Honda FCX Clarity первая ласточка

Содержание

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Авторизация

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

Honda FCX (Fuel Cell eXperimental) — AW томобиль с силовой установкой на водородных топливных элементах компании Honda.

Продажи в лизинг начались в США летом 2008 года. В Японии — в ноябре 2008 года. Ежемесячный лизинговый платёж в США составит $600, техобслуживание входит в эту сумму.

Первые владельцы были названы на специальной церемонии, которая состоялась 16 июня 2008 года в Японии. Выбор сделан из более чем 50 тысяч кандидатов, зарегистрировавшихся на сайте Honda.

Заправку водородом предлагается производить в домашних условиях от компактной домашней энергетической станции (Home Energy Station).

В подсистеме «Разгон—торможение» применён ионистор собственной разработки (супер-конденсатор без традиционных «обкладок»).

Первый прототип FCX был представлен в 1999 году. На AW томобиле был установлен Протон-обменный топливный элемент производства канадской компании Ballard Power. Мощность топливного элемента составляла 78 кВт. На AW томобиле был установлен электродвигатель мощностью 60 кВт. (80 л.с.), с моментом 272 Нм. Дальность пробега составляла 270 км.

Первый AW томобиль был поставлен для испытаний в Лос-Анджелес в декабре 2002 г.

На новой версии 2005 года AW томобиля были установлены баки для хранения водорода ёмкостью 4 кг водорода. Этого достаточно для 300 км пробега. Позднее дальность пробега была увеличена до 330 км.

Электродвигатель мощностью 80 кВт. Максимальная скорость AW томобиля 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч. за 11 секунд.

Топливные элементы разработаны компанией Honda и получили название Honda FC Stack. Мощность топливных элементов 86 кВт. Холодный запуск при минус 20 °C.

29 июня 2005 Honda впервые поставила AW томобили на водородных топливных элементах в лизинг частным лицам.

Прототип 2007 года

Представлен 25 сентября 2006 года.

Водородный топливный элемент установлен вертикально в центральном тоннеле в полу AW томобиля. Водород и кислород стекают вертикально вниз внутри топливного элемента.

Мощность топливного элемента увеличилась до 100 кВт. Топливные элементы способны запускаться при температурах минус 30 °C. Топливные элементы стали на 20 % меньше, и на 30 % легче предыдущей версии.

На FCX 2007 года установлены три электродвигателя: один на передних колёсах (80 кВт.) и по одному двигателю (по 25 кВт.) на каждое заднее колесо.

В баках для хранения водорода применены новые абсорбирующие материалы. Ёмкость бака удвоилась (в сравнении с первой версией 1999 года). Новые баки хранят 5 кг (171 литр) водорода при давлении 350 атмосфер. Этого достаточно для пробега 570 км.

Максимальная скорость AW томобиля 160 км/ч.

В дополнение к AW томобилю Honda представила Домашнюю Энергетическую Станцию (HES).

Установка производит водород из бытового природного газа. Её топливные элементы генерируют 5 кВт электроэнергии для бытовых нужд и тепло для обогрева дома. Часть водорода направляется на заправку AW томобиля.

По подсчётам Honda HES позволяет сократить выбросы CO2 на 40 %, и затраты на энергообеспечение дома на 50 %.

Honda FCX продается в ограниченных количествах 2008 году в Японии и Калифорнии. В настоящее время в Калифорнии существует самая крупная в мире водородная AW томобильная инфраструктура.

Honda FCX Clarity. Мечта «зеленых»

На автосалоне в Лос-Анджелесе компания Honda представила первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах

Honda FCX Clarity. В продаже: с лета 2008 года.

2008 Honda FCX Clarity

2008 Honda FCX Clarity

Компания Honda имеет богатый опыт по созданию водородомобилей, а также их использованию на дорогах общего пользования. С 2002 года экспериментальные модели Honda на топ­ливных элементах находятся в лизинге у госструктур, а в 2005 году такие автомобили стали передавать и частным лицам. Но­вая модель водородомобиля Honda — FCX Clarity делает значительный шаг вперед, по сравнению со своими предшественниками. Ав­то­мобиль стал больше и комфортабельнее, получил более компактную систему топливных элементов и бак увеличенной емкости. Высокая стоимость Honda FCX Clarity и неразвитая сеть водородных заправок пока не позволяют начать массовые продажи этой модели, поэтому новинка будет передаваться в лизинг ограниченному кругу покупателей в самом экологичном штате США — Калифорнии.

Волшебные ячейки

Батареи топливных элементов V Flow, где в результате реакции окисления водорода вырабатывается электроэнергия, размещены между передними сиденьями автомобиля. Новые батареи на 65% ком­пактнее и на 30% легче батарей прежней генерации, кроме того, водород и атмосферный кислород в них движутся по вертикальным каналам, благодаря чему осуществляется более эффективный отток воды из зоны химической реакции.

Технические характеристики Honda FCX Clarity

Габариты, мм 4835x1845x1470
Двигатель синхр. электромотор
перем. тока, 136 л.с.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Honda начинает продажи FCX Clarity в Европе

Компания Honda подписала с правительствами ряда европейских стран меморандум по выводу на рынок электромобилей и создании инфраструктуры, использующей водородное топливо. В 2020 году в Северной Европе начнутся продажи Honda FCX Clarity нового поколения.

Honda FCX

Японская Honda Motor ведет работы по созданию электромобиля и водородной силовой установки еще с середины 80-х годов прошлого века. В 2020 году компания собирается показать электромобиль на абсолютно новом топливном элементе, который продемонстрирует существенные успехи в технологии, достигнутые Honda с 2008 года, когда компания начала продажи водородного FCX Clarity.

Первый прототип FCX показали в 1999 году. Мощность топливного элемента составляла 78 кВт. Машина была оснащена 60-киловаттным электродвигателем, выдававшим крутящий момент в 272 Нм. Запас хода — 270 километров — в следующей версии, появившейся в 2005 году, увеличили до 330 км. FCX был способен развить скорость в 150 км/ч, разгон до сотни занимал 11 секунд.

В автомобиле был использован топливные элемент собственной разработки Honda — Honda FC Stack, обеспечивавший холодный пуск при температуре минус 20 °C.

fcxclarityghostedopt

В 2007 году мощность топливного элемента увеличилась до 100 кВт, а температурный порог снизился до минус 30 °C. Топливные элементы стали на 20% меньше и на 30% легче предыдущей версии. На FCX 2007 года установлены три электродвигателя: один на передних колесах (80 кВт) и по одному двигателю (по 25 кВт) на каждое заднее колесо. В баках для хранения водорода под давлением в 350 атмосфер хранится 5 кг (171 литр) водорода, чего достаточно для преодоления дистанции в 570 километров. Максимальная скорость автомобиля — 160 км/ч.

В том же году Honda представила «Домашнюю энергетическую станцию» (HES), которая производит водород из бытового природного газа. Ее топливные элементы генерируют 5 кВт электроэнергии для бытовых нужд и тепло для обогрева дома. Часть водорода направляется на заправку автомобиля.

Сейчас Honda FCX продается в ограниченных количествах в Японии и Калифорнии, где существует самая крупная в мире водородная автомобильная инфраструктура. С 2020 года новое поколение Honda FCX начнет поступать на рынки Дании, Швеции и Норвегии.

Honda FCX Clarity запущен в производство

14 ноября 2007 года на международной автомобильной выставке в г. Лос-Анджелес (Калифорния) компания Honda / Хонда представила новаторский FCX Clarity / FCX Кларити, работающий на альтернативных топливных элементах. FCX Clarity / FCX Кларити – автомобиль нового поколения, работающий без вредных выбросов в атмосферу, и приводимый в движение водородными топливными элементами Honda V Flow. Поставка первой партии автомобилей планируется летом 2008 года ограниченному кругу покупателей на территории США.

Концепция FCX Clarity

FCX Clarity / FCX Кларити обладает динамичной и утонченной внешностью, он отражает будущее автомобильного дизайна и мощности, освобожденной от рамок концепции традиционных силовых установок. Четырехдверный кузов седана FCX Clarity / FCX Кларити отличается коротким передним свесом и просторным салоном, в котором могут удобно разместиться четыре человека с багажом. Основные компоненты силовой установки, включая электромотор, батарею топливных элементов, аккумулятор и водородный бак, были уменьшены в размерах и размещены в автомобиле таким образом, чтобы оптимизировать использование имеющегося места, улучшить комфорт и характеристики автомобиля. В соответствии с концепцией экологичного автомобиля, обивка сидений и дверей FCX Clarity / FCX Кларити выполнена из материала Honda Bio-Fabric – новейшего материала на растительной основе, позволяющего снизить выбросы углекислого газа, и являющегося альтернативой традиционным материалам отделки салона. Уникальный материал отличается высокой долговечностью и устойчивостью к износу, растяжениям и воздействию солнечных лучей. FCX Clarity / FCX Кларити оснащен полным комплектом устройств, обеспечивающих безопасность, комфорт и удобство водителю: современная навигационная система, в которую занесено расположение АЗС, предлагающих водород, камера заднего вида, адаптивный автомат постоянной скорости (ACC), система предотвращения и уменьшения последствий столкновений (CMBS), высококачественная аудиосистема, сиденья с климат-контролем и возможность подключения устройств Bluetooth. Дополнительную привлекательность для потребителей и легкость в эксплуатации обеспечивают КПП с функцией «переключения по проводам», электроусилитель руля (EPS), а также панель инструментов с легко заметным индикатором расхода водорода.

Преимущества нового FCX Clarity

Новый FCX Clarity / FCX Кларити приобрел ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с предыдущими современными поколениями FCX.

  • Экономия топлива на 20 процентов (экономия топлива в 2-3 раза больше, если сравнивать с бензиновым автомобилем, и в 1,5 раза – по сравнению с гибридным бензиново-электрическим автомобилем сопоставимых размеров).
  • Увеличение пробега на 30 процентов – до 270 миль (примерно 430 км).
  • Улучшение удельной мощности на 120 %, отчасти за счет снижения веса топливных элементов как части трансмиссии на 400 фунтов (примерно 180 кг), несмотря на общее увеличение размеров автомобиля.
  • Уменьшение размера топливных элементов как части трансмиссии на 45 % — что практически соответствует размерам современной гибридной бензиново-электрической трансмиссии.
  • Новый усовершенствованный литиево-ионный аккумулятор. По сравнению с ультраконденсаторами, используемыми в современных моделях FCX, вес нового аккумулятора меньше на 40 процентов, а размер меньше на 50 процентов.
  • Один водородный бак 5000 пси с емкостью, увеличенной на 10 процентов по сравнению с предыдущей моделью.

Принцип работы FCX Clarity

Для приведения в действие электромотора в FCX Clarity / FCX Кларити используется батарея топливных элементов V Flow в сочетании с новым компактным литиево-ионным аккумулятором и баком для хранения водорода. Топливные элементы являются основным источником энергии автомобиля. Водород соединяется с атмосферным кислородом в батарее топливных элементов, и энергия реакции преобразуется в электрическую энергию, передаваемую затем к двигателю. Дополнительная энергия генерируется также путем использования кинетической энергии при торможении автомобиля (известном как рекуперативное торможение) и аккумулируется вместе с избытком энергии топливных элементов в литиево-ионном аккумуляторе. Эта энергия используется для движения автомобиля в случае необходимости. Единственным выбросом автомобиля является вода.

Батарея топливных элементов V Flow

Батарея топливных элементов V Flow имеет абсолютно новую структуру, позволившую увеличить собственную мощность до 100 кВ, уменьшить размеры и вес, прирост плотности мощности по отношению к объему на 50 % и по отношению к весу на 67 % в сравнении с предыдущими батареями. В новой конструкции батареи V Flow водород и атмосферный кислород впервые движутся вертикально, сила тяжести используется для более эффективного оттока воды из слоя, вырабатывающего электроэнергию. Результатом является высокая стабильность выработки энергии. Новая конструкция также позволила сократить глубину проточного канала на 17 % -это важный вклад в возможность создания более тонких топливных элементов и более компактной батареи.

Сепараторы каналов волнового движения

Батарея V Flow отличается каналами волнового движения для водорода и воздуха и имеет горизонтальные каналы для хладагента, расположенные между ними. Каналы волнового движения обеспечивают по сравнению с прямоточными каналами большую пропускную способность каждого канала, а достигаемое внутри канала турбулентное течение улучшает распределение водорода и воздуха. В результате водород и воздух распределяются по всему электродному слою, улучшая использование компактного слоя, вырабатывающего электроэнергию и увеличивая выходную мощность примерно на 10 % по сравнению с прямоточными каналами. Горизонтальное перемещение хладагента позволяет получить более ровное охлаждение слоя, вырабатывающего электроэнергию, что вдвое уменьшает количество необходимых охлаждающих слоев. В то время как предыдущие батареи имели по одному охлаждающему слою на каждый топливный элемент, в новой батарее достаточно одного слоя на два элемента. В результате на 20% была уменьшена длина батареи и на 30% ее вес, что стало прорывом в разработке компактных и легких батарей.

Улучшенные пусковые свойства при низких температурах

Улучшенный благодаря вертикальному расположению батареи отток воды позволяет получить большую отдачу сразу после пуска двигателя. Снижение объема хладагента и конструкция в форме одного модуля стали возможными благодаря сепараторам каналов волнового движения, снизившим на 40 % отдачу тепла. В результате запуск двигателя стал возможен при температурах до -30°C.

Революционная компоновка топливных элементов V Flow

Инновационная платформа V Flow объединяет компактные, легкие и мощные батареи топливных элементов V Flow, размещенные в центральном тоннеле автомобиля между двумя передними сиденьями. Батареи топливных элементов V Flow на 65% меньше по размеру, чем предыдущие модули топливных элементов компании Honda / Хонда. Компактные размеры новой батареи позволили сделать салон FCX Clarity / FCX Кларити более просторным.

Лидерство в сфере топливных элементов

На протяжении сорока лет компания Honda / Хонда напряженно работала над уменьшением вредного воздействия автомобилей на окружающую среду, стремясь уменьшить вредные выбросы и увеличить эффективность использования топлива. В настоящее время компания достигла больших успехов в отрасли по созданию автомобиля на топливных элементах – технология и топливо, которые по убеждению разработчиков являются определяющими для чистой и экологически безвредной мобильности в будущем. Новаторские достижения компании в этой сфере включают сертификацию автомобиля на топливных элементах Агентством по охране окружающей среды (EPA) и Советом по охране воздушной среды Калифорнии (CARB) в 2002 году, первый случай передачи автомобиля на топливных элементах в лизинг (2002 г.), получение рейтинга экономии топлива от EPA для первого автомобиля на топливных элементах (2002 г.), первый покупатель в регионе с холодным климатом (2004 г.), первые и пока единственные розничные покупатели (2005, 2007 гг.), а также первый и пока единственный автомобиль на топливных элементах, дающий право на значительное снижение федерального налога.

Honda Clarity — Honda Clarity

Honda Clarity
обзор
производитель Honda
производство 2008-2020 (Хонда FCX Clarity)
2020-настоящее время (Хонда Четкость)
Кузов и шасси
Учебный класс Средний размер роскошный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
раскладка макет FF

Хонда Ясность является заводской таблички используется Honda на альтернативных видах топлива . Он был первоначально использован только на водород топливных элементах электрических транспортных средств , таких как 2008 Honda FCX Clarity , но в 2020 году табличка была расширена , чтобы включить батареи-электрический Honda Clarity Electric и штекер в гибридных электромобилей Honda Clarity гибрида , в дополнении к следующему поколению Хонды Ясность топливных элементам .

содержание

Honda FCX Clarity (2008-2020)

FCX Clarity
обзор
Также называемый Honda Clarity
производство 2008-2020
сборочный Takanezawa завод , Takanezawa , Япония
дизайнер Sachito Фудзимото
Кузов и шасси
связанные с FCX Concept
Силовой агрегат
Электрический двигатель Топливный элемент Приведено 100 кВт (130 л.с.)
коробка передач Одна скорость, Direct Drive
Спектр 240 миль (390 км) ( ЭПК )
Размеры
колесная база 2,800 мм (110,2 дюйма)
длина 4,834 мм (190,3 дюйма)
ширина 1,847 мм (72,7 дюйма)
Рост 1468 мм (57,8 дюйма)
Снаряженная масса 1600 кг (3528 фунтов)
Хронология
предок Honda FCX
правопреемник Honda Clarity Fuel Cell

история

Honda FCX ясность основана на Honda FCX Concept 2006 и доступна только в виде водорода электрического транспортного средства на топливных элементах . FCX Clarity имели электрические свойства автомобиля , такие как нулевые выбросы, предлагая пять раз минут заправки и большую дальность в полной функции большого седане. Это была первая ячейка автомобиля на водородном топливе доступны для розничных клиентов.

Производство началось в июне 2008 года в лизинг в США начались в июле 2008 года была введена в Японии в ноябре 2008 г. FCX Clarity была доступна для аренды в США, Японии и Европе . В США он был доступен только для клиентов , которые живут в Южной Калифорнии , где несколько заправочных станций водорода доступны. По состоянию на июль 2020 года в общей сложности 20 автомобилей FCX Clarity были сданы в аренду за $ 600 США в месяц, в том числе охват столкновения, техническое обслуживание, помощь на дорогах и водородного топлива. Существовали около 10 других на аренду в Японии и еще 10 в Европе. Одной из причин такого низкого количества автомобилей в США является отсутствие водородных заправочных станций. В 2020 году Honda объявила о постепенном прекращении FCX Clarity. С 2008 по 2020 год , Honda в аренду в общей сложности 46 единиц FCX в США.

Характеристики

Электрическая мощность FCX Clarity происходит от 100 кВт Хонда вертикального потока (V) Поток водорода стек топливного элемента , в результате чего электричество подается по требованию. Вместе со многими электрическими транспортными средствами, автомобиль имеет рекуперативное торможение и использует отдельную батарею для хранения энергии извлеченной во время торможения.

Электродвигатель основан на двигателе , используемого в EV Plus , мощностью 134 лошадиных сил (100 кВт) и 189 (256 lb⋅ft Нм) крутящего момента @ 0-3056 оборотов в минуту. Диапазон на полном баке водорода (4,1 кг @ 5000psi) является EPA сертифицированы на 240 миль (

386 км). Транспортное средство оценивается , чтобы получить около 77 миль (123,9 км) на килограмм водород в городе, 67 миль (107,8 км) на килограмм шоссе и 72 миль (115,9 км) на килограмм в комбинированных вождения.

дизайн

FCX Clarity составляет около 4 дюймов короче , чем в 2008 году Honda Accord . Он поставляется с инновационной кабины: дисплей на приборной панели включает в себя точку , которая меняет цвет и размер, расход водорода растет, чтобы облегчить водителю контролировать их эффективность вождения. Отдельный дисплей показывает уровень заряда батареи , а другой вывод показывает двигатель. Спидометр находится над дисплеем кабины, чтобы сделать его легким для водителя , чтобы держать глаза на дороге. В интерьере, обивка на сиденьях и дверных накладок выполнены с Bio-Fabric Honda, который является производным от растений , которые разрезает CO 2 .

производство

FCX Clarity был произведен в Японии на выделенной линии сборки топливных элементов транспортного средства-в Honda Automobile New Model Center ( Takanezawa-мачи , Шиойа-гун , префектура Точиги ). Сам стек топливных элементов производятся на Honda Engineering Co., Ltd. ( Хаг-мачах , Хаг-гун , префектура Точиги).

Сообщается, что Honda планирует предложить водород автомобилей на топливных элементах при затратах конкурентоспособных с бензином средних автомобилей к 2020 году, хотя его 2005 ручной сборки предшественник Clarity стоить около $ 1 миллиона человек.

В июле 2020 Хонда объявила FCX Clarity будет прекращена и заменена новой и более высокого объема водорода на топливных элементах транспортного средства должен быть введен.

Эксплуатационные расходы

Сообщается, что в 2009 году водород производится из стоимости природного газа около $ 5 до $ 10 за килограмм в Калифорнии, и после того, как стоимость сжатия и стоимости транспортировки, продается за $ 12- $ 14 за килограмм. Несмотря на то, что было вдвое больше, чем эквивалентное количество бензина в течение лета 2009 года, на топливных элементах автомобилей имеют двойную эффективность аналогичных моделей с бензиновым двигателем. FCX Clarity в среднем 60 миль на килограмм водорода.

Характеристики

Особенности В FCX Clarity включают в AM-FM автомобильный радиоприемник с проигрывателем компакт — дисков , интеграции для IPod и iPhone , в USB — порт, вспомогательный вход , в голосовым GPS навигационная система , XM спутникового радио , ткань посадочных поверхностей, Bluetooth и цифровой аппаратуры.

прием

С автомобиля представит в 2007 Los Angeles Auto Show , сообщалось , в мае 2008 года насчитывалось 50000 человек вопросительно об автомобиле через его веб — сайт.

Хонда Ясность (2020-настоящее время)

Топливная ячейка

Четкость Fuel Cell
обзор
Также называемый Honda Clarity FCV
производство 2020-настоящее время
Силовой агрегат
Электрический двигатель Топливный элемент Приведено 103 кВт (138 л.с.)
Спектр 366 миль (589 км) ( ЭПК )
Размеры
колесная база 2,750 мм (108,3 дюйма)
длина 4,895 мм (192,7 дюйма)
ширина 1,877 мм (73,9 дюйма)
Рост 1,478 мм (58,2 дюйма)
Снаряженная масса 1,875 кг (4134 фунтов)

Розничные поставки в 2020 году Honda Clarity Fuel Cell начались в Южной Калифорнии в декабре 2020 года Ясность доступен в 12 утвержденных дилеров Honda , расположенных на некоторых рынках Калифорнии, в том числе шести дилерских центров в Южной Калифорнии, пять в районе залива Сан — Франциско , и один в Сакраменто . Ячейка Чистота топлива, с диапазоном от 366 миль (589 км), имеет самый высокий ЕРА вождения рейтинг диапазона любого транспортного средства с нулевым уровнем выбросов в США, в том числе топливных элементов и батарей , электрических транспортных средств . 2020 Clarity также имеет самые высокие комбинированные и экономики города топлива рейтинги среди всех автомобилей на водородных топливных элементах номинальными по охране окружающей среды, с совокупным города / шоссе рейтинг 67 миль на галлон бензина эквивалент (MPGe) и 68 MPGe в городском вождении.

электрический

Четкость Electric
Размеры
колесная база 2,750 мм (108,3 дюйма)
длина 4,895 мм (192,7 дюйма)
ширина 1,877 мм (73,9 дюйма)
Рост 1,478 мм (58,2 дюйма)

В апреле 2020 года, Honda объявила о том , что в дополнение к новому поколению Clarity на топливных элементах есть два дополнительных варианта — Ясность Электрические и Clarity гибрида, которые оба были выпущены в 2020 году все-электрический Clarity EV с аккумулятором 25.5 кВтч имеет 89 миль (143 км) от диапазона, и доступен только в течение трех лет аренды (US $ 199 / месяц с US $ 899 вниз) для жителей Калифорнии или Орегона.

Для американского рынка, Ясность Electric оснащен SAE J1772-2009 (тип 1) сосуд для 120-240 V Уровень зарядки 1 и 2 переменного тока, и связанный с комбинированной системой зарядки для постоянного тока быстрой зарядки.

Plug-в гибридных

Четкость Plug-в гибридных
Размеры
колесная база 2,750 мм (108,3 дюйма)
длина 4,895 мм (192,7 дюйма)
ширина 1,877 мм (73,9 дюйма)
Рост 1,478 мм (58,2 дюйма)
Снаряженная масса 1838 кг (4052 фунтов)
Хронология
предок Honda Accord Plug-в гибридных

Гибрида модели была запущена 1 декабрь 2020 года со стартовой ценой $ 34290; он имеет право на получение до $ 7,500 федерального налогового кредита в США в вместе с другими стимулами для плагинов в некоторых штатах. Гибрида имеет EPA-номинальный полностью электрический диапазон 47 миль (76 км), с общим комбинированным газовым / электрическим диапазоном 340 миль (550 км), и является единственной моделью Clarity доступной во всех 50 штатах , как а также Канада; он был запущен по всей стране в последнем 14 декабря 2020 года , начиная с рекомендованной розничной ценой C $ 39,990 до доступных государственных стимулов до C $ 13,000.

Для американского рынка, Ясность гибрид оснащен SAE J1772-2009 (типа 1) сосуда для 120-240 V Уровня 1 и 2 переменных ток зарядки. Около 13 часов на уровне 1 и 2,5 часа на уровне 2 необходимы для зарядки Clarity Plug-In Hybrid батареи к полному.

рейтинги экономии топлива (модели топливных элементов)

В следующей таблице приведены оценки экономии топлива от Агентства по охране окружающей среды Соединенных Штатов процедуры тестирования как для 2020 FCX Clarity и 2020 Clarity на топливных элементах, выраженных в миль на галлон бензина эквивалент (MPGe). Один килограмм водорода примерно эквивалентен одному США галлон бензина .

Транспортное средство Год выпуска Комбинированный
расход топлива
Город
экономии топлива
Шоссе
экономия топлива
Спектр
Honda FCX Clarity 2020 59 миль на галлон-е 58 миль на галлон-е 60 миль на галлон-е 231 миль (372 км)
Honda Clarity Fuel Cell 2020 67 миль на галлон-е 68 миль на галлон-е 66 миль на галлон-е 366 миль (589 км)

Налоговые кредиты

FCX Clarity

С 25 июля 2007 года Налоговая служба США объявила о том , что Honda FCX Clarity отвечали требованиям Alternative автотранспортных средств кредита в качестве квалифицированного топливных элементов автомобиля. Покупатели 2005 и 2006 Honda FCX имели право на US $ 12,000 Раздел 30B (б) подоходный налог кредит, но потребители не могут приобрести автомобиль, так как он был доступен только в аренде в Южной Калифорнии , где общественные водородные заправочные станции доступны , Налоговый кредит истек в 2020 году.

Лизинговая программа началась в июле 2008 года по цене $ 600 США в месяц в течение трех лет , которая включает в себя покрытие столкновения, все техническое обслуживание и помощь на дорогах. Honda объявила мощность Honda Costa Mesa , Хонду Санта — Монику и Скотт Робинсон Honda в качестве исходных дилеров, которые были выбраны для их близости к водородным заправочным станциям.

Ясность FCV

Cell Clarity топлива имеет право на получение федерального налогового кредита США 8000 $ , как налоговый кредит на топливных элементах был дан в декабре 2020 года краткосрочный расширение и до конца 2020 г. В качестве транспортного средства с нулевым уровнем выбросов (ZEV), Ясность FCV имеет право на покупку или аренду скидку в Калифорнии в $ 5000 США через Проект Rebate Clean Vehicle . Тем не менее, Honda только в настоящее время предлагает Ясность FCV в аренду, поэтому федеральные льготы сохраняются Хондой , а не арендатора; лизингополучатель имеет возможность получить скидку CVRP из Калифорнии.

Пейс автомобилей в IndyCar серии

Honda FCX Clarity был пейс — кар в 2008 году Indy Японии 300 , который прошел в Twin Ring Motegi в Точиги , Япония, апрель 2008 г. Он также служил в качестве официального пейс — кара на 2020 Honda Гран Санкт — Петербурга в марте 2020 года ,

Водородный седан Honda Clarity FCV

Экология потребления.Мотор:Honda объявила о планах выпуска на рынок своего пятиместного водородного Clarity Fuel Cell, а также раскрыла стоимость новой модели.

Honda объявила о планах выпуска на рынок своего пятиместного водородного Clarity Fuel Cell, а также раскрыла стоимость новой модели. Впервые серийная версия автомобиля «Хонда» на топливных элементах была продемонстрирована на Токийском моторшоу в ноябре 2020 и уже тогда стало ясно, что седан станет прямым конкурентом Toyota Mirai 2020, стоимость базовой модификации которой начинается с 57 000 долларов.

Honda Clarity FCV оснащена электрическим приводом, питание для которого поставляется водородными топливными элементами. К особенностям новой силовой установки японские инженеры относят ее компактность: по своим размерам она сопоставима с двигателями V6 и полностью помещается под капотом автомобиля. Таким образом не только снижается вес машины, но и бонусы в виде дополнительного пространства в салоне получают пассажиры.

Более скромные габариты энергоблока достигнуты за счет уменьшения размеров пластин топливных ячеек: оптимизация формы позволила сделать их тоньше на 20%. В итоге электрохимический генератор в сравнении со своим прототипом FCX Clarity стал на 33% меньше, увеличив при этом свою энергоемкость на 60%.

Оптимизированное расположение трансмиссии позволило создать вместительный интерьер, в котором с комфортом могут расположиться пять взрослых человек. Запаса водородного топливного бака достаточно для обеспечения запаса хода в 500 + км, а заправка «до полного» нового зеленого седана от Honda не займет более 5 минут.

Что касается технических характеристик силового агрегата, то мощность электродвигателя Clarity FCV составляет 177 л.с., а мощность электрохимического генератора – 100 кВт. Также на борту водородомобиля будет присутствовать литий-ионная батарея. Дополнительные километры пробега прибавит особая аэродинамическая форма кузова.

Концепция водородного авто от Honda также предполагает использование его в качестве источника питания для бытовых нужд: машина может служить дополнительным генератором электроэнергии для частных домов, а также станет удобным решением в случаях невозможности использования централизованной электросети. Также автомобиль оснащен светодиодными фарами, 18-дюймовыми колёсными дисками с аэродинамичным дизайном и мультимедийной системой с возможностью интеграции с основными мобильными ОС.

В пресс-релизе компании сообщается, что первыми заполучить седан Clarity FCV смогут жители Калифорнии уже в течении текущего года. Цена автомобиля будет находится в пределах 60 000 долларов, а ежемесячный лизинговый платеж составит около 500 долларов. Расширить географию своих продаж Honda планирует с одновременным расширением сети водородных заправочных станций, инфраструктура которых сейчас еще недостаточно развита.

Некоторые производители уже сегодня предлагают своим клиентам бесплатную заправку водородным топливом на собственных станциях, стоимость которого заранее включена в цену автомобиля: так поступает Hyundai с кроссовером Tucson Fuel Cell и Toyota cо своей Mirai. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Honda FCX Clarity: водородное будущее на эстонском острове. Тест-драйв

Инженеры Honda в один голос твердят — за водородом и электричеством будущее. Через 50 лет дизельные двигатели окажутся в музеях машиностроения, а на бензиновых будут ездить лишь сентиментально настроенные старики.

Извилистые дороги острова Сааремаа не дают отвлечься на дивные пейзажи за окном. Несущийся впереди бардовый седано-хетчбэк Honda FCX Clarity задает темп. Прижав педаль акселератора, тест-драйвер совершает обгон грузовика. Из того места, где у большинства автомобилей расположена выхлопная труба, выливается вода, тонкой полоской застывая на горячем асфальте. Злосчастные выбросы СО2 отсутствуют.

Уникальных автомобилей Honda FCX Clarity, использующих для весьма комфортабельного передвижения в пространстве сжатый водород и электромотор, было построено всего 220 штук, из которых 20 были разбиты на краш-тестах, дабы развеять панику относительно безопасности водородных машин. Экспериментальный тираж, первые экземпляры которого прокатились по дорогам летом 2008 года, предназначен для сдачи в лизинг в США (конкретнее — в Калифорнии) и Японии. Лишь два автомобиля прописаны в Европе, где заправочные станции со сжатым водородом можно пересчитать по пальцам.

В силу того, что Clarity пока что все же экспериментальный проект, все нынешние пользователи машины, отобранные из 50 тысяч претендентов руководством Honda, имеют право лишь на трехлетнюю аренду машины, которая стоит в Калифорнии 600 долларов в месяц. В эту цену входит абсолютно все обслуживание автомобиля.

И, вот она — «старосветская» пара FCX Clarity — красуется у ворот дилерского центра Honda на подъезде к cтолице острова Сааремаа, города Куресааре. За временным ограждением прячут высокие красные баллоны, где под давлением в 350 бар хранится сжатый водород.

Так что же заставляет машину двигаться? У силовой установки FCX Clarity есть 4 основных элемента. В районе центрального тоннеля располагается батарея топливных элементов (Fuel Cell Stack) V Flow, весящая 67 кг, под капотом находится электромотор переменного тока, а в районе задней оси установлен 171-литровый бак для сжатого водорода и компактный литиево-ионный аккумулятор.

Водород, поступающий из бака в батарею топливных элементов, соединяется там с кислородом, получаемым из внешней среды. Энергия реакции преобразуется в электричество, которое питает электромотор. Дополнительная энергия, получаемая при торможении, остается в литиево-ионном аккумуляторе. Рекуперативная тормозная система здесь — почти такая же, как и у обычного гибрида. При этом КПД водородной установки в 3 раза превышает показатель традиционного бензинового двигателя и в 2 раза — гибридной силовой установки.

Первые водородные прототипы FCX (Fuel Cell eXperimental) cпецы Honda стали испытывать еще в 1999 году. С тех пор батареи топливных элементов стали намного легче и меньше, а вместо никелевых аккумуляторов стали использоваться литиево-ионные. Система рекуперации энергии также было усовершенствована. Более того, топливные ячейки стали более термостойкими: если раньше минимальной температурой для обеспечения нормальной работы был 0 градусов Цельсия, то современный FCX Clarity должен исправно функционировать и при -30 градусах.

Вместе с Honda FCX Clarity японцы представили домашнюю заправку Home Energy Station, которая производит водород из бытового природного газа, а затем использует его для получения электричества для бытовых нужд и тепла, а остатки сохраняет для заправки машины. По подсчетам Honda такая станция позволяет сократить выбросы CO2 на 40 %, и затраты на энергообеспечение дома на 50 %.

Водород можно добывать множеством способов, но в Honda делают ставку на водный электролиз, который в будущем позволит навсегда попрощаться с углеродной энергетикой. Электричество, необходимое для разложения дистиллированной воды на водород и кислород, можно будет получать с помощью ветряных турбин или солнечных батарей, тем самым создавая т.н «круговорот возобновляемой энергии».

FCX Clarity выглядит необычно, при этом машина «не кричит» на каждом углу о своей уникальности. Немного американизированный дизайн с хромированной планкой переднего бампера, по-японски раскосые фары, симпатичный двухэтажный багажник. Почти 5-метровый седано-хетчбэк смотрится шикарно и футуристично.

В очень просторном четырехместном салоне привычная «хондовская» архитектура передней панели соединяется с непривычным эко-оформлением всего внутреннего пространства — даже здесь идеология осталась нерушима. Например, крайне приятная на ощупь мягкая обивка телесного цвета сделана из переработанного био-сырья. По словам дизайнеров, такой материал долговечен и устойчив к износу, растяжениям и воздействию солнечных лучей.

Венцом дизайна, бесспорно, является графическая панель приборов, как будто бы позаимствованная у космического перехватчика из «Звездных войн». С помощью цветных шкал можно следить за уровнем водорода и заряда в аккумуляторе и эффективностью работы всей системы. В середине — т.н. водородный «шарик», который при экономичной езде остается маленьким и синим, а при более резких играх с акселератором краснеет и увеличивается в размерах.

4 килограмма (171 литр) сжатого водорода позволяют проехать за рулем Honda FCX Clarity около 468 километров. Заправка занимает в среднем 3-4 минуты. Самая большая цифра, которую можно лицезреть на цифровом спидометре — 160 км/ч.

«Ну, хватить ее разглядывать, поехали уже!» — моим коллегам явно не терпится. Вся элита автомобильной журналистики Прибалтики и всего две FCX Clarity. Каждому хочется порулить «водородным будущим» на эстонском острове.

Самое главное отличие от той сотни автомобилей, за рулем которых мне довелось посидеть — это абсолютная, звенящая и порой даже зловещая тишина! Никаких вибраций, лишь мерное завывание при ускорении, знакомое всем пассажирам обыкновенного троллейбуса. И отменный разгон во всем диапазоне. Плавный, ровный и напористый. Все благодаря электрическому мотору, которые дарит весь крутящий момент с самого начала шкалы оборотов.

Лишившись столь привычного звука работающего двигателя, начинаешь острее воспринимать любые другие посторонние звуки, будь то несущийся мимо «Мерс» с прогнившим глушителем, шуршание шин или щебетание птиц.

Отсутствие выхлопной системы позволило создать для FCX Clarity абсолютно плоское днищ е, что не может не сказаться на аэродинамике автомобиля: ветер просто «облизывает» машину. Расположение бака с водородом, аккумулятора и непосредственно самого батареи с топливными элементами обеспечивает низкий центр тяжести, улучшая управление и устойчивость.

В целом, управление не особо отличается от современного седана бизнес-класса. Машина очень уверенно держится за дорогу, слегка кренится в крутых поворотах и без особых усилий отрабатывает все неровности дороги. Обратная связь электроусилителя слабая, но гонять на FCX и не хочется. Это очень умиротворяющая машина, которую приятно вести по загородному шоссе.

При въезде в город обнаружились первые проблемы такого автомобиля: пешеходы прыгают прямо под колеса, не слыша приближения машины. Инженеры Honda признаются, что над «озвучкой» электрокаров и водородных авто еще предстоит работать. Вода, которая является единственным побочным продуктом работы FCX Clarity, заставляет едущих сзади водителей включать «дворники» и в недоумении глядеть на небо. А представьте себе, если на улице минусовая температура…

«Променад» по тихим улочкам Куресааре вызывает фурор среди местных жителей, снимающих на камеры мобильных телефонов необычное транспортное средство. Но мы устремляемся обратно на шоссе, что вновь и вновь испытывать легкое и безвредное для окружающей среды ускорение.

Заключение

Сегодня FCX Clarity автомобильный мир воспринимает, как экзотику. Но при этом очень уважает благородные стремления японцев: именно эта модель была удостоена престижного титула World Green Car of the year 2009.

Уже через 4 года, когда на свет должно появиться второе поколение водородной Honda, в Европе обещают построить первую партию специальных заправок. Инженеры готовятся улучшить стабильность работы FCX Clarity в холодном климате, а также серьезно поразмышлять над надежностью всей системы.

Прогрессивные калифорнийцы и не менее прогрессивные японцы уже вовсю тестируют FCX Clarity в бытовых условиях. Именно опыт 200 счастливчиков поможет в дальнейшем развитии отрасли. Ну а всем остальным ценителям природы пока остается довольствоваться гибридами или первыми моделями электрокаров, которые бесшумно захватывают мир.

Плюсы: нулевой выброс СО2, динамика, комфорт, плавность хода, шикарный салон
Минусы: дороговизна и недоступность водорода, проблемы в холодном климате, отсутствие инфраструктуры

Технические характеристики Honda FCX Clarity

Двигатель: синхронный электромотор переменного тока (постоянный магнит), батарея топливных элементов V-Flow
Батарея: литиево-ионная, 288 вольт
Мощность: 100 кВт (134 л.с) при 3 500–10 500 об/мин
Крутящий момент: 256 Н-м при 0–1 000 об/мин
Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч: около 10 с.
Привод: передний привод, система стабилизации ESP
Трансмиссия: электромотор и планетарный редуктор
Тормоза: спереди — дисковые вентилируемые, сзади — дисковые, система ABS с электронным распределением тормозного усилия и электронной системой экстренного торможения, система рекуперации энергии
Подвеска: спереди — независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Диски: 16-дюймовые
Расход топлива: 117 км на 1 кг водорода, 468 км на полном баке
Время заправки: 3-4 минуты
Выброс СО2: 0 г/км
Габариты: длина 4835 мм, ширина 1845 мм, высота 1470 мм, колесная база 2800 мм, колея 1580 мм (сзади — 1595 мм)
Масса и вместимость: снаряженная масса 1625 кг, объем багажника 371 л, объем топливного бака — 171 л сжатого водорода при давлении 350 бар.

Цена: право пользования — 21 600 долларов за 3 года
Альтернатива: не существует

Новости по теме

Водородная Honda Clarity уже в Европе

01.12.2020: Компания Honda доставила в Европу первую партию Clarity Fuel Cell, силовая установка которых выполнена на водородных топливных элементах. Пока японцы привезли шесть таких пятиместных седанов, которые будут тестироваться клиентами в Лондоне и Копенгагене в рамках демонстрационного тура, организов.

В Японії стартували продажі Clarity Fuel Cell — автомобіля, що працює на водневих паливних елементах.

14.03.2020: Модель поєднує не тільки передові інженерні рішення Honda, але і функціональність, та яскравий сучасний дизайн. Варто відзначити, що це перший автомобіль подібного типу, призначений для п’яти пасажирів. При конструюванні моделі фахівці керувалися принципом максимального збільшення простору в салон.

Тест-драйв Honda CR-Z Executive — первые впечатления

19.06.2020: В начале Июля, в Украине начнутся официальные продажи новой модели CR-Z. А на этой неделе в Киеве прошел учебные семинар для дилеров, организованный компанией «Хонда Украина». Учитывая хорошие, отношения между клубом «Хонда Семья» и «Хонда Украина» &nbsp.

Honda представила домашнюю станцию для заправки водородных авто

01.02.2020: Исторически так сложилось, что солнечная Калифорния стала местом, где испытываются альтернативные виды топлива. Все нужные для исследований и разработок моменты благоприятно складываются именно там: лояльное правительство, теплый климат, потенциально большой контингент богатых покупателей.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобильные коврики — какие выбрать
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: