Honda DN-01 дорожный крейсер

МОТИК13,Владимирская Губерния!

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Honda DN 01

Сообщений 1 страница 9 из 9

Поделиться116-10-2020 17:42:00

  • Автор: Андрей Суровый
  • Админ
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Зарегистрирован: 15-03-2020
  • Сообщений: 4333
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1971-06-02]
  • ICQ: 465205475
  • Моя коняка: SYM XS-125,Aprilia Strada 650,Trail 650,Suzuki SFV650 Gladius,Kawasaki Z-750
  • Провел на форуме:
    2 месяца 12 дней
  • Последний визит:
    17-11-2020 00:20:57

Honda DN 01
Для начала рассмотрим технические характеристики Honda DN-01
Двигатель: Четырехтактный V2 мотор с водяным охлаждением объемом 680сс
Степень сжатия: 10 : 1
Максимальная мощность: 65 л.с.
Коробка передач: Автоматическая HFT (Human-Friendly Transmission)
Привод: Кардан
Снаряженный вес: 270 кг
Объем топливного бака: 15.1 л
Стартер: Электростартер
Тормозная система: Комбинированная ABS
Шасси: Телескопическая вилка 41 мм с ходом 106 мм, моноамортизатор с ходом
120 мм, покрышки: 130/70ZR17(62W) и 190/50ZR17(73W)
Высота седла: 690 мм
Клиренс: 135 мм

Не знаю, что заставило Хонду провести такой смелый эксперимент и сделать нечто, что сразу же вызывает вопрос: «Это мотоцикл или крупнокубатурный мотороллер?». Впрочем, как показывает практика, даже такой мутант нашел своего покупателя. Чтобы понять, кто и зачем это покупает, пришлось провести тест-драйв.

Буду называть Honda DN-01 все же мотоциклом – если считать что отличие мотоцикла от скутера-«табуретки» заключается в том, что посадка на мотоцикле подразумевает обхватывание бензобака ногами, то DN-01 в скутеры не годится. Кроме того, Honda DN-01 оборудована не вариатором, а настоящей автоматической коробкой передач, т.е. несмотря на то, что управление мотоциклом упрощено, преимущества использования коробки передач сохраняются.

По классификации Хонды перед нами «слегка спортивный турер», который тут же озадачивает круизерной посадкой. Это такая посадка, когда приходится сидеть даже не прямо, а слегка откинувшись назад и вытянув ноги вперед. В принципе к посадке претензий нет, хотя в цельном спортивном комбинезоне все же немного неудобно, но тут я сам виноват — такой комбинезон спроектирован под спортивную посадку «а-ля креветка». Управление мотоциклом простейшее: открутил ручку газа — он едет, нажал на тормоз — он остановился, больше ничего знать не нужно. Ок, кроме этого нужно уметь держать баланс, т.е. уметь кататься хотя бы на велосипеде, вот теперь полный список умений для езды на этом мотоцикле. Хонда DN-01Тем, кто сомневается в умении тормозить на мотоциклах могу сказать, что тормоза тут комбинированные, что означает при торможении одним тормозом тут же подключается тормоз на другом колесе (в данном случае это полуинтегральная комбинированная тормозная система — передний тормоз отдельно, задний — комбинированный). Причем как мне показалось, ручка переднего тормоза оборудована эмулятором экстрима, т.е. при ее резком и сильном нажатии переднее колесо свистит, делая вид что оно заблокировалось. На самом деле тормозная система четко следит за тем, чтобы контроль над торможением не был утерян. При нажитии на педаль заднего тормоза наблюдается почти такое же замедление, с той лишь разницей, что добиться свиста покрышки мне не удалось — при превышении тормозного усилия ABS очень мягко срабатывает и в итоге даже частичная блокировка колес не наблюдается. В общем, двухдисковый тормоз спереди и однодисковый тормоз сзади — оба вполне справляются с задачей остановки 270+ кг веса. При нажатии рычага переднего тормоза впереди срабатывают все 6 тормозных поршней, а при нажатии педали заднего тормоза срабатывают два тормозных поршня заднего тормоза и один центральный на переднем левом тормозном супорте.

Удивительно, но несмотря на скромный показатель максимальной мощности, Honda DN-01 вполне бодро разгоняется. Виноват в этом конечно же двигатель V2, для которого типично выдавать хороший крутящий момент на средних оборотах. Но также и следует заметить, что новая автоматическая коробка передач HFT, которая позволяет плавно менять передаточное число в пределах от некоторого максимального до минимального значения, тоже вносит свой вклад в ощущение того, что разгон — прямо «как на спортбайке». Если учесть, что в это время приходится держаться за руль с выставленными вперед ногами, то субъективно ускорение на 5+. Рулится Honda DN-01 неплохо, однако удовольствия от этого никакого (грубо говоря, это все равно как точить подножки на турере типа Голд Винг или каком-нибудь крупнокубатурном круизере). То есть делать это можно, но осторожно — большой вес не прощает глупостей в максимальных углах наклона. Кроме этого, мне не понравился вынесенный далеко назад руль. Понятно, что сделано это для того, чтобы обеспечить полулежащую посадку, т.е. чтобы не приходилось тянуться вперед, но благодаря этому, при больших выворотах переднего колеса, приходится размахивать рулем просто запредельно. Впрочем, если сравнить руль DN-01 с рулем BMW K1200LT, то они приблизительно одинаковые, хотя у БМВ более прямая посадка и в связи с этим чуть меньше претензий к рулению на малых скоростях. В общем, можно сделать вывод, что использование Honda DN-01 в качестве «эксклюзивного мопеда для езды в пробках» не получится. Вернее можно, но зачем так себя мучать?

Приборная панель Honda DN-01Автоматическая коробка устраняет необходимость в использовании рычага сцепления, но позволяет выбрать различные режимы езды. На приборной панели можно увидеть D для обычной езды в автоматическом режиме, S — то же, но для «спортсменов». Так же есть возможность вручную повышать или понижать передачи кнопками под левой рукояткой руля. Кроме этого есть режим «блокировки» оборотов, что удобно для езды на крейсерской скорости — утверждают, что это помогает экономить горючее. Езда в режиме S показала, что жесткая короткоходная подвеска Honda DN-01 вполне справляется со всеми нагрузками, которые могут создать мотор и тормоза. Но вот ощущение того, что я катаюсь на мотоцикле, созданном непонятно для чего, не прошло…

Резюмирую: аппарат странный — эдакий круизер с автоматической коробкой передач и «спортивным» дизайном. Ездит неплохо, но и ничем, кроме простоты управления, не выделяется на фоне круизеров с приблизительно тем же объемом двигателя. Вполне подойдет как альтернатива тем, кто в качестве первого мотоцикла хочет «Голду», но трезво сомневается в своей способности справиться с тяжелым и относительно мощным мотоциклом для управления которым нужно уметь переключать передачи. Ну а чтобы все выяснить наверняка, нужно поймать несколько владельцев Honda DN-01, которые уже год как появились на дороге, и задать вопрос: «Зачем это было куплено?»

HONDA DN-01 – МОТОЦИКЛ БЕЗ КП

Гнездо заговора удалось раскрыть. Подтвердилась догадка особо (про)двинутых экстрасенсов: во всем виноваты инопланетяне – одноногие кактусы из звездной системы Айдабаран. Это они, не в силах более выносить зрелища вопиющей многоконечности землян, реализовали тайный план по ее (многоконечности) ликвидации за ненадобностью.

Это с подачи пришельцев распространились автоматические коробки передач на автомобилях, это они – какое коварство! – подкинули идею вариатораѕ А ведь человек автоматизированный превращается в овощ! Неопровержимо доказано, что периодическое шевеление левой ногой стимулирует развитие эпиталамуса (или гиппокринуса? в общем, чего-то в районе то ли мозжечка, то ли копчика). Ну вы знаете, чем грозит атрофия этого важного органаѕ Попробуйте пообщаться со скутеристом – поймете.

Теперь же злобные кактусы покушаются на последнюю надежду человечества – мотоциклистов. Их тоже норовят приучить (приручить?) к автомату. Посмотрите на новейшую Honda DN-01 – разве ж человек такое создаст? Если сами творцы не могут сказать, что же у них получилось: то ли спорт-круизер, то ли турер, то ли просто большой скутер?
Деградация грядет! Оцените, как же наивно зомбированные японские спецы восхваляют мнимые достоинства автоматической трансмиссии. Дескать, забудьте о скрежете шестерен, «недовтыке» передачи, перескоках и утомительной «ловле» нейтрали на перекрестке. Да многие за этот скрежет, может быть, душу отдадут! А что может быть увлекательнее поиска нейтрали? Это ж вставляет покруче, чем «Хитмэн» и прогноз итогов предстоящих президентских выборов, вместе взятых!

Вот посмотришь на «механику» – и душа блаженствует: хоть что-то в этом мотоцикле от Honda сделано по-человечески. Двигатель – V-образная 680-кубовая «двойка» с впрыском топлива и жидкостным охлаждением, уже знакомая нам по моделям Transalp и Deauville. Рама – безо всяких изысков: честный стальной дуплекс. Бесхитростна и передняя телескопическая вилка. Сзади чуть похитрее, но все равно понятно: односторонний маятник (в котором проходит карданный вал привода) с консольным креплением колеса плюс рычажная система Pro-Arm для создания прогрессивной характеристики. Ну, а комбинированной тормозной системой (при нажатии на педаль тормоза срабатывают и средние поршни передних 3-поршневых скоб) с АБС сегодня уже никого не удивишь.

Но вот стиль. Стиль сразу выдает руку инопланетянина. Как же не по-нашенски струятся линии облицовки переднего щита, переходящего в бензобак, и охватывающих силовой агрегат панелей. Посмотрите на прищур фары: разве ж земные мотоциклы так смотрят? А приборная панель – ее что, прямо с летающей тарелки сняли?

И ведь с каким дьявольским коварством пришельцы сделали мотоцикл – он тебе и привлекательный, и удобный. Сколь комфортна посадка (высота седла – всего 690 мм) с вынесенными чуть вперед подножками-платформами и большим рулем с оттянутыми назад ручками. Хозяин буквально охвачен заботой. На DN-01 фирменная «хондовская» система HISS с микрочипом в ключе зажигания: пока система его не опознает, мотор не заведется (и «коротить» провода нет никакого смысла). А список заказного оборудования! Тут тебе и спинка для пассажира, и регулируемый обогрев рукояток руля, и навигационная система, и две водозащищенные колонки с усилком, к которому можно подключить МР-3-плеер.

И все равно, самое опасное, тайное оружие инопланетян – автоматическая трансмиссияѕ Мне тут удалось после обильного угощения текилой разговорить одного разумного кактуса.

В недалеком прошлом, в конце 2005 года, никто даже в самых смелых мечтах не мог предположить, что Honda решиться запустить в серию ошеломляющий концепт мотоцикла с гидростатической автоматической трансмиссией — DN-01. Не прошло и трех лет, как киллер «максидиванов» и чопперов добрался до городских улиц.

Это должен знать каждый водитель:  Suzuki Grand Vitara 2.0 Freestyle Стиль и свобода

Первый дорожный тест это всегда интрига, тем более, когда речь идет о совершенном новом классе двухколесных. Предложение опробовать на дороге позавчерашний концепт, поступило неожиданно рано. Мотоцикл DN-01, едва успел появиться в салонах европейских дилеров Honda, и вот здравствуйте – он уже в Украине! Иногда просто диву даешься безумству храбрых соплеменников, в погоне за эксклюзивом – приобрести такой необычный аппарат по цене 12000 Евро за рубежом, привезти в страну и вложить 8000 долларов на таможенную очистку – на это способны, только истинные фанаты мотодвижения.
Первое впечатление от Honda DN-01 – перед вами залитый в полиэтиленовую бутылку чоппер. Сигарообразный силуэт представителя новой касты двух колес дивно контрастирует со всем, что его окружает. Он намного ниже любого мотоцикла, при этом скроен по их образу и подобию. Посадка седока напоминает круизерную – она практически прямая, с далеко вынесенными вперед подножками и широко разнесенным рулем. Широкое седло водителя имеет явную драгстерную подпорку спины. В отличии, от концепта оно стало более удобным, в частности для пассажира. Cо скутерами DN-01 роднит отсутствие маломальского намека на ручку сцепления и привычного селектора коробки передач. На привычных местах их просто не обнаружите! Длинный трапециевидный глушитель, футуристические обтекатели и просматриваемый под ними 680-кубовый V-образный двигатель опять возвращают в мотоциклетное русло. Да уж наворотили…

Трансмиссия DN-01 названная Human-Friendly Transmission (кто бы сомневался, перед нами Honda) – это нечто совершенно иное, чем то, с чем доселе приходилось сталкиваться скутеристам, мотоциклистам и водителям авто. Хотя чисто в техническом аспекте конструкция особым откровением не является, гидростатическая трансмиссия давно используется в строительной, сельскохозяйственной технике и даже… в газонокосилках. Двигатель вращает масляный насос, который, в свою очередь, перекачивает масло к гидравлическому мотору. Последний, за счет давления поступающего масла, вращает приводной вал, передавая крутящий момент к ведущему колесу. Причем, важной особенностью является тот факт, что все это происходит без малейших рывков и прерываний. Над доводкой гидростатической трансмиссии инженеры Honda трудятся без малого уже 40 лет и изрядно преуспели. Главной особенностью трансмиссии DN-01 является то, что и насос и мотор объединены в одном компактном корпусе, их плунжерные пары сообщаются между собой не с помощью трубопроводов, а устроены в общем ресивере, что позволяет существенно снизить потери КПД.

Ожившая приборная панель разочаровала своей обыденностью, на концепте она была куда изощреннее, но, тем не менее, она информативна и удобна. Исчезли из кокпита и такие интересные и полезные фишки концепта, как навигационная и аудио системы. Упрощения в угоду технологам – обычный путь на дорогу для любого концепта. Нажатие кнопки стартера пробуждает V-образный мотор, хорошо знакомый по модели Honda Deauville, звук этого T-win’a не спутать ни с чем. На откручивание ручки газа DN-01 реагирует как обычный мотоцикл. В движение его можно привести переводом правого переключателя на руле в режим Drive. Вот тут и начинается самое интересное…

Непривычно низкая посадка и длинная база накладывает свои особенности при управлении и маневрировании, особенно на малых скоростях. Аппарат настолько легко перекладывается в поворотах, и так легко укладывается в поворот, что сразу становится понятно, почему глушитель имеет такую своеобразную форму. Очень быстро осваиваемся до такой степени, что ограничители подножек начинают чиркать по асфальту, при этом запас сцепления с поверхностью остается очень высок. Позднее, рассмотрев конструкцию внимательнее, пришли к выводу, что наклонять аппарат в повороте можно было смелее, он на это рассчитан. Необходимости в ручном режиме трансмиссии в стандартных условиях не возникало. Если не принимать в расчет, что под тобой гидросистема, ее реакции очень напоминают работу вариатора. Вот только вариатор не способен так резво разгонять, а при необходимости осаживать машину при сбросе газа. Тормозная система с АБС и круизерная компоновка заставляют забыть все спортбайковские привычки. Основным является задний тормоз, приводимый в действие ножной педалью. Главное на таком быстром аппарате иметь достаточную дистанцию для торможения.

В общем, налицо полное переосмысление идеи круизера как таковой. Этот байк предоставляет полную свободу и динамику мотоцикла, при минимальных усилиях, что свойственно больше скутерам. DN-01 для тех кто не собирается стеснять свое тело косухой, а вместо запаха бензина предпочитает Habit Rouge. С миссией полностью нивелировать грань между круизерами и скутерами инженеры Honda справились блестяще. Ну а тяжесть прайса и полное пренебрежение к рациональности не позволит DN-01 стать ширпотребом даже в гламурных кругах общества.

Honda DN-01

Honda DN-01 — фото 1

Honda DN-01 — фото 2

Honda DN-01 — фото 3

Honda DN-01 — фото 4

Honda DN-01 — фото 5

Технические характеристики Honda DN-01

Год выпуска 2008
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл спорт-туризм
Длина, мм 2315
Ширина, мм 820
Высота, мм 1115
Высота по седлу, мм 690
Страна сборки Япония

Модификации Honda DN-01

Honda DN-01 61 hp

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 2/V-образный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 680
Мощность, л.с. / оборотах 61/7500
Момент, н·м / оборотах 64/6000
Расход топлива, л на 100 км 4.0
Снаряженная масса, кг 270
Тип коробки передач Автоматическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Honda DN-01 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda DN-01

Honda DN-01, 2020 г

Владею Honda DN-01 с мая. Сейчас на дворе сентябрь, значит можно поделиться впечатлениями. Мотоцикл сделан для города и хороших дорог, т.е. можно конечно ездить по плохим, но мотоцикл при этом ударами в пятую точку дает понять, что сделан он явно не для этого. Первое впечатление. Первое время привыкаешь к посадке ногами вперед, большому весу мотоцикла и здоровому рулю. И к тому, что на каждом перекрестке автомобилисты высовываются из окон и спрашивают «это Хонда с автоматом?». Второе впечатление. Вкатывался я в него необычно долго. Никак не мог привыкнуть к тому, что перед остановкой он у меня кренился на сторону, и мне приходилось его с трудом удерживать. И ещё трудно было понять, как он поворачивает на маленькой скорости. Но через месяц редких поездок я незаметно приспособился к нему, начал чувствовать габариты, и для поездки на работу (а мотоцикл я в основном использую для этого) начал выбирать именно его. Окончательный диагноз. Мне кажется, что слова «удовольствие от вождения» лучше всего подходят к Honda DN-01. С возрастом хочется комфорта, и этот мотоцикл позволяет: не тратить внимание и силы на переключение передач. Из-за того, что не надо переключать передачи, ноги свободны и их можно в пробках использовать как балансир, что позволяет рулить мотоцикл на скорости до 5 км/ч. В 99% случаев не думать, сколько и каким тормозом тормозить. Просто жмешь ногой на педаль, а перед и зад тормозят сами. Если надо остановиться очень быстро, то добавляешь рычагом на руле. Благодаря ABS не думать о том, с какой силой жать на тормоз — очень удобно с учетом того, что на дороге бывают скользкие пятна. Благодаря кардану — не чистить и не смазывать цепь. На мотоцикле очень тихий глушитель. Сначала, по привычке, думал заменить его на прямоток, а потом поездил и решил, что ничего в мотоцикле менять не буду. Конечно, с динамикой спортбайка не сравнится, но где в городском потоке она реально нужна? Мотоцикл сделан так, что на нем ничего не надо регулировать, контролировать и подкручивать. Просто катаешься, а потом едешь в сервис и тебе там все, что надо меняют. За сезон я на нем вообще ничего не делал, даже уровень масла не проверял, хотя у меня 10 лет опыта обслуживания мототехники.

Достоинства : дизайн. Комфорт.

Недостатки : не заметил.

Honda DN-01, 2008 г

Что сказать по Honda DN-01, не спорт, конечно же, но стреляет неплохо, для города идеальный вариант. Подвеска в меру жесткая, есть регулировка задних амортизаторов. «Рулится» прекрасно, но при этом не забываем вес за 200, и для девушек я бы не рекомендовал, тяжеловат. Расход около 6л/100 км, бак 13 литров. Тормоза — это отдельная песня, система комбинированная, когда тормозишь задним тормозит и перед — если тормозить нужно резко, помогаешь передним и аппарат встает как вкопанный вообще. АБС тоже вносит свою лепту в безопасность, это, конечно, не дает права легкомысленно относиться к скорости и езде в принципе, но прощает мелкие ошибки и придает чувство определенной уверенности и комфорта. Двигатель на байке проверенный общеизвестный «Трансальповский» агрегат. Про передачи — их, в общем-то, нет в принципе — система HFT — это высокоточный агрегат, представляющий из себя, если просто объяснить гидронасос и гидромотор, объединенные в один картер. Момент от двигателя через закрытый кардан передается практически с идеальной характеристикой на редуктор заднего колеса. Ни намека на провал — все ровно мощно уверенно. Но для любителей что-нибудь попереключать есть имитация вроде 6 ступеней или 5, не помню, на правой грипсе (или на левой). И есть спорт режим, практически не пользуюсь им.

Достоинства : удобный. Красивый. Необычный. Мощный. Тормоза.

Недостатки : пока не нашел.

Honda DN-01, 2008 г

Проехал я на Honda DN-01 пока что, к сожалению совсем мало, чуть больше 2000 км, но этого вполне хватило, чтобы оценить его ходовые качества. Впечатление от мотоцикла, которое создается с первой поездки и до сих пор — он спокойный и надежный. Это не аппарат для гонок, но на него можно сесть и он действительно доставит тебя туда, куда нужно, с минимальными трудозатратами. DN-01 — мотоцикл низкий, поэтому правильнее будет сказать, что ты даже не садишься на него, а опускаешься. Даже стоковое сиденье — очень мягкое, ощущения такие же, как будто ты сел в добротное кресло. Подвески по умолчанию настроены тоже очень мягко, если надавить на перед или зад мотоцикла, то он радостно приседает. В общем, все, чтобы Его Величество Владелец не отбил себе задницу на очередной кочке, которых на наших дорогах полно. Так что, если судить по подвеске — мотоцикл все-таки турист. Опять же, сердце любого фаната «хай-теч», кроме внешнего вида и высокотехнологичного автомата, покорят такие мелочи как автоматическое выключение двигателя при постановке мотоцикла на подножку, и постановка на «нейтраль», если ты ненароком забыл эту самую подножку убрать. Мотоцикл отказывается заводиться при открытой крышке бензобака, а также трогаться, стоя на ручнике. В этом режиме, при попытке добавить газу он тоже переходит на «нейтраль». Встроенный по умолчанию иммобилайзер H.I.S.S., кардан и прочие мелочи, в виде цифрового дисплея, добавят ощущений причастности к будущему. Мотоцикл все сделает за тебя, нужно просто нажать кнопку. Езда на нем соответствует ощущениям от просто сидения в седле. Опять же повторюсь, скоростей или ускорения от Honda DN-01 ждать не стоит, да он на это и не рассчитан. На маленьких скоростях, благодаря низкому центру тяжести, мотоцикл отлично «рулится» вплоть до 2-3 км/ч, совершенно не желая падать или крениться на бок даже на гравии. Открытие газа и ускорение у обычного мотоциклиста может вызвать странные ощущения. В режиме D ты открываешь газ, происходит задержка на какие-то доли секунды, а потом мотоцикл начинает плавно разгоняться. Ускорение ощутимо, но настолько плавно, что ты его почти не замечаешь.

Это должен знать каждый водитель:  Автопром России, Индии и Китая — что общего

Достоинства : удобный. Комфортный. В меру быстрый. Хорошо управляемый. Надежный.

Honda DN-01: дорожный крейсер

Когда Honda представила на токийском мотор-шоу 2005 года, почти все прочили ему типичную судьбу рядового , удел которого — «кочевая жизнь» от одной выставки до другой. Мало кто верил в то, что такой мотоцикл сможет выехать на дороги общего пользования. Однако не прошло и трех лет с момента его дебюта, как Honda объявила о запуске модели в серийное производство.

«Камнем преткновения» стала новейшая автоматическая коробка передач, которую скептики называли не более чем интересной концептуальной разработкой, сомневаясь в возможности ее применения на серийном мотоцикле. Речь идет о гидрообъемной трансмиссии, которая до сих пор использовалась лишь на спецтехнике да на грузовиках.

Схема подобной трансмиссии проста, как все гениальное. Двигатель вращает масляный насос, который, в свою очередь, перекачивает масло к гидравлическому мотору. Последний (за счет давления поступающего масла) вращает приводной вал, передавая, таким образом, крутящий момент к ведущему колесу. За счет того что масляный насос и гидромотор размещаются в одном картере, сама конструкция получилась компактной (это, собственно, и позволило разместить ее на мотоцикле).

Поскольку данная гидропередача — бесступенчатая, трансмиссия отличается максимально плавной работой и, в отличие от применяемых на скутерах клиноременных вариаторов, в гораздо меньшей степени подвержена механическому износу, да и работает она с меньшими потерями.

Для райдера же она очень проста в управлении: достаточно лишь выбрать селектором на руле соответствующий режим работы (Drive, Sport или Manual). Что дало хондовцам повод назвать свою разработку Transmission.

Агрегатируется «дружественная человеку трансмиссия» с инжекторным восьмиклапанным мотором с жидкостным охлаждением. Стальная трубчатая рама, на которой устанавливается двигатель, обеспечивает высокую жесткость конструкции шасси в целом. При этом центр тяжести, за счет расположения мотора, смещен вперед, что благотворно влияет на управляемость длинного и тяжелого «крузера».

Производство новой Honda начнется уже весной, а в мае первые «живые» модели поступят к российским дилерам.

Ориентировочная стоимость мотоцикла для нашего рынка — 550 000 руб.

Honda DN-01: Дорожный крейсер

Когда Honda представила DN-01 на токийском мотор-шоу 2005 года, почти все прочили ему типичную судьбу рядового концепт-байка, удел которого — «кочевая жизнь» от одной выставки до другой. Мало кто верил в то, что такой мотоцикл сможет выехать на дороги общего пользования. Однако не прошло и трех лет с момента его дебюта, как Honda объявила о запуске модели DN-01 в серийное производство.

«Камнем преткновения» стала новейшая автоматическая коробка передач, которую скептики называли не более чем интересной концептуальной разработкой, сомневаясь в возможности ее применения на серийном мотоцикле. Речь идет о гидрообъемной трансмиссии, которая до сих пор использовалась лишь на спецтехнике да на грузовиках.

Схема подобной трансмиссии проста, как все гениальное. Двигатель вращает масляный насос, который, в свою очередь, перекачивает масло к гидравлическому мотору. Последний (за счет давления поступающего масла) вращает приводной вал, передавая, таким образом, крутящий момент к ведущему колесу. За счет того что масляный насос и гидромотор размещаются в одном картере, сама конструкция получилась компактной (это, собственно, и позволило разместить ее на мотоцикле).

Поскольку данная гидропередача — бесступенчатая, трансмиссия отличается максимально плавной работой и, в отличие от применяемых на скутерах клиноременных вариаторов, в гораздо меньшей степени подвержена механическому износу, да и работает она с меньшими потерями.

Для райдера же она очень проста в управлении: достаточно лишь выбрать селектором на руле соответствующий режим работы (Drive, Sport или Manual). Что дало хондовцам повод назвать свою разработку Human-Friendly Transmission.

Агрегатируется «дружественная человеку трансмиссия» с инжекторным 680-кубовым восьмиклапанным мотором V-Twin с жидкостным охлаждением. Стальная трубчатая рама, на которой устанавливается двигатель, обеспечивает высокую жесткость конструкции шасси в целом. При этом центр тяжести, за счет расположения мотора, смещен вперед, что благотворно влияет на управляемость длинного и тяжелого «крузера».

Производство новой Honda DN-01 начнется уже весной, а в мае первые «живые» модели поступят к российским дилерам.

Ориентировочная стоимость мотоцикла для нашего рынка — 550 000 руб.

Тест-драйв мотоциклов –
«DN-01.»

На столь категоричное заявление знатоки могут возразить: мол, пробовали такое, и не единожды… И будут правы, но лишь отчасти. Да, пытались многие, однако начать серийный выпуск байка с автоматической коробкой пока смогла только “Honda”. На роль первопроходца выбрали модель “DN-01”.

КОНЦЕПТ этого байка был представлен публике на Токийском моторшоу 2005 года. С тех пор мы ждали его появления на дорогах. И вот он – стоит в шоу-руме московского мотосалона. Со знакомым по прототипу футуристическим дизайном и – главное! – с полностью автоматической шестиступенчатой трансмиссией.

Между прочим, огромное число российских “крутых пацанов” свято верят, что мотоциклы с АКПП производятся уже давно. Сколько раз, появившись в каком-либо людном месте на большом мотоцикле, я слышал от окружающих “авторитетное” умозаключение: “Этот прибор с “автоматом”!”. Этакий психологический вывих: люди, привыкшие к автомобилям с автоматической трансмиссией, убеждены, что в мире мотоциклов дела обстоят точно так же. А недостаток технических знаний мешает им вообразить, каких трудов требует создание достаточно компактной автоматической коробки, чтобы она подошла двухколесной технике.

И вот теперь впервые я могу ответить утвердительно: да, этот байк – с “автоматом”. И ответ мой адресован реальному собеседнику – владельцу “Порше”, остановившемуся на обочине Новорижского шоссе, где я поджидал съемочную группу, застрявшую в пробке на МКАД. Он сразу сообщил, что у него в личном гараже два больших круизера, а “Honda DN-01” узнал с первого взгляда, даром что раньше видел только на фотографиях.

– И как он едет? – живо спросил он.

Непривычно, но удобно

ЭТИМ утром я отправился в путь, комфортно устроившись в глубоком седле большого мотоцикла и чувствуя себя… мягко говоря, непривычно. Ни классического рычага сцепления под левой рукой, ни традиционного переключателя передач под левой ногой. На своих обычных местах только рычаг тормоза (на правой стороне руля) и тормозная педаль у правой подножки. Огромный руль, кажется, сам ложится в руки. Где-то впереди, неестественно далеко, разместилась абстрактной формы фара, пылающая голубоватым ксеноном. Этот руль снимает всякие сомнения в классовой принадлежности мотоцикла. Чоппер, конечно.

Прежде чем тронуться в путь, немножко медитирую, старательно загоняя на задворки сознания весь прошлый опыт управления мотоциклом, все стереотипы и навыки, за долгие годы доведенные до автоматизма. Ну представьте себе, что всю жизнь ездили на машине с “механикой” и вдруг пересели на версию с АКПП. Впору хоть левую ногу привязывать к сиденью, чтобы не порывалась отжать несуществующую педаль сцепления. Да и рука все время машинально ищет рычаг механической коробки…

Да, маловато мне осталось от вождения байка в классическом его понимании. Придется переучиваться на ходу. Впрочем, это не должно быть сложно – ведь сама концепция автоматической трансмиссии направлена как раз на облегчение и максимальное упрощение управления мотоциклом. Недаром она здесь называется HFT – “Human Friendly Transmission”, что дословно означает “трансмиссия, дружелюбная к человеку”. Проверим, насколько это верно..

Поворачиваю ключ, и V-образный двигатель (четырехтактный, два цилиндра, восемь клапанов, 680 “кубиков”, жидкостное охлаждение) приятно заворчал где-то внизу, под 15-литровым бензобаком. Кстати, форма у бака весьма причудливая, но, как выяснилось чуть позже, очень удобная. Чрезвычайно широкий в верхней части этот бак в районе колен седока становится очень узким. Весьма удобно – в дальних “прострелах” по трассе совсем не устаешь. Проверено на себе.

Все мои дальнейшие манипуляции по управлению байком будут отражаться на дисплее. Клавишей на правой рукоятке руля включаю положение “D” – “движение”. В целях безопасности это надо делать всякий раз, как заводишь двигатель. На левой рукоятке по своему усмотрению могу выбрать два режима: обычный “D” или спортивный “S”. Для начала ограничиваюсь обычным, и “Honda DN-01” трогается в путь с плавностью трансатлантического парома, отвалившего от пристани. Жду – вот сейчас проявятся легкие толчки при переключении, которые свойственны даже дорогим автомобилям с ультрасовременной восьмиступенчатой АКПП… Но у “Honda DN-01” нет даже намека на подобные ощущения. Единственное – на светофорах или при полной остановке, когда передача “выпадает” в нейтралку, чувствуется, что упали обороты, вот и все, пожалуй.

Чуть не забыл рассказать про две большие клавиши на левой стороне руля. С их помощью можно перевести АКПП в ручной режим переключения. А почему чуть не забыл? Потому что попробовал, попереключал и пришел к выводу: сам “автомат” это делает значительно лучше. Включил положение “S” и забыл про ручной режим до самого вечера. И в самом деле, эта коробка – не противник, а добрый помощник байкера.

Презент от квадроциклов

ВООБЩЕ этот “автомат” сам по себе не так уж нов. Подобной трансмиссией оснащались и оснащаются четырехколесники “Honda”. В основе “Human Friendly Transmission” – гидромеханический вариатор. В системе стоит масляный насос, трансформирующий энергию для создания гидравлического давления, а также двигатель, который снова преобразует это давление в энергию и регулирует ее дальнейшее распределение. Основное достоинство HFT заключается в том, что у нее практически нет потери эффективности на больших скоростях, чем страдают обычные “автоматы”.

Это должен знать каждый водитель:  Волгоградский хардкор ралли-рейд «Великая Степь – Дон»

Самые первые впечатления? Те, которые всегда самые верные? Пожалуйста! Ощущение такое, будто я еду на громадном, неестественно комфортабельном скутере. Хотя все в нем сделано по-мотоциклетному. Колеса нормальные, 17-дюймовые. Заднее по ширине, как на хорошем спортбайке, – 190 мм. И в поворот “DN-01” укладывается до подножек. Привод на заднее колесо – кардан. Серьезнее не бывает. Причем от этого долговечного, но очень жесткого привода я, как ни прислушивался, не услышал никаких лязгающих звуков и неприятных стуков при переключении передач и резком сбросе газа. Между тем у конкурентов карданы часто грешат подобным немузыкальным аккомпанементом… Все сработано тщательно, по-хондовски надежно. Мотоцикл буквально льнет к асфальту; его центр тяжести настолько низок, что я, кажется, ощущаю это своей пятой точкой, которая тоже находится крайне низко, если сравнивать с обычным байком, благодаря сильно опущенному сиденью.

Вот только мощность… как бы сформулировать помягче, чтобы не обидеть хороший байк… Ну, 61 л.с. при максимальном крутящем моменте 64 Нм – это не слишком впечатляет. Признаюсь, я втихаря радовался, что не встретился на одном перекрестке с каким-нибудь двухсотсильным “Yamaha V-Мах” или “Suzuki B-King”. Чтобы не испортили хорошее настроение.

Тем не менее в своей, скажем так, весовой категории хондовский чоппер с “автоматом” проявляет себя весьма неплохо. Я, например, не проиграл ни одного старта со светофора даже самым крутым автомобилям, которые в этот день попались под горячую руку. А на рижской трассе выпросил у двухцилиндрового “V-Твина” предельную скорость 190 км/ч. Совсем не мало, если вспомнить, что сухой вес аппарата равен 270 кг. Правда, для этого мне пришлось прикинуться осенним листиком, прилипнув к бензобаку и стараясь спрятаться даже не за крошечным козырьком обтекателя, а за более надежным, как мне показалось, громадным рулем. И вообще, раз уж речь идет о чопперах, давайте вспомним, сколько “лошадок” в моторе кумира байкеров всего мира “Harley-Davidson”. Примерно столько же, как в “DN-01”, вот только объемы двигателей у “Харлеев”, как правило, в два раза больше, и далеко не все они могут похвастать такой “максималкой”, как у “Honda DN-01”.

Вот обо всем этом я и рассказал своему новому знакомому, пока мы с ним стояли на обочине автомагистрали.

– А эти “лопухи” в пробках ездить не мешают? – поинтересовался он напоследок, глядя на огромные зеркала. Они у “DN-01” расположены не как у всех мотоциклов, выше руля, а под ним.

– В принципе не мешают. Но они шире руля, и об этом надо все время помнить, чтобы не лишиться зеркал, когда пробираешься между машинами.

Собеседник задумчиво сказал, что парни из “Honda” на столь продвинутом аппарате могли бы еще одну кнопочку предусмотреть – для автоматического складывания зеркал. Я горячо поддержал такую идею. Это мы с ним, пожалуй, слишком размечтались. Хотя… как сказать. Ведь и “автомат” на серийном мотоцикле не так уж давно казался всего лишь мечтой.

Мощный тяжеловес Honda DN-01

История Honda DN-01

Мотоцикл японской фирмы Honda DN-01 предназначен для туризма. Эта модель была впервые представлена в 2005 году на выставке Токио Мотор Шоу. С 2008 года началась продажа этих мотоциклов не только в Японии, но также в Европе, Австралии и Корее. В 2009 году мотоциклы появляются на рынках США. Выпуск их прекратился в 2020 году. Основные версии снятия с производства – это непродуманность конструкции и высокая цена.

Аналоги и конкуренты

Компания Хонда первая представила миру мотоцикл с АКПП в 1975 году. Это была модель Хонда СВ750. Но из-за технических недоработок спросом она не пользовалась.

После появления Honda DN-01 начали производиться достойные аналоги как у самой Хонды, так и у других фирм-производителей. Заслуживают внимания следующие модели:

  • итальянский мотоцикл Aprilia Mana 850; кроме АКПП, никаких выдающихся характеристик у этой машины нет;
  • Honda VFR1200F Auto – более мощный последователь мотоцикла Honda DN-01 с объёмом двигателя 1237 куб.см;
  • Honda NC700XD – подходит для длительных путешествий по трассе, в плане технических характеристик выходит на средний уровень.

Но всё же стоит отметить, что японцы превзошли всех, и их мотоциклы пользуются большим спросом, а модель выбирается по индивидуальным предпочтениям.

Достоинства и недостатки

К основным достоинствам мотоцикла хонда 01 водители относят, в первую очередь, комфорт и безопасность. Также отмечаются:

  • оригинальный дизайн, отличающийся наличием хромированных деталей и яркой глянцевой обшивки;
  • удобная и понятная электроника;
  • надёжная ABS;
  • невысокое комфортное сиденье;
  • в меру мягкая подвеска отлично сглаживает неровности дороги.
  • неиспользованный потенциал мощности;
  • недостаточная ветрозащита;
  • маленький багажник;
  • небольшой ход подвески, который не позволяет эксплуатировать мотоцикл в условиях бездорожья.

В целом мотоцикл сконструирован удачно и нравится многим любителям мотоезды.

Опыт эксплуатации и отзывы владельцев

Отзывы владельцев очень похожи друг на друга. Всем нравится дизайн удобство посадки Хонда ДН. Тормозная система откликается мгновенно, при этом срабатывают как передние, так и задние тормоза.

Двигатель – надёжный. Автоматическая коробка передач даёт возможность ехать комфортно, не напрягаясь. Езда ровная и без провалов благодаря чёткой системе передач. Машина легко входит в повороты. Мотоцикл не спортивный, но все отмечают, что и полихачить на нём иногда можно, включив «спортивный» режим. При этом он тяжеловат и поэтому не подходит для девушек. Даже мужчины-водители некоторое время привыкают к габаритам этой техники. Хонда 01 имеет комфортное пассажирское сиденье.

Владельцы отмечают, что Хонду ДН-01 можно использовать только в пределах города из-за недостаточной мощности, ветрозащиты, отсутствия вместительного багажника. Да и на бездорожье аппарат показывает себя не с лучшей стороны.

Но этот агрегат хорошо подходит для новичков и для тех, кто ездил до этого на мопеде или скутере.

Ремонт

Хонда зарекомендовала себя как надёжная компания-производитель автомобилей и мотоциклов. Модель Хонда ДН не является исключением. Поэтому, при своевременном проведении технического обслуживания специалистами, мотоцикл прослужит очень-очень долго.

Мелкий ремонт заключается в замене следующих элементов:

  • колеса;
  • тормозные колодки;
  • аккумулятор;
  • предохранители;
  • лампы;
  • масло.

Самым дорогостоящим является ремонт двигателя, коробки передач и тормозной системы. Запчасти при этом лучше использовать оригинальные.

Тюнинг

Вообще многие владельцы не советуют тюнинговать Honda 01 ввиду её и без того продуманного, яркого и стильного вида. Но, тем не менее, желающих преобразить свой аппарат тоже достаточно. Чаще всего используют следующие элементы:

  • дефлекторы ветрового стекла;
  • удлинители переднего крыла;
  • подставки для боковой подножки;
  • защиту рук и рычагов управления;
  • слайдеры;
  • различные рукоятки;
  • светодиодные поворотники;
  • расширители зеркал;
  • багажники и кофры.

Многие экспериментируют с цветом и нанесением рисунков.

Технические характеристики

Производители хотели видеть в этой модели сочетание мощи, высокой скорости и простоты в управлении. Немалое внимание проектировщики уделили безопасности для водителя и окружающей среды. Дизайн машины стильный и немного агрессивный.

  1. длина — 231,5 см;
  2. ширина — 83,7 см;
  3. высота — 111,5 см.

Вес составляет 270 кг. Рама – стальная, дуплексная.

Основные характеристики двигателя:

  • четырёхтактный;
  • двухцилиндровый;
  • V-образный;
  • охлаждение – жидкостное;
  • объём – 680 куб. см;
  • диаметр цилиндра – 81 мм;
  • ход поршня – 66 мм.

Объём топливного бака – 15,1 литров. Подача топлива – инжекторная. Расход его на 100 км составляет примерно 4,9-5,5 л.

  • Тип зажигания – транзисторный.
  • Мощность мотоцикла – 61 лошадиная сила при 7500 об./мин.
  • Максимальный крутящий момент — 64,0 Нм при 6000 об./мин.
  • Максимально развиваемая скорость – 170 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,6 с.

Тормозная система представлена гидравлическими дисками и ABS. Подвески: передняя – телескопическая вилка, задняя — консольная с моноамортизатором.

Коробка передач – автоматическая с шестиступенчатым ручным режимом.

Новый крейсер DN-01 New от Honda

Японская Honda Motor анонсировала выпуск на японский рынок нового спорткрузера DN-01 New. Продажи этого дорожного крейсера о двух колесах начинаются в Японии 7 марта 2008г.

Сей безусловно красивый и слегка футуристичный по своим очертаниям байк снабжен силовым агрегатом модели RC55E (4-тактный 4-клапанный V-Twin с жидкостным охлаждением) объемом 680 кубиков и мощностью 61 лошадиная сила.

Габаритные размеры мотоцикла – 2320х835х1115мм (длина, ширина, высота). Колесная база – 1610мм. Высота сиденья, которое несколько занижено по сравнению с обычным – 690мм. Мотоцикл двухместный. Сухой вес байка – 269кг. Расход топлива (замеренный на скорости 60 км/ч) – 4 литра на сотню. Объем топливного бака – 15 литров. Минимальный радиус поворота – 3,2 метра.

Тормозная система – гидравлические дисковые тормоза сзади и двойные гидравлические дисковые тормоза спереди. Размер шин — 130/70ZR17 (перед) и 190/50ZR17 (зад). Передняя подвеска – телескопическая, задняя – маятник.

Мотоцикл снабжен новой автоматической коробкой передач разработки Honda под названием Human-Friendly Transmission (HFT), которая обеспечивает отточенную реакцию дроссельной заслонки на действия пилота для повышенного комфорта в дальних вояжах. Причем, для любителей спорт-режима есть и вариант ручного переключения скоростей — кнопками, расположенными на руле.

Впервые этот мотоцикл, название которого расшифровывается как «открытие новой концепции» (DN – Discovery of a New Concept), был представлен еще на 39 Токийском Motor Show в 2005, тогда еще в виде концепта, и с тех пор инженеры Honda работали над окончательным дизайном и технической начинкой байка в преддверии наконец состоявшегося запуска его в серию.

Аппарат снабжен удобной приборной панелью с роскошным жидкокристаллическим дисплеем и белой подсветкой.

Байк запущен в серийное производство в четырех цветовых вариантах – белый «солнечная жемчужина» (Pearl Sunbeam White), фиолетовый «аметистовая жемчужина» (Pearl Amethyst Purple), красный «сладкое сияние» (Candy Glory Red) и черный «графит» (Graphite Black). В России пока доступны только фиолетовый и черный варианты.

На мотоцикл установлена система безопасности Honda Ignition Security System (H.I.S.S.), которая защищает аппарат от воров при помощи электронного блокировочного замка. Устройство запрограммировано таким образом, чтобы запускать двигатель только при совпадении идентификационного чипа, встроенного в оригинальный ключ, с распознавателем в электронном блоке управления мотоцикла.

Стоимость аппарата у официальных дилеров Honda в РФ – 550 тысяч рублей в базовой версии. Появится в продаже он у российских представителей концерна, как ожидается, в начале лета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: