HUD-дисплей — какой выбрать

Первый портативный проекционный дисплей для любых автомобилей

Компанией Garmin впервые выпущен дешевый Head-Up Display для автомобилей.

Многие автомобили премиум сегмента и люкс категорий имеют технологию Head-Up-Display (HUD), проецирующая изображение на лобовое стекло автомашины, на котором отображается самая важная информация для водителя. Но до сегодняшнего дня для автомобилей среднего класса и ниже эта технология была не доступна.

Компания Garmin разработала портативное HUD устройство, которое по Bluetooth, может получать данные со смартфонов, планшетов, спутниковых навигаторов и других устройств, выводя самые важные данные с них на лобовое стекло автомобиля. Эта технология позволит водителям не отвлекать свое внимание от дороги, так как изображение с важной информацией проецируется прямо перед глазами.

Отметим, что подобные приборы уже не редкость. Но стоимость некоторых из них, доходит до 3000 долларов США, что для большинства владельцев недорогих автомобилей не по карману. Компания Garmin стала первой в мире, которая смогла разработать доступное для всех автомобильное устройство, ничем не уступающая по функционалу дорогостоящими аналогами.

Стоимость Garmin Head-Up Display (HUD) в США составляет всего 130$. Даже с учетом доставки этого устройства в Россию, сумма для того рода устройств минимальна. Это даже дешевле некоторых видеорегистраторов представленных на Российском рынке.

Head-Up Display (HUD) может работать с любыми смартфонами и планшетами работающих на таких операционных системах, как IOS, Android или Windows Phone 8. Для соединения гаджета с устройством необходимо специальное приложение (Garmin StreetPilot® Onboard или приложение Navigon), которое необходимо установить в телефон или планшет. Стоимость приложения составляет 30 долларов США.

Электронное устройство HUD получая информацию от смартфона, планшета, либо GPS навигатора, может выводить на лобовое стекло автомобиля следующие данные:

1. Скорость движения

2. Информация о расстоянии

3. Остаток пути, по заданному маршруту.

4. Расчетное время прибытия по заданному маршруту

5. Указатель движения по заданному маршруту

6. Указатель необходимой полосы движения.

7. Информация об ограничении скорости на дороге.

8. Информация о камерах фото и видео фиксации.

Данные с навигационного приложения, установленного на смартфон или планшет, могут выводиться, как на специальную прозрачную пленку, которая клеиться на лобовое стекло автомобиля с внутренней стороны салона, так и с помощью встроенного в устройство небольшого дисплея.

Встроенные вакуумный флуоресцентный экран имеет технологию автоматической регулировки яркости, позволяющий видеть информацию как во время движения в ярком солнечном свете, так и глубокой ночью.

Выводя важную информацию с мобильного навигационного приложения, водитель может легко проехать в незнакомое место, следуя по заданному маршруту, получая подсказки о направлении движения на лобовое стекло. Приложение, которое устанавливается на смартфон или планшет имеет голосовую функцию, которая помимо информации о направлении движения сообщает водителю голосом о нужном пути следования.

Размеры Garmin Head-Up Display: (10,8 х 8,8 х 1,9 см).

Вес: 277г.

Стоимость: $129,99

Устройство поставляется вместе с адаптером питания, которое включает в себя USB-порт, с помощью которого можно зарядить телефон, планшет или GPS/Глонасс навигатор во время движения на автомобиле.

Технологии 21 века развиваются ускоренными темпами. То, что еще несколько лет назад казалось фантастикой, сегодня уже никого не удивляет. Тем не менее, электронные технологии имеют свои плюсы и минусы. Многим интересно будет узнать, что ждет автомобильную промышленность в течении 10-15 лет. Каким будет автомобиль будущего вы можете узнать прочитав нашу статью.

HUD-дисплей — какой выбрать?

Navier HUD — Новые представления о навигации.

Безопасное вождение.
Head-Up дисплей (HUD) обеспечивает навигацию на лобовом стекле, в котором водитель получает информацию, не отвлекаясь от лобового стекла.
От поворота к повороту.
Инструкция навигации предназначена для более комфотного связывания с HUD. От поворота к повороту — есть поддержка голосового сопровождения.
Возможность при различных обстоятельствах.
Navier HUD может быть использован в вождение, езде на велосипеде, беге трусцой . Он может переключаться между HUD режим и нормальным режим и может быть установлен на автомобиль с аксессуарами.
Настройка макета.
Navier HUD предоставляет множество деталей, таких как: компас, маршрутизация инструкции, средняя скорость, маршрутизации прогресса, расстояние перемещения . которые могут быть использованы в панели макета пользователя. Вы можете выбрать макеты, которые пригодны для вашего использования.
Синхронизация данных с учетной записью Google.
Navier HUD поддерживает резервное копирование и синхронизации данных с несколькими устройствами с учетом привязки к Google.

Сообщение отредактировал iMiKED — 14.07.19, 18:08

Добавлено 10.10.2020, 12:47:

zlobix, или кто нить кто уже потестил, как работает? а то copilot гикнулся и я ищу достойную замену.
места на тел осталось мало, так как сейчас уже сравниваю auru и navigon.

Сообщение отредактировал блюз — 10.10.12, 12:48

да нормально работает, навигацию и карты дергает с гугла (со всеми вытекающими), от тебя требуется создать/использовать внешний вид/слой (но лучше создать под себя), после проложить маршрут на карте и пользоваться. На 4.0.4 официальной, коммуникатор в подписи, работает сносно.
Сабж, в некотором смысле, графическая надростройка над картами гугла.
Нравится то, что на картах ты задаешь только маршрут и больше карты не используются, в момент навигации отображается на экране только то, что ты сам задал из датчиков.

Не понравилось то, что датчики на экран я могу выбрать сам, а вот их размер изменить не могу, но с другой стороны я могу наложить один датчик на другой, что упрощает задачу с информативностью

Сообщение отредактировал L_ombre — 10.10.12, 13:13

Navier HUD Navigation Premium 1.4.8

What’s in this version:
Turn-by-turn speech instruction is supported in following languages: English, French, German, Italian and Spanish. Other languages need to install extra speech kit (such as SVOX) for speech function.
[size=16] [/size] No ads in premium edition.
[size=16] [/size] Data sync is provide in premium edition only.

пленочка специальная клеится на стекло

Вчера протестил на SE-10. В онлайне указал маршрут. Выехал уже с офлайн, голос на русском вполне разборчиво, маршрут в офлайне держит, повороты показывает и голосом дублирует. Интерфейс приятный, удобная визуализация, очень порадовало, что визуализацию под себя можно настроить. Далее по пути следования свернул с предложенного навигатором маршрута и тут началось. уже не русском начала задалбывать голосом вернуться на маршрут, да так часто неперестовая, что начала раздражать. Ждал минуты три, может навигатор, как например Навител поймёт, что я поехал другой дорогой и скорректирует маршрут. Нифига не корректирует, ругается и ругается. На нажатия на дисплей тоже не реагирует. Вышел из навигации и попытался прописать маршрут уже с новой точки. Онлайна уже нет, ранее прописанный маршрут на карте «слетел», похоже в кэше не прописывается, «приехали»…

Это должен знать каждый водитель:  Tucker – американский предок Ё-мобиля из 40-х

ИМХО Красиво, удобно, но навигация с прописываемыми в память картами полезнее. Вот если бы её доработали в этом плане, очень интересная программа получилась бы, а в таком виде она функциональна только где есть гарантированный интернет трафик по всему маршруту движения.

Топикстартеру + (было интересно поисследовать прогу).

Сообщение отредактировал Vic_frt — 17.10.12, 10:04

Проекционный дисплей (HUD) теперь доступен для любого автомобиля

Российская компания решила проблему доступности проекционных дисплеем только в дорогих машинах — теперь Head-Up Display может установить себе каждый, в любую машину. HUDWAY разработали гаджет, который проецирует дорогу на лобовое стекло автомобиля днём и ночью.

HUDWAY Glass — простой аксессуар, который превращает любой смартфон в профессиональный Проекционный дисплей.

Более подробная информация + подписка на новости проекта — http://hudwayglass.com

Ранее проект HUDWAY предлагал только мобильное приложение (iOS, Android), которое помогает водителю в условиях ограниченной видимости. Положив телефон на панель авто, на лобовом стекле начнёт отражаться проекция дороги в 3D режиме — две белые параллельные линии укажут направление и приближающиеся повороты, а красная подсветка предупредит об опасных участках.

Подробнее о мобильном приложении — http://hudwayapp.com

Приложение за год существования проекта загрузило более 1 млн. человек. Но многие пользователи столкнулись с очевидной проблемой — требовался силиконовый коврик, а изображение на стекле двоилось, при дневном свете исчезало.

С новым аксессуаром, которое оснащено изогнутым полусферическим стеклом со специальным отражающим напылением — теперь любой смартфон и любое приложение можно использовать в режиме HUD (проекционного дисплея). Данное устройство даёт своим пользователям совершенно новые ощущения и комфорта от использования любимых мобильных приложений, когда они находятся за рулём своего авто.

В продажу автомобильный аксессуар поступит уже этим летом по цене 2500 рублей.

Как работают проекционные дисплеи head up для автомобиля

Мы уже привыкли, что многие технические новинки и решения приходят к нам из оборонной промышленности. Не является исключением и проекционный дисплей, позволяющий выводить необходимые данные на лобовое стекло машины. Основная цель, которую преследуют разработчики автомобиля, используя подобную систему, – обеспечение безопасности при управлении транспортным устройством.

Проекционный дисплей на лобовое стекло – общее знакомство

Технология, позволяющая этого избежать, называется Head Up Display, или сокращенно HUD. Переводится подобная аббревиатура как «дисплей поднятой головы». Такое название происходит из-за того, что HUD – фактически проекционный дисплей, отображающий все нужные водителю данные на лобовое стекло машины. Пример этого на реальном автомобиле поможет понять фото

При таком отображении информации текущую оценку состояния автомобиля и параметров движения можно осуществлять, продолжая контролировать дорожную обстановку. Системой Head Up Display обычно оснащаются штатно машины премиум класса. И если первой ее применила GM, то в дальнейшем подобная технология стала достаточно распространенной, в том числе используют проекционный дисплей BMW, Ауди, Тойота и многие другие автопроизводители.

Проекционный HUD дисплей – принцип действия

Принцип, на котором основана работа Head Up Display, прост. Вся необходимая информация уже существует, она поступает с центрального блока управления или датчиков в специальный электронный блок (проекционный дисплей), в котором формируется изображение, и оно проецируется у автомобиля на лобовое стекло.

Каким может быть проекционный дисплей для автомобиля HUD

Первоначально подобные устройства были встроены непосредственно в панель автомобиля и предлагались изготовителями опционально при его покупке. Сейчас существует несколько разновидностей HUD:

  1. встраиваемый при изготовлении (штатный);
  2. внешний, устанавливаемый на любой машине (мобильный);
  3. проекционный дисплей на основе смартфона.

Штатный вариант Head Up Display, как уже отмечалось, встроен в панель и выводит на лобовое стекло качественное высококонтрастное изображение. Формирование сигнала может происходить от всех имеющихся систем – навигационной, управления двигателем, парктроника и т.д. Благодаря этому, одновременно с информацией о скоростном режиме и работе двигателя, на лобовое стекло может быть выведен маршрут движения.

Мобильный вариант исполнения HUD представляет собой отдельный блок, устанавливаемый обычно сверху на панель. Он выступает как проекционный дисплей и в то же время принимает информацию от бортовой системы автомобиля, собственных датчиков или иной внешней системы. Возможности, которыми обладает подобный Head Up Display, скромнее, чем у штатной системы HUD.

Проекционный дисплей, созданный на основе смартфона, выглядит ещё проще. Фактически, в этом случае просто отображается по специальной программе экран смартфона, и чаще всего на лобовое стекло выводится навигационная информация.

Что отображает проекционный Head Up дисплей

Информация, которую на лобовое стекло выводит Head Up Display, определяется его конструктивным исполнением. Скажем так, могут отображаться:

  • показания спидометра;
  • значение напряжения в бортовой сети;
  • показания тахометра;
  • дорожные знаки;
  • маршрут движения и навигационная обстановка;
  • индикация контрольных ламп панели приборов.

Система Head Up Display развивается, и объем отображаемых данных постоянно изменяется в сторону ее качественного улучшения. Так, одной из задач подобной системы должно стать распознавание пешеходов или объектов на обочине во время движения, особенно в ночное время. Кроме того, отображаемая информация может сопровождаться подачей световых и звуковых сигналов, предупреждающих водителя о превышении установленных ограничений.

В принципе, дальнейшим развитием подобной системы может стать полное отображение обстановки во время движения автомобиля и его технического состояния. При этом контроль за всем происходящим не будет отвлекать водителя от управления.

Отображение на лобовом стекле информации, дублирующей показания панели приборов или навигационной системы, в данный момент не является жизненно необходимым. В большинстве случаев оно носит вспомогательный характер и не оказывает серьезного воздействия на управление автомобилем. Однако по мере дальнейшего развития, HUD может оказать и более существенную помощь водителю.
» alt=»»>

Гаджеты: HUD дисплей

У недорогих машин есть одно ценное преимущество – после покупки остаются деньги для того, чтобы сделать ее удобной для себя, вместо того, чтобы мириться с тем, что посчитал удобным какой-то средней руки менеджер, заточенный на продать поменьше, но подороже. В этом смысле владельцы мало- и среднебюджетных машин оказываются собратьями владельцев собранных по индивидуальному заказу автомобилей высшего ценового диапазона.

Это должен знать каждый водитель:  Chevrolet Orlando оптом дешевле

Среди того, что предлагает китайская промышленность, кроме тоже интересных светодиодов, но про них в другой раз, мне больше всего нравятся HUD-дисплеи. Невероятного удобства и полезности вещь. Причем практически для всех – и как дополнение к основным приборам, если они устраивают и как замена, когда это имеет смысл.

Предлагаемые сегодня в продаже варианты можно разделить на три группы.

Первая – это даже и не устройства, а просто программы, которые можно установить на телефон или планшет и которые отображают информацию в зеркальном виде. Решение настолько убогое, что не стоит обсуждения: яркости не хватает, устройство надо ложить-убирать, отражение на стекле двоится – разве, что поиграться, убить время и убедиться, что так жить нельзя. И даже возможность использовать в таком режиме программы навигации не делает такие имитаторы полезными. Все таки информация слишком чувствительная для безопасности движения, чтобы доверять ее ненадежным и некачественным инструментам.

А вот дальше начинается интересное.

GPS HUD

Как следует из названия – это устройство имеет GPS датчик, никак не связано с датчиками автомобиля и, очевидно, может показывать только скорость. Казалось бы мало, но я считаю, что этого и достаточно. Абсолютно необходимое устройства на, например, внедорожниках, на которых мы имеем по три комплекта колес, все разного размера, и пересчитывать в уме показания спидометра делает голове больно.

Кроме того, вынос скорости с приборной панели на стекло освобождает драгоценное место на приборке, которое, например, я занял вторым “оперативным” навигатором, работающим исключительно для водителя, так чтобы оставить центральную медиасистему свободной или показывать там обзорную карту.

Из простоты функций GPS дисплея следует простота установки – ему не надо ничего, кроме провода питания.

С минимальными слесарными навыками уровня “примотать на капроновую стяжку” разъем питания прячется под панелью, запитывается от цепи на которой появляется напряжение после поворота ключа зажигания, сам излучатель ложится на панель на тонкий двусторонний скотч – и собственно все.

ODB HUD

Это устройство поинтереснее, на мой взгляд побесполезнее и подходит уже скорее для технических гиков, которым нужен не столько полезный функционал, сколько эффектность. Здесь вся информация берется через диагностический ODB-разьем с датчиков автомобиля и позволяет вывести гораздо больше информации. В этом есть и плюсы и минусы. Плюсы понятны – больше информации и она красивее. Минусы же есть как очевидные – например датчик скорости, начинает врать также, как и штатный, в дополнение к проводу питания нужно как-то выводить толстенный многожильных кабель данных, так и не очевидные: рассеивается внимание, часть индикаторов остается на приборной панели, часть на стекле, при этом невозможно выбрать, что именно вынести на стекло, отсутствуют возможности калибровки датчиков скорости и расхода топлива. Вообщем получается очень дорогой и при этом плохой бортовой компьютер. Но, в принципе, я могу представить человека который захочет просто красивую и даже немного функциональную картинку в очень удобном месте.

В обоих случаях просто обязан возникнуть вопрос – а как все это выглядит в реальной жизни? Не размывается, не двоится? Не слепит ночью? Не отвлекает? Мой ответ – выглядит отлично.

Четко, достаточно ярко днем, даже при прямом освещении, и мягко приятно зеленым ночью. Не отвлекает, а напротив, помогает. Что же касается раздвоения, то избежать его при проекции прямо на стекло невозможно – часть света отражается от внутренней поверхности лобового стекла, а часть от внешнего. Поэтому с устройством продается небольшой кусочек полупрозрачной свето-отражающей пленки, которая изнутри клеится на, буквально, простите, плевок. Шутка. На мыльный раствор. Держится вечно, легко убирается, легко перемещается, не пачкается, не заляпывается. Можно ее прилепить вертикально, можно горизонтально, в зависимости от того, как чаще меняется положение взгляда водителя. На время техосмотра от греха подальше лучше снять – пакостники из известной организации наверняка захотят проверить светопропускание именно там, где находится кусочек этой пленки.

А в остальном – крайне рекомендую к покупке.

Head-Up-Display (HUD) HUDWAY Glass – бюджетное решение для любого автомобиля

Цена: 49,95$

Начну, пожалуй, с физики. Автомобиль на скорости 70 км/ч проезжает чуть меньше 20 м каждую секунду. Поэтому даже секундное отведение взгляда от дороги в сложной обстановке может привести к непоправимым последствиям. Для повышения безопасности известные автомобильные бренды уже в заводской комплектации устанавливают HUD, на котором отображается необходимая информация, например, в некоторых моделях BMW.

На первой картинке – отдельный дисплей, подключенный к бортовой системе автомобиля, на второй – проекция на лобовое стекло (изображения взяты из интернета, чтобы было понятно, о чем идет речь). Выводимое изображение может показывать данные работы двигателя, приборную панель и другие параметры, в том числе выступать в роли навигатора.

Все, о чем сказано выше относится к дорогим авто. Но на рынке уже представлены аналогичные решения, например, HUD Garmin (от $150), являющееся узкоспециализированным навигационным устройством, или китайские дисплеи (от $30), подключающиеся кабелем к диагностическому разъему OBDII.

Аналогичную установить систему можно в любом транспортном средстве, правда в качестве основного элемента будет выступать смартфон или планшет. В ГуглМаркете существует масса платных и бесплатных приложений, которые выводят на экран смартфона, подключенного по Bluetooth к ЭБУ автомобиля, причем многие из них можно переключить в HUD режим и проецировать данные на лобовое стекло. Правда на место отображения нужно будет наклеить полупрозрачную светоотражающую пленку, чтобы изображение не двоилось на триплексе. Но яркости дисплея может не хватить в дневное время, особенно в солнечную погоду.

Ниже я расскажу о Head-Up-Display HUDWAY Glass — https://hudwayglass.com/ (продается только на оффсайте, 49,95 долларов + USD19,95 доставка). Это уже готовая подставка со стеклом, на которое методом напыления нанесен светоотражающий слой. Будут фотографии гаджета, его запчастей, рассказ о впечатлениях, видео обзор и видео тест в разных условиях освещенности. Итак, начинаю.

Вот такая аккуратная коробочка, запечатанная в термоусадочную пленку.

На фронтальной стороне картинка, показывающая принцип работы, а на тыльной – основные характеристики, перечень содержимого и краткое описание с упором на то, что для работы устройства не требуется подключения к питанию.

Вот так выглядит раскрытая коробка:

С обратной стороны крышки выдавленный в картоне логотип производителя, а внутри инструкция по быстрой установке с перечнем приложений, которые могут понадобиться водителю, руководство пользователя и сам гаджет с аксессуарами.

Немного отступлю от темы. Кто помнит японскую (настоящую японскую) аудио- видео технику? Помните, какой запах выходил из коробки, когда ее открывали? Так вот, когда я открыл HUD, запах был точно такой же. И он у меня всегда ассоциируется с качественным изделием.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили первых лиц — фото, история

Продолжу. Комплектность поставки видна на фотографии:

Мешочек для HUD (1), гибкое крепление с подвижной пяткой для установки на выпуклые или впалые поверхности (2), жесткое крепление (3), HUD (4), карточка с промокодом для бесплатного использования специализированных приложений (5), суконка для протирки стекла (6).

Вот так выглядит гаджет в сложенном и разложенном состоянии:

Подставка, на которую кладется смартфон, имеет размеры 155х90 мм, но за счет петель полезная площадь уменьшается до 155х80 мм. Мой 5,5″ смартфон (18:9) помещается идеально.

На нижней части гаджета – специальное крепление для установки на одну из пяток, идущих в комплекте:

Первая пятка жесткая, зато вторая позволяет закрепить гаджет практически везде. У нее гибкая силиконовая подложка размером 100х70 мм с приклеенным двухсторонним скотчем 3М. А сама голова закреплена шаровым соединением. Благодаря этому гаджет можно установить на приборной панели любой кривизны и выставить так, чтобы удобно было наблюдать проекцию.

Сразу скажу, что для этого гаджета нужно использовать приложения, которые поддерживают HUD-режим, т.е. зеркальное отображение информации. Если запустить те же Гугл-карты, то получим вот такое:

Но! Производитель предлагает скачать любое из бесплатных приложений, перечисленных в мануале, и активировать платный HUD-режим промокодом, который указан на карточке, идущей в комплекте.

Промокод я закрасил, но он подходит к всем указанным приложениям.

Сам я для пробы установил HUDWAY с 4pda. Что можно сказать – приложение работает! Правда около 10 минут у меня ушло на то, чтобы разобраться в нюансах, а ток вообще проблем не возникло.

Начальная установка маршрута идет в обычном режиме, а после нажатия кнопки старт можно выбрать, как отображать информацию – стандартно или зеркально тапом на «HUD-режим».

Дополнительно, можно повернуть изображение вертикально или горизонтально, нажатием на иконку, указанную стрелкой.

Причем изображение вращается полностью по кругу, так что можно установить его так, чтобы зарядное гнездо смартфона было с нужной стороны.

А вот так выглядят скриншоты маршрута:

Теперь пришло время небольшого видеообзора – распаковки гаджета, проверки комплектации, установки в автомобиль и тестовые поездки в дневное и ночное время.

Напоследок недостатки и преимущества использования HUD.

Минусы:

  1. Подставка для смартфона вроде бы противоскользящая, но на наших дорогах это не помогает, и он постоянно съезжает. Кроме того, у телефонов с не плоской задней крышкой сцепление с подложкой еще хуже. На мой взгляд, лучше бы сделать какой-то фиксатор.
  2. Для водителей высокого роста гаджет практически бесполезен: он находится значительно ниже линии взгляда при вождении автомобиля. Поэтому такое преимущество, как получение информации, без отрыва взгляда от дороги, не работает.

Плюсы:

  1. Качественно изготовленное изделие
  2. Благодаря отражающему напылению, даже в солнечный день информация хорошо читаема (камера не может передать то, что видит человеческий глаз).
  3. Не требуется никакого источника питания.
  4. На дисплей может выводится ЛЮБАЯ информация из приложения, а не только узкоспециализированная.
  5. В комплекте идет карта с промокодом для бесплатной активации платных функций приложений.

Общее впечатление: гаджет годный, свои функции выполняет на все 100%. При установке разных приложений на дисплей выводится соответствующая информация, в отличие от узкоспециализированных устройств.

Как установить проекционный дисплей даже в сильно подержанный автомобиль

Автомобили, не укомплектованные производителем такой полезной «фишкой», можно оснастить ею и самостоятельно. Если, скажем, комплектация вашей машины не включает эту опцию, но в старших версиях она присутствует, можно обратиться в технический центр, где с удовольствием окажут помощь. Правда, берутся за инсталляцию «допа» далеко не во всех сервисных зонах, да и удовольствие это не из дешевых — около 100 000 рублей. Впрочем, есть варианты и попроще. О них, собственно, и пойдет речь.

Кто сегодня не знает о китайских маркетах вроде «Алиаэкспресса» и «Алибабы»? Так вот, на них подобных штуковин видимо-невидимо. Так называемый мобильный HUD-дисплей обойдется покупателям в среднем в 3000 рублей. Он представляет собой миниатюрный гаджет, который фиксируется на козырьке панели приборов на липучке и подсоединяется к бортовой системе автомобиля через диагностический разъем (в большинстве машин он «прячется» рядом с блоком предохранителей под торпедо). «Считав» необходимые данные, он отражает их на лобовом стекле.

Конечно, в отличие от штатных устройств, зачастую умеющих передавать на ветровое стекло информацию о дорожных знаках, ограничениях скорости и направлении маршрута, переносные девайсы в большинстве своем демонстрируют лишь текущую скорость. Впрочем, более продвинутые модели обучены дублировать показатели навигационной системы и информировать о режимах воспроизведения «музыки».

Почему радар-детектор должен быть интегрирован с видеорегистратором

Какие «антирадары» бессильны против лазерных спидганов ГИБДД

Только помимо достоинств есть в этих приборчиках и очевидные минусы. Во-первых, днем из-за прямых солнечных лучей изображения на лобовом стекле практически не видно. Конечно, можно подобрать оптимальный угол при установке гаджета на торпедо, но «по ходу пьесы» так или иначе его придется менять. Во-вторых, китайская продукция в принципе не славится качеством сборки и отсутствием эксплуатационных глюков. К тому же, не редко проекционные дисплеи приходят из Поднебесной уже бракованными.

Куда более практичной альтернативой станет ваш собственный смартфон, ибо приложений, превращающих ваш «мобильник» в проекционный дисплей сегодня более, чем достаточно. Для этого, как не трудно догадаться, нужно лишь скачать соответствующий софт из PlayMarket или AppStore, а затем просто закрепить девайс на верхней части приборной панели, чтобы на стекле в удобном для водителя месте отражалась всплывающая информация. Можно, кстати, использовать и планшет, но в его случае на «лобовухе» появляются сильные блики.

Большинство предлагаемых программ гарантированно транслируют показатели текущей скорости и подсказки навигатора. Только для бесперебойной работы приложения необходимо, чтобы смартфон имел качественное соединение с интернетом, с чем при поездке на дальняк могут возникнуть проблемы.

Есть у такого HUD-дисплея и более критичные недостатки: например, из-за постоянного «коннекта» телефона с Сетью, у него довольно быстро садится аккумулятор, а непрерывно держать «трубку» на зарядке — как минимум неудобно, а как максимум еще и чревато последствиями для самой батареи. Кроме того, находясь под воздействием солнечных лучей, смартфон очень быстро нагревается и рано или поздно отключится. Да и, надо сказать, изображение с тачскрина на лобовом стекле при дневном свете все же оставляет желать лучшего. Зато ночью, как и в случае с портативными HUD-дисплеями, картинка получается великолепной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: