Honda Civic Type-R Зажечь и не обжечься

Содержание

Ребятки срочно сегодня загорелась лейка оранжевым цветом масло ну я решил.

Ребятки срочно. сегодня загорелась лейка оранжевым цветом(масло),ну я решил проверить,а там даже минимума нет(масло менял в октябре этого года,проехал тыщи 2-3,непроверяя!Вопрос,куда оно пропало,вчем дело,на что обратить внимание?хелп(масло хонда Голд 5w-40!

течи ищи. асфальт под машиной сухой?

Сухой,а течь от куда может идти?

luke, любитель погонять?

Ну как погонять,как то 150 вваливал на протяжении км 150-200 по трассе)

luke, В сервис сгоняй. И не гадай где течёт.

А если течь не найдут и что они скажут?

luke, Если течи ненайдут. Значит внутренние проблемы

    quinine December 28, 2020 22:01
    quinine December 28, 2020 22:02

luke, по идее рано лить 5w30

    luke December 28, 2020 22:02
    pickerel9292 December 28, 2020 22:02

Очень ранний пробег жля ТАКОГО пожиралова. Масло сам менял? Или на СТО?

    luke December 28, 2020 22:03
    piccolo1426 December 28, 2020 22:15

Заливал эниус-доливал. До этого заливал хонда лион ни грамма не ушло. Масло ведь тоже угорает. Сейчас залил ликви моли проехал 2 тыс-все в том же уровне. Пробег 95

    luke December 28, 2020 22:16

Кинь фото масла

    quinine December 28, 2020 22:18
    luke December 28, 2020 22:20

0w20 и че хорошее?цена?тока на зиму или на лето тож катит?

    quinine December 28, 2020 22:31

luke, оно вообще то рекомендовано заводом изготовителем.

    piccolo1426 December 28, 2020 22:31
    luke December 28, 2020 22:32
    luke December 28, 2020 22:32

Олег у меня ща залито 5w40

    piccolo1426 December 28, 2020 22:37
    luke December 28, 2020 22:39
    piccolo1426 December 28, 2020 22:47

Производитьль масла? (Интересно для себя)

    vertical December 28, 2020 23:56

Обычно текут заглушки распредвала передняя и задняя

    tentacle2207 December 29, 2020 00:45

0в20 лей! Остпльное хуйня имхо

    pickerel9292 December 29, 2020 02:57

luke, у меня тоже 5 на 40 Ликви Моли.

Как вариант,на сто кривлруки масло меняли. Налили литра 2 — остальное себе оставили.

    luke December 29, 2020 08:36
    luke December 29, 2020 08:36

vertical, а где заглушки находятся?

    vertical December 29, 2020 08:53

Как на мотор смотреть одна слева пластиковая черная,другая справа железная на двух болтах на10,там корпус фильтра возуш надо снимать

    luke December 29, 2020 09:00

vertical, слева есть типа налета,что делать,эта пропка меняется?

    vertical December 29, 2020 09:03

Аккуратно сними ее и поставь на герметик и все))))тока замой чем нибудь чтобы увидеть разницу

    vertical December 29, 2020 09:04

А потом справа как нить разбери и посмотри другую заглушку на течь

    luke December 29, 2020 09:07

vertical, спс!а причина их течи?у меня была двинашка и зимой в холода заводил и пропку слева выдовило с маслом! Может ща тож из за холодов и масло 5w40?

    luke December 29, 2020 09:26

vertical, а ты какое льешь?

    vertical December 29, 2020 09:40

А там на обоих резиновое колечко стоит и оно просто со временем изнашивается и начинает течь. Я лью 0w20 хоть у меня и пробег большой. Если нужно будет масло обращайся,у меня есть оригинал 0w20,5w30

    vertical December 29, 2020 09:41

А там на обоих резиновое колечко стоит и оно просто со временем изнашивается и начинает течь. Я лью 0w20 хоть у меня и пробег большой. Если нужно будет масло обращайся,у меня есть оригинал 0w20,5w30

2.17 Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях

Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях

Предупредительные сигнальные и контрольные лампы на приборной доске

Приборная доска — см. Раздел Приборная доска.

Контрольная лампа системы ABS

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 загорается контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS).
Она гаснет при работающем двигателе.

Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит из-за неисправности отключена система антиблокировки тормозов (ABS).

В этом случае работает штатная тормозная система без антиблокировочной функции.

При неисправности БУ системы ABS возникает риск неисправностей и других систем, как, например, системы «Parktronic», навигационной системы и автоматической трансмиссии. (Аварийный режим автоматической трансмиссии — см. Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы).

В случае неисправности системы ABS выключаются также электронная противозаносная система (ESP) и усилитель экстренного торможения (BAS).

Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей появляется на универсальном дисплее.

Немедленно обратитесь на СТО «Mercedes-Benz» для проверки системы ABS».

При падении электрического напряжения ниже 10 В, на приборной доске также загорается контрольная лампа, и система ABS отключается. При повышении напряжения выше указанного значения контрольная лампа гаснет, и система ABS снова готова к работе.

(Система антиблокировки тормозов (ABS) — см. Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы).

Контрольная лампа тормозной системы

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 контрольная лампа загорается.
Она гаснет при работающем двигателе.

Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит не отпущен стояночный тормоз или в резервуаре тормозов вследствие утечки слишком мало тормозной жидкости.

Предупредительная сигнальная лампа электронной противозаносной системы (ESP)

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 на спидометре загорается предупредительная сигнальная лампа. Она гаснет при работающем двигателе.

Если предупредительная сигнальная лампа загорается или мигает во время движения — см. «Электронная противозаносная система (ESP)» (Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы).

Лампа без функции

Она загорается при поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 и гаснет при работающем двигателе.

Контрольная лампа диагностики двигателя

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 контрольная лампа загорается.

Она гаснет при работающем двигателе.

Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе, то может иметь место неисправность системы впрыска топлива, системы зажигания или системы выпуска ОГ.

Предельные параметры выпуска ОГ могут быть превышены.

Немедленно обратитесь на СТО «Mercedes-Benz» для проверки автомобиля.

DTR Лампа без функции

Она загорается при поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 и гаснет при работающем двигателе.

Предупредительная сигнальная лампа наложения ремней безопасности

При поворачивании ключа в выключателе зажигания из положения 1 в положение 2 приблизительно на 6 секунд загорается предупредительная сигнальная лампа на приборной доске. Этим напоминается о том, что перед троганием с места следует наложить ремни безопасности.

SRS Контрольная лампа системы SRS (Supplemental Restraint System)

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 1 контрольная лампа загорается приблизительно на 4 секунды.
В положении 2 контрольная лампа постоянно горит и гаснет при работающем двигателе.

Этим подтверждается работоспособность систем безопасности пассажиров (подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности и системы автоматического распознавания наличия детского сиденья).

Ели она не загорается, не гаснет длительное время, не гаснет совсем, мигает или загорается во время движения, значит, имеет место неисправность.

Имеется опасность аварии!

При наличии неисправности возможно несрабатывание систем безопасности пассажиров в аварийной ситуации. В исключительно редких случаях возможно также самопроизвольное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности.

Осторожно продолжайте движение до ближайшей СТО «Mercedes-Benz»!

Предупредительная сигнальная лампа резерва топлива

Если предупредительная сигнальная лампа (1) на указателе запаса топлива загорается при работающем двигателе, значит, достигнут резерв топлива. Дополнительно на универсальном дисплее появляется индикация «RESERVE FUEL» (РЕЗЕРВ ТОПЛИВА) «VISIT FILLING STATION» (ЗАПРАВЬТЕ ТОПЛИВО).

После произведенной заправки топливом при следующем включении зажигания на универсальном дисплее появляется индикация «1 MALFUNCTION» (1 НЕИСПРАВНОСТЬ). Необходимо удалить эту индикацию.

Предупредительная сигнальная и контрольная лампа на средней консоли

Контрольная лампа AIRBAG-OFF

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 1 или 2 приблизительно на 4 секунды загорается контрольная лампа .

Если она не загорается, значит, имеет место неисправность.

Контрольная лампа постоянно горит, когда детское сиденье с системой распознавания наличия детского сиденья установлено на сиденье переднего пассажира, и индицирует, что подушка безопасности переднего пассажира выключена.

(Система автоматического распознавания наличия детского сиденья — см. Раздел Системы обеспечения безопасности).

Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей на универсальном дисплее

Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей для указанных далее систем немедленно появляются на универсальном дисплее.

Они подразделяются на три категории.

Сообщения высшего приоритета.

Неисправность на универсальном дисплее индицируется до тех пор, пока не будет устранена неисправность.

Категории К2 и К3

Сообщения среднего и низшего приоритета.

Эти сообщения могут быть удалены с дисплея и при этом записаны в память индикаций неисправностей (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей). Для удаления нажмите кнопку , , или на универсальном рулевом колесе, или кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).

Определённые сообщения системы дополнительно подтверждаются звуковым сигналом.

При появлении красных индикаций системы оповещения и сигнализации неисправностей дополнительно раздается звуковой сигнал.

При появлении красных индикаций системы оповещения и сигнализации неисправностей всегда раздается звуковой сигнал.

Индикации системы оповещения и сигнализации неисправностей, как, например, «TRUNK OPEN!» (БАГАЖНИК ОТКРЫТ!) не записываются в память индикаций неисправностей.

СИСТЕМА АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ

Категория К2
ABS SYSTEM; VISIT WORKSHOP!
(СИСТЕМА АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ; ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
VISIT WORKSHOP! DISPLAY FAULTY
(ОБРАТИТЕСЬ НА СТО! НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)1

1 Выход из строя индикации для системы или самой системы.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ/ГЕНЕРАТОР

Категория К2
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ/ГЕНЕРАТОР; ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Не заряжается аккумуляторная батарея.

Немедленно устраните неисправность.

Возможен обрыв ребристого клинового ремня.

В этом случае для продолжения движения необходима замена ребристого клинового ремня. В противном случае из-за выхода из строя насоса охлаждающей жидкости возможны перегрев и, вследствие этого, повреждение двигателя.

УСИЛИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ (BRAKE ASSIST)

Категория К2
NOT AVAILABLE!
(НЕ РАБОТАЕТ!)
VISIT WORKSHOP!
(ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
DISPLAY FAULTY
(НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)

ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Категория К2
ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК.
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Тормозные колодки достигли предела износа и должны быть немедленно заменены.

Категория К2
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Если уровень тормозной жидкости в резервуаре упал ниже нормы, это может привести к отказу тормозной системы!

Не доливайте тормозную жидкость, так как таким образом неисправность не устраняется.

Продолжать движение нельзя. Необходимо оповестить одну из станция ТО «Mercedes-Benz».

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

ЭЛ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА.
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Неисправность электронной системы контроля впрыска дизельного топлива. Имеет место неисправность системы впрыска топлива. Двигатель больше не достигает полной мощности. Немедленно обратитесь на СТО для проверки системы впрыска топлива.

В режиме аварийной работы не двигаться с выжатой до упора педалью акселератора и не превышайте 2500 об/мин, так как в противном случае возникает опасность повреждения двигателя.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОТИВОЗАНОСНАЯ СИСТЕМА

NOT AVAILABLE! (НЕ РАБОТАЕТ!) 1,2,3,4
VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!) 1,5
DISPLAY FAULTY (НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)

1 Электронная противозаносная (ESP) и антипробуксовочная системы не работают.
2 После прерывания подачи напряжения питания (отсоединения зажимов или разряда аккумуляторной батареи) систему следует заново отъюстировать.
Для этого поверните рулевое колесо от упора до упора и затем обратно в положение движения по прямой — индикация неисправности не гаснет.
3 Система временно не работает. Причиной для этого может быть незаконченная самодиагностика.
После короткого пробега со скоростью свыше 20 км/ч индикация гаснет.
4 При пониженном напряжении система не работает, например, если не производится зарядка аккумуляторной батареи.
5 При неисправности системы ESP предупредительная сигнальная лампа системы ESP на средней консоли не функционируют.
Если, кроме того, неисправна система ABS, возможно снижение мощности двигателя.
6 Выход из строя индикации для системы или самой системы.

APPLY BRAKES! (ВЗВЕДИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ)1
RELEASE BRAKE! (ОТПУСТИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!)

Категория К3
ФУНКЦИЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНА!

Индикация появляется, если на многофункциональном рулевом колесе нажимается кнопка или а автомобиль не оснащён телефоном.

APPLY BRAKES! (ВЗВЕДИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ)
ENGAGE N! (ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ «N»!)
VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)

APPLY (ВКЛЮЧИТЬ)
SELECT GEAR (ПЕРЕДАЧУ)
TRANSMISSION (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
ENGAGE N! (ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ «N»!)
ENGAGE N (ДЛЯ ПУСКА)

BRAKES! (ТОРМОЗ!)1
AGAIN! (СНОВА ЗАТРЕБОВАТЬ!)1
VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!) 2

TO START! (ВКЛЮЧИТЕ ПЕРЕДАЧУ «N»!)1

1 см. Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы.
2 см. Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы.

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

(Доливание охлаждающей жидкости рассмотрено в Главе Текущее обслуживание).

ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

COOLANT; STOP, ENGINE OFF! (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. ОСТАНОВИТЕЛЬ, ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)1

COOLANT; VISIT WORKSHOP! (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)2

1 Возможен обрыв ребристого клинового ремня. В этом случае для продолжения движения необходимо замена ребристого клинового ремня.
Во время появления индикации COOLANT (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ) STOP, ENGINE OFF! (СТОП, ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!) двигатель запускать нельзя: опасность повреждения двигателя.
2 Неисправен вентилятор для охлаждения охлаждающей жидкости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).

Первая строка дисплея

LOW BEAM, L
(БЛИЖНИЙ СВЕТ, СЛЕВА), К2
LOW BEAM, R
(БЛИЖНИЙ СВЕТ, СПРАВА), К2
TRAILER TURN SIGN, L
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ПРИЦЕПА, СЛЕВА), К2
TRAILER TURN SIGN, R
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ПРИЦЕПА, СПРАВА), К2
TRAILER BRAKE LIGHT
(ФОНАРЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПА), К2
TRAILER TAIL LIGHT, L
(ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, CЛЕВА), К2
TRAILER TAIL LIGHT, R
(ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, СПРАВА), К2
AUTOMAT. LIGHT ON
(АВТОМАТ. ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА), К1
TURN SIGNAL, L,
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
TURN SIGNAL, R
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
L.TURN SIG. RFLECTR
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА НА ЛЕВОМ ЗЕРКАЛЕ), К2
R.TURN SIG. RFLECTR
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА НА ПРАВОМ ЗЕРКАЛЕ), К2
TURN SIGNAL, F, L
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
TURN SIGNAL, F, R
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
TRAILER BRAKE LAMP (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПА)3, К2
STOP LAMP (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ)3, К2
BRAKE LIGHT, L (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ, ЛЕВЫЙ), К2
BRAKE LIGHT, R (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ, ПРАВЫЙ), К2
3RD STOP LAMP (3-Й ФОНАРЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ)4, К2
HIGH BEAM, L (ДАЛЬНИЙ СВЕТ СЛЕВА), К2
HIGH BEAM, R (ДАЛЬНИЙ СВЕТ СПРАВА), К2
LICENSE PLATE, L (ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА, ЛЕВЫЙ), К2
LICENSE PLATE, R (ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА, ПРАВЫЙ), К2
LIGHTS (СВЕТ), К1
FRONT FOGLAMP, L (ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, ЛЕВАЯ), К2
FRONT FOGLAMP, R (ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, ПРАВАЯ), К2
REAR FOGLAMP (ЗАДНИЙ ТУМАННЫЙ ФОНАРЬ), К2
REAR FOGLAMP (ЗАДНИЙ ТУМАННЫЙ ФОНАРЬ), К2
FR.LEFT PARKG LAMP (ПАРКОВОЧНЫЙ ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
FR.RIGHT PARKG LAMP (ПАРКОВОЧНЫЙ ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
REVERSE LIGHT, L (СВЕТ ЗАДНЕГО ХОДА СЛЕВА), К2
REVERSE LIGHT, R (СВЕТ ЗАДНЕГО ХОДА СПРАВА), К2
TAIL LIGHT, L (ЗАДНИЙ ГАБАРИТНЫЙ СВЕТ СЛЕВА), К2
TAIL LIGHT, R (ЗАДНИЙ ГАБАРИТНЫЙ СВЕТ СПРАВА), К2
SIDELIGHT, L (СТОЯНОЧНЫЙ СВЕТ, СЛЕВА), К2
SIDELIGHT, R (СТОЯНОЧНЫЙ СВЕТ, СПРАВА), К2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)1, К2

Вторая сторка дисплея

CHECK LAMP! (ПРОВЕРЬТЕ ЛАМПУ!)
REMOVE KEY! (ВЫНУТЬ КЛЮЧ!)
SUBSTITUTE LAMP ON! (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ ВКЛЮЧЁН!)2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
SWITCH OFF LIGHTS! (ВЫКЛЮЧИТЕ СВЕТ)
SWITCH OFF (ВЫКЛЮЧИТЕ)
DISPLAY DEFECTIVE (НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)

1 Выход из строя индикации системы или самой системы.
2 При выходе из строя определённых ламп накаливания взамен возбуждаются другие лампы.
3 Свечение фонаря сигнала торможения производится с опозданием или постоянно — немедленно обратитесь на СТО!
4 Фонари сигнала торможения оснащены несколькими светодиодами. Предупредительная индикация включается только при выходе из строя всех светодиодов. (Замена неисправных ламп накаливания рассмотрена в Главе Бортовое электрооборудование).

ДАТЧИК СВЕТА ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

При неисправности датчика света автоматически включается свет фар.

В меню «ОСВЕЩЕНИЕ» системы «Индивидуальная установка» может быть установлено меню установки «HEADLAMP MODE» (ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА) на «MANUAL» (РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).

Включение и выключение света фар тогда снова возможны переключателем света.

УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО МАСЛА

УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО МАСЛА

CHECK LEVEL! (ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ!)1, К2
STOP, ENGINE OFF! (ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)2, К1
REDUCE OIL LEVEL! (СНИЗЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА)3, К2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)4, К2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)5, К2

1 Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. «Индикация уровня двигательного масла», Глава Текущее обслуживание).
2 В двигателе нет масла. Возможно повреждение двигателя.
3 Существует опасность повреждения двигателя или каталитического преобразователя. Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. Главу Текущее обслуживание).
4 Падение уровня двигательного масла до критической отметки.
Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. Главу Текущее обслуживание) и произвести визуальный контроль двигателя на герметичность (утечку масла).
Возможно также, что в двигательном масле содержится вода.
Проверьте двигательное масло.
5 Неисправна система измерения.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

ЗАМЕНИТЕ КЛЮЧ НА СТО

Неисправна система «Speedtronic»
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

TELEAID (СИСТЕМА TELEAID)
TELEAID BATTERIE (БАТАРЕЯ СИСТЕМЫ TELEAID)

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

При появлении индикации «TELEAID» «VISIT WORKSHOP!» возможно, что все три основные функции системы TeleAid нарушены.

При появлении индикации «TELEAID BATTERY» «VISIT WORKSHOP» неисправна батарея аварийного питания системы TeleAid.

Если дополнительно выходит из строя аккумуляторная батарея автомобиля, например, при пониженном напряжении, нарушены все три основные функции системы TeleAid.

UNDERVOLTAGE (ПОНИЖЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)

ENGINE ON! (ЗАВЕДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)
CONSUMER DEFECTIVE! (ВЫКЛЮЧИТЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ)

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

НЕИСПРАВЕН ДИСПЛЕЙ ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

Блок управления двигателем зарегистрировал неисправность. Невозможна передача информации от блока к дисплею.

УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ РЕЗЕРВУАРА СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ

Ошибка SRS / honda civic ferio

Сегодня подробнейшим образом расскажу, как Я избавился от ошибки подушки безопасности(или ошибки SRS) на своей Honda Civic Ferio. Но исходя из моего опыта эксплуатации эта информация по «изгнанию беременного мужика» поможет и владельцам автомобилей не только праворуких Honda Civic но и леворуких, т.к. они идентичны.

Немножко предистории.

После небольшого простоя в гараже у моей Honda Civic Ferio сел аккумулятор, Я конечно же этого не знал, и начал ее заводить, но вместо того чтобы завестись, она начала чихать и пыхтеть. Я сразу то не понял, попробовал еще раз прокрутить стартером, но панель приборов проморгала, а машина не завелась. Тогда я поставил аккумулятор на заряд. После зарядки, мне удалось завести машину, но каким было моё удивление, когда лампа SRS не погасла через 6 секунд. Я сразу начал изучать подробно информацию о том как сбросить ошибку подушки безопасности в honda civic ferio.

ВНИМАНИЕ. коды неисправности SRS на автомобилях Honda Civic не стираются отсоединением клемм с аккумулятора!

Муки изучения литературы и считывание ошибки SRS в Honda.

Так как у меня имеется DLS OBD2 elm327 сканер из китая,

то я решил воспользоваться им и считать ошибку подушки безопасности. Как ни странно, но сканер не показал ни единой ошибки. Тем не менее беременный мужик(лампа ошибки SRS) настырно горел на панели приборов.

Тогда я начал изучать информацию о том как считать ошибку подушек безопасности. В итоге решение было найдено, нужно воспользоваться тем же сервисным разъемом OBD2 в который вставляется сканер. Последовательность действий для считывания ошибки SRS (или ошибки подушки безопасности) следующая:

1. Перевести замок зажигания в положение «OFF» и подождите 10 секунд.

2. Вставьте перемычку 9 и 4 пин сервисного разъема. Ниже фотография 9 и 4 пина сервисного разъема, который расположен под рулем возле центральной консоли.

Расположение разъема и нумерация

Перемычка 4 и 9 пин сервисного разъема honda civic

3. Переключить замок зажигания в положение «ON» (это то положение, когда все лампы на панели приборов горят).

4. Индикатор ошибки SRS должен загореться на 6 секунд а после погаснуть, и через 3 секунды пойдут коды неисправности.

Вот так вот мигает индикатор SRS на панели приборов. После 6 секунд он гаснет на 3 секунды, затем мигает 4 раза по 1,2 секунды, промежуток 2 секунды и один короткий импульс. После чего промежуток 3 секунды и данный сигнал повторяется. Таким образом это ошибка 4 — 1. Ниже приведу пример из книги как выглядит код неисправности ошибка SRS.

Пример кода неисправности SRS

Код неисправности 4- 1, чему соответствует «Обрыв или повышенное сопротивление в цепи воспламенителя «

Ниже приведены примеры кодов неисправности SRS

ВНИМАНИЕ. РАБОТАТЬ С СИСТЕМОЙ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДИТСЯ НЕ РАНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 3 МИНУТЫ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ «OFF» И ОТСОЕДИНЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ! В противном случае вы рискуете сработать подушки безопасности, даже если просто шевелите разъемы!

Далее потребовалось найти разъем преднатяжителя ремня безопасности. Он находится под отделкой боковой арки, в том месте куда идет ремень безопасности. Здесь к сожалению я фотографий не сделал. Вот как выглядит натяжитель ремня безопасности.

Сбоку у него есть желтый разъем в который подключена вилочка идущая на пиропатрон, выстреливающий в случаи ДТП. Этот разъем нужно снять, надавив на большую часть стационарную и вилочка выскочит. После чего вы можете померить сопротивление обмотки, чтобы убедиться что воспламенитель целый. ВНИМАНИЕ. при проверки используйте цифровой мультиметр с выходным током не более 10 мА ( в режиме омметра). Использование мультиметра с большим выходным током может привести к самопроизвольному срабатыванию.

Сопротивление там близко к нулю, примерно 0,3 Ом. и менее. Если он цел конечно. После чего я почистил вилочки со стороны папы, напильником и вставил разъем на место. Установил клеммы аккумулятора и приготовился к процедуре сброса ошибки SRS.

Как сбросить ошибку подушек безопасности на Honda Civic!

Процедура сбрасывания ошибки подушек безопасности проста и не требует каких либо дополнительных знаний, главное не перепутать разъем в панели предохранителей.

1. Снимаем отделку под рулем автомобиля.

Поворачиваем ручки и снимаем отделку салона укрывающую панель предохранителей

Здесь находятся блок предохранителей и нужный нам желтый разъем

Важно! Чтобы было проще найти желтый разъем сброса ошибки SRS, этот блок предохранителей можно опустить вниз, для этого Вам нужно открутить винт, расположенный под блоком предохранителей слева и ослабив еще 2 винта выше .

Тот самый болтик, который поможет извлечь блок предохранителей, для удобства поиска желтого разъема

2. Найдите на монтажном блоке предохранителей в салоне, желтый разъем с двумя проводами черного и зеленого цвета.

расположение разъема для сброса ошибки SRS

Разъем для сброса ошибки SRS крупным планом

3. Извлеките его из монтажного блока с предохранителями.

4. Вставьте перемычку в разъем, а лучше сделайте два провода и подключите их к выключателю, чтобы было удобнее переключать.

Перемычка вставленная в разъем сброса ошибки SRS

5. Включите зажигание. Лампа подушек безопасности SRS загорится на 6 секунд и погаснет. Отсоедините перемычку от разъема в течении 4 секунд после того как индикатор погас.

6. После того как индикатор SRS загорелся, вставьте перемычку в разъем в течении 4 секунд после того как индикатор загорелся.

7. Убедитесь что индикатор SRS погас. Отсоедините перемычку от разъема в течении 4 секунд после того как индикатор погас.

8. Если Вы сделали все верно индикатор SRS быстро мигнет 2 раза.

Диаграмма процедуры стирания ошибки SRS в honda

9. Переведите замок зажигания в положение «OFF» и подождите 10 секунд.

10. Переведите замок зажигания в положение «ON» . Если система безопасности исправна, индикатор «SRS» загорится на 6 секунд и погаснет.

Данная процедура была выполнена и индикатор SRS погас.

Honda Civic Type-R: Зажечь и не обжечься

«Заряженный» хэтчбек Honda Civic Type R нового поколения стал быстрейшей переднеприводной моделью Нюрбургринга. Японский хот-хэтч проехал «Северную петлю» за 7 минут 43,8 секунды. Это примерно на семь секунд быстрее, чем результат модели прошлого поколения (тогда он тоже был быстрейшим) и почти на четыре секунды быстрее прежнего рекорда, который принадлежал Volkswagen Golf GTI Clubsport S.

Рекорд был установлен 3 апреля. В Honda отметили, что быстрейшее время было поставлено на автомобиле, который используется для тестов перед запуском модели в серийное производство. Автопроизводитель добавил, что машина полностью соответствовала автомобилям, которые будут доступны клиентам.

При этом на установившую рекорд машину из соображений безопасности был установлен каркас, который, как отмечают в Honda, никак не повлиял на жесткость кузова. Для того, чтобы компенсировать прибавку массы, машина лишилась мультимедийной системы и задних сидений.

На «Сивике»-рекордсмене стояли дорожные шины. Заезд проходил по сухой трассе, а температура воздуха «была оптимальной для правильной работы покрышек и силового агрегата».

Дебют Honda Civic Type R нового поколения состоялся в марте на автосалоне в Женеве. Хот-хэтч укомплектован двухлитровым турбомотором, отдача которого составляет 320 лошадиных сил. Модель получила многорычажную заднюю подвеску, расширенные колеи, тормоза Brembo, а также функцию автоматической перегазовки при переключении «вниз» (на Civic Type R устанавливают только шестиступенчатую «механику»). Помимо этого, хот-хэтч стал на 16 килограммов легче по сравнению с предшественником.

Тест драйв Honda Civic –
«Игровая приставка (Civic Type-R)»

О Honda Civic

Хонда Цивик

Реальные и виртуальные качества “Honda Civic Type-R”

Культ “Civic Type-R” развивался на протяжении нескольких последних лет. “Эта машина хороша как для города, так и для гонок!” – возвещали апологеты японской модели. Кумиром, которому они поклонялись, был двухлитровый 200-сильный атмосферный мотор “Type-R”. И со сменой поколений автомобиля двигатель остался практически прежним. Интересно, как он сочетается с совершенно новым “космическим” имиджем “Civic”?

Корни

ПОЖАЛУЙ, это единственный “горячий” хэтчбек, оставшийся приверженцем атмосферных технологий. Все прочие одноклассники ради лучших мощностных и экологических показателей сочли за благо перейти на турбонаддув, и лишь “Honda” с упорством истинного самурая продолжает держаться за высокооборотные бензиновые моторы, способные развивать приличную мощность безо всяких дополнительных наддувов.

В этом смысле, несмотря на запредельную внешность, новый “Civic Type-R” является консерватором в квадрате. Ведь в мощной спортивной модели главное – мотор, а у “Type-R”, пусть и с определенными изменениями, остался от прежней модели.

Впрочем, разве этот мотор плох? Он великолепен. Я помню ощущения от старого “Civic Type-R”. Автомобиль с внешностью разрубленного пополам минивэна и жесткой подвеской разгонялся, словно пошедшая вразнос электрическая мясорубка – мощно, кровожадно, раззадоривая водителя красной подсветкой приборов и заставляя подпрыгивать на неровностях дороги, будто ты оседлал табурет с форсированным двигателем. А тонкий фальцет мотора, раскручиваясь до предельных оборотов, превращался из мерного зудения рассерженного комара в какой-то адский протяжный вопль. Ни один турбированный двигатель не подарит столь бесподобное звуковое сопровождение. Причем эта “пластинка” в один прекрасный момент как будто меняла скорость вращения, и где-то близко к 5.500 об/мин ты вместе с машиной получал заметный пинок – это срабатывала система “i-VTEC”, переводившая распредвалы на иной режим работы. После этого “Type-R” окончательно избавлялся от компромиссов и превращался в настоящий гоночный агрегат. Который имел перед собой лишь одну цель – побыстрее загнать стрелку тахометра в зону предельных оборотов, которая у того “Civic” начиналась с отметки 7.900.

А каков новый “Civic Type-R”? Система “iVTEC” включается чуть раньше, предельные обороты наступают немногим позже, чем у предшественника. Но в целом ощущения примерно те же. За исключением того, что теперь эту бешеную мясорубку, похоже, делали инопланетяне. Или земные компьютерные гении, которые считают, что современный автомобиль может почти не отличаться с виду от миниатюрной летающей тарелки. Если прежний “Type-R” снаружи и внутри демонстрировал откровенную скромность, если не сказать бедноту куцего “семейного” минивэна (чего стоил только рычаг коробки передач, вознесенный на центральную консоль до уровня руля), который каким-то чудом обрел бешеный темперамент, то теперь дизайнеры ударились в иную крайность. Открыв тяжелую дверь, ты замираешь в детском восхищении, словно перед витриной магазина игрушек. Вот это салон! Такое ощущение, что бедняга “Civic” случайно получил огромное наследство и сразу распорядился им, накупив безумное количество ультрамодных вещичек, которые в его салоне умещаются с большим трудом. Вот это приборы! А как здесь размещены различные ручки! А какое обилие кнопок на руле – с ума сойти.

Впрочем, почти то же самое можно сказать и про обычный “Civic” новой генерации. Зато в интерьер “Type-R” основательно добавили красного (собственно, это его единственное сходство с предшественником). Этим колером переливаются приборы, сиденья, обивка дверей, коврики, а также прострочка руля и кожуха рычага коробки передач – тоже красного цвета. На туннеле пола появилась табличка с порядковым номером автомобиля. Эксклюзив? Вряд ли. Ценность автомобиля уменьшается пропорционально количеству сделанных экземпляров, а здесь оставлено место для пятизначных цифр. А какая ценность в автомобиле с порядковым номером 25437?

Облегченный вариант

Каждый “Type-R” снабжен именной табличкой с порядковым номером автомобиля. Данный автомобиль из предсерийной партии, поэтому вместо цифр стоят нули.

Интерьер “Type-R” выполнен в багровых тонах. Этот цвет повсюду – от подсветки приборов до ковриков на полу.

КОГДА мне предложили сделать несколько кругов по гоночному кольцу “Эштори л л” на облегченной, почти гоночной версии “Civic Type-R” я, естественно, согласился. Но едва усевшись в машину, заподозрил, что зашел не в тот клуб. Пардон, это машина для спорта или автомобиль для аристократов? По сравнению с любой другой спортверсией облегченный “ Type-R” напоминает роскошный “Bentley”. Внутри – такое же дизайнерско-техногенное изобилие, что в обычном “Civic Type-R”. Сверкающая багровокрасным переливом двух уровневая контрольная панель (назвать приборной доской это сооружение я никак не могу) с отдельными аналоговым тахометром и цифровым спидометром; несметное количество прочих ручек и клавиш, размещенных на первый взгляд в хаотичном беспорядке; отдельная клавиша запуска мотора, расположенная слева от руля (при том, что вначале надо все равно повернуть простенький ключ в замке зажигания на правой стороне рулевой колонки) – все в облегченном “Type-R” аналогично “гражданской” версии. А что же убрали? Противотуманные фары, аудиосистему, полку в багажнике и шумоизоляцию двигателя. Климат-контроль, между прочим, оставили, только заменили раздельную систему на стандартную. Во всем прочем, повторю, это самый обычный “ TypeR”, точно та кой же, на котором я ехал к треку, бесконечно удивляясь тому, что этот хэтчбек можно называть “горячим”. Не по скорости, а по сути.

Сделав несколько кругов по гоночной трассе, я понял, что инженеры “Honda” потрудились на славу. Но их работа преследовала лишь одну цель: сделать так, чтобы новый “TypeR” был не хуже старого. Заметьте – “не хуже”, а не “лучше”. Так оно и получилось.

Несмотря на то, что двигатель модернизировали лишь слегка и теперь он выдает на одну (!) лошадиную силу больше, чем прежде, заметно потяжелевший “ Type-R” не растерял былой динамики. По разгону до 100 км/ч (6,6 с) и по максимальной скорости (235 км/ч) он тютелька в тютельку повторяет успехи предшественника. Недаром промежутки между скоростями в шестиступенчатой коробке передач стали короче, нежели раньше, а перешедшая на электронный принцип работы педаль газа теперь более чутко реагирует на малейшее нажатие.

Да и в поворотах новый “Civic Type-R” едет очень неплохо, хотя его подвеска стала проще: вместо многорычажной схемы здесь применяется скручивающаяся полу независимая балка. Трехдверный кузов (а других “Civic Type-R” никогда не было и не будет) заметно усили ли, подвеску “перетрясли” по гоночным стандартам, клиренс уменьшили на 1,5 см. А система стабилизации позволяет даже некоторые вольности со сносом и заносом. Однако в общем и целом я бы не назвал эту машину гоночной.

Да, двигатель по-прежнему хорош, даром что уже далеко не в первых рядах одноклассников. Ходовая часть зажата под настоящие гоночные стандарты, но другие машины едут не хуже, а трясет в них меньше. И куча прочих мелочей, которые уже не вызывают того восторга, как при встрече с “Type-R” прошлого поколения. Новая модель потеряла былую простоту, а ничего другого, кроме экстравагантного дизайна, предложить не может. Хотя, повторю, внешне автомобиль хорош. Но ведь такую машину покупают, чтобы ездить, а не любоваться на нее со стороны.

МАРКЕТИНГ

Гоночный заход

Еще в прошлом поколении “Civic Type-R” снискал уважение у гонщиков-любителей за свой боевой характер и возможность внушительного апгрейда. Новой машине “Honda” прочит не меньший успех.

Интерьер гоночного “Type-R” не имеет ничего общего с серийной моделью.

СЕЙЧАС в качестве официального партнера японцев выступила итальянская фирма “JAS Motorsport”, которая и возьмет на себя львиную долю ответственности за гонщиков-любителей, использующих “Type-R”. Совместно с японцами сотрудники JAS разработали программу подготовки новой модели сразу по трем группам кузовных гонок – “Group N”, “Group A” и даже новейшей “Group R”, регламент которой вступит в силу только в 2008 году. Базой для гоночной машины будет служить облегченная версия серийной модели.

Несмотря на строгие технические ограничения в этих категориях, гоночный “Civic Type-R” будет похож на серийный прообраз только внешне. “JAS Motorsport” готов переделать подвеску, поставить секвентальные коробки передач на пять или шесть скоростей, установить усиленные приводные валы, регулируемый самоблокирующийся дифференциал, встроенный каркас безопасности, а также заменить стандартные панели интерьера легкими углепластиковыми аналогами. В двигателе изменений гораздо меньше – строгие правила допускают лишь применение распредвалов иного профиля и изменение настройки блока управления.

Помимо подготовки самого автомобиля итальянцы обязуются обеспечить техническую поддержку во время гонок, а также бесплатные телефонные консультации.

Издержки космических технологий

Спортивные сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку.

Задний диван, за исключением эксклюзивной обивки, аналогичен сиденьям других трехдверных “Civic”.

КОГДА валишь на “Civic Type-R”, как говорится, на все деньги, кажется, что едешь не на автомобиле, а участвуешь в какой-то компьютерной игре. Твое тело намертво зафиксировано в кресле с хорошей боковой поддержкой, алюминиевый набалдашник рычага коробки передач прецизионно передвигается по кулисе, а передние колеса направляют автомобиль именно туда, куда ты желаешь. Иначе и быть не должно – ведь это “Honda”.

Но контролировать скорость и состояние автомобиля по цветастой разноуровневой контрольной панели не проще, чем скашивать глаза к углу экрана компьютера, пытаясь уложить в голове россыпь разнородной информации. Стрелка тахометра гуляет где-то внизу, чуть выше со скоростью барабана в игровом автомате меняются цифровые показатели скорости. Вдруг где-то справа от электронного спидометра, там, где у обычного “Civic” стоит указатель выхода на экономичный стиль вождения (который, сами понимаете, вряд ли интересен водителю “Type-R”), загорается красная лампочка. Что это значит? Пора менять передачу? Перевожу глаза вниз, на тахометр. Да нет, стрелка лишь пробежала отметку 5.400 оборотов – впереди еще непаханое поле дальнейшей раскрутки. Оказывается, это сработал указатель перехода системы “i-VTEC” в спортивный режим работы. К чему подобная забота? Ведь выход хондовского мотора на экстремальный режим не заметит лишь человек, находящийся в состоянии комы. Зато, выкрутив мотор до предела, я получил сигнал с другой стороны приборной панели (оказывается, индикатор “красной зоны” расположен слева) с соответствующей надписью “rev”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot RCZ R
(купе)

BMW M2
(купе)

Renault Symbol
(седан)

Но это еще полбеды. Отрегулировать на ходу микроклимат, поменять направление воздушных потоков – это вообще задача для инопланетного существа с тремя парами глаз. Причем последняя пара должна располагаться на кончиках пальцев, так как иначе невозможно найти и настроить нужную функцию с помощью спрятанных с правой стороны от руля регуляторов и кнопок. Найдется дело и для остальных четырех глаз: они будут наблюдать за дорогой и контролировать изменение функций по экрану на центральной консоли.

Конечно, ко всему этому можно привыкнуть, найти приятные стороны в футуристическом дизайне передней панели. Но когда все это вместе сочетается с не очень понятным по алгоритму работы электроусилителем руля (который был специально доработан перед уста новкой на “ Type-R”), излишне легкой для спорткара педалью сцепления, ужасающим обзором назад через разделенное антикрылом стекло, то остается ощущение, что ты стал участником непонятной игры. “Сivic Type-R” – это не автомобиль в привычном смысле слова. Это демонстратор дизайнерских идей, приводимый в движение заслуженным двух литровым мотором.

Алюминиевый рычаг КПП упакован в кожаный чехол.

Как ни крути, любой современный “Civic”, в том числе “ Type-R”, привлекает в первую очередь именно внешностью. Кстати, как ни удивительно, именно “Type-R” можно назвать наименее вычурным среди всех хэтчбеков “Civic”. В спортверсии исчезла контрастная пластиковая окантовка кузова, а стеклянный фонарь в носу заменила обычная “черненая” облицовка радиатора. Плюс яркие пятна красных эмблем.

Автомобиль выглядит проще собратьев, но вряд ли он удобнее в повседневной жизни. По крайней мере с жесткой спортивной подвеской, специально заточенной под гоночные трассы. Заехав на участок мостовой, покрытой мелкой брусчаткой, я почувствовал, что глохну от звона мелких монет, неосмотрительно ссыпанных в пластиковый подстаканник. С другой стороны, нельзя не оценить гибкость и плавность модернизированного двухлитрового мотора, который способен прилично тянуть машину уже с 2.000 об/мин. Я попеременно менял передачи, добравшись до пятой, и понял, что “Civic Type-R”, несмотря на все его космическоспортивное высокомерие, все-таки является вполне дружелюбным автомобилем, способным прощать водителю некоторую леность даже при смене передач в городской езде. Хотя зачем мне такая машина для города, как, собственно, и для трека? На мой взгляд, она слишком не от мира сего. Непередаваемо хаотичные изгибы форм нового “Civic” украсили бы любой музей современного искусства. Но в реальной жизни он меня утомляет. Даже несмотря на табличку “Type-R”.

Новости → Honda → Civic → Авто и закон

Представительство Honda в России предупреждает всех автовладельцев: к прикуривателю японского автомобиля нельзя подключать зарядку от телефона.

Балашихинский суд Московской области вновь отказал в удовлетворении иска владелице автомобиля Honda Civic, машина которой сгорела от подключения мобильного телефона в прикуриватель. Представители японской автомобильной компании заявили, что использование прикуривателя для зарядки мобильного телефона нарушает правила эксплуатации автомобиля, а значит, удовлетворять такого рода жалобы Honda не будет. Владелица сгоревшей машины вновь готовится обжаловать это решение.

31 июля 2008 года автомобиль жительницы Подмосковья Натальи Финогеновой сгорел. Уже во второй раз владелица машины обжалует решение Балашихинского суда Московской области, который дважды признавал, что зарядка мобильного телефона через прикуриватель является нарушением правил эксплуатации автомобиля. Автомобиль Финогеновой сгорел на полном ходу. При этом независимые эксперты отмечают, что проводка могла бы и не загореться, просто Наталье не повезло.

Предварительное слушание состоялось в конце января 2020 года. Ответчиком в суде выступала компания “ФК Моторс” — официальный дилер Honda, в салоне которого Наталья приобрела автомобиль. Официальной причиной пожара экспертиза, проведенная в рамках судебного процесса, признала “тепловое старение изоляции”. По версии специалиста, возгорание произошло из-за того, что к прикуривателю автомобиля очень долго был подключен менее мощный прибор, чем сам прикуриватель. При этом эксперт заметил, что устройство могло быть подключено к прикуривателю от одного часа до десяти лет, не указывая точных сроков. Кроме того, в инструкции по эксплуатации автомобиля нет запрета на использование прикуривателя не по прямому назначению, сообщает «Газета.Ру».

При этом компания Honda производит автохолодильники, которые рекомендуется подключать именно к прикуривателю. “Получается, что Honda производит два товара, при совместном использовании которых может произойти пожар? И компания утаивает информацию об этом?”,— размышляет Наталья Финогенова. А если в инструкции нет запретов, откуда покупатель, не обладающий специальными знаниями, может знать, что использовать прикуриватель для зарядки приборов небезопасно, добавляет владельца автомобиля?

От огня пострадала преимущественно приборная панель. По мнению суда, согласно руководству по эксплуатации, подключать потребители энергии нужно только в электророзетку, установленную в автомобиле, но в самом тексте инструкции такая фраза отсутствует. Так или иначе, случай самовозгорания автомобиля из-за телефонной зарядки не признали гарантийным.

Вы никогда не догадаетесь зачем нужны все эти отверстия в новой Honda Civic Type R

Предназначение дополнительных отверстий в новой модели Honda Civic Type R

Honda Civic Type R 2020 года рассекает воздух, словно острым ножом, благодаря своим невероятным аэродинамическим формам. Каждое отверстие, каждая щель созданы не просто так. Даже скрытое отверстие рядом с пассажирским сидением — не просто задумка дизайнера, а противотуманная фара.

Кроме всех этих аэродинамических фишек, машина имеет 306 лошадиных сил, четырехцилиндровый двигатель 2.0 VTEC Turbo с непосредственным впрыском, настраиваемыми фазами газораспределения, 16-ю клапанами и турбокомпрессором. Для работы мотору необходимо топливо, искра и воздух и он получает все это благодаря специальной сложной системе привода, о чем я расскажу в этой статье.

Как и у большинства автомобилей, новая модель Type R характеризуется широким воздухозаборником. А эти большие ячейки – это встроенные противотуманки, спросите вы? Точно, это они и есть.

Обновленная решетка радиатора между фарами обеспечивает хороший обдув и охлаждение, но сама решетка, как бы это сказать . не уверен, что слово «изящная» подходит для Civic Type R, но воздух прогоняется через более мелкие отверстия.

Воздухозаборник на капоте

Начнем сверху, этот воздухозаборник не забирает энергию непосредственно у мотора или у радиатора. Но это самый что ни на есть настоящий воздухозаборник в том смысле, что через него проходит воздух и попадает в моторный отсек. Как объяснили мне специалисты Honda, это «обеспечивает общее охлаждение моторного отсека» и улучшает стабильность автомобиля, так как воздух распределяется внутри машины, проходит через нее и даже под ней.

Ну это и так понятно. Я ожидал, что мне скажут, что это решение стало результатом встречи, на которой дизайнеры захотели сделать воздухозаборник на капоте. Маркетологи, в свою очередь, сразу же заметили, что изолированный воздухозаборник станет предметом неустанной критики, поэтому инженерам пришлось как-то оправдывать эту дыру на капоте. Как бы там не было, смотрится это круто, а если это еще и помогает значительно понизить температуру в моторном отсеке, то можно даже рассчитывать на дополнительный круг на треке.

Воздухозаборник двигателя

Воздух, который на самом деле поглощается двигателем в процессе сгорания, проходит через отверстие чуть ниже капота, прямо над буквой H, эмблемой автомобиля Honda. Конечно, эта буква красного цвета, потому что, что может быть круче, чем красный?

Как и во многих современных авто, двигатель Type R потребляет воздух, поступающий прямо из системы впуска, но вы не увидите эту систему пока не откроете капот. По трубам воздух из этого отверстия направляется в фильтр и впускной коллектор, что вполне очевидно. Но сама система выглядит, на самом деле, впечатляюще.

Охлаждение двигателя

Выпускное отверстие внизу, рядом с эмблемой H связано напрямую с радиатором. Как многие автолюбители наверняка знают, воздух снаружи, который проходит через алюминиевые пластины радиатора, важнее для управления температурой двигателя, чем воздух, который просто обдувает блок цилиндров двигателя через воздухозаборник на капоте, как в случае с данной моделью Honda.

Конечно, радиатор охлаждает рабочие жидкости двигателя (известно, что жидкость на основе этиленгликоля с водой называют «охлаждающей жидкостью» или «антифризом»), которые позволяют поддерживать постоянную температуру.

Турбонаддув с промежуточным охлаждением

Ниже радиатора есть еще один алюминиевый прямоугольник с кучей пластин. Если радиатор охлаждает жидкость, то эта штука охлаждает воздух. Это называется системой промежуточного охлаждения и ее основная функция — сделать воздух, который попадает в автомобиль, более прохладным, следовательно, и более плотным. Благодаря этому, двигатель становится более мощным.

В технической характеристике Honda дается следующее объяснение: свежий воздух проходит через фильтр, турбину, затем через систему промежуточного охлаждения и уже охлажденный воздух, наконец, поступает прямо в двигатель.

Охлаждение тормозных дисков

Наконец, практически на самом дне Civic Type R мы находим два небольших отверстия для охлаждения тормозных дисков. Здесь все крайне просто: тормозные диски нагреваются, горячие диски ослабевают, поэтому постоянный поток воздуха необходим для охлаждения тормозной системы. Не могу точно сказать, до какой степени происходит охлаждение, но по своему опыту знаю, что никаких серьезных проблем с тормозами у меня не было.

Стабилизатор воздуха в нише колеса

Заборные отверстия с внешней стороны целенаправленно направляют воздух в нишу колеса и вокруг нее. Предполагается, что это решение поможет оптимизировать стабильность машины при высокой скорости.

Отверстие для клаксона

Я так и не смог понять, зачем было нужно вырезать это отверстие рядом с одной противотуманкой. Когда я пригляделся, то за этой пластиковой решеткой увидел клаксон.

Только и всего: теперь у Honda есть легальный способ разместить клаксон, не блокируя при этом отверстия для охлаждения двигателя и воздуха. Интересно, как это сказалось на аэродинамике автомобиля?

(ИСПРАВЛЕНИЕ: Я назвал модель Civic Type R 2020 года хотя, на самом деле, это была модель 2020 года. В 2020 году, скорее всего, ничего не изменится, но тем не менее, прошу прощения).

Это должен знать каждый водитель:  Говорите грамотно на полном дросселе... так не бывает!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: