Honda Jazz Волшебная кнопка

Honda Jazz: Волшебная кнопка

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

Honda Jazz: неоднозначная мелодия

Новый Jazz пришел к нам совсем недавно: в России продажи «свежего» поколения начались 25 мая. Российским покупателям этот автомобиль доступен в трех комплектациях: Elegance, Sport и Executive. Мы взяли на тест-драйв вариант в полном «фарше» — Honda Jazz Executive 1.4 с автоматизированной коробкой i-SHIFT — чтобы оценить все возможности новинки.

В джазе не только девушки

«Внешность» у Jazz спорная, но мне хетчбэк понравился сразу. Свою роль в этом сыграл оригинальный ярко-синий цвет. Форма автомобиля вызвала ассоциацию с пулей, но при этом агрессивностью тут и не пахнет – вот такие противоречия. Эту модель позиционируют как машину для молодой семьи, поэтому ее наделили дружелюбной и «бесполой» наружностью – отторжения не будет ни у мужчин, ни у женщин.

А вот внутри есть некая брутальность: выдержанный в черно-серой гамме салон, спортивные сиденья с выраженным рельефом и очень хорошей боковой поддержкой, строгий обтянутый перфорированной кожей руль, рубленый скос магнитолы… Для девушек здесь оставили только забавные круглые воздуховоды и спрятанный над бардачком ящик, куда можно свалить косметику и прочие мелочи.

В салоне первым делом бросается в глаза панорамная стеклянная крыша. Признаться честно, я считала такого рода вещи ненужным «дизайноблудием». Оказалось, что большая стеклянная крыша – это очень весело. Прозрачный верх зрительно увеличивает салон. Если закрыть стекло заслонкой, Jazz сразу становится мрачнее и теснее.

Honda Jazz. Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©

Превращение из позитивной «зажигалки» в угрюмого карлика отчасти происходит потому, что салон обит темным и не самым красивым велюром. При отсутствии света внутри становится скучно, а потому давайте откроем заслонку обратно. Так намного лучше: над тобою небо, солнце, если повезет, или капли дождя, если повезет меньше. Кстати, капли дождя тоже очень красиво смотрятся на стекле. Без куска железа над головой начинаешь острее чувствовать себя частью природы в любую погоду…

Крыша затонирована, но при ярком солнце внутри все равно жарковато. Хорошо, что прикрыть стекло при необходимости можно автоматически за секунды одним нажатием на кнопку. Еще промелькнула мысль: а насколько безопасен такой вариант при опрокидывании?

Вообще к безопасности подошли серьезно. Jazz получил максимальную оценку пять звезд Euro NCAP. Уже в базу входят двухуровневые фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, полноразмерные боковые шторки, отключение подушки переднего пассажира (пригодится тем, кто возит детей в автокреслах), активные передние подголовники, система напоминания о непристегнутых ремнях для всех пассажиров. Так что максимальная сохранность людей в салоне гарантирована. А крыша… В конце концов, ездят же летом на кабриолетах вообще без крыши, и ничего.

Стекла у Jazz много, — это обеспечивает обилие «воздуха» в салоне и хорошую обзорность. Передние стойки стали уже, а лобовое стекло и треугольные окошки в основании передних стоек — больше. В результате обзорность вперед лучше, чем у многих собратьев Jazz. Назад тоже видно хорошо, поскольку задние подголовники компактны и не загораживают окно.

Honda Jazz. Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©

При знакомстве с Jazz сначала можно растеряться от обилия кнопок. Но привыкаешь к ним быстро, так как все понятно и на своих местах. На руль вынесено управление магнитолой, круиз-контролем и бортовым компьютером. Приборы читаются хорошо. Интересно, что шкала уровня топлива оформлена так же, как и тахометр – обычно указателю бензина отводят более скромное место. Есть USB с возможностью подключения iPod и других устройств, но этим уже сложно кого-то удивить.

На водительском месте я чувствовала себя очень комфортно. А вот мой муж ростом 196 см не смог нормально расположиться ни за рулем, ни на переднем пассажирском кресле. На месте водителя ему не хватило пространства для ног, на месте пассажира он уперся коленками в заостренный край торпедо. Пришлось отсадить его назад. Кстати, новый Jazz стал больше своего предшественника, и особенно это заметно как раз пассажирам заднего ряда – им досталось плюс 18 мм для ног и 43 мм для плечей. Хетчбэк подрос по всем направлениям, кроме высоты: длина увеличилась на 55 мм, ширина — на 20 мм, колесная база — на 50 мм.

Впрочем, машины не нужно долго изучать – на них нужно ездить. Я, наслушавшись положительных отзывов джазовладельцев, настроилась на приятную поездку, и…

…И тут такое разочарование. Все вроде шло как надо: Jazz моментально завелся, под его капотом многообещающе заурчал новый движок iVTEC объемом 1,4 л и мощностью в целую сотню «лошадей». Счастье было так близко, но всю гармонию жестоко разрушил странный шестиступенчатый «робот» i-SHIFT. Эта трансмиссия пришла на смену довольно удачному вариатору прошлого поколения. Сейчас версии с вариатором нет: можно купить Jazz либо с i-SHIFT, либо с пятиступенчатой механикой.

На мой взгляд, инженерам Honda стоит еще подумать над роботизированной коробкой или предложить другой вариант автомата. Слишком уж «тугодумным» получилось их детище. Поначалу работа i-SHIFT вызывает недоумение (такое ощущение, что за передачи отвечает недоучившийся «чайник» из автошколы), затем к резкому переключению привыкаешь, но о динамике и комфорте при езде в автоматическом режиме говорить не приходится. Впрочем, переключать передачи можно самому, так как есть и механический режим. Мне было гораздо удобнее делать это «ручкой» коробки, а не подрулевыми лепестками. Лепесткам явно не хватает длины.

Honda Jazz. Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©

У роботизированной коробки есть один плюс – это экономичный расход топлива. За время теста в среднем Jazz съедал 7 л 95-го бензина на 100 км пути. Производителем заявлена другая цифра – 5,3 л на сотню, но давайте смотреть на вещи реально.

Вливаемся в ритм города

После непродолжительного привыкания к коробке Jazz начал реабилитироваться в моих глазах. В механическом режиме Jazz передвигается довольно бодро, но динамичным хетчбэк все равно не назовешь. Разгон в автоматическом режиме описать сложно – здесь можно только как у Пастернака, «достать чернил и плакать». Но не забываем: Jazz создавали как небольшой семейный автомобиль — гонять на нем и не нужно.

На поворотах Jazz цепко держится за асфальт и практически не кренится. А вот руль мог бы быть поинформативнее, да и подвеска помягче. Мелкие неровности подвеска поглотит без труда, а вот с крупными она не справляется. Проходимость тоже не обрадовала: на очередном «лежачем полицейском» раздалось сразу два стука: первый – от удара днища о препятствие, второй – от удара головой о потолок (досталось моему мужу, тому самому, который не поместился впереди и сидел сзади). Дороги для поездок на Jazz лучше выбирать ровные, и преодолевать на нем колдобины стоит крайне аккуратно.

Перейдем к приятным моментам. Jazz оборудовали системой Hill Start Assist. При трогании с горки она не дает скатиться назад, удерживая тормоз в течение секунды, пока водитель переносит ногу на газ. Удобно. Еще Jazz отлично тормозит, есть ABS и система стабилизации VSA. Но больше всего японец понравился мне другим.

Один из главных плюсов Honda Jazz – это сиденья Magic Seats. Складными сиденьями сейчас никого не удивишь, но эти действительно выделяются из общего ряда по своим возможностям.

Во-первых, сиденья можно сложить «обыкновенным» образом, чтобы получить плоскую площадку на уровне дна багажника. В таком варианте объем багажника вырастает до 1720 литров. Затем можно раскинуть переднее пассажирское сиденье, уложив его спинкой на эту площадку, и везти так что-нибудь длинное.

Сложить задние кресла можно иначе, оставив спинки на месте и задрав только нижнюю часть сидений – тогда вместо заднего ряда образуется пространство для объемных предметов. В общем, вариаций масса, причем все превращения требуют минимум усилий, с ними справится даже ребенок.

Honda Jazz. Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©

Довольно мощный хетчбэк «уложился» в 100 «лошадей», а потому владельцу придется оплачивать транспортный налог по минимальной ставке 7 руб. за лошадиную силу, итого 700 рублей в год.

ТО 15 000 для Honda Jazz стоит 6 590 руб., ТО 30 000 — 10 100 руб., ТО 45 000 — 11 200 руб., ТО 60 000 — 12 100 рублей.

На момент тест-драйва комплектация Executive стоила 742 613 рублей. Назвать эту цифру скромной нельзя, учитывая, что предыдущее поколение обошлось владельцам намного дешевле. Многие конкуренты Honda Jazz (а это Opel Corsa, Fors Fiesta, Toyota Yaris, Ford Fusion, Opel Meriva, Nissan Note) стоят дешевле. Но Jazz может похвастаться более богатым оснащением – словом, есть над чем подумать.

Это должен знать каждый водитель:  Honda Civic R-фактор

Плюсы: легко складывающиеся сиденья, панорамная крыша

Минусы: неудачная автоматизированная коробка, тесный передний ряд

Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале:

Работа автомата 3

Расход топлива 4

Средний балл 4,2

Благодарим компанию Honda Motor Rus и лично Максима Полозкова за предоставленный автомобиль.

Этот и другие автомобили марки Honda можно приобрести у официальных дилеров!

Honda Jazz II (2008-2020) – стоит ли покупать?

Начало истории Хонда Джаз восходит к восьмидесятым годам ХХ века. Тогда компания предложила концепцию угловатого городского хэтчбека. Jazz вернулся в линейку Honda в 2001 году. По своим габаритам автомобиль находится на границе между сегментом В и классом «микровэнов». В 2007 году свет увидел Джаз второго поколения. Он сохранил успешную форму с высокой линией крыши.

Одна из особенностей Jazz – заднее сиденье. Технология Magic Seat позволяет складывать его в пропорции 40:60 без порога между пассажирским салоном и багажником, объем которого увеличивается с 399 до 892 литров. Если возникнет необходимость перевезти высокие предметы, например, рассаду деревьев, то можно подушку дивана установить в вертикальное положение. Расстояние между полом и крышей составляет 1,28 м. Сложенное переднее кресло позволит разместить предмет длиной до 2,4 метра.

Это еще не конец. К вашим услугам также система сидений под названием Refresh Mode. Она позволяет получить почти полноценные места для кратковременного отдыха или сна. Для этого необходимо полностью придвинуть передние кресла, вынуть подголовники и опустить спинки.

Такое функциональное внутреннее пространство было бы невозможно получить, если бы топливный бак не попал под передние сиденья. Пластиковая защита оберегает бак от повреждений и одновременно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления. Необычную конструкцию получила и выхлопная система. Она проложена в обход бака под правым порогом, а первый глушитель находится чуть позади передней правой двери. Но есть и обратная сторона медали. Емкость бака пришлось сократить до 42 литров. Его местоположение вынудило высоко установить подушки передних сидений, что одним водителям нравится, а другим нет.

Салон оформлен неплохим на вид и хорошо подогнанным пластиком. Указатели и органы управления, в сравнении с футуристичным Honda Civic, имеют более привычный вид, что положительно сказалось на эргономике и удобстве эксплуатации. Большой плюс – регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Данный атрибут до сих пор не является обязательным для городских автомобилей из Японии.

Сильная сторона Хонда Джаз 2 – богатое оснащение. Экземпляры без кондиционера практически не встречаются. Без особого труда можно разыскать автомобиль с панорамной крышей, автоматическим климат-контролем, круиз-контролем и многофункциональным рулем обшитым кожей. Поверьте, в сегменте В такое встретишь не часто.

Безопасность пассажиров тоже заслуживает похвалы. Она была отмечена пятью звездами.

Двигатели

Под капотом Джаза оказались только 16-клапанные агрегаты. Все они принадлежат семейству L. Меньший 1.2 i-VTEC имеет обозначение L12B1 (90 л.с., 114 Нм), а 1.4 i-VTEC — L13Z1 (100 л.с., 127 Нм). Примечательно, что 1.4 i-VTEC имеет рабочий объем 1339 см3. Оптимальный выбор — 1,4-литровый мотор. Джаз с 1.2 i-VTEC потребляет почти столько же топлива, но менее динамичный и, как правило, хуже оснащен.

Система i-VTEC предлагает два режима наполнения цилиндров. В области низких и средних оборотов полностью открывается только один из впускных клапанов. Другой открывается лишь частично, что вызывает заметное вращение насыщенной горючей смеси. Оба впускных клапана полностью открываются только на высоких оборотах.

Для снижения расхода топлива на высоких нагрузках используется охлаждаемый выпускной коллектор, встроенный в головку цилиндров.

Оба агрегата надежные, впечатляют эластичностью и низким расходом топлива при спокойной езде. Надежный цепной привод ГРМ снижает расходы на эксплуатацию, так же, как и клапаны с простым регулировочным винтом. Характерная особенность моторов — приличная отдача преимущественно на высоких оборотах. Поэтому, чтобы ехать динамично, необходимо крутить двигатель до 5000-6000 об/мин.

Гораздо реже встречается 1,5-литровый 120-сильный бензиновый атмосферник.

Хонда не предусмотрела для своего Джаза дизельных моторов. Для чисто городского автомобиля они и не нужны, так как зачастую достигают конечного пункта маршрута, даже не успев, как следует прогреться. В итоге, дизели плохо переживают короткие расстояния, потребляют много топлива и доставляют проблемы с очисткой DPF-фильтра. Впрочем, в дизельных моторах, как в экономичных агрегатах, особой необходимости нет. В комбинированном цикле Jazz с любым из бензиновых двигателей потребляет в среднем около 6 л/100 км.

Кому не важны скоростные характеристики могут поискать гибридную версию с 1.3 i-DSA IMA. Она появилась в 2020 году. Его бензиновому агрегату (88 л.с., 121 Нм) помогает электродвигатель (14 л.с.), который восполняет недостаток крутящего момента на низких оборотах, добавляя свои 78 Нм при 1000 об/мин. Гибридная модификация плохо справляется с быстрой ездой. Вариатор заставляет бензиновый двигатель работать на высоких оборотах. Монотонный гул вскоре начинает раздражать.

Гибридная технология IMA немного проще, чем Toyota HSD. IMA по сути взят из модели Insight. Ее особенность — подключение электродвигателя к ДВС, так называемым, жестким способом. Приводная муфта находится за коробкой передач, т.е. на ее выходе. Электродвигатель предназначен, прежде всего, для поддержки бензинового агрегата. Тем не менее, автомобиль может двигаться на электротяге, но только в определенных дорожных условиях, например, на спуске по длинному-длинному холму).

ДВС представляет собой четырехцилиндровый агрегат объемом 1339 см3 с маркировкой LDA. В отличие от других моторов он имеет только 8 клапанов и систему зажигания i-DSI (интеллектуальное двойное и последовательное зажигание), как в старом Джазе. Кроме того, здесь еще есть система i-VTEC. Двигатель LDA имеет собственный стартер, но только в качестве резервного. В нормальным условиях он запускается тяговым электродвигателем.

Преимущество IMA по сравнению с системой Toyota HSD заключается в том, что предусмотрена возможность аварийного запуска двигателя от внешнего источника питания. Чего не хватает, так это генератора переменного тока. 12-вольтовая батарея питается от тягового 100-вольтного аккумулятора. Гарантия на тяговый аккумулятор составляла 5 лет, а в настоящее время он стоит более 160 000 рублей.

Jazz Hybrid можно распознать по другой радиаторной решетке и светодиодным задним фонарям с прозрачной оптикой. Внутренняя подсветка имела светло-зеленый цвет, который был зарезервирован только для гибрида. Багажник данной версии меньше на 28 литров, а сложенные сиденья образуют ступеньку.

Трансмиссия

До модернизации Honda предлагала для 1,4-литровой версии 5-ступенчатую автоматизированную коробку передач i-Shift. Коробка работает сносно, пока водитель спокоен и никуда не торопится. Переключения совершаются слишком долго. Разочаровывает и плавность действия. При переходе на более высокую ступень с глубоко продавленной педалью газа возникает рывок. Дела идут лучше, если в момент переключения немного отпустить акселератор. После рестайлинга в 2020 году робот сменила бесступенчатая трансмиссия CVT.

Механическая коробка передач и сцепление — очень долговечные и надежные. Вариатор удобный, но как и большинство аналогичных устройств, заслужил ужасную репутацию. CVT довольно капризный: не любит морозов, а энергичное вождение и неправильная эксплуатацию приводят к поломкам. Обычно технические неисправности возникают после 150 000 км.

Робот i-Shift оснащен электродвигателем переключения передач и управления сцеплением, но при этом сохранил гидравлику. Просто поршень нажимается серводвигателем. Как всегда, замена сцепления в данной коробке обходится дороже, чем в обычной механике. Причина в том, что после замены сцепления робот необходимо снова «обучать» переключениям.

Ходовая

Простая подвеска (стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади) стойко переносит Российские дороги. Шаровые и втулки подвески можно заменить отдельно от рычагов, что снижает стоимость обслуживания.

Значительную высоту кузова инженеры Хонда пытались компенсировать плотными настройками. В результате, удивительно послушный на шоссе автомобиль, недостаточно хорошо и с шумом фильтрует неровности. Побочный эффект особенно остро чувствуют задние пассажиры. Тем не менее, Jazz II гораздо комфортнее Jazz I.

Типичные проблемы и неисправности

Не мало оживленных дискуссий вызвало место производства Джаза. Первые два года в Европу попадали автомобили, собранные на территории Китая. Чья сборка лучше, китайская или более поздняя британская? Мнения на этот счет разделились. Одни говорят, что отличий не видно. Другие убеждены, что автомобили из Китая собраны не так тщательно и хуже защищены от коррозии. Определить производителя не сложно. VIN номер образцов, собранных в поднебесной, начинается с LUC, в английском Суиндон – с SHH, а чистокровных японцев — с JHM. Гибридные версии собирались исключительно в Японии.

Однако, проанализировав отчеты о неисправностях, можно прийти к выводу, что место сборки не повлияло на надежность. И тем не менее, мнения технических специалистов о добротности Honda Jazz разделились. В рейтинге ADAC маленькая Хонда оказалась самой проблемной моделью в классе! Звучит ужасно. Но подробности только укрепляют веру в надежность японского автопрома. Эксперты ADAC боролись с проблемами освещения, свечами зажигания и разряженными аккумуляторами. О серьезных механических повреждениях не было и речи. В отчетах TUV Джаз выглядит более пристойно. Заслуживает внимания тот факт, что и ADAC, и TUV оценили надежность Jazz II выше, чем Jazz I (2001-2008).

Это должен знать каждый водитель:  Автоправо как понять, что легкое ДТП - «подстава»

DEKRA, которая свои отчеты создает не на основе звонков с просьбой помощи на дороге, а по результатам периодических технических осмотров, признала Джаз моделью с числом неисправностей значительно меньшим, чем в среднем. Чаще всего обнаруживалась коррозия и износ тормозов. Выработку тормозных дисков и колодок ускоряли подклинивающие тормоза. Специалисты DEKRA, как и эксперты ADAC, обратили внимание на проблемы с освещением.

Помимо сказанного, владельцы часто жалуются на неточные показания указателя топливомера. Индикатор аварийного запаса может загореться, когда в баке еще плещется пара десятков литров.

Большое беспокойство вызывает податливость лакокрасочного покрытия. На капоте и переднем бампере большинства экземпляров обнаруживаются многочисленные сколы. Первые очаги коррозии появляются на задней двери, днище и компонентах шасси.

Жесткий пластик салона довольно устойчив к износу. К сожалению, со временем он начинает издавать малоприятные звуки. Отдельные владельцы жалуются на запотевание стекол (необходимо обратить внимание на состояние системы кондиционирования). Встречаются заметки и о запотевших фарах.

До модернизации автомобиля устанавливались инновационные задние фонари с диодами. При их отказе менялся весь фонарь, что было дорого. После обновления стали использоваться классические лампочки. Единственным исключением стала гибридная версия, которая так и осталась со светодиодами.

Владельцы жаловались на интенсивность подсветки кондиционера и аудиосистемы. Если использовать внешнее освещение в качестве дневных ходовых огней, то дисплеи перечисленных систем после затемнения днем становятся практически нечитаемыми.

Стоит отметить, что Джазз 2 затронули проблемы подушек безопасности Takata. Они были вызваны проникновением влаги в пиропатрон. Это приводило к тому, что подушки надувались слишком быстро, и могли отделиться металлические частицы, которые, в свою очередь, могли нанести вред человеку. На практике, неисправность проявлялась в странах с высокой влажностью. Производитель организовывал бесплатную замену подушек по всему миру.

Заключение

Подержанный Honda Jazz далеко не самый дешевый автомобиль на вторичном рынке. Но в замен вы получите просторный, функциональный, надежный и необременительный в эксплуатации компакт, который не будет стремительно падать в цене и довольно быстро найдет своего нового владельца при перепродаже.

Инструкция и руководство для
Honda Jazz на русском

408 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации RU Р.

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

Jazz_0

Данное Руководство по эксплуатации является неотъемлемой принадлежностью автомобиля и должно оставаться с автомобилем при его
продаже.

Данное Руководство по эксплуатации относится ко всем версиям автомобиля Jazz. Вы можете встретиться с описаниями оборудования,
которого нет в вашем автомобиле.

Информация и характеристики, включенные в данное Руководство, являлись действующими на дату утверждения Руководства для публикации.
Honda Motor Co., Ltd. оставляет за собой право на внесение изменений в характеристики и конструкцию в любое время без предупреждения и
без принятия каких либо обязательств.

Хотя данное Руководство по эксплуатации относится к автомобилям как с левосторонним, так с правосторонним расположением рулевого
управления, включенные в него иллюстрации, в основном, относятся к моделям с левосторонним расположением рулевого управления.

Предисловие i

Поздравляем вас с приобретением автомобиля Honda Jazz! Без сомнения, вы сделали
правильный и обоснованный выбор, поскольку этот автомобиль будет служить вам долгие
годы и постоянно доставлять удовольствие от вождения.

Для того чтобы вы могли постоянно испытывать чувство удовлетворения, эксплуатируя свой
новый автомобиль Honda, настоятельно рекомендуем вам изучить данное Руководство по
эксплуатации. В нем приведены рекомендации по использованию органов управления
автомобилем и разнообразного оборудования, которое предназначено для обеспечения
удобства и комфорта. Храните данное Руководство в автомобиле, чтобы оно всегда было под
рукой, когда в этом возникнет необходимость.

В нескольких других документах приведены гарантийные обязательства, которые
распространяются на ваш новый автомобиль Honda. Внимательно ознакомьтесь с Гарантийной
книжкой, чтобы понять объем и условия гарантии, с тем, чтобы вы в полной мере
представляли себе границы ответственности изготовителя (дилера), а также свои права и
обязанности.

Своевременное проведение периодического технического обслуживания автомобиля в
соответствии с регламентом, приведенным в настоящем Руководстве и в Сервисной книжке,
обеспечит безопасную эксплуатацию и безотказную работу агрегатов и систем вашего
автомобиля. Регулярное проведение технического обслуживания автомобиля поможет
предотвратить его дорогостоящий ремонт. Для проведения технического обслуживания
автомобиля обращайтесь на сервисную станцию дилера компании Honda, где имеется все
необходимое оборудование и квалифицированный персонал. Помните, что дилер, продавший
вам автомобиль, готов ответить на все ваши вопросы, касающиеся его компетенции, и с
удовольствием сделает все возможное для того, чтобы вы получали удовлетворение от
эксплуатации своего автомобиля.

Примите наилучшие пожелания, и счастливого пути!

, который может вам встретиться на наклейках автомобиля, служит для

напоминания ознакомиться с соответствующим разделом Руководства по эксплуатации, для
правильного и безопасного использования вашего автомобиля.

В тексте настоящего Руководства вам будет
встречаться информация с заголовком

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ . Эта информация

предназначена для того, чтобы помочь вам
избежать повреждений вашего автомобиля и
нанесения ущерба окружающей среде или
собственности, принадлежащей другим.

Установка переднего регистрационного знака
(на автомобили, эксплуатируемые в
Германии)

1. Передний регистрационный знак.

Установите регистрационный знак на
прилагаемый держатель, который
находится на переднем бампере. Верхний
край знака не должен выходить за
верхнюю полку переднего бампера.

2. Установите задний регистрационный знак

на задний бампер автомобиля. Нижняя
кромка номерного знака должна
находиться на одном уровне с нижним
краем монтажной площадки бампера.

Информация по обеспечению безопасности, Опасность предостережение осторожно

Информация по обеспечению безопасности

При эксплуатации автомобиля очень важным
является обеспечение вашей безопасности и
безопасности других людей. Управление
этим автомобилем накладывает
ответственность за обеспечение
безопасности на водителя.

Чтобы помочь вам принимать обдуманные
решения, касающиеся безопасности, мы
разработали правила безопасности и другую
информацию, расположенную на табличках
на автомобиле и в данном Руководстве.

Эта информация предупредит вас о
потенциальной опасности и поможет
избежать риска травмирования для вас и
других людей.

Конечно, предупредить вас обо всех
опасностях, связанных с управлением или с
обслуживанием автомобиля, невозможно.
Вы должны сами проявлять здравый смысл
и осторожность.

Вы обнаружите эту важную информацию в различных формах, включающих:

Наклейки с предупреждениями об опасности – размещены в различных местах на
автомобиле

Предупреждения об опасности – информация, перед текстом которой ставится
восклицательный знак ! Каждое предупреждение озаглавлено одним из трех сигнальных
слов:

ОПАСНОСТЬ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ или ОСТОРОЖНО.

Эти заголовки означают:

Вы ПОГИБНИТЕ или ПОЛУЧИТЕ ТЯЖЕЛЫЕ
УВЕЧЬЯ, если будете игнорировать данное
предупреждение.

Вы МОЖЕТЕ ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ
СЕРЬЕЗНУЮ ТРАВМУ, если не будете следовать
инструкциям.

Вы МОЖЕТЕ БЫТЬ ТРАВМИРОВАНЫ, если не
будете соблюдать необходимых мер
предосторожности.

Заголовки, относящиеся к безопасности, такие как напоминания о необходимости
обеспечения безопасности или о мерах предосторожности.

Разделы, посвященные вопросам безопасности – таким как безопасность водителя и
пассажиров.

Инструкции по безопасному и правильному использованию автомобиля.

Настоящее Руководство содержит разнообразную информацию, посвященную вопросам
безопасной эксплуатации вашего автомобиля. Поэтому мы настоятельно советуем вам
внимательно ознакомиться с его содержанием.

Содержание В оглавлении каждого раздела Руководства вы найд.

В оглавлении каждого раздела Руководства вы найдете полный перечень вопросов, относящихся к тематике конкретного раздела.

Расположение органов управления . 2

Безопасность водителя и пассажиров . 7

Важная информация о правилах применения
ремней безопасности и по уходу за ними.
Общие сведения о дополнительной системе
обеспечения безопасности водителя и
переднего пассажира. Информация о
специальных средствах обеспечения
безопасности детей.

Органы управления, приборная
панель, оборудование салона . 85

Стрелочные указатели, индикаторы и
сигнализаторы, расположенные на
приборной панели. Панель управления.
Органы управления автомобилем и его
системами. Использование органов
управления, расположенных на панели
управления и на рулевой колонке.

Управление микроклиматом.
Аудиосистема . 149

Вентиляция и отопление салона,
система кондиционирования воздуха в
салоне. Аудиосистема и другие
устройства обеспечения комфорта.

Перед тем как отправиться в путь . 219

Применяемое топливо. Обкатка
автомобиля. Оборудование для
перевозки багажа и других грузов.

Вождение автомобиля . 237

Запуск двигателя. Управление
переключением передач. Парковка.
Рекомендации по буксировке прицепа.

Техническое обслуживание
автомобиля . 269

Регламент технического обслуживания
автомобиля. Перечень и инструкции по
проведению периодических
контрольных операций, которые
должны выполняться владельцем
автомобиля самостоятельно или на
станции технического обслуживания.

Уход за кузовом и салоном
автомобиля . 335

Рекомендации по уходу за кузовом и
салоном автомобиля, а также по
антикоррозионной защите кузова.

Устранение неисправностей в пути . 343

Полезные рекомендации и инструкции
о том, как действовать в типичных
ситуациях при возникновении
неисправностей в пути.

Техническая информация по
автомобилю и отдельным узлам . 375

Идентификационные номера
автомобиля и агрегатов, габаритные
размеры и масса автомобиля,
заправочные емкости, технические
характеристики двигателей и других
агрегатов.

Honda Jazz: Волшебная кнопка

Jazz очень прост и понятен в своих реакциях. Вроде бы можно было и зажечь, но порыв вскоре гасят узенькие шины, не приветствующие езду даже с небольшими перегрузками.

Это должен знать каждый водитель:  IVECO Daily курочка, несущая золотые яйца

Отдельный респект – подвеске. Я уже говорил, что она терпит даже варварскую загрузку. Но, помимо этого, она еще и очень комфортна. На «Джазе» я бы легко отправился «на дальняк», в отличие, например, от «одноклассницы» Fiesta, на которой я еще недавно ездил. Вряд ли еще какой-нибудь автомобиль в данном сегменте способен так здорово скруглять неровности. И причем делать это без, казалось бы, уже давно должных раздаться стуков и ударов. В то же время, настройки подвески позволяют «Джазу» без оглядки, устойчиво мчаться по прямой (эх, еще бы мощности побольше!) и не пасовать на виражах. Он мог бы и еще шустрее, если б не «предательские» шины. Думаю, если поставить колеса на размер побольше и резину немного пошире, то и удовольствие от езды увеличится. Потенциал есть.

Что ж, мое семейное (а точнее – «несемейное») положение и чрезмерная в последнее время занятость, к сожалению, не позволяет мне пока оценить Honda, как настоящий компактвэн, коим он в полной мере имеет право называться. Засунуть в него холодильник, стиральную машину или пару велосипедов. Пока только небольшой рассказ о том, что уже удалось почувствовать: незаурядные внутренние размеры и очень неплохая связь с водителем. Через неделю расскажу о Jazz еще что-нибудь интересное. До скорого!

Документ не найден

Документ по данному адресу не найден

Продажа

Услуги

Общение

Приложения Japancar.ru

Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.

Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru

Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:

1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.

Что значит клавиша «буква А в круговой стрелке» с надпиcью OFF в Хонда Фит 2?

Honda Fit II 2008 — 2020

Не могу разобраться с клавишей «буква А в круговой стрелке» с надпиcью OFF

Эта клавиша с надпиcью OFF, отключает систему старт-стоп.

Система автоматического отключения двигателя при кратковременных остановках (например, на светофорах), позволяющая существенно снижать расход топлива. Создана в угоду сохранения экологии.

А где именно находится данная кнопка? При нажатии на нее, на щитке приборов загорается какой то значок? Предположу, что это кнопка отключения динамической стабилизации (антипробуксовки).

Honda Jazz

Хочу поделиться впечатлениями о Хонде Джаз. Год-2003, движок-1. 339, коробка-вариатор с 7 виртуальными передачами, пробег-79. 000. Лошадиных сил кстати-83, а не 87, как видел пишут другие. Машина эксплуатируется в Израиле, так что опыт сугубо тропический- от+10 до +45.

Коротко о себе: 28лет, вторая машина после Фиата-Уно 1993года. Он съел уйму денег и сподвиг на покупку новой Хонды-о ней и пойдёт речь.

Выбирал между Тойотой Ярис, Сузуки-Игнис, фольксвагеном Поло, Юндай Гетцем, Фиатом Пунто.

Тойота отпала из-за французкой сборки, Сузуки-тесный и громкий, неуютный, Поло-75 лошадей, тесный сзади и грустный снаружи и внутри. Пунто-просто кусок пластика на колёсах. Единственным серьёзным конкурентом был Гетц, но уже тогда бытовало мнение, что он жрёт бензин, что, в последствие подтвердилось у знакомых-10 литров в городе. О моей-дали будэ.

К тому же Гетц-кореец и это было окончательным нет. Оговорюсь, это было в 2003 году. У нас, в Израиле, Гетсы очень популярны, мало ломаются, но бензин пьют не по-детски. Речь об автоматах, конечно, другой вариант не рассматривался в Израиле на ручниках почти не ездят, а продать ручную-вообще геморой.

Итак, к аппарату, как говорится. Экстерьер-нормально, передок, правда на любителя, но не критично.

Интерьер-до сих пор не вижу конкурентов. Места сзади-немеренно, варианты трансформации салона-эталон и сегодня, а главное-ощущение машины на класс выше. Субъективно, но вы посидите и поймёте.

Динамика: ну что сказать? Было бы наивно восхищаться ускорением и петь диферамбы 83 лошадям, но есть ряд деталей, на которых я остановлюсь. Во-первых-вариатор. Это самая комфортная возможность езды. Не сравнивать с другими машинами! У Джаза он идеален. Без рывков и клевков машина ускоряется как снаряд.

Подбор идет с 2000 оборотов и на 3000 выдаёт почти пик момента. В городе Джазу равных нет-разумеется в его сегменте.

Теперь-несколько полезных советов по езде на Джазе. Если автомат в положении «d», то все выше описанное релевантно, но есть и другие варианты. Обратите внимание на кнопку «7 speed mode» на руле. Нажмите на неё, когда автомат в режиме«d». Вот здесь и начинается песня! Есть 2 варианта: передачи меняются за

счёт дозирования усилия на газ, т. е. давишь-отпускаешь и меняется передача, или жмешь на кнопку «+/-» на руле и контролируешь разгон вручную; передачи фиксируются, отсечки нет. Эту кнопку, «7 speed mode», можно включать и в движении и на светофоре-разницы нет. Передачи отображаются на экране, очень удобно. Кстати,

тормозить ими-одно удовольствие, при активном стиле езды экономятся тормоза, а при резком торможении они, передачи-незаменимы. Лично я использую второй вариант.

На трассе или на светофорных стартах; в городе это не очень удобно. А теперь, все те, кому вариатор напоминает троллейбус, идите и откройте для себя Хонду Джаз заново.

Представляю, что творит Джаз 1.6. Жаль, к нам не завозят…

Есть и минусы: с включённым кондиционером машина тупит. Ну так это не Ферари, батенька, вариатор в положение «s» и та же тема, только обороты ниже 3.000 не опускаются и шумнее однако.

В общем среди одноклассников Джаз на вершине хит-парада. Расходники: масло-5-40-полная синтетика, каждые 10. 000. Масло-Эльф, Франция. Фильтр мясленый оригинал из севиса, тоже французский. Тормоза не оригинал, дешевле в 3 раза, рязницы не заметил, топливный фильтр-очень дорогой менять каждые 40. 000, масло в коробке-только ATF Z-1 и тоже каждые 40. 000. Оно цвет не меняет, а машину начинает дергать. Свечи-рекомендуемые-NGK или DENSO, тоже каждые 40. 000. У вас, в России, чаще, из-за бензина. Тормоза ходят по 30. 000, есть ещё запас, но не люблю крысить-сразу меняю.

Поломки за 3,5 года каждодневной эксплуатации:

1) Облезла краска на зеркалах-перекрасили по гарантии, заводской брак, я не был единственным.

2) Залили палёный бензин-заменил катализатор, Хонда не при делах.

3) Заскрипел дверной замок, через 3 года, поменяли по гарантии.

ВСЁЁЁЁЁЁ. Тьфу-тьфу-тьфу, по дереву- стук-стук.

Недавно застучал задний подшипник. Неоригинала нет, пришлось брать оригинал-400$ с работой. Сказали, что у Джаза это проблема. Боюсь, что так, потому что летаю аккуратно и дороги у нас, в палестинах, приличные.

Сейчас застучал второй-посоветовали смазать и подождать. Ещё не смазал, жду. Стук пропал…

Прошу заметить: это 3х летка с пробегом 79. 000.

Расход бензина:

90км в час-6 литров на сотню-никогда так не езжу.

100-120. 7 литров на сотню-город-трасса-пробки.

И это с кондёром. Самый максимум-7, 5. Вот так. Бака в 42 литра хватает на 550км.

Кое-что от себя:

Машину брал из салона-новую-нолик перед пробегом есть, так должно быть. Масло в коробку-ATFZ-1-не лейте ничего другого. Слышал, что с 2005 льют HMMF. Ничего не скажу-не знаю, к нам не завозят, хотя похоже так и есть.

Недостатки:

Парусит на скорости при боковых ветрах. Малый межсервисный интервал-дороговата в запчастях, в смысле оригинальных, в Израиле. Теряет в цене при продаже на вторичном рынке у нас здесь из-за непопулярности в следствии высокой цены, но вторую руку найти нереально.

Для тех, кто ценит стиль, качество, надёжность.

Встречный вопрос понимающим:

За все 3,5 года ни разу не менял тормозную жидкость. Знакомый механик сказал, что шприцем по чуть-чуть смысла нет, а если сливать всю, то могут загнать воздух, а это опасно и они, тормоза, могут в критический момент пропасть, типа это не сразу после замены видно. Вот так и езжу. Спасибо за ответ. Понимаю, звучит смешно, но в семье никогда не было машины, механика хорошего не нашёл, поэтому и спрашиваю.

Всем ровных дорог и поменьше уродов на них. Кстати, почему у вас пристёгиваться за…ло? Люди! Это помогает.

Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто —
присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru

Другие статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: