Google, Яндекс.Навигатор, Навител, СитиГид — кто лучше построит маршрут без пробок

Содержание

Google, Яндекс.Навигатор, Навител, СитиГид — кто лучше построит маршрут без пробок?

Если пользоваться Навител, то прокладку маршрута с учетом пробок отключить и не включать никогда. Проложенный маршрут полезно просмотреть перед употреблением, особенно если он длиннее 250 км.

Яндекс навигатор — буэ.

Прогород — буэ, по крайней мере пару лет назад у него были более слабые, чем у Навитела карты.

Юзаю Нивител 3.2.6. С правленными картами. Проблем минимум.

Волжское небо

Металлический Червь

цитата: Изначально написано нотнА:
Не то и не то. Яндекс карты для пробок.

А чем хороши яндекс карты по сравнению с яндекс навигатором?
У яндекс карт сама карта онлайн и если её выкачивать то это пляски с бубном, а у яндекс навигатора таже картооснова но выкачивается разом без шаманства когда есть халявный скоростной вайвай.

цитата: Originally posted by el Pistolero:

Ну и кстати, если кому интересно, заработал Яндекс транспорт для Москвы. Очень удобно для передвижения на общ. транспорте.

цитата: Не все гладко работает. Не весь транспорт оборудован ГЛОНАСС. Соответственно не весь он отображается. Иногда не совпадают номера маршрутов. Видимо транспорт перекинули с одного маршрута на другой а в базе ГЛОНАСС он остался под прежним номером. Точность местоположения транспорта порой отличается от отображаемого на карте метров на сто. Призраки. Порой отображается транспорт которого нет. Смотришь по приложению как к твоей остановке подъезжает а его на самом деле нет. Иногда исчезают в никуда и ниоткуда появляются. А так полезная штука. Когда всё работает

Пользуюсь Яндекс Навигатор. Устраивает. Подводил всего раза три, а так здорово выручает.

azlk77

цитата: Originally posted by Металлический Червь:

Сломался наконец у меня мой телефон Nokia 1100, точнее не сам телефон а батарейка, купил смарт на андроиде.

Я вот всё таки купил бы батарею на вашем месте к Nokia. Во первых приём у старых телефонов значительно лучше чем у новомодных смартфонов. В колхозе я всегда переставляю симку в свой старый добрый Sony Ericsson Z800i который служил мне верой и правдой десять лет. С ним не приходится лезть на дерево что бы позвонить как с Samsung Galaxy S3. К тому же когда смартфон глюканул и откатился к заводским настройкам, при этом все данные включая контакты были потеряны, я большую их часть восстановил перекинув с Sony Ericsson. На работе проблемы со связью. Грешим на соседей МО. Бывают дни когда смартфоны вообще не работают. Включая iPhone. Показывают что сеть есть, а связи нет. Так вот притащил ради эксперимента Sony Ericsson и древний примитивный Motorola C118. Так вот Samsung не работал вообще, Sony Ericsson через раз, а Motorola работала отлично!

azlk77

RTDS
Лучшая навигация для Андроид — HERE maps.
Все остальное — говно.

Металлический Червь

цитата: Я вот всё таки купил бы батарею на вашем месте к Nokia.

Уже покупал, какуюто лажовую, сдохла через пару дней, раздулась. Родной пока не встречал в продаже.

цитата: Яндекс транспорт для Москвы

Ну это какбы вообще не интересно ибо на общяке за 20 лет только 20 раз ездил.

Что это такое?

цитата: Изначально написано Металлический Червь:
Сломался наконец у меня мой телефон Nokia 1100, точнее не сам телефон а батарейка, купил смарт на андроиде.

Домовой_06

цитата: Изначально написано RTDS:
Лучшая навигация для Андроид — HERE maps.

Судя потому что оно никому не известно, ога оно лучшее

Металлический Червь

цитата: Originally posted by Металлический Червь:

Пригород

цитата: Originally posted by buskermolen:

Прогород — буэ, по крайней мере пару лет назад у него были более слабые, чем у Навитела карты.

Может и слабее, но по Москве катаюсь, косяков не замечено, так же с ним ездил Минск-Киев-Одесса, все адреса находил.
Навител чем то не устроил, сейчас не помню чем.

el Pistolero

buskermolen

цитата: Originally posted by el Pistolero:

Может и слабее, но по Москве катаюсь, косяков не замечено,

цитата: Originally posted by RTDS:

Лучшая навигация для Андроид — HERE maps.
Все остальное — говно.

Посмотрел на город Пушкино через HERE — https://www.here.com/?map=55.98521,37.82609,18,normal
пяти минут не прошло, как нашел несколько ошибок: проезд Шолова вместо Шолохова, дома стоят не там и не в том порядке. И это в 15 км от МКАД. Остальное буду смотреть, когда захочется еще анекдотов про карты России.

Дядюшка Ух

Их еще пилить и пилить.

нотнА

цитата: Изначально написано Металлический Червь:

А чем хороши яндекс карты по сравнению с яндекс навигатором?
У яндекс карт сама карта онлайн и если её выкачивать то это пляски с бубном, а у яндекс навигатора таже картооснова но выкачивается разом без шаманства когда есть халявный скоростной вайвай.

Ващет ЯК выкачивает сама карту по команде из настроек. А хороши они тем, что сам едешь, а не по командам мужыка или бабы какой то. Глянул где стоит и по какой причине, прикинул маршрут и поехал.

PS Навител (есть специально купленная лицензия) использую только при поездках на море.

Ващет ЯК выкачивает сама карту по команде из настроек. А хороши они тем, что сам едешь, а не по командам мужыка или бабы какой то. Глянул где стоит и по какой причине, прикинул маршрут и поехал.

Не видел в ЯК меню «выкачать карту», а в ЯН как раз такое меню есть.

Ну и зачем мне команды мужика или бабы если можно ездить и без прокладки маршрута на ЯН и тогда он бдет тоже что и ЯК.
Не понимаю суть твоей мысли.

цитата: Originally posted by Металлический Червь:

Судя потому что оно никому не известно, ога оно лучшее

Ну, когда оно неизвестно бывшему владельцу Nokia (пусть даже и 1100 ) — это сливай воду.
HERE — это фирменная нокиевская навигация, то, что когда-то называлось Nokia Maps. Уже несколько лет она известна под брендом HERE Maps. Сейчас есть и на платформе Андроид. Как ни странно — совершенно бесплатно и официально. Карты, голоса — все есть.

Пользуюсь ей постоянно — очень доволен.

Металлический Червь

цитата: Originally posted by RTDS:

Сейчас есть и на платформе Андроид. Как ни странно — совершенно бесплатно и официально. Карты, голоса — все есть.

Только бета-версия, которая находится в стадии тестирования.

Дядюшка Ух

Домовой_06

цитата: Изначально написано RTDS:
. что когда-то называлось Nokia Maps.

maps.me
есть возможность прокладки маршрута пешком, на велосипеде и на машине.

Поддерживаю!
Из плюсов: бесплатно и карты актуальные

Nokia maps -> Here Maps -> Here WeGo (теперь так называется).
Бесплатные карты, можно через сайт смотреть, делать закладки, строить маршруты, потом все в телефон отправить.
Есть ограничения скорости, по Европе самое оно. Есть много 3D планов ТЦ (как в Москве, так и в Европе), можно смотреть где и какой магазин/харчевня располагается и т.д.

Вообще это карты от Navteq, эти же карты во всех BMW штатно

Есть прокладка маршрута общественным транспортом (в Германии с женой вообще не ошиблись с трамваем, поездами, метро). Машина/пешком/общ.транспорт

Яндекс.Навигатор или Google – выбираем лучшее мобильное приложение

Электронные поводыри стали популярны в России лет десять назад. Тогда светящиеся коробочки начали массово появляться как на новеньких Audi и Мерседесах, так и на убитых Жигулях. Сейчас навигатор в виде отдельного гаджета почти не встретишь: он превратился в мобильное приложение смартфона, который всегда под рукой. И главная функция такого провожатого — не просто провести к финальной точке, а предложить максимально быстрый маршрут в обход пробок и прочих затруд­нений.

Двое на двое

Вспомнив, что испытания московскими пробками навигаторы проходили у нас очень давно (ЗР, № 2, 2020), мы собрали компанию из четырех наиболее распространенных программ. Бесплатные — карты Google, по умолчанию установленные в смартфонах на платформе Android, и Яндекс.Навигатор. Из платных в сравнение попали Навител и СитиГид — оба относятся к числу наиболее популярных офлайн-навигаций.

Для прокладки маршрута с учетом пробок всем подопытным программам, конечно же, нужно подключение к интернету. В офлайн-режиме (без доступа к Сети) есть свои нюансы. Навител и СитиГид изначально заточены под автономную работу. Купил карты нужных стран или регионов, включил GPS — и получаешь ведение по маршруту плюс полный набор настроек. Такие навигаторы с полноценным офлайн-режимом — прекрасные помощники в поездках за границей.

Сравнительно недавно Яндекс.Навигатор и Google расширили функционал. Карты отдельных областей можно скачать на телефон заранее, но полностью автономными они от этого не становятся. Яндекс может проложить маршрут, только имея доступ к Сети, и вести без него не будет. Это, скорее, подстраховка на случай, если в дороге попадется участок без связи: на экране будет отображаться карта, по которой можно сориентироваться самостоятельно.

Google без интернета способен проложить только автомобильный маршрут (есть еще пешеходный и для общественного транспорта). При этом он будет безальтернативным, а практически все возможные настройки отключатся. Получается лишь немногим лучше, чем у Яндекса.

Если вы уверены, что на вашем пути всегда (или почти всегда) есть доступ к интернету, можно остановить выбор на онлайн-помощниках. Они бесплатны и по сравнению с классическими навигаторами практически не занимают память телефона.

Интересный нюанс: Google и Яндекс.Навигатор поощряют нарушителей, использующих за рулем смартфон без устройства хендс-фри. Подсказки о маневрах идут в фоновом режиме в ухо водителю, можно ехать по навигатору и одновременно говорить по телефону. А вот Навител и СитиГид прекращают ведение по маршруту при активном звонке. Причем после его завершения довольно долго обновляют положение автомобиля на карте — так недолго и нужный поворот пропустить.

Красная зона

От общих сведений о приложениях перейдем к тому, что конкретно они умеют.

Для проверки их способностей мы составили маршрут по Москве с семью промежуточными остановками. Фиксировать будем время прохождения каждого отрезка и суммарное, затраченное на всю поездку. Адресá подбирали не наобум: между точками должно быть минимум два возможных пути, чтобы навигаторы выбрали оптимальный. А так как эти районы неплохо знакомы мне по ежедневным поездкам, я смогу оценить, насколько адекватный маршрут предлагает каждая программа.

Тест проходил в будний день, так что пробки обес­печены! Конечно, лучше бы оценить все четыре приложения лично, но нет гарантии, что несколько дней подряд будет сохраняться постоянная ситуация с заторами. Поэтому в одно время от редакции стартовали четыре водителя. Задание простое: соблюдать ПДД и ехать строго по подсказкам электронных поводырей.

Уже первый отрезок пути показал, что навигаторы мыслят по-разному. Яндекс повел самым очевидным, но и самым пробочным маршрутом. И хотя водитель сумел отыграть минуту от расчетного времени, дорóга для него всё равно оказалась самой долгой. Три другие программы активно использовали второстепенные улицы. И эта тактика сработала, хотя местный житель сумел бы сэкономить еще минуту-другую.

На фоне яркой карты СитиГида теряются подсказки о маневрах и выбранной полосе. Проблема актуальна как днем, так и в темное время суток.

Цветам на карте Навитела верить нельзя. На скриншотах — выезды на Садовое кольцо и площадь Тверская Застава. Приложение считает, что движение тут свободное. На деле же в обоих местах водитель потратил на проезд нескольких сотен метров по десять минут.

На втором участке манера работы Яндекс.Навигатора стала очевидной. По непонятным причинам он строит путь по крупным улицам и магистралям. Второстепенные дороги игнорирует, несмотря на их зеленый цвет. В день нашего теста пробки в Москве были не запредельными (четыре-пять баллов по десятибалльной шкале того же Яндекса), и алгоритм программы не принес больших проблем водителю. Однако каждый из навигаторов был моим поводырем на десятках маршрутов в течение нескольких месяцев до теста — и Яндекс не единожды бессовестно заводил на красно-бордовый отрезок вылетной магистрали при явно свободных параллельных улицах. При нулевых и даже умеренных заторах на эту программу можно всецело положиться, но если на пути встречаются откровенно затычные места, лучше включать собственную голову, а не надеяться на электронный разум.

Только Яндекс.Навигатор скрупулезно преду­преждает обо всех событиях, влияющих на скорость потока (авария, ремонт дороги, перекрытие движения). В программе есть уникальная функция контроля занятости парковочных мест в центре. Приложение подскажет, где только что освободился карман, и сразу предложит построить к нему маршрут.

У Гугла самые блеклые карты и минимум украшательств. Это требует привыкания, но на качество работы не влияет.

СитиГид оказался полной противоположностью Яндекс.Навигатору. Он активнее всех использовал небольшие улицы и даже дворовые проезды. Увы, выигрыш такая тактика не обеспечила, хотя почти на всех отрезках реальное время оказалось меньше расчетного. Провал у навигатора случился в поездке от третьей точки до четвертой. Google и Навител пообещали довести за 35–37 минут и слово почти не нарушили. А СитиГид решил, что ехать придется вдвое дольше — почему-то программа проигнорировала множество более быстрых маршрутов. Не случись этой оплошности, общее время было бы на полчаса меньше и приложение оказалось бы лидером теста, а не аутсайдером. Впрочем, до этого теста СитиГид умело вывел меня из девятибалльных пробок во время обрушившегося на Москву ливня — его прекрасное знание подворотен пришлось весьма кстати.

Навител и Google заняли промежуточные позиции как по схеме построения маршрута, так и по итоговому времени. Они не забывают о маленьких улицах, как это делает Яндекс.На­вигатор, но и не увлекаются дворами, как СитиГид. У Гугла есть преимущество — более частое обновление карт. В перекопанной Москве, где организацию движения меняют чуть ли не ежедневно, это бесценно. Классический навигатор не может тягаться с онлайн-программой по этому параметру. Но и Google небезгрешен: не раз приложение предлагало повернуть налево на перекрестках, где такой маневр сроду не был разрешен.

Все протестированные навигационные программы по-прежнему не всегда корректно указывают местá для разворота, поскольку не знают, какая разметка нанесена посередине дороги. Наглядное доказательство — на скриншотах. СитиГид (а) предлагает выехать из двора налево через двойную сплошную. Яндекс.Навигатор (б) и Google (в) не хотят думать, где можно развернуться, и рисуют многокилометровый круг по району. Навител (г) не ведет через сплошную и предлагает развернуться на ближайшем перекрестке, хотя разрыв есть и раньше.

Google

Количество скачиваний более 1 миллиарда

Я стал использовать Google около года назад, когда привычный Яндекс.Навигатор стал слишком уж часто отправлять в «гиблые» места. При серьезных заторах Google лучше строит маршрут и корректнее предсказывает время.

Суммарное время на тестовом маршруте оказалось наименьшим, хотя весомым это преимущество назвать нельзя. Будь ситуация на дорогах сложнее, приложение упрочило бы лидерство. Но по другим параметрам Google проигрывает. В нем минимум дополнительной информации для водителя, иногда программа предлагает запрещенные маневры.

Не надо платить, частые обновления, корректно ведет по серьезным пробкам, минимальное суммарное время по результатам теста
Не всегда знает правила на перекрестках, интерфейс требует привычки, мало дополнительной информации

*Здесь и далее — данные для Play Market.

Цена 590–2600 рублей (7 дней — бесплатно)

Количество скачиваний более 10 миллионов

Навител больше других разочаровал водителя: обещал провести через весь маршрут за 188 минут, а сделал это за 230. Впрочем, итоговое время оказалось таким же, как у Яндекса: второе-третье местá. Отображению пробок на карте верить нельзя. Некоторые «красные» места Навител показывает зеленым цветом и не перекрашивает даже после толкания в заторе с включенным приложением. Иногда излишне усложняет маршрут при свободном движении по самому очевидному пути. Провалился на последнем тестовом отрезке: обещал максимально быстрый вариант, а в итоге вел на полчаса дольше и проиграл ближайшему сопернику 15 минут.

Офлайн-режим навигации, много дополнительной информации
Некорректно отображает дорожную ситуацию цветом, короткий тестовый период

СитиГид

Цена 600–3500 рублей (до 15 дней — бесплатно)

Количество скачиваний более 1 миллиона

Самый большой любитель вести «огородами». При относительно свободном движении такой алгоритм раздражает и чреват потерей времени по причине меньшей средней скорости. На одном из отрезков предложил маршрут почти вдвое длиннее, чем соперники, и не увидел альтернативных вариантов. Рабочий экран неудобен: на фоне яркой карты теряется вся дополнительная информация, цифры мелкие и на ходу трудно считываются, подсказки о движении по полосам тоже видны плохо. Предупреждения о стационарных камерах срабатывают по непонятному алгоритму, выборочно.

Длинный тестовый период, хорошо знает и использует второстепенные улицы и дворы, есть офлайн-режим
Максимальное суммарное время поездки, неудобный интерфейс

Яндекс.Навигатор

Количество скачиваний более 50 миллионов

Яндекс.Навигатор — безусловный авторитет и лидер среди антипробочных приложений. Программа бесплатная, сообщает огромное количество дополнительной информации и в целом очень корректно отображает пробки цветом. Однако за последний год Яндекс стал грешить странной логикой построения маршрутов: стремится завести в заторы на главных магистралях. Это не только мой вывод — такого же мнения придерживаются опрошенные коллеги. Тем не менее по совокупности качеств этому навигатору пока нет равных на рынке.

Бесплатно, обновляется в режиме реального времени, предоставляет массу дополнительной инфор­мации
Ведет практически только по основным улицам, заводит в пробки на крупных магистралях при наличии свободных объездов

Боевая ничья

Идеального помощника среди протестированных навигаторов нет. Каждая из программ может обставить конкурентов на одном отрезке и проиграть им на другом. И если нужен поводырь через дорожные заторы, могу смело порекомендовать любого из четырех участников теста. Итоговые результаты сравнимы: между первым и последним местом — всего 12 минут. Для четырехчасового маршрута такая разница несущественна, ее вполне можно списать на светофоры. Например, из второй точки водители, ведомые СитиГидом и Навителом, стартовали одновременно и почти весь путь проехали вместе. Но первая машина успела повернуть на зеленый свет, а вторая нет. Результат — двухминутный выиг­рыш на девятикилометровом отрезке.

Если рассматривать программы не только как антипробочные сервисы, но и как обычные навигаторы, обратите внимание на следующие особенности. По удобству интерфейса, оперативности обновлений, знанию организации движения и количеству полезной для водителя информации Яндекс.Навигатор — вне конкуренции. Google лучше ведет через серьезные пробки и тоже обновляется в режиме реального времени, но не сообщает ни о камерах, ни об ограничении скорости. А еще может подвести под запрещенный маневр. Кроме того, на одном и том же смартфоне Яндекс.Навигатор работает идеально, а Google подтормаживает. Навител и СитиГид мастерски подсказывают, как объехать пробку, но за скачивание их карт придется платить. Зато при поездках за границу или в другие места, где нет интернета, они выходят на первый план, делая практически ненужными онлайн-сервисы.

За несколько месяцев общения со всеми четырьмя приложениями я так и не смог сделать однозначный выбор. Использую эти навигационные программы в соответствии с поставленными целями и местом пребывания. Например, в Москве и поездках по России полагаюсь на помощь Яндекс.Навигатора и Гугла (с учетом заторов), а отправляясь за границу, включаю Навител или СитиГид.

Проведенные испытания не выявили явного лидера и аутсайдера. Но наши наблюдения и результаты тестирования существенно упростят вам выбор наиболее подходящего навигатора.

Добрый день, уважаемые друзья. Сегодня меня посетила такая мысль. А почему бы не описать, как я использую карты на своем смартфоне. Я думаю, каждому владельцу смарта будет интересно послушать. Как установить карты, откуда их возможно скачать, сделать их краткий обзор, а также нужна ли лицензия или можно обойтись пиратской версией (официальные обновления от компании доступны не будут). Думаю, вступление краткое уже сделано. Итак, начнем.

Уже 2.5 года, как я использую смартфон HTC Explorer A310e (Pico). Отличный дизайн, хорошая функциональность, правда, процессор немного слабоват, но, слава Богу, есть достаточно программ для разгона этой детали. Работает на операционке Андроид, так что возможностей у него масса. С недавнего времени использую навигационные карты. Скажу вам честно — вещь отличная. Не без минусов конечно, но об этом расскажу позднее. Хотя есть и плюсы, которые мы также затронем в этой статье.

Кстати, если не знаете, что лучше и удобнее — смартфон или чисто навигатор, то сравнение в этой статье. Отзыв посетителя сайта о его смарте с гугл картами против старенького Навител Навигатора.

  • 1) Какие бывают карты
  • 2) По какому принципу они работают
  • 3) Что такое GPS?

Какие же они — эти карты? На данный момент создано большое множество карт, но нас интересуют именно автомобильные. Теперь подробно перейдем к деталям.

Самые известные в России и на постсоветском пространстве и СНГ — это карты Google, Yandex и Navitel. Теперь рассмотрим каждую из них по отдельности, узнаем, что они из себя представляют.

Карты Google – это навигационные системы, которые помогают пользователю следить за своим местонахождением, последствием GPS модуля, и указывают ближнюю или дальнюю точку от пункта A до пункта Б. Ну а если своими словами, то это простой путеводитель, только с широчайшими возможностями и красочной графикой.

Яндекс-карты – это навигационные системы, которые имеют те же функции, что и Google карты, только работают они по определенному алгоритму, то есть параметры, расположение, спутниковые системы позиционирования у них предельно разные.

Карты Navite l — это навигационные системы, которые созданы на основе двух предыдущих систем, программ, которые также имеют свое отличие, правда, оно не сильно отличается от Google и Yandex, но во многом дает пользователю свои преимущества. По версии электронного журнала CNET и PC Magazine, этот продукт получил золотую и серебряную медаль в 2020 и 2020 годах. О чем можно еще говорить? Это отличные карты с широким функционалом, лучшими спутниковыми системами GPS и предельно быстрой работой. Недаром практически во всех моделях навигаторов ставят именно Навител, хотя есть ведь еще и Igo, СитиГид и ПроГород.

По какому принципу они работают

Здесь думаю многое описывать не стоит. Скажем так, что сигнал который принимает ваш коммуникатор или смартфон, вы получаете со спутника(поэтому гаджет, на котором вы собираетесь эти карты использовать, должен иметь gps модуль). Систему координат и точную точку нахождения рассчитывает система позиционирования, то есть программное обеспечение, созданное по определенному алгоритму.

Личные ощущения после установки карт

  • После установки карт Google было замечено, что они кушают много ресурсов моего девайса. Правда, в целом карты данного производителя смотрятся прилично, выполняют свою функцию на все 100%. Расстояние от пункта А до пункта Б показывают хорошо, пробки достаточно четко выделены на карте, светофоры, перекрестки, все отлично видно. В прочем, положительные эмоции.
  • Далее у нас по списку карты от известного производителя Яндекс. Скажу сразу, в чем-то они хороши, скорость работы, производительность, детализация. Но, есть большой минус. Когда едешь в машине по неизвестной улице, они не показывают мелких перекрестков, номеров домов, их попросту на карте нет. А это жирный минус. Правда, в целом, отличный производитель и лучшая функциональность. Или, быть может, именно в моей ситуации на карте просто не было обновления.
  • В итоге, что у нас осталось – это программа Навител Навигатор со своими картами. Сразу хочется отметить, это точность позиционирования на местности, открытые базы данных, которые все время доступные на сайте производителя. Графические элемент радует глаза. Быстрота работы, детализация всего на высоком уровне. Пробки показывает четко, без задержек по времени.

Крепление смартфона в салоне авто

Думаю важным будет написать о креплении смартфона в салоне автомобиля. Креплений достаточно много, купить крепеж для смарта можно в любом магазине электроники. Установить смартфон в салоне не сложно, нужно просто прикрепить его к стеклу на присоску или на специальную подставку. Вариантов масса, начиная от универсальных креплений для всех размеров(смарты сейчас есть размером и побольше стареньких планшетов) и заканчивая липким ковриком и классическим крепежом на присоске.

Для более полного ознакомления с видами автомобильных держателей для планшетов и смартфонов у нас есть вот эта отличная статья от продавца-консультанта.

Еще хотел бы добавить о зарядке девайса в автомобиле. Для этого существуют специальное инверторы, которые нужно вставить в прикуриватель с одной стороны, а с другой в смартфон. Переходники, кабели, сейчас все доступно на рынке.

Как установить карты

Этот вопрос интересует многих пользователей интернета. А именно владельцев смартфонов, коммуникаторов и вообще продвинутых людей в сфере технологий. Итак, разбираем этот вопрос по полочкам, а точнее разложим, что всем стало понятно, что и чему.

Установка карт – это не сложно, но иногда бывает не понимание, что и куда, и как это сделать. Значит, чтобы установить карты на мобильное устройство (гаджет), нужно зайти в Play Market (Google), и скачать соответствующее приложение.

Сейчас рассмотрим как это делаю я. Значит так, захожу в интернет, ввожу адрес ресурса, в моем случае это (https://play.google.com), ищу там “Карты”, жму загрузить. Соединение с сервером происходит в 2-х случаях — это по WI-FI или по кабелю(который подключен к ноутбуку/компьютеру), который у каждого пользователя должен быть в комплекте (выдается при покупке телефона, обычно находится в коробке, вместе с устройством (гаджетом)).

Итак, карты от таких производителей как Google, Yandeх и Navitel загружены на мой смартфон (HTC Explorer A310e (Pico). Рассмотрим их более детально, так сказать в картинках.

Первое, что я себе установил, так это карты Google. Скажу сразу, впечатление на меня они произвели. Сейчас покажу скриншот, чтобы Вы смогли увидеть, как это на самом деле. Позднее расскажу об функциях и деталях, ну и конечно же о работе самих карт в целом. С целью безопасности стерта информация о моем городе, спасибо за понимание. Там написано (Здесь будет ваш город). Это чтоб Вы знали.

Вот карта и загружена. Точкой на карте показано ваше теперешнее местонахождение, вокруг карты видно перекрестки, улицы, шоссе, пробки и т.д.

Теперь я Вам покажу свое местонахождение на этой карте.

В целом по меню все понятно. Теперь я вам расскажу о каждой функции, которую видно на скриншоте.

Первое – Поиск

Эта функция предназначена для поиска дороги, шоссе, улицы, она выводит на карту все данные о вашем местонахождении.

Второе – Мои места

Каждый, кто пользуется картами, может отметить их для себя, одним словом сохранить, чтобы в любом момент иметь возможность вернутся к своей записи.

Третье – Запустить Локатор

Этой функцией, человек запускает GPS и определят свое местонахождение, а точнее сказать где он сейчас, на каком маршруте, шоссе, улице.

Четвёртое – Маршруты

Здесь человек указывает свое местоположение в поиске, откуда и куда ему нужно ехать, соответственно программа выдает маршрут, по котором нужно двигаться.

Итак, в целом программа, оставляет после использования положительные эмоции. Карты грузятся быстро, точное определение координат, а также высокая детализация. Я рекомендую. Карты работают через интернет, но, есть один момент, доступны также карты, которые возможно скачать и пользоваться без интернета, так сказать Offline.

Карты доступны по адресу (http://goo.gl/wawgE)

Вторыми моими установленными картами были Yandeх. Отличные карты. Установились быстро, скорость загрузки данных на высоте, один минус — требуют постоянное подключение к сети интернет. Рассмотрим их более детально, а также я сейчас выложу скриншоты и опишу все функции в целом.

Вот и скинул я первый скриншот. Как видно на рисунке, есть стрелки, дорожная развязка, светофор, а также мое условное местонахождение, выделенное буквой Я (Яндекс, тебе спасибо, пользователь никогда не будет потерян в дороге, теперь у него же есть “Я”)

Стрелками обозначено движение по дороге, перекрестки, шоссе. Светофор, который находится в левом верхнем углу на карте, работает в двух режимах (включен, выключен), что означает показать на карте светофоры или спрятать. Сейчас это я покажу на этой фотке:

Итак, пришла очередь рассмотреть функции карт “ Yandeх”. Конечно же со скринами:

Первое – «ДТП»

В эту функцию входят такие знаки как: дорожная разметка, ряд, дорожные работы, внимание и написать сообщение.

Не буду зацикливаться на каждом из них, а опишу в общем. Все они предназначены для того, чтобы помочь водителю лучше ориентироваться на дороге, смотря на знаки и всевозможные препятствия.

Второе – «Слои»

В функцию слоев входят три основные карты, по которым нужно ориентироваться, это карты: cхема, спутник, народная или обычная, со всеми остановками, пробками, одним словом – данными.

Описывать можно долго, но, скажу так. Схема показывает вид на здания (блочная структура), спутник, как уже догадались, показывает вид с Земли на все здания и объекты, а народная – это все здания, номера улиц, пробки, шоссе, в общем — каждую мельчайшую деталь, и все это, на одном экране смартфона. Очень удобно.

Еще можно описать одну функцию, так как остальные не имеют никакого значения. Это мое местоположение на карте. Скажу так, от Москвы до Питера программа показывает расстояние, и пользователь может сразу увидеть все это на карте.

Думаю с Яндекс-картами мы разобрались. Надеюсь все понятно и доступно.

Осталось описать самую популярную для навигации прогу. Сейчас я вам покажу скриншоты и постараюсь в доступной форме выразить свои мысли.

Первый запуск программы получился таким.

И вот, что я увидел. Программа, хоть и была скачана из маркета бесплатно, но, как оказалось, требует ключ активации. Пробный период составляет всего 29 дней, хотя и этого достаточно, чтобы попробовать все функции, ощутить, а вдруг покупка будет отличная и выгодная.

Сразу после установки, программа требует выход в интернет. Казалось бы, для чего? Ответ найден. Она загружает карты, без которых просмотр был бы невозможным. Смотрим скриншот.

В итоге, загрузка у меня заняла три минуты. Не долго, но приятно.
Далее, после установки, была произведена индексация карт в сети. Смотрим.

После проверки индексации, программа сразу хочет включить пробки, то есть их отображение на карте.

Еще дальше — Навител Навигатор пытается установить соединение с интернетом, чтобы использовать свои онлайн сервисы.

У этой шикарной программы навигации более чем достаточно функций, но, думаю еще один скриншот нужен. Это главное меню, то есть, первая загрузка и старт программы.

Скажу коротко. В этой программе, есть абсолютно все, что только возможно себе представить. Это точная навигация, постоянное слежение спутников, в том числе международных, голосовые сообщения, пробки, маршруты, координаты и много-много других. Все перечислять ну просто не имеет смысла. Надо установить и попробовать. Программа стоит своих денег, я на личном опыте убедился. Сейчас она у меня стоит в смартфоне.

Ну и напоследок. Нужна ли лицензия или можно обойтись пиратской версией?

Скажем так — «лицуха» однозначно нужна. Каждому пользователю будут доступны официальные обновления, пропадут ошибки, а также будут доступны скидки на другие продукты компании, что не может не радовать.
Хотя найдутся и те пользователи, которые готовы смирится с ошибками, вирусами, глюками и прочими пакостями пиратских версий программы. Как говорят в народе, “Каждому своё”.

Также считаю необходимым порекомендовать вам тройку лучших планшетов с gps модулем, если вы решили взять «планш» вместо навигатора или смарта. Все-таки экранчик там поболе будет и пользоваться им очень удобно.

В завершение хочу сказать — чтобы Вы ни выбрали себе, какую карту бы ни поставили, пусть вам всегда сопутствует Удача! Всего самого наилучшего.

Лучшие навигационные программы: рейтинг решений для GPS-навигаторов

В городских джунглях становится все сложнее и сложнее ориентироваться. На помощь растерянным автомобилистам приходят устройства, именуемые GPS-навигаторами и призванные облегчить путь до пункта назначения — указать самую короткую и удобную дорогу. Впрочем, огромный выбор различных вариантов навигационных программ тоже может стать головной болью для несведущего пользователя.

Казалось бы, выбрать GPS-навигатор и программу для него совсем несложно. На деле же процесс имеет массу нюансов, о которых редко кто задумывается на этапе покупки.

Как выбрать программу для навигации: основные правила и параметры

Главная цель навигаторов — помогать водителю ориентироваться на местности. Однако выполняют они эту задачу по-разному: GPS-навигаторы заметно разнятся по функционалу, удобству пользования и целому ряду иных параметров. Причем речь идет не только о возможностях самого устройства, но в первую очередь — о функционале навигационной программы. Как же подобрать оптимальный софт?

Стоит сразу сказать, что расширение возможностей портативных гаджетов (почти все современные мобильные устройства содержат модули приема сигналов от ГЛОНАСС- и GPS-спутников) и увеличение интереса пользователей к мобильным приложениям заставляют разработчиков ПО пересматривать традиционные подходы, адаптируя навигационный софт к распространенным операционным системам (Android, iOS, Windows Phone). Именно поэтому в последние годы набирает обороты распространение навигационного программного обеспечения через магазины приложений. Как результат — привычные всем навигаторы уходят в историю.

Несколько слов стоит сказать и о картах. Обычно производители навигаторов или навигационного ПО по умолчанию предлагают продукты от тех или иных картографических компаний (лидеры в этой области TomTom и Nokia Here). Каждый из них имеет свои особенности. Один из ключевых параметров, на который следует обратить внимание, это способ обновления карт. Наиболее удобный вариант — автоматически обновляемые карты. Однако его минусом является непредсказуемость расхода трафика, и например, за границей это может сыграть с вами злую шутку, вылившись в существенные расходы. Если вы планируете пользоваться навигационной системой за пределами нашей страны, вероятно, стоит предпочесть вариант ручного либо комбинированного обновления.

Отметим, что софт бывает как платным, так и бесплатным, да и работать может он либо в онлайн-, либо в офлайн-режиме. Остановимся на каждой категории чуть более подробно.

Главный недостаток платной системы — необходимость вносить деньги за покупку приложения, а также пакета карт. Безусловно, большинство рядовых граждан без труда могут позволить себе подобные программы для навигации — их цена редко превышает 1500 рублей. Зато достоинства такого ПО весьма существенны — расширенный функционал и масса дополнительных возможностей как в офлайн-, так и в онлайн-режиме (например, POI — отмеченные на карте заправочные станции, гостиницы, заведения общепита и т.д.).

Бесплатные навигационные продукты, как правило, работают исключительно в онлайн-режиме. Наиболее известны продукты от «Яндекса» и Google. Такой софт отлично приспособлен к стремительно меняющимся реалиям: все обновления карт происходят максимально оперативно, а широкая гамма разнообразных сервисов, например голосовой поиск или онлайн-трансляция дорожной ситуации, порадует даже самого скептически настроенного водителя. Единственный, но весомый минус у такого рода программ для GPS-навигации — в отсутствии Интернета их возможности сужаются до минимума.

Одним словом, если вы не готовы экономить на комфорте и в ваших планах — поездки в самые отдаленные уголки России или за границу, где о мобильном Интернете только мечтают или он очень дорогой, стоит обратить внимание на платные программы для навигатора. Однако для поездок по городу можно ограничиться и такими доступными во всех смыслах вариантами, как продукты от «Яндекса» или Google.

Рейтинг навигационных программ

Какая программа для навигатора самая лучшая из представленных на российском рынке? Давайте разбираться.

«Прогород»

Автомобильная навигация «Прогород» — это карты и маршрутизация по России и более чем 60-ти странам мира. Немаловажным достоинством навигационного ПО является то, что для его использования не обязателен доступ в Интернет (он понадобится лишь при желании заглянуть в сервис, отвечающий за мониторинг дорожных заторов, и для получения ежедневных обновлений карт).

Данную навигационную программу можно совместить с устройствами на следующих платформах: iOS, Android, Win Mobile, Windows CE.

За комфорт и безопасность движения отвечает в том числе интеллектуальный режим голосового сопровождения IQ Voice GuideTM. Этот сервис, помимо навигационных данных, способен заранее сообщать водителю о приближении к камере видеофиксации или, например, к опасному отрезку маршрута. Другая полезная функция — «Прогород пробки» — позволяет выбрать наиболее удобные и быстрые варианты объезда участков с плотным трафиком.

Приятным дополнением можно считать возможность бесплатной загрузки карт OpenStreetMap, которые придутся весьма кстати в заграничных автопутешествиях, функции «Антирадар» и HUD. Первая из них отвечает за предупреждение о приближении к камерам слежения за скоростным режимом, к «лежачим полицейским» и т.д., а вторая — предоставляет возможность проецировать на лобовое стекло авто информацию с монитора гаджета. В последнюю версию «Прогорода» добавлен сервис вызова в случае аварии Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП.

Отличием программы «Прогород» от большинства аналогов являются детально прорисованные перекрестки и развязки, что, по мнению пользователей, существенно облегчает процесс передвижения в крупных городах. Что касается самой картинки на экране, то она смотрится очень сочно и реалистично.

На сегодняшний день полная версия программы «Прогород» оценивается в 1390 рублей. Стоит отметить, что недавно введенная производителем ПО программа лояльности позволяет пользователям «Прогорода» экономить за счет скидок на заправках, автосервисах, мойках, в шиномонтажных мастерских.

«Яндекс. Навигатор»

Бесплатный софт «Яндекс. Навигатор» владелец мобильного устройства может скачать в Google play, App Store, Windows Phone Store. Эта программа работает в России, а также на территории большинства государств постсоветского пространства. Управление можно осуществлять при помощи голосовых команд. Интересно также, что «Яндекс. Навигатор» предупреждает водителя о предстоящем платном участке дороги, предлагая альтернативные пути объезда.

Одним из главных достоинств «Яндекс. Навигатора» является продуманный интерфейс. Из недостатков стоит выделить крайне ограниченный функционал при отсутствии доступа в Интернет.

Современная мультиплатформенная и мультиязычная навигация для Android, iOS, BlackBerry Q10/Z10/Z30, Windows Phone 7.5/8/8.1, Symbian, Bada, Tizen, Windows CE, Windows Mobile.

Навигационная программа «Навител» обладает весьма широким функционалом: «Навител. Пробки», «Навител. Друзья», «Навител. Погода» и другие.

Что касается карт, то они, так же как в «Яндекс. Навигаторе» и в «Прогороде», — продукт труда отечественных картографов.

Если говорить о картинке в целом, то к ней могут возникнуть обоснованные претензии из-за нагромождения всякого рода знаков и не совсем понятных обозначений. Но при этом стоит отметить, что «Навител» способна стать верным проводником практически в любой точке мира: картографическое покрытие включает в себя порядка 50-ти стран Старого Света (пакет карт «Европа» обойдется покупателю в 2800 рублей). Безусловно, можно обойтись и пакетом «Навител Навигатор. Россия» по цене в 2100 рублей. В нем детализировано 159 908 городов и населенных пунктов РФ.

Из недостатков следует указать далеко не самый удобный интерфейс карт, а также высокие требования к операционной системе и устройству.

«СитиГИД»

ПО совместимо со следующими программными платформами: iOS, Android, Symbian, Windows CE, Windows Mobile, Windows 7/Vista/XP.

Все карты для навигации предоставлены авторитетными картографическими компаниями. Радует и обновление дорожной обстановки в автоматическом режиме. Графика заслуживает однозначно положительной оценки, поскольку все объекты выполнены в 3D-формате. «СитиГИД» также наделен динамическим POI, иными словами, способен информировать водителя о том, что ждет его на маршруте: автозаправки, кафе, посты ДПС и т. д. Но у системы нет универсального поиска, как, к примеру, у «Яндекс. Навигатора», отсутствует режим ручного вращения карты, экрана обзора спутников.

Наполнение программы «СитиГИД» зависит от выбранного пакета. Их предлагается несколько. Например, можно приобрести набор «СитиГИД — Две столицы» с картами Москвы и Санкт-Петербурга (990 рублей). Для тех, кому хочется большего, есть смысл присмотреться к «СитиГИД — Россия» (1500 рублей).

iGo Primo

Программа навигации iGO Primo в свое время произвела настоящий фурор в сфере подобного софта (разработана компанией NNG в Венгрии). ПО стало доступно в 2020 году, заменив устаревшие iGO 8 и iGO Amigo. Его неоспоримое преимущество — отлично прорисованные 3D-карты, охватывающие не только большинство уголков РФ, но и пространство более 70-ти стран света. Программа оснащена голосовым помощником и системой голосового управления. На рынке доступны версии под Windows CE, Windows Mobile, iOS и Android.

Сам программный продукт основывается на картах TeleAtlas, которые проходят апгрейд каждый квартал и покрывают свыше двухсот городов России, а также более 70-ти стран зарубежья. Приверженность данному софту уже подтвердили такие производители, как Pioneer, Prestigio и Nexx. В отличие от большинства конкурентов, у iGo Primo имеется спецверсия под названием iGO Primo Truck для грузового транспорта.

Garmin

Бренд Garmin имеет на рынке устоявшиеся позиции и отличную репутацию. Ключевое преимущество навигационной «начинки» данного производителя над конкурентами заключается в том, что карты Garmin имеют, пожалуй, наиболее широкий охват территории России. Более того, если говорить собственно о самих GPS-навигаторах, в линейке компании представлены не только устройства для автолюбителей, но и, например, для мотоциклистов.

Приятным моментом в навигационном решении от Garmin является наличие функции под названием «photoReal», позволяющей выводить на экран невероятно реалистичные и точные картинки дорог и знаков, с которыми вам придется повстречаться на маршруте. Единственное, что смущает, так это «кусающийся» ценник.

Ответ на вопрос, какая навигационная программа лучше, — не может быть однозначен. Платные навигационные решения «Прогород», «Навител», «СитиГид», iGo могут похвастаться корректной работой без подключения к Интернету, что весьма удобно при поездках за город. Бесплатные онлайн-системы, типичным представителем которых является «Яндекс. Навигатор», отлично справятся со своей задачей в условиях доступа к Сети. В любом случае выбор лучшего навигационного софта — задача, решение которой зависит от потребностей пользователя.

Мож­но при­о­брес­ти ав­то­мо­биль с пре­дус­та­нов­лен­ным на­ви­га­то­ром, од­на­ко будь­те го­то­вы к то­му, что, во-пер­вых, за этот ак­сес­су­ар при­дет­ся до­пла­тить не­сколь­ких де­сят­ков ты­сяч руб­лей, во-вто­рых, че­рез по­лго­да-год нуж­но бу­дет об­нов­лять кар­ты, а это то­же вы­льет­ся в круг­лую сум­му. Если же при­о­бре­тать на­ви­га­тор от­дель­но, рас­хо­ды мож­но со­кра­тить, но его вид бу­дет не столь эс­те­ти­чен. Не­ко­то­рые во­ди­те­ли пред­по­чи­та­ют поль­зо­вать­ся GPS-на­ви­га­ци­ей с по­мощью смарт­фо­нов — хо­тя не­боль­шой эк­ран устройст­ва все-та­ки яв­ля­ет­ся су­щест­вен­ным не­до­стат­ком.

Популярные автомобили

ну, тот же автоспутник и ситигид без вопросов поставились, спрашивая о том, что за аппарат один уже после установки, а второй — просто посмотрел размер и разрешение экрана в свойствах системы и осторожно поинтересовался, а не хочу ли я другие какие выставить.

а море версий того же навитела — следствие распространения программ без инсталляторов..

а те же pna, по сути, это wince 5+.

Была ситуация, надо было мне с Ленинского проспекта (вроде ленинский? где Гагарин стоит летит) на ТТК в сторону запада. А развязка с ТТК там, надо заметить, весьма дикая. Короче, указателей мне не хватило, чтобы с первого раза повернуть в правильный съезд а яндекс навигатор вместо помощи сказал «едьте прямо 10 км». Когда он понял, что я повернул не в ту сторону, он помог мне съехать с ТТК на следующей развязке, и как только я заехал на спуск, он снова сказал «едьте прямо 12 км». А там заезд обратно снова такой же, как на Ленинском проспекте, и я снова не в тот заезд заехал. В общем, я на него обиделся на такую «помощь», но не стал останавливаться, чтобы выключить. Думал, доеду, там снесу. Еду себе такой по переулкам, уже пошли знакомые места, не смотрю на него. Вдруг понимаю, что он замолчал чего-то, смотрю: а на экране рабочий стол, яндекс вылетел. Ну, больше я его не запускал.

С пробками он работает не лучше навитела, к сожалению. Информация о пробках устаревает раньше, чем я до них доезжаю.

Как яндекс навигатор определяет пробки. Лучшие навигаторы с пробками: отзывы и цены

С каждым годом автомобильных пробок становится все больше. Это общемировая тенденция — урбанизация и изменение уклада общественной жизни «выгоняют» на улицы все больше и больше машин. Сегодня, чтобы стоять в пробке уже не обязательно жить в столицах — достаточно любого российского областного центра. Чтобы как-то адаптироваться к такой сверхплотной автомобильной жизни были придуманы онлайн-навигаторы с показом пробок и возможностью построения оптимального маршрута. Но как хорошо они работают? Корреспондент Авто25.ру проверил это на себе.

Хотелось бы предупредить сразу, наше сравнение — субъективно, мы рассказываем то, что получилось у нас. Возможно, в других городах или дорожных ситуациях результаты и впечатления будут иные. Расскажите в комментариях про свой опыт.

Из истории

Но сначала немного теории. Возможно, кто-то это все и так знает, но для других информация окажется полезной. Навигаторы появились в нашей стране около 10 лет назад, и это были отдельные устройства. Сейчас такие почти и не встретишь — полноценную навигацию может обеспечить смартфон, зачем еще что-то покупать? С развитием сотовых технологий, когда в телефонах прописался интернет, навигаторы научились не просто строить маршрут, но и делать это с учетом дорожной обстановки, получая актуальную информацию с сервера.

Обмен двухсторонний — программа не просто сообщает на каких магистралях сейчас все плохо, а на каких движение свободно, но и замеряет скорость и местоположение самого абонента. Эти данные потом попадают в общую копилку. Так что вывод очевидный — чем больше пользователей, тем точнее показываются пробки. На первых порах это было проблемой, но сегодня развитие онлайн-навигаторов таково, что недостатка в информации нет. Многие водители уже и так пользуются тем или иным сервисом, осталось только выбрать какой лучше.

Цена вопроса

Онлайн-навигаторы можно условно разделить на две части — на исконно интернет-ресурсы и традиционные навигаторы, которые научились работать с пробками. Для сравнения в первой группе мы взяли навигаторы «Яндекса» и «Гугла», во второй «Навител» и «СитиГид». Почему их? Все просто — по опросам они самые популярные и распространенные.

У представителей групп немного разный подход. Для работы «Яндекса» и «Гугла» нужен постоянный интернет. Без связи с Сетью они не просто не покажут пробки, но и маршрут не смогут построить. «Навител» и «СитиГид» для «обычной» работы интернета не требуют, зато при подключении к Сети умеют показывать пробки. Правда, большим преимуществом мы бы это не назвали — сегодня покрытие мобильным интернетом очень большое, да и стоимость трафика невелика. Доступ в интернет может быть проблемой разве что за границей.

Есть и еще нюанс — навигаторы из первой группы бесплатные. Скачал из интернета и пользуйся на здоровье, тогда как и у «Навитела», и у «СитиГида» нужно покупать карты. Цены начинаются от 600 рублей и зависят от того сколько регионов и стран нужно.

Результаты

Авто25 протестировал все четыре навигатора на улицах Воронежа. Не Москва, но город-миллионник с очень напряженным движением. Как и ожидалось, построение маршрута с учетом пробок все программы делают по-разному. Мы пользовались разными навигаторами около двух недель и вот к чему пришли.

«Яндекс» — любитель идти простым путем. Он часто предлагает самые очевидные, но и самые пробочные маршруты. Чтобы эта программа начала «креативить» и искать пути объезда, затор должен быть очень серьезным. Для Воронежа это не оказалось недостатком — с учетом отсутствия в городе полноценных дорог-дублеров любой объезд увеличивает расстояние в пути, и не факт, что даст выигрыш по времени, но если дорожная сеть более развитая, ситуация будет иной.

Больше всего не понравилось то, что «Яндекс» излишне оптимистичен. И дело даже не в определении времени в пути — зачастую программа показывает «зеленые» улицы там, где пробка в самом разгаре, это сильно путает, когда водитель сам хочет прикинуть маршрут.

«Гугл» охотнее выбирает пути объезда, хотя голову в этом вопросе не теряет и старается найти самый быстрый путь с учетом всех параметров. По сравнению с «Яндексом» у «Гугла» больше фантазии в построении маршрута. Объездные, окружные, второстепенные дороги — все идет в ход. И, зачастую, помогает сократить время в пути. Точнее «Гугл» показывает и пробки. Уж если улица закрашена зеленым, то значит движение там почти наверняка свободное.

Казалось бы, платные программы должны работать лучше бесплатных, ведь за них берут деньги, но в данном тесте это оказалось не так — и «Навител», и «СитиГид» по качеству построения маршрута субъективно уступают интернет-навигаторам. Первый — слишком большой паникер. Чуть заметив пробку, он уже предлагает ехать в объезд, при том, что пробка может быть небольшой, а объезд сильно увеличить расстояние. «СитиГид» мелких пробок не боится, зато в режиме крупных заторов начинает вести «огородами». Иногда, в прямом смысле этого слова. Когда пробки максимальные это иногда помогает, но при умеренных заторах езда по закоулкам время в пути обычно не уменьшает.

Не пробками едиными

Конечно, функция показывать заторы и строить оптимальный маршрут очень важная, но далеко не единственная. Чтобы снискать любовь пользователей программы должны быть еще и практичны. С этим хуже всего у «Гугла». Очень тусклый дизайн, замысловатый интерфейс и ничтожное количество информации во время движения (даже скорости нет без дополнительных программ).

«Яндекс» заметно симпатичнее, скорость показывает, а заодно и о камерах предупреждает. По камерам он самый продвинутый, хотя подобные функции есть и у «Навитела» с «СитиГидом». Дизайн «СитиГида» нам приглянулся больше всего (хотя это вкусовщина), внешний вид «Навитела» немного устарел, хотя удобен и практичен, а, главное, программа имеет огромное количество настроек, что тоже плюс.

Знание ПДД у всех примерно одинаковое — на четверочку. Нет-нет, да заведет какой-нибудь навигатор под «кирпич» или попросит развернуться там, где это нельзя. Бывает с каждым, но, справедливости ради сказать, не очень часто. А вот обновление информации у «Яндекса» или «Гугла» в разы оперативнее — с ними почти нет шансов упереться в перегороженную дорогу, с «Навителом» такое бывало.

Скидку на погоду не умеют делать все участники сравнения. Сразу несколько программ предложили в пик снегопадов (мы тестировали зимой) подняться верх по очень крутой улице. Летом такой маршрут возможен, но зимой проехать по обледенелой улице в очень крутой подъем можно только на серьезном внедорожнике.

Включать голову

Что в итоге? «Гугл» показался нам самым адекватным с точки зрения построения маршрута, но сама программа блеклая. «Яндекс» слишком очевидный, зато он очень приветлив к пользователям — и дизайн у него симпатичнее, и информации во время поездки показывает больше. Традиционными навигаторами с пробками тоже можно пользоваться, но особых преимуществ у них нет, а кроме того они платные.

Хотя в поездках не по России оффлайн-навигация окажется плюсом.

Рекомендовать один вариант мы не будем, у всех оказались свои плюсы и минусы, оптимально водителю попробовать все самому или пользоваться комбинацией из нескольких программ для разных ситуаций. Но каким бы навигатором вы не пользовались, включать голову и критически анализировать предложения электронного разума в любом случае будет полезным. Иначе можно ненароком нарушить ПДД или застрять в каких-нибудь «тигулях».

Уважаемые читатели, а какими навигаторами с пробками пользуетесь вы? Расскажите о своем опыте, и мы вместе составим объективную картину.

Водители не понаслышке знают, что такое часами стоять в пробке в большом городе. Рано или поздно терпению настает конец, и выход из ситуации один – приобрести навигатор с Яндекс пробками. Такое полезное устройство позволяет увидеть пробки в режиме реального времени, сэкономив при этом уйму времени, нервов и бензина.

Как работает приложение

Рассмотрим подробнее этот неплохой сервис, ведь некоторые о нем даже представления не имеют. Яндекс пробки представляет собой популярное среди автовладельцев приложение от ведущей компании. То есть это обычные карты, только на них отображаются еще и пробки.

Яндекс пробки показывает следующие дорожные ситуации:

  • Пробки в городе.
  • Возможные ДТП.
  • Ремонт дороги.
  • Видеокамеры.

Для любителей быстрой езды полезность такого приложения очевидна. Информация приходит на карты с установленных камер или от самих водителей. Именно поэтому она всегда актуальна и своевременна.

Какие навигаторы лучше

Теперь поговорим немного о навигаторах. Какой будет практичней? Современные устройства помогают строить маршрут к месту назначения и показывают пробки в реальном времени. Различные функции предупреждения присутствуют у всех современных GPS приемниках. Отличаются они только методами обновления информации. Бывают следующие:

  • По FM каналу. Такие навигаторы представлены компанией GarminNuvi.
  • По Bluetooth с помощью мобильного телефона. К ним относятся навигаторы Lexand, Navitel, JJ-Connect.
  • По GPRS каналу. В устройстве предусмотрен слот для специальных сим карт. Такие навигаторы представлены компаниями Navitel, Shturmann, Neoline.

Навигаторы, получающие пробки по радиоканалам лучше, они оснащены антенной, информация предоставляется бесплатно. Но есть один минус: антенну нельзя подключить к другому навигатору.

Устройства с GPRS модулем удобны тем, что позволяют установить сим-карту любых операторов. Обладатель сможет самостоятельно выбирать программное обеспечение, менять информацию о пробках. Однако, в этом случае нужно платить за выход в интернет и следить за остатком на счете, иначе навигатор работать не будет.

В 2009 году компания Яндекс вместе с проектом Автоспутник выпустило новую версию навигационной программы, которая позволяет автоматически обходить места пробок и прокладывает самый оптимальный маршрут в место назначения. Такой сервис значительно облегчает использование навигаторов любых моделей.

Как загрузить Яндекс пробки

Не каждая модель навигатора может самостоятельно обновлять карты. Устройства должны иметь встроенный Bluetooth или модуль для сим карты, потому что загружать приложение потребуется через интернет, а для этого нужно к нему подключиться.

Функция Блютус синхронизирует навигатор с телефоном. С него вы выходите в интернет, а затем происходит загрузки пробок. Навигаторы с блютусом имеют в маркировке буквы ВТ. Популярными становятся модели с сим-картами. Работа с ними удобна, ничего для синхронизации не нужно, достаточно подключиться к интернету и загрузить сервис пробок, какой вы выберете.

Для того чтобы загрузить приложение в навигатор, необходимо установить сервис «Мобильные Яндекс карты». Эта программа имеет свой собственный интерфейс, здесь все продумано, легко и удобно. Видно, что компания заботится о своих клиентах, за что ей большое спасибо.

Альтернативные сервисы

Некоторые разработчики навигационного ПО создали свои собственные сервисы, которые основаны на получении информации от водителей. Какой будет оптимальным? Наиболее точно среди них реализован сервис пробок с программой Навител. Кроме того, эта программа насчитывает более миллиона пользователей. Эту программу используют следующие модели навигаторов:

Выбираем лучшее навигационное ПО

К этому моменту вы, скорей всего, уже определились, какой способ получения информации для вас будет наиболее удобным. Теперь ознакомимся с навигационными программами, которые предлагают современные производители.

Рассмотрим популярные модели, являющиеся лидерами рынка.

Навигаторы Garmin Nuvi с маркировкой буквы Т дают водителю актуальные сведения о заторах на дороге без интернета в режиме реального времени. В этих устройствах используется вещание стандарта RDS-TMC, поэтому для работы требуется только антенна. Обладатели навигатора получат значения скорости транспортных средств на дороге, степени занятости парковок и балл Яндекс пробок.

Во время движения авто сигнал передается на экран монитора, где показываются затор, его протяженность и примерное время задержки. Установленное ПО Яндекс является самым современным, комфортным и полноценным. Поэтому продукция фирмы очень популярна на территории России.

Навигаторы Shturmann имеют свое собственное встроенное программное обеспечение. Это красивый, удобный интерфейс, быстрая работы, качественные карты и расширенные возможности. Карты здесь охватывают большинство стран.

В этом ПО данные Яндекс пробок загружаются посредством сим-карты, которая поставляется вместе с тарифом. Главные достоинства тарифа — это отсутствие абонентской платы, выгодная стоимость интернета и минимальный стартовый баланс.

Программное обеспечение Shturmann является самым комфортным, современным и высокотехнологичным, поэтому эти навигаторы очень популярны среди автовладельцев.

Существует и другое ПО, которое выдает свежие сведения о дорожных ситуациях, которые загружаются в реальном времени и выводятся на монитор. Эта услуга называется Навител. Величина загруженности передается в баллах. Используется на навигаторах, смартфонах или планшетах.

Насколько точная информация в Яндекс пробках?

Приложение Яндекс пробки имеет следующие способы получения информации:

  • От спутников.
  • От водителей в автоматическом режиме.
  • Объединенные показатели прошлых периодов.

Все эти методы активно используются компанией Яндекс. Аудитория поклонников насчитывается в среднем до 130 тысяч человек ежедневно, которые пользуются представленным сервисом.

Конечно, ситуация на дорогах может меняться буквально каждую минуту, поэтому точность данных достигает в среднем 90%. Учитывая этот факт, частота обновления данных очень важна в приложении, потому что, чем быстрее поступает свежая информация, тем лучше будет настроен маршрут. Яндекс пробки обновляет приложение каждые две минуты, поэтому является лидером.

Стоимость навигатора с пробками

Минимальный порог стоимости навигаторов с пробками составляет 3500 рублей. Разберемся, какой будет лучше. Например, навигатор Shturmann Play 500 стоит в среднем 3490 рублей. Это одна из популярных моделей. Данные передаются посредством блютуз. Здесь нет ничего лишнего, все просто и понятно даже новичку. Навигатор создан для тех, кто не планирует переплачивать за дополнительные, по сути не нужные, функции.

Устройства с сим-картами обойдутся несколько дороже, их стоимость варьируется от 4000 рублей. Среди них можно порекомендовать навигатор Shturmann Link 300. Этот аппарат имеет минимальный набор функций, простой, комфортный и с бесплатной симкой в комплекте.

Для тех, кому нужен более универсальный и функциональный навигатор, с которым не страшно отправиться в другой город, отличным вариантом станет Garmin Nuvi 2495LT. Это самая популярная модель благодаря невысокой стоимости, отменному качеству и приему спутников Глонасс/ GPS.

В заключение

Сервис Яндекс пробки станет замечательным современным выбором для жителей больших городов, которым обновление информации необходимо постоянно. На экране монитора зеленые линии показывают свободный маршрут, а красные – пробки и заторы. Какое программное обеспечение в навигаторе будет лучше – решать только вам, исходя из перечисленных выше советов и рекомендаций. Удачи на дорогах и поменьше пробок вам!

Навигатор — одно из наиболее гениальных изобретений для удобства водителей в дороге. Он не только помогает максимально быстро сориентироваться в незнакомой местности, но еще и дает возможность найти наиболее короткую дорогу в хорошо изученном городе.

Но не все так просто. До недавнего времени эти устройства не были оснащены такой функцией, как информирование водителей о пробках. В результате толк в нем порой совершенно пропадал. Ведь, казалось бы, короткая дорога, указанная системой, за счет наличия пробок превращалась в настоящее испытание как для психики водителя, так для самого автомобиля.

На сегодня существуют технологии, уже широко применяемые современными водителями в быту, на работе и в путешествиях. Это — навигаторы с пробками. Кроме того, есть несколько способов реализации возможности указания пробок на пути автомобиля, например, платные и бесплатные сервисы, вывод информации на дорогое и не очень оборудование и так далее.

Постараемся помочь вам определиться в выборе навигатора с пробками, учитывая все особенности тех или иных устройств.

Что собой представляет устройство

Наверняка, многим из читающих эту статью, приходилось пользоваться обычными навигаторами. Они представляют собой компактное устройство, выводящее на экран карту с отображением конкретного местоположения автомобиля на дороге. Э то может быть как отдельное устройство, так и программа, являющая собой ту же карту, но только на вашем портативном гаджете. То есть информацию о дороге отображает смартфон или планшет.

Важно! Конкретное место положения автомобиля на дороге определяется за счет обработки информации, поступающей по каналу GPS с наземных баз. Каждый поставщик услуг использует определенное количество систем.

Информация о пробках отображается на устройстве несколько по другому принципу. В данном случае необходимы методы передачи информации в реальном времени. То есть изображения автомобиля на пути уже будет недостаточно. Требуется информирование о состоянии самой дороги в режиме онлайн.

Как добиться должного эффекта? Современным производителям бытовых навигационных систем приходится использовать либо системы радиоканалов, либо ту же GPRS навигацию, настроенную на отображение не только места положения автомобиля на дороге, но еще и на вывод на экран информации о дорожной обстановке.

По сути, в режиме постоянного времени на экран гаджета выводится информация в реальном времени. Сегодня этот факт не является сенсацией, так как интернет есть практически в каждом компьютере или гаджете. А значит, навигатор с пробками — это всего лишь система, адаптированная под нужды современных водителей.

Как навигатор определяет пробки

Существует два основных метода определения пробок. Они же и определяют виды устройств, оснащенных этой полезной функцией.

  • FM-радиоканал;
  • глобальная спутниковая навигация GPRS.

В первом случае с определенной периодичностью информация на устройство, расположенное в автомобиле, поступает по радиоканалу. Это навигаторы без интернета. Новые данные поступают на приемники при запросе самого водителя. То есть такие системы не отображают информацию в режиме онлайн. Один из наиболее популярных устройств — это навигаторы Гармин с пробками. Они используют FM радиоканал с системой оповещения FM-RDS.

Источниками информации в данном случае являются следующие устройства:

  • контроллеры движения;
  • дорожные видеокамеры;
  • смартфоны других участников дорожного движения.

Основное преимущество таких систем заключается в том, что пользование информацией является совершенно бесплатным. Но стоимость таких устройств по сравнению с GPS системами более высокая.

Если вас больше интересуют недорогие навигаторы с пробками, то следует обратить внимание именно на спутниковые системы. Правда, в некоторых случаях за данную услугу придется платить. Все будет зависеть от типа устройства. Но информация, благодаря всемирной сети интернет, будет поступать на устройство в режиме онлайн со орбитальных спутников.

Важно! Ранее использовались наземные спутники, которые становились совершенно бесполезными в плохую погоду. С подключением орбитальных информация по GPRS каналу к навигаторам поступает независимо от погодных условий, что очень удобно.

Какой навигатор выбрать

В отличие от устройств, информация на которые поступает по радиоканалу, системы GPRS разделяются по своему типу:

  • Отдельные устройства, предназначенные только для вывода информации о дорожной обстановке. Это навигаторы с СИМ картой. Они имеют встроенный слот под СИМ карту и работают от сети интернет. За услугу приема связи придется платить, и если на счету пользователя нет денег, то и информация на приемник поступать не будет.
  • ПО для систем Андроид. Они принимают информацию по каналу BlueTooth, и карта, по сути, выводится на экран имеющегося у водителя смартфона или планшета. Пользователь в данном случае оплачивает услугу в соответствии с тарифным планом его навигатора.

И первый, и второй вид систем имеет свои преимущества и недостатки. Для того чтобы вы могли определиться с выбором, постараемся поле подробно рассмотреть оба типа навигационных систем.

Как уже было ранее сказано — это отдельные устройства с различными параметрами экрана и показателями потребления мощности. Кстати, этот нюанс тоже следует учитывать при выборе навигатора.

Стоимость такого навигатора может варьироваться в пределах от трех до десяти тысяч рублей. В зависимости от возможностей и предпочтений автолюбителя, он может иметь дополнительные функции и возможности. К примеру, просмотр фильмов с экрана навигатора, 3D графика и многое другое. Это может быть и навигатор-видеорегистратор.

К основным недостаткам таких устройств многие склонны относить необходимость периодически пополнять счет на СИМ карте оператора. Большинство моделей таких регистраторов продаются уже с «симкой» того или иного оператора. А значит не нужно будет дополнительно искать и покупать СИМ карту для навигатора.

Совет! Но, следует отметить, что данный недостаток можно считать весьма условным. Суммы в 50 рублей вполне хватит для того, чтобы навигатор работал на протяжении полугода.

ПО для навигаторов

Если вы — пользователь смартфона или планшета с операционной системой Андроид, то достаточно будет только установить программу на мобильное устройство. Естественно, получать информацию такой навигатор будет из сети интернет. К наиболее популярным и востребованным относятся:

  • навигатор Яндекс с пробками;
  • навигатор Навител с пробками.

Первая программа является совершенно бесплатной. Стоимость Навител для Андроид составляет примерно полторы тысячи рублей в год. Но многие пользователи обеих программ считают, что Яндекс навигатор в целом не уступает более дорогому ПО.

Как работает Яндекс пробки в навигаторе? Программа обрабатывает информацию, поступающую по GPS каналу. Потому на экране мобильного устройства отображается информация о любых происшествиях на дороге, в том числе аварии и другие ЧП.

Недостаток применения навигационного ПО для мобильных гаджетов заключается в том, что во время поступления вызова на смартфон или планшет, связь с навигационной спутниковой системой пропадает, а для ее восстановления может понадобиться некоторое время.

На видео содержатся советы как выбрать оптимальный навигатор с пробками:

В качестве подопытных программ выбрали «СитиГИД», «Навител» и «Яндекс.Пробки». Первые две представляют собой единый комплекс из навигации с поддержкой мониторинга пробок, последняя — приложение к картам приборов «Гармин». Мы, разумеется, знаем о существовании фирменного «Яндекс.Навигатора». Однако выбранный вариант подкупил нестандартной реализацией: информация о дорожной ситуации приходит по радиоканалу. А это не только бесплатно, но и дает независимость от порой неустойчивого соединения с Интернетом.

Кульминацией многодневного теста стала очная ставка. В назначенный день от редакции отъехали четыре экипажа. Трем достались новомодные гаджеты, а самый опытный вооружился привычным бумажным атласом. Проехав около 70 км по столичным пробкам и миновав несколько контрольных точек, каждый из участников помимо зачетного времени и расстояния привез свое мнение о работе помощника.

ДУМАЙТЕ САМИ

Уже на третьем перекрестке после старта «Навител» предложил довольно странный маневр через параллельную улицу. А ведь никакой пробки прямо по курсу не было. «Чудит — значит, работает», — подумал водитель. Опыт поездок подсказывал, что выбранный прибором короткий маршрут отнюдь не сэкономит время следования к первой контрольной точке. Так и вышло: чистый проигрыш не только аналогам, но и атласу.

Впрочем, эти подробности станут известны позже, а пока навигатор ведет машину ко второй точке, вновь поражая прямолинейностью. Путь к третьему пункту разом расставил все точки над i. Непонятный крюк в маршруте можно было бы списать на объезд затора, если бы он не вел на перегруженное шоссе Энтузиастов! Столичные водители обычно выезжают на эту магистраль только в том случае, если пункт назначения не предполагает иной дороги. В итоге потеря времени в двухкилометровой очереди.

С той же невозмутимостью электронный разум оставил рулевого наедине с затором в 5 км на Ленинском проспекте. Неужели перед тестом не выставили правильные настройки? Нет, нужные галочки в меню проставлены, а иконка на дисплее исправно светит зеленым: «данные обновлены».

Отключаем ведение по маршруту, вглядываемся в линии улиц на карте, однако пробок все равно не находим. Допускаю, что система была неисправна, но водитель-то не в курсе. И пусть читателей не смущает небольшая разница в итоговых цифрах. В день сравнительного теста столица стояла всего на 6 баллов из десяти. В худшей ситуации система тоже оказалась слепа. Увы, потраченные на мобильный Интернет рубли «Навител» пользой не обернул.

КРУЧУ-ВЕРЧУ

«СитиГИД» отработал первые два этапа на отлично, проведя подопечную машину по лучшему маршруту. Третий отрезок, самый пробочный, раскрыл характер программы во всей красе. В обилии предлагаемых поворотов недолго запутаться! Навигатор не уводит далеко от основных магистралей, но панически боится красных участков на карте.

Предложение «уйти огородами» звучит даже на подъезде к светофорам, перед которыми скопилось по пять-семь машин на полосе. Но ведь узкие переулки порой отнимают больше времени, чем ожидание зеленого сигнала светофора на проспекте! При средней загрузке дорог манеры помощника раздражают, однако в часы пик мнение меняется на противоположное.

«СитиГИД» единственный из всех при прокладке маршрутов видит разницу в загруженности основного хода магистрали и дублера. В один из дней он нашел тропинку через стоявший на 9 баллов город. Настроившись на два часа толкания в пробках, я был приятно удивлен: оказался дома вдвое быстрее.

Правда, работа приложения отнюдь не безгрешна. Типичные для многих навигационных программ предложения повернуть, где это запрещено, прозвучали и здесь. Будучи установленным на смартфон, приложение несколько раз теряло спутник, не успевало за машиной в поворотах и почему-то проглатывало начало голосовых подсказок. Зато из трех испытанных навигаторов с этим удобнее всего ехать без прокладки маршрута, ориентируясь по обстановке. Отображение дорожной ситуации яркое и наглядное.

ВЗВЕШЕННЫЙ ПОДХОД

Третий участник теста сочетает в себе сразу два громких имени: «Гармин» и «Яндекс». Увы, первый подмочил репутацию незнанием улицы, на которой была одна из промежуточных точек. В остальном прибор понравился четкой работой без лишней суеты. Настолько ненавязчиво, что и сказать нечего.

При изменении обстановки во время движения к цели навигатор предложит альтернативный маршрут, высветив на экране возможные варианты с предполагаемой длительностью и протяженностью. Окончательный выбор за пользователем. Взгляните на результаты в таблицах: выбирая более длинные маршруты на втором и третьем этапах, сервис «Яндекс. Пробки» только в одном случае оказался медленнее «СитиГИДа», да и там потерял меньше 10%.

При максимальных баллах на «светофоре» пробок водителю все равно было предложено держаться основных магистралей, объезжая только совсем стоячие места. Оригинальная система приема данных по RDS не подвела. Радиоантенна вмонтирована в провод питания, поэтому часть его следует разместить наверху панели, а не прятать сразу в ее недра или вниз. Единственное неудобство ожидает пользователя в момент первого запуска прибора: наш экземпляр ожидал сигнала почти 15 минут.

ВСЕ ДОЕХАЛИ?

А как там наш бедолага с картой? Увы, его ставки сыграли только на свободных дорогах. Проигрыш еще более очевиден в периоды сильной загруженности дорог, когда и знание привычного маршрута не помогает. В споре «СитиГИДа» и тандема «Гармин» — «Яндекс.Пробки» победителя назвать сложно. Последний отлично работает при среднем уровне заторов. Ловкость первого награждает его победой в замершем городе (разумеется, если возможность объезда есть физически). Его же удобнее использовать для обычного просмотра пробок. «Гармин», увы, не обладает такой же информативностью.

Делая выбор в пользу одной из систем (мы охватили далеко не все), помните: они способны на чудеса, но маленькие и не каждый день. На незнакомом маршруте — помогут. А вот при ежедневных поездках на работу вряд ли откроют водителю что-то новое.

«Вроде бы уже давно не ребенок, а всё надеюсь, что волшебство избавит меня от повседневной нервотрепки. Но пора привыкнуть, что чудеса случаются только в сказках. Хотя надо отдать прибору должное: без него я поехал бы более длинным путем, не стал искать объезды пробок и наверняка прибыл бы к месту встречи намного позже. Так что волшебником этот прибор я не назову, а как хорошего помощника в поездках по загруженному городу посоветую».

«Признаться, не ожидал такой разницы в качестве работы популярных сервисов. Мой однозначный вердикт: полезны! Москву в целом, не говоря уже о частых маршрутах, я знаю неплохо. Так что лично для себя предпочту сервис не с грамотным алгоритмом объезда, но с правдивой информацией о пробках Навител, наглядным отображением и быстрой загрузкой. А уж маршрут выберу сам. С такими запросами мне хватает всем известного бесплатного приложения».

«Отъездил всю жизнь по старинке, освоить продвинутые способности новых приборов мне сложно. Конечно, недостатки классического атласа очевидны, и финальное время это доказывает. Будь я помоложе, непременно воспользовался бы плодами прогресса. Но с рядом оговорок: знаю немало примеров, когда услуги навигаторов оказывались медвежьими — и в городских поездках, и в дальних. Так что я уж лучше полистаю бумажные, а не электронные страницы».

«Новый помощник мне в целом приглянулся. Нужно лишь привыкнуть к его особенностям и характеру, понять, где и какие ошибки он допускает. Только после этого поговорим о степени доверия к нему. Как и в случае с обычной навигационной программой, подсказки системы — это рекомендация, а не полное избавление от проблем. Тем более что гарантированный объезд пробки на моем ежевечернем маршруте никогда не узнает ни один навигатор. Но скачанное для теста приложение я, конечно, себе оставлю».

ЦЕНА ИНФОРМАЦИИ

Стоимость карт для загрузки в мобильные устройства — от 800 руб . за две столицы с областями до 2390 руб . за полную карту России, Украины, Белоруссии, Латвии и Финляндии.

Схожие цены и у «Навитела»: от 700 руб . за один федеральный округ до 2400 руб . за сочетание Россия-Украина-Белоруссия-Казахстан или Россия-Восточная Европа.

Самую доступную коробочку «Гармин» с поддержкой пробочного сервиса рекомендовано продавать за 5990 руб. , топовые версии стоят до 20 000 руб . Информация о заторах для всех систем является бесплатным приложением. Однако «СитиГИД» и «Навител» потребуют оплаты мобильного Интернета , безлимитные пакеты которого доступны за 200–300 руб. в месяц .

А ЧТО ЕЩЕ?

В числе полезных мелочей проводников отметим показ трехмерных ориентиров на карте, ограничений скорости, подходящей для маневра полосы. В список POI (так называемые точки интереса) включены стационарные камеры видеофиксации, предупреждения об участках с неровным покрытием и опасных перекрестках. А «СитиГИД» проинформирует даже о сужениях из-за локального ремонта на дорогах: Интернет обеспечивает быстрое обновление данных.

Это должен знать каждый водитель:  Господдержка автопрома — сколько денег
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: