Груши, полные зелёнки опыт владения Citroen XM

Единственный в своем роде

Эту модель не зря называют одной из самых оригинальных машин современности. В ней необычно все, начиная от внешнего вида и заканчивая техническими особенностями. Эта модель сразу же после своего дебюта получила звание «Автомобиль года 1990». Речь идет о неповторимом Citroen XM. Одни владельцы молятся на это чудо света, другие же ненавидят его всей душой. Правда, последних очень мало. Большинство же автомобилистов, которые никогда не ездили на Citroen XM, просто опасаются этой модели.

Несмотря на то, что XM относится к классу «E» по европейской классификации (то есть среди его конкурентов выступают Mercedes E-класса, BMW 5-серии и пр.), подавляющая часть этих автомобилей имеют кузов хэтчбек. И лишь небольшая часть XM представляла собой универсал (найти его сейчас на вторичном рынке довольно сложно, ведь всего было собрано чуть больше 30 тыс. таких машин). Citroen XM Break (именно так обозначались универсалы) имел не только иную форму задней части кузова, но и увеличенную сразу на 255 мм. длину и на 70 мм. высоту. В итоге получилось, что XM Break был и остается самым большим французским легковым автомобилем (он короче, например, нынешнего Mercedes S-класса лишь на 75 мм.). А вот традиционных седанов в гамме Citroen XM вообще не было. Хотя те, кто сидит в салоне, никаких неудобств по этому поводу испытывать не будут. Дело в том, что многие автомобили с кузовом хэтчбек оснащались оригинальным «вторым» стеклом, которое зимой защищало салон от проникновения холодного воздуха при загрузке багажника!

Оснащение Citroen XM с самого начала производства было достаточно богатым. Надо отметить, что «примочек» в этой модели предостаточно. Так, помимо второго заднего стекла, машины оснащались бортовым компьютером, который сообщал голосом о неисправностях (и это-то в конце 80-х годов!). Конечно, русского автомобиль не знает, однако в его «мозгах» есть сразу четыре языка (они отличались в зависимости от рынка сбыта). Кроме того, XM первых годов выпуска имел рулевое колесо с одной большой спицей, что было характерно для многих Citroen того времени. На этой самой спице расположены кнопки дистанционного управления магнитолой. Правда, сделанные после 1994 года автомобили имеют уже стандартную «баранку» в которой спрятан аербэг. То что повысилась безопасность, конечно, прекрасно, но многие любители Citroen по-прежнему считают, что с приходом обычного рулевого колеса XM потерял значительную часть своего шарма.

Все элементы оснащения Citroen XM считаются надежными. Однако к настоящему моменту всевозможные электроприводы могут выйти из строя. Могут быть проблемы и с климатической системой (она бывает разной в зависимости от комплектации машины). Обычно в плохой работе виноваты сломавшиеся транзисторы управления скоростью вентилятора или элементарное засорение воздуховодов (в последнем случае, правда, придется демонтировать переднюю консоль). Хотя иногда климатическая система ломается капитально, и тогда ее ремонт может стоить уже около $1 тыс.

Часто можно услышать, что электрика ХМ является очень капризной. Но тут правильнее было бы говорить лишь о том, что автомобили первых годов выпуска имеют очень плохие контакты и разъемы. Чтобы раз и навсегда снять все проблемы рекомендуется при помощи паяльника делать контакты неразъемными.

«Железо» Citroen XM даже первых годов выпуска очень редко когда имеет следы коррозии. А если они и есть, то, вероятнее всего, автомобиль проходил через некачественный кузовной ремонт (от покупки такого варианта лучше отказаться или потребовать очень большой скидки). Единственное место, где допускаются рыжие пятна в небольших количествах, являются арки колес и то, что рядом с ними. Просто на этих участках со временем от летящей из-под колес грязи, песка и камушков сбивается краска. Также при покупке надо посмотреть на фары. Если автомобиль сделан после 1994 года, то тогда с оптикой проблем обычно нет. А вот на более ранних XM со временем рассеиватели затуманиваются, и фары светят все хуже и хуже. Лучше всего их поменять – новые стоят более $200, «бэушная» – $100. Также эксплуатируя Citroen XM нужно помнить, что кузовные детали для этого автомобиля стоят недешево. Так передний бампер обойдется в $500 за новый (подержанный около $150, но он встречается крайне редко). Причем, на рестайлинговые машины почти на 99% придется заказывать новый бампер в магазине (как правило, при ДТП помимо бампера приходится покупать и специальные поглотители удара – около $100 за комплект).

Не откладывай ничего на завтра

Главной особенностью всех больших Citroen является, конечно же, их гидропневматическая система. В принципе принцип ее работы остался таким же, как и на Citroen DS, на котом ездил Фантамас и генерал Де Голль. Естественно, на ХМ пневматика стала гораздо более совершенной, появилась электронная начинка и так далее.

Если вкратце, то гидропневматическая система Citroen XM состоит из нескольких металлических шаров (они же сферы, они же були), которые окрашены в зеленый цвет. Помимо этого есть еще одна сфера, которую чаще называют гидроаккумулятор (там собирается специальная жидкость LHM). Кроме того, имеется насос, который накачивает жидкость в сферы, регулятор давления и пр. Зеленые були разделены внутри на две половинки. Одна из них накачена под давлением азотом, а вторая соединена со специальными стойками (они заменяют привычные пружины и амортизаторы), через которые в сферы и поступает специальная жидкость LHM-plus. Когда автомобиль наезжает на неровность, то в этом случае масло LHM давит на азот и тем самым компенсирует колебания. Кроме того, LHM обслуживает тормоза и усилитель рулевого управления. В продаже можно встретить Citroen XM с тремя разными подвесками. Самые простые варианты оснащались стандартной схемой, очень похожей на ту, что использовалась в более ранних моделях этой марки. Но чаще XM имеет адаптивную подвеску Hydractive, которая подстраивается под манеру езды водителя и под изменение дорожных условий, а также снижает крены в поворотах. Такие автомобили имеют не только сферы на каждом из колес, но еще и дополнительные були на осях (их называют «сферы регулятора»). Ну а в конце 1994 года на Citroen XM стали устанавливать более совершенную (и, надо сказать, более надежную) подвеску Hydractive II.

Благодаря гидропневматической подвеске Citroen XM имеет отличную плавность хода – всевозможные мелкие дорожные выбоины просто не замечаются, а проезд какого-нибудь «лежачего полицейского» заканчивается лишь тем, что кузов едва приподнимается. В общем, по комфорту с Citroen XM могут спорить только автомобили представительского класса. Но покупателей обычно интересует не принцип работы гидропневматической системы, а то, как ее проверять, обслуживать и при необходимости ремонтировать. Стоит отметить, что большинство автолюбителей, которые никогда не владели большими Citroen, считают, что гидропневматическая система чрезвычайно сложная и «высасывает» очень много денег. Первый пункт является в принципе правдой. Однако со вторым можно спорить и спорить. На самом деле, серьезные затраты «гидравлика» требует только в том случае, если за ней не следить и вовремя не менять вышедшие из строя детали. Например, зеленые шары при езде по российским дорогам выдерживают 40-60 тыс. км. (в Европе их хватает более чем на 100 тыс. км). Стоимость одной сферы составляет $50-70 за оригинальную (есть итальянские за $30, но они заметно хуже по качеству). На некоторых сервисах эти детали предлагают отремонтировать, но практика показала, что шары после этого живут не слишком долго. Так что лучше не экономить и покупать сразу новые (лучше всего брать оригинальные – они надежней). Вроде бы $50-60 кажутся не такой и большой суммой, но на деле получается, что каждые два-три года только на були владельцы Citroen XM тратят от $250 (если подвеска обычная) до $400 (если стоит Hydractive). Если же вовремя не сменить хотя бы одну состарившуюся сферу, то гидравлика начнет «дурить», а вся система станет работать с максимальной нагрузкой. В результате любители отложить на завтра то, что можно сделать сегодня, попадают на замену не одной були, а многих деталей. И в худших случаях общая сумма ремонта может превысить $1,5 тыс.

Ну и, конечно, владельцы Citroen XM должны всегда помнить про жидкость LHM. Ее надо постоянно менять (лучше это делать каждые 20-30 тыс. км.). Очень часто можно услышать слова, что жидкость LHM должна быть только зеленого цвета. Это не совсем так – иногда встречается и красная LHM. Но если в бачке будет плескаться нечто серо-буро-малиновое, то тогда от покупки такого автомобиля лучше отказаться. У него на 99% загублена гидропневматическая система. Также владельцы Citroen XM должны всегда возить в багажнике автомобиля запасную банку с LHM. Дело в том, что в дороге жидкость по тем или иным причинам может вытечь. В этом случае Citroen разрешает залить в систему немного «тормозухи», но затем необходимо будет в обязательном порядке промывать всю гидравлику на СТО. А эта промывка ни к чему хорошему не приводит – очень часто после нее начинаются всевозможные течи.

Не нужен нам «умный» руль

Проверку гидравлической системы лучше всего доверить знающим людям, для чего машину надо отогнать на сервис, который специализируется именно на Citroen. Однако первичную диагностику можно провести и самому. Например, послушать как часто автомобиль издает характерные щелчки (серия тихих, которые оканчиваются более громким). Громкий щелчок называется «отсечкой» (это звук от работающего клапана регулятора давления). Идеально будет, если «отсечку» слышно каждые 40-60 сек. Если же щелкает секунд через десять, то это свидетельствует о некотором износе гидропневматической системы. Но и в этом случае ничего страшного тоже нет. А вот когда регулятор трещит как пулемет или вообще не издает никаких звуков, то можно говорить о серьезной поломке. Вероятнее всего, речь идет об износившемся гидроаккумуляторе или вышедшем из строя насосе высокого давления. Последний стоит довольно дорого (сейчас цена нового составляет более $1 тыс., хотя еще недавно он стоит $450-500), но обычно его можно «вылечить» элементарной прочисткой.

Выключив двигатель стоит подождать минут 5-10. Если за это время Citroen XM ляжет «на пузо», то это не очень хороший признак. Стоит дождаться пока машина опустится вниз, а затем снова включить мотор. После этого в течение 10-20 сек. автомобиль должен вновь подняться в нормальное положение. Ну и, конечно, нужно проиграться рычажком изменения дорожного просвета (да-да гидропневматическая система позволяет делать и это). Проделав все эти операции необходимо посмотреть, а нет ли нигде под машиной или под капотом рядом с передними стойками пятен от жидкости LHM. Если они есть, то, значит, гидропневматическая система негерметична (например, иногда надо менять трубки высокого давления, которые подходят к стойкам, а каждая из них стоит около $200). Кстати, эти самые стойки, заменяющие собой традиционные пружины, тоже могут выйти из строя. Цена новой «ситроеновской» детали составляет около $200, но можно ограничиться и неоригинальной за $120.

Есть свои особенности у Citroen XM и с рулевым управлением. Оказывается, этот автомобиль оснащался двумя разными усилителями. Один из них под названием Diravi был очень «навороченным» и имел функцию самовозврата руля в «нулевое» положение и переменный коэффициент усиления в зависимости от скорости движения. Вот как раз автомобили с таким усилителем руля и не рекомендуется покупать. Дело в том, что после пробега в 250 тыс. км. у таких машин начинают появляться симптомы «закусывания» руля и прочие неприятности. Если ремонт рейки не помогает, то тогда ее нужно менять. А стоит она, между прочим, более $2 тыс! Так что лучше всего покупать Citroen XM с обычным усилителем, который называется Dirass – этот механизм очень надежный. Да и стоит он подешевле (около $400).

Также в гидропневматическую систему «завязаны» и тормоза. Иногда можно услышать, что в случае обрыва какого-нибудь шланга вся жидкость LHM тут же вытечет наружу и, соответственно, перестанет работать не только подвеска, но и тормоза. Это не так. Конструкторы Citroen предусмотрели, что машина может попадать в критические ситуации, и поэтому тормозная система даже в случае утечки значительной части LHM будет работать еще долгое время (до 120 нажатий на педаль). То есть времени для спокойной остановки хватит всегда. Часто на подержанных Citroen XM умирает тормозной клапан (это выражается в изменении дорожного просвета задней оси даже при торможении с невысокой скорости). В нем часто скапливается всякая грязь. Замена клапана обходится примерно в $220.

Стоит ли гнаться за лошадьми?

Под капот Citroen XM устанавливали в общей сложности десять двигателей. Среди них было три дизеля: атмосферный объемом 2,1 л. (83 л.с.), турбированный 2,1-литровый мотор (109 л.с.) и агрегат с турбонаддувом объемом 2,4 л. мощностью 130 л.с. Два последних мотора считаются очень неплохими, но лишь при условии качественной солярки. А с ней в России большие проблемы, так что такие подержанные ХМ являются не самым лучшим вариантом для покупки (например, после пробега в 150-200 тыс. км. часто надо менять турбины и ТНВД).

Выбор бензиновых двигателей побогаче. Можно даже найти и автомобили первых годов выпуска с карбюраторным 2,0-литровым агрегатом (115 л.с.). Однако такие ХМ приобретать не рекомендуется – и мощность невелика, да и система питания у таких машин, несмотря на кажущуюся простоту, довольно сложная и капризная. Лучше уж иметь автомобиль со впрыском. Среди 4-цилиндровых 2,0-литровых агрегатов их три штуки: 8-клапанный мотор мощностью 130 л.с., его 16-клапанный собрат (135 л.с.) и вариант с турбонаддувом, который выдавал 141-150 л.с. (чаще 147 л.с.). Среди них только последний мотор рассматривается мастерами по ремонту с некоторой долей скепсиса, да и то лишь из-за наличия турбонаддува (примерно после 100 тыс. км. пробега придется ремонтировать турбину, что стоит около $500). Если уж хочется иметь автомобиль с мощным мотором, то тогда лучше всего поискать ХМ с 3,0-литровым V6. Он тоже бывает в трех вариантах. До 1997 года V6 выпускали с 12 клапанами (167-170 л.с.) или с 24 клапанами (200 л.с.), у которых в приводе ГРМ применялась цепь (все остальные моторы имеют ремень, который лучше менять каждые 50 тыс. км.). А вот после 1997 года появился новый современный 6-цилиндровый двигатель, который выдавал 190-200 л.с. Но лучшим среди двигателей V6 специалисты считают все же более простую версию с 12-клапанами. Такой мотор очень надежен и редко когда доставляет проблемы (в отличие от его 24-клапанного аналога).

Это должен знать каждый водитель:  Glass народа Выбор автомобильного стекла

При правильном обслуживании и эксплуатации (двигатели боятся перегрева и не любят долгой работы при слишком высоких оборотах) силовые агрегаты Citroen XM не должны доставлять больших проблем. Естественно, в случае серьезных поломок ремонт 6-цилиндровых моторов будет стоить дороже, чем 4-цилиндровых, но это совершенно естественная расплата за дополнительную мощность и престиж.

Коробки передач могут быть как автоматическими, так и механическими. Последние считаются более надежными, так как на машинах старше 10 лет АКПП иногда требует ремонта (это стоит от $700-2000). Причем, лучшими считаются ручные коробки на автомобилях, сделанных после 1994 года. Они и сами надежнее, да и сцепление в таких машинах служит дольше.

Citroen XM, несмотря массу своих достоинств, не пользуется на вторичном рынке большим спросом. И, скорее всего, причина этого кроется в том, что XM является уж очень особенным автомобилем. Некоторым эта оригинальность нравится, но многих она пугает. Однако если же человек не боится выделиться среди толпы, то тогда Citroen XM ему прекрасно подойдет. Что касается гидропневматической системы, то она, конечно, требует финансовых вложений. И не самых маленьких. Самое главное, что нужно гидравлике, так это грамотное и своевременное обслуживание. Выбирая Citroen XM на вторичном рынке лучше сразу искать машину сделанную после рестайлинга (он произошел в конце 1994 года). Такие машины считаются более надежными.

Экскурс

Впервые большой Citroen с гидропневматической подвеской появился еще в 1955 году. Именно тогда в Париже была представлена модель DS — произносится как «ди-си», что очень похоже на французское слово deesse (переводится как «богиня»). Посмотреть на эту модель хотели все без исключения. И ничего удивительного в этом не было, ведь DS обладал не только очень своеобразным дизайном, но и гидропневматической подвеской, которая делала езду очень плавной и позволяла менять дорожный просвет! Да и кроме нее у DS было много чего интересного.

Например, рулевое колесо имело всего одну спицу, а рычаг КПП находился на рулевой колонке. При этом трансмиссия была полуавтоматической! То есть для переключения скоростей не надо было нажимать на педаль сцепления. Сказать, что Citroen DS произвел фурор, это ничего не сказать. В итоге только в первый день выставки на Citroen DS было принято 12 тыс. заказов, а к концу автосалона их было уже около 80 тыс!

Citroen выпускал несколько модификаций модели DS, в том числе и более скромную модель ID, а также бронированные варианты (на одной из таких машин ездил генерал Де Голль).

Citroen DS выпускали вплоть до 1975 года (за 20 лет было сделано в общей сложности 1 млн. 456 тыс. 115 машин). А на смену ему пришел автомобиль с именем CX (эту модель показали в 1974 году). Кстати, в том же 1974 году Citroen потерял свою независимость и перешел под контроль компании Peugeot. Citroen CX выпускали не только в виде хэтчбека, но и как универсал. Причем, существовали как 5-, так и 7-местные версии! Собирали также и версии с удлиненным на 250 мм кузовом. Надо сказать, что дебют Citroen CX был достаточно успешным – этой модели сразу же удалось завоевать престижное звание «Автомобиль года 1975».

В 1989 году Citroen CX был сменен на конвейере новой моделью, которая получила название XM. И эта модель также произвела очень большое впечатление на специалистов – ХМ повторил успех модели CX и получил титул «Автомобиль года». Подавляющее большинство Citroen XM имеют кузов хэтчбек, хотя французы выпускали и очень вместительные универсалы (его показали в 1991 году).

В 1994 году Citroen XM был модернизирован. Также расширилась и базовая комплектация модели. XM оснащали бензиновыми 4-цилиндровыми 2,0-литровыми моторами (115-150 л.с.) и двигателями V6 объемом 3,0 л. (167-210 л.с.). Были также и три дизеля мощностью 83-130 л.с.

Выпуск Citroen XM был прекращен в 2000 году. Считается, что ему на смену пришла модель С5, однако этот автомобиль по своим габаритам все же несколько меньше ХМ.

Авто Мир

Дизайн Citroen XM

Не зря Citroen XM называют одним из самых оригинальных автомобилей современности. В нем все необычно, начиная от внешнего дизайна и заканчивая техническими параметрами. Citroen XM 1990 сразу же, как был презентован, получил титул «Автомобиль года 1990».

Несмотря на то, что данная модель зачисляется к классу «E» по классификации принятой в Европе (то есть конкурентами этого авто являются BMW 5-серии, Mercedes E-класса и пр.), большая часть этих моделей обладает кузовом хэтчбек. И лишь незначительная часть XM представляет собой универсал (на вторичном рынке найти его сейчас довольно непросто, так как всего было выпущено чуть больше 30 тысяч подобных машин). Citroen XM Break (под такой аббревиатурой обозначался универсал) имел не только другой вид задней части кузова, но и повышенную сразу на 257 мм длину и на 72 мм высоту. В результате получилось, что Citroen XM 1993 была и остается самой большой французской легковой машиной (модель короче чем, к примеру, тот же нынешний Mercedes S-класса на 76 мм). А вот стандартных седанов в линейке Citroen XM даже не наблюдалось. Но те, кто сидел в салоне этого авто, никакого дискомфорта по этому поводу не испытывали. Дело в том, что большинство автомобилей с кузовом хэтчбек комплектовались «вторым» оригинальным стеклом, которое в зимнее время защищало салон от проникновений холодного воздуха во время загрузки багажника!

Салон Citroen XM

Салон автомобиля оформляется кожей. Стеклоподъемники, регулировки зеркал и сидений — электрические, все исправно работает. Односпицевый руль немного необычное решение, однако удобное во время скоростной езды. На руле находится пульт управления магнитолой. Но после того как появились подушки безопасности, необычный руль исчез, а вместе с ним и часть фирменного шарма.

Термодатчик кондиционера устанавливается на потолке. К услугам пассажиров, сидящих сзади — отдельные регулировки и воздуховоды. Дополнительное устойчивое заднее стекло, которое разделяет салон и багажник, поможет вам сохранить тепло в салоне, в то время как открыта пятая дверь.

Компьютер Citroen XM знает четыре языка (французский, немецкий, остальные не идентифицируются, очень похожи на скандинавские). Компьютер предупреждает об открытой двери, не пристегнутом ремне безопасности или какой-либо неполадке. В помощь компьютеру прилагается 2 небольших дисплея.

Комплектация Citroen XM

Комплектация Citroen XM с самого начала своего выпуска была достаточно богатой. Необходимо отметить, что «примочек» у данной модели предостаточно. Так, кроме второго заднего стекла, модель оснащается бортовым компьютером, который голосом сообщал о поломках (и это под конец 80-х годов!). Естественно, русского языка Ситроен ХМ не знает, но он знает другие 4 языка (отличались они в зависимости от рынка реализации). Помимо этого, XM первых годов выпуска обладал рулевым колесом с одной большой спицей, что являлось характерным для многих моделей Ситроен тех времен. Та самая спица являлась «рычагом» управления магнитолой. Правда, сконструированные после 1994 года машины обладают уже стандартной «баранкой» в которой имеется аербэг. Факт того, что улучшилась безопасность, безусловно радует, но многие поклонники Citroen по-прежнему думают, что с приходом стандартного рулевого колеса XM потерял большую долю своего шарма.

Citroen XM технические характеристики

Под капотом Citroen XM может устанавливаться один из десяти двигателей. В их число входит 3 дизельных мотора: объем которых 2,1 л (84 л.с.), 2,1-литровый турбированный двигатель (108 л.с.), а также агрегат с турбонаддувом в объеме 2,4 л с мощностью 132 л.с. Последние два мотора считаются довольно неплохими, но только в условиях качественной солярки. А с ней в нашей стране большие проблемы, поэтому такие подержанные Ситроен ХМ будут не самым хорошим вариантом для приобретения (к примеру, после пробега в 155-200 тысяч км частенько приходится менять ТНВД и турбины).

Ассортимент бензиновых моторов немного богаче. Иногда получается даже найти автомобили самого первого выпуска с карбюраторным 2,0-литровым двигателем (116 л.с.). Но подобные модели приобретать не советуем – они обладают небольшой мощностью, и плюс ко всему система питания у этих моделей, невзирая на кажущуюся простоту, будет сложной и капризной, гораздо выгодней иметь машину с впрыском.

Тест драйв Citroen XM

Гидропневматическая подвеска в Citroen XM помогает улучшить плавность хода – разнообразные небольшие дорожные выбоины практически не замечаются, а проезд небольшого «лежачего полицейского» завершается лишь тем, что кузов совсем немного приподнимается. В плане комфорта с Citroen XM могут поспорить лишь автомобили класса люкс.

Однако покупателей чаще всего интересует не то, как осуществляется работа гидропневматической системы, а то, как ее обслуживать, проверять и при надобности ремонтировать. Необходимо отметить, что много автолюбителей, которые ранее не обладали большими Citroen, думают, что гидропневматическая система слишком сложная и требует немало денег. По поводу первого пункта они действительно не ошиблись, но со 2-м можно долго и нудно спорить. В действительности, серьезные траты на «гидравлику» потребуются только тогда, когда вы за ней не следите и вовремя не меняете вышедшие из строя элементы. К примеру, зеленые шары во время езды по нашим отечественным дорогам выдерживают 50-65 тыс. км (в Европе их хватит больше чем на 90 тыс. км). Цена одной сферы равняется $50-70 за оригинал (существуют итальянские за $30, однако они значительно хуже по качеству). Кажется, что $50-60 не такая большая сумма, но по сути выходит, что каждые 2-3 года только на були водители Citroen XM будут тратить от $250 (это если обычная подвеска) до $400 (если у вас Hydractive). Если вовремя не поменять хотя бы одну постаревшую сферу, то гидравлика будет плохого работать и вся система начнет работать с предельной нагрузкой. В итоге любители отлаживать на завтра то, что лучше сделать сегодня, влетают на замену не одной только були, а и большого количества других деталей. Иногда стоимость ремонта может дойти до $1,5 тыс.

Тест-драйв Citroen XM

Есть стереотип, что надменность французов не знает границ. Мол, даже зная английский, они предпочитают общаться на родном языке, делая вид что не понимают, чего от них хочет потерявшийся турист. У нас о французах свои стереотипы – автомобильные. Живо и поныне древнее «правило трёх Ф», в формировании которого Citroen XM сыграл далеко не последнюю роль.

В середине девяностых клиновидный стиль уже порядком устарел. Массовые модели поголовно переходили на биодизайн, сгладили углы даже Ferrari и Corvette. Но Bertone, когда-то с лёгкой руки гениального Марчело Гандини и породившие моду на граненые клиновидные кузова, просто так сдаваться не собирались. Именно этой студии, а не собственным стилистам PSA Citroen заказал дизайн своей новой модели бизнес-класса.

Лифтбек и по сей день выглядит футуристично. Клиновидный силуэт, дополненный узкими фарами, парадоксально напрочь лишён агрессии, ставшей когда-то визитной карточкой Lamborghini Countach и прочих «зубил» от Bertone. В ломаном силуэте подоконной линии сквозит неприкрытый французский шарм и изящество. Остекление из двенадцати плоскостей, не считая люка — отдельная тема и повод для гордости. Так заморочиться могли только в Citroen.

Стекол на самом деле — тринадцать. Последнее находится в багажнике, а его задача — хранить тепло в салоне и защищать багаж и задних пассажиров, когда при открытии пятой двери есть риск принять неожиданный душ от скопившейся там воды после дождя. Оригинальное решение, но к стеклу не очень удобно подбираться, чтобы его протереть.

Увы, рестайлинговый XM подрастерял очарование ожившего концепт-кара, данное ему при рождении. Вместо изящных, гармонирующих с кузовом граней — округлая передняя панель в стиле Xantia. Меньше стало деревянного декора. Односпицевый руль уступил место тривиальной «баранке». Зато какое внимание к деталям: двери щедро декорированы кожей в местах, где даже у премиальных «немцев» зачастую просто пластик. Деревянные вставки хранят тепло натурального материала.

Бежевые кожаные кресла с электроприводами и регулировкой боковой поддержки — самостоятельный дизайнерский шедевр. Такие красуются в дорогих каталогах современной мебели с пометкой «цена по запросу». Смотреть — приятно, сидеть благодаря электрорегулировкам и мягкой набивке — удобно. Жаль, первый хозяин не раскошелился на электрорегулировку центрального подлокотника по высоте. Да и задний диван не так футуристичен, но зато здесь светло и просторно.

Завести двигатель с первого раза не получилось. Под крышкой на центральном тоннеле размещен пульт управления иммобилайзером — прямо как в «семёрке» Джейсона Стейтема. В ручном режиме, если дверь была открыта с пульта ДУ, на пуск мотора отведена ровно одна минута. Замешкался — вводи персональный цифровой код. Поскольку я игрался с настройками сидений и руля минут пять, пришлось подчиниться. Только после этого «француз» ожил и начал не спеша «вставать с колен». Процесс выравнивания клиренса занимает около минуты.

Двенадцатиклапанная турбодизельная «четверка» XUD11 проснулась с недовольным ворчанием. Здесь скрыты рабочий объём 2,1 литра, скромные 110 л.с. и весомые 250 Нм, сравнимые с показателем флагманского бензинового V6. На пик тяги мотор выходит, начиная с 2 000 об/мин, и поначалу XM радует бодрым, уверенным подхватом. Увы, с ростом скорости азарт мотора быстро сходит на нет, и улыбка тает на глазах. Разгон до сотни длится целую вечность. Большая часть вины за это преступление лежит на коробке: четырехступенчатый автомат излишне задумчив и любит слишком рано переходить на повышенные передачи.

Все это прямо вынуждает передвигаться в размеренном темпе никуда не спешащего парижанина – да и спешить не хочется, потому что руль практически «пустой». Его усилитель здесь, кстати, имеет общую гидросистему с подвеской и тормозами. И вот последние преподнесли сюрприз — схватывают похлеще иных Brembo. Дело благое, тормозов много не бывает, но это тоже требует привыкания, особенно с учётом расслабленного характера машины. Зато по части плавности хода гидропневматической подвеске Hydractive найдется мало равных. В любом из режимов и на любом покрытии XM словно парит над землёй.

Citroen XM
Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л
Расход по трассе, л
Расход в смешанном цикле, л

10,5
6,5
8,5

В подвеске вместо привычных пружин и амортизаторов работают упругие гидропневматические элементы – сверху здесь те самые «шары», или «груши», про которые многие слышали. А управление высотой и жесткостью стоек производится путем изменения давления и скорости перемещения рабочей жидкости LHM – специального маловязкого минерального масла зеленого цвета, прозванного за это «зеленкой». XM самостоятельно регулирует дорожный просвет, припадая к земле на высокой скорости. Но можно «пошевелить» подвеску и вручную: выбор клиренса осуществляется рычажком на центральном тоннеле. Четыре предустановленных положения и возможность менять дорожный просвет в пределах 160 мм заставят краснеть иной кроссовер!

Это должен знать каждый водитель:  Hyundai Coupe GK 2.0 FX Купе не для каждого

Парковку в незнакомых местах облегчает привычная сейчас многим фишка с опусканием правого зеркала при движении задним ходом. В общем, в XM зацикленность на дизайне и конструкторское новаторство отлично уживаются с удобством ежедневного пользования. Достойный предок нынешнего бренда DS, свысока взирающий на стереотипы и правила.

Первая машина часто так западает в душу, что непременно хочется вновь испытать этот опыт. В начале двухтысячных Владимир уже владел Citroen XM 1996 года выпуска. Четыре года назад он решил, что пора бы повторить. В качестве альтернативы рассматривались дизельная Alfa Romeo 159 Sportwagon и Volkswagen Phaeton Exclusive – друге редкие версии редких автомобилей, которые так и не удалось найти.

С XM повезло больше. Подходящий вариант был найден спустя полтора года поисков. Дизельным лифтбеком последнего для модели 2000 года выпуска владел один московский дедушка. Citroen ему пригоняли на заказ из Германии, но спустя 60 000 километров пробега автомобиль встал на многолетний прикол и в итоге был выставлен на продажу. Владимиру он достался за 200 000 рублей с пробегом в 220 000 километров.

После нескольких лет простоя Citroen пребывал не в лучшем состоянии, но на тот момент это был единственный вариант на рынке. Восстановление началось с основательного ремонта подвески, в ходе которого также был перебран насос, подающий гидравлическую жидкость, а сама жидкость LHM — полностью обновлена. При замене гидросфер выяснилось, что можно найти качественные европейские аналоги по цене в несколько раз дешевле оригинала. Общие вложения в реанимацию подвески составили почти 40 000 рублей.

Были проблемы и с электрикой: не работал ни один прибор, кроме тахометра, да и тот оживал через раз. В итоге, пока салон полностью разбирался и чистился, большую часть проводки проложили заново. В специальной мастерской, занимающейся ремонтом LCD дисплеев был восстановлен левый дисплей борткомпьютера. Перед сборкой салона была выполнена дополнительная шумоизоляция дверей.

Двигателю потребовалось не так много вмешательств: вполне стандартное ТО, в которое вошла замена свечей, ГРМ, роликов, ремня генератора и помпы. Этим, правда, не обошлось: были и типичные «дизельные» работы — переборка турбины и замена ТНВД. Кузов пришлось точечно лечить от ржавчины в районе передних крыльев. Из-за отсутствия брызговиков весь низ автомобиля был в многочисленных сколах. Перекраска в родной цвет это исправила.

Настоящий пробег — 240 000 километров. Несмотря на наличие второго ежедневного авто, Владимир не прячет XM на зиму в теплый паркинг, а предпочитая иметь доступ к своему любимцу в любое время года.

  • ТО с заменой масла в двигателе (Total) и фильтров — каждые 8000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 10,5л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 6,5 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,5 л/100 км
  • Топливо — дизель

В ближайшее время XM ждет ремонт люфтящей рулевой рейки. К лету планируется освежить ЛКП и обновить защитное керамическое покрытие кузова.

В 1989 году Citroen в очередной раз продемонстрировал свое особое видение модели бизнес-класса. Клиновидный экстерьер лифтбека и универсала рисовали в Bertone. Салон мог похвастать богатым оснащением, качественными материалами отделки и оригинальными решениями вроде односпицевого руля. За симбиоз отличной плавности хода и недурной управляемости отвечала гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска.

Линейка двигателей содержала несколько вариантов атмосферных двухлитровых «четвёрок» без наддува (107-132 л.с.) и с ним (141-147 л.с.), а также V6 на 3 литра (167-200 л.с.). Дизели были представлены «четверками» 2,1 (82-109 л.с.) и 2,5 (129 л.с.). Коробки передач — пятиступенчатая механика и четырёхступенчатый автомат.

Под капотом Citroen XM Break ‘1989–94

Удостоившись в 1990 году премии European Car of the Year, ХМ производился долгих 11 лет, пережив рестайлинг в 1994 году. Общий тираж при этом оказался невелик — порядка 330 000 экземпляров.

Citroen XM ‘1994–2000

Опрос Hydractive или обычная пневматика?

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Hydractive 63%, 571 571 63% 63% от всех голосов
  • Bose! 26%, 235 235 26% 26% от всех голосов
  • Пневмоподвеска 12%, 105 105 12% 12% от всех голосов

Всего голосов: 91121.12.2020 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты
Источник

Отзывы владельцев Citroen XM — Опыт эксплуатации Ситроен XM

Великолепная машина. До этого ездил на «Passat» 1.8 карб. 5 лет (180000 км.) и «Audi B-4» 2.0i 1.5 года (50000 км.). Обе они нормал. авто, если ехать 20000 км. в год и не обращать внимания на полное отсутствие комфорта подвески. С такой подвеской можно ездить на столе или на немецкой дороге. Подвеску надо менять через кажд. 30000 (ужас. ). Хоть и запчасти недорогие, но, сравнивая, сколько надо денег вложить в работу и запчасти, получится очень дорогой ремонт на 100 т.км. Видно поэтому литовцы больше начали покупать японцев и французов. У этих машин подвеска держит 3-4 раза больше, а двигатель и остальное у всех авто не создает много проблем.

Но рассказывать хочу не об этих авто, потому что больше на эти корыта даже смотреть не хочу. Если начал о подвеске, то расскажу, чем она отличается на ХМ-е. Благодаря гидропневматической подвеске, езда не этой машине становится классной. Это чувство можно понять только сев за руль этой машины.

Перед покупкой этой машины, я пробовал 124 МБ и 5 БМВ 1990 года. Сравнение было не в их пользу. А, купив ХМ, остается еще немало денег на ремонт (покупая авто за 10, в каждое авто надо вложить). Салон сделан для ТЕБЯ. Хватает только сесть, и понимаешь, как все сделано великолепно. В этой машине есть все кроме кожи.

Кроме подвески очень чувствуются тормоза (все дисковые). Пересев на Пассат, создается впечатление, что он вообще без тормозов.

Теперь о ремонте. Проехал я с ней 80000. Менял:
передние колодки 25 дол. с работой
задние колодки 25 дол. с работой
передний подшипник 35 дол. с работой
чехлы гранат 2 шт. 30 дол. с работой
масло, фильтры двиг. 35 дол. с работой
масло автомат. коробки 40 дол. с работой.

Слабые места этой машины:
Бывают проблемы с проводкой (плохой контакт с массой)
В модели с 3-литровым движком, через 250 т. начинает пропускать колонка (ремонт стоит около 180 дол. с работой)
Может начать пропускать печка (новая с работой 35 дол.)
Ремонт подвески стоит 100 дол. с работой задней и 200 дол. с работой передней, но держит точно в 3 раза больше чем «ауди».

Весь кузов оцинкован, как и у ауди. Я эту машину покупал, когда они не имели большой популярности среди покупателей, но сейчас их цены стали возрастать, потому что и наши стали ценить эти авто. Короче говоря, я убедился, что есть автомобили намного лучше и комфортнее и даже дешевле в эксплуатации, чем «Аudi» и «VW». Так что оглянитесь — есть много великолепных машин и без этих. Мне просто жалко смотреть, как Россиянин просто метет «Audi», «VW» из базаров Литвы за такие бешеные деньги — они ЭТОГО НЕ СТОЯТ.

Груши, полные зелёнки: опыт владения Citroen XM

Есть стереотип, что надменность французов не знает границ. Мол, даже зная английский, они предпочитают общаться на родном языке, делая вид что не понимают, чего от них хочет потерявшийся турист. У нас о французах свои стереотипы – автомобильные. Живо и поныне древнее «правило трёх Ф», в формировании которого Citroen XM сыграл далеко не последнюю роль.

В середине девяностых клиновидный стиль уже порядком устарел. Массовые модели поголовно переходили на биодизайн, сгладили углы даже Ferrari и Corvette. Но Bertone, когда-то с лёгкой руки гениального Марчело Гандини и породившие моду на граненые клиновидные кузова, просто так сдаваться не собирались. Именно этой студии, а не собственным стилистам PSA Citroen заказал дизайн своей новой модели бизнес-класса.

Лифтбек и по сей день выглядит футуристично. Клиновидный силуэт, дополненный узкими фарами, парадоксально напрочь лишён агрессии, ставшей когда-то визитной карточкой Lamborghini Countach и прочих «зубил» от Bertone. В ломаном силуэте подоконной линии сквозит неприкрытый французский шарм и изящество. Остекление из двенадцати плоскостей, не считая люка — отдельная тема и повод для гордости. Так заморочиться могли только в Citroen.

Стекол на самом деле — тринадцать. Последнее находится в багажнике, а его задача — хранить тепло в салоне и защищать багаж и задних пассажиров, когда при открытии пятой двери есть риск принять неожиданный душ от скопившейся там воды после дождя. Оригинальное решение, но к стеклу не очень удобно подбираться, чтобы его протереть.

Увы, рестайлинговый XM подрастерял очарование ожившего концепт-кара, данное ему при рождении. Вместо изящных, гармонирующих с кузовом граней — округлая передняя панель в стиле Xantia. Меньше стало деревянного декора. Односпицевый руль уступил место тривиальной «баранке». Зато какое внимание к деталям: двери щедро декорированы кожей в местах, где даже у премиальных «немцев» зачастую просто пластик. Деревянные вставки хранят тепло натурального материала.

Бежевые кожаные кресла с электроприводами и регулировкой боковой поддержки — самостоятельный дизайнерский шедевр. Такие красуются в дорогих каталогах современной мебели с пометкой «цена по запросу». Смотреть — приятно, сидеть благодаря электрорегулировкам и мягкой набивке — удобно. Жаль, первый хозяин не раскошелился на электрорегулировку центрального подлокотника по высоте. Да и задний диван не так футуристичен, но зато здесь светло и просторно.

Завести двигатель с первого раза не получилось. Под крышкой на центральном тоннеле размещен пульт управления иммобилайзером — прямо как в «семёрке» Джейсона Стейтема. В ручном режиме, если дверь была открыта с пульта ДУ, на пуск мотора отведена ровно одна минута. Замешкался — вводи персональный цифровой код. Поскольку я игрался с настройками сидений и руля минут пять, пришлось подчиниться. Только после этого «француз» ожил и начал не спеша «вставать с колен». Процесс выравнивания клиренса занимает около минуты.

Двенадцатиклапанная турбодизельная «четверка» XUD11 проснулась с недовольным ворчанием. Здесь скрыты рабочий объём 2,1 литра, скромные 110 л.с. и весомые 250 Нм, сравнимые с показателем флагманского бензинового V6. На пик тяги мотор выходит, начиная с 2 000 об/мин, и поначалу XM радует бодрым, уверенным подхватом. Увы, с ростом скорости азарт мотора быстро сходит на нет, и улыбка тает на глазах. Разгон до сотни длится целую вечность. Большая часть вины за это преступление лежит на коробке: четырехступенчатый автомат излишне задумчив и любит слишком рано переходить на повышенные передачи.

Все это прямо вынуждает передвигаться в размеренном темпе никуда не спешащего парижанина – да и спешить не хочется, потому что руль практически «пустой». Его усилитель здесь, кстати, имеет общую гидросистему с подвеской и тормозами. И вот последние преподнесли сюрприз — схватывают похлеще иных Brembo. Дело благое, тормозов много не бывает, но это тоже требует привыкания, особенно с учётом расслабленного характера машины. Зато по части плавности хода гидропневматической подвеске Hydractive найдется мало равных. В любом из режимов и на любом покрытии XM словно парит над землёй.

Citroen XM
Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л
Расход по трассе, л
Расход в смешанном цикле, л

10,5
6,5
8,5

В подвеске вместо привычных пружин и амортизаторов работают упругие гидропневматические элементы – сверху здесь те самые «шары», или «груши», про которые многие слышали. А управление высотой и жесткостью стоек производится путем изменения давления и скорости перемещения рабочей жидкости LHM – специального маловязкого минерального масла зеленого цвета, прозванного за это «зеленкой». XM самостоятельно регулирует дорожный просвет, припадая к земле на высокой скорости. Но можно «пошевелить» подвеску и вручную: выбор клиренса осуществляется рычажком на центральном тоннеле. Четыре предустановленных положения и возможность менять дорожный просвет в пределах 160 мм заставят краснеть иной кроссовер!

Парковку в незнакомых местах облегчает привычная сейчас многим фишка с опусканием правого зеркала при движении задним ходом. В общем, в XM зацикленность на дизайне и конструкторское новаторство отлично уживаются с удобством ежедневного пользования. Достойный предок нынешнего бренда DS, свысока взирающий на стереотипы и правила.

Первая машина часто так западает в душу, что непременно хочется вновь испытать этот опыт. В начале двухтысячных Владимир уже владел Citroen XM 1996 года выпуска. Четыре года назад он решил, что пора бы повторить. В качестве альтернативы рассматривались дизельная Alfa Romeo 159 Sportwagon и Volkswagen Phaeton Exclusive – друге редкие версии редких автомобилей, которые так и не удалось найти.

С XM повезло больше. Подходящий вариант был найден спустя полтора года поисков. Дизельным лифтбеком последнего для модели 2000 года выпуска владел один московский дедушка. Citroen ему пригоняли на заказ из Германии, но спустя 60 000 километров пробега автомобиль встал на многолетний прикол и в итоге был выставлен на продажу. Владимиру он достался за 200 000 рублей с пробегом в 220 000 километров.

После нескольких лет простоя Citroen пребывал не в лучшем состоянии, но на тот момент это был единственный вариант на рынке. Восстановление началось с основательного ремонта подвески, в ходе которого также был перебран насос, подающий гидравлическую жидкость, а сама жидкость LHM — полностью обновлена. При замене гидросфер выяснилось, что можно найти качественные европейские аналоги по цене в несколько раз дешевле оригинала. Общие вложения в реанимацию подвески составили почти 40 000 рублей.

Были проблемы и с электрикой: не работал ни один прибор, кроме тахометра, да и тот оживал через раз. В итоге, пока салон полностью разбирался и чистился, большую часть проводки проложили заново. В специальной мастерской, занимающейся ремонтом LCD дисплеев был восстановлен левый дисплей борткомпьютера. Перед сборкой салона была выполнена дополнительная шумоизоляция дверей.

Двигателю потребовалось не так много вмешательств: вполне стандартное ТО, в которое вошла замена свечей, ГРМ, роликов, ремня генератора и помпы. Этим, правда, не обошлось: были и типичные «дизельные» работы — переборка турбины и замена ТНВД. Кузов пришлось точечно лечить от ржавчины в районе передних крыльев. Из-за отсутствия брызговиков весь низ автомобиля был в многочисленных сколах. Перекраска в родной цвет это исправила.

Это должен знать каждый водитель:  А вместо дороги – река и море зимники 1960-х на Крайнем Севере

Настоящий пробег — 240 000 километров. Несмотря на наличие второго ежедневного авто, Владимир не прячет XM на зиму в теплый паркинг, а предпочитая иметь доступ к своему любимцу в любое время года.

  • ТО с заменой масла в двигателе (Total) и фильтров — каждые 8000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 10,5л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 6,5 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,5 л/100 км
  • Топливо — дизель

В ближайшее время XM ждет ремонт люфтящей рулевой рейки. К лету планируется освежить ЛКП и обновить защитное керамическое покрытие кузова.

В 1989 году Citroen в очередной раз продемонстрировал свое особое видение модели бизнес-класса. Клиновидный экстерьер лифтбека и универсала рисовали в Bertone. Салон мог похвастать богатым оснащением, качественными материалами отделки и оригинальными решениями вроде односпицевого руля. За симбиоз отличной плавности хода и недурной управляемости отвечала гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска.

Citroen XM ‘1989–94

Citroen XM Break ‘1989–94

Линейка двигателей содержала несколько вариантов атмосферных двухлитровых «четвёрок» без наддува (107-132 л.с.) и с ним (141-147 л.с.), а также V6 на 3 литра (167-200 л.с.). Дизели были представлены «четверками» 2,1 (82-109 л.с.) и 2,5 (129 л.с.). Коробки передач — пятиступенчатая механика и четырёхступенчатый автомат.

Под капотом Citroen XM Break ‘1989–94

Удостоившись в 1990 году премии European Car of the Year, ХМ производился долгих 11 лет, пережив рестайлинг в 1994 году. Общий тираж при этом оказался невелик — порядка 330 000 экземпляров.

Citroen XM ‘1994–2000

Опрос Hydractive или обычная пневматика?

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Hydractive 63%, 568 568 63% 63% от всех голосов
  • Bose! 26%, 234 234 26% 26% от всех голосов
  • Пневмоподвеска 12%, 105 105 12% 12% от всех голосов

Всего голосов: 90721.12.2020 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты
Источник

Citroen XM / Ситроен XM

Автор, e-mail: Андрей, , город: Тюмень

дата
: 29.01.2004

Информация о владельце
Рост: 178, вес: 78, возраст: 32
Это автомобиль
: Личный
Стиль вождения
: зажигаю постоянно, езжу быстро, иногда очень быстро, но не нагло, люблю хорошо нажимать на педали :-)
Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот
: Ездил на многих, в т.ч. на Citroen BX (личный), но сравнивать ни с чем не хочу. :-)
Основные требования, предъявляемые к автомобилю
: Чтоб можно было ездить каждый день, чтоб можно было ездить в путешествия, чтоб зимой было тепло, а летом прохладно, чтоб было комфортно внутри, чтоб поменьше кушал драгоценный луц и был неприхотлив к нему, и, главное, чтобы можно было вечерком в пятницу, после работы, сесть и поехать куда-нибудь за 1000 км и лечь спать уже на месте. :-)
Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой
: Citroen Xantia, Citroen BX, Citroen CX
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель
: Хотел дизель. Хотел климат-контроль. Хотел Citroen XM или Xantia. XM универсал не очень хотел — хетчбек красивее, а багажник в XM и так ну очень большой. XM хотел с дизелем DK5, и вот подвернулся этот универсал.

Год выпуска: 1995 (27 декабря), Модельный год, заводской индекс кузова:
Автомобиль куплен: б/у
Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва: 9 мес.
Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км: 32000
Общий пробег автомобиля, км: 196000

Комплектация: антиблокировочная система (ABS), климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, салон: кожа, дерево, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, Электропривод кресел, подгорев зеркал и форсунок стеклоомывателя, регулировка рулевой колонки в двух направлениях, дистанционное управление магнитолой на руле, бортовой диагностический компьютер, отдельный замок перчаточного ящика, иммобилайзер с кодом, инфракрасный блок управления центральным замком, замок на все, включая лючок топливного бака. В автомобиле пять инерционных ремней безопасности. Подвеска Гидроактив-2 с антипросадкой: автоматическое поддержание клиренса, изменяемая жесткость, почти полное отсутствие кренов в поворотах, параметры подвески регулируются автоматически, в зависимости от состояния дороги, скорости, ускорения, стиля ездя и т.п., а также выбранной программы — нормальная или спортивная.

Двигатель: дизель, турбонаддув, Объем в литрах: 2,5, Мощность в л.с.: 130
Коробка передач: механика
Привод: передний

Тип кузова: универсал

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Удобно. Салон большой. Ничего особо не напрягает. Из недочетов: не очень удобна кнопка звукового сигнала в торце рычага переключения поворотов, на дорестайлинговом Citroen BX или CX рычажков нет, вместо них консоли на приборной панели и кнопки на консоли — это удобно. Было бы неплохо, чтобы спинка сидения была на пару см повыше и регулировался наклон подушки сидений, правда это чувствуется только за рулем, после 400-500 км. :-) Регулировка боковой поддержки, наверное, нужна людям более солидной комплекции, чем я. :-) Пассажиром спать лучше на переднем сидении. :-) В целом сидения достаточно удобны. Спина не болит никогда. На том же CX поясница все-таки устает. На BX тоже, после 500 км наблюдается дискомфорт в области поясницы, что на родных сидениях, что на Recaro. Вентиляция и отопление в салоне хорошие (хотя вентиляция в BX лучше). Для пассажиров на заднем сидении предусмотрены воздуховоды и поворотные сопла в боковых стойках, что очень удобно летом в жару. Задним пассажирам также доступна персональная пепельница, прикуриватель и лампочки индивидуального освещения. В дверях предусмотрена подсветка, освежающая землю возле порога, что очень удобно.

Обзорность вперед / назад. Работа стеклоочистителей, свет фар. Обзорность без проблем куда угодно, за исключением некоторого неудобства, связанного с длиной (почти ровно пять метров). Стеклоочистители нареканий не вызывают. Есть небольшая неочищаемая зона возле левой стойки, но она сводится к минимуму более точной регулировкой левой щетки. Поклонникам Citroen с одной щеткой сразу скажу, что две (как на XM) лучше, т.к. одна щетка, которая постоянно лежит справа, сгребает всю жижу со стекла, а когда она возвращается на свое место, жижу ветром размазывает прямо под нос водителю. Это не касается тех, кто ездит медленней 120 км/ч. Фары на Citroen XM очень узкие и, прямо скажем, небольших размеров, поэтому ожидать от них хорошего света не приходится. К тому же предыдущий владелец, очевидно считал, что ночью ездить не нужно, поэтому к фарам относился совершенно наплевательски. Даже после основательной чистки, регулировки и замены кривых китайских лампочек (я и не знал, что такие бывают!) на Philips-Vision, фары все равно требуют замены, хотя ездить уже можно. Но окончательно судить о качестве головного света можно будет только после замены фар на нормальные :-(

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. На этом Citroen XM стоит уникальнейший дизель, являющий собой вершину развития легкового дизелестроения до эпохи прямого впрыска. Что это дает? 1. Двигатель весьма тяговитый и очень динамичный для дизеля. (130 л.с. при 4000 об/мин и 280 Н*м при 2000 об/мин). Увы, из-за этого он не самый экономичный. 2. Двигатель достаточно тих для дизеля, некоторые даже не верят, что под капотом дизель, особенно летом. 3. Двигатель может работать на отечественном, совершенно говенном, дизтопливе, без ощутимых последствий для собственного здоровья (чего не скажешь о новомодных двигателях HDi). 4. Он-таки нагревается и ему не нужен Webasto. Теплу в салоне способствует и жидкостный интеркулер. По динамике машина действительно такова, что о наличие под капотом дизеля многие и не догадываются, а если им сказать об этом, то долго не могут в это поверить. :-) Крейсерская скорость по трассе (обычная дорога с одной полосой в каждую сторону и средненьким качеством покрытия) составляет 140 км/ч, а с лыжным боксом на крыше — 120 км/ч. Конечно, по хорошей дороге, коих у нас тут не наблюдается, можно ехать и быстрее, но, при такой их ширине, при скорости больше 180 км/ч, начинают сильно напрягать летящие навстречу попутные фуры. :-)
Средний расход топлива: 8л/100км за городом (при указанных режимах движения), 9 — средний, в городе может перевалить за 10. Думаю, замена водителя может снизить эти цифры раза в полтора. :-)

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза. Управляемость, традиционно, великолепная. Плавность хода не смогут оценить те, кто ни разу не ездил на настоящих Citroen. Если плавность сравнивать с CX, то реально мягче, но Гидроактив немного смазывает оценку, из-за своей адаптивности. На самом деле, когда Citroen XM кажется слишком жестким, подвеску CX уже будет пробивать до упора. Сравнивать с неситроеном не берусь, т.к. не ездил, скажу лишь то, что сказали пассажиры, которые ездили на Mercedes S-Classe: «ощущения в целом те же, но Citroen меньше раскачивается». Последнее подтверждается и дорожными наблюдениями и алгоритмом работы Гидроактива — при большом размахе колебаний, амортизаторы просто на пару секунд становятся жестче, останавливая раскачку. Про конструкцию подвески стоит добавить лишь то, что она весьма надежна, что спереди мак-ферсон с мощными кованными рычагами, а сзади продольные рычаги на конических роликовых подшипниках. Конструкция задней подвески неизменна с 1955 г. и по сей день. А про отличные тормоза настоящих Citroen (до C5) что вообще говорить.

Резина летняя (производитель, размер): Michelin Energy 195/65R15
Резина зимняя (производитель, размер): Michelin MaxyIce 195/65R15

Багажник, возможности трансформации салона. Багажник огромен! В данном варианте комплектации (кожаные сидения) заднее сидение складывается только полностью, освобождая плоскую поверхность более двух квадратных метров и объем для более чем двух кубометров багажа. Во время одной из поездок, в багажник вошли два сноуборда, без складывания заднего сидения и при этом нормально закрылась задняя дверь. Однако, установка Thule Evolution 700 на реллинги на крыше полностью решила проблему транспортировки горнолыжного инвентаря. :-) В багажнике, традиционно плоский пол, отсутствуют выступы, где стоят пружины (в виду отсутствия последних), имеются дополнительные отсеки для принадлежностей, также предусмотрены кольца для фиксации багажа.

Достоинства. Стильный, комфортабельный автомобиль. По современным меркам он весьма надежен, для того обилия электроники, которым он напичкан. Дизель + топливный бак на 90 литров обеспечивает огромный запас хода. Высокий комфорт делает неутомительным длительное пребывание за рулем. Уникальная подвеска позволяет ездить по дорогам европейского качества. Все это делает этот автомобиль одним из лучших для поездок в дальние путешествия всей семьей или компанией друзей.

Недостатки. Специалисты не обладают достаточной квалификацией для обслуживания сколь-нибудь современных автомобилей, вообще, и не имеют достаточного опыта (в основном печального) для обслуживания Citroen XM, в частности. Почему-то трубочки и проводка под днищем машины стали безобразно беззащитны. Нельзя же назвать защитой пластиковые крышки? :-( На старых машинах такого пренебрежения к советской действительности — не было. :-) Некоторым может не понравится дизайн. Автомобиль никогда нельзя было назвать модным.

Усовершенствования/тюнинг. Подогреватель топлива был установлен предыдущим владельцем. Сейчас он работает с перебоями. Полезность этого устройства при температуре до -25°C весьма сомнительна.

Ремонт, техобслуживание. В ремонте, к сожалению, я могу рассчитывать только на себя. Квалификация сервисменов, как правило очень низка. После приобретения выполнялись лишь регламентные работы, да замены всяких мелочей, неисправность которых предыдущих хозяин, очевидно, предпочитал не замечать. Из крупных затрат, которые были вполне предсказуемы еще на этапе покупки, следует отметить: замену генератора (это было сразу ясно, но он протянул еще 20000 км), замену всех восьми сфер подвески и замену электроклапанов Гидроактива (их постепенно разъедает Московская соль, но, к счастью они не слишком дорого стоят) и корректоров высоты — сказалось пренебрежение регламентными работами :-(

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Машиной очень доволен. Я брал машину, чтобы получить свободу передвижения и я ее получил. :-)

Если будет возможность, следующей машиной будет: другая модель этого же производителя — надо купить Citroen DS :-)

На 80-е года прошлого столетия пришлось немало интересных автомобилей, которые поразили многих своей технологичностью и футуризмом. Одной из таких машин можно считать модель ХМ от Ситроен. Она смогла совместить в себе фирменный стиль марки, но при этом продемонстрировала технологический прогресс, который задал планку на многие годы вперед относительно развития марки. Однако были ли у нее недостатки?

Citroen XM был показан публике в рамках выставки во Франкфурте в 1989-м году. Хотя разработка нового флагмана французской марки началась еще в 1984-году. К проекту разработчики отнеслись с предельной серьезностью ̶ новинка должна была воплотить в себе стиль и практичность, но не в ущерб технологиями. И, в итоге возложенные надежды на этот автомобиль оправдались сплона.

Дизайн модели разрабатывался знаменитым ателье Bertone. Итальянцы превнесли в облик Ситроен ХМ массу экспрессии, что выражается в рубленным очертаниях кузова и продольных фонарях. В то же время, при взгляде на автомобиль в профиль внимание заостряется на изогнутой линии заднего крыла и куцей корме.

Все это в совокупности создает образ винтажного авто с намеком на спортивность. Последнее по достоинству оценили фанаты марки и даже не стали ругать ее за небольшой отступ от былых традиций.

На первом этапе продаж покупатели могли приобрести Ситроен лишь в кузове хэтчбек (5Д). Однако в 1991 году на рынок вышел и универсал, что позволило расширить целевую аудиторию модели.

Список оснащения XM включает в себя:

  • Второе стекло задней части салона (багажного отсека).
  • Бортовой компьютер с голосовым оповещением о неисравностях.
  • Рулевое колесо с клавишами управления штатной аудиосистемой.
  • Гидропневматическая адаптивная подвеска Hydraactive. В зависимости от модификации была доступна подвеска с изменяемым уровнем жесткости ̶ она могла меняться по усмотрению электронных систем. Кроме этого, менялся и дорожный просвет модели, что было актуально при выезде на природу.
  • Гидравлический усилитель рулевого управления.
  • Отделка интерьера настоящим деревом.
  • Кожаная либо велюровая обивка кресел.
  • Кондиционер.
  • Противотуманные фонари.
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей.
  • Сервоприводы зеркал бокового обзора.
  • Электрические регулировки передних кресел.
  • Пульт-брелок с дистанционным управлением центрального замка и штатной сигнализацией.

Технические характеристики

Бензиновую гамму представляют установки 2.0 и 3.0 литра с отдачей 122 — 200 сил. Трансмиссии ̶ механическая на пять ступеней либо четырехскоростной «автомат».

Дизельная линейка включает в себя моторы 2.1 литра мощностью 82, 110 сил. Они сочетаются с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Рабочий объем силового агрегата (литры)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: