Haval H2 — тест-драйв

Содержание

Haval H2: первый тест драйв, комплектация и цена

Этот компактный внедорожник, сопоставимый по габаритам с такими моделями автомобиля, как Suzuki Vitara и Nissan Qashqai, на рынке Российской Федерации является младшей моделью Haval. На мировых рынках представлена еще одна модель Хавал 1, но на российские авто рынки модель автомобиля вряд ли появится— слишком уж малый размер, да и цена вряд ли сможет быть конкурентоспособной.

По большому счету, с технической точки зрения данная модель автомобиля ничего особенного из себя не представляет — классический компактный кроссовер с передним приводом с несущим кузовом и заурядным дорожным просветом (184 мм). Но хочется отметить вот что: на сей раз китайские производители все-таки отделались от каких-либо заимствований в дизайне. Разумеется, китайское происхождение модели автомобиля очевидно, но выглядит Haval 2 ничем не хуже иных представителей японского автопрома.

Новости китайского автопрома

Учитывая, что автопроизводитель Haval является премиальным подразделением компании Great Wall, нужно было подчеркнуть чем-то этот громкий статус. Фишкой новинки кроссовера Haval 2 стала окраска двух цветов кузова, которая, надо заметить, существенно преображает внешние данные машины. Причем крыша автомобиля может быть окрашена как в один с кузовом цвет, так и в контрастный белый или черный. А стык цветов дизайнеры стильно замаскировали фирменным шильдиком на задней стойке.

Комплектация Haval 2 для России

Новинка автомобиля на рынках Китайской Народной Республики имеет возможность более глубокой кастомизации машины — выбрать другую фальшрадиаторную решетку, оригинальные цветные колесные диски и окраску интерьера. Для покупателя Российской Федерации все ограничилось выбором цвета крыши автомобиля.

Интерьер данной модели автомобиля очень хорош. Как и в более дорогих и солидных марках, в салоне данного кроссовера использованы достаточно практичные материалы с хорошо подобранной фактурой и приятными тактильными ощущениями. К подгонке деталей также придраться очень сложно. Некоторые нарекания могут вызвать разве что множественные лакированные элементы, которые в ежедневном использовании едва ли будут образцом хорошей практичности. Но выглядят они весьма красиво.

Другие автоновости 2020

В топовой вариации кроссовера сиденья и дверные карты отделаны экокожей. На ощупь и первый взгляд никаких претензий. Насколько она качественная и долговечна покажет время.

Все выполнено в одном — хоть и спорном бирюзовом цвете. Исправили разработчики и нелепые ошибки в русификации бортового компьютера, которые мы наблюдали на старшем Хавале 9. Сама же приборка перегружена дизайнерскими наваротами, уступая при этом в информативности. Оцифровка шкал спидометра и тахометра получилась разнокалиберной, при движении постоянно приходится всматриваться, чтобы считать нужную информацию.

Мультимедийная система с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем имеет интуитивно понятный интерфейс. Здесь есть все самое необходимое — радио, поддержка Bluetooth, DLNA, вход AUX и даже видеопроигрыватель. А вот навигационная система для покупателя из России недоступна.

Если камерой заднего вида, тем более на китайском автомобиле, кого-то удивить сложно, то в данной модели автомобиля все же нашлась пара нестандартных решений. Например, система помощи при парковке не управляет автомобилем, как это принято у других марок, а только подсказывает водителю траекторию движения и оценивает возможность влезть на предполагаемое место. Этакий бюджетный вариант автомобиля. Скорее помощником можно назвать камеру, расположенную под правым зеркалом. Вышло что-то вроде полукругового обзора — при параллельной парковке удобно контролировать бордюр в мертвой зоне одним нажатием клавиши на руле.

Другие китайские кроссоверы 2020

Компоновка Haval 2

Что же касается пассажиров на задних сидениях, то запас места для их ног и плеч, а также формовку спинки и подушки дивана можно назвать разумно-достаточными, а вот оснащение — довольно скромным. Как это ни странно, для тех, кто едет сзади, не предусмотрено ни дефлекторов обдува, ни дополнительных боксов ни даже розетки на 12 В.

Багажник внедорожника тоже ничем выдающимся порадовать не смог, его объем 300 литров при поднятых сиденьях и 890 литров при сложенных (430–1585 л у Nissan Qashqai и 375–1120 л у Suzuki Vitara соответственно). Спинки сидений складываются в пропорции 40:60, но при опрокидывании образуют заметную ступеньку. Под полом располагается полноразмерное колесо на легкосплавном диске, а по бокам нашлось место нишам для инструмента, домкрата и знака аварийной остановки.

На крышке багажника данной модели автомобиля расположилась надпись «1.5Т», но на месте представительства компании я бы однозначно отказался от нее. На российском рынке это число выглядит недостойным для машины такого класса. При этом двигатель развивает конкурентоспособные 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Этот «движок» собственной разработки китайских производителей к нам приехал впервые, хотя на местных рынках Поднебесной его ставят на Грейт Волы.

Другие китайские кроссоверы 2020

Технические характеристики Haval 2

Как это ни странно, для автомобиля с весом в 1,6-тонн двигатель довольно хорошо справляется со своей задачей. Также, если сравнивать его со многими современными атмосферниками с большим рабочим объемом, 1.5Т обладает приятной эластичностью и достойной динамикой разгона. Конечно, за такой характер средство передвижения стоит сказать спасибо и 6-ти ступенчатой коробке передач +автомат. Причем если сравнивать такой же автомобиль с механической коробкой передач, то более гармоничным по поведению окажется вариант с автоматической трансмиссией. Такое бывает очень редко.

Усилитель руля здесь электрический и, к сожалению, не лишен минусов, свойственных ЭУРам. Главным образом, речь идет о недостаточном обратном усилии даже на больших скоростях и практически отсутствующем «нуле».

Если говорить о подвеске, то чувствуется, что над ней хорошенько потрудились китайские инженеры, пытаясь довести управляемость автомобиля до какого-то породистого уровня. Хавал 2 получился достаточно жестким кроссовером. Видимо, китайские производители хотели придать некой спортивности характеру автомобиля — крены в поворотах минимальны, реакции на поворот руля почти без задержек. Но в погоне за драйверскими повадками подвеска потеряла в энергоемкости. Так что при проезде «лежачих полицейских» и колдобин желательно быть аккуратнее.

Нельзя не отметить шумоизоляцию салона. При движении по хорошей и качественной дороге даже на большой скорости в салоне можно разговаривать в обычном режиме. Ни аэродинамических шумов, ни звука мотора не слышно. Хотя гул шипованной резины автомобиля дает о себе знать, да и от камешков на гравийной дороге колесные арки защищены не очень хорошо.

Свежие новости китайского автопрома

Цена Haval 2 в России

Стоимость кроссовера Haval 2 в базовой комплектации с механической коробкой передач, тканевым салоном, кондиционером и двумя подушками безопасности, активными подголовниками, парктроником, системой контроля давления в шинах и прочими приятными мелочами составляет около 899000 российских рублей. За дополнение как: климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности, камеру заднего вида, кожаный салон, электролюк мультимедиасистему с сенсорным дисплеем придется доплатить примерно 90000 российских рублей, а за полный привод — еще 50000 российских рублей. Топовая комплектация с автоматом и полным набором опций выйдет в 1 170 000 российских руб.

Первый Тест Драйв Haval 2 в России

Статьи по теме

Genesis GV70: фото и характеристики

Hengtian L4600 или китайский клон Toyota Land Cruiser 200

На холодном или прогретом моторе проверять масло?

Ознакомьтесь также

Шипованная резина под запретом? Причины, сроки, штрафы

Почему в «Автодоре» предлагают уменьшить сроки использования шипованных шин и зачем дорожники намерены снизить скорость .

Тест-драйв Haval H2: китайский городской кроссовер

Мы продолжаем рассказывать про автомобили китайской марки Haval — премиального бренда уже хорошо известного китайского концерна Great Wall Motors Ltd. Упомянутый концерн начал собирать внедорожники в 2002 году. Примерно три года тому назад производство внедорожников было выделено в особую, отдельную структуру, а собираемые автомобили стали называтсья не Hover, а Haval (правильно произность «Хавэйл», а не как иначе). Между прочим, Российская Федерация стала первым зарубежным рынком, где китайские автостроители с размахом показали линейку Haval. В августе 2020 года на Московском международном автомобильном салоне «ММАС 2020») взору российских автолюбителей предстали модели Н2, Н6, Н8 и Н9. Сегодня у нас тест-драйв Haval H2, компактного городского кроссовера.

Тест-драйв Haval H2: внешний вид

Концепция дизайна Haval Н2 — это двухцветный кузов и такой же двухцветный салон, о котором речь пойдет в своем месте. Представляет собой модель компактный кроссовер для передвижения в городских условиях. Такой тип машин сегодня набирает популярность по причине постоянного роста цен на топливо. В наши руки попала модель с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., с АКПП и передним полным приводом. Внешний вид Haval Н2 отличают 18» легкосплавные колесные диски; боковые зеркала, оснащенные обогревом и электроприводом регулировки, светодиодные дневные ходовые огни и повторители поворота в боковых зеркалах; накладка на заднем бампере из нержавеющей стали; декоративные насадки на патрубки выхлопной системы и дополнительный светодиодный стоп-сигнал. На крыше расположились задний спойлер, металлические серебристые рейлинги и антенна в форме «акульего плавника». Возле дверей имеется подсветка пространства. Зеркала оснащены электроприводом. К машине можно получить доступ без ключа — для этого необходим смарт-ключ с микрочипом, который с помощью радиочастотной идентификации позволит владельцу открывать и закрывать двери, не вынимая ключ из кармана. Также без ключа можно запустить двигатель, нажав кнопку «Start-Engine-Stop». В Haval Н2 помещается пять человек. Минимальный дорожный просвет — 133 мм. Максимальный объем багажного отделения со сложенным вторым рядом сидений — 890 л. В целом, внешний облик Haval Н2 весьма характерен для всей линейки внедорожников Haval, особенно это касается массивной решетки радиатора, которая придает кроссоверу дополнительной солидности и мощи.

Тест-драйв Haval H2: интерьер и эргономика

Итак, что же мы видим внутри салона… Рулевое колесо имеет кожаную отделку с приятной глазу прострочкой. Штурвал многофункциональный, легко регулируется по высоте и вылету. Управление указателями поворота осуществляется в одно касание. На правой стороне руля есть кнопки для ответа на звонки либо отклонения разговора по беспроводному модулю Bluetooth. Здесь же собраны клавиши управления круиз-контролем. Кнопки на левой стороне руля помогут управлять мультимедийным центром.

Рукоять коробки переключения передач обтянута кожей и тоже имеет эффектную строчку.

Внутри салона просторно. Интерьер салона, как мы уже упоминали выше, двухцветный, причем цвета можно подобрать. У нас на тест-драйве присутствовала модель с отделкой темного и бордового цветов. Смотрится чрезвычайно эффектно. Сиденье водителя обладает электроприводом регулировки по 6-ти направлениям и поясничной опорой с электрорегулировкой. Пассажирское сиденье обладает регулировкой по 4-м направлениям. На фотографиях хорошо видна ярко выраженная боковая поддержка. Сиденья отделаны искусственной кожей. На спинках передних сидений закреплены сетчатые карманы.

А это — многофункциональная мультимедийная система с поддержкой форматов MP3 и MPEG4. С помощью различных кнопок и регуляторов можно не только увеличить/уменьшить громкость звучания трека, сменить композицию, найти нужную FM-станцию и т.п. — здест также имеются кнопки ответа на телефонный звонок, отклоненния вызова и управления двусторонним климат-контролем. Раздельный климат-контроль автоматически способен регулировать температуру, комфортную как для водителя, так и для переднего пассажира. Ведь тепловые ощущения у всех разные: кто-то мерзнет при плюс 20, а кому-то жарко и при плюс 5. Ниже размещена красная треугольная кнопка, нажатие которой активирует аварийную сигнализацию.

Меню мультимедийной системы разнообразно. Здесь можно выбрать подключение к радиостанциям, активировать Bluetooth, подключить USB-устройства, карту памяти SD, источник звука по интерфейсу AUX и т.д.

Колодца тахометра и спидометра абсолютно круглые, что смотрится даже новаторски в сравнении с эллипсодными колодцами многих современных автомобилей. Весьма оригинально сделаны стрелки — они большие и четко показывают на деления — не ошибешься. Между тахометром и спидометром размещен небольшой дисплей, отображающий информацию бортового компьютера.

Камера заднего вида с цветными линиями парковки поможет правильно и быстро припарковать машину. Парковочные датчики вместе с упомянутой камерой дают водителю точную информацию об обстановке, предупреждая о возможных опасностях. Для габаритной модели это очень важная функция.

Необходимый инструмент аккуратно сложен в углублениях внутри «запаски» в багажном отделении.

Модель Haval H2 оборудована 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Тип привода — 2WD, трансмиссия — 6AT. Машина, повторимся, переднеприводная. После тест-драйва спешим поделиться своими впечатлениями. Haval H2 отлично зарекомендовал себя при обгонах на трассе, показал высокую управляемость на больших скоростях и при прохождении поворотов. Шумоизоляция салона на уровне мировых стандартов. Съехав с городской трассы мы были приятно удивлены — для кроссовера у Haval H2 очень недурная проходимость. Подвеска упругая — практически эталон комфорта и собранности. Хотя, конечно, серьезные препятствия лучше объезжать стороной. Также нас порадовала безопасность автомобиля. В этом плане Haval H2 оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), антиблокировочной системой (ABS), системой распределения тормозного усилия (EBD) и системой экстренного торможения (BA). Система TPMS в реальном времени отслеживает давление в шинах и оперативно оповещает водителя о повреждениях. Вот такой вот он «умный» — наш китайский кроссовер.

Тест-драйв Haval H2: комплектация, ee особенности и цена

Haval H2
Двигатель — 1,5 л, бензиновый, 150 л.с. Тип привода — 2WD, трансмиссия — 6AT.

Комплектация Elite включает:

Внешний вид

  • 18» легкосплавные колесные диски, шины 235/55 R18
  • Боковые зеркала с обогревом и электроприводом регулировки
  • Металлические серебристые рейлинги на крыше
  • Передний и задний бамперы в цвет кузова
  • Светодиодные повторители поворота в боковых зеркалах
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Антенна на крыше в форме «акульего плавника»
  • Задний спойлер на крыше
  • Накладка на заднем бампере из нержавеющей стали
  • Декоративные насадки на патрубки выхлопной системы
  • Дополнительный светодиодный стоп-сигнал
  • Электропривод складывания боковых зеркал
  • Лазерная подсветка пространства около дверей
  • Люк с электроприводом

Интерьер/оборудование салона

  • Система бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой
  • Пассажирское сиденье с регулировкой по 4 направлениям
  • Кондиционер
  • Сетчатые карманы на спинках передних сидений
  • Рулевое колесо с кожаной отделкой
  • Многофункциональное рулевое колесо
  • Регулировка рулевого колеса по вылету и высоте
  • Управление указателями поворота в одно касание
  • Система беспроводной связи Bluetooth®
  • Цветной дисплей бортового компьютера в комбинации приборов
  • Подлокотник сидений 2-го ряда с подстаканниками
  • Передний центральный подлокотник с консоль-боксом
  • Атмосферная подсветка салона
  • Электростеклоподъемники всех дверей
  • Съемная шторка багажного отделения
  • Цветной многофункциональный сенсорный дисплей
  • Сиденья с отделкой из искусственной кожи
  • Сиденье водителя с электроприводом регулировки по 6 направлениям
  • Поясничная опора водительского сиденья с электрорегулировкой
  • Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Двухзонный климат-контроль

    Cистемы безопасности

  • Система крепления детских сидений ISOFIX
  • Активные подголовники передних сидений
  • Смарт-ключ
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Парковочные датчики сзади
  • Система контроля давления в шинах (TPMS)
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Система экстренного торможения (BA)
  • Круиз-контроль
  • Иммобилайзер
  • Противоугонная сигнализация
  • Датчики света и дождя
  • Передние боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности
  • Камера заднего вида с динамической разметкой
  • Функция задержки выключения фар («сопровождение до дома»)
  • Камера в правом зеркале заднего вида для обзора мёртвой зоны
    Мультимедийные системы
  • CD-проигрыватель с AM/FM радиоприёмником
  • Линейный вход AUX
  • Разъем для подключения USB-устройств и iPod/iPhone
  • Многофункциональная мультимедийная система (MP3/MPEG4)
  • Слот для SD-карты
  • Акустическая система (6 динамиков)
    Прочее
  • Полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске
  • Разблокировка лючка бензобака из салона
  • Система поиска автомобиля
  • Цена — 1 169 900 рублей (с НДС).

    Тест-драйв Haval H2: технические характеристики Haval H2

    Тип кузова/количество дверей универсал, несущий/5
    Размеры (длина х ширина х высота) (мм) 4335 х 1814 x 1695
    Колёсная база (мм) 2560
    Минимальный дорожный просвет (мм) 133
    Масса в снаряжённом состоянии (кг) 1570-1650
    Полная масса (кг) 1985
    Передняя подвеска независимая McPherson
    Задняя подвеска независимая многорычажная
    Двигатель
    тип бензиновый, с распределённым впрыском и турбонаддувом
    рабочий объём (куб.см) 1497
    макс. мощность (л.с./кВт/об/мин) 150/110/5600
    макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 210/2200-4500
    Коробка передач 6АТ
    Привод передний
    Объём багажного отделения
    минимальный объём (л) 300
    максимальный объём (со сложенным 2-м рядом) (л) 890

    Тест-драйв Haval H2: итоги

    Тест-драйв Haval H2 показал, что если вас не смущает китайское происхождение кроссовера Haval H2, то можете смело обратить на него внимание. Этот компактный кроссовер для городских условий мало в чем уступает своим японским или северо-американским «собратьям». Модель получила красивый спортивный дизайн, просторный двухцветный салон, мощный двигатель, не говоря уже про «напичканность» электроникой. Помимо круиз-контроля у модели имеются различные системы безопасности, смарт-ключ для открытия двери и включения двигателя, парковочные датчики и камера заднего вида для комфортной и безопасной парковки, акустическая система из 6 динамиков, поддержка карт памяти SD, возможность разблокировки лючка бензобака из салона и многое другое… Если говорить о процессе вождения, то Haval H2 отлично показал себя при обгонах и поворотах, а также на «легком» бездорожье. Да и цена в 1 169 900 рублей за комплект Elite с полным «фаршем», как говорится, должна вдохновить нашего российского автолюбителя. Тем более, что машины марки Haval уже давно не редкость на наших отечественных дорогах, да и количество доступных запчастей с каждым годом будет только расти.

    Новый Haval H2 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

    Китайская компания Хавал известна далеко за пределами своей родины. Высокая популярность бренда связана с тем, что эти машины всегда сделаны качественно и хорошо оснащены. Все это касается как флагманов, так и начальных автомобилей. К последним как раз относится Н2, который скоро получит свой рестайлинг.

    В ходе него новая модель Хавал Н2 1092 года хоть и не изменится заметно внешне, но получит множество перемен внутри. Вседорожник сможет похвастаться еще более современной мультимедийной системой, увеличенным количеством опций и лучшими характеристиками.

    Плюсы и все минусы Хавал Н2

    • Комфорт
    • Экономичность
    • Качество сборки
    • Мультимедиа
    • Управляемость
    • Обзорность

    Отзывы владельцев Haval H2

    В общем купил, оценил, и в диком восторге, за вчера и сегодня на авто пройдено 1 000 км, движку не насиловал, все таки обкатка, но даже на ней едет знатно, шумоизоляция безупречна, двигатель не слышен от слова совсем, подвеска класс, ощущение, что дороги стали ровными… Так, что клуб китаяводов в вашем полку прибыло!

    Проехал всего 8 500, я вахтовик и езда практически в городских условиях, ну и рыбалка — нареканий нет. Расход 9.2, в городе езжу активно, не накатом. Сверчки не появились, хотя дороги в саратовской обл. не айс. При запуске в мороз (-20 ) в частности в салон сразу идёт тёплый воздух. Смел снег со стекол и садись — в салоне уже теплынь. Едет Haval H2 мягко, в салоне тихо. При открывании дверей сгребаешь снег снаружи, вот по такому снегу езжу в гараж без проблем. После 10 000 км сделаю чип-тюнинг, обещают экономию и 180 л.с., ну с моим пробегом ресурса двигателя хватит надолго.

    Классный экстерьер и интерьер. Люди поворачивают головы когда проезжаю! И самому внутри приятно. Камеры (их две: задняя и боковая) очень помогают парковаться. Куча маленьких кармашков, очечников. Хорошая музыкальная установка. Правда нет CD-проигрывателя, но он там и не нужен есть другие способы прослушивать любимые записи. Мою жену привел в восторг стеклянный люк, и я его оценил как старый курильщик. Классная функция датчик давления и температуры в шинах. Уже писал выше — хорошая ходовая. Круиз контроль пока не пробовал. И самое большое достоинство ЦЕНА. Столько всего за смешные деньги.

    Кроссовер Haval H2: технические характеристики, тест-драйв, комплектации, отзывы

    Какие только автомобили не встретишь на просторах нашей родины – «японцы», «корейцы», «американцы». В последнее время отечественный рынок активно штурмуют китайские производители. И если раньше это были смешные дешевые копии немецких автомобилей, то сейчас Поднебесная серьезно рассчитывает покорить мировой рынок. Недавно был презентован полноприводный кроссовер Haval H2. Тест-драйв данного автомобиля, дизайн, цены и технические характеристики – далее в нашей статье.

    Характеристика

    Данный внедорожник производится китайской компанией «Грейд Волл», что дословно означает «Великая Стена». Впервые эти машины стали появляться на российских просторах в 2004 году. Наверняка все помнят рамный «Ховер». Автомобиль Haval H2 – это не продолжение старой «легенды», а абсолютно новый внедорожник, построенный на отдельной базе. Главная цель китайского производителя – завоевать рынок качеством и низкой ценой. Однако, в связи с растущим курсом доллара, в 2020 году спрос на эти автомобили резко упал. Но производитель не остановился и по-прежнему «штурмует» российский рынок. Сейчас активно строится завод для производства Haval H2 в Тульской области. Такое решение должно снизить стоимость автомобиля на несколько десятков процентов. Серийное производство Haval H2 в России стартует в конце 2020 года. Что касается мирового рынка, этот автомобиль производится уже с 2020 года и успешно импортируется в страны СНГ.

    Внешность

    Про дизайн можно говорить долго.

    Удобно ли в салоне?

    Сразу отметим свободное пространство. Хоть длина кроссовера практически как у седана (4 метра 33 сантиметра), внутри без проблем помещается рослый человек. Даже на заднем ряду сидений он не упрется коленками в переднее пассажирское или водительское кресло. Высоты крыши хватает, чтобы макушка не упиралась в потолок. Кстати, водительское кресло регулируется аж в шести направлениях. Имеется и поясничная поддержка. Руль выставляется как по высоте, так и по вылету. Все-таки это не бюджетный автомобиль. В салоне (уже в базовой комплектации) имеется двухзонный климат-контроль. Не забыли китайцы и о безопасности. Раньше такие автомобили получали самые низкие оценки при краш-тесте. Разработчики учли этот момент и оснастили Haval H2 шестью подушками безопасности. Среди интересных «плюшек» отзывы отмечают наличие хорошей мультимедиасистемы и качественных динамиков. Есть парктроник, который автоматически включается, когда автомобиль сдаёт назад. На руле есть множество кнопок быстрого доступа. Кроме датчиков парковки, есть камера с линиями разметки – красная, желтая и зеленая шкала. Чем еще удивил «китаец», так это наличием датчиков давления шин. Такая опция имеется далеко не у каждого премиального седана, чего уже говорить о кроссовере. Единственное, чего не хватает, так это системы распределения тормозных усилий.

    О дизайне интерьера

    Конечно же, нельзя обойти стороной и дизайн автомобиля Haval H2.

    Что под капотом?

    Итак, давайте рассмотрим, какие имеет Haval H2 технические характеристики. Как помнят многие, китайские производители любили экспериментировать с силовыми агрегатами. Автомобили из Поднебесной оснащались разными типами мотором – трех-, четырех-, шестицилиндровыми, с объемом 1, 1,5, 2 и 3 литра. Присутствовали даже версии с турбонаддувом. Однако, в нашем случае доступен пока один силовой агрегат. Он бензиновый, с распределенным впрыском топлива. Этот четырехцилиндровый двигатель имеет объем в 1,5 литра и развивает мощность 150 лошадиных сил.

    О коробке передач

    Укомплектовывается кроссовер двумя типами трансмиссий. Это шестиступенчатая механика либо пятиступенчатый автомат. Последний предлагается только в топовых комплектациях. Отзывы отмечают плавную работу сцепления на «механике». Переключение передач на такой трансмиссии одновременно плавное и четкое. Какой у внедорожника Haval H2 расход топлива? Благодаря малому объему двигателя, данный показатель составляет 10 литров в городском режиме. Это достойный показатель для кроссовера. По трассе машина потребляет порядка шести литров 95-го. Максимальная скорость автомобиля составляет 185 километров в час.

    Ходовые качества

    Что касается привода, он может быть полным либо передним. Все зависит от того, в какой автомобиль Haval H2 комплектации. Подвеска здесь многорычажная, по отзывам – очень мягкая. Но в обслуживании будет на порядок дороже классической «балки». Машина хорошо поглощает ямы и уверенно держится в поворотах. Полный привод подключается через многодисковую муфту. Ее разрабатывали совместно с американскими инженерами. Для бездорожья 55-го профиля хватает с натяжкой. Все-таки это кроссовер, а не полноценный внедорожник (хотя и на полном приводе). Есть электронные имитации блокировки.

    Отзывы

    Чаще всего автомобилисты отмечают качество сборки (не хуже, чем у бестселлера «Ниссан Кашкай»). По сравнению с «Ховером» — просто небо и земля. Да, «Грейд Волл» уже не тот (в хорошем смысле). Отзывы отмечают отсутствие кривых и больших зазоров в салоне, а также качественную шумоизоляцию. Даже на кочках автомобиль не издает скрипов и стуков. Все это в совокупности с красивым дизайном и салоном делает этот автомобиль действительно особенным. Ведь за такую цену достичь столь богатого оснащения, да еще и отменное качество сборки, под силу не каждому производителю.

    О защите кузова

    Многие знают, как быстро гниют трехлетние «китайцы». Да, плохое качество кузова существенно подпортило репутацию китайскому автопрому. Но при разработке Haval H2 была поставлена задача – обеспечить антикоррозионную стойкость кузову. Производитель заявляет, что крылья, капот и двери внедорожника проходят процесс оцинковки. Что касается остальных деталей, их дополнительно обрабатывают антикором. В итоге производитель дает 10-летнюю гарантию на кузов. Это весьма сильное заявление. В защиту китайских автокомпаний стоит сказать, что уровень сборки резко вырос после 2020 года. И это касается не только «Грейт Волла». Теперь автомобили из Поднебесной не гниют, а дизайн их не скопирован с других автомобилей. Кстати, для российского рынка эти машины проходят дополнительную антикоррозионную обработку. Таким образом, кроссовер полностью готов к воздействиям солей и прочих реагентов, что есть на дорогах в зимнее время.

    Цены комплектации

    Итак, давайте перейдем к стоимости. В России кроссовер предлагается в двух комплектациях. Базовая – это «Сити». Ее начальная стоимость составляет 940 тысяч рублей. Здесь имеется 6-ступенчатая механика и стандартный бензиновый мотор. Привод – только передний, которого вполне хватает для эксплуатации в городских условиях.

    Есть ли конкуренты?

    Прямой конкурент китайского кроссовера – французский «Рено Дастер». Однако, в силу скромного оснащения, он сильно проигрывает флагману из Поднебесной. Да и по качеству сборки «француз» сильно хромает. Поэтому сейчас Haval H2 можно называть абсолютным лидером среди кроссоверов «за миллион». Китайцы медленно, но уверенно завоевывают рынок. Секрет успеха – низкая цена и высокое качество сборки. Именно на эти факторы покупатели обращают внимание в первую очередь. Эксперты прогнозируют успешное будущее для китайских автомобилей.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что собой представляет данный кроссовер. Как видите, это неплохой автомобиль для поездок по городу и семейных выездов на природу. Это достаточно экономичный, надежный и комфортный внедорожник. А что еще нужно современному автомобилю? Для тех, кому не важен престиж марки, это просто идеальный вариант.

    Обзор Haval H2 2020-2020 — технические характеристики и фото

    Обзор нового Haval H2 2020-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор кроссовера Haval H2.

    Содержание обзора:

    • Внешний вид
    • Салон кроссовера
    • Технические характеристики
    • Системы безопасности
    • Цена и комплектации
    • Видео и фото

    Автомобильный китайский производитель Haval известен по всему миру не первый год. Пикапы и кроссоверы это основное направление производителя. Первые автомобили были не самыми привлекательными, но вот надежностью не уступали более известным маркам. Городской кроссовер Great Wall Haval H2 был представлен еще в 2020-ом году, три года спустя китайский производитель представил вторую генерацию автомобиля, но уже со значительными изменениями.

    Внешне это вовсе иной автомобиль, с более элегантными чертами кузова и улучшенным функционалом внутри. Доработка второй генерации сыграла положительную роль на общем фоне кроссовера. Новый Haval H2 2020-2020 получил немало позитивных отзывов, что так же сыграло на положительной статистике продаж. В отличии от большинства китайских автомобилей, новый Haval H2 предлагают с одним бензиновым двигателем и двумя коробками передач, автоматическая и механическая.

    Экстерьер кроссовера Haval H2 2020-2020

    Если не обращать внимание на характерную надпись в торце капота, то с трудом вериться, что Haval H2 относится к китайским автомобилям. Новый городской кроссовер обрел европейский характер и современный стиль, чего зачастую нет в автомобилях Поднебесной. Большая оптика на пару с решеткой радиатора, двухцветный окрас кузова и в меру хромированных деталей.

    В сравнении с первой генерацией, новый Haval H2 отличается большой передней оптикой. Дизайнеры отчетливо разделили её на две секции, при этом снизу украсив светодиодной линией. На самом же деле линия выполняет роль указателей поворотов, а в основе оптики лежат галогеновые лампы. По сторонам бампера установлены круглые противотуманки, рядом длинные дневные ходовые огни. Не меньше в глаза бросается большая решетка радиатора Haval H2, с хромированной окантовкой и горизонтальными хромированными полосками. Для дополнительной защиты от насекомых и мелких деталей, с обратной стороны решетку затянули съемной сеткой, еще плюс в том, что сетку можно в любое время снять и промыть, в результате меньше засоряется радиатор.

    Передний бампер кроссовера Haval H2 2020-2020 особым дизайном не отличается, в самом низу дополнительную решетка с креплением под номерные знаки. В остальном же черты бампера строгие, без лишних линий и дизайна. Капот кроссовера Haval H2 2020-2020 получил две направленные линии, за счет которых приподнялась центральная часть. Что касается ветрового стекла Haval H2 2020-2020, то особых функций ему не добавили, даже в топ версии не стоит ожидать частичного подогрева.

    Сбоку кроссовер Haval H2 2020-2020 многими деталями говорит о принадлежности к городскому типу автомобилей — невысокий дорожный просвет и минимум пластиковой защиты. Как уже говорили кузов кроссовера окрашен в два цвета поэтому передние стойки и выше будет черного или белого цвета, а вот все что ниже окрасят по выбранному оттенку, при этом центральные стойки только черного цвета. От передней оптики и до задней дизайнеры протянули выгнутую линию, на ней же расположили дверные ручки. Немного ниже еще одна выгнутая линия, имитирующая молдинги, хотя за дополнительную плату можно установить и хромированные молдинги.

    Верхняя боковая часть кроссовера Haval H2 выделяется большими боковыми зеркалами, часть корпуса окрашена в черный цвет, но большая часть под цвет крыши. В стандартный набор зеркал включены LED повторители поворотов и механический привод регулировки, в топ комплектации появится подогрев зеркал, электропривод регулировки и автоматическое складывание.

    По расцветке, кузов нового кроссовера Haval H2 2020-2020 окрашен в:

    • красный;
    • коричневый;
    • белый;
    • черный.

    Опционально кузов Haval H2 можно окрасить в белый, серебристый или синий, но вот цена будет зависеть от дополнений в виде металлика или перламутра, а так же нюансов покраски крыши кроссовера. Основой для кроссовера послужили фирменные легкосплавные диски на 18″ с шинами 235/55, что касается запасного колеса, то здесь докатка на 18″ с шиной Т155/90.

    Все же дизайнеры кроссовера Haval H2 2020 убрали не все черты китайского происхождения. Задняя часть лишь частично изменилась в сравнении с первой генерацией. Крышка багажника получила строгую форму, с немного зауженной нижней частью. Задние стопы выполнены на основе галогеновых ламп, разделили на две части, расположив часть на кузове и часть на крышке багажника, именно они подпортили европейские черты кроссовера. Между стопами добавлена хромированная надпись модели и хромированные шильдики, указывающие на комплектацию.

    Самый верх задней части Haval H2 украшает спортивный спойлер, со светодиодным повторителем стопов. Заднее стекло не столь большой формы, но достаточно для хорошего обзора в центральное зеркало. Задний бампер кроссовера Haval H2 все же получил плавные линии и форму, по сторонам установлены яркие противотуманки, а центр украшает пластиковый диффузор, с двумя наконечниками выхлопной системы. По мнению многих, дизайнерам необходимо опустить вниз задние стопы, что окончательно придать европейский стиль кроссоверу Haval H2.

    Крыша кроссовера Haval H2 доступна в двух вариантах, сплошная для базовой комплектации и люк с электроприводом для максимальной комплектации кроссовера. В стандартном наборе так же есть алюминиевые рейлинги для крепежа дополнительного багажника и антенна в виде акульего плавника.

    Сравнивая первую и вторую генерацию кроссовера Haval H2, то отличия существенные и только в лучшую сторону. Автомобиль получил стильный внешний вид, яркую окраску кузова и современный дизайн, чего так не хватало ранее. Помимо названых деталей и комплектующий, покупатель может добавить хромированные детали, окантовки и различные шильдики по периметру экстерьера Haval H2.

    Интерьер кроссовера Haval H2 2020-2020

    Салон нового кроссовера haval H2 2020-2020, в отличии от внешнего вида скромный, но стильный. По периметру интерьера просматривается большие деталей, указывающих на китайское происхождение, строгие детали, классические кнопки и строгий стиль. Высоту передней панели дизайнеры сделали на одной высоте с приборной панелью.

    Передняя панель Haval H2 выделяется двумя воздуховодами, которые затянули на самый верх центральной консоли. Немного ниже, выделив черной пластиковой основой установили 8″ дисплей мультимедийной системы. Для синхронизации гаджетов доступна система Bluetooth, а в основе мультимедийки установлена система Andro >

    Переход от консоли к тоннелю дизайнеры Haval H2 2020 сделали плавным, установив заглушку и панель зарядок от USB порта, и розетки на 12V. По коробке передач может быть механика или акпп, несмотря на это ручник будет механическим. Рядом с ручником добавлены два подстаканника, фирменная пепельница в виде стакана и передний подлокотник.

    С обратной стороны центральный подлокотник Haval H2 укомплектовали дополнительными воздуховодами, USB портом для подзарядки и розеткой 12V, что так же позволяет зарядить гаджеты пассажирам второго ряда. Относительно сидений кроссовера Haval H2, то первый ряд сидений получил более спортивную форму, с хорошей боковой поддержкой и высокой спинкой. Подголовники можно регулировать по высоте и глубине, что не часто встретишь в китайских автомобилях. В базовом наборе передние сиденья обзаведутся механической регулировкой в 6-ти и 4-ох направлениях (водительское и пассажирское соответственно).

    Второй ряд сидений Haval H2 2020 рассчитан на посадку трех пассажиров, с пропорцией складывания 60/40 и возможностью регулировать угол наклона спинки сидений. Относительно обшивки сидений, то в базовом варианте только тканевая обшивка, а вот топ версии Haval H2 получат искусственную кожу в отделке интерьера.

    По расцветке салон Haval H2 может комбинированным по оттенкам или однотонным:

    1. черный;
    2. коричневый;
    3. белый;
    4. бежевый;
    5. черно-красный;
    6. черно-коричневый;
    7. черно-серый.

    Комбинация обшивки интерьера может быть, как только тканевой, так и в сочетании искусственной кожи с тканью. Последняя деталь интерьера кроссовера Haval H2 2020-2020 – водительское место, которое вполне говорит о китайском происхождении автомобиля. Панель приборов кроссовера сочетает в себе стрелочные датчики (спидометр и тахометр), а так же цветной дисплей бортового компьютера по центру.

    Рулевое колесо кроссовера Haval H2 состоит из трех спиц, две из которых отведены под функциональные кнопки управления автомобилем. Самый центр отведен под надпись марки, а вот на нижней спице производитель добавил шильдик комплектации. Отрегулировать руль в базе можно только по высоте, с помощью механического привода, более дорогая комплектация Haval H2 обзаведется регулировкой по глубине с помощью электропривода. Слева от руля дизайнеры добавили небольшую панель, отвечающую за световые приборы и пару систем безопасности кроссовером.

    Если не учитывать китайское происхождение кроссовера Haval H2 2020-2020, то в остальном интерьер получился богатым и в полной мере оправдывает цену автомобиля. Дизайнеры расположили максимально удобно управление, а так же укомплектовав максимально возможным набором функций не выходя за рамки бюджета.

    Характеристики кроссовера Haval H2 2020-2020

    Как уже говорили, на выбор покупателя доступен только один бензиновый двигатель и две трансмиссии. По типу привода производитель предлагает переднеприводный или полноприводный вариант кроссовера Haval H2.

    Характеристики кроссовера Haval H2 2020-2020
    Двигатель GW4G15B
    Топливо бензин
    Расположение поперечное
    Количество цилиндров 4
    Объем, л 1,5
    Мощность, л.с. 150
    Крутящий момент, Нм 210
    Снаряженный вес, кг 1570-1650
    Полный вес, кг 1985
    Габариты кроссовера Haval H2 2020-2020
    Длина, мм 4335
    Ширина, мм 1814
    Высота, мм 1695
    Колесная база, мм 2560
    Колея передних колес, мм 1525
    Колея задних колес, мм 1520
    Передний свес, мм 865
    Задний свес, мм 910
    Клиренс, мм 184
    Объем багажника, л 300
    Объем багажника, сложенный второй ряд, л 890

    Подвеска кроссовера Haval H2 2020-2020 полностью независимая, спереди установлена фирменная McPherson, а вот задняя независимая многорычажная. Тормозная система кроссовера дисковая, спереди вентилируемые дисковые тормоза, позади обычные дисковые тормоза.

    В целом подвеска кроссовера Haval H2 2020 ведет себя стабильно, а водитель может выбрать один из предложенных режимов передвижения. К тому же водитель самостоятельно решает подключить полный привод или же оставить ведущим только передок кроссовера. В тандеме с двигателем Haval H2 на выбор покупателя может быть установлена 6 ст. механика, тогда привод будет полным или передним, а вот с автоматической 6 ст. коробкой передач привод только передний.

    Системы безопасности кроссовера Haval H2 2020-2020

    По безопасности кроссовер Haval H2 хоть и нафаршировали современными системами безопасности, но стоит понимать, это не Mercedes или Volvo. Среди основных систем безопасности кроссовера Haval H2 доступны:

    • передние подушки безопасности;
    • передние боковые подушки безопасности;
    • шторки безопасности;
    • система кругового обзора или только камера заднего вида;
    • задние датчики парковки;
    • система курсовой стабилизации;
    • антиблокировочная система ABS;
    • распределение тормозного усилия;
    • экстренное торможение;
    • мониторинг давления в шинах;
    • датчики света и дождя;
    • иммобилайзер;
    • штатная сигнализация;
    • Smart-Key;
    • система Start/Stop двигателя;
    • крепеж ISOFIX;
    • активные передние подголовники;
    • сопровождение до дома (задержка выключения фар).

    Помимо перечисленных систем безопасности и комфорта производитель предложит минимальный дополнительный набор, поэтому отличия по безопасности, между комплектациями Haval H2 минимальные, поэтому выбрать автомобиль в первую очередь нужно будет по трансмиссии и только потом по набору функций.

    Цена и комплектации кроссовера Haval H2 2020-2020

    Учитывая количество двигателей, трансмиссий и два варианта привода, разнообразие комплектаций кроссовера Haval H2 2020-2020 все же порадует покупателя. Производитель предлагает выбрать одну из двух комплектаций LUX или Elite, но каждая в свою очередь делится еще на три подвида.

    Цена и комплектации кроссовера Haval H2 2020-2020
    Комплектация Трансмиссия Привод Цена, руб.
    Lux 6 ст. МКПП передний 1 149 900
    Lux 6 ст. МКПП полный 1 199 900
    Lux 6 ст. АКПП передний 1 269 900
    Elite 6 ст. МКПП передний 1 199 900
    Elite 6 ст. МКПП полный 1 249 900
    Elite 6 ст. АКПП передний 1 319 900

    Как уверяют владельцы нового Haval H2 2020-2020, максимальные комплектации получили более широкий список комфорта, среди них числится подогрев рулевого колеса, система предупреждения о столкновении и прочие. В целом новый кроссовер получился средним, между европейским и китайским автомобилем. Дизайнеры максимально добавили современный стиль для Haval H2, при этом соблюдая рамки недорогого кроссовера и максимум комфорта.

    Основными конкурентами считаются кроссоверы Lifan и компании Chery. Многие скажут, что отличий практически нет, но, только проехав на каждом из конкурентов, водители убедятся, что разница все-таки есть. Подвеска, комфорт, шумоизоляция, удобные сиденья и стильный дизайн это те вещи которые отличают Haval H2 от конкурентом и те вещи над которыми работал бывший дизайнер компании BMW, отсюда и европейские черты кроссовера.

    Видео-обзор кроссовера Haval H2 2020-2020:

    Haval H2: Средний класс или премиум?

    Снаружи автомобиль выглядит стильно, достаточно оригинально и аккуратно. Абсолютно европейский дизайн, ничем не напоминает азиатский стиль и не дает никаких поводов для сомнений в качестве. Аккуратная строчка фар с крупными лампочками светодиодов, в меру стильная решетка радиатора (которая, правда, выглядит слишком уж металлизированной, и практически сразу выдает происхождение кроссовера). По силуэту Н2 немножко напоминает кроссоверы Audi, но уже со второго взгляда ассоциация пропадает – видно, что это — самобытный экземпляр. А вот уж откуда он – только догадывайся.

    Заходим в салон. Тут тоже все в целом строго и аккуратно. Хотя и не без избытка лакированных поверхностей. Зато материалы отделки – пускай и недостаточно мягкие, но приятные и на ощупь, и на вид. Что крайне редко встречается у представителей китайского автопрома и позволяет говорить о том, что претензии на так называемый «китайский премиум» марка Haval предъявляет как минимум достаточно обоснованно.

    Салон просторный – что на переднем ряду, что на заднем. На втором ряду пассажирам вольготно – как в районе коленей, так и над головой, места много. Правда, для сидящих сзади нет ни дефлекторов обдува, ни розетки 12В. Передние сиденья – в меру удобные, со среднеразвитой боковой поддержкой, немножко коротковата подушка, но, тем не менее, ощущений неудобства нет, даже при езде на длинные расстояния. Руль регулируется в двух направлениях, что тоже очень приятно. Отмечу и хорошую обзорность – стойки загораживают его очень и очень в меру. Футляр для очков присутствует, но размещен немного по старинке, над водительской дверью заместо ручки – его даже и замечаешь далеко не сразу.

    У мультимедиа-системы – хороший экран и интуитивно понятный интерфейс. А вот навигация пока недоступна в России. Ну и не надо, как говорится, телефоном обойдемся. Любопытно, что в качестве потенциального носителя кино и музыки авторы машины предлагают пользователю применять, помимо USB, карточки формата micro-SD. С одной стороны, хорошо – такие же, как в телефоне. А с другой, плохо – мелковаты они для постоянного засовывания-вытаскивания, лучше смотрелся бы тут слот под обычные SD.

    Довольно приятный звук аудиосистемы, которому мешают ну разве что не дотягивающие до категории премиум шумоизоляционные свойства машины – двигатель слышно в меньшей степени, а вот из колесных арок шума довольно много. Над этим производителю еще надо поработать. Хотя в любом случае тише, чем во всех других китайских авто, на которых мне довелось ездить.. Для сравнения могу сказать, что в салонах, допустим Chery Tiggo 5 или даже Hyundai Creta или Suzuki Vitara – шумнее. Но в целом, шумоизоляция – одно из немногих относительно слабых мест этого автомобиля.

    В любой из представленных в России комплектаций внедорожник Haval H2 из Поднебесной способен похвастаться 18-дюймовыми колесными дисками, серебристыми рейлингами на крыше, электроскладывающимися боковыми зеркалами со светодиодными повторителями поворота, противотуманками, светодиодными огнями дневного хода, системой бесключевого доступа и запуском движка кнопкой, кондиционером, сетчатыми карманами на спинках передних сидений, кожаным рулем с кнопочками и регулировкой по вылету и углу наклона.

    Также в наличии у всех машин — Bluetooth, цветной дисплей борткомпьютера в комбинации приборов, подлокотник второго ряда с подстаканниками, передний центральный подлокотник, «атмосферная» подсветка салона, USB-разъем, ISOFIX, задний парктроник, камера заднего вида с динамической разметкой (во всех версиях, кроме начальной), система контроля давления в шинах и круиз-контроль.

    В топовой комплектации у машины будет также люк, лазерная подсветка пространства около дверей, кожаный салон, электропривод регулировки водительского сиденья (по 6 направлениям), регулировка поясничной опоры водительского сиденья с электроприводом, двухзонный климат, 6 динамиков аудиосистемы, камера в правом зеркале для обзора мертвой зоны – полезная вещь, очень помогает контролировать правый борт при парковке или проезде в узком месте.

    Отмечу и тот факт, что в солнцезащитных козырьках имеются зеркальца, и они с подсветкой. Камера заднего вида – хорошая, с неплохим разрешением и, как уже упоминалось, динамической разметкой, но включается она с некоторой задержкой – секунды через 2-3 после включения задней передачи – за это время уже вполне можно во что-нибудь врезаться. А отключается режим камеры только принудительно – кнопочкой Esc на тачскрине. Ну или при переходе в Drive и разгоне свыше 30 км/ч.

    Ну а теперь чего нет. Кое-что из отсутствующих вещей пережить вполне можно, а вот отсутствие кое-чего другого уже навевает мысли о другом взгляде на мир тех, кто создавал машину, и особенно тех, кто выпускал ее в свет. Нет подогрева задних сидений. А могли бы и поставить при кожаном салоне и претензии на звание «премиум». Кроме как на переднем ряду (под экраном мультимедиа и в бардачке), больше нигде нет розеток 12В – ни на втором ряду, ни в багажнике. Для второго ряда не предусмотрены и дефлекторы на центральном тоннеле. Нет подогрева руля и нет электроподогрева ветрового стекла. Наконец, нет подсветки бардачка.

    Теперь о странностях. Тех странностях, которые, несмотря на все остальное в этой машине, сразу заставляют думать о том, что да, это все-таки китаец, и у него обязательно что-то будет не так. Например, автомобиль при выключении зажигания не выключает мультимедийку. Практически все современные, да и не только современные, но и относительно старые авто так или иначе, но эти процессы связывают – либо при выключении зажигания, либо при открытии водительской двери, но мультимедиа выключается. А тут можно выключить мотор, открыть дверь, выйти из машины, захлопнуть ее, а в салоне по-прежнему будет звучать музыка и гореть экранчик мультимедийки. И пока не нажмешь кнопку закрывания на ключе или не прикоснешься к ручке двери, чтобы запереть автомобиль, концерт будет продолжаться.

    Следующая странность. После одной морозной ночи датчик давления в шинах показал мне с утра, что на одном из колес слегка упало давление. Совсем слегка – на трех колесах было 2,0, а на одном – 1,95. Для компьютера авто это уже красная зона и он потребовал срочно разобраться с колесом. При этом на экран борткомпа между шкалами приборов постоянно выводится именно давление в шинах, где одно колесо мигает красненьким. И это нельзя убрать! Пока не решишь проблему с колесом, пользоваться борткомьютером становится невозможно – окошко нельзя сменить, нельзя посмотреть ни текущий пробег, ни расход, ни среднюю скорость, ни в настройки влезть – ничего. Только после устранения проблемы недокачанного колеса. Странно и печально.

    Ну и, наконец, как ни старались создатели актуализировать авто для России, как ни работали над переводом – и, скажу, поработали хорошо, никаких ляпов с русским языком я не заметил, — но все же нет-нет, да и проскользнут где-то в недрах мультимедийки китайские иероглифы. В частности, мне удалось заметить их при настройке часов, а также они вылезают при проигрывании некоторых композиций с флэшки, когда системе не удается распознать исполнителя.

    Машина подразумевает даже варианты индивидуализации. Есть несколько вариантов цветовой отделки салона. А также возможность приобрести автомобиль, кузов которого окрашен в разные цвета – крышу можно сделать не только в цвет кузова, но и в белый или в черный. Особенно красиво смотрится красный Н2 с черной крышей.

    Габариты автомобиля. Длина – 4 335 мм, ширина — 1 814 мм, высота – 1 695 мм. Колесная база – 2 560 мм. Дорожный просвет – 184 мм.

    Максимальную мощность в 150 л.с. 4-цилиндровый 1,5-литровый мотор развивает при 5 600 об./мин. Максимальный крутящий момент в 210 Нм достигается в диапазоне 2 200 – 4 500 об./мин. Экологический класс – «Евро-5». Время разгона до сотни не называется, но по нашим замерам, оно вполне среднее – не ужасное, но и не слишком оптимистичное – около 12,5-13 секунд.

    Бензин – 92-й. Официальных цифр по уровню расхода топлива нет. По факту получилось за время теста по городу порядка 11 литров, если с пробками, и около 9,5-10, если без. Вполне приемлемо, даже более чем. Снаряженная масса – 1 570 кг. Грузоподъемность – 405 кг.

    Багажник скромен – 300 литров. Видимо, это расплата за достаточно просторный при скромных общих габаритах машины салон. Максимальный объем (со сложенным вторым рядом) – 890 литров. Сиденья при этом складываются отнюдь не в ровный пол, а в серьезную ступеньку, вдобавок, наклонную. Зато в багажнике – полноразмерная 18-дюймовая запаска на литом диске. Багажник уступает по размеру и Suzuki Vitara, и тем более Nissan Qashqai (эти две модели называют почему-то основными конкурентами Haval H2, хотя насчет последнего я не соглашусь – иная ценовая категория). Дверца багажника открывается так, что загрузка предметов осуществляется через небольшой, но все же ощутимый бортик.

    Что касается езды. Динамикой мотор не блещет. Да и немудрено, полутора литрами и ста пятьюдесятью силами двигать такую бандуру весом аж в 1,6 тонны, да еще и с пассажирами и грузом внутри. Машина тяжелее конкурентов, а движок у нее, наоборот, слабее – так что откровенных скоростных рекордов тут ждать не приходится. Обгоны на трассе, особенно при полной загрузке, могут стать проблемой. Кроме того, работа связки движок-коробка в случае АКПП порой вызывает нарекания. Если пытаться интенсивно ускориться, коробка очень долго не переключает передачу вниз и не дает машине воспользоваться хотя бы теми возможностями, что есть – в результате реву много, а толку мало. При этом при спокойной езде без резких ускорений проблем с Haval H2 нет. Вывод: по двигателю это авто либо для очень спокойных, либо для пенсионеров. В общем, для тех, кто «понял жизнь и не спешит».

    В целом, если сравнивать, то по динамике Haval H2 ведет себя лучше, чем, например, Chery Tiggo 5 (у которого мотор послабее), но хуже, чем, допустим, тот же Hyundai Creta (у которого те же 150 л.с., правда, снятые с 2-литрового, а не с 1,5-литрового силового агрегата).

    При старте кроссовер иногда даже при не особо сильном нажатии на газ начинает резко прокручивать ведущие колеса – поэтому стартовать рекомендуется максимально плавно. Первые 5-7 минут после холодного пуска автомобиль также склонен при малейшем нажатии на газ буквально скакнуть вперед – осторожнее, чтобы не впечататься кому-нибудь в бампер. Правда, это свойство довольно быстро проходит. Также машина отличается очень тугой педалью тормоза. Настолько тугой, что иногда бывает даже трудно ее удерживать на светофоре. Особенно сильно этот эффект проявляется в морозную погоду.

    В поворотах Н2 кренится умеренно, чувствительность руля невысокая, а крутить его приходится сильно. При этом на прямой машина очень устойчива. Лишь в глубоких колеях автомобиль способен иногда скакнуть. И подвеска настроена неплохо – для усиления управляемости ее сделали довольно жесткой, при этом получилось в результате так, что мелкие неровности машина не замечает, а крупные, хоть и встречает серьезными ударами, но в салон это не транслируется и ощущения «ужас-ужас» нет – даже если не заметить дорожного полицейского и проехать по нему со скоростью 60-70, машина даже не намекнет на какую-то трагедию – подумаешь, большая кочка – проскакали и забыли.

    Китайский бренд Haval представлен в России сейчас четырьмя внедорожными моделями – H2, H6, H8 и H9. Кроссовер начального уровня Haval H2 предлагается российскому покупателю как в моноприводном, так и в полноприводном исполнении. Коробки передач – 6-скоростная механика или 6-ступенчатый же автомат. При этом моноприводные версии доступны и с механикой, и с автоматом, а полноприводные – только с механикой. Двигатель один – полуторалитровый бензиновый на 150 л.с. Три варианта комплектаций – City, Lux и Elit. Разброс цен – от 940 000 до 1 170 000 рублей.

    Haval H2 — тест-драйв

    Представители китайского бренда Haval в России не утверждают, что данная марка является премиальной или люксовой по сравнению с Great Wall. Просто Great Wall сам по себе, а Haval сам… Однако, управляя моделью Н2, я постоянно ловлю себя на ощущении, что этот автомобиль – одним или даже двумя классами выше, чем позиционируется

    «Тебе нравится Haval?» Такой вопрос мне задали в Интернете, когда я позволил себе положительно отозваться об этой марке. Да, нравится. Я осматривал эти автомобили на Московском автосалоне в 2020-м, когда их впервые представили в нашей стране. Современный дизайн, практически без вычурных деталей. Приятные на ощупь и цвет отделочные материалы. Качество сборки. И никакого «фенольного» запаха, ни малейшего. За что же Haval может не нравиться? Только за то, что это китайский бренд?

    Да, он китайский по происхождению, но точно ни в чем не уступающий одноклассникам из других стран. В отношении модели Н2 это можно сказать со всей определенностью. Если внедорожник Н9, который мы тестировали осенью, слегка не дотягивал до лестных сравнений с более именитыми конкурентами, то в отношении кроссовера Н2 этого сказать нельзя. Ничто в нем не спишешь на «поднебесные» гены. Недостатки есть, их не отнимешь, но ни один из них не относится к сугубо китайским. У корейских, японских, европейских кроссоверов того же ценового уровня тоже есть изъяны… или, выразимся деликатнее, свои особенности. Вот и у «Хавейла» модели Н2 они тоже есть – и это не более, чем особенности.

    «Аль на мне не тот кокошник, аль наряд на мне не тот?»

    Но начнем не с изъянов, а с положительных моментов. Первый из них – дизайн. Закройте на кузове Н2 шильдики Haval, и вы нипочем не скажете, что это «китаец». Он может нравиться или не нравиться, но в непропорциональности и уж тем более в несуразности его не упрекнешь. Как и во «вторичности». Отдельные детали, может быть, и напомнят вам какого-нибудь представителя более именитого бренда (я, например, нахожу сходство фар Н2 с VW Polo), но ни о каком клонировании речь не идет. Кроссовер самобытен, и этого у него не отнять.

    Контрастная крыша? Да, это не новый элемент. Он встречается и на корейских моделях (Kia Soul), и на японских (Suzuki Vitara), и на английских моделях (MINI). Кто у кого заимствовал этот стилистический прием, у кого есть на него исконное право? И кто скажет, что красный Haval H2 с черной глянцевой крышей выглядит несуразно? Думаю, никто.

    Мощная хромированная решетка радиатора напоминает модели Great Wall. По кузову H2 разбросано несколько шильдиков Haval, но… вспомним, например, тот же Jeep Renegade, просто изобилующий подобными дизайнерскими примочками. В сравнении с ними Haval H2 просто-таки скромняга. Единственный «китайский» элемент, обнаруженный мной у кузова, — люфт левого зеркала, причем, не на ходу, а на ощупь, во время мойки. Второй такой «минус» в буквальном смысле попался под руку в салоне: это «свободная» кнопка на рукоятке селектора автомата. Всё. Больше ни один элемент не «люфтил» и не издавал посторонних звуков при движении. Подчеркиваю, ни один.

    Не премиум, говорите? Но элементы премиального оснащения – в наличии. Топ-версия Н2 Lux предлагает бесключевой доступ в салон. Имея в кармане чип-брелок, просто потяните за наружную ручку, и дверь откроется. Для запирания двери коснитесь пальцем углубления на ручке. Удобно? Даже слишком, как во всяком «Люксе».

    Черно-красная гамма отделки салона – единственный двухцветный вариант, предлагаемый на нашем рынке. У себя на родине Haval H2 доступен с несколькими сочетаниями цветов интерьера, у нас же покупатель может выбирать только различные цвета кузова с контрастной черной крышей. Она не панорамная, нет, но в ней есть люк, управляемый, кстати, симпатичной вращающейся рукояткой-джойстиком.

    Подобные рукоятки служат для включения и управления громкостью «музыки», а также для регулировки скорости вентилятора отопителя. Стоп, где-то я уже видел подобные рукоятки. Вспомнил: тоже в «китайцах» — Brilliance V5 и Н3. Только там интерьеры были заметно проще, а здесь…

    А здесь, в Н2, всё аккуратно и строго. Легко читаемая панель приборов. Бортовой компьютер с яркой индикацией и управлением при помощи кнопок на рулевом колесе. Большой сенсорный экран мультимедиасистемы. На нем непривычно выглядят гигантские цифры индикации времени. Как выяснилось, они выполнены такими по просьбам китайских «трудящихся», которым надоело искать глазами микроскопические часы. Музыкальная установка предлагает не премиальный, но вполне качественный звук. На мой взгляд, ему не хватает басов, и имеющиеся в наличии настройки их не сильно добавляют. И все-таки звук здесь неплохой, а сравнительно мягкие пластики и большие площади экокожи в отделке поглощают вибрации и не допускают размножения «сверчков».

    Передние кресла демонстрируют ярко выраженные валики боковой поддержки на спинках, но ощутить их можно, только усевшись за руль в зимней верхней одежде. Регулировки водительского кресла в комплектации Lux – электрические (включая настройку поясничного подпора). Рулевое колесо регулируется по вылету и высоте. Честно говоря, я приподнял бы его еще немного, но, в принципе, и штатные варианты посадки вполне удобны. Приборы за ободом руля не скрываются совершенно, и нет ощущения, что баранка лежит у тебя на коленях.

    Для пуска и остановки двигателя предусмотрена кнопка, для регулировки «погоды» в салоне – система двухзонного климат-контроля. Ее работа мне показалась странной. Потоки воздуха, направляемые на ветровое стекло, слишком холодные по сравнению с теми, что направлены в салон и вниз. Чтобы протопить внутреннее пространство кроссовера, приходится увеличивать температуру, в результате ногам становится жарко, а лицо все равно продолжает ощущать холод.

    Перчаточный ящик имеет средний размер. Не слишком велик и бокс-подлокотник между передними сиденьями. В нем обнаруживаю разъем USB. Почему его не вынесли на панель мультимедиасистемы, непонятно, ведь здесь даже есть заглушка соответствующего размера.

    Камера заднего вида предлагает очень достойную картинку (конечно, если «глазок» камеры чист). А рядом с картинкой при ее появлении на экране видны сенсорные кнопки выбора режима автопарковки. Правда, эта система здесь не полностью автоматическая: автомобилем при маневрировании она не управляет, водителю помогают только линии-подсказчики. Но и это неплохо. Если вам показалось, что картинка с камеры выводится на экран слишком долго, просто закройте ее, нажав сенсорную кнопочку ESC в левом верхнем углу экрана.

    История Haval началась в 2020-м году, когда фирма Great Wall впервые предложила не «клон» японских моделей, а вполне оригинальный кроссовер собственной разработки. Это была модель H6, ныне лидирующая по продажам среди продуктов компании. Она стала родоначальницей марки. Нaval Н2 появился в 2020-му году. Сегодня это имя носят уже 17 моделей. Haval считается самым популярным производителем кроссоверов в Китае. В 2020 году на мировом рынке было продано более 900 тысяч автомобилей этого бренда.

    Спереди салон у Н2 немного шире, чем сзади: по моим замерам – 139 см против 133 см. Троим пассажирам на втором ряду будет явно не слишком просторно. Но чего мы, собственно, хотим от компактного кроссовера? В плане размеров «китаец» нисколько не проигрывает одноклассникам. А места для коленей задних седоков предлагает даже больше иных конкурентов – 29 см (при посадке «за мной»). Части спинки заднего дивана можно сложить в пропорции 1:2 и получить 890-литровое пространство для груза с практически ровным полом, ступенька едва заметна. Номинальный объем багажника у Н2 300 л. Его длина по полу – 82 см, наибольшая диагональ – 129 см. При сложенных сиденьях в салоне можно разместить предметы длиной около 165 см.

    Под фальшполом багажника – полноразмерное запасное колесо и контейнер с инструментами. Между прочим, размером колес комплектация Lux может без ложной скромности похвастаться: они здесь 18-дюймовые, с шинами 235/55. Диски, естественно, литые, и благодаря им автомобиль выглядит совсем не бюджетно, а, пожалуй, даже дороже, чем стоит.

    Ну что, вам все еще не нравится Haval? Тогда покажите пальцем, чем именно. Скрипучего «дубового» пластика вы в его интерьере не найдете. Откровенных эргономических просчетов – тоже. В дизайне салона нет абсолютно ничего аутентично-китайского. Голубоватая подсветка кнопок на центральной консоли ничуть не более одиозна, чем красная у других моделей. В общем, да, мне здесь нравится всё, поскольку лично я не могу найти ничего такого, что категорически не нравится. Скромная ложечка дёгтя в виде слегка «люфтящей» кнопки на рукоятке селектора автомата, о которой я уже говорил, нисколько не портит общего «вкуса».

    «Вызывает интерес ваш технический прогресс»

    Пускаю двигатель кнопкой. Чип-брелок лежит в кармане. С ним можно довольно далеко отойти от автомобиля, даже зайти в дачный дом – мотор не заглохнет. Плюс это или минус? Если ли опасение, что Haval угонят? Пока нет. Хотя… однажды я откровенно вздрогнул, когда потерял Н2 в недрах подземного паркинга. Тем более, что вспомнил: за мной очень внимательно наблюдал человек, стоявший, напротив. Впрочем, за маленьким красно-черным «Хавейлом» не наблюдали внимательно, пожалуй, только слабовидящие.

    Интересно, что все спрашивавшие меня об этом автомобиле – заправщики, мойщики, просто случайные люди – как-то сразу определяли, что это «китаец», хотя видели такую марку впервые. В нем все-таки есть что-то едва уловимое «поднебесное»? Или просто нам больше неоткуда ждать новинок? Представить, что кто-то задумает создание новой автомобильной марки в Европе, практически невозможно. Возродить что-то старое, полузабытое – да, и то это случается редко и без особого успеха. А китайцы вот не стесняются и создают. Да, может быть, сначала копируют (Great Wall Hover был «клоном» Isuzu Axiom), но потом переходят к вполне самобытным произведениям.

    Так что полуторалитровый 143-сильный двигатель под капотом Н2 тоже китайский. Честно говоря, не знаю, почему везде указывается его мощность в размере 150 л. с., свои данные я почерпал в СТС тестового автомобиля. Представители фирмы в России отрицают «родство» этого мотора с другими моделями, хотя покупатели этим настойчиво интересуются. Нет, никаких заимствований. Ну, за исключением того, что конструкция его стандартная для ДВС: блок из четырех цилиндров в ряд, 16-клапанная головка, поршни и шатуны, турбина, распределенный впрыск топлива.

    Вот только работает всё это не по-китайски тихо и плавно. При закрытом капоте звук мотора практически не слышен. И при движении тоже! В процессе теста я разгонял автомобиль, вжимая педаль «газа» в пол и доводя обороты до красной зоны. Да, «наверху» он ревет – как и любой другой двигатель. Но рабочий диапазон у него до 4000 об/мин, выше крутить нет смысла, тяга пропадает, остается один звук. А вообще, подавляющую часть времени этот агрегат работает при оборотах от 1500 до 2500. И делает это очень тихо.

    Но – эффективно ли? Некоторые сетуют на недостаток динамики у модели Н2. Действительно, разгон не назовешь лавинообразным, но, по-моему, и стесняться его не приходится. При городских спуртах в автоматическом режиме он ускоряется с 60 до 80 км/ч всего за пару с небольшим секунд! Какую передачу при этом выбирает автомат? Судя по всему, вторую, потому что на четвертой передаче это ускорение происходит примерно за 4 с, а на третьей – за 3.

    И как же плавно меняются передачи. Это практически незаметно. Даже при кик-дауне – разгон есть, а толчка нет. Более ощутимо переключение происходит в ручном режиме. Вероятно, человеческие действия не очень по душе китайскому механизму, он считает, что выбирает диапазон оборотов мотора более оптимально. А если вы все-таки настаиваете на ручном переключении, на экране борткомпьютера будут постоянно высвечиваться стрелочки, призывающие вас перейти на более высокую ступень. Так, при скорости 60 км/ч агрегат рекомендует пятую передачу. Соответственно, если вы решили разогнаться с педалью «в пол», выходит, что коробка сбрасывает сразу три передачи.

    Я все еще пытаюсь зацепиться за что-то в этом автомобиле, чтобы, наконец, сказать: «А-а-а! Не может (или не хочет)! Вот они, издержки происхождения!». Но у меня ничего не выходит. Только задумаешься о какой-либо системе, как выясняется, что и она работает так, как должна. Ну, разве что зимний режим автомата, по моим ощущениям, ничем не отличается от обычного. Но вот, например, работу подвески я совершенно не слышу. Она «съедает» неровности практически любого калибра, и даже на «лежачих полицейских» ее трудно вывести из равновесия. Наконец, я улавливаю-таки «железный» стук и чуть не радуюсь этому… но тут же вспоминаю, что в багажнике у меня едет большая сумка с пустыми металлическими кастрюлями.

    Зеркала у компактного кроссовера огромные, и, думаю, это частично предохраняет дверные окна от загрязнения в слякотную погоду. Мутная полоса образуется только по нижней части стекол, и это плюс. Сами зеркала тоже не склонны сильно забрызгиваться. Стекло задней двери затянуло грязью до полной непрозрачности? Ну, так у какого из автомобилей подобного абриса дело обстоит лучше? Очиститель, конечно же, есть. Бачок омывателя ёмкий, я полностью вылил в него чеырехлитровую канистру незамерзайки. Заливать ее удобно, но, открыв капот, обнаруживаешь, что мотор «Хавейла» — порядочный грязнуля: весь в серых каплях и подтеках. Хотя защитный лист прикрывает моторный отсек снизу почти полностью. Загрязняются и фары, но, пока они чистые, головной свет можно назвать отличным.

    Камера заднего вида с хорошей картинкой поможет при парковке в стесненных городских условиях. Вкупе с ней – и задний парктроник. Переднего «помощника» нет, а он бы здесь не помешал: капот у мини-кроссовера массивный и высокий. Но беспокоиться за сохранность кузова не приходится: просвет под защитой моторного отсека – 200 мм, а нижняя точка сзади – изгиб трубы системы выпуска – находится на высоте 210 мм над землей. Что касается заднего бампера, то высота под ним составляет 30 см. Паспортный клиренс у Haval H2 заявлен на уровне 184 мм, но под какой точкой автомобиля он замерен, я, честно говоря, не понял.

    Передняя подвеска – типа «МакФерсон», задняя – многорычажная. Она одинакова у моно- и полноприводных версий Н2. У нас на тесте побывал переднеприводный автомобиль, в его заднем подрамнике отчетливо просматривается «окно» под установку муфты подключения задней оси.

    Рулевой механизм – реечный с электроусилителем. Да, некоторая «дискретность» при вращении рулевого колеса ощущается. А вращать его приходится, потому что механизм относительно «длинный»: три оборота от упора до упора. С ростом скорости усилие на руле очень заметно возрастает, хотя высокоточной «баранку» не назовешь. Попытки покачать ее из стороны в сторону на высоких скоростях механизм упорно парирует, но на какой угол повернуты колеса при маневрах, с достоверностью не сообщает.

    Надо сказать, на скоростной прямой автомобиль стоит очень достойно. И к асфальтовым колеям почти безразличен. Хочешь не хочешь, но и это приходится признать. Только, мне кажется, этому активно противодействовали зимние шины GoodYear с шипами и рисунком-«ёлочкой». Повторить бы тест летом, на дорожных покрышках, сухим, погожим, не очень жарким днем. Несколькосоткилометровый ночной заезд по зимней, наполовину раскатанной, наполовину залитой реагентами дороге все-таки рассказал об этом автомобиле не полностью.

    Но на чистых участках удалось еще раз убедиться в нехилой динамике турбо-«Хавейла». В автоматическом режиме он «выстреливал» с 80 до 120 км/ч примерно за 8 секунд. Можно ли улучшить этот показатель, используя механическое переключение передач? Да, можно, используя третью ступень. Кроссовер почти укладывается в семь секунд, но на последней десятке километров в час передача автоматически меняется на четвертую: стрелка тахометра достигает красной зоны. И разгон на мгновения, но замедляется.

    Официальных данные о разгоне автомобиля с места до 100 км/ч на фирменном сайте не представлено. Но удалось найти неофициальную цифру – это 10 с. Субъективно – действительно так. Его движение по трассе вообще напоминает глиссирование. Для поддержания высокого темпа не надо слишком сильно придавливать педаль «газа», обращайтесь с ней бережно – и постепенно вы почувствуете, как автомобиль сам уходит у вас из-под ног. Обороты мотора, как я уже говорил, не превышают в это время отметку 2500, видимо, именно «здесь» реализуется максимум крутящего момента двигателя (210 Нм). По технической характеристике, этот диапазон растянут от 2200 до 4500 об/мин.

    При поворотах на извилистых участках шоссе Haval H2 не пугает резкими реакциями на руление и сильными кренами, но, конечно, высота кузова и шасси дает себя знать. А при маневрах в городе нельзя не отметить хорошее возвращающее действие на рулевом колесе.

    «Голубь, ежели в подливке, не хужее глухаря»

    Представители российского офиса Haval говорят, что многих покупателей смущает отсутствие у модели Н2 системы электронной стабилизации. По-моему, часть этих людей просто считает, что данная система на автомобиле за такие деньги обязана быть. С технической точки зрения, на Н2 она действительно должна быть. Этот небольшой крепыш – тяжеленький, обладает немалой инерцией. При резком повороте с добавлением «газа» на скользкой площадке (желательно не на дороге!) мощный мотор легко срывает передние колеса в скольжение, вы инстинктивно сбрасываете тягу, но массивный кузов уже успел разогнаться и «плывет». Причем, еще и подыгрывает сносу передних колес заносом задних. Раз попробовав сделать резкий маневр с налета, без расчета и подготовки, я чуть было не влетел боком в снежно-ледяной бруствер… но обошлось. С этим «малышом» не стоит играть и тем более заигрываться. Впоследствии ESP на нем появится, фирма обещает.

    Как срабатывает ABS у «Хавейла»? Немного переусердствует: на скользких покрытиях дает о себе знать просто-таки при касании педали тормоза. Причем, едва система начинает свой «стрекот», тут же включается аварийная сигнализация. Этак можно и напугать коллег по движению: еще ничего не произошло, а мы уже кричим об опасности. Как замедляется при этом автомобиль? Он может слегка отклонить заднюю ось от прямолинейного курса, но всего лишь на считанные градусы, как вправо, так и влево. То есть, «ошибается», но не критично.

    Возможно, дозировать тягу полуторалитрового турбомотора легче летом, где-нибудь вдали от городов, на дороге с поворотами и рельефом. Наверняка будет приятно в этот момент перевести автомат в ручной режим и насладиться по полной… В зимнее время приходится констатировать, что «моментный» диапазон двигателя – не для скользких покрытий. И не для рыхлых тоже – «низов» не хватает. Попытка проехать по колее, проложенной в снегу более «проходимым» автомобилем потерпела фиаско. Пока снег в следах предшественника был более-менее плотным, Haval H2 держался на его поверхности, но как только он стал рыхлым, ведущие колеса кроссовера немедленно начали закапываться. Чтобы не допустить «заседания», пришлось отступить.

    Итак, вы полагаете, что я чересчур расхвалил китайский Haval? Тогда давайте выделим в тексте название этой марки, удалим его и вставим вместо него другое, более именитое. Ручаюсь, что при этом ни одна из моих положительных оценок не вызовет сомнения. Раз речь идет о мировом бренде, значит, вполне допустимо, что недостатков у конкретной модели нет, да что там, их просто не может быть. Ведь это же гранды, корифеи, непререкаемые авторитеты.

    А Haval, никому не известный «китаец» — это, значит, тоже то, чего тоже не может быть. Не допускается и мысли, что над созданием его моделей трудились десятки и сотни людей, с образованием и опытом работы. Даже начав и продолжив в Китае, за неполные два десятка лет развития местного автопрома они вполне могли натаскаться и приобрести необходимые навыки. В компании работают и приглашенные специалисты из других, более автомобилизированных стран – китайцы успешно переманивают «мозги». В частности, в послужном списке Пьера Леклерка, главного дизайнера Haval, занявшего этот пост в 2020 году, – работа в BMW, в том числе над проектами X5 и X6.

    В городских пробках расход 95-го бензина может превысить 10 л на 100 километров. На трассе он снижается до 8,3-8,4 л, даже при движении с высокими скоростями (до 130-140 км/ч), но не без помощи системы круиз-контроля. Средний расход топлива в 8,6 л на 100 км, заявленный производителем, таким образом, весьма недалек от истины.

    И получается, что, как бы ни был сомнителен Haval, он имеет полное право на существование. Он действительно хорош – но не потому, что лучше конкурентов, а потому что не хуже их. Он демонстрирует всё то, что раньше, совсем еще недавно, было невозможным, немыслимым для автомобилей из Поднебесной. Если другие «их» компании делают с каждым годом все более заметные шаги вперед, то Haval показывает, как совершить виток эволюции, прорыв в космос, прыжок на подножку «поезда», от которого автопромы некоторых других стран отстали, как говорят у нас в народе, навсегда.

    Минимальная комплектация Haval Н2 под названием City включает механическую коробку передач, тканевую отделку сидений, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, систему помощи при парковке и контроль давления воздуха в шинах. Стоимость ее 939 900 рублей. В более дорогих версиях присутствуют шестидиапазонный автомат, система двухзонного климат-контроля, камера заднего вида, отделка сидений экокожей салон, люк с электроприводом и мультимедиасистема. Топовая комплектация Lux обойдется в 1 170 000 руб. Полный привод – опция, которая обойдется в 50 тысяч рублей. Даже полноприводные варианты Haval H2 на 200-300 тысяч рублей дешевле, чем автомобили конкурирующих марок при сопоставимых характеристиках и уровнях оснащения.

    Чего не хватает «Хавейлу», так это только харизмы, истории, «налёта часов». Мировые бренды десятилетиями работали над своими именами, теперь имена работают на них. Китайской марке эта работа еще предстоит, но, думаю, она сделает ее за гораздо более короткий срок. Пока мы здесь, в России, с ухмылками и опаской поглядываем на дилерские центры Haval, во всем мире в прошлом году было продано более 900 000 машин этой марки. А вы говорите – «то, чего не может быть…»

    Технические характеристикиHaval H2 1.5T

    Это должен знать каждый водитель:  Дело о лишении прав за пьянку, выигранное в суде
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Всё про автомобили
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: