Great Wall Deer G3 & Great Wall Hover торжество крестьянина

Содержание

Верной дорогой

17:12, 10 апреля 2008 г. 826

Источник: www.zr.ru

Кажется, китайские пикапы недавно въехали на наши дороги, однако прошло уже более трех лет, и на смену первопроходцам идут новые поколения машин. Далеко ли ушел «Вингл» от «Дира»?

GREAT WALL DEER G3
Пикапы Great Wall Deer предлагают в России с 2004 года. Версия G1 с одинарной кабиной, G3 с двойной, и G5 с двойной и удлиненной базой.
Двигатель: бензиновый 2,2 л (105 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая.
Привод: задний или полный.
Комплектации: «Комфорт», «Комфорт+».
Цена: 330 000 — 425 000 руб. ($13 470 — 17 350).

GREAT WALL WINGLE
Выпускают с 2007 года на том же заводе в Баодине (КНР), что «Дир». В России с конца 2007 года.
Двигатель: дизельный с турбонаддувом 2,8 л (95 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Привод: задний или полный.
Комплектации: «Стандарт», «Люкс».
Цена: 429 000 — 513 990 руб. ($17 510 — 20 980).

Второе свидание
«Грейт-Уолл Дир» примерно вдвое дешевле более породистых одноклассников. В позапрошлом году он был самым продаваемым пикапом в России. Нынче продажи пикапов упали — спрос переключился на вседорожники. Популярный китайский грузовичок — копия «Тойоты Хай-Лакс», выпускавшейся в 80-е годы. С новым пикапом «Грейт-Уолл Вингл» мы уже знакомились у него на родине. Пора запустить его на отечественные дороги, которые отравили успех многим завоевателям.

По сравнению с «Диром» новичок на первый взгляд утратил внедорожные качества. Линия порогов ниже ступицы колеса, дорожный просвет — 194 мм, низкий бампер. Впрочем, полный привод на месте, понижающая передача тоже. Как у большинства пикапов, межосевого дифференциала нет, поэтому полный привод можно использовать только на дорогах с низким коэффициентом сцепления. Зато под округлым капотом вместо копии «древнеяпонского» бензинового мотора — современный дизель с турбонаддувом и впрыском «коммон-рейл», удовлетворяющий Евро III. Впрочем, заявленные характеристики весьма скромны: 95 л.с. и 225 Н.м — сегодня норма для мотора не 2,8 л, а вдвое меньшего объема.

От известного
Усесться в «Вингл» гораздо проще, чем в «Дир». Во-первых, подушки сидений расположены выше над уровнем пола, во-вторых, сам пол ниже на 100 мм. В-третьих, пределы регулировки сидений теперь достаточны для самых рослых. Однако кресло пока только на «троечку»: недостаточно рельефные подушка и спинка слабо приспосабливаются к анатомии разных по комплекции людей. Впрочем, хорошее сиденье — не столько технология, сколько искусство, виртуозов которого по-прежнему можно пересчитать на пальцах. Кстати, материал обивок на ощупь очень напоминает YES-Essentials, применяемый «Крайслером», но лейблов с маркой не обнаружил.

Пущенный на морозе дизель поначалу очень громок, но, прогреваясь, затихает. Небольшая мощность при солидном объеме предполагает невысокое давление наддува. Это безусловный минус с точки зрения эффективности, но «флегматичность» — плюс для грузовика. «Вингл» уверенно трогается даже со второй передачи и вытягивает едва ли не с 1000 об/мин — эта особенность весьма кстати проявилась на обледенелом подъеме, где даже полный привод и шипы едва позволяли двигаться. Бензиновый «Дир», чей мотор, по нынешним меркам, весьма тяговит, в тех же условиях на льду оказался гораздо более требовательным к водителю.

Ощущение габаритов на новом пикапе несколько хуже, скругленная кромка капота затрудняет маневры в стесненном пространстве. Немного пострадала и «трассовая» обзорность — голова водителя в «Вингле» оказывается ниже, чем в «Дире». Зато в эргономике проколов практически нет — все органы управления прекрасно досягаемы, а управление коробкой, несмотря на длинные ходы рычага, отличается четкостью. Подвела лишь индикация включения переднего моста и понижающей передачи — две крошечных лампочки рядом с кнопками совершенно не видны при дневном свете.

Шоссейные манеры «Дира» хорошо известны — несмотря на длинную базу, душу основательно вытрясает. Конечно, с грузом намного лучше, но часто ли пикап ездит с полной нагрузкой? На этом фоне «Вингл» — образец комфорта и управляемости. Плавность хода явно намного лучше, база и колея заметно больше, а реечное рулевое управление наконец-то позволяет управлять машиной, а не натужно контролировать направление. Впрочем, многого требовать не стоит — в напряженном повороте пикап уверенно вываливается передними колесами, демонстрируя неисчерпаемый запас недостаточной поворачиваемости.

Неторопливый поначалу разгон не внушает оптимизма — «Вингл» заметно тяжелее, а мощности на 10 л.с. меньше. Однако после 80 км/ч у него подавляющее преимущество. Отличная тяга дизеля позволяет обгонять без переключения передач и раскручивания мотора до ограничителя, да и максимальных 140 км/ч по спидометру «Вингл» достигает гораздо легче «Дира». Комфортабельная крейсерская скорость на 10-15 км/ч выше.

При подавляющем преимуществе «Вингла» на асфальте и скользкой дороге, разбитая грунтовка — не его среда. Конфигурация нижних рычагов подвески «Дира» увеличивает дорожный просвет на 30-40 мм. Неудивительно, что даже на меньших по диаметру колесах он увереннее идет в колее. Кроме того, рессоры задней подвески «Дира» расположены сверху моста — безусловный плюс для проходимости. В его колесные ниши влезают не только скромные штатные колеса 215/75R15 или «красивые» 225/75R16, но и полноценные «32-е» (32 дюйма по наружному диаметру)!

C ними дорожный просвет возрастает настолько, что позволяет беспрепятственно двигаться по колее грузовика. «Винглу» тягаться с ним невозможно — низкий бампер, широченные рычаги передней подвески, свисающие вниз рессоры и крепления амортизаторов, низкая рама и удлиненная база на 200 мм шансов на разъезженной грунтовке не оставляют. Колесные ниши вмещают шины большего размера, но едва ли крупнее 235/75R1 6, так что радикальных изменений в проходимости не будет.

Полноценной заменой «Диру» «Вингл» не станет. Интересующихся возможностями грузовичка вне дорог едва ли обрадует альтернатива получить экономичный мотор в ущерб проходимости. А поставки «Грейт-Уолла-Дир» с нового года прекратили — двигатель не соответствует Евро III. Поднабравшись профессионализма, китайские товарищи пошли верным путем. Интересный внешне «Грейт-Уолл-Вингл» оказался вполне приличной, но заурядной машиной. Приобретя комфорт, он утратил неудобный, но искренний характер предшественника.

Тест закончился подсчетом командировочных расходов. Если верить счетчикам АЗС (а они вряд ли преуменьшают показания), дизельный «Вингл» расходовал на 100 км 8 л дизельного топлива, а бензиновый «Дир» — 12 л АИ-92. Разница в расходе — хороший аргумент в пользу нового пикапа. Но убедит он не всех. Анатолий Фомин: «Вингл» — плод типичной эволюции пикапов, вполне приемлемый в хозяйстве автомобиль. Не видно полной самостаятельности конструкторов? Возможно, это и к лучшему.

GREAT WALL DEER G3 — приличная копия отличной два десятка лет назад машины. Ей бы надежности и долговечности оригинала!
+ Отличная проходимость, умеренная цена, приемлемые ходовые качества.
— Посредственное качество изготовления, тесный салон с неудобной посадкой, «грузовая» управляемость, слабая динамика, высокий расход топлива.

GREAT WALL WINGLE — ближе к среднестатистическим запросам, более экономичный и «дорожный». Но полностью заменить предыдущую модель, увы, не сможет.
+ Запоминающаяся внешность, просторная кабина, большие пределы регулировки сидений, пониженная погрузочная высота, экономичный двигатель.
— Невысокая геометрическая проходимость, скромная динамика, шумный двигатель, неудобные сиденья, небогатое оснащение салона.

Кто Вы, Товарищ «Вингл»
На кого он похож? На дороге близкого по дизайну автомобиля не сыскать. А если не на дороге? Отмотав шесть детройтских автосалонов, вспомнил концепт «Фольксваген-Магеллан», в какой-то степени послуживший прообразом «Туарега». Конечно, в серию пошел гораздо более умеренный вариант, а концепт мог бы затеряться в истории. Если бы не «Грейт-Уолл-Вингл». Взглянув на него, трудно не поверить, что идея заимствована. Впрочем, на что обижаться? «Фольксвагену» не хватило смелости воплотить дерзкий проект в производстве. И все-таки жаль, что яркая внешность «Вингла» не основана на собственных идеях…

Great Wall Hover в деталях: белая ворона

Как вы яхту соберете, так она и поплывет. На примере китайского вседорожника Great Wall Hover российской сборки утверждение проверял автор.

Great Wall Hover

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 года.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 2,0 л, 122 л.с.; 2,4 л, 130 и 136 л.с.; дизельные — Р4, 2,0 л, 150 л.с.; 2,8 л, 95 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А5.

ПРИВОД: задний, полный.

• 2020 год — изменены бамперы, решетка радиатора и светотехника; переделан салон; управление раздаточной коробкой стало электронным;

• 2020 год — полностью изменили переднюю часть: бампер, крылья, светотехнику и решетку радиатора; переработана задняя часть: бампер и крышка багажника; появился «автомат».

• 2007 год, «Ховер Н2», методика С-NCAP: общая оценка — три звезды, фронтальный удар — 10 баллов (63%), фронтальный удар с 40-процентным перекрытием — 12 баллов (77%), боковой удар — 15 баллов (92%);

• 2020 год, «Ховер Н3», Дмитровский полигон, методика Euro NCAP: общая оценка — четыре звезды, 11,7 балла из 16 возможных (73%);

• 2020 год, «Ховер Н5», Дмитровский полигон, российская методика — китайский вседорожник соответствует всем требованиям по безопасности, действующим на территории РФ.

Great Wall Hover

БЛИЗНЕЦЫ

Китайцы неплохо освоили технологию клонирования, и в случае «Ховера» генных мутаций не произошло. Близнец японского «Исудзу-Аксиом» получился довольно симпатичным и добротным. Изначально машину делали только в Китае, но уже в апреле 2020 года была налажена сборка в подмосковной Гжели. Российский VIN расположен под капотом, на моторном щитке слева, китайский выбит на раме, за задним правым колесом, при регистрации его вписывают просто как номер рамы. Наша сборка, к сожалению, отличается не в лучшую сторону. Кузовные детали плохо подогнаны, и уже в сервисе приходится доделывать машину, ликвидируя неприемлемо большие зазоры. Бывали случаи, когда из-за халтурной сборки в салоне появлялись течи по проемам задних дверей и крышки багажника.

Окраска кузова «Ховера» не славится высоким качеством, но и не имеет серьезных огрехов. Самой большой проблемой было появление ржавчины под накладкой пятой двери из-за неудачной конструкции последней. Но ее изменили уже при первом рестайлинге. Металл кузова не оцинкован, но при должном уходе худо-бедно держится.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Great Wall Hover Проверенные временем бензиновые моторы «Мицубиси» семейства 4G внешне выглядят примерно одинаково.

Бензиновые двигатели позаимствованы у «Мицубиси», их можно встретить на «Паджеро» и «Аутлендере». На первых «Ховерах Н2» под капотом даже сохранялась символика японского производителя. Все моторы отличаются надежностью и ремонтопригодностью. Однако при подгонке под современные нормы токсичности они потеряли в динамике. Хотя японцы при тех же ограничениях снимают со своих двигателей заметно больше.

Странное дело, при первой модернизации («Ховер Н3») мотор 2,4 л (4G64 мощностью 130 л.с.), который откровенно не тянул, заменили еще менее мощным 2-литровым (4G63, 122 л.с.). При второй работе над ошибками («Ховер Н5») старый литраж вернулся (4G69, 136 л.с.), но задора так и не добавил. В помощь владельцам некоторые сервисы предлагают перепрошивку блока управления. Услуга действенная и очень востребованная.

Great Wall Hover Китайский наддувный дизель нареканий пока не заработал. Видимо, благодаря тому, что разрабатывали его совместно с немцами.

Вопреки разрешению использовать 92-й бензин, рекомендуется не экономить и лить 95-й — из-за склонности мотора к детонации. Расход топлива можно считать адекватным литражу двигателей и весу машины. Не стоит экономить и на замене масла. С нынешнего года производитель сократил интервал между ТО до 8000 км, и это вполне оправданно, особенно при эксплуатации «Ховера» вне хороших дорог. Большую часть неисправностей поставляет оборудование мотора. Чаще всего отказывают датчик коленвала и лямбда-зонды. В первом случае проблема в качестве узла, а во втором — полдела в нашем бензине. Иногда встречается неисправность регулятора холостого хода, в остальном же дефектов не больше, чем у именитых производителей.

Great Wall Hover Перепрограммировать модуль управления двигателем через диагностический разъем нельзя, нужно подключаться напрямую.

По поводу дизельных двигателей нареканий нет. Очень редкий атмосферный объемом 2,8 л перекочевал с «Аксиома» и встречается только на дорестайлинговых моделях Н2. Наддувный 2-литровый дизель — уже совместная немецко-китайская разработка, но доступен он стал только на Н5. Обладая высокой надежностью, новый дизель, к сожалению, ленится не меньше бензиновых братьев. Существенная турбояма отпускает только после 2000 об/мин, что крайне нехарактерно для дизелей. Но и здесь на выручку придет перепрошивка.

ДОЗИРОВАННАЯ НАГРУЗКА

Механическая коробка передач вполне надежна. Страдает она, в основном, из-за непрофессионального тюнинга. При установке дополнительной защиты нарушается ее обдув, вызывая перегрев, от которого в первую очередь страдают подшипники. Подобное наблюдается и при несоблюдении интервалов замены масла. Благо, коробка конструктивно проста и ремонтопригодна.

Great Wall Hover Только благодаря настойчивости брак внутренних пыльников ШРУСов признали заводским и поменяли их по гарантии.

Сцепление не славится высокой надежностью. Средний срок жизни около 80 000 км, и тот сильно сокращается при езде по бездорожью. На рынке запчастей найдете усиленные аналоги. Служить они будут дольше, но переключения станут более жесткими. Одно время на H5 встречался дефект корзины сцепления, из-за чего на прогретой машине передачи включались плохо. На некоторых «Ховерах» слышался звон выжимного подшипника. По неясным до конца причинам его корпус касался лепестков корзины. Лечат дефект заменой узла с селективной подборкой деталей. Предусмотрена небольшая регулировка хода педали, но вопреки слухам существенного влияния на срок службы накладок эта операция не оказывает.

Это должен знать каждый водитель:  Citroen C4, Renault Megane, Peugeot 308 один за всех

Автоматическая коробка «Айсин» доступна только на Н5 с дизельным двигателем. Проблем с нею не возникает.

Great Wall Hover Иногда китайский оригинал сильно уступает неоригинальной запчасти в качестве.

Каких-либо дополнительных рекомендаций по обслуживанию, кроме соблюдения интервалов замены масла, также нет.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Рычаг управления раздаточной коробкой на H2 при переходе к модели Н3 уступил место кнопке (она встречается и на переходных Н2).

Great Wall Hover Среди элементов оборудования двигателя второй по частоте отказов — кислородный датчик. Чаще всего срок его жизни сокращает плохой бензин.

На всех «Ховерах» передний мост задействуют через электронную муфту, которая управляет подключением вала левого колеса к выходному валу переднего дифференциала. При отключенной муфте свободное вращение переднего правого колеса вызывает свободное вращение дифференциала, в результате другие элементы трансмиссии не вращаются.

Датчик включения полного привода чаще всего становится виновником неисправностей — невозможности подключения или самопроизвольной блокировки муфты.

Great Wall Hover Нижняя и верхняя шаровые. Оригинальные запчасти идут парами, с комплектом крепежа.

Механическая часть полного привода проблем не доставляет. Обслуживание раздатки сводится к своевременной замене масла. Мосты надежны и рассчитаны на повышенную нагрузку. Здесь главное — соблюдать регламент обслуживания. Был период, когда встречался заводской брак внутренних пыльников ШРУСов. Без видимых причин появлялись дырки, в которые выдавливало смазку. Помогала своевременная замена чехлов.

Great Wall Hover Обычно комплекта сцепления нет как такового, каждый элемент идет отдельно. Встречаются усиленные варианты.

На рынке присутствуют запчасти для доводки модели: другие главные пары, дифференциалы с блокировкой. Некоторые сервисы предлагают приподнять кузов. Но и без доводки внедорожные возможности «Ховера» оправдывают ожидания большинства владельцев.

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД

«Ховер» может похвастаться рамной конструкцией и надежной подвеской. Единственный повод для нареканий — задние амортизаторы на рестайлинговых Н3 и Н5. Владельцы жалуются на их излишнюю жесткость, из-за чего задняя часть машины подпрыгивает на неровностях. Но можно подобрать аналоги помягче. Сайлент-блоки передних верхних рычагов ходят по 80 000 км, а нижних — примерно 100 тысяч. Шаровые служат около 60 000 км и обычно умирают парами. Сайлент-блоки задней подвески живут примерно 100 000 км.

Great Wall Hover Бывает, оригинальные китайские колодки скрипят при работе. Но есть большой выбор аналогов.

Тормозная система плохо просчитана. Из-за большого веса машины колодки изнашиваются очень быстро: передние к 20 000 км пробега, а задние к 35 тысячам. При этом передних тормозных дисков хватает на 80 000 км, а задние вообще меняют крайне редко. При тяжелой эксплуатации уже к 20 000 км закисают тормозные механизмы. Стоит делать их профилактику при каждой смене колодок. Неисправности рулевого управления встречаются в основном на дорестайлинговых Н2. Примерно к пятилетнему возрасту может выйти из строя насос гидроусилителя. Слабоват также нижний рулевой кардан, соединяющий угловой редуктор и рейку. На Н3 от этой конструкции отказались. Рейки ломаются редко, а рулевые тяги и наконечники меняют по отдельности.

Great Wall Hover Задние амортизаторы «Монро» — один из более мягких аналогов. С ними задняя часть машины уже не подпрыгивает на неровностях.

Рекомендуется чаще обновлять масло в усилителе, интервал зависит от эксплуатации.

ПОГОДА В ДОМЕ

Салон поначалу почти полностью перекочевал из «Аксиома». Но при модернизации на Н3 внедрили собственный вариант. Хотя иногда встречаются переходные Н3 со старым интерьером. Внутреннее электрооборудование имеет отдельный блок управления. Из-за его нештатной работы электрика иногда сходила с ума. По отзывной кампании этот блок перепрошивали.

Great Wall Hover Владельцы прозвали этот салон «пятым». Появился он при первом рестайлинге, и мнения разделились: кому-то больше по душе старый салон «Исудзу».

Недостатком системы кондиционирования было отсутствие салонного фильтра (до нынешнего года) и расположение нижней трубки магистрали хладагента, которая страдает от реагентов. Внимания требует радиатор печки — он иногда течет на старых Н2.

Датчик дождя может вызвать поломку дворников. Зимой, когда щетки стеклоочистителя прилипают к стеклу, из-за его срабатывания срезает шлицы на поводках. В механизме часто ломаются также пластиковые втулки, для их замены придется полностью разобрать трапецию.

Great Wall Hover Отсутствие салонного фильтра сильно портило жизнь владельцам. Операция установки трудоемкая, но отработанная и недорогая.

Замок штатной крышки бензобака часто подводит, поэтому владельцы меняют строптивую крышку на обычную — без личинки.

В регионах все еще возникают проблемы с запчастями. Китайцы так и не сделали нормальных каталогов, из-за чего трудно подбирать детали, да и сложности с доставкой случаются. Иногда удается приспособить аналоги от других марок, но некоторым альтернативы нет.

«Ховер» отличается ремонтопригодностью, так что опытный владелец вполне справится с регламентными работами.

Great Wall Hover Стоимость обслуживания в сервисе, руб.

Great Wall Hover Регламент ТО

Если не экономить на обслуживании и уделять внимание «Ховеру» согласно регламенту, то ярлык «Сделано в Китае» можно рассматривать как комплимент.

Благодарим за помощь в подготовке материала

Great Wall Deer 3. Дневник подготовки

Машина куплена, пути к отступлению отрезаны, пришло время приступить к подготовке моего пикапа к борьбе с бездорожьем. Итак, поехали =)

текст и фото: Лёня НЕМОДНЫЙ

Дневник подготовки китайского пикапа
или
как мой Deer стал таким.

20 августа 2009.
Пробег при покупке 72 500 км.

В августе 2009 года я приобрёл Great Wall Deer 3. Случилось это не потому что я всю предыдущую жизнь об этом мечтал а по гораздо более прозаичной причине — мне срочно нужен был экспедиционник, а альтернативы китайцу за 250 тыр я не нашёл.
Взял G3 2005 года с пробегом в 70 тык. Хотя не сторонник использования пикапов в дальних (особенно зимних) экспедициях остановил свой выбор на нём потому что мерзавцы одноклубники подарили на прошлый день рождения собаку и приоритеты размещения багажа резко изменились. Заднее сидение исчезло как класс его место занял мохнатый прихвостень, а шмурдяк пришлось начать крепко найтовать в багажном отделении дабы он не прилетал собаке по башке. Таким образом обычный салон получился двухобъемным. Посему пикам стал следствием новых требований к экспедиционнику.
Заднее сидение на следующий же день после покупки было выброшено и на его месте оказалась псина. Правда неровный пол и отсутствие шумоизоляции на месте спинки снятого сидения наводят на мысль о доработке собачьего отсека, но это пока впереди.

В целом по первым ощущениям машина понравилась, но посадка водителя меня убивала. При моих 186 см росту и 130 кг живого веса сидеть за рулём было сущей пыткой, правая нога так просто болела. Проведя в пробках первый час своего владения оленем я понял что с такой постановкой сидения мы не совместимы. По совету друзей оленеводов поднял переднюю часть сидения. Сидеть сразу стало гораздо комфортнее, но всё равно в ближайшем будущем имею в планах замену передних сидений на более широкие и комфортные. На фото размещенных ниже хорошо видна разница между поднятым водительским и пока не тронутым пассажирским сидением.

Предыдущий владелец пустил в машину каких-то невнятных кулибиных, которые умудрились перепутать провода и подать на печку минус вместо плюса, подключение кондея просто отсутствовало как таковое, для того чтобы восстановить штатную проводку у грамотной бригады электриков ушло полдня, но мы победили. Глушитель к моменту приобретения прогорел полностью и так же был сразу заменен на новый, правда его цена в 7 000 рублей меня неприятно удивила. При этом он не подошёл и пришлось обрезать трубу и переваривать ответную часть крепления. Так же были заменены передние тормозные диски, за счёт чего ликвидировал биение руля при торможении. Впереди замена всех аммортизаторов (эти мертвы) на газо-маслянные.

Панель приборов и торпеду пока не трогал, все изменения ещё впереди, а сейчас ограничился лишь установкой кронштейна под используемый мной gps-навигатор Garmin 276C и выводом питания под него.

Машина была куплена на 31-ой АТ-ешной резине. Менять её пока не планирую, к зиме докуплю комплект Хаккапелиты LT в том же размере. В планах замена бамперов, порогов и установка лебёдки, дополнительной светотехники и увеличенного топливного бака. Но всё это будет делаться легким и изящным, так как не хочу создавать ещё одного внедорожного монстра (уже есть УАЗ ТР3) посему переделки будут вдумчивыми и последовательными.

На сегодняшний момент машина выглядит вот так:

После демонтажа заднего сидения места для размещения собаки стало более чем достаточно, но комфорта не добавилось потому как пол очень неровный и лежать на нем совершенно не удобно, когда же я раскладываю сидение для сна собаке приходится ютиться на небольшом ровном пятачке. Дабы изменить эту ситуацию я выровнял пол посредством дерева, фанеры и полиуретановых ковриков, сверху покрыл их штатным ковром салона. При этом за сидениями получились потайные ящики очень удобные в использовании, правда крепеж ремня безопасности пришлось перенести на болт крепления салазок сидения.

20 ноября 2009

Я демонтировал систему кондиционирования оставив лишь насос. На его базе была создана система воздушного компрессора с рессивером, воздушным сигналом, лубрикатором (для смазки насоса), масло-влаго отделителем, ограничительным электроклапаном и перепускным клапаном. Производительность системы получилась весьма высокая и даже на холостых оборотах двигателя на подкачку колеса с 0,8 до 2.2 атмосфер тратится около 40 секунд.

Штатный воздушный фильтр был демонтирован и заменен на фильтр нулевого сопротивления, который в последствии будет присоединен к шноркелю. На освободившееся место установлен дополнительный аккумулятор. На каждый аккумулятор установлены размыкатели плюса управляемые как из моторного отсека так и из салона. АКБ можно включать параллельно, попеременно и выключать полностью.

Теперь машина оснащена двумя АКБ по 100 А/ч каждый. Конечно такую емкость штатный генератор обслужить не в состоянии поэтому АКБ используются попеременно а в параллель включаются в исключительных случаях.

К уже установленной радиостанции был изготовлен громкоговоритель. А магнитофон заменен на модель с выезжающим ЖК-монитором на который со временем будет заведена камера заднего вида. Штатный парктроник вышел из строя и был заменен на фирменный от Parkmaster с четырьмя датчиками.

28 декабря 2009
пробег 85 000 км

И вот, наконец-то, мой внедорожник обзавелся лебедкой. Warn XP 9500 была установлена, а точнее интегрирована в автомобиль таким образом что принципиально не выступает за габариты машины, во многом это произошло потому что был демонтирован радиатор кондиционера, ну и золотые руки мастеров так же повлияли на исход дела.

Из силовой площадки лебедки выступают кронштейны для шаклов с помощью которых машину можно буксировать, жестко дергать а так же поднимать реечным домкратом. Штатная защита рулевых тяг была заменена на усиленную, крепящуюся к площадке лебедки.

Штатный бампер не претерпел никаких изменений кроме отрезания небольшого участка пластиковой юбки в нижней средней части. Зато лебедка полностью находится в габаритах автомобиля.

Для управления лебедкой имеется радиопульт. А для облегчения работы с водительского места включение лебедки и управление смоткой и размоткой размещены на водительской двери.

На крышке кунга установлены фары дополнительного света Hella Ultra Beam что существенно облегчает движение задним ходом в темное время суток.

Тумблер включения фар — вытяжной и оснащен ярким светодиодом, что бы случайно не забыть выключить задний рабочий свет и не выехать в таком виде на дороги общего пользования.

Сама крышка кунга так же претерпела некоторые изменения. Был установлен электропривод замка и теперь не надо возиться с ключом каждый раз когда собираешься открыть багажник, он открывается и закрывается с пульта сигнализации вместе с остальными дверями. А вышедшие из строя газовые упоры навели на мысль несколько изменить места крепления и теперь туда замечательно встают жигулевские которые стоят в четыре раза дешевле и, главное, есть в любом магазине автозапчастей.

В самом кузове так же был наведен порядок. Появился крепеж для хай-джека и запасного колеса. Это существенно облегчило логистику загрузки экспедиционного барахла.

Осталось затонировать стекла грузового отсека и переделать подсветку.

10 февраля 2020

Водительское сидение развалилось уже во второй раз. Решил не заваривать, а просто поменять. Купил два б\у-шных передних сидения от минивена Dodge по 1500 рублей, поставил. Жить стало приятнее. Правда новые сидения значительно мягче предыдущих и хуже чувствую дорогу задницей, но зато комфорт существенно возрос.

После демонтажа заднего сидения я получил в салоне металическую стенку кузова никак не защищенную ни от шума ни от холода. Поэтому она была проклеена шупоизоляцией и поверх нее тряпочкой. Получилось очень аккуратно, а главное тепло и тихо и собака в восторге.

Катаясь по глубокому снегу, оторвал один из задних брызговиков, купил в замен в магазине комплект других. При ближайшем рассмотрении выяснилось что кронштейн брызговика сильно подгнил, поэтому был переварен, а сами брызговики были выдвинуты наружу чтобы полноценно перекрывать колесо (в штатном положении они стоят таким образом что не перекрывают колесо увеличенной размерности).

Когда карабкался на высокий ледяной бруствер погнул штатный порог, оно и не удивительно, штатные пороги мягкие как повидло. Но в планах уже давно стоит замена их на нормальные усиленные, а пока выпрямлю этот.

25 февраля 2020
Пробег 88 000 км

Прогорел клапан на третьем цилиндре. Сначала хотел заменить весь комплект, но токаря порекомендовали проточить эти. Так и сделали, проточили клапана, развернули ответную часть в головке и притерли клапана по новой. Так же заменили одну крестовину в заднем мосту, она давно уже собиралась закончиться.
Установили предпусковой подогреватель российского производства «Бинар-5» привлекла цена в 15 000 рублей.

По функциям и стационарному пульту управления практически полная копия Webasto, из приятных дополнений – цифровой термометр, то есть в любой момент времени, независимо от того работает в данный момент подогреватель или нет можно посмотреть температуру охлаждающей жидкости теперь, наконец, я знаю какое положение стрелки какой реальной температуре соответствует.

Подогреватель некоторое время работал нормально, потом начал выдавать ошибки, потом вроде бы снова заработал, но уверенности что с ним все хорошо у меня нет, посмотрим как будет работать дальше.
Дополнение из будущего: Безпроблемно отработал две зимы, на третью начал капризничать, на четвертую почил.

Установил все диапазонную радиостанцию. Теперь на крыше две антенны, зато ловлю всех и вся. Еще одно достоинство этой радиостанции в том, что у нее съемная маска как у магнитофона.

Это должен знать каждый водитель:  Garmin предложил автомобилистам новое устройство 3-в-1

Зима закончилась и, сняв зимнюю Nokia Hakkapelita LT, я установил на машину комплект ProcompM\T 31 дюйм на штампованных дисках того же производителя. Вылет у дисков оказался больший нежели у штатного литья и колеса существенно вылезли из арок, поэтому назрел вопрос установки расширителей и переноса передних брызговиков, чем и планирую заняться в ближайшее время.

Поскольку новые колеса сильно выступали за арки пришлось установить дюймовые расширители, а так же заменить места крепления брызговиков сместив их наружу. Поскольку один из штатных брызговиков остался где-то в лесу были куплены дорогостоящиие (200 рублей за 4 штуки) брызговики с веселой надписью «спарцо» и повешены таким образом чтобы полностью перекрывали колесо, ну да я уже писал об этом раньше. Благодаря произведенным действиям грязь из под колес перестала попадать на кузов автомобиля совсем, что было доказанно десятком километров по политой гудроном дороге, я один из всей колонны не сделал себе невольный антикор порогов.

Перед поездкой на Онежский полуостров остро встал вопрос шноркеля. Заказанный мной через друзей Safari благодаря этим самым друзьям за полгода так ко мне и не пришел. А ехать тем не менее было нужно, и броды ожидались нешуточные да еще и с морской водой. Посему я снова повесил на Лешу Амби решение моих проблем и он изготовил мне воздухозабор из алюминиевой трубы. Конструкция получилась до того удачной что я забросил мысли об установке австралийского воздухозабора и решил на постоянной основе оставить самопал. Благо и дизайн и надежность данной конструкции меня более чем устроили.

В качестве воздухопровода от фильтра нулевого сопротивления к трубе идущей внутри крыла (гофрам не доверяю) использовал набор для вывода воздухозабора для корпусных фильтров нулевого сопротbвления продающийся в автомагазинах. Получилось добротно и аккуратно. Правда, сам корпус воздушного фильтра потребовал герметизации так как пропускал воздух. Сам воздухозабор был несколько приподнят над крышей дабы избежать попадания в него воды текущей по лобовому стеклу и крыше автомобиля. Внутрь вставлена сетка из все того же стритрейсерского набора.

Через некоторое время я немного доработал гусек шноркеля дабы минимизировать попадание вовнутрь дождевой воды.

10 сентября 2020
пробег 105 000 км

Меня сильно утомило что свет в багажном отделении включается только при включенных габаритах поэтому его переделали таким образом чтобы он включался независимо от них, к тому же сделали отдельный выключатель потому как лазить каждый раз когда нужно включить свет в кунг мне надоело.

Перед поездкой в Карелию я временно демонтировал пассажирское сидение и вместо него сделал плацкарту на которую постелил коврик и спальник. Заднее сидение было демонтированно еще год назад, для более комфортного существования собаки, но на эту поездку я отказался не только от переднего сидения но и от собаки, превратив салон автомобиля в полноценную жилую комнату для одного меня. В таком виде машина прошла 3000 км и полторы недели я спал в условиях приближенных к гостиничному люксу. По возвращении сидение было установлено обратно а идея взята мной на вооружение что бы использоваться и далее.

За год владения пикапом проехал более сорока тысяч километров по трассам и бездорожью. Машиной вполне доволен. Менять не планирую, а вот еще чуть-чуть подготовить наверное соберусь.

23 июня 2020
Пробег 116 000 км

Зимой ездил мало так что ничего отломать машине не успел. Разве что окончательно добил юбку бампера. Заказал новую в экзисте. Цена вопроса получилась в район 1300 рублей.

Родные колесные муфты, они же хабы, начали как-то странно себя вести, то что ни включались всегда только пассатижами к этому я давно привык, один из них уже приходилось чинить — управляющая пружина развалилась. А тут еще какие-то странные щелчки появились под нагрузкой, сначала на шрусы грешил да не их это звук — не цикличный и от положения колес ничего не меняется, посему решил поменять муфты, узнав цену на родные (3200 рублей за штуку) моментально передумал их ставить и остановил свой выбор на AVM на мою машину подошла модель 413. Теперь все включается от руки да и вид у них по-эстетичнее.

Еще буквально в на днях перестал работать мотор стеклоомывателя. Вскрытие показало что чинить там нечего сгнил полностью. Поехал в магазин Китайский танк, благо он от меня недалеко и купил новый за 350 рублей. А еще у меня отломилась ручка крышки кунга, я так понял что это у «Оленей «традиционная и распространенная болезнь. Цена на новую в 1300 рублей хоть и не покоробила, но раздосадовала, тем не менее выбора особого не было.
Наконец-то дошли руки затонировать грузовой отсек от любопытных взглядов. Собирался больше года и все-таки собрался наконец-то. Теперь меньше тревог за сохранность барахла, но вот обзор салонное в зеркало заднего вида, который и до этого был так себе, исчез как класс, так что видимо все же придется ставить камеру заднего вида.

Еще сильно досадую на тормоза. Вроде бы уже второй год на машине езжу но никак не могу привыкнуть к тому что эффективность тормозов никакая и педаль жесткая как на советском грузовике. Так что наверное буду что-то думать по этому поводу, правда пока еще не знаю что.

Лето 2020

Давно не писал, все руки не доходили. Тем временем сделано было довольно многое.
Ближний свет автомобиля после установки линзованных фар меня вполне устраивал, но вот дальний не выдерживал никакой критики. Поэтому я решил установить на машину дополнительные фары дальнего света. Для этого я выбрал четырехдиодные прожекторы с мощностью светового потока в 3 500 люменов и цветовой температурой 6 000 кельвинов. Чтобы фары не выступали за габариты переднего бампера я сделал прорези в решетке радиатора под размер новых прожекторов.

Первые же ходовые испытания показали что лучшего дальнего света мне не надо и желать.

После того как я затонировал стекла кунга, салонное зеркало заднего вида стало бесполезным украшением, по этой причине, а так же потому что длинным пикапом в режиме городской парковки и лесных маневров постоянно приходится «ловит миллиметры», я установил на машину камеру заднего вида.

Она органично вписалась между задних фонарей и дала хороший обзор при движении назад.

Сигнал с камеры вывел на установленную сразу после покупки машины мультимедийную систему от Pioneer.

Пластиковая юбка переднего бампера уже два раза лопалась при контакте с рельефом. Я принял решение демонтировать ее, заменив на легкую силовую конструкцию, смонтированную на площадке лебедки и усиливающую боковины штатного бампера а так же защищающую морду автомобиля от контакта с рельефом. При небольшом весе обновка показала себя вполне прочной и надежной.

Обработал грузовой отсек полимочевиной. Результатом очень доволен. Подробнее о том как это происходило можно почитать здесь>>>

Осень 2020.
Пробег 140 000 км

Установил на сидения грязевые чехлы с карманами «разгрузками». Сам бы купить их скорее всего не сподобился — друзья подарили на день рождения. Теперь и не знаю как я обходился без них раньше.

Установил дополнительные пружины от автомобиля «Ока» на задний мост своего пикапа. Машина с экспедиционной загрузкой выровнялась. Теперь появился нормальный ход подвески на отбой. Помимо этого из первых впечатлений: пикап стал более управляем на бездорожье. Ушла валкость на задней оси. Машина лучше держится в поворотах, появился дополнительный запас курсовой устойчивости. Диагональной раскачки при прохождении рельефа почти не стало. В общем, я в восторге.

После зимы зацвела арка кузова. С этим вопросом я поборолся радикально при помощи косметического болгаринга. С тем как это происходило можно ознакомиться здесь >>>
Теперь кузов выглядит вот так:

Август 2020
Пробег 180 000

Когда пять лет назад я купил машину, её пробег составлял 70 тысяч километров. Первое что пришлось сделать – поменять передний кардан, так как сдвоенный шарнир развалился и ремонту не подлежал. Цена кардана на тот момент составляла 10 000 рублей. Я списал причины поломки узла на несвоевременное шприцевание. Поставил новый кардан и забыл про проблему. Но вот, через пять лет и 100 000 км пробега шарнир развалился снова. То есть он просто взял и застучал в один прекрасный момент. Вскрытие показало что ему снова пришел конец.

Но на этот раз я не стал менять шарнир, а последовал совету своих сервисменов (в лице Сереги Мули) и отдал кардан в заводскую мастерскую для удаления злосчастного шарнира. — Как же так!? — воскликнете вы, — зачем изменять конструкцию трансмиссии, её не глупые люди придумывали!
Все верно, но есть одно маленькое «но». Сдвоенный шарнир на переднем кардане исправно выполняет свои функции по снижению вибрации на машине с зависимой подвеской и не имеет особого смысла в моем независимом варианте, когда раздаточная коробка и редуктор переднего моста не имеют хода относительно друг друга и стоят практически на одной оси. Хирургическая операция была произведена четко и качественно. Теперь на моем переднем кардане на одну крестовину меньше.

Сразу после установки обновленного кардана я отправился на Кольский полуостров, где провел ходовые испытания. Кардан показал себя превосходно. Так что результатом тюнинга я доволен. А главное, устойчивость к повреждениям и ресурс карданного вала существенно увеличен.

Сентябрь 2020
пробег 182 000

В общем, я доигрался. =)
Вот в этой лужице я и схватил гидроудар.

Шноркель, как оказалось, потерял герметичность. Видимо, мне надо пореже учить других и почаще самому следовать своим же советам. Всем талдычу — ребята, всегда проверяейте герметичность шноркеля перед сезоном! Все проверяют. Я — нет. Зачем? Я же великий внедорожный специалист. Ну да вернемся к теме.
Я вошел в лужу, не дождавшись пока вода, вытащенная мостами ехавшей передо мной машины, вернется обратно. В результате, когда мне на встерчу устремилось несколько кубов грязной жижи, капот полностью оказался под водой (собственно, по следам на нем все видно). Обороты в этот момент были невеликие, что-то в районе полутора тысяч, но этого вполне хватило.
Мотор заводится но звуки издает жуткие, похоже шатуны приняли новую форму.
Так закончил свой жизненный путь мой бензиновый моторчик, верой и правдой отработавший на машине девять лет и накатавший 180 000 км.

Теперь я стою перед выбором… точнее выбора никакого и нет. Еще в бытность моего моторчика в исправности я вынашивал планы по замене его на дизелек, но менять исправное на рабочее меня душила жаба. Теперь пути к отступлению отрезаны. А значит пора ставить новый мотор. Варианта у меня три:

1. KZ-T (если сумею договориться со своей жабой, пока она в панике)
2. 3L (очень хочу, даже больше чем KZ, но мотор редкий, не уверен что найду)
3. 2LT (меньше всего хочу, но вероятнее всего он и будет ибо наиболее распространен и дешев, если этот эпитет вообще применим к цене на двигатель)

Помимо мотора поставлю ручную коробку (максимально низкую какую найду из пяти вариантов существующих для этих моторов) и раздатку от HiLux. Помимо того что дизеле сам по себе повеселее раздатка ниже родной китайской так что в тяге я существенно выиграю.

Май 2020
пробег 182 000

Great Wall Deer получил новый мотор и трансмиссию. Мотор 3L с турбиной. Раздатка Torsen 1:4,7. Так сейчас выглядит подкапотное пространство.

Как видно на фото, место для второго АКБ под капотом осталось, так что впереди интеграция. Так же впереди подключение приборной панели, установка насоса кондиционера и пневмосистемы на его базе.

Пока из допов установлен новый шноркель — подарок жены на день рождения.

Подключили к штатной системе воздухозабора. Всё просто и надёжно.

Как я уже говорил раньше, изначально атмосферный мотор 3L обзавёлся турбиной от своего собрата 2LT.

В салоне так же произошли некоторые изменения. Ручка РК теперь находится в другом месте чем раньше и потому идущий по полу от подлокотника к консоли пластиковый короб пришлось обкорнать. Сам подлокотник с ящиком сохранился на прежнем месте.

Раздаточная коробка получила новую траверсу.

Выполняющую помимо несущей ещё и защитную функцию.

Так же пришлось переделать оба карданных вала. Передний стал длиннее а задний короче, к тому же лишился подвесного подшипника.

А вот и видео с первого теста на бездорожье. Извиняюсь за качество, снимали на планшет.

Слабые места и основные недостатки Грэйт Вэл Ховер Х3 с пробегом

Great Wall Hover H3 – один из лучших китайских рамных внедорожников. Оптимально сочетает в себе достаточно высокое качество, умеренную цену и высокую проходимость. Китайский джип пользуется большим спросом на вторичном рынке, так как обслуживание автомобиля обходится недорого, а небольшое количество лошадиных сил под капотом не сделает транспортный налог разорительным. Следует сказать, что Грейт Волл Ховер Х3 – практическая точная копия японского внедорожника Isuzu Axiom. Поэтому, многие заводские болезни и недоработки перешли прямиком из японской машины.

Слабые места Great Wall Hover H3

  • ЛКП;
  • Карданный вал;
  • Дверные замки;
  • Электропривод включения полного привода;
  • Заводская сигнализация;
  • МКПП;
  • Привод стеклоочистителей.

Конечно-же, китайские машины уже намного качественнее, чем десять лет назад, но покрытие краской и лаком по-прежнему оставляет желать лучшего. Если, Вы приобретаете 2-3 летний внедорожник, то в первую очередь следует проверить краску на крыльях и крыше.
Как показывает практика, даже за короткий срок эксплуатации краска на крыше и крыльях может зацвести или пойти разводами. Этот нюанс не критичен, но не красиво, когда ЛКП автомобиля отдельных элементов отличается от качества покраски самого авто.

Карданный вал автомобиля изготовлен из некачественной китайской стали. Это сказалось на долговечности детали самым негативным образом. Проблема давно признана официальным дистрибьютером и карданный вал меняют по гарантии. Однако, устанавливают точно такую же деталь низкого качества. Поэтому, приобретая Great Wall Hover H3 следует поинтересоваться у продавца о замене кардана, если же не менялся, то быть морально готовым к его замене. Если автомобиль часто использовался на бездорожье, то карданный вал придется менять с очень большой вероятностью. Также суда можно отнести и такую болезнь Грэйт Вэл Ховер 3, как крестовина кардана. Стоимость ее не высокая, но проблема имеет место быть.

Разбиваются также быстро, как замки автомобилей LADA. Если открывать двери достаточно часто, а хлопать сильно, то их можно разбить уже на второй год эксплуатации автомобиля. Приобретая автомобиль с рук, проверьте как хорошо сохранились замки. Просто откройте и закройте двери, и прислушайтесь. Если характерных дребезжащих звуков нет, то замки в целости и сохранности. Если клацанье и дребезжание присутствует, то замки разбиты.

• Электропривод включения полного привода.

По умолчанию автомобиль заднеприводный. Для подключения полного привода используется специальный электрический привод. Нередко, во влажную погоду или при сильном морозе привод выходит из строя. Проверить исправность электропривода очень просто. Переставьте шайбу управления режимами в положение 4H или 4L. Если бортовой компьютер не выдал ошибку, и автомобиль «загребает» всеми четырьмя колесами, то электрический привод работает нормально.

Это должен знать каждый водитель:  Горячие сердцем пять невероятных хот-родов

На многих автомобилях автовладельцы столкнулись с такой проблемой, как выход из строя моторчика стеклоочистителя. Но важно знать, что данная неисправность в основном возникает в зимнее время. Достаточно, что дворники немного примерзнут и при их включении это может произойти, так как видно не для суровых русских зим они предназначены. Поэтому при покупке стоит обязательно проверить работоспособность стеклоочистителей.

Great Wall Hover H3 комплектуется сигнализацией, которая управляется с ключа. Уже через несколько лет эксплуатации автомобиль может отказаться открываться (или закрываться) с ключа. Виной тому некачественные микросхемы, не выдерживающие суровых российских условий. Покупая Great Wall Hover H3 на рынке следует несколько раз открыть и закрыть машину с ключа. Если хотя бы раз кнопка не сработала, и сигнализация не отключилась, то это причина существенного снижения цены, ведь неисправная «сигналка» может попортить немало нервов.

В данном случае даже не сама коробка слабая, а именно быстро изнашиваются и разлетаются подшипники валов. Что и приводит к дальнейшим последствиям в МКПП. Данные неприятности в коробке в основном возникают в пределах пробега 100 тыс. км. Поэтому при выборе и покупке автомобиля стоит обратить внимание на пробег и поинтересоваться был ли проведен ремонт КПП. Если же нет, то скорее всего это будет делать будущий владелец.

Основные недостатки Грейт Волл Ховер Х3

  1. Открывание лючка бензобака ключом, что доставляет неприятности в зимнее время;
  2. Сверчки в обивке дверей и крепления сидений;
  3. Жесткая подвеска;
  4. Маломощный двигатель;
  5. Длительный прогрев зимой;
  6. Электрика (хотя можно отнести это и к уязвимым местам);
  7. Слабая шумоизоляция.

Вывод.

В целом можно сказать, что соотношение цена качество данного автомобиля желало бы и лучшего. Важно помнить также, что Ховер 3 это внедорожник и при покупке данных машин именно важно проверять «ходовку» и подвеску.

Неисправности пикапа Great Wall Deer

Great Wall Deer – китайский пикап 90-х годов, являющийся полноценной копией Тойоты Хилукс шестого поколения. В те времена китайская компания занималась выпуском только пикапов, например, после него вышел пикап Sailor.

Содержание:

Кузов

Визуально автомобиль никак не выделялся на общем фоне – обычный стиль. Дизайн сворован, его многие знают. Фишка дизайна в простоте форм с легким добавлением неких элементов, подчеркивающих дизайн, например, хромированные полосы, нижняя окантовка кузова и т.д.

Спереди на машине стоят крупные галогенные фонари, но в дорогих комплектациях Дир был небольшой обман. Там устанавливалась форма, имитирующая линзу, которой на самом деле не было.

С кузовом одни проблемы, все очень быстро гниет и до сегодняшнего дня мало дожило автомобилей. В основном ржавчина появляется на окантовке стекол, дверных ручках и в грузовом отсеке. Сама рама живет дольше, но лучше защитить ее, особенно VIN-номер.

Выпускалось несколько разновидностей пикапов разных по размерам, количеству дверей и багажному отсеку. Маркировки версий:

  • G1 – одинарная кабина;
  • G2 – полуторная кабина;
  • G3 – четырехдверная пятиместная машина;
  • G4 – увеличенная колесная база и больше грузовая платформа;
  • G5 – максимально длинная база и улучшенная комплектация.

Салон Great Wall Deer

Внутри все выглядит дешево, плюс еще на ощупь не самое приятное. Весь салон обшит простой тканью. Панели изготовлены из дешевого скрипучего пластика. Весь салон тарахтит.

Да, места в машине достаточно, в этом плане дискомфорта нет. Оснащение максимально простое – аналоговая панель приборов, кассетная штатная магнитола и печка, управляемая тумблерами.

Конечно в этом плане автомобиль даже уступает АвтоВАЗу, но с другой стороны за такие небольшие деньги не стоит ждать кожи и кондиционера.

Характеристики и проблемы двигателя

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.2 л 105 л.с. 190 H*m 25 сек 120 км/ч 4

Подробнее

Грейт Вол Дир двигается за счет 2,2-литрового бензинового двигателя GW491QE. Мотор отдает 105 лошадиных сил и 190 H*m крутящего момента. Мощности мало для 1,5-тонного пикапа, поэтому разгон до сотни занимает целых 25 секунд, а максимальная скорость не превышает 120 км/ч.

Есть у мотора конструктивная проблема, которая привод к тому, что лопается коленвал. Проблема встречается как на маленьких, так и на больших пробегах. Также на разных пробегах встречаются проблемы с износом кулаков распредвала Great Wall Deer и шестерни привода маслонасоса.

После 100 тысяч километров появляется риск пробоя ГБЦ, плюс начинает растягиваться цепь ГРМ. После 200 тысяч начинается жор масла, что исправляется только заменой поршней.

Трансмиссия

Мотор стыкуется с 5-ступенчатой механической коробкой, которая передает моменты на все колеса. Сцепление КПП ходит по 100 тысяч километров, потом нуждается в замене, если вы катаетесь очень спокойно, то проживет еще 100 тысяч.

К 200 тысячам сама коробка начинает умирать. Требуется замена различных элементов, что обойдется максимум в 30 000 рублей.

Полный привод Дир состоит из раздатки с электроприводом, а ступичные подшипники при этом механические. Это очень неудобно, ведь нужно перед дорожным препятствием выйти из машины и повернуть муфты на каждой ступицы передней оси.

Провода полного привода в открытом доступе, что ведет к частому обрыву. Есть проблемы с самими контактами, почему они быстро окисляются. В кардане нужно постоянно менять масло, либо придется часто менять крестовины. Если вы износите шлицевые соединения, то тут только поможет замена кардана целиком.

Подвеска Great Wall Deer

Подвеска очень старого типа на передней оси стоит на торсионах, а сзади используются рессоры. Ходовая не самая комфортная, но вполне мягкая. Машина хоть и позиционируется как внедорожник, но по факту на бездорожье она ведет себя очень плохо.

Шаровые опоры подвески живут максимум 120 тысяч километров, но и стоят всего 500 рублей. Если умерли шаровые опоры, то скоро грядет смерть ступичных подшипников и амортизаторов. Ходовая вполне живучая, но комфорта не доставит.

Тормозная система справляется, но многих эффективность не устраивает, поэтому устанавливается вакуумный усилитель от 80-го Ленд Крузера. Комплект стоит 47 000 рублей – дорого.

Цена и вывод

Автомобиль сейчас не продается, так как выпуск прекращен в 2020 году. Сейчас машины продаются на вторичном рынке в среднем за смешные 250 000 рублей.

За такую небольшую сумму Great Wall Deer – неплохая рабочая лошадка, которая не порадует скоростью, но зато можно использовать ее в прямом смысле как лошадь, перевозя всякий хлам. Самое главное в машине следить за кузовом.

Great Wall Hover H3 обзор

Дизайн

Конструкция

В основе рестайлингового «Ховера» лежит такая же хорошо зарекомендовавшая себя платформа, как у дореформенной модели. Спереди у нее расположена независимая торсионная подвеска, а сзади — зависимая подвеска с четырьмя продольными рычагами с тягой Панара. Все детали подвесок мощные, за счет чего автомобиль без труда справляется с буграми, выбоинами, трещинами и волнами на дорогах, особенно на средних скоростях. Тормоза — дисковые (передние — вентилируемые).

Адаптация к российским условиям

Для суровых дорожных реалий России машина неплохая — благо, есть и полноприводная трансмиссия (кнопки управления полным приводом находятся в удобном месте — в нижней части центральной консоли), и 240-миллиметровый клиренс, и топливный бак с очень прочным корпусом, и защита моторного отсека, которая также прикрывает от ударов КПП и «раздатку». Скрытый в подкапотном пространстве новый турбомотор неприхотлив к качеству топлива и спокойно относится к столь актуальному в нашей стране 92-му бензину. Для эксплуатации в холодное время года предусмотрен подогрев внешних зеркал, заднего стекла и кресел на первом ряду, а кроме того, в каждую комплектацию входит климат-контроль.

Комфорт

Безопасность

В 2020-м году компания «Ирито», которая является основным импортером «Ховеров» в России, провела краш-тесты Hover H3 в рамках «Программы безопасности китайских автомобилей». В испытаниях была задействована методика NCAP (New Car Assessment Program), подразумевающая фронтальный краш-тест с 40% перекрытием на скорости 64 км/час, что представляет собой имитацию «живого» лобового удара. В данных испытаниях Hover H3 смог продемонстрировать достойный уровень защиты водителя и пассажиров, заработав 11,7 баллов из 16 (73%). Стандартное оснащение у «китайца» довольно скромное: в него включены передние подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система и система тормозных сил. За дополнительную плату предлагаются датчики парковки, навигация и камера заднего обзора.

Мультимедиа

В топовой комплектации Hover H3 появилась новая мультимедиасистема с сенсорным дисплеем, AUX/USB-входами и Bluetooth для подключения гаджетов, а также со слотом SD для загрузки карт навигации. Графика и звучание «мультимедийки» приемлемые, изображение с камеры заднего вида четкое, синяя подсветка не слишком радует глаз, а интерфейс перегружен ненужными сведениями — такими, как, например, компас, давление и высота над уровнем моря. Показателя температуры за бортом и регулировки яркости тачскрина, как не было, так и нет. Из-за того, что яркость дисплея поменять нельзя, днем на солнце цифры плохо различимы, а вечером их бодрое небесное сияние попросту раздражает. Очевидно, у производителя еще есть, над чем поработать.

Грейт Вол Ховер Н3 Технические характеристики

К каким только ухищрениям не прибегали обладатели дореформенных «Ховеров», чтобы заставить свои машины ехать, как полагается: они делали чип-тюнинг двигателя, устанавливали механический компрессор, заливали в топливный бак бензин АИ-95 с присадками… И вот, наконец, в Great Wall прислушались к клиентам и придумали решение данной проблемы, использовав турбонаддув от Shanghai MHI Turbocharger Co. — китайского подразделения японской компании Mitsubishi, что в определенной степени внушает доверие. В итоге под капотом рестайлингового Hover H3 обитает знакомый 2,0-литровый атмосферный движок с индексом 4G63S4M, получивший ряд доработок. Усовершенствованный агрегат выдает 177 л.с. и 250 Нм пикового момента вместо прежних 116 л.с. и 175 Нм (116-сильная версия до сих пор в продаже вместе с 5-скоростной МКПП), но дефорсирован для России вплоть до 150 «лошадей». Теперь внедорожник ведет себя куда более азартно, чем раньше — обгоны однозначно даются легче. За это следует поблагодарить и новенькую шестиступенчатую МКПП с «удлиненными» передачами.

Грейт Вол Deer – старожил модельного ряда китайской компании

Выпуск внедорожников – это первое занятие корпорации Грейт Вол на мировом автомобильном рынке. Изначально компания занималась только такими авто, но в сегодняшней модельной линейке Great Wall Deer выглядит как-то не слишком гармонично. Именно поэтому официальные поставки и продажи через дилеров в России приостановлены, модель является заказной и больше технической. Китайский автомобиль оказался не столь надежным и качественным, особенно в наших условиях эксплуатации.

Изначальный тип кузова автомобиля Дир – пикап. Но все воспринимают эту машину в качестве внедорожника с довольно неплохими возможностями. Изучение внешних и технических данных может запутать любого автолюбителя, так как у пикапа было целых пять кузовных вариантов.

Особенности внешности и варианты исполнения пикапа

Наиболее распространенным вариантом в наших широтах всегда оставался оптимальный по всем характеристикам автомобиль китайского концерна Great Wall Deer G3. Это пикап с пятиместной кабиной, четырьмя двери в кузове и средней колесной базой. Автомобиль неплохо зарекомендовал себя в модельной линейке Грейт Вол, получил немало положительных отзывов.

Но это не стало причиной активных продаж. У Great Wall Deer G3 было немало конкурентов, выпущенных той самой компанией. К примеру, за небольшую доплату можно купить удлиненную базу китайского внедорожника-грузовика Great Wall Deer G5. Посмотрев видео, прочитав отзывы и прочие материалы, вы сможете понять следующие черты автомобиля:

  • модель Дир была одной из первых успешных презентаций на мировом рынке для Грейт Вол;
  • первое поколение Great Wall Deer G3 стало ужасным по качеству – пикапы с 2001 по 2005 годы выпуска практически не сохранились до сегодняшнего дня;
  • китайское качество стало основой эксплуатации и новых моделей корпорации, выпускаемых с 2005 года;
  • также авто обладает весьма простой внешностью, которая выдает его бюджетный класс;
  • несмотря на статус пикапа-внедорожника, машина в длинной базе Great Wall Deer G5 не слишком способна на бездорожье.

Главные особенности китайской машины стоит изучить, прежде чем покупать машину на вторичном рынке или заказывать ее доставку из Поднебесной. Зачастую покупатели Great Wall Deer G3 – это владельцы другого авто, которые хотят иметь отдельную машину в кузове пикап для поездки на природу и прочих интересных активных занятий. В таком варианте Дир станет прекрасной покупкой.

Но автомобиль не сможет выполнять задачи настоящего внедорожника, китайское качество деталей и узлов станет преградой для преодоления серьезных препятствий. Сегодня новую машину данной модели Грейт Вол покупают крайне редко. В большинстве случаев речь идет о покупке на вторичном рынке и подборе из тех авто, которые выдержали эксплуатацию в России.

Технические характеристики простого пикапа

Автомобиль с длинной базой Great Wall Deer G5 будет не слишком удачным приобретением, ведь слабый двигатель остается одинаковым для любой версии машины. Большой вес и малая мощность станут факторами, которые исключают комфорт и качество поездки. Также не стоит забывать, что вся техника китайская, она не сможет терпеть повышенных нагрузок.

Несмотря на столь неоптимистичное начало обзора технических характеристик модели Дир, нужно сказать несколько слов в защиту данного транспорта. Компания Грейт Вол явно постаралась создать неплохое авто из технологий, которые были в запасе. Китайский концерн обеспечил следующие важные для каждого покупателя моменты в авто:

  • пикап обладает неплохими подвесками, которые при неполной загрузке создают сравнительно комфортную поездку;
  • рулевое управление реализовано по самым простым принципам, но оказалось достаточно надежным и приятным;
  • колеса автомобиля от Грейт Вол практически все покупатели сразу меняли на другие китайские предложения большего диаметра;
  • также Дир вполне может перевозить достаточно большие грузы в багажном отделении, но здесь важно не переусердствовать с загрузкой;
  • двигатель на 105 лошадиных сил и 2.3 литра лицензирован Toyota, потому к его качеству претензий не возникает;
  • работа силового агрегата уверенная, но мощности автомобилю все равно катастрофически не хватает.

Можно долго спорить о том, что можно сделать намного более качественный пикап, создать прекрасные технические характеристики для этой модели, интегрировать современные двигатели. Но Great Wall Deer G3 прекрасно выполняет свои задачи на автомобильном рынке и приносит прибыль компании уже почти 15 лет.

Далеко не каждое предложение европейского или японского производства способно оставаться в интересе для покупателя столь долгий период практически без изменений. Даже если вы выбираете длиннобазную версию Great Wall Deer G5, у нее есть немало явных преимуществ и положительных характеристик.

Подводим итоги

Если вы решили покупать Грейт Вол модели Дир, лучше отдайте предпочтение самой популярной и удобной версии G3. Но в случае, если вам потребуется большой кузов для перевозки грузов, тогда следует покупать G5 с большой кабиной и объемным багажным отделением.

Автомобиль вполне надежный и отлично прослужит немало лет, если выполнять качественное обслуживание. Надежность этого китайского пикапа ставится под сомнение, но при нормальной эксплуатации авто никогда не подводит покупателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: