Hyundai Creta — тест-драйв

Содержание

Тест-драйв: Hyundai Creta

Аудитория разогрета докрасна: реально б­юджетного, но современного кроссовера публика заждалась и в столицах, и на периферии. Вроде жутко востребованный сегмент, а прямых конкурентов у Creta – раз-два, и обчелся. Так что и время, и направление наступления корейцев на наш рынок обещают “Крете” только блицкриг. И мы отправились на Алтай не столько за оценкой ее шансов на успех, сколько за знанием того, какой именно будет жизнь на дорогах у ее много­численных владельцев.

Кроссовер и правда компактен: внешне он чуть короче и уже, чем Kaptur, но выше него: при том, что клиренс заявлен чуть меньше. Плюс Creta более “квадратный”. Итог – в салоне очень просторно для кроссовера класса С. Над головой – простор, а багажник объемом 402 литра чуть больше, чем у французского визави. Ощущение света и свободы дополняют и большие зеркала, и хорошая обзорность. Странновато выглядят только острые углы рамок боковых стекол: привет от дизайна и технологий 80-х?

Зато салон стопроцентно современен и скомпонован хорошими инженерами и эргономистами. Пластик жесткий, но и выглядит хорошо, и там, где оказываются ваши руки – на подлокотниках, то есть, – мягко. Собрано все качественно, и ничего нигде не скрипит. Климат-контроль эффективный, хотя немного взбалмошный – работает грубовато, а в выключенном состоянии, если только загодя не перейти на рециркуляцию, из дефлекторов на скорости самотеком поддувает теплом. Экранчик мультимедиа небольшой, но читается нормально.

Выбор модификации – как модель перекрестного опыления. С мотором 1,6 мощностью 123 л.с. Creta только переднеприводная (зато с механикой или автоматом), а с 149-сильными двумя литрами ей положен только автомат. Базовые колеса шестнадцатые, но на полноприводой двухлитровой машине у нас было на дюйм больше (опция из пакета Style). Возможно, по этой причине (а возможно, и нет) самая мощная Creta с полным приводом оказалась не слишком комфортной на неровностях. Даже самых либеральных “лежачих полицейских” ходом не проскочишь. Для ровных же дорог шасси, в котором использованы элементы подвески Elantra, наст­роено достойно. Большого восторга от пилотажа “те­лежка” не дарит, но дело свое знает на твердую четверку. Точно следует за рулем, нормально тормозит, подвижно маневрирует и на дороге, и на парковке. Двух литров мотора не так много, как может показаться по цифрам, но везет он исправно. На городских скоростях и при старте с места динамика хороша, на шоссе – достаточна. Только хотелось бы приглушить немного шум двигателя, который, стоит лишь начать разгоняться, моментально оказывается “на верхах”: основная активность у него наступает после 4000.

Зато более скромная машина с двигателем 1,6 и механикой имеет попросту образцовое шасси. Прекрасный баланс, азартная управляемость, ощущение легкости и лучший комфорт. Все неровности Creta 1.6 отрабатывает упруго, округло: в лучших традициях. И позволяет быстро и комфортно мчать по любым дорогам вплоть до гравийных. Правда, на шоссе – о­собенно если вы чуть приподнялись над уровнем моря – 123 сил кроссоверу, пусть и легкому, уже не хватает. Впрочем, в бюджет-классе недостаток мощности на шоссе недостатком, похоже, не считается. А в плюсы версии 1,6, помимо цены, комфорта и славной настройки ходовой, запишем более тихий и приятный звук мотора.

Цены начинаются от 749 900 рублей за комплектацию Start. Старт не совсем с места – да, ручные регулировки зеркал, стальные диски, 4 динамика, но уже есть Bluetouth, USB, мультируль. Промежуточная комплектация Active – мотор 1,6, кондиционер, электрозеркала и прочее – от 859 900. А максимальный Comfort – только для двухлитровых машин: климат-контроль, шторки, регулировка руля по вылету, парктроник, литье. И менее информативный, но более экономичный электроусилитель руля вместо гидравлики. А еще советуем яркий цвет: “Крит” просто обязан быть по-средиземноморски жизнерадостным!

Двойной удар: Наш тест-драйв Hyundai Creta

Сегмент компактных кроссоверов сегодня наиболее бурно развивающийся. Один за другим появляются знаковые автомобили, которые и будут определять ситуацию в этом популярном классе. Совсем недавно стартовал кроссовер Kia Sportage, имеющий неплохой потенциал. Но буквально фурор произвел Renault Kaptur, выстреливший следом сочетанием привлекательных потребительских качеств и демократичной цены. Казалось бы, вот он баловень судьбы, которому и предстоит снимать сливки в этом лакомом для всех автопроизводителей сегменте. Ну кто еще сможет предложить рынку автомобиль, как минимум, не хуже, и по еще более привлекательным ценам? И вот, поди ж ты, нашлись такие смельчаки! Корейцы представили новейший компактный кроссовер Hyundai Creta, который призван потеснить всех вместе взятых в этом сегменте. Вот и посмотрим, по силам ли ему это.

Автомобиль достался нам на тест еще до официальной премьеры в Казани, и, к сожалению, ненадолго. Но нам удалось поездить по разным дорогам, чтобы составить первое впечатление. Creta длиной 427 см попадает в сегмент самых компактных кроссоверов со стартовой ценой до миллиона. Но сразу хочется сказать, что на автомобиле нет и следа какой-то жесткой экономии, все очень добротно и на достойном уровне. Начиная от дизайна и заканчивая качеством инженерной проработки. Команда Питера Шрайера потрудилась хорошо, получилась привлекательная, современная машина в характерном корпоративном духе с крепким европейским дизайном и хорошими пропорциями. Все на своем месте и, выглядит, что называется, стильно, модно, молодежно. Причем, с хорошим вкусом и без излишнего пафоса.

Кроссовер построен на оригинальной платформе, калибровка настроек элементов шасси, разумеется, своя, причем, ее специально подбирали под российские условия. Сразу стоит отметить, что у нас на тесте была представлена максимальная комплектация и с пакетами дополнительных опций. И, к сожалению, только для топ-версии возможен полный привод, во всяком случае, пока. На такой машине сзади установлена многорычажная независимая подвеска, в отличие от переднеприводных комплектаций, которые довольствуются полузависимой балкой.

Поскольку тест у нас был непродолжительный, то и распинаться в подробностях не будем, нет смысла досконально разбирать насколько удобен алгоритм работы коммуникационной системы, и насколько правильны тактильные ощущения от каждой из кнопочек. Остановимся на главном. А главное заключается в том, что давненько не попадался автомобиль, в котором меня все устраивало бы и ничего не хотелось подправить, изменить, нет ни одного раздражающего момента. И Creta, по крайней мере, при первом знакомстве, оставила именно такое впечатление. Да, пластмасса в интерьере практически везде жесткая, сибаритам не понравится, однозначно. Но автомобиль адресован явно не им. Отделка фактурная, аккуратно пригнана и выглядит добротно. И эргономика без вопросов. Еще недавно «корейцы» и, в частности, Hyundai грешили недостаточностью диапазона регулировок кресла или руля, рослым водителям их не хватало. Но сейчас такого уже нет. Все регулировки имеют избыточный диапазон, и удобно устроиться за рулем сможет водитель практически любого роста и комплекции. Кресло оптимального профиля, не хватает, разве что, регулировки поясничного упора. Инструментарий, самый что ни на есть удобный и приятный глазу. Лаконичная и информативная приборная панель – образец функциональности. Приятный руль, обшитый кожей – тоже не придраться. Центральная консоль – стильная и функциональная, и пусть климат-контроль однозонный, а дисплей коммуникационной системы невелик, это вовсе не умаляет достоинств интерьера. Все на своих местах – отсеки и емкости для мелочевки, необходимые разъемы для коммуникации и прочие элементы современного автомобиля, привередам – полный набор «зимних» опций.

Места на заднем диване оказалось неожиданно много, это явный успех компоновщиков, учитывая то, что автомобиль невелик и компактнее многих аналогов. Здесь ничего лишнего, ни выдвижного подлокотника, ни вентиляционных отверстий климатической установки. Зато есть простор по всем направлениям, в том числе и над головами пассажиров, удобный профиль дивана, добротные материалы отделки и двухдиапазонный подогрев сидений. Даже потолочные поручни с микролифтом! А стекла в задних дверях опускаются полностью – большая редкость в последнее время. Порадовал и багажник, даже по цифрам он чуть больше, чем у Каптюра, который, кстати, крупнее. Еще один респект компоновщикам! Все та же аккуратная отделка, петли для фиксации груза, кармашки, под полом емкий органайзер и полноразмерная «запаска» — опять же, придраться решительно не к чему. На редкость правильный багажник.

Так же правильно автомобиль ведет себя в движении. Жаловаться на недостаток мощи 2-литрового двигателя не приходится, Разве что необходимо преодолеть небольшую задемпфированность педали акселератора и взбодрить «автомат», который с минимальными задержками вполне бодро разгоняет автомобиль. Если нажать газ в пол, то переключения происходят на 6 тысячах оборотов, при более плавном педалировании – на 3-х. Вообще, 6-ступенчатый «автомат» ведет себя вполне достойно, он расторопен, адаптивен, так что прибегать к ручному режиму трансмиссии практически не требуется. Может быть, на горных серпантинах или в еще каких-то специфических условиях эта функция окажется полезной. В обычных условиях «автомат» справляется на все сто. Тут стоит напомнить, что конкуренты до сих пор используют морально устаревшие 4-ступенчатые «автоматы» или вариаторы, которые не так хороши, например, вне дорог, да и ресурс их ограничен.

Никакой адаптации за рулем не требуется – сел и поехал. Обзорность великолепная, габариты ощущаются хорошо. Звукоизоляция на среднем уровне, ее можно было бы и усилить, но, в целом, нормально. Не смотря на то, что капот, по крайней мере, на нашей машине, почему-то оказался изнутри голым, без шумоизоляции. По рулю – также никаких проблем, информативность, реактивное усилие, четкость реагирования – все на высоком уровне. На высоких скоростях руль дополнительно наливается усилием и, кажется, чуть «пережат». В околонулевой зоне не хватает информативности, но это не критично. Крены умеренные, автомобиль надежно держит прямую и заданную траекторию, не раскачивается и тормозит надежно даже на миксте. Удачный баланс найден между плавностью хода и управляемостью. Автомобиль идет плотно, но в рамках комфортности, даже гравийная дорога или грунтовка не делают его излишне тряским, шумным или непослушным. В общем, только положительные эмоции, которые продолжаются и на легком бездорожье. На косогоре мы принудительно включили блокировку муфты и автомобиль с легкостью выехал из оврага, несмотря на диагональное вывешивание. Попробовали еще раз, но медленнее, так что машина остановилась на подъеме. Но стоило поддать газку, кроссовер с более интенсивной пробуксовкой забрался в горку. Система имитации межколесной блокировки вполне эффективно перераспределяет крутящий момент и позволяет уверенно двигаться по бездорожью в рамках имеющегося клиренса.

Это должен знать каждый водитель:  Даже бывалые ошибаются на этом перекрестке. Тест по ПДД

Заявленный производителем дорожный просвет – 190 мм, это чуть меньше, чем у того же Каптюра, но учитывая что база Креты и свесы короче, то геометрическая проходимость получается практически аналогичной. Картер двигателя прикрывает достаточно крепкий пластиковый пыльник, но тем, кто увлекается загородными вылазками, стоит установить металлическую защиту. Днище автомобиля гладкое, все основные узлы спрятаны.

Стартовая цена от 750 тысяч рублей радует, дешевле только Duster и некоторые «китайцы». Но это будет небогатая комплектация со 123-сильным двигателем 1.6 л, 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Машина с «автоматом» и в более продвинутой комплектации будет стоить почти 900 тысяч. Двухлитровые моторы устанавливаются только в максимальной комплектации Comfort, которые стартуют от 1 млн 60 тысяч руб. А полный привод добавляет сюда еще 80 тысяч. И это еще не предел, с дополнительными пакетными опциями цена достигает 1 млн 260 тысяч рублей, как на нашем тестовом автомобиле.

В итоге, Creta оказалась привлекательным во всех отношениях, очень хорошо сбалансированным по потребительским качествам автомобилем, без явных серьезных проколов. Дает себя знать крепкая инженерная школа корейцев, подкрепленная специалистами из Европы. Тем обиднее маркетинговый прокол с комплектациями, которые вряд ли порадуют потенциальных потребителей широтой и целесообразностью выбора. С одной стороны, компания Hyundai нанесла серьезный удар по конкурентам. С другой – для многих потребителей это тоже станет ударом, они не смогут подобрать для себя желаемую комплектацию и будут вынуждены идти на компромисс. Брать то, что есть или вовсе отказываться от покупки. Хотя, надо отдать должное, Creta – серьезная заявка на лидерство в сегменте.

Технические характеристики Hyundai Creta (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4270
  • Ширина — 1780
  • Высота — 1665
  • База — 2590
  • Клиренс – 190
  • Снаряженная масса, кг — 1552
  • Полная масса, кг — 1925
  • Объем багажника, л — 402/1396
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 2,0
  • Мощность — 149,6 л.с. при 6200 об/мин
  • Крутящий момент — 192 Нм при 4200 об/мин
  • КПП — 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
  • Максимальная скорость, км/ч — 179
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,3
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 10,6
  • Загородный цикл — 6,5
  • Смешанный цикл — 8,0
  • Топливо – бензин АИ-92-95
  • Шины – 215/60 R17

Автомобиль предоставлен автосалоном «КАН АВТО».

Фотографии с тест-драйва Hyundai Creta. А совсем скоро мы представим видео с теста.

Большой тест драйв автомобиля Хендай Крета (видео)

Опубликовал: Андрей Демченко в Видео, Обзоры, Тест драйвы 13.03.2020 0 1,609 Просмотров

Тест драйв Хендай Крета от известных обзорщиков Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова. Внешний вид автомобиля HYUNDAI CRETA идентичен предыдущим моделям из этой же серии. Машина оснащена довольно большим количеством оптики – это внушительные противотуманки и фары. Вместительный багажник может стать еще объемней, если сложить задние сидения. Просторный салон, особенно эта комфортабельность касается задних пассажиров, голова не упирается в потолок, а ноги удобно располагаются между передним и задним сидением. Двухуровневый подогрев заднего дивана дает возможность не замерзнуть в холодную пору года.

Шести ступенчатый автомат оказывается довольно практичным и удобным для движения по отечественным дорогам. Двухлитровой мотор работает бесшумно и его полностью хватает для комфортного передвижения по городским трассам. Базовый мотор 123 лошадиных сил – это неплохой показатель для корейского автомобиля невысокой стоимости. Во время движения по ровной дороге HYUNDAI CRETA ведет себя достойно, водитель легко ощущает авто.

Говоря в общих чертах, машина HYUNDAI CRETA – это показатель того, что корейский производитель с каждым выпуском новой продукции становится все лучше и производительней.

Hyundai Creta — тест-драйв видео

Creta – субкомпактный кроссовер, выпущенный компанией Hyundai в трех комплектациях. Как видно из видео о Hyundai Creta, авто выглядит весьма привлекательно: широкие колесные арки с защитой, накладки на дверях необычной формы и другие запоминающиеся внешние признаки наподобие фар и оптики с «макияжной» подводкой.

Смотрите тест-драйв Hyundai Creta 2020

Сразу обращает на себя внимание приборная панель с ЖК-дисплеем с хорошо читаемой информацией на ней. Количество кнопок — минимальное, при этом над их расположением явно поработали дизайнеры: они постарались поместить клавиши управления различными функциями не только максимально удобно для пользователя, но и довольно рационально, учитывая не самый просторный салон.

Поскольку автомобиль разрабатывался как городской кроссовер, багажник у него небольшой (чуть более 400 литров), но его хватает для размещения пары сумок и рюкзаков. В крайнем случае, на крыше дополнительно можно установить бокс.

Еще один Крета Хендай тест-драйв

Из видео тест-драйва Хендай Крета 2020 года ясно можно понять, что автомобиль в комплектации со 123-сильным мотором и МКПП на дороге чувствует себя уверенно. Но при подъеме в гору или при сильной загруженности обороты мотора необходимо повышать до 2800, чтобы добиться нормальной динамики. 6-ступенчатая коробка передач делает управление транспортным средством комфортным и приятным. Радует и расход топлива: по городу машина потребляет порядка 9,5 литров, на трассе – около 6 литров горючего.

Так же из видео тест-драйва Hyundai Creta можно понять, что автомобиль не особо приспособлен для высоких скоростей и чересчур резких маневров: на извилистой скоростной дороге придется периодически подруливать.

Посмотрев видео о новом Хендай Крета становится очевидно, что авто понравится тем, кто:

  • любит компактные модели с щедрой «начинкой»;
  • предпочитает ездить с соблюдением правил и не приемлет лихачество.

Поклонникам идеальной управляемости, не желающих платить за многочисленные опции, лучше остановить свой выбор на другом варианте.

Тест-драйв Hyundai CRETA

Автомобиль Hyundai Creta по заверению создателей ориентирован на российский рынок. Маркетологам Hyundai приходится оправдываться, они стали заложниками успеха собственной модели. Дело в том, что автомобиль производится на предприятии в Санкт-Петербурге, там же производился Hyundai Solaris. Цену на Creta назначили люди точно знающие, что необходимо российскому рынку.

На выбор покупателя есть два двигателя

  • 1,6 литра с мощностью 123 л.с., который может работать в паре как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Автомобиль с таким двигателем имеет только передний привод.
  • 2,0 литра с мощность 150 л.с. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатым автоматом. На выбор имеется как передний, так и полный привод.

В данном обзоре рассмотрим автомобиль Hyundai Creta полноприводный.

Под капотом находится двух литровый двигатель. Это обычный мотор мощность 150 л.с., но и двигатель, и навесные агрегаты доработаны с учетом российской специфики. Бачок омывателя специально для российских условий увеличен объем до 4,6 литров.

Фары автомобиля установлены так, что комфортно можно подобраться к лампочкам при замене. Крышки на лампочках очень плотно посажены, что свидетельствует о том, что влага не будет попадать, что исключит запотевание фар.

По подвески у автомобиля спереди стоит независимая подвеска на подобии McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Здесь же имеются дисковые вентилируемые тормоза.

Позади с полным приводом независимая подвеска многорычажная с дисковыми тормозами. С передним приводом полузависимая пружинная, а также дисковые тормоза.

Дизайн автомобиля имеет привлекательный вид и гармонично смотрится со всех ракурсов.

Головной свет у автомобиля Hyundai Creta получил оптику с линзами, за которыми находится обычная галогеновая лампа. Спереди авто располагаются диодные ходовые огни добавляя автомобилю более презентабельный вид. В туманное утро можно воспользоваться противотуманками, находящиеся ниже передних фар.

Hyundai Creta имеет аккумулятор повышенной емкости 68 А·ч. По данным производителя автомобиль без проблем будет заводиться при температуре -30°С.

Удобство салона

Досягаемость всех агрегатов автомобиля показывает ремонтопригодность автомобиля. Удобная посадка водителя при росте 190 см с тремя механическими регулировками, включая регулировку домкрат по высоте.

Руль имеет регулировку по вылету, к сожалению, это привилегия топовых версий. При покупке Hyundai Creta базовой комплектации, то там будет регулировка руля только по высоте.

Задние двери открываются на достаточной большой угол, что позволяет пассажиру комфортно расположиться в авто. Расположен маленький порог с хорошим пространством для размещения ступней пассажиров. В данной топовой версии автомобиля есть обогрев заднего сидения. Минусом служит отсутствия откидного подлокотника для комфортной посадки.

Багажник открывается достаточно просто – одним нажатием кнопки над номерами автомобиля. Там же располагается камера заднего вида и парктроники. Для такого класса автомобиля достаточно багажника средних размеров. Обивка багажника аккуратная и жесткая, выполнена из пластика. Под багажником находится подполье, где вы будете хранить, к примеру, запасное колесо.

Заявленный клиренс 190 мм. Действительно пластиковая защита моторная отсека стоит от земли на эти же 190 мм. Помимо пластиковой защиты, поверх установлена силовая металлическая зашита картера, под защитой до земли остается 175 мм.

Многорычажная подвеска – это прерогатива полноприводной версии. Там же муфта подключения задних колес фирмы Dymos. В переднеприводном автомобиле была бы обычная балка полузависимая, как на Hyundai Solaris.

Двигатель запускается нажатием одной кнопки. Напоминаем, что кнопочный запуск так же, как и бесключевой доступ это прерогатива только топ версий Hyundai Creta.

Производитель предусмотрел подлокотник у водительского кресла. Также наличие больших зеркал и противосолнечных козырьков. Всё это входит и в базовую комплектацию.

Система безопасности Эра-Глонасс позволяет в случае аварийных ситуаций вызывать экстренные службы.

Тест-драйв на дорогах города

Касаемо эксплуатации, то при поездке по городу двухлитрового мотора в большинстве ситуаций хватает. Он хорошо уживается с 6-ступенчатым автоматом. В штатных режимах почти не испытываешь практически никаких проблем. Если говорить о низком стартов со светофоров, то показательные цифры не обрадуют. При проведении замеров, когда нажимаешь в пол, то не испытываешь какой-то ударной динамики и мотор движется до скорости 6000 об/мин.

Автомобиль Hyundai Creta — сочетание управляемости и плавности хода. В автомобиле установлен электроусилитель руля, которые имеют достаточную настройку. В базовых версиях гидравлический усилитель.

Одна из примечательных функций – контроль спуска с горы. Нажав кнопку и опуская педаль тормоза, электроника поддерживает минимальную скорость на спуске. Данная система имеется во многих кроссоверах. Помимо спуска горы, есть системы Hill start assist. Это система помощи при движении на подъем. Работает следующий образом: остановился, зафиксировал тормозами автомобиль, далее у водителя есть секунды, чтобы нажать на газ. После нажатия на газ начинаем плавное движение.

Hyundai Creta – достойный пример российского автомобиля. Он показывает хороший баланс между комфортом и управляемостью. На таком автомобиле водителю будет приятно ездить. Даже на бездорожье полноприводная версия демонстрирует очень достойный результат. После дождя по грунтовке можно ехать уверенно, где блокировка муфты работает хорошо без перегревов и остановок. На Hyundai Creta можно ездить уверенно по всем дорогам.

Это должен знать каждый водитель:  Skoda Octavia 2020 — первый тест-драйв

Тест-драйв Хендай Крета 2020 года в новом кузове

О компании Хендай

Автомобилестроительная компания Хендай из Южной Кореи демонстрирует результаты своего труда вот уже 50 лет – и, надо отметить, получается у них очень неплохо – взять, к примеру, Хендаи Крета 2020 в новом кузове, о котором вскоре пойдёт речь.

Но обо всём по порядку – детища корейских инженеров прочно заняли свою нишу в бюджетном сегменте автомобилей, и это касается не только новых экземпляров, но и представителей вторичного рынка. Как и подобает авто эконом-класса, Хендай не претендует на лавры новаторов в плане технической оснащённости либо рекордсменов, устанавливающих новую планку в ходовых характеристиках, автомобильном разгоне либо максимальной скорости. Однако за предлагаемую ими цену автомобили оптимально сочетают в себе стиль, динамику и комфорт, благодаря чему и стали так популярны по всему миру и, в частности, на российском рынке.

Экономичные и недорогие Солярис и Элантра давно стали хитами продаж и пользуются популярностью по настоящее время – ведь это, пожалуй, одни из самых часто встречающихся новых автомобилей на отечественных автострадах. Однако столь же успешно компания Хендай сумела занять и нишу транспортных средств, предназначенных не только для комфортной езды в городской черте или по ровной трассе, но также пригодных для выезда на бездорожье. Доказательством этому стали Санта Фе и её брат-близнец Туссан, покорившие сердца миллионов автовладельцев, но корейские инженеры решили, что и этого будет недостаточно, решив в 2020-м году пополнить собственную «внедорожную» линейку ещё одним интереснейшим экземпляром – Хендай Крета.

Сравнительный тест-драйв новой Хендай Крета 2020 в разных комплектациях

Общая информация

Южнокорейская новинка не стала прорывом в мире технологий и не собрала вокруг себя толпы автомобильных журналистов во время первой презентации модели. Впрочем, это и не удивительно, ведь Крета едва ли сильно отличается от своих собратьев – линиями кузова и очертаниями оптики он напоминает тот же Туссан, а по части оформления салона и вовсе схож практически с каждой моделью «Хендай» в новом кузове. Впрочем, едва ли это можно назвать недостатком внедорожника – ведь как раз по части интерьера корейцы уже вплотную приближаются к самой высокой отметке качества, предлагая, при этом, куда более заманчивую цену, нежели большинство именитых конкурентов. К тому же, эксперименты с дизайном, в данном случае, были бы излишни – новая Крета, забрав многие элементы экстерьера у собственных собратьев, смотрится очень даже гармонично, отлично вписываясь в модельный ряд компании.

Зато продажи Хендай Крета, в отличие от предпродажной презентации, моментально произвели фурор на российском рынке. Неприятно удивлены были представители дилера одного из ближайших конкурентов – Рено, ведь их лидер по продажам в данном сегменте Дастер был очень быстро смещён со своих лидерских позиций, уступив место гостю и Южной Кореи – и это несмотря на то, что стоимость последнего в базовой комплектации была несколько выше. Быстрый и успешный старт Крета полностью оправдал усилия инженеров, трудившихся над новой моделью. Их старания были по достоинству оценены лучшими автомобильными критиками страны – об автомобиле не было написано множество восторженных отзывов, но именно его рекомендовали к приобретению широкой публике. Во многом пресса оказалась права – Хендай Крета действительно может предложить своему потенциальному покупателю большинство стандартных удобств авто такого класса: стильный внешний вид, отличное убранство салона в сочетании с продвинутым блоком комфорта и мультимедийной системой, а также, что немаловажно именно для внедорожников, хорошие ездовые характеристики и неплохую проходимость труднодоступных участков.

Характеристики Хендай Крета образца 2020-го года

Если проводить параллель с главным конкурентом в лице Рено Дастер, в первую очередь прослеживается стремление корейцев подчеркнуть каждым элементом Крета приверженность современным автомобильным стандартам и постепенное отстранение от классических решений. При визуальной оценке кузова авто и его салона сразу можно понять, что он не имеет ограничений в части целевой аудитории своих покупателей и придётся по нраву как молодому поколению автолюбителей, так и более прожжённым ездокам, тогда как консервативный Дастер всё же более популярен у старшего поколения.

При более детальном знакомстве с внедорожником приятных впечатлений становится ещё больше, пропорционально тому, как пополняется список обнаруженных достоинств.

Габариты

Как и следовало ожидать от автомобиля класса «J», Хендай Крета не может похвастать миниатюрными габаритами. Его параметры составляют:

  • Длина – 4270 мм;
  • Ширина – 1780 мм;
  • Высота – 1630 мм;
  • Клиренс – 190 мм;
  • Колёсная база – 2590 мм;
  • Ширина передней колеи – 1557 мм;
  • Ширина задней колеи – 1570 мм;

Авто имеет отличную развесовку – кузов состоит по большей части из металлических и пластиковых элементов, и при общей массе в 1370 килограмм превосходно стоит на дороге и столь же хорошо управляется. Высоты дорожного просвета вполне достаточно для преодоления большинства дорожных препятствий в виде ям и ухабов, так же хорошо Крета справляется с заснеженной поверхностью и с грязью в лесистой местности – любители выехать на природу определённо оценят хорошую проходимость новинки.

Габариты Хендай Крета в сочетании с большими удобными зеркалами заднего вида позволяют с лёгкостью парковать автомобиль даже в самых труднодоступных местах, что очень актуально для крупных регионов с насыщенным движением и постоянно забитыми парковками.

Двигатель

Линейка пусковых агрегатов Хендай Крета представлена двумя бензиновыми моторами и таким же количеством дизельных версий. В стандартной комплектации покупателю предлагается приобрести автомобиль, оснащённый четырёхцилиндровым двигателем с технологией многоточечного впрыска объёмом 1,6 литра, обладающий 123 лошадиными силами и 151 Ньютон-метрами крутящего момента, доступными при 4850 оборотах в минуту. Более мощный двухлитровый аналог, с которым авто становится доступен в комплектации Comfort, функционирует на основе всё той же технологии распределённого впрыска, да и количество цилиндров осталось таким же – а вот мощность и крутящий момент возросли до более солидных 149 л.с. и 192/4500 Н*м/об*мин соответственно.

Дизельные агрегаты в угоду экономичности обладают ещё меньшими мощностными характеристиками. Один из них – это четырёхцилиндровый мотор с турбонаддувом, объёмом 1,4 литра, выдающий совсем скромные по современным меркам 90 л.с., но достаточно неплохой крутящий момент – 219/1500-2750 Н*м/об*мин. Второй двигатель, использующий дизельный тип топлива, обладает уже 128 л.с. и 260/1900-2750 Н*м/об*мин. Впрочем, для российского рынка информация о дизельных моторах неактуальна, поскольку в продаже автомобилей с ними не встречается.

Коробка передач

Хендай Крета образца 2020 года поставляется на рынок в двух вариациях: с классической «механикой» и с более современной и востребованной автоматической трансмиссией. Механической коробкой передач снабжаются только те экземпляры Крета, у которых ведущая ось расположена спереди. Она имеет 6 передач, включая заднюю.

Коробка-автомат, используемая корейской новинкой, обладает всё теми же шестью стандартными и одной задней передачей. Несмотря на то, что современные стандарты подталкивают автомобильных производителей на переход к трансмиссиям с большим количеством доступных передач, 6-ступенчатый «автомат» Хендай Крета вполне может похвастаться неплохим передаточным числом и довольно мягкими переключениями, практически не ощутимыми во время езды.

Подвеска и колёсная база

Новая внедорожная модель Крета от Хендай оснащается хорошо сбалансированной подвеской, позволяющей достичь отличной управляемости, вне зависимости от вида дорожной поверхности. Тип задней и передней подвески – независимая, на каждой оси располагаются по 2 амортизатора повышенной прочности.

Тормозная система Хендай Крета представлена обычными дисковыми тормозами сзади и вентилируемыми вариациями спереди, благодаря чему снижается вероятность перегрева, а остановка автомобиля может быть произведена в любой нужный момент. В зависимости от выбранной комплектации, ведущий привод может располагаться как на передней, так и на обеих осях.

Внедорожник не может похвастаться огромными колёсами – их стандартный размер для Крета составляет 205/65/R16. Впрочем, это как раз самый оптимальный размер для бездорожья и проблемных отечественных дорог.

Динамические характеристики и расход

Как и было отмечено ранее, главным преимуществом Хендай Крета для потенциального покупателя, как, впрочем, и у большинства моделей корейской марки, является его экономичность – средний расход топлива на версии с бензиновым мотором 1,6 составляет 6-7 литров «АИ-95» на 100 километров, как на механике, так и с автоматической коробкой. У двухлитрового аналога показатели ненамного хуже – на нём вряд ли удастся поднять отметку средней величины расходуемого топлива выше, чем 9 л на 100 км.

По части динамики Крета не способна подарить своему владельцу ощущения быстрого разгона – до первой сотни, согласно паспортным данным, 1,6-литровая версия разгоняется за 12,5 секунд, а на 2-литровом моторе этот отрезок можно проехать ещё на секунду быстрее. Максимальная скорость, которую способен развить внедорожник с каждым из двигателей – 169 и 179 километров в час соответственно. Однако, на такие показатели при покупке Хендай Крета обращают внимание в самую последнюю очередь.

Тест-драйв: поведение автомобиля на дороге в различных условиях Конечно, внедорожником Хендай Крета можно назвать лишь формально, как и большинство современных кроссоверов – однако с помощью хорошо сбалансированной подвески, отзывчивого рулевого управления и практически 20-сантиметрового дорожного просвета новинка неплохо справляется с ямами и обочинами на дороге, делая путешествие по любой местности достаточно комфортным для водителя и пассажиров. Подвеска, к слову, хороша и для движения по ровной дороге, поскольку автомобиль способен показывать удивительную плавность хода, за что отдельное «спасибо» стоит сказать и коробке передач с её безупречно чистыми переключениями.

Система полного привода отлично стабилизирована и безукоризненно отрабатывает свою основную функцию – спасает авто от заноса в опасных ситуациях. Переднеприводные версии дорогу держат не так хорошо, но при аккуратном вождении проблем с потерей управления не возникает и на них.

Российское автомобильное сообщество высоко оценило старания корейских конструкторов, о чём напрямую свидетельствуют не только результаты продаж, но и многочисленные отзывы от покупателей, успевших вдоволь насладиться всеми преимуществами новинки.

Внешний вид

Экстерьер

В дизайне нового Хендай Крета присутствует множество элементов автомобильного модернизма. По всей видимости, корейские инженеры стремятся достичь визуальной привлекательности, сопоставимой с лучшими представителями немецкого и японского автопрома. В некоторых моментах им это действительно удалось: чего стоит один агрессивный и мощный передний бампер с выразительной решёткой, очертания которой составляют хромированные горизонтальные линии, равноудалённые друг от друга и фирменный логотип Хендай посередине.

Привлекает внимание и передняя оптика – помимо стандартных габаритных огней фары оснащаются светодиодной полоской, полностью покрывающей их нижнюю часть. В качестве дополнительного источника света можно использовать противотуманные фары, расположенные снизу. Задняя часть авто, вопреки агрессивному дизайну, наблюдаемому спереди, напротив, изобилует плавными изящными линиями и изгибами. В эту картину идеально вписались задние фонари – их вид здорово гармонирует с прочими элементами экстерьера.

Благодаря тому, что цвет боковых накладок, предназначенных для крепления автомобильных стёкол, отличается от цвета основного лакокрасочного покрытия, визуальная составляющая получает некоторую оригинальность. В двухцветном варианте представлены и боковые зеркала заднего вида, которые, помимо всего прочего, оснащаются светодиодными повторителями сигнала поворота. Параллельные горизонтальные линии на дверных картах автомобиля придают его внешности нотки спортивной грации.

Это должен знать каждый водитель:  Rover жил, Rover жив

А вот что уж точно не придаёт экстерьеру Хендай Крета привлекательности – так это пластиковые накладки на пороги и по всему периметру кузова. Из-за них слегка портится общая картина, хотя никакой декоративной функции они не имеют и установлены исключительно в угоду практичности.

Интерьер

Даже в самой богатой комплектации салон Хендай Крета 2020 года изобилует пластиком, из которого сделаны накладки на все панели, включая переднюю торпеду. Никаких роскошеств бизнес-класса и представительского сегмента в виде деревянных и алюминиевых вставок внутри корейского внедорожника найти не удастся, но и слишком скучным его салон назвать язык не повернётся.

Передняя торпеда выполнена в виде плавного, едва заметного изгиба по центру, в месте расположения мультимедийной системы и регулировок климат-контроля. Дефлекторы воздухозаборников огранены серебряными пластиковыми накладками и равномерно распределены по салону.

Касательно системы мультимедиа – её нельзя назвать самой современной на сегодняшний день, но всеми необходимыми среднестатистическому водителю функциями она обладает, включая возможность распознавать внешние USB-носители и воспроизводить музыкальные и файлы и видео большинства форматов. В самой богатой комплектации список её возможностей пополнят GPS-навигация и камера внешнего вида для удобной парковки. Дисплей довольно небольшой, но имеет неплохое разрешение и цветопередачу, что обеспечивает качественную картинку.

Регулировки блока комфорта – температуры салона, обдува и обогрева, – располагаются довольно низко, практически на уровне селектора коробки передач, однако это не вызывает никаких неудобств.

На небольшой дисплей, расположенный посередине щитка приборов, дублируется основная информация, которая может пригодиться водителю: средний и текущий расход топлива, расстояние, которое автомобиль может проехать без дозаправки и т.д. Дизайн приборных показателей ничем особенным не выделяется – разметка «красной зоны» оборотов двигателя начинается с 7 тысяч, а максимальная скорость, размеченная на спидометре – 220 километров в час.

Руль Хендай Крета представлен в трёхспицевом исполнении, на двух горизонтальных спицах располагаются кнопки, обеспечивающие удобство разговора по мобильному телефону с помощью громкой связи и просушивание музыки для водителя. В хорошей комплектации рулевое колесо может быть обшито качественной кожей.

Салон довольно просторный, места в нём вполне хватит, чтобы расположить трёх-четырёх пассажиров. Обивка сидений может быть тканевой либо кожаной, в зависимости от комплектации, но назвать сиденья удобными можно лишь с большой натяжкой – у них достаточно жёсткие спинки, из-за чего спина при длительном нахождении в них начинает затекать. Количество регулировок для передних сидений также напрямую зависит от комплектации.

Описывать багажник в отдельном разделе нет никакой необходимости – никаких отличительных особенностей он не имеет. В обычном состоянии он обладает достаточно средней вместимостью в 402 литра, однако этот показатель можно увеличить до 1396 литров, сложив задние сиденья. Впрочем, даже в таком варианте – это не так много для внедорожника.

В очередной раз сравнивая Крета с ближайшим конкурентом в лице Рено Дастер, салон корейского внедорожника можно назвать более современным. Тем не менее, для длительных и дальних путешествий он едва ли подходит: его предназначение – это, скорее, поездки по городу либо небольшие вылазки на природу всей семьёй.

Тест драйв Хендай Крета 2020

Достоинства и недостатки

Таким образом, знаменитый южнокорейский производитель старается держать марку, и модель Хендай Крета показала, что ему это пока удаётся. Новый внедорожник очень быстро пришёлся публике по вкусу и нашёл своих потребителей среди поклонников экономичных кроссоверов.

Тест-драйв Хендай Грета в России

Быстрый переход к разделам

Новый компактный кроссовер Hyundai Creta можно назвать новым только условно. Фактически его выпуск начался в 2020 году, сначала в Китае, там он известен под именем ix25, а затем в Индии, где и получил своё нынешнее имя. Теперь же самый маленький представитель внедорожной линейки Hyundai приехал в Россию.

Интересная деталь. Внешность моделей, выпускаемых на разных рынках, практически одна и та же. Вероятно, потому, что внешность Крета хорошо сбалансирована с точки зрения дизайна и всех устраивает. Здесь нет напускной брутальности внедорожника, но и «девочковость» тоже отсутствует. Габариты Хендай Грета – типичные для автомобиля класса компактный кроссовер. В частности, длина составляет 4,27 метра.

Хотя Крета всего лишь компактный кросовер, тем не менее за пределами дорог он чувствует себя довольно уверенно. Благо есть системы, помогающие водителю. Например, ассистент помощи при спуске с годы. К тому же теперь у Хендай Грета клиренс составляет внушительные 19 см.

Ещё до официального представления новой Крета на российском рынке вокруг кроссовера стали появляться всякого рода мифы. Один из них таков: в основе новой модели лежит довольно слабая, с технической точки зрения, платформы Solaris. Представители Hyundai в свою очередь настойчиво утверждают: внутри находится Elantra, причем улучшенная. Действительно, задняя подвеска – многорычажная, а поэтому водитель может комфортно рулить одной рукой, общаться с пассажирами и при этом не слишком пристально следить за дорогой, даже если она довольно разбитая.

Несколько слов о пригодности нового паркетника к жизни вне паркета. Перенастроенная ходовая часть неплохо справляется с неприятностями в виде неглубокой колейности, гравийного покрытия и относительно ровной грунтовки. Но когда бугров, трещин и мелких ям становится больше, подвеска начинает нервничать.

Как только появляются высокочастотные неровности, тут же становится слышно, как они передаются в салон и на кузов. Зато тормоза не теряют своей производительности, даже на весьма сложной местности. Нужно отметить и ещё одну приятную технической особенностью нового кроссовера. В любой, даже в самой простой комплектации он оборудован дисковыми задними тормозами. Конечно, этот автомобиль не предназначен для регулярной езды по разбитым грунтовым дорогом, но какое-то время он сможет выдержать и их.

Хендай Грета видео

Хендай Грета тест на асфальте

Похоже на то, что Creta пытается понравиться всем и сразу. Это хорошее стремление, которое можно только приветствовать. Его положительное влияние ощущается в том, как автомобиль выглядит, насколько он практичен и даже в том, как организовано пространство водителя. Оно чётко поделено на зоны: есть зона мультимедиа, есть зона климата. Есть и зона больших цифровых часов. Приборы отличные, они по-немецки простые, но хорошо читаемые. Никакой пошлой синей подсветки, обычно встречающейся в корейских автомобилях, здесь нет.

По показаниям бортового компьютера расход топлива во время движения по шоссе составлял 10,8 литра. По документам, ровно столько автомобиль должен расходовать в городском режиме. Таким образом разница между заявленным и фактическим расходом топлива составляет 2,5 литра. Впрочем, причиной перерасхода может быть не только автомобиль, а ещё и водитель, точнее его манера вождения.

Технические характеристики и специфика Крета в России

Уровень комфорта, который полагается водителю, можно охарактеризовать следующим образом. Есть подлокотник, но из стеклоподъёмников автоматический только один — тот, что у водителя. На его кнопке так и написано «авто». Есть электрозеркала, бесключевой запуск двигателя, бесключевой доступ в салон, подогрев передних сидений, как водительского, так и пассажирского. Более того, есть подогрев заднего дивана и даже подогрев руля. Это результат подготовки автомобиля к российским условиям.

750.000 км проехали инженеры-испытатели Hyundai по России, в том числе по Заполярью, для того, чтобы понять, что же нужно российскому покупателю. В результате у нас появилось полностью подогреваемое лобовое стекло, подогрев руля и всех сидений, более ёмкий аккумулятор и пластиковый топливный бак вместо стального. Также были изменены настройки и способы установки амортизаторов, а усилитель руля получил новый алгоритм с более чётко выраженным нулевым положением.

Моторные агрегаты

По результатам ходовых испытаний двигатели были адаптирована для 92-го бензина и способны запускаться при температуре до -30°C. С моторами всё предельно просто и понятно. Есть двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра. Мощности, соответственно, 123 л.с. или 149,6 л.с. На тесте был второй мотор. С трансмиссиями никакого баловства. Никаких вариаторов или 4-ступенчатых автоматов. Надо полагать, что маркетологи и инженеры Hyundai поставили бы под капот и 4-ступенчатый автомат, ради того, чтобы цена на Creta была бы ещё ниже, но у них его просто нет. Поэтому предлагается либо шестиступенчатая механика, либо шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Полученная на тест-драйв Хендай Грета, обзор которой здесь описан, представляла собой второй вариант.

Моно или полный привод? На тест-драйве был автомобиль с полным приводом, который у Крета аналогичен тому, который встречается у старших моделей корейской линейки, таких как среднеразмерный кроссовер Гранд Санта Фе или Туссан. Поэтому полный привод здесь вполне достойный. Правда , вместо с системой полного привода новинка получили и их проблемы. В частности, такую, как нехватка динамики при вроде бы достаточной мощности.

С одной стороны у Creta есть полторы сотни лошадиных сил и новый 6-ступенчатый автомат. С другой, когда водитель пытается разогнаться «до сотни», машина шумно и старательно набирает скорость, но делает это в течение 11,3 секунды. Для автомобиля, который весит чуть больше тонны, это не самая прекрасная динамика. Этот показатель улучшится, если выбрать механическую коробку передач, но незначительно.

Достоинства и тест драйв на бездорожье

Как это часто бывает, недостаток уравновешен достоинством. В данном случае вялая динамика отчасти компенсируется неплохим рулением. Инженеры из Hyundai взяли у Элантра не только подвеску и мультимедиа, но и руль, который реально классный. Выглядит дорого, с приливами, кожаный и с прострочкой. На него выведено управление бортовым компьютером, управление мультимедиа и телефоном. Громкая связь у Крета тоже есть. Нельзя сказать, что «ноль» здесь выражен очень чётко, но то, что нагрузка увеличивается с ростом скорости, это очень приятно. А всё потому, что здесь электроусилитель. В стартовых комплектациях или в моноприводных версиях покупатель получает гидроусилитель, а в более дорогих полноприводных, с 2-литровым мотором — электроусилитель рулевого колеса.

В результате кроссовер ведёт себя на дороге понятно. В поворотах позволяет без подруливаний выдерживать запланированную траекторию и даже чувствовать какую-то обратную связь от передней оси. Поэтому управлять автомобилем легко и комфортно.

Однако, если искать не комфорт, а придел возможностей маленькой Креты, то стоит покинуть асфальт и перебраться поближе к дикой природе, которой можно противопоставить 190 мм клиренса, не самую плохую геометрию и возможность принудительно заблокировать муфту. В ходе тест-драйва, который проходил по каменистой местности, Крета показала себя неплохо.

Выводы для тех, кто намерен купить Хендай Крета

Кроссовер Hyundai Creta получился довольно симпатичным, неплохо укомплектованным, с приличным интерьером и понятным рулением. При этом ему определённо не хватает динамики, энергоёмкости подвески на плохой дороге и круиз-контроля. Самое главное, что нужно помнить, пытаясь оценить Хендай Крета – это бюджетная машина. Его цена 749.900 рублей за базовую комплектацию. И 1.159.900 рублей — за топовую. Это дешевле среднеукомплектованного Форд Фокус и значительно дешевле стартовой комплектации Шкода Йети. Есть над чем задуматься. Несомненно, по совокупности характеристик Крета способна понравиться. Похоже, что компании Hyundai удалось сделать машину, которая в России сможет повторить успех Соляриса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: