камеры.

А втомобиль оснащен 1,0-литровый тубированным мотором мощностью 123 л.с. в паре с шестиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. При весе 950 кг ix-Metro расходует 3,3 литра на 100 км. В качестве стандартного оборудования будут предлагаться система стабилизации, ABS и четыре подушки безопасности.

О времени появления серийной модели и начале производства пока ничего не сообщается.

Metro: Exodus – отзывы об игре

Мне кажется, что неописуемый восторг эта игра вызывает только у отчаянных фанатов серии METRO.
А вот что-то выдающееся в этой игре лично я не нашел.
Не покидало чувство, что все это я уже видел, только в других играх.

Ну и конечно самый большой респект создателям за немого персонажа в 2020 г.
(или он реально не умеет разговаривать?)

Добрый день, поиграл в игру Метро Исход на ps4! В последнее время много игр выходят пустые , да в них очень много красивой графики но сценария нет , ваша работа взяла меня за душу , конечно же в конце у меня все главные герои погибли , но это взяло за душу, больше всего было интересен сюжет когда мальчика нашли одного в Новосибирске. Вообщем просто хочу отблагодарить за проделанную работу! Спасибо за то что делаете такие шедевры!

В целом, все достаточно неплохо. Продуманные персонажи, хорошо наполненные диалоги, приятно прорисованный мир. Атмосфера тоже неплохая, но уже не такая аутентичная, как в предыдущей игре. Нет ощущения душевности, ламповости предыдущего Метро. Не критично, но этого не достает. Конечно, об открытом мире и речи быть не могло, но это не сильно, из-за чего сложилось впечатление некоей пустоты, незаполненности игрового пространства. Главный герой стал каким-то, скучным, что ли. Создалось ощущение, что Артем уже не главный, а скорее, второстепенный герой. Ну и баги, которые порой веселят, а иногда раздражают. Играть можно и нужно, но не стоит просто сравнивать с предыдущей частью.

Игра на 10 смело, легко и без зазрения совести, ибо сопереживание, отчаяние, симрение и душа.

Игра атмосферная но все портит техническое исполнение. Купил игру на релизе для PS4 и пожалел. Вначале не мог играть из-за бага который крашил игру и убивал сейвы. Потом спустя месяца 3-4 выпустили длц 2 полковника и пофиксили этот краш. Думаю ура наконец-то. Начал играть, но опять новый баг — пропадает все улучшение для костюма, при чем на редите про это писали более чем 2 месяца назад, а фикса на сегодняшний день нет. При чем играю на консоле а не на пк. Я б сравнил игру с продукцией автозаза на вид проде как не плохая, но технически ужасно исполнена. Никому не советую играть в это но крайней мере первый год после релиза.

Хорошая игра.
Из минусов: по сей день видны баги, и сюжет из глобального события в конце сворачивается в очень локальную драму. Также элементы экипировки не доступны на поезде, только обвесы для оружия, а найденные броники доступны только в рамках миссии. Анимация монстров по качеству как и в первой части трилогии.
Из плюсов: звук выстрелов супер сочный, графен хорош, атмосфера, некоторые локации интересные, персонажи интересные, сама стрельба стала лучше, нет перегруженного крафта — все просто и понятно.
Играть в игру приятно и интересно. Особенно жаль что разработчики наделали столько шума с этой эксклюзивностью в ЕГС.

половина коментов неочем, кому-то не нравиться стрельба, кому-то не нравиться что он провалился в яму в которую должен был провалиться если уж не заметил, за неделю прохождения на хардкоре заметил только 3 бага, 1 раз выбросило на перило поезда, 1 раз нельзя было перепрыгнуть с багона на вагон в подземке и 1 раз затрял изза открывающейся двери, как по мне багов очень мало посколько я обследовал каждый уголок и встретил всего 3 явных бага так что за это придераться к разрабам явно не стоит, стрельба отличная просто некоторые неумеют прицельно вести огонь, кому-то мало патронов, так играй на читателе, пол геймплея и завязано на том, что нехватает патронов и нужно думать как-бы убить врага и вернуть болты с арбалета или вообще пропустить врагов.
Игра стала только лучше. за все серии это зацепила и запомнилась больше всего.

Игра не стала народной, но не смотря на это, это огромный шаг вперед для серии, если разработчики пойдут по пути продолжения геометрической прогрессии, то следующая часть Метро станет эталоном и народным любимцем. Особенно если Сталкер 2 (не дай бог) подведет. Желаю успехов команде, и спасибо, благодаря вам отечественный геймдев жив и восхищает.

Во мне проснулся дух приключений. Хорошая игра, а для мне — лучшая игра в серии пусть и с очень заметным проблемами. Разработчики не побоялся отойти от классического геймплея московской подземки и у них получилось отлично, жаль что олдфагом не понравилось, хотя я сам фанат серии.
Теперь нас ждёт захватывающее путешествие в команде мечты, в которой взаимодействия между персонажами сделаны на уровне (спасибо Глуховскому). 4А придумали душевную историю, которая запоминается, да это не список шиндлера, но всё равно цепляет. Считаю, что нужно дать украинским разработчикам шанс. и денег. Я уверен разработчики учтут все свои огрехи и в следующий раз сделают офигенно. И сводите уже Тёму наконец к логопеду (в этой серии это особенно бесит)

Мне почти пятьдесят и я не особо геймер по сегодняшним меркам.Постараюсь быть кратким.Считаю игру в значительной мере переоценённой.Да,в ней присутствуют сюжет и атмосферность,берущая за душу человека с территории постсовка,но и только.
Сразу хочу отметить абсолютно никудышный гемплей игры,персонаж судя по всему имеет очень маленькие ножки,которыми очень мелко и быстро перебирает идучи по локации.Стрельба реализована из рук вон плохо.Графика для игры 2020 года никакая.Деньги на ветер.
Рекомендуется к прохождению на ютьюбе.

Как же приятно проходить еще одну часть легендарной серии игр от наших разработчиков, сеттинг, шутки и быт могут понять в полной мере только русский человек. Разработчики выпустили игру с массой недостатков, это видно невооруженным взглядом, что игра слегка сырая со всеми вытекающими багами. Обещанного открытого мира нет, да он и не нужен в такой игре, вместо этого получился коридорно-лабиринтовый с местами относительно мини мирком, этого хватает за глаза. В этой части упор был сделан на драмму, весь сюжет и особенно концовка получилась великолепно. К сожалнению некоторые баги и не доработки слегка испортили общее впечатления, но в любом случае эта часть ничуть не хуже предыдущих.

Примитивная внутри, скучная снаружи. Дженерик дизайн всего. Разговоры ни о чем, которые никогда не заканчиваются, просто тратят время, наверное именно поэтому в этой стране игра понравилась «нации болтунов».

Пока что только начал проходить Metro Exodus,честно говоря не ожидал такой атмосферы S.T.A.L.K.E. R если бы не знал что за игра, подумал бы что уже выпустили S. T. A. L. K. E. R 2,очень атмосферно как в сталкере монстры с бандосами, диалоги и голоса очень похожы,но тут же и чувствуется что-то от Fallout 4, для меня это оружие винтовки, пистолеты, револьверы вид от первого лица очень напоминает Fallout когда берёшь одно из этих оружей в руки, не знаю так ли у вас, даже бо бокам зелёный прицел как на стволах в Fallout 4, история и сюжет как всегда на высоте, графика песня, модификация оружий создание аптечек самому это чтото уже из DEADRISING, но всё равно очень круто, когда полностью пройду напишу полный отзыв, но пока что так, красавцы, ах да и ещё аномалии толковые, по этому ещё больше ощущяется атмосфера сталкер ����

я только что прошёл игру и мне очень понравилось только разработчики вы немного ступили не надо было устраивать смерть артёму потому что людям очень жалко аню. я вот лично расплакался когда увидет концовку. и артём в двух ранних частях выжил и почему бы вам зделать новую часть об игре так что артём выжил и отправился в москву за другими людьми и в конце артём не умирает а остаётся живым!! я думаю это инрокам бы понравилось очень. и например у меня в селе все друзья играют. так что разработчики я вас очень прошу. зделайте новую часть игры вам это принесёт много дохода потому что эта игра популярна.

Бег замедляется по траве, движок галимый. Поселения врагов банальные, если людоеды то капец психи, даже в ходячих мертвецах сериале все было как то более интересно. Сюжет тухлый, удивит разве что школьника. Движок бесит. Управление КАЛИТ. ЭТО ШУТЕР БЕЗ ПАТРОНОВ. вместо кайфа от стрельбы бегаешь и крафтишь трупы в поисках хоть чего то чем пострелять.

Ожидал что то вроде сталкера, но по факту это не открытый мир, это просто вариативность чуть большая. Не знаю, даже прршлая игра так не бесила, а это просто г****

Картонный сюжет. Если вначале еще хоть как-то проникаешься, то под конец все эти бесконечные ни о чем разговоры просто надоедают. Ход с Аней так вообще такое чувство, что был высосан из пальца.
Игра постоянно недвусмысленно указывает тебе что и как делать, кого убивать, кого нет, заставляя ползать на карачках только чтобы получить хорошую концовку. Под конец игры это просто в конец достало. В остальном игры выглядит неплохо, встречаются интересные места, но в целом, скучно, картонно.

Как шутер — отличная игра с неплохой механикой стрельбы. Но сюжет, события, всё что происходит в Эксодусе будто наплевало на предыдущие части. Эта часть будто не касается прошлых игр. Куча сюжетных дыр, недосказанностей. Внезапно резкая смена концепции (я не читал книг, но на фоне предыдущих частей внезапный открытый мир кажется выходящим вон за рамки общего повествования). Опять же игра принуждает играть «по-хорошему» — хочешь хорошую концовку? — стелс и милосердие. Это бесит. В игре есть раздражающие интерактивные сцены — их было бы логичнее не делать или делать, но не такими никчёмными. Между персонажами присутствуют интересные разговоры, их много и они вполне интересные. Из-за этого молчание ГГ портит всю атмосферу.

В итоге: отличная стрельба, красивая графика, интересные персонажи, прикольная прокачка снаряжения, дырявый сюжет, ненужный открытый мир (для галочки), тупой ГГ, куча самых разных багов (ИМХО, в ходе игры куда я только не проваливался и куда только не проваливались персонажи), езда на транспорте очень скучная.

Игра худшая из всей серии, движок тормоз, баг на баге и багом погоняет,от гранат не убежать и за километр, где это видано чтобы динамит могли кидать на километры и от него не убежать(скриптоделы млин) — бред, разработчикам презрение, полная халтура и высер!

Я дважды её проходил и по стелсу и не по стелсу я на обоих консовках РЫДАЛ очень сильно надеюсь что выйдет новое метро ну иле типо того но я было бы очен хорошо если вышло новое метро

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили-аутсайдеры — российского рынка

Игра шикарна. Графика супер. Сюжет очень сильный. Неожиданный конец в конце!

что могу сказать слабовато, движок тормоз, стелса нет!

Солидарен с последними оценками. Проект не стал новым шагом для авторов, слишком уж амбициозны планки, которые они пока не в состоянии преодолеть.

Слишком противоречивой вышла последняя часть. Почти все старые проблемы в лице не самого грамотного сценария и отвратительной озвучки остались. Только теперь вместо прямой кишки есть открытые локации в первой половине игры. И проблема в том, что авторы не дали должного повода исследовать их. А так же то, что работают они строго по скриптам. Отсюда и еще один минус, что скрипты эти регулярно ломаются. Озвучка Мельника — туши свет. Но и немой ГГ. Плюс, как по мне, ужасные последние минуты игры. Кандовые и пафосные, что блевать тянет. Сюжет толком ничем не закончился. Молчу про полный игнор сюжета книги Метро 2035.

Из хороших сторон: арт, атмосфера дорожного путешествия, аврора, персонаж Анны преобразился. Все подземные сегменты реализованы отменно. И лучший момент — это последняя четверть игры. Спорная, весьма спорная игра.

Отличный экшн с сильным сюжетом, игра порадовала, жаль быстро закончилась)). Появилось желание прочитать книгу. Спасибо 4A Games и всем ребятам в титрах за такой шедевр.

все круто, только завазка сюжета слабовата, но потом становиться интесно, рекомендую

Тоесть ни кого не волнует что с первых миссий две прошлые части выставляют полным хламом. Эта новая (Мать ее) аня меня бесит с первой встречи(Ой как ты Артемочка). Какого она дочь мельника, почему не нарисовали старую Аню и ее старый характер. ЧЕ БЛЯ за история с глушилками. Противник захватил страну, нет проблем, НО скажите какой идиот захватчик будет тащить свою армию на радиоактивные остатки столицы РАДИ 40-50 тысяч каких-то крыс когда целая страна у ног. И еще куча маразма, кто невидит его готов показать. При этом я только первый раз с поезда слез. Че дальше будет.

Очень сложно оценивать данную игру. С одной стороны потрясающая проработка персонажей, из-за чего концовка пробирает до мурашек. Душевная атмосфера, хорошая музыка, история, лучший опенинг в видеоиграх на моей памяти. НО, как игра, Метро работает очень со скрипом, постоянно застревая и буксуя. Монстры, механики. все это мы уже видели в двух частях до Эксодуса. Безнадежно затянутый игровой процесс, которому при такой длительности не хватает ярких моментов. Неиспользуемый потенциал детского лагеря, банальность пустыни, бесконечные лагеря бандитов могут загубить желание играть и положительные эмоции под корень. Тем не менее за Аню,я готов поставить игре высокий балл — впервые я хотел чтобы главный герой выжил ради кого-то другого.

Привет из Крыма!
Мои впечатления о игре нереальные , это то что я люблю)
Так держать!
Создавайте игры в таком стиле это очень интересно!
оценка +100

Славный сюжетный шутер с приличной атмосферой и романтикой большого путешествия. З.Ы. Запарили уже зануды: Артём не разговаривает! Почему молчит! — на хрен вам это надо?! В Халве Фримен молчит, в СТАЛКЕРЕ ГГ молчит. игры от данного факта плохими не стали, наоборот! Имхо, применен авторский ход — обезличивание ГГ, сделав его максимально универсальным. для того, чтобы каждый играющий мог почувствовать себя в шкуре ГГ. В книге нет даже четкого описания внешности ГГ, написано, что он родился на поверхности потому и имеет здоровый цвет лица (в отличие от мертво-бледного цвета других обитателей метро, родившихся в подземке) + нормальный вес (остальные жители худощавы)!

Эх. вспоминаю предыдущие части, душа греется. В этот раз получилось атмосферно, порадовали некоторые локации, где было неуютно и «по-метровски», как у моём старом амбаре. Придирок к игре много. А как сейчас иначе? Просите у меня часть пенсионных накоплений, сделайте что-то достойное, удивите. Старики тоже люди. А тут. война случилась в 2020, а кругом лубочные избушки, купорка, иконы, советская символика, братаны, жиганы и падлы. Ёкэлэмэнэ, это наш деревенский Дворец культуры! Диалоги в хуторском магазинчике и то забористее. И про постапокалипсис можно чего узнать от грузчика Витьки. Враги неинтересные, предсказуемые, их мало. В лесу через калитку и то зверья больше, а что с ним сделается если радиация какая, а? Откуда в Новосибирске гориллы? Из зоопарка? А когда тя по карте гоняют от одного «вопроса» к другому? Скучно, как на велике до криницы — приехал, воды набрал, уехал. А ещё взбесило вот какое дело — пуля или кулак. И это в мире, где тебе рыбопоклонники, рабовладельцы, пионеры рогатинами в нос тычут. В общем много ещё всего, но было интересненько местами, как на дискотеке в молодости. Запомнился Новосибирск, возвращение к истокам игры. В конце долгого пути было ух! Эмоционально. Вот и всё. Пойду, меня Секиро ждёт. Чувствую, что опять жопа болеть будет. Эх.

Мы едем,едем,едем. Приехали. 2часа ползаем на карачках за хорошей концовкой или за15 минут выносим всех,но плохой[за нас так решили дяди разрабы].Зато русофобии полный рот.

плюсы :
1. хорошая графика
2. атмосферность
3. неплохая оптимизация
минусы :
1. физика стрельбы
2. недоработаный открытый мир
3. очень долгое перемещение с одного места в другое, иногда даже не понятно куда и как надо попасть (наверное что-бы растянуть игру)
4. однообразные миссии
5. монтры только бесят и мешают
6. немой Артём
игру как-будто не доделали

Игра разительно отличается от предыдущей части скучностью, прямолинейностью, корявыми персонажами, а от книги там только название. Ждали — дождались, когда увидел финал — не понял даже, что она закончилась, ощущение было — делали делали игру, деньги кончились, остановились. Как говорили в 90х — «Обещали ништяк, а ништяка мы не увидели».

Масштаб невероятен!
Где бандит накуривается и сливается!
Или когда лампочку выкручиваешь на краю пропасти!
И да, пауки — это хорошие враги — ты хотя бы знаешь примерно где их искать.

Игра вообще не оправдала ожиданий. От сюжета вообще блевать тянет, разработчикам стоило послать глуховского. Персонажи не цепляют ни сколько, диалоги написаны на слабую тройку, создается ощущение что актеры озвучки даже особо не хотели читать эту чушь. Самая же дичь всего этого повествования немой ГГ, ему даже по ходу игры заявляли че молчишь, скажи свое мнение, но нет наш Артемка молча повинуется приказам. Мельник это опять же очередное подтверждение никчемности сюжета, персонаж идиот и никак не может командовать бойцами, разговор с радистом просто убил, и встреча с САМИМ министром обороны его приводит в восторг, и тут возникает вопрос, а стоит ли восхищаться таким министром обороны который не смог предотвратить ядерный удар, сомневаюсь. Так что полкан производит впечатление не мудрого командира, а дебила в старческом возрасте который радуется как ребенок встрече с каким то дядей, который его может похвалит. Ну или же это просто показ что в армии РФ вот такие люди служат. Геймплей так же сомнителен, одно дело введение стелс миссий для разнообразия игрового процесса, но совсем другое что игра диктует правило — лучше на кортах ползай и никого не трогай, культисты и бандиты тоже люди и их убивать не хорошо, а то что тебя хочет завалить каждый это нормально.
Понравилась графика

Игра с душой. Чтобы это понять — надо в игру погрузиться, пройти, прочувствовать финал и осмыслить сюжет. Для трезвой оценки надо быть достаточно взрослым и самостоятельным. ИМХО Детей интересуют только побегушки в «открытом мире» и бессмысленная пальбы по мобам, но это так скучно. Ничего, все кто оставил отрицательный отзыв рано или поздно подрастут, наберутся опыта и созреют до смысла бытия. Ставлю игре 10+.

ДА пойдет на халяву . самая нормальная часть эта была часть Metro: Last Light. Metro: Exodus напихали все . и вся из всех игр ..норм хули люди съедят. сразу чувствуется кинодраматургия совка чувствуются гены аля СССР ..пафос больше пафоса ..еще больше пафоса.. .плюсы графика норм . минусы бой дебильные. оружие дебильное почистил чуть прошел начинаешь стрелять заедает заебись реализм ..браво.. блять если брать в реализм ебаное оружие тогда как так в конце с кровью . переливают все кому не лень норм блять слышали о группе крови ?? реализм. ..много тупого пиздежа ..главный герой как всегда молчит как аутист ..бллять из за это надо платить 2000 ..да ну нахуй

Если вы прочли книги, в вовлечены в атмосферу, то быстро скачивайте, бросайте все и включайте, погружение будет максимальное, наслаждайтесь, это прекрасно, это творчество, продолжение книги

Metro: Exodus — настоящее, захватывающее роад-муви. Во-многом это заслуга сценаристов; за героями интересно наблюдать, в них веришь, им сопереживаешь, за них волнуешься. И хоть наш герой Артём — молчит всю игру, все остальные с лихвой восполняют это разговорами и поступками (овлюбляются, умирают, проявляют героизм, или просто черты своего характера). В общем, наблюдать за их взаимоотношениями — действительно интересно.
С геймплеем тоже все в порядке. Выйдя из тесных тоннелей метро, на свежий воздух, серия смогла обрести второе дыхание. Теперь у нас есть несколько крупных локаций, в каждой из которых мы выполняем те, или иные цели (коридорные уровни тоже есть, но их немного).
Бестиарий врагов не сказать что сильно-разнообразный, но выглядят враги (впрочем, как и все в графическом плане, в игре) — хорошо. И может противники не сильно умны, но способны удивить как видом, так и поведением (так, например, в одной из миссий, летающий мутант буквально выдернул меня из люка авто, поднял над землей, и сбросил вниз).
С оружием у игры — полный порядок; здесь есть куда развернуться, благодаря продвинутой системе костамизации — когда мы, из подручных деталей, можем собрать пушки под свой вкус (что-то подобное было в Fallout 4).
Всем любителям постапокаллипсиса — обязательно к покупке.

Все что касается режиссуры и постановки сцен выполнено просто на отлично, в поезде ощущается атмосфера уюта второстепенные персонажи отличимы друг от друга и запоминаются, записки и аудиофайлы, основные сюжетные задания крайне много диалогов. Самый большой минус игры это карты по которым надо бродить и что бы бродить, исследовать их не имеет ни какого смысла, карты крайне маленькие и для растягивания геймплея карты всюду имеют естественные преграды, по факту на большинстве точек интереса просто нечего делать, там либо гнездо тварей либо трупик очередного бедолаги, вот почти все что игра может предложить. Стрельба точно такая же как и в предыдущих частях что явный минус, самый лучший ствол из арсенала это пневморужье, остальное оружие в 90% случаев просто ненужно. Все что касается второстепенных заданий не выдерживает ни какой критики. Таким образом можно подвести итог: Все что касается линейного движения по сюжету выполнено как минимум 9 но вот все что касается фишек связанных с введением открытого мира было бездарно просранно, разработчики споткнулись о то обо что спотыкаются почти все кто создают песочницы, мир в котором абсолютно неинтересно находится и это явный провал для всей игры в целом так как большую часть игры именно и составляет нахождение в открытых зонах.

Игра суперская! В конце плакал как сучка в мои то 23 года.. Есть баги, хотя мне попадались 2-3 не критичные, а все остальное гуд. После прохождения оценивая позитив и негатив игры, негатива вобще не припоминается. Моя эмоциональная оценка 10 !

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: