Горец king size тест-драйв Ski-Doo Summit Х T3 174 800R E-TEC

Содержание

Снежная ракета: тест-драйв снегохода Ski-Doo Summit X 850 E-TEC

Эволюция, как известно из курса биологии, развивается скачкообразно. Какой-нибудь крокодил сначала постепенно обрастает зубами и колючками из поколения в поколение, но в какой-то момент на свет вместо очередной версии крокодила с дополнительным зубом рождается тираннозавр. Так и в технике: после нескольких лет «новых раскрасок» и увеличения гусеницы, у BRP родился новый, невероятный горный снегоход, имеющий мало общего с прошлыми версиями.

К снегоходному сезону 2020-2020 канадская компания BRP подготовила для любителей горной езды на снегоходах настоящий праздник! Впервые за почти десять лет фирма выпустила совершенно новый флагман линейки горных моделей – Summit 850. Напомню, что прошлая итерация «саммитов» выпускалась на платформе REV-XM практически без каких-либо изменений аж с 2008 года. Разве что в 2020-м карбюраторный мотор сменил агрегат с системой впрыска топлива E-TEC. С тех пор радикально менялись только расцветки пластика – остальное развитие шло исключительно по эволюционному пути.

И вот, наконец, весной прошлого года (да, модели снегоходов представляют весной года предыдущего) в сети стали появляться шпионские фотографии новой машины из Канады. Ходили слухи, что мотор «раздуют» до 850 «кубов», да и очертания перспективного снегохода на плохого качества фотках давали лишь намеки на то, что дизайн тоже изменится. Все ждали очередной «старый новый» Summit с увеличенным мотором. Что еще можно изобрести в «горнике», кроме повышенной мощности? Вроде бы, все придумано давно: знай себе форсируй мотор, меняй алюминий на композит, сварку на клей, лампочки на диоды – уменьшай массу, увеличивай энерговооруженность… ан нет. BRP в очередной раз произвели фурор на рынке и поставили всех конкурентов в положение «глубоко догоняющих» выпуском нового Summit 850.

Платформа

От старого снегохода в новом Саммите осталось лишь название. Даже платформа, или если говорить нормальным языком – рама, изменилась. В основе остался алюминиевый туннель – никуда не деться от «крылатого металла». Однако и ему «досталось». Вместо прямоугольного П-образного «короба» туннель получил пирамидальную форму в верхней части. Получилось, что при прежней ширине гусеницы в 408 мм удалось сделать туннель уже – а значит, эргономичнее – в том месте, где его обхватывают ноги пилота. Теперь покатый профиль боковин сиденья как бы продолжается туннелем, и его грани не упираются в голени. Стоять на подножках с такой формой рамы стало заметно удобнее, хотя, конечно в нижней части ширина осталась прежней.

Сами подножки тоже не избежали той же участи и стали уже на 16 мм, а корпус капота сузился на целых 10 сантиметров – стал заметно менее «пузатым». Все это позволило аппарату меньше «якориться» за снег при движении траверсом по крутым склонам в пухлом снегу. Он стал более «гидродинамичным», если, конечно, этот термин можно применить к движению среди снега, а не воды.

Кроме того, двигатель новой машины сместили к центру, и теперь он размещен симметрично продольной оси снегохода, что позволило убрать дисбаланс. Не сказать, что прошлый Саммит тяготил пилота перевесом массы на один борт (во всяком случае, за много лет езды на нем я ее не ощутил ни разу), но теперь, как говорят производители, он стал заметно лучше в плане баланса. Что ж, поверим им на слово.

А вот за что действительно можно сказать огромное спасибо инженерам-эргономистам, так это за то, что они смогли «продлить» подножки вперед почти на 7 см! Это может показаться незначительным, однако именно этих сантиметров, бывало, не хватало для того, чтобы легко выдернуть машину на одну лыжу, например, на крутом спуске. Чем ближе пилот смещен к двигателю и лыжам, тем проще снегоход выдергивается в стойку. На Summit 850 это стало делать значительно проще.

Субъективность килограммов

Кажется, что инженеры заключили сделку с кем-то из потустороннего мира – иначе сделать снегоход с практически неизменной массой настолько легче в ощущениях традиционными способами невозможно! Субъективно – при той же, что и у предшественника массе в 197 кг (против 207 у Summit 800), аппарат ощущается чуть ли не в полтора раза легче. Выводить его в стойку на одну лыжу и удерживать в таком положении настолько легко и не трудозатратно, что диву даешься!

Конечно, отчасти в этом заслуга и зауженной до экстремальных 895 мм базы лыж (у предыдущего Саммита она составляла 907 мм). Однако, конечно же, в этом заслуга всех перечисленных изменений. Общее количество затрат энергии при катании сократилось едва не на треть. Можно гонять не переставая очень долго. Даже по фото видно, что езда в «угле» не требует никаких усилий: можно стоять на «неправильной ноге», вообще не напрягаясь, и лишь корректировать курс снегохода по склону. Недаром главным слоганом новой модели стало слово «Agility» — легкость, ловкость, проворство.

От колес – лыжам

Прошлое поколение Summit не отличалось особой стабильностью на прямых перегонах. Мягкая подвеска и довольно острая геометрия вкупе с узкой базой лыж делали прямолинейное движение весьма утомительным занятием. Стоило ожидать, что с уменьшением базы лыж дела на прямых пойдут и вовсе печально, однако Summit 850 показал себя исключительно стабильным на прямиках и твердых покрытиях. Но как?

Задней — 239 мм
Передней — 215 мм

Инженеры подсмотрели решение в мире мотоциклов и автомобилей. У первых за сохранение прямолинейного движения отвечает «рейк» – расстояние между точками проекций оси вилки и контакта колеса с асфальтом. У вторых – кастор: продольный угол наклона оси поворота колеса. Здесь тоже, если так можно сказать, увеличили «кастор». Теперь, даже с более узкой колеей лыж, снегоход ведет себя на прямых «утоптанных» дорогах не столь нервно – причем без потери в управляемости и легкости рулежки в «пухляке» и на склоне. Новая подвеска получила название R.A.S. 3, и ход подвески тоже увеличился, хоть и незначительно – с 200 до 215 мм.

Задняя подвеска tMotion с запрограммированным винтовым изгибом и двумя газонаполненными амортизаторами осталась практически неизменной идеологически, но вот ее ход увеличился радикально – с 239 мм до 381 мм! Почти в полтора раза! Прыжки на твердый снег всегда были ахиллесовой пятой «горника». Теперь можно предположить, что снегоход будет переваривать встречи с твердым снегом и льдом более стойко.

Вместо сердца

До появления 850-ки Summit в среде горных снегоходчиков считался машиной самой мягкой и «плюшевой» из всей «породы». Ведь 800-кубовый двигатель (не говоря уж о 600-ке) имел очень мягкие и плавные настройки: линейная реакция на курок газа, никаких взрывных реакций, мягкая подвеска, послушное рулевое… Не сговариваясь, его считали лучшим инструментом для обучения новичков и оптимальным выбором девушек. С появлением 850-ки все радикально изменилось. Попрощайтесь с «плюшевым зайкой»! Теперь Summit – пожалуй, самый злой из всей плеяды «горников». Даже взбалмошный и истеричный Polaris PRO RMK 800 на фоне нового Саммита начинает напоминать выпускницу института благородных девиц! Несомненно, 850-кубовый E-TEC задал новую планку для снегоходной техники.

Мотор не просто «распилили» на полсотни кубиков. Помимо основной пары форсунок непосредственного впрыска топлива, здесь появилась дополнительная пара, которая включается и добавляет горючки в момент открытия газа – именно тогда, когда нужен взрыв мощности. С ними реакции на курок стали просто молниеносными и невероятно мощными!

Снегоход на 164 траке отрывает лыжи от снега практически на любой скорости! Надо ли говорить, что на базовой 154-дюймовой гусенице аппарат вообще постоянно занят тем, что пытается задрать морду в небо. Просто каждый раз, открывая газ, ты слегка приподнимаешься над землей, потому что снегоход неизбежно «козлит». Может, кому-то такой характер покажется излишне дерганым, но привыкнув к такому поведению (а привыкаешь к нему мгновенно), получаешь от этой подвластной мощи невероятный кайф!

Само собой, теперь даже в самом глубоком пухляке и в пропитанном водой тяжелом весеннем снеге Саммиту вполне хватает и первичного импульса, и тяги, чтобы стабильно ехать по любым склонам. Раньше, признаться, в особо засадных местах мощности 800-кубового мотора не хватало – такова была расплата за «плюшевость». Сейчас все иначе – и хотя фактически мощность мотора увеличилась не сильно, со 147 до 165 л.с., однако кривая мощности поднялась к верхней части графика целиком, и теперь мотор выдает заметно больше мощности на любых оборотах, а значит, его нужно меньше крутить, чтобы ехать «так же», как раньше.

Кстати, поработали не только над показателями мощности. Новая система смазки – революция в двухтактниках! В принципе, и прошлая система E-TEC с непосредственным впрыском топлива и электронной регулировкой подачи масла была весьма чистой и дымила не больше иных четырехтактников, но теперь ситуацию улучшили радикально!

Снегоход Ski-Doo Summit X 850 E-TECКраткие технические характеристики:
Стоимость:
от 1 399 000 рублей

Двигатель:
Rotax® 850 E-TEC®

Мощность:
165 л.с.

Гусеница, мм:
406 x 3 923

Ширина/длина, мм:
1 057 / 3 422

Мотор получил новый усиленный коленвал с системой смазки коренных и нижних шатунных шеек давлением, как в четырехтактных моторах. Это позволило снизить количество масла, впрыскиваемого в топливо, на 40%! И раньше-то E-TEC масло буквально «нюхал», а теперь и вовсе, глядишь, забудет его вкус. На одном баке масла снегоход теперь проезжает почти полторы тысячи километров – иные четырехтактники «на угар» больше масла употребляют!

Но и это еще не все…

Новому мотору разработали и новый вариатор: агрегат получил название P.Drive. Его главное отличие от предшественника – улучшенная реакция на изменение оборотов мотора, то есть передача крутящего момента происходит более оперативно и точно, что немаловажно. Кроме того, вариатор получил шесть вариантов настройки по степени реакции – от «тошним по ровному, экономим топливо», до «резкий, как человек-ракета», чтобы газовать по склонам. Причем для изменения настройки достаточно штатного ключа-шестигранника и пяти минут времени прямо «в поле».

Когда пару лет назад у Ski-Doo Summit появилась версия T3 c высотой снегозацепа в три дюйма (7,6 см), все открыли рты. Таких «лопат» на тот момент не было ни у кого. Сейчас трехдюймовый зацеп есть у всех, а это значит, что пора ставить новые рекорды. У нового Summit появилась экстремальная гусеница с 3,5-дюймовыми зацепами. А вот трехдюймовая гусеница, которая, кстати, стала базовой, заметно сбросила в весе. Добились этого благодаря тому, что зацепы расположены более редко – то есть, их стало меньше, а значит и масса стала ниже. При этом, на практике, снегоход «поехал» даже лучше: мощный мотор не так активно выкапывает под собой яму, а более редко расставленные зацепы «держатся» за снег усерднее за счет возросшей нагрузки на каждый из них.

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем BMW X1 E84 с пробегом сюрпризы трансмиссии и неудачный «атмосферник»

Практика

Одним новым снегоходом создатели Summit убили такое количество зайцев, что подсчету они не поддаются. Аппарат стал легче и управляемее, мощнее, но послушнее. Уже, но стабильнее на прямых, при этом фантастически легче на склоне. Гусеница тоже стала легче, но начала заметно лучше «грести». Экономичность, дальнобойность, легкость настроек – да буквально все стало на голову выше.

Амортизаторы задней подвески (передний/задний):

Пусть в этот раз нам не очень повезло со снегом, и в обычно очень многоснежном Шерегеше, где проходил тест, «пухляка» было не так много, но два тестовых дня мне совсем не хотелось слезать с нового Summit 850! Пусть моя физическая форма оставляет желать лучшего, но если раньше после дня катания организм требовал лечь и не шевелиться, то новая машина оставляла лишь легкую приятную усталость в мышцах, а в голове – восторг от того, насколько легко и просто контролировать сверхмощный аппарат на любом склоне и в любом снегу, от рыхлого свежевыпавшего паудера до слежавшегося наста и пропитанного водой тяжелого снега на южных склонах. Ski-Doo снова создали невероятную тачку, до которой всем конкурентам теперь придется расти. Но нам-то от этого исключительно лучше – ведь в конкурентной «драке» рождаются новые технические шедевры. И катание становится только круче!

2020 Ski-Doo Summit X T3 154 Review

A new track length to satisfy your powder needs

Last year, the 163 and 174 Ski-Doo Summit X with the famed T3 package were highly popular mountain snowmobiles, taking steep-n-deep to a new high – three inches high. The 2020 Summit X T3 163 and 174 were the first factory-built snowmobiles with a paddle track utilizing three-inch lugs.

Engine Type:Horizontal In-line

Valve Configuration:Reed Valve

But for model year 2020, where was the 154? It was tucked away waiting for its own grand entrance. For model year 2020, Ski-Doo completes its mountain arsenal by adding the 154 Summit X to the T3 line – the Summit X T3 154 has arrived.

Ski-Doo is a shining star faithfully spilling light onto the Snowmobile.com high mountain campground. Ski-Doo’s Summit X has a storied history as this publication’s Mountain Snowmobile of the Year. Last year, 2020, the two Summit X T3s, 163 and 174, like the Freeride 146 and 154 before it, like the XM X 154 and 163 before it, and the XP Summit X 154 with S-36 mountain handling package before it, were our mountain snowmobiles of the year. Twice the Summit X shared this podium with Polaris’ RMK Pro. Regardless, Ski-Doo’s Summit X has been our top choice for several years.

Ski-Doo once again impressed us, this year with its Summit X T3 154 with its combination T3 and RAS 2 (Rapid Action System) handling package. Like the T3 163 and 174 from 2020, the 154 receives all the same T3 rights and privileges. We wrote last year about the 2020 Summit X 154 being left out of the T3 game, virtually killing its sales for 2020. Competing against its T3 siblings, we summarized, would be difficult, and apparently it was. Back then we amused ourselves with this made-up parental thought from Ski-Doo as it looked upon the 154 XM X, “Why can’t you be like your bigger brothers?” Well, the 154 Summit X, fed up with the comparisons, went to the gym, lost some weight, and learned some new mixed martial art moves by becoming an X T3 – complete with Ski-Doo’s T3 bug-out bag: three-inch FlexEdge Powder Max II track, tMotion rear suspension, dropped and rolled chaincase, and RAS 2 front suspension.

COMPARISON: Read our review of the 2020 Ski-Doo 800 Summit X 174 with T3 + Video

But the Summit X T3s are limited build, for the spring buying program. For the mountain snowmobile builders, the 150-something length mountain snowmobile remains the most popular, but the 160-somethings is fast coming up to match sales.

Let’s talk some specifics. The 154 Summit X T3 with its 16-inch wide PowderMax II track has a contact area of 2,464 square inches. Compare this to Cat’s M8000 153 and Polaris’s RMK 155 that uses 15-inch wide tracks. The M8000’s surface area is 2295 square inches and the RMK’s is 2325 square inches. Flotation favors the 154 Summit X T3. Let’s go beyond this; Cat’s 162 and Polaris’ 163 have surface areas that are 2430 and 2445 respectively. With that, the Summit X 154 has a larger contact patch to the snow than the other OEM’s 160-something deep-powder models. There is wisdom to Ski-Doo’s methodology; the means justify the end in flotation.

Previously when we rode Ski-Doo mountain sleds, we opted for the 154; nimble through the trees and deep floater it was.

Last season, we were skeptics. We, with very little seat time on the 2020 Summit X T3 163 and 174, believed the Summit X T3 163 and 174 would perform as Ski-Doo said. But with very little seat time, we could not go through the tried and true analysis method: Trust, but verify.

In our mountain sled shootout this past January, the Summit X T3 163 became a controversial snowmobile. One guest test rider fell madly in love with the snowmobile and one was more centrist. Sr. Test Rider Kevin Allred and I found a bit unnerving the 163 T3’s tendencies to tail walk when climbing and a propensity to throw its nose uphill when in full sidehill cut mode. We have discussed this at length. Is it us, the snowmobile (the 163 only), or a combination of the two?

COMPARISON: Read our review of the 2020 Arctic Cat M8000 Limited + Video

Yet, the 174 T3 was easier to handle. Being longer, its nose mostly remained on the snow when climbing. When sidehilling, the 174’s back end did not unexpectedly wash out or climb up the hill when additional throttle was applied. We know the longer length and rear suspension position in the tunnel – the long distance between the rear scissor link and track drivers – kept the 174 secure.

We need more time on the 163 Summit X T3. We need to learn it and understand it.

The 154 Summit X with T3, for model year 2020, seems to be its own snowmobile. After spending much time on the 154, Kevin Allred noted, “It’s a much behaved Summit [over the 163].” He found it easy to manipulate in the trees and was manageable in climbs and in sidehill cuts. As a seasoned rider, he likes the 154 Summit X with T3.

Not all riders and snowmobiles are created equal. As written earlier, one of our multi-year seasoned guest test riders, Roger Raymond, found the 174 and 163 Summit X T3s absolutely delightful. Kevin and I agree the 174 is a wondersled, the 163 a little bit of challenge, when compared to the 174. For Kevin, he found the 2020 154 T3 to be as sweet as the 174 – the same but different. But, Kevin noted the 154 Summit X T3 does not have the track surface area as the 163 and 174 and it will not slowly motor along in deep powder as the 174 or the 163. That’s easily understood, as it is shorter. But, as mentioned earlier, the 154 Summit has a larger contact patch than its competitors, the Arctic Cat M8000 153 and the Polaris RMK Pro 155, which means, all things being equal, it should float atop snow easier than the M8000 and RMK Pro. But, this is a paper assumption, one that needs vetting out in a shootout.

Ski-Doo developed the T3 rear suspension with FlexEdge track to be companions when the Summit X T3 rider initiates a roll into a hillside. There is more to tMotion than the rear skid and track, including pushed forward handlebars and skis (RAS), side panels and footwells that are deeper to align the rider with the handlebar and track drivers.

Specifically, tMotion is a rear suspension where a ball joint hinge, residing between the rear arm, the drop link, and split flex points on the front arm, swings two degrees right or left, for a total of four degrees, to induce a controlled roll with more track footprint on the snow, for a more approachable side track angle on the snow – when sidehilling across a steep slope.

COMPARISON: Read our review of the 2020 Polaris 800 AXYS RMK Assault + Video

tMotion works in tandem with Ski-Doo’s new Powder Max II track. The 16-inch wide track with 3.0-inch tall lugs has flexible edges. Molded into the track, from the center out at a length of 12 inches, are fiberglass reinforcement rods. The center 12 inches of the track are reinforced, whole the outer two inches are not, so they can flex ever so slightly up (to match the hill’s slope angle).This allows the track’s edges to flex up when a sidehill roll is initiated.

The Summit 154 X w/T3 is an 800 two-stroke E-TEC powered twin cylinder mountain snowmobile that is clean burning and quiet in the woods. For us, after the spring sales numbers are settled, we want to learn which 2020 Summit X T3 was the best seller.

The Ski-Doo Summit X 154 w/T3 vs. Polaris AXYS RMK Pro 155 battle will be hot this winter. But do not discount Arctic Cat’s M8000 Sno Pro Limited 153 with its three-inch PowerClaw track, which may be a spoiler.

Ski-Doo’s Summit development team is innovative. The tMotion rear suspension, FlexEdge track, RAS-2 front end, X amenities such as its seat, runningboards, handlebar, minimalist toggle switches, and instrument pod make the 154 a tough and lightweight mountain contender. With its E-TEC motor, riders should have a snowmobile, that, we believe, is top among 150-something track length powder sleds. We don’t think it will give up much to its longer brothers due to its willingness to spin its track so fast, but it will rival the longer tracked snowmobiles from other manufacturers.

BRP SUMMIT X T3 174 800R E-TEC

Особенности

НОВАЯ комплектация T3: Когда вы покоряете одну вершину, вы это не празднуете. Вы начинаете задумываться о покорении новой. Да, наши снегоходы Summit стали еще лучше, чем когда-либо. Именно из-за того, что мы стали работать совместно с вами, чтобы подняться еще выше и попасть в непокоренные места. Все началось с гусеницы с грунтозацепом в 3 дюйма (76 мм –самый высокий в снегоходной отрасли. Продолжилось поиском снижения веса. И закончилось установкой огромной, но управляемой гусеницы длиной 174 дюйма, которая весит не больше стандартной гусеницы снегохода Summit X 163 с зацепом 2.5 дюйма* – что также впервые в отрасли. *Общее снижение веса составило 7,4 кг (Summit X 174в комплектации T3 по сравнению с Summit X 163 с гусеницей 2.5 дюйма).

Это должен знать каждый водитель:  Goodyear запускает в России инновационную программу по обслуживанию шин
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель: Rotax® 800R E-TEC®
Объем, см3: 799,5
Число циллиндров: 2
Топливная система: Электронный прямой впрыск
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ И АКСЕССУАРЫ
Руль: Алюминиевый, изогнутый с J-образными рукоятками / Специальный захват
Ветровое стекло: 285 мм
Зеркало заднего вида: Опция
Указатель уровня топлива: Стандарт
Тахометр: Стандарт
Спидометр: Стандарт
Подогрев ручек: Стандарт
Электрический стартер: Опция
Цифровой инфоцентр: Многофункциональный
ТРАНCМИССИЯ
Ведущий шкив вариатора: TRA™ VII
Ведомый шкив вариатора: QRS
Реверс: RER
Тормозная система: Спортивные тормоза Brembo (тормозная магистраль в оплётке из нержавеющей стали)
РАЗМЕРЫ И ВЕС
Масляный бак (л): 3,7
Гусеница (мм): Гусеница 16 x 174 x 3 дюйма PowderMax† 3 FlexEdge (короткие армирующие стержни)
Сухой вес, кг: 210
Сиденье: Облегчённое REV-XM с багажным отделением
Топливный бак (л.): 40
База лыж (мм): 907 или 950
Тип лыж: Pilot DS 3
Высота грунтозацепа (мм): 76,2 мм PowderMax 3 FlexEdge
Высота с ветровым стеклом (мм): 1346
Ширина/длина (мм): 1081 – 1126 / 3579
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески: RAS 2
Амортизаторы передней подвески: HPG™ Plus
Ход передней подвески (мм): 200
Тип задней подвески: tMotion
Амортизаторы задней подвески (передний/задний): HPG Plus / HPG Plus
Ход задней подвески (мм): 419
ЦВЕТ
Цвет: Ярко-жёлтый и Чёрный

ГДЕ И КАК КУПИТЬ

BRP Центр Нижегородская обл., п. Ждановский ул. Придорожная 15 (около ТРЦ МЕГА), 428 км. трассы М7 Волга

Ducati шоу рум г. Нижний Новгород, ул. Рождественская 24

+7 831 288-81-00
+7 987 544-34-56 — отдел продаж
+7 915 955-01-50 — отдел сервиса и запасных частей

Отдел продаж:
Пн-Пт с 10:00 до 20:00,
Сб-Вс с 10:00 до 18:00

Сервис:
Пн-Пт с 08:00 до 20:00,

С момента основания компании Джозефом-Арманом Бомбардье в 1942 году, имя BRP стало синонимом качества и новаторства. Совершенствование технологий и покорение новых стихий стало традицией и движущей силой компании.

Сегодня корпорация Bombardier Recreational Products с годовым оборотом 2,5 млрд. долларов ведет производство на четырех континентах и объединяет более шести тысяч сотрудников по всему миру. Инновации и страсть к движению лежат в основе корпоративного духа компании, всех продуктов и ее брендов. Будь то гидроциклы или катера Sea-Doo, снегоходы Ski-Doo или Lynx, карты и двигатели Rotax, мотовездеходы Can-Am или подвесные моторы Evinrude или Johnson, ценности нашей компании лежат в основе технологий и дизайна, вдохновленные единой целью: подарить клиентам незабываемый отдых.

На рынке техники для активного отдыха BRP предлагает самую современную, технически совершенную и надежную продукцию. Платформа REV для Ski-Doo и Lynx сделала BRP производителем снегоходов номер один в мире.

Гидроциклы Sea-Doo GTX и RXP с экологически чистым двигателем 4-TEC укрепили положение BRP, как ведущего производителя водных мотоциклов.

Технология E-TEC для подвесных моторов Evinrude произвела настоящую революцию в лодочной промышленности, а квадроциклы серии MAX Can-Am стали первыми мотовездеходами, специально сконструированными для двух ездоков.

Революционные технологии. Уникальный дизайн. Все для невероятного, прогрессивного и безопасного отдыха. Когда-то представители компании BRP дали обещание, что их продукция охватит все области применения техники для активного отдыха. Техника BRP покорила воду, снег и бездорожье. С новым детищем инженеров BRP Can-Аm Spyder к этому списку добавились миллионы километров дорог и скоростных магистралей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ SKI-DOO SUMMIT 2020

Мы уже довольно подробно рассмотрели особенности нового мотора и новой платформы REV 4го поколения в нашей статье о тест-драйвах новинки следующего сезона снегохода Ski-Doo SUMMIT 850 *2020.
Но, каким образом снегоход стал не только образцом и примером для развития платформ на ближайшее будущее, но и стал легче предшественника на 11,5 кг?
Обо всём этом в нашем обзоре.

Давайте заглянем еще глубже, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, почему и эксперты снегоходного мира и профессиональные райдеры уверяют нас в один голос: «Это действительно очередная революция в мире снегоходов, поднимающая планку сразу на несколько порядков выше привычных нам технологий!».
Начнем с мотора.

Новый ROTAX 850 E-TEC — это не «расточенный» 800й ROTAX.
Это совершенно новый двигатель, при создании которого инженеры использовали все преимущества технологий дизельных и четырехтактных бензиновых моторов. В том числе, они старались приблизить его компоновку к мотоциклетным четырехтактным моторам.
Что в итоге? Давайте смотреть и перечислять!
Так как мотор разрабатывался одновременно с новой платформой, то его размещение под капотом было пересмотрено с целью улучшения централизации масс. Помните, как снегоходы с мотором 800 Е-тес в левую сторону кренить было легче, чем вправо?

Это происходило потому, что мотор на 8 сантиметров был смещен влево от центральной линии. Что же теперь?

Нагрузка на новом Ski-Doo SUMMIT распределена между лыжами равномерно!
Новый ROTAX 850 E-TEC смещен правее предшественника на 57мм к осевой линии снегохода и теперь мы получаем на 20% меньше силы инерции, чем на предыдущей комбинации REV XM и ROTAX 800.

Новые электронные клапана eRAVE управляются через электропривод. Теперь у них три рабочих положения и за счет более быстрого привода они реагируют в три раза быстрее, чем ранее.

Напомним, у предыдущей версии RAVE клапанов, частично перекрывающих выпускной тракт на низких и средних оборотах коленвала для увеличения отдачи мотора, была стандартная схема работы, основанная на изменении давления картерных газов.

Дополнительный чёрный блок впрыска вы можете увидеть около дросельной заслонки на фотографии.
При превышении оборотов коленвала выше 6000 эти форсунки начинают впрыскивать дополнительный объем топлива, который распыляется и подхватывается входящим воздушным потоком, для увеличения отдачи мотора на высоких оборотах.

Именно это позволяет нажимать курок газа на высоких оборотах и получать в ответ мгновенный отклик и ускорение на склоне.
Ограничитель оборотов нового ROTAX 850 настроен на 7900 об/мин.

Сам блок впрыска Е-Тес на новом двигателе стал легче и его настройки впрыска и дозировки изменились. В итоге расход топлива на ROTAX 850 такой же, как и на привычном нам ROTAX 800.

Мощность нового ROTAX 850 равна 165 лс. Это на 10лс больше, чем у ROTAX 800 E-TEC. Напомним, что это именно данные производителя. А мощность мотора ROTAX 800 в 164 лс — это результат, полученный независимыми экспертами на динамометре, который анонсировали в прошлом году для этого мотора, с ссылкой на экспертную компанию.
Пиковый крутящий момент нового мотора превышает все возможности конкурентов и составляет 145 Нм.

Крутящий момент нового ROTAX 850 на низких оборотах на 15% превышаетэтот показатель у моторов конкурентов.
Смотрите график!

А что по «железу»?

Двусоставной облегченный коленвал обеспечил уменьшение силы инерции на 15%.
Новые поршни с маслосъемными стальными кольцами и чугунными вставками . Эта конструкция позаимствована у дизельных моторов.
Плазменное напыление на стенках алюминиевых цилиндров улучшает скольжение поршней.

Обновленная система смазки шатунов — масло подается прямо на точки крепления шатуна на коленвале.
Какой результат? Маслопотребление нового ROTAX 850 E-TEC соизмеримо с мотором ROTAX 600 E-TEC.
Полная заправка маслобака на 1400 км пути!

А вот и новый вариатор pDRIVE. Необслуживаемый вариатор- как вам это?
pDRIVE имеет меньшую инерционность и потрясающие характеристики!
Ведь он легче предшественника на 1,27 кг, что весьма немало для вариатора, и в его конструкци использованы антифрикционные элементы.
А теперь еще одна новость — в новом вариаторе подшипники вместо втулок!

Всего за 5 минут вы можете изменить настройки вариатора pDRIVE для равнины или высокогорного катания! Вам понадобится только шестигранный ключ!
Вариатор начинает срабатывать на 3800 об/мин.

Система охлаждения мотора больше не имеет приклепанного к тоннелю над гусеницей ребристого теплообменника! Теперь система охлаждения интегрирована в нижнюю часть тоннеля новой платформы по всей длине! Вот как выглядит новая конструкция:

Раньше на REV XM система охлаждения выглядела вот так:

В итоге на новых снегоходах больше не будут обмерзать края тоннеля!

Картер цепной коробки передач имеет регулировочный болт для натяжения цепи.
Для регулировки натяжения цепи достаточно открыть боковую панель и один раз повернуть отвертку.
Ведущая шестерня имеет 19 зубьев, а ведомая 45.

Новая компактная система глушителя с резонатором. Труба полностью термоизолирована. Глушитель стал компактнее и легче.

Новая, облегченная на 4,5кг, гусеница PowderMax FlexEdge 165″ на снегоходе SUMMIT 850 имеет зацеп 76 мм.
Но, её конфигурация переработана и зацепы разнесены для большей эффективности.
В итоге 165″ гусеница гребет так же хорошо, как на предыдущиях версиях SUMMIT T3 гусеница длиной 175″!

А гусеница длиной 154″ будет иметь зацеп поменьше, равный 62,5 мм.

А какие новости касательно новой платформы, которую называют «4м поколением REV»?

Пирамидальная конструкция рамы
Передняя часть изготовлена методом литья под давлением с применением вакуума, он не только на 634 грамма легче предшественника, но и значительно прочнее.
Тоннель конической формы с встроенным радиатором

Как мы видим, капот стал еще короче.
АКБ, в случае установки стартера, ставится за сиденьем и не нарушает поперечную развесовку снегохода. Маслобак переместился к вариатору на левую сторону.

А ширина снегохода уменьшилась на впечатляющие 10 см! Стоять на снегоходе стало удобнее. Тоннель конической формы. Посадка водителя теперь еще ближе к носовой части, открытые подножки и сглаженные боковые панели!
Бензобак стал конической формы, имеет новый датчик уровня топлива и имеет объем 36 л.

Передняя подвеска модернизированной конструкции RAS 3 и новая конструкция рулевого управления.
Проставка руля составляет 19см и за счет приподнятых в передней части подножек снегохода этого вполне достаточно.
Сам руль теперь смещен еще больше вперед.
Передняя подвеска RAS 3 и база лыж 89,5см.

Обновленная геометрия
Увеличенный на 20 мм ход подвески составлет теперь 21,4 см.
Легче на 300 гр. чем RAS 2

Приборная панель заметно уменьшилась и стала полностью цифровой. На горном снегоходе этого достаточно!
Гоночные тормоза с металлической оплеткой шланга » Brembo racing brakе» .

В комплектации снегохода в топовой версии SUMMIT 850 X будут установлены: лыжи DS3, KYB «HPG plus» амортизаторы, мощные фрезерованные подножки. Вес снегохода 154″ Х = 197 кг, 165″ Х = 200 кг.

В комплектации снегохода SUMMIT SP 850: лыжи DS2, HPG амортизаторы, штампованные подножки. Вес снегохода 154″ SP = 200кг, 165″ SP =203 кг.

Summit

Модельный ряд 2020

Summit SP 154″ 850 E-TEC

Легендарный горный снегоход Summit в самой доступной комплектации SP! Получите больше возможностей на глубоком снегу за меньшую цену. В вашем распоряжении новая платформа REV Gen4 и лучший в классе двухтактный мотор Rotax 850 E-TEC.

Ключевые особенности

  • Лучший в классе двухтактный двигатель ROTAX 850 E-TEC
  • Платформа REV Gen4
  • Сцепление PDRIVE
  • Передняя подвеска RAS 3 для глубокого снега
  • Улучшенная вентиляция и охлаждение
  • 154-дюймовая гусеница PowderMax Light с гибкими краями FlexEdge

Summit X Expert 154″ 850 E-TEC SHOT

Новинка сезона 2020 г. Снегоход для настоящих профи, которые хотят получить максимум от катания в горах. Точная управляемость в глубоком снегу, самый мощный в классе двухтактный мотор Rotax 850 E-TEC и спортивные амортизаторы HPG делают модель Summit Expert лучшим выбором для любителей катания в горах. Данная модель доработана профессиональными райдерами.

Ключевые особенности

  • Самый мощный в классе двухтактный мотор ROTAX 850 E-TEC
  • Система запуска двигателя SHOT
  • Новая платформа REV Gen4 с укороченным тоннелем
  • Более жесткие амортизаторы HPG с регулировкой и покрытием Kashima
  • Пакет доработок Expert
  • Задняя подвеска TMOTION с регулируемым ленточным ограничителем
  • Длинные и широкие подножки
  • Улучшенная вентиляция и система охлаждения
  • 154-дюймовая гусеница PowderMax с гибкими боковинами FlexEdge

Summit X Expert 165″ 850 E-TEC SHOT

Новинка сезона 2020 г. Снегоход для настоящих профи, которые хотят получить максимум от катания в горах. Точная управляемость в глубоком снегу, самый мощный в классе двухтактный мотор Rotax 850 E-TEC и спортивные амортизаторы HPG делают модель Summit Expert лучшим выбором для любителей катания в горах. Данная модель доработана профессиональными райдерами.

Это должен знать каждый водитель:  Opel Mokka А с пробегом муфту – в переборку, цепь – на замену

Ключевые особенности

  • Самый мощный в классе двухтактный мотор ROTAX 850 E-TEC
  • Система запуска двигателя SHOT
  • Новая платформа REV Gen4 с укороченным тоннелем
  • Более жесткие амортизаторы HPG с регулировкой и покрытием Kashima
  • Пакет доработок Expert
  • Задняя подвеска TMOTION с регулируемым ленточным ограничителем
  • Длинные и широкие подножки
  • Улучшенная вентиляция и система охлаждения
  • 165-дюймовая гусеница PowderMax с гибкими боковинами FlexEdge

Summit X 165″ 850 E-TEC SHOT

Легендарный горный снегоход на новой платформе REV Gen4. Точная управляемость в глубоком снегу, самый мощный в классе двухтактный мотор Rotax 850 E-TEC и спортивные амортизаторы HPG Plus делают модель Summit X лучшим выбором для любителей езды по горным склонам. Версия со 165-дюймовой гусеницей.

Ключевые особенности

  • Самый мощный в классе двухтактный мотор ROTAX 850 E-TEC
  • Система запуска двигателя SHOT
  • Новая платформа REV Gen4
  • Сцепление PDRIVE с быстрой регулировкой
  • Задняя подвеска TMOTION
  • Амортизаторы HPG Plus
  • Длинные и широкие подножки
  • Улучшенная вентиляция и система охлаждения
  • 165-дюймовая гусеница PowderMax с гибкими боковинами FlexEdge

Summit X 154″ 850 E-TEC SHOT

Легендарный горный снегоход на новой платформе REV Gen4. Точная управляемость в глубоком снегу, самый мощный в классе двухтактный мотор Rotax 850 E-TEC и спортивные амортизаторы HPG Plus делают модель Summit X лучшим выбором для любителей езды в горах. Версия со 154-дюймовой гусеницей.

Ключевые особенности

  • Самый мощный в классе двухтактный мотор ROTAX 850 E-TEC
  • Система запуска двигателя SHOT
  • Новая платформа REV Gen4
  • Сцепление PDRIVE с быстрой регулировкой
  • Задняя подвеска TMOTION
  • Амортизаторы HPG Plus
  • Длинные и широкие подножки
  • Улучшенная вентиляция и система охлаждения
  • 154-дюймовая гусеница PowderMax с гибкими боковинами FlexEdge

Модельный ряд 2020

Summit X 175″ 850 E-TEC SHOT

Популярная модель горного снегохода Ski-Doo Summit X 175″, оснащенная системой SHOT для простого запуска двигателя. Никогда прежде горный снегоход не был таким послушным и маневренным. Причиной тому новая платформа REV Gen4 и двигатель Rotax 850 E-TEC!

Ключевые особенности

  • Двигатель ROTAX 850 E-TEC
  • Система SHOT
  • Платформа REV Gen4
  • Сцепление PDRIVE
  • Задняя подвеска TMOTION

Summit SP 165″ 850 E-TEC

Снегоход 2020 модельного года Ski-Doo Summit SP позволяет гонщику ехать дольше и забираться дальше. Он создан вокруг потребностей райдера, обеспечивает мгновенную реакцию и позволит исследовать ранее недоступные местности.

Ключевые особенности

  • Двигатель ROTAX
  • Система SHOT
  • Платформа REV Gen4
  • Сцепление PDRIVE

Summit SP 154″ 600R E-TEC

Модель снегохода Ski-Doo Summit SP 2020 модельного года с двигателем ROTAX 600R E-TEC и 154″ гусеницей.

Ключевые особенности

  • Двигатель ROTAX
  • Система SHOT
  • Платформа REV Gen4
  • Сцепление PDRIVE

Summit SP 154″ 850 E-TEC

Снегоход 2020 модельного года Ski-Doo Summit SP позволяет гонщику ехать дольше и забираться дальше. Он создан вокруг потребностей райдера, обеспечивает мгновенную реакцию и позволит исследовать ранее недоступные местности.

Ключевые особенности

  • Двигатель ROTAX
  • Система SHOT
  • Платформа REV Gen4
  • Сцепление PDRIVE

Summit X 154″ 850 E-TEC SHOT

Модель горного снегохода Ski-Doo Summit X 154″ 2020 модельного года, оснащенная системой SHOT. Маневренный и надежный снегоход на новой платформе REV Gen4 и с двигателем Rotax 850 E-TEC!

Ключевые особенности

  • Двигатель ROTAX 850 E-TEC
  • Система SHOT
  • Платформа REV Gen4
  • Сцепление PDRIVE
  • Задняя подвеска TMOTION

Summit X 165″ 850 E-TEC SHOT

Модель горного снегохода Ski-Doo Summit X 165″ 2020 модельного года, оснащенная системой SHOT. Маневренный и надежный снегоход на новой платформе REV Gen4 и с двигателем Rotax 850 E-TEC!

Ключевые особенности

  • Двигатель ROTAX 850 E-TEC
  • Система SHOT
  • Платформа REV Gen4
  • Сцепление PDRIVE
  • Задняя подвеска TMOTION

Модельный ряд 2020

Summit X 850 175″ SHOT

Популярная модель горного снегохода Ski-Doo Summit X 175″, оснащенная системой SHOT для простого запуска двигателя. Никогда прежде горный снегоход не был таким послушным и маневренным. Причиной тому новая платформа REV Gen4 и двигатель Rotax 850 E-TEC!

Summit X 850 154″ SHOT

Популярная модель горного снегохода Ski-Doo Summit X 154″, оснащенная системой SHOT для простого запуска двигателя. Никогда прежде горный снегоход не был таким послушным и маневренным. Причиной тому новая платформа REV Gen4 и двигатель Rotax 850 E-TEC!

Summit X 850 154″

Простой, но в то же время бескомпромиссно мощный и проворный Ski-Doo Summit X – это начало новой эры в горных снегоходах! Никогда прежде горный снегоход не был таким послушным и маневренным. Причиной тому новая платформа REV Gen4 и двигатель Rotax 850 E-TEC!

Summit SP 154″ 850

Наиболее мощный и отзывчивый 2-тактный снегоходный двигатель в отрасли установлен на модель Summit SP 850, что в совокупности со множеством других технологических преимуществ делает его лучшим среди конкурентов.

Summit X 850 165″ SHOT

Модель горного снегохода Ski-Doo Summit X 165″, оснащенная системой SHOT. Маневренный и надежный снегоход на новой платформе REV Gen4 и с двигателем Rotax 850 E-TEC!

Самый мощный 2-тактный двигатель в отрасли. Он выдает на 10 лошадиных сил (165 л.с.) больше, чем его предшественник, но его настоящий конек — это отзывчивость на газ. С новой муфтой pDrive он реагирует газ на 30% быстрее.

Ключом к успеху Summit является платформа REV Gen4 4-го поколения. Двигатель 850 E-TEC компактен и центрирован между лыжами. Фирменная пирамидальная рама, новый алюминиевая передняя подвеска и новая конструкция радиатора гарантируют прочность и легкий вес.

SirDimitrian › Blog › Как я покорял Ski-Doo Summit X 154 850 E-TEC shot.

Всем привет! Danse33 уже брал у меня интервью, касаемо этого зверя, но мне хотелось бы дополнить эту интервьюшку личными заметками, а также из первых уст поведать каково это, оседлать один из самых мощных снегоходов в мире!

Начну издалека, меня, как фотографа позвал на «Доброград Драйв» Danse33 . Мероприятие проходило при поддержке наших друзей «Техцентр Гранд Владимир». Спасибо им большое за предоставленные на тест-драйв единицы техники, а особенно за BRP Summit X 154 850.
На нем мне удалось покататься больше всего и исходя из этого буду рассказывать про него.
Снегоходного опыта, признаться у меня оказалось не много, и с этим монстром пришлось побороться, а кто обещал что будет легко?
Фоточки будут только со мной, они есть у Дэнса, но за неимением других…
Сразу скажу, что я целенаправленно ехал для того чтобы попробовать Саммит. Фоточки — второстепенное, но не менее важное дело.
Были еще и квадраты от BRP — определенно заслуживающие внимания, но очередь на тест-драйв была настолько длинной, что я даже не рискнул подать заявку.) Но всему свое время… Может быть, когда-нибудь…

Поскольку я был готов к тест-драйву, то и экип свой прихватил заранее.

Про марку BRP или как правильно она называется, Bombardier Recreational Products (Развлекательные продукты Bombardier) мне известно давно. Фирма эта Канадская и славится по всему миру качеством и продуманностью техники. Известна она просто крышесносными квадроциклами, трициклами-круизёрами, снегоходами, водными мотоциклами и так далее. Для каждого вида мото техники существует свое подразделение Ski-Doo — для снегоходов, Sea-Doo — для водной техники, Can-Am для квадратов и т.д.
Так же советские Бураны были… Копией Ski-Doo Valmont. Даже двигатель скопировали! Вот!

Сразу скажу с Вальмонтом Саммит не имеет ничего общего. Это как сравнивать космолет и самокат.
Очередь на Саммит была небольшой. Не так много было желающих, оседлать этот бугатти среди снегоходов.

Выглядит Саммит бомбически. Он всем своим видом говорит, что с ним шутки плохи. Еще бы! 165 лошадей — это вам не это!
Сразу скажу что игрушка эта не дешевая и совершенно точно не подойдет людям, которые хотят заиметь себе снегоход на каждый день в деревню. Это злой монстр, который скинет любого, кто не хочет считаться с его мощью. Скажу проще, это экстремальный вид транспорта.
А еще он одноместный. Да и багажника в нем нет. Длинный «хвост» это радиатор охлаждения, на который, несмотря на прочный кожух, по понятным причинам лучше вообще ничего не класть. На нем будет комфортно сорви-головам или страдающим от, так называемого, «мототоксикоза» байкерам-спортоводам.
В угоду комфорту пилота, а я не могу как-то иначе назвать водителя здесь установлена очень мягкая сидушка. Не могу сказать, что за материал, но когда я дубасил по лесу, было очень приятно ощущать пятую точку на таком ложе.) Есть подогрев ручек, а для тех, кто задолбался дергать пулл-стартер, который тут наличествует, есть система «Shot» или конденсаторный «стартер». Двадцать минут работы двигателя заряжают конденсаторы и позволяют в дальнейшем запускать снегоход с кнопки. Удобно, черт возьми!
Приборы есть, на маленьком дисплее отображается скорость, обороты и пробег, но что то мне подсказывает это просто декорация. Сидя на Саммите вам будет совершенно не до этого.

Саммит оборудован двухтактным, двухцилиндровым мотором. Что это значит? Больше тяги, меньше тактов. Подобного рода двигатели выдают на 30-50% больше мощности, чем четырехтактные, однако требуют больше оборотов. Этот снегоход не исключение. Подхват двигателя начинается примерно с 7-8 тысяч оборотов. Придется крутить мотор. Это было очень непривычно, но потом приноровился. Масло и бензин поступают из разных резервуаров, так что замешиванием топливной смеси вам заниматься не придется.

Что по динамике. С непривычки решил слегка нажать на курок газа и знаете что произошло? НИЧЕГО! Двигатель поднял обороты и я почувствовал толчок от вариатора. Всё. Мы никуда не поехали. Андрей — ответственный за тест драйв потом пояснил, что бояться крутить двигатель не нужно. Он по другому не едет.
Ну что же, теперь то точно поедем, включаем реверс, разворачиваемся, поехали!
У Summit X развернут курок газа. Знаете зачем? При открытии импульс такой дикий, что ты просто готов оторвать руль с мясом. Вот попробуй при таком отпустить курок. В лесной части решил позволить себе похулиганить. Вот и прямая. Полное открытие газа — вилли! Снегоход поднимается на гусенице, задирая нос. Сердце ушло ниже по пищеводу. Такого я не ожидал. Резкий поворот направо, скидываю пятую точку по повороту, вошли. Руль тяжеловат, приходится работать «корпусом», чтобы повернуть. Резкий подъем! Трамплин. Стабильность аппарата просто поражает. Развесовка сделана таким образом что пилот-центр массы. Смещать ее удобно в зависимости от ситуации.
И вот поле. Целина манит, но стоит быть осторожным подтаявший снег таит ловушки из которых Summit может и не выбраться. Попробовать стоит! Но тут все предсказуемо. Рыхлая целина превращает снегоход в бегемотика. Управление становится еще тяжелее а длинная гусеница проскальзывая старается зарыть снегоход еще глубже в снег. Еще одно доказательство, что Саммит X не утилитарный снегоход.
Махнув по трассе дальше заряд эмоций достиг своего апогея. Это, определенно, лучшее, что мне приходилось испытывать в жизни. Я серьезно. Если вы можете себе позволить такую пушку, как Саммит, я гарантирую вам просто поток эмоций и адреналина, от которых не скоро отойдешь. Вот такая техника мне по душе. Ну разве может такая физиономия врать?

А с Вами был Sir_Dimitrian до новых встреч!

2020 BRP SKI-DOO Summit SP T3 174 800R E-TEC

Заметка к объявлению

BRP SKI-DOO SUMMIT SP T3 174 800R E-TEC 2020 года, пробег 322 мили! Отличное состояние! Под заказ из США 45-60 дней до Владивостока. Организуем доставку в регионы!
Так же смотрите другие предложения от import-moto http://vladivostok.farpost.ru/user/importmoto

Гарантия и условия возврата

Осмотр и проверка на месте

Доставка и оплата

  • Самовывоз — улица Авроровская 5
  • Доставка по городу — 500 р.
  • Доставка до ТК 500 р. уточните свой город
  • Доставка компаниями:
    • Деловые линии
    • Курьер Регион
    • ПЭК
    • СДЭК
    • Солнечный Магадан
    • Энергия

Оплата наличными, безналичный расчет, Сбербанк

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: