Гран-При Бахрейна 2020 великолепная четверка и искры в ночи

Искрометная гонка. Николай Мысин – о «Гран-при Бахрейна»

Высекая искры из асфальта днищем болида на неровной, кочковатой трассе «Сахир», Даниил Квят прорывался с 15-го места на 7-е – и набрал свои первые очки в сезоне.

ГРУСТНАЯ УЛЫБКА ФРЭНКА УИЛЬЯМСА

Раз! – и Даниил Квят проходит Валттери Боттаса на длиной прямой, опережая финна в борьбе за 8-е место. Попытка соперника отвоевать позицию обратно тут же проваливается – «Ред Булл» под 26-м номером уносится вперед.

Два! – и за пару кругов до финиша россиянин обгоняет Фелипе Массу. Выбросив в воздух черные облачка карбоновой пыли из колес, болид Квята уверенно входит в поворот, оставляя позади «Уильямс». Вдумайтесь – «Уильямс»! С их-то заточенным под высокие скорости шасси и двигателями «Мерседес» за спинами гонщиков… Можно было представить что-то подобное в прошлом сезоне, когда «Быки» отчаянно боролись с нехваткой мощности установок «Рено»? На медленных, «затычных» трассах – да. Монако, или Венгрия – пожалуйста. Но не в Бахрейне, с его четырьмя длиннющими прямыми, которые так требовательны к моторам!

Квят рисковал, кроша в труху тормозные диски (вот откуда эти черные облачка), выжимая из машины максимум и прорываясь на седьмое место. Мог финишировать выше – ведь Риккиардо в итоге стал четвертым! «Ред Буллы» едут, и едут быстро. По крайней мере, куда быстрее, чем в прошлом году – таков главный итог первых этапов нынешнего сезона. Жаль, что борьбу за хорошие очки Даниил провалил еще в субботу, оставшись лишь 15-м в квалификации.

— Мы так и не поняли, почему машине не хватило темпа, — пожимал плечами уфимец. – Вряд ли я разучился пилотировать за те пару часов, что отделяли третью практику и квалификацию. Весь уик-энд лично для меня складывался почти идеально – в отличие от Даниэля. У нас была скорость и на коротких, и на длинных сериях кругов. Я чувствовал, что мы смогли добиться серьезного прогресса. Но в субботу вечером все пошло не так. Время для выезда на трассу выбрали удачное, но проехать круг в хорошем темпе не удалось. С заходом солнца остыл асфальт и по-другому начала работать резина? Возможно, хотя я не уверен, что причина лишь в этом. В любом случае, придется прорываться в гонке. Бахрейн – не Монако. Здесь можно обгонять.

Можно-можно! С учетом рискованной тактики (два затянутых до предела первых пит-стопа и ранний, заключительный третий), мастерства пилотажа и стабильного темпа. Соперники, конечно, тоже помогли – Фрэнк Уильямс, проделав неблизкий путь из Великобритании, сидя в своем инвалидном кресле лишь горько улыбался просчетам подопечных в тактике. Масса и Боттас во многом из-за этого – неверного выбора резины — так сдали ближе к финишу. Но Квят же в этом никак не виноват! А пройти «Уильямсы» в борьбе на грани фола – в любом случае, дорогого стоит.

И тем ценнее те 6 очков, которые достались Даниилу.

ДУБЛЬ НИКО

Впереди пелотона такой борьбой и не пахло. По крайней мере, на финише. А вот в начале…

Все началось с того, что до старта не доехал Себастьян Феттель. Парень, от которого в первую очередь все ждут битвы с «Мерседесами», завершил гонку, даже не начав. «Феррари» немца, окутанная клубами дыма, остановилась возле трассы посередине прогревочного круга. Почти как «Ред Булла» Квята в Австралии, только более ярко – машина россиянина в Мельбурне «умерла» до зеленых сигналов светофора тихо, скромно, и без спецэффектов.

— Не думаю, что у меня возникла та же проблема, что у Кими на первом этапе, — сокрушенно вздыхал Феттель. – Но пока нам только предстоит выяснить, что произошло с мотором.

Райкконена в Австралии подвела турбина. И что бы не случилось с Себастьяном, и так понятно – «Феррари», может, и повысила мощность своих двигателей. Но с надежностью там явно сейчас беда…

А в первом повороте «снялся» еще один претендент на победу. Точнее, ему помогли. Льюис Хэмилтон, прозевав на старте рывок Нико Росберга, не уследил еще и за Боттасом – в итоге получил чувствительный пинок под дых (точнее – в правый боковой понтон болида), чудом удержался от разворота, усеял трассу обломками машины и откатился на 8-е место. Повреждения оказались несерьезными – не помешали продолжить гонку. Вот только прорыв в тройку стал максимумом для британца. А Росберг спокойно и уверенно уехал к своей победе – второй в двух гонках этого сезона, пятой подряд – с учетом прошлого. А также — 16-й в карьере и первой – именно в Бахрейне. На трассе, на которой Нико и дебютировал в «Формуле-1» ровно 10 лет назад – в 2006-м. Еще в составе «Уильямса».

Конечно, были на «Сахире» еще герои. В первую очередь – Ромэн Грожан, принесший «Хаасу» пятое место. Кто теперь скажет, что 8 очков в Австралии стали случайностью для команды-дебютант а? Макс Ферстаппенне дал догнать себя Даниилу Квяту, став 6-м – и все равно сложилось впечатление, будто болиды «Торо Россо» пока не выдают своего максимума. Наконец, Стоффель Вандорн – тот самый, который одолел Квята в борьбе за титул «Формулы Рено 2.0» в 2020 году, провел первый «Гран-при» в карьере, заменив в «Макларене» Фернандо Алонсо – испанца врачи не допустили к старту после тяжелой аварии в Мельбурне. Кто ж думал пару лет назад, что талантливый бельгиец будет так долго пробиваться в «Формулу-1»? Зато дебют вышел удачным – 10-е место и 1 очко. Для нынешнего «Макларена» — успех огромный!

Однако запомним мы не это. А — относительный успех «Ред Булла». И улыбку Росберга на фоне слегка растерянного вида его партнера по команде. Похоже, Хэмилтон не ожидал, что борьба за свой четвертый титул начнется для него таким, не лучшим образом.

Гран-При Бахрейна 2020: великолепная четверка и искры в ночи

Очередная убедительная победа действующего чемпиона мира, напряженная борьба за второе место, новый шлем Себастьяна Феттеля и искры, искры, искры. «Мотор» представляет обзор Гран-при Бахрейна.

В определенном смысле – демонстрация силы. Ferrari и Mercedes вновь устроили схватку за победу, как и в Малайзии. С небольшой натяжкой можно даже сказать, что «красные» и «серебряные» в прошедший уикенд были равны – в конце концов, обошлось без дубля Mercedes. Но говорить об этом уверенно мешает один человек. Льюис Хэмилтон продолжает доминировать в чемпионате, и если его напарник вынужден сражаться с Себастьяном Феттелем и Кими Райкконеном, то сам британец чувствует лишь легкое дыхание «жеребцов» в спину — всерьез угрожать они ему в Бахрейне не могли.

Ход гонки и ее результаты можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

В субботу Льюис оформил четвертый в сезоне поул из четырех возможных – с достаточно комфортным отрывом. Нико Росбергу при этом не удалось составить компанию напарнику на первом ряду. Немец пропустил соотечественника на Ferrari, а Кими Райкконен стал четвертым. В этом году подобное случилось в первый раз, но сложно себе представить, что в будущем на места в первых рядах смогут претендовать пилоты других команд.

В гонке Хэмилтон вновь все сделал верно – отбил робкую атаку Феттеля на подходе к первому повороту и стал уезжать. Ferrari не на шутку разогналась в этом сезоне, и совсем уж далеко Льюис уехать не мог, но с каждым кругом все-таки удалялся от преследователей, которые были очень заняты борьбой друг с другом.

Льюис был настолько быстр в субботу, что даже не фокусировался

Вновь совсем близко к Льюису они оказались после его первого пит-стопа. Лидер чемпионата задержался на трассе дольше Нико Росберга и Себастьяна Феттеля, но оба в итоге остались позади, а сам Хэмилтон вскоре опять обзавелся небольшим, но комфортным отрывом.

Судьба второго места решилась, что приятно, на трассе. Феттель в воскресный вечер в Бахрейне был как-то не слишком убедителен, допустив пару явных ошибок – после одной из них вперед вырвался висевший на хвосте у Себа Нико Росберг, а главное – в результате небольшой экскурсии за пределы трассы оказалось повреждено переднее антикрыло.

Подперчил интригу под конец Кими Райкконен. Финн, тактика которого отличалась от тактики остальных лидеров, последний отрезок провел на более мягком составе резины, буквально летя по трассе. Отрыв Нико Росберга был съеден за десяток кругов, но атаковать Кими не пришлось. На W06 Нико что-то случилось с тормозами, и немец просто поехал прямо в первом повороте предпоследнего круга.

Это должен знать каждый водитель:  Mercedes-Benz GLS — тест-драйв

####Маурицио Арривабене о Себастьяне Феттеле и его вылете с трассы: «Себ удивительный человек. Он очень честный. Он вылетел и сразу сказал: «Парни, я ошибся». Я очень это ценю»

##Гран-при Бахрейна, который вы не видели

Ключи от машины дома забыл

##Успех: Кими Райкконен

Есть в этом что-то удивительное. Кими Райкконен — лидер Формулы-1 по количеству подиумов в Бахрейне. Теперь их уже семь — при том, что Гран-при проводился всего в одиннадцатый раз, а один из них Кими пропустил, срубая деревья и падая в канавы в ралли. Райкконену везет на «шипучку», которую раздают на подиуме в Бахрейне вместо шампанского.

В 2020 году он вернулся на подиум после долгого перерыва именно здесь. Теперь история повторилась. Райкконен не попадал в тройку лучших на финише уже полтора года, и вот теперь недоразумение исправлено. Кими был очень хорош в гонке, и даже если бы Феттель не допустил эту самую ошибку, финн все равно скорее всего опередил бы немца на финише. Что ж, похоже, за победы будут бороться в этом сезоне четыре пилота.

##Провал: Себастьян Феттель

Себа будто подменили в воскресенье. В субботу все было отлично. Кими в очередной раз остался позади в квалификации, а сам Феттель, благодаря своему лучшему кругу, смог разбить пару пилотов Mercedes. Но в воскресенье дела шли уже не так гладко.

Дело не только в вылете и поврежденном крыле. Себ совершил еще несколько мелких помарок, пару раз едва избежал серьезной аварии, а в концовке не смог обойти Вальттери Боттаса.

Заседающие в Стратегической группе наломали немало дров, придумывая новые правила и вынося на всеобщее обсуждение всевозможные бредовые идеи. Но единственное, что по-настоящему украсило Формулу-1 – это решение поместить под днищем машин титановые накладки. Искры, которые машины высекали в Бахрейне, сделали и без того классную картинку фантастической.

##Оценки от «Мотора»

Не обращая внимания на официальные итоги гонки, «Мотор» выставляет участникам Гран-при Бахрейна собственные оценки. Команды представлены в порядке в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2020 года.

Вроде бы в современной Формуле-1 Mercedes не принято хвалить за гонки, по итогам которых не было заработано дубля, но тут особый случай. Еще в пятницу казалось, что гоночный темп Ferrari выше — это признавали и в штабе «Серебряных стрел». Но в итоге Mercedes нашла чем ответить.

Вообще, конечно, так себе получилось. Даниил Квят из-за неких странных проблем квалифицировался только 17-м, но в гонке все-таки прорвался в очки, а Дэн Риккардо был молодцом, но на выходе из последнего поворота гонки сгорел уже третий его мотор из четырех доступных на сезон. В общем, особенно радоваться нечему, но хоть Sauber в Кубке конструкторов опередили.

У пилотов получились совершенно разные гонки. Валттери Боттас выжал из машины максимум и даже смог сдержать под конец атаки Себастьяна Феттеля на Ferrari, а Фелипе Масса заглох на старте и под конец не справился даже с атаками Даниила Квята на Red Bull.

Маурицио Арривабене после финиша сказал, что рассчитывал увидеть обоих своих пилотов на подиуме. Так что попридержите свои восторги. В Ferrari в этом году хотят играть по-крупному.

Одна машина не стартовала, другая проехала всю дистанцию. Нормальный такой Гран-при для команды McLaren.

В прошлом году в Бахрейне Force India боролась с лидерами, а Серхио Перес даже взобрался на подиум. Какие-то наследственные черты у VJM08 от предшественницы все-таки есть, и она была быстра в Сахире вновь — ну, по-своему «быстра». Хватило этой скорости тому же Пересу только на восьмое место. Но и это для сегодняшней Force India — достижение.

У подопечных Франца Тоста все валилось из рук. Вы, возможно, не поверите, но даже Макс Ферстаппен ошибался.

В Lotus наверняка до сих пор не могут прийти в себя от радости, что в межсезонье все-таки сменили моторы Renault на Mercedes. Роман Грожан прочно освоился в зачетной зоне – уже вторую гонку подряд набирает очки. С двигателями от Renault, наверное, боролся бы с Manor.

Пилоты Manor несколько раз попали в телевизор, когда их на круг обгоняли лидеры. Можно было бы сказать, что «спонсоры остались довольны», но спонсоров у Manor по-прежнему нет.

У Sauber пока не выходит набирать очки в каждой гонке. В Австралии в десятке были обе машины – в Малайзии ни одной. В Китае – снова две машины, в Бахрейне – опять ни одной. Скорость есть, надо бы прибавить в стабильности.

Чемпионат возвращается в Европу. Выездные этапы стартового турне остались позади. Теперь команды и гонщиков ждут в Барселоне. Время отдохнуть от Формулы-1 будет – следующая гонка состоится только через три недели. Начало чемпионата осталось за Льюисом Хэмилтоном. Действующий чемпион неподражаем, но желающих остановить его хватает. Хватит ли у желающих возможностей – другой вопрос.

##Итоги гонки Позиция | Пилот | Команда | Время —- | —— | —— | —— 1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 1:35:05.809 2. | Кими Райкконен | Ferrari | +3.38 сек 3. | Нико Росберг | Mercedes AMG | +6.033 сек 4. | Вальттери Боттас | Williams | +42.957 сек 5. | Себастьян Феттель | Ferrari | +43.989 сек 6. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | +61.751 сек 7. | Роман Грожан | Lotus | +84.763 сек 8. | Серхио Перес | Force India | +1 круг 9. | Даниил Квят | Red Bull | +1 круг 10. | Фелипе Масса | Williams | +1 круг 11. | Фернандо Алонсо | McLaren | +1 круг 12. | Фелипе Наср | Sauber | +1 круг 13. | Нико Хюлькенберг | Force India | +1 круг 14. | Маркус Эрикссон | Sauber | +1 круг 15. | Пастор Мальдонадо | Lotus | +1 круг 16. | Уилл Стивенс | Manor | +2 круга 17. | Роберто Мери | Manor | +3 круга

##Положение в командном зачете после Гран-при Бахрейна Позиция | Команда | Очки —— | —— | —— 1. | Mercedes AMG | 159 2. | Ferrari | 107 3. | Williams | 61 4. | Red Bull | 23 5. | Sauber | 19 6. | Lotus | 12 7. | Toro Rosso | 12 8. | Force India | 11

##Положение в личном зачете после Гран-при Бахрейна Позиция | Пилот | Команда | Очки —— | —— | —— | —— 1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes AMG | 93 2. | Нико Росберг | Mercedes AMG | 66 3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 65 4. | Кими Райкконен | Ferrari | 42 5. | Фелипе Масса | Williams | 31 6. | Вальттери Боттас | Williams | 30 7. | Дэниэл Риккардо | Red Bull | 19 8. | Фелипе Наср | Sauber | 14 9. | Роман Грожан | Lotus | 12 10. | Нико Хюлькенберг | Force india | 6 11. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 6 12. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 6 13. | Серхио Перес | Force India | 5 14. | Маркус Эрикссон | Sauber | 5 15. | Даниил Квят | Red Bull | 4

​Великолепная четверка: Самые крутые 24-х часовые гоночные марафоны в мире

гонки

24-часовые гонки это отдельная дисциплина автоспорта, которую сложно сравнивать с чем-то еще. На протяжении целых суток гонщики, механики и инженеры проверяют на прочность и надежность себя и свои машины, стараясь доказать всему миру, что они самые крутые парни на свете, а их автомобили являются венцом творения рук человеческих. Эти люди просто сумасшедшие.

На протяжении 24 часов другие сумасшедшие сидят на трибунах, следят за гонкой, гуляют по паддоку, пьют пиво и самозабвенно болеют за тех, кто гонит свои автомобили на сумасшедшей скорости круг за кругом по кольцевой трассе очередного автодрома. Другие, не столь удачливые, сидят дома или в пабе и следят за развитием событий у мониторов.

Если вы понимаете, о чем я пишу, то этот материал для вас.

24-часовые гонки ведут свою историю еще с 30-х годов прошлого века, когда такие события привлекали автопроизводителей прежде всего как рекламные площадки. У победителей всегда резко повышался объем продаж, а пилоты, становившиеся в одночасье знаменитыми, получали свою минуту славы. Такие длинные гонки называются еще «эндурансом» или «гонками на выносливость», и в последние годы получают все большее распространение.

Но если говорить о настоящих гонках на выносливость, то вот они: четыре самые незабываемые, неповторимые и смертельно опасные. На каждой из них неоднократно погибали люди, но это лишь еще больше притягивало к ним внимание любителей поиграть со смертью.

Ни у одной из них нет аналогов, и повторить их успех будет невозможно.

1. 24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans)

Ле-Ман является самой известной гонкой в мире – вообще. Пожалуй, даже Гран При Монако и Милле Милья уступают ему в популярности. Кроме того, Ле-Ман является и старейшим в мире соревнованием на выносливость: впервые оно состоялось в 1923 году.

В отличие от большинства трасс, кольцо Сарте (так правильно называется это место, а Ле-Ман это географическое название) не является стационарным автодромом. Гоночную трассу длиной 13 650 метров создают каждый год заново, перекрывая улицы близлежащих деревень.

24 часа Ле-Мана входит этапом в Чемпионат мира по эндурансу (WEC), а за победу в нем начисляется в два раза больше очков, чем в любом другом этапе. В Ле-Мане, как и во всех остальных этапах WEC, принимают участие две категории автомобилей, принципиально различающихся между собой: это гоночные прототипы и гоночные кузова.

Гоночный прототип (в зависимости от технической сложности они бывают двух классов – LMP1 и LMP2) невозможно перепутать ни с какой другой машиной – настолько они визуально отличаются. Низкие, широкие, невероятно красивые, они способны развивать скорости, намного превосходящиее 300 км/ч, именно поэтому вся история Ле-Мана это история попыток усмирить их естество – то за счет технических ограничений, то за счет изменения конфигурации трассы.

Это должен знать каждый водитель:  Васильковое настроение тюнинг ВАЗ-2102

Количество участников здесь ограничено искусственно в связи с пропускной возможностью трассы (не более 50) и без приглашения организаторов принять участие в гонке нельзя.

Самая известная «фишка» Ле-Мана это необычный старт, когда пилоты, выстроившись напротив своих автомобилей, затем бегом пересекали трассу, запрыгивали в кабину и срывались в гонку. В 1970 году такой старт был отменен: слишком сильно возрастали риски аварий, травм и гибели людей.

Выступить в Ле-Мане это уже мечта для большинства пилотов, ну а победа оказывается по зубам единицам. Больше всего побед здесь принадлежит знаменитому датчанину Тому Кристенсену (9), а среди марок чаще всего отличались Porsche (17).

2. 24 часа Нюрбургринга (ADAC Zurich 24h Nurburgring)

Впервые марафон состоялся в 1970 году. Его организатор – ADAC (общественная организация автомобилистов Германии) – проводит в Германии большинство автоспортивных событий, в том числе и серию VLN, одним из этапов которой по регламенту является и 24-часовая гонка на самой красивой, сложной и опасной трассе в мире.

Сам Нюрбургринг был построен в 1927 году. Он состоит фактически из двух колец – Северной петли протяженностью 20 832 метра и Южной петли (5 148 м), которая гораздо больше известна под названием трассы Гран При: именно здесь проходили до недавнего времени этапы Формулы 1.

Гонка 24 часа Нюрбургринг проходит традиционно в мае и задействует всю протяженность трассы, включая оба кольца.

Особенность этого марафона заключается, во-первых, в длине трассы и в ее сложности: ведь основная ее часть – Северная петля, прозванная «Зеленым адом», узкая, с небольшими зонами вылета и большими перепадами высот – проходит через густые леса Аденау и близлежащих территорий. А вторая особенность — в огромном количестве участников: порядка 300 экипажей ежегодно, и это при том, что к гонке допускаются только кузовные классы.

Еще одна привилегия Нюрбургринга – огромное количество подготовленных площадок для зрителей, которые приезжают сюда на несколько дней с палатками и кемперами.

Саму трассу на фотографиях можно всегда узнать по огромному количеству граффити, нанесенных на асфальт фанатами.

3. 24 часа Спа (Total Spa 24 Hours)

Первый суточный марафон в Спа провели на следующий год после первого же Ле-Мана, т.е. в 1924 году. Однако, несмотря на невероятную известность самой трассы Спа-Франкоршам и ее легендарного отрезка под названием «Красная вода», сам марафон оказался не столь бешено популярным как два предыдущих. Пожалуй, основная причина кроется в том, что эта 24-часовая гонка никогда не была событием уникальным, а входила в состав самых разных чемпионатов, ни один из которых не прибавил ей особой харизмы.

В свое время в гонке в Спа участвовали и прототипы, но последние годы этот марафон входит этапом в состав серии Blancpain GT Series, и благодаря этому есть все шансы, что событие ожидает ренессанс. Сейчас на трассу выходят самые красивые и мощные гоночные суперкары, которые участвуют в серии: Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Bentley, Lamborghini, Nissan GT-R, Jaguar и другие, и это привлекает зрителей – где еще увидишь столько аварий среди суперкаров? А участников в гонке столько, что их количество приходится ограничивать насильно, а стартовый грид на нижней решетке выстраивается далеко за поворот La Source.

За невероятный утробный звук совокупности 60 двигателей самых крутых суперкаров в мире можно отдать, кажется, что угодно, а за зрелище, когда они вваливаются в первый поворот в Красной Воде – еще больше.

Что в Спа не так развито – это зрительские традиции. Здесь почти не ставят палаточных городков, а ночью, несмотря на организованную для зрителей шоу-программу, далеко не так весело и отчаянно, как в Ле-Мане или на Нюрбургринге. Но все равно: если вы не были в Спа, это место обязательно для посещения.

4. 24 часа Дайтоны (Rolex 24h at Daytona)

Эта гонка тоже уникальна – и тоже по-своему. Возникнув в 1962 году, то есть на 30 лет позже Ле-Мана, Дайтона очень быстро набрала силу и завоевала популярность на разных континентах. Ее секрет очень прост: она проходит в январе, в период межсезонья, когда в европейских гонках еще не закончились каникулы, а большинству пилотов и команд просто некуда себя деть. Поэтому во Флориду и съезжается весь цвет мирового автоспорта.

К тому же Дайтона уникальна и по составу автопарка: европейские автомобили здесь смешаны с американскими, и настолько отличаются друг от друга, что это даже удивительно, как они уживаются в одном событии.

Третья особенность – в рисунке трассы. 24 часа Дайтоны можно поистине назвать интернациональной гонкой не только по составу пилотов, команд и машин, но и по той причудливой конфигурации, которую принял автодром: в американский овал здесь интегрирована часть традиционной кольцевой трассы.

Несмотря на протяженность трека всего в 4 830 метров, на старты Дайтоны выходит количество экипажей, сопоставимое с Ле-Маном, порой даже больше. Так что еще одна отличительная черта этого марафона – в плотности участников на квадратный метр, в постоянной борьбе и обгонах, вызванных также тем фактом, что разные машины имеют преимущества на разных отрезках трассы.

Ну а для российских болельщиков должен быть важен и тот факт, что во всех четырех марафонах уже который год участвуют русские. И делают это красиво и успешно.

Великолепная четверка

Пополнение в «Тройном золотом клубе» СЯ!

В ноябре прошлого года наша газета основала символический «Тройной золотой клуб» (TripleGoldClub) для борцов вольного стиля. Материал об этом был напечатан в номере «СЯ» от 5 ноября 2020 года.

Тогда на первом «заседании» клуба было заявлено, что его членами будут борцы, становившиеся чемпионами мира (ЧМ), Олимпийских игр (ОИ) и континентальных чемпионатов. Ну, с ЧМ и ОИ никаких вопросов не возникает, а вот раздел «континентальные чемпионаты» требует пояснения. Для борцов стран Старого Света это – чемпионаты Европы (ЧЕ), проводящиеся с 1929 года. Конечно, с этим разделом не все гладко как хотелось бы. На первом «заседании» все эти нюансы мы разобрали. Хотя ЧЕ проводились с 1929 года, в послевоенное время был довольно существенный перерыв. В первые послевоенные годы они проводились в 1946 (Стокгольм) и 1949 (Стамбул) годах. Потом наступил долгий перерыв фактически до 1966 года, а «де-юре» до чемпионата мира-1966, в первый и последний раз проводившегося в Англии, в футбольном Манчестере. На этом ЧМ (вероятно, по аналогии с хоккейным чемпионатом мира) отдельно были выделены медали чемпионата Европы. Причем эта система выделения победителей и призеров ЧЕ была довольно странной, но это уже тема отдельного разговора.

Такие же нюансы можно выявить в «континентальных чемпионатах». Это касается и Панамериканских игр (ПИ) и чемпионатов (ПЧ), Азиатских игр (АИ) и чемпионатов Азии (ЧА). Все эти вопросы мы довольно подробно разбирали на первом «заседании», ну а повестка второго «заседания» радостная, торжественная – принятие новых членов в наш символический клуб. Это великолепная четверка, олимпийские чемпионы Рио-2020 – Владимир Хинчегашвили (Грузия), Абдулрашид Садулаев (Россия), Кайл Снайдер (США) и Таха Акгюль (Турция). Все их регалии, приведшие к членству в клубе приводить не будем (смотрите таблицу).

Итак, в «Тройном золотом клубе» всего 63 члена. Теперь несколько слов о кандидатах на вступление в клуб. Начнем с двух других триумфаторов Рио-2020 – осетина Сослан Рамонов и иранца Хассан Яздани? Сослану для «полного счастья» не хватает победы на ЧЕ, на которых он ни разу не выступал. Ну что ж, будем ждать, тем более что он в 2007 и 2008 годах становился победителем первенства Европы среди кадетов. А Яздани нужно выигрывать чемпионаты мира и Азии. Напомним, что он в 2020 году выиграл первенства мира и Азии среди юниоров. Теперь ему уже в ранге олимпийского триумфатора нужно добиваться успеха во взрослых ЧМ и ЧА.

Призрачные шансы на вступление в символический клуб имеет олимпийский чемпион и трехкратный чемпион Европы Джамал Отарсултанов, ни разу не выступавший на ЧМ. А вот триумфатор ОИ-2020 и серебряный призер Рио-2020 Тогрул Аскеров имеет вполне реальные шансы стать членом «TripleGoldClub». Для этого ему нужно стать чемпионом мира. Болельщики помнят, что на ЧМ-2020 он боролся в финале с нашим Виктором Лебедевым. Кандидатами на вступление в клуб также являются триумфаторы ОИ-2020 Шариф Шарифов (Азербайджан) и Джейкоб Варнер (США).

На этом, пожалуй, закроем второе «заседание» нашего символического клуба. До следующего торжественного повода, дорогие читатели.

Члены борцовского Triple Gold Club

Гран-При Бахрейна 2020: великолепная четверка и искры в ночи

Зимние праздники в Кишиневе — это не только ярмарки, праздничные елки, снег и мороз. Это еще и традиционный семейный костюмированный забег Maratonul de Crăciun by Naturalis.

Приходите 22 декабря 2020, в 9:30, на Площадь Великого Национального Собрания вместе со своими друзьями и родными. Вас ждет самый праздничный забег на 3 км, куча подарков и много-много добра. Только не забудьте свой карнавальный костюм. Самые оригинальные участники получат призы.

Это должен знать каждый водитель:  Mercedes-Benz Vision Van — транспорт будущего

Начинаем в 12:00.

Maratonul de Crăciun by Naturalis — это благотворительный забег. Регистрируясь на craciun.md и участвуя, вы дарите кому-то настоящее рождественское чудо! Часть денег, собранных со стартовых взносов, организаторы передадут ребенку, который нуждается в помощи.

Забег организуют спортивная организация Sporter, форум mama.md и доска электронных объявлений 999.md.

П.С. Если вы не любите спорт, но любите помогать другим, то все равно приходите в спортивный городок в день забега. Там тоже можно сделать пожертвование.

9 февраля 2020 года в подвалах винодельни Milești Mici пройдет единственный в Европе забег дистанцией 10 км на глубине 80 метров. В забеге могут принять участие как профессиональные спортсмены, так и любители.

Участникам предлагается 2 вида стартовых пакетов:

— стандартный пакет с дегустацией.

Победители получат призы и подарки от партнеров.

Зарегистрироваться для участия в мероприятии можно на сайте https://milesti.winerun.md/ .

Винный забег Milești Mici Wine Run 2020 организует общественная спортивная организация Sporter и крупнейшая доска объявлений в Молдове 999.md.

13 июня 2020 года в кишиневском парке Валя Морилор пройдет детский чемпионат по триатлону Kids Triumph. Спортивное мероприятие объединяет соревнования по плаванию, велоспорту и бегу. Принять участие в Kids Triumph могут дети от 7 до 13 лет. Регистрация уже открыта, а число участников ограничено, поэтому — поспешите записаться!

Организаторы подготовили специальную дистанцию для начинающих триатлетов: дети должны будут проплыть 200 метров, затем проехать 2,5 км на велосипеде и пробежать 1 км. Все участники чемпионата получат стартовый пакет и настоящую медаль на финише. Победителей ждут награды, а также множество призов и подарков от партнеров.

Point.md стал информационным партнером Maratonul de Crăciun by Naturalis – благотворительного забега, посвященного всей семье, который состоится 22 декабря

Maratonul de Crăciun by Naturalis пройдет под хруст кукурузных палочек Sănduța

Прогнозы на Евро 2020 на Молдову не очень оптимистичны, команда пропускает очень много, при этом забивает достаточно редко

Naturalis ждет вас на сказочном забеге – Maratonul de Crăciun

Молодежь из населенных пунктов с обоих берегов Днестра, в которых, при финансовой поддержке Европейского союза, были отремонтированы спортивные школы, участвовала в Кишиневском Марафоне 2020

Afisha.md расскажет все самое интересное о Maratonul de Crăciun by Naturalis

Участие молдавских теннисистов в соседней Украине на мемориальном турнире Кубок Виктора Корчагина в Каменец-Подольском (Хмельницкая область) ознаменовалось новыми победами молдавских теннисистов

Вице-чемпион Молдовы по настольному теннису «франзелуцевец» Владислав Урсу вновь порадовал нас своим успешным выступлением на международной арене.

Maratonul de Crăciun by Naturalis: удивите всех самым оригинальным костюмом!

22 декабря все дороги ведут к Площади Великого Национального Собрания, где, несмотря на замерзшие термометры, стартует самый «теплый» марафон года – Maratonul de Crăciun by Naturalis

На только что завершившемся 6-м этапе Кубка Мира по плаванию, удачно выступила молдавская команда пловцов

Молдаванин Андрей Врабий с результатом 04:09:18 занял 19 место из 1558 участников и 5 из 93 участников в своей возрастной категории

В субботу, второго ноября, в молдавской столице прошел очередной, теперь уже четвертый по счету Открытый республиканский турнир по настольному теннису Confucius 2020

Возможно, пока что рано строить планы на следующую осень, но мы считаем, что в самый раз.

Пилоты «Формулы-1» выйдут на старт первого ночного Гран-при Бахрейна

МОСКВА, 4 апр – Р-Спорт, Роман Соловьев. Пилоты «Формулы-1» в пятницу выйдут на старт третьего этапа сезона – Гран-при Бахрейна, который станет десятым в истории государства и первым, который пройдет в темное время суток. Пилоты «Мерседеса» Нико Росберг и Льюис Хэмилтон попробуют упрочить свое лидерство после побед на первых двух этапах сезона.

В личном зачете уверенно лидирует Росберг с 43 очками, его ближайший преследователь Хэмилтон (25), который находится рядом с Фернандо Алонсо из «Феррари» (24) и пилотами «Макларена» Дженсоном Баттоном (23) и Кевином Магнуссеном (20). В Кубке Конструкторов лидирует также «Мерседес» (68 очков), за которым следует «Макларен» (43), «Феррари» (30).

Проблемы в «Ред Булл»

Победитель последних четырех сезонов «Формулы-1» австрийская команда «Ред Булл» испытывает серьезные проблемы на старте чемпионата. После нулевого результата в Австралии из-за схода Себастьяна Феттеля и последующей дисквалификации Дэниеля Риккьярдо, занявшего второе место, команда набрала первые очки в Малайзии. Там Феттель финишировал третьим, а Риккьярдо не смог добраться до финиша, получив вдобавок штраф в виде потери десяти позиций на старте гонки в Бахрейне.

Кроме этого руководство команды остается недовольным работой новых двигателей «Рено», которые заметно уступают «Мерседесу». «У соперников большой запас по скорости. Думаю, что мы проделываем очень хорошую работу, чтобы подобраться к ним. «Рено» знают, что можно серьезно прибавить, надеюсь, что они смогут улучшить скорость на прямых. Наши надежды на успех непосредственно связаны с развитием моторов», — сказал руководитель команды Кристиан Хорнер.

Финиширует ли Квят вновь в очках?

Россиянин Даниил Квят, выступающий за «Торо Россо», успешно стартовал в своем дебютном сезоне и набрал очки в двух первых гонках, пусть хоть и финишировал лишь девятым и десятым. В случае третьего финиша в очках он повторит достижение первого российского пилота Виталия Петрова, который в дебютный сезон также смог набрать очки в трех гонках подряд, что и является лучшим результатом для пилотов из России.
«Трасса в Бахрейне с ее длинными прямыми и резкими торможениями хороша и для тестов, и для гонок, — сказал Квят, которого цитирует официальный сайт «Формулы-1″. — С нетерпением жду гонки, так как это будет первая трасса, где я уже проверил себя. На самом деле, это не сильно влияет на мой подход к работе, поскольку любой трек, на котором предстоит выступать, нужно изучить максимально быстро».

Гран-при Бахрейна Формулы-1 завершился катастрофой для Ferrari

Второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 в Бахрейне выиграл пилот Mercedes Льюис Хэмилтон. Пилоты Ferrari стартовавшие с первого ряда и лидировавшие в гонке, заняли лишь 3 и 5 места.

Старт Гран-при выиграл гонщик Ferarri Себастьян Феттель. Его напарник Шарль Леклер, стартовавший с первой позиции провалил начало гонки, откатившись на 3-ю строчку, уступив на первых кругах лидерство партнеру по команде.

— Team Sebastian Vettel #5 (@Seb_VettelFan) 31 марта 2020 г.

Лишь к 7-му кругу монегаск нашел свою скорость и сперва обошел Боттаса из Mercedes, а затем и Себа.

Феттель отстаивал с «серебряными стрелами» из Mercedes второе место, но на 38-м круге допустил нелепую ошибку.

Красный болид развернуло, а затем на прямой у него оторвало переднее антикрыло. Внеочередной заезд в боксы отбросил немца на 8-ю строчку.

А за 10 кругов до конца у машины Леклера отказала гибридная составляющая, лишив подданного Монако 160 лошадиных сил. Спустя несколько кругов 21-летнего представителя Ferrari сперва легко обошел Хэмилтон, а затем и Боттас.

Следующий этап пройдет 14 апреля в Китае. Это будет 1000-й Гран-при в истории Формулы-1.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2
2. В.Боттас Mercedes +2.980 2
3. Ш.Леклер Ferrari +6.131 2
4. М.Ферстаппен Red Bull +6.408 2
5. С.Феттель Ferrari +36.068 3
6. Л.Норрис McLaren +45.754 2
7. К.Райкконен Alfa Romeo +47.470 2
8. П.Гасли Red Bull +58.094 2
9. А.Элбон Toro Rosso +62.697 2
10. C.Перес Racing Point +63.696 2
11. А.Джовинацци Alfa Romeo +64.599 2
12. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 2
13. К.Магнуссен Haas +1 круг 2
14. Л.Стролл Racing Point +1 круг 2
15. Д.Расселл Williams +1 круг 2
16. Р.Кубица Williams +2 круга 2
17. Н.Хюлкенберг Renault сход 2
18. Д.Риккардо Renault сход 1
19. К.Сайнс McLaren сход 4

Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) 1:33.411.

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Р.Грожан Haas 17 мех.проблемы
Н.Хюлкенберг Renault 55 MGU-K
Д.Риккардо Renault 55 MGU-K

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Команда Очки
= 1. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 44
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 43
= 3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 27
4. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 26
5. С.Феттель Scuderia Ferrari 22
6. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 10
7. Л.Норрис McLaren F1 Team 8
8. К.Магнуссен Rich Energy Haas F1 Team 8
9. Н.Хюлкенберг Renault F1 Team 6
10. П.Гасли Aston Martin Red Bull Racing 4
11. А.Элбон Red Bull Toro Rosso Honda 2
12. Л.Стролл Sportpesa Racing Point F1 Team 2
13. Д.Квят Red Bull Toro Rosso Honda 1
14. C.Перес Sportpesa Racing Point F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 87
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 48
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Honda 31
4. Alfa Romeo Racing Ferrari 10
5. McLaren F1 Team Renault 8
6. Rich Energy Haas F1 Team Ferrari 8
7. Renault F1 Team Renault 6
= 8. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 3
9. Sportpesa Racing Point F1 Team Mercedes 3

Напомним, что стартовый Гран-при в Австралии выиграл также Льюис Хэмилтон.

Посмотри первым новую откровенную фотосессию Свитолиной у нас в Telegram!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: