Great Wall Hover CUV Трое в лодке

Тест-драйв Греат Вол Ховер, тест-драйвы автомобилей Great Wall Hover

Макс. крут. момент:

Максимальная мощность — 130 л.с./6000 об-1

Макс. скорость — 200 км/ч.

Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая.

город — 13 л/100 км

трасса — 10 л/100 км

Ширина — 1800 мм

Высота — 1710 мм

Клиеренс — 220 мм

Снаряженная масса — 1830 кг

Грузоподъемность — 475 кг

Ришат Гаптелхаевич Садыков

Водительский стаж 24 года

Прокатиться на автомобиле китайского автопрома мне довелось впервые, хотя визуальное знакомство состоялось давно.

Внешне Hover производит впечатление добротного, надежного автомобиля, очень похож на Rexton, видимо благодаря наличию заднего спойлера.

После нескольких сотен метров езды для себя отметил, что автомобиль располагает к спокойной, размеренной езде. Правда, хотелось бы как передние кресла, так и заднее сидение пассажиров, расположить повыше относительно пола автомобиля. В салоне довольно тихо, двигатель, коробка передач, «раздатка» работают без лишнего шума. Хотя шумоизоляция задним аркам не повредила бы, делается это довольно просто. Передачи включаются четко. Единственный «минус» работы силовых агрегатов – это вибрация, которая передается на рычаг переключения передач.

Работа сцепления оставляет желать лучшего: педаль сцепления требует приложения некоторого усилия, начинает работать в самом конце, такое ощущение, что диск сцепления сильно изношен. Но автомобиль новый, пробег небольшой, значит это просто заводские настройки. Руль «острый» и информативный – это радует.

В целом мне автомобиль понравился. А по такой цене – 670 тыс. руб. – это вообще суперпредложение.

Водительский стаж 9 лет

Красивый автомобиль, большой и стремительный. Его не возможно не заметить на улице. Да и цена у него шикарно низкая – 670 тыс. руб. Запишем в уме большой плюс, и начнем более детальный обзор. То, что и качество окраски, и зазоры будут качественными, я не сомневался: китайские автомобили в этом ценовом диапазоне делают хорошо. Но вот шумоизоляция задних арок не повредила бы. Забегая вперед, скажу, что в салоне практически не слышны посторонние шумы, не чувствуется «цоканье» шипованной резины, но есть свист ветра в месте крепления задних ремней безопасности. Теперь пришла пора осмотреть салон. Качество отделки дверей не просто хорошее, но и, не побоюсь сказать, богатое: кожа, мягкий (!) пластик и коричневый велюр. Но сразу после двери натыкаюсь на откровенно дешевое по виду торпедо, жесткое и слишком черное. Внизу торпедо, около ног водителя и пассажира, опять появляется кожа, будто специально спрятали. Теперь о передних сидениях. Они удобные, в меру мягкие, боковая поддержка хорошая. Пора в путь!

Поведение машины в первую очередь зависит от стиля езды. У Ришата это получилось профессионально мягко, так бы ехать и ехать! У Альфреда – некоторая дерганность при переключениях и разгоне. Полагаю, что и у меня получилось не лучше. Самое удобное место в кабине – заднее сидение. Хорошая ширина, много места для ног, мягко, спинка сидения регулируется в 3-х положениях. Самое главное – обилие добротных материалов, как в дорогом европейском или азиатском автомобиле. Это самое удобное место и для поездок по городу, и для дальних переездов. Рабочее место водителя тоже оборудовано совсем не плохо. Приборы читаются хорошо, все органы управления на привычных местах. Естественно, от рамного внедорожника нельзя ждать шикарной управляемости или реактивного разгона. Но. Подвеска не мягкая, а крепко сбитая, что не дает кузову излишне крениться в поворотах или перестроениях. Особенно тяжело было не сравнивать этот «рамник» с обычным «паркетником». Умом понимаю, что это машины очень разные, а руки и ноги сами пытаются добиться почти легковой динамики. На педаль «газ» машина откликается легко, но и вес у нее не шуточный – 1830 кг! Да еще и 4 человека в салоне. Как и во всякой машине, сцепление и КПП работают по-разному. Здесь сцепление достаточно жесткое, срабатывает в самом низу. Немного напоминает поведение умирающего диска на тех старых машинах, где сцепление было изначально мягким. Но здесь машина новая, пробег небольшой, и это просто так настроена педаль. Передачи переключаются четко, что-то среднее между спортивной жесткостью и тойотовской мягкостью. Единственно, что не понравилось, если положить руку на рычаг КПП, то чувствуется небольшая вибрация. Ради справедливости надо сказать, что на одной из японских машин, на которой мы проводили тест-драйв, рычаг КПП не просто вибрировал, а сильно трясся. Бывает. На мой взгляд, излишне жестко фиксируется рычаг поворотника.

И совсем немного о двигателе. Это лицензионный 2.4 от Мицубиси, мощностью 130 л.с. Только не надо «с порога» заявлять, что это мало, что сейчас даже 1.8 выдает больше «лошадок». Давайте еще раз вспомним, что это рамный внедорожник. Соответственно, главное требование к двигателю – хорошая тяга на низах. А вот с этим здесь все в порядке: 200 Нм при 2800 об/мин. Уже с 1500 об чувствуется хороший запас под капотом. На бездорожье мы не выезжали, но в городе движок уверенно тянет при 60 км/ч на 5-й передаче, причем отклик на «газ» остается легким. Лично мне очень понравилось ехать 60-80 км на 5-й. Потрясающая плавность хода, высоко сижу – далеко гляжу, и никакого желания кого-то подрезать и обгонять.

Водительский стаж 11 лет

Тест-драйв Hover напрашивался давно, уж больно большая шумиха поднялась вокруг этого автомобиля, подогреваемая дефицитом и огромной очередью покупателей. Сама задумка инженеров такого автомобиля очень не плохая. Он попадает в верхний сегмент компактных SUV (Sport Utility Vehicle). Кстати, сам производитель позиционирует Hover как CUV — Comfort Utility Vehicle! Вот, так ни много, ни мало! Китайцы утверждают, что Hover полностью лицензионный продукт. Реально же — это коктейль из японской кухни. Шасси от Toyota 4 Runner 1989 года, мотор от Mitsubishi Pajero 1991-го и накрыто все это дело кузовом от Isuzu Axiom 1999-го. Правда, кузов не просто скопирован, как это любят делать в поднебесной, а слегка видоизменен. Но, тем не менее, выглядит он эффектно, этого у него не отнять. При ближайшем рассмотрении качество сборки, покраски и отделки оставляет вполне благоприятное впечатление. Внутренне убранство салона вызывает неоднозначные чувства. Нежно-светлые тона вызывают сомнения в практичности, но зато как мягко и уютно находиться в салоне, особенно на заднем сиденье. Здесь очень много места для пассажиров даже с большим ростом будет не тесно в коленях. Качество пластика местами хорошее, а местами удовлетворительное, могли бы и не экономить и сделать везде более или менее прилично. Трудно писать об интерьере Great Wall Hover однозначно. С одной стороны — для «китайца» очень неплохо. Собран салон достаточно аккуратно — практически нет ни заусенцев на пластике, ни бросающихся в глаза щелей между панелями, все открывается и закрывается без люфта и приложения усилий (кроме очешника). Да и дизайн передней панели в целом неплох — никакой утилитарностью здесь и не пахнет. Правда подсветка приборной панели не совпадает с цветом подсветки штатной магнитолы (а у кого она совпадает). С другой стороны, подбор отделочных материалов скромнее, чем хотелось бы за объявленную цену. Кроме того, открывая дверь автомобиля с такой эффектной внешностью, ожидаешь большего. Впрочем, при желании зайдите в автосалон и убедитесь воочию, подходит все это вам или нет. Да, не забудьте обратить внимание на то, сколько места для задних пассажиров. Как говорится, дизайн дизайном, а про тещу не забывай. Вот и я как обычно начинаю знакомство с заднего сиденья. Первая фраза, невольно вырвавшаяся из моих уст, была: «это же просто мягкий вагон»! Очень так неплохо задним пассажирам. Автомобиль оказался довольно бесшумным, только в районе крепления ремня безопасности, где-то над ухом обнаружился непонятный свист воздуха.

Водительское место. Ноги вытянуты горизонтально, руль низко, спинка вертикально. Это не совсем соответствует моему представлению о классической внедорожной посадке, но вполне приемлемо, если бы рабочее место водителя не было столь коротким. И еще оно очень низко, почти над полом, не хватает регулировки по высоте. Неожиданно чуткое рулевое управление слегка удивило, но потом разочаровало своей пустотой. Руль на скорости не наливается тяжестью, и становиться даже в чем-то, наверное, опасен, хотя этот автомобиль создан явно не для установки рекордов скорости и я, видимо, сгущаю краски. Сцепление требует привычки и срабатывает в самом конце, причем оно по-мужски тугое. Тормоза тоже требуют определенного усилия при нажатии. Тормозная система дисковая с ABS и EBD на всех четырех колесах и соответственно должна отвечать требованиям безопасности при торможении. Переключения скорости слегка размашисты, но очень точные, перепутать передачи невозможно. На старте чувствуется тяжесть автомобиля, он стартует тяжеловато, зато потом бежит легко, даже на пятой передаче начиная со скорости в 60 км/час. Мощность, которую развивает двигатель, чудовищной не назовешь — 130 л. с., но его сила в крутящем моменте. Мотор далеко не оборотистый, несмотря на четыре клапана на цилиндр, а скорее тяговый. Обеспечивает уверенный разгон на всех передачах, кроме первой, начиная с 1500 об/мин, передаточные числа коробки растянуты равномерно, а первая даже чересчур. В результате такого подбора шестеренок Great Wall Hover тяжело стартует, но уже со второй выходит на динамику, достойную иного современного кроссовера. Обратная сторона этой медали – экономичность. Расход топлива при таком раскладе должен быть вполне разумным. В пределах 13 литров в городском режиме. И еще, мы в этот раз не стали корячить машину на бездорожье, а зря. Посмею предположить, что автомобиль показал бы боевой характер. Это чувствуется и по работе подвески (очень хорошо, четыре твердых балла) и по возможному принудительному подключению переднего моста. Есть факторы, ограничивающие проходимость. Не в каждую канавку рискнешь въехать передком, поскольку при выезде легко сломать бампер, свисающий довольно низко. А на косогорах будет страшновато из-за высокого центра тяжести. И все! В целом же вездеходность Hover должна заслужить самой высокой оценки, особенно если учесть, что внешне он изящен, как полноценный «паркетник». Только в отличие от этих неженок оснащен рамой.

Наверное, после всего вышенаписанного может показаться, что недостатки в данном случае перевешивают достоинства. А вот и нет: как ни странно, в целом от езды на Great Wall Hover у меня остались вполне благоприятные впечатления. В салоне тихо, ход плавный. О подвеске вообще стоит сказать отдельно. Впереди она торсионная независимая на двойных рычагах, сзади — пружинная зависимая пятирычажная. Торсионы можно подкручивать до бесконечности, сменных резинок немного, шаровые меняются отдельно от рычагов, все просто, потенциально надежно и выносливо. Придраться к подвеске практически невозможно.

Краткими выводами о правомочности существования Great Wall Hover отделаться трудно… Общее ощущение — неплохо. Не хорошо, а именно неплохо. То есть четверка. Зато в плюсах — двухлетняя гарантия и недорогое обслуживание. А что касается конкурентоспособности, то независимо от моего скепсиса Hover покупают, и довольно активно. Видимо, его внешность, размеры и плавный ход, с точки зрения потенциального покупателя, действительно перевешивают недостатки.

P.S. Во время теста слушал разговор коллег, которые пытались провести параллель между Hover и Volkswagen Tuareg. Я их в чем-то понимаю! Видимо навеяло исполинские размеры и поведение подвески!

1000-2000 км — работа 2910 р. + з/ч 1500 р. (примерно);

10000 км — работа 3080 р. + з/ч 2000 р. (примерно);

20000 км — работа 4160 р. + з/ч 8000 р. (примерно);

Great Wall Hover H3 обзор

Дизайн

Конструкция

В основе рестайлингового «Ховера» лежит такая же хорошо зарекомендовавшая себя платформа, как у дореформенной модели. Спереди у нее расположена независимая торсионная подвеска, а сзади — зависимая подвеска с четырьмя продольными рычагами с тягой Панара. Все детали подвесок мощные, за счет чего автомобиль без труда справляется с буграми, выбоинами, трещинами и волнами на дорогах, особенно на средних скоростях. Тормоза — дисковые (передние — вентилируемые).

Адаптация к российским условиям

Для суровых дорожных реалий России машина неплохая — благо, есть и полноприводная трансмиссия (кнопки управления полным приводом находятся в удобном месте — в нижней части центральной консоли), и 240-миллиметровый клиренс, и топливный бак с очень прочным корпусом, и защита моторного отсека, которая также прикрывает от ударов КПП и «раздатку». Скрытый в подкапотном пространстве новый турбомотор неприхотлив к качеству топлива и спокойно относится к столь актуальному в нашей стране 92-му бензину. Для эксплуатации в холодное время года предусмотрен подогрев внешних зеркал, заднего стекла и кресел на первом ряду, а кроме того, в каждую комплектацию входит климат-контроль.

Комфорт

Безопасность

В 2020-м году компания «Ирито», которая является основным импортером «Ховеров» в России, провела краш-тесты Hover H3 в рамках «Программы безопасности китайских автомобилей». В испытаниях была задействована методика NCAP (New Car Assessment Program), подразумевающая фронтальный краш-тест с 40% перекрытием на скорости 64 км/час, что представляет собой имитацию «живого» лобового удара. В данных испытаниях Hover H3 смог продемонстрировать достойный уровень защиты водителя и пассажиров, заработав 11,7 баллов из 16 (73%). Стандартное оснащение у «китайца» довольно скромное: в него включены передние подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система и система тормозных сил. За дополнительную плату предлагаются датчики парковки, навигация и камера заднего обзора.

Мультимедиа

В топовой комплектации Hover H3 появилась новая мультимедиасистема с сенсорным дисплеем, AUX/USB-входами и Bluetooth для подключения гаджетов, а также со слотом SD для загрузки карт навигации. Графика и звучание «мультимедийки» приемлемые, изображение с камеры заднего вида четкое, синяя подсветка не слишком радует глаз, а интерфейс перегружен ненужными сведениями — такими, как, например, компас, давление и высота над уровнем моря. Показателя температуры за бортом и регулировки яркости тачскрина, как не было, так и нет. Из-за того, что яркость дисплея поменять нельзя, днем на солнце цифры плохо различимы, а вечером их бодрое небесное сияние попросту раздражает. Очевидно, у производителя еще есть, над чем поработать.

Грейт Вол Ховер Н3 Технические характеристики

К каким только ухищрениям не прибегали обладатели дореформенных «Ховеров», чтобы заставить свои машины ехать, как полагается: они делали чип-тюнинг двигателя, устанавливали механический компрессор, заливали в топливный бак бензин АИ-95 с присадками… И вот, наконец, в Great Wall прислушались к клиентам и придумали решение данной проблемы, использовав турбонаддув от Shanghai MHI Turbocharger Co. — китайского подразделения японской компании Mitsubishi, что в определенной степени внушает доверие. В итоге под капотом рестайлингового Hover H3 обитает знакомый 2,0-литровый атмосферный движок с индексом 4G63S4M, получивший ряд доработок. Усовершенствованный агрегат выдает 177 л.с. и 250 Нм пикового момента вместо прежних 116 л.с. и 175 Нм (116-сильная версия до сих пор в продаже вместе с 5-скоростной МКПП), но дефорсирован для России вплоть до 150 «лошадей». Теперь внедорожник ведет себя куда более азартно, чем раньше — обгоны однозначно даются легче. За это следует поблагодарить и новенькую шестиступенчатую МКПП с «удлиненными» передачами.

Обзор Great Wall Hover M4 — технические характеристики и фото

Обзор нового Great Wall Hover M4: внешний вид, интерьер, технические характеристики, параметры, комплектации, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор китайского Great Wall Hover M4.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон кроссовера
  • Технические характеристики
  • Системы безопасности
  • Цена и комплектации
  • Видео и фото

Японские производители все чаще представляют свои новинки на территории России и ближайших стран, для этого есть множество причин, во-первых, расширение рынка продаж, а во-вторых, спрос на недорогие автомобили. Так как производитель в основном выпускает габаритные внедорожники и пикапы, а в городе спрос на небольшие автомобили, в перечне появился компактный кроссовер Great Wall Hover M4. Хотя это скорей даже субкомпактный кроссовер, так как его кузов совсем небольшой.

Впервые новый Great Wall Hover M4 был представлен в 2020 году на автомобильной выставке в Пекине. Тогда это был прототип, и большого спроса не него не было, так как покупатели предпочитали крупногабаритные внедорожники, но как говорится всему свое время. На сегодня компактный кроссовер Great Wall Hover M4 предлагают покупателю на территории России в нескольких комплектациях. В большей части автомобиль предназначен для города, учитывая его габариты и технические характеристики.

Основной причиной почему производитель отнес Great Wall Hover M4 к классу кроссоверов – подвеска. Большинство машин данного бренда рамные внедорожники, Great Wall Hover M4 стал исключением из правил. По приводу только переднеприводный вариант, а двигатель только бензиновый. Рассмотрим более подробно субкомпактный кроссовер.

Экстерьер кроссовера Great Wall Hover M4

Как не крути, а китайский Great Wall Hover M4 многим недотягивает до полноценного кроссовера. Небольшой кузов, компактные габариты и никаких намеков на полный привод. С другой же стороны для города это самое то, так как проходимость и необходимый запас мощностью в полной мере удовлетворят требования для поездки в магазин или на рынок.

Сразу хочется сказать, что данный кроссовер может быть по разному назван в разных странах. Для территории России это Hover, а вот для Китая и других стран это будет Haval, так как именно к этой категории производитель отнес M4. Передняя часть кроссовера Great Wall Hover M4 выполнена в стиле китайского производителя, с небольшим добавлением европейского стиля. Передняя оптика кроссовера вытянутой формы с захлестом на боковую часть. Самый центр отведен под небольшую решетку радиатора, с хромированной горизонтальной вставкой по центру и эмблемой компании.

Основой для передней оптики послужили галогенки, производитель на стал добавлять светодиодное освещение, чтоб не увеличить ценник на кроссовер Great Wall Hover M4. Как отличительный знак, в нижней части расположили шильдик модели хромировано-красного цвета. Передний бампер автомобиля вытянут по центру, с небольшим выступом. Нижнюю часть бампера Great Wall Hover M4 украшает дополнительная решетка радиатора, хотя по факту она выполняет основную роль обдува двигателя.

Это должен знать каждый водитель:  Mercedes-Benz С-класса w204 с пробегом — изучаем недостатки и проблемы Мерседес-Бенц, слабые места

Помимо решетки добавлена пластиковая защита серебристого цвета и пластиковый обвес по периметру кроссовера Great Wall Hover M4. Качество материала оставляет ожидать лучшего, так как малейшие царапины оставят следы на пластике. По сторонам бампера Great Wall Hover M4 добавлены круглые противотуманки и С-образные светодиодные ходовые огни.

Капот кроссовера Great Wall Hover M4 получился небольшим, многие владельцы отметили, что со временем крепеж «расшатывается» и приходится менять по сервису или же своими силами устранять проблему. Еще одни недочет китайских производителей Great Wall Hover M4 – ручка открытия капота. В большинстве случаев приходится хлопать капотом, чтоб закрыть его и «пристреляться», чтоб открыть его. По габаритам капот небольшой, хотя угол открытия достаточно высокий. Ближе к ветровому стеклу расположены два аэродинамических отверстия, но они скорей декоративные, нежели улучшают динамику кроссовера. Ветровое стекло Great Wall Hover M4 получило небольшой наклон, более характерный для седанов или хэчтбеков. Несмотря на новшества, данный кроссовер не будет укомплектован подогревом ветрового стекла.

Сбоку субкомпактный кроссовер Great Wall Hover M4 многим говорит о городской жизни. Умеренный клиренс, компактный кузов и все необходимые черты кроссовера. Несмотря на компактность, дверные проемы достаточно удобные, как спереди, так и позади. Один минус — непродуманные боковые подножки, производитель укомплектовал ими все комплектации Great Wall Hover M4. В момент посадки пассажир всегда будет черкать о них ногой, как результат будет испачкана одежда (обувь) и испорчено настроение.

Нижнюю часть дверей украшают два пластиковых молдинга черного цвета, еще два молдинга в самом низу дверей, повторяющие черный обвес по периметру кроссовера. Дверные ручки Great Wall Hover M4 по стандарту хромированные или черные, за дополнительную плату можно окрасить в цвет кузова. Заканчивают основную часть дверей большие боковые зеркала заднего вида, что очень необходимо в тесном потоке по городу.

В стандартный набор боковых зеркал Great Wall Hover M4 входят светодиодные повторители поворотов и электропривод регулировки, за отдельную плату или в топ комплектации будет установлен подогрев и автоматическое складывание. Верхняя боковая часть Great Wall Hover M4 удивит по своему, все стойки кроссовера, кроме передних окрашены в черный цвет, передние же в цвет кузова. Для придания более открытого стиля, позади задних дверей добавлено третье, глухое стекло. Что касается боковых ступенек, то они скорей декоративные, нежели для удобной посадки, так как наступив на них, сразу же прогибаются и потрескивают. В основе Great Wall Hover M4 дизайнеры установили легкосплавные диски.

Расцветка кузова Great Wall Hover M4 доступна как в ярких, так и темных оттенках:

  • красный;
  • белый;
  • золотистый;
  • коричневый;
  • черный;
  • серебристый;
  • серо-голубой.

Помимо названных оттенков Great Wall Hover M4 производитель пообещал добавить несколько оттенков по мере поступления кроссовера на автомобильный рынок России. Так же покупателю Great Wall Hover M4 предлагают нанести на кузов цветные линии или рисунок из коллекции представленных, тем самым сделав автомобиль уникальным.

Сзади кроссовер Great Wall Hover M4 яркий, с хорошо выделенными деталями экстерьера. Больше всего бросается в глаза необычная форма крышки багажника. Верхняя часть затянута вперед, с небольшим наклоном, нижняя часть крышки багажника получила наклон побольше. Несмотря на громкое название кроссовер, багажное отделение Great Wall Hover M4, как и сама крышка багажника небольшие. Места достаточно, чтоб положить несколько сумок с покупками.

С приятного в багажном отделение можно отметить крючки для пакетов. Хотя максимально допустимая нагрузка на них – 4 кг, что очень мало. К тому же мешает внутренняя часть задних арок колес. Сама ж крышка багажника небольшая и габаритные грузы никак нельзя будет перевозить. Верхнюю часть Great Wall Hover M4 украшает массивный спойлер, со встроенным светодиодным повторителем стопов и омывателем заднего стекла.

На нижней части крышки багажника Great Wall Hover M4 расположили стеклоочиститель, с подогревом в районе остановки. По центру эмблема компании и тонкая хромированная линия в нижней части. Для открытия багажника производитель оставил привычную кнопку с электроприводом и ручку. Задние стопы Great Wall Hover M4 частично расположили на кузове кроссовера, а меньшую часть на крышке багажника.

По размерам стопы хорошо вписываются в общий дизайн и еще лучше просматриваются на дальних дистанциях. Основой для стопов Great Wall Hover M4 послужили галогенки, хотя, по словам производителя, новые модели в топ версиях будут оснащены светодиодными лампочками. Задний бампер Great Wall Hover M4 можно сказать занимает 30%, верхняя часть вытянута вперед, с характерной выемкой под крышку багажника. Низ бампера украшает пластиковая защита и серебристая накладка с двумя противотуманками.

Заканчивает экстерьер китайского субкомпактного кроссовера Great Wall Hover M4 крыша. В базовой комплектации крыша будет сплошной, максимальная комплектация обзаведется люком с электроприводом. Самый зад крыши украшает штыревая антенна, хотя многие говорят, что в виде акульего плавника была бы на порядок привлекательней. Так как Great Wall Hover M4 относится к классу кроссоверов, то обязательным атрибутом крыши считаются рейлинги серебристого цвета. К тому же в случае необходимости на крышу можно установить дополнительный багажник для транспортировки вещей.

Если говорить о внешнем виде китайского кроссовера Great Wall Hover M4, то он весьма привлекательный. Для города самое то, в случае плохой погоды, есть хороший запас мощности под капотом и клиренс под днищем автомобиля, а компактные размеры позволят припарковаться в тесном городском трафике. Что касается качества исполнения Great Wall Hover M4, то есть минусы, крепежи и пластик не самый лучший, поэтому сразу стоит рассчитывать на ремонт, после небольшого срока эксплуатации. По отзывам владельцев, чаще всего страдает передний бампер и боковые пластиковые накладки, царапины видны практически от любого малейшего повреждения.

Интерьер кроссовера Great Wall Hover M4

Салон нового китайского кроссовера Great Wall Hover M4 выполнен достаточно неплохо, с набором всего необходимого для комфортной езды. Центральную часть панели кроссовера скорей всего скопировали с одного из автомобилей марки Hyundai, разбавив чертами Great Wall. В зависимости от комплектации кроссовера самый верх занимает аудиосистема на 4 динамика с большим монохромным дисплеем. Стоит отметить, что начиная с базовой комплектации, звучание достаточно неплохое, и даже на порядок лучше, чем базовые аудиосистемы немецких производителей.

Более дорогие комплектации Great Wall Hover M4 обзаведутся мультимедийной системой на основе сенсорного дисплея. Чтоб привести в действие систему, производитель использовал систему Andro >

Несмотря на то, что автомобиль относится к бюджетным вариантам, начиная с базовой комплектации Great Wall Hover M4, производитель устанавливает кондиционер, а в топ варианте устанавливается климат-контроль. Самый низ консоли отведен под небольшой отсек, где можно хранить ключи или мобильник, здесь же расположили пепельницу, розетку от 12V, прикуриватель и USB порт для подзарядки. Помимо перечисленного можно найти два воздуховода и кнопки управления системами кроссовера.

Продолжает основной дизайн интерьера Great Wall Hover M4 центральный тоннель. В зависимости от комплектации и страны поставки производитель устанавливает автоматическую или механическую коробку передач. Ручник в кроссовере Great Wall Hover M4 будет только механическим, электромеханический не предусмотрен. Возле рычага кпп расположили кнопки управления подогревом передних сидений, два подстаканника и небольшой отсек для мелочей.

Сиденья кроссовера Great Wall Hover M4 первого и второго ряда не хуже, чем в дорогих иномарках. Передние сиденья в посадке удобные, с подогревом и возможностью регулировки в любом направлении. В зависимости от комплектации кроссовер получит механическую или электрический привод регулировки сидений. Сиденья так же могут порадовать мягкой посадкой и неплохой боковой поддержкой, места и регулировки достаточно, чтоб сесть водителю и переднему пассажиру любой комплектации. Для переднего пассажира Great Wall Hover M4 дизайнеры добавили небольшую выемку (отсек) в передней панели, где можно положить мобильник или другие негабаритные вещи. Но есть и минус, из-за ровной поверхности и отсутствия покрытия пластика, на скачках все попросту может упасть на пол.

Второй ряд сидений кроссовера Great Wall Hover M4 рассчитан на посадку трех пассажиров. Многие скажут, что места мало, но как показывает статистика отзывов владельцев, даже с ростом 180 см места будет достаточно, чтоб не упереться коленями в спинку переднего сиденья. Пропорция складывания задних сидений Great Wall Hover M4, как и большинства 60/40.

Для обшивки интерьера Great Wall Hover M4 производитель использовал ранее известную комбинацию с других автомобилей данной марки. В частности это настоящая кожа хорошего качества, центральная часть в большинстве случаев будет вставкой из качественной ткани. Стандартный вариант обшивки сидений Great Wall Hover M4 – черная кожа по кругу, вставка с черной ткани по центру и красная кожаная прострочка. По желанию покупателя сиденья Great Wall Hover M4 могут быть полностью обшиты кожей (за отдельную плату), центральную часть можно сменить на кожаную вставку любого цвета или же тканевую — серого оттенка.

Расцветка интерьера Great Wall Hover M4 может быть как сплошной, так и комбинированной, что позволяет значительно расширить варианты обшивки салона кроссовера. Основные расцветки интерьера Great Wall Hover M4:

  1. черный;
  2. серый;
  3. бежевый;
  4. белый;
  5. бордовый;
  6. коричневый.

Водительское место Great Wall Hover M4 неплохо продумано и включает все самое необходимое. Рулевое колесо можно отрегулировать только по высоте, но угол наклона большой, что позволяет подстроить его максимально удобно. Всего руль Great Wall Hover M4 на три спицы, в максимальной комплектации установят функциональные кнопки управления. В качестве обшивки руля дизайнеры использовали кожу, как и для сидений. Нижняя часть руля получила хромированную окантовку и эмблему модели кроссовера.

Панель приборов Great Wall Hover M4 выполнена просто, но со вкусом. Центральная часть выполнена хитрым образом, самый центр занимает монохромный дисплей с голубой подсветкой. На него выводится данные спидометра, так же пройденный путь и прочая информация по настройкам водителя. По кругу дизайнеры добавили показатели уровня топлива и температуры двигателя, но к ним нужно еще привыкнуть, так как они на основе монодисплеев и данные получаются в виде белых квадратов. Справа от центрального спидометра добавлен стрелочный тахометр, а слева панель индикаторов систем кроссовера Great Wall Hover M4.

По интерьеру кроссовера Great Wall Hover M4 можно сказать, что он выдержан в рамках бюджета автомобиля, при этом укомплектован максимально возможным количеством функций и систем. Именно из-за этого и увеличивается спрос на китайские автомобили подобного класса, так как автомобили других марок стоят на порядок дороже, а вот функционал минимальный.

Технические характеристики Great Wall Hover M4

В большинстве случаев новый компактный кроссовер Great Wall Hover M4 будет оснащен бензиновым двигателем, но для некоторых стран все же будет и дизельный вариант. На территории России Great Wall Hover M4 доступен только с бензиновым агрегатом. В пару к двигателю доступна 5-ти ступенчатая механическая или 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. Несмотря на класс кроссовер, привод Great Wall Hover M4 будет только передним.

Характеристики кроссовера Great Wall Hover M4
Двигатель GW4G15
Топливо бензин, не ниже АИ-92
Объем, л 1,5
Мощность, л.с. 95
Крутящий момент, Нм 130
Привод передний
Трансмиссия 5 ст. МКПП 6 ст. АКПП
Снаряженный вес, кг 1181 1211
Полный вес, кг 1481 1511
Расход топлива Great Wall Hover M4
По городу, л 9 8,6
Трасса, л 6,2 5,8
Смешанный цикл, л 7,2 6,8
Габариты кроссовера Great Wall Hover M4
Длина, мм 3961
Ширина, мм 1728
Высота, мм 1617
Колесная база, мм 2383
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 337 (со сложенными сиденья 2-го ряда 1251 л)
Разгон до 100 км/час, с 12,8
Максимальная скорость, км/час 170
Объем топливного бака, л 45
Радиус разворота, м 5,35
Колесные диски (шины) 16″ (205/60)

Помимо хорошего двигателя, инженеры доработали подвеску кроссовера Great Wall Hover M4. Спереди установлена независимая McPherson, позади зависимая, торсионная. Тормозная система тоже не плохая, производитель отказался от барабанных тормозов, установив спереди и сзади дисковые. В целом характеристики Great Wall Hover M4 неплохие, под капотом всегда есть небольшой запас мощности, который можно выдать в самый необходимый момент.

Безопасность и комфорт Great Wall Hover M4

Так как кроссовер Great Wall Hover M4 относится к бюджетному перечню автомобилей, особо современных систем безопасности не стоит ожидать. В набор максимальной комплектации Great Wall Hover M4 входят как пассивные, так и активные системы безопасности, а так же функции комфорта, среди основных числятся:

  • передние подушки безопасности;
  • ремни безопасности;
  • детский замок на задние двери;
  • иммобилайзер;
  • ABS, EBD;
  • система стабилизации (только для акпп);
  • круиз-контроль;
  • автоматические защелки дверей во время движения;
  • галогенная оптика;
  • автоматическая разблокировка дверей в случае ДТП;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • камера заднего вида с разметкой;
  • парктроник;
  • электропривод люка;
  • подогрев передних сидений;
  • автоматический корректор фар;
  • функция Follow-Me-Home;
  • индикатор переключения передач (для мкпп).

За дополнительную плату производитель предлагает установить на Great Wall Hover M4 боковые подушки безопасности, шторки безопасности, а так же систему кругового обзора. Так же можно добавить систему мониторинга слепых зон и предупреждение о движении автомобиля позади.

Комплектации и цены Great Wall Hover M4

Данная модель кроссовера китайского производителя относится к бюджетным вариантам автомобилей, поэтому и цена будет соответственной. Производитель максимально постарался снизить цену, устанавливая только самые необходимые функции и компоненты. В дилерских центрах России производитель предлагает пять комплектаций Great Wall Hover M4. Между собой отличаются по типу кпп, системам безопасности и комфорта, а так же отдельным деталям интерьера:

Комплектации и цена Great Wall Hover M4
Комплектации Двигатель Трансмиссия Цена от, руб.
City 1,5 л 5 ст. МКПП 639000
Luxe 1,5 л 5 ст. МКПП 709000
Standart 1,5 л 5 ст. МКПП 689000
Luxury AT 1,5 л 6 ст. АКПП 759275
Elite AT 1,5 л 6 ст. АКПП 789525

Кроссовер Great Wall Hover M4 в целом получился неплохим, для городского движения за небольшие деньги это идеальный вариант. Во второй половине 2020 года производитель планирует представить второе поколение кроссовера Great Wall Hover M4, с полным приводом и новыми вариантами двигателей.

Видео-обзор кроссовера Great Wall Hover M4:

Great Wall Hover M4 отзывы: недостатки и достоинства

Автомобили марки Great Wall Motor Ltd. хорошо известны в России и пользуются среди отечественных владельцев большим спросом: компания даже рассматривает возможность открытия здесь собственного завода, что позволит минимизировать расходы и сделать продукцию еще более доступной.

Одной из самых востребованных среди жителей России моделей является Great Wall Hover M4, отзывы владельцев о которой поведают о сильных и слабых сторонах авто, расскажут об особенностях эксплуатации машины в разных условиях и её технических характеристиках.

«Грейт Вол М4 покупал с рук: до меня был ещё один владелец. И, кстати, это мой первый автомобиль, приобретенный сразу после сдачи на права. С момента покупки прошел уже год, поэтому есть чем поделиться.

Сначала достоинства кроссовера:

  • хорошая проходимость и высокий клиренс;
  • привлекательный дизайн;
  • доступные как по цене, так и по наличию запчасти;
  • надежность (за год ни разу не ломалась, зимой температура ночью опускалась до -25 градусов, при этом машина стояла на улице – с утра завелась с первого поворота ключа).

Так как брал её б/у, то был скол на двери. Специально наблюдал за поврежденным участком: за 12 месяцев ржавчина не появилась, размер скола не увеличился, что свидетельствует о том, что кузов изготовлен из добротной стали высокого качества.

Минусы тоже есть, но, как по мне, незначительные:

  • небольшой багажник – любителям ездить в деревню и возвращаться с десятками кг урожая и припасов лучше выбрать что-нибудь другое;
  • периодически в процессе работы перезагружается магнитола. Читал Ховер М4 отзывы, выяснил, что такая проблема встречается не у меня одного. Советовали сменить прошивку, однако я не стал, так как имелся риск (опять же, исходя из опыта других людей) и вовсе вывести её из строя;
  • подогрев сиденья не работает (в момент покупки не проверил этот момент).

Несмотря на беспроблемную эксплуатацию, кроссовер всё равно пользуется дурной славой, поэтому его цена на вторичном рынке низка: для продавца это плохо, для нового владельца – хорошо. Если вы берете машину, чтобы ездить в течение ближайших нескольких лет, покупайте смело, если же спустя 3-4 года планируете её выгодно сбыть, то будет лучше взять более именитую модель».

Владимир (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 1 год).

«До того, как обзавестись «китайцем», потратил уйму времени на изучение отзывов владельцев Ховер М4, но всё же желание сэкономить перевесило предостережения. Первые 10 тысяч км всё было нормально, потом авто как будто подменили, полезли один за другим недостатки:

  1. магнитола стала сама по себе выключаться, что очень раздражает;
  2. сломался подогрев сидений, починили по гарантии, но теперь кочегарит так, что сидеть невозможно;
  3. свистит ремень генератора. В сервисе мастера отмахиваются, мол, это болезнь Ховеров, или кивают на повышенную влажность;
  4. быстрый износ колодок, хотя к гонщикам себя не отношу (причем, стачиваются неравномерно, после 10000 км пришлось менять, так как при езде раздавался ужасный скрип, аж народ на улице оборачивался);
  5. третья передача включается с трудом. Неоднократно обращался по гарантии, требовал заменить коробку, однако максимум, что мне готовы были предложить, так это замену передачи, на что я не согласен;
  6. несмотря на кожаную обивку, покрытие уже лопнуло (на месте водителя появилась внушительных размеров трещина, сзади тоже есть потертости);
  7. пластик очень дешевый, в салоне постоянно что-нибудь скрипит;
  8. треснуло лобовое стекло, страховая компания согласовала замену, но оказалось, что найти новый лобовик – задачка не из легких. В сервисе сказали, что период ожидания составляет примерно 5 месяцев;
  9. рейлинги на крыше облазят.

Количество проблем просто колоссальное! Сейчас речь идет не о продаже машины, а о возврате её производителю, но как это реализовать, пока не знаю».

Глеб (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 6 месяцев).

«Езжу уже 3 года. Как и многие, задумавшись о приобретении китайского автомобиля, долго сомневался: репутация у автопрома из Поднебесной в нашей стране плохая. Перелопатив множество Грейт Вол М4 отзывов владельцев, решил, что можно рискнуть: уж больно заманчивая цена, заставляющая не обращать внимание на негативные отклики.

Скажу сразу: за 3 года эксплуатации ни разу ещё не пожалел о принятом решении! На данный момент пробег составляет 60 тысяч км. Езжу по большей части по городу, пару раз выбирался на расстояние больше 1000 км от дома. На трассе расход равняется примерно 6 литрам, нормальный динамичный разгон начинается при числе оборотов, равных 3100.

Это должен знать каждый водитель:  Алексей Тарасов, Volvo Cars Russia нет сомнений, что S90 повторит успех S80

За всё это время заменил только колодки, да и то в процессе официального ТО. Правда, после замены стали немного залипать, знакомый в гараже слегка их подточил, и проблема устранилась.

Если вам нужен дешевый в эксплуатации автомобиль, отличающийся надежностью, берите, даже не думайте!»

Валентин (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 3 года).

«Great Wall M4 был куплен у знакомого с работы, который переезжал жить в другую страну, в связи с чем старался максимально быстро распродать имущество. Пробег был солидный для Ховера – 85 тысяч км. Был готов ко всему (изучал отзывы владельцев), но на деле всё оказалось далеко не так страшно, и многие страшилки не подтвердились.

Частенько мотаюсь между городами, беру с собой пассажиров: еще никто на дискомфорт не жаловался, часто и вовсе народ спит на заднем сиденье.

Расход по городу – 8 литров, на трассе и того меньше – 6. Заводится в любую погоду без плясок с бубном, печка мощная (при -25 градусах за бортом езжу в футболке с коротким рукавом).

Одним словом, модель – огонь, рекомендую».

Степан (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 1.5 года).

«Hover M4 радует своей простотой: замену фильтров, масла, генератора и стартера вполне можно осуществить своими руками, обладая минимальными навыками механика. Не нужно разбирать пол машины, чтобы добраться до нужного элемента.

Плюсов очень много:

  • удобные сиденья;
  • маленький расход горючего;
  • большой клиренс;
  • отделка салона не вызывает эстетического отвращения, хотя, конечно, надо понимать, что это не Лексус.

Побывал в ДТП: подушки сработали, ремни безопасности не подвели, поскольку удар пришелся в правую сторону, стойка и дверь защитили пассажира, приняв все повреждения на себя. После ремонта продолжаю ездить, на качество по-прежнему не жалуюсь».

Филипп (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 2 года).

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

Great Wall Hover (Н2, Н3) – «чайна» SUV

Грейт Вол Ховер яркий представитель универсальных внедорожников. Он является копией японского внедорожника Isuzu Axiom. Производство китайского внедорожника началось в 2005 году. Сборка производилась в Китае и в России. С 2006 года «Ховеры» выпускались в Подмосковье в поселке Гжель.

Great Wall Hover H2

За время своего существования Ховер претерпел два рестайлинга. Первый представитель имел обозначение «Н2». В 2020 году после модернизации Hover получил индекс «Н3», а в 2020 году — «Н5».

Двигатели

Бензиновые двигатели — лицензионные копии моторов «Mitsubishi». Все силовые агрегаты зарекомендовали себя с положительной стороны, как очень надежные и неприхотливые. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

«Н2» оснащался мотором 2,4 л 4G64 мощностью 130 л.с. На этих внедорожниках Российской сборки конца 2007 года и 2008 года после 60 – 80 тыс. км приходилось менять прокладку ГБЦ из-за «пробоя» между 1-м и 2-ым цилиндрами. Причина крылась в недотянутых болтах ГБЦ в районе 1-го и 2-го цилиндров. В двигателях с протянутыми болтами (в профилактических целях) таких неприятностей не возникало. Насос водяного охлаждения потребует замены после 100 000 км.

Great Wall Hover H3 (2020 г — н.в.) оснащался более слабым 2-х литровым мотором 4G63 мощностью 122 л.с.

В 2007 году в линейке моторов появился дизельный агрегат объемом 2,8 литра и мощностью 95 л.с. Нареканий он не вызывает. Привод ГРМ ременный. Топливный фильтр следует менять каждые 10 000 км (500 – 1500 рублей). Свечи выхаживают более 70 – 90 тыс. км. Форсунки служат более 100 000 км. После 100 000 км, скорей всего, придется заменить прокладку впускного коллектора. Об этом подскажет появление масла со стороны стартера, и падение его уровня.

Расход топлива для внедорожника вполне нормальный. В городе ему понадобится 13 – 15 литров на 100 км и 9 – 10 литров на трассе. Дизель потребляет около 9 литров в городе и 7-7,5 литров на шоссе.

Трансмиссия

Все Ховеры комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. К ее работе у владельцев немало претензий. Например, шум и нечеткие переключения. В Hover H2 при пробеге более 100 тыс. км отмечено несколько случаев выхода из строя коробки из-за рассыпавшегося подшипника промежуточного вала. После 100 000 км замены подшипников первичного, вторичного и промежуточного валов, скорей всего, не избежать. При большом пробеге возможно появление следов течи сальника первичного вала.

Сцепление – долгожитель. Его замена может понадобиться лишь после 120 – 160 тыс. км. Любители «позажигать», скорее всего, будут вынуждены сделать это гораздо раньше – уже после 60 – 90 тыс. км. Стоимость комплекта сцепления у официальных дилеров около 7000 рублей, в магазине – около 3 – 4 тыс. рублей.

После 80 – 100 тыс. км возможно появление вибраций в диапазоне скоростей 60 – 80 км/ч из-за разбитой крестовины заднего кардана. При редкой езде с включенным полным приводом возможно появление вибраций при подключении «передка» из-за закисания крестовин переднего кардана.

Isuzu Axiom (2001 — 2004 гг.)

Ходовая

Проблемы с подвеской появляются не раньше 70 – 90 тыс. км. При таком пробеге нередко возникает необходимость в протяжке подвески. Позже сдаются и передние амортизаторы, которые начинают потеть и постукивать. Шаровые и салентблоки подходят к замене после 80 – 100 тыс. км.

От скрипа, исходящего из района задних амортизаторов, нередко удается избавиться путем нехитрой операции, заключающейся в перестановке тарельчатой шайбы чашкой к резинке.

После 80 – 100 тыс. км были случаи выхода из строя насоса гидроусилителя (начинал гудеть). Стоимость насоса около 10 000 рублей. Но спешить менять его не стоит. Ввернуть насос к жизни можно, обновив подшипник (300 – 500 рублей).

Передние тормозные колодки выхаживают 40 – 50 тыс. км. При их замене не забудьте смазать направляющие суппортов, в противном случае спустя 60 000 км они закисают, что вызывает подклинивание тормозов. Передние тормозные диски придется заменить после 60 – 80 тыс. км (от 3,5 тыс. до 6 тыс. рублей), а задние – через 80 – 100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Пробка заправочной горловины топливного бака нередко доставляет хлопоты. Внутренности ее замка ржавеют, а зимой примерзают. Механизм замка необходимо регулярно обрабатывать водоотталкивающим составом. Слабое уплотнение гофры задней двери, защищающей провода и трубки, способствует проникновению воды в багажник. Устранить неприятное явление можно, сделав наплыв из герметика по контуру отверстия, в которое вставлена гофра.

Дворники очень не любят «примерзания». Слабенький привод тут же сдается, слетая с втулки или срезая шлицы в поводке. Новый привод в сборе обойдется в 600 рублей.

Лакокрасочное покрытие Ховера очень хлипкое и нестойкое к агрессивному воздействию внешней среды. Чтобы избавить себя от дальнейших разочарований, лучше не скупиться на антикоррозийную обработку. А при появлении сколов, их необходимо сразу же устранять. Первые признаки коррозии появляются после 4-х лет эксплуатации. В основном очаги возникают вокруг гос номера — на задней двери в месте прилегания рамки к кузову. Небольшие очаги можно обнаружить вокруг передних фар, на арках колес и под обшивкой двери.

На Great Wall Hover H2 с кожаной отделкой салона уже после 60 000 км обтирается руль и водительское сиденье. «Сверчки» в салоне — нередкое явление. Часто скрипят крепление откидных спинок заднего сиденья и обшивка дверей.

Многие владельцы жалуются на недостаток тепла в холодное время. Причина в негерметичной системе подвода воздуха. Места соединения блоков вентилятора/кондиционера загерметизированы хлипкими поролоновыми уплотнителями. После доработки мест соединения элементов воздуховода спленом, картина меняется кардинальным образом. В салоне появляется долгожданное тепло.

На машинах 2008 года после 70 – 80 тыс. км порой начинает подтекать радиатора отопителя.

Заключение

Главные конкуренты Грейт Вол Ховер — УАЗ Патриот и Шевроле-Нива. На их фоне Ховер выглядит более чем достойно и имеет гораздо меньше проблем. Этот приличный универсальный вседорожник проигрывает им только в цене.

Спец-тест Great Wall Hover H5

Что из себя представляет китайский «джип» — Great Wall Hover H5? Чтобы это выяснить, я провел свой спец-тест, результат которого меня удивил. Впрочем, обо всем по порядку!

Китайские внедорожники появились на российском рынке менее десяти лет назад. Недорогие копии японских джипов различных марок постепенно находили своих покупателей, в основном, из числа жителей российской провинции. Впрочем, средненькое качество тех первых машин (а также «машинный» перевод инструкций и рекламных буклетов) послужили поводом для формирования критического отношения к китайской технике у многих автолюбителей. Этот процесс был некисло подогрет и конкурентами — уже присутствующими на рынке производителями автомобилей из Европы и Азии.

Похожий скепсис был и у меня. В 2005 году на московском автосалоне я впервые сел в китайскую копию старого тойотовского пикапа, и после попытки отрегулировать сиденье, накладка регулятора осталась у меня в руках.

Однако китайцы не стоят на месте, и после 4500 километров, пройденных за рулем нового кроссовера Hover H6, я поменял свое отношение как к Китаю в целом, так и к китайским автомобилям в частности. Впрочем, еще не вышедший на российский рынок H6 — это детище нового завода в Тяньцзине, а что с качеством у «ховеров», продаваемых в данный момент на российском рынке и собираемых на Гжельском заводе «Электроизолятор»? Чтобы это выяснить, я обратился к представителю Great Wall в России, компании ИРИТО.

Первое знакомство

Сначала пристально оцениваю качество окраски. Я навсегда запомнил, какими волнами шла краска на бортах первых выставочных экземпляров китайских машин 8 лет назад.

На новом «ховере» этого нет и в помине – краска нанесена нормально, кузовные панели ровные, их стыки – с равномерными зазорами.

Хромированные детали выглядят достойно, без следов коррозии, что для годовалой машины в условиях русской зимы и бесчеловечного использования авто-журналистами на протяжении нескольких десятков тысяч километров — большой плюс.

Ржавчины не обнаружено и на других деталях кузова, включая места царапин.

Поэтому когда читаете в интернете, что «да эти машины за 10 месяцев прогнивают насквозь», не воспринимайте это всерьез – действительности это не соответствует, а очередной «хейтер» , скорее всего, даже не сидел в описываемой им машине, и уж тем более, за такой срок не ржавели насквозь даже самые первые «китайцы».

Внешний вид Hover H5 – это сочетание элегантного облика «прародителя», японского Isuzu Axiom, и передка в стиле паркетников Mazda серии CX.

«Маздоморда» немного выбивается из мужественного стиля, но заметно «урбанизирует» экстерьер китайского «проходимца». Помимо более стильного дизайна, линзованная оптика светит лучше, чем обычная.

Зеркала снабжены дополнительными указателями поворотов.

Задние фонари занимают большую часть стоек.

Большие колеса размерности 235х65R17 на шести гайках, высоко поднятый над землей кузов и массивный задний мост намекают на внедорожный потенциал стоящего передо мной автомобиля. Запаска расположена снизу под высоким задним свесом.

Зашита картера входит в базовую комплектацию. Как мы можем видеть, все агрегаты под днищем располагаются вровень, а бензобак прикрыт спереди опорой раздатки.

Лючок бензобака закрывается пробкой с замком под ключ зажигания. Спорное решение — на заправке придется так или иначе вынимать ключ.

Заглядываю в салон, и первым делом вижу компактный селектор автомата. Отлично – орудовать «мешалкой» механической трансмиссии в городе нет никакого желания! Вместе с пятиступенчатым автоматом мне достался новый двухлитровый дизель 4D20 (150 лс\305 Нм), уже знакомый мне по Great Wall Hover H6 и считающийся одним из лучших двигателей, разработанных китайскими инженерами.

Подробнее про этот двигатель вы можете прочитать в предыдущем моем обзоре, скажу только, что сегодня это самый мощный и современный мотор из числа устанавливаемых на внедорожники Great Wall.

Интерьер Hover H5 выглядит значительно свежее и интереснее, чем у предыдущей генерации — Hover H3.

Где же модель с индексом H4, спросите вы? Дело в том, что в китайском языке цифра 4 и слово «смерть» звучат одинаково, поэтому, например, в китайских домах вы не найдете четвертых этажей.

Передняя панель выглядит неброско, но достаточно строго и современно. Большой дисплей бортовой мультимедийной системы и хромированная окантовка рычага АКПП даже наделяют интерьер легким налетом премиальности, что очень неожиданно для автомобиля ценой около 800 тысяч рублей в салоне. Впрочем, на ощупь пластик жесткий.

Сиденья отделаны неброской, но приятной на ощупь кожей (или очень похожим на нее материалом), при этом качество материала не вызывает особых нареканий – похожая отделка часто встречается на корейских авто. Водительское сиденье оснащено электрическими регулировками, что необычно для бюджетного авто.

Впрочем, никакие регулировки не могут скрыть субтильных габаритов подушки –для крупного человека сидушки в H5 будут мелковаты. Тем не менее, сидеть достаточно удобно, и после нескольких часов за рулем спина от кресел не болит.

Еще одна особенность посадки в Hover досталась ему от Isuzu Axiom по наследству вместе с могучей лонжеронной рамой и торсионной подвеской. Несмотря на большую габаритную высоту кузова, кресла стоят очень низко, и посадка получается похожей на таковую в спортивном авто. Этим же грешат многие рамные внедорожники и пикапы.

Рулевое колесо имеет кожаную отделку. Также здесь расположены кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем. Руль регулируется только по высоте, но подобрать удобную посадку проблем нет.

Приборная панель – незатейлива и проста для восприятия.

Большой экран между шкалами тахометра и спидометра наводит на мысли о продвинутом бортовом компьютере, но, к сожалению, набор его функций ограничен часами, индикацией открытых дверей, одометром, счетчиком дневного пробега, и мгновенным расходом топлива (последнее — на редкость бесполезный показатель). Как показала практика, на сотню дизельный «ховер» потребляет от 8 до 12 литров солярки.

Клавиши управления зеркалами и включения противотуманных фар расположены слева от рулевой колонки. Там же расположены две крутилки – ручной гидрокорректор фар и яркость подсветки приборов.

Стоит отметить, что китайцы не пожалели функций для электропакета данной машины – все стеклоподъемники имеют возможность одним коротким нажатием поднять или опустить стекло.
Устроившись за рулем, приступаю к более тесному знакомству с бортовой электроникой.

Мультимедийный комплекс с большим тач-скрином играет CD, DVD и MP3, имеет дополнительные входы для подключения USB или плеера, а также встроенную громкую связь Bluetooth. Впрочем, у столь функционального устройства есть и недостатки – например, тут нет слота для SD-карты, а по Bluetooth может транслироваться только телефонный звонок, но не музыка. Впрочем, китайцы учатся на своих ошибках, и на новом «паркетнике» Hover H6 похожая мультимедийная система имеет и слот для карты, и музыку по Bluetooth 2.0 играет.

Слот для USB карты и разъем AUX расположены в недрах центрального подлокотника.

При включении задней передачи звук магнитолы приглушается, и на экран выводится картинка с камеры заднего вида. Картинка достаточно качественная и с хорошим разрешением – не хватает только привычных «виртуальных» линий разметки и шкалы расстояния, помогающих при парковке. По краям изображение сильно искажено — в этом «заслуга» широкоугольного объектива. Камере помогает парктроник, но, опять же, расстояние до объектов в метрах не указывается.

Блок однозонного климат-контроля не вызывает нареканий своей функциональностью. Удобно расположенная кнопка AUTO позволяет одним нажатием изменить режим работы климатической установки. Даже на максимальной мощности вентилятор работает с приемлемым уровнем шума. Кнопка включения режима рециркуляции лишена сигнальной лампочки – чтобы понять, выключена или включена рециркуляция, нужно смотреть на направление воздушных потоков на дисплее климатической установки.

Зеркало заднего вида имеет функцию автоматического затемнения, а также показывает температуру и давление в шинах. Кстати, именно обилие электронных систем подвигло инженеров Great Wall на использование в этом автомобиле CAN-шины – впервые на моделях марки.

Штурманский свет и очечник в наличии.

Снизу под блоком климата расположены невзрачные клавиши управления системой полного привода TOD/ATT (Torque on demand/Automatic Torque Transfer). Система привода выпускается по заказу китайцев компанией Borg-Warner. В отличии от классического парт-тайма, применяемого на Ховерах с ручной трансмиссией, в режиме AWD система TOD (ориентируясь на показания датчиков скорости колес) сама решает, сколько крутящего момента передать на переднюю или заднюю ось, перераспределяя момент при помощи электромагнитной муфты в диапазоне от 0:100 до 50:50. В режиме 2H машина становится просто заднеприводной. Похожая трансмиссия без понижающей передаче многим знакома по автомобилю Hyundai Terracan. Более подробно о том, как практически работает привод, описано чуть ниже.

Самый серьезный недостаток в эргономике Hover H5 – это отсутствие подстаканников спереди. Похоже, китайцы привыкли пить чай только во время стоянок, и для них этот вопрос был не столь актуален. Причем у прообраза H5, японского внедорожника Isuzu Axion, подстаканник присутствовал справа от рычага АКПП. Однако из-за широкого селектора корейской пятиступенчатой АКПП Hyundai Mobis с возможностью ручного выбора передачи, подстаканником пришлось пожертвовать.

Изучения второго ряда сидений не принесло неожиданностей, кроме спрятанного под подушкой правого сиденья штатного набора инструментов, включающего в числе прочего манометр и пассатижи. Тут вполне могут разместиться и три человека, но вдвоем будет комфортнее.

И именно здесь, в откидном подлокотнике, расположено два единственных на всю машину подстаканника – причем их размер таков, что стандартные туристическая кружка или среднего размера стакан из «Мак-дональдса» туда не влезают. Скорее, это стаканчики для кофе или бутылок 0.5 с водой (для которых, кстати, есть карманы во всех четырех дверях). Но хоть и на том спасибо.

Багажник кажется неожиданно тесным для машины длиной 4639 мм. Глазомер не подвел – объем багажника – всего 810 литров (например, у Hyundai Santa Fe Classic – 850 литров, при длине автомобиля в 4.5 метра). Секрет прост — часть высоты багажника съедает рама и расположенное под днищем запасное колесо.

Если разложить задние сиденья (они раскладываются практически в ровный пол), то в багажник можно без проблем загружать различные длинномеры. Сюда без проблем влезет и немаленький велосипед –двухподвес. В штатную комплектацию входит и толстый резиновый коврик, и удобная шторка.

Это должен знать каждый водитель:  Автотур выходного дня эстонские мызы и хутора

Поехали!

Детально изучив Hover снаружи и внутри, стартую! Рычаг в положение Drive, педаль газа в пол. Однако вслед за нажатием на газ, машина не спешит интенсивно ускоряться. До 1800 оборотов новый двухлитровый турбодизель 4G20 пребывает в турбояме. На достижение этих оборотов уходит секунда-другая, в течение которых почти двухтонная махина напоминает отплывающий от причала тяжелый буксир. Зато потом – буря эмоций! Стрелка тахометра мгновенно взлетает к трем с половиной тысячам оборотов, а ускорение слегка вжимает в спинку сиденья. Разгон не ослабевает и на следующей передаче, которую очень плавно и мягко «втыкает» адаптивный корейский автомат.

В целом, городской суете Hover чувствует себя неплохо. Короткая «рейка» позволяет шустро лавировать в потоке машин. Впечатления от активной езды портят вялые тормоза – при обычном нажатии на педаль после резкого ускорения (чему способствует характер связки мотор+КПП) или с большой скорости без малого двухтонная машина замедляется неохотно, чем вынуждает нажать на педаль посильнее. После чего Hover клюет носом и встает колом под треск антиблокировочной системы. Уфф, пожалуй, эта машина создана не для быстрой езды по асфальту. Впрочем, нет нужды ехать быстро, чтобы достигать цели назначения – «ховер» пользуется уважением среди соседей по потоку, и ехать на нем в московском трафике приятнее, чем на «пузотерке». Подрезать «ховрюшу» никто не спешит. А если на пути будут бордюры, участки с ямами или снятым асфальтом… В общем, на первых же неровностях я простил «ховеру» вялый светофорный старт. По кочкам и ямам скорость можно не снижать, а лежачие полицейские отзываются одинаково упругим толчком что на 30, что на 100 км.ч. Длинноходная подвеска имеет достаточный запас энергоемкости, и пробить ее мне не удалось ни разу за все время тестов. Подобные ощущения я испытывал во время тест-драйва Mitsubishi L200. Сочетания больших колес размерности 236/65R17, зависимой задней подвески и мощных торсионов в передней подвеске создают при движении по плохим дорогам как раз то чувство уверенности, которого так не хватает нежным современным паркетникам.

Если не отпускать педаль газа, машина продолжает разгон и на третьей, и на четвертой передаче, успокаиваясь лишь к 140 км.ч. По ровным дорогам эту скорость Hover выдерживает без нареканий, радуя стабильным удержанием прямой. Двигатель позволяет разогнаться и быстрее, но прибавлять не хочется – в салон настойчиво лезет звук шин и недовольное ворчание дизеля. Впрочем, если не обращать внимание на шум в салоне, то дизельный H5 можно разогнать и до 170 километров в час по спидометру. Однако двигаться со скоростью 110-120 километров в час гораздо комфортнее (не говоря уже о безопасности). У Hover неплохая аэродинамика, что выражается в умеренном расходе топлива (8-11 литров дизеля на сотню в зависимости от условий движения) а также еще одной интересной особенности – когда открываешь на скорости около 110 км.ч. передние окна, в салоне не становится шумнее.

Дождь, пасмурно, штатная «всесезонка»… Все располагает к тому, чтобы немедленно съехать с асфальта. Подключаю полный привод клавишей AWD. Делать это можно на скорости до 70 км.ч., и при этом передние колеса должны стоять прямо. Ездить же на полном приводе можно и на более высокой скорости, в том числе — по асфальту. Итак, первым делом – полевой тест.

На поле Hover не выглядит чужеземцем.

Кочки и колеи «ховеру» нипочем! Застрять на поле не получилось, так что фотографируемся и едем дальше – штурмовать грунтовки.

Подключаем привод кнопочкой AWD, внатяг преодолеваем глубокую лужу, и выезжаем на глинистую дорогу вдоль красивого желтого поля. Газ в пол!

Системы динамической стабилизации тут нет, поэтому первые же сотни метров в раллийном стиле заставили очень активно поработать рулем – дорожная резина моментально забилась скользкой глиной, и полностью потеряла сцепление с раскисшей дорогой. Очевидно, что для езды по мокрому грунту нужна более агрессивная резина, чем китайская «всесезонка» с уклоном в хардпак — например, Yokohama Geolandar AT-S или даже «гудричи».

Активное вращение рулевого колеса с резкой перекладкой выявило недостаточную производительность насоса гидроусилителя – при очень быстром рулении руль иногда прикусывает.

Стильные задние фонари наделяют Hover динамичным и современным обликом.

Пробиваясь по грунтовкам, выезжаю на берег Оки.

Вот ты какая, Ока!

Hover на живописном высоком берегу Оки.

Спуск прямо к берегу не составил проблем.

Теперь можно достать лодочку, удочки и порыбачить!

Увидев на горизонте красивый мост, я решил подъехать к нему как можно ближе, чтобы сделать пару кадров для фотосессии.

С трудом найдя едва заметную грунтовку, я ринулся в гору… Увы, охраняющие мост сотрудники полиции моему появлению не обрадовались, и пришлось спешно ретироваться, раздвигая бортами высокие заросли травы и пуская фонтаны грязи из под колес. Хотя, пожалуй, фонтаны – это громко сказано – за несколько дней катания по полям и лесам, я так и не смог забрызгать грязью крышу. В этом заслуга широких колесных арок.

На горизонте дымит Каширская ГРЭС, построенная еще в 20-х годах прошлого века.

Каширская ГРЭС является крупнейшим промышленным предприятием Каширского района Московской области. В качестве основного топлива для выработки электроэнергии тут используется уголь и природный газ, в качестве резервного топлива — мазут. Установленная электрическая мощность станции – 1 910 МВт.

Берега Оки в окрестностях Каширы имеют немало живописных мест, однако везде валяется очень много мусора.

Вокруг небольшого святого источника мусора поменьше, но у часовни вверху все плотно завалено пустыми пивными банками и осколками стекла.

Увы, многие наши сограждане еще не научились культурно отдыхать.В остальном, Каширский район очень живописен.

Настало время провести более серьезные внедорожные тесты. Тест первый – диагональное вывешивание.

С этим машина справляется без проблем, демонстрируя отличную по современным меркам артикуляцию подвесок. Хода подвесок тут гораздо больше, чем на любом паркетнике.

Раскисшие дороги российской провинции — не проблема для «ховрюши».

То же касается полей.

Несмотря на небольшой дорожный просвет — по паспорту в самой низкой точке тут всего 175 мм — за время тестов я ни разу даже не чиркнул брюхом. Геометрическая проходимость у H5 неплохая, большинство паркетников ему позавидует.

Самый серьезный тест: крутой глинистый подъем по косогору с размокшей колеей, в полуметре от которой – глубокий кювет. Подходящее время и место, чтобы проверить, насколько хорош новый привод без понижающий передачи! Взяв средний темп, я бодро поднялся до середины горы.

Настало время–икс! Делаю остановку – и пытаюсь тронуться, не свалившись в канаву. Удивительно, но практически с холостых оборотов мотор уверенно вытянул машинку на самый верх, при этом колеса ни разу не сорвались в пробуксовку, что хорошо заметно по этим фото.

Если бы задние колеса сорвались в пробуксовку, меня бы точно скинуло в канаву! В данной ситуации привод TOD проявил себя с лучшей стороны, однако будь горка более крутой, я бы, скорее всего, пожалел о нехватке пониженной передачи (которая, к слову, есть на версиях с МКПП). Но для обычного автолюбителя, внедорожных свойств новой трансмиссии BorgWarner должно хватить. Тем более, что особенность TOD позволяет ездить с активированным полным приводом даже по твердым дорогам, что проще для понимания рядового автомобилиста, чем система Part-Time с жестко подключаемым передком и без межосевого дифференциала, которая устанавливается на бензиновые модели Hover H5. Впрочем, именно «аналоговая» трансмиссия Part-Time лучше других подходит в качестве основы для внедорожной доработки — например, установки «самоблоков» и т.д.

Каким же будет вердикт данного поста? Если вы полагали, что владельцы китайских авто чувствуют себя людьми второго сорта, эксплуатируют поддельные авто, которые ежедневно чинят свои авто в темных гаражах, по утрам смахивая лохмотья набежавшей за ночь ржавчины, то вынужден вас разочаровать — машины Great Wall (и, в частности, H5) далеко не так плохи! На годовалой машине следов ржавчины я не нашел, колеса не отваливались и мотор не взрывался во время тестов) А если серьезно, то сегодняшний Great Wall — это, возможно, лучший выбор за свои деньги — цена на H5 стартует от 699 тысяч рублей за базовую версию с бензиновым мотором 2.4 литра и МКПП. С моей точки зрения, основными покупателями такой машины должны быть жители провинции, которым нужна именно такая доступная, неброская и вместительная машина с рамной конструкцией и энергоемкой подвеской.

Можно ли купить аналогичный внедорожник за схожую сумму? Можно, но выбор невелик! Если понимать под внедорожником автомобиль, способный ездить по очень плохим дорогам, а после небольших доработок (для начала, замены покрышек) выезжать на настоящее бездорожье, то таких вариантов и вовсе совсем немного. За похожие деньги можно взять богато укомплектованный УАЗ-Патриот, или доплатить около от 100-200 тысяч и взять Ssang Yong Kyron. Если же речь идет об эксплуатации только в мегаполисе с хорошими дорогами, то преимущества Hover H5 становятся не столь очевидными. У каждой машины есть своя задача, и в случае с H5, очевидно, что заточен он не под асфальтовые дисциплины. Однако в нашей стране плохих дорог больше, чем хороших, и свою нишу Hover уже отвоевывает.

Great Wall Hover CUV

Запоминающийся внешний облик и оригинальный стиль Great Wall Hover.

Внешняя форма автомобиля была создана всемирно известными дизайнерами.

Дизайн GreatWall Hover сочетает плавные линии, обтекаемые формы, дополненные прямоугольными декоративными элементами.

В общей свободной, раскованной манере дизайна чувствуется утонченность, которая покоряет вас. Формы автомобиля кажутся особенно совершенными и законченными благодаря богатству линий, каждая из которых тщательно прорисована. Весь визуальный образ автомобиля воспринимается, как осуществленная мечта автолюбителя.

Спереди установлены две бездымные подушки безопасности ECU, разработанные немецкой фирмой «Сименс».

Система SRS срабатывает в диапазоне 120°, что обеспечивает защиту водителя и пассажира при лобовом ударе, и соответствует международным нормам безопасности.

Great Wall Hover оснащается антиблокировочной системой с функцией распределения тормозных усилий (ABS+EBD).

В конструкции используются высокотехнологичные разработки всемирно известной немецкой фирмы «Бош»

Данная система торможения позволяет сократить тормозной путь и исключить занос автомобиля на скользкой дороге.

Мощные лучи дальнего и ближнего света фар хорошо освещают путь благодаря наличию установленных внутри специальных линз, пробивающих темноту и туман.

Линии передка сдержанны и дерзки. Передний бампер составляет одно целое с радиаторной решеткой. Это привносит элемент классичности и придает автомобилю внушительный вид.

Хромированные боковые зеркала заднего вида отличаются оригинальностью формы.

Задние сигнальные фонари сгруппированы по вертикали, что делает сигналы более заметными. Это новейший дизайн, в котором также отчетливо проявляются веяния современных тенденций.

При проектировании задних крыльев были учтены требования аэродинамики. Их плавные обводы ассоциируются с полетом и положительно влияют на эмоции человека. Высоко расположенные стоп-сигналы, верхние рейлинги для крепления во всем чувствуется органичное слияние практичности, эстетики и роскоши.

Стеклянный люк с электронным управлением как бы символизирует, что вы в своей карьере сделали ещё один шаг вперёд.

БРОНИРОВАНИЕ

Инжекторный двигатель Mitsubishi 4G64.

Этот двигатель с моготочечным электронным впрыском топлива обеспечивает сильную стабильную тягу при значительной мощности в большом диапазоне оборотов, отличаясь небольшим расходом топлива. Great Wall строго соблюдает государсвенные экологические нормы. Каталитический нейтрализатор выхлопных газов и использование бензина без содержания свинца позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу.

Отключаемый полный привод. Переключение между задним и полным приводом осуществляется простым движением рычага: просто, удобно, легко и быстро.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач. Качественная трансмиссия обеспечивает лёгкое и плавное переключение скоростей, рычаг переключения передач фиксируется очень точно. Для водителя весь процесс переключения передач становится истинным удовольствием.

Независимая передняя подвеска с перекрестными рычагами и задняя зависимая подвеска на цилиндрических пружинах позволяют эффективно гасить удары от неровностей дорожного покрытия, обеспечивая безопасность и приятные ощущения от поездки.

Сверхнизкий для данного класса автомобилей центр тяжести, большая колёсная база (2700 мм) и ширина колеи 1520 мм, обеспечивают Great Wall Hover плавность поворота и способствуют снижению тряски.

Great Wall Hover оснащается гидроусилителем рулевого управления с функцией пассивной безопасности. Автомобиль хорошо слушается руля; благодаря реечной конструкции управление очень лёгкое.

Дорожный просвет 200 мм способствует высокой проходимости. Широкопрофильные шины размерностью также обеспечивают высокую проходимость и гарантируют безопасность.

В отделке внутреннего пространства салона GreatWall Hover преобладают светлые тона. В верхней части используются светлые оттенки, преимущественно тёмные. В отделке интерьера используются только экологически безопасные материалы, которые не выделяют вредные вещества.

Great Wall Hover оснащён регулируемыми креслами из натуральной кожи. Водительское кресло регулируется электроприводом, кресло переднего пассажира полностью регулируется вручную. Задний ряд кресел имеет 3 позиции изменения положения спинки. Все кресла разработаны в соответствии с современными требованиями к эргономике. Глубина кресел, равная 480 мм, обеспечивает ощущение полного погружения в кресло.

Электронная приборная панель снабжена регулируемой подсветкой. В конструкции приборной панели Great Wall Hover применяется современный микроконтроллер, который позволяет получать информацию напрямую от датчиков, быстро и точно её обрабатывать.

Двигатель Mitsubishi 4G64
Тип двигателя бензиновый с электронным впрыском топлива (инжекторный), рядный дизельный с турбонаддувом и прямым впрыском, единой топливной магистралью высокого давления («common rail»), рядный, жидкостного охлаждения, с верхним распредвалом (SOHC)
Топливо бензин или выше, без содержания свинца лёгкое дизельное топливо (ДТ)
Рабочий объём двигателя, л
Степень сжатия
Мощность двигателя, кВт 93 при 70 при
Максимальный крутящий момент, 195 при 225 при
Соответствие экологическим нормам выхлопа Евро III Евро III
Производитель Great Wall Automobile Holding (Автомобильный Холдинг «Великая Стена»), КНР
Модель
Трансмиссия МКПП
Рулевое управление зубчато-реечное, с гидроусилителем
Передняя подвеска независимая, торсионная, двухрычажная, с гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска зависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами
Тормозная система двухконтурная, гидровакуумная, передние и задние дисковые
Ёмкость топливного бака, л 74
Минимальный дорожный просвет, мм 200
Максимальный преодолеваемый подъём, %, не менее
Угол въезда (угол переднего свеса), град. 29°
Угол съезда (угол заднего свеса), град.

Характеристики 4х2 и 4х4

Параметры, которые различаются для моделей Great Wall Hover CUV

Модель СС6460K CC6460KY
Колёсная формула 4×2 4×4
Диаметр колеса, дюймы 17 16
Размерность шин

Примечание: в таблицах представлены данные производителя, которые являются актуальными на момент публикации. Технические характеристики автомобиля Great Wall Hover CUV могут изменяться со временем, и отличаться от приведённых выше.

Great Walver CUV: КОМПЛЕКТАЦИЯ

Тип Бензиновый Дизельный
Колёсная формула 4×2 4×4 4×2 4×4
Л СЛ Л СЛ Л СЛ Л СЛ
Функциональность
Двигатель Mitsubishi 4G64 GW2.8TC
Центральный замок с ПДУ (пультом дистанционного управления)
Электростеклоподъёмники
Регулируемая рулевая колонка
ГУР (гидроусилитель руля)
Рычажный ручной тормоз
Электропривод и электрический обогрев боковых зеркал
Электрообогреватель заднего стекла
Стеклоочиститель заденго стекла
Приспособление для крепления детского кресла
Коврик в багажнике
Шторка для багажа
Безопасная энергопоглощающая рулевая колонка
Замок безопасности детей на задних дверях
Ремень безопасности для детей (KISI)
Автоматическая блокировка дверей при начале движения
колёса × × × ×
колёса × × × ×
Электронное управление полным приводом × × × × × ×
Безопасность
Дисковые тормоза на всех колёсах
Антиблокировочная система с функцией распределения тормозных усилий (ABS+EBD)
Две подушки безопасности × × × ×
Комфорт
ПКД (проигрыватель CD) с накопителем на 6 дисков
Кондиционер с ручным и электронным автоматическим управлением
Кожаная обивка дверных панелей × × × ×
Тканевая обивка дверных панелей × × × ×
Сверхбольшой высококонтрастный вакуумный люминесцентный (флюоресцентный) дисплей
Антибликовое внутреннее зеркало заднего вида
Сдвижной прозрачный люк WEBASTO × × × ×
Возможность настройки яркости подсветки приборов
Кожаная обивка сидений × × × ×
Тканевая обивка сидений × × × ×
Электропривод регулировки водительского кресла × × × ×
Регулируемые спинки задних сидений
Внешний вид
Стильная решётка радиатора
Кристаллические передние блок-фары
Внешний резиновый молдинг на дверях
Задний спойлер
Багажник на крыше

В таблице использованы сокращения: комплектацию

Примечание: означает что оборудование входит в комплектацию, что оборудование отсутствует.

Примечание: в таблице приведены данные изготовителя (Автомобильного Холдинга «Великая Стена»), и являются актуальными на момент публикации. Эти данные могут изменяться со временем. Перечень доступного оборудования и вариантов оснащения автомобиля Great Wall Hover, так же как и наличие тех или иных вариантов в конкретной стране или регионе, следует уточнять у дилеров Great Wall в вашем регионе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: