Haval уже готов начать продажи внедорожников в России

Содержание

Внедорожники Haval начнут продавать в России

В Москве состоялось торжественное мероприятие, посвященное запуску премиум-бренда Haval в России и открытию первого дилерского центра марки, сообщает «АвтоСреда».

В ходе мероприятия прошла презентация двух моделей — H8 и H9.

Haval H9 представляет из себя большой рамный внедорожник. Продажи модели в России уже стартовали. Цена (Комплектация Elite, 4×4)- 2 149 900 рублей.

Haval H8 — SUV бизнес-класса. Старт продаж запланирован на осень этого года, однако уже сейчас можно сделать предзаказ. Стоимость модели в комплектации Elite с полным приводом составляет 2 049 900 рублей.

В скором времени в Россию приедут и другие модели бренда, например очень популярный в Поднебесной Haval H6 Coupe.

Компания планирует открыть в нашей стране еще четыре дилерских центра — в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и Тюмени. При развитии дилерской сети планируется придерживаться принципа «уверенное и устойчивое развитие»; ожидается, что до 2020 года будет открыто около 50 дилерских центров в наиболее крупных городах.

В будущем компания намерена создать технический центр по обучению персонала, локализовать производство запчастей для снижения их себестоимости и создать не менее четырех складов запчастей на территории РФ для оперативной поставки дилерам.

Haval H9 2020 модельного года скоро в России

Обновился внедорожник Haval H9 2020 модельного года, новинку представили в Китае, производитель уже стал принимать предзаказы на новый внедорожник, озвучив цены на все комплектации. К выпуску запланировано три версии, каждая из которых получит 2.0-литровый бензиновый двигатель (251 л. с.) и 8-скоростную автоматическую трансмиссию.

На странице все подробности о новой модели Haval H9 2020 модельного года, цены и комплектации для российского рынка, фото, технические характеристики и видео тест-драйв.

Обзор нового кузова

В прошлом году компания Great Wall Motors вместе со своей моделью Haval H6 2020 оказалась в ТОП-10 самых популярных внедорожников в мире.

Достойное седьмое место – во многом заслуга китайских конструкторов, которые, начав в 2002 году с производства лицензионных копий кроссоверов Toyota, к сегодняшнему дню стали выпускать достаточно качественную, а от того и широко востребованную технику, наделив ее индивидуальностью, в том числе и Хавал H9 2020.

Бренд Haval уже не ассоциируется с «китайскими копиями» автомобилей известных марок. Теперь это самостоятельное производство с огромным собственным штатом разработчиков, явно не получающих зарплату просто так: уже в 2020 году компания смогла предложить клиентам сразу 15 разных моделей кроссоверов и внедорожников, которые сегодня продаются в 40 странах мира.

Все это сделало заметным событием появление обновленного рамного внедорожника Хавал Н9 2020 – самого дорогого в линейке выпускаемых моделей. С момента последнего рестайлинга этого авто прошло всего 2 года, поэтому очередная генерация ожидаемо унаследовала большинство дизайнерских решений экстерьера и интерьера от предыдущей версии.

И все же, Haval H9 2020 модельного года готов удивить поклонников бренда, хотя бы тем, что значительно улучшил свои «внедорожные» показатели.

Главной новостью на презентации обновленной версии китайского внедорожника стала не абсолютно новая головная оптика или качественно другой интерфейс мультимедиа.

Эксперты с удовольствием отметили появление у Haval H9 принудительной блокировки переднего межколесного дифференциала, которая автоматически перевела автомобиль в «элитный» клуб рамных вездеходов, где присутствуют Jeep Wrangler и Mercedes G-класса.

Данное новшество обязательно понравится целевой аудитории Haval H9 2020, преимущественно представленной любителями поездок по бездорожью.

Экстерьер

Любой рестайлинг обязан подарить автомобилю обновленную внешность, а в случае с Хавал Н9 2020 модельного года изменения затронули самую заметную и выразительную его часть – переднюю.

Новый кузов внедорожника полностью сменил оптику (теперь на нем устанавливаются светодиодные источники света), бампер и фальшрадиаторную решетку, получив более благородный и дорогой дизайн передка.

Корма и боковые кузовные элементы остались практически неизменными, за исключением подножек, которые прежде были установлены в районе порогов. Теперь их место заняли выезжающие при открытии дверей ступеньки.

Интерьер

В салоне Haval H9 2020 модельного года изменений куда больше, ведь здесь обнаруживается полностью электронная панель приборов в виде цветного семидюймового дисплея, установлен новый блок кнопок управления климатической системой и заменена рукоять переключения передач: вместо классического рычага появился оригинальный джойстик.

Кроме того, в более удобное и видное место вынесена кнопка «аварийки», а панели, имитирующие деревянную поверхность, получили новый рисунок «дерева».

Наконец, сидения обзавелись новой ромбовидной схемой строчки, а в подлокотнике заднего ряда сидений можно обнаружить встроенный сенсорный дисплей (присутствовал на версии Хавал H9, показанного в рамках презентации)!

Техническая начинка

Несмотря на то, что первые предзаказы на Haval H9 2020 модельного года принимаются с учетом одной доступной версии силовой установки, специалисты ожидают появления обновленных внедорожников и с другими моторами.

Так, компанию 2.0-литровому бензиновому GW4C20A должна составить менее мощная версия GW4C20 (190 л. с.), которая будет комплектоваться не 8-диапазонным, а 6-скоростным «автоматом».

К слову, именно этот агрегат будет предложен российскому рынку, так как известно, что китайцы уже прошли процедуру его сертификации в нашей стране.

В списке доступных опций для рестайлингового Haval H9 2020 появились новые позиции:

  • автопарковщик,
  • система слежения за дорожной разметкой,
  • система автоматического торможения при угрозе фронтального столкновения,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • камера заднего вида с функцией кругового обзора.

Когда выйдет в России?

Первыми оценить эксплуатационные качества внедорожника Хавал Н9 2020 модельного года смогут китайцы, которым первые экземпляры будут поставлены уже к концу 2020-го.

Российским же покупателям новинку удастся приобрести не раньше весны-лета следующего года, поскольку только на эти сроки запланирован старт продаж в России рестайлингового Haval H9 2020 модельного года на конвейере компании в Туле. Пока же там продолжается сборка автомобилей старой версии.

В России начались продажи нового кроссовера Haval H6 Coupe и обновленного внедорожника Haval H9

26 октября 2020 в Санкт-Петербурге состоялась российская презентация сразу двух моделей Haval: нового кроссовера Haval H6 Coupe и обновленного внедорожника Haval H9. В этот же день продажи новинок начались в официальных дилерских центрах бренда.

Переднеприводный кроссовер Haval H6 Coupe оснащен 2-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 140 кВт (190 л.с.) и максимальным крутящим моментом 310 Нм при 2400-3600 об/мин. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением и масляным охлаждением Getrag (6DCT), которая обеспечивает уменьшенные показатели расхода топлива и отличную плавность хода.

Решетка радиатора шестиугольной формы, затемненные задние стойки, создающие эффект парящей крыши, сочетание плавных и острых линий, панорамная крыша формируют яркий и узнаваемый облик кроссовера. Модель получила увеличенную колесную базу, которая превосходит по длине другие автомобили в своем сегменте, что обеспечивает простор в салоне и лучшую устойчивость автомобиля на дороге.

В отделке интерьера использован мягкий пластик, качественные тканевые материалы в базовой комплектации или кожа с прострочкой «французским» двойным швом. Особое внимание к деталям и продуманная эргономика обеспечивают высокий уровень комфорта водителю и пассажирам.

Кроссовер Haval H6 Coupe разработан в соответствии с 5-звездочными стандартами C-NCAP и предлагает высокий уровень безопасности. Конструкция кузова высокой жесткости и ряд современных систем активной и пассивной безопасности обеспечивают уверенность на дороге.

Уже в начальной комплектации City автомобиль оснащен Системой стабилизации (ESP), Антиблокировочной системой (ABS), Антипробуксовочной системой (EBD), Системой помощи при спуске (HDC), Системой помощи при подъеме (HAC), Системой контроля тяги (TCS), Системой помощи при экстренном торможении (BAS), Системой приоритета педали тормоза при одновременном нажатии с педалью газа (BOS), Системой автоматического удержания AUTO HOLD и другими системами помощи водителю.

Российским покупателям доступен выбор из 3-х комплектаций Haval H6 Coupe. Стоимость базовой комплектации City составляет 1 499 900 рублей. В список оснащения входит мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем, система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой (PEPS), двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, смарт-ключ, салонный фильтр мелких частиц, 17-дюймовые легкосплавные диски, акустическая система с 7 динамиками, система беспроводной связи Bluetooth, комплекс современных систем безопасности и многие другие опции.

Стоимость автомобиля в комплектации Lux составляет 1 549 900 рублей. К базовому оснащению здесь добавляется кожаная обивка сидений, электропривод регулировки передних сидений, 19-дюймовые легкосплавные диски, водоотталкивающие стекла передних дверей, передние боковые подушки безопасности и шторки безопасности по всей длине остекления.

Максимальная комплектация Elite стоимостью 1 629 900 рублей дополнительно включает панорамную крышу с электроприводом и функцией защиты от защемления, подогрев сидений второго ряда, ксеноновые фары с автокорректором, камеру для обзора слепой зоны и акустическую систему с 8 динамиками, включая сабвуфер.

Рамный полноприводный внедорожник Haval H9 впервые в России получил дизельную версию. 2-литровый дизельный двигатель с системой подачи топлива Common rail и двухпоточным турбонаддувом развивает мощность 190 л.с. (140 кВт) и максимальный крутящий момент 420 Нм при 1400-2400 об/мин.

Знакомый на российском рынке бензиновый 2-литровый двигатель был доработан, его мощность была увеличена до 245 л.с. (180 кВт), максимальный крутящий момент: 350 Нм при 1800-4500 об/мин.

Оба двигателя работают в паре с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. 8AT позволяет уменьшить расход топлива и демонстрирует более плавное переключение передач, обеспечивая максимальный комфорт вождения.

Еще одним важным новшеством в Haval H9 стала блокировка заднего межколесного дифференциала EATON. Функция принудительной блокировки увеличивает внедорожные возможности автомобиля и выручает водителя в сложных дорожных условиях.

Российских покупателей порадуют обновленный дизайн интерьера и экстерьера. В частности, модель получила новый дизайн решетки радиатора и переднего бампера с колодцами противотуманных фар. В салоне изменен дизайн центральной консоли: появилась новая, современная ручка переключения передач, блок управления вынесен в центр, добавилась удобная ниша для телефона. Эффектно смотрится новая приборная панель: вместо стандартных колодцев все приборы интегрированы в единое информационное окно, в центре которого расположен цветной 7-дюймовый ЖК-дисплей. Улучшены анатомические свойства и материалы обивки сидений — впервые используется кожа, изготовленная по особой технологии Nappa.

Также модель получила новую Систему «Старт-стоп» (автоматическая остановка и пуск двигателя), и специально для российского рынка был добавлен подогрев руля.

Это должен знать каждый водитель:  Chevrolet Niva будущего покажут на ММАС-2020

В России внедорожник представлен в единственной, достаточно полной, комплектации Elite. Стоимость бензиновой версии составляет 2 369 900 рублей, дизельной2 489 900 рублей.

Китайские автомобили

Lifan, Chery, Geely, Haval, Zotye и другие машины из Китая в России

Haval может начать выпуск в России нового кроссовера. Это очередная версия Hover H5

Posted By: 25.10.2020

Hover H5 может вернуться в Россию под брендом Haval. Не исключено, что модель Haval H5 добавят в производственную линейку тульского завода уже в 2020 году.

Об этом пишет портал Drom. Издание назвало автомобиль среднеразмерным кроссовером. Хотя, очевидно, речь идет о внедорожнике. У него рамная структура и полный привод уже в «базе». По крайней мере, в таком виде модель предлагается на китайском рынке. В то же время в России исключительно полный привод имел Hover H5, который у нас продавали с 2020 года. А вот пришедший ему на смену DW Hower H5 производства ставропольского завода получил комплектацию и с приводом на два колеса.

– Удивительно живучая машинка. И почти родная нам. Её собирали в Гжели, её кузова варили на Дервейсе и красили на Автоторе (или наоборот, теперь уже не вспомню), её выпускали в Ставрополе под маркой Hower, – отметил в своем Telegram-канале журналист Сергей Цыганов, который, собственно, и написал статью на Drom

По его словам, «Haval H5 выглядит современнее, но саму малость, разве только салон оформили нормально, как у H6». Сергей Цыганов отдельно отметил, что в Китае внедорожник комплектуется дизелем GW4D20 в 150 л.с. Однако информации о том, будет ли этот агрегат использоваться в России, нет.

Новая версия Haval H5 в Китае оснащается также 2-литровым бензиновым турбомотором на 190 л.с. Стоимость внедорожника 2020 модельного года составляет 107,8-136,8 тысячи юаней. Это лишь немногим дешевле, чем Haval F7. В пересчете по актуальному курсу цена лежит в диапазоне от 930 тысяч до 1,24 млн рублей.

На фото Bitauto: салон внедорожника Haval H5.

Кстати, Hower H5 в России продавался гораздо хуже, чем более доступный Hower H3. По информации «Автостат Инфо», в 2020 году в стране было зарегистрировано 1 364 автомобиля H3 и 234 H5. На данный момент продажи обеих моделей прекращены.

– Новых автомобилей Hower, увы, нет уже как полтора года. Их давным давно уже нет даже на складах, – рассказали «Китайским автомобилям» в челябинской компании «Аверс Авто». В свое время она активного торговала этими машинами

В представительстве Haval на наш запрос относительно перспектив H5 ответить не успели.

Конкурент «Патриота» от Haval за ₽975 000 готовится к выходу на российский рынок: его ждут многие поклонники бездорожья

Отечественные модели далеки от совершенства, поэтому конкуренты создают аналогичные авто, но наделяют их функционалом или элементами, которых не хватает российским машинам. Так, если спросить автолюбителей чего им не нравится в отечественном автопроме, то ответ будет вполне предсказуем: отсутствие современных систем, обделенность комфортом и сомнительный уровень безопасности.

Эти претензии и стали основоположниками для создания нового внедорожника Haval H5. Производитель уже сейчас уверен, что ему удастся потеснить на российском рынке популярный УАЗ Патриот, ведь внедорожный запас будет схожим, а количество современных технологий будет в разы увеличено. Таким образом, китайская компания выбрала правильную тактику: взять все самое лучшее с имеющихся моделей и объединить в одно авто. В тоже время, дизайнеры получили задание сделать внешний вид внедорожника уникальным.

Признаки, указывающие на поломку двигателя: как помочь мотору и предотвратить его полную остановку?

С какими проблемами придется столкнуться при покупке нового авто? Результаты исследования.

Миллионный пробег — не приговор: 4 автомобиля-долгожителя с самыми надежными моторами

Ожидается, что главный конкурент Патриота обзаведется 2,0-литровым двигателем, форсированным до 136 и 190 л.с. Напомним, что в «сердце» отечественного авто стоят 2,2- и 2,7- литровые двигатели мощностью 113 и 150 лошадиных сил. Преимущество очевидно как в расходе, так и в «лошадности». Единственное, что не предусмотрели создатели — это трансмиссия. Когда проект разрабатывался речь о появлении «автомата» для российской версии, еще не шла, поэтому Haval H5 получил только механическую коробку.

Как уже было сказано, внедорожнику подарили новую внешность. На предварительных фотографиях заметно, что он имеет более азиатский вид, привлекательный дизайн и не выдает бюджетный сегмент продаж. Китайский внедорожник может похвастаться обилием внедренных функций, которые не доступны для российского аналога. Например, в центре установлена современная мультимедийная система, кресла получили точную настройку за счет сервопривода, а количество подушек безопасности увеличено в разы.

На местном рынке автомобиль уже появился в продаже. Цена Haval H5 в Китае составила 975 000 рублей. Если модель выйдет на мировой рынок, то ценник либо сохранится, либо немного подвинется в большую сторону, но вряд ли значение будет критичным, правда, если удастся локализовать производство, а не привозить его в готовом виде. Таким образом, новинку можно считать серьезным конкурентом для отечественного внедорожника.

В России новинка должна появиться в начале 2020 года.

Вот какие автомобили Haval будут выпускать в России: конкуренты корейцам

С чем Haval приходит в Россию

С началом кризиса немалое количество автоэкспертов выдвинуло теорию о том, что на замену резко подорожавшим иномаркам из Европы, Японии и США освобождающийся рынок сходу захватят китайские производители.

У автостроителей из Поднебесной на тот момент было явное преимущество перед нашими автогигантами, а именно:

О твечающая современным тенденциям внешность (почти как у европейцев и японцев). Кто-то скажет – плагиат, но с этим мы не согласимся. Лидеры на рынке восточного соседа делают уже вполне узнаваемые, свои, по крайней мере по дизайну, автомобили;

Ш ирочайший спектр дополнительного оборудования. Хоть «база» и может получить механическую КПП, но стоит покупателю добавить денег, как он мгновенно окунется в мир технологической роскоши и комфорта. О таких вещах, как электрические стеклоподъёмники на все окна и кондиционер, речи уже не идет. Это будет практически во всех, даже самых бюджетных вариантах;

Ш ирокий спектр кроссоверов. В этом китайские автопроизводители преуспели. Модельный ряд порадует приверженцев полноприводных моделей. Такого отечественные марки пока предложить не могут;

Ц ена. Здесь не все так однозначно, однако с учетом комплектаций и количества опций стоимость автомобилей вполне оправданна. Европейцы стоят на порядок дороже, поэтому какой-нибудь Chery Tiggo 2 в 800 тыс. рублей (стоимость модели на февраль 2020 года, в 2020 году кроссовер первого поколения стоил, естественно, еще дешевле) выглядит на их фоне вполне оправданно;

К ачество. Оно стало точно лучше. Значительно.

Однако китайская автоэкспансия не удалась. Российские производители подготовились к тяжелым для автомобилистов временам, предложив отечественные аналоги вроде новинки Lada Vesta и в кратчайшие сроки начав обновление существующего модельного ряда. Даже УАЗы в мгновение ока заиграли новыми красками и функционалом. На этом фоне у китайцев практически не было шансов обыграть наших на своем поле. Плюс покупатель не был готов к китайским дорогим товарам. Предвзятое отношение к шильдику «Made in China» все еще оставалось. Да и остатки былой роскоши вроде моделей Камри, Джетта и разнообразных европейских бюджетников года четыре назад еще не иссякло.

Начинается эра китайско-российского авторынка?

Одной из первых в РФ закрепляется китайская компания Haval. Выпуск сразу трех моделей на заводе под Тулой начнется через несколько месяцев. Планируется локализованная сборка трех моделей: F7, F7x и небезызвестного внедорожника H9.

Что ж, похоже, прогнозы аналитиков начинают сбываться: мощность нового предприятия – 150 тысяч автомобилей из Поднебесной в год. Но для пробы пера количество выпускаемых автомобилей будет в два раза меньше – порядка 80 тыс.

Модельная линейка кроссоверов, которая будет выпускаться в России

Haval F7 : по размерам как GLC, внешне словно Qashqai, по цене – Duster

Знакомьтесь – это модель кроссовера 2020-2020 модельного года F7, которая будет локально производиться на предприятии под Тулой. С виду не скажешь, что перед нами «китаец». Широкая радиаторная фальшрешетка, матричная оптика с LED-элементами, потрясающий дизайн кузова.

Над моделью явно работали иностранные дизайнеры. Субъективно говоря, просматривается некоторая схожесть со скандинавским стилем, и это странно, ведь марка «Haval» принадлежит компании Great Wall Motors, а «Вольво» хоть и купили китайцы, но из совершенно другого концерна – Geely.

Внутри кроссовера 2020 модельного года наблюдается царствие минимализма и технологичной аскетичности. Крупный сенсорный 9-дюймовый экран, элегантная ручка КПП по последнему писку моды (как на BMW), обшитая кожей передняя панель. Конечно, кожаные сиденья и удобство. В салоне должно быть удобно, это видно даже невооруженным взглядом.

Мультируль и цифровая приборная панель (на топовой версии) добавляет ощущение современности. Отличная замена недоступных европейских аналогов для России.

Под капотом, на рынке Китая, модель будет предлагаться с двумя типами двигателей: 1.5- и 2.0-литровым турбированными бензиновыми моторами. Мощность для нашего рынка дефорсирована до 150 и 190 л. с. соответственно. У нас, скорее всего, будут предлагаться оба варианта. По трансмиссии предложен единственный тип – семиступенчатый переселективный «робот»– плавный, роботизированный, с двухдисковым сцеплением.

Haval F7x : размерами почти как BMW X4, внешне – X6, по цене будет примерно как Vesta Sport

Вторая модель F7 с приставкой «x» также будет производиться под Тулой. Кроссовер отличится от своего более строгого собрата еще более вызывающей внешностью. Это полноценный купе-кроссовер вроде BMW X6 или X4 (со второй у китайской модели почти совпадают габариты), но стоить «китаец» будет в разы, просто в разы меньше, а притягивать взгляды на дороге и дарить незабываемое удовольствие от вождения – ничуть не меньше, чем самые приземленные версии кроссоверов из Мюнхена.

Сколько именно, пока достоверно неизвестно, но судя по обнародованным на родине городского щеголя ценникам, минимальная цена должна стартануть, плюс-минус, от 1-1.2 млн рублей. Таким образом, если очень повезет, нафаршированного красавца можно взять по цене Lada Vesta Sport. Только нужно учитывать, что мы говорим о полноценном кроссовере, а не о седане.

Со стороны Haval F7x действительно выглядит великолепно. Уверены, когда вы встретите такого на дороге, издалека его точно можно будет перепутать с X4-м BMW…:

По техническим данным модель схожа со стандартной версией «F7».

Haval H9 : крутой, как Лэнд Крузер Прадо, но гораздо дешевле

Топовый внедорожник от Haval. Для китайского автопрома рестайлинг первого поколения стоит баснословно дорого (от 2 532 000 до 2 673 300 рублей), но и его ближайших конкурентов дешевыми назвать явно нельзя, а по некоторым техническим данным Хавейл оставляет их далеко позади.

А после локализации сборки цена должна подвинуться в сторону уменьшения, что сделает приобретение внедорожника из Китая еще более обоснованным.

Этот рамный полноприводный 7-местный внедорожник оснащается в России турбированными бензиновым и дизельным двигателями в 245 и 190 л. с. Для сравнения: начальная версия внедорожника Toyota Land Cruiser Prado стоимостью в 2.5 млн рублей способна похвастаться лишь 163 лошадьми (бензиновая версия) с разгоном до 100 км/ч почти за 14 секунд и механической (!) КПП. У «китайца» оба двигателя совмещены с 8-ступенчатой автоматической КПП ZF.

По оценке «заряженности» quto.ru, Toyota Land Cruiser Prado 2.7 MT Классик дотягивает лишь до 29% (quto.ru), в то время как модель H9 за те же деньги штурмует 67% (quto.ru).

И действительно, в «базе» у Haval огромный набор всевозможных и разнообразных функций:

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Система распределения тормозных усилий (EBD)

Помощь при экстренном торможении (EBA)

Система курсовой устойчивости (ESP)

Антипробуксовочная система (ASR)

Блокировка заднего дифференциала

Система помощи при старте на подъеме (HHC)

Система помощи при спуске с горы (HDC)

Cистема контроля усталости водителя

Система контроля давления в шинах

Это только системы активной безопасности! Добавим к этому датчики дождя и света, круиз-контроль, функцию Auto Start Stop, Bluetooth, камеру заднего вида, бортовой компьютер и мощные двигатели с не менее мощным кузовом и, конечно же, полным приводом – сами поймете, кто выиграет в борьбе за покупателя.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander с пробегом — цены

Great Wall , Haval › Готовимся в Китае к встрече с маркой Haval в России

Премьера новейшей серийной модели H6 Coupe только-только отгремела на мотор-шоу в Шанхае. На российский рынок пятидверка попадёт в следующем году, после сертификации.

Кроссоверный бренд Haval, принадлежащий фирме Great Wall Motor (GWM), — лидер среди китайских производителей вседорожников. В сегменте, ежегодно растущем на 50% с лишним, каждый месяц покупают по полмиллиона машин! Каждая десятая — Haval. Фирма «Хавейл Мотор Рус» завезла к нам пока только 140 автомобилей и грозится со дня на день начать продажи по неназванным ещё ценам. До Москвы добрались внедорожники Haval H9 и кроссоверы H2 образца 2020 года, плюс паркетник H6, дебютировавший в 2020-м. В Китае это бестселлер, но в Россию «шестёрку» больше поставлять, видимо, не будут — стара. К тому же у нас по-прежнему сносно продаётся Great Wall H6.

Флагман Haval H9, показанный в предсерийной версии на прошлогоднем Московском автосалоне, встал-таки на конвейер. Сегодня это единственная модель марки, в чьём скором начале продаж в России у китайцев нет и тени сомнений. Вокруг кроссоверов помладше сохраняется неопределённость.

Пока машины едут к нам, мы — отправляемся к ним! Тем более что дома у китайцев полно новинок. В прошлом году представлен ещё и малыш H1 (на фото внизу). В 2020-м показаны Haval H6 Coupe и модернизированный Haval H8 — эти будут во второй волне хавейловской экспансии в Россию. Готовятся к запуску в серию модели H7 и удлинённая H7L. По идее, есть ещё переживший недавно рестайлинг H5, но создатели, видимо, считают его идеологически неактуальным, поскольку за время визита мы его в глаза не видели.

Младшенький в семье кроссовер Haval H1 — эдакий Ford EcoSport по-китайски. Прикольную с виду машинку в России продавать пока не собираются.

Слово Haval в Поднебесной произносят как «Хáфу». На китайском оно ничего не значит: название сконструировали из «I have all» («у меня есть всё»). Англоязычные между тем говорят не «Хэвол», а «Хáвал». «Хавéйл» — это интерпретация, придуманная для России догадливыми русскоязычными китайцами. Пока у нас читают как есть, в воздухе носится некрасивое «пипл хавает» (в смысле, народ покорно потребляет то, что дают, не ища лучшей доли). Доморощенные остряки уймутся не скоро, однако по сути марка Haval несёт противоположный смысл. «Хавать» у Хавейлов может разве что подвеска. В остальном — речь о «вкусить» или даже «отведать».

Логотип китайцы встраивают и в светотехнику, и в колёса. В России явно будет востребовано «разбрендирование» этих автомобилей до состояния no name.

В Китай для знакомства с маркой нас пригласили на целую неделю. Начинаем с Шанхайского мотор-шоу, впереди интервью с топ-менеджерами, экскурсии на заводы в Тяньцзине и Сюйшуе, тест-драйв на площадке и полигоне, посещение выставочного и исследовательского центров в Баодине, где находится штаб-квартира. Также в программе деловой банкет и аж четыре групповых фото! Мы уже подзабыли эти обряды, а в Китае традиции коммунизма живее всех живых: ходить строем, облекать смыслы в помпезные лозунги, носить значки и плевать на все порядки и правила, если тебя никто не видит.

Всё новьё для Шанхая. Слева направо: H2, Haval Concept R, H9, H8, H6 Coupe, Haval Concept B, H7. Разносортица во внешности, верно? В центре — «восьмёрка», потому что китайцы празднуют «возвращение короля»: продажи модели перезапущены после доработок.

В регламенте международной презентации для журналистов (с нами, например, австралийцы) — занятное примечание: «Пожалуйста, присматривайте за своими вещами, соблюдайте порядок, заботьтесь о безопасности». Ладно! Первый сюжет — с выставки Auto Shanghai 2020. В лучах прожекторов появляется невысокая фигура в сером костюме — на сцену выходит главный дизайнер марки Haval Пьер Леклерк, перешедший из BMW.

В мюнхенской студии «баварских моторов» Леклерк проработал почти три года. До этого трудился в ателье Zagato и в Форде. Бельгиец пришёл в GWM в 2020-м, увидев «огромный потенциал» и шанс начать с чистого листа.

Будучи дизайнером подразделения BMW M GmbH, Леклерк приложил руку к прежнему BMW X6 M, на его счету экстерьер BMW X5 второго поколения. Теперь у Пьера статус дизайнерского босса и вице-президента, он подчиняется напрямую главе GWM Вэю Цзяньцзюню. Бельгиец представляет на Шанхайском автошоу свои новые работы — два концепта, будущее бренда. В облике шоу-каров можно найти немало «цитат», но о слизывании дизайна с BMW вряд ли кто скажет. Разве что «купеобразность» явно немецкая.

Слева Haval Concept B (Blue Logo) — синий: молодёжный и спортивный. Haval Concept R (Red Logo) — красный: комфорт и роскошь.

Haval бывает двух цветов: синий, «горячий» и красный, «холодный» (см. пример концептов на фото вверху). Но странное разделение по колеру логотипов России не коснётся, и это, пожалуй, правильно. Мы привыкли, что синий — это ледяная вода, а красный — кипяток. С таблетками в «Матрице» та же история: революция или покой в неведении. В общем, у нас будут только алые шильдики. Китайцы решили на два-три года оставить цветовое зонирование на внутреннем рынке. Они и сами не привыкли к двухцветности и носят на лацканах пиджаков исключительно красные значки. При всём при том машины, «синие» по дизайну и оснащению, вполне могут приехать к нам с красной эмблемой.

Две актуальные для России машины с трёхлетней разницей в возрасте: H6 (слева) постарше, H2 — помоложе. И на фото разница между ними неочевидна, и живьём их путаешь — очень много общего снаружи и внутри.

На домашнем рынке марка Haval действует с 2002 года. Экспортировать продукцию этого бренда фирма Great Wall долго не решалась: за рубеж шли машины с шильдиками Hover. Теперь Ховера не существует, вместо него — глобальный Haval со своей концепцией, стратегией и логотипом, презентованными в марте 2020-го, когда с конвейера сошёл миллионный автомобиль GWM. Довольные владельцы Ховеров в России, а таких немало, — главная аудитория Хавейла. Он уже зацепил их на Московском автошоу, они активно интересуются и ждут цен. Далее — видеоролик с выставки в Шанхае.

В Шанхае у Хавейла двухэтажный стенд на 3000 «квадратов». Размер не рекордный, но у Мерседеса напротив места ровно столько же. Всего компания GWM представляет 17 моделей (в том числе под маркой Great Wall): концепты, прототипы, раллийные кроссоверы и серийные машины.

Когда именно Haval начнёт продажи в России, не говорит даже госпожа Ван Фэнин, главный управленец GWM. Но подтверждает: конкурентами китайским кроссоверам будут «корейцы» и «японцы», к примеру, Hyundai Tucson и Toyota RAV4. По словам Ван Фэнин, поначалу машины будут завозиться к нам из Китая, а к августу-сентябрю 2020-го построят завод полного цикла под Тулой (см. врезку в конце материала). Дилерскую сеть — для начала восемь-десять центров — организует «Хавейл Мотор Рус», а не «Ирито», дистрибьютор марки Great Wall. Если в «Ирито» захотят продавать Haval, им позволят на общих основаниях. У Грейт Уолла в нашей стране всё останется по-прежнему — уступать рынок Хавейлу он не станет. Завод под Липецком Хавейлы выпускать не планирует. Но что же с ценами? Хоть намекните!

Ван Фэнин — второй человек в Great Wall Motor. Карьеру в GWM начала в 1991 году менеджером по продажам. Сейчас в её подчинении 60 000 сотрудников. Женщин, занимающих руководящие посты столь высокого уровня, в Китае можно пересчитать по пальцам одной руки.

Скрепя сердце Ван Фэнин говорит, что цены будут на 15–20% выше, чем в Китае, поскольку высоки таможенные пошлины и затратна логистика. Давайте прикинем. Дома Haval H2 стоит от 98 800 юаней (805 500 рублей), с процентами получаем миллион рублей, который нам косвенно подтвердили. Вспомним прайс-лист, оглашённый россиянам в октябре 2020-го: H2 — от 750 000, H6 — от 800 000, H8 — от 1 500 000. Выходит, Хавейлы для нас подорожают на четверть? Соперники тоже недёшевы: Hyundai ix35 — от 1 169 900, Toyota RAV4 — от 998 000 (по акции), Mitsubishi ASX — от 949 000. Только «корейцев» и «японцев» мы хорошо знаем, а Haval. Продолжим изучать его на заводе в Тяньцзине.

Я бывал на китайском заводе компании Lifan в Чунцине и от Хавейла ожидал того же: серпасто-молоткастой агитации на стенах, изобилия ручного труда, примитивных инструментов. Однако Haval приятно удивил отсутствием атавизмов и высоким уровнем автоматизации.

Регламент предписывает: «Пожалуйста, во время тест-драйва следуйте инструкциям инструктора». На самом деле никакого инструктажа китайцы не проводят, да и назвать это мероприятие «тест-драйвом» — злая шутка. Кроссоверы H2 и H6 нам предлагают испытать в качестве пассажиров во время езды по бенкингу, а затем сделать два кружочка за рулём на малюсеньком участке ровного асфальта. Что из этого вышло — на видео.

Если верить китайцам, на заводе в Тяньцзине построен самый большой в стране специализированный автополигон. Вряд ли лукавят, но почему нам показали лишь малую часть этого богатства?

Корпоративный дух GWM крепит фраза «Improving little by little everyday» («Мало-помалу совершенствуемся каждый день»). Девиз встречает рабочих у ворот предприятий GWM и далее повсеместно попадается на глаза, причём написан он на английском, которого большинство китайцев не знают. Однако неверно считать, будто слоган направлен исключительно «на экспорт» — грейтуолловцы и впрямь совершенствуются день ото дня, да так, что «мало» не покажется. Посмотрите на комплекс Хавейла в Сюйшуе: он уже не уступает заводу Hwasung фирмы KIA, а кое в чём и превосходит его.

Роботизированную сварочную линию нам показали, штамповочное оборудование тоже. А вот в покрасочный цех (на трёх из шести фото) не пустили. Почему? Смотрите видеоролик.

С завода — в выставочный центр. Он разделён на 15 зон и насчитывает более 200 экспонатов. На входе — стена, увешанная патентами: компания подала 4239 заявок и получила 2806 свидетельств, действующих в Европе, США, России и так далее. Осматриваем выставку дальше, демонстрируется всё: кузова, роботы-сборщики, шасси, двигатели, коробки передач, светотехника, кресла, даже коврики и, конечно, готовые машины. Жаль, демонстрация техники не сопровождается сколь-нибудь внятным комментарием. Также есть детский уголок размером со спортзал и гигантский макет, показывающий, как будет развиваться промышленная зона в Сюйшуе.

На выставке больше всего впечатляет макет Xushui Economic Development Zone. Вокруг завода Great Wall строит новый промышленный город. Третий и четвёртый этап развития — запуск мощностей для выпуска ещё 500 000 машин. Вскоре с конвейера в Сюйшуе будет сходить миллион автомобилей.

Теперь наш путь лежит на полигон Хавейла, построенный по проекту авторитетной испанской компании Applus IDIADA в конце ноября 2020 года. На площади 114 га проложено 45 км самых разных дорог. Высокоскоростной трек длиной 7019 м с бенкингом под наклоном 47 градусов позволяет разогнаться до 240 км/ч. Есть круглая площадка диаметром 300 м для тестов на скорости до 160 км/ч. На медленной кольцевой трассе имитируются 10 видов поверхностей: ямы, крупные и мелкие камни, гравий, волны и тому подобное. Кольца окружают искусственную гору для испытаний машин на подъёме и спуске. По ряду параметров этот полигон — №1 в Китае.

Это должен знать каждый водитель:  Lada Vesta определяем самый популярный тип кузова

Осматриваем красавец-полигон с пассажирского места Хавейла H8. Нас везут по разным типам рукодельных неровностей и по скоростной прямой.

Второй тест-драйв организован чуть лучше. Перед нами скоростной прямик с разворотной петлёй в конце. Два круга на каждом из двух больших Хавейлов — H8 и H9 — с одинаковыми двухлитровыми «турбочетвёркам» (218 л.с., 324 Н•м) и шестиступенчатыми «автоматами». Динамикой не порадовал ни тот ни другой. Разгон подчёркнуто плавный, с неспешным выкручиванием передач до 5000 об/мин — китайцы любят размеренность. В ручном режиме трансмиссии двигатель, как водится, навязчиво шумит. Под капоты более чем двухтонных махин просятся моторы помощнее.

«Восьмёрка» — самый многострадальный Haval. После выхода на рынок в 2020 году были выявлены неисправности. Многомесячная модернизация и приостановка продаж очень дорого обошлись GWM.

Участок трассы позволяет набрать 120 км/ч, но разгоняться нужно осторожно, уровень безопасности — «оранжевый». На дороге могут появиться рабочие, велосипедисты или тихоходный трактор.

Связь «по баранке» едва уловима. Впрочем, подруливать и не нужно — прямую Хавейлы держат что на шинах Goodyear Wrangler (H8), что на покрышках Cooper Discoverer (H9). Тормоза позволяют точно дозировать замедление, что очень кстати перед поворотами, чреватыми сильными кренами. Короче, оба кроссовера диктуют величавое перемещение, но бегемот Haval Н9, эдакий Land Cruiser, предпочтительнее. На полигоне его подвеска схавала все неровности, не поперхнувшись. Идею бренда он передаёт лучше других, хотя. Понравилась ещё одна модель, которой не было в программе заездов, — Н6 Coupe.

Попался сырой экземпляр из пробной партии, но именно ему захотелось всё простить. Доведут H6 Coupe до ума, и прекратятся нездоровые вибрации, руль перестанет вырываться из рук, закончит ныть коробка. Устранить это на других моделях у китайцев получилось.

Лишний кружочек, что выторговал у организаторов, определил фаворита. Бойкий паркетник Haval Н6 Coupe видится оптимальным «китайцем» для города. Модная и гармоничная внешность тому под стать. Удивительно, в «купе» не менее просторно, чем в старших братьях. При этом машинка легче, мощнее поросли (194 л.с., 315 Н•м) и во всём живее: больше шума, жёстче подвеска, отчего хочется и можется шустрить. Во всяком случае на «механике» — «робота» на полигоне, к сожалению, не было.

Если закрыть логотип на руле, версия о китайском происхождении H6 Coupe будет не единственной. Выверенная эргономика, интересная отделка, богатое оснащение — самый современный интерьер из всех Хавейлов.

Прокатились неплохо, но мало. Ничего, в Москве доездим. Пора и честь знать? Рано! Китайцы ещё не показали нам «крупнейший в мире первоклассный технический центр». Новейший комплекс площадью 26 га рассчитан на 10 000 сотрудников. Снаружи его достроили в этом году, отделка внутри продолжается, но эксплуатация потихоньку стартовала. Заметьте, эти громады созданы не для всей корпорации Great Wall, а только ради марки Haval. Такие амбиции, такой видится потенциал.

Звенящая белая пустота. Кажется, строители только что ушли. Но они здесь, просто попрятались в связи с нашим визитом. По коридорам центра можно ездить на машинах, что, собственно, и происходит: нас снова возят на электрокарах.

Техцентр включает в себя пять зон: исследовательскую, испытательную, прототипирования, моделирования и обработки данных, что бы последнее ни значило. Экскурсия привела нас в безэховую камеру, где автомобили тестируют на наличие шумов и вибраций. Также показали стендовые испытания двигателя. Ничего особенного, хвастаться ещё нечем. Надо бы заглянуть сюда через год-полтора.

В Сюйшуе завод превращается в город, технический комплекс вырастет в «автомобильный сити» со всей возможной инфраструктурой. Окружающие строения возведут к 2020 году.

Ходят слухи, будто бы Haval задумал кооперацию с Фольксвагеном. Это маловероятно, так как у VW в Китае уже есть посажённый отец SAIC — крупнейший автопроизводитель Поднебесной. В то же время других неожиданных альянсов с иностранцами исключать нельзя. Корпорация GWM постоянно ищет партнёров для глобальной экспансии. Привлекая чужих спецов, учит своих. Совершенствуется мало-помалу каждый день.

Раллийные кроссоверы Хавейла, трижды попадавшие в десятку лучших на Дакаре и как-то раз занявшие первое место на одном из спецучастков, служат китайцам путеводной звездой. Смогли на боевом марафоне — справимся и в повседневности.

Пытаясь подытожить впечатления, вспомнил недавний разговор в Женеве с большой шишкой из VW Group. Топ-менеджер убеждён, что в ближайшие десять лет китайцы не представят немецким производителям никакой реальной угрозы. Тогда я кивнул, но, погостив у Хавейла, засомневался. «Корейцам» с «японцами» стоит поднапрячься. Только что власти КНР обнародовали план Made in China 2025. Главная цель — догнать по качеству производства германских конкурентов, используя их же индустриальные методики. Все силы брошены на то, чтобы стать мировым производственным локомотивом. Признаться, прежде я думал, что никогда не стану владельцем китайского автомобиля. Теперь — не уверен.

Паспортные данные

Модель Haval H2 Haval H6 Haval H6 Coupe Haval H8 Haval H9
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5 5/7
Длина, мм 4335 4649 4549 4806 4856
Ширина, мм 1814 1852 1835 1975 1926
Высота, мм 1695 (по антенне) 1710–1727 (по рейлингам) 1700 1794 1900
Колёсная база, мм 2560 2680 2720 2915 2800
Колея передняя/задняя, мм 1525/1520 1565/1565 1565/1565 1647/1649 1610/1610
Снаряжённая масса, кг 1595 1650 1769 2205 2325
Полная масса, кг 1985 2240 Нет данных 2750 2850
Объём багажника, л 300–890 808–1216 400–1146 Нет данных 112–747–1457
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом бензиновый с турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1497 1497 1997 1967 1967
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5600 150/5600 194/5200–5500 218/5500 218/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 210/2200–4500 210/2200–4500 315/2400–4000 324/2000–4000 324/2000–4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson Нет данных независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, двухрычажная Нет данных независимая, пружинная, многорычажная зависимая, пружинная, пятирычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые вентилируемые
Шины 235/50 R18 245/40 R18 Нет данных 235/60 R18 265/65 R17
Дорожный просвет, мм 184 180 170 197 206
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч Нет данных 180 190 180 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,4 11,9 Нет данных Нет данных 14,1
— загородный цикл 7,3 7,5 Нет данных Нет данных 9,5
— смешанный цикл 8,4 9,1 9,2 Нет данных 12,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-4 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 58 Нет данных 85 80
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95

Техника

Точное число двигателей Хавейла назвать сложно: минимум — пять, но ещё несколько на подходе. Для моделей Н8 и H9 приготовлены рядные «битурбошестёрки» 3.0: бензиновая GW6K30G развивает 333 л.с. и 480 Н•м, дизельная GW6K30D — 313 л.с. и 650 Н•м. Им полагается восьмиступенчатый «автомат», который позднее распространится на все модели вместо шестидиапазонного. «Роботы» с двумя сцеплениями пока упоминаются только в контексте H6 Coupe. Для России на данный момент актуальны «турбочетвёрки» 1.5 (150 л.с, 210 Н•м) и 2.0 (218 л.с., 324 Н•м), работающие в паре с шестиступенчатыми ручными и автоматическими коробками.

Механические коробки передач Great Wall делает самостоятельно, а остальные закупает на стороне. «Автоматы» поставляет немецко-китайская компания ZF Shanghai Steering Systems, «роботы» с двумя сцеплениями — немецкая фирма Getrag. В Хавейле уверяют, что ведут собственные разработки, однако оговариваются: в использовании чужих коробок ничего зазорного, так делают почти все.

Гибридный модуль с электрическим полным приводом — перспективная платформа компании Great Wall. Спереди ДВС мощностью 224 л.с., сзади — тяговый электромотор (87 кВт, 195 Н•м). Ещё один движок (15 кВт, 50 Н•м) работает как стартер-генератор, ёмкость литиевой батареи — 12,4 кВт•ч. Суммарная отдача — 263 кВт (357 л.с.). На электротяге такой гибрид проезжает 52 км. О его серийном будущем пока молчок.

Haval и Great Wall в России

А как будет выглядеть новый завод в Тульской области, в индустриальном парке «Узловая»? Такого размаха, как в Китае, там, конечно, не будет — масштаб скромнее на порядок. На площади 200 гектаров появятся цеха штамповки, сварки, окраски, сборки и производства запчастей. Примерно 2500 человек будут выпускать от 80 000 до 150 000 машин в год. Строительство предприятия должно начаться этим летом. Первый камень в фундамент уже заложен.

Глава GWM Вэй Цзяньцзюнь и губернатор Тульской области Владимир Груздев договорились полюбовно. Китайцы получили от региональных властей налоговые льготы на десять лет и готовы инвестировать в проект 18 млрд рублей.

Между тем в России дела у Грейт Уолла идут не очень. Доля рынка едва превышает полпроцента. По итогам первого квартала этого года продажи упали почти на 67%. Заметим, что в 2020-м в России модели Hover H3 и H5 заняли второе место по продажам в сегменте среднеразмерных внедорожников (11 600 автомобилей).

Сегодня самая доступная модель GWM в России — кроссовер M4 ценой от 660 000 рублей. За Н3, Н5 и Н6 нынче просят от 840 000 до 870 000. Машины с марта прошлого года методом мелкоузловой сборки выпускают на заводе в Липецкой области, в посёлке Гжель.

На родине GWM совсем другой коленкор. В 2020 году общий объём продаж Грейт Уолла составил 733 000 машин: 520 000 — кроссоверы, из них 429 300 — Хавейлы. В корпорацию входят более 30 фирм, общая стоимость активов — более 60 млрд юаней, чистая прибыль за прошлый год — 8 млрд. Чтобы в 2020-м заработать больше, Haval как независимый бренд выходит на рынки России, Австралии, Южной Америки и Ближнего Востока с перспективой стать «SUV-экспертом мирового класса» и «глобальным SUV-лидером».

За кадром

Haval выпускает брендированную одежду, ножи, часы, сумки, кружки. Вот фанатам-то радость! Самое милое дело — это модельки машин (наиболее крупные в масштабе 1:18). Копии отличаются тонкой проработкой деталей: открываются все двери, капот и багажник, руль поворачивает колёса, складываются боковые зеркала. Приятные автомобильчики, однако цены кусаются (500–600 юаней, или от 4000 рублей). С кроссоверами в масштабе один к одному в России может cлучиться схожая история. Жаль, если так.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: