Honda CR-V И снова здравствуйте

Форум: Honda CR-V 4 (2020-2020)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Honda CR-V 4 (2020-2020), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

На днях буду забирать из салона свою вторую хонду срв 2,4 компл. спорт, до этого была срв 2,0 механика 3 поколения. Пробег 110 т.км поломок вообще нет, замена 2-х втулок ценой 270руб+работа, порванный пыльник переднего амортизатора. Все остальное по регламенту. Самое дорогое ТО – 16 т.руб с мойкой дроссельной заслонки. Эксплуатация ежедневно. Двигатель 2,0 слабоват, но с мех кпп ездить можно. Расход бензина на круг 8,5. Заправлял 92 хоть и рекомендован 95. На ТО 105 т.км свечи в идеальном состоянии. Заслуга хонды и нормальной честной заправки.
Недостатки хонды – царапающийся пластик салона, мягкое лакокрасочное покрытие, оч.слабое ветровое стекло – 3 замены по каско!
Владел 10 авто различных моделей, но хонда самая экономичная по владению за период 4 года. Да, з/ч непомерно дороги, но и требуются редко, смазочные материалы только оригинал – залог безупречной работы. Хонда авто не для бездорожья. Для этого другие авто, а вот безопасная динамичная езда для неё. Внешний вид – каждому своё, не обсуждаем. Ездил бы и дальше, но так-как годовые пробеги большие, через год трейд ин скинул бы много. Просмотрел и оттестил все однокласники хонды в данном ценовом сегменте. Машинки имеют как свой + так и -. По комплексу достоинств победила хонда (лично для меня). Равноценный конкурент форестер – смутило наличие вариатора, шумка, масложористость и отсутствие сервиса рядом. Остальные авто делают с попыткой демпинга цены с соответствующим снижением качества. Хонда не идеал но, для меня лучшее. Всем удачного выбора!

Доброго дня любители Хонды, читаю отзывы и улыбаюсь, не знаю у кого как, катаюсь на CR-V 2020 года на автомате 2.0 литра пробег 27. Да, не хватает активности ДВС, но остальное устраивает всё, не гремит не шумит, полный привод испытал, да, конечно, это не внедорожник, но для паркетника вполне достаточно проходимости. Ездил на дальние расстояния, очень комфортно ведет себя на трассе при скорости 160, и до 185 гружённую разгонял, тяжко, но при желании можно. Очень доволен автомобилем! До Хонды катался на классике потом на Хундай, потом на Volvo, и вот теперь на Хонде. Всем удачи на дороге)))

Здравствуйте, все! Хонда СРВ 2,0 2020 года. Автомобилем очень доволен. С геометрией, действительно, были проблемы, но дилер устранил все недочеты по-гарантии. Теперь про проходимость: ребята, а вы знаете, что такое “зимник”? Это полное отсутствие дороги! Так вот, 150 км за 4 часа! Машина отличная, просьба – не хаять!

Добрый день, всем!
Езжу на CRVi 3 модификации, до этого были предыдущие 1 и 2.
Эта машина 26-я по счету, были мерсы, фольсквагены, сузуки и другие. Согласен с предыдущими авторами, что 2 л двигатель слабоват, однако нагруженным под завязку шел 140, 150 км и на большие расстояния легко. Надежный, хороший автомобиль. Из недостатков отмечу плохую шумоизоляцию, отсутствие подогрева руля и опции открытия задней двери из салона или нажатием кнопки снаружи. Надеюсь, производитель нас услышит, а также пока спасибо им за хорошую машину. С уважением к коллегам, Андрей П.

Прочитал все отзывы тут и удивляюсь, какой же я невезучий. В январе 2020 купили CR-V 2020 г.в. двс 2л. АКПП. До этого с 1998г. были только СР-В всех трёх поколений и все новые брали, первая до сих пор стоит в гараже как машина на н.з (пробег 98000км). Вторую в ДТП расхлестали нам (пробег 86000 км), третью продавал больше года, кое-как знакомым отдал меньше на 100 т.р. от рыночной (пробег 126000, без дтп и косяков).
В общем вопрос выбора авто не стоял, точно СР-В.
Первое впечатление от новой хонды: дорожный просвет ну очень мал, внутри всё как-то дёшево смотрится и щупается, посадка водителя ну очень
неудобная, внешний вид задней части отстой, едет ну реально очень слабенько, до этого срвишки тоже были с 2л, там это не так ощущалось, музыки как таковой вообще нет, дворники как обычно примерзают, ключ зажигания перестал складываться уже через месяц. Это минусы.
Плюсы: двс тот же старичок 2л, “тормоза” отличные, система полного привода отличная, наконец-то камера появилась и отопление для заднего ряда сидений, двс и акпп спрятан в подрамнике, как таковой защиты для них и не требуется.
В общем сегодня пробег 16600 км, очень хочется от неё избавиться. С 3000 км стали греметь суппорта на задней оси, дилеры бессильны оказались, скрипит салон на неровностях, под капотом грязь с наших дорог, постоянно приходится подруливать как на ниве, в добавок стало выдавливать масло из под фильтра в мороз (honda 0w20), смена фильтра не помогает, не хочется даже лишний раз заводить её. Хонда раз и на всегда для меня умерла. Думали с женой что следующую возьмём акуру мдх, а тут вот такие приколы у хонды, снова сидим голову ломаем какую машину выбрать.

Александр, полностью с вами согласен, скрипит, стучит. Смирился, но подруливать и ловить дорогу, просто кошмар. Обращался к дилеру всё на платной основе, гарантия только на словах при покупке автомобиля.

Всем привет. CR-V 2002 года, объем 2 литра. Столкнулся с такой проблемой: появилась сильная вибрация движка и большой расход топлива. Что может быть?

ЦРВ 2.4 куплена в 2020 году.

— при пробеге в 25 км начало затираться лобовое, хотя пока ехали из салона шел дождь, а звук дворников – это вообще песня.

— через 1 300 км оно треснуло от мелкого скола, при замене дилер объявил, что все новые стекла более мягкие, бережем головы пешеходов.

— расход зимой в городе 19-20 литров. при езде не “в пол”. Ехать быстро “оно” вообще не может. Только изнутри тебе кажется – мчишь. На деле 10 секунд до сотни. На трассе при 120-130 км/ч расход 13-15 литров.

— удивила эргономика: на переднем пассажирском сиденье макс. отодвинутом сидишь с поджатыми ногами (видно, что за образец роста брали карликов).

— открывая заднюю дверь после мойки и дождя – приготовьтесь к душу из под пластиковой накладки на двери.

Думаю куда девать это чудо.

Для таких экспертов есть премиальные машинки! :) Попробуй там! Если денег хватит :) Машину нужно сравнивать в своем сегменте и она тут лидирует, как не крути…

Согласен с Михаилом на 120%…

“Чудо” сдайте в утиль, непонятно где Вы его выкопали. Я понимаю, наверное, Ваши мотивы.

У меня машина 2020 года с тем же двигателем – и ни одна из высказанных оценок соответствует реальности (знаю нескольких владельцев таких машин). Так что в утиль, подумайте, может Вас, нормальная машина пусть ездит дальше. Привет.

Сравнивал на тест-драйве Аутлендер, Х-Трейл, РАВ 4, Мазда СХ-5, ЦРВ – все 2020 года, с движками 2.0л и автоматом (или вариатором).
По моему, сугубо личному предпочтению, авто расположились в таком вот порядке: Х-Трейл (очень хорош, хотя по началу очень не нравился, а сейчас к нему отношусь совершенно по-другому и 2.0 л ЕДЕТ. ), Аутлендер (хорош тоже, но по-жестче), СХ 5 (динамика порадовала, в остальном “так себе”), РАВ 4 и СРВ примерно одинаково не понравились, но дорожный просвет у “рафика” чуть больше – поэтому он впереди.

Нет. СРВ – хорошая машина. Она мне нравится (хотя на СХ-5 и РАВ-4 ездил только пассажиром).
У меня СРВ 2009 года, но после поездки в СХ-5 2020 года (которую при пробеге 25 000 хотят срочно продать) – я понял что сделал правильный выбор.
У РАВ-4 салон – отстой какой-то.
Аутлендер и Х-Трейл наверно хороши. Но тесный салон. Хотя всё на любителя. Да и вариатор пока доверия особо не внушает (по опыту знакомых 120

150 тыс. км пробег и кирдык).

А у СРВ всё в балансе. Куда не глянь – всё устраивает, всё в норме. И за 6 лет в сервисе был только на тех\обслуживании. А ездил и по полям мокрым перепаханным, и по городу.

Кстати и от дилера много зависит. На пример в ФК МОТОРС (78-й км МКАД) при покупке давали хорошие предложения. Не вру – один год бесплатного тех\обслуживания.
И там, в отличии от многих салонов (которые не пускают в тех-зону), я поднимался на верхний этаж и смотрел – что делают с моим автомобилем.

Тест драйв Honda CR-V –
«Почему владельцы Honda CR-V не хотят пересаживаться на другие модели»

О Honda CR-V

Хонда СРВ

Знакомство с топовой модификацией кроссовера открыло нам глаза на то, как верность принципам в разработке дизайна, эргономики и управляемости помогает японской компании сохранять армию верных поклонников

Известно, что у «хондоводов» чрезвычайно сильна лояльность бренду – купив CR-V или, скажем, Pilot, они с большой степенью вероятности поменяют их со временем на… обновленные варианты тех же моделей. Популярность автомобилей этой марки в нашей стране объясняется множеством факторов, но главный среди них, конечно же, японская надежность. К слову, Honda – один из всего лишь двух автопроизводителей, удостоенный престижной Платиновой награды за заводское качество (среди американских предприятий). И, кстати, CR-V поставляются в Россию именно из США – с завода в штате Индиана.

Мы выбрали для теста самое мощное и наиболее щедро укомплектованное исполнение этого компактного SUV, сменившего поколение в 2020 году, и попытались понять для себя причины его популярности.

Секреты привлекательности

Преемственность – один из важнейших секретов, позволяющих компании Honda иметь верную армию поклонников. Именно поэтому в ходе последней модернизации инженеры добавили своему бестселлеру объем (колесная база и длина увеличились на 30 и 6 мм соответственно, ширина возросла на 35 мм), автомобиль стал выглядеть современнее и массивнее, но остался стопроцентно узнаваемым. Технологии при этом шагнули вперед – в ногу с ярким дизайном. Например, новый CR-V освещает себе путь более технологичной оптикой: на основе светодиодов выполнены ближний и дальний свет, «противотуманки» и габаритные огни, имеется и новая эффективная система подсветки поворотов.

Еще одно слагаемое притягательности – решения, связанные с удобством эксплуатации. Так, здесь очень широкие дверные проемы, боковые двери открываются на большой угол, а пятая дверь снабжена электроприводом, и высоту ее открывания можно регулировать. Кстати, загружать вместительный и грамотно сконфигурированный багажник удобно, поскольку порог находится лишь в 70 см от земли, а при складывании дивана образуются ровный пол и «трюм» на 1084 л. Под двухуровневым фальшполом размещены «докатка» и набор инструментов. Упомяну также мощный пластиковый обвес, дорожный просвет, увеличенный на 26 мм (до 208 мм), и 18-дюймовые колеса с высоким профилем, предлагаемые для всех без исключения комплектаций модели в России, – все это грамотные решения, облегчающие эксплуатацию в наших условиях.

Салон, на мой вкус, выглядит несколько консервативным, но качество отделки в сравнении с предшественником явно выросло. Декор, имитирующий дерево, добротная кожа и мягкий пластик, можно сказать, премиального уровня. Передние сиденья стали гораздо удобнее, и, хотя получили развитый профиль, на спортивный аскетизм нет и намека – в дороге в таких креслах не устаешь. Места сзади – вагон и маленькая тележка. Диван получил функцию подогрева, а его спинки можно регулировать по наклону (жаль только, что в небольшом диапазоне). В распоряжении задних пассажиров имеются также дефлекторы вентиляции и сразу два слота USB.

Это должен знать каждый водитель:  Двигатель закипел или перегрелся — что делать

Хватает комфортных решений и в водительской зоне. Пожалуй, основное приобретение машины новой генерации – модернизированная мультимедиасистема с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Переработанный интерфейс позволяет варьировать расположение иконок на экране, но главная изюминка – приложение «Яндекс.Навигатор». А это, как вы понимаете, информация о пробках в режиме реального времени и доступ к персональному аккаунту. Причем к доработанной системе успешно подключаются смартфоны по интерфейсам MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. А необычная цифровая «приборка» с крупными (что просто отлично) индикаторами скорости и во многом дублирующий ее проекционный дисплей – это и модно, и технологично.

Разумный баланс

Для Honda CR-V пятой генерации на российском рынке предлагаются две атмосферные бензиновые «четверки», которые сочетаются с подключаемым полным приводом и бесступенчатым вариатором. Начальный 2-литровый 150-сильный агрегат обеспечивает «японцу» приемлемую динамику (11,9 с до 100 км/ч), подпадает под низкую налоговую ставку и, как и «старший» мотор, допускает заправку «народным» 92-м бензином. Тестовый автомобиль, впрочем, был оснащен топовым 2,4-литровым двигателем, имеющим отдачу 186 л.с. и сулящим больше удовольствия при ускорении в широком диапазоне скоростей.

Интересно, что уже базовый режим Drive позволяет ехать энергично. Тут вам и быстрые реакции на «газ», и мощный моторный подхват – может показаться даже, что машина оснащена не вариатором, а гид­ромеханическим «автоматом», – настолько нелинейным получается ускорение. Хотите сделать CR-V укол адреналина, продвиньте селектор коробки в крайнее нижнее положение (режим Sport) или сбросьте пару виртуальных передач (всего их семь) левым подрулевым «лепестком». В то же время режим Eco (включается клавишей с изображением дерева на консоли) не превращает японский кроссовер в медлительного флегматика. Ездить в городе «по-экономичному» самое оно: автомобиль отзывается на подачу «газа» с легкой ленцой, но без проволочек.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Еще одна особенность и, как ни крути, преимущество – высокая маневренность. Диаметр разворота составляет лишь 11 м, как следствие, парковаться и маневрировать в тесных дворах сподручно. Рулевое управление при смене поколений стало гораздо острее (2,2 оборота вместо трех у предшественника). Неудивительно, что «японец» охотнее реагирует на управляющие действия баранкой, которая, оставаясь легкой в парковочных режимах, предсказуемо тяжелеет на скорости. При перестроениях в правый ряд серьезно помогает редкий для этого сегмента электронный ассистент – при включении поворотника на центральный дисплей выводится крупная картинка происходящего на правом фланге. Поскольку ее формат гораздо шире, чем у внешнего зеркала, вопрос о мертвых зонах снимается сам собой. Правда, нужно приноровиться к тому, чтобы смотреть сначала в зеркало, а потом – для страховки – на дисплей. Я быстро привык и убедился в полезности такой технологии.

Что касается ходовой части, то она показалась мне жестковатой для городских условий. Подвеска уверенно сглаживает «мелочевку», но о крупных неровностях оповещает характерной тряской. Зато из-за короткоходного и плотного шасси CR-V лишь незначительно кренится в крутых виражах и уверенно держит прямую и извилистую траектории. Система стабилизации настроена по-граждански – срабатывает при малейшем намеке на занос с прицелом на не самых опытных водителей.

На бездорожье вы оцените как достойную геометрическую проходимость, так и умение ESP имитировать межколесные блокировки для борьбы с диагональным вывешиванием. Однако полный привод здесь в большей степени для пущей стабильности на скользких поверхностях, нежели для интенсивных штурмов проселков. И, хотя блокировки муфты и дополнительных внедорожных алгоритмов не предусмотрено, система все неплохо делает самостоятельно, направляя вперед и назад от 40 до 60% тяги. Так что до дачи или на рыбалку по скользким и рыхлым грунтам вы доберетесь без проблем. Осталось озвучить цены – от 2 084 900 рублей за начальное исполнение с 2-литровым мотором и от 2 384 900 рублей за версию с топовым 2,4-литровым агрегатом.

Технические характеристики Honda CR-V 2.4 CVT

и снова здравствуйте мужики

и снова здравствуйте мужики!

вопрос,поехал я значит в другой город 111 км до него,туда поехал норм и прет все классно,дай думаю проверю на что способен мой конь,положил стрелку значит я 185 все класс плюс минус уж,доехал туда ваще норм без проблем,обратно значит еду,решил снова дать газку ну и скорости,на обратке 158 набрал дальше не хочет и все не тянет,в итоге латно думаю,окей,до города осталось километров 20,ну и чувствую тяга начинает прекращается,в итоге вообще заглов,становился, слез,три четыре раза поробывал завести, ноу,не хочет,окей,подсос вытянул,затроил,и держит обороты около 2 тысяч,через некоторое время обороты все окей стали и как невчем небывало заработал ну и поехал,все думаю нормец, еду и снова такая же ситуация все тоже самое сделал ну и доехал в общем до гаража,но перед тем как выехать в другой город полный бак заправил на неизвестной мне заправке,сваливаю на бенз,после этого не катал еще как приехал,есть предположения на другое?или все таки роися виновна в том что бензин дерьмо?на что похож такое поведение вообще?

    ^_@grosvenor659 May 12, 2020 20:54

У меня так было)оказалось карбы.полез чистить грязи было много, разсинхронены были в драва. Все сделал все огонь стало

    ^_@grosvenor659 May 12, 2020 20:54

А так тоже катался все норм было

    rowe200008 May 12, 2020 21:17

^_@grosvenor659, прив ты мне скоро понадобишься поможешь с корбами))) если не трудно

    ^_@grosvenor659 May 12, 2020 21:18

rowe200008, привет)да без проблем)

    rowe200008 May 12, 2020 21:18

^_@grosvenor659, отдуши черкану на вых если можно

    ^_@grosvenor659 May 12, 2020 21:19

rowe200008, я сам не с Москвы)я на неделе в Москве)

Honda CR-V: И снова здравствуйте

Последние события в мире авто

Все самое интересное из первых уст владельцев

Все, что Вы хотели узнать о машине в одном месте!

Все машины в нашей соц.сети

Профессиональный взгляд журналистов

Узнайте, что советуют владельцы перед покупкой машины

Огромная фотогалерея всего, что движется

Найдите единомышленников в своем городе

Истории марок и моделей автомобилей

Поломки, вопросы и советы по ремонту

На основе опросов владельцев автомобилей

Поиск по номеру и производителю

Доставка по России

Обявления частных лиц

Легковые пассажирские автомобили всех типов

Грузоподъемностью 1-2 тонны и микроавтобусы вместимостью 8-16 человек

Грузоподъемностью свыше 2-х тонн

Для выполнения различных работ

Для перевозки больше 16-ти пассажиров

Прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов

Для путешествий, временного проживания и отдыха

Поговорим о самом удачном, четвёртом поколении Honda CR-V

Прежде всего надо сказать, что Honda никогда не позиционировала CR-V как внедорожник. Пусть даже лёгкий. Его название является аббревиатурой – Compact Recreational-Vehicle и подразумевает некую спортивно-развлекательную составляющую, да и то, скорее, в формате перевозчика снаряжения (ещё дальше в этом смысле Honda пошла с очень оригинальным и харизматичным Element, проходимости которого хватало разве что до пляжа и немного по песочку). При этом самыми проходимыми и наиболее приспособленными к жизни считаются второе и четвёртое поколения CR-V. У них и клиренс повыше, и противобуксовочная есть, и полный привод довольно быстро работает (к слову, первое поколение было оснащено только вискомуфтой, третье оборудовано такой слабой противобуксовочной системой, что едва справлялось с заснеженной дорогой, а дорожный просвет пятого всего 170 мм). По крайней мере, такое деление вы сможете отыскать на форумах владельцев. Там же, кстати, упоминается и главное преимущество Honda CR-V – универсальность и сбалансированность характеристик. Мол, и в пир, и в мир, и в добрые люди… Хотя очень часто о тех же преимуществах говорят и владельцы машин других марок. Ну, наверное, кроме «Буханок». Впрочем, это тоже – смотря где ездить…


Мотор крайне надёжен!

Можно сказать – абсолютно надёжен при грамотном и своевременном обслуживании


Ремкомплект ГРМ дешевле собрать из деталей разных производителей

ПЕРЕХОДЯЩИЙ ПРИЗ

На четвёртое поколение Honda CR-V, которое построено на платформе девятого Civic, перешли основные агрегаты донора и немного модели Accord (причём с некоторыми в наследство достались не только их преимущества, но и недостатки). Главной же удачей можно считать двухлитровый двигатель R20A i-VTEC, остававшийся в гамме вплоть до рестайлинга 2020 года. Характеристики у него сглаженные, тяга на низких и средних оборотах более чем удовлетворительная, особенно учитывая сравнительно небольшой объём. Есть небольшие проблемы с эластичностью, но если держать стрелку тахометра подальше от красной зоны, то падение мощности, характерное для мотора SOHC, будет незаметно, а заодно и расход топлива не окажется чрезмерным. На шоссе можно удержать его в пределах 10 литров на сто километров, и не верьте тем, кто говорит про 8,5: они не заводят мотор или ездят на буксире. В городе тоже ниже 13 вряд ли выйдет, в крайнем случае – 12,5. Мотор крайне надёжен! Можно сказать – абсолютно надёжен при грамотном и своевременном обслуживании. О ресурсе однозначно говорить сложно: может и 350 тысяч без серьёзного вмешательства пройти, а может и нет, но внезапные поломки и отказы невероятно редки. Его особенность в том, что, в отличие от 2.0 VTEC, у него нет системы регулирования фаз выпуска – только впуска, что компенсировано изменяемой геометрией впускного коллектора и оригинальной кинематикой ГРМ, когда один из впускных клапанов закрывается позже второго уже на такте сжатия. Его пластиковая клапанная крышка очень удачна: не коробится и не ломается лет десять точно. И масло из-под неё не течёт. Стоит обратить внимание на регулировку клапанов, дело это в двухлитровой Honda чисто механическое. Зазоры клапанов нужно проверять каждые 50–60 тысяч пробега, а если на машине стоит газовое оборудование, то вдвое чаще. Кстати, не надо бояться газа, кто бы что ни говорил. С ним моторы не вырабатывают ресурс быстрее, разве что не стоит долго держать обороты выше 4000 и надо чаще менять воздушный фильтр.


С проблемой проседания задних пружин водители Honda CR-V и
Accord знакомы
уже лет десять

Работу двигателя могут сопровождать шумы и вибрации. Чаще всего возникает постукивание неотрегулированных клапанов.

Очень редко, в запущенных случаях, может напомнить о себе цепь ГРМ.

Замена цепи с успокоителями и роликами, а заодно и помпой с приводом усилителя обойдётся в 20 тысяч рублей (10 тысяч – комплект запчастей и столько же – сама замена в неофициальном сервисе). В авторизованном – немного дороже. Если появилась вибрация, которая часто заметна только на холостых при открытом капоте, то стоит посмотреть левую опору двигателя – возможно, ей требуется замена. Если менять сразу все опоры, выйдет приблизительно 10–12 тысяч рублей с работой. Одна опора, да ещё б/у, стоит тысячу на разборке, а за МКАДом и вовсе 600 рублей. Задняя – втрое дороже. Иногда, впрочем, вибрация после замены опоры только начинается… Ещё встречаются случаи преждевременного выхода из строя катализатора, а в более тяжёлых вариантах – и датчика кислорода. Стоит всё это дорого, так что заправляйтесь на проверенных заправках.


Передняя панель абсолютно симметрична и довольно безлика,

а руль перегружен кнопками и клавишами


Зелёная кнопка включает режим Eco Assist.

Не рекомендуется включать её на 2.0-литровых моторах

СТАРШИЙ БРАТ

Это должен знать каждый водитель:  Видеорегистратор Attack C1032 атака на клонов

Самый популярный двигатель в линейке – 2.4-литровый четырёхцилиндровый i-VTEC K24м, мощностью 185–201 л. с. (в зависимости от рынка). Версий этих моторов было выпущено множество, и ставились они на добрую дюжину моделей Honda. Двигатель 2.4 построен на базе известного K20 и сохранил его основные болезни. Агрегат со схемой газораспределения DOHC, цепной и с технологией регулировки фаз открытия и закрытия клапанов. На CR-V двигатель огорчает владельцев течью масла через передний сальник коленвала, постоянно плавающими оборотами, быстрым износом впускного распредвала и не слишком хорошей тягой на верхах, хотя раскрутиться до 7000 об/мин ему раз плюнуть. Мотор хорошо тюнингуется и не сложен в ремонте. Клапанный механизм не снабжён гидрокомпенсаторами и требует регулировки зазоров каждые 40–50 тысяч километров пробега. Может жужжать механизм i-VTEC при холодном пуске, особенно при минусовой температуре, что либо лечится заменой масла, либо не лечится никак.

Если же игнорировать шум – под замену скоро пойдут клапана VTEC.

Стоит ремонт порядка 12 тысяч рублей. А вот проблема плавающих холостых оборотов не должна пугать владельцев CR-V. Как и на большинстве других машин, она устраняется чисткой дроссельной заслонки и датчика холостого хода. Так же, как и на двухлитровом, вибрация может означать скорую замену подушки, но может быть связана и с цепью, стоимость замены которой такая же, как и у «младшего брата». Редко, но случается преждевременный выход из строя выпускного распредвала. Поломка начинается со своеобразного подтраивания, вибрации и ухудшения работы. Восстановленный распредвал стоит порядка 17–18 тысяч рублей, оригинальный – от 22 тысяч.


Особой чертой всех CR-V был плоский низкий пол и удобный второй ряд

УЗНАТЬ ПО ПОХОДКЕ

Удивительно, но с проблемой проседания задних пружин водители Honda CR-V и Accord знакомы уже лет десять. Нечасто, но довольно регулярно в сервисы обращаются владельцы CR-V, жалующиеся на стучащую рулевую рейку. Её замена стоит около 35 тысяч рублей, ремонт – 15. Вот только перед тем, как соглашаться на ремонт, а тем более замену, убедитесь, что проблема не в забитой грязью направляющей втулке рейки. Возможно, её и поддерживающую пружину достаточно просто промыть и разработать. Ну и, понятное дело, не должно быть течей в системе усилителя. Передняя подвеска в целом ходит долго. Чаще требуют замены верхние рычаги (по 3600 рублей за штуку) и втулки стабилизатора (по 850 рублей). Нижние шаровые меняются отдельно от рычага и стоят по 700 рублей за штуку. Разумеется, неоригинальные. Вообще же, на подвеску и ходовую Honda CR-V не жалуются. Но надо понимать, что некоторые работы можно выполнить только в авторизованном сервисе с применением специального оборудования, так что лучше не рисковать и не обслуживаться где попало. Обычно ходовая нуждается в ревизии не чаще одного раза в несколько лет, но её состояние сильно зависит от качества дорог. Внимания могут потребовать тормозные диски. Машина динамичная, и тормоза у неё цепкие. Если пролетать лужи ходом, то можно покоробить передние диски, которые стоят 5,8 тысячи за пару. Трансмиссия, как механика, так и автомат, отказами сервисменов не балует, равно как и полный привод VTM-4 с электронно-механической муфтой в системе подключения задней оси.


Ровный пол не получается, и столика, как в первых версиях, больше нет

НЕ ТАМ ЛЬЁТСЯ

Лакокрасочное покрытие и коррозионную стойкость CR-V можно назвать приемлемыми. Разумеется, бывают и сколы на капоте, и пескоструй на арках и порожках. Однако к появлению рыжих пятен и вспучиванию краски это не приводит – обработка кузова качественная. Жалуются владельцы на две неприятные детали. В непогоду при открывании пятой двери за шиворот льётся вода. И хотя в 2020 году добавили уплотнитель, отводящий воду, отводит он её, к сожалению, куда-то не туда. В общем, проблема как была, так и осталась. Вторая досадная мелочь – внезапное прекращение подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Бачок может быть полон, морозов нет, форсунки чисты. Первое, что пытаются сделать владельцы, – всё же прочистить форсунки. К сожалению, часто это приводит к их поломке. Проблема же в двух миниатюрных фильтрах, которые установлены сразу за насосом. Они элементарно забиваются грязью, льдом и твёрдыми частицами, выкристаллизовавшимися из самой жидкости. При этом если упорствовать и продолжать подачу омывайки, то может перегореть двигатель насоса, который на разборке стоит рублей пятьсот.

СКРИПУЧИЙ ПЛАСТИК

Как ни странно, но очень много жалоб на отвратительное качество материалов салона: огромные зазоры между панелями, быстро вытирающийся велюр и трескающаяся кожа.

С кожей вроде бы
разобрались на этапе гарантии, а всё прочее осталось в прежнем состоянии.

На третий год эксплуатации перегорает реле климатической установки. Его замена обойдётся недорого: около 800 рублей стоит само реле, а поменять его можно и самостоятельно. Ну или рублей за триста это сделают в любом сервис-центре, где хоть раз видели Honda. Настоящей проблемой для невысокого не слишком опытного водителя могут быть перегруженные кнопками рулевое колесо и центральная консоль, а также отвратительная обзорность в задней полусфере. У CR-V огромный багажник: почти 600 литров в базе. Сиденья второго ряда складываются, и багажник вырастает до 1669 литров, но ровный пол получить, увы, не удастся.

ПОКУПАЙТЕ С УМОМ

На российском рынке стоимость Honda CR-V четвёртого поколения начинается с 1,2 миллиона рублей за живой экземпляр. Меньше миллиона машин практически нет. При осмотре крайне важно убедиться, что аварий не было. Обратите внимание на следы заводской сварки панелей и силовых элементов кузова под капотом. Бьются Honda довольно часто, но и хорошо отремонтированных машин немало. Также важно, чтобы стоимость автомобиля не была слишком высокой. В целом же, как и любая Honda, кроссовер CR-V надёжен и вынослив. Единственное, чего не нужно с ним делать, так это, воображая, что у вас суровый проходимец, пускаться во все тяжкие на бездорожье.

СТОИМОСТЬ ПОДЕРЖАННЫХ АВТО, РУБ.
Год выпуска:
2020–2020
Honda CR-V 2.0 MT: 1 000 000–1 550 000
Honda CR-V 2.4 AT: 1 150 000–2 000 000

СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ HONDA CR-V, РУБ.
Колодки тормозные передние, руб: 7000
Диск тормозной передний, руб: 6200
Диск тормозной задний, руб: 5760
Ремкомплект ступицы, руб: 1700
Задняя стойка стабилизатора, руб: 2800
Диск сцепления, руб: 10 113

Отзывы владельцев Honda CR-V

Отзывы владельцев Honda CR-V

Опыт эксплуатации Характеристики Фото Тесты

Всего найдено 47 отзывов об автомобиле Honda CR-V

Показаны отзывы: с 11 по 20

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Honda CR-V, а также помогут оценить надежность автомобилей Хонда СР-В. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Honda CR-V , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 1997

Двигатель: 2.0

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 5

Автомобилем владею с 2008 года, покупал с пробегом в 76 тыс. км в Японии, сейчас на одометре 180 тыс. км. Ни разу не пожалел о покупке, машина очень надежна, ни разу серьезно не ломалась за 5 лет эксплуатации, только текущие регламентированные расходы, масло ДВС, жидкости, плановая замена ремня ГРМ. Из несерьезных поломок: на пятом году эксплуатации начала протекать верхняя банка радиатора ДВС, пришлось заменить на китайский дубликат весь радиатор, так как оригинал выходит в 20 тыс. руб, а это дорого. Менял передние стойки стабилизатора, так как при проезде мелких неровностей был небольшой стук, при пробеге в 175 тыс. ..полный текст отзыва о Honda CR-V RD1

31 октября 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.9

Год выпуска: 2000

Двигатель: 2.0

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

Второй в личном пользовании после ВАЗ 2108. По всем параметрам практичная и удобная машина. Проходимость вполне, если ездить не по пашне, а по дорогам, пусть и российским. Хотелось бы иметь подогрев лобового стекла и зеркал. Японская сборка вне конкуренции. Современные варианты CR-V проигрывают по этому параметру. Пробег 110000 км. Есть надежда проехать ещё столько же.

Отзыв o Honda CR-V оставил: Кирилл из города Московская обл.

9 ноября 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.62

Год выпуска: 2001

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

Купил эту машину 4 года назад, 2001 год, механика, пробег 120 тыс. км , в 2006 г. Сейчас на ней пробег 190 тыс. км, все работает, проблем нет, пора бы менять, но. С удовольствием бы купил новую, но именно в таком кузове и в такой комплектации, правда с автоматом, жена не может ездить на «ручке». Расход радует — 10 л по городу и это, учитывая мой агрессивный стиль вождения. Проходимость достойная, за 4 года задний мост подключался всего несколько раз, осенью после дождей на сельской дороге газанул, думал, что КАМАЗ сзади въехал, и ранней весной пытался вылезти из ледяной поперечной колеи. Вместимость до сих пор поражает: недавно перевозил трехметровые профиля — без проблем, причем задняя дверь и окно свободно закрываются, даже умудрился привезти 6 метровые доски, один конец досок в салоне, второй на тележке. ..полный текст отзыва о Honda CR-V

Отзыв o Honda CR-V оставил: Ильшат из города Казань

26 сентября 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.48

Год выпуска: 1999

Двигатель: 2.0

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

Прекрасная машинка, три года езжу, не налюбуюсь. Никогда не подводила по любым дорогам, снег и гололед не страшен, а вот липкой грязи боится, задний мост перестает крутиться. Внешний вид: кенгурятник, пороги, хром пакет, диски на 16.

Отзыв o Honda CR-V оставил: Равиль из города Актобе

19 февраля 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3

Год выпуска: 2020

Двигатель: 2.4

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 5

Машина радует! Пробег 20000 км. Езжу много. Так как рестайлинг, то все косяки устранили (грязь с пятой двери не льет!). Шумоизоляция теперь на высоте, динамика отличная. Автоматом пользоваться очень просто. Адаптивная коробка передач радует плавностью переключений. Очень вместительная. С проходимостью все достойно кросовера. Из недостатков могу отметить следующее: маленький бак (58л), нет обогрева лобовика и форсунок омывателя, нет датчика уровня воды в бачке омывателя (за эти бабки нужен!), ну и все те же приславутые тормозные диски и колодки (быстро стираются). Но при этом тормоза отменные, и дорогу держит на 5 баллов. ..полный текст отзыва о Honda CR-V

Отзыв o Honda CR-V оставил: Вячеслав из города Ставрополь

18 января 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.11

Год выпуска: 1996

Двигатель: 2.0

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 5

Это моя первая машина, 3-ая зима. Стараюсь через три месяца проводить диагностику, но и конечно же весной, осенью, как думаю и положено заезжаю на СТО «Honda»-центр, где мастера уже знают мою машину, проводят замену (по необходимости) и т. д. Машина меня еще не подводила, всё хорошо, но в зиму есть неудобства. Она действительно в мороз не сразу заводится. А в остальном просто замечательно. Экономична, легка в управлении. Японцы молодцы.

Отзыв o Honda CR-V оставил: Настёна из города Алматы

21 декабря 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.01

Год выпуска: 2000

Двигатель: 2.0

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 5

HONDA CR-V — мой второй автомобиль в жизни и второй же марки Хонда, до него три года был старенький Аккорд, надёжная, но конечно морально устаревшая машина. да и надоело мне чувствовать под собой каждую кочку и яму на наших «замечательных» дорогах в России. Тем более, подвеска у Аккорда жёсткая. Являюсь владельцем Хонды уже более 10 лет, на сегодня пробег у моего авто составляет 205000 км, что по моему мнению очень и очень много, конечно за 205 тыс. км без поломок и плановых замен зап. частей не обошлось, но замен и поломок было минимальное кол-во, просто авто собран качественно и на совесть, без экономиии на запчастях. ..полный текст отзыва о Honda CR-V 2.0 AT

Отзыв o Honda CR-V 2.0 AT оставил: Дмитрий из города Ярославль

20 апреля 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.99

Год выпуска: 2007

Двигатель: 2,4

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 5

Американец. Для дороги-жестковат, зато нет для него бордюров и «легкого» бездорожья. Одним словом-хорош. И в театр, если отмыть, не стыдно — салон беж, непрактичен, но красив. Удачная разработка. Есть с чем сравнивать.

Отзыв o Honda CR-V оставил: Юрий из города Кишинев

14 марта 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.06

Год выпуска: 2001

Двигатель: 2,0

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 5

Полностью согласен с Александром из Смоленска (отзыв от 1 мая 2009). Машинка Honda CR-V всего 2 месяца, очень долго искал ч/з Инет небольшой внедорожник, лучшего варианта просто нет. Левый руль-японская сборка, шикарный кожаный салон, рейлинги, пороги из нержавейки, у нас в городе одна такая. На новых CR-V -х коих много есть люди ездят, оглядываются, потому как у новых того антуража нету, а жаль. Хотели из хорошего сделать лучшеее, но не вышло. О надёжности говорит тот факт, что забрал машинку у предыдущего хозяина за 2300 км от места жительства. В субботу переоформили, расчитались, сели за городом, и погнали в 4 руки (с напарником), начало декабря, снег, гололёд-всё было. ..полный текст отзыва о Honda CR-V

Отзыв o Honda CR-V оставил: С Е Р Ж из города Новороссийск

22 января 2020 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.95

Год выпуска: 1998

Эксплуатирую 2 года, пробег 206 000 км, летом бездорожье, зимой мороз -40 -50 тепло, чтобы было тепло в салоне, снимите фильтр с печки на зиму, машина хорошая, надежная, езжу часто и далеко, минимум 800 км в одну сторону, с ходовкой поменял пружины на усиленные и стойки поставил каяба, по гравийной дороге ведет себя отлично, Минусы: в морозы плохо заводится, если ночует на улице, при эксплуатации ниже -40 не выдерживают пыльники на приводах.

Тест-драйв Honda CR–V. Только от большой любви

Писать сегодня про Honda в России — неблагодарное дело. Компания сама выбрала путь самурая, будто бы собирающегося сделать харакири. Дилеры Honda годами инвестировали в бизнес, строили дилерские центры, чтобы в результате узнать, что бизнес в России компании неинтересен. Вспоминается старый анекдот: на суде о разводе муж иллюстрирует свое желание развестись аргументом: «Она меня не удовлетворяет». Из зала кричат: «Интересно, всех удовлетворяет, а его не удовлетворяет». Японцы повели себя как истеричная дама, бросив все и одновременно пытаясь просунуть ботинок в закрывающуюся за ними дверь.

Renault Koleos. Реальность нашего бытия

Сегодня в бывших салонах Honda продают Renault, Hyundai и даже продукты. Товаропроводящая сеть практически ликвидирована. Но в стране остались энтузиасты. В их ассортименте Honda CR–V. Она адаптирована для России, пишет по–русски и оснащена блоком ЭРА–ГЛОНАСС. Но вот сборка США, а не Россия. И это сказывается и на цене, и на качестве не самым лучшим образом. Зато быстро. На основных рынках Honda CR–V появилась всего пару месяцев назад и уже приехала в Россию.

Что бы вы сказали про внешность этого кроссовера? Мне показалось, что Honda CR–V мало поменялась. Все это — как макияж. Но на самом деле машина совершенно новая, просто сделана очень узнаваемой. Во времена, когда я был большим фанатом марки Honda, я бы счел ее красавицей. А сейчас мне кажется, что на этом лице слишком много черт. Но машина понравится многим: брутальная, с дуализмом рубленых и мягких форм, богато украшенная хромом. Диоды, светящиеся ленты, хром, защитный и окрашенный пластик — все это сливается в единую глыбу. Подоконная линия высокая и в конце резко уходит вверх. Высокий дорожный просвет придает машине вид, как будто она привстала на корточках. Сзади красивые фонари, как оси абсцисс и ординат вздымаются вверх к крыше, заходят на задние крылья и тянутся друг к другу, соединяясь хромированными крыльями с эмблемой по центру.

Последние 10 лет, когда садишься в салон Honda, ожидаешь космического необычного и удобного салона. Honda CR–V не подкачала. Двери открываются на очень большой угол. Я сел на сиденье и тянусь к двери. Может, мне так широко спереди и не надо. Кресло выглядит четко и красиво, строго. Этакий японский бизнес–класс. Средней жесткости, оно вполне комфортно. Поясница регулируется, боковой поддержки маловато. Для высокой машины, от которой я ожидаю кренов в повороте, можно было бы сделать объятия кресла и покрепче. Зато выходить и входить удобно. Руль регулируется в хорошем диапазоне, и я уселся удобно.

Рулевое колесо и удобное, и изящное. Как всегда у Honda, на нем американские брутальные эргономичные кнопки. Не промахнешься. Но ползунок регулировки громкости — это слишком. Зато какая строчка на ободе руля! Настоящий бизнес–класс. Приборная панель состоит из трех сегментов. По центру цифровые спидометр и тахометр, чуть ниже данные бортового компьютера и место для всего, что машина захочет или сможет вам показать. Много всего: температура, время, передача коробки. Если вывести расход, то она сразу покажет и цифры, и картинку–график, и запас хода. Если играет музыка — то полные реквизиты файла, с названием композиции, альбома и даже с картинкой альбома, если есть. Зачем мне все это здесь? Для этого же есть центральный большой дисплей. Зато создается ощущение самолетной кабины. По объему информации и сложности восприятия — очень похоже.

Справа на приборной панели указатель топлива, слева — температуры. Индикация на них невнятная. Над панелью приборов вылезает проекционный дисплей. Он регулируется по высоте кнопками справа от руля. Польза от него неочевидна. Справа от руля большой дисплей. Он выполнен немного в ретростиле, напоминает «спидолу» в музее турбазы «Илоранта». Тачскрин, ручка громкости и шесть кнопок. Андроид. Версия из каменного века. Зато «Яндекс Навигатор». Разрешение так себе. Есть камера сзади. А если включить правый поворотник, то включается изображение с камеры в правом зеркале. Удобно! Настроек слишком много. Есть даже калибровка датчика наружной температуры. Ложка дегтя: все немного тормозит, шрифты и графика какие–то нестильные. Нет изящества, игрушечности, няшности, чтобы хотелось нажимать, пользоваться. Зато нашелся магазин приложений Honda. Общее ощущение от системы инфотейнмента — все это отвлекает очень много внимания. Я не хочу уделять столько внимания приборам и информации, настройкам и возможностям.

Климат простой, но часть его функций уже зашита в дисплей. Рычаг КПП на приливе передней панели в центре. Это удобно и стильно, однако съедает часть места у полки для мобильных внизу. Справа кнопка ECO, которая у Honda традиционно отупляет машину, слева электронный ручник с функцией Brake Hold. Бардачок пластиковый, небольшой и без изысков. Между сидений хороший бокс, в котором разъемы питания, USB и даже HDMI. Я принципиально попробовал подключиться. Включил видео своих лекций по маркетингу, но в движении Honda CR–V взяла и отключила видео, не оставив мне даже аудио. Эта «забота» начинает напрягать. Сегодня все помешаны на образовании. Машина — лучшее место для этого. Для кого тогда видео — для таксистов–отстойщиков? Это, конечно, полное непонимание клиента.

Сзади критиковать сложно. Места много и по высоте, и в коленях. Сидеть удобно, два разъема USB для зарядки гаджетов, есть подогрев подушки кресла, подстаканники и в подлокотнике, и в дверях. Подголовники высокие и не убираются, что неплохо. И двери открываются на какой–то нереальный угол. Багажник велик и прост. Уровень пола регулируется, позволяя отвоевать зачем–то пару сантиметров. Под ним — докатка прямо поверх поролона шумоизоляции. Почему это нельзя было ничем прикрыть? Если положить сюда мокрое колесо — все это будет потом гнить? Сиденья складываются хорошо, подушка уходит в пол, спинка ложится сверху. Получается хорошо. Но лючка для лыж нет. Крышку багажника без рук тоже не открыть.

Новый Fiat Tipo. Внутренняя красота

Завожу мотор 2,4 л, 186 л. с. с вариатором красной кнопкой. Машина вздрагивает, задавая спортивный настрой. Машина со мной разговаривает, просит пристегнуться и снять с ручника! А обзорность могла бы быть и лучше. Дело даже не в подголовниках задних кресел — стойки массивные. Разгон начинается очень спокойно. Особого огонька тут нет. Нажимаю на педаль — мотор зависает на одной ноте. Не нравится ему разгон, не его это! Зато и аппетит получился около 15 л на сотню. Немного. А вот руль от упора до упора делает чуть больше двух оборотов. С таким рулем от дороги лучше не отвлекаться. Но четкости рулевого управления, прецизионности нет. Тормоза тоже не показались мне эталонными. Резковато работают, заставляя машину клевать носом при сильном нажатии.

А подвеска чудо как хороша, глотает все. Колеса здравого размера R18. Ровно такие и нужны. Машина идет плавно. Иногда подвеску пробивает, но звук при этом глухой и тихий. А вообще в салоне довольно шумно: слышно шины, ветер от зеркал, звуки улицы. Теперь проверим проходимость. Никакого специального внедорожного арсенала у машины нет. Honda CR–V переднеприводная с подключаемым задним. Вариатор и муфта — это 100%–ная вероятность, что электроника начнет все это беречь и жалеть. Я заезжаю на уклон, вывешивая заднее правое колесо. А машина быстро сориентировалась, заблокировала буксующее колесо и поползла вверх. Но долго ползти в крутую гору не получится. На приборной панели сообщение — перегрев AWD. Бывают ситуации, когда хочется пожертвовать ресурсом агрегатов, но выбраться. Нужна этакая кнопка–бустер, а ее нет. Впрочем, дорожного просвета 20 см и полного привода должно хватить для большинства городских и загородных ситуаций. А внедорожная история не для Honda CR–V. Я заглядываю под днище: ровное, закрытое легкими защитами.

Сзади есть стационарная петля для буксировки. Это хорошо. Залезаю обратно в салон. Смартфон подключатеся хорошо, но тут даже есть свой TuneIn — можно слушать интернет–радио. Звучит музыка хорошо, сочно, громко, но я не понимаю, как закрыть центральные дефлекторы. Оказывается, это невозможно. На меня дует петербургским холодом. Необходимо менять направление воздушных протоков. Из динамиков льется «фатакагюль»: французские рэперы экспрессивно призывают меня надеть капюшон, как будто понимая, что я замерзаю. Я паркуюсь в городе. Очень удобно. Влезаю туда, куда не ожидал. Оказывается, длина машины — всего 4,5 м, а изнутри она кажется гораздо больше. Смотрю на дома через люк. Это создает настроение.

Все портят цены. Почти 2,4 млн за максимальную версию. Как всегда, застраховать Honda дешево не удастся. Переплачивать, когда на тебе явно экономят, тоже не хочется: ведь и вариатор, и отсутствие электронных помощников, омывателя фар — все это становится заметно. Конкуренты не обладают этим налетом индивидуальности, особенности, избранности, как Honda, но дешевле на 200–300 тыс. рублей. И дилерские сети шире и удобнее. Так зачем страдать за свои же деньги? Только от большой любви.

Это должен знать каждый водитель:  Top Tyres самые замечательные и выдающиеся шины
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: