Honda CR-V подорожник

Honda CR-V

Honda CR-V: избегаем ошибок при покупке б/у авто

Рассмотрим автомобиль Honda CR-V, имеющий проблемный кузов и попытаемся разобраться в них, насколько это допустимо и критично ли…

Итак, вы приезжаете на авторынок, видите довольно свежий автомобиль, он весь блестит, и, конечно хотите его купить. Для большей уверенности можно даже заехать на СТО и если специалисты подтвердят, что всё нормально, то нужно брать! Но, чудес не бывает, и как только вы заезжаете на автомойку, могут появиться проблемы, например, из-под стекла может начать литься вода. Поэтому, перед покупкой любого автомобиля, нужна его тщательная диагностика.

Для начала делаем замер толщины краски автомобиля. Согласно показаниям толщиномера, у нас крашены передние и задние крылья, капот, крышка багажника и крыша. Двери, по всей видимости, не крашены. Также нужно обратить внимание на зазоры, если они не одинаковых размеров, то нужно «копать глубже». В нашем случае, много чего не сходится, например капот стоит чуть выше крыла, крыло по отношению к дверям: вверху толще, внизу зазор более узкий. Двери по отношению друг к другу также стоят на разных уровнях. Задняя дверь по отношению к крылу также находятся на разных уровнях. Уплотнительная резинка у нашей Honda CR-V, также лежит абы как… То есть если мы обойдём автомобиль по кругу, то буквально все зазоры не ровные. И когда вы такое видите, то нужно просто разворачиваться и уходить в поисках лучшего варианта.

Для сравнения давайте даже посмотрим на другой автомобиль такой же модели, где всё идёт ровненько, зазоры совпадают, машина окрашена в один цвет, нет никаких переходов, наплывов и прочего.

Для наглядности давайте померяем толщину краски на проёмах нашей проблемной Honda CR-V. В их нижней части показания прибора соответствуют заводским, посередине мы видим, что слой краски стал толще, но то, что у нас не родная покраска видно даже не вооруженным глазом. Присутствует даже слой шпатлёвки. А теперь давайте снимем уплотнительную резинку и посмотрим, что у нас с внутренней стороны и более подробно посмотрим на заводскую сварку. По периметру проёма можно увидеть заводскую точечную сварку, однако в некоторых местах её не видно. Это говорит о том, что там было какое-то постороннее вмешательство. Видно, что данный элемент врезался, а с его внутренней стороны даже имеет место чёрная покраска, однако снизу можно заметить, что внутренняя часть окрашена незначительным напылением синего оттенка – именно так оно идём с завода. Подобная ситуация у нас на всех стойках этого автомобиля, соответственно крыша – менялась.

Снимая уплотнительную резинку с заднего проема, мы также можем наблюдать следы деформации и ремонтов. Даже можно чётко определить место, где врезалась крыша. На задней стойке также имеются дефекты, она в определённых местах кривая.

Теперь посмотрим за заднюю крышку багажника. Сразу бросаются в глаза не заводские, ржавые болты, которые вообще стоят не на своих местах. Сделано всё по кустарному.

Для сравнения посмотрим, как всё должно выглядеть у не битого автомобиля. Сразу обратим внимание на уплотнительную резинку. Она плотно прилегает к кузову и даже снимается с некоторым усилием. Слой краски ровный, все точки заводской сварки на местах, подушки безопасности аккуратно лежат, всё, как и должно быть.

Наша проблемная Honda CR-V имеет новую крышу, окрашена передняя и задняя части, можно заметить следы рихтовочных работ и различных повреждений. Автомобиль точно попадал в какое-то серьёзное ДТП. Поэтому от покупки таких транспортных средств лучше отказаться.

Подорожник

На наше плохо скрываемое желание доехать по заснеженному полю «во-о-он до того деревца» инструктор лишь отрицательно покачал головой: «Не стоит». Его можно понять: вызволять застрявшую в сугробе машину — задача хлопотная, да и проверка «внедорожности» в рамки данного теста, прошедшего в подмосковном Дмитрово, вписывалась слабо. Почему? Да потому, что, официально представив в России модель CR-V с мотором 2.4, Honda окончательно расставила все точки над i относительно «сферы использования» этого автомобиля.

Так начал презентацию Сергей Тихонов: начальник отдела PR Honda в России. Для журналистов, приехавших на тест, это значило примерно следующее: «Ребята, ездить будем только по дорогам — на бездорожье путь заказан».

Тем самым подтвердился концептуальный смысл слова «кроссовер», которому изначально следовало семейство CR-V — машина, которая порадует водителя хорошей управляемостью и подарит чувство собственного превосходства в борьбе с «лежачими полицейскими» и приемлемой глубины ямами на выезде из гаража. Но не более.

Хотя, в конце концов, это хотя бы честно — не казаться «универсальным солдатом», а спокойно выполнять возложенную миссию.

Новый «старый» мотор

На нашем рынке Honda CR-V до сего момента была доступна лишь с мотором 2.0. С этого литража «хондовцам» удалось снять 150 л. с. — не так много для автомобиля, разрешенная максимальная масса которого переваливает за две тонны.

Правда, CR-V существует и в дизельном варианте — с двигателем 2.2 i-CTDi мощностью 140 л.с., но такие машины официально на наш рынок не поставляются. Теперь под капотом кроссовера разместился мотор, подросший в сравнении с «базовым» на 400 кубиков. Что дала такая прибавка?

Поначалу цифры технических характеристик несколько разочаровали: 166 л. с. при 5800 об/мин — не маловато ли? Вспомним: такой же мотор ставят на хорошо известную у нас Honda Accord, и на ней (разумеется, с другой «прошивкой») он развивает 190 л. с.

Более того: новый 2.4-литровый двигатель — не что иное, как модернизированный агрегат «К24», который ставился на CR-V. еще прошлого поколения! Правда, лишь для рынка Соединенных Штатов.

Впрочем, реально понять, насколько и в какую сторону 2.4-литровый мотор изменил характер японского кроссовера, можно лишь на испытательной трассе. Куда мы и направились.

Герой асфальта

Легенда, которую выдали нашему экипажу, была снабжена фотографиями красочных видов, которые должны нас сопровождать во время поездки. Ее маршрут на 80% пролегал по ровным асфальтированным дорогам Подмосковья.

На первых же метрах движения по ней стало понятно, куда пошли заветные 400 «лишних» кубов — в крутящий момент! CR-V легко вырвался из снежно-грязевого плена обочины и с достаточно ощутимым подхватом стал набирать скорость.

Уже потом мы подробнее изучим технические характеристики — новый агрегат прибавил 28 Нм тяги и развивает крутящий момент в 220 Нм, 80% от которого достигаются уже при 2000 об/мин.

К тому же, пиковая мощность у 2.4-литрового мотора достигается уже при 5800 об/мин (против 6200 — у 2.0-литрового). На деле разница ощутима, поверьте! Тем более что электроусилитель руля обеспечивал отличную связь «водитель-колеса», а «автомат» подкупал уверенностью своей работы.

Недостаточно чуткой показалась педаль акселератора — впечатление, что нравится ей лишь плавное, мягкое нажатие. На попытки «притопить» ее машина отзывалась достаточно вяло: электроника не всегда успевала за реакциями и желаниями водителя.

Пока мы тренировались в обгонах попутных КАМАЗов, бойко снующих в окрестностях Дмитрово (еще бы, стройки в районе идут полным ходом!), наша трасса свернула на лесную опушку.

Нажатие клавиши слева от руля- и приборный щиток предупреждает: система стабилизации VSA отключена, будьте осторожны!

Но лесная дорога с хорошо укатанным снегом просто провоцировала проверить собственные силы, а не процессор систем безопасности.

Тяга, которая так нравилась на асфальте, теперь играла против нас — CR-V то и дело норовил сорваться в занос, заставляя активнее работать рулем и газом. Но пару раз поединок со снегом мы все же проиграли: автомобиль слетал с укатанной дороги.

Переводим селектор автомата в положение «D», и. передние колеса, упершиеся в невинную с виду снежную насыпь, безвольно буксуют. Увы — ни пониженные передачи, ни, тем более, принудительные блокировки дифференциала здесь не предусмотрены.

Система полного привода Real Time 4WD славится своим быстродействием. Ее отличительно чертой является наличие двух гидравлических насосов, один из которых приводится в действие передними колесами (через карданный вал), а второй — задними (соответственно, через дифференциал).

Сказ о подвесках

Тему, которую логично было бы затронуть в «драйверской» части повествования, с вашего позволения, отнесу в конец. А именно: тему подвески в частности и настроек шасси в целом.

Во время нашей поездки многие отмечали, что CR-V отрабатывал неровности больно жестко (иногда «больно» — в прямом смысле слова), даже твердо: на лесном проселке задних пассажиров потряхивало, будто они ехали в армейском «уазике».

Но стоило вновь вырулить на шоссе, как все в один голос стали хвалить машину за внятные реакции при резком маневрировании и удачное сочетание комфорта и энергоемкости подвесок.

Нужны ли комментарии? Наличие спереди подвески типа «Мак-Ферсон» и задней независимой «многорычажки» ставит CR-V в один ряд с автомобилями, считающиеся удачными примерами сбалансированной управляемости: Ford Focus или Volkswagen Golf V.

Но на этих машинах не сунешься дальше проселка — есть серьезный риск оставить на дороге бампер или глушитель. А то и саму машину целиком.

В то же время, в отличие от «конкурентов», обладающих похожей конструкцией подвесок (как-то: Nissan X-Trail или Opel Antara), CR-V явно тяготеет к хорошему покрытию. Не зря же конструкторы понизили центр тяжести CR-V в сравнении с предыдущей моделью более чем на 30 мм!

Так стоит ли требовать от Honda CR-V «внедорожности», или все же оставить за машиной право быть «подорожником»?

Любите эту машину за хорошую управляемость, удобный салон, удачный дизайн. В конце концов, любите CR-V за новый 2.4-литровый мотор — с ним автомобиль стал «завершеннее», сохранив конкурентоспособную цену.

И пока вы разбираетесь со своими чувствами, еще один немаловажный факт. Завод в городе Суиндон (Swindon), что к западу от Лондона, где производят Honda CR-V, недавно был модернизирован, что положительным образом отразилось на объемах производства.

Покупаем Honda CR-V

CRV-318

Чистая Европа, настоящая Америка

Европу, точнее Англию – именно оттуда мы поначалу получали CR-V четвертого поколения – в России приняли с прохладцей. Самый низкий за всю историю модели передний бампер, задушенный эконормами 2-литровый двигатель и составленные не лучшим образом комплектации – вот каким предстал он перед нашими покупателями. В Европе салон машины можно было отделать отличнейшей перфорированной кожей или добротной алькантарой, но у нас альтернативы велюру не оказалось вовсе. А просили за машину аж 1,2–1,4 млн. Покупатели не спешили выстраиваться в очереди.

Вот тогда-то к нам и приехала CR-V-2,4 из Америки – с более мощным мотором, улучшенными внедорожными качествами и кожаным салоном. К тому же у 2-литровых версий слегка ослабили европейскую экологическую уздечку, научили безболезненно употреблять 92-й бензин, а прочие недостатки замаскировали вкусными скидками. И дело пошло.

untitled

Сколько стоит?

Итак, поначалу базовый «Элеганс» с «механикой» стоил целых 1 149 000 руб. Однако именно на него предложили самый весомый дисконт – 150 тысяч. Минимальную же цену машины с «автоматом» снизили на 90 000 руб. Этого вполне хватило, чтобы CR-V из разряда дорогих машин вновь оказалась в числе выгодных. Ведь в отличие от многих конкурентов «Хонда» уже в базе располагает полным приводом. Да, электропакет, обогрев сидений, «музыку» нынче мы воспринимаем само собой разумеющимися. Но ведь с покупателя CR-V не требуют доплат за климат-контроль, 18-дюймовые диски из легкого сплава, светодиодные ходовые огни, электропривод поясничного упора кресла водителя, датчик давления в шинах. Получается весьма редкий для многих японских марок случай, когда автомобиль можно смело покупать в версии начального уровня.

Тут, правда, стоит обратить внимание на особенности оснащения «Элеганса» с американского и английского заводов. У заокеанских машин есть камера заднего вида и сигнализация, а у «британцев» чуть удобней и мягче по материалам отделки салон, есть подрулевые лепестки переключения передач, рейлинги и омыватель фар. Прочие подробности можете почерпнуть из нашей таблицы.

untitled

К сожалению, повышенный спрос, как водится, породил дефицит. В каких-то автосалонах «Элеганс» быстро разошелся, что называется, по своим. А особо предприимчивые продавцы увешивали базовые CR-V допоборудованием на 150–200 тысяч рублей. Неудивительно, что сегодня в погоне за скидками люди едут из столицы в другие регионы.

Вторую версию «Лайфстайл» (он же «Спорт» в случае мотора 2,4 л) купить проще. Их цена вместе с дисконтом вращается вокруг отметок в 1,25–1,35 млн. в зависимости от двигателя и коробки передач. В принципе, доплата (130 000 руб. в случае с 2,0 л, и 80 000 – с 2,4) вполне адекватна благам. По крайней мере, с кожаной отделкой руля, сигнализацией, парктрониками по кругу, датчиками дождя и света CR-V становится по-настоящему удобной семейной машиной. Плохо, что вычленить из списка часть нужных именно вам опций не получится: комплектации традиционно фиксированы, а некоторые привязаны к мотору.

Это правило относится и к топовым «Экзекьютиву» и «Премиуму». Такие «Хонды» оснащены 2,4-литровым двигателем и кожаной отделкой, и при их выборе продавцы наиболее уступчивы. Другое дело, что платить за CR-V 1,4–1,5 млн. довольно расточительно – на рынке есть более выгодные предложения. Но если вы непременно хотите машину с кожаным салоном и не готовы переплачивать за двигатель, выход есть. Дилеры предлагают собственные версии, в которых кресла, двери и подлокотники перешиты отечественными скорняками. Стоят такие машины вполне вменяемо – от 1,25 млн. рублей.

untitled

untitled

Снаружи и внутри

Если прежняя машина пугала жутковатой дырой между капотом и отвисшей губой переднего бампера, то нынешняя СR-V явно старается понравиться многим. Новая оптика со светодиодами, энергичные треугольники задних окон и прочие как будто не сразу заметные, но важные мелочи, сохранив узнаваемость модели, сделали CR-V куда симпатичнее.

Правда, машина хуже приспособлена к бездорожью – прежде всего, из-за наплыва под днищем, что свисает ниже порогов. От такого «брюшка» до земли всего 165 мм, а под аэродинамической юбкой переднего бампера и того меньше – всего 140 мм. Благо сделана она из мягкой резины и легко гнется, не ломаясь. Понять, зачем инженеры «Хонды» пошли на такой шаг, несложно – сохранив практически плоский пол, они ради улучшения управляемости понизили центр тяжести и улучшили аэродинамику. Однако CR-V в России – это отнюдь не то же самое, что CR-V на лощеных дорогах Европы. Именно поэтому нам с вами, как и американцам, больше подходит версия, где воздуха под днищем на 10 мм больше, а передний бампер установлен под большим углом. Так что покупателю необходимо заранее определиться, что важнее, управляемость или проходимость, и в зависимости от этого выбирать место рождения машины.

CRV-600

Важные отличия у CR-V c разным гражданством есть и в салоне. Но сначала об общих изменениях, которые постигли «Хонду» со сменой поколений. Между передних кресел появился широкий центральный тоннель и глубокий бокс. Это, если помните, вместо прохода. Получилось, что зона водителя четко отделена от пассажирской. Намек на спортивность? Возможно. Однако мне, признаться, милей прежняя широта взглядов, когда пройти на место водителя получалось через правую дверь.

А вот на диван в нынешней CR-V cадиться, напротив, удобнее. Задние двери открывались прежде на 67о, а теперь на 80о. Пусть подушка по-прежнему довольно-таки плоская, зато расположена под нужным углом – в дальней дороге с такой не сползаешь. Дефлекторы на тыльной части центрального переднего бокса, удобные подлокотники, подстаканники, крючки для одежды, плафоны подсветки – все это вам тоже наверняка пригодится.

CRV-604

На этом фоне все остальное – мелочи. Вместо двух равнозначных циферблатов главенствующая роль на приборной панели отдана спидометру – по компоновке он напоминает теперь «Мерседес-Бенц». Вместо плохо читаемых цифровых «гребенок» указателей температуры и уровня топлива появились привычные стрелки. Наконец, модных нынче дисплеев в CR-V в зависимости от версии два или даже три. Причем тот, что венчает переднюю панель, позволяет получать данные как с бортового компьютера и магнитолы, так и от климат-контроля. Самый же крупный (7 дюймов) сенсорный экран по центру покажет и карты навигации, и даже поступившее на ваш телефон SMS. Причем рост количества сервисных функций практически не ухудшил эргономику.

Отличия «британки» от «американки», прежде всего, в материалах отделки – особенно хороша она у щепетильных в этой части европейцев. Только у 2-литровых машин пластик вокруг приборной панели мягкий, а накладки, обрамляющие кнопки стеклоподъемников, – «тач френдли». Еще американцы сэкономили на регулировке по высоте пассажирского кресла. Зато лишь они предлагают фирменный кожаный салон – жаль только и на вид, и на ощупь кожа грубовата. Впрочем, на фоне, к примеру, RAV4 или «Спортиджа» интерьер CR-V из Америки смотрится даже более респектабельно. Просто европейская вариация «Хонды» ощутимо уютней.

untitled

Грузим чемоданы

Пятая дверь на наших дорогах быстро пачкается, посему машине пригодился бы электропривод двери багажника. И ведь на CR-V английской сборки он есть, однако такую версии в Россию почему-то не везут – придется открывать трюм руками. Но это едва ли не единственный недочет в грузовых дисциплинах – по размерам, компоновке и обустройству багажник CR-V остается, пожалуй, лучшим среди компактных кроссоверов.

Даже под шторкой здесь легко умещается больше полкуба груза. А полезная высота багажника такова, что наши самые большие мерные чемоданы можно поставить на ребро – еще и место останется. Нужно увезти еще больше? Пожалуйста! Для «Аккорда-Турер» седьмого поколения японцы придумали замечательную схему трансформации дивана: спинка и подголовники складываются одним касанием, а подушка поднимается вертикально. Создатели нынешнего CR-V схему усовершенствовали – сложить сиденья в ровный пол теперь можно как из багажника – рукояткой на обивке, так и из салона – потянув тесемку под подушкой. Гениально удобно. Не удивительно, что такой механизм есть у CR-V c любым паспортом.

Пожалел я лишь о том, что из трюма исчезла полка, разделяющая его на два отсека. С ее помощью использовать все пространство высокого багажника было сподручней.

CRV-621

За рулем

Как и прежде, все в порядке у «Хонды» и с эргономикой. Усесться за рулем с комфортом смогут люди самых разных антропометрических данных. Причем у водителя ростом 180 см в крайнем нижнем положении подушки запас над головой остается огромный – в 17–18 см.

Отрадно, что японцы проявили еще и чисто немецкое внимание к мелочам. Прилив под рычагом КП не только высокий, но и довольно широкий и слегка сужает полезное пространство для ног водителя и пассажира. Если вы человек тучный, то эту тесноту ощутите сразу. Чтобы ваша голень не испытывала неудобств, упираясь в прилив, инженеры предусмотрели тут мягкие подушечки. Однако на американской версии такая подушечка почему-то приклеена только со стороны водителя и сделана из… жесткого пластика.

Зато в «американке» чуть больше места на центральном тоннеле – из-за отсутствия «ручника». По давней традиции CR-V для рынка США оборудованы ножным стояночным тормозом – педалькой у левой двери. А вот на подсветке пульта регулировки зеркал не экономят в любой CR-V. На машинах азиатских марок о такой мелочи почему-то частенько забывают.

Из прочих нюансов отмечу, что далеко не сразу привык к функционалу разбросанных по рулю кнопок управления борткомпьютерами. Те, что на левой спице, заведуют экраном на приборной панели. Клавиши же, прописанные между центральной спицей и правой, – дисплеем на центральной консоли. А еще машине необходим парктроник, хотя бы задний: даже крупные препятствия за высокой кормой легко можно не заметить.

CRV-670

По дорогам…

Прежний CR-V мы не раз критиковали за далеко не идеальную управляемость. Новая машина устойчивей, у нее не теряет прозрачности руль. Стоит поддать оборотов, побыстрее войти в вираж-другой, и быстро понимаешь – вот она, настоящая «Хонда»: цепкая, юркая, горячая. Такой хочется управлять и на прямой, и на самом извилистом шоссе. Однако все это относится лишь к 2-литровой версии, на CR-V-2,4 подвеска помягче, с иными пружинами, сайлент-блоками и настройками амортизаторов. Здесь на 15 мм уже колея, чуть выше центр тяжести и более старательный усилитель руля.

Зато управлять скоростью приятней именно в 190-сильной машине. Там, где для бодрой езды на CR-V-2,0 мотор нужно хорошенько крутить, 2,4 с запасом в 40 «лошадок» позволяет не поднимать обороты выше средних. Увы, ездить на «американке» так быстро, как позволяет двигатель, помимо шасси мешает еще и не самый удачный «автомат». В английской машине электроника АКП расторопней, есть спортивный режим и возможность переключать передачи вручную. Версия же 2,4 резче при стартах, но вот переходы вниз «автомату» даются с задержкой.

CRV-346

В любом случае, если хотите самую быструю «Хонду», придется покупать «механику». Принцип «едешь быстро – хорошенько крутишь мотор» и здесь никто не отменял, однако управлять скоростью и поддерживать нужные обороты в такой машине удобней. На бумаге она на 2,5 с быстрее аналогичной автоматической, и по ощущениям примерно так и есть: четкая, с правильно подобранными передаточными числами 6-ступенчатая коробка очень хороша.

А если увлечетесь скоростью, на помощь придет ESP. Настроена система так, что гасит едва начавшийся снос мгновенно. Справедливо это для любой версии.

Интересно, что 2-литровая CR-V оказалась чувствительнее к обкатке. Она вовсю «раскатается» примерно к 20 000 км. И в любой версии при быстрых обгонах не забывайте отключать режим «эко» – им заведует зеленая кнопочка от рулевого колеса. Педаль газа будет отзывчивей.

Если же готовы экономить, этот режим как раз пригодится. Тогда вы вправе рассчитывать на расход в 10–11 литров у 2-литровой версии. У 2,4 он примерно на 1,5 литра выше.

P1030657

…и без них

CR-V никогда не отличалась проходимостью, машина нынешнего поколения по этой части еще поотстала. Систему полного привода сделали менее инерционной – раньше муфта подключения задних колес блокировалась из-за разницы давления в работе двух насосов, один из которых приводился от карданного вала, другой от заднего редуктора. Сейчас насос один, а вместо второго японцы используют электродвигатель. При этом если прежде для сжатия фрикционов требовалось 0,1 с, то усовершенствованная электроника по команде от датчиков в колесах может работать с преднатягом и действовать, таким образом, на опережение. Прогресс? Конечно. Регресс в надежности: прежнюю гидромеханическую систему гораздо сложнее было перегреть, теперь же для этого хватит 8–10 минут активного буксования.

untitled

Кроме того, и ESP по-прежнему настроена без учета внедорожной специфики. Она, конечно, подтормаживает буксующие колеса, имитируя работу самоблокирующихся дифференциалов, но не переставая душит двигатель, что нежелательно на бездорожье. Лучше, когда «удавка» с мотора снимается, а псевдоблокировки продолжают работать. У CR-V же после нажатия кнопки «ESP off» отключается все.

Наконец, даже на сухом проселке следует быть осторожнее: дорожный просвет в 165 мм – это меньше, чем у иных седанов. Благо у американской версии клиренс пусть на сантиметр, но повыше. Иногда даже такая прибавка может быть решающей.

И все же, если вы собираетесь выезжать на природу, но упорно не хотите покупать настоящий джип, из «паркетников» за те же деньги лучше взять «Фрилендер» или «Мазду-CX-5». CR-V же, увы, – просто всепогодный легковой автомобиль.

Безопасность

Пройдя краш-тесты по методике «ЕвроNCAP», CR-V заработала высший балл. К тому же на нашем рынке «Хонда» не экономит на безопасности ни в одной из версий: у любой из машин полный комплект подушек и электронных систем помощи водителю. У СR-V с механической появился даже ассистент при старте в подъем. Наконец, для перевозки детей можно использовать креслица как с обычными креплениями, так и с изофиксами. Передний пассажирский эйр-бэг отключается, что позволяет устанавливать спереди креслица-люльки грудничков.

untitled

Эксплуатация, сервис

Владелец CR-V получает гарантию на 3 года или 100 000 км пробега – что наступит раньше. Условия прописаны без явных ограничений, а межсервисный интервал – общепринятые 15 000 км. При этом дилерская сеть постепенно расширяется. Сейчас принять машину на обслуживание или в ремонт готовы 50 фирменных техцентров: в Москве – 12 точек, в Питере – 4. Длинных очередей в сервис тоже нет, что особенно актуально для кузовного ремонта, которого покупателям машин более массовых японских марок иногда приходится ждать месяцами.

А вот запчасти у «Хонды» традиционно дороговаты. Правда, высокая надежность позволяет рассчитывать, что в ближайшие 3–4 года придется тратиться только на плановые ТО и «расходники».

CRV-313

Мы решили:

Лучше приспособлена к нашим дорогам американская CR-V с мотором 2,4 л. Зато 2-литровая европейская версия может похвастать более тщательно отделанным и эргономичным салоном, лучшими шумоизоляцией и управляемостью. А с «механикой» это будет еще и один из самых выгодных кроссоверов японской марки.

Honda CR-V: подорожник

Главная > Honda > Болячки Honda CR-V третьего поколения

Болячки Honda CR-V третьего поколения

Детские болезни Honda CR-V третьего поколения (2007 – 2020, рестайлинг 2020 – 2020).

Хонда СРВ 3 — выпускалась на заводах: Японии, Соединенного Королевства, США и Мексики. В нашу страну завозились автомобили, собранные в Англии. 2008 год — стартовали официальные продажи на территории России. По сравнению с предшественником, новое поколение «распухлело», пятая дверь превратилась в массивную крышку багажника, а интерьер, наконец – то стал приятен взгляду.

В РФ официально продавалось два бензиновых двигателя: 2.0 л (150 л.с, разгон до 100 км/ч – 12 секунд, средний расход топлива – 8.2 литра на 100 километров пути), 2.4 л (166 л.с, до первой сотни за 10 сек, смешанный расход на 100 км – 9.5 литра). Был еще турбо – дизель 2.2 л (140 л.с), предлагался только для Европы.

Трансмиссии тоже две — это пяти диапазонный гидротрансформатор и 6 ступенчатая механическая коробка.

Из особенностей: система регулировки фаз газораспределения – VTEC (на низкий оборотах — экономия топлива, средние обороты – максимальный крутящий момент, на высоких – максимум мощности), клиренс – 185 мм (что для наших условия мало), полный привод реализован через муфту (срабатывает при пробуксовке передних колес и отключается на скорости более 40км/ч), задние сиденья имеют продольную регулировку и позволяют настроить наклон спинки , 4-е звезды безопасности — Euro Ncup.

В базовой комплектации: 6 подушек безопасности, ABS, система курсовой устойчивости, четыре эл. стеклоподъемника, кондиционер, эл. регулировка зеркал с подогревом, литые диски, бортовой компьютер, подогрев сидений.

В максимальной комплектации добавится: панорамная крыша, 2-х зонный климат контроль, ксеноновые фары, Bluetooth мультимедиа MP3/AUX/USB с навигацией, круиз – контроль, электроскладывание зеркал, кожаный салон, эл. регулировка передних сидений, датчик света и дождя, парктроники, бесключевой доступ, камера заднего вида.

Болячки Honda CR-V III или на что обратить внимание при покупке б/у.

Болячки Решения
стук (глухой) рулевой рейки (на небольших неровностях) замена втулок рейки
проседают задние пружины установка проставок или усиленных пружин и задних регулируемых рычагов
часто рвутся передние пыльники амортизаторов поставить пыльники (г. Балаково) от 2110, «ходят» дольше оригинала
часто не работает кондиционер начать с замены реле (в блоке предохранителей) управления муфтой кондиционера, если не помогло — отрегулировать зазор шкива в муфте либо заменить подшипник шкива
стук двигателя на «холодную» в двигателях отсутствуют гидрокомпенсаторы — регулировка клапанов каждые 40000 км
«крошатся» (выработка) кулачки выпускного распредвала 2.4 замена распредвала (или восстановление), чтобы предупредить болезнь — проверять «кулачки» при каждой регулировке клапанов, менять масло вязкостью 0w20 каждые 8000 км
при открытии двери багажника (в дождливую погоду) – из неё льётся вода установка уплотнителя – 68111 SWW ZS00 (ставили по гарантии), альтернативный вариант – уплотнитель лобового стекла Газели
скрип водительской двери смазать силиконом замок двери
гул (вибрация) при движении задним ходом с вывернутыми колесами – засорение редуктора промывка редуктора, замена масла каждые 30000 км
«скрежет» стартера (при минусовой температуре) чистка и смазка
«писк» парктроников (произвольно) – вспучивается краска вокруг датчика, окись зачистить, покрасить, обработать штекеры токопроводящей смазкой или установить НЕ оригинал
мутнеют передние фары, внутри (исключительно с галогеновыми лампами) разобрать, очистить спиртом, при необходимости располировать
лопается тяга датчика положения корректора фар восстанавливаем ремкоплектом тяги карбюратора для «классики» или ищем на разборке, был сервисный бюллетень
не корректная работа селектора АКПП, загрязнение датчика положения разборка и чистка
скрип и закисание тормозов чистка и обработка «антискрипной» пастой
трескается «кожа» перешить

Мне, почему то Хонда казалась даже надежней Тойоты. Лично был знаком только с первым поколение СРВ (там прочности было намного больше). Toyota стоит особняком в плане надежности (простота конструкции, качественные запчасти, повышенное взимания к отзывным кампаниям). Не скажу что сильно разочарован, но могло быть и лучше. CR – V еще не потерял лица как некоторые немецкие конкуренты. Если не заострять внимание на «мелочах» (основные агрегаты надежны), можно смело рассматривать к покупке.

Honda Motor RUS объявляет о старте отзывной кампании

Компания Honda Motor RUS объявляет о старте отзывной кампании на территории России. На автомобилях моделей Accord (произведенных с 10/2005 по 12/2008), CR-V (произведенных с 12/2005 по 10/2006) и Jazz (произведенных с 12/2005 по 12/2008) существует вероятность неправильной сборки подушек безопасности.

Все владельцы указанных автомобилей могут бесплатно провести ремонтные работы у авторизованных дилеров Honda. На транспортных средствах будет выполнена проверка и, при необходимости, замена элементов подушки безопасности.

В целях обеспечения безопасности водителей и пассажиров в автомобилях Honda, компания рекомендует провести устранение дефектов в самое ближайшее время. Вследствие ошибки подушка безопасности может не сработать предусмотренным образом.

Забота о клиентах всегда являлась одним из приоритетов Honda, поэтому информирование владельцев и проведение кампании в соответствии с самыми высокими стандартами качества представляет собой важную задачу.

Honda CR-V третьего поколения (регламенты технического обслуживания)

HONDA CR-V RE. (Хонда ЦРВ III поколение). Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.

Моторное масло: Honda 0W20, Honda 5W20, 5w30. Использование масла другой вязкости, особенно в двигателях K24 категорически не рекомендуется. Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan. ВНИМАНИЕ! Интервал замены не совпадает с рекомендованным дилером.

Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).

Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.

Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.

Жидкость в КПП:

МКПП — MTF — 2 литра. Интервал замены, — 40 000 км.

АКПП – ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км.

АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км. ВНИМАНИЕ! При замене жидкости в автоматической трансмиссии требуется замена малого проточного фильтра АКПП, расположенного в магистрали системы охлаждения АКПП.

ГРМ: установлена цепь. Плановое обслуживание не требуется.

Жидкость в ГУР:

Автомобили с двигателем R20 — не требуется. Установлена система электроусилителя руля.

Жидкость в задний редуктор: DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра. Ресурс 40 000 км.

Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.

Охлаждающая жидкость (антифриз): оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется чуть около 6 литров жидкости. Для частичной замены, — около 4-х.

Замена тормозных колодок:

Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 15 000 – 35 000 км. Используется следующий номер колодок (по TRW): GDB3445.

Задние тормозные колодки: задние колодки GDB3446 , ресурс замены 25 000 — 40 000 км.

Свечи зажигания: установлены иридиевые свечи зажигания. Срок службы до 100 000 км. Подбор свечи осуществляется по VIN (Frame)- номеру + комплектация.

Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Honda CR-V: подорожник

Валерий -вольный модератор

Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2020
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1677 раз(а)

Механическая коробка передач — HONDA MTF; Manual Transmission Fluid — разновидности: MTF-II, MTF-II ULTRA, MTF-III ULTRA

P/No: 08267P9901ZT1, 0826099957, 0846099954

Емкость канистры: 0,946 литра, 1 литр, 4 литра, 20 литров, 25 литров.

Производство: США, Япония, Бельгия.

Прим.: Масло в гидроусилитель руля. Уникальная смесь на минеральной и синтетической основе с добавлением специальных добавок. Используется во всех автомобилях марки Honda и Acura.
Защита от окисления и коррозии. Высокий уровень стабильности.

Заливается на весь срок службы автомобиля, только доливка.

Тормозная система, сцепление — HONDA DOT;
Brake Fluid — разновидности: DOT 4, DOT 3

PartN: 08203-999-31H-E, 082030004, 08203-99931, 0820399938

Емкость канистры: 0,25 литра, 0,354 литра, 0,5 литра, 1 литр, 4 литра.

Производство: США, Япония.

Прим.: Специально разработан для алюминиевых двигателей. Гарантированно отсутствие выпадения осадка. Точка замерзания -36 С. Идет в разведенном виде — не требует добавления воды, в концентрированном виде — требует разбавления дистиллированной водой. Имеет зеленый (малахитовый) или сине-зелёный цвет и подходит ко всем автомобилям Honda и Acura 86-02 модельного года.

Рекомендация по замене — каждые 3 года.

Задний редуктор — HONDA DPS-F;
Dual Pump System Fluid — разновидности: DPS-F, DPS-F II, DPSF ULTRA

Емкость канистры: 1 литр, 4 литра.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan Terrano против UAZ Patriot и Great Wall Hover H5
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: