Great Wall еще ближе

Спец-тест Great Wall Hover H3 New (2020): Эволюция по-китайски

Кто китайский внедорожник с бензиновым турбомотором — тот Great Wall H3 new! Все подробности о самой горячей новинке китайского автопрома – в очередном выпуске рубрики «спец-тест».

Рамные внедорожники моделей H3 и H5 составляют основу популярности марки Great Wall. Их продажи в России неуклонно растут. Все больше жителей российской глубинки и больших городов делают свой выбор в пользу того, о чем лет 10 назад и сказать было стыдно — китайского «джипа».

Распробовали? Да, но дело не только в этом. За полтора десятка лет экспансии на российский рынок качество автомобилей из поднебесной значительно выросло, и их покупка теперь уже не представляется чересчур эксцентричным поступком.

Обновленный H3 призван подогреть спрос к внедорожникам марки, и имеет для этого целый набор важных отличий от предыдущего поколения модели.

Визуальная разница сразу бросается в глаза — передок H3 получил иное, более агрессивное оформление.

«Гриль» радиаторной решетки выполнен в лучших традициях безудержного азиатского тюнинга. Внушает!

Сзади отличия тоже есть, но их заметит только опытный китаевед.

H3 уже не тот скромняга, которым был раньше — костюм с отливом пришелся ему впору, и теперь на селе он выглядит городским щеголем.

На улицах старинного града Изборска H3 кажется сошедшим на нашу бренную землю инопланетянином — в окружении уставшего от жизни провинциального автопарка и старинных построек он представляется элегантным принцем, притягивая взгляды редких прохожих и туристов из сопредельной Литвы.

Интерьер претерпел косметические изменения, призванные осовременить архитектуру салона, созданного в конце девяностых еще парнями из Isuzu (как вы помните, H3/H5 сделаны на базе Isuzu Axiom).

Все материалы — качественные, стыки — ровные, в салоне нет и намека на удушающий запах дешевого пластика.

Одно из главных приобретений обновленного H3 — новый мультимедийный комбайн с большим экраном, навигацией, USB, bluetooth и возможностью подключения внешних устройств через AUX. Тут даже есть целых 2 слота для SD карт — один из них предназначен для носителя с картами для навигационной системы. И, о боги, тут наконец-то есть подстаканники!

А еще тут есть камера заднего вида и парктроник.

Блок климат-контроля был основательно доработан — пользоваться им стало удобнее.

Китайский бортовой компьютер — вещь в себе. Он показывает высоту над уровнем моря, направление движения и атмосферное давление. А вот посмотреть что-нибудь полезное типа среднего расхода топлива или температуры забортного воздуха не получится.

Максимум, что доступно пользователю — бесполезный показатель мгновенного расхода топлива, отображаемый на панели приборов. Такая вот интересная комплектация. Говорят, представители компании-импортера просили китайцев доработать комплектацию, но те ответили отказом – мол, нам виднее.

Изначально Hover H3 — младшая модель в семействе, поэтому по сравнению c моделью H5 тут чуть меньше опций: например, нет круиз-контроля и датчиков давления в шинах, а электропривод водительского сиденья доступен только в комплектации Super Luxe. Имеющей более «легковую» внешность H5 имеет другой тип полного привода — TOD вместо классического Part-time на H3. Также для H3 недоступна автоматическая коробка передач. В остальном эти автомобили — близнецы-братья.

Подробнее про H5 вы можете прочитать в одном из моих обзоров — почти все сказанное относится и к герою нашего сегодняшнего теста. Скажу вкратце, что посадка в машине специфическая — тут высокий пол и низкие сиденья. Но кожаные кресла уже лучше, чем на ранних китайцах — теперь в них можно ездить на дальняк без ломоты в спине.

Задним пассажирам в H3 сидится достаточно вольготно — ездить втроем можно без проблем. Просторный багажник позволяет складывать спинки задних сидений практически в ровный пол, облегчая перевозку дальномеров. Впрочем, здесь также нет отличий от предыдущего H3 и H5.

Главное отличие нового H3 от старого — в линейке появилась «заряженная» версия с двухлитровым бензиновым турбомотором Mitsubishi 4G63S4T — почти такие же ставят на спортседаны Lancer Evolution!

Модификация легендарного турбо-сердца в китайском варианте слегка дефорсирована по сравнению с оригинальным двигателем — мотор на Great Wall H3 развивает 177 л.с. и 250 Н.м.

Немного? Для сравнения, базовый Hover H3 с таким же мотором, но без турбины имеет гораздо более скромные характеристики — 115 л.с. и 175 Н.м. И ничего, ездят себе люди, и не жалуются. Те же, кто с претензией и рукастые, сами совершенствуют двигатели своих авто при помощи турбокомпрессоров.

Теперь ничего изобретать и колхозить не надо: турбомотор штатно прописался под капотом. Поехали?

Вслед за нажатием на газ, двигатель просыпается не сразу — тяги на низах не хватает. Зато после 2500 оборотов в минуту начинается полка максимального крутящего момента. Уверенная тяга продолжается примерно до 5000 об/мин, после чего крутить мотор дальше никакого смысла не имеет. Назвать динамику ураганной я не решусь, но для китайских авто это большой шаг вперед — H3 с бензиновым турбомотором разгонятся до сотни ощутимо быстрее, чем H5 с дизельным двигателем и АКПП. Стрелка спидометра легко переваливает 160 км.ч., но ехать в таком ритме на высоком рамном внедорожнике без системы стабилизации попросту страшновато.

Не будем торопиться, просто отметим, что мощности нового мотора вполне достаточно для любых трассовых обгонов. При нажатии педали в пол на холодном асфальте и на шипованной резине задние колеса срываются в пробуксовку даже на третьей передаче. При этом звук двигателя не давит на уши – шумоизоляция у H3 есть, и в салоне достаточно тихо.

Кстати, о коробке передач. Передач тут целых 6, что весьма кстати для нового мотора. Но вот орудовать рычагом придется часто, чтобы удерживать двигатель в «рабочем» диапазоне оборотов, избегая «турбоямы».

В городском режиме никаких нареканий у меня не возникло – H3 уверенно держится в потоке, а со светофора он способен удивить тех, кто не ждет от «китайца» такой прыти. При этом аппетит у двигателя умеренный — не более 15 литров 92-го бензина на 100 км.

Но все таки внедорожники покупают для езды за городом, поэтому туда мы и направили свои колесницы.

Проселочные дороги Псковской области идеально подходят для тестирования внедорожников — обилие разнокалиберных ям и неровностей позволяет проверить все нюансы управляемости работы подвески.

При прямолинейном движении по твердому покрытию H3 непоколебим. Даже несмотря на пустой руль без ярко выраженной обратной связи, машина четко следует траектории, не пугая уводами на колеях или неровностях.

При очень быстрой езде по очень плохим дорогам можно выделить некоторые особенности работы подвески. Первая из них связана с конструкцией автомобиля — оптимальный на бездорожье неразрезной задний мост норовит уплыть с траектории в поворотах, если под колесами разбитый ямами грейдер, а скорость крепко переваливает за сотню. Машины с независимой задней подвеской таких проблем не имеют.

Для действительно агрессивной и быстрой езды по грейдерам энергоемкость подвески мне показалась недостаточной — точно так же, как у модели H5, ее не хватает для езды в стиле ралли Дакар. Но для большинства потребителей мягкая штатная подвеска — это не зло, а благо, дарующее повседневный комфорт. А умельцы, как обычно, возьмутся за гаечные ключи и поменяют амортизаторы на IronMan или Dobinsons – и будут дубасить по проселкам так, как им нравится.

Еще одна весомая причина не ездить на «турбовом» H3 слишком быстро — отсутствие системы стабилизации. Без электронных помощников неопытному водителю будет сложно удержать Hover в предельных режимах, в которые неожиданно может завезти мощный мотор. Турбина не превратила H3 в спортивный кроссовер — этот все тот же высокий рамный автомобиль, не предназначенный для гоночного использования. Да и подушек безопасности — всего две.

Другое дело – мягкое, вязкое, обволакивающее, пахнущее свежей землей бездорожье.

Новый двигатель вкупе с жестко подключаемым полным приводом позволяет H3 уверенно нарезать бублики по полям, карабкаться на «понижайке» по крутым склонам.

Можно получать удовольствие по полной программе, даже если из развлечений у вас есть всего лишь гигантские лужи да колея в поле. Газ в пол, и пусть фотографы разбегаются!

По геометрической проходимости H3 не уступает именитым внедорожникам.

Лазает по косогорам «турбовый» H3 заметно лучше, чем версия с базовым двигателем.

Запас мощности и крутящего момента дает больше свободы в выборе траектории и позволяет сберечь жизнь сцеплению.

После турбированной версии, обычный H3 с «атмосферником» и привычной 5-и ступенчатой МКПП кажется доходягой. Однако кто понял жизнь, тот не торопится — а для неспешного перемещения в пространстве базового двигателя вполне достаточно.

Прибавьте к этому большую экономичность и меньшую цену: «турбо-ховер» поступит в продажу по цене от 920 тысяч, в то время как обычный H3 стоит от 775 тысяч рублей. Очевидно, что даже с появлением в продаже турбированной модификации, основной спрос все равно будет приходиться на версию с базовым двигателем. А турбина — это перчик, фишка, привлекающая внимание клиентов к модели. Ведь «китайский внедорожник с двигателем от Mitsubishi Lancer Evolution» — это звучит круто!

Это должен знать каждый водитель:  Авто наступившего года

Great Wall H3 new — это достойный результат эволюционного развития китайского автопрома в целом, и линейки внедорожников Hover в частности. На сегодняшний день по соотношению цена-качество это самый доступный на российском рынке рамный внедорожник с неразрезным задним мостом, жестко подключаемым полным приводом Part-Time и пониженной передачей, за исключением УАЗ-Patriot.

Если брать за критерии выбора такие параметры, как комфорт, богатство комплектации и удобство повседневной эксплуатации в городских и сельских условиях — то чаша весов неумолимо склоняется в сторону «китайца», внедорожная и экспедиционная подготовка которого уже хорошо освоена российскими специалистами. А малым утешением «патриотических» чувств может стать только то, что собирают H3 в России…

Достоинства Great Wall Hover H3 New (2020):

  • Комфорт на любых дорогах
  • Динамика в версии с турбомотором
  • Шестиступенчатая МКПП

Недостатки Great Wall Hover H3 New (2020):

  • Ограниченный набор функций бортового компьютера
  • Отсутствие системы стабилизации

Внедорожники Hover вернутся в Россию под новым брендом

Одобрение типа транспортного средства (копия документа есть в распоряжении «РГ») было получено заявителем 26 декабря 2020 года. В приложении к ОТТС указаны основные характеристики машин. Длина DW Hower H3 — 4 650 мм, ширина 1 800, высота 1 745 — 1 755 мм. Параметры DW Hower H5 чуть отличаются: 4 645 x 1 800 x 1 775 — 1 785. Колесная база в обоих случаях составляет 2 700 мм. Автомобили будут оснащаться турбированным четырехцилиндровым двигателем Mitsubishi объемом 2,0 литра, 6-ступенчатой механической коробкой передач, полным или задним приводом. Тормозная система включает ABS, EBD и ESC.

В списке оборудования значится: кондиционер, электрический привод стеклоподъемников, парктроник с камерой заднего вида, электрический панорамный люк, датчик давления воздуха в шинах, а также система вызова экстренных оперативных служб «Эра-ГЛОНАСС».

Хотя, конечно, в документах нет упоминания о том, что речь идет о старых добрых «Ховерах» (в 2020-м их было продано почти 10 тысяч единиц), но на это недвусмысленно намекают и названия моделей, и их характеристики. Найти в России представительство компании Great Wall «РГ» не удалось — компания, по сути, ушла с нашего авторынка еще в 2020 году. По сведениям Ассоциации европейского бизнеса, в 2020-м в стране не было продано ни одного автомобиля этой марки. Впрочем, в органах ГИБДД, как свидетельствует статистика «Автостат Инфо», зарегистрировано 117 машин, включая 67 Hover и 30 Great Wall H5. По всей видимости, это так называемые «дилерские остатки», скопившиеся на складах продавцов.

В представительстве Haval (в Китае это бренд кроссоверов и внедорожников Great Wall Motor) помочь «РГ» с информацией не смогли. «Как официальный дистрибьютор мы с радостью ответим на вопросы о развитии бренда Haval в России. К сожалению, у нас нет какой-либо информации по планам Great Wall. В Китае Haval и Great Wall — структурно разные подразделения, — подчеркнули в офисе марки. — Возможно, на заводе в Черкесске планируют выпускать автомобили под брендом Derways. Наше представительство не имеет к этому отношения, вам лучше напрямую обратиться за информацией в Derways».

К сожалению, получить оперативный комментарий на заводе не удалось. Вместо ответа нам предложили сделать официальный запрос информации, на рассмотрение которого уйдет немало времени.

— Если говорить о нейминге, то, да, это уже не Great Wall. Это — собственная марка завода-производителя. Если же говорить о технологиях, которые будут применены в производстве автомобилей, товарную номенклатуру, ассортимент опций, модельный ряд, то я бы не стал наверняка утверждать, что это будет принципиально другой продукт. Поклонникам марки Great Wall не стоит заранее пугаться, — прокомментировал «РГ» эксперт автомобильного рынка, бизнес-тренер и бизнесмен Александр Штода.

Он отметил, что практика передачи прав на выпуск своих моделей другим производителям присуща не только и не столько компаниям из Поднебесной.

— За примерами далеко ходить не надо. Вспомните корейские Daewoo Espero и Daewoo Nexia. Первый был прямой реинкарнацией GM, а второй — технологической копией Opel. А можно сказать о российском эксперименте ТагАЗа — моделях «Донинвест» («Кондор», «Орион», «Ассоль»). Даже их внешний вид был идентичен своим прототипам — Daewoo Leganza, Daewoo Nubira и Daewoo Lanos. Те же, в свою очередь, сами являлись копией других моделей, — напомнил эксперт.

Любопытно, что Derways, созданный в 2003 году, изначально занимался производством под собственным брендом. Все началось с внедорожника Cowboy на румынском шасси ARO. Затем появились модели Shuttle, Aurora, Antelope, Land Crown, Saladin и Plutus. Как правило, это переосмысленные и модернизированные китайские или японские автомобили (например, Land Crown нетрудно спутать с Toyota LC Prado 80). Но эта практика уже к 2007 году постепенно сошла на нет — в Черкесске стали выпускать Lifan, Geely, Chery, Haima и те же Great Wall.

— Предоставление лицензии на производство автомобилей — нередкая практика. Китайские производители тоже видят в этом определенный смысл. Конечно, как и бизнесменам из других стран, инвесторам из Поднебесной хотелось бы иметь полный контроль над всеми этапами производства и дистрибуции продукта. Однако это влечет за собой определенные риски, на которые на данном этапе развития экономики РФ, они пойти не могут. Поэтому логично, что в данном случае был найден иной, наверняка более выгодный для обеих сторон вариант развития бренда на отечественном рынке. Не удивлюсь, если в ближайшие несколько лет мы еще не раз убедимся, что подобный проект не станет последним в России, — резюмировал Александр Штода.

Тест-драйв Great Wall Voleex C10: Копия верна

То, что экстерьер хэтчбека Great Wall Voleex C10 скопирован с Яриса 2005–2020 г. в., видно невооруженным глазом. Подтверждают это и размеры кузова. Они разнятся на считанные миллиметры, а колесная база у обеих машин и вовсе одинакова – 2460 мм. Существенно отличается только внешний вид передней части машины. Причем ее вычурный дизайн с обилием хрома – это очень по-китайски. На взгляд автора, дизайн передней части портит общее впечатление от знакомой и гармоничной внешности Яриса, пишет Автоцентр.

Кстати, в модельном ряду Great Wall есть Florid (не представлена на нашем рынке), Эта машина очень близка по размерам к Voleex C10, но в дизайне все наоборот – передняя часть в точности повторяет Yaris, а в остальном хэтчбек сама оригинальность.

Лишь несколько но.

И все же вернемся к Voleex C10. В том, что модель скопирована, есть и положительные моменты – ведь копия очень точна. Салон Voleex C10 – просторный, с удобной посадкой на оба ряда сидений. Водительское кресло регулируется и по высоте, что в китайских авто В-класса встречается нечасто. Да и комбинированная обивка сидений не выглядит дешево и приятна на ощупь.

Кстати, дизайн интерьера лишь в отдельных деталях пересекается с японским прообразом – например, дверные ручки, блоки кнопок управления «музыкой» на рулевом колесе, стеклоподъемниками и наружными зеркалами. Торпедо тут свое, да и на вид симпатичное. Пластик, конечно, твердый, но среди «азиатских» моделей, да еще в данном классе, это норма. Кнопки и регуляторы музыкальной системы, климатической установки крупные и удобные.

Есть и некоторые технические ляпы. Например, почти не видно, что именно показывают электронные часы, расположенные над центральными воздуховодами, и только при удачном угле освещения можно узнать, который час. Второй момент – расположение прикуривателя, доставать который из крохотной ванночки-пепельницы очень неудобно. И хотя мне как некурящему это не мешает, но использовать гнездо для подзарядки различных девайсов не получилось – ни один штекер в пепельницу не влезает. Благо для этих целей есть отдельная 12-вольтная розетка.

Если с местами для мелочевки на переднем ряду все в порядке – есть пластиковые ниши и карманы в дверях, то пассажирам заднего ряда не понравится отсутствие карманов в спинках передних сидений.

Что касается комплектации хэтчбека Great Wall Voleex C10, то потенциальному покупателю выбирать не приходится, она только одна с довольно громким для машины В-класса названием – Elite. Впрочем, комплектация богата. Есть достаточно сносная музыкальная система, кондиционер, электроприводы боковых окон и наружных зеркал, фронтальные подушки безопасности. Единственный пункт дооснащения, которым можно улучшить Voleex С10, – задний парктроник.

Судя по техническим характеристикам, объем багажника в походном состоянии равен 330 литрам, и это едва не лучший показатель в классе – у того же Yaris он на целых 60(!) литров меньше. Причем эти машины фактически одинаковы, да и визуально грузовые отсеки схожи до мелочей.

Дизайн интерьера лишь в отдельных деталях пересекается со своим японским прообразом. Верхняя часть приборной панели перфорирована и выглядит симпатично.

Элементы тюнинга

Для Voleex C10 разработаны два атмосферных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 литра и мощностью 92 и 105 л. с. соответственно. И хотя второй пока недоступен украинским покупателям, его нельзя обойти стороной. Ведь он является точной копией двигателя 1ZE–FE все того же Yaris. А вот характеристики и параметры 1,3-литрового мотора не сходятся с показателями японских двигателей аналогичного объема. Но ларчик открывается просто: двигатель 1,3 л инженеры Great Wall «создали» на базе мотора 1,5 л, установив кривошипно-шатунный механизм собственной разработки. И хотя лошадиных сил здесь на 5 больше, нежели в Yaris, крутящий момент, наоборот, чуть меньший – 118 Нм против 121 Нм японского мотора.

Несмотря на то что 1,3-литровый 92-сильный двигатель, установленный на Great Wall Voleex C10, достаточно мощный для машины В-класса, разгоняется автомобиль медленно и очень натужно: «топчешь» педаль газа, а толку мало. Это подтвердили и наши замеры. Так, на разгон до 100 км/ч требуется целых 14,3 секунды – некоторые куда менее мощные конкуренты С10 разгоняются быстрее.

Это должен знать каждый водитель:  Lada Vesta — ремонт по гарантии

Как и в случае с моторами, для Voleex C10 предлагается два типа трансмиссии – бесступенчатый вариатор и пятиступенчатая «механика». Но и здесь ситуация та же: украинские покупатели пока не имеют возможности приобрести первую версию. К «механике» претензий нет, рычаг переключения достаточно информативен и не досаждает слишком большим ходом.

Отмечу и тормозную систему – она эффективна и информативна. Да и прогрессивнее, чем у Toyota Yaris! Так, в отличие от японского родственника оснащен Voleex C10 и задними дисковыми тормозными механизмами, тогда как у Yaris сзади барабанные.

Хорошо проявила себя на наших дорогах подвеска – независимая, со стойками McPherson впереди и полузависимая, с балкой кручения сзади. Она достаточно упруга, что позволяет довольно быстро проходить виражи и в то же время она не боится неровностей, оставляя незамеченными многие проблемные места на дороге. Однако шумоизоляция колесных арок могла быть лучше; впрочем, эта «болезнь» свойственна многим азиатским моделям.

Не совсем соответствует реалиям наших дорог и дорожный просвет. 138 мм – показатель небольшой, а на загруженной машине клиренс и вовсе 114 мм.

Водительское кресло – с длинной подушкой и регулировкой высоты. Но боковая поддержка фактически отсутствует.

Сзади просторно, место для коленей есть даже у людей выше среднего роста. Задний диван можно сдвинуть, тем самым увеличив полезный объем для перевозимого груза.

Не все то золото.

Тестовый Great Wall Voleex C10 оказался одним из лучших «китайцев», за рулем которых мне приходилось когда-либо ездить. Может, именно таким и должен быть рецепт создания авто. Ведь в основе этой машины – один из лучших в свое время автомобилей В-класса. Это подтверждает и Voleex C10 с удобным салоном, хорошим уровнем оснащения, неплохой управляемостью и мощными тормозами.
Конечно, есть несколько но. Например, посредственная динамика машины и некоторые недочеты в салоне. А вот надежность и ресурс можно будет оценить только в ходе эксплуатации.

Оборотная сторона медали – совсем не китайская стоимость Voleex C10. Последняя сравнима с некоторыми европейскими автомобилями В-класса, пусть и в более бедной комплектации.

Багажник – с ровным полом. Благодаря широкому проему он удобен при загрузке/разгрузке. Минус в практичности салона – отсутствие карманов в спинках передних сидений.

Заявленная мощность 1,3-литрового мотора – 92 л. с., но машина не «едет».

Управляется Voleex C10 хорошо. Чувствуется, что над подвеской и рулевым в свое время серьезно поработали.

Китайский премиум-бренд Great Wall показал сразу две новинки

Поделиться

Запущенный концерном Great Wall премиальный бренд Wey, по поводу происхождения названия которого ходят самые разные слухи, обзавелся сразу двумя концептами. Оба они – вседорожники и построены на уже имеющихся в распоряжении китайцев платформах, но до конвейера доберутся только через полгода.

Базой для обоих кроссоверов выступили модели бренда Haval, который, к слову, несколько лет назад тоже запускался китайцами, как премиальный. Концепт W01 построен на платформе кроссовера Haval H7 и имеет длину 4,8 м. В конструкции второго прототипа, W02, использованы агрегаты Haval H6. Соответственно, он получился более компактным и короче старшего брата примерно на полметра.

В технические подробности создатели концептов пока не вдаются. По слухам, оба вседорожника располагают турбированными двигателями, автоматической КПП, независимой подвеской и передним приводом, но, вероятнее всего, характеристики W01 и W02 будут обнародованы только ближе к запуску их в производство. Ориентировочно, случится это в апреле следующего года, а в августе начнется производство третьей модели – W03.

Обещано, что серийные кроссоверы получат откровенно близкий к премиальному уровень оснащения: в списке возможных опций мелькают продвинутые водительские ассистенты, цифровая приборная панель с 12,3-дюймовым экраном, камера заднего вида с монитором во внутрисалонном зеркале, возможность дистанционного управления некоторыми функциями со смартфона и тому подобное.

Кроме того, производитель пообещал – в соответствии с новой политикой китайских властей – выпуск электрифицированных версий вседорожников, начиная от обычных гибридов и заканчивая электромобилями. Кроме того, в Great Wall занимаются и разработкой собственных систем автономного управления.

По предварительным данным, цена вседорожников Wey W01 и W02 уложится в диапазон от 22 до 30 тысяч долларов: в Great Wall уже пообещали, что, несмотря на премиальный статус, новинки окажутся относительно доступными. «Наша миссия – положить конец эпохе доминирования иностранных брендов в Китае», — заявил глава Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь.

Great Wall Hover M4 (2020-н.в.)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Nissan Laurel VI поколени.

Toyota Carina ED

Honda Vigor CC3

Hyundai Creta опыт владен.

Toyota Celsior II поколен.

Автомобили марки Great Wall Motor Ltd. хорошо известны в России и пользуются среди отечественных владельцев большим спросом: компания даже рассматривает возможность открытия здесь собственного завода, что позволит минимизировать расходы и сделать продукцию еще более доступной.

Одной из самых востребованных среди жителей России моделей является Great Wall Hover M4, отзывы владельцев о которой поведают о сильных и слабых сторонах авто, расскажут об особенностях эксплуатации машины в разных условиях и её технических характеристиках.

«Грейт Вол М4 покупал с рук: до меня был ещё один владелец. И, кстати, это мой первый автомобиль, приобретенный сразу после сдачи на права. С момента покупки прошел уже год, поэтому есть чем поделиться.

Сначала достоинства кроссовера:

хорошая проходимость и высокий клиренс;
привлекательный дизайн;
доступные как по цене, так и по наличию запчасти;
надежность (за год ни разу не ломалась, зимой температура ночью опускалась до -25 градусов, при этом машина стояла на улице – с утра завелась с первого поворота ключа).

Так как брал её б/у, то был скол на двери. Специально наблюдал за поврежденным участком: за 12 месяцев ржавчина не появилась, размер скола не увеличился, что свидетельствует о том, что кузов изготовлен из добротной стали высокого качества.

Минусы тоже есть, но, как по мне, незначительные:

небольшой багажник – любителям ездить в деревню и возвращаться с десятками кг урожая и припасов лучше выбрать что-нибудь другое;
периодически в процессе работы перезагружается магнитола. Читал Ховер М4 отзывы, выяснил, что такая проблема встречается не у меня одного. Советовали сменить прошивку, однако я не стал, так как имелся риск (опять же, исходя из опыта других людей) и вовсе вывести её из строя;
подогрев сиденья не работает (в момент покупки не проверил этот момент).

Несмотря на беспроблемную эксплуатацию, кроссовер всё равно пользуется дурной славой, поэтому его цена на вторичном рынке низка: для продавца это плохо, для нового владельца – хорошо. Если вы берете машину, чтобы ездить в течение ближайших нескольких лет, покупайте смело, если же спустя 3-4 года планируете её выгодно сбыть, то будет лучше взять более именитую модель».

«До того, как обзавестись «китайцем», потратил уйму времени на изучение отзывов владельцев Ховер М4, но всё же желание сэкономить перевесило предостережения. Первые 10 тысяч км всё было нормально, потом авто как будто подменили, полезли один за другим недостатки:

магнитола стала сама по себе выключаться, что очень раздражает;
сломался подогрев сидений, починили по гарантии, но теперь кочегарит так, что сидеть невозможно;
свистит ремень генератора. В сервисе мастера отмахиваются, мол, это болезнь Ховеров, или кивают на повышенную влажность;
быстрый износ колодок, хотя к гонщикам себя не отношу (причем, стачиваются неравномерно, после 10000 км пришлось менять, так как при езде раздавался ужасный скрип, аж народ на улице оборачивался);
третья передача включается с трудом. Неоднократно обращался по гарантии, требовал заменить коробку, однако максимум, что мне готовы были предложить, так это замену передачи, на что я не согласен;
несмотря на кожаную обивку, покрытие уже лопнуло (на месте водителя появилась внушительных размеров трещина, сзади тоже есть потертости);
пластик очень дешевый, в салоне постоянно что-нибудь скрипит;
треснуло лобовое стекло, страховая компания согласовала замену, но оказалось, что найти новый лобовик – задачка не из легких. В сервисе сказали, что период ожидания составляет примерно 5 месяцев;
рейлинги на крыше облазят.

Количество проблем просто колоссальное! Сейчас речь идет не о продаже машины, а о возврате её производителю, но как это реализовать, пока не знаю».

«Езжу уже 3 года. Как и многие, задумавшись о приобретении китайского автомобиля, долго сомневался: репутация у автопрома из Поднебесной в нашей стране плохая. Перелопатив множество Грейт Вол М4 отзывов владельцев, решил, что можно рискнуть: уж больно заманчивая цена, заставляющая не обращать внимание на негативные отклики.

Скажу сразу: за 3 года эксплуатации ни разу ещё не пожалел о принятом решении! На данный момент пробег составляет 60 тысяч км. Езжу по большей части по городу, пару раз выбирался на расстояние больше 1000 км от дома. На трассе расход равняется примерно 6 литрам, нормальный динамичный разгон начинается при числе оборотов, равных 3100.

За всё это время заменил только колодки, да и то в процессе официального ТО. Правда, после замены стали немного залипать, знакомый в гараже слегка их подточил, и проблема устранилась.

Если вам нужен дешевый в эксплуатации автомобиль, отличающийся надежностью, берите, даже не думайте!»

«Great Wall M4 был куплен у знакомого с работы, который переезжал жить в другую страну, в связи с чем старался максимально быстро распродать имущество. Пробег был солидный для Ховера – 85 тысяч км. Был готов ко всему (изучал отзывы владельцев), но на деле всё оказалось далеко не так страшно, и многие страшилки не подтвердились.

Частенько мотаюсь между городами, беру с собой пассажиров: еще никто на дискомфорт не жаловался, часто и вовсе народ спит на заднем сиденье.

Расход по городу – 8 литров, на трассе и того меньше – 6. Заводится в любую погоду без плясок с бубном, печка мощная (при -25 градусах за бортом езжу в футболке с коротким рукавом).

Это должен знать каждый водитель:  Автомобиль за 300 000 рублей. Лучшие модели с пробегом от микрокаров до бизнес-класса

Одним словом, модель – огонь, рекомендую».

«Hover M4 радует своей простотой: замену фильтров, масла, генератора и стартера вполне можно осуществить своими руками, обладая минимальными навыками механика. Не нужно разбирать пол машины, чтобы добраться до нужного элемента.

Плюсов очень много:

удобные сиденья;
маленький расход горючего;
большой клиренс;
отделка салона не вызывает эстетического отвращения, хотя, конечно, надо понимать, что это не Лексус.

Побывал в ДТП: подушки сработали, ремни безопасности не подвели, поскольку удар пришелся в правую сторону, стойка и дверь защитили пассажира, приняв все повреждения на себя. После ремонта продолжаю ездить, на качество по-прежнему не жалуюсь».

Great Wall Hover (Н2, Н3) – «чайна» SUV

Грейт Вол Ховер яркий представитель универсальных внедорожников. Он является копией японского внедорожника Isuzu Axiom. Производство китайского внедорожника началось в 2005 году. Сборка производилась в Китае и в России. С 2006 года «Ховеры» выпускались в Подмосковье в поселке Гжель.

Great Wall Hover H2

За время своего существования Ховер претерпел два рестайлинга. Первый представитель имел обозначение «Н2». В 2020 году после модернизации Hover получил индекс «Н3», а в 2020 году — «Н5».

Двигатели

Бензиновые двигатели — лицензионные копии моторов «Mitsubishi». Все силовые агрегаты зарекомендовали себя с положительной стороны, как очень надежные и неприхотливые. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

«Н2» оснащался мотором 2,4 л 4G64 мощностью 130 л.с. На этих внедорожниках Российской сборки конца 2007 года и 2008 года после 60 – 80 тыс. км приходилось менять прокладку ГБЦ из-за «пробоя» между 1-м и 2-ым цилиндрами. Причина крылась в недотянутых болтах ГБЦ в районе 1-го и 2-го цилиндров. В двигателях с протянутыми болтами (в профилактических целях) таких неприятностей не возникало. Насос водяного охлаждения потребует замены после 100 000 км.

Great Wall Hover H3 (2020 г — н.в.) оснащался более слабым 2-х литровым мотором 4G63 мощностью 122 л.с.

В 2007 году в линейке моторов появился дизельный агрегат объемом 2,8 литра и мощностью 95 л.с. Нареканий он не вызывает. Привод ГРМ ременный. Топливный фильтр следует менять каждые 10 000 км (500 – 1500 рублей). Свечи выхаживают более 70 – 90 тыс. км. Форсунки служат более 100 000 км. После 100 000 км, скорей всего, придется заменить прокладку впускного коллектора. Об этом подскажет появление масла со стороны стартера, и падение его уровня.

Расход топлива для внедорожника вполне нормальный. В городе ему понадобится 13 – 15 литров на 100 км и 9 – 10 литров на трассе. Дизель потребляет около 9 литров в городе и 7-7,5 литров на шоссе.

Трансмиссия

Все Ховеры комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. К ее работе у владельцев немало претензий. Например, шум и нечеткие переключения. В Hover H2 при пробеге более 100 тыс. км отмечено несколько случаев выхода из строя коробки из-за рассыпавшегося подшипника промежуточного вала. После 100 000 км замены подшипников первичного, вторичного и промежуточного валов, скорей всего, не избежать. При большом пробеге возможно появление следов течи сальника первичного вала.

Сцепление – долгожитель. Его замена может понадобиться лишь после 120 – 160 тыс. км. Любители «позажигать», скорее всего, будут вынуждены сделать это гораздо раньше – уже после 60 – 90 тыс. км. Стоимость комплекта сцепления у официальных дилеров около 7000 рублей, в магазине – около 3 – 4 тыс. рублей.

После 80 – 100 тыс. км возможно появление вибраций в диапазоне скоростей 60 – 80 км/ч из-за разбитой крестовины заднего кардана. При редкой езде с включенным полным приводом возможно появление вибраций при подключении «передка» из-за закисания крестовин переднего кардана.

Isuzu Axiom (2001 — 2004 гг.)

Ходовая

Проблемы с подвеской появляются не раньше 70 – 90 тыс. км. При таком пробеге нередко возникает необходимость в протяжке подвески. Позже сдаются и передние амортизаторы, которые начинают потеть и постукивать. Шаровые и салентблоки подходят к замене после 80 – 100 тыс. км.

От скрипа, исходящего из района задних амортизаторов, нередко удается избавиться путем нехитрой операции, заключающейся в перестановке тарельчатой шайбы чашкой к резинке.

После 80 – 100 тыс. км были случаи выхода из строя насоса гидроусилителя (начинал гудеть). Стоимость насоса около 10 000 рублей. Но спешить менять его не стоит. Ввернуть насос к жизни можно, обновив подшипник (300 – 500 рублей).

Передние тормозные колодки выхаживают 40 – 50 тыс. км. При их замене не забудьте смазать направляющие суппортов, в противном случае спустя 60 000 км они закисают, что вызывает подклинивание тормозов. Передние тормозные диски придется заменить после 60 – 80 тыс. км (от 3,5 тыс. до 6 тыс. рублей), а задние – через 80 – 100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Пробка заправочной горловины топливного бака нередко доставляет хлопоты. Внутренности ее замка ржавеют, а зимой примерзают. Механизм замка необходимо регулярно обрабатывать водоотталкивающим составом. Слабое уплотнение гофры задней двери, защищающей провода и трубки, способствует проникновению воды в багажник. Устранить неприятное явление можно, сделав наплыв из герметика по контуру отверстия, в которое вставлена гофра.

Дворники очень не любят «примерзания». Слабенький привод тут же сдается, слетая с втулки или срезая шлицы в поводке. Новый привод в сборе обойдется в 600 рублей.

Лакокрасочное покрытие Ховера очень хлипкое и нестойкое к агрессивному воздействию внешней среды. Чтобы избавить себя от дальнейших разочарований, лучше не скупиться на антикоррозийную обработку. А при появлении сколов, их необходимо сразу же устранять. Первые признаки коррозии появляются после 4-х лет эксплуатации. В основном очаги возникают вокруг гос номера — на задней двери в месте прилегания рамки к кузову. Небольшие очаги можно обнаружить вокруг передних фар, на арках колес и под обшивкой двери.

На Great Wall Hover H2 с кожаной отделкой салона уже после 60 000 км обтирается руль и водительское сиденье. «Сверчки» в салоне — нередкое явление. Часто скрипят крепление откидных спинок заднего сиденья и обшивка дверей.

Многие владельцы жалуются на недостаток тепла в холодное время. Причина в негерметичной системе подвода воздуха. Места соединения блоков вентилятора/кондиционера загерметизированы хлипкими поролоновыми уплотнителями. После доработки мест соединения элементов воздуховода спленом, картина меняется кардинальным образом. В салоне появляется долгожданное тепло.

На машинах 2008 года после 70 – 80 тыс. км порой начинает подтекать радиатора отопителя.

Заключение

Главные конкуренты Грейт Вол Ховер — УАЗ Патриот и Шевроле-Нива. На их фоне Ховер выглядит более чем достойно и имеет гораздо меньше проблем. Этот приличный универсальный вседорожник проигрывает им только в цене.

Тест-драйв Great Wall H3 new от автопортала auto.mail.ru

Мы вновь решили обратиться к «китайской теме». А что, все логично — на дворе кризис, доходы соотечественников снизились, аппетиты поубавились, да и возможности тоже. Короче говоря, люди стали экономить на всем

Что делать, когда очень хочется ездить на внедорожнике, а в кошельке меньше миллиона рублей? SsangYong Kyron уже не по карману, да и скоро уйдет с рынка, «Шеви Нива» слишком мала и немощна, а UAZ Patriot чересчур брутален и не вызывает доверия по части надежности. Как тут не взглянуть на Great Wall. Тем более что сравнительно недавно самая известная модель Hover претерпела очередную модернизацию и теперь зовется Great Wall H3 New.

С моделью Hover мы давно знакомы. Наш первый материал об этом китайском внедорожникедатируется уже далеким 2005 годом — Great Wall еще только-только обосновывался на российском рынке. Спустя пять лет, в 2020 году мы тестировали обновленную версию «Ховера». В 2020 году в наши руки попала очередная генерация этого внедорожника с индексом H5 — на ней наш главный редактор Денис Смольянов доехал до мыса Нордкап в Норвегии. И, наконец, в прошлом году Алексей Кованов проехался на самой последней версии «Ховера» — модели Great Wall H3 New — по дорогам Архангельской области. В России Great Wall H3 New продается только с механической трансмиссией и двумя бензиновыми двигателями. Первый — это двухлитровый «атмосферник» мощностью 116 сил, состыкованный с пятиступенчатой коробкой передач. А второй — турбированный мотор того же объема, выдающий 150 сил, но агрегатированный уже «шестиступкой». Цены начинаются от 885 000 рублей. Нам же на тест досталась версия Turbo Luxe за 899 000 рублей. В комплектацию такого автомобиля входят фронтальные подушки безопасности, легкосплавные диски 17’’, климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних кресел и зеркал, дополнительная розетка на 12 вольт, электропривод задней двери, мультимедиасистема с камерой заднего вида, USB-входом, слотом для SD-карт и Bluetooth.

Маленькое примечание: в ролике внимательный читатель услышит, что мощность двигателя тестового Great Wall H3 New превышает указанные выше 150 сил. Как так? Не удивляйтесь — нам предоставили один из первых появившихся в нашей стране автомобилей, собранный еще в Китае. Именно он и проходил сертификационные испытания в России. Ради налоговых послаблений для покупателей собранные в подмосковной Гжели автомобили с этим двигателем развивают 150 л.с. Как впоследствии оказалось, китайская версия также не имела электропривода задней двери, подогрева передних сидений и заднего стекла (соответствующая кнопка на климатической установке имелась, а вот самих нитей подогрева на стекле не было), зато у нее присутствовал круиз-контроль, не заявленный в российском прайс-листе. Однако комплектация Turbo Luxe наиболее близка по оснащению к той машине, что побывала в наших руках. Итак, встречайте Great Wall H3 New. Всех милости просим к экрану!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: