Honda CR-V 2020 — тест-драйв

Содержание

Обновленный кроссовер Honda CR-V 2020: официальные ценники и характеристики легендарного японца

Обновление Honda CR-V, действительно, можно назвать удачным. Внешний вид новинки максимально подстроили под современные требования. Вместе с тем усилили системы безопасности, добавили новые функции, что, естественно, сказалось на цене. Если учитывать появление нового мотора, то подорожание на 38 000 рублей не ударит по карману ценителям японского кроссовера.

Корпорация Honda опубликовала информацию относительно обновленного кроссовера 2020 модельного года. Стало известно, что самый популярный паркетник обойдется владельцу в 26 145 долларов, что в пересчете на российскую валюту составляет 1 660 000 рублей за базовую версию, которая получила название LX. Отличие этой сборки заключается в наличии исключительно переднего привода. Таким образом, первоначальный ценник был повышен примерно на 600 долларов, в сравнении с действующим модельным рядом.

В защиту стоит сказать о появлении нового силового агрегата. Базовая модификация получит единственный доступный мотор. Речь идет о 1,5-литровом бензиновом четырехлитровом двигателе с турбиной. Вместе со всем оборудованием его максимальная отдача повышается до 190 лошадиных сил. Эта установка стала оптимальной заменой использованного ранее 2,4-литрового «атмосферника».

Немаловажные изменения произошли со стандартной системой безопасности. Модель 2020 года оснащается фирменной технологией безопасности Honda Sensing, которая способна удерживать автомобиль в занимаемой полосе и самостоятельно принимать решение об аварийном торможении. Один из главных элементов доработки – оснащение авто адаптивным круиз-контролем.

Максимальная версия получила название Honda CR-V Touring. У официальных дилеров она будет стоить 35 845 долларов или 2,27 миллиона рублей. Здесь покупателю будет доступна система полного привода и максимум систем для обеспечения безопасности.

Уже известна дата появления обновленной версии Хонда ЦР-В в продаже. Правда появится она исключительно на американском рынке. Представят новинку публике для покупки и проведения тест-драйвов уже 6 ноября, то есть сегодня. В дальнейшем покупатели могут приобрести гибридную модификацию, которая создавалась с целью сэкономить топливо и демонстрации уровня разработок. Гибрид появится на рынке только в 2020 году.

Honda CR-V 2020 тест-драйв автомобиля

Журналист Евгений Багдасаров из издания AutoNews прокатился на Honda CR-V 2.4 пятого поколения. Тест-драйв японского кроссовера прошел на подмосковном песчаном карьере. Прочитать о вседорожных качествах автомобиля можно ниже.

Субъективно особой прыти не чувствуется, скорее динамику можно назвать достаточной, ускорение плавное, без провалов и дерганий. Американская подвеска мягче и на асфальтовых стыках кажется какой-то несобранной. Но асфальт на нашем маршруте кончился довольно скоро, и мы съехали на проселок.

По грейдеру кроссовер легко идет со скоростью 60 км в час. Попадаешь колесом в крупную яму и думаешь — пробьет. Ан нет, не пробивает. Правда, пару раз все же приложились о рельеф защитой двигателя. По грунту, грязи и песку машина лазает уверенно, быстро передает тягу на заднюю ось, стрекочет тормозами при пробуксовке одного из колес.

Только что мы опасались за судьбу машины в песчаном карьере, а в следующее мгновение лезем на крутой холм. С двухлитровой машиной этот номер не прошел бы, а скошенный передний бампер версии 2,4 позволяет. Лезем, пока заднее колесо не оказывается в воздухе. Все, приехали. Система стабилизации душит двигатель, а при выключении VSA вывешенное колесо свободно вращается. Так что геометрия ничего не доказывает: CR-V— «американка» ли, «европейка» ли — была и остается городским кроссовером.

Издание RG провело тест-драйв одного из самых популярных кроссоверов в России — Honda CR-V 5 поколения. За руль автомобиля с 2,4-литровым мотором сел журналист Ренат Закиев. Ознакомиться с его впечатлениями о салоне модели новой генерации можно ниже.

Неудобно здесь может быть только пятому человеку, которому придется разместиться посередине — на полу небольшой, но все-таки ощутимый тоннель, сиденье и спинка жестковаты — последняя используется как столик с подстаканниками для боковых пассажиров.

Потрясающе удобные двери, которые открываются на огромный угол — если ты не на парковке торгового центра в субботний день, то выход из салона, равно как и посадка, перестают быть проблемой даже для грузных пассажиров, а сами двери и пороги остаются незапачканными обувной грязью.

Впереди тоже вольготно, двери тоже нараспашку, а водительское сиденье — с электрорегулировками по высоте, положению спинки и расстоянию до руля и педалей. Это кресло также обладает функцией запоминания положения. Правда, все это доступно только в дорогих комплектациях. С перфорированной кожей, оно выглядит солидно, сидеть в нем комфортно. В базовых версиях придется довольствоваться механическими регулировками.

Портал Drom.ru провел тест-драйв новой Хонда СРВ 2.0 (150 л.с.) CVT, сравнив автомобиль с двухлитровыми полноприводными кроссоверами Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Subaru Forester.

Сам за собой я сел без проблем, до спинки впереди места осталось даже чуть больше, чем в Тойоте. Трансмиссионный тоннель еле заметен, он почти не мешает ногам среднего пассажира. Правда, сидеть посередине все равно неудобно из-за выпуклой нижней подушки и выпирающего торца переднего подлокотника.

Лишившись 5-ступенчатого «автомата», Honda CR-V потеряла «породу». Пока едешь спокойно — в салоне тишина, только шины приглушенно шелестят по зернистому асфальту. Но стоит посильнее нажать на газ, и вариатор выдает себя с головой. Имитировать переключение передач он не обучен, движок быстро «залипает» на высоких оборотах, звук мотора опережает разгон. Как говорят в таких случаях, «разбег на рубль — удар на копейку».

Да, Хонда оказалось самой медлительной. Не способствуют лихачеству и изрядные поперечные крены, и руль почти без обратной связи в поворотах, и очень задемпфированная педаль газа. Видимо, не зря селектор Хонды так легко проскакивает мимо «драйва» сразу в спортивный режим: CR-V хоть немного перестает «лениться».

Испытание бездорожьем Honda CR-V провалила полностью, и… только из-за вариатора! С клиренсом 208 мм шансов застрять, разворачиваясь в нечищеном деревенском тупике, не так уж много, но даже с отключенной системой стабилизации электроника напрочь рубила обороты, пришлось выталкивать машину при помощи коллег…

Работающий на издание АвтоВзгляд журналист Денис Халфин поездил на кроссовере Honda CR-V 2.4 186 hp. Насколько удачной по его мнению получилась модель пятой генерации ?

В топовом исполнении с возможностями 2,4-литрового 186-сильного мотора CR-V без труда вписался в статус комфортного семейного средства передвижения. «Японец» оказался крайне обходителен и деликатен как с пассажирами, так и с водителем. Чувство уверенности не покидает ни в городских условиях, ни на загородном шоссе, где кроссовер во время поездок «на юга» станет примерным дальнобойщиком.

С полным приводом, но без возможности заблокировать межосевую муфту, «японец» готов «пощупать» умеренное бездорожье. Вежливая подвеска старательно заботится о комфорте пассажиров на любом асфальте, а по-американски слегка рассеянные настройки руля заточены под спокойную и размеренную езду.

Ускорение ровное, стабильное, без страсти и взрыва. Причем, даже спортивный режим трансмиссии не особо спасает ситуацию, и для того, чтобы выжать хоть каплю азарта, приходится включать ручной режим с имитацией скоростей. Все-таки вариатор — коробка на любителя. Не способствует к активной езде и рулевое управление, а вот работа подвеска показательна во всех отношениях, и за это производителю — твердые «пять баллов».

Тест драйв Honda CR-V –
«Личностный рост»

О Honda CR-V

Хонда СРВ

Обновленный кроссовер Honda CR-V в сравнении с предшественником заметно подорожал. Но не только в денежном выражении. Прежде всего, он стал благороднее, новая и старая отделка салона отличаются друг от друга, как небо от земли. Что еще изменилось в автомобиле и к лучшему ли?

У марки Honda в России немало поклонников. Ее модели с ярко выраженными спортивными характерами всегда считались молодежными, славились хорошей управляемостью. Пожалуй, своего пика популярность автомобилей данного бренда достигла с выпуском седьмого поколения седана Accord. А затем начался спад. Восьмой и девятый «Аккорды» были рассчитаны на более взрослую аудиторию, призваны конкурировать с Toyota Camry, а потому. всё больше походили на нее. Да, росла солидность, повышался уровень оснащения, подтягивались материалы отделки салона, однако то, за что ценился автомобиль у наших покупателей, отходило на второй план.

Примерно то же произошло и с Civic. Пятидверка последнего поколения выиграла в дизайне (чего стоил эффектный спойлер на пятой двери), однако потеряла остроту управления и в итоге так и не раскрутилась. Седан этой модели даже не вышел на наш рынок.

Особая ситуация – с кроссовером CR-V. Мы неоднократно встречались с ним на тестах, и каждый раз предвкушение обновления, какого-то прорыва на новую ступень «развития» сменялось почти что разочарованием. Азартные моторы сохранялись, но всё остальное. Внешний дизайн кузова мало вязался со спортивностью, интерьер оставлял желать лучшего в плане качества материалов и общей новизны, оснащение отставало от современного уровня. А ведь, по сути, под занавес официального присутствия «Хонды» на нашем рынке именно CR-V был локомотивом продаж.

Похоже, 2020-й год всё изменил, и теперь обновленный кроссовер появился на нашем рынке сразу после появления на американском, то есть, раньше, чем в Европе. Кстати, в Штатах этот автомобиль уже который год сохраняет лидерство по продажам в своем классе. Однако, даже несмотря на хороший спрос, обновления он претерпел весьма существенные.

Задатки премиум-класса

Кузов, хоть и остался с виду массивным, теперь заметно подтянулся, приобрел спортивные очертания. В длину он вырос, но незначительно – на 6 см. Чуть заметнее увеличилась колесная база – на 4 см. Прибавилось пространства под днищем: дорожный просвет возрос со 180-ти до 208-ми миллиметров. Полностью светодиодные фары (специально для европейского рынка) – это очень современно, эффектно и эффективно в темноте. «Поворотный» свет обеспечивается всего двумя точечными источниками – но ведь яркий, отчетливо заметный. А сзади. сзади снова фонари, схожие с Volvo, только на этот раз с последними моделями шведско-китайского концерна. То ли конкретно эти модели не дают спокойно спать хондовским дизайнерам, то ли те замахнулись на перевод кроссовера в премиум-класс. И второе ближе к истине.

Прежде чем осмотреться в интерьере, я обращаю внимание на то, с каким мягким, даже благородным звуком захлопнулась водительская дверь. В дальнейшем понимаешь причину: салон отделан новыми материалами, в большинстве, мягкими, приятными на ощупь. Внутри тишина, шумоизоляция откровенно радует. А дизайн! Торпедо хочется не только трогать, но и просто разглядывать. Как удачно опоясывают салон псевдодеревянные вставки. Они здесь совсем не лишние, не чужеродные. Хотя, наверное, автомобиль молодежно-спортивного толка больше заслуживает отделку деталями, имитирующими металл или углепластик.

Двери широкие, распахиваются на значительные углы, вход и выход удобны. При посадке за руль сразу же отчетливо ощущаешь плотность боковых валиков подушки кресла. Можно воспользоваться электрорегулировками сиденья и зафиксировать два положения в памяти – тоже элемент из премиум-класса. Добавим два слова о бесключевом доступе в салон. Даже при отчаянно загрязненном после длительной поездки в слякоть кузове система работала безукоризннно, как при открывании, так и при блокировке дверей. И после той же поездки обнаружилось, что уплотнители на нижних кромках дверей надежные, пороги кузова чистые, при посадке-высадке не испачкаетесь.

Ширина салона спереди – 145 см, столько показала рулетка на уровне нижних краев окон. Между передними сиденьями – «толстый» туннель, что интересно, полый внутри. Полочка рядом с центральным подлокотником может сдвигаться, открывая значительное внутреннее пространство, в котором не сразу находишь разъемы USB и HDMI. Сдвижным выполнен и подлокотник. Столько места между сиденьями образуется благодаря размещению селектора трансмиссии на приливе центральной консоли. Собственно, здесь селектор располагался и раньше, этот элемент мне хорошо знаком. Как и кнопка включения эко-режима с символом в виде зеленого растения.

А вот комбинация приборов совершенно новая и необычная. «Живых» элементов здесь нет, вся поверхность – электронный дисплей. Тахометр выполнен в виде горизонтальной ленты, над ним – тонкая белая линия, способная «зеленеть» при экономичном вождении. Что значит по-хондовски «экономичное вождение»? Это движение при частоте вращения коленвала двигателя менее 2000 об/мин. Наберете чуть больше – зеленая линия опять «побелеет».

Спидометр – цифровой, крупные белые цифры в центре экрана очень наглядны и оперативно сменяют друг друга. К читаемости/восприятию этой информации претензий нет. Но, честно говоря, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, нарисованные в виде серых лент, могли бы быть и поярче. А еще хотелось бы иметь возможность менять графику экрана. Вроде бы, в настройках мультимедиасистемы есть меню из трех вариантов приборки. увы, их переключение ничего не меняет. При этом, есть позиция, позволяющая удалить с панели-экрана тахометр. Вот зачем??

Мультимедиасистема, с одной стороны, восхищает. Центральный дисплей похож на аналогичные устройства в Audi, BMW и новейших моделях Renault и Peugeot. Графика – высокой четкости. Сенсор работает великолепно. Для тех, кому непривычно регулировать громкость звучания музыки с помощью кнопок на руле или символов на экране, предусмотрена «аналоговая» круглая рукоятка.

Но есть и минусы. Собственно экран занимает только часть поверхности дисплея (7 дюймов), остальная площадь пустая. Второе и главное – меню чересчур «богатое», отчего в нем легко запутаться. Ну слишком уж много разнообразной информации, причем, на русском языке, что значит – с обилием длинных слов. Уж на что «ребусным» было данное устройство в новом Renault Koleos, но, похоже, Honda CR-V и его переплюнула.

На заднем сиденье просторно, особенно в длину. Прибавка 4 см к колесной базе позволила увеличить пространство для ног задних пассажиров до 30 см (при посадке «за мной») – очень хороший показатель. Части спинки дивана регулируются по наклону. Есть подогрев подушек (клавиши включения – на внутренних дверных ручках). При складывании частей дивана подушки «уезжают» немного вперед и вниз, на их места ложатся спинки. Чтобы пол увеличенного пространства для вещей оказался вровень с полом багажника, надо установить панель пола в последнем на специальную «ступеньку». Эта операция была бы не нужна, размести производитель в машине полноразмерную запаску. Но в данном случае покупатель располагает только докаткой.

Двигатели прежние – динамика новая

Что с силовыми агрегатами новой Honda CR-V? Два из трех – хорошо нам знакомые. Это 2,4-литровый бензиновый двигатель Earth Dreams, развивающий 188 л. с., и двухлитровый 150-сильный мотор. Для американского рынка (да-да, пусть это и необычно) разработан также 1,5-литровый 190-сильный бензиновый двигатель с турбонаддувом.

На российском рынке первыми появились 2,4-литровые CR-V, нам же на тест досталась одна из первых двухлитровых машин. При схожем оснащении (трансмиссия – вариатор, привод на все колеса) такой кроссовер обойдется примерно в 1,85 – 2,18 млн рублей, более мощный – на 400-500 тысяч рублей дороже. Доплата за цвет «металлик» составляет 18 000 рублей, за «перламутр» – 25 000 рублей.

Это должен знать каждый водитель:  33 самые медленные легковушки России - от Ferrari до...

Сказать, что двухлитровый автомобиль совсем «не едет» – значит, погрешить против истины. Едет, и очень даже бодро. Хотя паспортный расход с места до сотни, может быть, и не впечатляет: без малого 12 секунд. Но на практике кроссовер воспринимается, как весьма динамичный. Это же Honda!

Освоившись за рулем, отмечаю большие зеркала. Интересно, что только в корпусе правого зеркала видна встроенная камера. Она активируется при каждом перестроении, при каждом повороте направо, и это удобно. Данную опцию мы оценили еще во время представления девятого «Аккорда». И вот, дождались ее появления на CR-V. Добавлю, что камеры во время движения можно мгновенно активировать с помощью кнопки в торце левого подрулевого переключателя.

Будь функция включения камер «зашита» в меню мультимедиасистемы, я бы на нее тут же плюнул и забыл. Потому что меню очень уж сложное и путаное. Так, не сразу удается найти настройку радиостанций, которая, казалось бы, должна быть где-то на поверхности. Яндекс-карты активны только тогда, когда подключенный смартфон подсоединен к Интернету. Вроде бы, логично, но. нельзя было обойтись простым навигатором?

В общем, бортовая электроника не радует, чего не скажешь о механике. Какой острый и точный руль! Он совершает всего 2,2 оборота от упора до упора и дарит приятное усилие. Крайне редко встречается столь удобный и информативный механизм. Нравятся и тормоза, схватывающие, вроде бы, мягко, но цепко, дозировать усилие на педали легко.

И еще, конечно, сразу отмечаешь сильно возросший уровень комфорта. Шумоизоляция – плюс. Плавность хода — тоже плюс. Подвеска мастерски балансирует на грани жёсткости и комфорта. Крупные неровности, вроде «лежачих полицейских», лучше преодолевать с пиететом, о мелких же можно забыть. Заслуга новых амортизаторов с пониженным трением?

Вариатор на CR-V – редкий «зверь». Он оснащен гидротрансформатором для смягчения толчков при смене передач. Как будто обычно вариаторы «толкаются». Обычно – нет, а вот «хондовский», вопреки наличию гидротрансформатора, имеет такое обыкновение. Особенно заметны телодвижения деталей внутри агрегата в обычном режиме, в экологичном и спортивном они меньше, переключение происходит плавно. Но, понятно, при наборе скорости в режиме ECO педаль «газа» в первые мгновения не вызывает почти никакого отклика мотора. Затем начинается разгон, который, в общем-то, не упрекнешь в излишней экологичности. Динамика вполне сносная. Хотя и не такая, как в режимах D и тем более S. Просто, если вы забудете повторно нажать «зеленую» кнопку и погасить символ в виде деревца на приборке, то можете не сразу обнаружить, что разгоняетесь медленнее.

Итак, по городу перемещаемся бодро, динамично, уверенно бросаемся в повороты, при необходимости или желании резко перестраиваемся. Зеркала большие, удобные, однако системы контроля «слепых» зон нет, не только на двухлитровой версии, но и на 2,4-литровой. Это для России, на CR-V – «американках» данная функция есть. А еще заокеанских покупателей порадуют такие «примочки», как система контроля полосы движения и адаптивный «круиз». На нашем рынке машин с этими опциями пока не будет. И все равно обновленный кроссовер искренне радует.

На трассе он восхищает плавностью, прямо-таки благородством хода и высокой курсовой устойчивостью. Хотя, вроде бы, есть повод и порыскать. Асфальт частично заснежен, частично проморожен, а шины не шипованные. Обратите внимание на черно-серебристые диски – они штатные, это не тюнинг. Собственно, это ответ на вопрос семейной пары, которая увидела новый CR-V на стоянке у моего дома.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

В салоне тишина, даже при скоростях 130-140 км/ч мы с передним пассажиром разговариваем, не повышая голосов. Жаль, что сзади посадить некого – впрочем, там едет щенок в контейнере, и, кстати, он тоже не сетует на недостаток комфорта, то есть, не пищит. Его даже слегка укачивает.

Экономичностью Honda не поражает. После нескольких километров по МКАД и пригородному шоссе со скоростями до 110 км/ч расход бензина (92-го, между прочим!) едва превысил 8 л на 100 км. Примерно такой же уровень потребления удалось поддержать, используя круиз-контроль, установив ту же скоростную отметку. Но стоило в буквальном смысле оторваться на свободном шоссе далеко от столицы, как расход подскочил почти на литр, и к концу шестичасовой поездки уже составлял 9,1 л на 100 км. Но, согласимся, ехать медленно и печально на этом кроссовере будет откровенно скучно.

Вылазки на легкое бездорожье добавили к расходу еще 0,3-0,4 л на сотню, но, надо сказать, я там сильно не мучил кроссовер. Только слегка. В городе, особенно в пробках, следует рассчитывать не менее, чем на 12-, а то и 13-литровый аппетит. Так что сэкономить в данном случае удастся только на цене 92-го бензина.

Полный привод в реальном времени

Теперь самое интересное. Двухлитровый CR-V, побывавший у нас на тесте, был полноприводным, да еще с интересной индикацией работы системы Real Time AWD. Индикацию можно вызвать к жизни «перебором» функций борткомпьютера. Их немного, и, в частности, среди них есть режим «чашки кофе», то есть, предупреждения об усталости водителя. Реально работающая функция: при частых перестроениях без включения поворотника чашечка появляется на экране, не заставляя себя ждать.

Возвращаемся к системе полного привода. Описать индикацию нетрудно, сложнее сфотографировать. Итак, при разгоне на асфальте «первенствуют» передние колеса, но до набора 30 км/ч им помогают задние. На заснеженной дороге, местами скользкой – наоборот, задний мост подталкивает автомобиль заметнее, чем передний – тянет.

Продолжаем набирать скорость. В диапазоне 30 — 50 (иногда 30 — 70) км/ч передний мост превалирует, задний же подчас полностью отключается. При скоростях свыше 70 км/ч задний мост не сильно, но постоянно активен, стрелки у задних колес на экране светятся, но они существенно короче передних. Переброс момента – видимо, около 10 процентов назад, остальное вперед.

А вообще, межосевая муфта способна раздавать вперед/назад до 60/40 процентов момента. Но для демонстрации вытянувшихся на всю длину стрелок на экране, видимо, надо загнать автомобиль в очень трудные условия. В моем же случае, в снегу глубиной до 15 см, а также при движении на подъем по еле заметной колее в поле, максимума длины стрелок я не заметил, то есть, CR-V брал препятствия тягой, а не наскоком на полном «газу». Понятно, что производители-разработчики рассчитывали на то, что межосевая муфта кроссовера будет задействована, в основном, на обычных дорогах с плохим покрытием, то есть, на заснеженных, раскатанных, песчаных или грязных. И она с этим успешно справляется. Курсовая устойчивость на снежной дороге, местами укатанной до льда, у автомобиля отличная, даже в поворотах можно особо не сбрасывать скорость. Но лучше все же немного понизить передачу, используя режим S вариатора и подрулевые лепестки. На четвертой-пятой передаче (редко – третьей) я позволяю себе разгоняться до 90 км/ч и даже чуть выше без легкой дрожи в коленках.

Система стабилизации? Да, естественно, она здесь есть. Но в данном случае, она почти не вмешивается в процесс, если не сказать, «спит». Даже при ее отключении фактически ничего не происходит, тандем двух мостов справляется с ситуацией. Хотите «разбудить» электронику? Просто дайте «газ» порезче при старте с места или попытайтесь крутануть автомобиль на скользкой площадке. Хватку системы почувствуете сразу.

Что касается попыток справиться со снежной целиной. К ходовой части нового CR-V претензий нет, пожалуй, он мог бы ползти и в пороше поглубже. Но что у нас с геометрией и конструкцией днища? В моем случае, в поле, автомобиль «потерял» колею – и тут же захрустел пластиковой защитой моторного отсека, касаясь невидимых препятствий под снегом. Защита осталась цела. Но замеры под днищем показали цифры, далекие от паспортного просвета в 208 мм. Под «губой» переднего бампера обнаружились лишь 133 мм, под той же защитой 124 мм, а самой низкой точкой оказался изгиб выпускной трубы в заднем свесе – только 119 мм. Кстати, здесь же, сзади, обнаружилась своеобразная фетровая накладка-фартук. То есть, о шумоизоляции производитель явно позаботился больше, чем о проходимости.

В видеоролике моего коллеги по журналистскому «цеху» новый CR-V выписывает лихие кренделя по раскисшей осенней грязи. Всё то же самое можно повторить и на снегу, но только при условии, что микрорельеф местности не превысит дорожного просвета.

Одно из автомобильных изданий привело список из десятка моделей. Недолго подумав, я увеличил это число вдвое, и все эти модели доступны на нашем рынке по ценам, так или иначе, сопоставимым с ценами на разные модификации CR-V. Чем же может «взять» своего сторонника вернувшийся к нам японский кроссовер? В своем новом обличье – прежде всего, качеством, отделкой, комфортом, близкими к премиум-классу. Спортивными задатками, динамикой, лучшим, чем у многих, поведением на скользких дорогах. Наконец, в нашей стране еще много владельцев CR-V предыдущих поколений, которые с удовольствием продолжат знакомство с кроссовером, «выросшим» во всех аспектах.

Технические характеристики Honda CR-V 2.0 CVT AWD

Тест-драйв нового Honda CR-V: затерявшийся самурай

Rav4, XTrail, CX-5, Outlander, Forester и CRV — великолепная японская шестерка, уважение к которой у российских покупателей формировалось на основании главных факторов: собственно, японского происхождения и связанной с ним веры в безупречное качество, а также внешности и статуса «почти внедорожника». И если первая четверка умело превратила авторитет в прибыль, а Subaru, насколько могла, сохранила дух легендарности и отдельного клуба любителей марки, то Honda на радарах статистики продаж скатилась в конец списка, балансируя где-то между китайскими Geely и Haval. Что же случилось с бравым японским самураем, о котором когда-то мечтали тысячи российских автомобилистов?

Если говорить о внешности, то точно ничего плохого! Наоборот, хондовцы держат руку на пульсе, предлагая современный и «стремительный» облик, снабженный массой современных деталей и штрихов — одно сплетение хромированных молдингов и светодиодных фар чего стоит. Ну а мускулистые крылья, массивный капот с выступающими по краям ребрами и широченный надутый бампер — классика агрессивного дизайнерского жанра, без которого не обходится ни одна новая модель.

С другой стороны, CR-V не предлагает в этом плане ничего революционного, что могло бы мгновенно привлечь внимание публики, как когда-то произошло с хэтчбеком Civic. Кроссовер, по сути, является глубоким фейслифтингом предшественника, хотя и имеет абсолютно новый кузов, а потому, несмотря на то, что модель появилась в России только осенью 2020 года, вообще никак не обращает на себя внимание на дороге, где теряется в серебристо-серой массе своих сородичей по классу.

Стоит напомнить, что отныне все «Хонды» поставляются в Россию из США, а потому идеальной педантичности от сборки ждать не стоит. Заметные зазоры и щели между деталями кузова, а также недорогой пластик фурнитуры внутри — типичные нюансы, на которые заокеанские покупатели не обращают внимания. Там подобный класс авто не носит оттенка премиальности: Honda CRV с мотором 2.4, вариатором и полным приводом предлагается в Штатах за 24 150 долларов (около 1,4 млн рублей), что равняется полугодовому заработку среднестатистического американца

Внутри уютно и просторно. Оформление верхней части передней панели удачно сочетает кожаную отделку и псевдодеревянный декор, украшенный современным «планшетом» мультимедийной системы. Полуцифровой щиток приборов, напоминающий звездолетную «приборку» из фантастических фильмов середины 90-х, информативен и продублирован простеньким проектором с выезжающим стеклом.

Сама мультимедийная система оставляет двоякое впечатление: с одной стороны, она укомплектована всем современным функционалом, с другой — не все в ней дотягивает до современного уровня. В частности, серфинг по меню происходит с паузой, не вся структура логична, картинка с камеры заднего вида неважнецкая, а американская «фишка» в виде допкамеры в правом зеркале регулярно мешает сбросом экрана навигации при правом повороте.

Кстати, программ навигации в CR-V целых две. Штатно Honda укомплектована сервисом HERE, который отечественному автолюбителю отлично знаком по навигаторам Garmin. С учетом умения определять пробки через канал RDS претензий к работе у нас не возникло. Для российского рынка в меню в виде приложения вшит еще и родной путеводитель от «Яндекс», который работает через подключенный к Сети смартфон.

Штатная мультимедиа CR-V построена на системе Android, а потому, помимо дополнительной навигации, имеет и ряд других приложений, правда, с усеченным функционалом. Кроме того, есть возможность подключения внешних устройств не только через USB, но и через HDMI-порт

Передние кресла с немецким акцентом хороши: имеют неплохой профиль, в меру плотную набивку, электропривод всех регулировок и память положений. Зимний пакет включает в себя трехступенчатый подогрев обоих рядов и руля.

Задний диван создался с установкой на комфорт и семейные ценности: тут просторно, есть регулировка наклона спинки, почти незаметен центральный тоннель, в дверях объемные карманы с подстаканниками, перед пассажирами — индивидуальные дефлекторы обдува и USB-зарядки. Кроме того, пороги по периметру полностью защищены от грязи широкими накладками.

Багажный отсек также радует заботливого семьянина: приличные 522 литра номинального объема, регулируемая высота пола, рычажки для трансформации дивана и абсолютно ровная поверхность при их складывании

Технических откровений в Honda CR-V не появилось. Для россиян доступны два бензиновых мотора объемом 2,0 и 2,4 литра, которые дополняются исключительно вариатором и полным приводом.

Старший двигатель выдает 188 лошадиных сил и 244 Нм крутящего момента, с которыми кроссовер очень неплохо ведет себя на дороге. Главная причина хороших реакций — сбалансированная настройка двигателя и коробки, помноженная на живой отклик педали газа. Конечно, «зажигалкой» кроссовер не назвать, однако даже в штатном режиме CR-V уверенно стартует с места, а к середине тахометра, разогревшись, легко идет на обгоны. При этом трансмиссия максимально уберегает водителя от вариаторных задержек, а в sport-режиме и вовсе радует расторопностью классического «автомата».

Управление под стать: в новом поколении Honda получила новые настройки, уменьшившие вращение руля почти на оборот. В результате CR-V радует точными реакциями на отклонения и хорошей обратной связью. Разве что с ростом скорости баранке не хватает информативной тяжести.

Мудрить с подвеской и настраивать ее на активный манер, как это сделали, например, в Skoda для кроссовера Kodiaq, создатели не стали. В CR-V постарались соблюсти баланс настроек, который все-таки сдвинут в сторону комфорта, а потому большую часть изъянов дороги Honda проглатывает, громко шлепая только по острым стыкам.

Реальный расход в городе — около 14 литров на «сотню», а на трассе, даже с включенным режимом Econ, притупляющим отдачу двигателя, кое-как удалось вписаться в 8 литров при движении в стиле «овощ». Радует только то, что мотор адаптирован под использование 92 бензина

Внедорожными возможностями кроссовер от Хонды никогда не баловал. Полноприводная трансмиссия представляет собой традиционную муфту, управляемую гидравликой и лишенную каких бы то ни было принудительных режимов и электронных помощников. Однако в целом система ведет себя приемлемо, учитывая наличие отличных фрикционных шин Nokian, и позволяет уверенно трогаться на голом льду и держать траекторию в скользких виражах. Кроме того, стоит обратить внимание и на улучшенную геометрию бамперов, и на заметно возросший дорожный просвет, который отныне составляет 208 мм.

Каков итог?

Honda CR-V — очень хороший кроссовер, вобравший в себя массу достоинств, ориентированных в первую очередь на семейные ценности. Его покупка определенно не станет разочарованием, однако, положа руку на сердце, и воображение принципиально ничем не поразит. Это абсолютный мейнстрим класса, без ярко выраженной изюминки и неперешибаемых козырей.

Так почему же тогда продажи CR-V настолько ниже всех прямых конкурентов, если Honda ничуть не хуже ни одного из них? Ответ до банального прост: завышенная цена! Если разницу в двести-триста тысяч рублей по сравнению с основными соперниками еще можно объяснить локализацией последних, то как CR-V оказался почти на полторы сотни тысяч дороже импортного Forester 2.5 и даже 3,0-литрового Outlander GT, осталось загадкой.

Это должен знать каждый водитель:  Дедушка Kustom удивительная жизнь Джорджа Барриса

А если прибавить сюда резко сократившуюся в кризис дилерскую сеть, которая теперь автономно заказывает машины из Штатов, и отсутствие активной рекламной политики, становится понятно, что покупателями новых «Хонд» остаются преданные поклонники марки, готовые переплачивать за верность бренду.

Honda CRV 2020 2020 года

Модельный ряд японской компании в России сложно назвать разнообразным. У официального дилера можно купить только две модели – Пилот или СР-В четвертого поколения. Салоны не располагают даже признанными бестселлерами в лице Сивик или Аккрорд. Тем значимее появление в продаже нового авто.

Это пятая генерация кроссовера Хонда СРВ 2020 года, которая обзавелась массой новых деталей, включая новый кузов. Обо всех особенностях последнего поколения внедорожника можно узнать из обзора, размещенного далее.

Хонда СРВ 2020 в новом кузове

Премьера нового автомобиля состоялась в Америке, именно этот рынок японские маркетологи определяют, как приоритетный. Экстерьер кроссовера не претерпел разительных изменений. Можно даже ошибочно посчитать, что это глубокий рестайлинг, однако это полноценная смена поколений. В первую очередь потому, что в основу модели легла новая платформа, на которой также разрабатывался Сивик 10-го поколения.

Дизайнеры постарались сохранить узнаваемые черты, при этом подарив кроссоверу новые отличительные детали. Так, оригинальное оформление получила передняя оптика. Фары головного света разбиты не несколько сегментов, а также получили подводку из хромированного элемента, который простирается через всю решетку радиатора. С нового переднего бампера пропали галогенные противотуманные фонари, уступив место узким светодиодным блокам.

Профиль авто можно отличить по обновленным боковым порогам, получившим хромированную вставку, а также иной линии бокового остекления, восходящей к задней части внедорожника. Дизайнеры компании разработали специально для пятой генерации новые легкосплавные диски с оригинальным дизайном.

Сзади паркетник в новом кузове стал более выразительным за счет увеличенных вертикальных стоп-сигналов, заползающих на боковые панели. Блоки соединены серебристой полосой, на которой расположился значок фирмы. Выштамповка под номерной знак съехала вниз, поменялась форма крышки багажника и заднего бампера, а интегрированные отражатели сменили форму, получив Г-образный силуэт (см. фото).

Официальный дилер предлагает для модели широкую гамму цветов кузова. Для потенциального покупателя автомобиль доступен в следующих исполнениях:

По сравнению со старой моделью, новый кроссовер изменил свои габариты. Его длина, вопреки общей тенденции, уменьшилась на 19 мм относительно предшественника. И это при том, что колесная база подросла на 30 мм, что позволило выгадать больше места в салоне и улучшить плавность хода. Зато по ширине и высоте авто прибавило – по 30 и 4 мм соответственно.

Габаритные размеры
Длина Ширина Высота Клиренс Колесная база Объем багажника Бак
4586 1855 1689 208 2660 522-1084 57

Honda CR V 2020 2020: обзор

Салон внедорожника существенно изменился. Основным отличием стала видоизмененная приборная панель. Стандартные циферблаты уступили место большому цифровому дисплею, с небольшими шкалами уровня топлива и температуры двигателя. Старый трехспицевый руль получил новую конфигурацию кнопок управления второстепенными функциями. Сменилось расположение и форма дефлекторов обдува.

Одной из главных отличительных черт интерьере является принципиально новая конфигурация центральной консоли. Исчез экран бортового компьютера, а на его месте появились воздуховоды. А все функции взяла на себя млуьтимедийная система, монитор которой расположен ниже. Она может говорить на русском, а также сюда можно выводить картинку с камеры кругового обзора, показания навигатора или прочие сведения.

Представители компании заявили, что они проанализировали отзывы владельцев моделей вплоть до 2020-го года, а на их основе постарались искоренить все минусы. К примеру, была усовершенствована шумоизоляция капота, что позволило улучшить уровень акустического комфорта. А для еще большей продуктивности, официальный дилер ставит дополнительные ветровики фронтальной части, которые снижают шум и улучшают аэродинамику.

Профиль кресел оптимизирован под людей разной комплекции, но крупный водитель может посетовать на недостаточную поддержку с боков. А на втором ряду кроссовер ощущается действительно большим. Здесь без проблем могут разместиться три взрослых человека. Да и в целом к качеству материалов интерьера, а также его оснащения – нет претензий.

Хонда СРВ 2020: комплектации и цены, технические характеристики

Для кроссовера предлагается гамма моторов, состоящая из пяти вариантов. В распоряжении покупателей может оказаться новый двигатель, объемом 1,5 литров. Его технические характеристики составят 175 коней при 260-ти Нм момента, а работать он призван совместно с вариатором третьего поколения.

Также европейскому потребителю доступен дизельный 1,6-ти литровый двигатель в двух модификациях – на 120 лошадей (с 6-ти ступенчатой механикой) или 160 лошадей (9-ти диапазонный АКПП). Альернативой дизелю является гибридный 2-х литровый мотор, спаренный с парой электродвигателей. Можно выбрать автомобили с проводом на передние колеса или на все четыре катка.

Однако для России эти модификации недоступны. Здесь предлагаются только вариации, работающие на бензине. В базовой комплектации кроссовер получит силовую установку 2 литра, мощностью 150 л.с. и тягой 189 Нм. Второй вариант – 2,4-х литровый агрегат, способный развить 186 лошадиных сил и 244 нм момента. Выбор коробки передач и типа привода дилер тоже оставляет за собой – только вариатор, только колесная формула 4х4.

МодельОбъем, куб. смМощность, л.с./об-минМомент, Нм/об-минКоробка передачРазгон до 100 км/ч, сек.Расход топлива, л
2.0 CVT 1997 150/6500 189/4300 Вариатор 11,9 7,5
2.4 CVT 2356 186/6400 244/3900 Вариатор 10,2 7,8

Новая Хонда СРВ 2020 для России

Начало продаж новой модели CR-V 2020-го года (см. фото) уже объявлено, равно как и список цен на различные модификации. «Живые» экземпляры уже поступили в салоны официального дилера, где ждут своих покупателей. Ко всему, продавец опционально предлагает пакет «плохие дороги», предусматривающий дополнительную антикоррозийную обработку кузова, а также защиту моторного отсека.

Honda CRV 2020: комплектации и цены

На официальном сайте уже доступна информация о стоимости авто. Новое авто будет предлагаться в 4-х комплектациях, а цена начинаться с отметки 1 860 000 рублей. Максимальная отметка достигает цифры 2,5-2,7 млн. рублей с учетом мощного двигателя и дополнительного оснащения. Подробные данные представлены в таблице.

КомплектацияОриентировочная цена в рублях
Элеганс 1,86 млн.
ЛайфСтайл 2,06 млн.
Экзекьютив 2,2 млн.
Престиж 2,47 млн.

Хонда СРВ 2020 года: новая модель, фото, цена

Соперничать за своего покупателя японский кроссовер будет с многочисленной армией кокнурентов среди которых: Тойота Рав4, Мазда СХ-5, Субару Форестер или Фольксваген Тигуан. Ниже представлена таблица сравнения, которая поможет определиться с выбором.

Сравнительная таблица
Параметр сравнения Honda CR-V Elegance Skoda Kodiaq Ambition Toyota Rav 4 Standart
Минимальная цена в рублях 1 859 900 2 017 000 1 679 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 150 150 146
При оборотах в минуту 6500 5000 6200
Максимальный крутящий момент в Нм 189 250 187
Максимальная скорость в км/час 188 194 180
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 11,9 9,7 11.3
Расход топлива (трасса/средний/город) 6,2/9,8/7,5 5,8/8,9/7,1 6,4/9,4/7,5
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Рядный
Рабочий объем в л. 2,0 1.4 2,0
Топливо бензин
Емкость топливного бака 57 60 60
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач Вариатор Автомат Вариатор
Число передач 1 6 1
Шасси
Наличие легкосплавных дисков + + +
Диаметр колес 18 17 17
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Кроссовер Паркетник Кроссовер
Снаряженная масса в кг 1557 1625 1645
Полный вес (кг) 2130 2225 2110
Габариты кузова
Длина (мм) 4586 4697 4605
Ширина (мм) 1855 1882 1845
Высота (мм) 1689 1586 1670
Колесная база (мм) 2660 2791 2660
Дорожный просвет/клиренс (мм) 208 188 197
Салон
Объем багажника 522 650 577
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + + +
Задние электростеклоподъемники + + +
Подушки безопасности (шт.) 8 6 7
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал + + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений + + +
Противотуманные фары + + +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система курсовой стабилизации + + +
Аудиосистема + + +
Цвет металлик 17 000 руб.

Хонда СР-В 2020, купить в Москве

Машина уже доступна для приобретения в салонах официального дилера. Сегодня автомобиль 2020-го модельного года можно купить в Москве у нескольких продавцов.

Название салонаСтоимость модели
Москва
Major Honda-Строгино 1 860 000
Хонда-Севастопольский -//-
Major Honda-Цветочный -//-
Аояма Моторс -//-
Авторусь -//-

Хонда СРВ 2020: отзывы владельцев, все минусы

Евгений, 43 года:

«Взял его только как старт продаж объявили. До этого была Хонда СР-В прошлого поколения. Не скажу, что изменения разительные, двигатели у нас остались прежними. Так что разницы почти не заметил. Хотя, оно к лучшему – тот мотор зарекомендовал себя с лучшей стороны. Зато салон стали более современным, появились дополнительные фишки, голосовое управление перестало тупить. Короче, это достойная эволюция хорошего автомобиля».

«Загорелся его брать, когда видео о модели посмотрел. Сейчас уже полгода, как являюсь владельцем такого внедорожника. Хорошая машина – при своих больших габаритах чувствуется удивительно компактной, но при этом вместительной – все семья помещается без проблем. Из претензий – внедорожник не может на бездорожье. Из-за вариатора и не самой продвинутой системы привода. Но это отличная модель, если использовать ее по назначению».

Хонда СРВ 2020: фото

Хонда СРВ 2020 года: тест драйв видео

Здесь расположен видео обзор модели, дополняющий общую картину.

Тест-драйв Honda CR-V 1.5 Turbo: ТОП-5 вопросов и ответов

Поделитесь в соцсетях:

Встречайте новый кроссовер Honda CR-V 1.5 Turbo AWD: теперь с турбо-мотором! Но только ли новый двигатель принесло обновление? Нет, не только – еще появились новые детали во внешности, изменилось оснащение и поведение на дороге, плюс теперь к нам приезжает CR-V японской сборки. И какова общая картина автомобиля? Вот об этом и расскажу.

В смысле – «новая Honda CR-V»? Вроде не так давно был обзор…

Да, не прошло и года, а кроссовер Honda CR-V снова в статье. Ведь еще в момент подготовки обзора по Honda CR-V 2.4 я отмечал, что вскоре приедет другая версия: с турбо-мотором и расширенным перечнем оборудования. Это вскоре «наступило» с началом 2020 года – уже во всех дилерских центрах марки представлен автомобиль с длинным названием Honda CR-V 1.5 Turbo AWD. Зато сразу становится ясно, что именно мотор является главным изменением. Но не единственным. Чуть поменялась внешность: турбо-мотор потребовал дополнительный воздухозаборник для интеркуллера – в итоге появился новый передний бампер (отличается нижняя часть). Изменилась выхлопная система: теперь сзади красивая пара округлых патрубков плюс, соответственно, изменился задний бампера. А при взгляде на боковины глаза цепляются за новые колесные диски. Знатоки модели заметят пластиковую крышку под логотипом и объектив камеры в верхней части лобового стекла – но это я уже забегаю вперед.

Пару слов о салоне: он остался прежним в целом, но изменился в деталях. Одна из самых заметных (и спорных) перемен – глянцевые накладки на дверях вокруг кнопок стеклоподъемников: выглядят хорошо, но любят собирать отпечатки пальцев и могут зацарапаться со временем. Прошлые накладки из обычного матового пластика были практичнее. А вот подголовники с возможностью регулировки угла наклона – это только «плюс» к удобству посадки. Нижняя часть центральной консоли украшена двумя продольными вставками «под дерево». Все остальное без изменений – и это хорошо: мягкий пластик передней панели, широкие сиденья-кресла, емкий бокс-органайзер, удобный руль с приятной кожей. И обязательно вспомню заднюю часть салона: просторно и свободно во всех направлениях, раздельный 3-ступенчатый подогрев, возможность изменить угол наклона спинки. Багажник также по-прежнему впечатляем объемом, плюс теперь получил систему сенсорного открывания/закрывания крышки (по взмаху ногой под бампером).

Внешность Honda CRV в целом осталась прежней, изменились лишь детали: нижняя часть переднего бампера, двойной выхлоп… Если бы не наклейка «TURBO», то опознать новинку при взгляде на боковину можно лишь по колесным дискам. Салон тоже изменился лишь в мелочах: глянец на дверях да отделка «под дерево» на центральной консоли. В остальном все по-прежнему – и это хорошо: широкие кресла, ниша-подлокотник, простор сзади, регулировка угла наклона и подогрев для второго ряда, зеркальце для наблюдения за детьми. Большой багажник теперь не только с электроприводом, но также и с сенсорным датчиком – его можно открыть/закрыть по взмаху ноги.

Хватает 1,5-литрового мотора?

Cразу укажу замеры динамики 0-100 км/ч: стабильно 9,5 секунд или чуть меньше. Это при обещании паспортом «9,5-10 секунд» и при паспортных «10,2 секунды» для прошлой версии Honda CR-V с 2,4-литровым атмосферным мотором. Надеюсь, что цифры реальных замеров динамики убедят тех людей, кто привык все измерять цифрами.

Однако в случае Honda CR-V 1.5 Turbo важны не только «голые цифры», но и ощущения при езде. К примеру, на низких оборотах (до 1,8-2 тыс. об/мин) мотор тянет средне, но зато есть саундтрек в стиле Subaru: приятное тихое «бу-бу-бу». Если вы решите пробудить двигатель от его летаргического сна, то просто сильнее нажмите правую педаль: хорошая тяга появляется уже на 2-2,5 тыс. об/мин, на 3-3,5 тыс. приходит и небольшое турбо-ускорение. А далее двигатель «не скисает» вплоть до 5-6 тыс. об/мин, наполняя салон резким и отчетливым визгом малообъемного мотора – но также и наделяя автомобиль вполне достойной динамикой: не хуже прошлого 2,4-литрового «атмосферника»! К слову, спорт-режим вариатора здесь не просто так: в положении «S» трансмиссия постоянно держит пониженное передаточное число, мотор всегда оказывается в зоне 3-3,5 тыс. оборотов или выше – там, где уже «дует» турбина. Широкие возможности и простота управления тягой нового 1,5-литровго турбо-мотора мне нравятся – Honda CR-V 1.5 Turbo позволяет жить в разных стихиях: можно плавно и тихо «таскаться» по городским пробкам, можно разгонятся на моменте в диапазоне 2,5-4 тыс., можно постоянно «крутит» мотор в зоне 3,5-6 тыс. об/мин. для максимальной отдачи.

А еще нравится комфорт. В прошлом Honda CR-V порой досаждала неожиданными пинками, но теперь – тишь да гладь почти на любых неровностях, кроме уж самых глубоких ям. Конечно, комфорт требует жертв: есть крены в повороте, есть клевки при резком торможении. А если совместить резкое торможение и плохую дорогу, то можно получить и пробой мягкой подвески – хотя, справедливости ради, такое бывает крайне редко. В тоже время, кроссовер Honda CR-V 1.5 Turbo не превратился в «увальня»: руль делает меньше 2,5 оборотов от упора до упора, поэтому реакции автомобиля на поворот рулевого колеса порой даже кажутся «остренькими». Да, пусть не Alfa Romeo Stelvio, но и не «желе»-кроссоверы, которые боятся поворотов.

Неожиданно для своего скромного объема, мотор оказывается хорош: он умеет ехать тихо-неспешно, может обеспечить хороший разгон, здесь легко и просто управлять ускорением. Для любителей динамичной езды предназначен S-режим вариатора. Но готовьтесь платить: в городе автомобиль требует 11-12 л топлива на 100 км/ч пути, лишь на выходных я получал расход около 8,5-9 л на 100 км (что обещал паспорт), на трассовой «сотне» – расход 6-6,5 л на 100 км. А теперь сравните с расходом топлива Honda CR-V 2.4: чуда не произошло, расход примерно сравним. Но выбирая между двумя моторами – «турбо» 1,5-литровый или «атмо» 2,4-литровый – я все-таки выбираю «турбо» из-за его большей гибкости в характере.

ОК, ладно, допустим едет. Мотор и мелочи в дизайне – это все обновки?

Нет, не все. Одно из главных приобретений Honda CR-V 1.5 Turbo – комплекс систем безопасности Honda Sensing. Данный комплекс включает в себя фактически все современные функции помощи водителю, которые сейчас есть на рынке: адаптивный круиз-контроль, систему контроля рядности движения, функцию предупреждения о возможном столкновении и экстренного торможения, систему распознавания дорожных знаков.

Контроль рядности запомнился зоркой камерой, кто распознавала даже изрядно потертую разметку, а также тем, что это активная система – она сама ровняла руль и удерживала автомобиль в рамках своей полосы. Причем делала это довольно хорошо: не мечась между правым/левым краем полосы, а стараясь держать автомобиль строго по центру. А вот система предупреждения экстренного торможения запомнился излишней опасливостью – она частенько пищала и выдавала предупреждающий сигнал на дисплей. Пару слов о распознавании дорожных знаков. Похоже, у камеры хороший угол обзора по горизонтали – она без проблем подмечает все знаки на обочине, даже если они установлены косо-криво. Но неважно с углом обзора по вертикали: камера плохо замечает знаки на высоких информационных дисплеях.

Это должен знать каждый водитель:  Ski-Doo Legend GT 1000 SE Тысяча и одна Легенда

Что касается других нюансов и деталей оснащения, то Honda CR-V сохранила то, что было ранее: полностью светодиодные фары с функцией освещения поворотов, проекционный дисплея для водителя, сенсорный дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Плюс пару бонусов от новинки: контроль «слепых зон» зеркал и панорамная крыша-люк.

Обновленная версия Honda CRV вмиг получила целый набор передовых систем помощи водителю: адаптивный круиз, контроль рядности, функция экстренного торможения, распознавание знаков. Плюс привычный контроль «слепых зон» вместо правой боковой камеры и панорамная открывающаяся крыша вместо обычного люка ранее.

А что почем? Какие цены? Кто в конкурентах?

Все просто: цены остались прежними: $38-40-43 тыс. в зависимости от комплектации. Откровенно говоря, даже $38 тыс. немало – выходит, как только вы посмотрите в сторону кроссовера Honda CR-V 1.5 Turbo, дилер сразу скажет «дай миллион». С другой стороны – даже базовая версия CRV за $38 тыс. сразу предлагает CVT-«автомат», полный привод, неплохую комплектацию Lifestyle: шесть подушек безопасности, система стабилизации, 2-зонный «климат», подогрев передних сидений, мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, 18-дюймовые колесные диски, светодиодные фары. А также – внимание! – вышеописанный комплекс Honda Sensing: адаптивный «круиз», система удержания в полосе, распознавание дорожных знаков, предупреждение о возможном фронтально столкновении. Следующая комплектация Executive обойдется в $40 и добавит: мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, кожаную обивку сидений, сенсорное открывание дверей, рейлинги, пр. Максимальная версия Prestige за $43 тыс. дополнительно предлагает: панорамную стеклянную крышу с возможностью открывания передней части, подогрев задних сидений, подогрев руля, проекционный дисплей, сенсорное открывание крышки багажника по взмаху ногой, электропривод регулировок сиденья водителя.

Прямых конкурентов у Honda CR-V много – даже не вспоминая какие-то редкие бренды и модели, сходу я насчитаю полтора десятка популярных автомобилей: Subaru Forester, Subaru Outback, Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, SKODA Kodiaq, Renault Koleos, Mitsubishi Outlander, SEAT Ateca, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan. Однако последняя пятерка не совсем конкурент Honda CR-V из-за своей идеологии: больше ориентация на асфальт и управляемость, нежели на комфорт и простор заднего ряда сидений, у некоторых автомобилей нет полного привода, зато есть дизель – в итоге их выбирают другие клиенты и за другие ценности. Такие модели, как Renault Koleos, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail просторны в салоне и комфортны на ходу (кроме жестковатого Tucson), однако не могут предложить столь передовое оснащение, что предлагает Honda. В итоге самые опасные конкуренты для Honda CR-V – это Subaru Forester, Toyota RAV4, SKODA Kodiaq: комфортные и просторные, с полным приводом для бездорожья, с гибридом или дизелем для экономии топлива.

В прошлом модель Honda CRV была «одним из игроков сегмента», но теперь стала «одной из лучших в сегменте» по совокупности качества: езда, простор, оснащение. Но что это за сегмент? Это сегмент кроссовера среднего размера с мотором мощностью 200 л.с. и ценой около 1 млн. грн. В то время, как многие конкуренты предлагают варианты с передним приводом, мотором около 150 л.с., комплектацией попроще – но за 600-700 тыс. грн. Что делать с клиентами на такие автомобили? Новый кроссовер Honda CRV оказывается для них слишком дорогим. Альтернатива от Honda: либо CRV 2.0 – но это модель прошлого поколения, либо HR-V – но это модель классом ниже.

Что в итоге?

Данный кроссовер имеет два больших замечания: минимальная цена в районе 1 млн. грн и невозможность выбрать более экономичный мотор (гибрид или дизель), чтобы «привозить» расход стабильно ниже 10 л на 100 км в городе. Решайте сами, насколько эти проблемы для вас критичны. Но если нацелены на подобный автомобиль – с хорошим оснащением, мощным мотором, просторным салоном, пусть даже с такой ценой и расходом – то советую обязательно рассмотреть Honda CR-V 1.5 Turbo. Этот автомобиль, наконец, стал таким, каким должен был стать изначально: современная внешность и просторный салон теперь дополнились турбо-мотором, массой современного оснащения, комфортом подвески, большим удобством в ежедневных мелочах. Для понимания того, насколько высоко лично я ставлю данный автомобиль: в начале года я сказал, что среди мягко-комфортно-современных кроссоверов для семьи есть две лучшие модели в классе – новые Toyota RAV4 и Subaru Forester. С учетом Honda CR-V 1.5 Turbo теперь их стало три.

Технические характеристики Honda CR-V 1.5 Turbo CVT AWD

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,6 х 1,86 х 1,69 м

Колесная база – 2,66 м

Клиренс – 208 мм

Багажник – от 561 л (5 мест) до 1756 л (2 места)

Грузоподъемность – 545 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 598 кг

Мотор – бензин, турбо, R4, 1,5 л

Мощность – 193 л.с. при 5 600 об/мин

Крутящий момент – 243 Нм при 2 000-5 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 120 л.с. на 1 т; 152 Нм на 1 т

Привод – полный привод

Трансмиссия – CVT-«автомат» (клиноременной CVT-вариатор)

Динамика 0-100 км/ч – 9,5 с

Максимальная скорость – 200 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,2 л на 100 км

Минимальная цена автомобиля – от $38 тыс.

Цена тестового автомобиля – $43 тыс.

Автомобиль предоставлен – Прайд Мотор

Тест-драйв Honda CR-V — уже не самого популярного кроссовера в мире

Honda CR-V долгое время считался самым популярным кроссовером в мире. Но в прошлом году уступил лидерство в продажах другому японцу — Toyota RAV4. В России у CR-V тоже достаточно поклонников. Раньше, конечно, было в разы больше — пока японский бренд не свернул бизнес в нашей стране, «обидевшись» на него за кризис. Быть может, именно российских продаж перестало хватать «Хонде» для мирового лидерства?

Как бы то ни было, в прошлом году Honda привезла к нам CR-V пятого поколения — напрямую из США, но русифицированный, и задолго до старта продаж в Европе. Что же мы получили?

Признаюсь, я и сам являюсь поклонником CR-V. На этом кроссовере третьего поколения моя семья ездит уже без малого 10 лет. Просторный комфортный салон, огромный багажник, в меру экономичный мотор 2,4 л со средним расходом в 10-11 л/100 км. А главное, неприхотливость характера — на всем протяжении жизни (которая растянулась уже на 200 тысяч километров пробега) исключительно замена расходников и никаких допрасходов.

Новое поколение «си-эр-ви» поставляется к нам в двух бензиновых версиях — с двигателем 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (186 л.с.). Оба варианта полноприводные, в качестве КПП — безальтернативный вариатор. Но на выбор клиенту предлагается по три варианта оснащения в каждой версии — с большим или меньшим количеством опций и, соответственно, более высокой или низкой ценой. К сожалению для клиентов, уже на старте нового года компания решилась «обрадовать» их повышением цены. Новый ценник начнет действовать с 1 февраля нынешнего года. Honda CR-V в базовой комплектации Elegance с двигателем i-VTEC 2,0 л мощностью 150 л.с. обойдется в 1 859 900 рублей. Версия Lifestyle будет стоить 2 059 900 рублей, а Executive — 2 199 900 рублей. Таким образом, в базовой версии 2-литровый CR-V подорожает на 90 000 рублей, в версиях Lifestyle и Executive — на 100 000 рублей.

Изменится и стоимость кроссоверов со 186-сильными моторами i-VTEC семейства Earth Dreams объемом 2,4 литра. Рекомендованная розничная цена комплектации Lifestyle составит 2 189 900 рублей, Executive — 2 329 900 рублей, а Prestige — 2 469 900 рублей.

Впрочем, пока на официальном сайте значатся другие цены. И у тех, кто не может отказать себе в желании ездить именно на СR-V, есть буквально пара дней для того, чтобы немного сэкономить.

Ну а вообще — CR-V в России в последнее время был заметно дороже конкурентов — в среднем на 200-300 тысяч рублей. Тех же RAV4, VW Tiguan или Mazda CX-5. Объяснение простое. Все перечисленные автомобили в разной степени собираются в России. А фактор локализации производства (в случае с Honda — ее полным отсутствием) сегодня приобретает критическое значение. С новым ценами Хонде будет невероятно трудно вести борьбу за покупателя.

Но, возможно, эта машина настолько уникальна и привлекательна, что ценовые сравнения в данном случае неуместны? Посмотрим.

Внешность CR-V безусловно узнаваема. Взгляните на фото, преемственность от третьего поколения к пятому очевидна. Несмотря на дизайнерские новшества, это по-прежнему представительный мужчина, который идет в ногу со временем. Бросается в глаза обилие хромированных деталей. В большей части это утверждение относится к топовым комплектациям, в чуть меньшей — к более простым версиям. Но смотрится красиво. Задние выпуклые фонари — просто произведение искусства, обрамленное все тем же хромом. Фары впереди также изменились — окаймленные светодиодными лентами, они стали более яркими и модными. Жалко, что теперь нет опции омывателя фар — даже в самых дорогих версиях. В моем старом си-эр-ви, к примеру, она есть, и весьма полезна.

Дорожный просвет — 208 мм. Не самый высокий показатель в классе, но вполне достаточный даже для российских реалий.

Впрочем, главные достоинства этого автомобиля всегда были внутри. В CR-V 2008 года выпуска можно было ходить по салону пешком. В переднем ряду здесь отсутствует центральный тоннель. Потому, будучи прижатым на тесной парковке, можно было выходить и заходить в машину со стороны пассажира, без особых проблем перебираясь на водительское место. И это не отменяло подстаканников и большого бокса для различных мелочей. К сожалению, этой опции мы лишились еще в предыдущем поколении внедорожника, не вернулось она и в нынешнем. Но это, пожалуй, чуть ли единственное, о чем можно всерьез жалеть.

Места в салоне по-прежнему не много, а очень много. Как впереди, так и сзади. По оценке моей жены, это самый комфортный и просторный задний диван из всех кроссоверов, на которых нам удалось прокатиться. С этим сложно поспорить. Даже ребенок, сидя в детском кресле, свободно болтает ногами, не барабаня по папиному сиденью. Несомненный плюс — отдельный для задних пассажиров отопитель с регулировкой, а также usb-розетки. Неудобно здесь может быть только пятому человеку, которому придется разместиться посередине — на полу небольшой, но все-таки ощутимый тоннель, сиденье и спинка жестковаты — последняя используется как столик с подстаканниками для боковых пассажиров.

Потрясающе удобные двери, которые открываются на огромный угол — если ты не на парковке торгового центра в субботний день, то выход из салона, равно как и посадка, перестают быть проблемой даже для грузных пассажиров, а сами двери и пороги остаются незапачканными обувной грязью.

Впереди тоже вольготно, двери тоже нараспашку, а водительское сиденье — с электрорегулировками по высоте, положению спинки и расстоянию до руля и педалей. Это кресло также обладает функцией запоминания положения. Правда, все это доступно только в дорогих комплектациях. С перфорированной кожей, оно выглядит солидно, сидеть в нем комфортно. В базовых версиях придется довольствоваться механическими регулировками.

Руль, само собой, настраиваемый, приятно держать его в руках. На самом рулевом колесе есть даже ползунок переключения громкости. Пластик на передней панели нормальный, не дубовый, но стилизованные под дерево пластиковые вставки над бардачком и на дверях — явный моветон.

Между двумя передними пассажирами разместился довольно большой бокс для хранения всяких всячин, а подушечка над ним ездит взад-вперед — каждый сможет найти оптимальное положение для своей руки. В этой же области — USB и HDMI-разъемы.

Справа от руля — большой дисплей мультимедийной системы. Лучше разбираться и привыкать в то время, когда машина находится на стоянке. Реакция электроники на команды не очень быстрая, а качество картинки чуть бледновато. Зато функций внутри довольно много — есть даже Яндекс-Навигатор. Само собой, можно подключить свой смартфон, поменять автомобильные настройки. Еще здесь кроется целый центр приложений от Honda. В общем, начнешь копаться, рискуешь потерять контроль над дорогой. На этот же дисплей выводится изображение с задней камеры при парковке, а также картинка с камеры, расположенной под правым зеркалом, — при включении правого поворотника. Картинку можно вывести и принудительно, нажав на кнопку с торца переключателя. В момент перестроения на дисплее показано, безопасен ли маневр и достаточно ли расстояние до движущегося позади автомобиля. Функция эффектна, но то ли с непривычки, то ли еще что — у меня глаза начинают стабильно косить между зеркалом и экраном, отчего маневр становится неуверенным. Поэтому в какой-то момент я решил для себя, что внимание на дисплей лучше не обращать, а действовать по старинке. Тем более зеркала большие — обзор идеальный.

Над приборной панелью в CR-V разместился экран проекции, на который выводится текущая скорость автомобиля. Цифры можно двигать вверх-вниз, подгоняя под свой рост и посадку. Как по мне, так проекция — это всегда здорово и удобно.

Заканчивая обзор внутреннего убранства, заглянем в багажник. Тем более здесь есть чему порадоваться — 522 л свободного пространства. Задние сиденья прячутся полностью — в боковом отсеке размещена ручка для их складывания. Подушки автоматически уходят вниз, в итоге получается ровный пол. Радует высота погрузки — менее 70 см от земли, а потому закатывай сюда хоть мини-трактор — очень удобно. Дверь — с электроприводом, способна запоминать положение, на которое ей необходимо подняться. Под крышкой спрятана докатка.

Машина почти во всех вариантах оснащения обладает функцией дистанционного запуска двигателя. Стоит ли говорить, что зимой это, пожалуй, самая полезная фишка. Кстати, еще этот красавец умеет разговаривать — голосом просит снять машину с ручника перед стартом или пристегнуть ремень безопасности.

Ну а что касается хода. CR-V никогда не был особо динамичным автомобилем. Вот и сейчас у 2,4-литрового кроссовера разгон получается неспешным и задумчивым. Но набрав 50 км/ч, мотор получает второе дыхание, откликаясь на нажатие акселератора поживее. Знакомые ощущения. Ровно то же самое — в моем стареньком CR-V восьмого года. Но новичок, само собой, резвее. Обязан быть резвее.

Здесь есть и спортивный режим, в котором реакции более резкие, есть ECO, который традиционно притупляет эмоции двигателя.

Вариатор работает предсказуемо и без провалов. С помощью подрулевых лепестков можно включаться в процесс выбора передачи, которых насчитывается в нашем случае семь. Подвеска показала себя с лучшей стороны: ямы, стыки, ледяные горки проходят практически незамеченными. Отклики руля понятны и легки, а в повороты входим без опаски — крены невелики. Но шумоизоляция могла быть получше — на больших скоростях в салоне нетихо.

Расход топлива оказался в пределах ожиданий — в среднем 10-12 л.

Все-таки есть ощущение, что если бы не цены, Honda CR-V мог бы неплохо чувствовать себя в России. Хотя бы потому, что даже в базовых версиях включает в себя неплохое оснащение. Но стоимость отпугивает — даже давних фанатов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: