Hyundai H1, Citroen SpaceTourer и Volkswagen Caravelle — большой тест минивэнов

Содержание

Citroen SpaceTourer против Hyundai H-1: выбираем микроавтобус для семьи

Дуэль бусов Ситроен Спейс Турер и Хендэ H-1 из нашего большого теста микроавтобусов + бонус — ездим на машине Никиты Гудкова.

Тест микроавтобусов здесь: https://autoreview.ru/articles/sravnitel-nye-testy/bus

Подпишитесь на сайт, чтобы мы могли делать для вас новые ролики: https://autoreview.ru/subscribe

Группа ВКонтакте: http://vk.com/autoreview
Сообщество на Facebook: https://www.facebook.com/Autoreview
Instagram: http://instagram.com/autoreview_ru
Лента Twiiter: https://twitter.com/AutoreviewRu

Видео Citroen SpaceTourer против Hyundai H-1: выбираем микроавтобус для семьи канала AutoreviewRu

Тест-драйв Citroёn SpaceTourer: кабинет, гостиная и спальня

Автомобиль построен на модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2), которая использовалась при создании Citroen C4, C4 Picasso, а также в моделях Peugeot 308, 408, 3008, Traveller. На российском рынке SpaceTourer предлагается в двух вариантах длины: M — 4959 и XL — 5309 мм, при этом размер колесной базы в обоих исполнениях одинаковый — 3275 мм. Автомобиль вмещает до восьми человек, включая водителя. Самая короткая версия длиной 4606 мм к нам не поставляется, так как в российском модельном ряду Citroen эту нишу занимает C4 Grand Picasso.

Респектабельный и в то же время демократичный облик SpaceTourer с характерной для французского производителя решеткой радиатора гармонично впишется и в железобетонный городской пейзаж и в безмятежную сельскую пастораль. На тесте была длинная топовая версия Business Lounge размером 5309х2020х1877 мм с конфигурацией пассажирского салона 6+1, которая включает два полноценных кресла на втором ряду и трехместный диван на заднем. Между сидениями среднего ряда установлен передвижной короб, который при желании можно трансформировать в удобный столик (опция стоит 25 000 рублей). Что может быть лучше для путешествия всем честным семейством в соседнюю губернию на пару-тройку выходных дней?

Объем багажника от пола до крыши в удлиненном варианте за третьим рядом составляет 1384 л. После багажника кроссовера, грузовое пространство за задней дверью в микроавтобусе напоминает вертикальный прямоугольный шкаф. Чтобы упрятать туда весь комплект семейного скарба для семьи из двух взрослых и двух детей на трехдневную поездку, включая пожитки из серии «на всякий случай», потребовалось лишь часть грузового отсека. При наличии третьего ряда можно было пригласить друзей, но и без них задний диван не пустовал, а служил для малолетних детей дополнительным игровым пространством. Кстати, во время остановок столь огромный салон позволял им играть не только «в прятки».

В тестовом варианте сдвижные боковые двери с электроприводом расположены с обеих сторон. Если заняты руки, открыть их можно, проведя ногой под бампером с соответствующей стороны. Ширина проемов составляет 933 мм, и этого с лихвой хватает для комфортного доступа ко второму и третьему ряду. Кресла в широком диапазоне сдвигаются продольно, легко и просто складываются и снимаются. Второй ряд можно быстро установить против хода движения, а короб со складным столиком передвинуть в центр салона, где он также будет доступен для пассажиров «галерки». Так что в салоне имеется все, чтобы плодотворно работать и комфортно отдыхать.

Названы автомобили, которые спустя 3 года теряют в цене меньше других

Стартовали продажи обновленного внедорожника Mitsubishi Pajero

Проблем с дефицитом пространства не возникнет ни у пассажиров, ни у водителя, чью высокую посадку обеспечивает большое профилированное кресло с удобным подлокотником. Между передними сидениями в наличии свободное пространство, которое дает возможность прохода на второй ряд. Обзорность спереди и по бокам великолепная, а вид сзади обеспечивает камера на корме. В интерьере сразу бросается в глаза отсутствие привычной рукоятки переключения трансмиссии — ее функцию исполняет шайба на центральной консоли.

В остальном интерьер SpaceTourer лишен дизайнерских изысков, выдержан в консервативном стиле, а все элементы управления строго упорядочены, поэтому заблудиться в них невозможно. Панель приборов в топовой версии отличается хромированной окантовкой колодцев спидометра и тахометра, а также цветным 3,5-дюймовым экраном. Часть информации выводится на проекционный дисплей. В центре торпедо расположен 7-дюймовый интерактивный дисплей медиасистемы с неплохой графикой и функцией отображения экрана смартфона. Читается все вполне лаконично.

Для водителя и переднего пассажира предусмотрен объемный 5,7-литровый «бардачок», еще один в верхней части торпедо, по бокам которого примостилось по подстаканнику. Дополнительное отделение для мелочей приютилось на центральной консоли над шайбой переключения трансмиссии. Но это еще не все: вместительные 8,3-литровые полки расположены в дверных панелях и 6-литровый бокс — под сидением переднего пассажира. Не обделены подстаканниками и вещевыми отсеками и пассажиры второго и третьего ряда. К тому же, откидные столики можно найти и на спинках передних сидений. На все ряды выведены воздуховоды вентиляции. Живи и радуйся!

На нашем рынке Citroen SpaceTourer комплектуется единственным дизельным мотором HDi объемом 2,0 литра, мощностью 150 лошадиных сил и шестиступенчатым «автоматом». Конечно, о космических перегрузках с такими данными говорить не приходится, но, если прислушиваться к реакциям «трансмиссии» и порционно дозировать газ, адекватного разгона добиться можно. Турбодизельный «пинок» активно мобилизует микроавтобус на самых низах, но энтузиазма хватает до 3000 оборотов, а дальше — отдышка и усталость. Если же стрелку тахометра не выпускать за эту отметку, то разгон будет уверенным и стабильным — хватит за глаза как в городских условиях, так и при обгоне фур на загородном шоссе.

Главное не переборщить со скоростью в поворотах: высокий «вагончик» склонен к кренам. Да и подвеска не обладает должной собранностью, поэтому на волнах сельского асфальта следует подлавливать машинку рулем, чтобы сохранить траекторию. Кочки и ямки при этом весьма ощутимо транслируются в салон, так что на разбитый асфальт у «француза» стойкая аллергия.

Как это не удивительно, но при клиренсе 175 мм Citroen SpaceTourer готов съехать с твердого покрытия и поспорить с помощью электроники не только с «трассой», но и с «песком», «снегом» и «бездорожьем» — таковы режимы системы Grip Control, регулирующей крутящий момент на каждом из ведущих колес.

Какой микроавтобус лучше выбрать для семьи?

Микроавтобус – компактный транспорт, оборудованный 1 водительским креслом и сидячими местами для 8-15 пассажиров. Представляет собой автобус особо малого или малого класса, который унифицирован с легковым автомобилем либо базируется на шасси грузовой машины. Средство коммерческих перевозок, которое используют в роли городского, загородного или междугородного маршрутного такси. Применяется как личное транспортное средство для поездок большой семьёй или путешествий в компании друзей.

Категории водительских прав для управления микроавтобусом

Водители с правами категории B имеют право управлять микроавтобусами с 8 сиденьями и менее, с грузоподъёмностью до 3,5 т. Это могут быть пассажирские и грузопассажирские модели. За рулём более вместительных и крупногабаритных автотранспортных средств с повышенной грузоподъёмностью разрешается находиться водителям только с правами категории D.

Отличия от минивэна

Минивэн – легковая машина с однообъёмным типом кузова, которая имеет сходства с микроавтобусом. Багажное отделение в обоих случаях является частью пассажирского салона. Однако есть и следующие различия:

  1. Для управления минивэнами требуются права категории B, микроавтобусами – B или D.
  2. Количество посадочных мест в минивэнах – не более 9. У микроавтобуса – до 16 (с учётом водителя).
  3. Габаритные размеры и полезный объём кузова у минивэна меньше.
  4. Микроавтобус может быть построен на шасси грузового авто, минивэн – только на платформе легковой машины.

Обзор лучших предложений на российском рынке

Volkswagen Transporter Kombi H2

Kombi H2 – модель линейки Transporter, выпускающаяся немецким концерном VW для личного пользования и коммерческих целей. Представляет собой надёжный микроавтобус для семьи или организации с большим количеством систем безопасности и дополнительных опций, повышающих комфортность поездки. Продаётся в коротко- и длиннобазном исполнении с несколькими двигателями и коробками передач на выбор.

Начальная стоимость – 2 113 тыс. рублей. За эти деньги автовладелец получит 102-сильный дизельный мотор и 5-скоростную МКПП. Наиболее мощная версия автомобиля – бензиновая, с 204-сильным двигателем, полным приводом и 7-ступенчатой DSG-коробкой.

В базовой комплектации машины предусмотрена акустическая система с 2 динамиками, кондиционер Climatic с полуавтоматическим управлением, дополнительный салонный отопитель, электростеклоподъёмники, обогрев водительского сиденья.

Владелец Kombi H2 может самостоятельно выбрать количество и конфигурацию расположения сидений второго и третьего ряда. За каждый из них придётся доплачивать. Наиболее дорогой вариант – «3-3-3» с креслами Easy-Fold-and-Entry.

+ Надёжный и практичный.
+ Большой выбор ДВС, КПП и дополнительных опций для клиентов.
+ Несколько пакетов конфигураций сидений (количество + расположение).
— Среднее качество отделки салона.

Mercedes-Benz V-Class

Модель концерна Daimler попала в рейтинг микроавтобусов для семьи благодаря прекрасному качеству отделки салона, большому количеству опций и современной линейке двигателей.

Это должен знать каждый водитель:  Видеорегистратор Phantom VR103 блиц-обзор

Производитель позиционирует машину как минивэн, однако по компоновке и габаритным размерам V-Class ближе к классу микроавтобусов. Автомобиль комфортен, лучше приспособлен для дальних поездках и удобен для повседневной городской эксплуатации, с просторным салоном и вместительным багажником для перевозки вещей.

Продаётся на российском рынке с дизельным мотором мощностью 136, 163 или 190 л.с., развивающим 330, 380 и 440 единиц крутящего момента соответственно. Наиболее мощный силовой агрегат, установленный в версии V 250 BlueTec, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,1 с.

При желании автовладелец заказывает установку специального пакета с видеокамерой кругового обзора, упрощающей парковку в тесных дворах.

Видео: Mercedes-Benz V-class Тест-Драйв Обзор Игорь Бурцев / M-Benz V-Class Review

+ Высокое качество внутренней отделки.
+ Большой и просторный салон.
+ Опциональная мультимедийно-навигационная система Comand Online.
+ Современные дизельные двигатели.
— Высокая цена.

Hyundai H-1

Заднеприводный легковой автомобиль марки Hyundai, предназначенный для перевозки сотрудников организации, дальних путешествий или поездок большой семьёй на дачу. Стартовая стоимость – 1,99 млн. рублей.

Hyundai H-1, на фоне немецких конкурентов в лице Volkswagen и Mercedes, выглядит как недорогой микроавтобус для семьи или для работы. Отличнный и неприхотливый в эксплуатации микроавтобус, имеет привод на заднюю ось, продольное расположение двигателя и зависимую заднюю подвеску. Внутри авто водителя и пассажиров встречают бюджетные отделочные материалы, простенькая мультимедиа, небольшое количество дополнительных опций и аксессуаров.

В двигательной гамме H-1 только 2 варианта – 116- и 170-сильные версии мотора с заводским индексом A2 2.5 CRDi. Форсированный силовой агрегат работает с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, дефорсированный – с 6-диапазонной «механикой». Обе версии не могут похвастаться высокой динамикой, зато всё в порядке с расходом топлива. 116-сильный двигатель в связке с 6-МКПП потребляет 7,5 литров горючего на 100 км пути в смешанном цикле.

+ Высокая практичность.
+ Надёжные узлы и агрегаты.
+ Недорогой по сравнению с конкурентами.
— Малокомфортный салон.
— Простые отделочные материалы.

Peugeot Traveller

Пассажирский автомобиль с просторным салоном и вагонообразным кузовом французского концерна PSA. Имеет широкие дверные проёмы, облегчающие посадку на третий ряд сидений.

На российском рынке «француз» доступен в лучшей комплектации Business VIP, в котором последний ряд по желанию клиента может иметь сложную конфигурацию – 1 отдельное кресло и 2-местный диван. В эту версию включены следующие опции: кожаная отделка сидений, ксеноновая оптика ближнего и дальнего света, камера кругового обзора и парковочные датчики.

В комплектации доступен круиз-контроль, облегчающий управление педалью газа, но не умеющий тормозить (только сигнализирует об опасном приближении). В версиях Business VIP доступны системы контроля «слепых зон» и полосы движения.

При желании покупатель возьмёт менее оснащённую комплектацию машины. Начальная цена Traveller – 1 989 тыс. рублей.

Видео: Peugeot Traveller Тест Драйв Игорь Бурцев

+ Неплохой уровень оснащения.
+ Доступный ценник на фоне «немцев».
+ Вместительный салон с продуманной эргономикой.
+ Наличие 6-ступенчатого «автомата».
— Среднее качество отделочных материалов.
— Только один двигатель в моторной гамме.

Citroen SpaceTourer

SpaceTourer – аналог Traveller с шильдиком Citroen и другим оформлением передней части. Автомобили схожи в конструктивном плане. Имеют одинаковую ходовую часть, комплектации и дополнительные опции. В обеих французских моделях устанавливаются идентичные по конструкции и техническим характеристикам трансмиссии и 1 дизельный двигатель.

Надежный микроавтобус для семьи, путешествий или для работыот Citroen продаётся по той же стартовой цене – 1 989 тыс. рублей. Оснащается дизельным двигателем объёмом 2 литра с системой непосредственного впрыска топлива с электронным управлением. Мощность мотора – 110 лошадиных сил, крутящий момент – 370 Нм (на 2 тыс. оборотах). Дизель работает в паре с 6-диапазонной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».

Видео: Citroen SpaceTourer Тест Драйв

+ Добротное оснащение.
+ Привлекательная стоимость по сравнению с конкурентами от VW и Mercedes.
+ Просторный салон.
+ 6-АКПП.
— Качество отделочных материалов на среднем уровне.
— Безальтернативный 110-сильный дизель.
— Оформление передней части Citroen хуже, чем у Peugeot.

Ford Tourneo Custom

Tourneo Custom доступен на российском рынке в 2 модификациях – Trend (короткая база, 4972 мм в длину) и Titanium (длиннобазная версия, 5339 мм). Предназначен микроавтобус многодетным семьям и коммерческим организациям. На выбор доступно несколько вариантов конфигурации салона, включая классическую компоновку «3-3-3» или исполнение «2-2-2» со складным столиком в центральной части.

Автомобиль имеет передний привод и дизельный мотор линейки Duratorq. Двигатель развивает 125 лошадиных сил при 2,2-литровом объёме. Это скромный показатель для 3-тонного автомобиля, что негативным образом отражается на динамических характеристиках.

В стандартной комплектации Tourneo Custom предусмотрен кондиционер, электрические стеклоподъёмники для передних дверей, парковочные датчики, круиз-контроль, мультимедиа-система SYNC версии 1.1, система старт-стоп и центральный замок с дистанционным управлением.

+ Хорошее оснащение в базовой комплектации.
+ Множество адаптивных систем безопасности и дорожных ассистентов.
+ Красивый экстерьер.
+ Начальная стоимость в 2 млн. рублей.
— Маломощный мотор.

Какой микроавтобус выбрать?

Лучшие микроавтобусы для семьи – Transporter и V-Class. Представляют собой надёжные и хорошо оснащённые транспортные средства с большим количеством двигателей и КПП на выбор, возможностью конфигурации салона. Главный недостаток — высокая стоимость по сравнению с французскими и корейскими моделями на российском рынке.

Если хочется приобрести более скромную и простую машину для частых семейных поездок, то присмотритесь к микроавтобусу H-1 южнокорейского производителя Hyundai.

Вэны Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer: бойся, VW Transporter?

Поделитесь в соцсетях:

Тема материала непроста: «бусы» Peugeot и Citroen, которые замахнулись на VW Transporter и 7-местные минивэны. Все потому, что и автомобили непростые – у подобных фургонов большой жизненный цикл, плюс немалые объемы продаж. От успеха или провала подобной модели компания-производитель, конечно, не умрет, но получит либо хорошую денежную подпитку на много лет, либо сильный удар. Так что – успех или провал?

Позиционирование

Парочку Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer маркетологи постоянно называют «вэнами» причем, вполне справедливо, без приставки «мини» – это именно большие, крупные, вместительные грузопассажирские автомобили, которые могут перевозить 8-9 взрослых людей либо большое количество груза. Но у меня в голове крутится еще пару слов: «микроавтобус», «фургон», «бусик». Все зависит от версии автомобиля, включая и его название. Ведь если мы скажем «вэн» или «микроавтобус» подразумевая пассажирскую версию – то это Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. А если скажем «фургон», подразумевая коммерческий автомобиль – то эта парочка уже будет называться Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Что явно указывает на предшественников сегодняшних героев…

Прямых предшественников у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer нет, однако стоит «копнуть глубже» – и найдем предшественников по имени Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Это коммерческие автомобили среднего класса (длина около 4,7-5 м, грузоподъемность около 1 тонны): ниже – компактные Peugeot Partner и Citroen Berlingo (4,3-4,5 м, 600-800 кг); выше – крупные Peugeot Boxer и Citroen Jumper (более 5 м, 1-1,5 тонны). Для того, чтобы окончательно разделить грузовую и пассажирскую версию, в нынешнем поколении модели получили разное имя: грузовые фургоны сохранили прежнее название – Peugeot Expert и Citroen Jumper; пассажирские вэны получили новые имена – Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

Фактически мы имеем один автомобиль, который выпускается под разными марками (Peugeot, Citroen, и даже Toyota), но получает разные названия в зависимости от варианта исполнения. Автомобили Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer дебютировали в 2020 году и приехали в Украину в начале 2020-го. Весной также стартовали продажи коммерчески моделей с другим именем (Peugeot Expert и Citroen Jumpy). А прямо сейчас – летом – в Украину должны приехать первые экземпляры Peugeot Traveller VIP, этакий «офис на колесах». Словом, 2020-й год для этих «французов» в Украине станет годом дебюта всех версий автомобиля. В данном материале представлены два автомобиля, оба с увеличенной колесной базой (3,25 м) и кузовом средней длины (5 м), 2-литровым турбодизелем (150 л. с.), в пассажирских версиях. Отличия в деталях: Peugeot Traveller – МКПП и восемь мест; Citroen SpaceTourer – АКПП и девять мест.

Как едет?

Здесь важна система координат, в которой следует оценивать автомобили: «легковая» или «вэн-фургон». Но есть наблюдения, которые одинаково хороши с любой точки зрения: прежде всего – это мотор. И по легковым, и по коммерческим меркам мощности 150-сильного 2-литрового турбодизеля хватает «за глаза», будь-то пустой или средне-загруженный автомобиль. Конечно, лучше всего мощность и тягу проявляет Peugeot Traveller с МКПП: двигатель начинает хорошо тянуть с 1,5 тыс. об/мин и не «скисает» до 3-3,5 тыс.; можно «докрутить» и до 4-х, но толку будет мало, а только шум. «Автоматический» Citroen более мягкий и плавный: АКПП часто переключается на более высокую передачу уже при 2-2,2 тыс. об/мин, не давая мотору полностью раскрыть свою силу. Причем после смены передачи мотор может оказаться в зоне 1,2-1,3 тыс. об/мин, где еще не «задула» турбина и двигатель тянет слабо. Следует отметить, что данный эффект заметен только при неспешной езде и только на 1-2-3 передаче. Если набрать скорость (в городе на проспектах или на трассе) и дойти до 4-5-6 передачи, то все встает на свои места – тогда «автоматический» Citroen почти не уступит в чувстве динамики «механическому» Peugeot. В тоже время МКПП также не лишена нюансов: передачи слишком короткие, рассчитаны под большую нагрузку – в итоге при каждом старте со светофора даже в городе приходится «отщелкать» передачи вплоть до 4-5-6-й. При загрузке динамика на низких передачах почти не падает, особенно в случае Peugeot с МКПП, и лишь при ускорениях на скорости выше 70-80 км/ч (5-6 передача) становится заметно, что мотору стало тяжелее обычного; но не критично. Словом, мощности и тяги хватает.

Это должен знать каждый водитель:  Внедрение Евро-6 и его последствия — антидизельный экологический стандарт Евросоюза

Аналогично с подвеской: ходовая часть Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer оказывается неожиданно мягкой и энергоемкой, причем в любом состоянии по загрузке. Кажется, Peugeot Traveller чуть жестче, а Citroen SpaceTourer – мягче; но все на уровне нюансов и мелочей. Серьезное замечание лишь к задней части в разгруженном состоянии: иногда зад заметно прыгает на крупных ямах и волнах; снова-таки – более заметно в жестковатом Peugeot и менее заметно в Citroen. Но подобная ходовая имеет завидный запас грузоподъемности: максимум я возил восемь человек в Peugeot Traveller (полная загрузка по посадочным местам) и немного сумок в багажнике – ходовая часть с радостью принимает нагрузку, пропадают прыжки задней части, при этом до пробоя подвески под нагрузкой еще ой как далеко. А если добавить к этому коммерческие шины Michelin Agilis с высоким профилем и увеличенным индексом нагрузки, то и вовсе получим идеальный транспорт для дальних путешествий по нашим разбитым дорогам.

Разные модели – Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer – одинаковый кузов. В данном случае: крупный пассажирский вэн с одной боковой сдвижной дверью; но можно получить две боковые двери и даже их электропривод. Главное отличие тестовой пары – оформление передней части и трансмиссия: МКПП или АКПП.

Под капотом – одинаковый мотор: похвально мощный и тяговитый 2-литровый турбодизель. «Механика» отличается короткими передачами и заставляет много щелкать рычагом в городе, но полностью раскрывает мощь мотора и помогает экономить топливо. «Автомат» чуть «съедает» динамику и влияет на расход, но мягкий и плавный в работе; управление АКПП – круглый селектор и подрулевые лепестки.

А как с комфортом? С подвеской уже все ясно, но ведь есть комфорт и другого порядка – к примеру, звукоизоляция или удобство салона. И вот здесь ждал сюрприз: внутри Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer неожиданно тихо при езде на установившейся скорости. Да, при разгоне слышно мотор на высоких оборотах. Но когда набрал ход, моторы вышел на 2-2,5 тыс. об/мин, а «первое место» по шуму должны занимать шины и аэродинамические шумы – тут вдруг понимаешь, что на скорости 100-130 км/ч в салоне довольно-таки тихо, я-то ждал большего шума. Вместе с высокой посадкой и завидным запас тяги до 130-140 км/ч, все это существенно смазывает и занижает ощущение скорости. Выводов сразу два: во-первых, чаще смотреть на спидометр; во-вторых, Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer – отличный шатл для езды по трассе на большие расстояния.

Теперь о просторе и обустройстве салона: здесь много места, как и должно быть в микроавтобусе подобного класса. Причем данное утверждение касается и самого последнего, третьего, ряда сидений: установлены полноценные раздельные сиденья; большой запас места для ног и над головой. Из приятных «мелочей» отмечу систему вентиляции задней части салона: это не просто дефлекторы вентиляции, но еще и полноценный блок управления, расположенный под рукой у пассажиров среднего ряда. Плюс на центральной потолочной консоли-полосе сделаны небольшие выступы – получается продольная полочка, куда можно положить мелкие вещи. Для более крупных есть пара-тока карманов на боковинах салона; плюс подстаканники и розетки-прикуриватели. Сиденья для пассажиров крупные и удобные, их можно сложить или вовсе снять и убрать из салона. Жаль им не хватает подлокотников и возможности регулировки наклона спинки (все это будет, включая столик и посадку «лицом к лицу», в модели Peugeot Traveller VIP).

Отмечу еще один нюанс – переднее пассажирское сиденья, рядом с водителем. Вэн Peugeot Traveller предлагал одноместное сиденье и это хороший вариант: есть регулировки «вперед/назад» и по наклону спинки; есть подлокотники; плюс широкий проем между сиденьями для возможности прохода в заднюю часть салона. Модель Citroen SpaceTourer предлагала двухместное переднее пассажирское сиденье, которое имело ряд оговорок. Номинально здесь может сесть второй человек, но в реальности по центру разместится только ребенок или щуплый взрослый. Сиденье лишилось подлокотников и регулировок для удобства посадки. Появился третий подголовник, который перекрывает обзор в салонном зеркале заднего вида, из-за чего подголовник приходится снимать. Явный дополнительный плюс – только ниша для вещей под откидной нижней частью сиденья. Но с учетом массы оговорок и если вам не нужно постоянно возить девять людей – лучше выбрать одноместное пассажирское сиденье.

И, наконец, обустройство передней панели салона. Ну… Это просто передняя панель: большая, пластиковая, с парочкой декоративных «серебристых» вставок. Перед глазами водителя – традиционные стрелочные приборы: аккуратные и вмиг понятные; между циферблатами установлен крупный ЖК-дисплей бортового компьютера, который дает самую необходимую информацию (текущая скорость и круиз-контроль, средний расход топлива, подсказки о переключении передач). Из того, что запомнилось – большая ширина салона, двухэтажный перчаточный ящик, подстаканники и пепельницы по краям, масса кармашков в дверях.

Салон двух автомобилей идентичен: просто современный «вэн», где передняя панель запоминается больше не дизайном, а шириной. Хотя в деталях салон хорош: много отсеков для «мелочевки», полочек, ниш (даже на дверях), приятные и понятные приборы. Переднее двухместное сиденье с рядом оговорок; без необходимости перевозки девяти людей – лучше выбрать более удобное одноместное сиденье.

Для задних пассажиров предусмотрены полноценные сиденья, собственная система вентиляции, есть пару приятных «мелочей» вроде кармашков, подстаканников, розеток. Сиденья второго и третьего рядов можно сложить, снять, полностью убрать. В таком случае об объеме багажника говорить сложно – все начинается с 507 л при 8-9-местной конфигурации салона и заканчивается на отметке примерно 4 куб. м для кузова Traveller/SpaceTourer с кузовом L2 (как в обзоре) и максимум 6,6 куб. м для коммерческого Expert/Jumpy с кузовом L3.

Есть ли инновации?

Взгляните на предыдущий блок фото, первая «фирменная» фотография – общий вид салона. Видите там крупный цветной ЖК-дисплей и много кнопок? Все потому, что парочка Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стала «местом дебюта» ряда интересных систем от «французов»: система мультимедиа и навигации с голосовым управлением; электропривод сдвижных боковых дверей; сенсорное открывание и закрывание дверей по взмаху ногой. Плюс ряд современных технологий и систем «в духе времени»: контроль рядности движения; автоматическое переключения света фар «ближний/дальний»; распознавание дорожных знаков (ограничение скорости); выдвижной проекционный дисплей; пр. Все это для Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer предлагается в виде опций или пакетных комплектаций. Но в тестовых автомобилях ничего подобного не было. Поэтому ждем еще одной встречи – с моделью Peugeot Traveller VIP, которая должна стать примером «максималиста» в оснащении

Конкуренты

Будем откровенны – ранее проблема Peugeot Expert и Citroen Jumper была в их размере и моторе. По высоте и длине кузова, простору внутри, из-за слабого мотора (в Украине был только турбодизель 1,6 л 92 л.с.) эти фургоны не дотягивали в конкуренции с VW Transporter, Renault Trafic, Hyundai H-1.

Теперь ситуация кардинально изменилась: парочка Peugeot и Citroen предлагает три варианта кузова (L1 – 4,61 м; L2 – 4,96 м; L3 – 5,31 м), две колесные базы (2,925 м; 3,275 м), пару турбодизельных моторов (1,6 л 90 л.с. 215 Нм или 2,0 л 150 л.с. 370 Нм), выбор КПП («механика» или «автомат»). Гамму открывают коммерческие фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy с коротким кузовом, 90-сильным мотором, «механикой» – цена подобных автомобилей составляет около 548 тыс. грн. ($21 тыс.), что для коммерческой техники совсем немного. Ценник на коммерческие модели заканчиваться на отметке 681 тыс. грн. ($26 тыс.) за версии с удлиненным кузовом и 2-литровым 150-сильным турбодизелем.

Пассажирские модели именуются уже как Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, эти автомобили предлагаются только с 2-литровым турбодизелем. Модель Citroen SpaceTourer оказывается заметно дешевле Peugeot ввиду наличия достаточно-простой комплектации Combi: ABS+ESP; фронтальные и боковые подушки безопасности; бортовой компьютер; усилитель руля; не хватает лишь кондиционера и фирменной аудиосистемы. Минимальная цена (короткий кузов и 5-местный салон) составляет 693 тыс. грн ($26,7 тыс.). Я ездил на автомобилях в комплектации «Business» – это некая промежуточная версия, где заканчивается предложение Citroen SpaceTourer и только начинается Peugeot Traveller: всегда средний или увеличенный кузов; всегда третий ряд сидений; есть кондиционер или климат-контроль; относительно простой версии Combi, здесь улучшена звукоизоляция и есть декоративные вставки в салоне. Модель Citroen SpaceTourer по-прежнему чуть дешевле – примерно 800 тыс. грн ($30,8 тыс.) за версию со средним кузовом и «механикой»; Peugeot Traveller чуть лучше в деталях, но и дороже – примерно от 865 тыс. грн. ($33,3 тыс.) за версию со средним кузовом и «механикой». Длинный кузов (L3) прибавляет к цене примерно 40-50 тыс. грн. (относительно кузова L2); АКПП добавляет к цене 20-50 тыс. грн. в зависимости от нюансов комплектации конкретного автомобиля. Наконец, возможный максимум – это Peugeot Traveller VIP: средний или длинный кузов; только «автомат»; индивидуальные сиденья в салоне с кожаной отделкой; электропривод боковых дверей; сенсорный дисплей; ксеноновые фары. Цена такого автомобиля составляет минимум около 1,02 млн. грн. ($39,3 тыс).

Главный конкурент, конечно, VW Transporter. У других автомобилей – Renault Trafic и его брата-близнеца Opel Vivaro, Ford Tourneo Custom и Ford Transit Custom, Hyundai H-1 – парочка Citroen и Peugeot выигрывает буквально во всем: цена; широта выбора версий, кузовов, моторов, КПП; оснащение «в базе» и перечень доступных интересных опци.

И вся ирония судьбы в том, что аналогичным образом VW Transporter «уделывает» парочку Citroen и Peugeot. Ведь семейство VW T6 – это не только грузовой или грузопассажирский Transporter, но и Caravelle (пассажирский вэн) или Multivan (бизнес вэн). Плюс масса редких, но востребованных версий: шасси-кабина, бортовой грузовик, модели с полным приводом. Плюс различная отделка и оснащение салона: ткань, кожа, дерево, много опций. Плюс широкий выбор моторов: к примеру, 2-литровый турбодизель ввиду разных версий и количества турбин, перекрывает диапазон мощности 100-180 л.с.

Это должен знать каждый водитель:  Альянс подождет

Но VW дороже. Настолько дороже, что я не уверен в адекватности переплаты. Так, сравнимый вариант от VW обойдется примерно на $8-10 тыс. дороже, причем в ряде мелочей он может уступать «французам». Конечно, итоговая цена зависит от курса, опций, различных акции и пр., но общая картина, надеюсь, ясна.

Позволю себе еще одно отступление в вопросах конкурентов. Вспомним 7-местные минивэны Citroen Grand C4 Picasso и Renault Espace: они современны, интересны, экономичны, могут переводить 5-7 человек, и т.д. Но если закрыть глаза на инновации и ощущение «современности», то парочка Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller выглядит более практичным, правильным, «реальным» выбором: больше запас «по подвеске» для наших дорог; больше запас мощности мотора, при этом без кричной разницы в расходе топлива; легче последующая перепродажа; пр.

Пассажирские версии Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller – это вполне подходящие конкуренты и для 7-местных минивэнов. Да, они не столь изысканы в деталях, но зато даже на третьем ряду могут сесть взрослые люди, в то время, когда 7-местный минивэн или кроссовер обычно предлагает зажатые дополнительные места, подходящие только детям.

Стоимость содержания

Расход топлива этих автомобилей зависит не только от условий и стиля езды, но также от нагрузки и типа КПП. Так, в городе при езде с загрузкой в 2-3 человека Peugeot Traveller с «механикой» потреблял 7-8 л топлива на 100 км. Автомобиль Citroen SpaceTourer с «автоматом» требовал около 9,5 л на 100 км при схожем темпе езды, лишь при очень аккуратной езде удавалось получить 9 л на 100 км. На трассе расход автомобилей был примерно одинаков: при скорости 80-90 км/ч – около 5-6 литров на 100 км; при скорости 110-120 км/ч – около 6,5-7,5 л на 100 км пути. Большая загрузка способна повлиять на расход в городе, когда нужно часто разгонятся после остановок на светофорах; но почти не влияет на трассовый расход, когда автомобиль разогнался и едет со стабильной скоростью. На трассе больше на расход топлива больше влияет ветер: по моим наблюдениям (на каждом авто проехал по трассе 500 км), встречный ветер может прибавить до 1 л.

Регламентное ТО нужно проходить каждые 20 тыс. км, но каждые 10 тыс. км требуется промежуточная замена масла. Цена подобной операции составляет около 3 тыс. грн.; ТО на каждых 20 тыс. км дополнительно включает в себя топливный фильтр и воздушный фильтр двигателя – цена такого ТО составляет около 4,8 тыс. грн. Общая гарантия на автомобиль – два года; с помощью различных платных сервисных контрактов гарантию можно увеличить до пяти лет. Цены указаны без учета различных акций и скидок, по состоянию на июль 2020 г.

В итоге

Уверен, что если покупатели VW хотя бы попробуют сравнить прайсы с Peugeot и Citroen, то многие из них в итоге выберут «французов». Причем модели Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer имеют еще ряд ключевых преимуществ, кроме цены: во-первых, комфорт в езде; во-вторых, компактную версию с 4,6-метровым кузовом, что позволяет этой парочке отбирать покупателей у минивэнов. И отвечая на вопрос заголовка: да, модели Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стали той силой, с которой придется считаться. Конечно, VW Т6 по-прежнему сильнее во многих позициях (есть мощные моторы и полный привод, шире выбор версий). Однако подняться на уровень Т6 и суметь навязать ему бой – это уже огромное достижение для любого производителя фургонов. Группа PSA сумела достичь подобного уровня, что автоматически означает превосходство почти над всеми другими конкурентами.

Плюсы:

+ Езда по нашим дорогам: комфортная и энергоемкая подвеска, мощный мотор

+ Выгодная покупка: хорошая цена для своего класса, легкость перепродажи

+ Просторный и продуманный салон: большие кресла, вентиляция, полочки и карманы

Минусы:

— Нет уникальных версий: полного привода, «шасси-кабина», очень мощного мотора

— Двухместное переднее сиденье неудобно; сзади просится подлокотник, столик, регулировка сидений… Все это будет, но уже в Peugeot Traveller VIP

Технические характеристики (в скобках – версия с АКПП)

Кузов – вэн; 8-9 мест

Габариты – 4,96 х 1,92 х 1,92 м (кузов L2)

Колесная база – 3,275 м

Багажник – от 507 л (7 мест) до 3,9 куб. м (2 места)

Грузоподъемность – 1 414 кг (АКПП – 1 286 кг)

Минимальная снаряженная масса – 1 686 кг (АКПП – 1 714 кг)

Мотор – турбодизель; R4; 2 л

Мощность – 150 л.с. при 4 000 об/мин.

Крутящий момент – 370 Нм при 2 000 об/мин.

Удельная мощность и момент – 89 л.с. на 1 т; 219 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. МКПП (6-ст. АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 10,6 с (АКПП – 10,4 с)

Максимальная скорость – 183 км/ч (АКПП – 179 км/ч)

Расход топлива (паспортный), город – 7,3 л на 100 км (АКПП – 7,0 л)

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,2 л на 100 км (АКПП – 5,6 л)

Шины тестовых автомобилей – Michelin Agilis 215/55R17

Citroen SpaceTourer против Hyundai H-1: выбираем микроавтобус для семьи

Формат Размер Скачать

Информация о видео Citroen SpaceTourer против Hyundai H-1: выбираем микроавтобус для семьи

Название : Citroen SpaceTourer против Hyundai H-1: выбираем микроавтобус для семьи
Продолжительность : 1553
Пользователь : AutoreviewRu
Дата публикации : 2020-09-07
Просмотры : 430,662
Понравилось : 4
Не понравилось : 473

Кадры из видео Citroen SpaceTourer против Hyundai H-1: выбираем микроавтобус для семьи

Описание к видео Citroen SpaceTourer против Hyundai H-1: выбираем микроавтобус для семьи

Дуэль бусов Ситроен Спейс Турер и Хендэ H-1 из нашего большого теста микроавтобусов + бонус — ездим на машине Никиты Гудкова.

Тест микроавтобусов здесь: autoreview articles sravni.

Подпишитесь на сайт, чтобы мы могли делать для вас новые ролики: autoreview subscribe

Группа ВКонтакте: autoreview
Сообщество на Facebook: Autoreview
Instagram: autoreview_ru
Лента Twiiter: AutoreviewRu

Citroen SpaceTourer c 2020

Оформление подписки

Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на все изменения, происходящие с автомобилем, а также на информационные материалы, связанные с ним.

Заявка на страховку

Заполнив заявку для расчета стоимости страховки Вы получите лучший сервис и условия по страхованию Вашего автомобиля.

Заявка на тест-драйв

Вы хотите протестировать автомобиль самостоятельно и сделать это в удобное для вас время? Тогда заполните анкету и представители автосалона свяжутся с вами для согласования времени и места.

Заявка на покупку

Вы хотите максимально комфортно приобрести автомобиль? Тогда заполните анкету и представители автосалона свяжутся с вами для согласования.

Hyundai H1, Citroen SpaceTourer и Volkswagen Caravelle — большой тест минивэнов

Дуэль бусов Ситроен Спейс Турер и Хендэ H-1 из нашего большого теста микроавтобусов + бонус — ездим на машине Никиты Гудкова.

Тест микроавтобусов здесь: autoreview.ru/articles/sravnitel-nye-testy/bus

Подпишитесь на сайт, чтобы мы могли делать для вас новые ролики: autoreview.ru/subscribe

Группа ВКонтакте: vk.com/autoreview
Сообщество на Facebook: www.facebook.com/Autoreview
Instagram: instagram.com/autoreview_ru
Лента Twiiter: twitter.com/AutoreviewRu

Comments

Большой тест микроавтобусов здесь: https://autoreview.ru/articles/sravnitel-nye-testy/bus

Заплати 250 рэ и посмотри полный обзор

Уважаемый Владимир Мельников! Всегда с удовольствием читаю (и смотрю) ваши статьи, спасибо Вам за Вашу работу! Европейские минивэны безусловно хорошие, но очень дорогие для большинства даже среднего класса в нашей стране, было бы здорово если бы Вы сделали тест праворульных японских минивэнов: наподобие toyota willfire, honda stepwgn, nissan elgrand) спасибо и с искренним уважением, Андрей

Ведущий или еблан или продажный

А почему н1 прошлого поколения??

Мельников как журналист просто красавец, все по существу и ни каких «кривляний» ….

Пыжик это универсальная машина для работы и для семьи, не все журналистами работают. )

Да, за те же деньги GS по сравнению с Ситром — Майбах!

Просто удивительно! «Древний» Хёндай и выглядит лучше и едет лучше! Куда завёл прогресс. Длинный Ситр похабен и снаружи и внутри. Внешность — уродец созданный бездарностью. Внутри — криво-косо и шатается. слов нет. Вся эта «трансформация» для нездорового и нечем не занятого человека — таскать и переставлять та ещё забава. Хёндай даже на видео богаче и гармоничнее. снаружи — бус как бус, внутри очень аккуратен. Поразило как мало места в такой большой снаружи машине! По ширине — да но по высоте салона и длине на пассажирских местах по моему хуже Ларгуса, у того потолок выше и места на 3-м ряду больше. Только что багажник меньше в 7-и местной конфигурации. И 3-й ряд снимается. Огромный с виду бус ничуть не практичнее бюджетного «сарая» А денег хочут. Про Ситр скажу просто — машина не стоит и трети того что за неё просят. И у обоих бусов гигантская задняя дверь без привода. слов нет и буквы кончились. А сиротское «окошко» в задней двери Ситра . Стоит представить себе чудака который пуляет туда продукты из корзины супермаркета)))))). Чисто — корзина для мусора)))). Нет привода — ставьте распашные двери. У ВАГа есть. Не впечатлили.

Но Н1 явно лучше — симпатичнее, мощнее, гармоничнее и дешевле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: