Глядишь – и заарканил бы тест-драйв кросс-купе Changan CS85

Содержание

Тест Changan CS75: новый кроссовер из Китая

Зная о связях фирмы Changan с китайской оборонкой, так и хочется назвать CS75 кроссовером 75‑го калибра. Насколько точным будет попадание в цель на российском рынке, определит прежде всего цена «семьдесят пятого». А 75‑й калибр, любой военный скажет, — это вам не шутки. Так каковы шансы нового кроссовера Changan CS75 на успех?

Changan > CS75

Фирма Чанан — именно так китайцы просят произносить ее название — выбилась в лидеры по выпуску китайских машин. Именно китайских! Ведь в Поднебесной многие компании, образовав совместные предприятия с зарубежными автогигантами, собирают автомобили практически всех марок. Но руководство страны взяло курс на укрепление национального автостроения, и пожалуйста — кривая производства автомобилей исконно местных марок поползла вверх. В первую очередь у госпредприятий, к которым относится и компания «Чанан автомобили».

Без этого предисловия сложно объяснить, почему в ходе поездки в Китай на тест нового кроссовера столь пристальное внимание уделялось экономическим показателям, производству, организации дизайнерских и научных центров в стране. За сонмом цифр, проектов и слайдов чуть не потерялся сам автомобиль, продажи которого должны стартовать в России в начале 2020 года.

Сказать, что Changan CS75 вовсе не знаком россиянам, было бы неправильно — его показывали на прошлогоднем автосалоне в Москве. CS75 заметно солиднее младшего кроссовера CS35 (ЗР, 2020, № 7) и сложен пропорционально. Над обликом работала туринская дизайн-студия компании, а уж итальянцы рисовать автомобили умеют. Руководит студией китайский дизайнер Чен Джен — он учился в Италии, а теперь там и работает. Единственная деталь, которая откровенно смущает, — огромная хромированная планка на решетке радиатора.

Дорожный просвет в 190 мм хотя и не обещает чудес на бездорожье, но все же намекает на готовность съехать с дороги. Привод только передний, но уже работают над версией 4×4 — задняя многорычажная подвеска изначально проектировалась в расчете на полный привод.

Увы, надежда на то, что инструктор припаркует машину и предложит мне самому прокатиться на CS75, таяла на глазах. Похоже, весь «тест» так и проведу пассажиром. Я уже оценил простор салона и удобную посадку на заднем сиденье: разрезанный в соотношении 1:2 диван имеет раздельную регулировку наклона спинок.

Мы проехали все спецдороги полигона; оставалось только выехать на скоростное кольцо, но туда не пускали. Стало ясно, что посидеть за рулем мне не удастся. Такой вот китайский тест-драйв. Но зато удалось четче обозначить недостатки машины, на которые, увлекаясь вождением, не всегда обращаешь внимание.

Прежде всего, подвеске не хватает энергоемкости. На искусственных неровностях полигона при почти полной загрузке автомобиля (четверо на борту) подвеску пробивало фактически до буферов отбоя.

Турбомотору 1.8 (177 л.с.), в целом, хватает тяги. Однако при въезде на 30‑процентный подъем он так натужно гудел, что стало ясно: кроссоверу нужен современный турбодизель. Но таковой в производственной программе не значится.

Судя по показаниям одометра, этот CS75 накатал по полигону, по его спецдорогам с плохо подогнанными канализационными люками, «бельгийской мостовой» и крупным булыжником около 17 000 км. Рабочая машина. Пыль в большом (почти 600 л) багажнике свидетельствовала о том, что совсем недавно машину гоняли по местным проселкам. И вот теперь показали журналистам — мол, вот она, жизнь без прикрас. Смотрите, прикидывайте, но за руль ни-ни. И о динамических возможностях машины ни слова, ни цифры. Странный подход. Тем более что CS75 хотят собирать в России — в частности, обсуждается возможность производства на только построенном заводе ИРИТО в Липецкой области

Как рассказали мне китайские специалисты, Changan CS75 проходил холодные тесты в Сибири и неплохо перенес наши морозы. Но сейчас за бортом 35‑градусная жара — оценивать эффективность обогрева передних сидений и боковых зеркал явно не время. Однако подтверждаю: однозонный климат-контроль работает четко — никаких претензий.

Жизнь водителю облегчают парковочные камеры (одна установлена на правом боковом зеркале, чтобы был виден бордюрный камень), а также система предупреждения об объектах в слепых зонах. В базовом оснащении — система электронной стабилизации и четыре подушки безопасности.

Поскольку знаю о связях фирмы Changan с китайской оборонкой, меня так и подмывает назвать CS75 кроссовером 75‑го калибра. Только вот мой выстрел — точнее, тест — отчасти оказался холостым. Насколько точным будет попадание в цель на российском рынке, определит, прежде всего, цена «семьдесят пятого». А 75‑й калибр, любой военный скажет, — это вам не шутки.

Немного истории

Changan — одно из старейших китайских промышленных предприятий. Марка ведет отсчет c 1862 года, когда появилось Шанхайское оружейное бюро, которое вначале закупало, а потом и производило вооружение.

В 1937 году компания переехала из Шанхая подальше от воинственной Японии — в Чунцин. И получила название «21‑й арсенал». В то время предприятие было крупнейшим поставщиком китайской армии, обеспечивая 60% ее потребности в вооружении и экипировке. В компанию к стрелковому и зенитному оружию автомобиль попал лишь в 1958 году.

Им оказался армейский вседорожник под названием «Река Янцзы». Первые гражданские машины — развозные мини-грузовички Звезда — стали выходить в 1984‑м. С начала 1990‑х Changan создавал совместные предприятия с известными марками: в 1993 году — с Suzuki, в 2001‑м — с Фордом, в 2005‑м — с Маздой, в 2020‑м — с PSA. Параллельно компания производила собственный легковой и коммерческий транспорт под маркой Changan. В 2008 году военное производство полностью отделилось от гражданского.

В 2020 году компания выпустила 2,54 млн автомобилей, из них 1,38 млн — под собственной маркой. В нынешнем году планируется сделать 2,9 млн машин — Changan занимает четвертое место среди китайских автопроизводителей.

Конкурент BMW X4 — кроссовер Changan CS85 Coupe получил бюджетную версию

Changan CS85 Coupe – вылитая копия немецкого паркетника. Модель китайского производства с купеобразным кузовом стала первой в ассортименте производителя. В основе использована платформа CS75, только дизайном эти модели не перекликаются вообще.

CS85 Coupe радует техническим потенциалом. Изначально модели полагался 2,0-литровый 233-сильный мотор. Теперь дилеры начали получать версию с турбо 1,5 на 178 сил. В набор трансмиссий не включен только «робот». По умолчанию реализованы МКПП или АКПП на 6 ступеней. Топовая версия оснащается 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Привод по умолчанию передний, за отдельную плату доступен и полный. В базе Changan CS85 Coupe оценен в 1,118 рублей по актуальному курсу.

Changan CS85 Coupe отличают выразительные формы, оригинальные линии кузова и фактурные боковины. В целом, внешний вид такой же эффектный, как BMW X4. Кросс-купе порадует обладателя своей стильностью и удобством. Спереди установлены спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой.

В салоне ожидает виртуальная приборная панель, массивный экран мультимедийной системы. Топовая модификация располагает адаптивным круиз-контролем, автоматических экстренным торможением и распознаванием дорожных препятствий, круговым обзором, кожаным салоном, а также панорамной крышей. Марка Changan предлагает свою продукцию и на рынке России. Бренд хорошо известен по месту за счет маленького SUV CS35 и его среднеразмерного собрата CS75. Такие модели радуют хорошим качеством и постепенно занимают свою нишу рынка.

Глядишь – и заарканил бы: тест-драйв кросс-купе Changan CS85

Благородная азиатчина

О дно из ключевых внешних достоинств CS85 – это общая сбалансированность и пропорциональность. Поясним: дизайн китайских машин, уже пребывающий на стадии созревания, еще не безгрешен, и зачастую многообещающие обводы концептов на товарных автомобилях искажаются, рождая диспропорции. В числе наглядных примеров можно вспомнить Lifan MyWay – высокий и довольно крупный семиместный кроссовер, который получил настолько крошечные колесные арки, что похож на бодибилдера, который не знает о существовании «дня ног».

У Changan подобных изъянов нет: напротив, выгодные черты удалось подчеркнуть, а невыдающиеся скрасить. К примеру, пропорциональные колесные арки визуально дополнительно увеличены неокрашенным пластиком, а модная ниспадающая линия крыши, относящая его к так называемым «кросс-купе», очерчена серебристыми рейлингами. Добавим сюда четко обозначенную поясную линию под остеклением, которую так любят дизайнеры кроссоверов, и характерные росчерки хрома на бамперах и задней оптике – и получим вполне единый и гармоничный образ.

У Changan подобных изъянов нет: напротив, выгодные черты удалось подчеркнуть, а невыдающиеся скрасить. К примеру, пропорциональные колесные арки визуально дополнительно увеличены неокрашенным пластиком, а модная ниспадающая линия крыши, относящая его к так называемым «кросс-купе», очерчена серебристыми рейлингами. Добавим сюда четко обозначенную поясную линию под остеклением, которую так любят дизайнеры кроссоверов, и характерные росчерки хрома на бамперах и задней оптике – и получим вполне единый и гармоничный образ.

Впрочем, и без недостатков не обошлось. При взгляде «в три четверти» в глаза бросается «нехватка» колес, которые чересчур глубоко сидят в арках. При равнозначной колее передних и задних колес в 1 565 мм ширина кузова почти на 30 сантиметров больше – 1 845 мм, и эту разницу вполне можно компенсировать «обувью». Однако топовые 19-дюймовые штатные колеса с шинами размерности 225/55 R19 узковаты и имеют довольно большой вылет.

Ну а еще одна особенность, которую вполне удалось замаскировать в пропорциях – это крупные свесы при не самой длинной колесной базе. Обычно, говоря о сравнениях с BMW X4, все упоминают лишь об общей габаритной длине, которая у «немца» всего на 3 сантиметра больше – 4 752 мм против 4 720 мм. Однако при этом колесная база у него превосходит таковую у Changan на добрые 16 сантиметров – 2 864 мм против 2 705. Премиальный статус требует простора в салоне, да и продольно расположенный силовой агрегат сказывается – отсюда и разница. Changan же по колесной базе уступает даже одной из ключевых новинок 2020 года, о которой мы говорили в самом начале – кросс-купе Renault Arkana, которое имеет 2 721 мм между осями. При этом в общих габаритах CS85 значительно превосходит «француза», который располагает лишь 4 545 мм длины – то есть, на 17,5 сантиметров короче. А вот еще одно китайское кросс-купе по габаритам уже больше схоже с Changan: речь о Geely FY11, с которым мы познакомились лично месяц назад . Общая длина у «шведского китайца» на 12 сантиметров меньше — 4 605 мм, зато колесная база практически идентична: 2 700 мм.

Техническая база, лежащая в основе CS85, во многом знакома нам по кроссоверу CS75, который пусть и в дорестайлинговой версии, но продается у нас. Позаимствовав платформу, кросс-купе получило 5 миллиметров прибавки к колесной базе (у CS75 это ровно 2 700 мм), но сохранило независимые подвески – МакФерсон спереди и многорычажку сзади. При этом все, что «наросло» сверху – свое: общих кузовных панелей у CS85 с «первоисточником» нет.

И моторная гамма у «купеобразного» кроссовера своя: пока она состоит из одного двухлитрового двигателя, но уже скоро должна пополниться более скромным и выгодным для Китая 1,5-литровым. Нынешний мотор оснащен наддувом и непосредственным впрыском, что позволяет ему развивать 232 л.с. и выдавать 360 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 3500 оборотов в минуту. К слову, несмотря на наддув и непосредственный впрыск, китайцы официально разрешают применять бензин с октановым числом не ниже 92.

Другая приятная для потребителя новость – это то, что в паре с двухлитровым мотором работает 8-ступенчатая классическая АКП от Aisin, причем работает, как мы выясним чуть позже, вполне слаженно. На этом фоне слегка неоднозначно можно воспринять тот факт, что в компанию к готовящемуся 1,5-литровому мотору отрядили 7-ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями в масляной ванне. Ну а еще одно отличие CS85 от «исходного» CS75 на настоящий момент – это отсутствие полноприводных версий. Вообще-то вариации кросс-купе с полным приводом, реализованным, как и на собрате, посредством многодисковой муфты, были заявлены, но пока в прайс-листе имеются исключительно переднеприводные машины – и появление 1,5-литрового двигателя не обещает изменений в этом отношении.

Почти по последней моде

На фоне сверхмодной внешности интерьер CS85 может даже показаться чересчур традиционным – здесь больше классики, чем хай-тека. К примеру, широкий экран мультимедийной системы не вынесен в виде планшета, а привычно вписан в переднюю панель, сама панель встречает не «алюминием» или «карбоном», а банальным черным глянцевым пластиком, да и общая архитектура несложная. Любители искать в «китайцах» вторичные дизайнерские решения в первые 30 секунд быстренько перечислят оформление динамиков в дверях, которое мы видели в Mercedes, руль от BMW и селектор АКП от Audi – миссия выполнена, теперь можно расслабиться и осмотреться.

Передние кресла, обтянутые перфорированным кожзамом красного цвета, который задает весь цветовой контраст в салоне, удобны: профиль плосковат, но подушка мягкая, а боковая поддержка ненавязчивая, но ощутимая. На пользу тактильным ощущениям работает то, что вся «зона контакта с окружающим миром» отделана мягкими пластиками и все тем же кожзамом: под левым локтем – мягкая вставка, подоконная вставка с прострочкой – мягкая, как и передняя панель, а бокс под правым локтем – «кожаный». На этом фоне вдвойне грустно смотреть на черный пластик в рабочей зоне центральной консоли: если вставка напротив пассажира не функциональна, то здесь лоснящаяся панель покрыта отпечатками пальцев и удручающе поскрипывает под рукой.

Впрочем, основное внимание водителя будет обращено не сюда, а на два экрана. Тот, что расположился перед глазами, на месте приборной панели – опциональный: в базе здесь 7-дюймовый дисплей, ну а у нас, в топовой версии – на 10,25 дюйма. Графика нехитрая, но разрешение хорошее, и картинка не рассыпается на пиксели. То же справедливо и для экрана мультимедийки с несколько необычным соотношением сторон: он сильно вытянут по горизонтали, давая итоговый формат около 1:3.

Такая ориентация имеет практическое применение: на экране может одновременно отражаться несколько приложений – по аналогии с разделением рабочего стола на смартфонах. Да и в целом функционал более чем неплох – здесь и навигация, и музыкальный онлайн-сервис, и даже доступ в интернет с 4G и возможностью раздавать интернет по Wi-Fi есть уже в базовом исполнении. Там, правда, экран на 10 дюймов, а не на 12,3, как у нас. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя: продвинутая мультимедийка на поверку оказалась не самой быстрой: отклики емкостного экрана не всегда моментальные, а система задумчивая – даже при пролистывании экранов случаются «фризы». В общем, мощностей «железа» здесь немного не хватает.

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем бокс на крышу как не прогадать

Между центральным экраном и селектором КП расположился комбинированный блок клавиш, сочетающий физические и сенсорные кнопки. Выглядит он интересно, но в использовании такое сочетание ожидаемо вызывает вопросы. Крупные «аналоговые» клавиши удобны – здесь рядом с управлением подогревом и вентиляцией сидений расположились кнопки вспомогательных систем: парктроника, кругового обзора и контроля полосы. А вот под ними оказался «смешанный блок климата – и если «качающиеся» клавиши регулировки температуры и интенсивности обдува легко нащупать вслепую, то перспектива задеть расположенные рядом сенсорные кнопки не радует. Да и расположенный здесь же монохромный дисплей, отображающий настройки климата, не слишком контрастный и на солнце теряется в общем глянце.

Организация размещения мелкий вещей в салоне удобна: помимо двух крупных подстаканников, прикрытых откидной глянцевой крышкой, здесь есть крупный, но простовато отделанный бокс под правым локтем, а между ними расположен дополнительный отсек: здесь притаился набор из 12-вольтовой розетки, двух разъемов USB и слота для карт MicroSD, который, к сожалению, ничем не прикрыт. Ну а спереди кроме основного перчаточного ящика есть и маленький откидной карман, расположенный у левого колена водителя. Жаль только, что карманы в дверях плоские и не имеют выштамповки для бутылок.

У нас на тесте, разумеется, была топовая комплектация, но кое-что подсказывает, что ощущения экономии на мелочах не будет и в более скромных. К примеру, стеклоподъемники с доводчиками здесь на всех дверях, а индивидуальная подсветка есть не только у передних, но и у задних пассажиров. В тестовой машине климат-контроль был двухзонным с ионизацией, но однозонный включен уже в базовую комплектацию, как и люк, который у нас «разросся» до панорамной крыши с электроприводом. Кроме того, в базовое оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности и полностью диодная оптика, а в числе опций – шторки безопасности, автоматическое управление дальним светом, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора, контроль полосы и так далее. В числе необычных для нас нюансов можно отметить то, что подогрев сидений появляется только в топовой версии – но появляется он вместе с вентиляцией сидений и памятью на два положения.

Задний ряд не принес откровений: запас места для ног достаточный, но без «жертв» не обошлось. По сравнению с Changan CS75 подушку заднего дивана наверняка опустили на несколько сантиметров, однако даже при моем росте в 175 сантиметров зазор между макушкой и потолком был минимальным – людям выше среднего придется располагаться полулежа. Этому благоволит то, что спинка регулируется по наклону. Правда, подогрева здесь нет – из удобств лишь два USB-разъема, да и те доступны лишь в топовой комплектации.

Багажник – тоже без изысков: цифр объема китайцы не приводят, но по ощущениям это примерно 400 литров простого объема. Проем широкий, а из-за формы кормы багажное пространство ожидаемо вытянуто вперед, но ограничено по высоте. Из удобств – только подсветка и карманы по краям, но никаких сеток, рейлингов и других средств организации не предусмотрено.

Впечатление, но не мнение

К сожалению, на знакомство с машиной в движении было выделено крайне мало и времени, и пространства: в нашем распоряжении оказалась разделенная на два «трека» взлетно-посадочная полоса небольшого аэродрома. Секция разгона и торможения, разворот, змейка из конусов – вот и весь «тестовый полигон». Так что полноценное мнение о машине выстроить, конечно, не удалось – однако первое впечатление сложить вполне можно.

На разгоне, несмотря на снаряженную массу в 1,7 тонны (1 665 – 1 730 кг в зависимости от комплектации), CS85 ведет себя прилично. Динамика, конечно, умеренная – но с момента выхода мотора на пик тяги уже с 2 тысяч оборотов ее нехватки не ощущается, хотя и запаса под педалью нет. Любопытно, как поведет себя 1,5-литровый Changan, ведь уже здесь двигателя по ощущениям хватает, что называется, без большого запаса. Однако стоит отметить, что настройке силового агрегата уделили достаточно времени, сумев получить максимум из сочетания собственного мотора и 8-ступенчатого гидромеханического автомата Aisin. Тяга ровная, переключения сглажены – правда, АКП несколько «жалеет» мотор, переключаясь чуть раньше, чем обороты достигают красной зоны в 6,5 тысяч. Тем не менее, на фоне некоторых китайских машин, которые «не едут на свой объем», CS85 вполне выдает то, чего от него ожидаешь.

Шумоизоляция успешно справляется со звуком шин, однако на разгоне примерно с 4,5 тысяч звук мотора уже ощутимо пробивается в салон. А вот аэродинамические шумы вплоть до 100-120 км/ч очень умеренные – к мотору ничего не примешивается. Правда, неизвестно, штатными ли были шины Yokohama Geolandar G91, в которые был обут тестовый автомобиль – свой вклад в умеренность шумового фона они наверняка привнесли.

Можно вспомнить про них и на скоростной змейке, где CS85 не чувствовал себя не в своей тарелке. Подвеску не назвать плотной или очень собранной – она ожидаемо тяготеет к комфорту, а не к спорту, что оборачивается умеренными, но ощутимыми кренами на переставках. Зато руль с электроусилителем хоть и не дает внятной обратной связи, однако не позволяет себе задержек в откликах. При медленном маневрировании на нем ощущается искусственное усилие, а в околонулевой зоне есть небольшая размытость, которая, впрочем, не оборачивается необходимостью подруливать на прямой. А вот к тормозам не возникло ни малейших претензий – они цепкие и внятные, прогнозировать торможение легко, и после нескольких резких остановок со 130 км/ч они не заставили в себе усомниться ни запахом, ни изменением усилия на педали.

Были бы шансы заарканить рынок?

В отсутствие планов о поставках CS85 на наш рынок, а также с учетом дебюта в том же классе нового потенцального бестселлера в лице Renault Arkana, остается лишь размышлять о том, насколько успешной могла бы стать их конкуренция. Ведь для такого сравнения есть вполне объективные причины. Сейчас в России продается соплатформенный Changan CS75, и он стоит от 1,4 до 1,55 миллиона рублей без учета скидок. В Китае вилка цен пошире: от 95 800 до 154 800 юаней – то есть, примерно от 900 до 1,45 миллиона рублей по текущему курсу. Таким образом, без учета разницы в комплектациях местные цены даже имеют «перехлест» с китайскими.

На этом фоне вдвойне интересны два факта. Во-первых, цены на продающийся сейчас CS85 с двухлитровым мотором находятся в пределах от 136 900 до 169 900 юаней. В рублях это от 1,3 до 1,6 миллиона – то есть, топовый Changan оказывается совсем немного дороже дебютировавшего у нас Renault Arkana, который стоит до 1,5 миллионов в максимальной комплектации. И, к слову, почти столько же, сколько и упомянутый ранее Geely FY11, который недавно появился в китайских автосалонах по цене от 136 до 209 тысяч юаней — то есть, от 1,25 до 1,95 миллиона рублей. А во-вторых, уже скоро в продажу в Китае должна поступить версия CS85 с 1,5-литровым турбомотором – и предварительно объявленные цены на нее составляют от 1,1 до 1,3 миллиона в пересчете на рубли! То есть, даже если «накинуть» еще сотню-другую на «доставку», Changan все равно оказался бы в той же ценовой категории, что и новейший кроссовер Renault. Ну а о разнице в габаритах и оснащении мы уже все знаем.

Конечно, в продажах и потребительских предпочтениях Renault у нас на две головы выше любого китайского бренда – к примеру, Changan CS75 в России в прошлом году разошелся тиражом менее 100 штук, в то время как французы продали 40 тысяч Duster и 30 тысяч Kaptur. Но Arkana – продукт новый и более имиджево-нишевый. И кто знает, какие результаты мог бы показать CS85 в равных с ней условиях, если бы покупатель мог голосовать рублем…

Глядишь – и заарканил бы: тест-драйв кросс-купе Changan CS85

Share


В новостях о китайских новинках только и разговоров что об очередном «убийце» – то какой-нибудь сверхпопулярный Hyundai похоронят, то Volkswagen, то еще кого покруче. Changan CS85 – из той же когорты «ассасинов со связанными руками»: лицом он вышел неплох, кормой – моден, а габаритами – вроде бы схож с BMW X4. Однако мы наигранно-громких домыслов делать не будем – и не только потому, что CS85 пока заперт на своем домашнем рынке без возможности кому-то что-то доказать, но и потому, что до X4 он ни в каком из смыслов попросту не дорос. Правда, буквально на днях в России дебютировал автомобиль, с которым он вполне мог бы пободаться – Renault Arkana. Попробуем вынести из сверхкороткого тест-драйва понимание того, насколько успешна эта заочная борьба.

Благородная азиатчина

Одно из ключевых внешних достоинств CS85 – это общая сбалансированность и пропорциональность. Поясним: дизайн китайских машин, уже пребывающий на стадии созревания, еще не безгрешен, и зачастую многообещающие обводы концептов на товарных автомобилях искажаются, рождая диспропорции. В числе наглядных примеров можно вспомнить Lifan MyWay – высокий и довольно крупный семиместный кроссовер, который получил настолько крошечные колесные арки, что похож на бодибилдера, который не знает о существовании «дня ног».

У Changan подобных изъянов нет: напротив, выгодные черты удалось подчеркнуть, а невыдающиеся скрасить. К примеру, пропорциональные колесные арки визуально дополнительно увеличены неокрашенным пластиком, а модная ниспадающая линия крыши, относящая его к так называемым «кросс-купе», очерчена серебристыми рейлингами. Добавим сюда четко обозначенную поясную линию под остеклением, которую так любят дизайнеры кроссоверов, и характерные росчерки хрома на бамперах и задней оптике – и получим вполне единый и гармоничный образ.

Впрочем, и без недостатков не обошлось. При взгляде «в три четверти» в глаза бросается «нехватка» колес, которые чересчур глубоко сидят в арках. При равнозначной колее передних и задних колес в 1 565 мм ширина кузова почти на 30 сантиметров больше – 1 845 мм, и эту разницу вполне можно компенсировать «обувью». Однако топовые 19-дюймовые штатные колеса с шинами размерности 225/55 R19 узковаты и имеют довольно большой вылет.

Ну а еще одна особенность, которую вполне удалось замаскировать в пропорциях – это крупные свесы при не самой длинной колесной базе. Обычно, говоря о сравнениях с BMW X4, все упоминают лишь об общей габаритной длине, которая у «немца» всего на 3 сантиметра больше – 4 752 мм против 4 720 мм. Однако при этом колесная база у него превосходит таковую у Changan на добрые 16 сантиметров – 2 864 мм против 2 705. Премиальный статус требует простора в салоне, да и продольно расположенный силовой агрегат сказывается – отсюда и разница. Changan же по колесной базе уступает даже одной из ключевых новинок 2020 года, о которой мы говорили в самом начале – кросс-купе Renault Arkana, которое имеет 2 721 мм между осями. При этом в общих габаритах CS85 значительно превосходит «француза», который располагает лишь 4 545 мм длины – то есть, на 17,5 сантиметров короче. А вот еще одно китайское кросс-купе по габаритам уже больше схоже с Changan: речь о Geely FY11, с которым мы познакомились лично месяц назад. Общая длина у «шведского китайца» на 12 сантиметров меньше — 4 605 мм, зато колесная база практически идентична: 2 700 мм.

Техническая база, лежащая в основе CS85, во многом знакома нам по кроссоверу CS75, который пусть и в дорестайлинговой версии, но продается у нас. Позаимствовав платформу, кросс-купе получило 5 миллиметров прибавки к колесной базе (у CS75 это ровно 2 700 мм), но сохранило независимые подвески – МакФерсон спереди и многорычажку сзади. При этом все, что «наросло» сверху – свое: общих кузовных панелей у CS85 с «первоисточником» нет.

И моторная гамма у «купеобразного» кроссовера своя: пока она состоит из одного двухлитрового двигателя, но уже скоро должна пополниться более скромным и выгодным для Китая 1,5-литровым. Нынешний мотор оснащен наддувом и непосредственным впрыском, что позволяет ему развивать 232 л.с. и выдавать 360 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 3500 оборотов в минуту. К слову, несмотря на наддув и непосредственный впрыск, китайцы официально разрешают применять бензин с октановым числом не ниже 92.

Другая приятная для потребителя новость – это то, что в паре с двухлитровым мотором работает 8-ступенчатая классическая АКП от Aisin, причем работает, как мы выясним чуть позже, вполне слаженно. На этом фоне слегка неоднозначно можно воспринять тот факт, что в компанию к готовящемуся 1,5-литровому мотору отрядили 7-ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями в масляной ванне. Ну а еще одно отличие CS85 от «исходного» CS75 на настоящий момент – это отсутствие полноприводных версий. Вообще-то вариации кросс-купе с полным приводом, реализованным, как и на собрате, посредством многодисковой муфты, были заявлены, но пока в прайс-листе имеются исключительно переднеприводные машины – и появление 1,5-литрового двигателя не обещает изменений в этом отношении.

Почти по последней моде

На фоне сверхмодной внешности интерьер CS85 может даже показаться чересчур традиционным – здесь больше классики, чем хай-тека. К примеру, широкий экран мультимедийной системы не вынесен в виде планшета, а привычно вписан в переднюю панель, сама панель встречает не «алюминием» или «карбоном», а банальным черным глянцевым пластиком, да и общая архитектура несложная. Любители искать в «китайцах» вторичные дизайнерские решения в первые 30 секунд быстренько перечислят оформление динамиков в дверях, которое мы видели в Mercedes, руль от BMW и селектор АКП от Audi – миссия выполнена, теперь можно расслабиться и осмотреться.

A post shared by Колёса.ру (@kolesaru) on May 29, 2020 at 4:02am PDT

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Знакомимся с #Changan #CS85: яркому кросс-купе — яркий салон. Правда, в нем не все гладко — подробности в тест-драйве. #Changancs85 #chinacar #chinacars #suvlife #suvs #авто #автомобиль #автомобили #китайскиеавто

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 29 Май 2020 в 4:02 PDT

Передние кресла, обтянутые перфорированным кожзамом красного цвета, который задает весь цветовой контраст в салоне, удобны: профиль плосковат, но подушка мягкая, а боковая поддержка ненавязчивая, но ощутимая. На пользу тактильным ощущениям работает то, что вся «зона контакта с окружающим миром» отделана мягкими пластиками и все тем же кожзамом: под левым локтем – мягкая вставка, подоконная вставка с прострочкой – мягкая, как и передняя панель, а бокс под правым локтем – «кожаный». На этом фоне вдвойне грустно смотреть на черный пластик в рабочей зоне центральной консоли: если вставка напротив пассажира не функциональна, то здесь лоснящаяся панель покрыта отпечатками пальцев и удручающе поскрипывает под рукой.

Впрочем, основное внимание водителя будет обращено не сюда, а на два экрана. Тот, что расположился перед глазами, на месте приборной панели – опциональный: в базе здесь 7-дюймовый дисплей, ну а у нас, в топовой версии – на 10,25 дюйма. Графика нехитрая, но разрешение хорошее, и картинка не рассыпается на пиксели. То же справедливо и для экрана мультимедийки с несколько необычным соотношением сторон: он сильно вытянут по горизонтали, давая итоговый формат около 1:3.

Такая ориентация имеет практическое применение: на экране может одновременно отражаться несколько приложений – по аналогии с разделением рабочего стола на смартфонах. Да и в целом функционал более чем неплох – здесь и навигация, и музыкальный онлайн-сервис, и даже доступ в интернет с 4G и возможностью раздавать интернет по Wi-Fi есть уже в базовом исполнении. Там, правда, экран на 10 дюймов, а не на 12,3, как у нас. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя: продвинутая мультимедийка на поверку оказалась не самой быстрой: отклики емкостного экрана не всегда моментальные, а система задумчивая – даже при пролистывании экранов случаются «фризы». В общем, мощностей «железа» здесь немного не хватает.

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем универсал гольф-класса

Между центральным экраном и селектором КП расположился комбинированный блок клавиш, сочетающий физические и сенсорные кнопки. Выглядит он интересно, но в использовании такое сочетание ожидаемо вызывает вопросы. Крупные «аналоговые» клавиши удобны – здесь рядом с управлением подогревом и вентиляцией сидений расположились кнопки вспомогательных систем: парктроника, кругового обзора и контроля полосы. А вот под ними оказался «смешанный блок климата – и если «качающиеся» клавиши регулировки температуры и интенсивности обдува легко нащупать вслепую, то перспектива задеть расположенные рядом сенсорные кнопки не радует. Да и расположенный здесь же монохромный дисплей, отображающий настройки климата, не слишком контрастный и на солнце теряется в общем глянце.

Организация размещения мелких вещей в салоне удобна: помимо двух крупных подстаканников, прикрытых откидной глянцевой крышкой, здесь есть крупный, но простовато отделанный бокс под правым локтем, а между ними расположен дополнительный отсек: здесь притаился набор из 12-вольтовой розетки, двух разъемов USB и слота для карт MicroSD, который, к сожалению, ничем не прикрыт. Ну а спереди кроме основного перчаточного ящика есть и маленький откидной карман, расположенный у левого колена водителя. Жаль только, что карманы в дверях плоские и не имеют выштамповки для бутылок.

У нас на тесте, разумеется, была топовая комплектация, но кое-что подсказывает, что ощущения экономии на мелочах не будет и в более скромных. К примеру, стеклоподъемники с доводчиками здесь на всех дверях, а индивидуальная подсветка есть не только у передних, но и у задних пассажиров. В тестовой машине климат-контроль был двухзонным с ионизацией, но однозонный включен уже в базовую комплектацию, как и люк, который у нас «разросся» до панорамной крыши с электроприводом. Кроме того, в базовое оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности и полностью диодная оптика, а в числе опций – шторки безопасности, автоматическое управление дальним светом, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора, контроль полосы и так далее. В числе необычных для нас нюансов можно отметить то, что подогрев сидений появляется только в топовой версии – но появляется он вместе с вентиляцией сидений и памятью на два положения.

Задний ряд не принес откровений: запас места для ног достаточный, но без «жертв» не обошлось. По сравнению с Changan CS75 подушку заднего дивана наверняка опустили на несколько сантиметров, однако даже при моем росте в 175 сантиметров зазор между макушкой и потолком был минимальным – людям выше среднего придется располагаться полулежа. Этому благоволит то, что спинка регулируется по наклону. Правда, подогрева здесь нет – из удобств лишь два USB-разъема, да и те доступны лишь в топовой комплектации.

Багажник – тоже без изысков: цифр объема китайцы не приводят, но по ощущениям это примерно 400 литров простого объема. Проем широкий, а из-за формы кормы багажное пространство ожидаемо вытянуто вперед, но ограничено по высоте. Из удобств – только подсветка и карманы по краям, но никаких сеток, рейлингов и других средств организации не предусмотрено.

Впечатление, но не мнение

К сожалению, на знакомство с машиной в движении было выделено крайне мало и времени, и пространства: в нашем распоряжении оказалась разделенная на два «трека» взлетно-посадочная полоса небольшого аэродрома. Секция разгона и торможения, разворот, змейка из конусов – вот и весь «тестовый полигон». Так что полноценное мнение о машине выстроить, конечно, не удалось – однако первое впечатление сложить вполне можно.

На разгоне, несмотря на снаряженную массу в 1,7 тонны (1 665 – 1 730 кг в зависимости от комплектации), CS85 ведет себя прилично. Динамика, конечно, умеренная – но с момента выхода мотора на пик тяги уже с 2 тысяч оборотов ее нехватки не ощущается, хотя и запаса под педалью нет. Любопытно, как поведет себя 1,5-литровый Changan, ведь уже здесь двигателя по ощущениям хватает, что называется, без большого запаса. Однако стоит отметить, что настройке силового агрегата уделили достаточно времени, сумев получить максимум из сочетания собственного мотора и 8-ступенчатого гидромеханического автомата Aisin. Тяга ровная, переключения сглажены – правда, АКП несколько «жалеет» мотор, переключаясь чуть раньше, чем обороты достигают красной зоны в 6,5 тысяч. Тем не менее, на фоне некоторых китайских машин, которые «не едут на свой объем», CS85 вполне выдает то, чего от него ожидаешь.

Шумоизоляция успешно справляется со звуком шин, однако на разгоне примерно с 4,5 тысяч звук мотора уже ощутимо пробивается в салон. А вот аэродинамические шумы вплоть до 100-120 км/ч очень умеренные – к мотору ничего не примешивается. Правда, неизвестно, штатными ли были шины Yokohama Geolandar G91, в которые был обут тестовый автомобиль – свой вклад в умеренность шумового фона они наверняка привнесли.

Можно вспомнить про них и на скоростной змейке, где CS85 не чувствовал себя не в своей тарелке. Подвеску не назвать плотной или очень собранной – она ожидаемо тяготеет к комфорту, а не к спорту, что оборачивается умеренными, но ощутимыми кренами на переставках. Зато руль с электроусилителем хоть и не дает внятной обратной связи, однако не позволяет себе задержек в откликах. При медленном маневрировании на нем ощущается искусственное усилие, а в околонулевой зоне есть небольшая размытость, которая, впрочем, не оборачивается необходимостью подруливать на прямой. А вот к тормозам не возникло ни малейших претензий – они цепкие и внятные, прогнозировать торможение легко, и после нескольких резких остановок со 130 км/ч они не заставили в себе усомниться ни запахом, ни изменением усилия на педали.

В Сети рассекретили молодежный кросс-купе Changan CS85

Настоящие «живые» снимки новой модели Changan под названием CS85 появились на портале патент-бюро и теперь с полной уверенностью можно сказать, что кросс-купе получил внешность Raeton CC и базу от CS75.

На местном рынке молодежная модель кроссовера составит конкуренцию Borgward BX6, Skoda Kodiaq GT, Bisu T7 и Dongfeng ix5.

Не исключается, что новинка станет доступна клиентам уже в нынешнем августе и займет свою нишу между флагманом CS95 и «младшим братом» CS75, у которого позаимствовал платформу.

В дизайне купеобразного кросса Changan CS85 прослеживаются черты еще одного дебютанта нынешнего года — Raeton CС. Однако есть и различия: иная решетка радиатора и широкие воздухозаборники на бампере.

Также Changan CS85 может похвастаться модным решением в передней части, когда оптика визуально сливается с радиаторной решеткой.

Официально технические особенности кросс-купе Changan CS85 не оглашались но предполагается, что под капотом окажется 1,5 или 2,0-литровый турбоагрегат, производительностью 178 или 232 «лошадей». Для моторов предусмотрена в пару 6-скоростная АКПП.

О цене производитель тоже пока умалчивает, но родственная модель Changan CS85 — Changan CS75 оценена на местном рынке в 98,8 тысяч юаней, что равняется почти 1 млн рублей.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Что-то ценник не особо молодёжный

Какой просторный салон! Супер

Тачка конечно классная, особенно сзади. Но ценник . оставляет желать лучшего.

Автомобильные эксперты составили список бюджетных кроссоверов, возраст которых составляет 5 лет.

Частная аналитическая компания провела исследование российского авторынка, по результатам которого был создан рейтинг лучших бюджетных кроссоверов выпущенных в 2020 году. Дополнительным стимулом к созданию списка послужил повышенный интерес российских автомобилистов к кроссоверам любого года выпуска. Примечательно, что все представленные в рейтинге кроссоверы можно приобрести на вторичном рынке за 500 тыс. рублей.

GREAT WALL HOVER H5 Данная версия авто оснащается 2,4-литровым бензиновым двигателем с мощностью 127 л.с. Трансмиссия оборудована механической КПП с 5-ю скоростями. Отличительной особенность авто стал повышенный объём багажника, т. е. 810/2074 л.

JAC S5 (EAGLE) Автомобиль от китайского производителя имеет 2,0-литровый атмосферный двигатель с мощность 136 лошадиных сил. В паре с ним работает механическая коробка переключения передач. Объём багажного отсека составляет 505/1100 л.

NISSAN TERRANO Имея на руках 500 тыс. рублей можно свободно приобрести это авто, которое обладает 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с. и механической КПП. Базовый объём багажного отделения составляет 475/1570 л.

RENAULT DUSTER Также можно приобрести Renault Duster, но его цена будет немного ниже, всего 400 тыс. рублей.

LIFAN X60 Популярный китайский кроссовер можно найти на «вторичке» за 378 тыс. рублей, при этом машина будет оснащаться 1,9-литровым двигателем, мощность которого составляет 128 л.с.

На дороге происходят разные ситуации с опасными последствиями. К примеру, прямо на ходу может провалиться педаль тормоза, что в большинстве ситуаций приводит к аварии и болезненным последствиям. Полагаться в данном случае нужно на опыт автомобилиста, но есть и несколько полезных советов, которые стоит учитывать.

Опасность неисправности тормозной системы. Неисправности тормозной системы, если они происходят прямо на ходу, опасны и ведут к возникновению аварий. В данной ситуации следует безопасно остановить транспортное средство или же минимизировать последствия ДТП. Есть несколько самых распространенных причин неисправности тормозов:

  • Протечки в трубках с гидравликой
  • Выходит из строя вакуумный усилитель
  • Уровень гидравлической жидкости падает до минимума

В зависимости от ситуации, стоит определиться с действиями. К примеру, если есть специальный датчик, сигнализирующий о минимальном уровне технической жидкости, возникает несколько минут, чтобы безопасно остановить автомобиль.

Методы решения проблемы. Методы помощи в опасных ситуациях отличаются для автоматической и механической трансмиссии. Механика позволяет остановить транспортное средство с помощью двигателя. Для этого нужно:

  • Выжать сцепление
  • Включить понижающую передачу
  • Если нужно, понизить передачи принудительно
  • При небольших скоростях применить ручной тормоз

Дергать ручник стоит не слишком резко, чтобы не отправить автомобиль в занос и не спровоцировать опасность. Лучше всего применить экстренные методы, сломать МКПП, но остановить машину и избежать аварии.

С автоматикой совершить экстренное торможение сложнее. Если есть подрулевые переключатели, появится возможность понизить передачу и применить торможение двигателем. На более старых образцах есть ограничители, которые не позволяют разогнать авто выше второй или третьей скорости, можно использовать их и затормозить двигателем, как в случае с МКПП.

Еще есть ручник, он тоже иногда спасает даже при наличии АКПП, но стоит помнить, что для начала стоит любыми способами снизить скорость авто.

Профилактика поломок тормозов. Всегда проще предотвратить неисправности тормозной системы, чем затем применять экстренные методы. Прежде всего, внимание всегда стоит уделять герметичности системы и проверять все трубки, чтобы там не было протечек. Тормозную жидкость обязательно нужно менять вовремя, при обслуживании тормозов качественно прокачивать всю систему.

Итог. На дороге может возникнуть опасная ситуация, когда педаль тормоза западает и нет возможности остановить автомобиль стандартными методами. Тогда есть несколько советов, как совершить экстренное торможение транспортного средства, чтобы избежать аварии. Применять их нужно в зависимости от того, какая КПП работает на авто.

Лучше всего, конечно же, вовремя проводить профилактические меры и устранять неисправности тормозов до того, как они приведут к опасным ситуациям.

Глядишь – и заарканил бы: тест-драйв кросс-купе Changan CS85

В новостях о китайских новинках только и разговоров что об очередном «убийце» – то какой-нибудь сверхпопулярный Hyundai похоронят, то Volkswagen, то еще кого покруче. Changan CS85 – из той же когорты «ассасинов со связанными руками»: лицом он вышел неплох, кормой – моден, а габаритами – вроде бы схож с BMW X4. Однако мы наигранно-громких домыслов делать не будем – и не только потому, что CS85 пока заперт на своем домашнем рынке без возможности кому-то что-то доказать, но и потому, что до X4 он ни в каком из смыслов попросту не дорос. Правда, буквально на днях в России дебютировал автомобиль, с которым он вполне мог бы пободаться – Renault Arkana. Попробуем вынести из сверхкороткого тест-драйва понимание того, насколько успешна эта заочная борьба.

Одно из ключевых внешних достоинств CS85 – это общая сбалансированность и пропорциональность. Поясним: дизайн китайских машин, уже пребывающий на стадии созревания, еще не безгрешен, и зачастую многообещающие обводы концептов на товарных автомобилях искажаются, рождая диспропорции. В числе наглядных примеров можно вспомнить Lifan MyWay – высокий и довольно крупный семиместный кроссовер, который получил настолько крошечные колесные арки, что похож на бодибилдера, который не знает о существовании «дня ног».

У Changan подобных изъянов нет: напротив, выгодные черты удалось подчеркнуть, а невыдающиеся скрасить. К примеру, пропорциональные колесные арки визуально дополнительно увеличены неокрашенным пластиком, а модная ниспадающая линия крыши, относящая его к так называемым «кросс-купе», очерчена серебристыми рейлингами. Добавим сюда четко обозначенную поясную линию под остеклением, которую так любят дизайнеры кроссоверов, и характерные росчерки хрома на бамперах и задней оптике – и получим вполне единый и гармоничный образ.

Впрочем, и без недостатков не обошлось. При взгляде «в три четверти» в глаза бросается «нехватка» колес, которые чересчур глубоко сидят в арках. При равнозначной колее передних и задних колес в 1 565 мм ширина кузова почти на 30 сантиметров больше – 1 845 мм, и эту разницу вполне можно компенсировать «обувью». Однако топовые 19-дюймовые штатные колеса с шинами размерности 225/55 R19 узковаты и имеют довольно большой вылет.

Ну а еще одна особенность, которую вполне удалось замаскировать в пропорциях – это крупные свесы при не самой длинной колесной базе. Обычно, говоря о сравнениях с BMW X4, все упоминают лишь об общей габаритной длине, которая у «немца» всего на 3 сантиметра больше – 4 752 мм против 4 720 мм. Однако при этом колесная база у него превосходит таковую у Changan на добрые 16 сантиметров – 2 864 мм против 2 705. Премиальный статус требует простора в салоне, да и продольно расположенный силовой агрегат сказывается – отсюда и разница. Changan же по колесной базе уступает даже одной из ключевых новинок 2020 года, о которой мы говорили в самом начале – кросс-купе Renault Arkana, которое имеет 2 721 мм между осями. При этом в общих габаритах CS85 значительно превосходит «француза», который располагает лишь 4 545 мм длины – то есть, на 17,5 сантиметров короче. А вот еще одно китайское кросс-купе по габаритам уже больше схоже с Changan: речь о Geely FY11, с которым мы познакомились лично месяц назад. Общая длина у «шведского китайца» на 12 сантиметров меньше — 4 605 мм, зато колесная база практически идентична: 2 700 мм.

Техническая база, лежащая в основе CS85, во многом знакома нам по кроссоверу CS75, который пусть и в дорестайлинговой версии, но продается у нас. Позаимствовав платформу, кросс-купе получило 5 миллиметров прибавки к колесной базе (у CS75 это ровно 2 700 мм), но сохранило независимые подвески – МакФерсон спереди и многорычажку сзади. При этом все, что «наросло» сверху – свое: общих кузовных панелей у CS85 с «первоисточником» нет.

Это должен знать каждый водитель:  Nissan X-Trail Эффект синергии

И моторная гамма у «купеобразного» кроссовера своя: пока она состоит из одного двухлитрового двигателя, но уже скоро должна пополниться более скромным и выгодным для Китая 1,5-литровым. Нынешний мотор оснащен наддувом и непосредственным впрыском, что позволяет ему развивать 232 л.с. и выдавать 360 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 3500 оборотов в минуту. К слову, несмотря на наддув и непосредственный впрыск, китайцы официально разрешают применять бензин с октановым числом не ниже 92.

Другая приятная для потребителя новость – это то, что в паре с двухлитровым мотором работает 8-ступенчатая классическая АКП от Aisin, причем работает, как мы выясним чуть позже, вполне слаженно. На этом фоне слегка неоднозначно можно воспринять тот факт, что в компанию к готовящемуся 1,5-литровому мотору отрядили 7-ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями в масляной ванне. Ну а еще одно отличие CS85 от «исходного» CS75 на настоящий момент – это отсутствие полноприводных версий. Вообще-то вариации кросс-купе с полным приводом, реализованным, как и на собрате, посредством многодисковой муфты, были заявлены, но пока в прайс-листе имеются исключительно переднеприводные машины – и появление 1,5-литрового двигателя не обещает изменений в этом отношении.

Почти по последней моде

На фоне сверхмодной внешности интерьер CS85 может даже показаться чересчур традиционным – здесь больше классики, чем хай-тека. К примеру, широкий экран мультимедийной системы не вынесен в виде планшета, а привычно вписан в переднюю панель, сама панель встречает не «алюминием» или «карбоном», а банальным черным глянцевым пластиком, да и общая архитектура несложная. Любители искать в «китайцах» вторичные дизайнерские решения в первые 30 секунд быстренько перечислят оформление динамиков в дверях, которое мы видели в Mercedes, руль от BMW и селектор АКП от Audi – миссия выполнена, теперь можно расслабиться и осмотреться.

Передние кресла, обтянутые перфорированным кожзамом красного цвета, который задает весь цветовой контраст в салоне, удобны: профиль плосковат, но подушка мягкая, а боковая поддержка ненавязчивая, но ощутимая. На пользу тактильным ощущениям работает то, что вся «зона контакта с окружающим миром» отделана мягкими пластиками и все тем же кожзамом: под левым локтем – мягкая вставка, подоконная вставка с прострочкой – мягкая, как и передняя панель, а бокс под правым локтем – «кожаный». На этом фоне вдвойне грустно смотреть на черный пластик в рабочей зоне центральной консоли: если вставка напротив пассажира не функциональна, то здесь лоснящаяся панель покрыта отпечатками пальцев и удручающе поскрипывает под рукой.

Впрочем, основное внимание водителя будет обращено не сюда, а на два экрана. Тот, что расположился перед глазами, на месте приборной панели – опциональный: в базе здесь 7-дюймовый дисплей, ну а у нас, в топовой версии – на 10,25 дюйма. Графика нехитрая, но разрешение хорошее, и картинка не рассыпается на пиксели. То же справедливо и для экрана мультимедийки с несколько необычным соотношением сторон: он сильно вытянут по горизонтали, давая итоговый формат около 1:3.

Такая ориентация имеет практическое применение: на экране может одновременно отражаться несколько приложений – по аналогии с разделением рабочего стола на смартфонах. Да и в целом функционал более чем неплох – здесь и навигация, и музыкальный онлайн-сервис, и даже доступ в интернет с 4G и возможностью раздавать интернет по Wi-Fi есть уже в базовом исполнении. Там, правда, экран на 10 дюймов, а не на 12,3, как у нас. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя: продвинутая мультимедийка на поверку оказалась не самой быстрой: отклики емкостного экрана не всегда моментальные, а система задумчивая – даже при пролистывании экранов случаются «фризы». В общем, мощностей «железа» здесь немного не хватает.

Между центральным экраном и селектором КП расположился комбинированный блок клавиш, сочетающий физические и сенсорные кнопки. Выглядит он интересно, но в использовании такое сочетание ожидаемо вызывает вопросы. Крупные «аналоговые» клавиши удобны – здесь рядом с управлением подогревом и вентиляцией сидений расположились кнопки вспомогательных систем: парктроника, кругового обзора и контроля полосы. А вот под ними оказался «смешанный блок климата – и если «качающиеся» клавиши регулировки температуры и интенсивности обдува легко нащупать вслепую, то перспектива задеть расположенные рядом сенсорные кнопки не радует. Да и расположенный здесь же монохромный дисплей, отображающий настройки климата, не слишком контрастный и на солнце теряется в общем глянце.

Организация размещения мелкий вещей в салоне удобна: помимо двух крупных подстаканников, прикрытых откидной глянцевой крышкой, здесь есть крупный, но простовато отделанный бокс под правым локтем, а между ними расположен дополнительный отсек: здесь притаился набор из 12-вольтовой розетки, двух разъемов USB и слота для карт MicroSD, который, к сожалению, ничем не прикрыт. Ну а спереди кроме основного перчаточного ящика есть и маленький откидной карман, расположенный у левого колена водителя. Жаль только, что карманы в дверях плоские и не имеют выштамповки для бутылок.

У нас на тесте, разумеется, была топовая комплектация, но кое-что подсказывает, что ощущения экономии на мелочах не будет и в более скромных. К примеру, стеклоподъемники с доводчиками здесь на всех дверях, а индивидуальная подсветка есть не только у передних, но и у задних пассажиров. В тестовой машине климат-контроль был двухзонным с ионизацией, но однозонный включен уже в базовую комплектацию, как и люк, который у нас «разросся» до панорамной крыши с электроприводом. Кроме того, в базовое оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности и полностью диодная оптика, а в числе опций – шторки безопасности, автоматическое управление дальним светом, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора, контроль полосы и так далее. В числе необычных для нас нюансов можно отметить то, что подогрев сидений появляется только в топовой версии – но появляется он вместе с вентиляцией сидений и памятью на два положения.

Задний ряд не принес откровений: запас места для ног достаточный, но без «жертв» не обошлось. По сравнению с Changan CS75 подушку заднего дивана наверняка опустили на несколько сантиметров, однако даже при моем росте в 175 сантиметров зазор между макушкой и потолком был минимальным – людям выше среднего придется располагаться полулежа. Этому благоволит то, что спинка регулируется по наклону. Правда, подогрева здесь нет – из удобств лишь два USB-разъема, да и те доступны лишь в топовой комплектации.

Багажник – тоже без изысков: цифр объема китайцы не приводят, но по ощущениям это примерно 400 литров простого объема. Проем широкий, а из-за формы кормы багажное пространство ожидаемо вытянуто вперед, но ограничено по высоте. Из удобств – только подсветка и карманы по краям, но никаких сеток, рейлингов и других средств организации не предусмотрено.

Впечатление, но не мнение

К сожалению, на знакомство с машиной в движении было выделено крайне мало и времени, и пространства: в нашем распоряжении оказалась разделенная на два «трека» взлетно-посадочная полоса небольшого аэродрома. Секция разгона и торможения, разворот, змейка из конусов – вот и весь «тестовый полигон». Так что полноценное мнение о машине выстроить, конечно, не удалось – однако первое впечатление сложить вполне можно.

На разгоне, несмотря на снаряженную массу в 1,7 тонны (1 665 – 1 730 кг в зависимости от комплектации), CS85 ведет себя прилично. Динамика, конечно, умеренная – но с момента выхода мотора на пик тяги уже с 2 тысяч оборотов ее нехватки не ощущается, хотя и запаса под педалью нет. Любопытно, как поведет себя 1,5-литровый Changan, ведь уже здесь двигателя по ощущениям хватает, что называется, без большого запаса. Однако стоит отметить, что настройке силового агрегата уделили достаточно времени, сумев получить максимум из сочетания собственного мотора и 8-ступенчатого гидромеханического автомата Aisin. Тяга ровная, переключения сглажены – правда, АКП несколько «жалеет» мотор, переключаясь чуть раньше, чем обороты достигают красной зоны в 6,5 тысяч. Тем не менее, на фоне некоторых китайских машин, которые «не едут на свой объем», CS85 вполне выдает то, чего от него ожидаешь.

Шумоизоляция успешно справляется со звуком шин, однако на разгоне примерно с 4,5 тысяч звук мотора уже ощутимо пробивается в салон. А вот аэродинамические шумы вплоть до 100-120 км/ч очень умеренные – к мотору ничего не примешивается. Правда, неизвестно, штатными ли были шины Yokohama Geolandar G91, в которые был обут тестовый автомобиль – свой вклад в умеренность шумового фона они наверняка привнесли.

Можно вспомнить про них и на скоростной змейке, где CS85 не чувствовал себя не в своей тарелке. Подвеску не назвать плотной или очень собранной – она ожидаемо тяготеет к комфорту, а не к спорту, что оборачивается умеренными, но ощутимыми кренами на переставках. Зато руль с электроусилителем хоть и не дает внятной обратной связи, однако не позволяет себе задержек в откликах. При медленном маневрировании на нем ощущается искусственное усилие, а в околонулевой зоне есть небольшая размытость, которая, впрочем, не оборачивается необходимостью подруливать на прямой. А вот к тормозам не возникло ни малейших претензий – они цепкие и внятные, прогнозировать торможение легко, и после нескольких резких остановок со 130 км/ч они не заставили в себе усомниться ни запахом, ни изменением усилия на педали.

Были бы шансы заарканить рынок?

В отсутствие планов о поставках CS85 на наш рынок, а также с учетом дебюта в том же классе нового потенцального бестселлера в лице Renault Arkana, остается лишь размышлять о том, насколько успешной могла бы стать их конкуренция. Ведь для такого сравнения есть вполне объективные причины. Сейчас в России продается соплатформенный Changan CS75, и он стоит от 1,4 до 1,55 миллиона рублей без учета скидок. В Китае вилка цен пошире: от 95 800 до 154 800 юаней – то есть, примерно от 900 до 1,45 миллиона рублей по текущему курсу. Таким образом, без учета разницы в комплектациях местные цены даже имеют «перехлест» с китайскими.

На этом фоне вдвойне интересны два факта. Во-первых, цены на продающийся сейчас CS85 с двухлитровым мотором находятся в пределах от 136 900 до 169 900 юаней. В рублях это от 1,3 до 1,6 миллиона – то есть, топовый Changan оказывается совсем немного дороже дебютировавшего у нас Renault Arkana, который стоит до 1,5 миллионов в максимальной комплектации. И, к слову, почти столько же, сколько и упомянутый ранее Geely FY11, который недавно появился в китайских автосалонах по цене от 136 до 209 тысяч юаней — то есть, от 1,25 до 1,95 миллиона рублей. А во-вторых, уже скоро в продажу в Китае должна поступить версия CS85 с 1,5-литровым турбомотором – и предварительно объявленные цены на нее составляют от 1,1 до 1,3 миллиона в пересчете на рубли! То есть, даже если «накинуть» еще сотню-другую на «доставку», Changan все равно оказался бы в той же ценовой категории, что и новейший кроссовер Renault. Ну а о разнице в габаритах и оснащении мы уже все знаем.

Конечно, в продажах и потребительских предпочтениях Renault у нас на две головы выше любого китайского бренда – к примеру, Changan CS75 в России в прошлом году разошелся тиражом менее 100 штук, в то время как французы продали 40 тысяч Duster и 30 тысяч Kaptur. Но Arkana – продукт новый и более имиджево-нишевый. И кто знает, какие результаты мог бы показать CS85 в равных с ней условиях, если бы покупатель мог голосовать рублем…

Опрос Так что, CS85 или Arkana?

Другое кросс-купе, расскажу в комментариях

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Renault! 54%, 25 25 54% 54% от всех голосов
  • Changan! 28%, 13 13 28% 28% от всех голосов
  • Другое кросс-купе, расскажу в комментариях 17%, 8 8 17% 17% от всех голосов

Всего голосов: 4629.05.2020 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Changan!
  • Renault!
  • Другое кросс-купе, расскажу в комментариях

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты
Источник

Changan выпустит новое кросс-купе

Первые фотографии нового купеобразного китайского кроссовера стали доступны публике благодаря стараниям корреспондентов из известного автомобильного издания Autohome. Напомним, что компания планирует расширить свое присутствие в России.

Новинку сфотографировали во время проведения тестирования. Несмотря на то, что кузов автомобиля скрывает плотная камуфляжная пленка, все же можно рассмотреть его основные детали.

По информации от источников, приближенных к руководящему составу компании, новый купеобразный кроссовер получит «имя» Changan CS85 2020. Из этого следует, что он займет нишу между уже выпущенными внедорожниками с индексами CS75 и CS95.

Некоторые источники уверены, что именно Changan CS75 послужил «донором» для нового кроссовера.

Экстерьер Changan CS85 2020

Changan CS85 2020 получит компактный кузов с выштамповкой на капоте, которая позволит значительно повысить уровень аэродинамики автомобиля. Вследствие этого кроссовер станет маневренным и достаточно производительным для того, чтобы эксплуатировать его не только в черте населенного пункта, но и за городом.

Отдельного внимания заслуживает оптика головного света со светодиодными огнями, которую не удалось скрыть под слоем камуфляжной пленки. Такие фары делают «взгляд» автомобиля хитрым и похожим на акулий.

В целом, Changan CS85 2020 похож на своего «собрата» с индексом CS75, однако не полностью повторяет очертания его кузова.

По убеждению представителей китайской автомобилестроительной компании Changan, которая в последнее время активизировалась на родном рынке, кроссовер привлечет внимание широкой аудитории. Все потому, что при его сборке внимание уделялось многим деталям – стилю, комфорту, солидности и производительности. Кроме того, потенциальных покупателей привлечет стоимость автомобиля, ведь как ни крути, китайские авто стоят гораздо дешевле европейских.

Двигатель Changan CS85 2020

Скорее всего, купеобразный «кросс» получит силовой агрегат, аналогичный установленному под капотом своего предшественника — Changan CS75. Им станет турбированный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 178 «лошадей». Силовой агрегат сможет работать в «паре», как с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, так и с «автоматом».

Что касается привода, то скорее всего он будет исключительно передним. Примечательно, что Changan CS75 предлагается, как в передне-, так и полноприводной версии, на выбор потенциального покупателя.

Changan CS85 2020 в России

Пока производитель не разглашал информации, которая касалась бы выхода Changan CS85 2020 на российский рынок. Скорее всего, автомобиль получат российские дилеры, ведь известно, что на территории РФ успешно продается «предшественник» модели с индексом CS75.

Напомним, что в момент появления на российском рынке внедорожный кроссовер Changan CS75 обходился по цене в 1 211 600 рублей. Впоследствии цена была снижена до 1 170 000 рублей.

Отдельное внимание стоит обратить на то, что китайские производители начинают заниматься массовым производством купеобразных кроссоверов. Это связано с тем, что на рынке Поднебесной резко вырос спрос именно на такие компактные и достаточно производительные автомобили.

Спрос на кроссоверы растет и в России. Покупатели объясняют это тем, что подобные модели отличаются компактностью, вместительностью и хорошей производительностью, позволяющей использовать транспортное средство практически в любых целях — от перевозки пассажиров до транспортировки негабаритных грузов. Больше новостей о Changan смотрите здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: