Горячее болото обзор Volvo S60R Обухов-Инжиниринг

Тест драйв Volvo V60 –
«Русский тюнинг»

О Volvo V60

Вольво

Компания “Обухов Инжиниринг” известна своими работами по тюнингу автомобилей марки Volvo уже давно. Мы протестировали новейший универсал V60 после того, как он прошел комплекс преобразований в этом ателье

Компания “Обухов Инжиниринг” является одним из самых известных российских ателье, занимающихся тюнингом автомобилей. А если брать тюнинг конкретно марки Volvo, то и во всем мире подобных ателье раз-два и обчелся. Свой первый автосалон компания открыла 15 лет назад, а сейчас у нее четыре автосалона в Москве и один – в Перми. Словом, бизнес успешно развивается благодаря высокому качеству продукции и интересным техническим решениям.

Наш тестовый экземпляр в “прошлой жизни” был универсалом Volvo V60. Теперь у него новое имя, которое полностью звучит как “Обухов Инжиниринг V60”. Внешний стайлинг автомобиля выполнен предельно аккуратно. Передний и задний бамперы R-Design смотрятся совершенно органично, так как являются элементами заводского спортивного “обвеса”, а новые ксеноновые “противотуманки” хоть и не заводские, но из общей архитектуры не выделяются. Зато окраска автомобиля притягивает взгляд однозначно. Матовый черный цвет и изящные декоративные линии, подчеркивающие рельеф кузова, выглядят оригинально и очень стильно. И, разумеется, не обошлось без шильдиков “Обухов” на передних крыльях.

Увеличенный на 20 мм дорожный просвет практически незаметен. Благодаря этому решению в арках удалось разместить более крупные колеса от модели Cross Country. Да-да, если обычно тюнинговые фирмы стремятся уменьшить дорожный просвет, то в компании “Обухов” учитывают российские реалии эксплуатации. Хотя, конечно, если клиент пожелает, специалисты ателье могут заставить автомобиль хоть брюхом скрести. Кроме того, колеса от Cross Country больше стандартных по общему диаметру, но диски, наоборот, на дюйм меньше (17 дюймов против 18), из-за этого у “резины” получается довольно высокий профиль – то, что нужно для наших дорог. Но самые интересные новшества скрываются внутри автомобиля.

Я вижу все

Увеличенный дорожный просвет далеко не единственное подспорье владельцу этого универсала в нелегких условиях российской эксплуатации. Для того чтобы сделать езду на наших дорогах максимально безопасной с юридической точки зрения, мастера ателье установили четыре (!) видеорегистратора в передней, задней и боковых частях автомобиля. Так что ни произвол автоинспекторов, ни другие поползновения на честь и достоинство владельца незамеченными не останутся. К тому же видеорегистраторы скрыты от посторонних глаз и об их наличии догадаться невозможно.

Есть здесь и радар-детектор с голосовым сопровождением – он тоже спрятан от постороннего взора. Навигационная система с выдвижным 6,5-дюймовым монитором, работающая с картами “Навител”, поможет владельцу не заплутать в пути. А зимой он по достоинству оценит обогрев рулевого колеса с тремя режимами интенсивности – такого я еще не встречал ни в одном автомобиле, впрочем, как и четырех видеорегистраторов! А случись этому универсалу попасть на бездорожье, очень кстати придется надежная защита моторного отсека, закрывающая не только поддон двигателя и “автомата”, но и подвеску и радиаторы. Если же владельцу придется парковаться с залепленными грязью стеклами, на центральном мониторе он увидит изображение от камер в зеркалах заднего вида. А еще здесь есть Wi-Fi и дополнительный разъем для подключения iPad. Словом, владелец этого универсала будет чувствовать себя защищенным, как никогда. А в случае чего он сможет очень быстро покинуть неприятное место, ведь двигатель здесь тоже непростой.

За основу для тюнинга была взята самая мощная на данный момент модификация Т6 с 3-литровым 6-цилиндровым бензиновым турбомотором, в заводском варианте развивающим 304 л.с. и 440 Нм. После установки нового интеркулера повышенного объема и производительности, усиления трубопроводов турбонаддува, изменения программы управления двигателем и замены стандартной выхлопной системы прямоточной отдача силового агрегата увеличилась примерно до 340 л.с., но главное – крутящий момент вырос до умопомрачительных 600 Нм! По словам представителей ателье, данные настройки являются потолком для заводской турбины, но если клиенту этого будет мало, с помощью установки более мощного турбонагнетателя легко превышается порог в 400 л.с.

Крепкие объятия

Поскольку все модные электронные девайсы скрыты от постороннего взгляда, салон поначалу кажется совсем обычным. Но в следующий момент приходит понимание, что в стандартном Volvo V60 кресла не имеют таких крепких объятий. Мастера ателье усилили боковую поддержку, попутно заменив кожаную обивку сидений более “цепкой”. Помнится, в заводском V60 при быстром прохождении поворотов я немного сползал в сторону из-за скользкой обивки. Здесь же кожа совсем нескользкая. При этом кресло хоть и держит меня плотно, оно делает это мягко и интеллигентно, ребра не сдавливает.

Посадка за рулем достаточно низкая и геометрически правильная. Правда, водители, предпочитающие сидеть с сильно согнутыми ногами, будут упираться правой голенью в острый край “парящей” центральной консоли. Зато руль однозначно хорош – по крайней мере, для меня. “Баранка” небольшая по диаметру и “пухлая”. Кроме того, мастера ателье обшили ее “алькантарой”, как и рычаг автоматической коробки передач и дверные панели. Держаться за такой руль удивительно приятно, только возникают сомнения в долговечности материала.

Что касается эргономики, то без недостатков не обошлось. Так, цифры приборов почему-то не подсвечиваются. Светятся только риски, и это затрудняет считывание показаний. Кроме того, здесь отсутствует индикация включения ближнего света. Оба недостатка типичны для автомобилей марки Volvo. Думается, мастера из “Обухов Инжиниринг” могли бы исправить эти заводские огрехи. Правда, с “замороченным” интерфейсом вряд ли можно что-то сделать – придется привыкать. Меню русифицировано, но найти нужный параметр непросто.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

SEAT Exeo
(универсал)

Проход на задние сиденья узкий, и внутри места немного. Сам диван удобен по форме, но человек среднего роста, расположившись за седоком таких же габаритов, практически упирается коленями в спинку переднего сиденья. Зато над головой остается сантиметров пять свободного пространства. Правда, стойки кузова сильно завалены в угоду аэродинамике, из-за чего можно приложиться о них в быстром повороте. А это будет происходить часто, так как автомобиль располагает к активному “педалированию”.

Жесткой поступью

После запуска двигателя приятный женский голос сообщает, что все системы безопасности активированы, а спустя некоторое время говорит о включении антирадара. Где-то за спиной ворчит прямоточный выхлоп. Помнится, обычный V60 был тихоней. Впрочем, и здесь звуковое сопровождение не напрягает в любых режимах движения, даже когда к выхлопу примешивается шипение турбины. Словом, над акустической составляющей работы двигателя мотористы ателье поработали на славу. Реакции на нажатие педали акселератора плавные, при этом примерно до 2000 об/мин, пока турбонагнетатель не раскрутился, автомобиль разгоняется довольно сонно. Но после 2000 об/мин тяга начинает постепенно возрастать, а после 3000 об/мин превращается в лавину. А если перевести “автомат” в спортивный режим, универсал порадует резким стартом с места – для обычных условий движения, пожалуй, даже слишком резким.

Жаль только, что трансмиссия, как и у стандартного V60, постоянно стремится перейти на повышенную передачу. Нажимаю на педаль акселератора и жду, пока “автомат” переключится “вниз”, а потом стоит лишь на секунду отпустить “газ”, коробка снова перескакивает на самую высокую передачу, причем происходит это даже в спортивном режиме. Думаю, коробке передач тоже не помешал бы небольшой “апгрейд”.

Плавность хода, несмотря на более высокопрофильные шины, жестче, чем у стандартного автомобиля. Видимо, дело в возросших неподрессоренных массах из-за более крупных колес, так как подвеска (за исключением проставок) осталась неизменной. С другой стороны, изменение клиренса тоже влияет на кинематику подвески. Все неровности чуть крупнее мелких универсал исправно “транслирует” в салон, а на шершавом асфальте на полу заметен “зуд” от “пупырышков”. На волнистой дороге шасси излишне рьяно повторяет профиль покрытия. Зато с шумоизоляцией, как и у заводского варианта, все в порядке. Гул покрышек практически не слышен, выхлоп басит приглушенно, разве что ветер посвистывает на высокой скорости.

На автомагистрали с ровным покрытием универсал по-немецки непоколебим даже на запрещенной правилами скорости. Правда, новые колеса с нестандартным для этой модели вылетом немного обострили реакцию на колейность, но криминала в этом никакого нет. В крутых виражах автомобиль быстро и точно повинуется поворотам информативного руля, и крены невелики, хотя они и стали чуть больше, чем у стандартной версии V60.

После тюнинга в компании “Обухов Инжиниринг” универсал V60 гораздо лучше приспособился к российским условиям эксплуатации. С другой стороны, его характер в целом не изменился – в нем безошибочно узнается автомобиль Volvo. Вот если бы ему еще “автомат” перепрограммировали да подвеску сделали помягче… Впрочем, для мастеров из “Обухов Инжиниринг”, как мы поняли, нет ничего невозможного. Лишь бы клиенты захотели.

Как в кино

Дизайн салона тюнингованного универсала V60 от “Обухов Инжиниринг” проектировался по мотивам нашумевшего фантастического фильма “Трон”. Чтобы создать в салоне уникальную атмосферу, вдоль контуров сидений и ковриков протянули люминофорный шнур, который ночью светится бело-голубым светом. Дополнительно была изменена подсветка кнопок органов управления также на бело-голубую. Появился свет в ногах водителя, правого переднего пассажира и пассажиров заднего ряда сидений – разумеется, тоже бело-голубой. Думаю, не надо говорить, какого цвета светильники у косметических зеркал в противосолнечных козырьках. Когда ночью вся эта иллюминация включается, в салоне становится очень уютно. А при открытии двери загорается подсветка дорожного полотна – конечно же, бело-голубая.

Технические характеристики Обухов Инжиниринг V60

Тест-драйв VolvoS60 R

Volvo для Ольги.

Когда хрупкая девушка приручает зверя — это впечатляет

Нет, «телефончик», «адресок» и фамилию сообщать не буду. А вот имя реальное — Ольга, и машина настоящая — Volvo S60 «Обухов Инжиниринг». После тюнинга, то есть. Правда и то, что на эту встречу на Воробьевых горах я опаздывал, отчаянно гнал, и успел. Но суровый милиционер категорически запретил стоять в обусловленном месте. А вот Ей разрешил, хотя еще даже не видел — кто именно за рулем. Я на него не в обиде, потому что понимаю: автомобиль неординарный, уже один его вид требует особого обхождения, да и рассмотреть хочется.

Явление героини

— Она подъехала спокойно, без визга резины, но парочка, любовавшаяся панорамой Москвы, тотчас переключила внимание на черный силуэт. S60 и в самом деле выглядела в этот солнечный день вызывающе: особый колер, словно в бочку с черной краской кто-то добавил ведро жидкого золота, и оно заставляет кузов искриться. Увы, даже самая совершенная фотоаппаратуры не в силах передать этот эффект. Тонированные до черноты стекла, низкий бампер с противотуманными фарами оригинальной формы и еще два фонаря под решеткой радиатора — никакого «добродушия в лице». Водителя, конечно, не видно, но я уже точно знал, что за рулем именно Ольга. Набрал телефонный номер и объяснил, что нахожусь на противоположной стороне дороги. «Силуэт» кокетливо подмигнул сигналом поворота, а я успел заметить накладки в нижней части порогов. Она развернулась, как на подиуме, и теперь продемонстрировала зад с зачерненными фонарями и слегка измененным бампером, который буквально «взрывают» хромированные патрубки спортивной выхлопной системы, расположенные по обеим сторонам. Надо признать, и сама по себе S60, со скошенными а-ля купе задними стойками выглядит весьма динамично. Но после тюнинга она стала откровенно агрессивной, и уже точно не останется не замеченной на дороге. Могу предположить, что именно такого эффекта и добивалась хозяйка, но спрашиваю — почему именно с помощью Volvo?

Это должен знать каждый водитель:  6 примеров, когда простой кондиционер лучше климат-контроля

— Забавная история, — отвечает она. — Потому что в один известный салон я пришла с намерением купить новый полноприводной Jaguar X-Type. Но, как у нас случается, вначале не оказалось продавца по этой марке, а потом, когда я уже с определенным настроением села в салон, то мне в нем как-то не очень и понравилось. Тут подходит менеджер по Volvo и предлагает взглянуть на полноприводную S60. Честно сказать, я сначала отказывалась — ну, это же Volvo… А затем, посидев в салоне, вдруг поняла, что здесь мне как-то уютнее. К тому же я знала, что «Обухов автоцентр» способен довести автомобиль до нужной кондиции. Я ведь изначально решила, что мне нужна машина с полным приводом и неординарной внешностью. Именно такую в итоге и получила.

— И как себя чувствует яркая девушка в броском автомобиле?

— Очень даже неплохо. Правда, стекла все же затонировала, а то частенько так прилипают взглядом, будто видят не девушку в автомобиле, а инопланетянку в НЛО. Хотя, я, в принципе, не против — если все в меру. В общем, чего хотела, того — добилась, и не жалею.

— А салон переделали уже для души?

— Конечно. Да и непохожесть должна быть не только снаружи, но и внутри. Мне перешили кожаные сиденья, сделали их черными с серым, с фирменным логотипом. Кстати, можно было вместо надписи «Обухов» вышить любое слово, стоило лишь захотеть. Руль и рычаг автоматической КПП также обшили кожей и сделали двухцветными. На педали поставили алюминиевые накладки, хоть и с надписью «Обухов», но на самом деле это Sparco. Словом, мне в салоне очень хорошо. Настолько, что вечером, когда скучно, просто выезжаю погонять.

— Стало быть, и мотор «довели»?

— А как же? Заменили турбину, поставили новую выхлопную систему и электронный блок управления. Теперь мощность — 300 «лошадей».

— Откуда такие познания об автомобилях?

— Как-то само собой получилось. В детстве любимыми игрушками были конструкторы и все те же машинки. Выросла, и с маленьких игрушек перешла на большие. К тому же круг общения помог.

— И не боитесь такого «большого зверя»?

— Нет. Кое-что умею, хотя не прочь усовершенствовать навыки. Может, подскажете — кто поможет?

— Подскажу.

Ольга немного удивилась, услышав, что об уроках водительского мастерства я договариваюсь с женщиной. Правда — с гонщицей, которая и меня в свое время учила, и еще добрый десяток автомобильных журналистов подготовила. Так что «есть женщины в русских селеньях».

Нрав шведский, покладистый

Однако пора бы и самому испытать, на чем «эти женщины» ездят. Во вкусе им точно не откажешь. Да и в стремительности — тоже. Да, автоматическая КПП, хотя и работает прекрасно, но все же сглаживает ощущения от 300 л. с. под капотом. Передачи переключаются плавно, без рывков, и кажется, что разгон спокойный. Обманчивое ощущение! Стоит бросить взгляд на спидометр, как оказывается, что ты уже не едешь, а мчишься, а перевел взор обратно на дорогу — и вот уже опасно близко бампер впереди идущей машины. Хорошо, что тормоза S60 и без дополнительной доводки вполне способны выручить в критических ситуациях. Не вносились изменения и в стандартную подвеску этой полноприводной версии. Поэтому она обеспечивает комфорт, и, в то же время, крены кузова в поворотах совсем не велики, а рулевое управление позволяет четко контролировать происходящее.

Возможно, если бы «музыку» в тюнинговом ателье заказывал мужчина, он бы постарался превратить Volvo в бескомпромиссную спортивную «табуретку». В этом же случае при любом стиле вождения внутри очень уютно и тихо. Лишь при высоких оборотах мотора настроенный звук выхлопной системы начинает проникать в салон. А V томобиль после заказанной Ольгой доводки оказался, можно сказать, многофункциональным. Он позволяет неспеша и без напряжения передвигаться в московских пробках, наслаждаясь прекрасным звучанием стереосистемы, или прохватить с ветерком по извилистой дорожке, получив хорошую дозу адреналина. Пожалуй, это образец оптимального тюнинга для человека, не готового каждый день испытывать стресс от вождения спортивной машины, но стремящегося выделить свой автомобиль в транспортном потоке.

За удовольствие надо платить

Любой тюнинг — дело, конечно, не дешевое. Этот обошелся Ольге в общей сложности в 21 тысячу долларов. Перекраска кузова — 7000, внешний обвес — 4000, салон — 3000 и доводка силового агрегата еще 7000. Гарантия стандартная, как на все Volvo: год без ограничения пробега.

Любопытно, что еще совсем недавно тюнинг считался забавой взрослых мальчиков. Тем более — в нашей стране. В последнее время нельзя не заметить, что к нему приобщается все больше дам. С другой стороны, необычный автомобиль — это хороший способ привлечь внимание. А это ведь в женском характере…

Неверное Rешение Volvo

Шведский автопроизводитель объявил о прекращении выпуска автомобилей R-серии. На смену им должно придти новое направление — R-design.

«Автомобиль для личности настолько квалифицированной в своей повседневной жизни, что почти все делающей правильно, но имеющей проблемы со своей сложной индивидуальностью». Эти слова были напечатаны лет пятнадцать назад в переводном журнале «Автомобильная промышленность США» и относились к автомобилю Acura Legend 2-го поколения. Была такая Honda с аккуратной узенькой облицовкой радиатора и такими же узкими фарами. У нас про нее еще говорили, что «Легенда» похожа на «семерку» BMW тех времен. На самом деле, все было наоборот – Honda Legend появилась несколько раньше.

Он один такой.

Мне не довелось близко познакомиться с упомянутой «японкой». Зато приведенные выше слова, на мой взгляд, как нельзя лучше характеризуют другой интересный автомобиль – Volvo S60R.

Изящный, но скромный и солидный дизайн, даже более «спрятанный», чем у серийной «шестидесятки». Небольшие габариты и вместительный салон. Строгий шик интерьера. Сиденья с весьма развитой боковой поддержкой, но совсем не напоминающие жесткие «табуретки» немецких автомобилей. Внутри всей этой скандинавской красоты прятались 300-сильный двигатель с турбонаддувом и полноприводная трансмиссия.

Вспоминаю, как я порекомендовал эту машину своему другу, молодому бизнесмену, быстро выросшему из своего «Гольфа» четвертого поколения и пожелавшему приобрести хороший автомобиль. При этом мой товарищ не хотел быть таким как все, но и одновременно не желал откровенно выпендриваться.

Volvo S60R, или «эRка», как ее нежно называли те, кто понимал толк в этой машине, точно соответствовала этим пожеланиям. Но помимо этого, она была настоящей мастерицей перевоплощения, каждый раз становясь такой, какой была необходима своему владельцу. В зависимости от его настроения. Нужно поехать на переговоры – автомобиль превращается в солидный седан. Устал после работы – в Вашем распоряжении уютный, оснащенный всем необходимым комфортабельный салон и шасси с послушными повадками. Захотелось «зажечь» и получить хорошую дозу адреналина – а триста сил для чего?! При этом, поскольку Вы – все же не Шумахер, полноприводная трансмиссия, шасси, системы стабилизации настроены так, что незаметно для водителя сглаживают все ошибки его пилотажа. Конечно, Volvo S60R не могла состязаться в скорости с Mitsubishi Lancer Evolution, с которой ее почему-то постоянно сравнивали акулы пера. Она вообще была единственной в своем роде, как рекламно-пивной Тинькофф.

Обухов Инжиниринг.

«ЭRка» не умела, пожалуй, одного – хвастаться. Поскольку внешность у нее не яркая, хотя и стильная. Но, если сам владелец со временем все же уставал от ее скромного вида, он мог обратиться к тюнеру, чтобы порадовать опять же себя, любимого, и свою машину, но не окружающих. Еще совсем недавно была такая компания «Обухов Инжиниринг», тоже единственная в своем роде, специалисты которой не только меняли облик автомобиля с помощью стильного обвеса и оригинальной окраски, не нарушая при этом общей гармонии, но и сил сто двигателю добавляли легко, не говоря уже об изменениях в подвеске.

Может быть, это совпадение, но с фактического закрытия тюнингового отделения компании «Обухов Автоцентр» и отказа от самого бренда «Обухов Инжиниринг», все беды R-серии (кроме седана S60R в нее также входил универсал V70R) и начались. Сначала в России. Далее – везде. Полагаю, что «Обухов Автоцентр» решил отказаться от полномасштабных инженерных работ с Volvo и от раскрученного имени не без давления со стороны шведского автопроизводителя. Ведь российская компания заслужила себе известность и репутацию именно в этой области. Так или иначе, проект по тюнингу был практически свернут. «Обухов» превратился в «настоящего дилера» и начал гнать вал. Разбогател. Но стал «как все».

Неравнозначная замена.

А весною этого года и сами шведы заявили о прекращении выпуска автомобилей R-серии, сославшись на малый объем продаж. Объем действительно был невелик – измерялся тысячами штук за год, даже не десятками тысяч. Но что было причиной? Неудачные автомобили? Или неумение маркетологов Volvo продавать подобную продукцию? Мне лично более вероятной кажется вторая версия. Просто не могу припомнить, чтобы шведский производитель R-серию вообще как-либо продвигал.

Есть и еще один вопрос – о влиянии R-серии на сбыт массовых моделей. Ту же Mazda 3 MPS в России за год продают в количестве всего 150 штук (больше квот не дают). Но иногда складывается впечатление, что нет ни одного жителя нашей страны, который бы не знал о существовании этого «горячего хэтчбека». И очень много владельцев серийных «Матрешек» надеются, что со временем пересядут за руль MPS или хотя бы ощущают некоторое родство с ней, если хотите.

Самое странное заключается в том, что руководство Volvo заявило не о прекращении выпуска этих конкретных моделей – S60R и V70R (понятно, что они устарели), а почти об идеологической чуждости R-серии современному модельному ряду Volvo. Это заявление также окончательно похоронило надежду потребителей на то, что инженеры Volvo активнее прежнего займутся вопросами управляемости, уровень которой всегда был ахиллесовой пятой автомобилей Volvo.

Это должен знать каждый водитель:  Акция «На работу на велосипеде!» — испытано на себе

Но еще больше удивило второе официальное сообщение на эту тему, появившееся в печати буквально через две-три недели после первого – Volvo рассказала о появлении направления R-Design. Только на этот раз вместо программы полномасштабного заводского тюнинга, чем фактически являлся выпуск R-серии, предлагается пара декоративных спойлеров, двухцветная обивка сидений и коврики в салон. Все это несколько удивляет. В то время, как все конкуренты демонстрируют все возрастающую активность в RS-направлении, Volvo прекращает подобные работы полностью.

Модельный ряд Volvo.

В результате, современный модельный ряд Volvo представляет собою странную картину. За исключением двух моделей, XC70 и С70, «подвешенных» как-то совершенно отдельно в необъятном маркетинговом пространстве, оставшиеся можно легко разбить на две группы – по три автомобиля в каждой.

В первую группу стоит включить седан S40, универсал V50 и новинку Volvo C30. Их-то и будут украшать с помощью R-Design. Создается полное впечатление, что машины этой группы предназначены в основном для гламурно-попсово-тусовочной молодежи, готовой дорого переплачивать за «стильные» вещи. А в этом секторе рынка основной закон продаж следующий – тот производитель, который первым перехватит нового «димубилана», тот и продаст больше других.

Вторая группа – совсем другие автомобили, для совершенно иных потребителей. В нее входят седан S80, универсал V70 и Volvo XC90. При всем уважении к их дизайну и комфорту, иногда кажется, что на таких машинах должны ездить люди, постоянно думающие лишь об одном – насколько они останутся целее пассажиров других автомобилей, если вот прямо сейчас попадут в цепную аварию. Безопасность – это, безусловно, важно. Но, на мой взгляд, она сродни кефиру – напиток полезный, однако призового шампанского не заменяет. А параноиком стать можно.

И кажется, что между первой и второй группой образовался колоссальный, ничем не заполненный разрыв.

А «эRку» еще можно купить в Канаде. Понятно, что обойдется она при этом необоснованно дорого. Да и действительно – немного устарела. Но таких Volvo больше нет. И, наверное, не предвидится. R-Design.

Юрий Кладов / carclub.ru

Дата создания (обновления) документа: 08-15-2007

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Volvo S60R «Обухов». Москва. Бордоруль — Тюнинг Volvo — Тюнинг Иномарок

Пятница, 08 Мая 2020 г. 17:59 + в цитатник

Он похож на танк. Или, как минимум, на БТР. Но едет гораздо лучше, и, главное, в нем намного удобнее!

Камуфляжную S60, кажется, видели все. Но не все знают, что компания «Обухов» уже делала такую же машину. Десяток лет назад, чтобы показать свой инженерный потенциал, фирма построила лифтованную Volvo 850 в такой же камуфляжной раскраске. Много воды с тех пор утекло, сейчас машина на заслуженном отдыхе – на стоянке «Обухов-центра». Появился повод сделать новый демокар, и «обуховцы» решили повторить свой старый проект, только на новом технологическом уровне.

Донором для проекта взяли самую быструю машину марки: полноприводную Volvo S60R с пятицилиндровым 2.5-литровым двигателем, оснащенным турбонаддувом высокого давления (1.1 бара!), и выдающим 300 л.с. и 400 Нм в заводском исполнении. Прекрасный выбор! Главные изменения, сделанные с ходовой частью: поставлена подвеска от XC70 CROSS Country! Клиренс значительно увеличился. Вкупе с полноприводной трансмиссией это толкает на внедорожные подвиги. Чтобы они не закончились вызовом эвакуатора – весь низ машины закрыт сплошным листом металла (разумеется, оставлены отверстия для охлаждения узлов трансмиссии).

Мощность с помощью чип-тюнинга подняли до 350 сил (подтверждено замерами). Кроме того, была сделана новая выпускная система. Звук – просто сказка! Очень серьезный рык на низах, и агрессивное рычание на высоких оборотах. Мотор имеет ярко выраженный турбохарактер: сначала вялость, потом взрыв! Именно так, как мы любим. Увы, полный привод в трактовке Volvo не позволяет шалить на дороге: в первую очередь шведы заботятся о безопасности, и сорвать машину в занос пробуксовкой задней оси практически невозможно. На скорости, в предельных режимах, проявляется небольшая избыточная поворачиваемость – идеальный вариант для искушенного драйвера. Вот только даже в самом жестком режиме подвески (advanced) S60 серьезно кренится и «плывет». По крайней мере, по сравнению со настоящими спортболидами.

Впрочем, это понятно и простительно, если учитывать внедорожные качества и, особенно, уровень комфорта, предлагаемые машиной. Старенькой 850-й такое не снилось: круиз- и климат-контроль, сидения с электроприводами, телефон, мультимедиасистема с управлением на руле, DVD-чейнджером, TV-тюнером, GPS-навигатором, и прячущимся в панель ЖКД. Особенно отметим такие приятные мелочи, как охлаждаемый подстаканник в боксе между сидениями и громкая связь (микрофон достается из подлокотника). Эти радости – работа специалистов «Обухов-инжиниринг». Как и измененная подсветка. Про это стоит сказать подробнее. В стоке органы управления подсвечены с помощью лампочек и световодов зелененьким цветом. Сейчас же все надписи и символы стали синими – для этого пришлось встроить светодиоды буквально в каждую кнопку!

Но что сделано внутри – не видно. Лифтовку машины тоже замечает далеко не каждый. Но каждый поворачивает голову вслед за ней – и не мудрено! Оставшись «зеленой» по техпаспорту, машина приобрела обалденную боевую камуфляжную раскраску. Что особенно приятно – «обуховцы» раскрасили и диски, и стекла — вернее, тонировочную пленку.

Volvo V60 Обухов

Сам по себе V60 T6 – удачный, стильный и очень даже драйверский. Лучший, пожалуй, в модельной гамме Volvo. Поэтому парни из “Обухов Инжиниринг” шли на немалый риск: улучшить очень хорошее и не подпортить при этом – задача гиперсложная.

Ее решили, и успешно. Мотор зарядили без фанатизма: до 330 коней вместо 304 (при 5300 об/мин). И 480 ньютонов вместо 440. В цифрах то же самое, что дает прошивка от Polestar за 50 000 рублей. Но не совсем. Инженеры говорят, что эти самые ньютоны выходят на полке в 2100-4500 оборотов (а не 3000-3600, как у Polestar). И правда: подхват бодрее и охотнее, и разгон поинтенсивнее, чем у такой же T6, но с Polestar.

Новые пружины добавили подвеске 15 мм. И еще кое-что дали 17-дюймовые колеса с более высоким профилем: стало возможным поставить стальную защиту моторного отсека. И комфортнее заметно, и мотор/коробка меньше рискуют получить “под дых” на наших дорогах. А в управляемости и устойчивости обошлось без потерь.

Плюс куча полезных опций. От ниши под полом багажника для запаски-докатки (в оригинале ее нет) до встроенного видеорегистратора с памятью на 80 Гб с четырьмя камерами по кругу (очень остроумно использовали штатные, от вечно глючного BLIS). Включая точку доступа в Интернет, встроенный радар-детектор и отдельный 5» pop-up монитор для навигации и внешних устройств. И подогрев руля. Все это – в оригинальной атмосфере затянутого в мягкую кожу и алькантару салона – со светодиодным освещением, светящейся окантовкой сидений и ковриков и серо-голубой (вместо зеленой) подсветкой кнопок управления.

Внешность, конечно, – дело вкуса и зависит от пожеланий клиента. Однако серебристые полоски на черном фоне под матовым лаком, точно повторяющие обводы кузова, солидный, увесистый такой рык специальной выхлопной системы плюс внешняя подсветка – эффект, что надо. Цель достигнута – ваше эго торжествует: второй такой нет во всем мире.

ФАКТЫ: VOLVO V60 ОБУХОВ

ЦИФРЫ: 2953 см 3 , 6-цил., турбо, 330 л.с., 480 Нм, полный привод, н/д л/100 км, 0–100 км/ч за 5,9 с, 250 км/ч

ЦЕНА: 3 200 000 руб.

ВЕРДИКТ: Пример того, как можно удачно дополнить, оптимизировать, индивидуализировать автомобиль. Не только со спецэффектами, но и с пользой

Горячее болото: обзор Volvo S60R Обухов-Инжиниринг

Для одних камуфляжная окраска – примелькавшийся китч, для других – неувядающий милитари-стиль, греющий мужскую душу вне моды и вне времени. Причем стиль, подходящий не только брутальным внедорожникам: сугубо городскому спортседану он тоже не повредит. Особенно если помимо воинственной масти в машине имеется еще и соответствующая начинка.

Для многих автомобильный тюнинг ассоциируется в первую очередь с проектами от специализированных кастом-студий, которые посвящают все силы именно доработке автомобилей, а не ремонту, и делают зачастую совершенно фееричные вещи. Таланту и фантазии таких парней нужно отдать должное, но стоит осознавать, что штучные проекты способны непредсказуемо повести себя в будущем, а также категорически несовместимы с новыми гарантийными машинами.

Иная разновидность тюнинга – та, что осуществляется силами инжиниринговых подразделений официальных дилеров. Она безвредна для гарантии и за ней часто стоят безупречное знание матчасти конкретных моделей и нередко длительные ресурсные тесты, подтверждающие безопасность доработок. Правда, предложения официалов обычно несколько скромнее, чем у специализированных кастом-мастерских, готовых при желании клиента сделать машину хоть плавающей, хоть летающей…

Некоторое время назад мы рассказывали, как тюнинговали в духе бурных 90-х классические Volvo 8хх и 9хх серий на производственной базе одного из старейших дилеров этой шведской марки в нашей стране – «Обухов-Автоцентр»…

…Сейчас же предлагаем продолжить знакомиться с особенностями официального тюнинга Volvo на примере машин эпохи 2000-х годов, а затем и наших дней. Вторая часть нашей трилогии посвящена модели Volvo S60R.

Классические «зубилоподобные» Volvo, такие как 850, 940, 960, а также еще более пожилая «четырехсотая» линейка, увы, сошли со сцены. Это были замечательные автомобили, узнаваемость которым обеспечивал талант бессменного ведущего дизайнера марки Яна Вильсгарда, но время сменило линейки. В 2000-х шведский бренд стали представлять машины в ином, но не менее характерном дизайне авторства Питера Хорбери: S60, S80, XC70, XC90.

После того, как Volvo в свежем дизайне 2000-х слегка примелькались, у ряда клиентов официального дилера закономерно стали возникать пожелания по индивидуальным доработкам их машин. Специальное инжиниринговое подразделение «Обухов-Автоцентра» начало строить новый демо-кар (прежде таким испытательным стендом в компании служила модель 850 на фото выше), где бы отрабатывались технологии, которые можно было бы с уверенностью предлагать клиентам.

В качестве базы взяли полноприводную 300-сильную Volvo S60R 2003 года с ручной КПП и электронно управляемыми амортизаторами с тремя вариантами настройки демпфирования. А поскольку еще свежа была память о весьма востребованном улучшении проходимости по бездорожью седанов 8хх/9хх серий, первое, что было решено сделать с автомобилем – усилить и поднять подвеску, а также защитить брюхо от ударов камней и грунта.

Для этого в S60R интегрировали целиком подвеску от полноприводного универсала XC70 второго поколения тех же лет. К сожалению, заменимости «bolt-on» не было, дорабатывать пришлось немало… От XC70 были взяты даже передние крылья и бампер – иначе ничего не влезало. Зато в итоге изначально заниженную «эрку» удалось поднять до 209 мм дорожного просвета, что подарило ей массу возможностей для езды вне асфальта. Причем езды не условной, а весьма спортивной и агрессивной, которую обеспечили специально изготовленные элементы защиты днища, двигателя и топливного бака, колеса увеличенной размерности, установленные в расширенные арки с накладками, а также мощные ШРУСы от полицейской версии. При этом благодаря длительным экспериментам с настройками подвески машина сохранила практически изначальную устойчивость и управляемость как на грунте, так и на асфальте.

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем Ford Kuga I с пробегом плохой дренаж и мелкие проблемы

Штатный выхлоп заменили на прямоток от MG-Race…

Как и прежде, фирменной мастью обуховского демо-кара была взята камуфляжная трехцветная окраска а-ля стиль «brushstroke», с которой провели немало экспериментов, прежде чем был найден наиболее удачный и гармоничный вариант расположения пятен по кузову с продуманным заходом на стекла и диски.

Для придания законченного «раллийного имиджа» машина получила могучую ксеноновую «люстру» на крыше с парой фонарей дальнего света с узким углом и парой условно ближних с более широким углом. Наличие «люстры» формально объяснялось тонированными в тот же камуфляж щитками фар, защищающими стекла, но ослабляющими световой поток. Хотя в целом шеренга фонарей на крыше, конечно же, была смонтирована в основном ради агрессивного дизайна. А для городской езды в нижней части бампера были установлены компактные фонари ближнего света – в нишах, где раньше стояли штатные противотуманки.

На фоне непрерывно шедших в течение нескольких лет экспериментов с установкой производительного интеркулера, разных вариантов чип-тюнинга и всего прочего (сейчас даже создатели уже не помнят точно, на какой именно версии в итоге осталась машина – столько их было перепробовано с бесконечными замерами на стенде и полевыми испытаниями), производились и мелкие, но весьма интересные для своего времени доработки салона.

Например, «Эрка» получила подогрев руля. И не заимствованный откуда либо, а полностью сделанный с нуля из карбоновой ленты. Сегодня эту опцию можно встретить даже на многих комплектациях бюджетных народных машин, но в 2005, поверьте, это просто рвало шаблоны! Невероятная фишка привлекала внимание куда больше, чем любые доработки по мотору, которыми многих сложно удивить…

Также на штатные кнопки руля было выведено управление радар-детектором, скрытно расположенным в переднем бампере в расчете на езду по зарубежным странам, где использование «антирадара» запрещено. На одну из штатных клавиш торпедо добавили функцию дистанционного открытия/закрытия гаражных ворот. В подстаканнике разместился крохотный охладитель на основе элемента Пельтье. Не менее удивительным для тех лет был интерфейс для подключения к аудиосистеме автомобиля плеера iPod: до появления iPhone оставалось еще пара лет, эппловский плеер тогда переживал пик популярности, но ни одна штатная автомобильная аудиосистема его не поддерживала…

Ну и, наверное, самая востребованная тюнинговая услуга из разряда работ по электронике, отработанная на «Эрке» – оптимизация штатной навигации, которая в те годы в России не функционировала чуть более, чем полностью из-за отсутствия карт. Для этого к моторизованному выдвижному 6-дюймовому монитору штатной навигации в центре торпедо подключили новый электронный блок, который работал с отечественными программными продуктами типа АвтоСпутника и Навитела. А адрес вводился с пульта посредством экранной клавиатуры.

Проведя нескучную жизнь, воинственный и экстремальный спортседан уже вышел на дембель и занял свое место в небольшом автомузее компании для внутреннего пользования. Однако этот проект характерен тем, что наметил некое смещение интереса клиентов от улучшения мощности и проходимости в сторону опций для комфорта. Хотя последние и не утратили полностью актуальности применительно к седанам Volvo даже после появления в модельном ряду кроссовера XC90.

В следующей части нашей «трилогии» мы взглянем на нынешнюю «лабораторию на колесах», на которой обуховцы обкатывают тюнинговые опции собственной разработки – XC70 2020 года.

Опрос Как вам такой тюнинг Вольво?

Ну так, вроде неплохо, но и не топ.

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Огонь! 45%, 171 171 45% 45% от всех голосов
  • Ну так, вроде неплохо, но и не топ. 30%, 114 114 30% 30% от всех голосов
  • Немедленно развидеть! 25%, 97 97 25% 25% от всех голосов

Всего голосов: 38211.01.2020 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Огонь!
  • Немедленно развидеть!
  • Ну так, вроде неплохо, но и не топ.

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Горячее болото: обзор Volvo S60R Обухов-Инжиниринг


Для одних камуфляжная окраска – примелькавшийся китч, для других – неувядающий милитари-стиль, греющий мужскую душу вне моды и вне времени. Причем стиль, подходящий не только брутальным внедорожникам: сугубо городскому спортседану он тоже не повредит. Особенно если помимо воинственной масти в машине имеется еще и соответствующая начинка.

Д ля многих автомобильный тюнинг ассоциируется в первую очередь с проектами от специализированных кастом-студий, которые посвящают все силы именно доработке автомобилей, а не ремонту, и делают зачастую совершенно фееричные вещи. Таланту и фантазии таких парней нужно отдать должное, но стоит осознавать, что штучные проекты способны непредсказуемо повести себя в будущем, а также категорически несовместимы с новыми гарантийными машинами.

Иная разновидность тюнинга – та, что осуществляется силами инжиниринговых подразделений официальных дилеров. Она безвредна для гарантии и за ней часто стоят безупречное знание матчасти конкретных моделей и нередко длительные ресурсные тесты, подтверждающие безопасность доработок. Правда, предложения официалов обычно несколько скромнее, чем у специализированных кастом-мастерских, готовых при желании клиента сделать машину хоть плавающей, хоть летающей…

Некоторое время назад мы рассказывали, как тюнинговали в духе бурных 90-х классические Volvo 8хх и 9хх серий на производственной базе одного из старейших дилеров этой шведской марки в нашей стране – «Обухов-Автоцентр»…

…Сейчас же предлагаем продолжить знакомиться с особенностями официального тюнинга Volvo на примере машин эпохи 2000-х годов, а затем и наших дней. Вторая часть нашей трилогии посвящена модели Volvo S60R.

Выше и злее

Классические «зубилоподобные» Volvo, такие как 850, 940, 960, а также еще более пожилая «четырехсотая» линейка, увы, сошли со сцены. Это были замечательные автомобили, узнаваемость которым обеспечивал талант бессменного ведущего дизайнера марки Яна Вильсгарда, но время сменило линейки. В 2000-х шведский бренд стали представлять машины в ином, но не менее характерном дизайне авторства Питера Хорбери : S60, S80, XC70, XC90.

После того, как Volvo в свежем дизайне 2000-х слегка примелькались, у ряда клиентов официального дилера закономерно стали возникать пожелания по индивидуальным доработкам их машин. Специальное инжиниринговое подразделение «Обухов-Автоцентра» начало строить новый демо-кар (прежде таким испытательным стендом в компании служила модель 850 на фото выше), где бы отрабатывались технологии, которые можно было бы с уверенностью предлагать клиентам.

В качестве базы взяли полноприводную 300-сильную Volvo S60R 2003 года с ручной КПП и электронно управляемыми амортизаторами с тремя вариантами настройки демпфирования. А поскольку еще свежа была память о весьма востребованном улучшении проходимости по бездорожью седанов 8хх/9хх серий, первое, что было решено сделать с автомобилем – усилить и поднять подвеску, а также защитить брюхо от ударов камней и грунта.

Для этого в S60R интегрировали целиком подвеску от полноприводного универсала XC70 второго поколения тех же лет. К сожалению, заменимости «bolt-on» не было, дорабатывать пришлось немало… От XC70 были взяты даже передние крылья и бампер – иначе ничего не влезало. Зато в итоге изначально заниженную «эрку» удалось поднять до 209 мм дорожного просвета, что подарило ей массу возможностей для езды вне асфальта. Причем езды не условной, а весьма спортивной и агрессивной, которую обеспечили специально изготовленные элементы защиты днища, двигателя и топливного бака, колеса увеличенной размерности, установленные в расширенные арки с накладками, а также мощные ШРУСы от полицейской версии. При этом благодаря длительным экспериментам с настройками подвески машина сохранила практически изначальную устойчивость и управляемость как на грунте, так и на асфальте.

Штатный выхлоп заменили на прямоток от MG-Race…

Как и прежде, фирменной мастью обуховского демо-кара была взята камуфляжная трехцветная окраска а-ля стиль «brushstroke», с которой провели немало экспериментов, прежде чем был найден наиболее удачный и гармоничный вариант расположения пятен по кузову с продуманным заходом на стекла и диски.

Для придания законченного «раллийного имиджа» машина получила могучую ксеноновую «люстру» на крыше с парой фонарей дальнего света с узким углом и парой условно ближних с более широким углом. Наличие «люстры» формально объяснялось тонированными в тот же камуфляж щитками фар, защищающими стекла, но ослабляющими световой поток. Хотя в целом шеренга фонарей на крыше, конечно же, была смонтирована в основном ради агрессивного дизайна. А для городской езды в нижней части бампера были установлены компактные фонари ближнего света – в нишах, где раньше стояли штатные противотуманки.

На фоне непрерывно шедших в течение нескольких лет экспериментов с установкой производительного интеркулера, разных вариантов чип-тюнинга и всего прочего (сейчас даже создатели уже не помнят точно, на какой именно версии в итоге осталась машина – столько их было перепробовано с бесконечными замерами на стенде и полевыми испытаниями), производились и мелкие, но весьма интересные для своего времени доработки салона.

Ещё богаче!

Например, «Эрка» получила подогрев руля. И не заимствованный откуда либо, а полностью сделанный с нуля из карбоновой ленты. Сегодня эту опцию можно встретить даже на многих комплектациях бюджетных народных машин, но в 2005, поверьте, это просто рвало шаблоны! Невероятная фишка привлекала внимание куда больше, чем любые доработки по мотору, которыми многих сложно удивить…

Также на штатные кнопки руля было выведено управление радар-детектором, скрытно расположенным в переднем бампере в расчете на езду по зарубежным странам, где использование «антирадара» запрещено. На одну из штатных клавиш торпедо добавили функцию дистанционного открытия/закрытия гаражных ворот. В подстаканнике разместился крохотный охладитель на основе элемента Пельтье. Не менее удивительным для тех лет был интерфейс для подключения к аудиосистеме автомобиля плеера iPod: до появления iPhone оставалось еще пара лет, эппловский плеер тогда переживал пик популярности, но ни одна штатная автомобильная аудиосистема его не поддерживала…

Ну и, наверное, самая востребованная тюнинговая услуга из разряда работ по электронике, отработанная на «Эрке» – оптимизация штатной навигации, которая в те годы в России не функционировала чуть более, чем полностью из-за отсутствия карт. Для этого к моторизованному выдвижному 6-дюймовому монитору штатной навигации в центре торпедо подключили новый электронный блок, который работал с отечественными программными продуктами типа АвтоСпутника и Навитела. А адрес вводился с пульта посредством экранной клавиатуры.

Проведя нескучную жизнь, воинственный и экстремальный спортседан уже вышел на дембель и занял свое место в небольшом автомузее компании для внутреннего пользования. Однако этот проект характерен тем, что наметил некое смещение интереса клиентов от улучшения мощности и проходимости в сторону опций для комфорта. Хотя последние и не утратили полностью актуальности применительно к седанам Volvo даже после появления в модельном ряду кроссовера XC90.

В следующей части нашей «трилогии» мы взглянем на нынешнюю «лабораторию на колесах», на которой обуховцы обкатывают тюнинговые опции собственной разработки – XC70 2020 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: