Great Wall может вырасти под Петербургом

Содержание

Пикап Great Wall Pao

Грейт Вол Пао (2020-2020) цены и комплектации. Технические характеристики «Pao» и подробный обзор с фотографиями.

Great Wall Pao – задне- или полноприводный пикап среднеразмерной категории, объединяющий в себе привлекательный дизайн, современный и качественный салон, производительную техническую составляющую и хороший уровень оснащения… Основной целевой аудиторией автомобиля считаются успешные мужчины (как правило, семейные), ведущие активный образ жизни и нуждающиеся в «многоцелевом внедорожнике»…

Официальная премьера серийного пикапа Great Wall Pao состоялась 18 августа 2020-го на специальном мероприятии в Китае, однако его одноименный концептуальный предвестник предстал перед широкой общественностью еще в апреле того же года на международном Шанхайском автосалоне. Автомобиль, позиционирующийся в самой компании в качестве пассажирской, а не коммерческой модели, возглавил линейку автопроизводителя, став его «первенцем» на новой рамной платформе P71 с пружинными подвесками «по кругу».

Экстерьер

Снаружи среднеразмерный «грузовичок» обладает в меру привлекательным, выразительным и гармоничным дизайном, отчего он хоть и выглядит достаточно своеобразно, но одновременно с этим напоминает пикапы Toyota и Ford.

Спереди «китаец» выставляет напоказ огромный «щит» радиаторной решетки, нахмуренный взор головной оптики и аккуратный бампер, а его корма несет на себе стильные вертикально ориентированные фонари и крупный распашной борт.

Да и в профиль пикап демонстрирует приятные и сбалансированные очертания с длинным капотом, наглядным рельефом боковин, «отдельной» грузовой платформой и внушительными росчерками колесных арок, подчеркнутых защитными накладками из «алюминиевого» пластика.

Размеры

По своим габаритам Great Wall Pao является типичным представителем среднеразмерного класса: в длину он простирается на 5410 мм, в ширину – на 1934 мм, в высоту – на 1886 мм. Промежуток между колесными парами передней и задней осей занимает у автомобиля 3230 мм, а его дорожный просвет составляет 210 мм.

Интерьер

Внутри Great Wall Pao выглядит ну никак не утилитарно – стильная четырехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, полностью виртуальная комбинация приборов, строгая и солидная центральная консоль, увенчанная большим тачскрином информационно-развлекательного комплекса с вертикальными дефлекторами вентиляции по бокам и парой образцово-показательных блоков климатической установки и аудиосистемы.

Салон пикапа выполнен исключительно из добротных материалов – качественные пластики, натуральная кожа, алюминий и т.д.

Внутреннее убранство среднеразмерного «грузовичка» обладает пятиместной раскладкой, причем нормальный запас свободного пространства здесь обещан даже обитателям второго ряда. Правда, сзади установлен диван с чрезмерно вертикальной спинкой (что, к слову, характерно для многих автомобилей данного класса).

На передних местах – эргономично спрофилированные кресла с ненавязчивой боковой поддержкой и широкими диапазонами регулировок.

Грузовой отсек

В арсенале пикапа – грузовая платформа со следующими внутренними размерами: ширина – 1520 мм, длина – 1520 мм, высота бортов – 538 мм.

При этом машина способна за раз перевозить от 1000 до 1100 кг груза в зависимости от модификации. Полноразмерное запасное колесо у автомобиля подвешено на улице, под днищем.

Характеристики

Под капотом Great Wall Pao скрывается четырехцилиндровый бензиновый агрегат с индексом GW4C20B рабочим объемом 2.0 литра с рядной компоновкой, турбокомпрессором, технологией непосредственного впрыска, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и настраиваемыми фазами газораспределения, который генерирует 190 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 360 Нм вращающего момента при 1800-4500 об/минуту.

По умолчанию китайскому пикапу полагаются 8-диапазонный гидромеханический «автомат» ZF и ведущие колеса задней оси, однако за дополнительную плату он может быть снабжен полноприводной трансмиссией типа Part-time с жестко подключаемой передней осью, понижающей передачей и электронноуправляемыми блокировками дифференциалов.

Конструкция

В основе Great Wall Pao находится новая платформа P71 – она подразумевает рамную конструкцию с широким применением высокопрочных сортов стали. Спереди автомобиль оснащен независимой двухрычажной подвеской, а сзади – зависимой архитектурой с неразрезным мостом (но «по кругу» – со стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости).

Пикап снабжен рулевой системой реечного типа с гидравлическим усилителем управления, а на всех его колесах применены дисковые тормоза (вентилируемые в передней части), дополненные ABS, EBD и прочими электронными «примочками».

Комплектации и цены

В Поднебесной Great Wall Pao предлагается по цене от 126 800 до 159 800 юаней (это примерно 1.17-1.48 рублей), а в конце 2020 года он должен появиться в продаже на рынках Южной Африки, Австралии и Латинской Америки (и, вероятно, в России, но не факт).

В «базе» среднеразмерный пикап может похвастать: передними подушками безопасности, ABS, ESP, виртуальной комбинацией приборов, электронным «ручником», кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей, аудиосистемой, светодиодными фарами и фонарями, электроприводом и подогревом боковых зеркал, а также другим современным оборудованием.

Что касается «топовой» комплектации, то в нее входят: шесть подушек безопасности, медиацентр с большим тачскрином, «кожаная» отделка салона, люк в крыше, адаптивный круиз-контроль, функция автоматической парковки, 18-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, электропривод и подогрев передних кресел и прочие «прибамбасы».

Поиск по меткам: Последние новости о Great wall

12 сентября 2020, 14:43

Great Wall запустил новый завод в Китае

Китайский автоконцерн Great Wall Motors запустил производство на своем новом заводе в Юнчуане (Чунцин). Это пятый завод полного цикла Great Wall Motors в мире, наряду с заводами в Баодине, Сюйшуе, Тяньцзине и Тульской области.

27 августа 2020, 09:53

Средний возраст автовладельцев в России – 37 лет

Этот показатель рассчитали специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» по результатам опросов, которые проводились в 2020 – 2020 годах. Всего было обработано более 240 тысяч анкет респондентов в возрасте от 18 до 65 лет, на основании которых был составлен рейтинг марок автомобилей по среднему возрасту их владельцев.

1 августа 2020, 08:42

Haval может заключить СПИК на 42 млрд рублей

Межведомственная комиссия по заключению специнвестконтрактов приняла решение о возможности заключения СПИКа с «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

25 июля 2020, 10:10

ТОП-10 китайских марок в автопарке РФ

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали о том, что в Россию начался ввоз подержанных машин из Китая. Понятно, что пока эти объемы будут небольшими и не сильно повлияют на парк китайских легковых автомобилей, которых на начало года в нашей стране насчитывалось 592,7 тыс. единиц.

8 июля 2020, 14:28

Внедорожники Haval российского производства планируется поставлять на экспорт

Компания Great Wall Motor, открывшая завод в Тульской области, планирует экспортировать внедорожники марки Haval российского производства на рынки стран СНГ и Европы. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Тульской области Григорий Лаврухин.

3 июля 2020, 16:18

В России растут продажи китайских автомобилей с пробегом

С января по май текущего года в России было перепродано 31 тыс. легковых автомобилей китайских марок, что на 2,6% больше, чем годом ранее. Такие данные были получены в ходе подготовки специального отчета «Used cars report», подготовленного экспертами аналитического агентства «АВТОСТАТ».

7 июня 2020, 10:56

Great Wall построит в России завод по производству двигателей

Китайский автоконцерн Great Wall Motor и Минпромторг РФ 6 июня подписали соглашение о намерениях в отношении заключения специнвестконтракта.

6 июня 2020, 10:29

Great Wall торопится на СПИК («Коммерсант»)

Китайский автопроизводитель Great Wall Motors (GWM), завод которого в среду открылся в Тульской области, подал заявку на специнвестконтракт (СПИК). На подписание СПИК у концерна остается меньше месяца, но вместо контракта GWM подпишет соглашение о намерениях заключить его.

5 июня 2020, 14:13

Great Wall открыла в России новый автозавод Haval

Китайский автоконцерн Great Wall сегодня открыл на территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области новый автозавод Haval.

29 апреля 2020, 09:24

ТОП-10 самых продаваемых китайских автомобилей с пробегом в РФ

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка легковых автомобилей с пробегом китайских марок в России за 3 месяца 2020 года достиг 17,5 тыс. единиц. Таким образом, по сравнению с результатом 1 квартала прошлого года он вырос на 4%.

Great Wall показала свой самый большой внедорожник дилерам

В Пекине прошла неофициальная презентация нового внедорожника Great Wall Haval H9. На деле это была дилерская встреча, в ходе которой участников знакомили с особенностями новинки. Кто-то не удержался и сфотографировал Haval H9 и «пульнул» в Сеть. Мы остались под впечатлением.

Это должен знать каждый водитель:  Chery Tiggo 4, FAW Besturn X40 и DFM AX4 тест-драйв в цифрах

Официальная премьера Haval H9 намечена на апрельский автосалон в Пекине. В Китае внедорожник можно будет купить за 200 000 юаней (около 1 053 000 рублей).

Однозначный вывод о внешнем виде автомобиля по полученным снимкам сделать очень сложно, но «передок» изобилует хромированной отделкой. Клиренс у флагманского внедорожника немаленький, скажем так и не ошибёмся. Китайские СМИ говорят, что Haval (суббренд Great Wall, выпускающий большие кроссоверы) может оказаться самым большим автомобилем, выпущенным когда-либо местными автопроизводителями.

Вы даже не догадываетесь, с какой целью парень в белой рубашке заглядывает под бампер Haval H9. Дело в том, что там у модели расположена автоматическая лебёдка.

По размеру и силовой агрегат. По предварительной информации, Haval H9 будет ездить на двухлитровом турбомоторе мощностью под 221 л.с. (324 Нм) и на трёхлитровом турбированном V6 мощностью 338 л.с. (480 Нм). Оба мотора являются собственной (. ) разработкой компании Great Wall. Первый двигатель комплектуется шестиступенчатой АКП, второй — восьмискоростной. Система полного привода тоже новая, особенностей которой пока мы не знаем.

Задний фонарь нового Haval H9 размером с Chery QQ. Естественно, мы гиперболизируем, но в целом наши эмоции, думаем, понятны.

На российском рынке внедорожники под брендом Haval не продаются. Great Wall пока импортирует лишь кроссоверы Hover. В августе начались продажи флагманского Hover H6. Минимальная цена на «паркетник» — 749 000 рублей.

Great Wall может возобновить серийное производство в Липецкой области

Китайская компания Great Wall может возобновить серийное производство своих автомобилей в Липецкой области.

По словам президента группы компаний «Ирито» Алексея Резникова, официальные представители компании в настоящее время уже ведут переговоры с китайской стороной о возобновлении сборки китайского кроссовера Hover на мощностях предприятия в Липецкой области.

Как утверждает Резников, все необходимое оборудование для перезапуска конвейера и начала производства этой модели не демонтировано и кроссовер может встать на производственную линию, когда обе стороны сочтут, что экономическая ситуация в стране достаточно благоприятна.

Напомним, что компания Great Wall покинула российский авторынок еще в июне текущего года. Стоит отметить, что официально об уходе объявлено не было – поставки автомобилей на территорию РФ просто прекратились. При этом, суббренд Haval продолжает свою деятельность в России.

Great Wall может вырасти под Петербургом

Китайский бренд представил достойного конкурента Nissan Qashqai и Toyota RAV4

Автомобиль прибавил в размерах, получил более солидную внешность и турбированный двигатель.

В текущем году китайская марка стала второй по популярности среди всех своих соотечественников на российском рынке и первой – среди производителей полноприводных автомобилей.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положением ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру по продажам. Все цены на сайте указаны с учетом скидок.

Предоставляя свои персональные данные и используя настоящий веб-сайт, Вы соглашаетесь с обработкой Ваших персональных данных и принимаете условия их обработки. Политика конфиденциальности.

Great Wall , Haval › Готовимся в Китае к встрече с маркой Haval в России

Премьера новейшей серийной модели H6 Coupe только-только отгремела на мотор-шоу в Шанхае. На российский рынок пятидверка попадёт в следующем году, после сертификации.

Кроссоверный бренд Haval, принадлежащий фирме Great Wall Motor (GWM), — лидер среди китайских производителей вседорожников. В сегменте, ежегодно растущем на 50% с лишним, каждый месяц покупают по полмиллиона машин! Каждая десятая — Haval. Фирма «Хавейл Мотор Рус» завезла к нам пока только 140 автомобилей и грозится со дня на день начать продажи по неназванным ещё ценам. До Москвы добрались внедорожники Haval H9 и кроссоверы H2 образца 2020 года, плюс паркетник H6, дебютировавший в 2020-м. В Китае это бестселлер, но в Россию «шестёрку» больше поставлять, видимо, не будут — стара. К тому же у нас по-прежнему сносно продаётся Great Wall H6.

Флагман Haval H9, показанный в предсерийной версии на прошлогоднем Московском автосалоне, встал-таки на конвейер. Сегодня это единственная модель марки, в чьём скором начале продаж в России у китайцев нет и тени сомнений. Вокруг кроссоверов помладше сохраняется неопределённость.

Пока машины едут к нам, мы — отправляемся к ним! Тем более что дома у китайцев полно новинок. В прошлом году представлен ещё и малыш H1 (на фото внизу). В 2020-м показаны Haval H6 Coupe и модернизированный Haval H8 — эти будут во второй волне хавейловской экспансии в Россию. Готовятся к запуску в серию модели H7 и удлинённая H7L. По идее, есть ещё переживший недавно рестайлинг H5, но создатели, видимо, считают его идеологически неактуальным, поскольку за время визита мы его в глаза не видели.

Младшенький в семье кроссовер Haval H1 — эдакий Ford EcoSport по-китайски. Прикольную с виду машинку в России продавать пока не собираются.

Слово Haval в Поднебесной произносят как «Хáфу». На китайском оно ничего не значит: название сконструировали из «I have all» («у меня есть всё»). Англоязычные между тем говорят не «Хэвол», а «Хáвал». «Хавéйл» — это интерпретация, придуманная для России догадливыми русскоязычными китайцами. Пока у нас читают как есть, в воздухе носится некрасивое «пипл хавает» (в смысле, народ покорно потребляет то, что дают, не ища лучшей доли). Доморощенные остряки уймутся не скоро, однако по сути марка Haval несёт противоположный смысл. «Хавать» у Хавейлов может разве что подвеска. В остальном — речь о «вкусить» или даже «отведать».

Логотип китайцы встраивают и в светотехнику, и в колёса. В России явно будет востребовано «разбрендирование» этих автомобилей до состояния no name.

В Китай для знакомства с маркой нас пригласили на целую неделю. Начинаем с Шанхайского мотор-шоу, впереди интервью с топ-менеджерами, экскурсии на заводы в Тяньцзине и Сюйшуе, тест-драйв на площадке и полигоне, посещение выставочного и исследовательского центров в Баодине, где находится штаб-квартира. Также в программе деловой банкет и аж четыре групповых фото! Мы уже подзабыли эти обряды, а в Китае традиции коммунизма живее всех живых: ходить строем, облекать смыслы в помпезные лозунги, носить значки и плевать на все порядки и правила, если тебя никто не видит.

Всё новьё для Шанхая. Слева направо: H2, Haval Concept R, H9, H8, H6 Coupe, Haval Concept B, H7. Разносортица во внешности, верно? В центре — «восьмёрка», потому что китайцы празднуют «возвращение короля»: продажи модели перезапущены после доработок.

В регламенте международной презентации для журналистов (с нами, например, австралийцы) — занятное примечание: «Пожалуйста, присматривайте за своими вещами, соблюдайте порядок, заботьтесь о безопасности». Ладно! Первый сюжет — с выставки Auto Shanghai 2020. В лучах прожекторов появляется невысокая фигура в сером костюме — на сцену выходит главный дизайнер марки Haval Пьер Леклерк, перешедший из BMW.

В мюнхенской студии «баварских моторов» Леклерк проработал почти три года. До этого трудился в ателье Zagato и в Форде. Бельгиец пришёл в GWM в 2020-м, увидев «огромный потенциал» и шанс начать с чистого листа.

Будучи дизайнером подразделения BMW M GmbH, Леклерк приложил руку к прежнему BMW X6 M, на его счету экстерьер BMW X5 второго поколения. Теперь у Пьера статус дизайнерского босса и вице-президента, он подчиняется напрямую главе GWM Вэю Цзяньцзюню. Бельгиец представляет на Шанхайском автошоу свои новые работы — два концепта, будущее бренда. В облике шоу-каров можно найти немало «цитат», но о слизывании дизайна с BMW вряд ли кто скажет. Разве что «купеобразность» явно немецкая.

Слева Haval Concept B (Blue Logo) — синий: молодёжный и спортивный. Haval Concept R (Red Logo) — красный: комфорт и роскошь.

Haval бывает двух цветов: синий, «горячий» и красный, «холодный» (см. пример концептов на фото вверху). Но странное разделение по колеру логотипов России не коснётся, и это, пожалуй, правильно. Мы привыкли, что синий — это ледяная вода, а красный — кипяток. С таблетками в «Матрице» та же история: революция или покой в неведении. В общем, у нас будут только алые шильдики. Китайцы решили на два-три года оставить цветовое зонирование на внутреннем рынке. Они и сами не привыкли к двухцветности и носят на лацканах пиджаков исключительно красные значки. При всём при том машины, «синие» по дизайну и оснащению, вполне могут приехать к нам с красной эмблемой.

Две актуальные для России машины с трёхлетней разницей в возрасте: H6 (слева) постарше, H2 — помоложе. И на фото разница между ними неочевидна, и живьём их путаешь — очень много общего снаружи и внутри.

На домашнем рынке марка Haval действует с 2002 года. Экспортировать продукцию этого бренда фирма Great Wall долго не решалась: за рубеж шли машины с шильдиками Hover. Теперь Ховера не существует, вместо него — глобальный Haval со своей концепцией, стратегией и логотипом, презентованными в марте 2020-го, когда с конвейера сошёл миллионный автомобиль GWM. Довольные владельцы Ховеров в России, а таких немало, — главная аудитория Хавейла. Он уже зацепил их на Московском автошоу, они активно интересуются и ждут цен. Далее — видеоролик с выставки в Шанхае.

Это должен знать каждый водитель:  Готовьте вашу карту ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour

В Шанхае у Хавейла двухэтажный стенд на 3000 «квадратов». Размер не рекордный, но у Мерседеса напротив места ровно столько же. Всего компания GWM представляет 17 моделей (в том числе под маркой Great Wall): концепты, прототипы, раллийные кроссоверы и серийные машины.

Когда именно Haval начнёт продажи в России, не говорит даже госпожа Ван Фэнин, главный управленец GWM. Но подтверждает: конкурентами китайским кроссоверам будут «корейцы» и «японцы», к примеру, Hyundai Tucson и Toyota RAV4. По словам Ван Фэнин, поначалу машины будут завозиться к нам из Китая, а к августу-сентябрю 2020-го построят завод полного цикла под Тулой (см. врезку в конце материала). Дилерскую сеть — для начала восемь-десять центров — организует «Хавейл Мотор Рус», а не «Ирито», дистрибьютор марки Great Wall. Если в «Ирито» захотят продавать Haval, им позволят на общих основаниях. У Грейт Уолла в нашей стране всё останется по-прежнему — уступать рынок Хавейлу он не станет. Завод под Липецком Хавейлы выпускать не планирует. Но что же с ценами? Хоть намекните!

Ван Фэнин — второй человек в Great Wall Motor. Карьеру в GWM начала в 1991 году менеджером по продажам. Сейчас в её подчинении 60 000 сотрудников. Женщин, занимающих руководящие посты столь высокого уровня, в Китае можно пересчитать по пальцам одной руки.

Скрепя сердце Ван Фэнин говорит, что цены будут на 15–20% выше, чем в Китае, поскольку высоки таможенные пошлины и затратна логистика. Давайте прикинем. Дома Haval H2 стоит от 98 800 юаней (805 500 рублей), с процентами получаем миллион рублей, который нам косвенно подтвердили. Вспомним прайс-лист, оглашённый россиянам в октябре 2020-го: H2 — от 750 000, H6 — от 800 000, H8 — от 1 500 000. Выходит, Хавейлы для нас подорожают на четверть? Соперники тоже недёшевы: Hyundai ix35 — от 1 169 900, Toyota RAV4 — от 998 000 (по акции), Mitsubishi ASX — от 949 000. Только «корейцев» и «японцев» мы хорошо знаем, а Haval. Продолжим изучать его на заводе в Тяньцзине.

Я бывал на китайском заводе компании Lifan в Чунцине и от Хавейла ожидал того же: серпасто-молоткастой агитации на стенах, изобилия ручного труда, примитивных инструментов. Однако Haval приятно удивил отсутствием атавизмов и высоким уровнем автоматизации.

Регламент предписывает: «Пожалуйста, во время тест-драйва следуйте инструкциям инструктора». На самом деле никакого инструктажа китайцы не проводят, да и назвать это мероприятие «тест-драйвом» — злая шутка. Кроссоверы H2 и H6 нам предлагают испытать в качестве пассажиров во время езды по бенкингу, а затем сделать два кружочка за рулём на малюсеньком участке ровного асфальта. Что из этого вышло — на видео.

Если верить китайцам, на заводе в Тяньцзине построен самый большой в стране специализированный автополигон. Вряд ли лукавят, но почему нам показали лишь малую часть этого богатства?

Корпоративный дух GWM крепит фраза «Improving little by little everyday» («Мало-помалу совершенствуемся каждый день»). Девиз встречает рабочих у ворот предприятий GWM и далее повсеместно попадается на глаза, причём написан он на английском, которого большинство китайцев не знают. Однако неверно считать, будто слоган направлен исключительно «на экспорт» — грейтуолловцы и впрямь совершенствуются день ото дня, да так, что «мало» не покажется. Посмотрите на комплекс Хавейла в Сюйшуе: он уже не уступает заводу Hwasung фирмы KIA, а кое в чём и превосходит его.

Роботизированную сварочную линию нам показали, штамповочное оборудование тоже. А вот в покрасочный цех (на трёх из шести фото) не пустили. Почему? Смотрите видеоролик.

С завода — в выставочный центр. Он разделён на 15 зон и насчитывает более 200 экспонатов. На входе — стена, увешанная патентами: компания подала 4239 заявок и получила 2806 свидетельств, действующих в Европе, США, России и так далее. Осматриваем выставку дальше, демонстрируется всё: кузова, роботы-сборщики, шасси, двигатели, коробки передач, светотехника, кресла, даже коврики и, конечно, готовые машины. Жаль, демонстрация техники не сопровождается сколь-нибудь внятным комментарием. Также есть детский уголок размером со спортзал и гигантский макет, показывающий, как будет развиваться промышленная зона в Сюйшуе.

На выставке больше всего впечатляет макет Xushui Economic Development Zone. Вокруг завода Great Wall строит новый промышленный город. Третий и четвёртый этап развития — запуск мощностей для выпуска ещё 500 000 машин. Вскоре с конвейера в Сюйшуе будет сходить миллион автомобилей.

Теперь наш путь лежит на полигон Хавейла, построенный по проекту авторитетной испанской компании Applus IDIADA в конце ноября 2020 года. На площади 114 га проложено 45 км самых разных дорог. Высокоскоростной трек длиной 7019 м с бенкингом под наклоном 47 градусов позволяет разогнаться до 240 км/ч. Есть круглая площадка диаметром 300 м для тестов на скорости до 160 км/ч. На медленной кольцевой трассе имитируются 10 видов поверхностей: ямы, крупные и мелкие камни, гравий, волны и тому подобное. Кольца окружают искусственную гору для испытаний машин на подъёме и спуске. По ряду параметров этот полигон — №1 в Китае.

Осматриваем красавец-полигон с пассажирского места Хавейла H8. Нас везут по разным типам рукодельных неровностей и по скоростной прямой.

Второй тест-драйв организован чуть лучше. Перед нами скоростной прямик с разворотной петлёй в конце. Два круга на каждом из двух больших Хавейлов — H8 и H9 — с одинаковыми двухлитровыми «турбочетвёркам» (218 л.с., 324 Н•м) и шестиступенчатыми «автоматами». Динамикой не порадовал ни тот ни другой. Разгон подчёркнуто плавный, с неспешным выкручиванием передач до 5000 об/мин — китайцы любят размеренность. В ручном режиме трансмиссии двигатель, как водится, навязчиво шумит. Под капоты более чем двухтонных махин просятся моторы помощнее.

«Восьмёрка» — самый многострадальный Haval. После выхода на рынок в 2020 году были выявлены неисправности. Многомесячная модернизация и приостановка продаж очень дорого обошлись GWM.

Участок трассы позволяет набрать 120 км/ч, но разгоняться нужно осторожно, уровень безопасности — «оранжевый». На дороге могут появиться рабочие, велосипедисты или тихоходный трактор.

Связь «по баранке» едва уловима. Впрочем, подруливать и не нужно — прямую Хавейлы держат что на шинах Goodyear Wrangler (H8), что на покрышках Cooper Discoverer (H9). Тормоза позволяют точно дозировать замедление, что очень кстати перед поворотами, чреватыми сильными кренами. Короче, оба кроссовера диктуют величавое перемещение, но бегемот Haval Н9, эдакий Land Cruiser, предпочтительнее. На полигоне его подвеска схавала все неровности, не поперхнувшись. Идею бренда он передаёт лучше других, хотя. Понравилась ещё одна модель, которой не было в программе заездов, — Н6 Coupe.

Попался сырой экземпляр из пробной партии, но именно ему захотелось всё простить. Доведут H6 Coupe до ума, и прекратятся нездоровые вибрации, руль перестанет вырываться из рук, закончит ныть коробка. Устранить это на других моделях у китайцев получилось.

Лишний кружочек, что выторговал у организаторов, определил фаворита. Бойкий паркетник Haval Н6 Coupe видится оптимальным «китайцем» для города. Модная и гармоничная внешность тому под стать. Удивительно, в «купе» не менее просторно, чем в старших братьях. При этом машинка легче, мощнее поросли (194 л.с., 315 Н•м) и во всём живее: больше шума, жёстче подвеска, отчего хочется и можется шустрить. Во всяком случае на «механике» — «робота» на полигоне, к сожалению, не было.

Если закрыть логотип на руле, версия о китайском происхождении H6 Coupe будет не единственной. Выверенная эргономика, интересная отделка, богатое оснащение — самый современный интерьер из всех Хавейлов.

Прокатились неплохо, но мало. Ничего, в Москве доездим. Пора и честь знать? Рано! Китайцы ещё не показали нам «крупнейший в мире первоклассный технический центр». Новейший комплекс площадью 26 га рассчитан на 10 000 сотрудников. Снаружи его достроили в этом году, отделка внутри продолжается, но эксплуатация потихоньку стартовала. Заметьте, эти громады созданы не для всей корпорации Great Wall, а только ради марки Haval. Такие амбиции, такой видится потенциал.

Звенящая белая пустота. Кажется, строители только что ушли. Но они здесь, просто попрятались в связи с нашим визитом. По коридорам центра можно ездить на машинах, что, собственно, и происходит: нас снова возят на электрокарах.

Техцентр включает в себя пять зон: исследовательскую, испытательную, прототипирования, моделирования и обработки данных, что бы последнее ни значило. Экскурсия привела нас в безэховую камеру, где автомобили тестируют на наличие шумов и вибраций. Также показали стендовые испытания двигателя. Ничего особенного, хвастаться ещё нечем. Надо бы заглянуть сюда через год-полтора.

В Сюйшуе завод превращается в город, технический комплекс вырастет в «автомобильный сити» со всей возможной инфраструктурой. Окружающие строения возведут к 2020 году.

Это должен знать каждый водитель:  Выгодные предложения на покупку автомобилей в апреле 2020

Ходят слухи, будто бы Haval задумал кооперацию с Фольксвагеном. Это маловероятно, так как у VW в Китае уже есть посажённый отец SAIC — крупнейший автопроизводитель Поднебесной. В то же время других неожиданных альянсов с иностранцами исключать нельзя. Корпорация GWM постоянно ищет партнёров для глобальной экспансии. Привлекая чужих спецов, учит своих. Совершенствуется мало-помалу каждый день.

Раллийные кроссоверы Хавейла, трижды попадавшие в десятку лучших на Дакаре и как-то раз занявшие первое место на одном из спецучастков, служат китайцам путеводной звездой. Смогли на боевом марафоне — справимся и в повседневности.

Пытаясь подытожить впечатления, вспомнил недавний разговор в Женеве с большой шишкой из VW Group. Топ-менеджер убеждён, что в ближайшие десять лет китайцы не представят немецким производителям никакой реальной угрозы. Тогда я кивнул, но, погостив у Хавейла, засомневался. «Корейцам» с «японцами» стоит поднапрячься. Только что власти КНР обнародовали план Made in China 2025. Главная цель — догнать по качеству производства германских конкурентов, используя их же индустриальные методики. Все силы брошены на то, чтобы стать мировым производственным локомотивом. Признаться, прежде я думал, что никогда не стану владельцем китайского автомобиля. Теперь — не уверен.

Паспортные данные

Модель Haval H2 Haval H6 Haval H6 Coupe Haval H8 Haval H9
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5 5/7
Длина, мм 4335 4649 4549 4806 4856
Ширина, мм 1814 1852 1835 1975 1926
Высота, мм 1695 (по антенне) 1710–1727 (по рейлингам) 1700 1794 1900
Колёсная база, мм 2560 2680 2720 2915 2800
Колея передняя/задняя, мм 1525/1520 1565/1565 1565/1565 1647/1649 1610/1610
Снаряжённая масса, кг 1595 1650 1769 2205 2325
Полная масса, кг 1985 2240 Нет данных 2750 2850
Объём багажника, л 300–890 808–1216 400–1146 Нет данных 112–747–1457
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом бензиновый с турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1497 1497 1997 1967 1967
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5600 150/5600 194/5200–5500 218/5500 218/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 210/2200–4500 210/2200–4500 315/2400–4000 324/2000–4000 324/2000–4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson Нет данных независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, двухрычажная Нет данных независимая, пружинная, многорычажная зависимая, пружинная, пятирычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые вентилируемые
Шины 235/50 R18 245/40 R18 Нет данных 235/60 R18 265/65 R17
Дорожный просвет, мм 184 180 170 197 206
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч Нет данных 180 190 180 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,4 11,9 Нет данных Нет данных 14,1
— загородный цикл 7,3 7,5 Нет данных Нет данных 9,5
— смешанный цикл 8,4 9,1 9,2 Нет данных 12,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-4 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 58 Нет данных 85 80
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95

Техника

Точное число двигателей Хавейла назвать сложно: минимум — пять, но ещё несколько на подходе. Для моделей Н8 и H9 приготовлены рядные «битурбошестёрки» 3.0: бензиновая GW6K30G развивает 333 л.с. и 480 Н•м, дизельная GW6K30D — 313 л.с. и 650 Н•м. Им полагается восьмиступенчатый «автомат», который позднее распространится на все модели вместо шестидиапазонного. «Роботы» с двумя сцеплениями пока упоминаются только в контексте H6 Coupe. Для России на данный момент актуальны «турбочетвёрки» 1.5 (150 л.с, 210 Н•м) и 2.0 (218 л.с., 324 Н•м), работающие в паре с шестиступенчатыми ручными и автоматическими коробками.

Механические коробки передач Great Wall делает самостоятельно, а остальные закупает на стороне. «Автоматы» поставляет немецко-китайская компания ZF Shanghai Steering Systems, «роботы» с двумя сцеплениями — немецкая фирма Getrag. В Хавейле уверяют, что ведут собственные разработки, однако оговариваются: в использовании чужих коробок ничего зазорного, так делают почти все.

Гибридный модуль с электрическим полным приводом — перспективная платформа компании Great Wall. Спереди ДВС мощностью 224 л.с., сзади — тяговый электромотор (87 кВт, 195 Н•м). Ещё один движок (15 кВт, 50 Н•м) работает как стартер-генератор, ёмкость литиевой батареи — 12,4 кВт•ч. Суммарная отдача — 263 кВт (357 л.с.). На электротяге такой гибрид проезжает 52 км. О его серийном будущем пока молчок.

Haval и Great Wall в России

А как будет выглядеть новый завод в Тульской области, в индустриальном парке «Узловая»? Такого размаха, как в Китае, там, конечно, не будет — масштаб скромнее на порядок. На площади 200 гектаров появятся цеха штамповки, сварки, окраски, сборки и производства запчастей. Примерно 2500 человек будут выпускать от 80 000 до 150 000 машин в год. Строительство предприятия должно начаться этим летом. Первый камень в фундамент уже заложен.

Глава GWM Вэй Цзяньцзюнь и губернатор Тульской области Владимир Груздев договорились полюбовно. Китайцы получили от региональных властей налоговые льготы на десять лет и готовы инвестировать в проект 18 млрд рублей.

Между тем в России дела у Грейт Уолла идут не очень. Доля рынка едва превышает полпроцента. По итогам первого квартала этого года продажи упали почти на 67%. Заметим, что в 2020-м в России модели Hover H3 и H5 заняли второе место по продажам в сегменте среднеразмерных внедорожников (11 600 автомобилей).

Сегодня самая доступная модель GWM в России — кроссовер M4 ценой от 660 000 рублей. За Н3, Н5 и Н6 нынче просят от 840 000 до 870 000. Машины с марта прошлого года методом мелкоузловой сборки выпускают на заводе в Липецкой области, в посёлке Гжель.

На родине GWM совсем другой коленкор. В 2020 году общий объём продаж Грейт Уолла составил 733 000 машин: 520 000 — кроссоверы, из них 429 300 — Хавейлы. В корпорацию входят более 30 фирм, общая стоимость активов — более 60 млрд юаней, чистая прибыль за прошлый год — 8 млрд. Чтобы в 2020-м заработать больше, Haval как независимый бренд выходит на рынки России, Австралии, Южной Америки и Ближнего Востока с перспективой стать «SUV-экспертом мирового класса» и «глобальным SUV-лидером».

За кадром

Haval выпускает брендированную одежду, ножи, часы, сумки, кружки. Вот фанатам-то радость! Самое милое дело — это модельки машин (наиболее крупные в масштабе 1:18). Копии отличаются тонкой проработкой деталей: открываются все двери, капот и багажник, руль поворачивает колёса, складываются боковые зеркала. Приятные автомобильчики, однако цены кусаются (500–600 юаней, или от 4000 рублей). С кроссоверами в масштабе один к одному в России может cлучиться схожая история. Жаль, если так.

Россию покидает один из кроссоверов Great Wall

Поделиться

Китайский производитель Great Wall может прекратить российские продажи одного из своих кроссоверов. Компактная модель Great Wall M2 предлагалась в России только с передним приводом и механической КПП по цене от 549 000 рублей.

Китайский производитель Great Wall может прекратить российские продажи одного из своих кроссоверов. Компактная модель Great Wall M2 предлагалась в России только с передним приводом и механической КПП по цене от 549 000 рублей.

Информацию о том, что Great Wall может прекратить российские продажи модели M2, опубликовала «АвтоСреда». По данным издания, решение, вероятно, принято в связи с низким спросом на кроссовер. Great Wall M2 на российском рынке оснащается 100-сильным 1,5-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой».

Ранее сообщалось, что компания Great Wall уже начала строительство собственного российского завода на территории Тульской области. Это будет предприятие полного цикла, включая производство двигателей и трансмиссий. Первые автомобили должны сойти с конвейера в 2020 году. Первая производственная очередь по плану должна составить порядка 80 тысяч автомобилей, а к 2020 году завод должен выйти на полную расчетную мощность в 150 тысяч машин ежегодно. На предприятии наладят сборку автомобилей марки Haval – дочернего бренда компании Great Wall, под которым в России будут продавать кроссоверы и внедорожники более дорогого по сравнению с моделями Great Wall уровня. На первых порах моделей будет три – H2 H6 Sport и H8.

Между тем, по данным Ассоциации Европейского бизнеса, за первые полгода 2020 года продажи Great Wall сократились на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: