Honda Civic VIII Гражданский мятеж

Honda Civic 2006 — 2020. Разновидности и модификации

Honda Civic 2006 — 2020. Разновидности и модификации

Признаться, к написанию этой статьи я подходил весьма неохотно. Уж очень утомительное занятие сбор информации. Особенно, когда на улице нормализовалась хорошая погода, а полный бак 95-го в машине подстрекает на отжиг. И все-таки, у меня получилось. Получилось перебороть природную лень и тягу к вышеперечисленным соблазнам. Что вышло из этого читаем дальше.

Для продолжения вспомним, что мы выяснили в первой части обзора 8-го поколения Honda Civic:

Honda особо не церемонится с названиями и предлагает каждому региону «шильдик», который наиболее полно отражает представления местного покупателя, с учетом менталитета, местного языка, национальных особенностей, ассоциаций и массы других нюансов. Нюансов много, но нам от этого легче не становится. А ведь, аббревиатура после названия модели нам о многом может рассказать.

Названия комплектаций могут различаться даже в рамках региона, хотя автомобили являются абсолютной копией друг друга. Поэтому есть смысл классифицировать разновидности Honda Civic не по названию комплектации, а по их техническим особенностям. И сегодня, вопреки сложившейся традиции, начнем обзор с «европейцев».

Европа

Без лишней скромности, отметим, что в Европе многогранность Honda Civic отражена наиболее ярко. Иными словами, европейский ассортимент модели Honda Civic самый широкий среди всех рассматриваемых регионов.

хэтчбек 5D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение
0-100 км, сек
1.4 i-DSI
S, SE
FK1 L13A7 82 @ 5700 119 @ 2800 14.6 mt
16.1 i-shift
1.8 i-VTEC
SE, Sport, ES, EX
FK2 R18A2 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9 mt
10.4 i-shift
2.2 i-CTDi
SE, Sport, ES, EX
FK2 N22A2 140 @ 4000 340 @ 2000 8,6 mt

хэтчбек 3D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение
0-100 км, сек
1.4 i-DSI
Type S
FN1 L13A7 82 @ 5700 119 @ 2800 14.6 mt
1.8 i-VTEC
Type S, Type S GT
FN1 R18A2 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9 mt
2.2 i-CTDi
Type S, Type S GT
FN1 N22A2 140 @ 4000 340 @ 2000 8,6 mt
2.0 DOHC i-VTEC
Type R, Type R GT (Plus)
FN2 K20Z4 201 @ 7800 193 @ 5600 6,7 mt

cедан 4D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение
0-100 км, сек
1.4 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA
ES, EX
FD3 LDA+MF5 113 (95) @ 6000 225 (123) @ 4600 12,1 cvt
1.3 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA
Comfort, Elegance
FD3 LDA+MF5 113 (95) @ 6000 225 (123) @ 4600 12,1 cvt
1.8 i-VTEC
Comfort, Sport, Elegance, Executive
FD1 R18A2 140 @ 6300 174 @ 4300 8,9 mt
10,6 i-shift

На основе представленной таблицы можно выделить пять платформ для европейских Honda Civic – три на базе бензиновых двигателей (1.4, 1.8, 2.0), один гибрид и одна платформа на базе дизельного двигателя i-CTDi объемом 2.2 литра:

  • 1.4 i-DSI / 1.4 i-VTEC
  • 1.3 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA
  • 1.8 SOHC i-VTEC
  • 2.0 DOHC i-VTEC
  • 2.2 i-CTDi

1.4 i-DSI — бюджетный двигатель, которым агрегатировали базовые модификации Honda Civic в кузове хэтчбек. Изюминка мотора — в «умной» системе двойного секвентального зажигания i-DSI, которая позволяет сжигать топливо более эффективно. Однако, после рестайлинга Honda Civic в 2009 году морально устаревший 1.4 i-DSI (ранее мотор устанавливался на Honda Jazz) заменили на более совершенный и превосходящий по мощности 100-сильный 1.4 i-VTEC. Впрочем, Honda Civic ни с тем ни с другим мотором в Россию и страны СНГ не поставлялся.

Самым популярным двигателем для Honda Civic 8-го поколения по праву считается мотор 1.8 i-VTEC, который разрабатывался специально и только для Honda Civic. 16-ти клапанный, с одним распределительным валом и системой газораспределения SOHC i-VTEC двигатель выдает 140 л.с.

Самым дружественным к экологии среди европейских Honda Civic является Civic Hybrid с силовой установкой 1.3 i-DSI + IMA. Honda Civic Hybrid выпускается в кузове 4-дверного седана и оснащен 1,3-литровым двигателем, с обновленной системой газораспределения 3-stage i-VTEC. Электрическая составляющая автомобиля добавляет к бензиновым 95 л.с. еще 20 сил и, помимо этого, значительно увеличивает крутящий момент. Стоит отметить, что в спецификациях британских и японских гибридов фигурирует двигатель объемом в 1,4 литра, хотя номинальный объем в 1339 см 3 идентичен 1,3-версиям.

Автомобиль потребляет порядка 5 литров топлива в смешанном цикле, но способен уложится в 3 с лишним литра! Алгоритм работы гибридного Civic предусматривает, что на низких оборотах основная нагрузка ложится на электромотор, а когда обороты увеличиваются, ведущую роль начинает играть бензиновый двигатель. На малых скоростях автомобиль может ехать за счет одной лишь электротяги, а при интенсивном разгоне оба двигателя работают совместно и с полной отдачей.

В некоторых странах (в центральной Европе, включая Британию, Германию, Францию, Испанию, Италию) гибрид является единственным представителем Honda Civic в кузове седан, а в России и странах СНГ данный автомобиль не продается.

Закрывает европейскую линейку Honda Civic платформа на базе турбированного дизельного двигателя 2.2 i-CTDi, который ранее устанавливался на модели CR-V и Accord. В Россию и страны СНГ дизельную версию Honda Civic, также, не поставляют.

Если в платформах 8-го Honda Civic разобраться достаточно просто, то в сочетании с комплектациями список разновидностей возрастает многократно. И мы это предусмотрели. Поэтому упомянули о типах кузовов, рассмотрели платформы, а сейчас бегло пройдемся по комплектациям — именно сочетание этих трех факторов формируют особенность отдельно взятого Honda Civic. Представьте, что вышеупомянутые платформы вкупе с типом кузова – это тело, а варианты комплектации — это одежда, например, доступная, роскошная, спортивная или повседневная.

Например, в Европе S – это базовая комплектация, которая комплектуется только с двигателем 1.4 i-DSI. Более богатые комплектации SE, Sport, ES, EX доступны для пятидверных хэтчбеков с двигателями 1.8 i-VTEC и 2.2 i-CTDi. Comfort, Sport, Elegance, Executive/EX – разновидности комплектаций для европейских седанов, включая Honda Civic Hybrid.

Особняком стоит Type S. Honda Civic Type S доступен только в трехдверном исполнении. Кроме отсутствия задних дверей отличается от 5-дверных собратьев более жесткой подвеской, увеличенной на 20 мм колеёй задних колес и другими техническими нюансами. Элементы экстерьера позаимствованы у более взрослого Honda Civic Type R, а после рестайлинга Honda Civic в 2009 году от Type R досталась и решетка радиатора. Иными словами, гражданский хэтчбек с элементами Type R.

Сам Type R в особом представлении не нуждается. Стоит лишь упомянуть, что европейский Honda Civic Type R так же как и Type S представлен в трехдверном кузове хэтчбек и обладает теми же особенностями, характеризующими 3-дверный кузов хэтчбека. Само собой, особенностей у версии Type R гораздо больше и самая главная из них – звонкий 200-сильный двухлитровый атмосферник DOHC i-VTEC.

Япония

Многообразие японских версий Honda Civic выглядит довольно скудно в сравнении с «Европой», хотя до 8-го поколения ситуация была обратно пропорциональной.

cедан 4D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение
0-100 км, сек
1.4 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA
MXB, MX
FD3 LDA+MF5 95 @ 6000 123 @ 4600 12,1 cvt
1.8 i-VTEC
S, GL, B, G
FD1 R18A 140 @ 6300 174 @ 4300 8.9 mt
2.0 DOHC i-VTEC
GL
FD2 K20Z2 155 @ 6000 188 @ 4500
2.0 DOHC i-VTEC
Type R
FD2 K20A 225 @ 8400 215 @ 6100 6,3 mt

В Японии Honda Civic представлен только в кузове 4-дверного седана в следующих вариациях:

1.4 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA — гибрид, абсолютный аналог европейского Honda Civic Hybrid. Седаны на базе 1,8 литрового двигателя также мало чем отличаются от европейских собратьев. Лишь другие названия комплектаций и расположения руля с правой стороны свидетельствует о принадлежности данных автомобилей к японскому рынку.

Особенность японской линейки Honda Civic в наличии нескольких версий с двухлитровыми моторами DOHC i-VTEC. Первый, абсолютно гражданский вариант двухлитрового исполнения — 2.0 GL со 155 л.с. Несмотря на наличие дополнительного распредвала и большего объема двигателя он не многим превосходит по мощности модификации с 1.8 i-VTEC. Honda Civic 2.0 GL делит одно шасси (FD2) c японским Type R, но в отличие от последнего предназначен исключительно для комфортного передвижения.

Японский же Honda Civic Type R самый «сочный фрукт» в семействе Honda Civic 8-го поколения. Также как и европейский Type R в особом представлении не нуждается. Оба варианта мы с вами рассматривали в этой статье. Это самый быстрый Honda Civic на сегодняшний день, если не брать в расчет доработанных версий от Mugen.

Главное отличие американской линейки Honda Civic — это отсутствие, как и в Японии, хэтчбеков и наличие версий в кузове купе. Ни в Европе, ни в Японии, ни в любом другом регионе 8-ой Honda Civic coupe не обитает. Поэтому, если этот автомобиль единственное что вас интересует, где его искать вы уже знаете.

cедан 4D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение
0-100 км, сек
1.8 i-VTEC
DX, DX-VP, LX,LX-S, EX, EX-L
FA1 R18A1 140 @ 6300 174 @ 4300 8,6 mt
2.0 DOHC i-VTEC
Si
FA5 K20Z3 197 @ 7800 189 @ 6100 7,2 mt
1.8 NGV
GX*
FA4 R18A4 113 @ 6300 rpm 148 @ 4300 12,6 at
1.3 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA
Hybrid
FA3 LDA2 +MF5 110 @ 6000 rpm 167 @ 4500 13,5 cvt

coupe 2D

Модификация Модель шасси Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Ускорение
0-100 км, сек
1.8 i-VTEC
DX, DX-G, LX, EX, EX-L
FG1 R18A1 140 @ 6300 174 @ 4300 8.0 mt
2.0 DOHC i-VTEC
Si
FG2 K20Z3 197 @ 7800 189 @ 6100 6,8

Теперь о платформах американских Honda Civic.

Обращает на себя внимание незнакомая аббревиатура «1.8 NGV» не правда ли? Это версия двигателя, предназначенная для автомобиля Honda Civic GX, который работает на чистом природном газе, выбрасывая в атмосферу практически нулевое количество вредных примесей. Honda Civic GX развивает мощность в 113 лошадиных сил и 142 Нм крутящего момента и кроме экологичности может похвастаться завидной экономичностью. Расход топлива составляет порядка 9л на 100 км в городе и 6л на трассе. Учитывая, что природный газ приблизительно на 40% дешевле бензина выгода очевидна. Вопрос в другом — должен ли Honda Civic выполнять роль самого экологичного и экономичного?

В качестве самого горячего на американском рынке выступает Honda Civic Si. В 8-ом поколении Si доступен в двух вариациях – Si sedan и Si coupe, правда последний считается более традиционным вариантом. По мощности американский «красноголовый» сравним с европейским Type R в кузове хэтчбек, по управляемости и конструкционным особенностям ближе к японскому Type R в кузове седан.

В остальном американские Honda Civic, за исключением некоторых экстерьерных особенностей и названий комплектаций, идентичны своим аналогам из Европы и Японии. Тот же гибрид, тот же 1.8-литровый i-VTEC. Что касается комплектаций — самой бюджетной считается версия DX и ее производные DX-VP, DX-G. Далее по возрастающей LX ,LX-S (в Канаде – Sport) EX, EX-L. Все перечисленные комплектации доступны и для седанов и для купе.

Будьте уверены, мы рассмотрели все варианты исполнения автомобиля Honda Civic. Не сомневаюсь, что вы можете встретить иные названия комплектаций. Например, в Австралии 1.8-литровые седаны выпускаются под названиями VTi, VTI-L, а пятидверные хэтчбеки называются Honda Civic Si. Игра слов и не более того, а это концепцию модели вовсе не меняет.

Понравилась статья, но хочется узнать больше о технологиях Honda и автомобиле Honda Civic? Вам будет очень удобно подписаться на обновления блога и узнавать о них мгновенно.

Kenworth | 2009-05-13 23:41:00
Особняком стоит Type S. Honda Civic Type S доступен только в трехдверном исполнении. Кроме отсутствия задних дверей отличается от 5-дверных собратьев более жесткой подвеской, увеличенной на 20 мм КОЛЁСНОЙ БАЗОЙ задних колес и другими техническими нюансами.» — Поправлю Вас: не колёсной базой, но колеёй. Колея—расстояние между колёсами вот так «I—I», а колёсная база «О—О». Впрочем,я думаю, Вы и сам это прекрасно знаете.

RuBB | 2009-05-14 08:12:00
Kenworth, спасибо. Ошибку исправил. Иногда машинально допускаю, казалось бы, пустяковые ошибки

Михаил | 2020-11-06 22:38:00
Две недели назад купили для детей Honda Civic Hybrid 2006 года с пробегом 25.000 км. Просто повезло. Машина прекрасно ведет себя на дороге, быстро разгоняется, экономная, хорошая эргономика салона. Пока все довольны и все работает как надо. Подключили имеющийся у меня сканер для просмотра работы параметров двигателя и обнаружение ошибок. Тьфу-тьфу — все ОК. Одним словом — замечательная машина.

Konst | 2020-11-08 17:01:00
Почему cеданы американец и европеец с двигателем R18A имеют разное время ускорения 0-100 км? Нельзя ли отобразить графики работы КПП данных авто.

RuBB | 2020-11-08 17:41:00
Причин может быть множество — разные инстанции измеряют, из-за разницы в весе, из-за разницы в настройках ECU, из-за разных передаточных чисел в КПП. Вес, в свою очередь, зависит от уровня комплектации, поэтому DX будет разгонятся быстрее EX за счет меньшего веса.

Илья | 2020-03-05 21:18:00
Хочу преобрести б/у двери на Honda Civic седан 2006 года (американец), Подойдут ли двери от Европейца.

RuBB | 2020-03-09 09:17:00
Илья, должны подойти. Не могу сказать на 100%, но я бы с уверенностью брал. Тем более, что всегда есть возможность договориться о возрате с разборками

Любовь | 2020-03-12 22:20:00
США coupe 2D 1.8 i-VTEC Дело в том, что у меня такая машина. И там двигатель не ВТЭК. Такое возможно?

Илья | 2020-03-24 00:50:00
Пришло время менять подушки двигателя, у меня Civic 4d 2006 (америка), ищу в автомагазинах, говорят что от европейца не подходят, смотрю по каталогу номера запчастей разные, а выглядят одинаково! Кто знает, кто сталкивался, подходят подушки двигателя от европейца, американцу.

RuBB | 2020-03-24 11:55:00
Илья, что-то мне подсказывает, что они одинаковые. Может резина разная по жесткости или разные поставщики, поэтому номера отличаются. Но утверждать на 100% не могу, это лишь мое предположение

RuBB | 2020-03-24 11:57:00
Любовь, такого не может быть. Невтековых двигателей объемом 1,8 в 8 поколении не существует. Только 1,4 и тот на купе не ставили

Илья | 2020-03-24 21:32:00
Закажу себе подушки на ebay, и уже сравню с подушками от европейца, RuBB вы сейчас на каком сивике? Или также на Si?

Это должен знать каждый водитель:  Alfa Romeo 147 2.0 нарушенное равновесие

RuBB | 2020-03-24 21:54:00
Илья, все также Si )

Любовь | 2020-03-25 22:35:00
RuBB, значит 100% была замена?

RuBB | 2020-03-26 09:54:00
Любовь, а как Вы поняли, что там невтековый мотор?

Илья | 2020-03-27 18:40:00
Хочу поменять ремни, генератора, кондиционера, у меня Civic 4d 2006 (америка). Заодно решил выяснить о ГРМ, цепь там или ремень. Цепь в продаже я так и не нашел, неужели на американце стоит ремень.

Денис | 2020-04-02 13:52:00
Приобрел недавно 4D 1.8 i-VTEC МКПП 2007 г.в., по управляемости авто соблазнителен, но в ходе эксплуатации начали выявляться некоторые неприятности: при движении на на малых оборотах (1000-2000) когда нажимаешь на газ ощущается ПОДЁРГИВАНИЕ автомобиля, и второе, ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ЗАМАСЛЯНЫЙ, хотя сам короб сухой :(( Подскажите, в чем может причина этих косяков.

Любовь | 2020-04-03 08:55:00
RuBB: «Любовь, а как Вы поняли, что там невтековый мотор?» Может это и глупо, но нет шильдика на моторе. На хондах это обязательно пишут. И делала отчет CarFax. Там написано «1.8L L4 MPI SOHC 16V»

Brash | 2020-05-06 00:16:00
Неужели и вправду купэ с 1.8 i-VTEC мощностью в 140 л.с разгоняется на механике за 8 сек. Это же всего на 1.2 сек. меньше чем Si. Как то даже не верится.

Brash | 2020-05-06 00:32:00
Нашел интересный сайт с тех.характеристиками различных модификаций именно купэ http://www.honda.com/newsandviews/article.aspx?g=honda-automobiles& >

RuBB | 2020-05-06 09:25:00
Brash, 8 секунд у самой пустой модификации, все верно. Но если у Si после 100 идет также весьма уверенный разгон, то DX в этом плане однозначно «сливает»

SupremeLawyer | 2020-06-25 11:26:00
Дружище RuBB, в ракурсе статьи твоим прихожанам, полагаю, было бы очень интересно почитать относительно разновидности Honda Civic VIII — Acura csx. Весьма и весьма интересный автомобиль. Хорошая альтернатива американскому Civic.

RuBB | 2020-06-26 23:05:00
SupremeLawyer, принципиально никаких отличий от европейского 4D. Отличия только в начинке — у Акуры салон значительно богаче. И под капотом моторы мощнее. К-серия: 160 сил — обычная версия и 200-сильный Type S. CSX поставляется только на Канадский рынок. Подробнее можно ознакомиться на acura.ca

alexK | 2020-08-23 17:14:00
Доброго времени суток, уважаемый RuBB! очень мало информации по поводу работы трансмиссии. Подбираю себе Civic, но именно с АКПП. Рассматривались варианты: 4D, хэтч 5D и гибрид. Но опасаюсь, что гибрид уж слишком слишком «медленный», тем более на автомате? и дальнейшее обслуживание в РФ такого агрегата не будет ли вызывать проблем… Civic 5D — автомат только РОБОТ, насколько я понял. Кроме громкого мата, ужаса и сожаления о роботах вообще не слышал, об этом, в частности. Получается, что этот вариант точно отпадает Остается седан 4D (1.8), но нет никакой информации о его «автомате». После всего, что услышал и прочитал о «роботе на 5D» переживаю и на его счет. Будьте добры помогите, поделитесь соображениями. Заранее благодарю

RuBB | 2020-08-23 21:19:00
alexK, после рестайлинга в 2009 году на 5D тоже начали ставить обычный автомат. Об автомате не слышал ничего плохого.

Gary | 2020-09-13 12:21:00
Приветствую! Оч интересный и позновательный сайт! Дополню немного,в википедии вычитал, что для сингапурского рынка (FD4) предлагается двигатель R16A (125 лс, 151 нм). http://www.honda-wiki.org/wiki/Honda_R_engine

melik | 2020-11-24 12:55:00
Добрый день! Являюсь обладателем Honda civic 2D ATM USA 2006г.в. Не могу найти нигде инфы по разгону и расходу. По факту не могу понять: где эти 140 л.с. и почему расход в городе переваливает за 11 л. при спокойной езде((( Может кто-нибудь является обладателем сего автомобиля, поделитесь своим мнением.

Vadik | 2020-09-28 13:25:09
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какое и сколько масло надо лить в коробку АКПП Робот Honda civic Хэтчбек 2007 года выпуска с движком R18A2.

Vadik | 2020-09-28 13:34:16
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какое и сколько масло надо лить в коробку АКПП Робот Honda civic Хэтчбек 2007 года выпуска с движком R18A2.

Выбираем «восьмой» Civic с пробегом

Подсказываем, как выбрать наименее проблемный вариант одной из самых ярких и необычных моделей «гольф-класса» — Honda Civic восьмого поколения с пробегом. И чего ждать от неё в возрасте.

Появившаяся на российском рынке в 2006 году Honda Civic восьмого поколения не смогла стать бестселлером в «гольф-классе». Но не столько из-за внушительного ценника, сколько из-за малых квот на эту модель, выделенных японцами для нашей страны.

Очередь из страждущих стать владельцем новинки сразу же после её появления в шоу-румах дилеров растянулась минимум на год. Но желающие терпели и ждали. Ведь «восьмой» Civic был на тот момент одним из самых ярких и необычных по дизайну автомобилей С-сегмента.

По крайней мере с кузовом хэтчбек. Седаны оказались не такими фееричными и «космическими» внешне, но тоже были очень хороши. Теперь же спустя годы эти эффектные машины можно без какого-либо ажиотажа приобрести на вторичном рынке по сходной цене. Причём с более широким выбором кузовов и силовых агрегатов, чем продавались у нас официально. Но стоит ли это делать, и какой вариант выбрать, чтобы он оказался беспроблемным и прослужил верой и правдой ещё несколько лет? Давайте разбираться.

Предыстория

Дебют восьмого поколения Honda Civic состоялся в 2005 году. Модель вышла на мировой рынок с тремя типами кузовов, причём над ними работали три разных дизайнера. Мотоаки Минова нарисовал облик седана, который продавался по всему миру от Японии до США, а в Канаде был известен как Acura CSX. Тошиюки Окумото стал автором трёх- и пятидверных хэтчбеков, похожих на космические корабли и адресованных европейскому рынку. А Манабу Конака создал купе, которое продавалось вместе с четырёхдверкой на Североамериканском рынке.

Прототип хэтчбека Honda Civic.

Интернациональный седан Civic заметно отличался для разных рынков причём не только внешне, но также оснащением и набором силовых агрегатов из бензиновых и дизельных рядных «четвёрок» объёмом от 1,3 до 2,4 литра. В России модель официально продавалась только с кузовами седан и хэтчбек и лишь с двумя бензиновыми двигателями: со 140-сильным 1.8 для «гражданских» версий и 200-сильным 2.0 для «заряженных» трёхдверок Type-R. Причём седаны до 2008 года поставлялись к нам из Японии, а после – из Турции. Хэтчбеки же все до единого были привезены из Великобритании.

Прототип хэтчбека Honda Civic.

В 2009 году японцы немного модернизировали Civic VIII. При этом небольшие улучшения экстерьера и новые материалы отделки интерьера седана не так бросались в глаза, как обновки хэтчбека. Наиболее заметным изменением во внешности последнего стала другая радиаторная решётка, получившая пару отверстий для забора воздуха вместо сплошной прозрачной панели. Также у хэтча была пересмотрена форма заднего бампера и оформление интерьера, а версия Type-S получила почти такую же фальшрадиаторную решётку, как у Type-R. С 2020 года почти такую же стали ставить и на обычные пятидверки Civic. Выпуск восьмого поколения свернули к 2020 году в связи с выходом очередной генерации модели.

«Вторичка»

Хоть в России «восьмой» Civic и предлагался дилерами всего с парой кузовов и парой двигателей, разнообразие этой модели на вторичном рынке впечатляет. С пробегом у нас можно найти не только машины с ожидаемо самым распространённым мотором 1.8 (86%), и с почти не встречающимся мощным 2.0 (около 0,5%), но также с менее способным вариантом последнего и даже с гибридным 1.3 (12%), а ещё с 1.6 (1%) и несколько «Сивиков» с дизелем 2.2 (почти 0,5%). Чаще всего такие машины продают с автоматом (40%) и механикой (30%). Значительно реже с «роботом» (19%) и с вариатором (11%). В основном Civic VIII с пробегом – это седан (71%), реже – хэтчбек (28%) и очень редко – купе (1%), привезённые из Штатов.

Кузов

Без должного ухода и внимания за довольно слабым лакокрасочным покрытием кузов «восьмой» Honda Civic в возрасте может озадачить владельца машины коррозией. Её следы вскоре появляются на местах сколов краски до металла, если их своевременно не подкрашивать. В зоне риска на машинах с обоими типами кузовов: колёсные арки, капот, крылья, рамка вокруг лобового стекла и торцы дверей. А у ранних седанов турецкой сборки, помимо этого, слабовата окраска на крышке багажника и порогах. Металл последних, кстати, прочностью не отличается и страдает частенько из-за низкой посадки машины.

Не забудьте оценить их состояние при осмотре автомобиля. Не вечен у таких «Сивиков» хром на декоративных элементах отделки. А у седанов ещё и лопаются стёкла противотуманок от 9200 рублей после попадания снега или воды на их разогретые прозрачные элементы. Не в порядке бывают уплотнители, защищающие салон от влаги. Она может просачиваться в машину через стык между спойлером и стеклом дверцы багажника у хэтчбека. Из-за появления конденсата в передней части салона потолок может покрыться разводами. Новая обивка стоит около 22 000 рублей для хэтчей и порядка 50 000 рублей для седанов.

Двигатели

Рядные «хондовские» 4-цилиндровые двигатели с приводом ГРМ цепью надёжны и долговечны. Например, самый распространённый у нас «официальный» бензиновый атмосферный 140-сильный мотор 1.8 серии R18 спокойно ходит до капиталки 250 000 км, а его цепь ГРМ за 5000 рублей легко прослужит до замены около 300 000 км. Приводной ремень навесных агрегатов за 2100 рублей выхаживает примерно вдвое меньше. Чтобы всё было именно так, важно каждые 15 000 км проводить ТО по регламенту с заменой фирменного масла. А ближе к 100 000 км нужно следить за его уровнем из-за начинающих «сопливить» сальника коленвала и уплотнителя крышки распредвала.

А ещё этот мотор следует поить только качественным бензином. За экономию на топливе он может отомстить владельцу «Сивика» внеплановой заменой форсунок по 5600 рублей, датчиков кислорода от 7600 рублей, и не дожившим до 150 000 км катализатором за 54 600 рублей. Важно не забывать менять через 90 000 км топливный фильтр за 4900 рублей, расположенный в баке вместе с погружным насосом за 26 000 рублей. Ну и проверять на каждом ТО состояние иридиевых свечей по 1100 рублей, а через 120 000 км их менять. Так вы сбережёте от внезапных выходов из строя катушки зажигания по 4700 рублей.

Дабы не устранять последствия перегрева мотора, особенно на дорестайлинговых ранних хэтчбеках с «глухой» панелью вместо радиаторной решётки, стоит следить за состоянием и чистотой радиатора охлаждения за 19 900 рублей, работоспособностью мотора его вентилятора за 4100 рублей и датчика температуры за 1850 рублей. До 100 000 км мотор вряд ли потребует экстренных визитов на сервис. Разве что для замены ролика натяжителя приводного ремня за 8800 рублей, который живёт около 60 000 км. А вот от замены опор двигателя от 2500 рублей после 100 000 км не уберечься с любым мотором и кузовом «Сивика»: от возраста и износа гидравлическая течёт, а остальные рвутся и разваливаются.

У мощных 2-литровых «четвёрок» серии R20Z с отдачей 197-201 л.с. на редких у нас «заряженных» хэтчах Civic Type-R в большинстве своём те же самые нюансы и «слабые места». Как, впрочем, и у менее мощного 155-сильного 2-литрового атмосферника R20A, который встречается на паркетниках Honda CR-V. По этому кроссоверу и «Аккорду» известен также крайне редкий на российском рынке 140-сильный турбодизель 2.2 N22A, который ставился на модель в Европе. Он тоже не сулит больших проблем владельцу, кроме страдающего от недостатка смазки турбокомпрессора и ТНВД, «умирающего» от низкокачественного топлива.

Три КПП

Меньше всего хлопот «восьмой» Civic доставит с 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Бережливому владельцу при условии замены в них фирменного масла каждые 60 000 км обращаться с МКП в сервис потребуется, пожалуй, только через 150 000 км, чтобы поменять сцепление за 15 400 рублей. А вот после водителей, уверенных, что такая коробка неубиваема и стерпит всё, а масло в ней залито на весь срок службы, скорее всего, придётся, помимо смазки, заменить загудевшие подшипники по 1100 рублей и синхронизаторы от 12 000 рублей.

Порадует не меньшей надёжностью и классический 5-ступенчатый автомат, который ставился на все седаны Civic VIII и пятидверки после рестайлинга 2009 года. За хорошее отношение к этой уже не молодой коробке передач с заменой масла и фильтра раз в 45 000 км, она прослужит верой и правдой больше 300 000 км. А вот сделанный на основе механики 6-ступенчатый «робот» i-Shift, которым пятидверки оснащались в первые три года до обновления, вещь неоднозначная. Он задумчив, не радует алгоритмами переключения и требует на каждом втором ТО адаптации точки схватывания сцепления по мере его износа.

Если этого не делать, то вместо 110 000 км сцепления хватит от силы на 70 000 км. А ещё проблемы не только с движением, но и с запуском двигателя могут возникнуть из-за износа элементов моторчика электропривода сцепления. Вместе с ним на выход могут попроситься актуаторы. Ну и работает нормально этот «робот» только при достаточном напряжении в бортовой сети автомобиля. Если оно упадёт, то коробка может отказаться переключать передачи. Хорошо, что из-за такого «букета» нюансов японцы отказались от i-Shift с первым же рестайлингом, начав ставить на хэтчбеки вместо «робота» надёжную АКП.

Остальное

Ходовая «Сивика» в возрасте вряд ли огорчит чем-то серьёзным, кроме слабой полузависимой балки хэтчбеков за 51 000 рублей, которую несложно повредить. До 80 000 км, когда придёт время обновить опорные подшипники передних стоек по 2640 рублей и нижние рычаги передней подвески по 12 700 рублей, снимать колёса на сервисе придётся только для замены тормозных дисков по 5500 рублей ближе к 60 000 км и колодок за 4600 рублей через 30 000 км. Амортизаторы по 8200 рублей передние и по 16 600 рублей задние ходят примерно до 100 000 км.

К этому пробегу иногда сдаются ступичные подшипники по 4500 рублей. Во время диагностики машины на СТО важно выяснить состояние рулевой рейки с электроусилителем. Если её стуки критичны, то это повод просить у владельца скидку минимум в 94 500 рублей. Столько стоит новая деталь в сборе. К прочим слабым местам модели можно отнести миниатюрный штатный аккумулятор за 7300 рублей, которого в холодное время года хватает впритык, чтобы обеспечить должное отопление и освещение.

В среднем такая батарея служит на «Сивике» пару-тройку зим. В «смерти» дворников на этой модели чаще всего виновен электромотор их привода за 16 400 рублей. Иногда реанимировать его может простая чистка контактов. Парализовать работу дворников могут и окислившиеся соединения их трапеции. Не лишним будет проверить работу электропривода регулировки зеркал. Каждое новое стоит по 8800 рублей. Впрочем, можно поменять только привод внутри стоимостью 6550 рублей, что дешевле.

Это должен знать каждый водитель:  Renault Clio III «бедных» Clio не любит

Почём?

Искать «восьмой» Civic на вторичном рынке бессмысленно, не имея в кармане хотя бы 280 000 рублей. Столько просят за ранние дорестайлинговые машины с пробегом в районе 200 000 км и более, со следами износа от бережной и не очень эксплуатации, а также ремонтов и ДТП. Рестайлинговые машины не старше 2009 года стоят подороже – от 320 000 – 330 000 рублей. Самые свежие машины 2020 – 2020 годов выпуска с пробегом менее 80 000 км можно найти меньше чем за 650 000 рублей. Крайне редкие дизельные хэтчи из Европы их владельцы оценивают примерно в 400 000 рублей. А купе из-за океана в зависимости от их года выпуска, пробега и состояния обойдутся в 350 000 — 550 000 рублей.

Технические характеристики Honda Civic 8, 2006 — 2020 г.в.

Хонда Цивик 4D восьмого поколения с кузовом 4-дверный седан выпускается с 2006 года, относится к среднему классу С и соответствует экологическим нормам Евро-4. Автомобили выпускаются с двигателями рабочим объемом 1,4 л (113 л.с.) и 1,8л (140л.с). На российский рынок поставляются только с двигателем 1,8 л.

В 2008 году был проведен рестайлинг, в результате которого автомобиль подвергся небольшим косметическим изменениям внешнего вида: заднюю оптику сделали слегка ромбовидной, а спереди изменили форму противотуманных фар; также была изменена форма переднего бампера, увеличена радиаторная решетка и укорочена крышка капота. Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — многорычажная, на двойных рычагах.

Honda Civic VIII: Гражданский мятеж

Компания Honda намерена возобновить российские продажи моделей Civic и Accord. Это связано с прогнозируемым ростом рынка новых автомобилей в РФ, со ссылкой на собственный источник сообщает издание WardsAuto.

Осенью 2020 г. Honda пересмотрела схему своего бизнеса в России. В частности, было принято решение приостановить вывод новых моделей на рынок РФ. Кроме того, заказы на автомобили в Японии начали делать сами дилеры, а не импортер. Тогда Россию покинуло большинство моделей, в том числе, Civic и Accord.

На данный момент Honda продает в России только три модели: кроссоверы CR-V предыдущего и нынешнего поколения, а также обновленную модель Pilot. В первой половине 2020 г. японская марка реализовала в РФ только 448 новых автомобилей.

Если Honda привезет в Россию модели Civic и Accord, то до нашего рынка доберутся автомобили нового поколения. Обе модели делят совершенно новую платформу, благодаря которой машины стали габаритней, легче и крепче предшественников.

В Европе хэтчбек Honda Civic предлагается с бензиновым трехцилиндровым турбомотором объемом один литр мощностью 127 л.с., а также со 180-сильной 1,5-литровой «турбочетверкой». Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или вариатор.

Новый Honda Accord пока дебютировал только в версии для североамериканского рынка. На смену прежнему 185-сильному 2,4-литровому безнаддувному двигателю пришла 1,5-литровая «турбочетверка», развивающая 192 л.с. и 260 Нм крутящего момента.

Кроме того, в линейку двигателей вошел двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, который разделил основные компоненты с агрегатом хот-хэтча Civic Type R. Двигатель, заменивший 3,5-литровый атмосферник V6, выдает 252 силы и 370 Нм крутящего момента. Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или 10-диапазонный «автомат», разработанный собственными усилиями инженеров Honda.

Обзор Honda Civic 4D VIII

Автомобиль Honda Civic 8-го поколения 4D весьма популярен на вторичном рынке России. Производители японской корпорации Хонда потратили на его создание почти четыре года, достигнув в результате максимально запоминающегося дизайна, безупречной аэродинамики, прекрасной управляемости и надежной безопасности.

Получившийся автомобиль прекрасно сочетает в себе классические качества седана и спортивные наклонности. Для тогов ремени (2006 год) новый футуристический дизайн экстерьера, отличная аэродинамика и низкая посадка создали новый образ авто, который привлекал своей свежестью и элегантностью. Дизайн экстерьера Civic 4D являет замечательный пример тесного сотрудничества дизайнеров и инженеров. Аэродинамика практически каждого компонента сочетается со смелыми формами и линиями внешнего облика авто. При работе над улучшением аэродинамических качеств корпуса автомобиля специалисты корпорации обратились к инженерам, сотрудничающих с «Формулой 1», которые являются экспертами в сфере управления воздушными потоками. Следуя мировым стандартам безопасности, разработчики использовали инновационную схему распределения энергии фронтального удара и алюминиевую балку на заднем бампере.

Ломаные линии головных фар в сочетании с обновленным бампером придают седану некоторый «хищный прищур», подчеркнутый радиаторной решеткой интересной формы. В качестве задней оптики применены восьмигранные фары.

Габаритные размеры седана достаточно внушительные: 4545х1750х1435 (мм.). Колесная база автомобиля – 2,7м. Клиренс при первоначальном выпуске составлял 145мм., но впоследствии производители увеличили его до 150мм., что лучше адаптировало автомобиль к отечественным дорогам. Но все же, небольшой дорожный просвет остается одним из основных недостатков этой модели Хонды. Автомобиль остается сильно привязанным к достойному дорожному покрытию.

Из других недостатков, отмечаемых владельцами Цивика восьмого поколения 4D, можно назвать нестойкость лакокрасочного покрытия, помутнение стекол передних фар и нестабильную работу «дворников». Замена проблемной оптики осуществляется дилерами по гарантии. Если перегорают лампы ближнего света или габаритные огни, для замены надо снимать подкрылки.

Иногда после долгого срока эксплуатации авто в стоп- сигнале из-за близкого расположения ножек лампы со стеклянным цоколем наблюдается спаивание патрона и лампы.

Водители Цивика 4D у автомобилей со значительным пробегом отмечают проблемные моменты с замком зажигания – перестает поворачиваться ключ. Поскольку замок неразборной, то необходима его замена с комплектом ключей, а также с иммобилайзером с последующей его пропиской, производимой дилерским центром.

Салон создатели Honda Civic 4D проектировали с расчетом на удобство и максимальный комфорт. В машине необычайно ровный пол, благодаря тому, что выхлопная система расположена сбоку авто. Отличное водительское сиденье с конструктивным решением в виде пневматических ячеек по бокам и в области поясницы обеспечивает необходимый комфорт водителям любой комплекции.

Основным элементом интерьера седана является приборная панель, поделенная на две зоны. Вся необходимая водителю во время движения информация отображается в секторе панели, находящемся в зоне его периферического зрения.

В процессе эксплуатации автомобиля многие водители отмечают неприятное поскрипывание внутри салона. В основном это объясняется креплением передней панели и крышкой бардачка.

В конструкцию крыши производитель внес изменения против вибрации, а также применено дополнительное уплотнение моторного отсека звукоизолирующей стекловатой. Для лобового стекла используется новый звукоизолирующий материал.

К недочетам можно отнести быстро стирающиеся накладки педалей тормоза и сцепления, а также оплетки руля, выдающие возраст автомобиля.

Базовая комплектация Honda Civic 4D в обязательном порядке включает электростеклоподъемники, подогрев сидений, систему кондиционирования.

Переднеприводной седан Хонда Цивик оборудован мощным бензиновым двигателем 1,8л. i-VTEC (R18A) , который оснащен регулируемыми газораспределительными фазами. Благодаря такому мотору машина с МКПП разгоняется до 100км. всего за 9,1 с, с АКПП – за 10,6с.. Двигатель развивает мощность до 140 л.с., демонстрируя поразительную экономичность: от 5,1 л на 100км по шоссе до 9,9 л. на 100 км. по городу.

Серьезных проблем с мотором за годы эксплуатации не выявлено, разве что можно выделить некоторую ненадежность механизма натяжения навесного ремня, которой объясняются посторонние звуки с правой стороны мотора. Если вовремя не заменить, произойдет заклинивание ролика. Водители иногда замечают определенный «надрыв» или жесткую работу двигателя. Чаще всего это происходит у двигателей, в которых используется высоковязкостное масло (0w40, 5w40).

Незначительная вибрация двигателя на холостом ходу объясняется нехваткой напряжения аккумулятора, который полностью разряжается за 3,0 – 3,5 лет эксплуатации. Из других причин водители отмечают выход из строя опоры двигателя. Она приходит в негодность при пробеге более 60 000км.. Заменить можно самостоятельно либо в специализированном центре.

Если Вам достался Цивик 2008 года выпуска турецкой сборки, то производитель рекомендует провести замену радиатора, чтобы устранить вероятность протечки, возникающей под воздействием дорожных реагентов. Такая замена осуществляется дилерскими центрами по гарантии.

Неприятный момент – протекание уплотнительного кольца крышки распредвала, наблюдаемое при пробеге в 60 – 80 тыс. км. Объясняется «старением» материала. При пробегах свыше 100 000 км может потечь сальник коленвала, который заменят специалисты автосервиса.

Кислородные датчики требуют замены после 80 000 км. Катализатор приходится менять после 100 000 км пробега, иначе загорается индикатор «Check», предупреждающий о существенном снижении тяги двигателя.

Особых проблем с трансмиссией у Цивика 4D также не выявлено. Автомобили с механической коробкой передач после 50 000 км начинает ощутимо потряхивать на первой и второй передачах, когда отпускается педаль сцепления. Избавиться от этих проявлений можно, воспользовавшись чисткой и смазкой вилки сцепления или вала со шлицами, по которому передвигается выжимной.Сцепление МКПП вполне надежное, отлично функционирует до 170 000 км, после чего желательно заменить.

Для того чтобы избежать наблюдающихся иногда «толчков» при переключении со второй передачи на третью в АКПП, необходимо регулярно, через каждые 45 000 км. менять масло.

Некоторые владельцы Цивика 4D отмечают слабость задней подвески, проседающей под нагрузками. Проседание пружин происходит уже после пробега в 80 000 км..

Иногда слышится характерный «хруст» опорных подшипников при повороте руля. Причина – загрязнение. Устраняется путем чистки и смазывания составом на силиконовой основе.

«Слабой» точкой подвески являются опоры передних стоек, которые скрепят при повороте руля. Рулевая рейка начинает стучать после пробега в 30 000 км. Причина – износ правой втулки. Втулка подлежит замене.

Из перечисленных недостатков, а вернее недочетов Honda Civic 4D, можно сделать вывод, что машина крепкая, а неисправности определяются в основном некачественным обслуживанием либо плохим качеством дорог.

Что касается обслуживания и ремонта автомобиля, то производить его можно, как своими руками, имея определенный багаж знаний и навыков, так и в дилерских центрах или солидных автосервисах, использующих для обслуживания технологии производителя и оригинальные запасные детали.

Подборка видео обзоров о Хонда Цивик 4Д:

Краш тест Хонда Цивик 4Д:

Автор

Комментарии

Артикулы на расходники для автомобиля
Honda Civic 8 4D/ Хонда Цивик 8-го поколения 4 двери(2006-2020)

15400PLC004 — фильтр масляный для Honda Civic 8 4D;
9410914000 — шайба уплотнительная сливного отверстия масла для Honda Civic 8 4D;
90009PH1000 — пробка сливного отверстия моторного масла для Honda Civic 8 4D;
9807B5617W — свеча зажигания для Honda Civic 8 4D;
17220RNAA00 — фильтр воздушный для ДВС 1.8л. для Honda Civic 8 4D;
80292SDCA01 — фильтр вентиляции салона для Honda Civic 8 4D;
17048SNA010 — фильтр топливный для Honda Civic 8 4D;
17220RMX000 — фильтр воздушный для ДВС 1.4л. hybrid для Honda Civic 8 4D;
30520PWA003 — катушка зажигания для ДВС 1.4л. hybrid для Honda Civic 8 4D;
80292SDGW00 — фильтр вентиляции салона (угольный) для Honda Civic 8 4D;
45022SNBE01 — тормозные колодки передние (европейский тип) для Honda Civic 8 4D;
45022SEAJ00 — тормозные колодки передние (японский тип) для Honda Civic 8 4D;
43022S5AE50 — тормозные колодки задние для Honda Civic 8 4D;
45251SMGG10 — тормозной диск, передний для Honda Civic 8 4D;
42510SNAA00 — тормозной диск, задний для Honda Civic 8 4D;
53540SNAA01 — наконечник рулевой тяги, правый для Honda Civic 8 4D;
53560SNAA01 — наконечник рулевой тяги, левый для Honda Civic 8 4D;
53610SNBJ01 — тяга рулевая для Honda Civic 8 4D;
31170RNAA02 — натяжитель приводного ремня в сборе для Honda Civic 8 4D;
31110RWK003 — ремень приводной для Honda Civic 8 4D;
19010RNAA01 — радиатор охлаждения двигателя для Honda Civic 8 4D;

51605SNBE04 — амортизатор передний, правый для Honda Civic 8 4D;
51606SNBE04 — амортизатор передний, левый для Honda Civic 8 4D;
52610SNA903 — амортизатор задний для Honda Civic 8 4D;
44300SNA951 — подшипник передней ступицы для Honda Civic 8 4D;
52306SNGJ01 — втулка переднего стабилизатора для Honda Civic 8 4D;
51320SNAA02 — стойка переднего стабилизатора, правая для Honda Civic 8 4D;
51321SNAA02 — стойка переднего стабилизатора, левая для Honda Civic 8 4D;
51320SMGE01 — стойка переднего стабилизатора для Honda Civic 8 4D;
52306SNGJ01 — втулка заднего стабилизатора для Honda Civic 8 4D;
52320SNAA01 — стойка заднего стабилизатора,правая для Honda Civic 8 4D;
52321SNAA01 — стойка заднего стабилизатора,левая для Honda Civic 8 4D;

71122SNB003 — молдинг решетки радиатора для Хонда Цивик 8 4Д;
60211SNBJ00ZZ — крыло переднее, правое для Хонда Цивик 8 4Д;
60261SNBJ00ZZ — крыло переднее, левое для Хонда Цивик 8 4Д;
74151SNAA10 — подкрылок левый передний для Хонда Цивик 8 4Д;
74101SNAA10 — подкрылок правый передний для Хонда Цивик 8 4Д;
91503SZ3003 — пистон крепления бампера для Хонда Цивик 8 4Д;
91512SX0003 — пистон крепления подкрылка для Хонда Цивик 8 4Д;
04711SNBE00ZZ — бампер передний для Хонда Цивик 8 4Д;
04715SNB000ZZ — бампер задний для Хонда Цивик 8 4Д;
68500SNBG00ZZ — крышка багажника для Хонда Цивик 8 4Д;
73111SNBE40 — стекло лобовое для Хонда Цивик 8 4Д;
33901SNBG02 — фара противотуманная, правая для Хонда Цивик 8 4Д;
33951SNBG02 — фара противотуманная, левая для Хонда Цивик 8 4Д;
35111SNB305 — заготовка ключа замка зажигания для Хонда Цивик 8 4Д;
33101SNBG02 — фара головного света, правая для Хонда Цивик 8 4Д;
33151SNBG02 — фара головного света, левая для Хонда Цивик 8 4Д;
33501SNBG01 — фонарь задний правый наружный в крыле для Хонда Цивик 8 4Д;
33551SNBG01 — фонарь задний левый наружный в крыле для Honda Civic 8 4D;

76620SNBG01 — щетка стеклоочистителя (водительская) для Хонда Цивик 8 4Д;
76630SNAA02 — щетка стеклоочистителя (пассажирская) для Хонда Цивик 8 4Д;
08L02SNB600 — багажник на крышу для Хонда Цивик 8 4Д.

Хонда Сивик Honda Civic

1 поколение, 1972–1979

Автомобиль Honda Civic был представлен публике в 1972 году. Это было переднеприводное двухдверное купе с 1,2-литровым мотором мощностью 50 л. с. Модель изначально проектировалась с расчетом на рынок США, где из-за топливного кризиса компактные и экономичные машины пользовались хорошим спросом у американцев. Civic первого поколения выпускался до 1979 года с кузовами купе, хэтчбек, седан, купе, универсал. Машина также оснащалась двигателем объемом 1,5 литра (с 1975 года), а в списке опций был двухступенчатый «автомат».

Пятидверный хэчтбек Honda Civic первого поколения, 1972–1979

2 поколение, 1979–1983

«Второй» Civic образца 1979 года стал чуть крупнее в размерах и получил более мощные двигатели: 1,3-литровый и 1,5-литровый, развивающие 45–85 л. с. Автомобиль выпускался до 1983 года с кузовами седан, хэтчбек (трех- и пятидверный), универсал. Седан поставлялся на европейский рынок под именем Ballade, а его копия выпускалась в Великобритании под маркой Triumph Acclaim. Кроме Японии, сборка «Сивиков» была организована в Новой Зеландии и ЮАР.

Хэтчбек Honda Civic второго поколения, 1979–1983

Универсал Honda Civic Country второго поколения, 1980–1983

3 поколение, 1983–1987

В 1983 году началось производство третьего поколения модели. Кроме традиционных седана и хэтчбека, предлагалась версия Honda Civic Shuttle, которую можно было назвать минивэном или высоким универсалом. Кроме того, в модельном ряду появилось купе Honda Civic CRX (в некоторых странах оно предлагалось как отдельная модель CRX). На европейском рынке седан предлагался под названиями Honda Ballade и Rover 213/216.

На машины устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра мощностью от 54 до 135 л. с. С 1985 года универсал Shuttle можно было купить и в полноприводном варианте.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили-аутсайдеры — российского рынка

Седан Honda Civic третьего поколения, 1983–1987

Универсал Honda Civic Shuttle третьего поколения, 1983–1987

4 поколение, 1987–1991

Хотя внешне Civic четвертого поколения, дебютировавший в 1987 году, был похож на предыдущую модель, технически автомобиль изменился весьма существенно. Увеличились колесная база и размеры кузова, «продвинутой» стала подвеска: спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная. Машины оснащались бензиновыми двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 литра (мощностью 75–160 л. с.), в том числе с системой изменения фаз газораспределения (VTEC). Разные версии комплектовались четырех-, пяти-, шестиступенчатыми механическими коробками передач или четырехступенчатыми «автоматами». Были в модельном ряду и полноприводные модификации.

Универсал Honda Civic Wagon четвертого поколения, 1988–1991

5 поколение, 1991–1995

В 1991 году было представлено пятое поколение модели. Универсал теперь продавался только на японском рынке, зато в гамме появилась версия с кузовом купе. Седан для Японии назывался Civic Ferio. Широким был и выбор силовых агрегатов: например, базовый карбюраторный мотор объемом 1,3 литра или 1,6-литровый двигатель с системой VTEC мощностью 125 или 160 л. с.

С 1995 до 2000 года в Великобритании выпускался хэтчбек Honda Civic на модернизированной платформе седана пятого поколения, продававшийся только на европейском рынке. После 1998 года в Англии стали выпускать еще и универсал Civic Aerodeck. Европейские «Сивики» оснащались бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 литра (75–185 л. с.), а также двухлитровыми турбодизелями (86 или 105 л. с.)

Универсал хэтчбек Honda Civic Shuttle Beagle пятого поколения, 1994–1997

Пятидверный хэтчбек Honda Civic пятого поколения, 1995–2000

6 поколение, 1995–2000

Автомобили шестого поколения выпускались с 1995 до 2000 года на нескольких заводах в Японии, Англии, США, Канаде, Пакистане, Турции, ЮАР. Honda Civic предлагался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, седан, купе, а в Японии был еще и универсал Hоnda Orthia. Гамма моторов включала в себя бензиновые четырехцилиндровые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра различной мощности. Альтернативой механической коробке передач были четырехступенчатый «автомат» и вариатор.

Хэтчбек Honda Civic шестого поколения, 1996–2000

Купе Honda Civic шестого поколения, 1996–2000

7 поколение, 2000–2005

Honda Civic седьмого поколения образца 2000 года лишилась многорычажной передней подвески. В Россию поставлялись седаны и хэтчбеки с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л. с. На других рынках автомобиль предлагался также с моторами объемом 1,3, 1,5, 1,7 и 2,0 литра. В 2002 году в США начались продажи гибридной версии седана с 1,3-литровым бензиновым двигателем и электромотором суммарной мощностью 93 л. с.

Седан Honda Civic седьмого поколения, 2000–2005

Трехдверный хэтчбек Honda Civic седьмого поколения, 2000–2005

8 поколение, 2005–2020

Восьмое поколение «Сивика» дебютировало в 2005 году. Хэтчбеки получили выразительный футуристичный дизайн, седаны имели более сдержанный облик, а на американском рынке была ещё и версия с кузовом купе. Седаны и хэтчбеки отличались не только дизайном, но и конструкцией, например задней подвески.

В Россию официально поставлялись хэтчбеки, произведённые в Великобритании, и седаны, сделанные в Японии (до 2008 года) или Турции (после 2008 года). Единственный мотор — бензиновый объемом 1,8 литра и мощностью 140 л. с. Для хэтчбека за доплату предлагалась шестиступенчатая роботизировання коробка передач, а для седана — пятиступенчатый «автомат». После рестайлинга 2009 года хэтчбеки тоже получили автоматическую коробку вместо «робота». Также в России предлагалась «горячий» хэтчбек Honda Civic Type R с двухлитровым двигателем, развивавшим 201 л. с.

В странах Западной Европы продавались только трех- и пятидверные хэтчбеки с бензиновыми моторами объемом 1,3, 1,8 и 2,0 литра, а также с 2,2-литровым турбодизелем. А в Восточной Европе, Ирландии, Турции, ЮАР, некоторых государствах Ближнего Востока и Азии предлагались и седаны.

На японском рынке первоначально Civic имел только модификацию с кузовом седан. На автомобиль устанавливали двигатели 1.8 (140 л. с.) и 2.0 (155 л. с.) Позднее японцам начали предлагать хэтчбек, но только в самой мощной версии Type R.

В Америке Honda Civic имела версии с кузовами седан и купе, причем по дизайну седан чуть-чуть отличался вариантов для других стран. Машины оснащались двухлитровым мотором мощностью 197 л. с. Также в американском модельном ряду была гибридная версия с 1,3-литровым бензиновым двигателем и электромотором, суммарная мощность силовой установки — 115 л. с. В Канаде люксовая версия «Сивика» продавалась также под маркой Acura.

Honda Civic 5D: девятое поколение в нюансах

Поделиться

С 1972 года Honda Civic сменил восемь поколений. Практически все модели были тепло встречены, многие из них удостоились высоких наград, и в большинстве случаев это были автомобили с кузовом хэтчбек. Редакция Авто.Вести.Ru протестировала девятое поколение 5-дверного «горожанина».

С далекого 1972 года Honda Civic сменила целых восемь поколений. Практически все модели были тепло встречены автомобильным миром, многие из них удостоились высоких наград, и в большинстве случаев это были автомобили с кузовом хэтчбек. Редакция Авто.Вести.Ru протестировала девятое поколение пятидверного «горожанина» в статусе официально продаваемого в России.

Безусловно, новый Honda Civic не стал откровением в гольф-классе. После футуристичного хэтча восьмого поколения, созданного марсианами из знаменитой книги Герберта Уэллса «Война миров», новый модельный ряд конструировался все-таки людьми. Пятидверка производит ощущение чего-то знакомого, этакого яппи с раскосыми глазами.

Российское представительство Honda представило хэтчбек в очень любопытном месте: прямо в аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института, где когда-то «продувались» советские истребители. Но чтобы не утомлять читателя не совсем связными аналогиями, резюмирую, что аэродинамика у «Сивика» отличная. Точнее, лучшая в классе: коэффициент лобового сопротивления — всего 0,27. Впрочем, хорошей дружбой со встречным ветром отличались и предыдущие поколения.

Подвергнув экстерьер и интерьер автомобилей детальному осмотру, хочется отметить, что на Civic наконец-то появились линзованные биксеноновые фары (опция), дневные светодиодные огни (стандартное оснащение) и полноценная поддержка iPod. И ключ зажигания (трудно поверить!) теперь складной. А если без иронии, изменений множество, и все они впечатляют. Работу дизайнеров и инженеров можно назвать колоссальной, и скромняги из Honda суммируют титанические труды над новой моделью незатейливой фразой: «Новый Civic – это не просто эволюция, это революционная эволюция».

Дизайн автомобиля выполнен в концепции «летающее крыло», и хондовские маркетологи при первой же возможности стараются упомянуть, что в создании проекта участвовали инженеры Формулы-1. Плотный, прижатый к земле городской хищник определенно симпатичен и хорошо сложен. С первого взгляда становится ясно, на автомобили какого полета он точит зуб. Похоже, ему было мало проблем с основными конкурентами в виде Mazda3, Golf и Astra, теперь к ним добавятся беспощадные BMW 1-й серии и Audi A3. По крайней мере, топовая комплектация имеет шансы переманить клиента-другого из капризного премиального сегмента. Рубленые формы предыдущего поколения ушли в прошлое. На клиновидном кузове теперь красуются выверенные плавные изгибы, сочетающиеся с острыми гранями. Светодиоды сверкают не только в дневных ходовых огнях, ими напичканы и задние фонари, соединенные между собой мостом стоп-сигнала, встроенным в спойлер. Антенна в форме акульего плавника подчеркивает стремительность силуэта, удачно вписываясь в самолетную концепцию.

Интерьер Civic сделан из качественных, приятных на ощупь материалов и смотрится гораздо дороже, чем в предшественнике. Панель приборов имеет две информационные зоны: одна показывает только самые необходимые параметры, вроде скорости, оборотов двигателя, температуры и количества топлива в баке, а другая, оснащенная цветным дисплеем, отображает подсказки навигации, данные аудиосистемы и климат-контроля. Если не вспоминать про предыдущее поколение, то водительское место все еще похоже на кокпит боевого истребителя из японских мультфильмов. При этом дизайнерские изыски не ухудшили эргономику автомобиля: удобные сиденья, великолепное рулевое колесо, чуть пухлое и очень приятное на ощупь, отлично читаемые приборы — другого от Civic я и не ждал. Приятно, что уже в базе на хэтчбэк устанавливается качественная аудиосистема с 6-дюймовым цветным дисплеем. Система трансформации салона Magic Seats позволяет совершить опустошительный рейд на IKEA или любой продовольственный дискаунтер, обрекая на зависть владельцев больших автомобилей. Спинки задних сидений складываются вровень с полом багажника, ведь подушки при этом уезжают вниз.

Пусть вместительный багажник — это прекрасно и поэтично, главная изюминка нового Civic в динамике и управляемости. По крайней мере так говориле в «Хонде». Неслучайно самая интересная часть презентации, ездовая, прошла на гоночной трассе в Мячкове. Маршрут от аэродинамической трубы в Жуковском до автодрома выявил, насколько японский «горожанин» приспособился к суровым реалиям «замкадья». Автомобиль стал тише, терпимее к плохому покрытию и колейности, а главное, стабильнее в поворотах с неровным дорожным полотном. Благодаря отличной аэродинамике уровень шумов остается низким даже на высоких скоростях. Седан немного жестче и динамичнее пятидверки, но высокий уровень комфорта и отличная шумоизоляция хэтчбека — более чем приемлемая компенсация. 1,8-литровый двигатель мощностью 142 л.с., знакомый по восьмому поколению Civic, приемист и экономичен («по паспорту» — всего 5 л бензина на 100 км пути на шоссе и 6,3 л в смешанном цикле). Но впереди его ждало испытание посерьезнее.

В компании Honda очень любят использовать слова «спортивный характер» и «спортивный стиль» относительно своих автомобилей. И, выезжая на трек, я подумал, что в этих выражениях слишком много маркетинга. Философия, заложенная господином Соитиро Хонда в фундамент компании, явно претерпела изменения. В 1999 году по-настоящему спортивная Honda S2000 не имела даже системы стабилизации, при том, что эта заднеприводная смесь бензина и яда кобры могла развернуть вас на месте только потому, что у нее было плохое настроение.

В этом же безобидном хэтчбэке уже в базовой комплектации столько систем безопасности, что и половину аббревиатур сложно запомнить. К тому же, новый Civic близок к состоянию ожирения, и, возможно, из-за этих «волшебных» сидений хэтчбек, в отличие от седана, вынужден довольствоваться полузависимой подвеской вместо независимой многорычажки! Вдобавок ко всему, жечь покрышки предстояло на версии с 5-диапазонным автоматом, в паре с которым 140-сильный мотор разгоняет машину до «сотни» за 10,9 с, что ни в каком классе не тянет на динамический рекорд. Спасибо, что это хотя бы обычная «гидромеханика», а не дерганный робот, который появился (и потом тихо исчез) на восьмом поколении Civic.

На адскую гонку я не рассчитывал, но все-таки попросил ребят из команды Honda засечь время круга, и запустил секундомер сам. Звук двигателя, слегка пресный и ровный, едва прорывается в салон, так что поначалу я даже не заметил, как охотно стрелка тахометра валяется в красной зоне. Первый прямик, разгон, торможение — и я вкатываюсь в крутой правый поворот. Тормоза в порядке. На выходе из дуги заранее «открываюсь» в расчете на задержку трансмиссии, и автомобиль уверенно набирает скорость. Автомат едва ли можно назвать расторопным, тем не менее, он вполне понятен и предсказуем. В ручном режиме коробка работает честно и не спешит повышать передачу на подходе к отсечке, но я решил проехать трассу в обычном режиме, игнорируя лепестки.

Явно уставшие за три дня заездов покрышки не слишком лояльно относились к S-образным связкам и без повода скрипели на дугах. Несмотря на это, Civic проворно нырял в шиканы. А вот относительно неплохой крутящий момент в 174 Нм (при 4300 об/мин) на выходе из поворотов растворялся где-то в недрах коробки передач. Динамику автомобиля оценили зайцы — они лениво перебегали трассу, не опасаясь украсить передний бампер своим мехом. И все же есть в езде на хэтчбеке нечто веселое и захватывающее. Опытным водителям штурвал может показаться пустоватым, но рулится «Хонда» великолепно — видимо, утолщение рычагов подвески и использование гидравлических втулок стабилизаторов и впрямь серьезно повлияло на управляемость автомобиля. Однако бороться с недостаточной поворачиваемостью без блокирующегося дифференциала тяжко, даже несмотря на очевидный прогресс по сравнению с предшественником.

В итоге, при моих скромных гоночных навыках я проехал самый быстрый круг за условные 2 минуты 18 секунд — очень неплохой результат для «гражданской» машины в Мячкове. Можно теоретизировать, как повлияли бы на результат свежая резина и ручное переключение передач, но объективно — это хорошее время для городского пижона, на консоли которого появилась огромная кнопка «ECON». Это действительно отличный результат для переднеприводного хэтчбэка, в салон которого можно, не разбирая, засунуть двухэтажный стеллаж, собаку и велосипед одновременно! Но для «спортивного» автомобиля эти цифры — сомнительный повод для гордости.

И все-таки, что же такое Civic «IX gen»? Модный хэтчбэк явно повзрослел и продолжил тенденции восьмого поколения. Он обзавелся стильными очками, трендовыми аксессуарами и стал ходить в фитнесс-клуб, забросив традиционное додзе с карате. Поведение уличного панка, способного здорово запугать несчастных ботаников, теперь тщательно скрыто за хорошим воспитанием и культурными манерами. По характеру Civic — словно молодой семьянин, стильно одетый и с приличной прической, который неплохо зарабатывает и много тратит, но в основном — не на себя.

Новый Civic в максимальной комплектации Premium стоит 1 079 000 руб., и за эти деньги вы получите без преувеличения очень много, например кожаный салон, биксеноновые фары, панорамную крышу, бесключевую систему входа и запуска двигателя, адаптивную систему контроля дальнего света, сабвуфер, кучу электрических регулировок сидений, парктроник, не говоря уже о вещах вроде автоматически затемняющегося зеркала заднего вида или отделения для очков. И это только те опции, что дополняют оборудование версии Executive, а это значит, что хэтч будет обут в 17-дюймовые колеса, снабжен подрулевыми лепестками переключения передач, двухзонным климат-контролем, противотуманными фарами, круиз-контролем, кожаным рулем, сигнализацией, датчиками дождя и света и кучей всего остального. Даже самый простой вариант за 849 000 рублей приятно удивляет списком оснащения, хотя коробка передач здесь механическая (и я бы сказал, великолепная), легкосплавные диски здесь на дюйм меньше, нет камеры заднего вида и всего четыре динамика вместо шести.

Но этого ли мы ждали от самой популярной четырехколесной Honda? Civic в кузове хэтчбэк из Палаты мер и весов всегда был шумным, но легким и быстрым. В него всегда было неудобно садиться из-за низкой посадки, и он гремел внутри как кофемолка, но все это переставало иметь значение после первого нажатия педали газа в пол. Фанаты тех, настоящих Civic, с радостью променяли бы складной ключ, грузовой отсек за водительским креслом и голубую подсветку порогов на заднюю независимую подвеску. В этом случае никто не мог бы сказать, что эволюция модели сделала какой-то шаг в сторону, если не прыжок в бок. Как ни странно, я смело порекомендовал бы новый Civic многим своим знакомым, но только не тем, кто при упоминании заклинаний VTEC или K20 становятся похожими на счастливых идиотов. Видимо, «сила мечты» теперь в чем-то другом.

Технические характеристики (данные производителя):

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: