Гран туризмо стравнительный тест-драйв

Тест-драйв: BMW 640i xDrive GT

Когда мы только открывали словечки автомобильной цивилизации, понятие “Гран Туризмо” было одним из самых непонятных. При чем тут туризм, если речь тогда шла о двухместных космолетах, построенных вокруг мотора и бензобака, где людей и скудный багаж с трудом впихивали в свободное от V12 место? А безумная мотогонка ТТ – “Турист Трофи”? При чем тут осмотр достопримечательностей? Потом-то мы узнали, откуда взялось это выражение. А теперь, заботами маркетологов, как это для них ни странно, “Гран Туризмо” возвращается к понятным человеческим вещам – и к гранду, и к туризму.

Новый BMW 6 GT (Gran Turismo) действительно и большой, и для туризма подходит больше, чем для мегаполиса, где на таких машинах уже тесновато. Кроме того, это нас­тоящий BMW, в отличие от деклас­сированной “пятерки” GT, которая была слишком высокой для дорожной машины, но слишком низкой для кроссовера. Неплохо ехавшей, но не по-бээмвэшному травоядной по сути. В новом хэтчбеке, особенно сзади, вольготнее, чем в “коротком” BMW 7-й серии. Если смотреть на дорогу с водительского места, то кажется, что ведешь большой баварский седан. Мы прокатились на 340-сильной 640i xDrive GT. Она безальтернативно полноприводная и бескомпромиссно туристическая (задний привод доступен только для 630i). Даже двигатель, мощности которого хватит, чтобы слегка рвать и метать, реагирует на педаль так, чтобы водитель своими эмоциональными порывами не укачал пассажиров. При этом сделать первую сотню можно за 5,3 с.

Длинная “семерочная” база поз­воляет кузову не идти на поводу у неровностей любой приличной дороги, а опциональная пневмоподвеска довершает начатое, не отгрызая места у багажа. Полный привод и отсутствие склонности машины к суете не предполагают желания отключать стабилизацию, да и вообще шалить – совсем не тот случай и не такой BMW. Спереди здесь хорошо, а сзади еще лучше. Простор, комфорт, шумоизоляция, музыка, фильмы да мелькающие виды за окном. Все это куда больше похоже на настоящий туризм, чем попытки перекричать монотонно бубнящий на шоссе V12 во времена нашей юности.

Топ 10 лучших автомобилей из игры Gran Turismo

Лучшие автомобили из Gran Turismo.

Автомобильные компьютерные игры стали популярны сразу после появления первых персональных компьютеров. Но наибольшую известность автосимуляторы получили с момента появления первых игровых приставок. До 1997 года качество визуализации и геймплей автомобильных видеоигр оставляла желать лучшего. Но в 1997 году на рынок выходит игра Gran Turismo, которая перевернула мир компьютерных автомобильных игр. Давайте сегодня вспомним десятку самых лучших автомобилей за всю историю игры.

Напомним, что игра Gran Turismo вышла для приставки PlayStation. Эта игра была прорывом в индустрии автосимуляторов. Gran Turismo подарила любителям автомобилей и видео игр новое чувство реализма в плане визуализации автомобилей, а также новый геймплей, который давал возможность имитировать реальные автогонки, а также осуществлять модернизацию автомобилей по своему вкусу.

Эта игра повлияла на всю индустрию автомобильных видеоигр. Дело в том, что после презентации игры, многие компании начали копировать мир и геймплей Gran Turismo. Но, несмотря на конкуренцию Gran Turismo и в наши дни является самой популярной видео игрой среди поклонников автомобильных симуляторов. С 1997 года вышло 10 изданий для четырех компьютерных платформ (PC, PlayStation и др.). С 1997 года было продано 76,5 миллионов копий игры по всему миру.

Как вы думаете, повлияла ли эта игра на реальный автомобильный мир? Конечно, повлияла. Например, в Северной Америке до выхода игры Gran Turismo мало кто слышал о таком автомобиле Nissan Skyline GT-R. Но после нескольких лет продаж игры в США, этот спортивный автомобиль стал одним из самых популярных среди всех спортивных автомобилей.

Та же ситуация и со многими другими марками и моделями в других странах.

Например, в нашей стране автолюбители не знали множество прекрасных автомобилей. С началом продаж Gran Turismo в России многие потрясающие автомобили начали набирать популярность и в нашей стране.

На протяжении всех этих лет с 1997 года в игре было представлено 1000 автомобилей. Выбрать лучшую десятку из огромного количества моделей, представленных в игре, очень не легко. Поэтому для того чтобы отобрать ТОП-10 лучших автомобилей игры Gran Turismo мы обратились к тем людям, которые играют в эту игру начиная с 1997 года и заканчивая последним версиями симулятора. Мы опросили 50 человек, которые являются ярыми фанатами этой игры для того чтобы составить рейтинг самых лучших автомобилей компьютерного симулятора.

Обращаем ваше внимание, что наш рейтинг не говорит о том, что эти модели автомобилей самые лучшие в этой игре. Но, по мнению знатоков Gran Turismo это самые запомнившиеся автомобили в истории франшизы. Если вы считаете, что в рейтинге не достает какого-нибудь автомобиля, то дайте нам знать ниже в комментариях.

10) Chevrolet Corvette Stingray (С2) ’67

До появления массового интернета и роста популярности онлайн-игр людям для того чтобы играть с кем-то вместе необходимо было приходит друг к другу в гости или собираться вместе в компьютерном клубе. Когда Gran Turismo вышла в продажу, интернет еще не был развит по всему миру и поэтому в большинстве случаев люди играли не другими пользователями, а с компьютерной программой, которая выступала в роли соперников.

Так что онлайн гонки с другими людьми в то время казалось фантастикой. В первой части игры в режиме аркады наибольшей популярностью пользовался автомобиль Шевроле Корвет Стингрей (С2) 1967 года. Это был один из самых быстрых автомобилей класса А.

Эта машина была доминирующей на всех видах трасс. Именно за мощность и управляемость эта модель так полюбилась поклонникам игры Gran Turismo.

Но к сожалению для многих геймеров эта машина во второй части игры стала не доступна в режиме аркады. Для того чтобы получить эту модель в свой гараж нужно было сначала добиться определенных результатов в режиме карьеры.

9) Espace F1 Renault

Renault Espace F1 появилась только в первой части игры, но в последующем стала популярной у геймеров. Многие знатоки игры Gran Turismo до сих пор вспоминают об этом необычном автомобиле. Renault Espace F1 в игре обладал характеристиками болида Формула-1.

В качестве основы машины использовалась модель Escape. Кстати в то время мало кто догадывался, что подобная машина существует на самом деле. Но по некоторым данным в реальности этот минивэн действительно существовал в единственном экземпляре, который был создан малоизвестной тюнинг компанией.

8) Buick Special и HPA Motorsports Stage II R32 Bi Turbo

Начиная с 2003 года Gran Turismo стала партнером автовыставки SEMA, на которой ежегодно тысячи производителей представляют свою продукцию для автопромышленности. Также на этом автошоу каждый год ведущие тюнинг ателье демонстрируют лучшие свои решения в сфере тюнинга автомобилей и мотоциклов. Кроме того, ежегодно на этой выставке объявляются лучшие автомобили из компьютерной видео игры Gran Turismo.

Первую награду SEMA Gran Turismo получили автомобили Buick Special и HPA Motorsports Stage II R32 Bi Turbo. Эти автомобили были представлены в четвертой части Gran Turismo. Обе машины сводили с ума многих поклонников автомобилей и компьютерных автосимуляторов.

7) Polyphony F1 Replicas

Gran Turismo-3 обрадовала поклонников болидов Формула-1. Создатели игры в третьей части игры впервые включили в нее спортивные болиды. Правда для того чтобы использовать реальные болиды в игре, создателями необходимо было приобрести права на использование виртуальных гоночных болидов у владельцев Формула-1 и у автомобильных команд, которые участвуют в Гран-при.

Для того чтобы сэкономить огромные деньги и удовлетворить потребности геймеров создатели Gran Turismo 3, решили использовать в игре копии реальных болидов (реплика), которым дали вымышленные имена. Это позволило не тратить деньги на покупку прав использования автомобилей. Например, фанаты Формулы-1 могли виртуально сесть за руль болида Айртона Сенны. Для этого нужно было выбрать болид MP4.

6) Chaparral 2J

Когда Gran Turismo 4 вышла на PlayStation-2 в список доступных автомобилей попали странные транспортные средства. Например, гоночный необычный автомобиль Chaparral 2J. Это был один из самых технологически продвинутых гоночных автомобилей из всех ранее выпущенных игр Gran Turismo.

Благодаря техническим характеристикам эта машина могла успешно доминировать на всех спортивных трассах в игре. К сожалению, из-за огромной мощности и доминирования на трассе, эта машина была недоступна в режиме игры онлайн через интернет. Тем не менее, в режиме карьеры этот суперкар был доступен для всех желающих.

5) Ferrari F2007

После того как в Gran Turismo-3 появились реплики болидов Формула-1 официальные лицензионные болиды были включены в игру только в пятой части. Самая лучшая модель болида Формула-1, которая вышла в Gran Turismo-5 это Ferrari F1. В игре она известна как F2007. К сожалению, эти машины имели ограниченное применение в однопользовательском режиме, но стали популярными в онлайн гонках в сети.

4) Автомобили Redbull X

Начиная с Gran Turismo-5, создатели игры начали экспериментировать с автомобилями. Например, они решили несколько отойти от популярной у геймеров франшизы, используя гоночные автомобили, которые имели невероятные технические характеристики, ничего общего не имеющие с реальными автомобилями, которые могут участвовать в гонках.

Например самый запоминающим автомобилем был болид Red Bull X2020, которым было невероятно трудно управлять и контролировать. Для того чтобы управлять этим невероятным монстром необходимо было обладать невероятным мастерством. В последующем в следующих частях появились новые модели болида Redbull X: X2020, x2020.

3) Vision Gran Turismo Series

В Gran Turismo-6 создатели игры придумали раздел Vision Gran Turismo, где автопроизводители могут предлагать свои фантазии и концепции. В итоге с тех пор многие известные автомобильные марки предложили для игры Gran Turismo немало потрясающих и удивительных концепций городских, спортивных и футуристических автомобилей. Явным фаворитом из всех автомобилей Vision Gran Turismo является Mazda LM55.

2) Suzuki Escudo Pikes Peak Version

Любой, кто когда-либо играл в Gran Turismo, знают эту машину. В Gran Turismo-2 этот автомобиль стал доминирующим. В Gran Turismo-6 этот автомобиль, это любимый спорткар поклонников игры. Не можете пройти трудный этап ралли? Вам всегда поможет Escudo!

Эта машина оснащена двумя двигателями и полным приводом.

1) Nissan Skyline (R32-R34)

Как мы написали в самом начале статьи, игра Gran Turismo помогла росту популярности многих автомобилей. Например благодаря игре о спортивном автомобиле Nissan Skyline узнал весь мир. До 1997 года об этой машине было известно только тем, кто жил в Японии.

Но после того как игра Gran Turismo вышла в 1997 году на компьютерный рынок видео игр, все изменилось. Также многие из нас впервые узнали о таких моделях как Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI.

Обзор Gran Turismo Sport — гоночный эксклюзив для увлеченных людей

2020 год оказался щедрым на гоночные релизы. Сейчас просто отличное время, чтобы быть фанатом гонок: DiRT 4, Project CARS 2, а теперь еще и Gran Turismo Sport — долгожданный эксклюзив для PlayStation 4!

Проект от Polyphony Digital — это один из самых ярких примеров тех самых «важных» гонок, которые не пошли по легкому пути ежегодного перевыпуска. GTS анонсировали 2 года назад, еще в 2020, а прошлая часть серии, Gran Turismo 6, вышла аж в 2020 году.

О чем эта игра?

Сейчас, когда рынок цифровых развлечений велик как никогда, назвать игру «гонкой» — это значит не сказать практически ничего. Гонка гонке рознь: практически каждый проект имеет свои особенности и целевую аудиторию.

Игра от японцев из Polyphony Digital посвящена автоспорту в самых разных его проявлениях, начиная от картов и заканчивая футуристическими гоночными болидами. Главное внимание уделяется современным машинам и актуальным мероприятиям.

При этом игра довольно сильно отличается от своих предшественниц сильным упором на мультиплеер. Разработчики даже не стали ставить цифру «7» в название, так как игра позиционируется как самостоятельный продукт, созданный вне основной линейки игр.

Gran Turismo Sport рассчитана на самую широкую аудиторию, однако не является аркадой, как, скажем, Need for Speed: Payback. В то же время ее нельзя назвать хардкорным автосимулятором для самых стойких и осведомленных. Идея разработчиков была в том, чтобы сделать гоночный симулятор для всех, этот тезис даже вынесен в заставку при запуске игры: Driving is for everyone. И не зря.

Кампания в Gran Turismo Sport

Девелопер отказался от режима карьеры, который помнят и любят фанаты Gran Turismo 6. Вместо него теперь кампания, разделенная на три составляющие.

Начинается все со школы вождения. Это такая серия мини-заданий, которые знакомят игрока со всеми механиками игры: базовыми маневрами, торможением и так далее. Уже на этом этапе можно попробовать разные машины и оценить многие игровые составляющие.

После обучающего этапа стоит попробовать испытания. Это уже более серьезные миссии, большая часть из которых требует правильного применения полученных знаний из школы вождения на конкретных примерах.

Например, обогнать нескольких соперников на небольшом участке трассы. Без понимания основных принципов сделать это не так-то легко, поэтому новичкам придется переигрывать испытания, чтобы получить хороший результат.

Завершающий этап кампании — это знакомство с трассами. Ему стоит уделить особое внимание, ведь он помогает понять специфику каждого отдельного заезда: опасные повороты, участки для обгона и прочие штуки, которые так и так придется постигать для участия в серьезных состязаниях.

Таким образом, кампания в GTS — это такой расширенный обучающий режим. С одной стороны, это довольно здорово, ведь мало какой представитель жанра так много внимания уделяет тренировке, предпочитая бросать свежеиспеченного гонщика в полноценный заезд или вообще в мультиплеер — авось как-нибудь сам поднатореет, ну или гайды в сети посмотрит в крайнем случае!

Gran Turismo Sport идет другим путем, предоставляя площадку для обучения азам, поэтому ее можно смело рекомендовать тем, кто уже раньше пробовал серьезные гоночные симуляторы, но не смог перебороть порог вхождения.

Управление и сложность освоения

При первом запуске игра сразу же предлагает 3 схемы «руления» — стиком, кнопками направления или с помощью наклона контроллера, который отслеживается приставкой. Последний тип самый интересный, но и самый непривычный.

Также по умолчанию GTS задействует сразу кучу разных «помощников», которые и корректируют движение руля, помогая сохранять сцепление с дорогой на поворотах и во время прохождения других опасных участков. Есть и ставшая стандартом линия, которая показывает оптимальную траекторию.

Имеется даже встроенный автопилот — он сам сбрасывает скорость и вообще перехватывает управление, когда есть риск вылететь с трассы.

Все это дает возможность без особых проблем ездить практически любому игроку, даже если Gran Turismo Sport — это его первая гоночная игра. Для опытного же игрока помощники будут в тягость: они очень сильно смазывают ощущение от дороги, создавая тот самый «эффект утюга». К счастью, все можно отключить и остаться наедине с машиной.

Игра отлично работает со стандартным геймпадом DualShock 4, а также поддерживает все рули, которые могут быть использованы вместе с PlayStation 4. Каждую модель руля можно настраивать отдельно, поэтому искушенный фанат жанра без проблем может приспособить сразу 2 руля — один для обычных заездов, а второй, например, для болидов или картов. Очень удобно!

Мое уважение!

Чтобы получить доступ к сетевой игре, нужно сначала посмотреть 2 ролика о спортивном поведении. В них диктор приятным и спокойным голосом объясняет, почему среди профессиональных гонщиков стандартом является бесконтактная езда, а также какие действия неприемлемы при езде среди адекватных водителей.

После просмотра игрок получает условный «сертификат», который хоть ни к чему и не обязывает, но все равно настраивает на то, чтобы уважительно относится к соперникам.

Но куда важнее то, что в игре помимо профессионального рейтинга имеется также и рейтинг безопасности. Первый показатель отражает мастерство вождения, а второй — внимание к принципам уважительной езды. А теперь самое главное: во время подбора игроков учитываются оба рейтинга!

Это значит, что если игрок смог повысить общий рейтинг с помощью агрессивной езды, обгонов вне дороги и постоянных толчков, то играть он будет только с такими же «водилами», в то время как достойные люди играют друг с другом.

Мультиплеер Gran Turismo Sport

Как уже было отмечено выше, одной из важнейших особенностей Gran Turismo Sport является ориентация на мультиплеер. Некоторые фанаты не очень хорошо приняли такое решение разработчиков, но если взглянуть на Gran Turismo Sport трезвым взглядом, то становится ясно, что мультиплеер в ней сделан здорово.

Первая причина — это рейтинг безопасности, о котором подробно написано выше.

Вторая причина заключается в очень мудреной системе подбора игроков. В GTS есть ежедневные гонки, набор для участия в которых занимает примерно полчаса. Сначала нужно записаться, на участие, а потом, когда игра покажет уведомление, присоединиться к гонке.

Сначала кажется, что это все очень долго и муторно, однако позже хочется пожать руку японским девелоперам: все заезды проходят интересно благодаря равному уровню мастерства. Игра даже сетку выстраивает исходя из умений всех гонщиков, поэтому каждый заезд превращается в сложное, но выполнимое испытание.

Кибер-авто-спорт!

Очень крутая «фишка» Gran Turismo Sport — это возможность записаться на официальные киберспортивные состязания прямо из интерфейса игры. Не нужно регистрироваться на каких-то «левых» сайтах, достаточно просто подать заявку в меню.

Разумеется, на большие экраны путь сначала будет заказан, ведь нужно пройти целую серию отборочных игр. Но принцип разработчиков остается неизменным и тут: все через игру.

Своеобразной вишенкой на торте соревновательности является официальная поддержка Международной автомобильной федерации (FIA), которая проводит состязания круглый год. Все киберспортивные мероприятия организуются в полном соответствии с ее расписанием. Это значит, что все виртуальные гонки проходят в те же дни и на тех же трассах, что и реальные.

Также у разработчиков есть договоренности с организациями Nations Cup и Manufacturers Cup, что тоже очень здорово.

Музей автоспорта

В игре представлено 167 автомобилей от 34 известных производителей Америки, Европы и Азии. Каждый автомобиль можно очень тщательно настраивать, красить, оклеивать всякими значками и так далее.

Стоит отметить, что игру делали действительно увлеченные люди. Даже магазин автомобилей они оформили по-особенному, превратив его в настоящий музей автоспорта.

Это должен знать каждый водитель:  Iveco Trakker К карьеру!

В меню каждого производителя имеется есть специальные исторический раздел, где можно проследить судьбу компании с самого момента зарождения. А под основным «таймлайном» показаны крупнейшие события в мире.

Еще одна очень любопытная штука — это так называемые «Виды». В Gran Turismo Sport есть обширная база самых живописных мест мира.

Грубо говоря, это особые сцены с участием автомобиля игрока, созданные на основе реальных фотографий. Забавно, что благодаря отличной графике «цифровая» машина не особо-то и выделяется на фоне реальности.

Графика и техническое исполнение

Gran Turismo Sport — это эксклюзив для PlayStation 4. Последней, между прочим, уже скоро исполнится 4 года, однако это никак не мешает игре от Polyphony Digital выглядеть не хуже, чем недавней Project CARS 2, которая стала одной из самых красивых гонок 2020 года.

Однако есть одно очень важная деталь. Дело в том, что проект Slightly Mad Studios для стабильной работы требует очень дорогостоящее «железо». В рекомендуемых системных требованиях, например, значится Nvidia GTX 1080, которая стоит как две PS4. А Gran Turismo Sport выдает 60 FPS даже на обычной приставке.

Конечно, не все так просто: самую лучшую графику можно получить только на Pro-версии консоли, а погодных эффектов вроде дождя и снегопада в GTS нет вообще. Да и физическая модель немного уступает Project CARS 2, но 60 кадров в секунду того стоят!

Гоночный эксклюзив для увлеченных людей

Gran Turismo Sport действительно не такая, как «номерные» части серии, но это не значит, что она хуже. Наоборот, почти по всем параметрам эта игра на голову выше предшественниц, а заодно и многих конкурентов.

Да, режим карьеры остался за бортом, вместо него — расширенное обучение, названное кампанией. Но зато есть крутой мультиплеер с лицензированными мероприятиями и очень классной системой подбора игроков, которая учитывает не только мастерство вождения, но и следование негласным принципам уважительной езды.

По итогу имеем очень качественный, с душой сделанный автосимулятор для увлеченных людей, а заодно и лучшую гонку на всей платформе.

Тест-драйв BMW 5-series Gran Turismo

Тест-драйв BMW 5-series Gran Turismo

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

GT параллельного мира

Автопилот Декабрь 2009

BMW 5-Series Gran Turismo

Не секрет, что всемирно известный баварский концерн в последнее время очень любит «открывать» новые автомобильные классы. Так было и со Sport Activity Vehicle (SAV), родоначальником которого стал BMW X5, и со Sport Activity Coupe (SAC), на сегодняшний день представленным одной-единственной моделью, а именно BMW X6. Но с BMW 5-й серии Gran Turismo дело обстоит несколько иначе. Согласно пресс?релизу новый баварский GT «по-новому интерпретирует харак-терные отличительные признаки представительского седана, современного, много-стороннего SAV и классического Gran Turismo». Таким образом, в данном случае речь идет скорее о принципиально новом прочтении двух магических слов, пришедших в нашу жизнь из полного скорости, риска и азарта мира — мира автомобильных гонок середины ХХ века.

Принадлежность автомобиля к классу Grand Tourer обусловлена прежде всего соответствием модели неким канонам. А они гласят: GT — это мощный автомобиль с кузовом купе, посадочной формулой 2+2 (реже — двухместный), созданный для преодоления больших расстояний и сочетающий в себе комфорт и стиль. Автомобили GT — не гоночные болиды. Gran Turismo всегда были неповоротливее суперкаров. При этом они были проще по оснащению, чем представительские седаны, но уровень используемых при производстве GT технологий просто не имеет права опускаться ниже высшей ступени существующих на сегодняшний день достижений. Принадлежность к высшей касте — это главное, что отличает Gran Turismo от простых легковых купе.

Итак, что нам известно? Вплоть до сегодняшнего дня модели, относимые к классу спортивных машин Gran Turismo (сокращенно — GT), можно было смело причислить к самой что ни на есть элите автомобильного сообщества: Aston Martin V8 Vantage, Bentley Continental GT, Ferrari 599 GTB, Maserati GranTurismo, Mercedes-Benz SL, Porsche 928, Jaguar XK и многие другие. Кстати, классическое купе GT, а именно модель 850, в девяностые годы прошлого века выпускала и BMW. Но, увы, модель, что называется, не пошла, и за год до приснопамятной смены тысячелетий первый баварский GT был снят с производства. Выходит, сегодня мы наблюдаем второе пришествие? Не совсем. Более того, налицо принципиально разный подход: если в случае с двухдверным «восьмисотым» купе аббревиатура GT отсутствовала в названии модели, несмотря на наличие всех классовых признаков, то новый автомобиль, напротив, буквально «кричит» о своей принадлежности к «большому туризму», причем делает это буквально вопреки конструктивно-компоновочному несоответствию. Так что же это — попытка выдать желаемое за действительное, или. Чтобы разобраться в маркетинговых хитросплетениях, нам придется посетить Португалию.

GRAN TURISMO DO PORTU

Причины, по которым компания BMW решила провести первый презентационный тест-драйв 5-й серии Gran Turismo в живописных окрестностях Лиссабона, очевидны — теплая португальская осень и извилистые «горные» дороги удивительно органично сочетались не только с внешним обликом, но и с потребительскими качествами нового баварского GT. Более того, очень скоро мне стало ясно, что в основу идеологии этого автомобиля легло не отягощенное славным гоночным прошлым элитарно-спортивное значение легендарного словосочетания, а его более приземленное потребительско-бытовое восприятие. Согласно последнему автомобиль класса Gran Turismo («большого туризма») — это не что иное, как транспортное средство (господи, и это я о GT. ), способное быстро и с высоким комфортом переносить четверых (если автомобиль оборудован опционными раздельными задними сиденьями) или пятерых обремененных багажом взрослых на очень серьезные по автомобильным меркам расстояния. Причем важно, чтобы в ходе «полета» не было разрушено их романтическое «путешественническое» настроение. Вот, собственно, и вся идеологическая подоплека.

Сейчас же давайте сменим тему и заглянем под капот, в салон, багажник и прочие «интимные» места предоставленных на тест BMW 530d Gran Turismo и BMW 535i Gran Turismo. Но прежде — бегло-аналитическая оценка внешности.

СОВОКУПНОСТЬ КОСВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ

Судя по ряду косвенных признаков (взять хотя бы физические размеры автомобиля), в основе 5-й серии Gran Turismo лежит не «пятая», а «седьмая» платформа (представители BMW это отрицают, но как-то подозрительно неуверенно). Для потребителя это не так уж и важно, однако позволяет сделать некоторые прогнозы. Дело в том, что согласно нашей информации BMW 5-й серии будет не единственным Gran Turismo в модельном ряду баварской компании. А теперь давайте поразмыслим: если «пятерка» GT сделана на базе флагманской «семерки», «третья» GT скорее всего будет «построена» на платформе пятой серии, Gran Turismo первой серии не будет вовсе (на это намекали представители компании), а большой GT (простите за тавтологию) седьмой серии просто не на чем базировать (единственный вариант — использовать длиннобазную L-версию и одновременно нарастить «мышечную массу» -кузовными деталями).

Ну и, наконец, главное. Точнее, то, что сильнее всего бросается в глаза при взгляде на новый автомобиль. Gran Turismo выглядит, как основательно приплюснутый X6! С одной стороны, в этом нет ничего зазорного (по наивности я все еще считаю BMW X6 красивым автомобилем, хотя многие со мной не согласятся), а с другой, если при взгляде на машину спереди некоторая «прижатость» к асфальту лишь добавила облику Gran Turismo стремительности, то лишенная широченных «внедорожных» арок в стиле X6 массивная корма в сочетании с «легковым» размером колес в определенных ракурсах зрительно превратила его в банальный минивэн. А теперь внимание: на фотографиях этот эффект совершено не заметен! То есть автомобиль настолько фотогеничен, что при очном знакомстве вас может постигнуть некоторое разочарование.

СОВОКУПНОСТЬ КОСВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ

Судя по ряду косвенных признаков (взять хотя бы физические размеры автомобиля), в основе 5-й серии Gran Turismo лежит не «пятая», а «седьмая» платформа (представители BMW это отрицают, но как-то подозрительно неуверенно). Для потребителя это не так уж и важно, однако позволяет сделать некоторые прогнозы. Дело в том, что согласно нашей информации BMW 5-й серии будет не единственным Gran Turismo в модельном ряду баварской компании. А теперь давайте поразмыслим: если «пятерка» GT сделана на базе флагманской «семерки», «третья» GT скорее всего будет «построена» на платформе пятой серии, Gran Turismo первой серии не будет вовсе (на это намекали представители компании), а большой GT (простите за тавтологию) седьмой серии просто не на чем базировать (единственный вариант — использовать длиннобазную L-версию и одновременно нарастить «мышечную массу» -кузовными деталями).

Ну и, наконец, главное. Точнее, то, что сильнее всего бросается в глаза при взгляде на новый автомобиль. Gran Turismo выглядит, как основательно приплюснутый X6! С одной стороны, в этом нет ничего зазорного (по наивности я все еще считаю BMW X6 красивым автомобилем, хотя многие со мной не согласятся), а с другой, если при взгляде на машину спереди некоторая «прижатость» к асфальту лишь добавила облику Gran Turismo стремительности, то лишенная широченных «внедорожных» арок в стиле X6 массивная корма в сочетании с «легковым» размером колес в определенных ракурсах зрительно превратила его в банальный минивэн. А теперь внимание: на фотографиях этот эффект совершено не заметен! То есть автомобиль настолько фотогеничен, что при очном знакомстве вас может постигнуть некоторое разочарование.

В паре со всеми вышеперечисленными моторами работает восьмиступенчатая автоматическая коробка переключения передач (прежде этот высокотехнологичный агрегат «был замечен» только на 12-цилиндровом BMW 760i), передающая момент на задние ведущие колеса. И вот еще «шпионская» информация: по словам присутствовавших на тест-драйве представителей BMW (подозреваю, что я их банально замучил своими вопросами), на автомобили Gran Turismo в будущем планируется установка полноприводной трансмиссии. Причем система полного привода будет взята не от кроссовера BMW X6 (что, несмотря на внешнюю схожесть, было бы совершенно неоправданным), а от легковой «семерки». Но вернемся в день сегодняшний. Если 4х2 для BMW GT — пока единственный доступный тип трансмиссии, то с управлением могут быть варианты. Наряду с базовым рулевым механизмом BMW 5-й серии Gran Turismo может оснащаться активным рулевым управлением, «позаимствованным» у BMW 7-й серии. Принцип работы этой системы достаточно прост (на словах, разумеется). В зависимости от скорости движения она регулирует не только уровень усилия на рулевом колесе, но и производит дополнительный поворот задних колес (передаточное отношение рулевого механизма меняется при помощи редуктора с электроприводом в рулевом валу, он же «подкручивает» задние колеса). То есть на малых скоростях колеса задней оси поворачиваются в сторону, противоположную передним, а на высоких начинают работать синхронно (максимальный угол поворота задних колес составляет 2,5°). Эта схема не нова и не только позволяет повысить маневренность в стесненных условиях (что с учетом габаритов Gran Turismo весьма актуально), но и увеличивает стабильность при маневрах на высокой скорости. Да, и вот еще что: по желанию покупателя любой вариант BMW 5-й серии Gran Turismo может быть оснащен Adaptive Drive — системой, сочетающей в себе функции электронной регулировки жесткости амортизаторов и активного подавления кренов.

ДВА ДНЯ ПО ПИРЕНЕЙСКОМУ ПОЛУОСТРОВУ

А теперь очень коротко о тест-драйве как о мероприятии и собственно первые «ходовые» впечатления от BMW 535i Gran Turismo и BMW 530d Gran Turismo ( выше уже сказано, что BMW 550i Gran Turismo в ходе португальской презентации представлен не был). Несмотря на то, что тестовая программа не предусматривала испытаний на «дорогах не общего пользования» (ну как, GT, поедем на Дмитровский полигон знакомиться с Евгением Сперанским?), кое-что все-таки удалось почувствовать. Докладываю: за два дня, проведенные на серпантинах и «автобанах» западной части Пиренейского полуострова, были установлено, что новый BMW 5-й серии действительно достоин носить громкое имя Gran Turismo. Но, увы, лишь в уже упомянутом его потребительско-бытовом восприятии. Зато, если согласиться на это «условие», то автомобиль в мгновение ока превращается практически в идеального «пожирателя пространства». Мощные двигатели (дизель экономичнее и заметно тяговитее в переходных городских режимах, а бензиновый мотор радует предельной динамикой на магистралях), идеально работающая автоматическая коробка, очень комфортная и вместе с тем удивительно энергоемкая (зачастую португальские дороги весьма далеки от идеала) подвеска — и все это на фоне красивого (см. фото), просторного и во всех смыслах светлого (GT в «стандарте» оборудован стеклянной крышей) салона с большим багажным отсеком. Причем об устройстве последнего хочется сказать отдельно. Главная особенность грузового отсека BMW Gran Turismo — это. ведущая в него дверь. Дело в том, что она состоит из двух взаимоподвижных частей (подобное решение ранее уже использовалось другими производителями). Таким образом, в зависимости от укладываемого груза можно либо вручную открыть вертикальную «крышку багажника» (доступ в грузовой отсек при этом не совсем удобен) и без нужды не «разгерметизировать» жилое пространство, либо, воспользовавшись услугами сервомеханизма, полностью распахнуть дверь этого большого баварского хэтчбека в стиле GT.

Ну что, попробуем подвести итоги нашего краткого знакомства? Автомобиль оставил очень приятное впечатление и твердую уверенность, что машина найдет своего потребителя. Осталось уточнить только одну деталь, а точнее, ответить на вопрос: что заставит покупателя сделать выбор в пользу BMW 5-й серии Gran Turismo, предпочтя его традиционным баварским лимузинам седьмой серии? Да, конечно, «семерка» дороже, но разница в цене не слишком велика, а отделка ее салона и общая «статусность» выше. Да, в GT добавлено места над головами и больше возможностей трансформации багажного отделения, но, как мне кажется, это вряд ли станет определяющим фактором (особенно на фоне наличия удлиненной L-версии и более широкой линейки двигателей). Дело в другом: BMW 7-й серии — по сути своей дорогой, престижный и вместе с тем строгий, если не сказать чопорный, автомобиль. А межу тем отправиться на край света в поисках «приключений на свой GT» хочется, сидя в чем-то гораздо более солнечном и романтичном.

P.S. А так ли уж был в историческом смысле не прав BMW, дав громкое имя Gran Turismo семейному автомобилю? Ведь именно Gran Tour («большим туризмом») называли в XIX веке поездки через Европу в больших, удобных и комфортабельных каретах, снабженных всем необходимым…

Декабрь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Гран туризмо: стравнительный тест-драйв

Гран Туризмо. Термин, завалявшийся на пыльных страницах руководства к машине времени. Даже во времена расцвета и широкой популярности этого кузова его приходилось отдельно заказывать в каком-нибудь известном европейском ателье. Гран Туризмо – это довоенный шик, который был присущ тогдашним денди. Быстро и с комфортом: эпохи сменялись одна за другой, а эти ценности остались незыблемыми. Именно такой стиль поездки сегодня ценится, как никакой другой. Именно таким должен быть настоящий автомобиль – скорым, как поезд, и удобным, как старая тахта.

Что касается GT от BMW, то они разительно отличаются от всего остального модельного ряда баварской компании. С «пятеркой» GT российский рынок знаком достаточно давно: поколение F07 живет в России уже четыре года, претерпев в этом году незначительный, но удачный рестайлинг. Разумеется, бестселлером эту машину назвать сложно: слишком уж спорный вышел дизайн. Стандартную «пятерку» немного удлинили и нарастили внушительных размеров горб. Как определить получившийся тип кузова — каждый решает сам. Видимо, журналисты тоже затрудняются вычленить для нее прямых конкурентов, потому что если покопаться в интернете, то можно найти самые неожиданные сравнительные тесты: и с Porsche Panamera, и с Mercedes-Benz CLS, и даже с Jaguar XJ и Porsche Cayenne. Этот огромный полноприводный полноразмерный хэтчбек стал родоначальником нового кузовного класса. Признаться, результат экспериментов баварских вивисекторов не просто впечатляет – он способен изменить взгляды на то, каким должен быть идеальный семейный автомобиль.

Сразу необходимо отметить, что у нас на тесте побывала рестайлинговая «пятерка», которая получила ряд не слишком заметных, но кое-где важных доработок. К числу важных явно не стоит относить измененную геометрию переднего бампера или световой рисунок задних блоков фонарей, хотя стоит признать, что рестайлинг удался на славу: тот редкий случай, когда незначительные, казалось бы, внешние изменения позволили существенно освежить облик, сделать автомобиль визуально легче. Основную часть доработок составили всевозможные электронные помощники, автопарковщики и прочие «айдрайвы». Все это добро особенным образом ощущение от езды не меняет, поэтому про него можно сразу позабыть и радостно утопить правую педаль в пол.

Пятерка оставила двоякое впечатление. Внутри она слегка не баварская – консоль не так уж сильно развернута к водителю, как того требуют драйверские традиции бренда, комфорт везде на такой заоблачной высоте, что иногда перестаешь ощущать себя в автомобиле. Это либо яхта, либо авиалайнер, но никак не автомобиль. Управляемость у этого GT совсем не такая, как у седана. Нет, он не плохой – он другой. Это действительно «гран» — большой, просторный, напичканный дорогими и высокотехнологичными системами, — и вместе с тем вполне себе «туризмо» — едет уверенно, динамично, а восьмиступенчатый автомат работает максимально корректно и отзывчиво.

Если обычная пятая серия — это полноценный представительский автомобиль, то 5 GT вышел намного универсальнее: он органично смотрится на парковке дорогого бизнес-центра, а на выходные легко вывезет все семейство куда-нибудь на природу. Странно, но на этой машинее совсем не хочется топить: при всех его комфортабельных достоинствах и телевизорах на подголовниках передних сидений, 5 GT совершенно не умеет провоцировать водителя на игру на педалях, достойной лучших пианистов мира. Этому не способствует даже 306-сильный мотор N55B30, чуть более сильная версия которого была установлена в кабриолете шестой серии, который мы тестировали летом . Для получения настоящего драйва 5GT слишком тяжел и неуклюж. Разгон до сотни занимает 6,1 с, но проходят эти шесть с небольшим секунд в комфорте и тишине, а на реакции руля автомобиль реагирует с характером солидного серьезного джентльмена: ходовая машины настроена на комфортную и достаточно размеренную езду, а не на штурм поворотов и покорение апексов.

Оно и понятно: 5GT более чем на 200 килограммов тяжелее и почти на десять сантиметров выше обычной пятой серии. Впрочем, в нем все еще можно найти зачатки вспыльчивости. Об этом говорят привычные уже кнопки смены режима езды. Единственным недоразумением в списке режимов выглядит Eco Pro, который был бы к месту, если бы хоть что-то экономил. Пользы от него не так и много, а вот нервы подпортить он горазд: реакция педали газа снижается практически до нуля, что в иной ситуации несказанно бесит. Но такой режим сегодня есть чуть ли не в каждом BMW и где-то действительно помогает сэкономить драгоценные в нашем мире литры топлива.

Потенциальный владелец такого автомобиля — явно не из тех, кто стремится кому-то что-то доказать: люди, которые могут себе позволить такой автомобиль, уже как правило всем все доказали. Словом, отличный вариант для успешных состоятельных папаш. Но что делать тем, кто уже семьянин, но еще не до конца состоятельный и успешный, а просторную BMW приобрести уже хочется? Видимо, многие клиенты обратились к баварскому производителю с таким вопросом. По крайней мере, в BMW заявляют, что именно просьбы поклонников марки побудили их выпустить младшего брата 5GT, на базе, разумеется, третьей серии.

Это должен знать каждый водитель:  Jaguar познакомил с самой мощной серийной моделью марки

С «тройкой» совершенно иная история. В прошлом году к нам на пирожки уже заскочила дизельная третья серия , но та была оснащена задним приводом. У нашего сегодняшнего гостя в кузове GT с тем же мотором ведущими являются все четыре колеса, но это не так уж сильно влияет на процесс. А процесс в этом автомобиле возведен в абсолют. Ходят слухи, что когда рабочие собирают ее на заводе, в цехе стоит гул от постоянно повторяемой мантры: «Мы должны собрать лучший автомобиль в мире». Потому что как ни крути, а BMW 3-Series превосходна в своих ходовых качествах.

После пятой серии в новую «трешку» не садишься, а буквально падаешь: посадка здесь по-настоящему драйверская, как и должно быть в третьей серии. И пусть задница от хэтчбека вас не смущает: автомобиль стал универсальнее, но гены самого увлекательного в управлении баварского седана постоянно дают о себе знать и лишь немного смазаны поднятым центром тяжести и большим весом. Автомобиль построен на удлиненной платформе 3-series — баварские «трешки» с точно такой же платформой продаются на китайском рынке. Он на 20 сантиметров длиннее стандартных седана и универсала, почти на 10 сантиметров выше и более чем на центнер тяжелее. И если внешне эти изменения не так заметны, то в салоне чувствуется прибавка: это удивительно, но объем багажника у 3GT на 25 литров больше, чем у собрата-универсала — 520 литров против 495, и места для задних пассажиров больше, чем даже в новой Октавии. А в ней, поверьте, ноги протянуть можно. Ну, не в том смысле. Но и это еще не все. Как это ни странно, но даже по сравнению с 5GT у 3GT в салоне больше свободного места, глубже багажник (его объем больше на 20 литров).

За мотивацию в дизельной «тройке» отвечает 2,0-литровый мотор N47, который дебютировал на фейслифте первой серии в 2007 году. С тех пор он несколько раз дорабатывался и модифицировался. Сегодня этот мотор является одним из самых востребованных среди всех популярных моделей баварского концерна. А комплектация 320d является самой популярной в Европе среди «троек». Последняя версия этого двигателя была представлена в марте 2020 года и развивает 184 лошадиные силы. Но не верьте глазам своим: по ощущениям табун из 184 лошадок воспринимается, как настоящая толпа коней, только что вышедших из спорт-зала. Этот мотор отлично тянет с любых оборотов, сопровождая разгон характерным тарахтением. Шумноват, конечно, по сравнению с бензиновыми аналогами, но на то он и дизель.

Понимание философии этой «трешки» приходит очень быстро: да, он тоже универсален, как и старший брат. Но здесь эта универсальность скрыта в другом: если 5GT сочетает в себе характеристики бизнес-седана и семейного универсала, то «трешка» — это вариант молодого семьянина, который завозит детей в детский сад, а потом с удовольствием отжигает по дороге на работу. Дьявол кроется глубоко под семейными ценностями, которые автомобилю безусловно присущи. О его существовании можно узнать по вызывающе красному салону (впрочем, это опция), очень острому и внятному рулю, который практически лишен пустоты в околонулевой зоне, и по старому доброму механическому ручнику возле селектора КПП. Давать угла на полноприводном дизельном хэтчбеке, конечно, никому не вздумалось, однако само присутствие этого милого сердцу рычага греет душу и добавляет кайфа от процесса вождения.

Само собой, никто не собирался ставить на один уровень 5GT и новую 3GT, автомобили безусловно абсолютно разные на функциональном уровне, хоть и выполнены в одном кузове. Однако стоило прокатиться на обеих, чтобы осознать, насколько же эта разница велика.

Гран туризмо в понимании BMW это не просто результат смешивания – баварцы возродили то, что когда-то было модно и популярно в определенных кругах. Сегодня это уже не конные повозки, это элита мастеров семейных путешествий. У них сильные моторы, уютные и комфортные салоны, вместительные багажники, эффектный экстерьер, выдающий своенравный характер этих уже не модников, но воспитанных пижонов, остепенившихся хулиганов.

И в заключение хочется сказать что-то еще. Ах, ну да, конечно! Остается вопрос цены. Стоимость 5GT получилась очень солидная: базовый дорестайловый 5GT стоил больше двух с половиной миллионов, топовый — более 3,6 млн рублей, а со всеми опциями легко можно было выскочить за четыре миллиона. После рестайлинга политика не изменилась — ценовой коридор сохранил свои границы с точностью до рубля. Сохранилась и уже знакомая линейка корпоративных двигателей, самым скромным из которых является 3,0-литровый дизель мощностью 258 лошадиных сил, а самым могучим — 4,4 литровый 450-сильный бензиновый агрегат.

3GT – тоже не самый бюджетный вариант, однако никак не выделяется на фоне одноклассников. Самая доступная версия 320i обойдется в 1 550 000 рублей, а топовый вариант 335i с полным приводом стоит 2 380 000 рублей.

Благодарим компанию BMW Group Russia и лично Кирилла Ястребова и Екатерину Поликовскую за предоставленные автомобили, а также Романа Вышникова за помощь в организации съемки.

Фиаско Gran Turismo Sport: казаться, а не быть

Gran Turismo Sport вряд ли ожидает подобная слава, ведь всего этого в ней нет. Игра могла бы стать путеводной звездой для остальных в поисках выхода из кризиса жанра, о котором мы говорили в статье «Будущее автосимуляторов: закон и порядок», а стала воплощением этого самого кризиса. Пожалуй, впервые за всю свою историю творение Кадзунори Ямаути выступает в роли неумелого догоняющего, не предлагая жанру ничего нового.

GT Sport претендует на роль недостающего звена между симуляторами и реальными гонками. Беря курс на онлайн-соревнования, Polyphony Digital понимали важную вещь: без должного соблюдения игроками гоночных правил и этикета ни о каком подобии виртуального автоспорта не может быть и речи. Поэтому у потрясающего, но практически неизвестного за пределами симрейсерского сообщества симулятора iRacing была позаимствована система двойного рейтинга гонщика. Суть ее в том, что игрокам присваиваются звания не только в зависимости от спортивных успехов (гоночный рейтинг), но и от того, насколько игрок придерживается правил и гоночного этикета (рейтинг безопасности).

Все это подталкивает гонщиков к максимально безаварийной езде, иногда даже в ущерб непосредственному результату, ведь в iRacing рейтинг безопасности является первичным! Регулярно толкаетесь с другими машинами – не видать вам гонок в высших классах. Все как в реальном дорогом автоспорте: ни инженеры, ни менеджеры, ни тем более судьи не любят гонщиков-камикадзе, даже если те быстры и отважны.

Но iRacing – занятие дорогое, хардкорное, лишенное даже обычного внутриигрового меню и требующее приличного руля. Да еще и ПК-эксклюзив! Перед командой Кадзунори Ямаути стояла понятная задача: взять отлично работающие, обкатанные другими идеи и совместить с технологиями и духом Gran Turismo. Чтобы стало красиво, понятно и, как повелось в серии, педагогично.

Не удалось. Игроки проходят обучение основам спортивного вождения, участвуют в онлайн-заездах, открывают новые машины и растут в уровне, все это вы могли видеть в обзорах и летсплеях, но… Если сравнить с другими современными и не очень гоночными играми, то с первых же минут начинаешь понимать, что все происходящее на экране относится скорее к категории «казаться», а не «быть».

Абсолютно все, что есть в Gran Turismo Sport, уже было во многих других играх. Причем реализовано там значительно лучше. Более того: то, чего игре не хватает, у конкурентов уже практикуется! Хотели динамической погоды и плавной смены времени суток? Нет. Система повреждений? Забудьте!

Пресловутый двойной рейтинг скорее служит критерием для подбора игроков, чем показателем карьерного роста пилота. Рейтинг безопасности учитывает только столкновения и вылеты с трассы, но не учитывает такого вопиющего нарушения правил, как блокирование заведомо более быстрой машины. Проще говоря, менее умелый игрок попросту не даст себя обогнать, постоянно перекрывая вам траекторию движения. В автоспорте такое можно сделать лишь один раз между поворотами, за второе перекрещивание траектории негодяй скорее всего отправится отбывать наказание за неспортивное поведение на питлейн, где потеряет уйму времени. В GT Sport же постоянное блокирование – норма в любом онлайн-заезде. Какой автоспорт, вы о чем?

Неплохая физическая модель идет в разнос, когда дело доходит до контактов. Да, симуляторы делают для того, чтобы участвовать в гонках, а не в краш-тестах. Но механические повреждения – неотъемлемая часть любых гонок. Даже незначительные повреждения аэрообвеса могут поставить крест на результате. Здесь же машины максимум царапаются и продолжают ехать дальше. В онлайне такая модель оборачивается торможением о стены и отбойники, особенно на узких городских трассах.

Машины не повреждаются, в скорости теряют незначительно, поэтому можно обогнать противника за счет более позднего торможения, погасить скорость о неломающееся ограждение и ехать дальше, что многие и практикуют. Assetto Corsa, например, тоже ограничивается лишь царапинами, но повреждения узлов там реализовано лучше: легко даже тормозные колодки сжечь неумелым торможением. Я уж молчу про много раз упомянутый iRacing, где сломать и помять можно все что угодно, и это будет сказываться даже на потоках воздуха, проходящих по кузову.

Физика пасует и при съезде с трассы на траву: здесь автомобиль просто теряет скорость, хотя во всех остальных симуляторах (как и в реальной жизни) машину тянет в разворот из-за разницы в силе трения колес – трава или песок значительно хуже держат контакт с покрышкой. Игра наказывает за нарушение границы трассы, заставляя снижать скорость. Но она не наказывает физикой! В Assetto Corsa ладони потеют от одной мысли схватить обочину на скорости. И не потому, что невидимые судьи заставят вас замедлиться, а потом снова начать движение, а потому что в большинстве случаем неудачно схваченная обочина чревата полной потерей контроля над машиной. В RaceRoom Racing Experience или даже аркадной F1 2020 налипшая на колеса трава сделает покрышку скользкой еще на некоторое время. Пока колеса не очистятся, обороняться с грязными колесами от атак противника получится плохо.

После вылета с трассы машина временно превращается в «призрак» и становится не опасна для других гонщиков, пока не стабилизируется. Очень заботливо, спасибо. Очень реалистично. Табличка «сарказм» прилагается.

Да что вообще можно сказать о вроде как симуляторе, в котором на обучающих видео инструктор использует геймпад!?

Чего в Sport еще нет? Обширного парка машин. Даже по меркам Assetto Corsa или Project CARS машин маловато. По меркам же серии Gran Turismo – это провал. В GT 6 более 1200 автомобилей, в GT Sport их почти в десять раз меньше. Примерно та же история с автодромами. И даже здесь с жалкими 177 машинами, большинство которых повторяются в разных исполнениях, Polyphony Digital умудрились для некоторых моделей не сделать детализированные салоны! Кто-то должен напомнить им, что сейчас 2020 год.

В игре с приставкой Sport отсутствуют, например, так называемые «формулы» – машины с открытыми колесами. Не найдете вы здесь туринговых машин классов WTCC или DTM (лицении у R3E, и правильно), даже картинг не завезли.

Пыль в глаза – вот о чем новая игра Ямаути. Все эти музеи, пафосные заставки и прочая мишура скрывают пустышку. Вторичное здесь безупречно: кажется, что в фоторежим и музеи марок вложено намного больше сил, чем в систему слежения за соблюдением правил или модель повреждений.

Сила имени настолько велика, что многие недоразобравшиеся будут игру хвалить. Да что там, обязательно найдутся авторитеты, поставившие игре «О Боже, десять из десяти!». Для аудитории Play Station 4 так, возможно, и есть, но причины тому – лишь инерция мышления, магия имени и отсутствие на консоли конкурентов из мира ПК. Король-то голый!

Если PS 4 без руля для вас основная игровая платформа, Gran Turismo Sport действительно будет хорошим вариантом аркадной гонки с живыми противниками. Если же вы обладатель хотя бы среднего ПК и руля с обратной связью, то лучше потратьте время на iRacing, Assetto Corsa, а то и Project CARS 1-2 – все они предлагают больше, чем творение Кадзунори Ямаути. Уму непостижимо, но на данный момент это так.

Раньше у Polyphony Digital была традиция перед очередной номерной частью выпускать так называемый Prologue – огрызок будущей игры, демонстрирующий главные особенности грядущего полноценного релиза. Gran Turismo Sport – именно такой огрызок. Только в этот раз его почему-то пиарили многие месяцы, а теперь выдают за полноценную игру. Научит ли чему-то японских разработчиков опыт GT Sport и как повлияет на становление Gran Turismo 7, которую теперь стоит ждать не раньше, чем через пару лет? Ответа на этот вопрос мы не узнаем еще долго.

Обзор Gran Turismo Sport

Самый честный и подробный обзор на Gran Turismo Sport

В этом году серия игр Gran Turismo отпразднует свое 20-летие. За эти годы она успела не только стать мировым бестселлером и объектом подражания конкурентов, но и слегка «забронзоветь», греясь в лучах былой славы. С Gran Turismo Sport разработчики попытались изменить формулу «классической Gran Turismo», подстраиваясь под вкусы современной аудитории.

Что будет, если взять онлайн-чемпионаты наподобие iRacing, добавить щепотку социальных функций из Forza Motorsport и приправить это все фирменной стилистикой Gran Turismo? Получится Gran Turismo Sport – игра, которая делает особый упор на состязательную составляющую. Но обо всем по порядку.

Как обычно, Gran Turismo Sport начинается с весьма стильного интро – эту традицию нарушить пока не осмелились. Вступительный двухминутный ролик демонстрирует нам всю драму автоспорта: борьбу на самом пределе возможностей, великие победы и досадные ошибки на трассе. Мол, именно это вам предстоит испытать на своей шкуре в новой игре, так что смотрите заставку и морально готовьтесь. В качестве саундтрека для динамичного ролика неожиданно выбрали классику. Все это выглядит немного сюрно и эксцентрично, но абсолютно искренне. За это GT и любят!

На старте вас ждет отдельный туториал по настройке телевизора для оптимальной картинки в игре. Эти шаги нельзя пропускать ни в коем случае, особенно для владельцев современных HDR-панелей, которые впервые получили удобную и грамотную настройку света в игре. На выходе вас ждет более аккуратное изображение без тональных «завалов». Это крайне важно, например, для ночных заездов, где неправильная яркость просто убьет видимость.

Главное меню выглядит невероятно стильно. Большую часть экрана занимает демонстрация игровых фотоснимков из режима «Виды», от которых захватывает дух. При этом все работает быстро и достаточно удобно, гараж загружается мгновенно, что особенно контрастирует с неудачной в этом плане Gran Turismo 5, которой не помогли даже многочисленные патчи.

Раньше в Gran Turismo мы сразу бежали покупать первую недорогую машину и начинать прохождение GT Mode – очень длинной и насыщенной одиночной карьеры. Но в Gran Turismo Sport существенно сместились акценты: традиционный GT Mode упразднили, что может отпугнуть многих фанатов. Тем не менее, в режиме карьеры по-прежнему остались Школа вождения, Испытания и Знакомство с трассами.

Первое — это старые-добрые гоночные лицензии. Своеобразный набор испытаний для новичков и профессионалов, которые учат азам гоночного вождения. Здесь вам покажут, как правильно разгоняться и тормозить, как проходить повороты и связки поворотов, как управлять распределением веса и машинами с разным типом привода. Если ранее вы не играли в симуляторы – обязательно читайте памятки к заездам и смотрите демонстрационные повторы, которые отображаются справа. Последнее очень удобно, так как избавляет вас от необходимости искать гиды в интернете. Откроете много нового и поймете, как начать ездить по-настоящему быстро.

Второй пункт карьеры – Испытания – это тематические заезды нескольких видов. Сюда входят задания в духе «обгони всех за 1 круг», заезды на лучшее время сектора и круга, одиночные гонки, заезды на выносливость, сбивание конусов и многое другое. Причем, сложность миссий заметно возрастает с каждым уровнем, и на поздних этапах у вас будут серьезные соперники и мало места для ошибок.

Третий раздел карьеры – тур по всем трассам игры, где вы сможете разучить все повороты и секции. Каждая трасса разбита на несколько зачетных секторов и финальный заезд – 1 круг на идеальное время.

Все ваши результаты оцениваются игрой, которая присуждает вам золотые, серебряные или бронзовые призы. Закрывая часть соревнований, вам могут подарить новый автомобиль.

Представленные в одиночном режиме испытания довольно интересные и разнообразные, чтобы доставить удовольствие игрокам разного уровня. Другое дело, что опытный гонщик сможет пройти все это на золото за неделю активной игры. Карьера действительно сократилась, и это, безусловно, минус, ведь предыдущие части, особенно GT4 и GT5, баловали нас очень длинной и насыщенной карьерой.

Главным нововведением Gran Turismo Sport стал одноименный режим игры с онлайн-заездами. Это не что иное, как попытка создать аналог iRacing на консолях: в игре постоянно проводятся сетевые турниры с живыми игроками, а самые результативные будут отправляться на региональный финал и смогут получить призовые кубки от FIA! Звучит заманчиво.

Но прежде чем пустить вас в заезды с другими игроками, нужно посмотреть пару видеоуроков «гоночного этикета». Основная мысль проста: относитесь к другим гонщикам так же, как вы хотите, чтобы относились к вам! Категорически запрещается таранить и подрезать соперников, закрывать им траекторию обгона – в общем, нужно свято чтить принципы Fair Play.

Для сетевой игры каждому гонщику ввели рейтинг из двух составляющих — это Рейтинг гонщика (общая результативность в онлайн-заездах. Чем выше занимаемые места – тем выше общий рейтинг) и Рейтинг безопасности (насколько «чисто» ездит игрок и соблюдает правила).

Все это учитывается при матчмейкинге. Игра подбирает соперников подходящего уровня. Если вы постоянно устраиваете завалы в поворотах, то рейтинг понизится и придется гоняться с такими же «безумными Максами», как вы.

Правда здесь есть следующая проблема: наказания в заездах не всегда присуждаются справедливо. Например, пару раз меня вышибали с трассы при обгоне по внешней траектории, и штраф назначался именно моей машине! Однажды соперник влетел со всего размаху сзади, когда я оттормаживался перед крутым поворотом после скоростной прямой. Итог: +5 секунд штрафа и рейтинг безопасности, пониженный до уровня D… Очевидно, система штрафов нуждается в доработке, и пока шансы получить наказание за контакт с соперником – 50/50, даже если вы тут не причем.

Пока что не очень понятно, во что это выльется в первых сетевых чемпионатах под эгидой FIA, которые стартуют уже 4 ноября. Хочется верить, что Polyphony Digital смогут обеспечить там высший этикет и настоящий fair play.

Помимо чемпионатов, в игре постоянно доступны еженедельные сетевые заезды в трех классах – прямо как Seasonal Events из прошлых частей, только по сети с другими игроками. Здесь вы проезжаете квалификационный круг, а затем участвуете в заезде со стартом согласно занятой позиции. На одной трассе собирается сразу по 20 машин, так что заезды получаются жаркими. Гонки проводятся с интервалом в 20 минут, поэтому всегда есть время, чтобы потренироваться и пройти квалификацию. Правда, есть опасения, что три заезда за неделю успеют надоесть, особенно, если вам удастся там быстро победить.

Это должен знать каждый водитель:  Mini с пробегом — обзор

Сетевой режим действительно передает эмоции настоящей гонки: например, можно часто увидеть, как лидер заезда нервничает и ошибается под натиском преследователей. Встречаются и техничные обгоны, причем в некоторых заездах такая плотная борьба, что восемь лидирующих машин едут с разницей в 200 тысячных секунды друг от друга! А если матчмейкинг вас подводит и дает слишком сильных или неаккуратных соперников, то можно создать собственный заезд с друзьями.

Также порадовали технические аспекты. Например, сетевые заезды ни разу не прерывались, и из игры не выкидывало даже в первый день мирового запуска, что для онлайн проекта большая редкость в наши дни. Достаточно вспомнить печально известный запуск Driveclub, чтобы понять, что Polyphony Digital куда лучше оказались готовы к огромному наплыву игроков на серверах.

Онлайновая направленность проекта и желание разработчиков регулировать матчмейкинг также подразумевает необходимость наличия постоянного соединения с сетью для… сохранения прогресса. Игра сохраняется только тогда, когда она подключена к онлайн-серверу. Данные о прохождении сразу же загружаются туда после каждого шага. Если же соединение отсутствует, то GT Sport продолжает фиксировать ваши рекорды и накопленные награды в оффлайн-заездах Arcade Mode, но есть одно маленькое «но»: они потеряются после выхода из текущей игры! То есть, на следующем запуске весь прогресс откатится к предыдущему успешному сейву. Поэтому если вы видите, что соединение с сервером пропало, то лучше приостановить игру, пока его не «поднимут». Например, можно погружать приставку в спящий режим, чтобы приложение не закрывалось.

Очевидно, подобная система создана для защиты от читеров, ведь сейвы от предыдущих Gran Turismo научились взламывать с целью редактирования характеристик машин и других важных данных. Если представить, что игроки научились бы редактировать свой рейтинг в онлайн-режиме, то это поставило бы весь матчмейкинг под угрозу. Онлайн-сохранения в GT Sport – это, определенно, исключительно суровая мера, которую могут пересмотреть под давлением игрового коммьюнити в будущем.

Что ни говори, а Gran Turismo с самого начала заработала себе славу «игры про красиво блестящие машинки». За прошедшие 20 лет они научились не только блестеть: в GT Sport детализация настолько высокая, что приборная доска дает полупрозрачное отражение в лобовом стекле, которое, к тому же, меняется в зависимости от освещения. Вообще, вид из салона удался на славу: здесь встречаются такие мелочи, что диву даешься. Кнопки штатной магнитолы Mazda MX-5 – пожалуйста. Текстура перфорированных спортивных кресел BMW M4 – не вопрос. А как все это выглядит в динамике, когда в кабине машины играет цветное освещение и динамические тени! Как говорится, лучше один раз увидеть.

Более того, Gran Turismo Sport – это первая игра, которая разрабатывалась с прицелом на HDR-изображение. Polyphony Digital использовали очень реалистичную и многослойную модель освещения, которая выделяет проект на фоне большинства остальных игр. Достаточно посмотреть на фотореалистичные скайбоксы с цветными облаками и на игру светотени: везде исключительно гладкие градиенты, и яркие солнечные блики соседствуют с глубокими и читаемыми тенями, словно на очень хорошей видеосъемке. Можно легко спутать кадр из игры с фрагментом настоящего видео. В заездах можно выбрать фиксированное время суток, и освещение в предрассветный час кардинально отличается от дневного или закатного.

Gran Turismo Sport — настоящий бенчмарк для HDR: здесь заданы самые высокие таргеты по яркости и цветности, даже если сравнивать игру с голливудскими фильмами. Естественно, для полноты картины вам понадобится 4K-телевизор с поддержкой формата HDR, причем не любой, а топовый, вроде LG серии B6/C6 и B7/C7 или Sony серии A1 и ZD9. Только в этом случае вы получите лучшую картинку и игра сможет, по уверению разработчиков, достоверно рендерить фирменный красный оттенок Ferrari, который попросту не укладывался в возможности обычных HD-телевизоров.

Важно также отметить, что несмотря на продвинутые технологии, некоторые аспекты игры откатились назад по сравнению с Gran Turismo 5 и 6. Время суток полностью статично и не меняется, а дождливая погода, судя по всему, все же появится в игре, но все еще непонятно когда. Сейчас лужи можно встретить только в одном испытании со стадионным ралли.

Некоторые эффекты при переходе в 4K на PS4 Pro остались нетронутыми. Например, при детальном рассмотрении отражения пестрят пикселями или упрощены, как в случае с зеркалами заднего вида.

Если вы счастливый обладатель шлема PlayStation VR, то теперь у вас появился один из самых графически впечатляющих бенчмарков для виртуальной реальности.

В аркадном режиме GT Sport представлен специальный VR-тур. В нем вы можете рассмотреть в шоуруме любую машину в игре или прокатиться на ней по треку. В первом случае вы можете в полной мере оценить детализированные модели автомобилей. Каждую мелочь можно рассмотреть вблизи, насладиться отражениями хромированных деталей и реалистичным светом фар. Не хватает только возможности сесть в салон, но надеемся, что разработчики доработают это в будущем.

А в режиме VR-заезда вам доступна любая из представленных в игре трасс. При этом Polyphony Digital постарались, чтобы графика в VR пострадала как можно меньше. В итоге вы получаете примерно всю ту же красоту с реалистичным освещением и эффектами, но уменьшилась детализация задников и общее количество машин на трассе — всего две машины, включая вашу.

Эффект присутствия в VR-режиме GT Sport превосходный. Стерео эффект получился очень глубоким и, что самое главное, реалистичным. Вы чувствуете масштаб предметов; размеры машины ощущается правильно. И именно здесь раскрывается детализация салона.

Потрудились в студии и над тем, чтобы вас не укачивало. Стабильная частота кадров, грамотный подход к стереоскопии и затемнение изображения при столкновениях (как в DiRT Rally) помогают избежать неприятных ощущений.

К сожалению, в VR вы традиционно видите лесенки, но это уже специфика виртуальной реальности нынешнего поколения.

Звуковое сопровождение Gran Turismo, особенно 5 и 6-й части, частенько подвергалось критике. Гоночным двигателям не хватало брутального рева, да и многие технические нюансы были без внимания (трансмиссия, перепускные клапаны. ). Разработчикам удалось переманить саунд-инженера Forza и переделать звуковой движок, а также обновить семплы моторов. Звучание игры значительно преобразилось: машины с движками V6/V8 рычат, как надо; передачи секвентальных КПП в салонах гоночных машин «вколачиваются» с характерным звуком, а трансмиссия издает характерный вой. В результате болиды класса GT3 или WRC по сравнению с прошлыми частями просто не узнать: они звучат очень похоже на любое онборд-видео из настоящих трансляций, и это для игры целый шаг вперед.

В главном меню можно выбрать стандартный звуковой микс, где в заездах играет фоновый саундтрек и плавно смешивается со звуками гонки. На мой взгляд, игре больше подходит Enhanced Mode, который появился в апдейте v1.02 – там фоновая музыка в гонках убирается, а на передний план выводятся именно звуковые эффекты. В GT Sport отчетливо слышно, как машина «бубнит», проезжая по прерывистой разметке, а от каждого стыка на асфальте прилетают глухие удары!

Расплатой за графическую роскошь стало значительное сокращение контента: в игре на данный момент около 170 машин (часть из них – концепт-кары Vision GT от разных производителей), 17 локаций и 40 вариаций трасс, если считать реверсы и разные маршруты. Это куда меньше, чем было в GT5 и GT6. Однако Polyphony полностью избавились от так называемых «стандартных» машин эпохи PS2, а все машины смоделированы заново в запредельном качестве.

Главным событием стало официальное появление Porsche в списке авто. Ранее лицензия на эту марку эксклюзивно принадлежала Electronic Arts. Теперь же Porsche прописались в основных гоночных играх, и GT Sport не стала исключением.

Есть в игре и другие трековые жемчужины: Renault Sport R.S.01, McLaren 650S, Alfa Romeo 4C – экзотические европейские спорткары со среднемоторной компоновкой, управлять которыми невероятно интересно.

Японские машины представлены достаточно широко: от «народной» Mazda MX-5 и Toyota GT86 до новеньких Lexus LC500 и Honda NSX 2020 модельного года.

Нравятся заокеанские масл-кары? Берите Ford Mustang GT’15 или Chevrolet Corvette Stingray (C7)’14.

Экзотика представлена, во-первых, вымышленными концепт-карами Vision GT от всех именитых производителей. Эти истребители, придуманные специально для игры, мы уже вдоволь объездили в GT6, и их список в GT Sport только пополнился.

Во-вторых, есть и вполне реальные концепт-кары: Honda 2&4 – эдакий японский ответ KTM X-Bow, переднеприводный Nissan GT-R LM Nismo – участник Le-Mans 24h 2020 года, на котором выступал первый выпускник GT Academy Лукас Ордонез. Уйдет немало времени, чтобы объездить весь парк из «всего лишь» пары сотен машин.

У каждого производителя авто есть свой спецраздел «Центр бренда», где можно приобрести машину, посмотреть документальные видеоролики, или посетить виртуальный музей. Там собраны вехи истории и интересные факты из жизни бренда. Это настоящая встроенная в игру энциклопедия с прекрасным оформлением – сущий рай для автолюбителя. Причем, в ней можно посмотреть, что происходило в этот момент в мировой истории: например, дебют флагманского Lexus LS400 в 1989 году совпал с падением Берлинской стены. Фирменная эксцентрика Gran Turismo добралась и сюда.

Игре подобрали шикарный саундтрек, в котором уживается и привычный для GT лаунж-джаз в меню, и разномастная электроника, подбадривающая заезды. Под стильные медитативные треки так и хочется часами залипать на главном экране, наслаждаясь историческими выжимками и любуясь красивейшими кадрами из фотомода.

Впервые в Gran Turismo сделали редактор раскраски и эмблем, который уже давненько прописался в Forza Motorsport. Ожидание не прошло даром: дизайнеры с прямыми руками смогут преобразить машину до неузнаваемости, раскрасив ее логотипами спонсоров или анимешными барышнями – кому что ближе. Свои работы можно выложить в онлайн, где их смогут оценить и скачать другие игроки.

Я сразу нашел несколько удачных раскрасок для машин из гаража, и это были буквально первые пару дней после выхода игры. Активное коммьюнити уже вовсю наполняет этот раздел, а разработчики обещают в ближайших апдейтах добавить загрузку собственных шаблонов.

Если говорить про тюнинг, то техническая настройка машины полностью на месте, но теперь не нужно ничего покупать и открывать – у каждой машины есть три раздела настроек (кольцевые гонки, ралли и дрифт), где вы можете сохранить свои любимые пресеты для езды.

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

А вот кастомизация внешнего вида упростилась: можно разве что сменить диски, и на этом все. Никаких там «полок» и прочих порогов в стиле Форсажа. Апгрейдятся машины очень условно: за внутриигровую валюту – бонусные мили – можно купить Level Up для двигателя или кузова автомобиля. В первом случае у него повысится диапазон мощности, благодаря чему его можно будет перевести в более высокий или низкий гоночный класс. Во втором случае кузов машины облегчается, как при гоночной подготовке, и ее управляемость и динамика становится лучше. Например, можно «считерить» и понизить мощность Porsche 911 GT3, чтобы перевести ее из класса 500-сильных машин в класс «до 400 л. с.». Но других апгрейдов не предусмотрено.

С трассами в Gran Turismo Sport поступили точно так же, как с машинами: выкинули все старое, и оставили только самые свежие и детализированные треки, которые моделировались в последние годы. Из свежего появились Interlagos, Kyoto Driving Park, Autodromo Lago Maggiore и несколько трасс для ралли-кросса. «Любимая» Цукуба, на которой проводили половину времени GT5, ушла.

Детализация трасс на высшем уровне: многие были отсканированы лазером, на Нюрбургринге снова чувствуется каждая кочка, в Токио ощущается каждый шов и разметка. Впечатляют богатые задники: когда на итальянской трассе возвышаются огромные зеленые холмы или горы вдали, это создает отличное ощущение пространства.

Пресловутые деревья стали более «плотными», и благодаря самозатенению они хорошо вписываются в общее HDR-великолепие игры.

Тем не менее, некоторые детали все еще выглядят плоско. Несмотря на мощность PS4, трава прорисована слабо. Зачастую вы видите только плоскую зеленую текстуру газона. На некоторых трассах часть деревьев отрисовывается в виде картонки с черными пятнами в виде теней. Не хватает интерактивности — чтобы сшибались не только конусы, но и покрышки или бревна на обочине лесной трассы. Все это не сильно влияет на итоговое впечатление, но все же не дает игре выглядеть роскошно на все 100%.

Ну и, конечно, в раллийных заездах напрягают невидимые стены, которые ломают всю иллюзию, и вы понимаете, что это всего лишь игра. Вылететь через ленточку в чистое поле, как в DiRT Rally, при всем желании не получится.

Фоторежим Gran Turismo Sport – это один из самых сильных аргументов в пользу игры. Даже если гонщик из вас так себе, вы можете взять полюбившуюся машину на один из сотен фотографических задников в режиме «Виды», и создать ультра-реалистичные снимки. Режим сделан таким образом, чтобы у всех могли получатся хорошие кадры. А продвинутые фотографы смогут закопаться с головой в настройки камеры, которые реалистично имитируют размытие на разной выдержке и десяток других нюансов.

Все сделанные снимки и повторы сохраняются в библиотеке, даже если игра ушла в оффлайн, так что тут вы не потеряете свои шедевры. Далее они появятся в вашей ленте активностей, где друзья могут «лайкнуть» и откомментировать их. Этот «внутриигровой Instagram» хорош и тем, что самые удачные снимки можно выставить на всеобщее обозрение. Так их увидят не только ваши друзья, а сразу все онлайновое GT-коммьюнити.

Но все же в симуляторах главное — это геймплей. И поскольку контент GT Sport сократился, вся надежда остается на сам процесс езды. Управление машиной должно приносить радость – и тут игра справляется со своими обязанностями, оставаясь доступной для широких масс. В GT Sport появилось много ассистентов для начинающих игроков. Более того, управление с геймпада теперь не вызывает трудностей. Мне пришлось пройти добрую половину карьеры игры на DualShock 4, и в целом, все испытания вполне реально выполнить на геймпаде. Нужно лишь приноровиться и аккуратно дозировать газ/тормоз. Например, пресловутая Porsche 911 GT3 вполне управляема на геймпаде с отключенными помощниками – в прошлых частях я бы даже не пытался это сделать. Остальные машины тем более получится «приручить».

Но настоящее удовольствие игра приносит, если вы играете на специальном руле. Мы испытали Gran Turismo Sport на Logitech G29, а также на Logitech G27 с использованием конвертера CronusMax. В обоих случаях игра радует проработанным фидбеком и высокой степенью взаимопонимания с машиной. В качестве бенчмарков я выбрал Assetto Corsa и DiRT Rally. Физика кольцевых заездов GT Sport достаточно похожа на Assetto с той лишь разницей, что GT чуть-чуть уступает в поведении на низких скоростях. Например, иногда можно получить неожиданно глубокий снос передней оси на совершенно безобидной скорости порядка 60 км/ч… Но такие курьезы – скорее исключение из правил. Еще удивило отсутствие поддержки сцепления: игра полностью автоматически контролирует третью педаль, по сути, все коробки работают в секвентальном режиме.

В основном игра правильно моделирует перераспределение веса по осям машины, ее натуральные повадки и «характер». Проехавшись на Porsche 911 GT3 и BMW M4 вы сразу поймете разницу в поведении на дороге, даже если играете с геймпада. Тут у GT Sport мало конкурентов. Физика шин тоже улучшилась, теперь гораздо лучше симулируется работа АБС и момент блокировки колес. Продвинутые гонщики смогут ослабить хватку АБС, чтобы активнее использовать трейлбрейкинг (торможение в повороте) и другую сложную технику, наподобие торможения на гравии и езды «в две педали» в ралли.

По мере прохождения игры вам встретятся длительные заезды на выносливость – по 15, 30 кругов и больше, если захотите. Здесь вам придется менять тактику: следить за износом шин, за уровнем топлива и за состоянием машины, чтобы вовремя заезжать на пит-стопы, где вас уже ждет группа 3D-механиков. Да, в GT Sport есть система повреждений! Правда, она спрятана в настройках заезда – ищите этот пункт при создании лобби или одиночной гонки в аркадном режиме. В плановых заездах в онлайне пока присутствуют только внешние повреждения.

Установив высокий уровень механических повреждений, состояние машины после ударов будет ухудшаться: двигатель начнет «хандрить», терять мощность и обороты. Начнет стучать рулевое управление, а машину потянет в сторону поврежденной подвески… Так что не всегда удается отделаться царапинами и легким испугом.

Естественно, после ударов на машинах остаются ссадины и косметические эффекты, но уничтожить болид или оторвать колесо, как в Project CARS или DiRT Rally, здесь не получится.

Раллийный режим – единственное, что разочаровало в плане физики. Здесь грунтовое покрытие обладает нереально скользкими свойствами, благодаря чему машина может уйти в продолжительный снос, даже «черпая» всеми колесами в противоположном направлении… Тут GT Sport пока не ровня DiRT Rally, к сожалению. Некоторые моменты явно улучшились, но пока что оффроуд-заезды слишком странные, чтобы принимать их всерьез.

Зато к кольцевой езде существенных претензий у меня не осталось, GT Sport вполне оправдывает звание «симулятора для всех».

Gran Turismo Sport – это попытка кардинально освежить серию, пересмотреть подход к игре и привлечь новую аудиторию геймеров, кому интересны в первую очередь онлайн-заезды и киберспортивные состязания, а не вдумчивый тюнинг подвески или длинный GT Mode. Насколько это удалось – судить сложно, ведь игра только-только начала свой путь. Polyphony Digital обещают активную поддержку контентом, и если вспомнить GT5 и GT6, то эти игры действительно получали большие и бесплатные обновления, правда, как обычно, с некоторым опозданием.

Пока что можно точно сказать, что при переезде на новое поколение игра растеряла ощутимую долю контента. Одиночных заездов в GT Sport стало заметно меньше, как и машин, и трасс, и возможностей тюнинга.

В свою очередь, мы получили передовую графику с впечатляющим изображением в HDR – на данный момент GT Sport, безусловно, является игровым бенчмарком для данной технологии. Различное время суток сопровождается продвинутыми эффектами освещения даже на «обычных» телевизорах, а счастливые владельцы OLED-телевизоров с HDR и вовсе должны установить эту игру хотя бы в роли модного скринсейвера.

Звуковое оформление GT Sport значительно переработали, теперь машины ревут и жужжат гораздо убедительнее, чем раньше.

Физическая модель не без изъянов, но предлагает достаточно увлекательное и реалистичное вождение автомобилей разных классов, разве что раллийный режим откровенно «подкачал» на общем фоне. Ездить в GT Sport приятно что на руле, что на геймпаде, и это самое главное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: