Haima M3 китайский городовой

Haima M3 – китайский просто седан

Китайская авто новинка Haima M3 с четырехдверным кузовом седан, представленная на автошоу в китайском городе Гуанчжоу осенью 2020 года, была запущена в серийное производство в начале 2020-гоа и явилась поистине первым собственным продуктом компании. Автолюбителям Поднебесной седан Хайма М3 доступен с апреля прошлого года, цена китайской авто новинки 2020 достаточно скромная: от 59800 юаней за базовую комплектации до 89800 юаней за максимально упакованную версию с вариатором CVT (около 9870 — 14800 долларов США). По предварительной информации, озвученной руководством Хайма Автомобили Рус (российское представительство компании Haima Automobile), новый китайский седан станет доступен автолюбителям в России уже в марте 2020 года, цена для отечественных автолюбителей официально пока не озвучена. По секрету скажем, что стоимость составит от 495 тыс. рубликов. Чуть позже в России (июнь-июль 2020 года) стартуют продажи кроссовера Хайма 5.

Отзывы владельцев о Хайма М3.

Китайский производитель хоть и говорит о том, что седан М3 разработан стараниями собственного персонала, но помощь в разработке нового седана Haima M3 оказывали японские специалисты из концерна Mazda (внесшие некоторые свои технологии), мастера итальянского дизайнерского бюро IDEA (отвечали за дизайн кузова и салона), а также инженеры автоцентра Lotus (помогали в разработке и доводке шасси).
Внешний дизайн автоновинки из Поднебесной гармоничен, плавные контуры облика в сочетании со стильными декоративными элементами и новейшей светотехникой в оригинальном оформлении — так может звучать рекламное описание модели. Мы же, опираясь на фото и видео материалы, рассмотрим китайский седан своими глазами и оценим оригинальность дизайнерских решений.

Но сначала укажем внешние габаритные размеры кузова Хайма М3 2020-2020 года: 4545 мм в длину, 1737 мм в ширину, 1495 мм в высоту, 2600 мм колесная база, колея передних колес — 1470 мм, колея задних колес — 1455 мм, минимальный дорожный просвет 130 мм при стандартно установленных шинах 185/60 R15 или 195/55 R15.

Масса автомобиля в снаряженном состоянии в зависимости от типа коробки передач и дополнительного оборудования составляет от 1140 до 1210 кг, топливный бак рассчитан на запас бензина в 50 литров.

Интересно, что производитель указывает даже коэффициент лобового аэродинамического сопротивления 0,27 Cx (результат достойный, у кузова одиннадцатого поколения Toyota Corolla с аэродинамикой дела хуже — 0,28 Cx).

Кузов нового седана Хайма М 3 производится по современной технологии (лазерная сварка и обработка) с применением более 50% деталей изготовленных из высокопрочной стали. Например, средняя стойка кузова изготовлена из 1,8 мм (600 Mpa) стального листа, а балки в дверях из металла (1,500 Mpa). Это все не видно при обычном внешнем обзоре, но должно позитивно отразиться на пассивной безопасности.
Внимательный обзор дизайна экстерьера седана Haima M3 наталкивает на мысли о традиционном для китайских производителей копировании. Пусть несколько и отдаленно, но новинка от Хайма местами весьма сильно похожа на Тойота Королла и Хендай Солярис. В целом перед нами обычный седан с заурядной внешностью, но несколькими яркими деталями, на которых и заострим внимание.

Передняя часть седана с фарами головного света (выглядят словно крылья), органично вписанными в плавные обводы кузова, крупный бампер с нижним воздухозаборником и L-образными противотуманками.

Профиль клинообразного кузова со стремительно восходящей подоконной линией, большими дверями, солидной и мощной кормой, идеальными радиусами колесных арок, в которые так и просятся колеса большего диаметра.

Задняя часть трехобъемного кузова традиционна — большие горизонтальные плафоны габаритной светотехники, крышка багажника с высокой вертикальной стенкой, бампер с намеком на спортивность и динамичность.
Одним словом Хайма М3 выглядит, как китайский просто седан.

Пятиместный салон Haima M3 довольно просторный, причем комфортно разместятся в нем не только водитель и пассажир спереди, но и те, кто будет сидеть на задних креслах. Для последних имеется 901 мм пространства для ног (расстояние от спинки второго ряда до спинок передних кресел). В отделке интерьера использован пластик приемлемого по меркам бюджетного класса качества, кресла с тканевой обивкой или покрытием из искусственной кожи с перфорацией. Отдельно стоит отметить хорошую шумоизоляцию салона — детище партнеров Хаймы из Европы. Внутри автомобиля имеется около 15 различных мест, где можно разместить мелкие вещи или документы. При этом в наличии еще и приличный грузовой отсек рассчитанный на 450 литров багажа, его объем можно увеличить подняв подушку задних сидений вертикально и опустив раздельную спинку. Приятно, что при этом образуется ровная грузовая площадка багажника.

Водитель и передний пассажир расположатся комфортно на диваноподобных креслах без намека на боковую поддержку. Рулевое колесо с приливами под правильный хват рук, панель приборов с LED подсветкой, центральная консоль с мягкими очертаниями. Интерьер выглядит спокойным и умиротворенным, все органы управления под рукой, и при этом ничего лишнего.

Седан Хайма М3 будет предложен россиянам в четырех комплектациях.
Начальная Standard с механической коробкой передач, фарами головного света с дневными ходовыми огнями и функцией задержки выключения, электроприводом зеркал заднего вида с повторителями указателей поворотов, стальными дисками R15, ABS и EBD, электронной педалью акселератора, фронтальными подушками безопасности, центральным замком с ДУ, обивкой кресел тканью, электростеклоподъемниками всех боковых окон, кондиционером, регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой и аудиосистемой с 4-мя динамиками (радио, CD MP3, USB).
Следующая версия Comfort также только с механикой, но появятся задний парктроник, бортовой компьютер, легкосплавные диски 15 радиуса, противотуманки, обогрев наружных зеркал, климат-контроль, управление музыкой на рулевом колесе, центральные подлокотники спереди и сзади, подогрев передних кресел, акустика с 6-тью динамиками.
Версия Elite оснащается вариатором CVT и практически в точности копирует оснащение комплектации Standard, сдобренное наличием противотуманок спереди, парктроника сзади и мультифункциональным рулем.
Продвинутая версия Deluxe также с вариатором повторяет оснащение опциями присутствующими в версии Comfort с добавлением резины 195/55 R15, ESP и электропривода открытия крышки багажника.

Технические характеристики Хайма М3 не удивят новациями и подразумевают наличие одного безальтернативного бензинового двигателя с четырьмя цилиндрами — модель HMA GN15-VF. 1,5-литровый мотор (112 лс 147 Нм) способен работать в паре с 5 МКПП или вариатором CVT. По паспортным данным минимальный расход топлива в смешанном цикле для версий седана с механикой 5,9 литров, а с вариатором 6,5 литров, максимальная скорость 170 кмч.
Платформой для седана Haima M3 служит новая Platforma A с независимой подвеской спереди, которая базируется на стойках МакФерсон и имеет 26-миллиметровый стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади же у нее полунезависимая конструкция, имеющая Н-образную жесткую торсионную балку и пневмогидравлические амортизаторы.
На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы с вентиляцией, на задних — обычные дисковые, рулевое управление с гидроусилителем.

Haima M3

Haima M3 объединяет в себе динамичную, спортивную генетику седана с практичностью и универсальностью. Внешне Haima M3 – привлекательный автомобиль, он выделяется в транспортном потоке и дарит удовольствие от вождения. Все это позволяет с уверенностью назвать новую модель Haima M3 воплощением седана, готового к бездорожью, и, вместе с этим, динамичного, комфортного автомобиля для дальних и семейных поездок.

Haima M3 обладает вспомогательной тормозной системой ABS + EBD + BAS, имеет две подушки безопасности, а в случае ДТП замок Over Ride может разблокировать двери. Заботясь о своих клиентах, Haima M3 обеспечивает максимальную безопасность автомобиля.

Седан Haima M3 имеет мощный и в тоже время достаточно экономичный бензиновый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VVT. Классическая независимая подвеска этого седана обеспечивает отличный комфорт при самых сложных дорожных условиях. Эта современная подвеска создает идеальный баланс между комфортом и управлением.

Безопасность

Haima M3 лидирует в применении нового 9-го поколения антиблокировочной тормозной системы (ABS) компании BOSCH.
Преимущества системы нового поколения:
1) Более плотная пульсирующая частота торможения
2) Более плавный процесс торможения
3) Более стабильное линейное торможение

Пассивная безопасность – трехмерная структура кузова
Листы высокопрочной стали, применяемые при изготовлении кузова, обеспечивают увеличение прочности на 19% по сравнению с автомобилями этого же сегмента. Средняя стойка изготовлена из стального листа толщиной 1,8мм (600 Mpa), а в дверях установлены противоударные балки (1,500 MPa). Передние продольные лонжероны и внутренние панели дверей подверглись лазерной сварке. Передние продольные лонжероны, задние балки и пороги изготовлены из стальных листов, которые применяются только в автомобилях сегмента В.

Пассивная безопасность кузов

Низкий вес и высокая прочность являются большим преимуществом кузова автомобиля: поэтому с целью уменьшения веса кузова для большинства деталей применяется сталь сверхвысокой прочности и лазерная обработка. Доля высокопрочной стали в конструкции кузова составляет более 50%.

Пассивная безопасность моторный отсек

В моторном отсеке используется специальная балка, которая имеет более высокую жесткость и способна выдержать удар, а также гасить энергию путем деформации в случае фронтального удара. Благодаря материалу с оптимизированными характеристиками она может поглощать энергию удара и в максимальной степени предохранять целостность моторного отсека.

Пассивная безопасность боковые стойки

Боковые панели кузова имеют стальные стойки, которые, в случае бокового удара, быстро передают ударную силу в зону гашения энергии и ослабляет усилие, приложенное к зоне удара, что предохраняет пространство водителя и пассажиров.

Конструкция усиленных задних стальных балок:
1) В целом кузов отличается усиленной жесткостью и улучшенной защитой.
2) Эффективно предотвращает излишнюю деформацию багажника и защищает пассажиров.
3) Защищает топливный бак и предотвращает возгорание при аварии.

Конструкция уникального топливного бака

Конструкция уникального топливного бака

Двойные подушки безопасности в переднем ряду

Двойные подушки безопасности в переднем ряду
Боковая подушка безопасности (модель Elite)

Крепление детских сидений ISOFIX

Крепление детских сидений ISOFIX

Двигатель

Двигатель HMA GN15-VF с высокими эксплуатационными характеристиками и потреблением топлива всего 5,9 л на100 км
Maкс. мощность: 112 л.с. / 6000 об./мин.
Mакс. крутящий момент: 147 Нм /4000 об./мин.

Легкая конструкция двигателя

Цепь привода распределительного механизма расчитана на весь срок службы ДВС. Общая масса двигателя менее 95 кг

Система с изменяемым газораспределением

Система с изменяемым газораспределением (VVT) может регулировать объем впускаемого (выпускаемого) воздуха, время и угол открытия / закрытия клапанов в зависимости от рабочего состояния двигателя, чтобы достичь наилучшего объема, повысить мощность двигателя на литр топлива и показатель использования топлива.

Дроссельная заслонка с электроприводом

Дроссельная заслонка с электроприводом координирует и регулирует быстродействие (такие как обгон или работа кондиционера) всех частей автомобиля к крутящему моменту двигателя.

Система вентиляции картерных газов

Воздушно-масляный сепаратор, установленный в двигателе автомобиля — Haima M3, конденсирует более тяжелые частицы масла и возвращает их в маслопровод и предотвращает его потерю.

Евро 5 экологический стандарт двигателя

Соответствие экологическому стандарту двигателей – Евро 5 выдвигает автомобиль Haima M3 на лидирующие позиции среди автомобилей того же сегмента и значительно повышает его энергосберегающие качества. Являясь лидером в использовании экологически безопасных технологий Haima M3 потребляет только 5,9 л на 100 км. Заправив 50 л бензина Haima M3 может проехать на 14 км больше любого своего конкурента из этого же сегмента.

Надежная научно-исследовательская деятельность и технология изготовления двигателей

Haima Auto гордится своими достижениями в области научно-исследовательской деятельности и производственными мощностями. Компания представила мировые первоклассные технологические линии, установленные с участием иностранных партнеров, включая немецкую HELLER (производство двигателей), итальянскую СOMAU (автоматизированные производственные линии), немецкую JUNKER (шлифовальные станки), которые оказывали технические услуги крупнейшим производителям автомобилей (Меrcedes-Benz, BMW, Citroen, Ford, Skoda Fiat). Кроме того, двигатель оборудован иммобилайзером.

Экстерьер

Предметом гордости M3 являются прекрасные и обтекаемые линии кузова, которые придают ощущение мощности и силы.

Дневные ходовые лампы

Дневные ходовые лампы (в соответствии с европейскими правилами) (модель Comfort )
Передние противотуманные фары (модели Elite и Comfort)

Более низкий расход топлива и хорошая шумоизоляция

Клиновидный дизайн соотвтствует принципам аэродинамики, а диэайн линии с высокой талией выражает динамику и современную моду, при этом все линии эффективно направляют поток воздуха таким образом, чтобы он с двух сторон огибал кузов и уменьшал сопротивление воздуха.

Антенна диски ручки

Антенна «акулий плавник»
Легкоспавные диски со спортивным дизайном
Хромированные дверные ручки

Задние линии тесно связаны с передними и боковыми линиями автомобиля, представляя собой мягкий контур, единый стиль, больше целостности и изящности.
Светодиодный стоп-сигнал
Задние фары с “алмазной” огранкой

15-ти дюймовые легкоспалвные диски со спортивным 10-спицевым дизайном
185/60 спортивные шины

Пропорциональный дизайн кузова

Пропорциональный дизайн кузова

Пропорциональный дизайн кузова

Интерьер

Пространство переднего ряда

Пространство переднего ряда довольно обширное, в нем водитель и пассажир могут чувствовать себя вполне комфортно.

Пространство заднего ряда

Расстояние в 901 мм для ног на заднем ряду удовлетворит требования различных пассажиров.

Регулируемая спинка и багажник

Регулируемая спинка и складывающееся сиденье второго ряда для модели Comfort
Вместительный багажник

Места для хранения

Всего в автомобиле Haima M3 имеется 15 внутренних отделений для хранения мелких вещей. Дизайн различных отделений способствует поддержанию порядка и чистоты в салоне.

Haima M3 уделяет особое внимание бесшумности уже на начальной стадии конструирования. Звукоизоляционная мата из губчатого материала толщиной 5 мм устанавливается в передних и задних дверях. Звукоизоляционная мата толщиной 10 мм устанавливается на полу автомобиля, кроме того, виброизоляционная резина прикрепляется на другие части (такие, как капот двигателя, шасси и багажник) для уменьшения вибрации, что дает еще больший эффект для снижения шума, возникающего во время движения

Мягкие и удобные широкие сиденья сделаны из качественной кожи с перфор ацией для вентиляции.

Приборная панель с LED подсветкой
Хромированный рычаг переключения передач

Многофункциональное рулевое колесо с управлением аудиосистемой (кроме стандартной модели)
Гидроусилитель руля

Функция обнаружения автомобиля

Если на кнопку LOCK дважды нажать в течение 1,2 сек на расстоянии 10 метров от автомобиля, когда зажигание выключено и все четыре двери закрыты, то показатели поворота замигают 10 раз, а клаксон дважды подаст сигнал. Клаксон будет подавать сигнал, когда показатели поворота включены, и остановится, когда они выключены.

Электрокорректор передних фар
Система задержки выключения света фар

Удобные кнопки + большие ручки управления + большой экран + автоматический кондиционер (с воздушным фильтром салона)

Вся линейка автомобилей оснащена МР3 и USB портом, которые представляют собой совершенное мастерство и изысканный дизайн.

Аудио система акустика

Акустическая система с 4 спикерами для моделей Standard и Elite
Акустическая система с 6 спикерами для модели Comfort

Электрический стеклоподъёмник и зеркала заднего вида

Электрические подъемники четырех дверей.
Включение со стороны водителя одним нажатием, с функцией складывания зеркал, для модели Comfort.
Электрическая регулировка зеркал заднего вида.

Зеркало и освещение салона

Светодиодные лампы
Лампы на зеркале со стороны водителя и пассажира (кроме стандартной модели)
Антибликовое зеркало заднего вида с ручной подстройкой

Лампы подсветки передних дверей

Многоступенчатая конструкция открытия дверей

Эргономическая конструкция двери – трехступенчатые петли

Дистанционное управление для открытия багажника
Полноразмерное запасное колесо
Инструменты для замены колеса
Знак аварийной остановки
Домкрат

Управление

Платформа А состоит из последних достижений технологий компании Нaima, занимающих лидирующее место в Китае. Эти технологии отвечают требованиям международных стандартов.

Испытание в экстремальных условиях

Испытание автомобиля проводилось на пяти испытательных полигонах. Все виды испытаний в экстремальных условиях (испытания при высоких и низких температурах) проводились в лабораторных условиях, включая испытательные полигоны Shanghai Volkswagen, FAW Changchun, Dongfeng Xiangfan, Hainan Qionghai и Heihe. Haima M3 выдержала также многочисленные дорожные испытания в реальных условиях, включая дороги с толстым слоем песка в пустыне, испытание мощности двигателя и объем выхлопных газов в высокогорной местности с разреженным воздухом, антикоррозийные испытания кузова и нижней части автомашины на гравийных дорогах, в грязи и районах с кислотными дождями, и везде продемонстрировала надежное качество.

На автомобиле Haima M3 установлена независимая передняя подвеска Макферсона со стабилизирующей стойкой, а также стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 26 мм для обеспечения достаточной горизонтальной устойчивости всего автомобиля, с тем чтобы водитель мог легко управлять автомобилем.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми автомобилям сегмента С+, а также для лучшего приспособления к условиям городских дорог компания «Haima» увеличила колесную базу до 2600 мм, расстояние между передними колесами до 1470 мм и расстояние между задними колесами до 1455 мм. Благодаря полной и тщательной регулировке, проведенной TOKICO, Haima M3 демонстрирует прекрасную управляемость, без заносов во время S-образного вождения на скорости 120 км/час.

Передний подрамник: Ключевым элементом для достижения баланса между вождением и удобством в автомобиле Haima M3 является подрамник, который уменьшает вибрацию, передающуюся от дороги автомобилю, а также обеспечивает связующую жесткость системы подвески. Таким образом, автомобиль, оборудованный подрамником, имеет хорошую амортизационную способность, более низкий шум, удобное управление и вождение, и дает чувство уверенности во время движения.

Это должен знать каждый водитель:  А у нас в моторе газ чем интересен новый двигатель ЯМЗ-530 CNG

Задняя подвеска автомобиля Haima М3 представляет собой H-образную торсионную балку (со стабилизатором поперечной устойчивости). Эта полунезависимая подвеска эффективно усиливает несущую способность автомобиля и обладает чертами независимой подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает более устойчивое вождение и усиливает структурную жесткость.

Оптимизированное поглощение толчков

Автомобиль Haima M3 оборудован пневмогидравлическими амортизаторами, которые эффективно обеспечивают комфорт и вождение, и прекрасный баланс между динамикой и комфортом. Такие амортизаторы применяются во многих типах автомобилей, таких как VW, BMW и Mercedes-Benz, что подтверждает высокий уровень их проверенной технологии и надежное качество.

Комплектации

Модель Standard Comfort
Код модели HMA7150DC4W HMA7150DC4W
Модельный год 2020 2020
Код комплектации М3SА М3SС
Экологический класс Euro 4 Euro 4
Характеристики
Модель двигателя HMA GN15-VF HMA GN15-VF
Рабочий объём двигателя(л) 1.497 1.497
Макс. мощность (л.с. /rpm) 112/6000 112/6000
Коробка передач 5МТ 5МТ
Тип привода передний передний
Топливо бензин c октановым числом не менее 92 бензин c октановым числом не менее 92
Расход топлива (л/100 км) 6.4 6.4
Макс. скорость (км/ч) 170 170
Размер
Длина х Ширина х Высота (мм) 4545х1737х1495 4545х1737х1495
Колесная база (мм) 2600 2600
Колея передних колес (мм) 1170 1170
Колея задних колес (мм) 1455 1455
Снаряженная масса (кг) 1210 1210
Объем багажника (л) 450 450
Минимальный радиус разворота (м) 5.25 5.25
Клиренс (мм) 160 160
Объём топливного бака(л) 44 44
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин / rpm) 147/4000 147/4000
Шасси
Передние диcковые тормозные механизмы
Задние тормозные механизмы Барабанные Барабанные
Передняя подвеска Независимая подвеска Макферсон Независимая подвеска Макферсон
Задняя подвеска Зависимая подвеска со скручивающейся балкой Зависимая подвеска со скручивающейся балкой
Шины 185/60 R15 185/60 R15
Запасное колесо 185/60 R15 185/60 R15
Диск запасного колеса стальной стальной
Безопасность
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Центральный замок
«Детская» блокировка задних дверей
Автоматическое закрытие замков дверей с началом движения
Передние ремни безопасности с преднатяжителями
Три трехточечных х задних ремня безопасности
Датчик парковки сзади
Бортовой компьютер
Травмобезопасная рулевая колонка
Сигнал о непристёгнутом ремне безопасности водителя
Сигнал о непристёгнутом ремне безопасности переднего пассажира
Индикатор предупреждения о незакрытых дверях
Иммобилайзер
Сигнал предупреждения о включённом ручном тормозе
Ключ дистанционного управления
Система ABS
Система ESP (электронная система динамической стабилизации автомобиля)
Система EBD (система распределения тормозных усилий)
Е-GАS — электронный акселератор
Экстерьер
Наружные ручки дверей в цвет кузова в цвет кузова
Люк с электроприводом
Передняя решетка радиатора хромированная хромированная
Пластиковый кожух защиты двигателя
Стальной диск(с декоративным колпаком)
Легкосплавный диск
Передние противотуманные фары
Задние противотуманные фары
Дополнительный стоп-сигнал
Задержка выключения передних фар
Включение внутренней подсветки при открывании дверей
Электрическое открытие багажника
Дневные ходовые огни
Наружные зеркала заднего вида с электрообогревом
Автоматическое освещение приборной панели
Интерьер
Цвет интерьера черный черный
Цвет декоративных вставок отделки интерьера темно-серебристый темно-серебристый
Обшивка рулевого колеса пластиковая кожаная
Кондиционер
Климат-контроль
Внутрисалонный фильтр
Левая подножка для отдыха
Рулевое колесо с регулировкой в двух положениях
Управление аудиосистемой на рулевом колесе
Обычная дверная панель
Элитная дверная панель
Прикуриватель
Передвижная пепельница опционально
Солнцезащитный козырек с косметическим зеркалом
Освещение косметического зеркала
Электрические стеклоподъёмники передних дверей
Электрические стеклоподъёмники задних дверей
Безопасный доводчик стекла водителя
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировки и складыванием
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением
Обогрев заднего стекла
Наружные зеркала заднего вида с поворотникaми
Центральный подлокотник водителя
Центральный подголовник заднего сидения
Плафон освещения салона передний передний
Освещение передней двери
Декоративная крышка двигателя
Теплоизоляционная прокладка капота
Обивка крышки багажника
Материал сидения ткань ткань
Материал обивки крыши ткань ткань
Водительское сидение с регулировкой в 4-ех направлениях
Пассажирское сидение с регулировкой в 4-ех направлениях
Подогрев водительского сидения
Подогрев пассажирского сидения
Передний подстаканник
Складывание спинки задних сидений 60/40
Складывающееся сиденье заднего ряда
Центральный подлокотник задний сидений
Аудиосистема
AM/FM радио
USB порт-поддержка формата MР3
CD
Динамики 4 6

Гарантия производителя – 5 лет или 100 000 км пробега.

Вся представленная информация о ценах, комплектациях и технических характеристиках автомобилей носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2)

HAIMA M3 приедет в Россию: репортаж из Китая. Часть 2.

Курорт всекитайского да уже и мирового значения – о.Хайнань расположившийся в тропиках, едва ли, с точки зрения обывателя, подходит для автопроизводств. И, тем не менее, многие из моделей HAIMA рождаются именно там.

Административный центр острова – г. Хайкоу, о котором мы упомянули в первой части репортажа, мало чем отличается от городов южного Китая. В нем просто много жарче и немудрено. Лёту от Шанхая – почти три часа на юго-запад.

Весенние +30 обдают лицо жаром ветра, и первая мысль о том, как же в этой душегубке можно работать на производстве вообще и автомобильном в частности. Но оказывается все не так страшно – к температуре привыкаешь быстро.

Облака на небе не уменьшают зной

А когда узнаешь о том, что конвейера автозавода в год сходят по 200 тысяч автомобилей, и производятся они в две смены – это вызывает шок куда больший, чем климатический.

Как и в Шанхае, предприятие выведено за пределы центра – в промышленную зону. Но для персонала, буквально через дорогу, построен жилой городок, чтобы времени на дорогу затрачивалось минимум.

Знакомство с HAIMA M3, начинается с цеха штамповки. Огромные площади, рулоны с металлом миллиметровой толщины, гигантские прессы со стоящими рядом наборами сменных матриц и… минимум ручного труда.

Холоднокатанный прокат — основа основ

Люди в достаточном количестве, а их на предприятии работает около 10 тысяч, появляются в цехе сварки, где без них уже обойтись сложнее. Несмотря на современные (2002-2003 г.г. выпуска) сварочные автоматы европейского производства, часть процесса идет вручную.

Возможно так дешевле, или быстрее – кстати на московском «Автофрамосе» сварочный цех и технологии внешне ничем не отличаются от китайских, но готовые кузова выходят, как говорится «тютелька в тютельку».

Центральная стойка кузова приваривается вручную

Процесс их окраски и обработки перед ней, нам не показывают. Зная, что вопросов тут будет множество. Прежде всего по поводу отсутствия цинкования. HAIMA, равно как и большинство автопроизводителей в Китае, использует фосфатирование для повышения антикоррозийной стойкости металла. Ни о чем ином тут и слышать не хотят.

Зато, возвращаясь к «скелету» HAIMA M3, разные части ее кузова сегодня делают из стали различной толщины и прочности, что огромное достижение. Например, для боковых стоек это 1,8-миллиметровый лист, а общая доля высокопрочных сталей в конструкции около 50%. Стальным каркасом защищен даже топливный бак из пластика который расположен под днищем.

Судя по однотипной раскраске авто на конвейере – HAIMA M3 массово изготавливается для таксопарков, а это неплохой признак. Автомобиль, как говорят заводчане, недорогой и с хорошим запасом прочности.

Этот автомобиль пойдет в такси

Да, судя по тому с какой тщательностью и усердием местные рабочие, среди которых есть и женщины, собирают шасси и салон, «женят» двигатель и коробку передач с кузовом, опасений того, что М3 начнет сыпаться – немного.

Только бы поставщики не подвели… Их, кстати, более 250 – из Китая и не только. Знакомые и проверенные – Bosch, Siemens, Delphi, то есть за электронный блок управления двигателем и ABS можно не переживать.

Моторный завод также находится на территории, но цеха литья там похоже и нет. Блоки цилиндров, заготовки коленвалов и все прочее – поставляется со стороны, а HAIMA делает только обработку и окончательную сборку моторов.

Двигатель HAIMA M3

Но при этом гордится инновациями: масляным сепаратором особой конструкции, дроссельной заслонкой с электроприводом, а также системой изменяемого газораспределения. 5-ступенчатая механическая коробка передач – тоже своя, вариатор – бельгийский.

Выглядит «сборная М3-солянка» (так работают практически все автозаводы в мире) вполне пристойно и современно. Особенно когда загораются светодиоды стоп-сигналов автомобиль смотрится дороже чем есть на самом деле. Уж точно лучше, чем ВАЗовские машины. Да и по безопасности она на уровне 5 китайских звезд.

На прямой автомобиль ведет себя уверенно

До полигона километров семьдесят, и оказаться в машине простым пассажиром очень любопытно. Обращаешь внимание на то, на что сидя за рулем упустил бы точно.

Во-первых, на скорости даже под сотню ничего нигде не свистит – уплотнения дверных проемов хоть и слабенькие на вид, но ничего не пропускают извне. Во-вторых, шумоизоляция вовсе не дурна – мотора особо не слышно, правда обработка арок оставляет желать большего.

Впечатление от езды портят шины

Шины местного производства повизгивают в поворотах, да еще и шумные. И если сантиметровой толщины специальный коврик в полу гасит стуки песка и камушков с дороги, то колесные арки портят все дело.

С моим ростом в 185 см просторно оказалось не только спереди, но и сзади. Хотя макушке до потолка оставалось меньше кулака – общепризнанного мерила простора для головы.

Задняя спинка раскладывается по сегментам

Складывать ноги плотницким метром мне не пришлось, так что среднестатистическим пассажирам будет в машине удобно. Если не придираться к пластику, который как я уже отмечал, самый обычный, то особых претензий к интерьеру и нет.

Кондиционер работает на жаре как зверь, иногда, дабы не показывать китайскому водителю на пальцах чтобы прибавил температуру, приходилось обращаться к кнопке электростеклоподъемника, чтобы запустить тропического воздуха в салон.

Аудиосистема с голубым ЖК-дисплеем и индикацией работы климатики – тоже недурна, перчаточный ящик среднего размера, без всяких полочек и держателей, зато в кармашки дверей можно положить не только мелочи, но и пол-литровую бутылку с водой.

Передняя панель сделана из мягкого пластика

Сиденья HAIMA M3 обшиты материалом, но качественным, и, похоже, неплохо пропускающим воздух. Спина хоть и была влажной, но не мокрой, как часто бывает при подобной обивке. Разве что жесткость кресел я бы сделал чуть выше, да и боковой поддержки спереди не хватает.

Полигон HAIMA далек по размеру от подмосковного Дмитровского, но эксплуатируется в жесточайшем режиме. Нам предоставили для тестов 300-метровую прямую с разворотными кольцами – остальное, увы под ресурсными испытаниями.

После того как я освобождаю 450-литровый багажник от чемодана и рюкзака – при разложенной спинке кресла в него влезет и больше, китайский сопровождающий с большой опаской уступает мне водительское кресло.

Креслу не хватает боковой поддержки

Подушка кресла для длинных ног все же коротковата, да и регулировка руля только по углу наклона подойдет не под каждый габарит. Но помудрив с салазками сиденья устраиваюсь относительно удобно.

Под капотом 112-сильный, 1,5-литровый мотор, коробка – 5-ступнечатая «механика». Традиционная болезнь – нехватка «низов» не обошла и этот двигатель. Более или менее динамичный разгон – начиная с 2500 оборотов. Но если не лениться с переключениями, выходит и ничего.

Экстренно тормозить со ста можно не боясь, машину не уводит с курса, но резину лучше сразу менять при покупке. Повороты на скорости она держит слабо, и от постоянного свиста колес, глаза наблюдающих за действом представителей HAIMA приобретают европейский разрез.

Выполнить змейку можно, но со скоростью лучше не перебарщивать. До 50 км/ч упражнение относительно безопасное, на большей скорости проявляется излишняя мягкость подвески и машину начинает раскачивать.

В большей степени перед, снабженный газонаполненными стойками Макферсона. Задняя часть с Н-образной, полузависимой балкой ведет себя увереннее. Для комфортной езды «без фанатизма», таких настроек достаточно, а именно так в Китае и ездят. Безумный московский драйв с перестроениями из ряда в ряд этим седанам заказан.

Увы, но автомобиль с вариатором, которым снабжены топовые версии HAIMA M3 производит куда худшее впечатление. Прежде всего из-за настроек CVT.

Автомобиль с МКП ведет себя резвее

С одной стороны при нехватке крутящего момента в нижнем диапазоне, вариатор вроде и благо – машина точно не заглохнет и будет тянуть. Но разгоняется она слишком медленно, с воем, да и при сбросе газа коробка ведет себя странно, словно не понимая, что ей делать в данной ситуации и не пытаясь помочь торможению.

Псевдоручной режим несколько меняет ситуацию, но постоянно передергивать селектор CVT тоже надоедает. Как вердикт – выбор автомобиля с МКП, в хорошей комплектации.

Их кстати, предусмотрено четыре. Standart, Comfort, Elite и Deluxe. Стоимость базовой, в которую включены, в частности, такие блага как ABS, пара подушек безопасности, кондиционер, центральный замок, 4 электростеклоподъемника, аудиосистема с USB-портом и дневные ходовые огни составит 459 тыс. рублей, что по нынешним временам совсем не дорого.

Версия с вариатором, т.е. Elite – обойдется в 539 тыс.рублей, но к ней еще прибавится задние парктроники. Так же с вариатором идет и Deluxe, в котором есть все нужное и не очень, включая легкосплавные диски, климат-контроль и даже электропривод открытия багажника.

Но самое интересное, что комплектация с МКП Comfort ничуть не беднее, и на наш взгляд именно она и станет оптимальным выбором для Haima M3. Кстати, HAIMA пообещала в России не только развитую дилерскую сеть, но и качественный сервис и отсутствие проблем с запчастями. Ну что ж, время как известно, все расставляет по своим местам.

HAIMA S5 возможно появится и в России

Кстати, в ближайшее время HAIMA представит в России и свой новый кроссовер S5. Не будем пока раскрывать все подробности, но скажем, что этот автомобиль произвел особое впечатление. Как в дизайне, так в эргономике и ходовых качествах. Но это тема для отдельного разговора.

Нам понравилось: качество сборки, просторный салон, адекватная цена

Вызывает вопросы: недостаточная мощность двигателя, настройки вариатора

HAIMA M3 1,5

Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1497, 4-цилиндровый, бензиновый
Мощность л.с/об./мин: 112/ 6000
Крутящий момент Н.м/об./мин: 147/4000
Разгон, 0-100 км/ч, с: нет данных
Максимальная скорость, км/ч 170
Трансмиссия: 5 MT (бесступенчатый вариатор CVT)
Привод: на передние колеса

Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 6,4

Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4545 х 1637х 1495

История машин Haima (Хайма)

Многих автолюбителей часто интересуют следующие вопросы — кто выпускает Haima ? производитель — авто Haima ? чья машина Haima ? кто производит Haima ? или же чье производство автомобиля Haima ? — Так вот страна производитель Haima — Китай (г. Хайкоу). В Российской Федерации такие модели как Haima 3,Haima M3 а так же Haima 7 собираются на заводе Derways (в Карачаево-Черкесии)

Haima значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)

История Haima (Хайма) значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)

Значение слова Haima складывается из двух слов Хайнань ( это одна из провинций в Китае ) и Мазда ( знаменитая на весь мир компания из японии которая занимается производством машин ) для производства моделей Mazda для реализации данной марки у себя на внутреннем рынке Китая . Слияние двух компаний произошло в 1992 — ом году , т . е по состоянию на 2020 сотрудничают они уже 23 года . Знак Haima довольна таки интересен по своему дизайну . И не стоит искать в эмблеме Haima (Хайма) значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип) Haima какой то глубокий смысл . Логотип Haima это всего лишь переделанный значек японской Мазды , с кем китайская компания и сотрудничает уже на протяжение нескольких десятков лет.

История машин Хайма с фото

История Haima (Хайма) значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип) Легковые автомобили Haima появились на свет относительно недавно, а на внутренний российский рынок они поставляются лишь с 2020 года. В результате, эта марка не обрела широкой известности, однако владельцы данных автомобилей, в большинстве случаев, весьма довольны своим приобретением. Китайской компании удалось этого добиться благодаря низкой стоимости, поэтому эксклюзивного качества ожидать здесь не следует.

История Хайма была начата в 1988 году. Тогда один из крупнейших концернов в Китае – компания FAW, заключил договор с известным японским производителем автомобилей – компанией Mazda. Вместе они организовали новое производство, целью которого являлось заполнение внутреннего рынка Поднебесной своей автомобильной продукции. Название этой торговой Марки сложено из слов Хайнань и Мазда. Компания стала развиваться, и уже в 1992 году она вошла в число ведущих партнеров компании Mazda, после чего она стала собирать их автомобили на своих производственных мощностях. Спустя два года появилась первая машина Haima, которая впервые в истории китайского автопрома получила сертификат ISO9000 – свидетельство высокого История Haima (Хайма) (значёк (знак), эмблема, логотип) качества продукции.

Впрочем, долгое время компания занималась производством автотранспорта исключительно для внутреннего рынка Китая. История Haima сумела заинтересовать заграничных дистрибьюторов, и в 2007 году Китай стал экспортировать их автомобили в Восточную Европу, Африку, Латинскую Америку и на Средний Восток, а спустя три года продукция Haima оказалась на рынке России.

Компания расширила свои производственные мощности в 2008 году вдвое, благодаря производству нового предприятия, специализирующегося на производстве автомобильных двигателей. Новый завод был развернут в городе Чжэнчжоу, и был запущен на полную мощность в 2020 году. В 2020 году в Карачаево-Черкессии был запущен завод Derways, который производит авто Haima 3, в вариации седан и хэтчбек. Кроме того, здесь же ожидается запуск производства новых хэтчбеков, предназначенных для История Haima (Хайма) значение слова городского использования. Одним из наиболее распространенных автомобилей этой марки стал Haima 3 Sedan. Он обрел большую популярность почти на всех рынках сбыта, и успешно конкурирует в своем сегменте рынка. Машина Haima 3 Sedan была основана на концепте Mazda 3, поэтому сохранила некоторые черты, свойственные продукции одного из крупнейших автопроизводителей в Японии.

Это должен знать каждый водитель:  Быстрые и электрические что интересного будет на российском этапе Formula E

В 2020 году на российский рынок были направлены автомобили Haima 7, уже достаточно давно известный в Китае под маркой S3. Это переднеприводный автомобиль, с двигателем мощностью в 150 лошадиных сил. Сегодня авто Хайма производится на мощностях, занимающих около 2 млн. квадратных метров, каждый год компания производит около 400 тыс. автомобилей. История машин Хайма

Не смотря на то, что автомобили Хайма относятся к бюджетному сегменту рынка, они не лишены современного качества, хотя и не оснащаются современными «умными» системами. Приобретение такого автомобиля позволит сэкономить там, где покупатель не может или не хочет расходовать крупные суммы денег.

Haima M3: Практичность по-китайски

Автомобильная компания Haima появилась на мировой арене в относительно недалеком 1988 году, а уже в 1992 году китайцы, что называется, взяли быка за рога – начали сотрудничать с японцами.

Именно это событие стало решающем в истории марки, ведь люди из Поднебесной получили доступ к современным и довольно прогрессивным технологиям. Haima 3 — как раз плод плотного сотрудничества этих двух азиатских стран в сфере автомобилестроения. Без сомнений, в первой китайской «трешке» можно было легко найти сходство с японской «матрешкой» (Mazda 2) — простите за каламбур. Салон «щеголял» хорошими для «китайца» материалами отделки (но не сравнимыми с аналогом) и неплохой шумоизоляцией, а под капотом разместился 1.8-литровый мотор собственной разработки.

В 2020 году встречаем новую «китайскую трешку», теперь уже с индексом M3, которая, похоже, претендует на большую индивидуальность.

Снаружи

Итак, если в Haima 3 без сомнений угадывались черты «Мазды» третьей серии, то в нашем случае все несколько иначе. Экстерьер M3 скорее индивидуален, чем подражателен! Носовая часть выглядит современно, довольно оригинально, и главное вызывает симпатию. Головная оптика с красивым внутренним рисунком гармонирует с мускулистым капотом, широкой хромированной радиаторной решеткой и в меру агрессивным бампером. Последний демонстрирует спортивные черты – довольно развитую губу и крупные вырезы.

Профиль уже не так симпатичен как передок, но все же не так уж и плох, а главное — индивидуален. Из стильных его черт можно выделить восходящую подоконную линию, приятные глазу выштамповки на дверях и, конечно же, стильную линию на уровне дверных ручек.

Корму можно назвать симпатичной! Фонари «растеклись» в двух направлениях (в лучших традициях современного жанра), а крышка багажника выглядит аккуратно. Огромный задний бампер хоть и начиняет образ тяжеловесностью, но все же приходится к месту.

В целом за внешность машине можно поставить четыре балла, так же как и дизайнерам за работу над индивидуализацией.

Габариты: длина – 454.5 см; ширина – 173.7 см; высота – 149.5 см; колесная база – 260 см.

Внутри

Интерьер практически под стать экстерьеру! Передняя панель не кажется простой и банальной! Качество отделочных материалов близко к хорошему, да и уровень сборки не хромает – по крайней мере, зазоры между элементами салона в пределах нормы. Центральная консоль выполнена в форме этакого щита — наверху парочка дефлекторов обдува, ниже — блок музыкальной установки, элегантно переходящий в блок климатической установки. Интересно, что два этих блока делят и монохромный дисплей, на который выводится музыкальная информация и данные с климат-контроля. Центральный тоннель может похвастаться наличием подстаканников, а весь салон в целом большим количеством отделений под мелочевку.

Приборная панель выглядит интересно, но все же тут проявляется сильное сходство с «Маздой». Спидометр и тахометр утоплены в колодца, а пространство между ними занимают контрольные лампы, а также стрелочные указатели уровня топлива и температуры мотора.

На заднем диване просторно, места для ног хватит даже рослым пассажирам (трое человек среднего роста разместятся легко), но все же, если ваш рост далеко за 180 см, голове придется туговато.

Объем багажного отделения равен 450 литрам (немалая цифра), под полом скрывается полноценное запасное колесо. Если сложить задние сиденья, то появляется доступ в салон, но есть одно «но» — проем достаточно скромный.

Техника

Под капотом Haima M3 установлен рядный четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с системой изменения фаз газораспределения. При объеме в 1.5 литра его выходная мощность достигает 112 л.с., а крутящий момент в 147 нм доступен при 4000 об/мин. Состыкован данный агрегат с вариатором бельгийского производства. Уровень тяги, который обеспечивает данная связка, нормальный, но не более того. За счет вариатора ускоряется автомобиль довольно ровно, но все же после 4000 об/мин чувствуется некоторое «просветление» – будто двигателю стало легче дышать. Максимальная скорость с которой может двигаться автомобиль составляет 170 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет 6.5 литра.

Подвеска заслуживает лестных слов, неровности различной величины она обрабатывает хорошо, чтобы добиться пробоя надо постараться. Лишь на явно выраженных стыках и крупных неровностях возникает некоторое чувство дискомфорта. В общем для данной ценовой категории, китайская настройка передней McPherson и задней балки, неплоха.

Цена на M3 в базовом оснащении Standart стартует с отметки в 459 000 рублей. За эти денежные знаки вы получите вышеописанный мотор, пятиступенчатую МКПП, передние подушки безопасности, иммобилайзер, систему ABS, задние противотуманки, кондиционер, четыре электростеклоподъемника, электрозеркала, аудиосистему и передние кресла с регулировками в четырех направлениях.

Модификация с вариатором оценивается минимум в 539 000 рублей.

Большой тест-драйв: Насколько хорош китайский «гольф»-класс?

Сравниваем четыре самых новых седана из Поднебесной

Большой тест

У китайцев автомобильные запросы во многом схожи с нашими: седаны и внедорожники – в особом почете. Желательно также, чтобы цена была пониже, а оснащение – побогаче. И если с последним фактором проблем, как правило, не наблюдается, то с ценами нынче не все так однозначно. Если поглядеть на прайс-листы машин из Поднебесной, то никакого демпинга вы не увидите. Китай нынче дорог!

Но насколько? Мы собрали квартет седанов и провели большой тест, чтобы как следует разобраться и понять: ужели чайна-кары нынче достигли столь же высокого уровня в своем развитии, сколь и цены на них? Самой доступной оказалась Haima M3, однако и эта машина в максимальной комплектации стоит более полумиллиона рублей – и это с механической коробкой передач (иных вариантов у «Хаймы» нет). А остальные участники и того дороже – зато все они двухпедальные: у Dongfeng S30 и Brilliance H530 классические гидромеханические «автоматы», а у Chery Arrizo 7 – бесступенчатый вариатор. Итак, «Черешенка», «Брильянс», «Дуня» и «Хурма»: кто из них окажется лучше?

Brilliance H530 1.6 AT Deluxe

С возвращеньицем! Китайская марка однажды уже заходила на российский рынок – в 2008 году компания «Ирито» предпринимала попытки продавать седан M2. Однако тогда что-то пошло не так, и Brilliance благополучно ретиров­ался с поля боя. И вот – второе пришествие с проме­жуточной остановкой в Черкесске: машины для России выпускаются на заводе Derways.

Внешне Brilliance показался мне симпатичнее, чем остальные седаны. На мой взгляд, определенное сходство с BMW прослеживается, хотя выглядит машина довольно самобытно. Понравился и салон: Н530 оказался единственным «китайцем», в интерьере которого используется мягкий пластик. А вот с металлизированным декором, как мне кажется, дизайнеры переборщили. Несмотря на отдельные недостатки, «брильянтовый» седан мне приглянулся больше, чем его соперники: он лишен сколь-либо значимых изъянов и к тому же стоит дешевле, чем Chery.

По старой памяти отдельные граждане склонны называть автомобили этой марки «китайскими BMW»: дескать, в силу того, что у Brilliance с баварской компанией в Шэньяне имеется совместное предприятие, на котором выпускаются «трешк­и» и «пятерки», то и «брильянтовые» автомобили унаследовали некоторые черты «бумеров» – например, кроссовер V5 всячески напоминает BMW X1.

  • комфортабельная подвеска
  • приличные материалы отделки салона
  • удобные кресла
  • хорошая эргономика

  • вялая динамика разгона
  • неудобный доступ на задний ряд
  • бездарный маршрутный компьютер

Ну, не знаю – на мой взгляд, это сходство надуманное. Мне так кажется, что «брильянсы» довольно самобытны – тем более что дизайн был отдан на откуп итальянцам. Седан H530 выглядит очень даже неплохо – пожалуй, из нашей четверки у него самая гармоничная внешность. Аккуратный, хорошо сложенный и гармоничный автомобиль без азиатских выкрутасов.

Салон тоже производит очень хорошее впечатление – в частности, только у Brilliance передняя панель сделана из приятного на ощупь, податливого пластика. С блестящими украшательствами, правда, китайцы почти переборщили – однако это не так бросалось бы в глаза, если бы металлизированное покрытие было более стойким к механическому воздействию. Но – увы! – нарядные блестяшки очень быстро царапаются: на нашем экземпляре декор выглядел изрядно потрепанным.

Это точно китайская машина? Уж больно богато выглядит! Похоже, наши восточные друзья научились делать хорошие легковушки. По сравнению с моей «Хаймой» здесь лучше буквально все: и внешность, и салон, и оснащение. Правда, цена высоковата: шестьсот с лишним тысяч за «китайца» – явно перебор. Хотя, с другой стороны, что сейчас еще купишь за эти деньги? Разве что «Логан» какой. Так ведь еще и придется смириться с тем, что комплектация будет намного скромнее, чем у Brilliance.

Н530 запомнился самой удобной посадкой и отличными передними креслами с адекватной боковой поддержкой.

В отличие от соперников «Брильянс» позволяет опустить сиденье достаточно низко, а вот руль регулируется только по углу наклона (что, впрочем, не мешает принять правильную позу). К тому же промеж кресел обосновался исключительно толковый мягкий подлокотник, который регулируется по длине.

Brilliance H530

110-сильный двигатель имеет японские кор­ни – это хорошо известный 4A92A, разработанный инженерами Mitsubishi. В частности, этот двигатель стоял под капотом модели Colt

Chery Arrizo 7

Chery использует собственный мотор: 1,6-литровый силовой агрегат семейства Acteco был разработан австрийской фирмой AVL специально для китайской компании

Dongfeng S30

Ниссановский мотор от китайской «Тииды» никак не едет на свои заявленные 117 сил. А еще двигатель производит невероятное количество шума!

Haima M3

На фоне флемгатичных автоматических «китайцев» «Хайма» едет довольно шустро, но шумно. Двигатель HMA GN15-VF китайским инженерам помогли разработать англичане

По большому счету, по части эргономики у седана всего один прокол, хоть и достаточно серьезный: некуда положить телефон – мой 5,2-дюймовый смарт не помещается даже в подстаканник. Зато перчаточный ящик порадовал вместимостью.

А вот задние пассажиры у инженеров Brilliance явно оказались не в фаворе. Несмотря на достаточный простор, каких-то специальных удобств.

Chery Arrizo 7 1.6 CVT Luxury

Ну, надо же – какой приличный автомобиль! Мое знакомство с китайским квартетом началось с Arrizo 7, и я оказался приятно удивлен тем обстоятельством, что мне с ходу оказалось практически не к чему придраться. Конечно, в процессе общения с Chery я обнаружил некоторые недочеты. Но кто в автомобильном мире безгрешен?

  • хорошая управляемость
  • пятилетняя гарантия
  • богатая комплектация
  • низко опущенный передний бампер
  • вялая динамика разгона
  • высокая цена

Седан действительно ладно скроен и, кажется, достаточно крепко сшит. В отличие от «Брильянса» салон «Черешенки» лишен мягкого пластика, однако общей картины внутреннего мира это не портит. Руль, конечно, хорошо бы обшить кожей (хотя в спецификации машины отмечено, что кожаная отделка у баранки есть); да и регулировка по вылету тоже не поме­шает – впрочем, и так жить можно.

Arrizo выглядит попроще, чем Briiliance, и это при том, что стоит он дороже. Да и салон у Chery не столь нарядный, хотя вполне удобный. Зато мультимедийная система – самая лучшая: интерфейс понятный, функциональность – на высоте, да и звук очень даже приличный. А вот ездовые характеристики слегка разочаровали: судя по всему, плавность хода инженеры принесли в жертву управляемости. Мне часто приходится ездить в область, где качество дорог оставляет желать лучшего, и Arrizo со своей жесткой подвес­кой не будет способствовать комфортному передвижению.

Водительское кресло – ничего себе! – регулируется с помощью электроприводов, хотя при отсутствии памяти настроек особого смысла в этом нет. И все же устроиться так, как мне изначально хотелось, я не смог: даже в самом нижнем положении подушка расположена слишком высоко. Надо сказать, это вообще особенность китайских авто: за исключением Brilliance все прочие участники нашего многоборья грешат завышенной посадкой.

Несмотря на то, что отделка салона кажется проще, чем у того же Н530, в целом «черешневый» интерьер производит более благоприятное впечатление: он и в деталях кажется самым проработанным, и по качеству превосходит других участников теста. Приборы с радиальной оцифровкой – не лучшее решение с точки зрения прозрачности восприятия информации, зато расположенный между ними дисплей бортового компьютера показывает всю необходимую в дороге информацию.

Brilliance H530

5-ступенчатый «автомат» 5F16S для Brilliance поставляет Hyundai Powertech. К самой коробке претензий нет – ответственность за вялую динамику целиком лежит на слабом моторе

Chery Arrizo 7

Вариатор, который китайцам помогли разработать австрийцы, работает плавно, однако при активной работе акселератором застав­ляет мотор хаотично менять обороты

Dongfeng S30

Японский «автомат» Aisin умудряется путаться в своих четырех ступенях, всячески препятствуя активной езде. Да и спортивный режим не способен изменить унылый характер разгона

Haima M3

Вообще-то у «Хаймы» существует модификация с вариатором, однако в Россию такие машины не поставляются. «Механика» же четкостью работы не отличается

Все ништяки, которыми инжен­еры снабдили Arrizo, сдел­аны на совесть и работают хорошо. Полноценный климат-контроль со своими обязанностями справляется достойно, а интерфейс мультимедийной системы с сенсорным дисплеем хоть и своеобразен, зато вполне удобен – хотя, конечно, треб­ует некоторого привыкания. Удивило отсутствие макияж­ного зеркала на водительском козырьке. У пассажира оно имеет­ся, однако без подсветки.

Когда на улице начало смеркаться, я обратил внимание на то, что китайцы почему-то забыли подсветить кнопки на спицах рулевого колеса. Днем же при включенном свете фар приборная панель туск­неет, и информацию на экране бортового компьютера становится сложно разобрать.

Помимо того, что у этого седана запредельная цена, он к тому же не лишен и других недостатков. Например, меня смущает низко опущенный передний бампер. Судя по всему, он уже стал жертвой своей приземленности: его нижняя кромка с обеих сторон затерта бордюрами. Кроме того, я так и не смог добиться взаимопонимания с вариатором: динамика разгона вроде неплоха, однако процесс управления тягой безнадежно испорчен задумчивым характером коробки.

Пассажиры на заднем ряду наверняка порадуются возможности извлечь из спинки дивана подлокотник с подстаканниками, а курильщики оценят наличие пепельницы. Единственным поводом для огорчения может стать лишь то, что под передним креслом маловато места для ступней. Зато по коленям запас есть, хотя в Dongfeng и Haima еще просторнее.

Заглянув под пол багажника, я обнаружил полноразмерную запаску, смонтированную на легкосплавном диске. Хуже то, что колесо не дает настилу лежать ровно. К тому же в «Чери» почему-то не предусмотрено специальное место для инструмента, который идет в комплекте с автомобилем.

Интерьер производит благоприятное впечатление: он хорошо проработан в деталях и по качеству превосходит других участников теста

Arrizo 7 проходит неровности заметно жестче, чем соперники, однако и управляется он более внятно: седан уверенно держит прямую, а в поворотах транслирует на руль необходимую информацию и не досаждает кренами.

Вот только с динамикой все не слишком гладко. Самый мощный в квартете мотор не принес «Черешенке» никаких бонусов: все пожрал проклятый вариатор, который живет своей жизнью. Именно он до неприличия растягивает время отклика на нажатие педали газа, а при попытках выжать из машины все соки вынуждает двигатель истошно голосить, не обеспечивая при этом должного ускорения. А еще удивил странный звук, который доносится из-под капота при движении задним ходом.

Dongfeng S30 1.6 AT Luxury

У седана S30 довольно занятное происхождение: он ведет свою родословную от китайского Citroen Elysee, конст­рукция которого, в свою очередь, восходит к Citroen ZX образца 1991 года. Эта машина за основу была взята не случайно: у Dongfeng с французами в начале девяностых закрутился производственный роман, который прив­ел к рождению предприятия в городе Ухань, где начали собирать пресловутые «цитрамоны». Однако силовой агрегат у седана японский: это 1,6-литровый ниссановский мотор, который работает в паре с 4-ступенчатым автоматом Aisin. Откуда у китайцев этот двигатель? Все просто – у Dongfeng с Nissan тоже имеет­ся совместное имущество в виде автомобильного завода.

Честно говоря, раньше я никогда не слышал о такой марке как Dongfeng. Тем не менее, машина оказалась довольно любопытной. Внешне S30 мне не особо приглянулся, а вот салон пришелся по вкусу – разве что имитация дерева на передней панели и рулевом колесе выглядит не слишком уместно. Порадовала плавность хода: по неровностям седан идет по-американски вальяжно. Правда, и рулится соответственно: в поворотах заметно кренится, на действия рулем отвечает неохотно. Да и древний автомат сильно скрадывает разгон.

Как это ни прискорбно, но и «Дуня» не отличается ретивым характером: мотору едва хва­тает сил, чтобы более менее сносно разгонять машину, преодолевая сопротивление престарелого «автомата». Правда, с места седан трогается легко и довольно шустро подводит стрелку спидометра к отметке в 60 км/ч, однако дальнейший набор скорости происходит через «не хочу». Тем не менее по ощущениям S30 не уступает Chery и Brilliance, но при этом сливает ручной «Хайме» с более слабым мотором. При этом вопит двигатель так, как будто каждый разгон – последний. Очень шумно!

Зато по плавности хода «Дунфэн» совсем неплох – особенно хорошо ему удается скрывать мелкие неровности. Однако более крупные колдобины обнажают недостаток энергоемкости: подвеска кажется слишком мягкой. А еще удивил руль, который делает почти четыре оборота от упора до упора, словно это пикап какой, а не компактная легковушка.

«Дуня» не отличается ретивым характером: мотору едва хватает сил, чтобы более-менее сносно разгонять машину

Интерьер оформлен бесхит­ростно, хотя и не лишен приятности. Весь пластик жесткий, а в качестве декора использованы вставки, имитирующие дерево. Такой же «древесиной» украшена и мультифункциональная баранка, которая вдобавок обтянута кожей крайне сомнительного качества.

  • приличная плавность хода
  • богатая комплектация
  • простор на заднем ряду
  • высокий уровень шума
  • неудачный механизм трансформации дивана
  • «длинный» руль

Dongfeng оказался единственным в квартете, у кого рулевая колонка регулируется по вылету. Впрочем, преимуществом для машины это обстоятельство так и не обернулось: даже в нижнем положении водитель сидит высоко, а опущенный вниз руль чуть ли не ложится ему на колени, перекрывая верхней частью обода значительную часть приборной панели. Сами приборы, к слову, понравились: ничего лишнего – и информативность на высоте.

По соотношению цены и комплектации Dongfeng можно признать наиболее разумным приобретением: он стоит не намного дороже «Хаймы», а оснащен очень хорошо: есть и музыкальный центр с сенсорным экраном, на который выводится картинка с камеры заднего вида, и люк с электроприводом, и прочие прибамбасы. Кроме того, у S30 лучшая в квартете плавность хода, хотя мне показалось, что подвеске недостает энергоемкости. Достойная альтернатива моей «Хайме»!

С местом для размещения телефона проблем нет: его можно пристроить в пепельницу либо поставить в широкий подстаканник. Карманы передних дверей показались емкими, а вот бардачок, наоборот, крохо­тный и неудобный.

Имя собственное

На родине легковые «Дунфэны» продаются под маркой Fengshen. А у нас для простоты восприятия название Dongfeng превратили в аббревиатуру DFM – именно она красуется на крышке багажника

На заднем ряду очень просторно, причем благодаря высоко поднятой крыше и широкой двери садиться на диван удобно.

Brilliance H530

Конструкторы Brilliance почему-то сочли подло­котник на заднем ряду ненужным излишеством. Как, впрочем, и подстаканники – их здесь тоже нет

Chery Arrizo

Задний ряд «Черешенки» удивил несоответствием формы ковриков размерам пола: они заканчиваются раньше, чем следует, – как будто их положили сюда из другой машины

Dongfeng S30

В S30 не достает запаса пространства в области ступней, зато по всем остальным параметрам задний ряд «Дунфэна» отлично приспособлен к перевозке пассажиров

Haima M3

По удобству размещения задних пассажиров «Хайма» оказалась в лидерах теста – даже несмотря на то, что по ширине салон уступает соперникам

Багажник же не понравился. Петли крышки крупные и могут покалечить поклажу, а диван раскладывается только целиком, при этом одному сложить его достаточно проблематично, поскольку приходится тянуть одновременно за два «солдатика», расположенных на противоположных частях спинки.

Кроме того, недоумение вызвал не слишком очевидный алгоритм управления бортовым компьютером, хотя к функциональности прибора претензий нет: средний расход показы­вает – да и ладно. А еще разочаровал бокс между передними креслами: у него и форма неуда­чная, и крышка (она же подло­котник) не фиксируется в открытом положении и все время норовит упасть.

Haima M3 1.5 МT Comfort

«Хурма» оказалась наиболее демократичным участником нашего состязания: цены на эту машину начинаются с отметки, расположенной ниже полумиллиона рублей, в то время как все соперники благополучно ее преодолели. Китайский М3 (в отличие от баварского) оказался отнюдь не спорткаром, но в сравнении с другими автомобилями из нашей четверки седан на «механике» разгоняется намного шустрее своих двухпедальных соперников. Мотор неплохо тянет на низких оборотах и в принципе не особо противится раскрутке, хотя и он явно больше тяготеет к спокойной езде. Несколько портит процесс старта неинформативный привод сцепления, однако приноровиться к длинноходной педали не так уж и сложно.

Все-таки цена является очень показательным критерием качества китайской машины. Вот и «Хайма», будучи автомобилем недорогим, оказалась хуже других седанов. И выглядит она неуклюже на своих маленьких колесиках, и салон из серого пластика навевает тоску – к тому же внутри отчетливо чувствуются нотки фенола. В общем, Китай в полный рост. Кстати говоря, едет М3 не так уж и плохо: разгон поживее, чем на остальных седанах, – правда, это издержки трансмиссионного фактора. Да и подвеска хороша: с запасом прочности у нее проблем нет. А вот звук магнитолы ужасен.

А вот привыкнуть к тому, как работает гидроусилитель руля, куда сложнее. При максимальных углах поворота, достигнув упора, он издает страшные звуки – кажется, будто что-то сломалось. Впрочем, с этой особенностью «Хаймы» сталки­ваешься только при маневрировании на низкой скорости. Но когда машина начинает разгоняться, то всплывает другая проблема – трансмиссионные шумы: коробка завывает на все лады. Да и четкость переключения образцовой не назовешь.

Подвеска понравилась прежде всего своей энергоемкостью: чувствуется изрядный запас прочности. Да и плавность хода вполне приличная: нечто среднее между оптимальным Brilliance и жестковатым Chery. К тому же у М3 довольно внушительный дорожный просвет – применительно к нашим усло­виям это также можно сложить в копилку плюсов.

Brilliance H530

Ручки на внутренней стороне крышки багажника нет ни у одного седана, хотя в «Брильянсе» она явно была предусмотрена – на обшивке виднеется соответствующее углубление

Chery Arrizo 7

Только «Чери» может похвастаться компактным механизмом крепления крышки багажника – у всех остальных автомобилей она держится на громоздких петлях

Dongfeng S30

Для того чтобы полностью разложить задний ряд сидений в пользу багажника, в «Дунфэне» придется поднимать подушку дивана и снимать подголовники

Haima M3

Багажник «Хаймы» открывается либо ключом снаружи, либо небольшой рукояткой из салона – она расположена на полу слева от кресла водителя

На фоне остальных участников нашего китайского заседания «хаймический» интерьер выглядит довольно бледно, хотя в целом салон не производит удручающего впечатления. Бортового компьютера нет, а главное место на центральной консоли занимает простецкий музыкальный центр с подслеповатым дисплеем, сияющим ядовито-синей иллюминацией. Аудиосистема порадовала очень чувствительным тюнером, который ловил на порядок больше радиостанций, чем стоящие рядом автомобили, но тотчас же огорчила поганеньким ­звуча­нием.

Признаться, я ожидал от новой модели М3 чего-то большего, а в реальности новая «Хайма» оказалась не слишком отличной от той машины, на которой я сейчас езжу. Интерьер стал интереснее, но ничего принци­пиально нового я здесь не вижу. Места на заднем ряду стало больше – это хорошо. А вот багажник испортили: раньше крышка крепилась на компактном механизме, как у Chery Arrizo, а сейчас ее повесили на огромных петлях, которыми мож­но повредить поклажу. Едет седан неплохо: плавность хода очень достойная, да и с энергоемкостью явно все в порядке. И еще: у «Хай­мы» высокий дорожный просвет – можно смело съезжать с асфальта на лесную просеку.

Ниже этажом расположился блок управления погодой. Как и в Chery, здесь атмосферой заведует не просто кондиционер, а полноценный климат-­контроль.

Если говорить об эргономике, то главная проблема здесь такая же, как у большинства других «китайцев»: чрезмерно высокая посадка. В М3 сей негативный фактор усугубляется еще и отсутствием регулировки кресла по высоте. При этом руль, наоборот, способен опуститься слишком низко, перекрыв собой приборную панель, и посему требует фиксации в самом высоком положении. К приборам, кстати, нареканий нет: они предельно просты и наглядны. И, кстати, только в «Хурме» я обнаружил макияжные зеркала как для пассажира, так и для водителя – причем с подсветкой!

Задний ряд сидений у Haima почти такой же просторный, как у «Дунфэна»: здесь и над головой места хватает, и по коленям запас приличный, и ступни есть куда пристроить. Правда, по ширине салона М3 уступает всем соперникам, однако двоим седокам так или иначе здесь будет вольготно. Правда, из удобств здесь только подлокотник с подстаканниками да убогого вида пепельница – ни карманов на спинках передних кресел, ни «люстры» на потолке в седане не предусмотрено.

Багажник у «Хаймы» не самый лучший в квартете. Помимо значительной погрузочной высоты и крупных петель крепления крышки разочаровали скромные возможности пролонгации грузового отделения за счет заднего дивана. Спинка складывается по частям, но тотчас же упирается в подушку. Последнюю тоже можно поставить вертикально, однако только целиком и полностью – она почему-то выполнена неразрезной. Ко всему прочему, проем, ведущий из багажника в салон, невелик и неудобен по форме. Зато подпол, в котором обитает полноразмерная запаска на стальном диске, организован лучше, чем в «Чери».

Новости

12:07 Про автомобили

11:24 Про автомобили

23 ноября 2020, 21:25 Про автомобили

23 ноября 2020, 18:24 Новые модели

22 ноября 2020, 22:20 Про автомобили

Рейтинг

Экспертные оценки
Управляемость 7 8 5 6
Плавность хода 9 7 8 8
Динамика 5 5 6 7
Эргономика 8 7 6 6
Обзорность 7 8 8 7
Комфорт пассажиров 6 7 8 8
Качество интерьера 7 8 6 5
Багажник 9 9 7 7
Шумоизоляция 7 7 5 5
Итого 65 66 59 59

Резюме

Мы поначалу сомневались, что Brilliance сможет на равных противостоять Chery, однако при подсчете баллов выяснилось, что оба наших фаворита заработали почти одинаковые оценки, существенно опередив двух других участников теста. В значительной степени это объясняется особенностями нашей системы выставления оценок, которая позволила Brilliance в полной мере реализовать свои сильные стороны. В действительности же эта машина находится на более низкой ступени развития, чем Chery.

Именно «Чери» следует назвать победителем нашего теста. Да, этот седан ощутимо дороже соперников, однако его цена полностью оправдана набором качеств, которыми наделен Arrizo 7. По большому счету наиболее значимым его недостатком, который позволил главному конкуренту приблизиться на расстояние атаки, стала неважнецкая плавность хода. В остальном же Chery на голову выше других китайских седанов, особенно по части безопасности: шесть подушек и система стабилизации дорогого стоят.

Главными добродетелями Dongfeng можно назвать достойный комфорт для пассажиров заднего ряда, хорошую плавность хода и богатое оснащение. Однако вобрав в себя отдельные достоинства, этот седан так и не стал цельным, готовым, законченным творением – в нем еще много чего можно и нужно улучшать. Тем не менее за свои деньги S30 предла­гает вполне пригодный к употреблению, скажем так, автомобильный продукт, который вполне способен удовлетворить человека не слишком искушенного.

Самый дешевый участник наших забегов разделил последнее место с «Дунфэном». Однако не все так просто: «Хайма» хорошо подтянулась к своему ближайшему сопернику за счет выигрыша в динамике – в сочетании со слабыми моторами «механика» выглядит предпочтительнее. И если бы М3 была оснащена вариатором, то она, скорее всего, оказалась бы на последнем месте. Но в любом случае: Haima кажется столь же сыроватой, как и Dongfeng, при этом у нее нет «автомата», да и оснащение попроще.

Хайма M3 – красивый седан на страже вашего комфорта и безопасности

Если вы до сих пор считаете, что автомобили из Китая не могут быть качественными, надежными и впечатляющими, пора познакомиться со сравнительно молодым китайским брендом Haima. Многие не могут угадать, какая страна производитель этого авто, если не знакомы с происхождением бренда. Компания предлагает лишь две модели на рынке России, одна из которых – Haima M3. Компактный седан с изысканным дизайном и приятной конструкцией для любых целей действительно наделен вполне презентабельными особенностями и техническими характеристиками. Разработка модели произошла в 2020 году, о чем напоминают новые технологии безопасности на борту авто.

Хайма 3 стал одним из автомобилей, который продолжил разбивать всемирное отношение к китайскому автопрому, как к поставщику некачественного транспорта. Много любительских видео и отзывов владельцев основано на удивлении. Такого комфорта и такого уровня отделки от китайского предложения покупатели не ожидали. Но Haima 3 больше всего удивляет после прохождения рубежа в 100 000 километров, авто не напоминает о потребностях ремонта и не требует увеличенных платежей на обслуживании, цена эксплуатации Хайма М3 не меняется.

Внешность – прекрасный облик красивого компактного седана

Машина гордо хвастает своими красивыми фото и рекламными видео на многих сайтах, описывающих автомобили. Китайский бренд превзошел ожидания по дизайну, создав уникальный транспорт с хорошим восприятием. Хайма М3 обладает интересным своеобразным дизайном, который не позволяет сравнить ее с конкурентами. Отзывы владельцев много говорят о схожести с корейскими флагманами класса, но Haima 3 предлагает такие особенности:

  • даже до тест-драйва, на рекламных и любительских фото автомобиль вызывает доверие;
  • личное знакомство показывает кардинально новые ощущения от качества материалов;
  • модель вписывается в новые традиции китайского качества, которые нравятся многим;
  • в салоне Haima M3 можно найти буйство красок подсветки, прекрасные пластики;
  • хорошая эргономика не мешает наслаждаться комфортной поездкой в машине;
  • фирменные решения внутреннего пространства показывают статус авто.

Для 2020 года разработки модель выглядит очень привлекательной не только в плане дизайна, но и оснащения. По крайней мере, от этой страны производителя покупатели не ожидали наличия столь функциональных и надежных дополнений. На тест-драйве автомобиль удивляет, поражает воображение и вызывает желание покупки, как и должен себя вести любой транспорт уважаемого производителя. Это и определяет не столь низкую цену Хайма 3.

Технические характеристики и ощущения от поездки

На Haima M3 можно долго смотреть и любоваться решениями дизайна, но настоящие плюсы автомобиль показывает в движении. Интересные ощущения от поездки на Хайма 3 сразу после выхода нашли свое место в отзывах владельцев. Покупатели говорили о том, что технические характеристики китайского транспорта достаточно внушительные, а также описывали восторг от первой поездки. Главные особенности техники Haima M3 следующие:

  • высокая цена техники не отразилась на ценнике, который так и остался демократичным;
  • для Haima 3 был разработан двигатель на 112 лошадиных сил (разработка совместно с японцами);
  • силовой агрегат потребляет всего 5.9 литров топлива в смешанном цикле;
  • коробка передач только механическая, со стандартными 5 ступенями;
  • есть две комплектации, которые значительно отличаются по уровню оснащения.

Технические характеристики Хайма 3 видны уже на тест-драйве, их преимущества сложно не заметить. Многие отзывы владельцев появляются в сети еще до покупки машины, как только было проведено личное знакомство с машиной. Уже в этот момент можно смело утверждать, что покупатель отдает предпочтение именно китайскому автомобилю. Даже те потенциальные автомобилисты, которые не слишком уважают Китай в качестве производителя техники, признают превосходство машины Haima M3 над большинством своих конкурентов.

Комплектации и цена машины – главные привлекательные стороны

Если бы Haima M3 был выставлен на рынке с более высокой стоимостью, производитель не получил бы и доли тех продаж, которые сегодня фиксируются статистикой в России. Цена является одним из главных преимуществ автомобиля, который представлен китайским брендом для нашей страны. Седан вполне привлекателен, но рассматривать его можно только после убеждения в том, что он обладает следующими важными преимуществами:

  • стоимость китайского седана Хайма 3 составляет от 500 000 рублей с перспективой снижения;
  • модель представлена в достаточно хорошей комплектации, даже в базе есть все необходимое;
  • особое внимание уделено безопасности, машина обладает прекрасными технологиями для защиты человека;
  • комфорт обеспечен полным оснащением качественными и надежными системами и дополнениями;
  • машина очень хорошо едет по любой дороге, есть ряд функций помощи водителю в управлении;
  • в базе есть даже аудиосистема без необходимости дополнения никакой другой техникой.

Вот такой автомобиль вполне может привлекать внимание потенциальных покупателей. Конечно, Haima M3 не является определенно и бесспорно лучшим представителем своего сегмента в соотношении стоимости и качества. Но машина явно предлагает хорошие возможности поездки для каждого потенциального покупателя. Комфорт и удачное оснащение явно делают определенные продажи, но также производителю стоит внимательно следить за ценой конкурентов и не отставать в адекватности предложения.

Подводим итоги

Автомобили, которые предложены китайскими брендами на сегодняшнем российском рынке, достойны внимания практически все. Но Haima M3 – это удивительный транспорт, который захватывает с первой поездки. Покупатели говорят о том, что даже на большом пробеге после длительной эксплуатации машина остается надежной и вполне удобной для поездки на любые расстояния.

Тем не менее, нужно заметить и определенные недостатки модели. Haima M3 обладает не слишком функциональным передним светом. Машина нуждается в самостоятельной доработки в этом аспекте. Зато компания предоставила надежную электрическую часть, у авто не возникает трудностей, которые часто присутствовали у других компактных седанов из Китая. Учитывая наличие только небольших недостатков, можно считать транспорт успешным в своем классе. Тем более, машина продолжила развитие бренда на территории нашей страны.

Это должен знать каждый водитель:  Cкопированные, но советские редчайшие военные автомобили АМО
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: